Ниссан сафари тд42 дымит

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Задымил TD42

Все началось в марте 2003 года, когда, поднимаясь на дальнегорский перевал, я обнаружил за своим Сафари густой черный дым. Сначала, естественно, были подозрения насчет ДТ, которым залился на выезде из Дальнегорска. Несколько дней понадобилось для понимания, что топливо тут не причем. А дым был ужасный.


1-е СТО. Итак, первоначально я обратился в СТО на Чуркине, работники которого заявили, что они все знают и умеют, и начинать рекомендуют с форсунок и промывки топливной системы. Естественно, были забракованы все 6 распылителей, в чем я особо и не сомневался (150 000 км на спидометре), и, тяжело вздохнув, я поехал в магазин за новыми. Купил, привез, сказали, что надо промыть топливную систему. Снова вздохнул и обреченно кивнул, сумма за ремонт рисовалась серьезная.
Когда я пришел забирать машину, то дымила она так же, как и раньше. Причину так никто и не сказал, догадок не было. Было сказано про то, что все Сафари дымят, что дымят и все Ниссаны.

2-е СТО. Через некоторое время обнаружил, что с двигателя начало течь ДТ, причем расход его из-за этого прилично подрос. К предыдущим специалистам ехать не хотелось, т.к. они уже показали себя с самой «лучшей» стороны, и не только по моей топливной системе. Оказалось, что бежало из-под шайб под обраткой. Купил шайбы, проверили форсунки и сказали, что хорошие. Кстати, при демонтаже обратку свернули, но самостоятельно это устранили, а не сказали, что так и было. Насчет дыма посоветовали обратиться к топливщикам в СУМ, т.к. они сами все к ним возят.

3-е СТО. Машина как дымила, так и дымит, и я решил обратиться в известный всем «Желтый Бокс». Когда они мне все посчитали, мне стало просто дурно (около 17 000 рублей), и делать они решили все в комплексе (форсунки, ТНВД). 600 долларов было откровенно жалко, поэтому я обратился в.

4-е СТО. Методом исключения было решено, что причина может быть только в ТНВД, однако начали там, как всегда, с проверки форсунок. Проверили ТНВД, поменяли на нем резинки.
Когда я пришел за машиной, мне сказали, что двигатель скорее мертв, чем жив и начали предлагать капремонт. На мои аргументы, что машина взрывом заводится при -30 и едет свои паспортные 160-165 км/ч, а масло туда заливается только при замене, сказали:
- «У вас выбрасывает через сапун масло, это означает, что поршневая мертва». После этого мне показали впускной коллектор, который был забит черными сгустками.

-«Эврика», - подумал я, а мастеровым было поручено вычистить коллектор и вывести шланг сапуна на улицу, как поступают на некоторых русских машинах.
К вечеру, когда я опять приехал на СТО, машина не дымила, но, правда, и не ехала, так как один из цилиндров не работал, как сказали, из-за плохой форсунки.
Сам полез в ДВС и обнаружил, что криворукий специалист поставил под обратку сразу две шайбы, в результате чего форсунка, естественно, не работала.

После этого наступило блаженство, которое и продолжается до сих пор. Причиной был забитый впускной коллектор, через который воздуха проходило откровенно меньше, чем было нужно моему двигателю ТД42.

В процессе борьбы, которая продолжалась более полугода, выяснилась любопытная особенность- тяга двигателя и количество дыма напрямую зависят от температуры забортного воздуха. Видимо, здесь играет роль "эффект интеркулера", т.е. при низкой температуре воздуха в цилиндры попадает больше, что положительно сказывается на тяге и дымности.

Двигатель Nissan TD42T

Силовой агрегат TD42T под капотом Ниссан Сафари.

4.2-литровый дизельный двигатель Ниссан TD42T выпускается с 1993 года в Японии и ставится в основном на коммерческую технику, но нам он известен по местному внедорожнику Сафари. Всего существует пять версий этого агрегата: TD42T1, TD42T2, TD42T3, TD42T4, а также TD42T5.

Технические характеристики мотора Nissan TD42T 4.2 литра

Точный объем4169 см³
Система питаниявихрекамера
Мощность двс145 - 160 л.с.
Крутящий момент330 - 340 Нм
Блок цилиндровчугунный R6
Головка блокачугунная 12v
Диаметр цилиндра96 мм
Ход поршня96 мм
Степень сжатия22.0 - 22.8
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМшестеренчатый
Фазорегуляторнет
ТурбонаддувHitachi HT18
Какое масло лить9.4 литра 10W-30
Тип топливадизель
Экологический классЕВРО 2/3
Примерный ресурс450 000 км

Двигатель TD42T фото.

Мотор Ниссан TD42T вид сзади.

Расход топлива TD42T

На примере Nissan Safari 2000 года с механической коробкой передач:

Город17.2 литра
Трасса11.8 литра
Смешанный14.4 литра

Nissan Safari с дизельным двигателем 4.2 литра 2000 года

На какие автомобили ставили двигатель TD42T

Nissan
Safari Y601993 - 1997
Safari Y611997 - 2002

Недостатки, поломки и проблемы Ниссан ТД42Т

Выдающуюся надежность двигателя омрачают сильные вибрации и шумная работа

В большой мороз может срезать шлицы привода вакуумного насоса на генераторе

По электрике двс чаще других отказывает датчик давления масла, он боится влаги

Периодически здесь встречаются течи прокладки блока шестерен и водяной помпы

Плохое топливо вызывает детонацию, от которой трескаются стенки вихрекамеры

Patrol engine TD42T

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Двигатель Nissan td42

Nissan Patrol четвёртого и пятого поколений, а особенно четвёртого, носившего заводской индекс Y60, выпускавшийся с 1987 по 1997 годы, был по настоящему легендарной машиной, как у нас в стране, так и во всём мире.

Неприхотливая крепкая машина с высокими внедорожными качествами стала незаменимым помощником для любителей дальних путешествий, как по обычным дорогам, так и главное по пересечённой местности.

Кроме всего прочего этот автомобиль свою репутацию получил ещё и за широкую гамму силовых агрегатов, отличавшиеся неприхотливостью и высокой надёжностью. Но лучшим, для Патролей, считался дизельный двигатель td42, и о нём пойдёте речь в этой статье.

Двигатель Nissan td42

История мотора

Данный силовой агрегат является представителем очень удачного семейства двигателей объединённых под индексом TD. Это семейство включало в себя широкую гамму моторов объёмом от 2,3 до 4,2 литров, мощностями от 76 до 161 лошадиных сил.

Nissan Patrol Y60

Дизель TD42, это не один мотор, а целая серия двигателей, находившихся на вершине линейки семейства ТД. От своих младших собратьев TD42 отличался тем, что это был единственный силовой агрегат с шестью цилиндрами (все остальные моторы семейства TD четырёхцилиндровые).

Что касается конкретно двигателей TD42, то серия этих силовых агрегатов состояла из 8 штук, трёх обычных и пяти турбированных:

  • TD42, атмосферный, мощностью 115 л.с.;
  • TD42Е, атмосферный, мощностью 135 л.с.;
  • TD42S, атмосферный, мощностью 125 л.с.;
  • TD42T1, с турбонаддувом, мощностью 145 л.с.;
  • TD42T2, с турбонаддувом, мощностью 155 л.с.;
  • TD42T3, с турбонаддувом, мощностью 160 л.с.;
  • TD42T4, с турбонаддувом, мощностью 161 л.с.;
  • TD42T5, с турбонаддувом, мощностью 130 л.с.;

Появились они все в разное время. Первыми, в 1987 году появились атмосферники TD42 и TD42S, вместе со следующим поколением Паторла. А уже в следующем, 1988 году, появился второй силовой агрегат этого семейства TD42Е. Этот мотор был создан специально под развозной пассажирский автобус Nissan Civilian. Однако со временем его стали устанавливать и на Патролы.

Nissan Civilian

Турбированные версии этих двигателей появились на много позже. Первым, в 1993 году, для японского варианта Патрола, носившего на островах имя Safari, разработали 145 сильный TD42T1.

Более мощный TD42T2 появился в 1995 году на, ранее упомянутом, развозном автобусе Nissan Civilian.

Следующим, в 1997 году на пятой генерации Nissan Patrol, под индексом Y61, появился TD42T3, мощностью 160 л.с. В 1999 году обновился турбированный силовой агрегат для Nissan Civilian. Данный мотор носил имя TD42T4.

Nissan Patrol пятого поколения Y61

Ну и последним с большим перерывом, в 2012 году появился TD42T5. Этот силовой агрегат выпускается до сегодняшнего дня и устанавливается на грузовик Nissan Atlas выпускающийся и продающийся исключительно в Малайзии.

Nissan Atlas

Технические характеристики

Так как данные моторы различаются крайне мало, то их характеристики собраны в одну таблицу:

характеристикипоказатели
Годы выпускас 1984 года по сегодняшний день
ТопливоДизельное топливо
Объем двигателя, куб. см4169
Количество цилиндров6
Количество клапанов на цилиндр2
Мощность двигателя, л.с./об. минTD42 – 115/4000
TD42S – 125/4000
TD42Е – 135/4000
TD42T1 – 145/4000
TD42T2 – 155/4000
TD42T3 – 160/4000
TD42T4 – 161/4000
TD42T5 – 130/4000
Крутящий момент, Нм/об .минTD42 – 264/2000
TD42S – 325/2800
TD42Е – 320/3200
TD42T1 – 330/2000
TD42T2 – 338/2000
TD42T3 – 330/2200
TD42T4 – 330/2000
TD42T5 – 280/2000
Поршневая группа:
Диаметр цилиндра, мм96
Ход поршня, мм96

Мало эти двигатели назвать просто удачными они, по-настоящему легендарные. И это связано с целым рядом качеств. Прежде всего, эти силовые агрегаты, при, сравнительно, небольших мощностях, имеют, просто таки, гигантский крутящий момент, на низких оборотах, что очень важно при движении по тяжёлому бездорожью. Это качество уже давно оценили участники, как профессиональных, так и, в большей степени, любительских ралли рейдов, где автомобили Nissan Patrol, уже давно являются постоянными участниками.

Надежность мотора

Другим, не менее важным, если не более, качеством является исключительная надёжность этих моторов. Об их надёжности уже давно ходят настоящие легенды. Большинство автомобилей с этими силовыми агрегатами прошли без капитального ремонта в районе 1 миллиона километров. А при заботливом уходе и миллион далеко не предел. По сути это по-настоящему вечные двигатели.

Ремонтопригодность двигателя Nissan td42

Как уже упоминалось выше моторы td42 очень надёжные. До 300 000 километров пробега с ними обычно вообще ни чего не происходит. Но есть некоторые нюансы.

Например, двигатели выпуска до 1994 года, кроме всех своих достоинств имеют ещё и низкое восприятие к качеству топлива, что очень важно для нашей страны. Правда, в силовых агрегатах, после 1994 года выпуска, это достоинство пропадает, однако, тем не менее, даже плохую солярку он будет переваривать на много лучше чем конкуренты выпускавшиеся другими компаниями.

Ещё стоит знать, что Патролы с двигателями td42, в нашу страну, официально не поставлялись, поэтому на свои джипы, многие любителя внедорожного отдыха, ставят эти силовые агрегаты специально. Двигатели для этой операции сегодня поставляются бывшие в употребление с разборок Японии или Европы. Операция эта достаточно сложная, но владельцы японских внедорожников на это всё же идут.

Другим важным моментом, который влияет на надёжность этого силового агрегата, является отсутствие ремня в приводе ГРМ. На этих силовых агрегатах, привод шестерёнчатый, не нуждающийся вообще ни в каком обслуживании.

Особенности замены двигателя на TD42

Как уже упоминалось выше, многие владельцы Патролей, идут на замену силовых агрегатов. Зачем это делать.

Как уже писалось выше, с TD42 машины официально в Россию не поставлялись. В нашей стране распространены автомобили с бензиновыми моторами, среди дизельных, чаще всего можно встретить 2,8 литровые моторы RD28T. Данный мотор имеет целый ряд недостатков, по сравнению с TD42.

На RD28T главным слабым местом является его турбина. Во-первых, она ходит не более 300 000 километров. И ходит она совсем не беспроблемно, этот агрегат очень чувствителен к перегреву, который не редко случается в ходе езды по бездорожью.

Другой серьёзной проблемой является, вообще, перегрев мотора. В результате чего очень часто лопается алюминиевая головка блока цилиндров. А вот у TD42, головка чугунная и она легко и без всяких проблем переносит даже серьёзный перегрев.

Как упоминалось выше, готовые силовые агрегаты поставляются специализированными компаниями с заграничных авторазборок. Данные силовые агрегаты называются контрактными. Контрактные двигатели от силовых агрегатов со стандартных отечественных авторазборок отличаются тем, что он не имеет пробега по нашей стране. Кроме этого продавец на Западе проводит его полное ТО и ревизию, что является гарантией того что вы получите силовой агрегат в очень хорошем состоянии. В случае с TD42 это значит, что двигатель будет по-прежнему вечным и его можно будет установить с минимальными затратами.

Отличить контрактный силовой агрегат, от мотора с авторазборки, можно по пакету документов, который предоставляют компании-продавцы. Эти документы свидетельствуют о том, что двигатель растаможен и их можно использовать при регистрации в ГИБДД.

Какова же цена на такие силовые агрегаты. Не смотря на то, что цена в каждом случае устанавливается индивидуально, есть некий диапазон цен на дизельные моторы Nissan TD42. Цена на двигатели с пробегами от 100 до 300 000 километров сегодня колеблется в диапазоне от 100 до 200 000 рублей.

При замене RD28T на TD42 нужно учитывать следующие нюансы. Прежде всего, кроме ДВС, придётся поменять ещё и коробку передач. С RD28T устанавливается механическая коробка переключения передач (МКПП) модели FA5R30A. TD42 работает с другой МКПП, модели FA5R50B. Так что если вы покупаете двигатель, то лучше его купить в сборе с КПП.

Кроме этого, нужно будет ещё поменять стартер и генератор на 12-и вольтовый. Правда, контрактные силовые агрегаты обычно продаются с этими узлами.

При замене силовых агрегатов, коробка передач меняется без всяких переделок, посадочные места коробок FA5R30A и FA5R50B одинаковые. Единственное нужно будет перекинуть фланцы карданного вала. Карданный вал остается тот же что и был.

А вот места крепления ДВС не совпадают и их нужно немного переделать. Правое основание немного смещается и удлиняется.

После установки двигателя от старого силового агрегата может использоваться водяной радиатор, проводка то же используется старая, без переделок. Масляного радиатора, который есть на RD28T, на TD42 нет.

Ещё одним интересным моментом является перенос турбины. Если вы устанавливаете атмосферный TD42, то турбина от RD28T на него переносится без проблем. При этом двигатель становится мощнее, и японский внедорожник будет ездить на много бодрее.

Собственно, это все нюансы, которые нужно знать, что бы заменить дизельный двигатель Nissan RD28T на Nissan TD42. Весь бюджет замены, в России, должен находиться в пределах миллиона – 900 000 рублей.

Если же менять бензиновый двигатель, то эта операция намного сложнее, и, соответственно, дороже, но сделать её, так же, возможно.

Какое масло лить в двигатель Nissan td42

В принципе моторы ТД42, достаточно неприхотливы к маслам. Единственное что нужно помнить, так это то, что нужно использовать моторное масло для дизельных двигателей. При выборе масла главное, что нужно иметь ввиду, так это климатические условия эксплуатации машины. Чем в более холодном регионе эксплуатируется автомобиль, тем более качественное масло нужно применять. Например, по классификации SAE, масла не теряют своих свойств при температурах:

  • 0W- масло используется при морозах до -35-30°С;
  • 5W- масло используется при морозах до -30-25°С;
  • 10W- масло используется при морозах до -25-20°С;
  • 15W- масло используется при морозах до -20-15°С;
  • 20W- масло используется при морозах до -15-10°С.

масло

Что касается производителя моторного масла то, конкретно для автомобилей концерна Ниссан по рекомендации компании нужно использовать фирменные масла этого концерна. Ну а при выборе собственно масла стоит руководствоваться информацией на жестяной канистре. Её расшифровка показана на рисунке ниже.

Краткий обзор моделей автомобилей, на которые устанавливались дизеля Nissan TD42

Как уже писалось выше, самым известным автомобилем, на который устанавливался дизель TD42, является Nissan Patrol. Это легендарная машина как японского, так и всего мирового автопрома. Она выпускалась с 1951 года по сегодняшний день.

Интересующий нас силовой агрегат устанавливался на четвёртое и пятое поколения этого джипа, очень хорошо известные у на в стране. Дело в том, что четвёртая генерация, имеющая заводской индекс Y60, является одним из первых автомобилей, которые официально продавались, тогда ещё в СССР, а затем в России. Правда, с дизелем TD42, официально Патролы не продавались.

Второй машиной с дизелем ТД42 являлся среднемагистральный пассажирский автобус Nissan Civilian. Этот автобус на много менее известен у нас в стране, но всё же определённое количество этих автобусов в России на дорогах встретить можно.

Nissan Civilian серии W41

Данные автобусы выпускались с 1959 года, но на российских дорогах можно встретить автобусы серий W40 и W41. Изначально эти машины создавались для рынка Японии, но потом их стали заказывать и в других странах, в том числе и в России.

У нас в стране эти автобусы стали заменять, заслуженных старичков марки ПАЗ и уже прославились своей высокой надёжностью и исключительным комфортом для перевозимых пассажиров.

Ну и последним транспортным средством, на котором можно встретить дизель TD42 явялется совсем неизвестный у нас в стране Nissan Atlas индекса H41. В принципе Атлас достаточно известный грузовик, грузовики с этим именем продаются и в Японии и в Европе и ещё на многих рынках. Но, конкретно, H41 производится в Малайзии и для рынка этой страны. Поэтому Nissan Atlas H41 в России вы не встретите.

Nissan Atlas H41

Собственно это всё что можно написать про, действительно легендарных и для многих автомобилистов вожделенный, дизельный двигатель Nissan TD42.

Горит POWER Nissan Safari

Горит POWER на приборке, искал коды моргания - не нашел(((, по симптомам нашел что либо ТПС либо автомат смотреть, какие еще проблемы бывают , авто nissan safari td42AT 24v гв1992, коробка не брыкается, двигло дымит черным даже при незначительных нагрузках.

Отредактировано Red Patrol (30.10.2012 21:09:08)

2 Ответ от Vaha 30.10.2012 21:12:48

Коробка в аварийном режиме вроде загорается при кикдауне кратковременно, а при перегреве или неисправности должно гореть постоянно - к движку никакого отношения не имеет.

3 Ответ от Red Patrol 30.10.2012 21:22:25

Vaha, завтра с утра проверю - если по холодку загорится, то не перегрев автомата, а если будет гореть посчитаю моргания, вроде как количество указывает на проблему

4 Ответ от Red Patrol 30.10.2012 21:23:48

Кстати нужен электрик по патрулям-сафарям? если есть кто на примете - буду рад знакомству)))

Отредактировано Red Patrol (30.10.2012 21:27:28)

5 Ответ от Vaha 30.10.2012 22:37:59

проверь предохранители и провод на датчик температуры коробки

6 Ответ от Red Patrol 31.10.2012 04:52:06

проверь предохранители и провод на датчик температуры коробки

спасибки, сегодня проверю и провод и датчик, а преды я вчера все перетрухивал - потому и спросил про электрика, в машинке много чего накуевдили в плане электрики теперь надо все в порядок приводить, но для начала поставлю на номера и съезжу в гости к Александру по дизелям.

7 Ответ от Red Patrol 31.10.2012 07:07:33

проблема решена - была отжата кнопка на рычаге автомата

8 Ответ от DSS 31.10.2012 07:19:31

Кстати нужен электрик по патрулям-сафарям? если есть кто на примете - буду рад знакомству)))

У тебя в подписи "Лужу, паяю - компутеры починяю", купил бы букварь и сам разобрался.
Ну или в крайнем случае свое заколхозил, как тебе надо

9 Ответ от Red Patrol 31.10.2012 08:22:42

У тебя в подписи "Лужу, паяю - компутеры починяю", купил бы букварь и сам разобрался.
Ну или в крайнем случае свое заколхозил, как тебе надо

букварь есть но то что в букваре написано ни фига не сходится с тем что я вижу в машине, первое это половина жгутов - самопал блок с релюхами совсем в другом месте нашел(случайно), да и блоком его назвать трудно - релюхи связаны изолентой и какая куда и зачем, что бы разобраться в моем стиле мне надо все раскидать и методично проверяя каждый проводок все прощупать - ну нету у мну места этим заниматься(а ведь хотел частный дом ), поэтому и спросил про хорошего электрика по патрулям-сафарям, просто автоэлектрик хороший у меня есть и он готов взяться, но пока у него очередь на ремонт. В конце 90 я с другом менял полностью проводку на чирке, и очень хорошо помню сколько ушло времени, нервов и всего остального, и только под конец наших мучений нашелся хороший рабочий чироки в котором мы и подсмотрели разпиновку на автомат
а на счет "Лужу, паяю - компутеры починяю" в этой фразе только последнее верно так как паять давно перестали, компы модульно ремонтируются.
ПЫ.СЫ.: кстати наверное лучше будет дождаться отпуска и в начале лета раскидать все у деда в деревне и переложить самому всю проводку используя букварь.

TD42 греется.. перепробовал все.

Предыстория такова.
купил зимой сафаря, ТД42, задний мост с блокировкой, все как положено..
купил реально по халяве, поэтому в принцепи был не удивлен что в -25 он грелся. антифриз ни в какую не хотел идти в расширительный, искал себе выходы в других местах, разок давило из под пробки, разок вибило нижнюю пробку радиатора.
бошку сняли..
Изображение

от форкамер были трещены на прокладке
Изображение

форкамерам тоже крышка..
Изображение

отвезли бошку на авиазавод, там перепресовали форкамеры, поправили клапана, седла, сделали опресовку, все шлифанули. бошку отдали со словами "как новая, в ней причину перегрева не ищите"
по возможности отмыл щеточками и губочками все что было доступно в поршневой,саму плоскость блока не шлифовали.
собрали все это дело, с новой оригинальной прокладочкой, все как положено..
какого удивление, когда на пробной поездке при хорошей нагрузке стрелка пошла вверх..
греется не так как зимой, если спокойно ездить-все путем, по трассе чуть нагрузон, обороты за 2500 и стрелка пошла за середину. в городе по разному, после трассы даже при неспешной езде греется, ну и так, чуть в горку придавишь или на обгоне, тоже перегрев. расширительный бачек по большому счету пустой, радиатор утром всегда считай под горлышко, вакум есть, пробка как бы присосана..
из того что сделано
1 пробку менял, родная 0.9
2 помпа новая, оригинал
3 термостат новый, оригинал
4 вискомуфта рабочая, рукой не удержать, назад при толчке не крутится
5 прокладка гбц новая родная
6 бошку опресовывали, форкамеры оригинал впресованы на авиазаводы и все это дело отшлифовано..
7 радиатор распаивал, чистил.
сегодня общался с человеком который делал оресовку, он уверен в отсутствии трещин в бошке, сказал смотрите зажигание, мол похоже что оно позднее..
поехал в наш дизель клуб, там наотрез крутить зажигание отказались, мол мотор работает отлично, заводится идеально, на тепловой режим двигателя мелкое отклонение зажигания повлиять не может.. если бы было сильное( на зубец метки бы не совпадали, тогда бы он хреного заводился, пыхтел, не ехал бы) а у меня ведь реально машина нормально валит, дыма никакого нет, заводится лучше нового Форда Рейнджера на котором отец ездит, в общем они настаивают на газах в системе..
Но опять же если прокладка, да она могла не обтянуться на нешлифованном блоке, тогда помимо выбивания газов, всасывала бы в цилиндры антифриз, машина как минимум дымила и антифриз пропадал, но этого нет.. бошка.. ну м.б трещена, но почему опресовка ничего не показала? как вообще можно трещену в бошке отследить? на рентген куда-нибудь стаскать? в блоке косяк? гильза? просто впринципи уже готов морально снять раскидать двигатель.. но что дальше? ну разберу, увижу я нормальные целые гильзы, поршня, кольца, что дальше? бошку снимали, двиг прокручивали, смотрели все гильзы с фонариком, все ровненькие, никаких отклонений.. кто что покажет? уже реально пагубные мысли машину сливать..

тнвд не трогал, распылители менял. динамика у машины очень внушающая, даже лезть туда не хочу..
причин много но реально уже всю систему охлаждения поменял.
пока наметил дальнейший план такой, завтра протягиваю еще на пару кг бошку, в надежде что железная прокладка обтянется и косяк в ней. не помогает, заказываю прокладку из паранита, в надежде что она нормально обожмется, нет, снимаю бошку, пока думаю как ее проверить, у нас в городе опресовку точно никто не сделает, в Москву везти надо.. если бошка в норме, то остается разбирать двигло и копать уже в блоке.
пока больше мыслей нет..

динамика у машины очень внушающая, даже лезть туда не хочу..

Может в этом и причина, момент выставлен так чтобы резвее было.

  • Kroha это нравится
ну менять форкамеры полюбому имело смысл, ибо они видимо начали вываливаться и уже тупо выступали изплоскости бошки, в этих местах даже прокладка потрескалась.
на фотке видно..
Изображение

после ремонтного процесса бошка выглядела так..

Изображение

  • Авто: Nissan Patrol GR Y61
  • Имя: Толя
  • Пол: Мужчина

1. При заведенном двигателе - открой пробку радиатора. Если есть пузырьки воздуха - значит где-то "дует" мотор, то есть трещина в головке или блоке. (Может мастера не досмотрели)
2. Попробуй подкинуть другой радиатор.

А по теме как выше писали, вполне может мастер нахомутал и незаметил трещины?

и вправду) неужели перед тем как разобрать пол двигла на пузырьки не проверили.
и до ремонта и после, гоняли на холостых и ручным газом оборотов наваливали, ни пузырька..
сегодня сделали контрольную протяжку бошки..13кг, 15 кг, нифига.. протянута отлично..
вчера моторист с которым собирали мотор общался с мужиком который опресовывал бошку.. тот клянется что все идеально.

Из под форкамер не "дуло", был бы виден отмытый участок. На дизелях и турбодизелях это обычное явление. Форкамеры в оригинале изготовлены с металлокерамики. Как правило, многие моторы, с 200-м пробегом и больше имеют эти трещины. Но они только поверхностные, глубиной около 0.5 - 0.9 мм. Не стоило их менять, проверено.
Я вижу проблему в следуещем:
1.Трещина в ГБЦ, возмжно тест делали в холодной ванне, или было низкое давление.
2.Нет плоскости блока.
3.Трещина, или "дырка" стенки цилиндра.
4.Если гильзованый, возможна утечка газов через пару блок-гильза-прокладка ГБЦ.
При снятии головки блока, в 95-ти процентах определяется проблемный цылиндр, в основном по старой прокладке и "вымытому" поршню, или клапану. Иногда даже лупа нужна.

вымытый поршень это как?
гильзы осматривали, все цело, поршня вот даже фотки остались, в таком состоянии

Изображение

Изображение

перед сборкой я соответственно их все натер ворсистой частью губки до блеска..
что еще характерно. на свечах был белый нагар, перед установкой, зашкурили, счистили. сегодня опять доставал свечи, опять белый нагар.. антифриз? не правильное зажигание?

Думаю насчет арабского Nissan Patrol Y61 с TD42T

Хочу купить себе джип под дальние поездки. Не трофи-рейды, а именно дальние поездки и возможностью при необходимости пройти бродом реку или проехать кусок [strong]вне[/strong]дорожья. Присматриваюсь к Patrol"у Y61 с TD42T, которые, как я понимаю, бывают только арабские.

(Лирическое отступление - Nissan Safari не хочу, ибо ПР и дальние поездки по трассе совмещать не охота, хотя я сам из Владивостока и в городе у меня ПР).

Как резервный вариант рассматриваю TLC80 c 1HD-FT или Patrol Y60 с TD42T.

Собственно, вопросов каких-то нет, но может кто чего умного и полезного насчет идей выбора скажет :-) Спасибо!


ЗЫ О сотке не задумывался? :)

Бред и незнание данной дисциплины. В Эмиратах ТД42Т есть и много в 60 и 61 кузове.
Частенько АКППшные встречаются.
Рядный ТНВД - приличная редкость. Чаще встречается плунжерный, что нисколько его не портит. Кстати на Тойотах предлагаемых оппонентом - вообще небыло и нет рядников.
Запчастей на Ниссан как Г. за баней и дешевле чем на Тойоту.
При этом тойотовские моторы и ТНВД уже заточены под ЕВРО, а ниссановкие 42-е НЕТ ! Это вам не хваленая 80-ка 1ХЗ.
Мосты 105 - гавно в сравнение с патрулевыми.
Особенно передний.

Из плюсов Тойоты - фултайм и комфорт на асфальте. Ниссан жесче по ходу.

Не парьте мне мозги.:) > В Эмиратах ТД42Т есть и много в 60 и 61 кузове.

++++ Ну и где они тогда. Ссылочками засыпешь.


>> Рядный ТНВД - приличная редкость.

+++++ ИМХО от года выпуска зависит.

> Запчастей на Ниссан как Г. за баней и дешевле чем на Тойоту.

+++++ Ну например. Где? Во Владике и Маськве? А еще. Про дешевизну промолчу..


> При этом тойотовские моторы и ТНВД уже заточены под ЕВРО, а ниссановкие 42-е НЕТ ! Это вам не хваленая 80-ка 1ХЗ.

+++++Бред какой то. :) При чем тута евро то. У меня 1хз 2007 года типа евро 3 (. ) и чо? Чем он отличается. Документами? Как не было электроники так м нет.


> Мосты 105 - гавно в сравнение с патрулевыми.
> Особенно передний.

+++++ в чем гавно? В том, что перебирать надо чаще? Так расплата за фултайм. Во варианте тойот с подключаемым мостом никакого преимущества нет. Кроме того на 60 и 61 небывает задних разгруженных. А вот у тойоты нивапрос.

. Да в Москве. Я от Ниссановской барахолки офигел. Сравни с Тоетовской, а еще лучше с Гелендовской :))
>

> +++++ в чем гавно? В том, что перебирать надо чаще? Так расплата за фултайм. Во варианте тойот с подключаемым мостом никакого преимущества нет. Кроме того на 60 и 61 небывает задних разгруженных. А вот у тойоты нивапрос.
>
. Ну и что эта разгрузка дает?
> >

ДВИГАТЕЛЬ NISSAN PATROL V Y61 ВНЕДОРОЖНИК ЗАКРЫТЫЙ

Nissan Patrol четвёртого и пятого поколений, а особенно четвёртого, носившего заводской индекс Y60, выпускавшийся с 1987 по 1997 годы, был по настоящему легендарной машиной, как у нас в стране, так и во всём мире.

Неприхотливая крепкая машина с высокими внедорожными качествами стала незаменимым помощником для любителей дальних путешествий, как по обычным дорогам, так и главное по пересечённой местности.

Кроме всего прочего этот автомобиль свою репутацию получил ещё и за широкую гамму силовых агрегатов, отличавшиеся неприхотливостью и высокой надёжностью. Но лучшим, для Патролей, считался дизельный двигатель td42, и о нём пойдёте речь в этой статье.


Описание двигателя TD42

Двигатель TD42 является одним из лучших моторов серии

TD42 — это несколько модификаций, находящихся на самой верхушке линейки моторов данного семейства. Отличаются версии наличием шести цилиндров, в то время как все остальные, младшие собратья — четырёхцилиндровые.

В 1987 году дебютировала первая, базовая версия TD42 и более мощная атмосферная модификация. Через год появляется вторая версия, созданная специально для автобуса фирмы Ниссан (в дальнейшем этот мотор ставили и на внедорожники Патрол). Гораздо позже, уже с 1993 года стали выпускаться турбированные TD42.

Двигатели серии TD42 очень надёжны, они заслужили названия «легендарные», и в это даёт поверить целый ряд качеств:

  1. При малой мощности, агрегаты семейства показывают удивительный крутящий момент на низах, что крайне важно для внедорожника при прохождении тяжёлых дорог;
  2. Большая часть этих моторов прошли без капремонта около 1 млн. километров, что уже само по себе является рекордным показателем;
  3. Двигатели TD42, особенно выпущенные до 1994 года, практически невосприимчивы к качеству солярки, что является просто находкой для российского автомобилиста. На новых TD42 этот показатель заметно хромает, но всё равно, по сравнению с конкурентами в классе, плохое топливо переваривается гораздо лучше;
  4. В механизме ГРМ этих моторов отсутствует ременной привод. Он шестерёнчатый, не нуждается ни в каком обслуживании;
  5. ГБЦ чугунная, поэтому перегрев мотора не так страшен для TD. Между прочим, большая часть современных двигателей оснащены алюминиевой, лёгкой головкой, лопающейся от высоких температур.









Двигатель (ДВС) Ниссан Патрол 4.2 TD42T

История мотора

Данный силовой агрегат является представителем очень удачного семейства двигателей объединённых под индексом TD. Это семейство включало в себя широкую гамму моторов объёмом от 2,3 до 4,2 литров, мощностями от 76 до 161 лошадиных сил.

Дизель TD42, это не один мотор, а целая серия двигателей, находившихся на вершине линейки семейства ТД. От своих младших собратьев TD42 отличался тем, что это был единственный силовой агрегат с шестью цилиндрами (все остальные моторы семейства TD четырёхцилиндровые).


Что касается конкретно двигателей TD42, то серия этих силовых агрегатов состояла из 8 штук, трёх обычных и пяти турбированных:

  • TD42, атмосферный, мощностью 115 л.с.;
  • TD42Е, атмосферный, мощностью 135 л.с.;
  • TD42S, атмосферный, мощностью 125 л.с.;
  • TD42T1, с турбонаддувом, мощностью 145 л.с.;
  • TD42T2, с турбонаддувом, мощностью 155 л.с.;
  • TD42T3, с турбонаддувом, мощностью 160 л.с.;
  • TD42T4, с турбонаддувом, мощностью 161 л.с.;
  • TD42T5, с турбонаддувом, мощностью 130 л.с.;

Появились они все в разное время. Первыми, в 1987 году появились атмосферники TD42 и TD42S, вместе со следующим поколением Паторла. А уже в следующем, 1988 году, появился второй силовой агрегат этого семейства TD42Е. Этот мотор был создан специально под развозной пассажирский автобус Nissan Civilian. Однако со временем его стали устанавливать и на Патролы.


Турбированные версии этих двигателей появились на много позже. Первым, в 1993 году, для японского варианта Патрола, носившего на островах имя Safari, разработали 145 сильный TD42T1.

Более мощный TD42T2 появился в 1995 году на, ранее упомянутом, развозном автобусе Nissan Civilian.

Следующим, в 1997 году на пятой генерации Nissan Patrol, под индексом Y61, появился TD42T3, мощностью 160 л.с. В 1999 году обновился турбированный силовой агрегат для Nissan Civilian. Данный мотор носил имя TD42T4.


Ну и последним с большим перерывом, в 2012 году появился TD42T5. Этот силовой агрегат выпускается до сегодняшнего дня и устанавливается на грузовик Nissan Atlas выпускающийся и продающийся исключительно в Малайзии.



Регламент обслуживания TD42



Турбина TD42 является самым слабым местом этого двигателя

Двигатели серии достаточно неприхотливы. Однако нельзя забывать о том, что для дизелей используется специальное масло. При этом важно учитывать климат и температуру окружающей среды. Чем севернее находится район применения TD42, тем более качественные лубриканты следует применять. Так, по классификации SAE, составы не теряют изначальных свойств при:

  • —35 градусов по Цельсию 0W;
  • —30 градусов 5W;
  • —25 градусов 10W;
  • —20 градусов 15W;
  • —10 градусов 20W.

Заливать рекомендуется масла, произведённые фирмой Ниссан. Так, производитель рекомендует в обычных условиях использовать Nissan Motor Oil Endurance 10W-50, с классификацией по API «C».

Также время от времени следует проводить контроль над следующими, важными для дизельного мотора агрегатами:

  • цепью регулировки давления наддува;
  • электромагнитным клапаном;
  • турбокомпрессором;
  • датчиком положения распредвала.

Ниже представлен подробный регламент обслуживания:

  • каждые 15 тыс. км пробега или раз в год проводить замену масла и фильтра;
  • каждые 30 тыс. км или раз в два года проверять шкивы и ремень привода, устраняя неисправность в случае необходимости;
  • каждые 30 тыс. км проверять систему охлаждения, уровень и качество хладагента;
  • каждые 30 тыс. км заменять воздушный фильтр, проверять состояние топливной проводки.

Трансмиссия

Японский внедорожник Patrol 5 поколения (1997-2010 годов выпуска) комплектуется четырьмя типами КПП:

  • 4-х и 5-ти ступенчатой коробкой-автоматом;
  • МКПП-5 в двух модификациях – FS5R30A и FS5R50B.

Механическая трансмиссия идет в паре только с турбодизелем 3.0 TD, также с дизельным мотором ставится 4-ст. автоматическая коробка.

Пятиступенчатая АКПП доступна в комплектации Elegance с бензиновым мотором 4.8 литра.


Ниссановские КПП на этих автомобилях ломаются редко, чаще всего ремонт Ниссан Патрол необходим, если машина достаточно долго эксплуатировалась в условиях жесткого бездорожья.

На «механике» от частой пробуксовки изнашиваются накладки диска сцепления, и в основном виноваты в неисправностях, возникающих в трансмиссии, сами автовладельцы.

Для плохих дорог и прохождения различных препятствий лучше выбирать авто с МКПП, такая машина более приспособлена к суровым дорожным условиям.

Мосты Ниссан Патрол неразъемные, постоянным является привод на задние колеса, передний мост подключается принудительно. Причем, подключать его можно только на небольшой скорости – межосевой дифференциал здесь не предусмотрен.

На передних колесах устанавливаются хабы, которые бывают автоматические, полуавтоматические и механические.

Последний тип хабов очень надежный, но чтобы подключить передний мост, водителю с такой конструкцией приходится каждый раз выходить из машины.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Новый Nissan X-Trail 2020, тише, мягче, дороже

На рестайлинговой версии механические хабы уже не ставили, и надобность вручную менять режимы трансмиссии отпала.

Обзор неисправностей TD42

Одним из слабых мест на этом моторе является турбина. Больше 300 тыс. километров она редко ходит. Механизм этот крайне чувствителен к перегреву, который часто происходит на тяжёлых дорогах.

Другие известные неисправности:

  1. Шумная работа и вибрации;
  2. Срезание шлицов привода вакуумного насоса от сильного холода;
  3. Чувствительность датчика давления к влаге — стоимость регулятора высокая;
  4. Слабая помпа, которая на больших пробегах становится причиной течей;
  5. Не очень качественные шестерни ГРМ, изнашивающиеся со временем. Это становится причиной сбивания фаз и троения мотора;
  6. Трещины перемычек между вихревыми камерами, появляющиеся от детонации.



Со временем на камерах двигателя TD42 образуются трещины

Мотор японской фирмы довольно часто подвергается замене. Готовые силовые установки поставляются официальными фирмами с авторазборок по доступной стоимости. Такие ДВС называются контрактными, и они отличаются тем, что не имеют пробега по нашим дорогам. Компании предоставляют пакеты документов, позволяющие отличить контрактный двигатель, а также удостовериться в его растаможке. Стоимость такого мотора варьируется в пределах 100-200 тысяч рублей. Новый агрегат с пробегом 100, реже 200 тысяч километров, это хорошая возможность избежать больших затрат на проведение капитального ремонта.

Тормоза

Тормозные колодки, Барабанные колодки, Датчик износа колодок, Ремкомплект колодок, Распорка колодок, Задние колодки, Колодки ручника, Передние колодки, Тормозные накладки, Тормозные диски, Задние тормозные диски, Передние тормозные диски, Тормозной барабан, Задний тормозной барабан, Подшипник барабана, Тормозные шланги, Тормозные трубки, Суппорт тормоза, Ремкомплект суппорта, Задний суппорт, Направляющие суппорта, Передний суппорт, Поршень суппорта, Пыльник суппорта, Скоба суппорта, Гидроаккумулятор, Вакуумный усилитель тормозов, АБС, Блок АБС, Датчик АБС, Вакуумный насос, Педаль тормоза, Выключатель стоп сигнала, Пневматические тормоза, Стояночный тормоз, Трос ручника, Тормозной цилиндр, Главный тормозной цилиндр, Тормозной бачок, Рабочий тормозной цилиндр, Задний тормозной цилиндр, Передний тормозной цилиндр, Ремкомплект тормозного цилиндра

Варианты тюнинга TD42

Вариант замены TD42 на RD28T рассматривается специалистами, как наилучший для повышения мощности агрегата. Однако такой свап потребует замены коробки передач, ведь на RD применяется МКПП другой модели. Также следует переделать места фиксации двигателя, установить новый стартер и 12-вольтовый генератор.

С RD28T на атмосферный TD42 ещё нередко переносят турбину. Она устанавливается без особых проблем. Это даёт возможность повысить мощность на 50-70 л. с.



Контрактный RD28T часто используется как замена TD42

Особенности силовой установки

Двигатель td27t, устанавливаемый на некоторые модели автомобилей Nissan, отличается своей надежностью и имеет большой ресурс. Он имеет четыре цилиндра, расположенных в ряд, и работает на дизельном топливе.

За время производства мотора, которое составляет 20 лет (с 1987 по 2007), производителем было создано несколько модификаций. Они отличаются способом управления системой рециркуляции, топливным насосом и турбокомпрессором.

Двигатель Nissan TD27T


Двигатель Nissan TD27T

Технические характеристики TD42

Годы выпускас 1984 года по сегодняшний день
ТопливоДизельное топливо
Объем двигателя, куб. см4169
Тип двигателяДизельный, жидкостного охлаждения, четырехтактный, TD42 V-образный, SOHC с верхним расположением одного распределительного вала
Блок цилиндровчугунный R6
Головка блокачугунная 12v
Количество цилиндров6
Количество клапанов на цилиндр2
Система питаниявихревая камера, непосредственный впрыск топлива насос-форсунками ТНВД, турбонаддув и промежуточное охлаждение наддувочного воздуха
Мощность двигателя, л.с./об. минTD42 – 115/4000 TD42S – 125/4000 TD42Е – 135/4000 TD42T1 – 145/4000 TD42T2 – 155/4000 TD42T3 – 160/4000 TD42T4 – 161/4000 TD42T5 – 130/4000
Крутящий момент, Нм/об .минTD42 – 264/2000 TD42S – 325/2800 TD42Е – 320/3200 TD42T1 – 330/2000 TD42T2 – 338/2000 TD42T3 – 330/2200 TD42T4 – 330/2000 TD42T5 – 280/2000
Диаметр цилиндра, мм96
Ход поршня, мм96
Степень сжатия22.7 — 23.0
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМшестеренчатый
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить9.4 литра 10W-30
Тип топливадизель
Экологический классЕВРО 1/2
Примерный ресурс500 000 км
Расход топлива на примере Nissan Patrol 1990 года с механической коробкой передач16.2 литра (город), 10.8 литра (трасса), 13.4 литра (смешанный)

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Ниссан Патрол комплектации

Для России Патрол Y61 арабской сборки поставляется в двух основных комплектациях: Elegance и Luxury, с механической или автоматической КПП, дизелем 3.0 или бензиновым двигателем 4.5 литра (после рестайлинга 4.8 л).

Во всех вариантах предусматривается только полный привод колес, в оснащение Luxury входит:

  • центральный замок;
  • система помощи при торможении;
  • электростеклоподъемники,
  • интегрированные в передний бампер противотуманные фары;
  • электрозеркала.
  • климатическая установка в салоне;
  • CD-чейнджер;
  • передние сиденья с электроприводом.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Тойота Приус — недостатки и плюсы, отзывы владельцев

Особенностью конструкции Nissan Patrol является задний стабилизатор, отключаемый для улучшения внедорожных характеристик автомобиля.


В комплектации «Элеганс» автомобиль выглядит солиднее, помимо перечисленных, у него имеются дополнительные опции:

  • электрический люк на крыше;
  • кожаные сиденья и руль;
  • водительское кресло с электроприводом;
  • ксенон;
  • салонные вставки под дерево;
  • круиз-контроль;
  • сабвуфер.


Во всех вариантах на Патрол Y61 устанавливается четыре подушки безопасности: переднего пассажира и водителя, два боковых аэрбега.

Читайте также: