Ниссан санни отзывы владельцев все минусы и плюсы

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Nissan Sunny

Nissan Sunny

Автомобиль оказался даже лучше, чем я мог себе предположить. Интерьер Nissan Sunny в бежевых (кремовых) тонах. Оббито все велюром. Цвет панели светло- коричневый. Вообще благодаря такому цветовому решению визуально увеличивается объем. Борода пластиковая, черного цвета. Тахометр отсутствует, поскольку авто не в богатой комплектации. Магнитола стоит родная, с завода, СД-проигрыватель. Есть возможность поставить новую, так что через время обязательно поменяю. Все приборы функционируют четко. Руль Nissan Sunny обит кожей в тон с салоном, мягок на ощупь и удобен в хвате. Устойчивость на дороге отличная. Когда едешь, что чувствуется, что на звукоизоляции сэкономили, точнее сказать ее вообще практически не сделали. Слышишь, как камушки бьют об арку, как шины шумят на асфальте, в особенности, когда он не очень качественный. Но на качественной дороге при четвертой скорости, то звуки внешние практически не доносятся в салон. Автоматическая КПП. Отлично функционирует. Вот только слегка дергает, когда переходит с первой передачи на вторую, если двигатель не прогрет. Поначалу не смог понять, при каком положении включен «овердрайв». Полазил по форумам - и дошло. Когда Nissan Sunny едет по трассе - очень точно реагирует на поворот рулем. Подвеска настроена достаточно жестко, благодаря чему на трассе все-таки имеются преимущества.

Достоинства : хороший автомат, багажник в самый раз, хорошо держит дорогу, комфортные кресла.

Недостатки : правый руль.

Nissan Sunny, 1998 г

Вообще, как мне кажется, то Nissan Sunny очень даже ничего, это очень неплохое авто. Правда, как в любом автомобиле, есть тут и незначительные минусы, о которых я и упомяну. Я остался недоволен именно ходовой частью, потому как она реально слабовата, а когда едешь именно по гравийной дороге, то тебя такой грохот начинает сопровождать, что это прямо какая-то беда. Не нравится и то, что «шумка» вообще какая-то отсутствующая, поэтому в салоне реально шумно! Кузов В15, а 14-е колёса как-то не очень смотрятся и вообще маловыразительно, а ещё и место остаётся и много, а если 15-е - то тут почти и места не остаётся, поэтому этот вопрос мне непонятен, о чём собственно японцы думали? А так, всё в принципе очень даже неплохо и это очень достойный вариант, как мне кажется! Двигатель они очень грамотно скомпоновали, поэтому вы и можете подлезть к любой детали. Имеются обозначения для жидкостей, которые вывели в один ряд и расположили справа. Можно ремни менять вообще без проблем — всё удобно и ясно!

Достоинства : дорожный просвет, двигатель.

Недостатки : ходовая часть, шумоизоляция.

Nissan Sunny, 2001 г

Первая моя иномарка. Думаю, все понимают. Перед этим эксплуатировал российские «ведра», так вот когда сел за руль этого представителя японской автомобильной промышленности - ощутил чувство признательности японцам за их продуманные и простые, комфортабельные автомобили, эластичные моторы. Обычная комплектация для Nissan Sunny (гуидроусилитель, ABS, кондиционер, электропривод зеркал, стеклоподъемники) заставила призадуматься, а как вообще можно обходится без таких вещей? Главная проблема — низкое качество отечественного топлива. Когда автомобиль пригнали, в нем оставалось еще какое-то количество бензина, залитого в Японии. Так что сначала я немного поездил на нем, а потом заправился на нашей заправке и, как говорится, почувствуйте разницу — Nissan Sunny стал более шумным, ухудшилась динамика при разгоне. Ну а дальше настала зима с хорошими морозами, я обул автомобиль в шипованную резину и ездил в основном в пределах города. Могу сказать, что даже в гололед Nissan Sunny идет, как по обыкновенному асфальту, не страшно даже жену за руль пустить. Машину эксплуатировал почти что три года. За это время было несколько длительных поездок. В них автомобиль очень хорошо себя проявил, не подводил.

Все отзывы владельцев о Nissan Sunny B14

Езжу на саньке больше полугода, до этого было: наш автопром не в счет, пежо 406 2.0 2000 г.в, ниссан пресеа 1.5 2000 г.в, пежо 307 sw 2.0 2002 г.в., последний меня добил, особенно акпп… мне кажется, что кто сталкивался с акпп AL-4, устанавливаемый на пежо, пежо будет обходить стороной всю свою сознательную жизнь! Т.к. в прошлом имел беспроблемное общение с ниссанн пресеа, то выбор пал однозначно на японский автопром. Немного думал насчет немцев, но смотря на своих друзей, как их немецкие машины прокачивают им карманы, честно говоря, желание отпало (это машины 2000-2004 годов)! И не надо говорить, что немецкие машины лучше… может по комфорту и управлению да, но не по надежности, уж точно нет! Немцы хороши тогда, когда их хорошо обслуживают, а японский автопром, а именно тойота и ниссан, неприхотливы ни в чем) Не зря же ведь в Африке и в Азии, вдали от сервисов, ездят одни тойоты и ниссаны!

В общем, выбор пал на ниссан санни. Взял его за 230000 руб, это с акпп, abs, всеми подъемниками, кондером и кожаным салоном. Считаю, что неплохо. К правому рулю привык быстро, вспомнил ниссан пресеа. В целом машина приятная, в салоне кожа легко моется, пластик жесткий, но не гремит, все удобно и понятно! В городе машина ведет себя на 5+! С места двигатель охотно раскручивается, автомат работает плавно и четко, но на холодную небольшой толчок с 1 на вторую — смирился, греешь дольше — все ок, легко лавировать в потоке, отличные тормоза, в городе от вождения получаешь удовольствие!

  • Неприхотлив к топливу
  • Надежен
  • Отличная внешность
  • Нет складывающихся задних спинок
  • Нет корректора фар
  • Слабая шумка

Отзыв Nissan Sunny 1.8 Super Salon (Ниссан Санни) 2001 г.

Nissan Sunny Super Salon, апрель 2001, двигатель QG18, 130 л/с, вариатор, передний привод. Выбор пал по качеству, дизайну, цене и естественно по расходу топлива. Проблем с приобретением и выбором не было, сам выбирал во Владивостоке, в фирме. Привозил сам в контейнере. Машина эксплуатируется в г.Сочи, сами понимаете, что здесь зимы нет, однако некоторые поездки осуществлялись в весьма холодные регионы, проблем не возникало.

Автомобиль пока не требовал замены деталей, расходные материалы и жидкости весьма в приемлемых ценах. Сейчас есть еще Nissan 2004 года и ещё один не дешевый европеец, но о нем писать не буду. Я сторонник Ниссанов. Хотел найти посвежее, но у них все двигатели 1.5, а мне это не очень подходит. Единственная альтернатива — это NISSAN BLUEBIRD SYLPHY 2006-2007 г, у него 2.0 двигатель. Наверное на следующий год поеду к друзьям во Владивосток, там и посмотрю.

В такой комплектации, как у меня, автомобилей было выпущено всего 10000 штук, у меня 9602. Данные от производителя. Писать отзывы я не могу. Но могу сказать точно, что данный авто себя очень даже оправдывает. Особых наворотов нет, но есть всё необходимое. Проблем с эксплуатацией вообще не было. Осуществлялось только замена жидкостей, согласно ТО. Правда был заменен аккумулятор на такой же фирменный. Вот пожалуй и всё.

  • Цена и качество

Отзыв Nissan модель 2007 (Ниссан Санни) 2007 г.

Всем доброго времени суток!

Автомобиль был куплен у официальных дилеров в Баку, насколько я знаю эту модель в Россию, к сожалению, не поставляют. Решил брать с механической коробкой передач, так как 1.6 для автомата слабоват будет. Хотел белый цвет, но его нужно было ждать еще месяц, в итоге выбран черный. До Sunny имел 6-ти месячный опыт вождения ГАЗ 31 10 2003 г. выпуска, на которую потратил кучу времени, нервов и денег, но не об этом…

Итак, Sunny — посадка в автомобиль вполне удобная, выйти тоже не создает проблем. Кстати, пытался недавно сесть в Passat CC — это просто ужас, попробуйте сами. Огорчило то, что задним пассажирам тесновато, иногда приходится менять положение передних сидений, что создает неудобство. Салон велюр мышиного цвета, выглядит эстетично и качественно.

Отзывы Nissan Sunny

Решили приобрести Nissan Sunny? Сомневаетесь в выборе? Читайте отзывы владельцев Ниссан Sunny на нашем сайте - узнайте плюсы и минусы этой модели Ниссан. Наш каталог автоотзывов поможет Вам сделать правильный выбор с учетом опыта и советов владельцев Nissan Sunny. Из года в года как комплектация так и качество Sunny может меняться, поэтому мы предусмотрели поиск отзывов по году выпуска автомобиля. Чтобы сэкономить время, отсортируйте отзывы по полезности, которую определили другие посетители нашего сайта.

Средняя оценка: (12 отзывов)
владимир
Украина
Донецк
MT
1993, 300км

Этот автомобиль у меня с 2002 года, езжу круглый год ежедневно в городском режиме. За все года менял только расходники, передние и задние стойки. читать отзыв


Леонид
Украина
Донецк
1.7, MT
1995, 320.000км

Машина очень универсальная как для семьи, так и для работы. Хорош в использовании как развозной автомобиль или как средство передвижения по городу. Крейсерская скорость не очень большая, но 120км/ч устойчиво идёт. Мотор не прихотливый, т.к. от старых версий ( на легковых ставился приблизительно до 9. читать отзыв


Сергей
Украина
Одесса
1.4, MT
1996, 240км

Данное авто(этой марки и серии) не требует особых вложений средств. Авто среднего класса, экономичное, неприхотливое и довольно популярное. Запчасти сравнительно недорогие и достать не составляет труда. Как и за любой другой маркой машины требует всего лишь внимательного подхода. (т.е. вовлемя делат. читать отзыв


Алексей
Украина
Киев
1.7, MT
1988, 810.000км

кузов N13,отличный ресурс (810000км) ,в день в среднем 200-250км,независимая подвеска,отдним махом 1000км не вопрос,качественная сборка,неплохие материалы -это не ВАЗ,хотя технологиям более 20 лет(но ВАЗам ещеееее далеко).Замену чего-либо можно произвести самому(хорошая ремонтопригодность).Салон не . читать отзыв


Виталий
Украина
Одесса
1.4, MT
1991, 285км

Купил я "Саньку" 2 года назад с пробегом в 280 тыс.В целом,машина была в неплохом состоянии,несмотря на столь не малый пробег.Кузов был заново крашеный.Предыдущий хозяин успел оставить после себя на память несколько царапин и незначительную вмятину в крыле.После покупки,подваривал днище и . читать отзыв

Отзывы о Nissan Sunny

Три с лишним года назад пришла пора подобрать замену дребезжащей, проржавевшей насквозь 08 зубиле. Денег с зубилы в тогдашнем ее состоянии много выручить не получалось. На доплату тоже было негусто, а изделий нашего автопрома уже не хотелось. Было ясно, что в $4500 ничего свежего найти нереально. Обсмотрев пяток ушатанных Альмер и Сивиков наткнулся на Сани 93г.в. седан, во вполне приличном, с виду, состоянии. Честно сказать, состояние подкупило. Их и купил.Насколько была честна цифра 129 000 на одометре, пусть останется на совести предыдущего владельца. Я на него не в обиде.Первое впечатление:По сравнению с восьмеркой - просто небо и земля! Оно едет, несмотря на довольно скромный моторчик в 1,4. Оно управляется! Кажется, что машина вообще не кренится в поворотах! В Санях тихо, они не скрипят облицовкой салона!Я впервые в жизни услышал как стучат капли дождя по лобовому стеклу на скорости. За рулем удобно. Руль регулируется. КПП работает безукоризненно. Все кнопочки и ручечки на своих местах, ни к чему не надо тянуться. Всё очень продуманно и логично.Объем багажника достаточен. Задняя спинка складывается по частям и в Сани влазит длинномер до 3,1 метра. Машина достаточно экономична - 6л по трассе, 9л по московским пробкам в часы пик. Спустя год восторги, конечно, поутихли немного.Захотелось АБС, кондиционера, мотора чуть по мощнее, но с другой стороны, не в простоте ли надежность?За три с половиной года эксплуатации кроме расходников было заменено:Термостат (450р + 20 минут работы в гараже)Наружная граната ШРУС (1500р - прозевал порвавшийся пыльник)Рычаги передней подвески (2000р/пара - пора было менять шаровые и сайлентблоки, решил менять в сборе)Подшипник генератора (100р - неприятно шумел на морозе на протяжении двух зим. Надоело)Пожалуй, все.Потихоньку в голову закрадываются мысли сменить машину. Как закрадываются, так и уходят.Были бы сани с АБС, кондиционером и в кузове универсал - вообще бы никаких таких мыслей не было.

Ну собственно мой отзыв. Санька взял с пробегом 182000 км., в принципе это была моя первая машина (если не брать в счет год катания на АЗЛК 2140) так что по незнанке она от меня натерпелась всякого: мотор грел за 5 лет раз 5, после доливки масла пару раз забывал закрутить крышку маслозаливной горловины,уровень масла в автомате упускал. Первые месяцев 10 ездил без проблем, потом после раздолбаных подмАсковных дорог загремело спереди. З.ч (ходовку) покупал у оф.представителя Ниссан и Инфинити (U.M) Вышло аж на 15 с половиной тысяч, не слабая цена при условии что купил не так уж и много деталей. (рычаг 4500р.шт. стойка стаб. 780р.шт. резинки на неё по 450р. кт. Заодно поменял рулевые наконечники с пыльниками рейки: р.наконечник 1250р.шт. и пыльник 800р.шт) Через пол года накрылся радиатор(взял за 1500 с разборки во "владике", за новый в заМКАДье местные автобарыги запросили 4500!) и ступичный подшипник (1300 вместе с сальником). Замена колодок с тормозными дисками обошлась в 3500(при условии что за з.ч ездил в мАсквабад, и искал их через инет).Еще через полгода кончился подшипник обгонной муфты кондиционера,который как оказалось отдельно не подается а только целиком с муфтой (11500 цена exist) такая не маленькая цена на сей девайс цена толкнула меня на поиски альтернативы. Которую я нашел на одном из "Санни-форумов" в виде номера этого самого подшипника и способа его замены его из этой самой муфты (за что им огромное Спасибо!!), подшипник мне обошелся в 900р.( не слабая разница). Следующим на очереди был генератор с уставшими щетками и канавами на якоре от них.( цена генера убила 25000 на заказ 2 недели) Спас местный умирающий завод,а именно токарь-электрик (который мой "генер" реанимировал) и щетки купленные 1500р. Далее в мир иной отшли щетки стартера (1250р.) а еще через короткий срок нагрузочная пластина втягивающего приказала долго жить (втягивающее тянуло на 7500.) спас товарищ, который это самое втягивающее развальцевал, пластину обгоревшую перевенул и назад завальцевал.(Илья! огромная тебе БЛАГОДАРНОСТЬ) Потекший сальник коленвала считать неисправностью не буду( так мелочи). В завершении "озябли" задние стойки(кот.я так и не поменял).. За 5,5 лет( из которых 1.5 года он стоял фактически без движения) владения им потратил на него около 40-50 т.р., все работы по ремонту проводил сам, либо при помощи товарищей. Это отзыв о конкретно моем Ниссане.Теперь о модели в целом: низкий дорожный просвет(передний бампер регулярно чинился и красился),мягкая но откровенно слабая ходовка даже для дорог заМКАДья,надежный но слабоватый мотор для модификации 4wd (хотя по снегу прет здорово, только пару раз застрял за всё время). На печку не жаловался, хотя и прогревается он долго.Эргономика салона тоже не плохая (4 твердая) все под рукой. Дорогие запчасти, разборки в мАсквабаде для вас закрыты, з.ч на него там нет, кузовщину придется искать в Сибири либо за Уралом через интернет..P.S Окончательную точку в его жизни поставил внедорожник Ford Eskape с номером 555 въехавший ему в зад ..(( P.P.S Несмотря на всё это, сильно отрицательных эмоций он мне не оставил, не плохая машина если за ней следить и не "запускать" ее и порой я по нему скучаю..)))

владею им 2 года авто 2004 года выпуска взял спробегом 172000 сейчас 208000 купил авто у хозяина а не у перекупов двигатель шепчет масло не жрет ни капли высокий клиренс кнечно по городу авто идеал особенно для дам. Да по трассе ехать можно не более 130 дальше управление слабеет но 90-100км,ч прет уверенно тут ребята надо понимать ,что за 250т.р Глорию или Цедрика не купить . А о Кроуне или Марке вообще и мечтать нельзя.Так что мой вывод авто хорошее в своем классе ипригодное настоящий трудяга. За все время эксплуатации из вложений новый акб т.к. родной японский ну просто не охота было вкладывать в него зря ,всетаки ему уже 7лет было, взял новый вместо 38 поставил 45 и больше емкость заводиться стал даже в -36 на уличной стоянке. Замена масла в коробке полная. естесственно в движке +замена свечей . КУпил 2 зимних колеса т.к.2новых достались с авто . замена масла в ГУРе. ПО ходовке идеал перед стойки менял прежний хозяин ,ну зад думаю не скоро но придется заменить мне салон удобен для не длительных поездок. Наличие кондера и АВС это то о чем мечтают люди едущие на автовазе.Мой вывод за эту цену авто супер достойное,за2 года вжений примерно 20-25 т.р.А ездим с женой ежедневно 50-250 км в день. Вот и думайте.А теперь мой совет авто надо брать не у перекупа ,а ухозяина и не скупиться на 2-3т.р. заплатить за диагностику в автосервисе

Дело было в 2004 году, получив права, искали бюджетную иномарочку чтобы учиться. При условии учебы в институте и подработки в Макдоналдсе - бюджет был 0 р. На помощь пришел папа автослесарь, предложив купить какую-нибудь гнилушку с живым мотором и привести ее в порядок своими силами. Нашли гнилушку в прямом смысле, единственное что в ней было это мотор и документы (если не ошибаюсь стоило всё это около 20 тр). Дальше случайно нашли крепкий кузов целиком для этой гнилушки (стоил 12 тр). Проведя ювелирную работу, папа обрезал обе машины по внутренним передним стойкам и приварил моторный отсек от гнилушки к крепкому кузову. Геометрия была не нарушена. Постепенно доукомплектовали "автомобиль" и я начала учиться.Машина была рабочая лошадь, эксплуатировалась (не всегда корректно) круглый год, в любые морозы, грязи, калдобины итд. И не разу нигде не поперхнулась. Мотор был конечно тупенький, но тяговитый, надежный и всегда заводился в морозы. Проникшись любовью и уважением к этому аппарату, решила загнать на перетяжку салона, ибо старый был уж очень страшненький и затертый. В то время стоило это удовольствие 7 тр (диваны+двери), материал флок, очень износостойкий. Результат на фото.За все время эксплуатации была лишь одна небольшая проблема - после замены масла соскочила масляная трубка и вытекло всё масло прямо на ходу, но это мелочи.В целом остались очень теплые и приятные впечатления от владения авто.На таких машинах учиться - самый класс, ты хоть чувствуешь поведение мотора и коробки. Внешний вид и престижность не имеют никакого значения если ты не умеешь водить и не чувствуешь машину.После полутора лет эксплуатации, малыш был продан знакомому за 110 тр, как вы понимаете свои деньги мы отбили)

Лето 2007 года… я ,зеленый как виноград, в плане опыта выбора машин и ещё не пришедший в себя после дикой и необузданной 3-х месячной любви с фиатом типо 89 года, решил найти таки нормальный автомобиль… Выбор был не велик , учитывая мои скудные финансовые возможности… я скитался среди классики, 9-ток хёндаев пони и прочих малолитражных агрегатов… судьба не заставила себя долго ждать, знакомый продавал ниссан санни н14, мокрый асфальт, хетчбек, 3 двери… 1.4 литра, карбюратор, механика… Ну особых проверок я не делал, проехался, очень понравилось, вобщем взял… за 75 000 р.. 92 года выпуска..На тот момент пробег составлял 280 000 км… Первые 3 года я только догадывался как и что в нём работает, потому что практически не лазил под капот.. только масло, фильтры и то в автосервисе… так, ходил смотрел пока там наливали и откручивали… Институтские годы пролетели… 2 последних курса особенно быстро… на 5 курсе начал работать… вот тут началось веселое время.. здесь санька проверял на прочность не жалея сил… то что он мотался каждый день по 60 км, а когда и по 100 это в порядке вещей… очень радовал расход – 5…6 литров на 100км… на дорогу в неделю уходило 500-600 рублей.. это из мытищ до рязанского проспекта в москве, со всеми пробками, зимой и летом… По грузоподъёмности он меня просто поразил… в один из дней нужно было перевезти металлические кассеты для вентфасадов, из пирогово в новокосино… температура за бортом +28 градусов.. как оказалось вёз я чуть больше 400 кг… плюс я 80, плюс бензин и всякая шняга – инструменты, запаска… короче в районе 550 кг было погружено.. в итоге со сложенными сидениями, всеми кроме водительского, до потолка заполненный стальными кассетами из миллиметрового листа поехал… преодолел все эти пробки, подъёмы, спуски со стрелкой охлаждашки в красной зоне… все довез, разгрузили… всё отлично… вечером как не бывало… после ещё много раз возил всякие металлоконструкции, болты и прочее, в районе 300-350 кг… на ура… в гору тяжело, но ехал… Умерал генератор в дороге, прикуривался выкручивал винт холостых оборотов на максимум и доезжал до точки назначения с постоянными 3000-3500 об… терял желание к жизни стартер… лечилось просто – удар фомкой по корпусу… проездил так 2 недели, устал стучать – поставил новый.. без проблем, прямо у магазина…

Много писать не буду. Про покупку, продажу и прочее никому не интересно. Напишу по факту и не более.Машина не для души-это сразу можно сказать. Машина для расчетливого, экономного человека. Зацепиться глазу не за что- все просто и даже примитивно местами. В нутрях всем известная альмера- соответственно тоже без изысков. Коли начал про интерьер, то. Как говорю-внутри альмера, только для человека- верхняя часть торпедо мягенькая, нижняя жесткая, но добротно сколоченная. Сидухи- классика для желтолицых: припухшие, тканевые, светлые. ни намека на боковую поддержку(да и не нужна она здесь из-за отсутствия подвески, как вида, но об этом позже). Настроек минимум. Если собрались в дальний путь, будьте готовы заработать первую степень инвалидности: все затекает, ноги воют, даже копчик чувствует себя дискомфортно..Может я, конечно, такой кривой, не исключаю). Про задние не скажу ничего- даже не сидел там.. Подвеска(если можно так выразиться) мотоциклетная..Простая-это плюс, бонусом еще и дешевая..отсюда вытекают другие последствия-она не работает..Она как бы есть, но ее как бы нет..на больших скоростях средней сложности переставка равнозначна смерти..При закладывании в городе 180-градусного разворота, есть ощущения, что вот-вот перевернешься.Стук от суппортов. ну тут и говорить нечего- детская болезнь, на сколько знаю не лечится.. Ну и остальные стуки, доносящиеся из передней подвески, не пойми откуда) При проезде гравийной гребенки у меня лично выступали слезы на глазах)) Это не стук, это ГРОХОТ и это не неисправность, это последствие конструктивной недоработки и той самой простоты..Хотя по большому счету откуда гравийка в Японии?Двигун..1800 кубиков и 130л.с. да еще и вариатор..динамики нету. Просто плавная и неторопливая езда, а ибо этот стиль по мне-доволен. Особенно вариатор, первый в моей жизни, просто сказка..Не пинков, не рывков, все плавно и мягенько. Про ускорения забудьте- с момента покупки вы водитель троллейбуса.. Теперь подведя черту(сегодня продал только), что можно сказать..ЗАБУДЬТЕ все что только что прочитали, мысленно перечеркните. Все это не важно по сравнению с тем, что он не подведет вас никогда и нигде!НИКОГДА И НИГДЕ!!Обслуживание-дешевле, только даром! И цена авто-за те же деньги можно взять жигу и жить под ней, красить ее, чинить ее, заниматься сексом с ней..Поверьте с людьми намного интереснее..Всем удачных покупок и продаж!

Авто взял без пробега,ходовка слабовата для наших дорог,но если не убивать-года три можно без проблем ездить.После наших машин-полный комфорт.Движок в порядке,проблем не было.В салоне тепло,печь на малых оборотах при 30 мороза -всем тепло.Салон без излишеств,просто и со вкусом.Ездил на королле того же года,разницы никакой,зато цена на 80-90шт.дешевле.

Купил это ведро с болтами за 180000 2001 г.в. полтора года назад полноприводжный, ни чего хорошего не испытал, жрет бензин, тихоход, теперь не могу продать. Выбрать его мне помог мой родственник, теперь мы с ним из-за этого не разговариваем практически, так как при встрече я предлогаю ему забрать его обратно. Вроде поменял все фильтра в машине, промыл инжектор, но в итоге ни чего не помогает, правда на нем при покупке был установлено газовое оборудование, которым я практически не пользуюсь. хелп ми плиз

катаюсь уже третьий год .разгон приличный .вот только посадка низковата все кочки твои.для петерых уже места моловато.вчетвером в самый раз.проходимость для шосейного автомобиля просто супер .проезжал там где и девятка встает.для этих денег отличный авто.дешево и сердито .расход по трассе умудрялся проехать 1200 километров на 65 литрах но если ехать не больше 90 км в час правда обидно когда тебя все обгоняют но это был эксперимент

Отзывы автовладельцев Nissan Sunny

Хороший авто для среднего класса. 1998, седан, 1.5 л., автомат, бензиновый 0 0 0 Nissan Sunny 1.5 AT AWD (105 л. с.)
Приобрел данное авто 8 лет назад, ездил в основном на работу. Машина показала себя достойно не смотря на наши дороги 1 october, 2015 Мой ниссанчик 1999, седан, 1.5 л., автомат, бензиновый 0 0 0 Nissan Sunny
Автомобиль подходит как для семьи, так и для молодежи, запчасти к нему продаются везде 30 july, 2015 Хороший практичный авто 1999, седан, 1.5 л., автомат, бензиновый 0 0 0 Nissan Sunny
Практичный автомобиль для каждого дня. Багажник вместительный. больше чем у девяток 31 march, 2015 Nissan Sunny FB14 GA15DE 1994, седан, 1.5 л., механика, бензиновый 0 0 0 Nissan Sunny
Раньше на "шестерочке" ездил, так вот задолбался я её ремонтировать, а когда кузов сгнил, то решил что отечественный автопром больше не возьму! 18 july, 2014 Авто, которое не создает проблем ! 1994, седан, 1.6 л., механика, бензиновый 0 0 0 Nissan Sunny
За рулем этой машины с 2002 года. Nissan был на фирме, а я работал там и ездил на ней 6 лет 26 january, 2014 Как я собрал свой ниссан 1991, хетчбэк, 2.0 л., механика 0 0 0 Nissan Sunny
Свой ниссан я купил в очень плачевном состоянии. не было денег а нужен был дизель. Когда я начал его ремонтировать, был приятно удивлен ценой запчастей и удобством их замены. 25 september, 2013 Nissan Sunny - комфорт и стиль! 2000, седан, 1.5 л., автомат 0 0 0 Nissan Sunny
На автомобиле ездим уже 7 лет, практически каждый день. 10 september, 2013

Отзывы о Nissan Sunny

Переднеприводный компактный легковой автомобиль имеет надежный двигатель, крепкий кузов и долговечную ходовую часть. Не удивительно, что и отзывы автовладельцев о Ниссан Санни в основном несут только положительный оттенок. Главными достоинствами данной модели являются безукоризненная звукоизоляция, высокая динамика разгона, приличная обзорность, хорошая управляемость и экономичный расход топлива.

Надо сказать, что эта практичная и неприхотливая машина отлично подходит для активной ежедневной эксплуатации. Японский автомобиль может похвастаться приемлемым соотношением цены и качества, просторным салоном, большим багажным отделением (500 л), нормальным дорожным просветом (165 мм) и неплохим уровнем систем безопасности (антиблокировочная система тормозов, а также фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира). Следует отметить, что отзывы о Nissan Teana ничуть не хуже.

К самым распространенным детским болезням данной модели нужно зачислить поломки головки блока цилиндра, датчика топлива, амортизаторов, неполадки в работе генератора, гидроусилителя руля и переключателя печки. Прочие негативные отзывы об автомобилях Nissan Sunny выделяют скудную комплектацию, посредственные отделочные материалы, жесткую подвеску, редкость запчастей, низкую коррозионную устойчивость и маломощность двигателя.

БЫЛИ КОГДА-ТО И МЫ "РЫСАКАМИ"

БЫЛИ КОГДА-ТО И МЫ

Рассматривал самые разные предложения, ходил по рынкам. В итоге в Малиновке купил Sunny из-за того, что у него самое лучшее тогда техническое состояние было из всего, что на рынке стояло и подпадало под мои пожелания. И второй момент - до покупки слышал о Sunny только хорошее. Опять же у товарища был Nissan, причем с таким же двигателем, как у моего Sunny, и за три года ни одного вопроса. Это тоже подталкивало к покупке.

Ржавчина уже на крышу лезет - возле антенны вон что делается

Что могу сказать после семи лет: кузов плохой - вот главный недостаток этой машины. Я ее обрабатывал, и снизу состояние еще более-менее. Даже не более-менее, а нормальное состояние у днища. Но ведь низ только и обрабатывается, а тут ржавчина уже на крышу лезет - возле антенны вон что делается. Краска вздувается, а под ней капитальная ржавчина. Как с такой коррозией бороться? Когда покупал, ничего подобного не было, но слабый оказался кузов для наших условий.

За рулем мне сидеть удобно - притерся за семь лет к машине, но шумоизоляция средненькая, кондиционера нет, даже стеклоподъемники ручные

А дизель у Sunny хороший. Разговаривал с другими владельцами Nissan, где такой же двухлитровый мотор, и ни разу не услышал негативного отзыва. Дизельную машину я покупал сознательно из-за экономичности. При скорости 90 расход топлива - около шести литров на "сотню", даже меньше. Мотор на самом деле отличный - за семь лет ни одной проблемы. А общий пробег у него, наверное, уже далеко за полмиллиона - машина-то у меня 1993 года выпуска. Так вот, масло до сих пор не берет. Между заменами от метки до метки, конечно, убывает, но доливать не требуется. Масло заливаю "полусинтетику", ремень ГРМ меняю через 60 тысяч - если все делать своевременно и на обслуживании не экономить, то этот дизель на многое способен. Вообще старые дизели куда живучее современных.

Разговаривал с другими владельцами Nissan, где такой же двухлитровый мотор, и ни разу не услышал негативного отзыва

Коробка передач механическая. Как и мотор, тоже никогда не беспокоила. О подвеске этого, конечно, не скажешь. Так ведь и нет таких автомобилей, чтобы триста тысяч по нашим дорогам отъездили без вопросов по подвеске. Что, однако, в подвеске не менялось вообще с момента покупки - амортизаторы. Они японские, очень надежные. Но все остальное менялось: шаровые, сайлент-блоки, рулевые наконечники. И менялось не по одному разу. Например, шаровых опор хватает тысяч на пятьдесят, хотя я не могу сказать, что на замену какое-то "шило" беру. Китайские запчасти вообще никогда не ставлю. Шаровые покупаю по 17 долларов за штуку - согласитесь, что при такой цене можно на качество рассчитывать.

Кузов плохой - вот главный недостаток этой машины

Тем не менее проехал 50 тысяч - готовься к замене. Рулевые наконечники и сайлент-блоки долговечнее. Запчасти, кстати, не дефицитные - есть и в магазинах, и на рынках.

Краска вздувается, а под ней капитальная ржавчина

И все же если бы не кузов, то я своей машиной был бы доволен на все сто процентов. Практичность - больше мне и не нужно. На дачу к нам неплохая дорога проложена, поэтому и к проходимости Sunny я без претензий. Ездовой комфорт? За рулем мне сидеть удобно - притерся за семь лет к машине, но шумоизоляция средненькая, кондиционера нет, даже стеклоподъемники ручные. Зато по надежности и ремонтопригодности нынешние модели Sunny не соперники - и сложные, и капризные. Напичкали их компьютерами и отправили в мороз, зной, дождь, по слякоти и соли ездить. Какой компьютер такое долго выдержит? И начинается: диагностика только на компьютере, самостоятельно никуда не влезай, иначе еще большую беду сделаешь. Я, правда, сам Sunny не ремонтирую, хотя и мог бы, но при наличии в Минске кучи сервисов нет в этом особого смысла. А вот живи я где-нибудь на периферии, тогда другое дело.
Слушал и записывал Сергей БОЯРСКИХ, фото Глеба МАЛОФЕЕВА.

Отзывы об Nissan Sunny

Nissan Sunny

Антиблокировочная система (ABS)- замок КПП- иммобилайзер- сигнализация- CD-магнитола- усилитель рулевого управления- центральный замок- цвет салона: серый- покрышки: лето+зима- диски: литые, размер R14- салон: велюр- регулируемая рулевая колонка: 1 положение- электропривод: стекла (передние), зеркала.

Отзывы владельцев

Nissan Sunny 1.6 1999 г.в.

Покупал машину полтора года назад со стоянки в Кургане. В России на ней катались уже два года. Как и ожидалось подвеске требовался ремонт. Заехал на станцию, посмотрели: по передней подвеске - замена сайлентблоков и правой шаровой, левая -нормальная.

В магазинах все запчасти есть, вся работа вместе с геометрией обошлась около 4 тыс. По задней подвеске было все нормально. Но иногда появлялся какой-то стук. Думал стойки, заехал в мастерскую, сняли задние стойки, а они нормально работают. Ну раз уж сняли, я попросил сделать их помягче. Заменили в них пружинки, задок стал помягче - родные стойки у них жестковатые. Но стук не изчез. Потом я сам нашел, что стучало. Задняя балка у них (модель 4цв), висит на кузове на 4 болтах, в балке тоже сайлентблоки, так вот два из них - передние тоже оказались разбитые, стучала сама балка о кузов. Отремонтировл сам, взял толстую резину, примерно 1,5 см, вырезал шайбы 8 штук и подложил между кузовом и балкой и между балкой и стопорной шайбой, стук изчез.

Покупал машину в ноябре. Она была на шипованной резине. Когда летом установил резину без шипов, от правого колеса шел шум, как будто едешь на шипах. Шумел подшипник ступицы. Стал искать подшипник. В одном магазине он стоил 2200 р., в другом 1200 р, в третьем, на заказ 850 р. Заказал, через неделю пришел. Менял сам - ничего сложного нет, все как у девятки, даже легче. Геометрию потом делать не надо, развал у них не регулируется. Потом зашумела цепь, почему не знаю. Пробег 180 тыс. для таких движков немного. Заехал в Тойота-центр, узнать, смогут ли заменить, сказали могут, стоит 5 тыс. Я купил цепь 2800 р. Менял сам. Расклепал старую, присоединил к ней новую, провернул за вал, и склепал - дешево и сердито. Пол дня работы. Единственное неудобство - молотком толком не ударить, все близко. В отзывах прочитал про прокладку КХХ. Купил прокладку, разобрал, а там отверстия засраны почти полностью. Все прочистил, прокладку заменил, двигатель на много лучше стал работать.

И вот теперь у меня ничего не брякает, двигатель работает как часы - можно сделать какую-то оценку. Недавно ездил на новой Ладе Приоре, так мой Ниссан, которому 9 лет, идет намного лучше, чем новая Лада, а стоит в полтора раза дешевле. Машина хорошая. Ремонтировать можно самому - запчасти все есть.

Отзыв о Nissan Sunny 1.6 1999 г.в. оставил Виталий из города Омск.

Отзыв об ,Nissan Sunny:

Идеальный автомобиль для мегаполиса. Очень экономичен и вто же время резвый. Комфортабельный- полный электро пакет, достаточно просторный салон. Эргономичный дизайн панели приборов.Проездив на авто год. не испытывал ни каких проблем. 1,5 литровый двигатель мощностью в 105 лошадок позволяет разогнать авто до 100кмч. за 10 секунд.Наличие кондиционера спасает летом от жары, особенно в московких пробках.Автоматическая коробка также снижает утомляемость в пробках. и в обще очень удобная штука.

Отзыв об ,Nissan Sunny:

Достался мне автомобиль в супер отличном состоянии, предыдущий хозяин брал его с салона и обслуживал он его тоже там, денег на него не жалел, не гонял. А я же хорошенько на нём поездил, особенно понравился движок, 115 лошадок, более чем достаточно для такого легкого авто. Пару раз вставал на 400 метров, рвал таких бойцов, как Eclipse 2.0, Civic 1.7 VTEC VTI, Accord 2.0, Celica 2.0. Во

Nissan Sunny

Отзывы о Nissan Sunny (Ниссан Санни)

Nissan Sunny 1.6 2000 г.в.

Взял машину прошлой весной на авторынке Новосибирска. До этого ездил на многих марках. Последними были ВАЗ 21083 и Форд эскорт хетчбек. Сравнивать буду с ними.

Двигателя вполне хватает, для умеренной городской езды. По трассе обгоны напрягают, хотя особых проблем до 130 км/час нет. Подвеска откровенно слабовата, для наших дорог. То есть ямы лучше проезжать осторожно. Зимой машина дубеет, становится деревянной при температуре ниже -20. Проблемы с пуском начинаются ниже 27-30 градусов. То есть машина напрочь отказывается утром заводиться без подогрева. Похоже тут настройки компьютера играют решающую роль - заливает свечи.

Машина ремонтопригодная своими силами (имеется в виду техобслуживание и мелкий ремонт). Все узлы и агрегаты доступны и достаточно легкосъемны. Замена масла и других жидкостей не вызывает никакого затруднения. Под капотом делать совершенно нечего, то есть там все надежно и практично. Проблемы видны с низу. Это рычаги и стойки. Пыльники на стойки и отбойники подходят от десяток, а вот сами стойки, наверное, лучше брать оригинальные. Прокачка мне принесла глубокое разочарование. Стало жестковато и управляемость похуже.

Эргономика салона похуже чем в Эскорте, но лучше чем в 21083. Пластик салона подогнан отлично, скрипов и дребезга нет. Однако в сильные морозы просыпается сверчек позади кузова. По мере прогрева он умолкает. Зимой в салоне отчетливо слышен двигатель и шумоизоляция тут не поможет. Идет вибрация от промерзших опор движка. По мере их прогрева звуки рокот утихают.

Поездка на расстояние 1400 км показала, что задние сидения - только для города, маловаты и неудобны. За рулем особых напрягов нет. Хотя в Эскорте удобнее.

При возможности выбора я бы однозначно взял Фокуса. Но ценник диктует свои правила.

Отзыв о Nissan Sunny 1.6 2000 г.в. оставил Олег из города Новосибирск.

Плюсы, Nissan Sunny:

  • Малые размеры. комфортный. экономичный. резвый. сравнительно недорогой и качественный. если не принимать в расчет предрассудки по поводу правого руля.

Плюсы, Nissan Sunny:

  • В отличии от других авто гольф класса очень мягкая, приятная, резвая, бензин не жрет, а нюхает. Много наворотов. Живучий блин автомобильчик. Подвеска мягкая, комфортная.

Плюсы, Nissan Sunny:

  • Экономичность
  • Динамичность
  • Маневриность

Плюсы, Nissan Sunny:

  • Экономичная
  • Резвая
  • Дешевая
  • Большой багажник

Плюсы, Nissan Sunny:

    Очень крепкая и надежная. Все ремонтопригодно, причем делается без всяких усилий. Большинство узлов менялось бесплатно, потому делали как знакомые на СТО и они не могу

Минусы, Nissan Sunny:

  • некоторые сложности при покупке автозапчастей. В смысле редкости и относительной дороговизны.

Минусы, Nissan Sunny:

  • Неважная шумоизоляция. Да и любит 98. А ещё дорогоая в обслуживании. Запчасти преимущественно оригинал, т.к. автомобиль не поставлялся в Европу, то и дубликатов на неё не имеется. Приходится приобретать оригинал, может оно и к лучшему.

Минусы, Nissan Sunny:

  • Жесткая подвеска
  • Низкая шумоизоляция
  • Скрипучий пластик салона

Минусы, Nissan Sunny:

  • Тесный салон
  • Надежность
  • Дешевый пластик
  • Шумный салон
  • Шумный двигатель после 3000об.

Минусы, Nissan Sunny:

    Слабенькие крылья, стыки - немножко поржавели. Мало места на заднем седенье, но д

Совет покупателю, Nissan Sunny:

Совет покупателю, Nissan Sunny:

Совет покупателю, Nissan Sunny:

Если вы уже ездили на чемто посерьезней - лучше не берите. Если пересаживаетесь с отечественного автопрома - останетесь довольны. Многие знакомые владельцы 9-ток восхищались ездой на sunny.

Совет покупателю, Nissan Sunny:

Посмотрите кузов, во всяком случае, чтобы дыр не было. Со всем остальны можно брать не думая, как я.

Отзывы об автомобиле марки и модели Nissan Sunny / Ниссан Санни

Сказать, что эта машинка nissan sunny - рабочая лошадка, ничего не сказать. В первую очередь, поразила живучесть машины, несмотря на "спокойный" стиль вождения. Комплектация - как и положено на 1991 год. Вообщем, из "наворотов", только регулировка сиденья водителя по высоте, регулировка руля в одной плоскости, люк, ну и несколько удобных датчиков, для контроля состояния машины. Внешний дизайн, как и внутренний, крайне не прихотлив. В машине - ничего лишнего.
Этакий вариант для спартанцев. Комфорт - как и дизайн. Если вы - аскет, то пойдет)) Теперь о практичности. В дальнюю поездку на такой не поедешь, во-первых, возвращаясь к комфорту - спина просто отвалится, во-вторых, вместимость багажника, поражает воображение. Поставил в него одну среднюю сумку и. ВСЕ. Места не хватит даже на канистру с бензином. Если водителю и переднему пассажиру еще как то более или менее удобно (если вообще можно себе это представить), то пассажирам сзади - просто нет места, если только они ростом не метр в кепке. Теперь о ходовых качествах. Подвеска - неубиваемая, даже на наших дорогах. А если и убъется, то машина nissan sunny, все-равно, назло вам, будет ездить.
Двигатель nissan sunny - экономный, около 5-6 литров на сотню в смешанном режиме. Достаточно не прихотлив, однако слабоват. Если ехать одному - то нормально и на светофорах и на трассе. Но, стоит вам посадить к себе в машину еще 3 человека, как резвый nissan sunny, превращается в туповатое "НЕЧТО")) А вообще, для своих годов и цены, удивляешься, насколько практичную машину создали в свое время японцы.

Машиной Nissan Sunny вполне даволен особых проблем не создает главное вовремя менять ремни грм фильтра масла и не заливать всякую бадягу в бак думая все переварит в отнашении зимы заводится на стоянке при минус 25 с присадкой ниже у японцев электроника сбой дает

Катаюсь уже третьий год, разгон приличный .вот только посадка низковата все кочки твои.для петерых уже места моловато.вчетвером в самый раз.проходимость для шосейного автомобиля просто супер .проезжал там где и девятка встает.для этих денег отличный авто.дешево и сердито .расход по трассе умудрялся проехать 1200 километров на 65 литрах но если ехать не больше 90 км в час правда обидно когда тебя все обгоняют но это был эксперимент

Отзывы о Nissan Sunny

Много на чем довелось покататься, есть разные машины - но это "Золотая середина" у Nissan Sunny лучшее отношение цена - качество в своем классе. Очень советую людям со средним бюджетом. В рестайлинговой версии ( с конца 2002 года) убрали недостатки дроссельной заслонки (сделали электронной). Единственное что не понравилось - это расход топлива 10 л/100 для 1.5 дв считаю много Хотя все зависит от стиля вождения. По сравнению с др японцами оч хорошо заводится в морозы и хорошо едет когда не прогрета в отличие например от toyotы. Есть вопросы пишите подскажу.

Буду краток! Что бы там ни говорили, но Санки пожалуй это та самая золотая середина. Если вы молоды, активны, и вас не распирает от дешевых понтов, то это самый тот вариант. Данный автомобиль достойная альтернатива русскому автопрому в соотношении цена-качество. Пусть и дороже в обслуге, но оно того стоит.

Авто Nissan Sunny эксплуатируется с 2007года. Взял с салона и до сих пор проблем не было. Шумов в салоне как таковых нет (отделка мягкая).Чистая японка ,может поэтому.В корейках салон шумный из-за пластика.Менял передние тормозные колодки на 80000км в первый раз.Фильтр воздушный по мере загрязнения . Ни разу в дороге не подводила ,за что она мне очень нравиться.Учитывая состояние наших дорог в г.Баку в ходовой части проблем нету. За счет новых колес поднял клиренс авто 196/65/15 родные(185/65/15).Так очень доволен ею в управлении и соотношении цены и качества.Зимой на дорогах не заносит как на задних приводах.

Обошелся мне Nissan Sunny в 182 тыс.руб. со стоянки в Японии, там же поставили литье, ЕХ, белый с тонированной задней полусферой смотрится неплохо. Все лето по лесам-озерам, полный привод для Красноярска в самый раз, клиренс приличный, но жрет бензина по 12 литров, движок слабоват для 4wd, видать японцы настроили двигатель чтобы машина нормально ехала за счет дополнительного расхода топлива.

У меня машина Nissan Sunny куплина в АОЭ. в 2003г я второй владелец. Предидущи бил машину в лоб. но когда брали машину ничего подозрительного небыло. Если бы не цена на нее уже бы давно выкинул. Едишь гремят салон ходовая и передни бампер. В салоне везде голимый пластик. Для меня большая проблема найти на нее запчасти. А в остальном хорошо. Хотелось бы иметь прогу которая дает коды запчастей по ВИН номеру.

Первая личная иномарка Nissan Sunny. Этим все сказано. Пересев после советских тазиков на изделие Японского автопрома испытывал чуство благодарности япам за продуманность и простоту машины, комфорт и эластичный двигатель. Простая японская комплектация (ГУР, АБС, кондёр, стекла и зеркала с эл.приводом) натолкнула на мысль - и как я раньше жил без этого? Все портит качество нашего бензина! Забрав с Новороссийска свою ласточку с полбаком японского бензина уехал домой, в Астрахань, заправив нашего сразу ощутил разницу: машина сразу стала шумнее и пропала резвость на разгоне. Потом была холодная зима и эксплуатация в городском режиме, на шипованной резине. Даже на голом льду чуствовал себя как на сухом асфальте и не боялся доверять машину жене. На трассе даже на шипах не возникало моментов когда бы меня бросило в пот. Не зря япы ставят ограничитель на 180 км/ч - больше по нашим дорогам и ненадо. За два с половиной года эксплуатации пять раз ездил Астрахань - Волгоград и один раз Астрахань - Сочи и ни где ни разу машина на трассе не подвела. Не родись в нашей семье третий ребенок, так бы и продолжал эксплуатировать. Но помучавшись полгода решил - надо брать минивен.

Во время эксплуатации Nissan Sunnyзарекомендовал себя с хорошей стороны. Двигатель QG15 приемистый, возможно дает знать о себе механниа. Не прихотливый: пости год кормил его 92-ым, перешел на 95-ый - уменьшился раход. В минус 35 заводиться на ура - масло полусинтетика 5w30, летом 10w40. Замена свечей 2 раза, простые Denso по каталогу. Ремонт подвески на такую эксплуатацию и пробег считаю нормальной - замена задних стоек с пружинами и передних просто, линьки (и все). Боялся что Сингапурец, но печка справляется на тведую 4+. Вобщем за 40'000 км ни разу не подвел. Тьфу-Тьфу.

Nissan Sunny передний привод, автомат, умеренный расход, не люкс но все же комфорт. После отечественной классики - самолет! Тут и комментариев быть не может. А что наверно самое главное - в соотношении цена-качество любая другая буржуйская прялка КУРИТ. Разве что какая - нибудь болтосерка годов конца 80-х не утратившая товарный вид.

Пользую Nissan Sunny уже полтора года. Когда впервые сел за его руль (после ВАЗа), показалось, что я управляю космическим кораблем. Послушный в управлении, хорошо набирает скорость, удобные кресла (сравниваю с ТАЗом).
Коленки задних пассажиров не упираются в передние кресла.
Короткоходные газовые стойки имеют свою особенность, очень чувствуются стыки асфальта на дороге, но зато в повороте машина не кренится как ВАЗ.
Хорошая шумоизоляция, слышно только как мелкие камешки иногда попадают в арки колес.
Боялся, что обслуживание авто будет дорогим и как пугали, нигде не найду на него запчасти. Оказалось, что это миф. Когда снимал стойки чтобы их заменить, болты оказались как новенькие, никакой ржавчины на них не обнаружил. Снимается все легко и доступно.

В начале ноября совершил путешествие на Nissan Sunny из Сибири в Москву (около 4 000 км.). Очень боялся поломок в дороге, но машина не подвела ни разу даже в самом малом. И это не смотря на качество дорог в некоторых районах России.

Nissan Sanny в переводе как солнечный, летний месяц ниссан! По другому именуется как принц Токио! Авто настоящего Японского качества, есть передне- приводные, универсалы, но особую роль хочется выделить 4wd красавцу) супер салон,2 бортовых компьютера, абс, парктроник.. и много всего остального. постоянный полный.

Читайте также: