Ниссан теана j32 секреты

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Nissan Teana II J32 с пробегом: хорошие моторы и беззащитный вариатор


В первой части обзора мы выяснили, что никаких критично слабых точек в кузове, салоне и ходовой части у второй Teana нет – если следить за состоянием ЛКП, иметь достаточно денег на ремонт подвески и не курить в салоне, она будет оставаться весьма комфортным, тихим и надежным автомобилем. Сегодня же мы заглянем под виртуальные капоты, чтобы понять, не станет ли мотор или вариатор поводом отказаться от покупки. И, чуть забегая вперед, успокоим: в отдельных случаях – станет.

Трансмиссия

О сновное количество нареканий к Teana второго поколения связано с используемыми трансмиссиями. Так уж получилось, что генеральный курс партии в компании Renault-Nissan повернулся в сторону использования вариаторов. Так что в отличие от четырехступенчатых АКПП на прошлой модели при смене поколения выбор был сделан в пользу бесступенчатых трансмиссий.

До рестайлинга с моторами 2,0 и 2,5 устанавливали очень распространенный Jatco JF011E. Это практически хит в мире бесступенчатых АКПП, но на Teana он работает в основном с моторами 2,5, что не лучшим образом сказывается на ресурсе. После рестайлинга 2011 года его место заняла более совершенная коробка Jatco JF016E. Она во многом похожа на предшественника, но обеспечивает меньшее число проблем со стороны гидравлики на протяжении гарантийного пробега в 100-150 тысяч километров, однако имеет проблемы с ресурсом гидротрансформатора: по последней моде у него появилась «частичная блокировка», а значит, и повышенный износ в таких режимах. Ну а с моторами 3,5 по-прежнему трудился Jatco JF010E, ведь это была единственная трансмиссия, выдерживающая их момент. Очень редкие у нас машины с двухлитровым двигателем для азиатских рынков оснащались и «классической» АКПП RE4F04A, но в общей массе они почти теряются. К тому же, после рестайлинга «четырехступку» тоже сменили на CVT.

На фото: интерьер Nissan Teana (J32)

На фото: интерьер Nissan Teana (J32) '2008–11

Машины в основном переднеприводные, и каких-то особых сложностей с их трансмиссиями не возникает. У полноприводных машин к числу узлов с ограниченным ресурсом добавляется сцепление муфты привода задних колес, которое можно пожечь при частых заездах по льду или «гонках» летом – но тут скорее не выдержит вариатор, чем муфта. Да и само сцепление стоит от 50 тысяч рублей новым и еще меньше б/у.

Все вариаторы Jatco этого поколения основаны на схеме с толкающим наборным ремнем и отличаются весьма отработанными конструкциями. При аккуратной эксплуатации и своевременной замене масла и фильтров они являются крайне надежными трансмиссиями, способными пройти больше 150-200 тысяч километров пробега даже без мелких отказов, к тому же поломки обычно проявляют себя задолго до полного выхода из строя. А экономичность машин с такими коробками очень высока.

На фото: Nissan Teana (J32) '2011–14

Вот только подобные трансмиссии очень не любят многих режимов работы, которые подрывают их ресурс. В первую очередь – нагрузки «на холодную»: на непрогретом вариаторе чуть повышенная нагрузка приводит к пробуксовке и повреждению ремня и конусов.

Не менее пагубен и перегрев, особенно при постоянно меняющейся нагрузке. Для вариатора вредны крайние передаточные отношения, длительное движение внатяг на малой скорости – например, при буксировке или в глубокой грязи – а также длительные заезды на высокой скорости. Еще очень болезненны любые рывки и ударные нагрузки, связанные с крутильными колебаниями. Даже проезд под тягой рельсов и серьезных неровностей вредит ремню и конусам, не говоря уже о внедорожном движении, пробуксовках, преодолении неровностей «с места» и прочих нагрузках такого рода.

В итоге средний ресурс вариатора при российской эксплуатации раза в два скромнее, чем в США или Японии, да и возможностей по восстановлению меньше. Хотя средний ремонт обычно не слишком дорог: если не затягивать со сменой ремня, то все ограничится заменой фильтров, некоторых соленоидов и, собственно, ремня. Но если масло было грязным, а нагрузки большими, и ремень и конусы сильно изношены, то почти наверняка ремонт будет крайне дорогим, а учитывая цены на запчасти у нас – и вовсе нерентабельным.

Ну и помимо всего вышеперечисленного у конструкций есть индивидуальные «слабые места», как без них. В итоге покупка Teana всегда требует тщательной проверки состояния трансмиссии, а в процессе эксплуатации нужно постоянно помнить об особенностях CVT, иначе шансы на ремонт повышаются в разы.

Особенно много сложностей возникает с Jatco JF010E, который устанавливали с моторами 3,5. Он, конечно, намного прочнее своих младших братьев, но тем не менее, сожженный ремень, крошка в масле и порванные фильтры на таких машинах – скорее правило, чем исключение. Большая часть владельцев не отказывает себе в удовольствии «нажать на тапочку», лишний раз «наказать» кого-то на дороге и прокатиться со скоростями за 150 по трассе. При пробегах за 150 тысяч скорее всего нужна превентивная замена ремня: его фрикционные насечки изнашиваются, и он начинает хуже передавать момент, а возникающие пробуксовки могут повредить конусы, после чего стоимость ремонта кратно возрастет.

На фото: Nissan Teana (J32)

На фото: Nissan Teana (J32) '2011–14

С мотором 3,5 прогрев на месте – вынужденная мера, без него движение по заснеженным улицам убивает вариатор очень быстро. И уж точно никаких стартов без прогрева вообще, тем более что момент такого мотора легко вызывает пробуксовку на скользких покрытиях. После ста тысяч пробега рекомендуется проверить и отремонтировать/заменить клапан основного давления, иначе рывки давления могут вывести из строя ремень.

При длительной эксплуатации на загрязненном масле страдают еще и масляный насос, и плунжеры гидроблока. Если масло не меняли длительное время, то после 100 тысяч, скорее всего, понадобится проверка рабочего давления и полная переборка гидроблока. При пробеге за 150-200 тысяч обычно требует замены и степ-насос, а при работе на грязном масле он может выйти из строя заметно раньше.

Коробка Jatco JF011E трудится в более комфортных условиях, особенно в случае с двухлитровыми моторами. Ее наследница Jatco JF016E во многом ей аналогична, разве что ремень в ней лучше защищен от перегрузок и может в теории выдержать несколько больший пробег, а накладки блокировки гидротрансформатора изнашиваются быстрее, поскольку на них ложится нагрузка при быстрых разгонах, как и в «классических» АКПП последних поколений. Но в целом все сказанное справедливо и для нее.

При аккуратном обслуживании можно рассчитывать на пробег за 250 тысяч до замены ремня даже в наших условиях. Разве что масло нужно менять часто, хотя бы раз в 50-60 тысяч километров.

Основные поломки в процессе эксплуатации связаны с загрязнением масла и износом маслонасоса, регулятора давления и гидроблоком, а также износом подшипников. На ранних ревизиях коробок возможны проблемы с провернувшимися подшипниками вторичного вала, штатный же ресурс подшипников – порядка 160-200 тысяч. Если появляются шумы и вибрации, стоит заменить их, пока не произошло повреждения конусов и ремня. При пробегах за 150 тысяч рекомендуется замена фильтра, замена четырех соленоидов гидроблока и чистка клапана сброса давления. Степ-мотор также очень не любит грязного масла и легко выходит из строя при превышении сроков его замены.

На фото: Nissan Teana (J32)

На фото: Nissan Teana (J32) '2011–14

Старая четырехступенчатая АКПП RE4F04A встречается редко, и проблемы с ней в основном такие же, как на Teana J31. Основные – это удары при переключении 1-2 передач и пропадание задней. Общий ресурс – за 200 тысяч, но в ремонте коробка проста и дешева и после починки пройдет еще много раз по столько.

Моторы

Основными моторами для Teana стали V6 на 2,5 и 3,5 литра серий VQ25DE и VQ35DE, а полноприводным машинам положена рядная «четверка» QR25DE 2,5 литра. Экспортные машины из Японии могут иметь под капотом мотор 2,0 QR20DE. Все двигатели достаточно надежны, особенно моторы V6, которые заслуженно считают одними из лучших двигателей десятилетия. Некоторые сложности связаны в основном со сбоями навесного оборудования и слабостью системы охлаждения для моторов объемом 3,5 литра. К тому же вариаторы очень щадяще относятся к двигателям – это тоже нужно учитывать.

Так что пробеги в 250-350 тысяч километров без «капиталки» – не редкость, а полмиллиона – вполне рабочий пробег при качественном обслуживании.

Вообще, VQ25DE и VQ35DE – отличные двигатели: конечно, в наших условиях их ресурс поменьше, чем они могут отходить в США или Японии, но все равно впечатляет. Из основных сложностей – плохой зимний запуск и проблемы с ресурсом катализаторов, во многом связанные друг с другом. При выходе катализаторов из строя резко сокращается ресурс поршневой группы из-за попадания керамической крошки в цилиндры.

Еще слабоват маслонасос: он очень не любит грязное масло и большие интервалы замены, поэтому не стоит пытаться при городском движении превышать интервал в 10 тысяч от замены до замены, а в смешанном цикле – 15 тысяч, если вы рассчитываете на долгую эксплуатацию. В противном случае уже после 120-150 тысяч пробега давление масла снизится до минимума. Свечи тоже нужно менять достаточно часто. Мотору положены дорогие иридиевые, но на практике это бесполезно, лучше менять чаще более простые. Пусть операция по замене не слишком легка, но это гарантирует нормальную мощность двигателя и увеличивает ресурс катализаторов.

На моторах 3,5 присутствует и проблема с вибрациями: подушки мотора придется менять очень часто, примерно раз в 40-50 тысяч, если вам нужен комфорт в салоне. С двигателем 2,5 проблема стоит не так остро – ресурс этих элементов намного выше, и они могут не беспокоить до пробегов в 150-200 тысяч.

А вот угар масла из-за довольно «дремучей» системы вентиляции картера или ее загрязнения — типичный дефект, поэтому требуется ее регулярная проверка и чистка. Если на пробежных машинах мотор «давит» масло, то дело или в износе поршневой группы, или в банальной забитости системы вентиляции, что куда более вероятно.

autowp.ru_nissan_teana_58

На фото: Nissan Teana (J32) '2008–11

Как и положено отличному мотору, больше каких-то специфических проблем не наблюдается. Раз в 150-200 тысяч нужно менять цепи и успокоители да регулировать клапаны хотя бы раз в сто тысяч – и он будет ходить и ходить. Главное – не перегревать и регулярно менять масло: вот, собственно, и все.

Рядная «четверка» QR25DE далеко не так беспроблемна и надежна, да и в эксплуатации, несмотря на более простую конструкцию, выйдет дороже. И дело не только в ресурсе поршневой группы, который ожидаемо ниже, порядка 200-250 тысяч до первого вмешательства, но и в том, что ресурс цепей, фазовращателя и маслонасоса может оказаться в области 100-150 тысяч, а замена выйдет недешево. К тому же поршневая группа при больших пробегах склонна к закоксовке, и мотор начинает подъедать масло.

На фото: Nissan Teana (J32)

На фото: Nissan Teana (J32) '2008–11

Часто к 120-150 тысячам пробега мотор уже отправляется на легкий капремонт из-за залегших колец и износа ГРМ, но это, как правило, случается при жесткой пробочной эксплуатации – обычно ресурс все же повыше. Конечно, в целом все не слишком плохо: детали недороги, гильзы можно поменять при наличии износа, а большая часть проблем с вибрациями и неровными оборотами лечится промывкой и чисткой дросселя и впуска.

Двухлитровый мотор QR20DE от него отличается большим ресурсом поршневой. Но на чудо рассчитывать не стоит – больше трехсот тысяч он точно не пройдет, а скорее всего, все закончится масложором при пробегах порядка 150-200 тысяч. Ну и проблемы те же: не очень высокий ресурс ГРМ, вибрации, течи масла и чувствительность к перегреву.

Резюме

Если бы не вариаторы и наши национальные особенности вождения, усугубляемые зимой, Teana могла бы выиграть соревнование с извечной соперницей Camry. Ведь основные моторы у нее даже надежнее, комплектации богаче, да и дизайн пусть и странный, но присутствует. К тому же версия с полным приводом как нельзя лучше подходит для нашей зимы: внедорожник из длинного седана не получится, но хлопот у владельца куда меньше. Но все решают нюансы.

Здесь похуже ЛКП – особенно это заметно у машин до рестайлинга. Реально на вполне свежей и не битой машине найти коррозию, да и в дальнейшем никто не застрахован: можно сделать «керамику» и пролить антикором – и все равно получить коррозию дверей и крышки багажника в шести-семилетнем возрасте, что обидно и досадно.

На фото: Nissan Teana (J32) '2011–14

Ресурс трансмиссии – всегда лотерея при покупке, а с мотором 3,5 шансы на выигрыш резко снижаются. Да еще и в процессе придется привыкать к тому, что обращаться с агрегатом нужно бережно. Конечно, и у конкурента недостатков хватает – та же коррозийная стойкость тоже не безупречна, но имидж работает на Toyota, а не на Nissan, и небольшое различие в фактической коррозийной стойкости в итоге оказывается значимым фактором для формирования цены на вторичном рынке.

К счастью, цена падает соразмерно мнимым и не очень недостаткам, так что как объект для покупки Teana J32, скорее всего, крайне выгодна. В этом классе конкурентов у нее немного, и еще меньше тех, кто сравнится с ней по стоимости эксплуатации в целом, особенно если учитывать цену на страховки и обслуживание. А что до выбора, то двигатель объемом 3,5 литра, как обычно, не рекомендуется: сам мотор отличный, но с коробкой будет тяжело. А вот 2,5-литровый V6 – отличный выбор: и коробки с ним живут достаточно долго, и тяги хватает. К тому же у мотора очень боевой характер.

С рядными "четверками" сложнее: 2,0 с «четырехступкой» кажется сравнительно неплохим и дешевым в ремонте вариантом, но ресурс похуже чем у V- образников, да и расход топлива больше, чем у 2,5-литрового V6. А вот мотор 2,5 идет только вкупе с полным приводом, и тут все зависит от того, чего вы хотите больше – боевой мотор или проходимость и тягу зимой. В любом случае, откровенно проблемных двигателей у Teana нет, и рядные «четверки» плохо смотрятся лишь на фоне более удачных моторов V6.

Основные секреты по замене салонного фильтра «Ниссан Теана J32»

Концерн «Nissan» потратил немало времени, денег и сил, чтобы создать абсолютно новый дизайн этой модели. Выдает американскую любовь к хрому радиаторная решетка, изменившая бампер. Брутальность модели немного напоминает «Инфинити М». Салон просторный, багажника вполне хватает для поездок бизнес-класса. Подвеска отличается мягкостью и разгоняется авто уверенно.

Комфортность продумана конструкторами до мелочей, и поездка не будет омрачена выхлопными газами, пылью при работающем исправном фильтре в салоне. Накопившаяся грязь требует замены салонного фильтра «Ниссан Теана j32», проводить которую следует вовремя.

Целесообразность процедуры

"Ниссан Теана j32" - алгоритм замены салонного фильтра

Пыльца растений, пылевые частицы от дорожного покрытия пагубно сказывается на воздухе в салоне. Люди, находящиеся в машине страдают от запаха гари, выхлопных газов, вынуждены нюхать пыль. Мало того, они подвержены риску возникновения заболеваний с дыхательной системой. Углерод, формальдегид, угарный газ – лишь толика того, что присутствует в загрязненном воздухе без фильтрации.

Выбор расходника

Автопроизводитель рекомендует устанавливать фильтры модели: B7277JN20A. Эти расходники в техническом и функциональном плане ничем не отличаются. Фильтрующая часть – бумажная основа с нанесенной антибактериальной и антиаллергенной пропиткой. Эти фильтры используют и другие автомобили производителя: «Альтима» 2007-2013 гг. и «Максима» 2009 – 2013 гг.

Заводские комплектации не включают угольные фильтры. Но можно использовать оригинальные модели с артикулами: 27277JN00A, B7277JN00B и 27277JN00B. Учитывая «неприличные» цены на оригинальные расходники, на рынке можно найти бумажные и угольные аналоги от Filtron, TSN, BIG filter, Bosch. Опытные водители утверждают, что качество фильтрации угольных аналогов превосходит оригинальные модели.

О месте установки

Салонный фильтр "Ниссан Теана j32"

Для проведения замены необходимо знать, где находится салонный фильтр «Ниссан Теана J32» и правильно выполнить алгоритм действий. Разработчики установили его за бардачком с левой стороны. Удобство этого предмета заключается в отсутствии необходимости демонтировать какие-либо узлы или механизмы.

Из инструментов для замены салонного фильтра «Ниссан Теана J32» понадобятся: новый фильтр, отвертка, пригодится ветошь.

Менять нельзя оставить?

В обслуживании автомобиля замена салонного фильтра «Ниссан Теана j32» играет немаловажную роль. Не все водители предпочитают заезжать в автосервисную мастерскую и производить процедуру платно.

Чаще всего к этому мероприятию обращаются самостоятельно. Производитель регламентирует делать это через 10 тыс. км. пробега, однако этот показатель сугубо индивидуальный. Частота смены фильтрующего элемента продиктована манерами вождения, условиями эксплуатации «стального коня».

Если водителю приходится нередко колесить по пыльными трассам бездорожья, замену салонного фильтра «Ниссан Теана j32» придется проводить раньше. При появлении посторонних запахов, если начали «потеть» окна по непонятным причинам, некорректно функционирует кондиционер или отопление, пора купить новый аппарат.

«Рецепт» грамотной замены

"Ниссан Теана j32" - замена салонного фильтра

Порядок действий предполагает следующие шаги:

  1. Необходимо освободить бардачок в «Nissan Teana j32» от вещей, так работать будет проще.
  2. Саморезы, которые крепят бардачок кузова, необходимо открутить. Дальше перчаточный бокс подтягивается на себя и осторожно вытаскивается. Нужно не забыть отсоединить провода подсветки. При определенной ловкости, бардачок можно не демонтировать.
  3. В итоге открывается возможность убрать фильтрующий аксессуар. Аккуратными действиями отстегивается крышечка, вытаскивается испорченный агрегат.

Новый комплект устанавливается по обратной схеме. Следует учитывать, что размер монтажного отверстия почти в 2 раза меньше толщины фильтра. Поэтому при извлечении и замене его нужно слегка сжимать. Для установки нового варианта необходимо сложить немножко его гармошкой и завести верхний угол, а затем нижний, подталкивая до упора.

Замена этого приспособления проста и под силу даже новичкам на дорожной стезе. Главное не игнорировать этот вопрос. В целом, используя представленный алгоритм, вся процедура смены фильтра займет не более 10-15 минут.

Nissan Teana J32 (2008 - 2014) – стойкий крейсер

Nissan Teana второго поколения была представлена в 2008 году. Модель построена на платформе Nissan D, общей с Nissan Murano и Infiniti JX/QX60. Для Российского рынка автомобиль производился в Японии. Летом 2009 года стартовала сборка в России - в Санкт-Петербурге. В 2011 году Теана пережила рестайлинг. Изменения коснулись интерьера и задних фонарей. В 2014 году произошла смена поколений.

Ниссан Теана выглядит крупнее и солиднее, чем есть на самом деле, в том числе благодаря большому количеству хромированных деталей в оформлении экстерьера. Правда, движение задним ходом порой может вызывать некоторые затруднения. Парктроника здесь не предусмотрено, а камера заднего вида легко загрязняется.

Салон у Teana сделан на совесть и в придачу довольно широкий, даже по меркам бизнес-класса. Штатная аудиосистема оснащена великолепными динамиками «Bose. Шумоизоляция выполнена на приличном уровне.

Просчеты в интерьере касаются лишь эргономики. Руль не регулируется по вылету, а водительское сиденье имеет регулировку по высоте только в богатых комплектациях, не говоря о поясничном подпоре. Спрятанные в подлокотник кнопки управления подогревом передних сидений – решение тоже весьма спорное.

Базовая версия седана оснащалась ABS, двухзонным климат-контролем, подогревом передних кресел, полным электропакетом, многофункциональным бортовым компьютером, магнитолой с СD-чейнджером и выходом AUX, четырьмя подушками безопасности, охранной сигнализацией и системой бесключевого доступа в салон “Intelligent Key”. В топовых версиях найдется ксенон, кожаный салон и навигация.

Двигатели

Ниссан Теана комплектовалась тремя бензиновыми атмосферниками. Два из них имели объем 2,5 литра, но отличались конструкцией блока. QR25DE (167 л.с.) представлял собой рядную четверку, а VQ25DE (182-185 л.с.) – V-образную шестерку. Флагманский 3,5-литровый V6 с обозначением VQ35DE развивал 249 л.с.

Все моторы демонстрируют образцовую надежность, не показывая слабых мест. Газораспределительный механизм приводится в действие цепью, которая, как правило, не требует внимания.

Вариатор

В паре с двигателями работает вариатор фирмы Jatco: с 2,5 л – JF011E, а с 3,5 л – JF010E. Вариатор весьма капризен и нуждается в регулярном обновлении масла – не реже одного раза в 50-60 тыс. км. Известны случаи, когда бережная эксплуатация в купе с регулярным обслуживанием позволила проехать до первого ремонта почти 400 000 км.

Тем не менее, после 150 000 км вероятность выхода из строя вариатора существенно возрастает. Предвестником беды послужат толчки, рывки, или дергания. Слабые места – ремень, соленоиды, гидроблок и редукционный клапан масляного насоса. Выйти из строя могут дифференциал и подшипники. Для ремонта придется запастись внушительной суммой – от 60 до 100 тыс. рублей. Стоит отметить, что вариатор моделей с 3,5-литровым мотором гораздо выносливее, и, как правило, приезжает на ремонт гораздо позже.

Трансмиссия

На рынке присутствуют и модели с полным приводом, которые оснащались 4-цилиндровым мотором QR25DE и вариатором. Фирменная система полного привода «All Mode 4x4» в обычных условиях большую часть тяги передает на передние колеса. Задние колеса подключаются по команде электроники. Для особых случаев предусмотрен режим принудительной блокировки межосевой муфты, когда тяга распределяется по осям в соотношении 50:50.

Серьезных проблем с трансмиссией пока не встречается. Разве что, редкие случаи сбоев в работе системы из-за повреждения защитной гофры электрожгута, и последующего попадания влаги.

Ходовая

Подвеска Ниссан Тиана обладает высокой плавностью хода. Стойки Макферсон спереди и многорычажная схема сзади хорошо фильтруют дорожные неровности. Правда, мягкие настройки ходовой заставляют кузов сильно крениться в поворотах.

Передняя подвеска не отличается долговечностью. Первыми сдаются ступичные подшипники - после 60-100 тыс. км. Меняются они в сборе со ступицей. Стоимость оригинала - около 9 000 рублей, а аналога – около 6 000 рублей. Задние ступичные подшипники ходят дольше – более 150-200 тыс. км.

Ресурс передних амортизаторов – около 100-150 тыс. км. Чуть дольше служат задние стойки. Новый оригинальный амортизатор обойдется в 15 000 рублей, аналог доступен от 3 000 рублей. Задние стойки дешевле – 5 000 и от 1 500 руб. соответственно.

Следом могут попроситься рычаги передней подвески – изнашиваются сайлентблоки. Стоимость нового рычага – около 10 000 рублей. Рычаги задней подвески гораздо выносливее.

Спустя 50-100 тыс. км заметно теряют былую упругость задние пружины, и корма проседает. Недостаток существенно сокращает и без того невысокий дорожный просвет. Новых пружин хватает ненадолго. Многие пытаются устранить изъян установкой проставок.

На некоторых экземплярах встречалось разрушение заднего стабилизатора поперечной устойчивости. Новый стабилизатор доступен только в оригинале за 8 000 рублей.

Рулевая рейка может потечь или застучать после 100-150 тыс. км. Стук может издавать и крестовина в нижней части рулевого вала. Оригинал доступен только в сборе с валом – около 15 000 рублей. Но возможен вариант с заменой крестовины, стоимость которой всего 300 рублей.

Порой после 60-120 тыс. км начинал гнать масло насос ГУР. Чаще недуг возникал зимой. Стоимость оригинального насоса – 24 000 рублей, аналога – 8 000 рублей. Потечь может и шланг высокого давления.

Другие проблемы и неисправности

Кузов к коррозии не склонен, однако, с устранением сколов лучше не тянуть. Лакокрасочное покрытие не слишком качественное. Зачастую (через 2-3 года) наблюдалось вспучивание краски на капоте и багажнике. Владельцы были вынуждены перекрашивать испорченные элементы по гарантии либо за свой счет. Порой быстро портились и хромированные элементы внешней отделки.

Со временем в салоне начинает скрипеть передняя панель, а порой и другие детали интерьера. Несмотря на приличный внешний вид, кожаная обивка кресел, руля и селектора выбора передач не отличается долговечностью. Потертости могут появиться уже спустя 30-70 тыс. км.

Некоторые владельцы сетуют на продольный люфт водительского кресла – изнашивается резиновая прокладка, или разбиваются шестерни в приводе сиденья.

Моторчик вентилятора отопителя расположен до фильтра. В результате на него попадает мусор, и он начинает громко шуметь. Чтобы исчез шум, достаточно вынуть моторчик и выгрести весь мусор: листья и иголки, а иногда и непонятно откуда вывалившийся кусок уплотнителя.

Издавать посторонние звуки может и моторчик привода одной из заслонок климатической установки. Он начинает жужжать или скрежетать. Смазка моторчика помогает не всегда. Чаще всего он оказывается уже изношен. Производитель предусматривает замену блока привода в сборе – около 5 000 рублей. Однако можно найти новый моторчик (до 1000 рублей) и заменить только его.

Заключение

Ниссан Теана второго поколения в очередной раз демонстрирует неплохую надежность. Всего два слабых места: передняя подвеска и вариатор. После покупки не забудьте освежить масло в трансмиссии и отложить 60 000 рублей на ее возможный ремонт.

Скрытые настройки Nissan

Хочу рассказать о возможности включения и отключения скрытых настроек на nissan teana j32.
Для настройки нам понадобиться OBD2 адаптер ELM327 1,5 версии и программа Carista OBD2.

Сразу хочу предупредить: я являюсь бета-тестером данной программы. Возможно у Вас не будет части функционала и он появится позже или он будет платным.
Программа в google play Carista OBD2

В программе 3 пункта меню Диагностика, Настройки, Обслуживание.

Нас интересуют Настройки.

Первая вкладка "Шасси и Мотор". Пожалуй самая важная для меня функция, которая активирует полноценный бесключевой запуск автомобиля. То есть теперь больше не нужно втыкать брелок. Садитесь в машину с брелоком в кармане, нажимаете кнопку start, педаль тормоза и машина заводится.(У меня работает)

"Звуки предупреждения" активизирует настройку "Предупреждение о низком заряде в пульте"(У меня работает)

"Освещение автоматическое" выбираем режим авто включение наружного света. (У меня работает)

"Освещение: Подсветка "Провожаю домой"/"Встречаю из дома" (У меня работает)

"Освещение: ДХО" включение режима ДХО (У меня работают только противотуманные фары, при включенной функции и режиме авто света противотуманные фары горят постоянно)

"Освещение наружное" активирует функцию экономии аккумулятора. (У меня работает)

"Освещение внутреннее" активирует функции настройки внутреннего освещения. (У меня работает)

"Запирание: Звуковой сигнал и мигание" (У меня работает)

"Запирание: двери и автосигнализация" можно отключить или включить напоминание если ключ остался в автомобиле, блокировку и разблокировку дверей на ручке. (У меня работает)

"Сидения и рулевое колесо" настройки функции комфортного выхода из автомобиля. Можно настроить как будет сдвигаться сиденье: длинный, средний или короткий ход. (У меня работает)

"Багажник" регулировка открытия багажника с пульта: удержание, двойное нажатие, короткое нажатие. (У меня не работает)

"Окна и люк на крыше" открывать окна долгим удержанием с пульта. (У меня не работает. Возможно из-за дополнительных модулей стеклоподъемников от сигнализации. Установлено, что бы автоматически поднимались при постановке на охрану)

"Стеклоочистители и Омыватель" включает функцию скорости работы дворников от скорости автомобиля. (У меня работает)

Nissan Teana 2011, двигатель бензиновый 2.5 л., 167 л. с., полный привод, вариатор — другое

Машины в продаже


Nissan Teana, 2012


Nissan Teana, 2012


Nissan Teana, 2008


Nissan Teana, 2011

Комментарии 52

Единственная для меня полезная функция, это открытие окон с пульта, остальное есть в настройках. Еще бы ближний выключался при выключении зажигания, а не после открытия и закрытия двери. ДХО решил другим способом, поставил диоды поворотник+дхо вместо лампы поворотника, брал на али, в районе 1000₽, единственный минус, дхо не выключаются при включении ближнего, там же на али взял модуль для поднятия окон при постановке на охрану, все втыкается в штатные фишки

Для J31 не подходит?

Только, что включил ХДО (противотуманки) через cvtz50 и обсалютно бесплатно.

Включаются только туманки или туманки плюс передние и задние габариты? Приборка притемняеться?

Подскажи с подпиской использовал приложение? Потому что у меня выдаёт не PRO версия программы, а купить не могу

Подсказать, к сожалению не могу.Раньше в программе не было nissan.Зашел к ним на сайт и увидел, что можно стать бета-тестором и откроются меню настроек.Я подключил аккаунт Google и теперь могу установить только тестовую версию. Тестирую новые настройки у себя на машине отправляю отзывы, что работает.Позже они появляются в обычном приложении. Спроси у ребят в комментариях, кто опробовал.

Подскажи с подпиской использовал приложение? Потому что у меня выдаёт не PRO версия программы, а купить не могу

Посредственная мультимедийка и сильная раскачка на высоких скоростях: отзывы владельцев Nissan Teana II

теана

Взять вторую «Теану» можно от 400 тыс. до 1,35 млн рублей, на выбор – более 600 машин.

Чтобы узнать, насколько надежен автомобиль и какими болячками он страдает, «Автокод» изучил отзывы владельцев на форумах и отобрал самые интересные. Итак, что пишут теановоды?

Отзыв владельца «Nissan Teana» 2 2009 года

теана

— Машину брал в 2016 году на вторичке. Выбирал вариант для души, и «Теана» совокупно подходила под мои задачи. За 750 тысяч нашел живую.

Для меня самый главный плюс в ней – интерьер. В салоне приятно находиться: удобный задний ряд, добротные материалы (за 11 лет стерлось только водительское сиденье, но некритично). Зимой холодно садиться на кожу, поэтому пришлось купить накидки. По мелочи: руль стирается на 100 тыс. км. Его можно перекрасить (плюс/минус 900 рублей) либо перешить (5 тыс. рублей).

Касаемо техники. Двигатель V6 прекрасен всем. Чувствуешь запас мощности под ногой, особенно приятен на трассе при обгоне. Масло заливаю оригинальное 5w40, и машина его почти не «ест».

Многие недолюбливают вариатор в этой модели. Мне кажется, зря. Если проводить замену оригинального масла со снятием поддона раз в 35-45 тыс. км, то движение будет происходить плавно, без рывков, но при этом динамика будет хорошей. Коробка не любит рывков, «кикдаунов», а особенно перегревов.

Подвеска мягкая, валкая, есть ощущение баржи. Но за комфорт надо платить: весной постоянно менял стойки стабилизатора и передние сайленты, будто расходники. Проблема решилась заменой рычагов на оригинальные (11 500 тыс. руб./1 шт.). Стабилизаторы лопаются (8 тыс. руб./1 шт.). Также из минусов – низкий клиренс.

Отзыв владельца «Ниссан Теаны» 2 2011 года

теана

— Купил свою Nissan Teana в 2017 году с пробегом 133 тыс. км. Нужна была комфортная машина с мягкой подвеской, надежной техникой и просторным салон. Динамика и управляемость не интересовала, и «Теана» стала отличным вариантом.

Нашел отличный экземпляр в Москве с незначительными недостатками: потертые бампера, лобовое под замену и по мелочи, но это не смутило, так как машина обслуживалась качественно.

Машина радует всем. При моем стиле вождения обороты редко переваливают за 1 500. Хорошо работает климатическая установка, а расположение всех приборов управления эргономичное. Машина не навязывает мне свой стиль вождения. Динамика достаточная до обгонов, а мне больше и не надо.

Из плюсов отмечу нулевой расход масла. Фантастика, но это так. Просторный салон – авто подходит для семьи. Вариатор плавный, есть ощущение троллейбуса от машины. В сравнении с «Камри», у «Ниссан Тианы» есть тормоза.

Но авто не лишено недостатков. Вариатор сильно ограничивает стиль вождения, давить в пол лучше противопоказано на светофорах. Как по мне, шумки не хватает. Отмечу еще посредственную мультимедийку, хотя многим она, возможно, понравится.

Что ломалось? Перебирал ходовую после старого владельца: передние тяги, стойки, наконечники, колодки под замену в круг, левая ступица – все под замену. Также выполнил развал/схождение и установил новую защиту двигателя (старая проржавела). Делал все у знакомого за 38 тыс. рублей.

Еще однажды после мойки сдох аккумулятор. Цена замены – 4 тыс. рублей. Брал Bosh.

В целом машина радует, продавать пока что не собираюсь.

Отзыв владельца « Ниссан Теаны » 2 2010 года

Теана

— Купил свою ласточку в 2019 году за 500 тысяч у дилера в трейд-ин. Скинули 30 тысяч. За 40 тыс. рублей полностью обслужил ее по технике сразу после покупки. Я искал «Теану», так как нужен был безопасный авто для трассы с хорошим ценником.

Скажу сразу, машина при всех своих недостатках, о которых расскажу далее, покрывает все мои потребности. Это бескомпромиссный по комфорту седан, с мягкими сидениями и приемлемым расходом (6 л/100 км по трассе).

Отзывчивость мотора радует всегда. 2,5-литрового агрегата вполне достаточно для меня. Бак – 70 л. Хватает надолго.

Хочу отметить наличие бесключевого доступа, удобные кнопки на руле и логичную эргономику салона.

Также присутствует камера заднего вида. Она неидеальная по качеству, но со своей задачей вполне справляется.

Что я сделал после покупки? Оформил ОСАГО (9 000 рублей), КАСКО от угона и тотала (27 тыс. рублей), ТО (40 тыс. рублей), резина + шиномонтаж (17 тыс. рублей) и замена ДХО (9 000 рублей).

Пока вложений серьезных не было, но наслышан о слабой подвеске. Буду наблюдать.

Отзыв владельца «Ниссан Теаны» 2 2012 года

теана

— В январе 2013 года взял в салоне фиолетовую Teana второго поколения с 2,5 л на вариаторе за 1 млн рублей. Не хотел кожаный салон, зная, какое теплое у нас лето, и не прогадал.

Честно, сначала очень боялся вариатора. Такие коробки в целом недолюбливают автомобилисты. Но эту проблему затмили плюсы машины.

По трассам и горным местностям машина ведет себя устойчиво и маневренно. Хотя подвеска ну очень мягкая. Плюс никто в салоне не уставал даже на протяжении четырех часов езды.

Средний расход за четыре года у меня — 9,7 литров. Вполне приемлемо. После 130 км/ч «Теана» будто прижимается к земле, появляется устойчивость и эффект утюга. Не ожидал такого поведения от валкой «коровы».

Машина радует и по технике. Меняю масло в ДВС каждые 15 тыс. км, в вариаторе — на 60 тыс. км (не забываю про фильтры). Стараюсь лить только оригинал. Колодки при размеренном стиле езды ходят 100 тыс. км. Подвеска при пробеге 143 500 км не гремит.

Короче говоря, надежнее машины я не знаю.

Отзыв владельца « Ниссан Теаны» 2 2008 года

теана

Купил машину в 2011 за 900 тыс. рублей. На машине пробег был всего 33 тыс. км.

Отмечу, что салон шикарный: куча места для ног пассажиров заднего ряда, удобные органы управления – никуда не надо тянуться. Много вариантов регулировки кресла водителя и приятная акустика Bose c 11 колонками. Также детей радует панорамная крыша.

В отзывах о «Ниссан Теана» 2 видел жалобы об излишней продольной раскачке на скоростях свыше 150 км/ч. Заметил эту проблему и у себя.

Хочу отметить хорошие тормоза как не для самого маленького автомобиля. Багажник большой, но мне не хватает дополнительных крючков.

Двигатель – 3,0 на 249 л. с. Нареканий нет, если вовремя менять масло. То же самое с вариатором.

Главный минус для меня в том, что кнопки подогрева и вентиляции передних сидений находятся в подлокотнике. Режимы крайне неудобно переключать на скоростях.

Мы узнали, где водится Nissan Teana с полным приводом

В 2008 году было продано 8840 Теан, а год спустя — почти на три тысячи меньше. По прогнозам, версия Teana Four должна вернуть продажи на докризисный уровень.

Teana как Teana. Повыше чуть, да значок Four на крышке багажника. А если копнуть глубже, то совсем ведь другой автомобиль. Вместо привычного двигателя V6 под капотом — рядная «четвёрка» QR25DE от Икс-Трейла. И полноприводная трансмиссия All Mode 4×4-i — от него же. И такая Teana теперь наряду с моноприводными версиями выпускается на заводе под Питером, куда я и прилетел для знакомства.

Только началось всё с обычных Теан в топовых комплектациях. Нам специально пригнали в Пулково мощные седаны, чтобы потом проще было сравнивать. Полсотни километров по питерской кольцевой — не бог весть какой тестовый маршрут, но и машина ведь знакома. Подвеска хороша, комфортна. Упруго глотает эстакадные стыки, передавая в салон сильно упрощённую информацию о номинале неровностей. Это во-первых. В очередной раз моё почтение 250-сильному мотору: тянет как мул с самых низов и не противится желанию зажечь. Это во-вторых.

Вариатор Xtronic CVT до поры до времени отменно притворяется классической «гидромеханикой». Имитирует переход на ступеньку ниже при активной команде акселератором. Бросаешь педаль, разогнавшись, и с небольшим провалом по оборотам плавно подхватывает понижающая. Всё как у обычных «автоматов». Вариаторная сущность прорывается из-под шумоизоляционных матов лишь во время интенсивного разгона. При кикдауне стрелка тахометра виснет вблизи красной зоны, а салон наполняется монотонным жужжанием. Это в-третьих.

А вот настройки рулевого управления мне что-то не понравились. На прямой пустота в околонулевой зоне лишает водителя чувства контроля над машиной. В результате все перестроения, совершаемые с малыми углами отклонения баранки, осуществляются на глаз, без обратной связи. Неужели это побочный эффект увеличения клиренса на полтора сантиметра? А то ведь наш тест Теаны двухгодичной давности никаких рулевых аномалий не выявил.

  • В нарядной комбинации приборов нарекания вызывает лишь перегруженный мелкими рисками спидометр.
  • Перемещая селектор трансмиссии по прямой, легко перескочить Drive и оказаться в силовом режиме L.
  • Кнопка запуска двигателя присутствует и в базовой модели, а камера заднего вида, транслирующая картинку на монитор в передней панели, — достояние более дорогих комплектаций.

У полноприводной Теаны с четырёхцилиндровым мотором 2.5 дорожный просвет ещё на 15 мм больше. Но подвеска жёстче, и благодаря иным упругим элементам мёртвая зона на руле чуть сузилась. Прямолинейное движение напрягает меньше. Вдобавок в поворотах машина стала менее валкой, ушла раскачка. Энергоёмкость от ужесточения настроек не пострадала, однако оно аукнулось снижением комфорта. Все ямки теперь ощущаются в салоне. На щербатом асфальте, богатом разномастными неровностями, ход становится дискомфортным.

  • Как и раньше, Teana предлагает электрифицированную «оттоманку» для переднего пассажира. Особо удобной я её не нашёл. Такую надо было ставить сзади справа, разрешив боссу сдвигать переднее сиденье вперёд.
  • Сзади просторно. Топовые версии позволяют управлять стереосистемой, климат-контролем, подогревом и вентиляцией дивана с помощью кнопок, спрятанных в центральном подлокотнике.

Потеря 82 «лошадей» («четвёрка» 2.5 развивает 167 л.с.), само собой, сказалась на разгонной динамике седана. Но по сравнению с версией V6 2.5 проигрыш составляет всего 15 сил, а момента у AWD-модификации даже чуть больше. Так что назвать такую машину медлительной нельзя. Просто она немного спокойнее Теаны с самой мощной «шестёркой». Тяги хватает для уверенного старта, и на разгоне больше внимания обращаешь на поблёкший голос мотора, чем на 40-килограммовый гандикап полноприводной трансмиссии.

В приводе задних колёс здесь та же электронноуправляемая многодисковая муфта, что у Кашкая с Икс-Трейлом. По мере проскальзывания передка компьютер включает в работу заднюю ось. А в салоне, как и у кроссоверов, появилась кнопка принудительной блокировки муфты. Необычно для машины подобного класса. Не стоит принимать крупную и тяжёлую Теану 4×4 за чистую внедорожную монету. Автоматика перестраховывается, распуская муфту, едва скорость перевалит за 10 км/ч. Но этого хватит на те сто шагов форы, что даст полноприводная Теана своей переднеприводной родственнице где-нибудь на раскисшей грунтовке. Но сто первый шаг — это уже зона ответственности ближайшего тракториста.

Никакой специальной программы для раскрытия внедорожного потенциала машины заводчанами предусмотрено не было. А на сухом асфальте присутствие полного привода никак не ощущается. Значит, придётся шалить на какой-то тесной, присыпанной гравием площадке. Короткий разгон, контрсмещение под сброс газа — и корма плавно уходит в занос. Выравниваю руль, добавляю газу, но Теана не спешит стабилизироваться. Весь этот полноприводный сыр-бор — он разве не ради надёжности управления?

Скольжения развиваются плавно и прогнозируемо, однако Nissan как-то даже слишком охотно метёт «хвостом» под тягой. Виной тому, вероятно, менее податливая по сравнению с переднеприводником подвеска, которая вынуждает шины раньше терять сцепление с полотном на неровностях. Там, где мягкая Teana кренится, но ещё держит, жёсткая уже скользит. Впрочем, кому-то такое поведение наверняка понравится: вон как у нас гоняют на Теанах шофёры.

Nissan Teana с приводом на все колёса, мягко говоря, не новость. У себя на родине, в Японии и на Тайване, модификация Four была доступна ещё для первого поколения седана, семь лет назад. Однако для того, чтобы принять решение о выводе такой машины на российский рынок, японцам потребовался болезненный опыт эксплуатации не адаптированных к нашим условиям автомобилей. «И как? — спрашивают теперь ниссановцы. — Понравилась такая Teana?» Понравилась, хотя спорные моменты всё же есть. Делюсь впечатлениями от рулевого управления и подвески, заодно жалуясь на отсутствие регулировки руля по вылету и шумную работу мотора. Кивают: за претензии к настройкам шасси спасибо. Подумаем, что ещё можно сделать.

Возможно, полноприводная Teana отыграла сто шагов у переднеприводной. Но насколько ближе стала к потребителю? Цены — более чем привлекательные. За машину в базовой комплектации дилеры просят 1 075 000 рублей — на 79 тысяч больше, чем за самую доступную версию с V6. Иные клиенты накупают опций на сумму, в два раза превосходящую переплату за пару ведущих колёс. И расстояние до конкурентов относительно безопасное: ближайший из них, полноприводник Skoda Superb, заметно дороже — от 1 449 000 рублей. А самая дешёвая премиум-альтернатива — это Volvo S80 AWD за 1,6 миллиона. Задача — довести долю полноприводных модификаций до 25% от объёма проданных Теан — ниссановцам, по-моему, вполне по силам.

Паспортные данные

Nissan Teana 2.5 4WD 3.5 2WD
Кузов
Тип кузова седан седан
Число дверей/мест 4/5 4/5
Длина, мм 4850 4850
Ширина, мм 1795 1795
Высота, мм 1505 1490
Колёсная база, мм 2775 2775
Колея передняя/задняя, мм 1550/1550 1550/1550
Снаряжённая масса, кг 1563 1590
Полная масса, кг 2080 2090
Объём багажника, л 488 488
Двигатель
Тип бензиновый бензиновый
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 6, V-образно
Число клапанов 16 24
Рабочий объём, см³ 2488 3498
Макс. мощность, л.с./об/мин 167/5600 249/6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 240/4000 326/4400
Трансмиссия
Коробка передач клиноременный вариатор клиноременный вариатор
Привод подключаемый полный передний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые
Шины 215/55 R17 215/55 R17
Дорожный просвет, мм 165 150
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 180 210
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 9,8 7,2
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 12,5 13,8
— загородный цикл 7,5 8,2
— смешанный цикл 9,4 10,2
Норма токсичности Евро-4 Евро-4
Ёмкость топливного бака, л 70 70
Топливо АИ-95 АИ-95

Техника

История (Роберт Есенов)

История модели Teana небогата: нынешнее поколение — второе по счёту. А что было до Теаны? На многих рынках, в том числе на российском, Теане предшествовала Maxima. Этот бизнес-седан уступил место сменщице в 2006 году, и сегодня Maxima эволюционирует дальше преимущественно в США. А в Старом Свете вполне можно пришить её родословную к делу Теаны.

Мэнуфэкчуринг полного цикла

С чего начинается театр? Правильно, с вешалки. А автомобильный завод? С дороги, ведущей к нему. За указателем «Ниссан Мэнуфэкчуринг РУС» разворачивается новёхонькая четырёхполоска с идеально ровным асфальтом. Отличная визитная карточка! А что внутри? «Наденьте, пожалуйста, наушники, — просят журналистов, — в цехах довольно шумно».

Читайте также: