Как поменять на сузуки гранд витара

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Как заменить ОЖ на Сузуки Гранд Витара?


Охлаждающая жидкость предназначена защищать двигатель от перегрева, а благодаря присадкам в ее составе она также защищает от коррозии детали системы охлаждения. В течение эксплуатации она теряет свои свойства, поэтому антифриз для Сузуки Гранд Витара требует своевременной замены. В статье подробно описан процесс замены и даны рекомендации по выбору ОЖ.

Инструкция по замене своими руками

Процесс замены антифриза – простой, поэтому, воспользовавшись подробной инструкцией, заменить ОЖ в своей машине сможет любой автолюбитель, не прибегая к помощи автосервиса.

Какой антифриз выбрать?

От правильного выбора смазывающей охлаждающей жидкости зависит дальнейшая эксплуатация автомобиля. Для Сузуки Гранд Витара следует выбирать антифризы, в состав которых должны входить смеси этиленгликоля, вода и различные противокоррозионные и антивспенивающие присадки-ингибиторы. Охлаждающие жидкости разных производителей отличаются входящими в их состав присадками. Во всем мире используется в качестве ОЖ антифриз – незамерзающая жидкость. В России существует своя ОЖ – тосол, который был разработан для отечественных жигулей.

Прежде чем подбирать ОЖ для Сузуки Гранд Витара следует обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля. В нем можно найти рекомендации о том, какой антифриз лучше использовать и когда выполнять замену ОЖ. На автомобильном рынке можно приобрести либо тосол, либо антифриз, они объединены общим названием – антифризы.

Различные виды антифризов

Тосолы более агрессивные жидкости, созданы с использованием силикатов, в антифризах они отсутствуют.

Все ОЖ не имеют запаха, обладают сладковатым привкусом. Сама по себе жидкость бесцветна, но, так как она очень ядовита, ее окрашивают в неестественные яркие цвета: зеленый, голубой, розовый, красный.

Разные цвета антифриза

Во время эксплуатации ОЖ стареет, в ней уменьшается концентрация ингибиторов, становится хуже теплопроводность, повышается пенообразование, падает коррозионная защита. Годность антифриза зависит от его качества и срока эксплуатации автомобиля. Отработанные газы и попавший воздух способствуют старению ОЖ, поэтому следует постоянно проверять герметичность шланг и соединений в системе охлаждения.

Признаками того, что охлаждающая жидкость пришла в негодность, и ее необходимо менять, является:

  • образование гелеобразной массы у горловины расширительного бачка;
  • выпадение осадка;
  • элекровентилятор включается раньше обычного;
  • цвет жидкости становится рыжеватым или темнее, что означает начавшиеся коррозионные процессы в системе.

Если объем ОЖ уменьшился за счет испарения воды, то доливают дистиллированную воду. Если произошла утечка, то доливают антифриз той же марки. Смешивать антифризы разных марок смешивать нельзя, так как они содержат различные присадки, которые могут прореагировать друг с другом и ОЖ потеряет свои свойства.

Покупать антифриз лучше в специализированных магазинах или у официальных дилеров. Чтобы избежать подделки, следует выяснить цены в нескольких местах продажи, не стоит экономить на цене и покупать то, что дешевле.

При покупке нужно тщательно осмотреть канистру, в которой он продается. На крышке должна присутствовать одноразовая «трещотка», кроме того, могут присутствовать ярлыки и ленты в качестве пломбы. Перевернув канистру, следует проверить ее на герметичность. Желательно присутствие на горлышке мембраны.

Инструменты

Для замены антифриза на Сузуки Гранд Витара следует воспользоваться смотровой ямой, подъемником или эстакадой. Важно, чтобы рядом не было детей и домашних животных. Антифриз очень ядовит. При попадании его на кожу или поверхность автомобиля следует моментально промыть этот место водой.

Для работы потребуется следующее:

  • пассатижи;
  • чистые тряпки;
  • воронка объемом не меньше 0,5 литра;
  • емкость не менее 10 литров, куда сливают отработанную жидкость;
  • новый антифриз.

Этапы

Процедура замены Сузуки Гранд Витара может быть выполнена самостоятельно без помощи специалистов. Работы проводятся на горячем, слегка остывшем двигателе. Если машина после поездки, то необходимо дождаться пока двигатель остынет.

Процедура состоит из следующих этапов:

    Когда двигатель полностью остынет, надо открыть и зафиксировать капот автомобиля.

При дальнейшей эксплуатации Сузуки Гранд Витара следует постоянно контролировать уровень охлаждающей жидкости. Если ее будет не хватать, то в зависимости от причины ее уменьшения добавляют либо дистиллированную воду, либо антифриз той же марки.

Если происходит замена марки антифриза или нужно очищение системы от загрязнений, делают полную промывку. Двигатель и радиатор промываются отдельно, чтобы избежать загрязнения всей системы охлаждения.

Видео «Система охлаждения и антифризы»

В этом видео описывается, как работает система охлаждения автомобиля и значение антифриза.

Как поменять на сузуки гранд витара



Чтобы облегчить себе работу в дальнейшем, снятые регулировочные шайбы со стаканами-толкателями выставляем на листе бумаги. Помечаем с какого клапана и какого вала был снят соответствующий толкатель.

Проворачиваем коленвал так, чтобы его шпонка совпала с риской на блоке (положение шпонки на 12 часов) – это будет соответствовать В.М.Т. в 1 и 4 цилиндре.







Маслосъёмный колпачок установлен. Устанавливаем на место клапанную пружину, тарелку с сухарями и засухариваем клапан. То же самое проделываем со всеми оставшимися клапанами первого цилиндра. Отключаем подачу воздуха и переставляем рассухариватель на четвертый цилиндр, повторяем ту же процедуру с клапанами четвертого цилиндра. Переходим ко второму и третьему цилиндру.

Для этого необходимо выставить коленвал в В.М.Т. во втором цилиндре. Прокручиваем коленвал и контролируем через свечное отверстие положение поршня. Для этой процедуры я использовал щуп для измерения уровня масла, поместив его в свечное отверстие второго цилиндра. Устанавливаем рассухариватель, фиксируем коленвал и подаем воздух.

С клапанами второго и третьего цилиндра повторяем все те же процедуры, что описаны выше.

Как поменять лампы в передних и задних габаритах в Suzuki Grand Vitara?

Как известно, японские конструкторы разрабатывают свою технику так, что для устранения даже мелкой неисправности нужно обращаться в автосервис. Но мы же не японцы, а потому без проблем произведем замену лампочки переднего и заднего габаритов Сузуки Гранд Витара самостоятельно.

Какая лампочка стоит в габаритах

Лампочка переднего габаритного света расположена в фаре. Производитель Сузуки Гранд Витара устанавливает туда прибор с цоколем W5W мощностью 5 Вт.

За задний габаритный свет и сигнал торможения отвечает одна двуспиральная лампа, установленная в заднем фонаре. Это прибор с цоколем W21/5W мощностью 5 Вт (габарит) и 21 Вт (стоп-сигнал).

Лампа задних габаритов

Лампа задних габаритных огней и стоп-сигнала Сузуки Гранд Витара

Полезно! Штатно оба прибора – обычные лампочки накаливания, хотя при желании можно найти и их галогенные аналоги.

Галогенные лампочки W5W

Галогенные лампочки W5W от OSRAM (слева) и W21/5W от компании BOSH к содержанию ↑

Передние габаритные огни

Замену лампы передних габаритных огней на Сузуки Гранд Витара можно произвести двумя способами:

  • через подкрылок;
  • через моторный отсек.

Какой из методов лучше, сказать трудно, каждый принимает решение самостоятельно. Кроме того, тут все будет зависеть и от модификации автомобиля – не все модели Витара позволяют поменять габаритные лампы через подкрылок. Мы же рассмотрим оба варианта.

Замена без снятия фар — через подкрылок

Итак, у нас не горят габариты. Выворачиваем руль до упора в сторону того габарита, который будем менять. Теперь нужно частично демонтировать подкрылок, который крепится со стороны колеса к бамперу при помощи двух клипс и одного винта. Плоской отверткой отжимаем шляпки клипс, а сами клипсы вынимаем.

клипсы

Снятие клипс, крепящих подкрылок

Теперь при помощи торцевого ключа отворачиваем винт. Он находится выше клипс.

винта крепления

Отворачивание винта крепления подкрылка

Отгибаем подкрылок и пытаемся заглянуть внутрь. Где-то вдалеке просматривается фара с торчащим из нее патроном лампочки габаритов. На патрон надета колодка питания.

борт Сузуки Гранд Витара

Лампа габаритов на Сузуки Гранд Витара находится ближе к борту автомобиля

Поворачиваем патрон вместе с колодкой против часовой стрелки и вынимаем вместе с лампой.

лампа габаритного света Сузуки Гранд Витара

Патрон с лампой габаритного света у пятидверной модели Сузуки Гранд Витара

Выдергиваем сгоревший прибор, на его место вставляем новый. Устанавливаем патрон на место, фиксируем поворотом по часовой стрелке. Поджимаем подкрылок, крепим его винтом и двумя клипсами.

Замена со снятием фары и решетки радиатора

Кроме того, если габаритный огонь перестал гореть в дороге, все же проще и безопаснее работать через моторный отсек, чем валяться в грязи прямо на проезжей части. В этом случае лучше воспользоваться вторым способом – через моторный отсек. Для этого придется снять облицовку радиатора и саму фару.

Открываем крышку капота и находим три пистона, фиксирующих верхнюю часть облицовки. Принцип их работы тот же, что и у пистонов, фиксирующих подкрылок (см. выше). Приподнимаем распорные шляпки плоской отверткой и вынимаем пистоны полностью.

Клипсы Сузуки Гранд Витара

Клипсы, фиксирующие верхнюю часть облицовки радиатора на Сузуки Гранд Витара (фиксирующие шляпки приподняты)

Теперь берем тонкий прочный шнурок, который имеет смысл всегда возить в багажнике. При помощи плоской отвертки заводим его под правый нижний край облицовки.

капроновый шнурок

Для снятия облицовки потребуется тонкий капроновый шнурок

Аккуратно тянем за шнурок и отщелкиваем первый фиксатор.

левый фиксатор

Отщелкивание крайнего левого фиксатора

Продвигаем шнурок ближе к центру Сузуки Гранд Витара, пока он не упрется во второй фиксатор (всего их пять). Снова тянем.

второй фиксатор

Снятие облицовки со второго фиксатора

Переходим к правому борту и повторяем операцию.

облицовка фиксаторов правого борта

Снятие облицовки с фиксаторов правого борта

Беремся на нижнюю часть конструкции как можно ближе к центру, тянем на себя и отщелкиваем центральный фиксатор. Теперь облицовку радиатора Сузуки Гранд Витара можно снять. Перед нами фары головного света, которые фиксируются тремя винтами каждая. На фото один из них помечен стрелкой.

винты крепления фар головного света Сузуки Гранд Витара

После снятия облицовки мы можем добраться до винтов крепления фар головного света Сузуки Гранд Витара

Отворачиваем винты, покачивая, слегка выдвигаем фару вперед (глядя по ходу автомобиля) и видим патрон лампы переднего габарита. На фото он помечен стрелкой.

лампочка габаритного света

Выдвинув фару, мы получаем доступ к лампочке габаритного света

Поворачиваем патрон против часовой стрелки и вместе с лампочкой габарита вынимаем из фары.

лампа габарита

Снятая лампа габарита вместе с патроном на Сузуки Гранд Витара

Демонтируем сгоревший прибор обычным выдергиванием и на его место устанавливаем новый. Вставляем патрон в фару, саму ее фиксируем винтами. Ставим на место облицовку: защелкиваем ее сначала на нижние фиксаторы, потом крепим верхними.

Важно! Если лампочка ближнего света не галогенная, ее можно брать голыми руками. В противном случае нужно использовать хлопковые перчатки.

Задние габариты

Для замены лампочки задних габаритных огней на Сузуки Гранд Витара тоже придется снять фонарь. Отличный подарок автолюбителю от производителя, верно? Для работы нам понадобятся:

  • торцовый ключ на 10 или крестовая отвертка;
  • плоская отвертка;
  • кусочек плотного пластика или картона;
  • лампа на замену.

Фонарь крепится при помощи двух винтов с универсальным шлицем, но нам придется снять еще и клипсу, фиксирующую бампер. Отворачиваем винты, поддеваем фиксирующую шляпку клипсы, выдвигаем ее и снимаем саму клипсу.

крепление фонаря

Фонарь крепится при помощи двух винтов и клипсы

Но и теперь снять фонарь не получится, поскольку его нижний выступ заходит за верхний край бампера. Отжимаем бампер вниз (именно для этого мы и снимали клипсу) и выводим из зацепления с ним выступ на фаре. На фото ниже выступ уже выведен и обозначен стрелкой.

выступ заднего фонаря

Этот выступ дополнительно фиксирует задний фонарь

Заводим картон между кузовом и фарой. Он нужен для того, чтобы не поцарапать кузов. Начиная сверху, отверткой делаем несколько проходов вниз, постепенно отжимая фонарь назад и освобождая его фиксаторы. Работаем очень осторожно и без фанатизма, чтобы отверткой не повредить стекло.

разбор фонаря

Отверткой постепенно отжимаем фонарь назад

Намного удобнее и безопаснее работать не отверткой, а небольшим пластмассовым шпателем. К примеру, тем, что используют для шпатлевки кузова.

Как только фиксаторы выйдут из кузова, осветительный прибор можно снять, потянув назад. Здесь мы увидим набор патронов, нас интересует самый верхний, к которому идут три провода. На фото ниже он помечен стрелкой.

Патрон лампочки габаритных огней

Патрон лампочки габаритных огней и стоп-сигнала расположен в самом верху фары

Поворачиваем патрон против часовой стрелки и вынимаем его вместе с лампой. Лампу выдергиваем и на ее место устанавливаем новую.

лампочка габаритного огня в заднем фонаре Сузуки Гранд Витара

Замена лампочки габаритного огня в заднем фонаре Сузуки Гранд Витара

Возвращаем патрон на место, фиксируем его поворотом по часовой стрелке. Устанавливаем фару на место, фиксируем ее двумя винтами, а бампер клипсой.

Важно! Если лампочка ближнего света/стоп-сигнала не галогенная, ее можно брать голыми руками. В противном случае нужно использовать хлопковые перчатки.

Если лампы исправны, но не горят

Если после замены лампочек габаритные огни все равно не загораются, то в первую очередь имеет смысл проверить предохранитель, питающий их. Он находится в монтажном блоке, а сам блок расположен справа от водителя и закрыт декоративной крышкой. На рисунке ниже он обозначен цифрой 3.

Местоположение монтажного блока

Местоположение монтажного блока в Сузуки Гранд Витара

Нас интересует предохранитель «R» (см. рисунок ниже), который отвечает за передние и задние габариты, а заодно и за противотуманный свет. Его номинал – 10 А. На реальном монтажном блоке эта вставка обозначена как TAIL.

предохранители реле в монтажном блоке

Местоположение предохранителей и реле во внутрисалонном монтажном блоке Сузуки Гранд Витара

Если предохранитель цел (а это можно определить, даже не вскрывая монтажный блок: если что-то из вышеперечисленного работает, значит, он однозначно цел), то проблемой может быть:

  1. Окисление соединительных колодок. Проверяем визуально, рассоединяя их и осматривая контакты. Они должны быть чистыми и блестящими.
  2. Обрыв или замыкание на кузов проводов питания габаритной лампы. Во втором случае вновь установленный предохранитель постоянно сгорает. Осматриваем жгут, питающий фару, находим и устраняем неисправность.

Если и это не помогло, придется обратиться в автосервис или к знакомому электрику.

На этом разговор о габаритных огнях Сузуки Гранд Витара можно закончить. Теперь мы знаем, как самостоятельно заменить в ее фарах и задних фонарях лампочки, отвечающие за габариты, а заодно выяснили, как устранить простейшие неисправности габаритного света своими силами.

Как заменить свечи на Сузуки Гранд Витара самостоятельно?

замена свечей Suzuki Grand Vitara

Рано или поздно любому автомобилисту придётся задуматься о замене свечей зажигания. К счастью в Сузуки Гранд Витара замена свечей, является достаточно простой процедурой. Также мы рассмотрим преимущества и недостатки различных видов искрообразующих элементов.

Когда необходима замена свечей в Сузуки Гранд Витара?

Производители утверждают, что замена свечи должна производиться спустя 50 тысяч км пробега. Впрочем, опытные автомобилисты советуют менять свечи Сузуки Гранд Витара 2.0 примерно через 20-30 тысяч км пробега. Естественно это касается классических искрообразующих элементов. Элементы с платиновыми или иридиевыми электродами прослужат в 2-3 раза дольше.

Различия видов свечей зажигания


Существует множество видов свечей зажигания. Их различают по следующим параметрам: количество электродов, материал, из которого они изготовлены и калильное число. Существуют различия и в величине зазора, форме и мелких конструктивных особенностях.

Если говорить о количестве электродов, то выделяют одно и многоэлектродные искрообразующие элементы. Основным преимуществом многоэлектродных свечей является снижение термальной нагрузки на электрод за счёт наличия нескольких боковых. Это позволит продлить срок службы детали, а также увеличивает производительность двигателя за счёт полного сгорания топливной смеси. Среди недостатков можно выделить более высокую цену многоэлектродников.

Говоря о материале изготовления, здесь выделяют классические и платиново-иридиевые. Преимуществом последних является огромный срок службы: от 90 до 150 тысяч километров пробега. Недостатком является высокая цена. Ещё подобные детали не любят некачественное топливо.

Как самостоятельно сменить свечи зажигания в Сузуки Гранд Витара?

Замена свечей зажигания на Сузуки Гранд Витара 2.0 представляет собой достаточно простую процедуру, с которой справится даже неопытный автомобилист. Для замены нам потребуется гаечный ключ на 8 и головка на 16 с удлинителем. Перед заменой в целях безопасности следует отключить аккумулятор. Также следует продуть подкапотное отделение, уделив особое внимание области около свечных колодцев. Делается это во избежание попадания пыли, мусора или песка в двигатель.


Пошаговая инструкция замены:

  • Снимаем декоративный кожух двигателя.
  • Ключом или головкой на 8 откручиваем крепление катушки зажигания и снимаем её.
  • Выкручиваем свечи зажигания и меняем на новые.

Собираем всё в обратном порядке. На этом процедуру замены можно считать завершённой.

Замена и проверка ремня генератора и роликов Сузуки Гранд Витара

Ресурс ремней генератора, натяжных и обводных роликов на двигателях Сузуки Гранд Витара составляет порядка 50-70 тысяч в зависимости от их качества и условий эксплуатации. Ремень привода навесного оборудования и ролики многие считают проблемными, тем не менее для замены и поиска аналогов нужно совсем не много времени. Как заменить ремень привода генератора, помпы и навесного на Suzuki Grand Vitara 1,6, 2,0 и 2,4 л, какой лучше купить, какие ролики самые надежные и как их поменять, разобрались сегодня.

  • 1 Когда менять ремень и ролики на Suzuki Grand Vitara
  • 2 Как проверить ремень навесного и ролики Гранд Витара
  • 3 Какие ролики или подшипники, какой ремень лучше для Suzuki Grand Vitara
  • 4 Как поменять подшипник в ролике Гранд Витара
  • 5 Как заменить приводной ремень и ролики на Сузуки Гранд Витара своими руками

Когда менять ремень и ролики на Suzuki Grand Vitara

В зависимости от состояния двигателя, частота замена ремня, роликов или их подшипников может быть разной. Большинство водителей меняют их уже по факту износа, что не совсем правильно. Во-первых, разболтанный изношенный подшипник ставит под угрозу ресурс ремня. Во-вторых, случись в дороге обрыв ремня или разрушение подшипника, можно попасть в очень незавидную ситуацию. Особенно, учитывая маршруты, по которым часто приходится ездить Гранд Витаре.

Срок службы ремня, установленного с завода, достаточно приличный и временами может достигать 80-100 тысяч. Повторяем, что многое зависит от условий эксплуатации. Тем не менее ничего не мешает проводить осмотр ремня и роликов навесного оборудования хоть каждых 5 тысяч, скажем, при замене масла.

Как проверить ремень навесного и ролики Гранд Витара

Натяжение ремня навесных агрегатов на Гранд Витаре с двигателем J20A регулируется автоматически. Тем не менее проверять его нужно. Согласно схеме производителя, размещенной ниже, нормальное натяжение ремня определяется по положению указателя А в секторах a, или с. Если ролик указывает на положение язычка в секторе с, ремень однозначно растянут и подлежит замене даже в том случае, когда визуально к нему претензий нет.

На двигателях объемом 2 л без кондиционера проверка натяжения ремня выполняется по следующей схеме.

Визуальный осмотр ремня должен показать:

    отсутствие трещин на поверхности;отсутствие сколов и видимых расслоений резиноматериала;нет надрывов по всему периметру ремня;отсутствую следы масла или антифриза;все 5 ручейков неповреждённые.

В противном случае решаем, какой ремень лучше купить, и проводим замену. Признаки неисправности роликов также понятны и просты. Чаще всго на Suzuki Grand Vitara с двигателем J20A и J24В, а также на 1,6-литровом двигателе обводной ролик начинает шуметь после пробега 40-60 тысяч, натяжной выдерживает более длительный пробег. Также признаком износа считается малейший люфт любого из подшипников роликов.

Какие ролики или подшипники, какой ремень лучше для Suzuki Grand Vitara

В продаже есть масса расходников для замены оригинальных роликов и приводных ремней. Тем не менее все они разного качества и с разной стоимостью. Оригинальный ремень Suzuki 95141-60G90-000 (17521-77Е20 для 2-литрового и 17521-64J00 для 1,6-литрового моторов). Его длина без климат-контроля составляет 1545 мм, с климатом — 1645-1650 мм. Ремней много, но доверие владельцев Гранд Витары заслужили такие бренды:

    5PK1645, долгие годы в лидерах ремни GATES ; LYNXauto , аналог оригинала, артикул для заказа 5PK1645; STELLOX , артикул 04-00673-SX; BOSCH , номер по каталогу 1987947961; Тrialli , артикул 5pk1646; DRB , 5PK1645; 4PK995 для 1,6-литрового мотора; AYWIPARTS , AW2130184; FINWHALE , артикул BP5PK1645; ASHIKA , номер по каталогу 112-5PK1650; CONTITECH , суббренд Континенталь, артикул 5PK1635; HERTH+BUSS , артикул J1051638.

Та же история и с роликами, но на самом ролике можно существенно сэкономить, если покупать только сам подшипник. Оригинальные подшипники, которые ставят с завода — NSK 6010DU2 . Ролик обводной в сборе 17530-78K00, натяжной 17540-78K00 . Их аналоги производят несколько брендов под этими же каталожными номерами: PULLEY, GEN BELT, IDLER, TENSIONER, ASSY .

Сам подшипник может быть любого производителя, как отечественного, так и зарубежного. Размер подшипника 80х60(55)х15, он должен быть закрытого типа, необслуживаемый. Для сравнения, цена оригинального обводного ролика 17530-78K00 — $35, а в магазине подшипников такой будет стоить не более 50-60 гривен. Китайский еще дешевле, но это уже перебор. Вот номера обводных роликов в сборе для замены аналога:

    STELLOX , 0340866sx, цена 4-5 долларов; INA , 1753078k00, дорогой, но качественный, стоимость около 15 долларов; в ту же цену ролик 36323 от Gates ; Dayco 89144; Torque KR5036; Otoform/FormPart 20145011/S.

Подшипник натяжного ролика заказывают по номеру 6203 или SKF: 6203-2RSH ($6) и 6005-2RSH ($7). Смазывать их не нужно, в них с завода запрессована смазка класса Lubrication life, на весь срок службы. Оригинальный натяжной ролик в сборе 17540-77E10 стоит не менее 170 долларов.

Как поменять подшипник в ролике Гранд Витара

Стоит ли менять только подшипник, или же заменить весь ролик в сборе, решать каждому лично, но судя по ценам, это имеет смысл. Особенно в том случае, если не экономить на качестве подшипника. Для его замены будем выпрессовывать старый и запрессовывать новый. Чтобы операция прошла быстро и без проблем, нагреваем ролик без подшипника на электроплитке (или другим способом), а подшипник кладем в морозилку на некоторое время. В этом случае подшипник станет на место без особых усилий.

После замены роликов или ремня запускаем двигатель и внимательно прислушиваемся к работе подшипников. При неправильной несоосной установке возможен шум. В этом случае новый подшипник стоит перепрессовать заново более аккуратно и без перекосов.

Снимаем фару для замены на Сузуки Гранд Витара (+артикулы)

Сузуки Гранд Витара со снятой фарой

Многие владельцы автомобиля сталкивались с тем, что необходимо было демонтировать основную фару. Причиной этому может быть ремонт кузовных элементов, повреждения блок-фары или другие проблемы.

Видео наглядно покажет и расскажет, как правильно и без проблем заменить основную фару на Сузуки Гранд Витара.

Процесс снятия фары на Гранд Витаре

Для замены блок-фары на Сузуки Гранд Витара потребуется инструментарий, а также некоторые познания в автомобиле. Это связано с тем, что необходимо будет разбирать дополнительные детали, чтобы демонтировать фару.

Блок-фара на Сузуки Гранд Витара демонтированная.

Приступим непосредственно к процессу демонтажа фары на Гранд Витаре:

    Откручиваем крепления подкрылков, чтобы можно было добраться до защёлок бампера.

Схема расположения креплений подкрылок к бамперу и кузову на Сузуки Гранд Витара

Схема верхних креплений решетки радиатора к кузову на Сузуки Гранд Витара

Демонтаж решётки радиатора Сузуки Гранд Витара

Выкручиваем нижние крепления решетки радиатора.

Снятие бампера на Сузуки Гранд Витара с пазов справа

Отодвигаем бампер, чтобы добраться до нижних креплений фары.

Верхние крепления правой фары на Сузуки Гранд Витара

Верхние крепления отмечены стрелочкой.

Сузуки Гранд Витара со снятой правой фарой и без бампера

Без фары и без бампера.

Схема крепления блок-фары на Сузуки Гранд Витара

Схема крепления фары.

Каталожный номер

Потускневшая фара вблизи на Сузуки Гранд Витара.

Аналогов в продаже нет, есть только дорогой оригинал. Поэтому, если фара потускнела, то не стоит её менять на новую, дороговато! Попробуйте полирнуть её!

Аналогов фары на Гранд Витару не существует, поэтому не стоит и искать.

Выводы

Сменить фару Сузуки Гранд Витара самостоятельно достаточно просто. Это позволит сэкономить средства и время. Подбор детали производится согласно каталожному номеру, в зависимости от поколения и года выпуска автомобиля.

Лампа ближнего света на Сузуки Гранд Витара – выбор и замена

Лампы освещения в автомобилях периодически подлежат замене, так как со временем их свет тускнеет, либо они вообще перегорают. Эта работа не представляет никакой сложности, однако, предварительно нужно ознакомиться с некоторыми ее особенностями. Ниже мы подробно рассмотрим, как сменить лампу ближнего света на Сузуки Витара.

Передняя блок-фара автомобиля Гранд Витара

Особенности замены лампы

Выбор лампы

Выбор ламп для фар автомобиля является крайне ответственным моментом, ведь от них зависит комфорт и безопасность движения. Поэтому к нему необходимо грамотно подходить.

На фото - лампа стандарта H7

В настоящее время на рынке представлен большой ассортимент ламп, различающихся по разным параметрам, что несколько усложняет выбор. Поэтому, предварительно необходимо ознакомиться с основными их видами.

Прежде всего, они различаются по типу конструкции:

Тип Особенности
H4 (двухнитевые) В этих лампочках объединен ближний и дальний свет. Они предназначены для фар, в которых используется одна оптика для освещения разного типа.
Н7 (однонитевые) Применяются в автомобилях, у которых корпус фары разделен на две части и для каждого типа освещения используется своя оптика.

Лампочка ближнего света на Сузуки Гранд Витара используется стандарта Н7. Однако, помимо типа ее конструкции необходимо определиться еще и с принципом работы, так как от этого зависят основные показатели освещения. (См. также статью Противотуманные фары Сузуки SX4: особенности.)

Сравнение галогеновых и ксеноновых ламп

В зависимости от принципа работы, они делятся на три вида:

Вид Особенности
Галогенные Являются, пожалуй, наиболее распространенными. Причем использоваться в автомобилях галогенные лампы начали еще с далекого 1962-го года.

По принципу работы они напоминают обычные лампы накаливания, разница заключается лишь в более прочной нити, способной накаляться до трех тысяч градусов. Кроме того, их колба заполнена газом. Благодаря этому мощность светового потока достигает 1550 Лм, что значительно превышает показатель обычных лампочек накаливания.

Для сравнения, цветовая температура солнца в полдень составляет 5500 К.

Среди других достоинств ксеноновых ламп является продолжительный срок службы – до 3 тыс. часов, против 1 тыс. часов у галогенных. Кроме того, они потребляют меньше электричества, что связано с их более высоким КПД.

К недостаткам таких лампочек относится несколько моментов:

  • Высокая цена;
  • При включении происходит задержка, так как им требуется время на розжиг.
  • Нуждаются в установке дополнительного блока, который подает на лампу для розжига 25000 вольт. Поэтому установку лучше не выполнять своими руками, а доверить профессионалам.
  • Плохо освещают дорогу в сырую погоду (дождь, снег, туман).

Светодиодные лампочки стандарта Н7 генерируют свет мощностью 2000 Лм. При этом они в три раза более долговечные, чем ксеноновые, а стоимость примерно одинаковая.

Светодиодная лампочка H7

Из вышеописанного следует, что лампа ближнего света на Гранд Витара должна подбираться с учетом не только ваших финансовых возможностей, но и таких моментов, как:

  • Влажность климата;
  • Погодные условия, в которых чаще всего придется водить автомобиль.

Что касается производителей, то лучше отдать предпочтение известным маркам:

  • Osram;
  • Bosch;
  • Philips;
  • Narva и пр.

Совет!
Лампы на любом автомобиле желательно менять парами, чтобы левая и правая фары обеспечивали одинаковое освещение, к тому же у лампочек примерно одинаковый срок службы.

Основные элементы фары Гранд Витара

Процесс замены

Инструкция по замене ламп освещения на Гранд Витара довольно простая:

  1. Необходимо открыть капот и снять кожух фары , вращая его против часовой стрелки.
  2. Далее нужно отсоединить разъемы проводов машины .
  3. Затем демонтируется пружинка, удерживающая держатель лампочки . Для этого ее нужно придавить и отвести в сторону, как показано на схеме.

Схема демонтажа пружинки

  1. Затем держатель лампочки (на схеме под №7), надо повернуть против часовой стрелки и извлечь .
  2. После этого старую лампу следует выкрутить и заменить новой , после чего конструкция собирается в обратной последовательности.

Обратите внимание!
При работе с лампами нельзя касаться их стеклянных колб.
Жировые следы от пальцев могут стать причиной быстрого выхода их из строя.

Вот, собственно, и вся основная информация о том, как осуществляется замена лампы ближнего света на Сузуки Гранд Витара.

Вывод

Процесс замены лампочек ближнего света на автомобиле Гранд Витара осуществляется довольно просто, со стороны капота. Однако, прежде чем купить новые лампы, следует грамотно подойти к их выбору, учитывая вышеизложенную информацию.

Из видео в этой статье можно ознакомиться с дополнительной полезной информацией по озвученной выше теме.

Как самостоятельно поменять масло в раздаточной коробке и мостах на Suzuki Grand Vitara

сузуки гранд витара

Как и любая другая машина, Витара требует к себе соответствующего внимания. При грамотном и своевременном обслуживании это авто способно прослужить долгие годы, не вызывая никаких серьёзных проблем или неполадок.

Одной из слабых сторон любой машины всегда остаётся коробка передач и тесно связанные с ней узлы. Потому на Сузуки Гранд Витаре масло в раздатку, а также дифференциалы переднего и заднего моста заливать нужно регулярно, меняя старую смазку на новую.

Такую работу несложно выполнить своими руками. Для этого вам понадобится немного свободного времени, стандартный набор инструментов, подходящее масло и сам автомобиль.

Периодичность замены

Не каждый автовладелец знает, что в переднем и заднем мостах, а также в раздаточной коробке требуется периодически осуществлять замену смазывающей жидкости.

При износе трансмиссионного масла начинает страдать не только раздатка, но и весь узел коробки переключения передач в целом. Различные загрязнения, мусор, продукты износа масла, образование металлической стружки постепенно провоцирует снижение изначальной эффективности работы трансмиссионной смазывающей жидкости. Если не изменить ситуацию, начнутся поломки и потребуется дорогостоящий ремонт КПП.

В случае периодической профилактической проверки состояния масла можно вовремя выявить начало процесса потери его физико-химических свойств и полностью поменять жидкость в раздаточной коробке на Suzuki Grand Vitara. Также простой визуальный осмотр позволяет обнаружить следы утечки, восстановить герметичность узла

Сам производитель рекомендует менять масло в раздатке и дифференциалах мостов каждые 3 года, но не реже 40 – 45 тысяч километров пробега. Как вы понимаете, не заглядывать в этот узел в течение 3 лет потенциально опасно для целостности и сохранения эффективности работы авто.

Под действием различных внутренних и внешних факторов процесс износа может ускоряться, появятся и другие проблемы, провоцирующие преждевременный выход из строя узла. Потому профилактика особо актуальна при тяжёлых условиях эксплуатации вашего кроссовера Suzuki Grand Vitara.

Если же раздатка и мосты работают нормально, вы периодически контролируете их состояние, тогда элементы спокойно прослужат все 3 года или 45 – 50 тысяч километров без смены масла. Плановая замена позволит обновить смазывающее вещество, продлив работоспособность КПП ещё на несколько лет.

Выбор масла

Поскольку здесь мы говорим про компоненты, связанные непосредственно с коробкой передач, то и заливать необходимо трансмиссионные масла.

Ошибка многих заключается в том, что автовладельцы кроссоверов Сузуки Гранд Витара часто применяют одно и то же масло для всех компонентов:

  • картера коробки передач,
  • раздаточной коробки,
  • переднего моста,
  • заднего моста.

Это не совсем правильный подход. Да, в мосты заливается идентичное масло. Но оно несколько отличается от того, которое требуется для раздатки.

В дифференциал (передний и задний) производитель рекомендует заливать трансмиссионное масло, которое соответствует требованиям API GL5. Касательно вязкости здесь отдают предпочтение двум вариантам:

  • 80W90,

Для раздаточной коробки автомобиля Сузуки Гранд Витара используются масла двух вариантов вязкости:

  • 75W90,

Касательно требований по API, в случае с подбором состава в раздатку они менее жёсткие, потому можете обойтись смазкой GL4.

Относительно производителя компания Suzuki автовладельцев их кроссовера не ограничивает. Потому вы можете выбирать тот бренд, который вам больше нравится или подходит.

Если опираться на отзывы самих автомобилистов, то они предпочитают такие марки масел:

  • Castrol SAF-X,
  • Castrol TAF-X,
  • Hessol,
  • Motul,
  • Shell,

Выбор большой. Потому ориентируйтесь по своим финансовым возможностям. Некоторые масла очень качественные и эффективные, но стоят дорого. Другие лишь немного уступают в качестве, зато обходятся значительно дешевле.

мотул подходит для гранд витара

Самым дорогим из представленных вариантов считается Hessol. А вот масла Shell и Mobil демонстрируют отличные показатели работоспособности, не требуя больших финансовых затрат со стороны автовладельца на их покупку.

Заливаемый объём

Подобрав производителя масел для раздаточной коробки и мостов своего кроссовера Сузуки Гранд Витара, нужно понять, какое количество смазки покупать.

Каждый узел обслуживается отдельно и имеет собственный масляный картер.

  • в раздаточную коробку на автомобиле Suzuki Grand Vitara требуется залить около 1,6 литра смазывающего вещества,
  • меняя масло в переднем мосту, подготовьте 1 литр качественной жидкости,
  • в случае с задним дифференциалом (мостом) используется немного меньше, чем в случае с передним, здесь в картер входит 0,9 литра масла.

Несложно посчитать, что суммарно вам потребуется 3,5 литра трансмиссионной жидкости. Многие автомобилисты заправляют все узлы одной из той же смазкой и совершенно не жалуются на эффективность работы. По классу вязкости действительно несложно использовать одинаковые составы. А по API требования несколько разные. Хотя при заливке GL5 вместо GL4 узлы точно не пострадают. Только не делайте наоборот.

Инструменты и материалы

Если вы решили выполнить работу самостоятельно, поменяв масла в мостах и раздаточной коробке на кроссовере Suzuki Grand Vitara, вам потребуется подготовить определённый набор инструментов и расходных материалов.

Сама процедура не требует особых навыков или каких-то профессиональных знаний. Всё выполняется путём откручивания и закручивания соответствующих пробок. Потому даже новички без проблем справляются с поставленной задачей.

При обращении в автосервис вам придётся доплачивать за саму услугу, не считая расходов на материалы. Так что с позиции экономии и развития собственных навыков самостоятельная замена масла выглядит более предпочтительной.

Для выполнения работы подготовьте следующее:

  • шестигранник 10 размера (10 миллиметров),
  • четырёхгранник 10 размера,
  • комплект метрических головок,
  • вороток,
  • удлинитель,
  • пустую тару для слива отработанного масла,
  • воронку или шприц,
  • длинный шланг,
  • свежее масло для мостов и раздаточной коробки.

Набор более чем стандартный, потому найдётся в гараже практически любого автовладельца. Если вы умеете со всеми этими инструментами обращаться, можно начинать реализовывать план по замене смазывающих жидкостей в узлах.

Мосты

Очерёдность проведения работ определяйте сами. Здесь не играет принципиальной роли то, начнёте вы с раздаточной коробки, переднего или заднего моста.

Предлагаем начать рассмотрение процедуры с дифференциалов мостов, а именно переднего.

  1. Прогрейте дифференциал до рабочих температур. Чтобы сделать это, можете проехать на своём Suzuki Grand Vitara несколько километров вокруг гаража.
  2. Когда машина прогрета, заезжайте обратно в гараж. Максимально удобно будет работать при наличии эстакады или ямы. Хотя их наличие необязательно, поскольку можно просто лечь под авто, подняв кроссовер домкратом, и получить доступ к картеру.
  3. Если на Сузуки Гранд Витаре предусмотрена защита картера, снимите её, открутив крепёжные болты. Под ней вы увидите квадраты сливной пробки. Перед откручиванием их желательно зачистить металлической щёткой или другими подручными средствами. Аналогично очищается и пробка заливной горловины.
  4. Используя четырёхгранник, открутите пробку. Это удобно делать воротком с присоединённым удлинителем на 200 мм. Пробка может тяжело поддаваться, потому придётся приложить усилия. Если и это не помогает, обработайте элемент растворителем вроде WD40. Дайте веществу вступить в реакцию, после чего пробка должна поддаться.
  5. Когда удастся выкрутить заглушку, подставьте под сливное отверстие пустую тару. Пусть туда выливается старое масло. На сливной пробке, на её внутренней стороне, находится магнит. На нём наверняка скопилось некоторое количество металлической стружки, которую следует обязательно удалить.
  6. Подождите, пока масло полностью выйдет из картера. Спешка здесь не нужна, поскольку смешивать старую и новую трансмиссионную жидкости не рекомендуется. Чем больше сольётся, тем лучше.
  7. Теперь можно заливать новую смазку. Для этого возьмите воронку со шлангом или заправочный шприц. Заливать нужно около 1 литра. Лейте до тех пор, пока из заливного отверстия масло не начнёт вытекать обратно.

В случае с задним дифференциалом процедура осуществляется аналогичным способом. Вам нужно открутить сливную пробку, очистить её от металлической стружки и залить новую жидкость.

Тут автомобилисты часто сталкиваются с тем, что заливная крышка тяжело выкручивается. По мере эксплуатации автомобиля эта пробка прикипает. В итоге оказывается, что масло слить удалось, а вот заливать не получается. Потому воспользуйтесь металлической щёткой, зачистите пробку, обработайте WD40 и четырёхгранником открутите её.

Единственной отличительной особенностью заливки трансмиссионной жидкости в задний мост дифференциала является используемый инструмент. В первом случае можно было выбирать между заправочным шприцем и воронкой со шлангом. Здесь же воронку применять совершенно неудобно. Сразу берите шприц. Заливать потребуется 0,9 литра по той же схеме, пока масло не начнёт выходить обратно.

замена масла в гранд витара

Раздаточная коробка

С раздаткой никаких проблем возникать не должно, если вы успешно справились с предыдущими задачами.

Только здесь рекомендуется всё же воспользоваться ямой или эстакадой. Это обусловлено не совсем удобным расположением масляного картера раздатки. Он находится практически посередине автомобиля, из-за чего ложиться под Suzuki Grand Vitara будет не совсем удобно. Плюс с позиции безопасности вариант со смотровой ямой намного лучше.

  1. Прогрейте автомобиль, если вы начали с раздаточной коробки. Доведите авто до рабочих температур, после чего заглушите двигатель.
  2. Расположив машину на горизонтальной поверхности, проверьте, нет ли где-нибудь следов утечки рабочей жидкости.
  3. Возьмите шестигранный ключ и открутите с его помощью сливную пробку масляного картера раздаточной коробки. Сливать можно в ту же ёмкость, куда вы собирали отработку из переднего и заднего мостов.
  4. Желательно приобрести качественный герметик и нанести его на резьбовую часть сливной пробки. Закручивается крышка ключом. В официальном мануале рекомендуется использовать динамометрический ключ, чтобы затянуть пробку с моментом 23 Нм. Если такого ключа нет, постарайтесь затягивать пробку плотно, но без чрезмерных усилий. Иначе рискуете сорвать резьбу и спровоцировать утечку масла.
  5. Открутите заливную пробку. Через её отверстие залейте в масляный картер раздатки требуемое количество масла. В случае с нашим кроссовером Suzuki Grand Vitara потребуется 1,6 литра смазывающей жидкости соответствующего класса вязкости. Для заливки используйте заправочный шприц.
  6. Снова возьмите герметик и нанесите его на резьбу заливной пробки. Затягивается она с аналогичным усилием в 23 Нм.

На этом работы все завершены, с чем мы вас и поздравляем.

Здесь основная сложность заключается в прикипающих в некоторых случаях пробках сливного и заливного отверстий. Если вам удалось их без лишних проблем открутить, тогда в остальном никаких проблем возникать у вас не должно.

Не забывайте о значимой роли выбора качественного масла. В этом компоненте автомобили Сузуки Гранд Витара не самые требовательные, но на плохом масле раздатка и мосты не смогут эффективно работать все 3 года или 45 тысяч километров. Постепенно начнётся сильный износ элементов, пострадают сами узлы и коробка передач.

Потому лучше изначально сделать работу на совесть, чтобы затем не думать постоянно об этих узлах.

Читайте также: