Чем киа церато отличается от киа форте

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Задаём седану Kia Cerato вопрос о лучшем автомобиле в мире

Серато, Церато, Черато? В российском представительстве компании Kia говорят, что предпочтительнее вариант Церато: так благозвучнее.

В Дубай люди едут, чтобы увидеть самое высокое, самое большое и самое дорогое. Нас пригласили взглянуть на самую успешную модель марки Kia, представшую в третьем поколении. «Kia Cerato — самый лучший автомобиль в мире, разве нет? — с улыбкой спросил после брифинга Ким Сонг Хван, президент Kia Motors Rus. — Смотрите, с момента запуска Cerato в 2004 году по всему свету раскуплено 2,5 миллиона машин! Ежегодные продажи достигают 500 тысяч экземпляров! Чем не лучший в мире автомобиль?»

В отличие от всего мира в России модель Cerato далеко не самая-самая. За весь премьерный для предыдущего поколения 2010 год россияне купили 10 180 машин. Минувший 2012-й тот же седан завершил с показателем 11 833 автомобиля. А самая продаваемая модель Kia в нашей стране — это, ясное дело, Rio (84 730 единиц в 2012 году), на втором месте находится Sportage (32 716 машин), третье занимает cee'd (23 290 штук). Скромные показатели Церато менеджеры склонны списывать на квоты. Дескать, из-за огромной популярности модели поставки ограничены — продавали бы больше, только вот производители не дают.

Однако дело, кажется, не в лимитированных поставках. «Второй» Cerato, внешне похожий на более доступный Rio, был вряд ли понятен на его фоне. Слишком невнятное получалось предложение, да ещё и в высококонкурентном гольф-классе. Что ж, к выходу третьего поколения модели команда Kia отточила формулировки и вооружилась вразумительными доводами. Kia Cerato, по мнению корейцев, будут покупать, во-первых, за дизайн, который теперь более спортивный, во-вторых, за богатое оснащение, крутое не по меркам сегмента, а в-третьих, за всё остальное — оно отныне качественнее и эффективнее.

В компании Kia, как оказалось, гольф-класс делят на два сегмента: C1, в котором царят Kia Rio и другие «бюджетники», и C2, куда врывается новый Cerato назло тройке главных конкурентов. Ими названы Ford Focus и Opel Astra, а также Chevrolet Cruze. Конечно, не очень рады новому седану и «второстепенные соперники» — Toyota Corolla, Volkswagen Jetta, Skoda Octavia, Nissan Almera и Citroen C4 L, которых «первой степени» лишили за традиционность и практичность. Почему?

Потому что самые сильные враги, как считают корейцы, — эмоциональные и инновационные. Такие же, как сам Церато и его друг Цид, то есть Сид. Они, стало быть, и есть главные претенденты на второй по объёму сегмент российского рынка, насчитывающий около 600 тысяч автомобилей в год. (Заметим, что компания Hyundai со своей Элантрой решила всерьёз не ввязываться в борьбу за этот пирог и ограничилась в России номинальным тиражом.)

Если бы дизайн Церато продавался отдельно от него, на машине висел бы лейбл Made in USA. Облик седана вместе с коллегами создавал в Калифорнии американец Том Кёрнс, пришедший в 2004 году в компанию Kia из концерна General Motors, где его последней работой был Cadillac CTS первого поколения. Кёрнс — одна из рук Петера Шрайера, выполняющих за глобального босса всю рутинную (и не только) работу.

Том ответственен, например, за внешность Соула и подобные ему концепты, такие как KV7 и Track'ster. Это из студии Кёрнса, которая именуется Kia Design Center America, выкатились нынешние Sorento и Sportage, оттуда же родом седан Rio, да и «второй» Cerato тоже. В общем, благодаря штатовским дизайнерам, нащупавшим новую жилку, у Церато нынче самобытное лицо, и машину больше не нужно обегать сзади, чтобы на шильдике прочитать, какая это модель Kia.

В профиль разработчики предлагают увидеть намёк на спортивное купе, но полезнее обратить внимание на улучшенную обтекаемость кузова. Коэффициент аэродинамического сопротивления C x снижен с 0,29 до 0,27; теперь он как у Гольфа. На деле это означает отсутствие ветряных шумов в движении. Также стоит заметить дополнительные окошки, которые образовались у «раздвинувшихся» передних и задних стоек. Прозрачные треугольники спереди капельку улучшают обзорность, от четырёхугольников сзади чуть больше пользы — пассажирам светлее.

По сравнению с предшественником Cerato стал длиннее (на 30 мм) и шире (плюс 5 мм), но ниже (минус 25 мм) и тяжелее на центнер с хвостиком. Ни словом не упоминая возросшую массу, производитель делает акцент на миллиметровых различиях в размерах. Есть совсем трогательный показатель: багажный отсек вырос в длину на 2 мм!

Колёсная база Cerato увеличилась на 50 мм — теперь 2700, как у Элантры. Среди основных конкурентов колбаза больше только у Peugeot 408 (2717 мм): у Фокуса — 2648, у Астры и Круза — 2685 мм. А в Церато за счёт её увеличения стало больше места для ног на первом ряду сидений — на 13 мм (1073), в ширине салона на уровне плеч прибавилось 9 мм (до 1424) спереди и 5 мм (1395) сзади. Ширина на уровне бёдер — 1366 и 1348 соответственно. Нигде не тесно.

Кое в чём новый Cerato преуспел настолько, что его предшественник выглядит динозавром юрского периода — цератозавром. Так, в старомодном интерьере седана второго поколения для полноты картины не хватало катушечного магнитофона. В третьей генерации его тоже нет, и это хорошо — бобинник неуместен в этой современной, довольно удобной, простой, понятной и практичной среде.

Эргономика в Церато выдержана ровно на том уровне, когда всё необходимое расположено предсказуемо, в лёгком доступе, не нужно ничего искать и привыкать к чуждым закидонам. Умиротворяет и достойное качество материалов. Правда, пластик на передней панели и внутри дверей идёт волнами, но это так задумано — для красоты.

На волнах пластик действительно мягкий. Рядом с ним ютится жёсткий, но по исполнению приличный. Козырёк над приборами украшен искусственной кожей, и вообще в новом Церато отделочные материалы не то что раньше. На претензию нарываются только вставки «под карбон» в центральной консоли: они призваны подчеркнуть спортивный имидж и придать «премиальный вид», но вызывают лишь улыбку. И вовсе не тигриную, в которой разверзлась фирменная шрайеровская решётка.

Цератовский руль похож на сидовский и достоин отдельного упоминания. Не потому, что он чудо как информативен, — здесь всё средненько, без сюрпризов. Зато штурвал приятно ложится в руку, отделан натуральной кожей, регулируется по высоте и вылету (так и так в пределах 40 мм), обогревается (опция), оборудован подрулевыми лепестками, нажималками для управления «музыкой», борткомпьютером, круиз-контролем и телефоном. Пожалуй, самая интересная кнопка на руле та, что с изображением самого руля. Она находится с правой стороны, над крутилкой «круиза», и облегчает жизнь тем, что утяжеляет баранку.

Вторая после дизайна причина выбрать Церато — обильное оснащение. Седан второго поколения на российском рынке доступен в трёх комплектациях (Comfort, Luxe, Prestige), новый же будет предлагаться и в четвёртой под названием Premium. Тестовые автомобили в Дубае были упакованы по «премиуму», что означало люк в крыше, кожаный салон, а также память на два лица и вентиляцию водительского кресла. Но в России ни люка, ни кожи, ни вентиляции не будет — слишком дорого для нашего потребителя.

Вместо этого российского клиента решено нагреть: наряду с обогревом руля нам привезут подогрев не только передних, но и задних сидений, а ещё отопление зеркал и зоны покоя дворников. В числе других изысков — бесключевой доступ в салон и запуск двигателя кнопкой, двухзонный климат-контроль с диффузорами для задних пассажиров, адаптивный ксенон и светодиодные задние фонари, передний и задний парктроники, а также приветственная система Smart Welcome Lighting, которая при приближении водителя к автомобилю раскладывает зеркала и включает подсветку у дверей и их ручек, врубает освещение салона и зажигает стояночные огни.

В нашей стране новоявленный седан, как и предшественник, будет предлагаться с двумя бензиновыми «четвёрками». Атмосферный мотор 1.6 MPi семейства Gamma II хорошо известен по моделям марки Hyundai. На «третьем» Cerato он прибавил четыре «лошади» и один «ньютон» (теперь 130 л.с., 157 Н•м) — точно такой же ставят на новый cee'd. Движок слабовато тянет на низах и неплохо везёт, взобравшись повыше. Для города этого, очевидно, достаточно, да и по расходу топлива мотор неплох: в Дубае мы, не церемонясь с машиной, сжигали 7–7,5 л на100 км. Но на трассе Церато, пожалуй, больше подошёл бы двухлитровый агрегат серии Nu, который не изменился: 150 л.с. и 194 Н•м. Заметим, что в США новый седан Kia Forte тоже оснащается парой бензиновых «четвёрок», но это другие моторы линейки Nu: 1.8 (148 л.с., 177 Н•м) и 2.0 GDi (173 л.с., 208 Н•м).

Шумоизоляция у Церато получилась очень достойная для своего класса. Корейцы использовали новые звукоизоляционные экраны, покрытия, наполнители, и это сработало. Ездовой комфорт был бы замечательным, да только задняя подвеска, в отличие от передней, слишком близко к сердцу воспринимает проезд крупных неровностей типа «лежачих полицейских». В разъездах по Дубаю у нас случались удары такой силы, что приходилось выходить посмотреть — цела ли машина. Говорят, торсионная балка подверглась модернизации, однако следить за тем, как она гасит удары, тревожно, особенно на заднем ряду сидений.

Впрочем, на «российских» Церато подвеска будет иной: представители Kia обещают адаптировать её специально для нас, скорее всего — путём дальнейшего ужесточения. Как бы там ни было, шасси остаётся ахиллесовой пятой корейской марки: к новому Сиду претензии, по сути, те же. И покуда эта уязвимость сохраняется, вряд ли кто-нибудь, кроме по уши влюблённого в свою машину владельца, признает гольф-классовую модель Kia лучшим автомобилем в мире.

Критерием «всемирной лучшести» корейцы справедливо считают успешность на рынках. Они не могут не знать, что Toyota Corolla и Volkswagen Beetle, разошедшиеся по свету тиражами 37 и 21 миллион соответственно, ещё долго будут вне конкуренции. Свои места на вершине эти модели завоевали благодаря более чем адекватным ценникам. Что с ценой новинки от Kia?

Ориентиром для потенциальных владельцев должна служить стоимость «второго» Cerato, чьи базовые комплектации оценены в пределах 640–820 тысяч рублей (для сравнения: Ford Focus стоит 542–882 тыс., Opel Astra 614 900–883 900, Chevrolet Cruze 609–806 тыс.). По идее, дороговизна Церато в сравнении с конкурентами — кажущаяся, поскольку компенсируется опциями. Самая доступная версия седана будет укомплектована кондиционером, «музыкой» с MP3, центральным замком с ДУ, электрорегулировкой подогреваемых зеркал, приводом передних стёкол и чем-то там ещё.

Цены объявят в марте, продажи начнутся в апреле. Среди прочего покупателей должна воодушевить гарантия на пять лет или 150 000 км. «Эта модель является по-настоящему значимой для Kia», — сказал на прощанье президент Ким Сонг Хван. И надо признать, статус значимого подходит Церато куда больше звания «Лучший в мире автомобиль». В то же время прогресс Kia таков, что вопрос о наилучшей машине на планете мы от южнокорейских менеджеров ещё услышим.

Паспортные данные

Kia Cerato1.6 AT Premium1.6 MT Premium
Кузов
Тип кузоваседанседан
Число дверей/мест4/54/5
Длина, мм45604560
Ширина, мм17801780
Высота, мм14451445
Колёсная база, мм27002700
Колея передняя/задняя, мм1553/15661553/1566
Снаряжённая масса, кг12951263
Полная масса, кг17401720
Объём багажника, л421421
Двигатель
Типбензиновыйбензиновый
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Число клапанов1616
Рабочий объём, см³1591 1591
Макс. мощность, л.с./об/мин130/6500130/6500
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин157/4850157/4850
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая шестиступенчатаямеханическая шестиступенчатая
Приводпереднийпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружиннаяполузависимая, пружинная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковые
Шины205/55 R16 205/55 R16
Дорожный просвет, мм150150
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч195200
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с11,610,1
Расход топлива, л/100 км
— смешанный цикл6,86,5
Норма токсичностиЕвро-5Евро-5
Ёмкость топливного бака, л5050
ТопливоАИ-95АИ-95

Техника

История

Новинке многое досталось от родственной компании Hyundai — автомобиль разделил платформу с Элантрой третьего поколения (спереди стойки McPherson, сзади двухрычажка) и заполучил моторы семейства Beta II: бензиновые «четвёрки» 1.6 (105 л.с.) и 2.0 (143 силы). Также Cerato комплектовался тремя дизелями CRDi. Коробки передач — пятиступенчатая «механика» и четырёхдиапазонный «автомат».

Автомобиль обладал весьма удачным сочетанием цена-качество и стал на некоторых рынках настоящим бестселлером: продажи «первого» Серато стали рекордными — 1,23 млн машин, а это свыше 200 тысяч штук в год и 28,5% мировых продаж марки Kia. Чтобы закрепить успех, в 2006 году корейцы провели рестайлинг: автомобилю поменяли бампера и светотехнику.

Корейцы заявили, что «второй» Серато построен на абсолютно новой платформе, которая ляжет в основу следующего поколения седана Hyundai Elantra (такой вот возврат долга). Имея стойки McPherson спереди и скручивающуюся балку сзади, седан второго поколения для неамериканского рынка обладает бензиновыми моторами 1.6 (126 л.с.) и 2.0 (150 сил), работающими с шестиступенчатыми «механикой» или «автоматом».

По данным на конец 2012 года, продажи «предыдущего» Cerato превысили 1,21 млн автомобилей (за один 2011-й раскупили 445 000 единиц — 17,9% глобальных продаж Kia), и корейцы имеют основания полагать, что рекорд первой генерации будет повторён, а может, и побит. По поводу «третьего» Серато о столь амбициозных планах пока не слышно.

Дизайн

За кадром

Kia Cerato 3 (YD / 2012-2020) – тень звезды

Дебют Киа Церато 3 состоялся в конце ноября 2012 года. Продажи в России стартовали в марте 2013 года.

Kia Cerato 3 не предлагался в Европе. А в США и Канаде автомобиль продавался под именем Forte. У себя на Родине седан назвали К3.

Модель рисовалась в Калифорнийском дизайн-центре и получила более динамичный облик, чем предшественник.

По сравнению с представителем второго поколения Серато 3 стал на 30 мм длиннее, на 5 мм шире и на 15 мм ниже. А колесная база вытянулась на 50 мм, благодаря чему оказалась одной из самых больших в классе – 2700 мм. Ровно столько же можно намерить между осями Соренто второго поколения.

Увеличение габаритов положительно сказалось на внутреннем пространстве. В распоряжении пассажиров вместительный 482-литровый багажник.

До ноября 2014 года Киа Церато 3 для российского рынка собирался крупноузловым методом на калининградском «Автотор» (с февраля 2013 года). Затем предприятие приступило к выпуску автомобилей по полному циклу со сваркой и окраской кузова.

Рестайлинговая версия была представлена в 2015 году и стала доступна в России в 2016 году. Из заметных улучшений можно отметить видоизмененные оптику, радиаторную решетку и бампера.

Несмотря на появление в 2019 году очередного четвертого поколения модели, седан продолжали собирать вплоть до мая 2020 года под наименованием Cerato Classic.

В краш-тестах засветилась только американская версия - Форте 2014 модельного года. К сожалению, результат, по мнению специалистов IIHS (страхового института дорожной безопасности США), оказался неоднозначным. При фронтальном ударе с малым 25-процентным перекрытием сильно деформировалось водительское место, а рулевая колонка сместилась вправо, из-за чего голова манекена не попала в подушку безопасности. При ударе со средним перекрытием замечаний не возникло.

Двигатели

На выбор предлагалось два бензиновых атмосферных мотора объемом 1,6 л / 130 л.с. (серии Gamma / G4FG) и 2,0 л / 150 л.с. (серии Nu / G4NA).

Оба двигателя имеют достаточно долговечный цепной привод ГРМ. Зазоры клапанов в 1.6 регулируются механическим путем - с помощью подбора толкателей. В 2-литровом агрегате используются гидравлические компенсаторы.

Многие владельцы Церато 3 обеспокоены долговечностью катализатора, расположенного в выпускном коллекторе. При его разрушении возникает риск попадания керамической пыли в двигатель, что приводит к появлению задиров на стенках цилиндров, а в последующем – к повышенному расходу масла.

И в самом деле, при контроле состояния с помощью эндоскопа, на поверхности катализатора выявляются следы начала разрушения (обычно после 60-100 тыс. км). Вместе с тем, при осмотре цилиндров могут обнаружиться и полоски, напоминающие задиры.

И все же, стоит признать, что массовых случаев капитального ремонта двигателей из-за разрушения катализатора, приведшего к кошмарным задирам и масложору, не наблюдается.

Тем не менее, многие владельцы спешат избавиться от катализатора. Полная стоимость процедуры с установкой пламегасителя и перепрошивкой ЭБУ двигателя составляет порядка 10 000 рублей. Отбить часть суммы можно, сдав катализатор в пункт приема на переработку. Нейтрализатор содержит в себе драгоценные металлы.

Считается, что 2-литровый мотор менее подвержен проблеме разрушения катализатора.

Коробки передач

Меньший из двигателей сочетался как с 6-ступенчатой механикой, так и с 6-скоростным автоматом. 2-литровый мотор шел в паре исключительно с 6-диапазонным автоматом.

Сложности с переключением скоростей механической коробки M6CF1 или люфт педали сцепления могут возникнуть после 50-100 тыс. км. Виновник – изношенный пластиковый шток толкателя главного цилиндра сцепления (700 рублей).

Замена заводского сцепления иногда требуется уже после 100 000 км - обычно из-за выжимного подшипника. Новый комплект сцепления доступен за 6-7 тыс. рублей. Примерно столько же в сервисе попросят за работу.

Автоматическая коробка передач A6MF1 очень надежная при условии регулярной замены масла (раз в 50-60 тыс. км). Однако, замечания встречаются - ощутимые толчки при торможении. Недостаток удается изжить путем обновления программы блока управления автоматом (около 3000 рублей).

Ходовая

Короткоходной подвеске не хватает энергоемкости. Ее легко пробивает на неровностях. Серато 3 «по душе» ровные дороги с плавными поворотами.

Сайлентблоки передних рычагов (400-500 рублей) обычно доезжают до 100-150 тыс. км. Шаровые опоры (700-900 рублей) порой сдаются немного раньше из-за порванного пыльника.

Сайлентблоки задней балки (800-1300 рублей) ходят свыше 200 000 км.

Передние ступичные подшипники могут загудеть после 80-120 тыс. км. Стоимость подшипника – 1-2 тыс. рублей и около 1000 рублей работа по замене.

Амортизаторы обычно служат не меньше 100 000 км.

В рулевом управлении используется электроусилитель. После рестайлинга его модернизировали. Наряду с этим появились жалобы на шум при вращении рулем. При обращении в сервис дилеры меняли рулевую колонку в сборе с ЭУР.

Другие проблемы и неисправности

Кузовное железо Cerato 3 к коррозии не склонно. Однако, нередко на крыше и передних стойках наблюдались вспучивания краски, а сколы в этих местах вскоре зацветали. Проблема характерна для многих моделей бренда, причем уже в нескольких поколениях. При обращении в официальный сервис в гарантийный период дефектные элементы перекрашивали.

Встречались замечания и к качеству российской сборки. Например, недостаточно тщательно выставлялись зазоры капота и крышки багажника. Кроме того, из-за перетянутого крепежа отламывались дверные ручки.

В отдельных случаях в багажнике обнаруживалась вода. Обычно она проникала через уплотнения фонарей и крышку багажника.

На ободе рулевого колеса потертости иной раз появлялись уже после 30-60 тыс. км. В гарантийный период руль меняли, в противном случае за перешивку руля приходилось платить 3-5 тыс. рублей.

Среди неисправностей встречаются и проблемы с кнопкой водительского стеклоподъемника (характерно для дорестайлинговых образцов). Кроме того, мог выйти из строя подрулевой шлейф.

Стоит ли покупать?

Киа Серато 3 достоин внимания. Опасаться серьезных проблем с двигателем пока точно не стоит. Главное, не экономить на топливе и обслуживании. Остальные неисправности несущественные и легко устранимые.

Что выбрать для покупки: KIA Rio или KIA Cerato? Какую сумму нужно доплатить, если хочется купить Cerato вместо Rio?

Крайне интересным представляется вопрос выбора между B-классом и C-классом автомобилей корейского концерна KIA Motors. В данной статье мне хотелось бы рассказать Вам о том, в какую сумму обойдется прогрессия по комплектациям KIA Rio и в какой момент будет целесообразнее рассмотреть автомобиль C-класса KIA Cerato. Ну и, естественно, рассмотрю отличия в оснащении автомобилей.

Информация о комплектациях и их стоимости почерпнута с официального сайта KIA [ 1 ], [ 2 ]. Цены актуальны на дату 29 марта 2021 года.

Стоимость различных комплектаций KIA Rio и KIA Cerato

KIA Cerato в большей степени представлена различными комплектациями (12 наименований), чем KIA Rio (здесь только 10). Но, если говорить о KIA Cerato, комплектации GT-Line и GT-Line+ являются исключительно маркетинговыми, поскольку что мы обычно ждем в подобного рода комплектациях? В первую очередь мощного мотора. Но, увы, в данном случае мы увидим отличия лишь в оформлении интерьера и экстерьера. И только.

Стоимость KIA Rio колеблется в диапазоне от 869900 до 1224900 рублей. Причем, если Вы давно подписаны на мой блог, то, наверное, читали мой обзор на комплектацию Classic автомобиля KIA Rio. Скажем так, интерьер в этой комплектации предельно спартанский. Эта комплектация подойдет для работы в такси, а вот в качестве семейного автомобиля… Но исключительная особенность ценообразования на корейские автомобили в том, что разница в цене между B-классом и C-классом не так уж и велика. Цены на KIA Cerato варьируются от 1 миллиона 289 тысяч 900 рублей до 1 миллиона 639 тысяч 900 рублей. Более того, среди автомобилей C-класса стоимость KIA Cerato самая низкая. Это как один из аргументов присмотреться именно к этому автомобилю.

Необходимая сумма средств для повышения комплектации внутри класса

Далее предлагаю рассмотреть матрицы доплат, которые необходимы для повышения комплектации KIA Rio и KIA Cerato.

Интерпретировать данную матрицу следует следующим образом. В строчках расположены наименования комплектаций KIA Rio, которые мы изначально рассматриваем к покупке . А в столбцах расположены наименования комплектаций, за которые нужно доплатить относительно рассматриваемой, чтобы их можно было купить. И на пересечении строчки и столбца стоит сумма, которую нужно доплатить. Случаи, где ячейки залиты серой заливкой, означают, что конвертация невозможна с доплатой.

В принципе, если в качестве базовой комплектации рассматривать Comfort с атмосферным двигателем 1.6 литра (123 л.с.) и автоматической коробкой передач, то для перехода в комплектации Style , Luxe , Prestige или Premium понадобится сумма в диапазоне от 35 тысяч рублей (для покупки комплектации Luxe ) до 230 тысяч (комплектация Premium ).

Далее давайте рассмотрим аналогичную матрицу для KIA Cerato.

Хотелось бы отметить, что цена «повышения комплектации» для KIA Cerato во многом идентична ситуации с KIA Rio. Например, если рассматривать комплектацию Luxe с двигателем мощностью 128 л.с. и автоматической коробкой передач (именно на такую я делал обзор в своем блоге), то для дальнейшего повышения в комплектации нам надо располагать суммой от 27 тысяч рублей (покупка комплектации Edition Plus c двигателем 128 л.с. и автоматической коробкой передач) до 240 тысяч рублей (покупка комплектации GT-Line+ с двигателем мощностью 150 л.с.).

Необходимая сумма доплаты для перехода из B-класса (KIA Rio) в С-класс (KIA Cerato)

После того, как понятны суммы конвертации комплектаций в сторону повышения для KIA Rio, полезным будет посмотреть, какими суммами нужно обладать, чтобы вместо KIA Rio купить KIA Cerato. Выборку сделал по наиболее оптимальным с потребительской точки зрения комплектациям KIA Rio и KIA Cerato в диапазоне от самой простенькой комплектации до самой хорошей. Для KIA Rio это комплектации Classic (двигатель объема 1.4 литра и механическая коробка передач), Comfort и Style (двигатель объема 1.6 литра и автоматическая коробка передач). А для KIA Cerato я выбрал комплектации Comfort (двигатель объема 1.6 литра и механическая коробка передач), Luxe (двигатель объема 1.6 литра и автоматическая коробка передач) и Prestige (двигатель объема 2 литра и автоматическая коробка передач).

Суммы доплат для тех, кто изначально хотел купить KIA Rio в комплектации Classic , а потом передумал и захотел купить KIA Cerato в такой же начальной комплектации, составит 420 тысяч рублей. Как говорится, почти одна LADA Granta. Собственно, первая строчка в матрице иллюстрирует , по сути дела, начальный уровень доплат для повышения в классе . Гораздо более интересен размер доплаты для перехода с KIA Rio в комплектации Style в C-класс. Это суммы от 205 тысяч до 420 тысяч . Тогда как для покупки комплектации Prestige или Premium автомобиля KIA Rio понадобится доплатить от 50 до 140 тысяч.

Чем отличаются друг от друга KIA Rio в комплектации Style и KIA Cerato в комплектации Luxe?

Собственно, в чём заключается разница в 315 тысяч с точки удобства водителя? Для начала давайте начнем с обсуждения динамических характеристик. За счёт бОльшей массы KIA Cerato в динамике мы, конечно же, получаем худшие показатели: время разгона с 0 до 100 км/ч увеличивается по сравнению с KIA Rio на 0,4 секунды и составляет 11,6 секунд. Расход топлива, соответственно, тоже – 7,2 литра на 100 км пути в смешанном цикле вместо 6,6 литра у KIA Rio. Поэтому, если в случае автомобилей VAG -группы переход из одного класса в другой может быть обусловлен желанием получить более динамичный автомобиль , то с KIA такое возможно только в одном случае – если мы будем выбирать KIA Cerato с двигателем объема 2 литра. Информация о технических характеристиках взята из источников [ 3 ], [ 4 ] .

Какой выбрать Kia Cerato

1-е место: 4-дверный cедан. Оптимальный выбор с точки зрения практичности и цены. Только седан продается в базе с мотором 1,6 л и стоит аж на 150 тысяч дешевле самого доступного купе. По технике он тождественен «Хёндэ-Элантра» — правда, отличается от него самобытной подачей интерьера. Дизайн салона в чем-то перекликается с оным у «Сида», хотя и не может похвастать тем же обилием добротного мягкого пластика. Зато благодаря длинной (2,7 м) базе и отсутствию тоннеля на полу на диване «Церато» будет вполне удобно путешествовать троим взрослым. Из других плюсов отметим неплохую шумоизоляцию и комфортабельную подвеску.

P1050875

2-е место: купе. Этот кузов смотрится весьма динамично, а двери без рамок придают машине определенный налет аристократизма. Однако, по сути, это вариант для откровенных эгоистов, которых не слишком беспокоит удобство доступа на задний ряд. Хотя сам по себе диван отнюдь не детский: здесь легко уместится пара крупных пассажиров. При прочих равных купе не сильно дороже седана — разница составляет разумные 40 000 руб. Правда, «Коуп» не позволяет выбрать базовую, куда более дешевую комплектацию. Зато двухдверка может заинтересовать тех, кого вдохновляет не доступное для седана сочетание 150-сильного мотора и механической коробки.

Kia-Forte_Koup_2014_14

Какая комплектация?

Базовый седан «Комфорт» стоит 679 900 руб. Сия версия отнюдь не бедна (кондиционер, магнитола, электропакет, борткомпьютер, центральный замок с ДУ) и могла бы устроить человека непритязательного. Однако рекомендовать ее в качестве оптимума мы не будем. Дело в том, что с конца прошлого года появилась возможность заказать куда более выгодный «Комфорт-RS», который позволяет получить целую россыпь необходимых обогревов (передних сидений, лобового стекла и руля с кожаной отделкой), а также блютуз, круиз-контроль и даже электрический отопитель салона. Последний представляет собой некую вариацию на тему бытового фена, который подает в машину теплый воздух еще до того, как прогреется мотор. И весь этот набор прелестей тянет всего на 18 000 руб. Надо брать!

Comfort

На этом фоне переплачивать 39 000 руб. за «Люкс» имеет смысл лишь тем, кто хочет получить водительское кресло с регулировкой по высоте, диски из легкого сплава, боковые и оконные подушки безопасности. Прочие же мелочи вроде солнцезащитной тонировки на лобовом стекле, противотуманных фар, охлаждаемого перчаточного ящика и ДУ магнитолой на руле едва ли можно отнести к числу жизненно необходимых благ. Правда, «Люкс» за 776 900 рублей станет тем самым минимумом, на который придется согласиться, если вы не мыслите автомобиль без АКП.

Более богатые версии «Престиж» и «Премиум» уже по умолчанию подразумевают наличие «автомата». Первая дороже оптимума на 112 000 руб. и привлекает обогревом дивана, ESP, климат-контролем и фотохромным зеркалом. Вторая потребует дополнительных 182 000 руб., которые оправдываются 17-дюймовыми дисками из легкого сплава, ксеноновыми фарами, светодиодной оптикой, электроприводом складывания зеркал и камерой заднего вида с сенсорным (4,3 дюйма) дисплеем.

DSC_0053

Какой двигатель?

1-е место: 1,6 л (130 л. с.). В парадные десять секунд разгона до сотни можно смело верить. Правда, действительно бодрым «Церато-1,6» воспринимается исключительно с механической коробкой и лишь в том случае, если вам не жаль погонять его высокими оборотами. В гражданских режимах такой «Киа» изображает из себя флегматика: на педаль акселератора он отзывается без энтузиазма и не спешит закручиваться в красное. Такому характеру всецело соответствует и настроенное на комфорт шасси.

Untitled-3

2-е место: 2,0 л (150 л. с.). При прочих равных за лишние 20 сил просят 40 000 рублей. До появления у нас уже давно анонсированных турбомоторов именно этот безнаддувный двигатель призван защищать спортивную честь марки. Правда, его темперамент заметно скрадывает неспешный «автомат». Однако на междугородних скоростях обгонять на любом «Церато-2,0» всяко комфортнее, чем на 1,6-литровой версии — такой мотор эластичнее, тише и легче раскручивается. C механической коробкой машина и вовсе набирает ход вдохновенно! Жаль только, что такое сочетание не предлагают для седана.

Untitled-1

Какой цвет?

«Церато» может быть окрашен в один из десяти цветов. Ни белый акрил «Чистый», ни один из металликов доплаты не требует.

Kia Forte 2019: новое поколение американской версии Cerato

Ежегодная Детройтская автовыставка 2018 стала местом презентации очередного поколения среднеразмерного седана Kia Forte, представляющего собой американскую версию модели Kia Cerato.

В сравнении с предшествующей генерацией автомобиль получил ещё более стильную и агрессивную внешность, более просторный и качественный салон, а также совершенно новый бесступенчатый вариатор, который в последующем появится и на других моделях концерна Hyundai Motor Group.

Экстерьер Kia Forte

Известно, что в ходе разработки дизайна для нового Kia Forte производитель отталкивался от стильной и динамичной внешности Kia Stinger, благодаря чему пропорции кузова новинки получили ряд кардинальных отличий от предшествующего поколения Forte.

Фронтальная часть кузова обзавелась новой фальшрадиаторной решёткой в стиле «нос тигра», диодной головной оптикой и мощным передним бампером со встроенными противотуманками и несколькими секциями воздухозаборников.

Тут же стоит отметить наличие рельефного капота и указатели поворотов, расположившихся над отверстиями боковых воздуховодов.

Профиль автомобиля выглядит стильно, современно и более презентабельно, чему способствуют: вытянутый капот, сильно наклонённые стойки ветрового стекла, куполоподобная крыша, а также циркульные колёсные арки, выштамповки на боковинах и появившиеся впервые окошки в задних стойках.

Филейная часть машины, учитывая, что перед нами — представитель бюджетного сегмента, имеет просто фантастическую внешность: эффектные светодиодные габаритные огни, соединённые между собой тонкой планкой, а также монументальный задний бампер со встроенными блоками указателей поворотов.

Правда, стоит отметить, что светодиодная светотехника является достоянием лишь топовых комплектаций. Базово седан оборудован оптикой прожекторного типа с классическими лампами спереди и сзади.

Внешние габариты свежепредставленного Kia Forte щеголяют следующими параметрами:

Длина, мм 4640
Ширина, мм 1798
Высота, мм 1440
Колесная база, мм 2700

В сравнении с предшествующей генерацией новинка заметно прибавила в размерах, что оказало положительное воздействие не только на внешний облик, но и на количество свободного места внутри авто.

Ожидается, что новый Forte сохранит цветовую гамму предшественника, предлагавшего покупателям 6 различных расцветок кузова.

Интерьер новинки

Киа Форте 2019 способна похвастаться наличием стильного и современного салона, выдержанного в строгом стиле, а также отменной эргономикой и внушительным набором стандартного и опционального оснащения.

Рабочее место водителя представлено стильным мультифункциональным рулём, а также хорошо читаемой и привлекательно оформленной приборной панелью. На развёрнутой в сторону водителя центральной консоли располагается ёмкостный дисплей мультимедийного центра, строгий блок воздуховодов, а также лаконичный блок регулировки климатической системы, представленной несколькими механическими кнопками и парой функциональных крутилок.

Тут же стоит выделить наличие круглых боковых дефлекторов воздуховодов, выполненных в авиационном стиле и отдалённо напоминающих турбину самолёта.

Несмотря на то, что машина «играет» в бюджетном классе, качество применяемых материалов и сборка не вызывает никаких вопросов.

Седокам первого ряда предлагаются удобные кресла с хорошей боковой поддержкой, а также опциональными системами вентилирования и обогрева. Благодаря широкому диапазону регулировок в них без труда расположатся люди любой комплекции.

Между сидениями располагается подлокотник, «кочерга» стояночного тормоза, пара подстаканников и селектор КПП.

Задним пассажирам предложен достаточно удобный диван, способный без особого труда вместить троих седоков, но только в случае расположения двух пассажиров им будет доступен откидной центральный подлокотник.

В целом, салон нового Киа Форте стал более стильным и презентабельным, что непременно придётся по душе как американским, так и российским покупателям, когда автомобиль под видом Kia Cerato доберётся до отечественного рынка.

Технические характеристики Kia Forte 2019

Производитель подчёркивает что 3 поколение Kia Forte базируется на усовершенствованной тележке седана предшествующего поколения, при этом подвеска машина имеет независимую архитектуру спереди (стойки МакФерсон) и полунезависимую – сзади (скручивающаяся балка). Известно также, что шасси автомобиля было заметно доработано с учётом возросших требований к комфорту и управляемости.

Подкапотное пространство новинки может похвастаться наличием единственной силовой установки, представленной 2-литровым атмосферным бензиновиком MPI серии «Nu». Данный мотор способен развить максимальные 147 л.с. и 179 Нм момента, что обеспечивает разгон от 0 до 100 менее чем за 9,3 сек. (более точные параметры пока неизвестны), а также максималку в 205 км/ч.

Благодаря установке нового вариатора, средний расход топлива удалось до отметки в 6,7 л/100 км, что на 0,7 л меньше, чем у предшествующего поколения Forte. К слову, на выбор покупателям предложен выбор между бесступенчатым вариатором и хорошо знакомой по другим моделям Киа 6-ступенчатой МКПП.

Реечное рулевое управление дополнено электроусилителем, установленным на валу. Также в арсенале автомобиля значится система «Drive Mode Sеlесt», позволяющая выбирать между тремя предустановленными режимами, каждый из которых влияет на настройки рулевого управления, двигателя и трансмиссии.

Отдельно стоит упомянуть, что на российском рынке автомобиль также сохранит силовые агрегаты предшественника, представленные 1,6 и 2-литровым бензиновиком мощностью в 130 и 150 л.с. Соответственно.

Безопасность нового Kia Forte

При создании кузова Kia Forte 3-й генерации производитель увеличил долю высокопрочной стали до 54%, что положительно сказалось на уровне безопасности и жёсткости кузова, которая была увеличена на 16%.

Как и прежде, автомобиль предлагает большое количество электронных помощников, среди которых значатся:

    LED огни спереди и сзади;

Учитывая увеличившееся количество систем помощи водителю и возросшую жёсткость кузова, новый Kia Forte способен обеспечить ещё больший уровень управляемости, безопасности и, конечно же, комфорта.

Ценник и комплектации Киа Форте 2019 года

Несмотря на то, что точный перечень стандартного оборудования пока не разглашается, известно что в базе машина точно предложит:

Также впервые автомобиль получил возможность установки вентилируемых передних сидений, площадки для беспроводной подзарядки смартфона, адаптивный круиз-контроль, дополненный системой автозамедления, а также системы мониторинга разметки и «мёртвых» зон.

Напомним, что 3-е поколение Киа Церато в России представлено в 4 вариантах исполнения (Comfort, Luxe, Prestige и Premium), в то время как его американский «собрат» Kia Forte предложен в 3-х комплектациях (LX, S, EX). Минимальная цена на Киа Форте в Америке составляет 16,8 тыс. долларов, при этом новая генерация модели обещает быть чуточку дороже.

Заключение

Новая Kia Forte – современный, вместительный и стильный автомобиль, предлагающий своим потенциальным обладателям просторный и эргономичный салон, большое количество стандартного и дополнительного оборудования, а также высокий уровень комфорта и улучшенную, в сравнении с предшественником, управляемость.

Видео-обзор Kia Forte 2019:

«Киа Форте» – обзор автомобиля, достоинства и недостатки, тест-драйв и отзывы владельцев

Kia Forte 2019 года выпуска — это автомобиль С-класса 3 поколения, который предназначен для американского и азиатского внутреннего рынка. В других регионах продается предыдущая версия модели, которая является аналогом Cerato.

Основные характеристики «Киа Форте»

Первая модификация машины вышла в свет в 2008 году в кузове седан. Позднее появился корпус купе и хэтчбек. Второе поколение автомобиля ознаменовалось легким фейслифтингом: была модернизирована подвеска, решетка радиатора и оптика. В 2018 году в Детройте на мотор-шоу представлен новый Kia Forte, который претерпел ряд кардинальных изменений во внешности и техническом исполнении.

Экстерьер

Модель 3 поколения прибавила в габаритах по сравнению с предшественником. Корпус стал длиннее (+8 см), шире (+1,8 см) и выше (+1,3 см). Надежность конструкции рамы была улучшена благодаря увеличенной доли содержания высокопрочной стали (до 54%).

Kia Forte 2019 в черном цвете

Если взглянуть на фото «Киа Форте», то легко заметить плавные изгибы и ярко выраженный спортивный стиль. При ближайшем рассмотрении можно найти общие черты автомобиля с Kia Stinger и Cee’d.

Спереди агрессивный вид придают:

  • удлиненный и ребристый от изломов капот;
  • обтекаемый наклон лобового стекла;
  • растянутые блоки головной оптики (диодные вставки в люксовых сборках);
  • оригинальная конструкция хромированной решетки радиатора в форме «нос тигра»;
  • массивные воздухозаборники и диффузоры на пластиковом обвесе;
  • компактные противотуманные фары и указатели поворота.

В профиль можно увидеть:

  • низкую посадку кузова;
  • ниспадающую назад крышу в форме купола;
  • дополнительные зауженные окошки в районе задних стоек;
  • оригинальные внешние зеркала с тонким креплением;
  • боковые штамповки;
  • выразительные очертания колесных дисков;
  • покрышки с типоразмером 195/65 R15;
  • хромированную окантовку окон.
  • монументальный стильный бампер;
  • тонкая планка светодиодных стоп-огней на выпуклой крышке багажника;
  • треугольные секции задних фонарей.

Такая компоновка кормы по некоторым элементам схожа с Alfa Giulia и Lexus IS и автомобилями топового сегмента.

Интерьер

Благодаря увеличенным габаритам в салоне Kia Forte стало больше места. Внутренний дизайн машины поражает своей эргономикой и современным оснащением. Отделка для бюджетного класса выполнена на высоком уровне и выглядит респектабельно. Из материалов используется несколько видов ткани, качественный кожзаменитель (в комплектации EX), твердый пластик и декоративные вставки из металла.

Если сесть на водительское кресло, то в глаза бросается:

В базовой сборке Kia Forte есть аудиосопровождение, электронные ассистенты по дорожной обстановке, обзорные камеры, круиз-контроль и стандартный Apple CarPlay/Android Auto.

Характеристики Kia Forte 2019

Рулевое колесо можно регулировать по высоте. Передние кресла с поддерживающей боковиной будут удобными для людей любой комплекции. В зависимости от сборки сиденья имеют подогрев и систему вентилирования. Диван второго ряда может вместить до 3 пассажиров, только придется убрать откидной подлокотник.

Объем багажника составляет 428 литров (по стандарту EPA). Это больше, чем у «Мазды 3» и «Тойоты Короллы». Размеры грузового отсека позволяют хранить в подполье запасное колесо и ремонт-комплект. В версии EX багажник имеет функцию автоматического открытия, что очень удобно, если в обеих руках полные сумки.

Двигатели и расход топлива

Под капотом нового Kia Forte размещен MPI мотор серии Nu с рециркуляционным контуром и системой охлаждения выхлопных газов. Это бензиновая силовая установка оснащена многоточечным впрыском. Объем 16-клапанного двигателя – 2 литра, мощность — 147 лошадиных сил. Крутящий момент – 179 Нм при 4500 об/мин. Система из 4 клапанов агрегата (DOHC, D-CVVT) имеет L-рядное расположение.

Автомобиль разгоняется с места до «сотни» за 9,3 секунды. Максимальная скорость при 6500 об/мин ограничена отметкой в 205 км/ч.

С 6-ступенчатой МКПП расход топлива в городском цикле 8,7 литров на 100 км. Если установить новый вариатор IVT, то потребление горючего снижается на 1 литр. Этот показатель лучше, чем у Kia Forte 2 поколения. Полного бензобака емкостью 53 литра хватит более, чем на 700 км.

Трансмиссия

Реечное рулевое управление автомобиля усиленно электроприводом. С помощью установленной системы Drive Mode Select можно выбирать 3 специальных режима (Normal, Smart и Sport), которые влияют на работу коробки передач, руля и силовой установки.

Обзор Kia Forte 2019

В качестве трансмиссии доступно 2 варианта селектора:

  • 6-ступенчатая «механика» (blt, в базовой сборке);
  • 7-диапазонный вариатор IVT.

Большинство опытных водителей предпочитают традиционные МКПП из-за их надежности, маленького расхода топлива и высоких скоростных показателей. Вариаторная коробка почти не уступает по этим параметрам и понравится даже ярым фанатам «механики».

Подвеска и тормозная система

«Киа Форте» 2019 года выпуска получила модернизированную тележку седана второго поколения.

Спереди независимая ходовая имеет стандартные стойки системы МакФерсон, а сзади скручивающиеся торсионные балки. Усовершенствованию подверглась колесное шасси, с учетом обеспечения максимального комфорта и управляемости.

В качестве тормозных колодок используются вентилируемые диски (на фронтальной оси), которые эффективно взаимодействуют с электронными помощниками автозамедления (ABS, VSM и ESS).

Электрика

Компания «Киа» оснастила Forte современными системами безопасности. Одной из них стал комплект Drive Wise. В его набор включены модули предупреждения и предотвращения дорожного столкновения при выезде за пределы трассы. Более дорогие сборки получили адаптивный круиз-контроль, блок мониторинга разметки и слепых зон, передние и задние парковочные сенсоры.

Внешний вид Kia Forte 2019

Из электроники, отвечающей за безопасность, можно еще отметить фронтальную и кормовую led-подсветку, датчики освещенности и противотуманные фары.

Комплектации и цены

Новинка продается в Америке в 3 вариантах: FE, LXS, S, EX. В России Kia Cerato 3-поколения имеет аналогичные сборки, но с другими названиями: Comfort, Luxe, Prestige и Premium.

Базовая версия «Киа Форте» стоит в пределах 18,5 тыс. долларов. В нее включается аудиосистема с 4 колонками, 6-ступенчатый МКПП (за доплату можно поставить вариатор), 15-дюймовые легкосплавные диски, кондиционер, электронные помощники, аэрбеги.

За 20 тыс. долларов можно купить версию LXS. В ее комплектации система Drive Mode с 3-мя выборами движения, колесные диски с диаметром 16” и улучшенная отделка сидений.

Сборка S за 21 тыс. долларов включает в себя противотуманки, светодиодные вставки в оптике, кожаную оплетку руля и селектора КПП, задний подлокотник, 8 динамиков.

Премиум-комплектация EX стоит почти 23 тыс. долларов. В нее входит «доступ без ключа» и запуск мотора, автоматическое открытие дверцы багажника, вентиляция и подогрев сидений, 17-дюймовые диски, обивка салона из кожзама, системы контроля и оповещения слепых зон.

Достоинства и недостатки

Основные преимущества модели:

  • Презентабельный спортивный дизайн.
  • Качественная отделка салона.
  • Кузов из высокопрочных сплавов.
  • Широкий обзор с водительского места.
  • Богатое оснащение электронными опциями.
  • Низкий расход топлива (6,7 л на 100 км).
  • Хорошие скоростные показатели.
  • Вместительный салон и багажник.
  • Наличие нескольких режимов вождения.

Седан Kia Forte 2019

Основные минусы корейской новинки перекочевали из Kia Cerato 2 поколения. К ним относится:

  • Тонкое лакокрасочное покрытие, склонное к сколам и коррозии.
  • Быстрый износ катализатора.
  • Склонность двигателя к появлению задиров на цилиндрах.
  • Слабая подвеска (может выйти из строя спустя 20 тыс. км пробега).
  • Плохая шумоизоляция, особенно в районе арок.
  • Легко царапающееся лобовое стекло.

Многие водители не особо жалуют вариатор, который по ощущениям далек от автомата. Не всем нравится отделка салона из твердого пластика. Кроме того, низкая высота дорожного просвета (15 см) исключает комфортное использование автомобиля по разбитой трассе.

Тест-драйв

При резком ускорении Kia Spectra Forte стартует плавно без пробуксовки благодаря оперативному реагированию вариатора, который по своей работе мало чем отличается от АКПП. Торможение при нажатии на твердую педаль происходит тихо без «клевков».

В повороты автомобиль входит без крена и подпрыгивания, не теряя управляемость. По мелким неровностям машина идет незаметно. Рулевое колесо крутится легко в режиме Normal и Smart. Разницы между ними особо не заметна. Если же выбрать функцию Sport, то руль словно тяжелеет. Зато повышается курсовая устойчивость, что полезно при поездках на трассе.

На хорошем асфальте машиной управлять одно удовольствие. Единственное, что сильно раздражает, так это высокий уровень шума. Но эта беда характерна для всех малолитражек такого класса.

Отзывы

На новинку комментарии пользователей в интернете пока отсутствуют. Но если посмотреть, что пишут владельцы про предыдущее поколение или про аналогичный «Киа Церато», то отзывы чаще попадаются положительные.

Отзывы на Kia Forte 2019

Преимущества и недостатки Kia Forte 2019

Kia Forte 2019 года — это стильный автомобиль, оснащенный современными электронными системами и вместительным салоном. Машина предназначена для комфортных поездок в чертах города.

Читайте также: