Nissan sentra b15 аналог

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Недорогой и надежный Nissan Sentra, что с ним не так?

Любой автомобиль обладает недостатками и преимуществами, но в обществе принято говорить только о плюсах. Всё начинается с производителей, которые не умолкают при выходе новой модели, расхваливая машину с лучшей стороны, а дальше этим занимаются дилеры и продавцы авто с пробегом. В этом не ничего удивительно, но покупателям хочется видеть всю картину полностью и быть готовым к сюрпризам. В этом обзоре максимальное внимание будет уделено недостаткам Ниссана Сентры (B17).

К основным преимуществам относится:

  • сравнительно низкая стоимость;
  • большой багажник и салон;
  • экономичность в расходе топлива;
  • функциональность.

Учитывая этот список, машина полностью соответствует требованиям любого водителя, но на самом деле за преимуществами кроются и недостатки, которые проявляют себя в период эксплуатации.

Производитель стремился максимально удовлетворить потребности среднестатистического потребителя - так оно и вышло. Звезд с неба не хватает, но и придраться особо не к чему.

Возьмем хотя бы двигатель. Для нашего рынка предусмотрен лишь один агрегат - 1,6-литровый 16-клапанный HR16DE мощностью 117 л.с. И хотя в природе существуют Sentra с моторами 1.8 и 2.0, до нашего рынка они не дошли.

117 л.с. и 158 Нм хватает, чтобы не выпадать из потока и относительно уверенно держаться на трассе, но не более. Машина явно не "драйверская". В пару к двигателю предлагались две коробки: 5-ступенчатая "механика" и вариатор. С первой автомобиль немного "веселее", со вторым меньше расход топлива. Хотя он в принципе небольшой: по паспортным данным версия с МКП потребляет 8,2 л/100 км в городе и 5,5 л на трассе. Надежность МКП вопросов не вызывает, но нередки жалобы на вой коробки и не всегда включающуюся заднюю передачу. Такова особенность конструкции.

Двигатель HR16DE - неплохой агрегат, который не отличается особой требовательностью к условиям эксплуатации. Он устанавливался на целую линейку автомобилей Nissan и Renault. В Sentra рассматриваемых лет выпуска двигатель доработан: каждый цилиндр оснащен уже двумя форсунками вместо одной, а распредвалы обзавелись фазовариаторами. Привод ГРМ цепной, беспокоить узел не будет. Лейте качественное масло, не тяните с его заменой - проблем быть не должно. Доступ к узлам простой, за исключением свечей зажигания, для замены которых потребуется снять впускной коллектор.

Не доставляет проблем и навесное оборудование. Из мелких неприятностей, с ним связанных, можно отметить разве что патрубок от компрессора к кондиционеру, через который фреон уходит из системы. Неприятность распространенная, но не массовая. Да и что такое патрубок?

Рулится автомобиль так же, как и едет, - неспешным водителям понравится. Хотя стоит отметить нарекания более придирчивых автомобилистов, которые жалуются на недостаточную информативность в нулевой зоне.

Подвеска хороша. В меру валкая, в меру жесткая, она на ура "глотает" большинство дорожных неровностей. Спереди - независимая McPherson, сзади - торсионная балка. Откровенно слабых мест нет, некоторые умудряются сравнивать ее с подвеской Logan. Но на загруженном авто на неровностях подвеску все же можно пробить, так что целиком надеяться на ее "всеядность" не стоит. А загрузить есть что!

Багажник , если не огромный, то большой точно. 511 л вкупе с достаточно широким проемом хватит для подавляющей части грузов. Ощущения от объема скрадывают лишь открытые петли. Задние сиденья складываются в отношении 60/40, но получается небольшая ступенька.

Задний ряд в принципе заслуживает отдельного внимания - о пассажирах позаботились. Это и подлокотник с подстаканниками, и вывод обдува, и самое главное - свободное место в области коленей. О "массаже" через спинку водительского сиденья можно забыть.

Nissan Sentra пытается казаться немного дороже, чем есть на самом деле. Экстерьер напоминает более дорогой Nissan Teana. Интерьер ничем не примечателен, но материалы отделки качественные и не пугают бюджетным видом. Под стать им и комплектации: даже в "базе" присутствует электропакет, кондиционер и система стабилизации. Дальше - еще больше.

Sentra - приятный среднестатистический седан со всеми вытекающими последствиями. Не дорогой, но и не откровенно дешевый. С неплохим списком опций даже в базовой комплектации, в меру качественной отделкой, достаточным пространством в салоне и объемом багажника. На ремонтах не разорит, частым посетителем заправок тоже не станет. Объективных причин отказываться от покупки этой модели нет, особенно когда речь идет об относительно свежих экземплярах.

Nissan Sentra и его конкуренты

Компания Nissan объявила цены на седан Sentra ижевской сборки. Новинке стоимостью от 679 000 рублей предстоит нелегкая борьба за покупателя в туго набитом гольф-классе. Посмотрим, какие альтернативы предлагают за эти деньги конкуренты

Nissan Sentra был представлен российской публике в конце августа на Московском международном автосалоне. Дизайн седана перекликается с обликом "старшей сестры", моделью Teana. Но, как показывает практика, прямое копирование стиля не всегда гармонично можно "вписать" в малые формы. В случае с Сентрой калька снята была разумно. Хоть визуально автомобиль и выглядит крупнее своих истинных габаритов, но нельзя сказать, что седан страдает излишним весом.

Nissan Sentra и его конкуренты

Рынок седанов С-класса в России довольно насыщенный. Если в "бюджете" или "премиуме" еще можно найти местечко, то в серединку даже одним колесом втиснуться проблематично. Тем более, что непростая экономическая ситуация на автомобильном рынке продолжает усугубляться. И вряд ли стоит ожидать какой-то стабилизации в ближайшей перспективе. На этом фоне строить какие-то прогнозы о будущем модели Sentra - занятие неблагодарное. Тем более, что сам по себе автомобиль ничем особо не примечателен. Даже напротив, предложение единственного двигателя мощностью 117 л.с. с двумя вариантами коробки (механика 5-ступеней и вариатор) пусть и в четырех комплектациях вряд ли сможет вызвать ажиотажный спрос на модель.

Nissan Sentra и его конкуренты

Стоимость Nissan Sentra начинается от 679 000 рублей. Топовая версия обойдется уже в 914 000 рублей, и за эти деньги хочется получить не только кожу и ксенон, а еще и дополнительных лошадок под капот.

Базовая комплектация Welcome подразумевает наличие двух подушек безопасности, ABS, ESP, EBD, стеклоподъемников на всех дверях, бортового компьютера, регулировки рулевой колонки по углу наклона и вылету, иммобилайзера, подогрева передних сидений и кондиционера. Небогато, но практично.

Старт продаж Sentra намечен на 17 ноября, производство седана налажено на заводе ИжАвто в Ижевске.

Nissan Sentra и его конкуренты

Салон Ниссана выглядит, мягко говоря, аскетично

Opel Astra седан. Цена от 679 900 до 948 900 рублей

Основным преимуществом Астры можно назвать наличие трех вариантов двигателей мощностью 115, 140 и 180 л.с. и полноценного 6-ступенчатого автомата. Да и дизайн у Опеля выглядит изящнее и современнее (хотя тоже на любителя). В России очень важными параметрами автомобиля с любым типом кузова и любого класса считаются клиренс и объем багажника. Клиренс у Astra 165 мм против 155 мм у Сентры, а вот объем багажника "немца" проигрывает на 51 литр (460 л против 511 л).

Перечень базового оснащения у Астры сопоставим с ниссановским седаном. Только в Астре вы сразу имеете возможность ездить под музыкальное сопровождение (есть штатная магнитола), а в Сентре еще придится раскошелится на ее установку.

Nissan Sentra и его конкуренты

Toyota Corolla седан. Цена от 680 000 до 956 000 рублей

Если японский дизайн - мечта всей вашей жизни, можно взглянуть на Тойоту. 11-е поколение Короллы вышло в 2013 году. Купить автомобиль японской сборки (конечно, если вы живете не на Дальнем Востоке) в России нельзя. В случае с Короллой сборка будет турецкой. А соответственно в цену автомобиля уже заложены все таможенные издержки. Но надо признать, что на оснащении седана это не сказалось. В базе все то же, что и у Сентры. Есть возможность выбора из трех двигателей. Самый "дохлый" мотор развивает мощность 99 л.с., 1,6-литровый середнячок - 122 л.с., а двигатель объемом 1.8 литра выдает 140 лошадей. Коробки, как и у Сентры, 6-ступенчатая механика и вариатор. Самая дорогая версия Elegance оснащена "беднее": нет кожаной отделки и ксенона, а легкосплавные диски всего лишь 16-дюймовые (в топовой комплектации Tekna на Sentra устанавливают 17-дюймовые колесные диски с шинами 205/50R17.

Nissan Sentra и его конкуренты

Peugeot 408. Цена от 549 000 до 791 000 рублей

Nissan Sentra и его конкуренты

Редакция рекомендует:


«Галогенки» Osram Night Breaker 200: как улучшить свет фар и ничего не нарушить


Как вернуть неокрашенному пластику кузова черный цвет?


Как победить коррозию? Эффективный способ для самостоятельного устранения ржавчины

"Российский американец": стоит ли покупать подержанный Nissan Sentra?


Nissan Sentra указанных лет выпуска есть не что иное, как реновированный американский вариант Sentra, адаптированный под условия России и стран СНГ. Выпуск модели в кузове B17 был налажен в России на заводе "ИжАвто". С учетом условий эксплуатации автомобиль подвергся некоторым доработкам. В частности, была увеличена емкость аккумулятора и жесткость кузова, дорожный просвет "подрос" до 155 мм, подвеска стала более энергоемкой.


Производитель стремился максимально удовлетворить потребности среднестатистического потребителя - так оно и вышло. Звезд с неба не хватает, но и придраться особо не к чему.

Возьмем хотя бы двигатель. Для нашего рынка предусмотрен лишь один агрегат - 1,6-литровый 16-клапанный HR16DE мощностью 117 л.с. И хотя в природе существуют Sentra с моторами 1.8 и 2.0, до нашего рынка они не дошли.


117 л.с. и 158 Нм хватает, чтобы не выпадать из потока и относительно уверенно держаться на трассе, но не более. Машина явно не "драйверская". В пару к двигателю предлагались две коробки: 5-ступенчатая "механика" и вариатор. С первой автомобиль немного "веселее", со вторым меньше расход топлива. Хотя он в принципе небольшой: по паспортным данным версия с МКП потребляет 8,2 л/100 км в городе и 5,5 л на трассе. Надежность МКП вопросов не вызывает, но нередки жалобы на вой коробки и не всегда включающуюся заднюю передачу. Такова особенность конструкции.


Двигатель HR16DE - неплохой агрегат, который не отличается особой требовательностью к условиям эксплуатации. Он устанавливался на целую линейку автомобилей Nissan и Renault. В Sentra рассматриваемых лет выпуска двигатель доработан: каждый цилиндр оснащен уже двумя форсунками вместо одной, а распредвалы обзавелись фазовариаторами. Привод ГРМ цепной, беспокоить узел не будет. Лейте качественное масло, не тяните с его заменой - проблем быть не должно. Доступ к узлам простой, за исключением свечей зажигания, для замены которых потребуется снять впускной коллектор.


Не доставляет проблем и навесное оборудование. Из мелких неприятностей, с ним связанных, можно отметить разве что патрубок от компрессора к кондиционеру, через который фреон уходит из системы. Неприятность распространенная, но не массовая. Да и что такое патрубок?

Рулится автомобиль так же, как и едет, - неспешным водителям понравится. Хотя стоит отметить нарекания более придирчивых автомобилистов, которые жалуются на недостаточную информативность в нулевой зоне.


Подвеска хороша. В меру валкая, в меру жесткая, она на ура "глотает" большинство дорожных неровностей. Спереди - независимая McPherson, сзади - торсионная балка. Откровенно слабых мест нет, некоторые умудряются сравнивать ее с подвеской Logan. Но на загруженном авто на неровностях подвеску все же можно пробить, так что целиком надеяться на ее "всеядность" не стоит. А загрузить есть что!

Багажник, если не огромный, то большой точно. 511 л вкупе с достаточно широким проемом хватит для подавляющей части грузов. Ощущения от объема скрадывают лишь открытые петли. Задние сиденья складываются в отношении 60/40, но получается небольшая ступенька.


Задний ряд в принципе заслуживает отдельного внимания - о пассажирах позаботились. Это и подлокотник с подстаканниками, и вывод обдува, и самое главное - свободное место в области коленей . О "массаже" через спинку водительского сиденья можно забыть.


Nissan Sentra пытается казаться немного дороже, чем есть на самом деле. Экстерьер напоминает более дорогой Nissan Teana. Интерьер ничем не примечателен, но материалы отделки качественные и не пугают бюджетным видом. Под стать им и комплектации: даже в "базе" присутствует электропакет, кондиционер и система стабилизации. Дальше - еще больше.


Sentra - приятный среднестатистический седан со всеми вытекающими последствиями. Не дорогой, но и не откровенно дешевый. С неплохим списком опций даже в базовой комплектации, в меру качественной отделкой, достаточным пространством в салоне и объемом багажника. На ремонтах не разорит, частым посетителем заправок тоже не станет. Объективных причин отказываться от покупки этой модели нет, особенно когда речь идет об относительно свежих экземплярах.

Пульс цен


Среди подержанных Sentra указанных лет выпуска выбирать особо не приходится. Цены колеблются от $11.300 до $13.800, заявленные пробеги - до 40.000 км. Стоимость новой Sentra в России начинается от $13.800, в Беларуси - от $15.200.

Nissan Sentra в такси: японские шашки

Статистику по эксплуатации седанов Sentra нам предоставила московская компания «Формула Такси», располагающая внушительным парком этих машин. Их закупали в период с конца 2014‑го до начала 2016 года партиями по пятьдесят автомобилей, и сейчас эксплуатируют аж четыреста Ниссанов. Средний пробег машин автопарка составляет около 100 000 км, а максимальный — 150 000 км.

Таксопарк осознанно сделал ставку на нехарактерную для этой индустрии комплектацию машин — все его Сентры вооружены вариатором. Такой выбор продиктован желанием создать более комфортные условия для водителей. С автоматической трансмиссией они меньше устают за рулем, а это значительно повышает безопасность. Условия такси — отличный ресурсный тест для вариаторов!

Мойку радиаторов двигателя и кондиционера проводят в начале каждого летнего сезона. В течение года они сильно
забиваются грязью, причем особенно вредоносен тополиный пух. Сервисмены лишь частично разбирают передок автомобиля — этого достаточно, чтобы полноценно промыть радиаторы. В некоторых запущенных случаях из-за забитых теплообменников снижалась эффективность работы кондиционера, но случаев перегрева двигателей пока не зафиксировано.
По наблюдением сервисменов, восстанавливать Сентру после ДТП не сложнее, чем большинство одноклассников.
Техцентр таксопарка в течение многих лет ремонтирует не только свои машины — опыта хватает. Из-за нецелесообразности восстановления пока списали только две Сентры. Единственная сложность на сегодняшний день — дефицит кузовных запчастей. Машина довольно свежая, неоригинальных запчастей нет в природе, а заводские иногда приходится ждать по 30–40 дней.

Слабое звено в системе кондиционирования — патрубок, идущий от компрессора к радиатору. Нередки случаи утечки фреона в месте завальцованного соединения резинового шланга и алюминиевой трубки. Происходит такое в основном ближе к 100 000 км пробега. Дилер без разговоров меняет проблемный патрубок. Элементы отделки интерьера, как и обивка сидений, даже на машинах с большими пробегами не выглядят сильно изношенными, электрика не капризничает. Как и у многих автомобилей, со временем в салоне Сентры поселяются небольшие «сверчки», но — ничего из ряда вон выходящего.

Автомобили обслуживают в техцентре таксопарка согласно заводскому регламенту, используя оригинальные расходники, и здесь же проводят кузовные работы. К дилеру Сентры гоняют только на гарантийный ремонт.

Когда компания выбирала машину для закупок, основным конкурентом Сентры была Skoda Octavia. Сотрудники таксопарка провели массу тестов: сравнили геометрические параметры салонов и уровень комфорта для водителя и пассажиров; оценили ремонтопригодность; сопоставили автомобили по стоимости обслуживания и содержания. В результате они не увидели значительных расхождений в уровне потребительских качеств. При этом цена Сентры в средней комплектации и с автоматической трансмиссией, а также сто­имость ее содержания оказались более выгодными. В целом руководство таксопарка довольно своим выбором.

Проверенный временем атмосферный бензиновый двигатель 1.6 HR16DE не доставляет хлопот. Его по сей день продолжают использовать на многих моделях концерна Renault-Nissan, среди которых Note, Tiida и Fluence. Пока все заботы сводятся к плановому обслуживанию с заменой технических жидкостей и фильтров. Единственная операция, вызывающая нарекания, - замена свечей зажигания. Менять их нужно через каждые 30 000 км, а для этого необходимо снимать впускной коллектор.

Масло в двигателе обновляют с интервалом 15 000 км. Причем это уже второй известный мне таксопарк, который использует масло разной вязкости в зависимости от сезона: на зиму заливают 5W‑30, а летом — 5W‑40. Сервисмены утверждают, что сезонная смена продлевает срок службы агрегатов. Таксопарк хочет обезопасить себя от их ремонта за свой счет после окончания срока гарантии (три года или 100 000 км). Масло с индексом 5W‑40 имеет более высокую вязкость в верхних диапазонах температур, летом в условиях городских пробок такой выбор предпочтительнее.

Вариаторы на Сентре работают в основном без нареканий, но если уж ломаются, то серьезно. Из четырехсот машин на двадцати пришлось заменить агрегат в сборе. Причем разброс пробегов, на которых случилась поломка, - от 20 000 до 100 000 км. Зависимости от партии машин нет. Все случаи произо­шли в гарантийный период. Сотрудники техцентра подозревают, что причина не в заводском браке, а в манере езды некоторых водителей.

Сотрудники таксопарка не смогли выяснить подробности о поломках и пострадавших деталях. Неисправность проявлялась в том, что в режиме «драйв» двигатель не раскручивался выше 1000 оборотов. Автомобили практически не могли передвигаться самостоятельно.

При обслуживании вариаторов таксопарк немного отступил от заводского регламента. Производитель рекомендует менять в них масло через каждые 75 000 км при условии тяжелых режимов эксплуатации, что напрямую относится к такси. В остальных случаях эта операция вообще не предусмотрена. В таксопарке же решили сократить интервал замены масла до 60 000 км.

МНЕНИЕ ВОДИТЕЛЕЙ
МНЕНИЕ КЛИЕНТОВ

Благодарим за помощь в подготовке материала компанию «Формула Такси».

Отмечаем центр жизни посредством седана Nissan Sentra

Новинкой Sentra является только для России — на дорогах Азии, Африки, Америки, Японии и Австралии седан седьмого поколения (индекс B17) уже успел примелькаться под именами Sylphy и Pulsar. Запоздалое прибытие новых моделей в нашу страну компания Nissan, похоже, сделала традицией: до нас Sentra добралась лишь через два года после премьеры, точно так же как «четвёртый» Pathfinder.

Испанский хайвей сузился в нашу сторону до двух полос. В правом ряду ползут фуры, в левом с разрешённой скоростью 120 км/ч, а то и быстрее, несутся все остальные. Седан Nissan Sentra под моим управлением то и дело цепляет колёсами рельефную, как стиральная доска, разметку, отделяющую полосу от устрашающего отбойника. «Смотрите-ка, наш Костя тоже не умеет ехать прямо!» — усмехается коллега, только что уступивший руль. Хихикает понимающе: товарищ «тоже не умеет». Мне не до смеха. Автомобиль ежесекундно теряет траекторию, не держит прямую. Ещё и ветер сильный принялся сдувать машину… К Сентре на тот момент уже набралось несколько вопросов, а теперь выяснилось, что на хайвее в ней слегка небезопасно. Напряжённо подруливая, думаю о рекламном девизе модели — «В центре жизни». Между отбойником и фурами я и впрямь посередине. Но что это за жизнь-то такая?

Делюсь пережитым со старожилом автожурналистки. Он взвивается. «А где ты в Москве будешь ехать 120 км/ч? А?» — «Ну, на обгонах надо, мне кажется…» — «А ты не обгоняй! Ехай себе и ехай, не та машина!» — «Так я всего лишь хотел…» — «Не надо. Что и кому ты хочешь доказать? Пенсионерский автомобиль! Не едет он, хоть убейся. Ну вот тебе, Костян, сколько лет?» Со старшим коллегой трудно спорить. Мне сорок, ему сто. И тут понял — я в центре жизни! Кризис среднего возраста позади, примерно столько же, надеюсь, протяну. Центр моей жизни — здесь и сейчас. Центр в Сентре. С этого момента я посмотрел на седан с других позиций, успокоился и накинул на плечи шкуру потенциального владельца. Что если я — чопорный приверженец японского автопрома, чинный глава семейства, который, бряцая ключами от Альмеры, засматривается на Теану, но пока не может себе её позволить?

Читателям, с интересом ждущим Сентру, я должен признаться, что поездил не на том и не там. Выбора не было: на дорогах Каталонии, о которых России мечтать и мечтать, нам предложили опробовать только машины в максимальной комплектации Tekna за 914 тысяч рублей (ей прогнозируют лишь 10% от всего спроса). Наибольшую популярность прочат модификации Elegance с несколькими «уровнями сложности» (от 739 000 до 773 800 рублей). В ней можно сделать выбор в пользу пятиступенчатой «механики». А в нашем автомобиле, увы, вариатор. Он не даёт раскрыться безальтернативной для Сентры бензиновой «четвёрке» 1.6 (117 л.с., 158 Н•м), а движок совершенно обоснованно выражает своё недовольство. При выжатом акселераторе мотор исступлённо визжит, подвиснув на высоких оборотах: в «Драйве» на 4000 об/мин, в режиме L — на шести тысячах. И ладно, если бы Sentra при этом резво разгонялась. Какой там!

Правильный способ раскочегарить Сентру — невесомые нажатия на газ, тогда и заслуженный мотор (см. врезку «Техника») в ответ на доброе отношение умиротворённо даёт набрать нужную скорость. В салоне теперь тихо, шум ветра и шин едва-едва слышен. Звукоизоляция удалась. Отмечаю достойную плавность хода, но понимаю, что в Испании нет плохих дорог, а на хороших все хороши. Мягкая подвеска ровняет с землёй и крупняк, и мелочь — будто на надувном матрасе плывёшь, но в поворотах эта её мягкость оборачивается порядочными кренами. Значит, и смена курса должна происходить размеренно. На движения рулём седан реагирует с ленцой: штурвал уже повернулся, а колёса ещё нет. И в каком они положении, колёса эти, иной раз приходится догадываться, ведь «ноль» нечёткий. В общем, Nissan Sentra — это неторопливое перемещение. Как говорится, кто понял жизнь, тот не спешит. Вот наиболее подходящий девиз для этой модели.

Кнопка стартера называется i-Key. Современно. Пусть тогда задняя подвеска зовётся не балкой, а iOS — инновационная ось. А передняя подвеска будет не McPherson, а MacPro, к примеру. Кстати, один из материалов отделки именовали «карбоном» — в ногу со временем. Но если i-Key подсвечивается красным, то клавиши стеклоподъёмников — без огонька, и автоматический режим есть только у водительского окна. К обзорности претензий не было бы, но в повороте массивные передние стойки могут спрятать чью-то невинную душу. Ещё раз говорю себе — не спеши, а то успеешь.

Ох, на пробочных скоростях руль то и дело нагружается невесть откуда взявшимися вибрациями, и с электроусилителем намудрили (о не совсем адекватных реакциях говорилось выше). Жаль, ведь сама баранка приятна глазу и рукам, настраивается по высоте и вылету, для управления «круизом» и мультимедиа на ней предусмотрены удобные качающиеся клавиши (аналогичной штучкой, кстати, с передней панели открывается багажник). Кнопки системы Nissan Connect 2.0 «качелям» проигрывают — это такие твёрдые нажималки, не прогибающиеся под пальцем. Отклик Коннекта на команды, тем не менее, живой: тут тебе и интеграция со смартфоном, и камера заднего вида, и навигация, которая быстро находит цель, не заставляя блуждать вокруг да около. Она ошиблась и завела под «кирпич» единожды, но то испанцы виноваты, изменили схему движения по проулку буквально на днях.

Продавать «почти Теану» у нас начнут в ноябре. Начнут ли покупать? Кризис среднего возраста у целевого потребителя миновал, но тяжкое состояние автомобильного рынка России, упавшего за последние девять месяцев на 13%, никуда не делось. Маркетологи Ниссана уповают на репутацию марки в C-классе и большую базу лояльных клиентов, для которых определяющими факторами являются дизайн экстерьера (34%), цена (20%), соотношение цены и качества (15%), реноме бренда (14%), надёжность (13%), динамика (8%). Менее всего их волнует, что Sentra — новая модель (2%), её расход топлива и производство в Ижевске (по 4%), оснащение, простор салона, дизайн интерьера (по 5%). Ниссановцы убеждены, что главные нужды потребителя Сентры — самоутверждение и пресловутый статус, комфорт для семьи, прогрессивные технологии. Говорят, Тииду вон брал народ (2012 год — 14 170 проданных машин, 2013-й — 11 202 автомобиля), значит, и на её преемницу покупатель найдётся.

Nissan делает основную ставку на внешность Сентры: «солидный и динамичный дизайн», «яркий и индивидуальный стиль». Ну не знаю. Зажмуришься и не вспомнишь, как выглядит этот автомобиль. Остаётся лишь расплывчатый образ некоего Ниссана. Просто машины. И если вдуматься, никаких новых идей Sentra с собой не несёт. Но, быть может, старая песня о седане для вальяжных вояжей, с просторным салоном и большим багажником, ещё на слуху?

Коллеги-журналисты, с которыми я обсуждал Сентру, в грядущую популярность седана верить отказались — не понравился он им. Впрочем, данный факт может ничего не значить. Известны случаи, когда вопреки негативной прессе россияне всё равно несли деньги в автосалоны… Да только как представишь себе сегодняшний сегмент C (этих бульдогов под ковром), как начнёшь сравнивать ценники, комплектации, и голова идёт кругом. А в центре этого круга не Sentra — пустота.

Паспортные данные

Nissan Sentra1.6 CVT Tekna
Кузов
Тип кузоваседан
Число дверей/мест4/5
Длина, мм4625
Ширина, мм1760
Высота, мм1495
Колёсная база, мм2700
Колея передняя/задняя, мм1529/1529
Снаряжённая масса, кг1267
Объём багажника, л511
Двигатель
Типбензиновый
Расположениеспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд
Число клапанов16
Рабочий объём, см³1598
Макс. мощность, л.с./об/мин117/6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин158/4000
Трансмиссия
Коробка передачвариатор
Приводпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружинная
Передние тормозадисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые
Шины205/50 R17
Дорожный просвет, мм155
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч184
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с11,3
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл8,1
— загородный цикл5,4
— смешанный цикл6,4
Норма токсичностиЕвро-5
Ёмкость топливного бака, л52
ТопливоАИ-95

Техника

Безопасность

История

За кадром

История модели Nissan Sentra

История Ниссан Сентра началась в далеком 1982 году с успеха на американском рынке. Ниссан Сентра стал самым продаваемым импортным автомобилем в США. В Мексике автомобиль предлагался под именем Nissan Tsuru, а в ЮАР - Nissan Langley и Pulsar.

Ниссан Сентра, 1 поколение (В11), 1982-1986 гг.

Ниссан Сентра разрабатывался как компактный автомобиль и являлся аналогом модели Sunny, которая пользовалась большой популярностью на японском рынке.

В 1985 году в городе Смирне, штат Теннесси началось производство этой модели.

Были предложены разные варианты кузова-двух и четырехдверный седан, трехдверный хэтчбек и универсал. Переднеприводной автомобиль оснащался 1,5-литровым мотором и механической или трехступенчатой автоматической коробками передач.

Ниссан Сентра первого поколения

Трехдверный хэтчбек, если не задний план - то наше “зубило”

Ниссан Сентра, 2 поколение (В12), 1985-1990 гг.

Модельный ряд Ниссан Сентры расширяется. Появляются новые дизельные двигатели 1,4 и 1,7 л, версия кузова купе с двигателем DOHC 124 л.с., разгон до сотни за 9,2 секунды.

Модель продавалась в Канаде и Мексике до 1993 года.

Второе поколение Sentra

Ниссан Сентра спорт с кузовом купе, модель 1988 года

Ниссан Сентра, 3 поколение (В13), 1991-1994 гг.

В этой версии Ниссан Сентры только две модификации: четырехдверный седан с 110-сильным двигателем и купе Ниссан Сентра SE-R с двигателем 2 литра мощностью 140 л.с.

Модель до сих пор продается в странах Центральной и Южной Америки.

Третье поколение Sentra

Разгон до сотни за 7.2 сек

Ниссан Сентра, 4 поколение (В14), 1995-1999 гг.

Четвертое поколение Ниссан Сентра выпускался только в кузове седан с двигателями 1.6 и 2.0 л.

Четвертое поколение Sentra

Ниссан Сентра стал чуть шире и приобрел современные очертания

Ниссан Сентра, 5 поколение (В15) 1999-2006 гг.

Ниссан Сентра образца начала 2000-х годов стал больше, мощнее. Производство модели полностью перенесено в Мексику. Созданы модификации Ниссан Сентра SE-R и SE-R Spec V с двигателями 165 и 175 л.с.

Пятое поколение Sentra

Надежный, бюджетный автомобиль

Пятое поколение Сентра

Nissan Sentra SE-R — а желтом цвете кузова ещё и стильный

Ниссан Сентра, 6 поколение (В16), 2007-2012 гг.

Ниссан Сентра в основном продавался на американском рынке и выпускался в Мексике. Росли размеры автомобиля, мощность двигателей, становится современным интерьер салона и наконец производство автомобиля в 2012 году начинается в России в Ижевске.

Шестое поколение Sentra

Середнячок, но на рынке с 1982 года!

Ниссан Сентра, 7 поколение (В17), 2012 г.

Ниссан Сентра в России предлагается с 2014 года. Российский вариант незначительно отличается от мексиканской версии: увеличенный бачок омывателя, другие передние кресла и зеркала заднего вида. Автомобиль оснащается двигателем 1.6 л мощностью 117 л.с. в паре с механикой или вариатором.

В марте 2017 года компания Ниссан заявила о прекращении продаж модели на российском рынке, однако в США продолжается модернизация модели.

А в Америке и Китае продается с большим успехом обновленная в 2014 году Ниссан Сентра.

Седьмое поколение Sentra

На фото Сентру можно перепутать с Ниссан Тиана

Интерьер Ниссан Сентра

Интерьер выглядит богаче, чем стоит

Седьмое поколение Сентра

Среди новых опций- светодиодные фары, электропривод сиденья водителя, адаптивный круиз контроль, контроль слепых зон и автоторможения

Качественная мойка, полировка и химчистка от 150 Р

Бесплатный эвакуатор до автосервиса!

Приезжайте в автосервис Ниссан на Гаражной и участвуйте в рекламных акциях и спецпредложениях.

Покраска бампера или крыла всего за один день, чтобы расставание с машиной было минимальным.

Работа по замене масла и масляного фильтра в двигателе — бесплатно по промокоду.

Скидка 10% на кузовной ремонт и окраску

Специальное предложение действует до 25 августа по промокоду при покупке автозапчастей в техцентре. Скидка на запчасти и расходники — 5%.

Слабые стороны и основные недостатки Nissan Sentra с пробегом

Любой автомобиль обладает недостатками и преимуществами, но в обществе принято говорить только о плюсах. Всё начинается с производителей, которые не умолкают при выходе новой модели, расхваливая машину с лучшей стороны, а дальше этим занимаются дилеры и продавцы авто с пробегом. В этом не ничего удивительно, но покупателям хочется видеть всю картину полностью и быть готовым к сюрпризам. В этом обзоре максимальное внимание будет уделено недостаткам Ниссана Сентры(B17).

К основным преимуществам относится:


  • сравнительно низкая стоимость;
  • большой багажник и салон;
  • экономичность в расходе топлива;
  • функциональность.

Учитывая этот список, машина полностью соответствует требованиям любого водителя, но на самом деле за преимуществами кроются и недостатки, которые проявляют себя в период эксплуатации.

Слабые стороны и основные недостатки Nissan Sentra с пробегом

Слабые места Nissan Sentra 7-го поколения(B17)

Есть масса слабых сторон Сентры, которые должен знать каждый человек, перед тем как совершить покупку, при этом многие минусы вытекают из мнимых преимуществ. К основным минусам относиться:


  • внешность;
  • плохое управление;
  • ограниченный выбор двигателей;
  • динамика;
  • влияние престижа.

Начать стоит именно с внешности, ведь именно этот фактор заметен сразу. Автомобиль обладает элегантными формами и линиями, но только с первого взгляда. На самом деле, если рассмотреть автомобиль с разных углов, можно заметить угловатость и громоздкость. В задней части слишком сильно выступают фары, что выглядит некрасиво. Это типичная ситуация для бюджетных автомобилей. Производители пытаются угодить сразу всем, делая большой салон, используют функционал, а экстерьер отходит на последний план.

В плане управления, машина отлично подходит людям, которые проделывают путь с работы до дома на скорости 50-60 км/ч. Для любителей агрессивной, быстрой езды по дорогам с большим количеством поворотом Nissan Sentra становиться проблемой. Из-за больших габаритов и мягкой подвески, автомобиль на поворотах уходит в крен, который увеличивается в зависимости от скорости. На скорости за 100 км/ч, «ватное» управление заметно даже на прямой дороге, ведь машина просто начинает вилять и это не поломка.

Одно из преимуществ Ниссан Сентра это экономичность по расходу топлива, но за это приходиться платить двигателем с малой мощностью. При этом покупая автомобиль у клиентов нет возможности запросить установку другого более мощного мотора. Именно ограниченный выбор двигателей делает Nissan Sentra менее вариативным и это притом, что производители обладают уникальными возможностям и выпускают авто разных классов и форматов. Бензиновый двигатель имеет объём 1,6 литров с мощностью 130 л. с.

Четвёртый минус заключается в динамике, которая просто отсутствует. Слабый двигатель с большим и громоздким кузовом разгоняет автомобиль до 100 километров в час, всего за 11,3 секунды. Это хороший показатель для моделей машин 2000 годов, но сейчас у других производителей аналогичные малолитражки имеют лучшие показатели. Лишь на механической коробке передач, получается, улучшить этот показатель до 10,6 секунд. В любом случае приходиться выжимать из двигателя максимум, развивая крутящий момент до 158 Hm, который достигает около 4000 об/мин.

Последний отрицательный фактор касается престижа автомобилей, которые были собраны в России. Многие покупателя часто в первую очередь интересуются у дилеров, где был собран автомобиль. У прошлых моделей отечественной сборки было множество дефектов, некоторые их которых влияли и на качество езды. Именно поэтому люди относятся с подозрениями к машинам, которые были собраны на территории РФ.

Недостатки Ниссана Сентра с 2012 года выпуска


  • обманку дневных ходовых огней;
  • низкое качество резины;
  • минусы в салоне.

Начать стоит именно с фар. Покупая автомобиль, многие люди обращают внимание на дневные ходовые огни, которые не только могут пригодиться во время езды, но добавляют ещё и элегантности. На самом деле, это обманка (заглушка). Настоящие дневные ходовые огни устанавливают дополнительно после покупки машины в официальном сервисе или при покупке премиум-комплектации. Это правило касается и резины с дисками.

В дешёвой комплектации водителям достаётся резина Pirreli и это настоящая «болячка» компании. Поэтому лучше всего сразу поменять на Michelin, которые обладают хорошей устойчивостью, что особенно важно учитывая крен и слабость подвески Ниссана Сентра.

В салоне, несмотря на его большие объёмы, производители не продумали высоту потолка. Пассажирам со средним ростом не хватает несколько сантиметров, чтобы упереться головой в потолок, поэтому для высоких людей это может стать большой проблемой.

Вывод.

Учитывая перечисленные минусы и плюсы, каждый покупатель должен сделать правильный выбор. Важно подходить к покупке с умом. NissanSentra отлично подходит для езды в городских условиях без спешки, но для трассы и скоростной езды лучше подыскать другой вариант.

Nissan Sentra B15 1.8 MT (127 л.с.)

Nissan Sentra B15 1.8 MT (127 л.с.)

В тест-драйве ведущий рассказывает о технологических особенностях, комфортности езды, особенностях тестируемой комплектации, проблемах, с которыми может столкнуться автовладелец и о том, что отличает эту марку автомобиля от остальных. Говорится об основных и дополнительных опциях, которые важны для водителей, могут их заинтересовать или станут ключевыми при выборе авто.

Неизбежно было сравнение с предыдущей моделью: разработчики улучшили множество опций, модернизировали уже существующие функции и добавили новые. Ведущий говорит о самых значимых для автовладельца изменениях, их плюсах и минусах.

Первое, на чём акцентируется внимание при обзоре салона авто — место водителя. Рассказано об удобстве самого водительского кресла, возможностях его регулировки. Сделан обзор панели управления с точки зрения удобства, продемонстрированы её основные функции. Рассмотрена аудиосистема, приведены дополнительные функциональные возможности. Оценено качество отделочного материала. Внесены предложения о возможностях дальнейших улучшений.

Задний ряд кресел рассматривается с точки зрения его вместительности и удобства для пассажиров с разной комплекцией. Приведены способы регулировки кресел. Продемонстрированы дополнительные возможности для пассажиров, сидящих сзади.

Отдельно ведущий рассказывает о багажнике. Рассказывается о его вместительности и возможностях увеличения полезного объёма. Оценено удобство погрузки и разгрузки, а также — возможность перевозки крупногабаритных грузов.

При тест-драйве автомобиля проверяется комфортность езды по городу. Оценивается жёсткость подвески, вхождение в поворот и прочие важные для водителя моменты. Ведущий рассказывает о собственных ощущениях, а также о том, что может понравится и не понравиться другому водителю.

Отдельно тестируется езда по неровному дорожному покрытию и рассказывается об особенностях управления при езде по неасфальтированной дороге. Ведущий сравнивает разницу при вождении в городских условиях и вне города. Зритель может увидеть, что можно ждать от автомобиля при езде по сельской местности или по лесным дорогам.

О двигателях для Nissan Sentra

Среднегабаритная модель гольф-класса Nissan Sentra выпускается с 1982 года и по сей день не утратила актуальности. Силовые агрегаты для Nissan Sentra предусмотрены малообъемные под размер самого авто.

О двигателях для Nissan Sentra

Двигатель Nissan GA16DE 1.6 л

Наряду с GA15DE производился и 1,6-литровый GA16, который отличался увеличенным диаметром цилиндров, а также применением новых поршней и степенью сжатия.

О двигателях для Nissan Sentra 3

Изначально моторы были карбюраторными с 12-клапанной одновальной головкой.

После 1990 года появилась самая популярная модель мотора GA16DE с ГБЦ DOHC, 16-ю клапанами и многоточечным впрыском.

Гидрокомпенсаторов на моторе нет и регулировать зазоры клапанов нужно каждые 50 тысяч километров.

Надежность двигателя усиливает цепной привод ГРМ с ресурсом около 200 тысяч километров.

Несмотря на возраст, в двигателе так и не выявили каких-либо существенных недостатков и при максимальном уходе агрегат способен пробежать не менее 500 тысяч километров.

Среди минусов можно лишь отметить периодические проблемы с КХХ и ДМРВ. 4

Двигатель Nissan SR20DE/DET/VE/VET 2.0 л

Силовой агрегат SR20DE, появившийся в 1989 году получил невероятный успех и был впервые установлен на модели Nissan Bluebird. Мотор пришел на смену архаичному СА20 и получил БЦ из алюминия с сухими гильзами из чугуна.

ГБЦ с двумя валами и по 4 клапана на цилиндр с системой многоточечного впрыска. Наряду с таким агрегатом производился менее популярный SR20Di, отличавшийся моновпрыском, соответствующей головкой и иными каналами. Мощность таких моторов составляла 115 «лошадок», тогда как первая модификация могла похвастаться 150 л.с.

Двигатели Nissan SR20DE/DET/VE/VET на 2,0 литра получили несколько модификаций и усовершенствований, и всех их отличает надежность и долговечность. Значительных недостатков за время эксплуатации выявлено не было. Иногда ломается ДМРВ, а ресурс цепного привода ГРМ составляет свыше 250 тысяч километров. 5

Двигатель Nissan QG18DE 1.8 л

Силовой агрегат QG18DE на 1,8 литра сменил в линейке Nissan SR18DE, но от своего 1,6-литрового собрата отличается расширенным диаметром цилиндров, а в остальном имеет ту же систему ИФГР CVTC на одном валу, коллектор впуска с заслонками и прочее.

Отсутствие гидрокомпенсаторов вынуждает регулировать зазоры клапанов специальными шайбами каждые 100 тысяч километров.

Не самый долговечный цепной привод ГРМ дает со временем плавающий ХХ, что вынуждает менять цепь.

Течь антифриза обусловлена проблемами с прокладкой клапана ХХ.

Особенностью двигателя считается повышенный расход масла. 3++

Двигатель Nissan-Renault MR20DE/M4R 2.0 л

Более длинноходный и тяговитый мотор MR20DE сменил в модельном ряду Nissan агрегат QR20DE. Ресурс двигателя с цепным приводом ГРМ составляет не менее 300 тысяч километров.

Двигатель получил систему ИФГР на валу впуска, но гидрокомпенсаторы отсутствуют.

К минусам агрегата причисляют большой расход масла, растяжение цепи ГРМ, о чем сигнализирует неравномерный ХХ, провалы и падение мощности.

Ремень генератора на холодную может издавать свист, что говорит о его растяжении или износе.

Читайте также: