Ниссан патрол замена главных пар

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 04.10.2024

Главные пары - 60

оживлю темку. есть патруль в 61 кузове. 2004г рейстал. коротыш на механике, мотор 3.0тд. если правильно понял ГП 4.1. вот думаю поставить 4.6. в чем собственно вопрос. думал взять бу от 60 (2.8 ) они подойдут мне? мосты вроде идентичные, но очень хочу мнение других услышать.

Мосты без вопросов . Пары не факт , посмотрите каталог блокировок ARB если они взаимозаменяемые ,то и пары станут.

оживлю темку. есть патруль в 61 кузове. 2004г рейстал. коротыш на механике, мотор 3.0тд. если правильно понял ГП 4.1. вот думаю поставить 4.6. в чем собственно вопрос. думал взять бу от 60 (2.8 ) они подойдут мне? мосты вроде идентичные, но очень хочу мнение других услышать.

Задумался о замене главных пар.

Patrol 2.8 стоят пары 4.56.

​пересматриваю 5.13 Nitro Gear

Хотелось бы узнать:

ставил кто не будь себе такое.

и каков будет результат.

Смотря какой результат?

Тоже внедрил пары от Нитро,правда 4,88,только прошел обкатку.

Здравствуйте.

Задумался о замене главных пар.

Patrol 2.8 стоят пары 4.56.

​пересматриваю 5.13 Nitro Gear

Хотелось бы узнать:

ставил кто не будь себе такое.

и каков будет результат.

У меня стоят моментные ГП только не на Патроле, результат закономерный, вырос момент до убедительного значения, машина едет сама без помощи газа, в болоте особо газовать не приходится. А на трассе умеренная скорость в пределах 90- 100

А вообще какая нормальная скорость по трассе при таких парах, и как быстро машина разгоняется с ними, насколько в повседневной эксплуатации с ними неудобно?

Здравствуйте.

Задумался о замене главных пар.

Patrol 2.8 стоят пары 4.56.

​пересматриваю 5.13 Nitro Gear

Хотелось бы узнать:

ставил кто не будь себе такое.

и каков будет результат.

Я поставил именно такие.

А вообще какая нормальная скорость по трассе при таких парах, и как быстро машина разгоняется с ними, насколько в повседневной эксплуатации с ними неудобно?

120 км/час крейсерская, появилась 4я передача)

Отличный вариант для 36-38х колес в горах.

Я поставил именно такие.

В чем вопрос?


120 км/час крейсерская, появилась 4я передача)

Отличный вариант для 36-38х колес в горах.

Я поставил именно такие.
В чем вопрос?
120 км/час крейсерская, появилась 4я передача)
Отличный вариант для 36-38х колес в горах.

У меня автомат, на нем не сильно чувствуется. Но разница есть, как минимум я вернулся к заводским значениям при 36 резине ,разгрузил трансмиссию и мотор.

Благодаря информации,которая подавалась выше.

1.Мотор - RD28T,
2.Коробка - F5R30A
1-ша-4.061
2-га-2.357
3-тя-1.490
4-та-1.000
5-та-0.862
Главные пары- 4.625

Для себя сделал вывод:

ЧТО; При установке ГП 5.13.

Моя машинка по едет так, как ехала на заводских (265 70 16) колесах.

Если верить показаниям.

Поправте если я не прав.

А разве у вас штатные с завода 265 70 16? Скорее всего 235 75 16 стояли с завода. Раньше на них на все ставили такой размер в базе.

понял спасибо за поправку

+ - в заводские нормы встаю.

чуть чуть не хватает.

Я поставил именно такие.

В чем вопрос?


120 км/час крейсерская, появилась 4я передача)

Отличный вариант для 36-38х колес в горах.

И что на таком понижении редуктора крейсерская у Патроля 120? Это с педалью газа еще поверю, а крейсерская это когда машина практически сама бежит без особых усилий и не надо особо топтать педаль газа .

Денис ну и что в итоге вы насчитали, тоже интересуюсь вопросом покупки пар.

Обслуживание сборки главной передачи Ниссан Патрол

Для выполнения описываемых ниже процедур потребуются следующие специальные инструменты: гаечный ключ Стиллсона и съемник фланца ведущей шестерни (для замены сальника ведущей шестерни); перечисленные выше инструменты, плюс съемник для подшипников (для разборки); пресс с опорными пластинами, чувствительный динамометрический ключ низкого диапазона измерения и циферблатный измеритель (для сборки).

Замена сальника ведущей шестерни

  1. Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки, заведенные под лонжероны рамы.
  2. Выверните сливную пробку и спустите масло из картера переднего моста.
  3. Пометьте положение переднего карданного вала по отношению к фланцу ведущей шестерни, затем отсоедините карданный вал от фланца и подвяжите его в стороне к лонжерону рамы при помощи отрезка проволоки.
  4. Пометьте положение ведущей шестерни по отношению к ее фланцу (ведущая шестерня главной передачи с сопутствующими компонентами показана на сопроводительной иллюстрации).

 Обслуживание сборки главной передачи Nissan Patrol

  1. Зафиксируйте фланец неподвижно при помощи большого ключа Стиллсона и отдайте гайку ведущей шестерни.
  2. При помощи съемника снимите фланец с шестерни.
  3. При помощи молотка со скользящим бойком или подходящего рычага извлеките из картера сальник.
  4. Зачистите гнездо под установку сальника в картере и проверьте его стенки на наличие заусениц и задиров.
  5. Набейте пространство между губками нового сальника универсальной смазкой на литиевой основе. Смажьте специальной смазкой наружный край сальника и посадите последний перпендикулярно в картер главной передачи заподлицо с его торцом.
  6. При помощи молотка с мягким бойком установите на место ведущую шестерню, проследив за совмещением нанесенных в процессе демонтажа меток.
  7. Смажьте герметиком гайку, оденьте шайбу и затяните гайку с усилием 196 ÷ 284 Нм.
  8. Подсоедините к фланцу карданный вал (проследите за совмещением нанесенных в процессе демонтажа меток). Затяните крепежные болты с усилием 78 ÷ 88 Нм.
  9. Залейте в картер моста необходимое количество масла требуемого сорта (см. таблицы размеров и регулировок в конце Руководства).

Снятие и установка

  1. Снимите ступицы передних колес и приводные валы.
  2. Пометьте положение переднего карданного вала по отношению к фланцу ведущей шестерни главной передачи, затем отсоедините вал от фланца. Подвяжите вал в стороне к элементу рамы при помощи отрезка проволоки.
  3. Отдайте крепежные гайки, снимите шайбы и высвободите из кронштейна тормозную трубку. Отсоедините сборку главной передачи от картера переднего моста. Снимите со сборки и выбросите прокладку.

Составители данного Руководства рекомендуют воспользоваться для снятия главной передачей помощью ассистента - вес сборки весьма значителен.

  1. Проверьте картер моста на наличие внутри него металлических опилок, присутствие которых следует расценивать как признак износа главной передачи. При этом сборку следует полностью разобрать и произвести замену дефектных или изношенных компонентов.
  2. Зачистите сопрягаемые поверхности картеров моста и сборки главной передачи. Проследите, чтобы никакой мусор не попал внутрь картеров.

Установка производится в обратном порядке.

  1. Установите на картер моста новую прокладку (стороной серого цвета к мосту).
  2. Установите сборку главной передачи , наверните крепежные гайки и затяните их с усилием 54 ÷ 64 Нм.
    Подсоедините карданный вал. Проследите за совмещением нанесенных в процессе демонтажа меток. Затяните крепеж с усилием 78 ÷ 88 Нм.
  3. Установите на место приводные валы и ступицы передних колес. Залейте в картер моста необходимое количество масла требуемого сорта (см. таблицы размеров и регулировок в конце Руководства).
  1. Снимите сборку главной передачи. Зажмите ее в тиски.
  2. Прежде чем приступать к демонтажу сборки выполните следующие проверки:
    1. При помощи циферблатного измерителя, установленного напротив сопрягаемой поверхности картера сборки, проверьте биение ведомой шестерни главной передачи. Если результат измерения превысит значение 0.08 мм, проверьте не попали ли между шестерней и коробкой дифференциала посторонние частицы. Если таковые обнаружить не удается, замените коробку дифференциала.
    2. При помощи циферблатного измерителя проверьте радиальный люфт ведомой шестерни в четырех точках. Номинальная величина зазора составляет 0.15 ÷ 0.20 мм. При превышении результатом измерения указанного значения в любой из проверяемых точек (при допустимой величине биения) замените в обязательном порядке ведомую и ведущую шестерни, либо коробку дифференциала (по обстоятельствам).
    1. Снимите стопорные язычки с крышек боковых подшипников, отдайте крепежные болты и снимите крышки и регулировочные гайки.
    2. Деревянным рычагом подоприте ведомую шестерню со сборкой дифференциала, выталкивая их из картера главной передачи. Постарайтесь не перепутать обоймы боковых подшипников, - для гарантии нанесите на них идентификационные метки.
    3. Пометьте положение оси сателлитов относительно фланца ведущей шестерни.
    4. Зафиксируйте фланец большим ключом Стиллсона и отдайте гайку ведущей шестерни.
    5. При помощи съемника снимите фланец с ведущей шестерни, затем извлеките из картера саму шестерню, дистанционную втулку и регулировочные шайбы (в случае необходимости воспользуйтесь молотком с мягким бойком).
    6. При помощи молотка со скользящим бойком или подходящего рычага извлеките из картера сальник, затем снимите конус наружного подшипника ведущей шестерни.
    7. Пометьте посадочное положение ведомой шестерни на коробке дифференциала.
    8. Разогните стопорные пластины (если таковые предусмотрены) крепежных болтов ведомой шестерни главной передачи.
    9. Там где требуется, разогните язычки стопорных пластин болтов крепления ведомой шестерни.
    10. Отдайте в диагональном порядке болты крепления ведомой шестерни, снимите и выбросите стопорные пластины (если таковые предусмотрены).
    11. При помощи молотка с мягким бойком осторожно обстучите ведомую шестерню по периметру для отделения ее от коробки дифференциала.
    12. На моделях с 2-сателлитным дифференциалом (компоненты показаны на сопроводительной иллюстрации) при помощи выколотки выбейте стопорный штифт оси сателлитов с обращенной к коробке дифференциала стороны ведомой шестерни и снимите ось сателлитов, сателлиты, боковые шестерни дифференциала и упорные шайбы.

     Обслуживание сборки главной передачи Nissan Patrol

    1. На моделях с 4-сателлитным дифференциалом (см. сопроводительную иллюстрацию) пометьте установочное положение половин коробки дифференциала (крышки и собственно коробки), затем отдайте болты крепления их друг к другу. Разделите коробку дифференциала напополам и извлеките узел осей сателлитов, сателлиты, боковые шестерни и упорные шайбы.

     Обслуживание сборки главной передачи Nissan Patrol

    Чистка и проверка состояния компонентов

    1. Промойте все компоненты в растворителе и просушите их сжатым воздухом.
    2. Проверьте зубцы ведомой и ведущей шестерен на наличие признаков износа, сколов и прочих повреждений.
    3. Проверьте сателлиты, боковые шестерни дифференциала, упорные шайбы и оси сателлитов на наличие признаков износа и повреждений.
    4. Осмотрите коробку дифференциала на наличие трещин и прочих повреждений.
    5. Проверьте боковые подшипники и их чашки на наличие признаков износа, изменения окраски и прочих повреждений. В случае необходимости снимите конусы подшипников с коробки при помощи съемника.
    6. Проверьте подшипники ведущей шестерни на наличие признаков износа, изменения окраски и прочих повреждений. В случае необходимости замените подшипники, для чего:
      1. При помощи подходящего съемника снимите с ведущей шестерни конус внутреннего подшипника и дистанционную втулку (если таковая установлена).
      2. По необходимости оденьте на ведущую шестерню дистанционную втулку. Проследите, чтобы втулка была установлена скошенным концом к шестерне. При помощи пресса с опорными пластинами установите новый конус подшипника. Помните, что усилие должно прикладываться только к внутренней обойме подшипника и до момента упора дистанционной втулки в плечики ведущей шестерни.
      3. При помощи латунной выколотки извлеките чашки подшипников из картера главной передачи.
      4. Осторожно установите новые чашки в картер до твердого упора их в плечики.

      Сборка производится в порядке, обратном порядку демонтажа.

      1. Смажьте компоненты требуемого сорта смазывающим составом.
      2. На моделях с 2-сателлитным дифференциалом произведите сборку коробки:
        1. Установите в коробку боковые шестерни, упорные шайбы, сателлиты и ось сателлитов. Не устанавливайте на данном этапе стопорный штифт.
        2. При помощи щупа лезвийного ти-па измерьте зазор между упорной шайбой боковой шестерни и стенкой коробки дифференциала. Если результат измерения выходит за пределы интервала 0.15 ÷ 0.20 мм, поменяйте упорные шайбы на новые, соответствующей толщины.
        3. Выровняйте ось сателлитов, совместив стопорные отверстия и установите на место штифт до полной посадки его в коробку дифференциала.
        4. Смажьте смазкой требуемого сорта сателлиты и боковые шестерни и проверьте свободу их вращения.
        1. Установите в основную половину коробки боковые шестерни, упорные шайбы, сателлиты и узел осей сателлитов.
        2. Прижмите измеритель плоскостности (ребро стальной линейки) к задней поверхности упорной шайбы боковой шестерни с верхней стороны дифференциала и, заблокировав шестерни от вращения, измерьте расстояние между сопрягаемой поверхностью коробки дифференциала и ребром измерителя плоскостности при помощи нониусного штангенциркуля. Запишите результат измерения (А).
        3. Прижмите измеритель плоскостности к сопрягаемой поверхности крышки коробки дифференциала и при помощи нониусного штангенциркуля измерьте расстояние между контактной поверхностью упорной шайбы боковой шестерни и ребром измерителя. Запишите результат (В).
        4. Вычислите зазор упорной шайбы боковой шестерни путем вычитания размера В из размера А. Если результат вычисления выходит за пределы интервала 0.15 ÷ 0.20 мм, поменяйте упорные шайбы на новые, требуемой толщины.
        5. Соберите друг с другом две половины коробки дифференциала (проследите за совмещением нанесенных в процессе демонтажа посадочных меток). Вверните крепежные болты и затяните их с усилием 64 ÷ 74 Нм.
        6. Смажьте смазкой требуемого сорта шестерни дифференциала и упорные шайбы и проверьте свободу вращения шестерен.

        Если величина осевого люфта, различна в различных точках ведомой шестерни, проверьте, не попали ли между шестерней и коробкой дифференциала посторонние частицы. Если такие частицы выявить не удается, замените ведущую и ведомую шестерню, либо коробку дифференциала.

        Ниссан патрол замена главных пар

        Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

        100кг, что фатально. В зависимости от расказчика вес может меняться, но всё равно неподъёмно и фатально.
        4) Нужно как-то центрировать диск сцепления - специнструмент.
        5) Всё равно задолбаетесь.

        В целом всё так и есть.
        Однако случилось, что специнструмент был изготовлен, яма имелась в деревне, гидроногу заменили подкатным домкратом. А главное, что за снять/поставить КПП уже платили недавно деньги и ни к чему хорошему это не привело. Переплачивать другим мастерам в надежде на лучшее - казалось безумием.

        Не буду расписывать пошагово что нужно делать. Это есть в любой книге. Поэтому предложу не входящие в литературу рабочие моменты, живые фоточке опять же будут полезны.

        NP260 clutch replace.09

        Детали сцепления. Слева новые (Valeo), справа старые (ХЗ).
        1. Диск сцепления. Он же ведомый диск.
        2. Корзина сцепления с прижимным диском.
        3. Выжимной подшипник в сборе. Он состоит из подшипника, муфты и пружины, которая прижимает вилку.
        Что примечательно, по новым номерам пришёл подшипник в сборе с пластиковой муфтой, в отличие от варианта старой школы, когда муфта металлическая.
        Металлическая муфта допускает перепрессовывание подшипника. С пластиком так не выйдет.
        Пружинка заказывается отдельно.
        4. Вилка сцепления. С пружинкой. Пружинка заказывается отдельно. Служит для фиксации вилки на опорном элементе 5, вокруг которого происходит качение вилки.
        5. Назовём это "грибок"! Менять его нужно только в случае крайней паранои.
        6. Медная втулка - опорный подшипник первичного вала КПП, стоящий в маховике (или коленвале, там не понятно снаружи). Это былинная деталька стоимостью 50р из-за которой рушатся коробки, владельцы Ниссанов про неё наслышаны.
        7. Пыльник вилки.

        Если кто ещё не понял, сцепу меняли на белом Патруле, архаичном W260. Это в корне меняет дело по сравнению с Y60/Y61. Потому что компоновка 260-го так и говорит: "чини меня! ремонтируй меня! залезь глубже!" Короче говоря, очень доступная машина. Открыл капот и дальше можешь сувать ключом куда угодно. Главное открыть капот.
        Вот посмотрите, какое огромное расстояние между моторным щитом и двигателем:

        NP260 clutch replace.01

        Открутить все болты крепления КПП к ДВС - никаких проблем! В то время как на моей машине там места - только ладонь просунуть.
        Ещё обратите внимание на расстояние между КПП и туннелем: сдвигать коробку назад - одно удовольствие. На моём Y60 такая же операция будет связана с совершенно эпичным гемороем: наклон двигателя и параллельно вращение КПП чтоб хоть как-то сдвинуть. Плюс более массивная 50-я КПП, что снова осложняет.

        Ручка КПП и раздатки, на память:

        NP260 clutch replace.02

        Салон W260 корректнее называть кабиной. Потому что вон тот кусок строительного утеплителя вместо шумоизоляции никак не делает помещение "салоном":

        NP260 clutch replace.04

        Дырка в туннеле поближе:

        NP260 clutch replace.03

        Расстановка сил для сдвига коробки.
        Под картер ДВС подставлен домкрат (слева за треногой). Потому что ДВС висит на двух опорах, третьей является КПП. Соответственно без КПП он будет стараться упасть.
        Тренога на самом деле должна стоять под раздаткой, спасая КПП от проворота вокруг оси.
        Подкатной домкрат упёрт в корпус раздатки, на него приходится основной вес КПП и на нём КПП замечательно откатывается.

        NP260 clutch replace.05

        Вот ещё ракурс. Тренога на своём месте. При сдвигании КПП её приходилось переставлять. Хотя правильнее было положить доску между точкой треноги и точкой домкрата и поддомкратится под "центр масс", без треноги. Тогда вообще хорошо бы ездило:

        NP260 clutch replace.07

        Траверса тут прикручена для страховки и роли не играет. Вторая точка, куда приходится вес КПП помимо домкрата - это поперечина рамы. Так и двигали коробку туда-сюда на домкрате и поперечине.

        Маховик, вид снизу:

        NP260 clutch replace.06

        Из маховика надо выпрессовать былинную втулку номер 6. Простые парни делают это съёмником. Но есть легенда, что выпрессовку можно производить гидравлическим методом. Это когда отверстие забивают консистентной смазкой и бьют в него подходящим по диаметру стержнем. В нашем случае подходящей оказалась оправка для центровки сцепы. В целом это не удивительно.

        NP260 clutch replace.11

        Метод работает, но у него есть секрет - кувалда. Это простое приспособление для меня просто открытие конца 2013 года! Очень хорошая вещь. Вобщем бить в оправку надо изрядно.

        Ответная часть к маховику:

        NP260 clutch replace.08

        Диск сцепления (ведомый диск) зажимается между корзиной и маховиком. Он требует центровки относительно маховика. Размеры центрующего специнструмента из мануала - ниже.
        Почему этот инструмент называется "оправка" я не понимаю.

        NP260 clutch replace.10

        Когда всё отцентрировано и корзина прикручена, то остаётся пододвинуть КПП и вставить первичный вал куда следует.
        И вот тут много эмоций.
        5 сраных часов мы вставляли эту дуру в позе "руки над головой".
        Дать законченного рецепта как облегчить попадание первичного вала в шлицы и во втулку я не могу. Однако:
        - Забивайте втулку до конца, глубоко.
        - Не тратьте силы на толкание КПП вручную - пользуйтесь монтажкой.
        - Нанесите немного консистентной смазки на первичный вал - облегчает попадание. А когда у вас не получится, отодвинете коробку назад и по следам от - смазки поймёте во что упирались, что перекосило.
        - Трехдневный пост также способствует.

        По времени основную работу сделали за день. Второй день счастливый владелец (продавший душу соцсетям) дособирал машину и выправлял сопутствующие косяки.

        Диагностика неисправностей переднего моста

        Диагностика неисправностей переднего моста Nissan Patrol

        Диагностика неисправностей переднего моста

        Имеют место шумы, издаваемые передними колесами автомобиля

        Шум шин. Проверьте, соответствуют ли шины по типоразмеру номинальным для данного автомобиля.

        Ослабло крепление диска на ступице. Проверьте состояние обода, ступицы колеса, шпилек и гаек крепления колеса. Подтяните крепеж, либо замените дефектные компоненты.

        Нарушена балансировка колеса, либо погнут диск. Отбалансируйте колесо, либо замените диск.

        Неисправны подшипники передней ступицы, либо нарушена их регулировка. Откорректируйте преднатяг подшипников, либо замените их.

        Изношены или повреждены подшипники сборки поворотного кулака, либо нарушена их регулировка. Проверьте, в случае необходимости замените подшипники.

        Изношен или поврежден шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) приводного вала переднего колеса. Проверьте, в случае необходимости замените приводной вал.

        Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Проверьте надежность затягивания крепежных гаек и свободу вращения колес, измерьте величину биения колес. Шумы, издаваемые подшипником передней ступицы проявляются в виде громыхания при вращении отдельно одного колеса. Во время проверки состояния ступичных подшипников трансмиссия должна находиться в положении “N”, а противоположное колесо - быть заблокировано.
        Шумы, издаваемые ШРУСами наиболее заметны во время движения автомобиля при повернутом до упора рулевом колесе. Оценить состояние ШРУСа можно по металлическим щелчкам, издаваемым ступичной частью колеса во время вращения его вперед-назад. Трансмиссия должна находиться в положении первой передачи, раздаточная коробка переключена в режим понижающей передачи, а ступицы с отключаемым приводом - заблокированы.

        Имеют место шумы, издаваемые главной передачей

        Ослабло крепление карданного вала или изношен карданный шарнир. Подтяните крепеж или замените шарнир.

        Упал уровень смазывающей жидкости. Проверьте нет следов ли утечек масла, при обнаружении таковых устраните причину. Долейте масло требуемого сорта.

        Ослабла гайка фланца ведущей шестерни главной передачи. Смажьте гайку герметиком и затяните с требуемым усилием.

        Изношены или повреждены компоненты главной передачи. Выполните капитальный ремонт главной передачи.

        Вал ведущей шестерни вращается, а переднее колесо - нет

        Не введены в зацепление или неисправны ступицы с отключаемым приводом. Проверьте исправность функционирования ступиц с отключаемым приводом, выполните необходимый ремонт, либо произведите замену.

        Поврежден приводной вал, либо ШРУС. Проверьте, замените сборку вала.

        Срезаны болты корончатой (ведомой) шестерни главной передачи. Снимите сборку главной передачи и замените болты.

        Повреждены шестерни дифференциала. Выполните капитальный ремонт главной передачи.

        Снимите приводные валы и проверьте их состояние. Если необходимо, снимите сборку главной передачи и выполните ее капитальный ремонт. Проследите за тщательностью удаления из картера моста посторонних частиц и металлических опилок.

        Происходит потеря смазывающей жидкости

        Диагностика неисправностей переднего моста Nissan Patrol
        Неисправен сальник ведущей шестерни главной передачи. Проверьте (см. сопроводительную иллюстрацию). Замените сальник, проверьте состояние контактной поверхности фланца.

        Неисправен сальник приводного вала. Снимите приводной вал и замените сальник.

        Имеет место утечка через прокладку картера главной передачи. Снимите сборку главной передачи и замените прокладку.

        Утечка происходит через поры или трещины в картере главной передачи. Выполните необходимый ремонт, либо замените картер.

        Прежде чем очищать сборку переднего моста для проверки ее на наличие следов утечек масла, проверьте проходимость вентиляционного шланга картера (см. сопроводительную иллюстрацию). если утечки не проявляются при холодном мосте, совершите на автомобиле поездку, прогрев мост до нормальной рабочей температуры, после чего внимательно осмотрите картер на наличие следов утечек через мельчайшие поры и трещины.

        Видео про "Диагностика неисправностей переднего моста" для Nissan Patrol

        Ремонт хаба Ниссан Патрол Y61 Самодиагностика ниссан патрол Nissan Patrol . Ниссан Патрол ремонт коробки.

        Nissan Patrol Y62 – затерянный мир

        Ниссан Патрол - внедорожник не менее популярный и легендарный, чем Toyota Land Cruiser. Patrol за всю свою историю никогда не менял главные черты: угловатый дизайн, крепкая рама, неразрезные мосты, мощные и неприхотливые двигатели. Так было до тех пор, пока не был представлен внедорожник очередного шестого поколения серии Y62.

        Новичок полностью преобразился. В частности, дизайн стал более округлый, но не менее интересный, а классические мосты уступили место независимой подвеске. Нынешний Патрол – это новая эра в истории бренда и совершенно другая идеология. Впрочем, своих уникальных внедорожных свойств легендарный автомобиль практически не растерял.

        Салон порадует владельца бескрайним простором, домашним уютом, высоким уровнем комфорта и прекрасными материалами отделки. В летний зной попутчики по достоинству оценят изотермический ящик в центральном подлокотнике, предназначенный для охлаждения напитков. Доступ к 6-литровому «холодильнику» организован как с первого, так и со второго ряда сидений.

        Двигатели

        К сожалению, великолепный силовой агрегат оказался не без изъянов. Один из них - привод ГРМ цепного типа. Некоторые владельцы столкнулись с его недугом, не пройдя и 15 000 км, других неудача настигла только после 100 000 км, а третьи и вовсе узнали о недостатке, лишь приблизившись к отметке 200 000 км. Производитель признал дефект – слабая цепь привода ГРМ правого ряда цилиндров. Цепь дополнительно нагружена валом топливного насоса высокого давления (ТНВД), что и приводит к ее растяжению. Главный признак болезни – визг (как от «болгарки») после запуска холодного двигателя, так как растянувшаяся цепь начинает соприкасаться своими внутренними сторонами. Часть автолюбителей, наслушавшись о возможном дефекте, стали более трепетно относиться к обслуживанию мотора и нежнее «играть» с педалью газа. Но, как оказалось, забота о двигателе не уберегает от напасти.

        Ремонт не дешев. Для замены придется полностью разобрать «морду», снять всю лобовую часть двигателя и даже демонтировать рулевую рейку. В официальном сервисе за полный комплекс работ с запчастями попросят около 150 000 рублей, в обычном сервисе можно уложиться примерно в 60-80 тыс. рублей. С 2013 года стала устанавливаться модифицированная цепь. Стоит отметить, что после профессионального ремонта и установки усиленной цепи, возвращаться к неприятному вопросу не приходится, в отличие от ТНВД.

        Топливный насос высокого давления, как правило, доставлял проблемы (не поголовно) ближе к 100 000 км. Однако отдельные владельцы столкнулись с его неисправностью при более позднем пробеге. Причина в конструктивно-производственном недостатке: разрушается шток ТНВД.

        Стоимость нового насоса почти 100 000 рублей! К этому необходимо добавить точно такой же перечень монтажных работ, что и при замене цепи ГРМ, а так же непосредственно профилактическую замену цепного привода. Итог? Не менее 160 000 рублей в обычном сервисе или 200 000 рублей в авторизованном!

        Следующий дефект носит потенциально-возможный характер. Российское топливо довольно быстро (к 100 000 км) выводит из строя катализаторы. В итоге двигатель начинает работать с перебоями, возникают пропуски зажигания, ощутимо падает тяга, и загорается сигнализатор неисправности. Если затянуть с заменой, то катализатор может разрушиться, а его «останки» попадут в мотор, где нанесут непоправимый ущерб стенкам цилиндров. Стоимость новых катализаторов от 40 000 рублей. Многие владельцы прибегают к превентивной защите – вырезают катализаторы, не дожидаясь беды, с последующей установкой пламегасителей, эмуляторов кислородных датчиков и перепрошивкой блока управления двигателем.

        В моторах Ниссан VK56VD и VK56DE применяется электрическая муфта вентилятора системы охлаждения. Управление муфтой осуществляется не биметаллической пластиной (как прежде), а электромагнитным клапаном. Некоторые владельцы после 150 000 км повстречались с неисправностью электрической муфты – ее клинило, и вентилятор начинал крутить, как «сумасшедший». Порой дело доходило даже до его саморазрушения.

        Зазоры клапанов регулируются подбором толкателей.

        Коробка передач

        В паре с 405-сильным агрегатом работает 7-скоростная автоматическая коробка передач RE7R01B. К сожалению, автомат, хотя и в меньшей степени, но тоже вошел в перечень возможных неприятных и дорогих в устранении неисправностей. Его слабое место – гидротрансформатор. О проблемах с ним подскажут вибрации при трогании, некорректная работа АКПП и толчки. К счастью ремонт гидротрансформатора потребует меньших средств, чем двигатель: около 15 000 рублей непосредственно за «ревизию бублика» и 20 000 рублей за демонтаж/монтаж. Производитель, как и в случае с цепью, позже доработал проблемный узел.

        Регламентом технического обслуживания не предусмотрена замена масла в АКПП. Однако опытные механики рекомендуют руководствоваться здравым смыслом и все же обновлять рабочую жидкость хотя бы раз в 60 000 км.

        Нельзя обойти стороной один примечательный момент. Многие владельцы отмечали зависание коробки при скорости 140 км/ч (перестает расти скорость). Происходит это во время ускорения после длительного движения с постоянной скоростью около 100 км/ч. По мнению специалистов так организован алгоритм защиты коробки от перегрева. К счастью, данная особенность проявляется не всегда.

        Система полного привода

        Все внедорожники оснащены системой полного привода AWD/4WD и новой раздаточной коробкой ATX90A. Трансмиссия имеет три базовых режима работы: Auto, 4H и 4L. В режиме «AUTO» крутящий момент между передней (0-50%) и задней осью (0-100%) распределяется в зависимости от дорожных условий – автомобиль остается преимущественно заднеприводным. В режиме «4H» - крутящий момент между осями распределяется в соотношении 50:50 и может быть использован до скорости 100 км/ч. Пониженный передаточный ряд доступен в режиме «4L», предназначенном исключительно для бездорожья. Включение возможно только при полностью неподвижном автомобиле. При необходимости можно дополнительно задействовать блокировку заднего дифференциала. Узлы трансмиссии характерных проблем и неисправностей не имеют.

        Ходовая

        Nissan Patrol Y62 стал первым серийным автомобилем, оборудованным HBCS - гидравлической системой стабилизации кузова. Ранее система нашла свое широкое применение и хорошо зарекомендовала себя в раллийных машинах. Она играет роль амортизаторов и стабилизаторов поперечной устойчивости. HBCS состоит из 4-х амортизаторов и 2-х гидроаккумуляторов, связанных между собой гидравлическими магистралями.

        Однако наличие системы гидравлической стабилизации усложняет процесс замены амортизаторов. К счастью, стойки служат долго. В целом, ходовая довольно выносливая. Первые серьезные вмешательства требуются, как правило, на пробеге 150-200 тыс. км.

        А вот рулевое управление начинает донимать владельцев намного раньше. Причина жалоб – стук и люфт в рулевом еще на первых 100 000 км. Источник неприятностей – нижний промежуточный рулевой вал. Стоимость нового элемента – 15 000 рублей. Некоторым приходилось менять его несколько раз.

        Кузов и салон

        Не обошли стороной изъяны и кузов. В частности распространенна проблема коррозии двери багажника в районе хромированной накладки номерного знака. Кроме того, оголенный металл на сколах вскоре начинает ржаветь. Подобную малоприятную картину порой можно наблюдать на крыше. Вдобавок спустя некоторое время облазит лаковое покрытие с хромированных ручек дверей.

        Первые владельцы массово столкнулись с еще одним недугом – некорректной работой доводчика стекол. Как правило, неисправность возникала и устранялась еще в период гарантийного обслуживания.

        Среди мелких недочетов можно отметить скрип в салоне. Его источник – наружная пластиковая накладка внизу лобового стекла. Временами поскрипывает и крышка отсека-холодильника. В обоих случаях помогает «проклейка».

        Отдельные владельцы отмечают, что при включенной системе облегчения посадки/высадки (отъезжает кресло и руль) со временем сбиваются настройки исходного положения руля: рулевая колонка опускается. В итоге приходится заново выставлять заданное положение.

        С возрастом проявился еще один дорогой в устранении дефект. При эксплуатации в условиях соленых зим сгнивают трубки заднего контура кондиционера, расположенные под днищем. Стоимость восстановительного ремонта – около 50 000 рублей. Высокая стоимость обусловлена особенностями прокладки магистрали (между кузовом и рамой) и сложностью процедуры замены.

        VIN номер

        VIN-номер Вы сможете найти с правой стороны рамы под дверью переднего пассажира, под лобовым стеклом со стороны водителя и на табличке, приклеенной внизу средней левой стойки кузова.

        NISSAN Patrol Y60. Дефектовка и ремонт МКПП с двигателя RD28T.

        Ну, да ладно. Подошло время разобрать её и посмотреть, что там за криминал. Тем более, что хозяин её собрался продавать. Но, уже отремонтированную. Поэтому попросил меня всё фиксировать с особой жестокостью.

        DSCF0715

        Перво наперво, сливаем масло из КПП. В моём случае оно было слито уже заранее.

        Откручиваем РК(раздаточную коробку) от корпуса КПП и половиним.

        DSCF0721

        Раздатку в угол, КПП на верстак.

        DSCF0722

        DSCF0729

        Что однозначно говорит о том, что в механизме КПП что-то конкретно сломалось и стачивается.

        DSCF0726

        После, выбиваем подходящими приспособами, контрящие втулки из вилки под рычагом переключения кпп.

        DSCF0723

        Кстати, пружинка с контрящим шариком, отсутствовали и здесь. После выбивания контр.втулок из штока тянем за картер кпп и снимаем его.

        DSCF0730

        Теперь остаётся снять передний колокол. Заодно, смотрим на предмет протечек сальник первичного вала.

        DSCF0725

        В моём случае криминал отсутствовал. Сальник прекрасно держал масло. Откручиваем девять болтов, поддеваем через окно вилки сцепления отвёрткой крышку и смотрим на внутренности.

        DSCF0727

        DSCF0731

        Теперь берём моющие жидкости типа керосин и обильно смачивая всё и вся, отмываем до чистоты потроха коробки передач.

        DSCF0732

        А раз расклад такой, то необходимо полностью разобрать валы для замены подшипников.

        Перед разборкой валов промеряем щупами зазоры между шестернями 1,2,3 и 4 передач. В моём случае, они находятся ровно в середине допуска.

        DSCF0734

        Начинаем со снятия вилок.

        Сначала снимаем вилку включения пятой передачи и заднего хода.

        DSCF0735

        Затем расконтриваем штифты механизма выбора передач и вынимаем направляющий шток.

        DSCF0736

        DSCF0737

        DSCF0740

        Механизм выбора передач откладываем в сторону.

        DSCF0745

        2 комментария

        Здравствуйте подскажите пожалуйста ниссан сафари 60 кузов мкпп на холодную не включается первая и задняя скорость пока не прогреется

        Измеряем силу притяжения внедорожником Nissan Patrol

        Внедорожные возможности скромнее, внешность цивильнее. Новый Patrol ещё умеет ездить по любым дорогам, но спрашивает водителя, стоит ли?

        В отряде чистокровных внедорожников очередная потеря — Nissan Patrol. В шестом поколении легендарный проходимец избавился от неразрезных мостов, поменял рукоятку управления раздаткой на модную шайбу электронного контроллера и вообще сменил амплуа. Необходимость унифицировать Patrol и Infiniti QX заставила японцев пожертвовать имиджем путешественника, охотника и рыболова во имя нового образа бизнесмена.

        Между фарами головного света добрые полтора метра отделанной хромом фальшрадиаторной решётки. Чтобы дотянуться до краешка крыши, мне приходится вставать на цыпочки, а доскональный осмотр машины тянет на маленькое путешествие с обязательным привалом в районе багажной двери, которая в открытом состоянии больше походит на гаражные ворота. Так много автомобиля в этом классе не предлагает никто. Даже главный конкурент ниссановского Патрола — Toyota Land Cruiser 200 на 190 мм короче и на 70 мм ниже.

        «Большой и без гармошки», — сказала бы моя бабуля. Одутловатая физиономия нового Патрола с заплывшими маленькими глазками-фарами и в самом деле получилась неподобающе наивной для машины таких размеров. Однако в отсутствии мозгов «японца» не упрекнёшь. Подходишь к нему, и он приветливо встречает тебя вспыхнувшими светодиодами в зеркалах заднего вида. Такого качественного интерьера видеть в Ниссанах прежде не доводилось. Куда ни ткни пальцем, либо нежная, пружинящая под нажимом кожа, либо дорогой матовый пластик.

        А места-то сколько! Сидеть вразвалку передним седокам не мешает даже огромный бокс-холодильник между передними креслами. Чтобы дотянуться до перчаточного ящика, водителю приходится привставать со своего места. На восьмидюймовом дисплее по требованию отображается картинка с четырёх камер кругового обзора. Можно укрупнить один борт и увидеть, как парковочный столбик проплывает в миллиметрах от лакированной боковины. Для столь массивного автомобиля — незаменимая вещь!

        Тестовая топ-модель за 3 149 900 рублей, кроме всего прочего, оснащена активным круиз-контролем, поддерживающим заданную дистанцию до впередиидущей машины. В теории водитель такого Патрола может вообще убрать руки с руля. Оставаться в пределах заданной полосы помогает система слежения за дорожной разметкой. В случае несанкционированного перестроения (без включения поворотника) электроника мягко выправит курс подтормаживанием колёс. Причём глаз радара, установленного в нижней части переднего бампера, отлично видит даже прошлогоднюю разметку, скрытую под толстым слоем снежно-водяной каши.

        • Правый ряд кнопок на рулевом колесе отвечает за круиз-контроль. Клавишей с пиктограммой машинки можно задать один из трёх интервалов до впередиидущего автомобиля. Самая нижняя кнопка активирует систему слежения за дорожной разметкой.
        • На верхнем уровне трёхэтажной центральной консоли — управление навигацией и камерами кругового обзора. На этаж ниже — мультимедийная система, а в самом низу — блок климат-контроля. На деле последним пользуешься чаще. К тому же часть клавиш аудиосистемы продублирована на руле.
        • Обзор через внутрисалонное зеркало портит средний подголовник, за которым легко прячется едущая следом машина. К боковым зеркалам — никаких претензий.

        Если переднюю часть салона можно сравнить с гостиной, то через заднюю дверь попадаешь не иначе как в зал приёма делегаций. Между спинками передних кресел и подушкой заднего дивана не менее полуметра! Можно смело закидывать ногу на ногу. На третьем ряду места, конечно, поменьше, но основная проблема забравшихся на галёрку не в том, куда деть ноги, — высокий пол диктует посадку а-ля кузнечик, с коленями на уровне глаз. Зато багажник даже в семиместном варианте способен похвастать 550 литрами объёма.

        • Передние кресла, почти лишённые боковой поддержки, на деле оказались вполне удобными.
        • У пассажиров второго ряда нет ни единого повода жаловаться на тесноту.
        • Климат-контроль в задней части салона есть у всех комплектаций Патрола.
        • Доступ к сиденьям третьего ряда благодаря широкому дверному проёму и откидной половинке заднего дивана можно считать образцовым. Однако места на галёрке меньше, чем ожидаешь, и посадка не самая удачная.
        • Отрегулировать высоту ремня безопасности можно и на втором ряду кресел. Особенно это пригодится тем, чьи отпрыски только-только выросли из детских кресел.

        «Теперь со всем этим хозяйством мы постараемся взлететь». Анекдот про многопалубный авиалайнер сам приходит на ум. Но сарказму тут не место. Patrol стартует резво и лихо взбирается по семиступенчатой трансмиссионной лестнице на самый верх. Рабочий диапазон двигателя V8 — это вся зона покрытия стрелки тахометра. «Восьмёрка» 5.6 мощностью 405 л.с. тянет без всплесков ускорения, зато всегда. Меняется только звук: от бурления на малых оборотах и до рёва на высоких. В любом случае голос этот негромок и остаётся лишь приятным фоном, помогающим не терять связь с реальностью.

        «Автомат» двуличен. Если разгоняться с места, то трансмиссия работает плавно. Но стоит ускориться с ходу, и несмотря на запас тяги в 560 Н•м коробка отказывается вывозить почти трёхтонную махину в пределах выбранной передачи — и перескакивает вниз. Причём осторожно. Сначала на одну ступень, затем на вторую. Адекватного прилива скорости это не гарантирует, поэтому когда терпение водителя кончается, и тот ещё сильнее утапливает акселератор, Patrol уже с третьим понижающим переключением рывком устремляется отыгрывать потерянные секунды.

        Ездить быстро Nissan умеет. Не завалиться в повороте помогают гидрозамки, запирающие стабилизаторы при воздействии поперечных сил. Бесполезно описывать ощущение того, как огромный внедорожник влетает в крутой поворот, практически не кренясь. Сюрреализм! Это нужно почувствовать вестибуляркой — запишитесь на тест-драйв. Но даже привыкнув к чудесам на виражах, я лихачу лишь эксперимента ради. Желание плести на Патроле вензеля отбивает пустой руль. При движении по прямой ещё хватает того жиденького стабилизирующего усилия, что присутствует в околонулевой зоне. Однако стоит отклонить баранку покруче, и связь с колёсами тает.

        Из-за этой особенности я совершенно не чувствую машину. Поэтому первый раз избавляюсь от опеки системы стабилизации лишь там, где это не повлечёт неприятных последствий, — на большой заснеженной площадке. И отмечаю характерную настройку ниссановской полноприводной трансмиссии All Mode 4×4 с подключаемым передком — развивающийся занос задней оси как под сброс, так и с добавлением газа. Сразу ясно: электронного помощника лучше держать включённым.

        Ниссанам это свойственно, но одно дело — ловить рулём лёгкий Qashqai, а другое — бороться с инерцией тяжёлого Патрола. Тут водитель вынужден работать баранкой, которая от упора до упора делает почти четыре оборота. Амплитуда колебаний кормы гасится с трудом. В результате одиночный занос для «японца» — редкость. В большинстве случаев — рецидивы в виде повторных курсовых отклонений. С электронной страховкой, которая на корню «рубит» скольжения, ехать проще, но в некоторых ситуациях Patrol способен продавить и этот заслон.

        Прошлые тесты внедорожников с новомодными системами комплексного управления трансмиссией и шасси нас порядком запутали. Если в машине обнаруживался универсальный контроллер для выбора внедорожных режимов, то командовал он, как правило, невпопад. Разбираясь с особенностями ниссановских алгоритмов, мы выяснили, что по снежной целине на Патроле проще всего ехать в. режиме «Снег». А если, например, выбрать неподходящий грязевой, то три миллиона рублей эффективно самозакапываются в чистом поле.

        Самим блоком управления внедорожным арсеналом после минутного обучения можно пользоваться вслепую. Однако подъём, который в своё время без проблем покорился двум Ленд Роверам, Patrol одолел лишь с седьмой попытки. Можно, конечно, попенять на разницу условий, но местные ребята на пикапе Nissan Navara, увязавшиеся за нами из любопытства, заехали на холм с первого раза. Хотя и с трудом. Но что вы хотели? Три тонны всё-таки. Это ж совсем другая физика.

        Но если подумать, то не в физике дело вовсе, а в маркетинге. Успехи в оффроуде не так важны в борьбе с «двухсотым» Ленд Крузером, как совершённый Ниссаном прорыв в понимании качества жизни. Land Cruiser, будучи лидером класса полноразмерных внедорожников, закончил год с результатом 8700 проданных автомобилей. Прежнему Патролу такие объёмы и не снились. А у нового благодаря космическому взлёту в более престижный сегмент есть шансы приблизиться. Пока на пушечный выстрел, а коли выйдет дизельная версия, то и на дистанцию штыковой атаки. Главное — оба «японца» теперь на одном поле.

        Читайте также: