Замена втулок рессор москвич 412

Обновлено: 02.07.2024

Замена втулок рессор +

Доброго времени суток, коллеги!
Начну вот с чего. Так как в москвичевском заду что-то навязчиво поскрипывало, было принято решение перебрать крепления рессор к кузову. По этому случаю были прикуплены на рынке вот эти вот радости

Помплект резинок, к счастью и к моей радости лежал в закромах, еще времен СССР. Собсна подтверждение

Много пугали меня что надо там рессоры ослаблять, мост подвешивать и т.д. Не спорю, по технологии может оно и так, однако вышло все гораздо проще.
Для этого мне понадобилось два домкрата (в последствии оказалось что можно пользоваться одним) и минимум и пара ключей на 19. А — кувалдОметр и плоскогубцы еще. Зачем — позже объясню.
Этот домкрат — мой

этот домкрат соседа (буду выкупать у него, это с 403 москвича)

Так же подчеркну что необходимо снять амортизаторы для замены серьг сзади. А вот для замены шпилек спереди наоборот одеть и затянуть.
Сурпризом для меня стало наличие еще одного листа рессоры. Видать штатный набор просел, и чтобы его не отбухтовывать вставили еще один. Задница жестковата, но вполне себе ничего.
Снял, в принципе все живенькое для своих лет, можно и не менять, но раз залез уже.)

Плоскогубцы нужны были для переднего крепления рессор, чтобы при опускании машины ухо первого листа не уходило вверх и назад. Плоскогубцы подкладывал сверху, ухо при касании с ними проскальзывало вперед по мере опускания домкрата и до момента совпадения отверстий под шпильку.
Тудым-сюдым, вот и все — вид с кормы

и с переднего крепления

Амортизаторы задние приятно порадовали — тоже мастерспорт. Можт и китайчек, конечно, но тоже не плохо.

И да — при жанглировании домкратами машина трижды с них падала, благо меня под ней уже не было. Так что напоминаю о технике безопасности (я показал как делать не надо)))
И вот на третьем падении вскрылась вот такая вот пикантная слоечка коррозии (машина задута толстым слоем антикора).

Печаль, пока задул преобразователем ржавчины.
Такие вот пироги… слоеные…
В конце надо что-то хорошее. Что может быть хорошего, когда не успел поймать гаражную дверь, и она заехала по двери? А вот что!)

Замена втулок рессор москвич 412

Снятие, разборка, ремонт и сборка задней подвески Москвич-412

В эксплуатации поломка рессор наблюдается очень редко, в большинстве случаев рерсоры заменяют из-за поломки отдельных листов или же снимают их из-за износа резиновых втулок в ушках и в кронштейнах на кузове. Для снятия рессор необходимо поднять заднюю часть кузова домкратом, подставить козлы и снять колеса. Расшплинтовать и отвернуть гайку пальца нижнего крепления амортизатора, снять шайбу и нижнее монтажное кольцо амортизатора с пальца накладки стремянок (не следует отводить нижний конец амортизатора назад больше, чем это требуется для снятия его с пальца, во избежание перекоса верхнего монтажного кольца, приваренного к штоку).

Отвернуть гайки стремянок, снять пружинные шайбы, накладку И стремянки и резиновый буфер, приподнять при помощи звеньевого домкрата задний мост и разгрузить рессору.

Ослабить гайку пальца переднего кронштейна рессоры со стороны сферических шайб, а затем с другого конца отвернуть гайку и удалить палец с шайбами из отверстия кронштейна и опустить передний конец рессоры. Отвернуть гайки пальцев серьги рессоры, снять шайбы и щеку серьги.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Вынуть щеку серьги в сборе с пальцами из отверстия кронштейна и снять рессору. Вынуть резиновые втулки из ушков рессоры и кронштейна и внимательно осмотреть их.

Установку рессоры на автомобиль производят в обратной последовательности, учитывая следующие указания. Тщательно осмотреть все листы рессоры и при,обнаружении трещин заменить их новыми. Противоскрипные шайбы, установленные на концах второго—пятого листов рессор автомобиля модели 412, имеющие большой износ, заменить новыми. Для этого вставить отвертку между листами и разжать их, после чего удалить остатки изношенной полиэтиленовой шайбы и, не вынимая отвертки, установить на ее место новую шайбу (хомуты листов снимать не следует). Все резиновые втулки ушков, имеющие следы износа, заменить новыми.

При монтаже переднего ушка рессоры вторую резиновую втулку можно ставить в ушко через отверстие в кронштейне для сферических шайб. Расстояние между накладками щек кронштейна должно быть 57 мм. Первой должна быть затянута гайка, расположенная на пальце со стороны малого отверстия кронштейна. Сферические шайбы перед постановкой в отверстие кронштейна сложить выпуклостями наружу и установить в отверстие кронштейна. Момент затяжки гайки, пальца со стороны сферических шайб должен быть 4—5,5 кгс-м.

Гайки пальцев подтягивать поочередно во избежание пе-оекосов резиновых втулок и изгиба щек серьги. Окончательную затяжку гаек пальцев серьги производить на рессорах, нагруженных весом кузова автомобиля (специально нагружать автомобиль не следует). Это обеспечит наибольший срок службы резиновых втулок.

Гайки стремянок окончательно подтянуть при полной нагрузке в кузове автомобиля (момент 4—5 кгс-м). Перетяжка резьбы на стремянках недопустима, так как чрезмерное усилие при затягивании может привести к деформации гнезда в картере заднего моста под подшипник полуоси и подшипник может быть преждевременно разрушен.

установка рычагов на поперечине

2. Вывесите двигатель при помощи троса или стального стержня, устанавливаемого между двигателем и бруском, опирающимся на края проема капота.

З. Подставьте домкрат под поперечину подвески, приподнимите переднюю часть автомобиля, опустите на подставки колеса и снимите их.

4. Ослабьте затяжку гаек 11 и 12 (рис. 1) на оси нижних рычагов и гаек 8 на оси верхних рычагов для обеспечения свободного поворачивания рычагов на их осях и исключения случайного разрушения резины сайлент-блоков при последующей разборке или сборке подвески.

5. Отсоедините поперечную рулевую тягу от сошки и маятникового рычага, а также гибкие шланги гидропривода тормозов и заглушите отверстия в скобах дисковых тормозов.

6. Отверните гайки 20 (рис. 2) на стяжных болтах крепления пальца шарового шарнира к стойке, выньте болт 21 и выбейте хвостовик пальца шарнира из стойки.

7. Разогните стопорную пластину 3 (рис. 1) и выверните болты 2 крепления оси к опоре поперечины, снимите верхние рычаги.

8. Отверните болты 3 (рис. 2) крепления скоб стабилизатора к лонжеронам рамы или отсоедините нижнее соединение стоек 8 стабилизатора с рычагом.

9. Выверните болты крепления резиновых подушек передней опоры двигателя.

10. Отверните гайки 19 болтов 11 крепления поперечины передней подвески к лонжеронам рамы.

11. Опустите подвеску на пол.

Новую или отремонтированную подвеску устанавливайте на автомобиль в обратной последовательности. При этом для удобства монтажа желательно установить в подвеску стяжку-скобу или же приспособление для сжатия пружины.

Верхние рычаги временно снимите, так как они препятствуют установке подвески на лонжероны рамы.

Внимание!

Следует иметь в виду, что при установке на автомобиль новой подвески необходимо сохранить регулировочные прокладки 6 (рис. 1) и скобы 4 и 5 в местах, установленных при заводской регулировке. Без установки прокладок потребуется дополнительная регулировка углов развала и продольного угла наклона оси поворота колеса.

4. Разборка и сборка РЕССОРОВ на ЗАДНЕЙ подвески

Схема №1 рессоров заднего моста

задняя подвеска

Разборку рессоры производите для замены в ней разрушенных листов

Последовательность разборки рессоров:

1. Зажмите рессору средней частью в тиски, имеющие не каленые губки.

Предупреждение. Не отвертывайте гайку центрального болта рессоры без фиксации ее в тисках.

2.Разогните хомуты 21 (см. схема №1).

3. Отверните гайку центрального болта и, раздвигая тиски, распустите рессору.

Сборку рессоры производите в обратной последовательности.

Замена втулок рессор москвич 412

Уменьшение клиренса
С передней подвеской вопросов обычно не возникает - всё решается обрезкой пружин. НО. Стоит обратить вниманее на то, что для обрезания стоит брать более жёсткие пружины. Так же при этом стоит учесть уменьшение хода - при экстримальном обрезании автомобиль просто ложится на отбойники. Обычно их укорачивают. Также следует подобрать соответствующие аммортизаторы (например фирмы "Плаза" для а/м Шевроле-нива, т.к. они наиболее соответствуют характеристикам нашей подвески, имеются "укороченные" варианты -3 и -5, либо от простой Нивы - они изначально короче Шнивовских)
При этом не забываем о том что при изменении клиренса может сильно измениться заводская геометрия расположения рычагов, следствием чего может стать сильная недостаточная поворачиваемость. Но есть шанс что и пронесёт))) Скажу честно, это пока не проверял. Желательна такая геометрия:
-Верхний рычаг подвески направлен вверх
-Нижний должен быть максимально параллелен земле
При такой геометрии достигается наилучший контакт колёс с поверхностью.

При опускании задней подвески возникают проблемы, ибо она на рессорах. Кто-то не парится и тупо вытаскивает листы из рессор, либо ставит изначально более мягкие (просевшие))) рессоры. Для кого-то некритично, для кого то просто неприемлемо.
Для того чтобы опустить заднюю подвеску, при этом не теряя в жосткости, используют проставки между площадками рессор и мостом. Можно заказать проставки нужной толщины у токаря. При этом обязательно нужно центровочное отверстие. Вариант попроще - напиливаем проставок из СЕРЕДИН листов старых рессор, т.е. чтобы было центровочное отверстие. Увы, но без него в один прекрасный момент проставки могут просто выскочить. При установке проставок возникает ещё одна проблема - не хватает длины стоковых стремянок. Выход из этого - покупка стремянок от УАЗа, УДЛИНЁННЫХ. При установке подгинаются по месту.
После всего этого положение рессор относительно кузова не меняется, а мост поднимается относительно рессор. Возникает ещё одна проблема - появляется опасность "зацепиться" креплениями амортизаторов за неровности дороги. Чтобы избежать этого площадки рессор переварачивают и дорабатывают так, чтобы ухо крепления аммортизатора "смотрело" вверх.

В собранном виде, ВНИМАНИЕ , площадки рессор установлены НЕ правильно:

То что получилось:

Увеличение жёсткости
Для увеличения жёсткости передней подвески есть несколько путей:
-установка родных пружин 3 риски. При этом их обычно режут, ибо получется очень высоко. При обрезке получется оптимальная жосткость для обычной езды
-Установка пружин от Волги. Ещё советский метод, резать ОБЯЗАТЕЛЬНО. Получается жостко, длина подгоняется болгаркой))
-перенос чашки пружины на рычаге, на 4 см наружу. Требуется ещё 2 рычага "донора". Пружины используются обычные нормальной жосткости(1, 2 риски). При использовании волговских пружин получается просто табуретка.

Для увеличения жёсткости задней подвески добавляем листы в рессоры. Возможны варианты типа установки пружин между мостом и лонжероном. Но это может пагубно сказаться на кузове.

Усиление балки передней подвески и др. точек крепления подвески
Требуется при увеличении жёсткости передней подвески, в СССР было обычной доработкой при подготовке авто для ралли. Так же актуально усиление ручагов, при этом вваривание поперечной планки на нижнем рычаге является довольно таки спорным решением (ИМХО).
Так же не помешает усилить пол над передними креплениями рессор. Даже на мягкой подвеске эти места очень нагружены.
Комментарии излишни:

Автоклуб "Москвичемания"

_________________
в электрике существует всего две неисправности - нет контакта там где он должен быть и есть контакт там где он не должен быть!

тот кто ищет тот что-то знает

Если всю мочу собрать,сделать всё умело -
Можно Солнце обоссать - чтоб оно шипело!

Чем круче джип, тем дальше идти за трактором.

мой конь ИЖ-412 - БСЗ, Solex21083, тазобак, волгоГТЦ и немного по мелочи - уже труп
ИЖ 21251 - всё что было хорошего на 412-ом снято и установлено сюда ))
АЗЛК 2140 SL первый по настоящему мой

_________________
в электрике существует всего две неисправности - нет контакта там где он должен быть и есть контакт там где он не должен быть!

тот кто ищет тот что-то знает

Если всю мочу собрать,сделать всё умело -
Можно Солнце обоссать - чтоб оно шипело!

Чем круче джип, тем дальше идти за трактором.

мой конь ИЖ-412 - БСЗ, Solex21083, тазобак, волгоГТЦ и немного по мелочи - уже труп
ИЖ 21251 - всё что было хорошего на 412-ом снято и установлено сюда ))
АЗЛК 2140 SL первый по настоящему мой

_________________
в электрике существует всего две неисправности - нет контакта там где он должен быть и есть контакт там где он не должен быть!

тот кто ищет тот что-то знает

Если всю мочу собрать,сделать всё умело -
Можно Солнце обоссать - чтоб оно шипело!

Чем круче джип, тем дальше идти за трактором.

мой конь ИЖ-412 - БСЗ, Solex21083, тазобак, волгоГТЦ и немного по мелочи - уже труп
ИЖ 21251 - всё что было хорошего на 412-ом снято и установлено сюда ))
АЗЛК 2140 SL первый по настоящему мой

_________________
в электрике существует всего две неисправности - нет контакта там где он должен быть и есть контакт там где он не должен быть!

тот кто ищет тот что-то знает

Если всю мочу собрать,сделать всё умело -
Можно Солнце обоссать - чтоб оно шипело!

Чем круче джип, тем дальше идти за трактором.

мой конь ИЖ-412 - БСЗ, Solex21083, тазобак, волгоГТЦ и немного по мелочи - уже труп
ИЖ 21251 - всё что было хорошего на 412-ом снято и установлено сюда ))
АЗЛК 2140 SL первый по настоящему мой

Рессоры

Артем, Вопрос, при установке втулки смачивали в бензине?
Правда их потом запихать очень весело. Тов.Сталин подтвердит.

У меня после такого метода перестали сыпатся эти втулки.

Здраствуйте. У меня москвич 412. Пришло время бухтовать ресоры. Подскажыте хто знает какой должен быть заводской изгиб. Заранее благодарю.

В простейшем случае - кувалдой. Бум, бум, бум. Если кувалда по силам, значит реально.

  • Место жительства: Украина, Полтавская область
  • Машина: АЗЛК 2140, 1978 г.

Артем, попробуй у наших спецов на УМ-7 узнать делают они или нет, вроде была кузница. Адрес ул. Багнюка 7, телефон 71-76-29. База находиться в Солнечном на против пив. завода РОСАР.

  • Машина: Москвич 2140, 1988 г.в.

Кстати, на 412 и 402 одинаковые или нет?

С Mikenat не согласен. 1. Бить только с верху. 2. Бить только на ровной наковальне (любой подходящей железяке).

Лопнул коренной лист на левой рессоре. Рессоры были достаточно просевшие в связи с этим хочу поменять на обеих сторонах. Какие ставить, родные 6 листовые на 2140 или 7 листовые усиленные?

Поясняю. 1. Битье - это кристаллизация металла. Для рессор - вещь опасная, почему я против ручной бухтовки. Вариант , что ты говоришь - это просто выгиб рессоры вверх, без ее приведения в норму, и результат будет один - трещины и лопания. Ты хочешь изменить крепкость одной поверхности, не изменяя при этом все остальное. Металл этого не прощает, поверь. 2. На ровной наковальне ты не дашь металлу спокойно "растечься" по "травмируемой" поверхности. В случае вогнутости - металл хоть как-то компенсирует неравномерность обработки.

Addja, веришь - пробовал и так и так. Результат лучше - на вогнутой поверхности получался.

Замена втулок рессор Москвич 412

В данном ролике рассказываю с чем я столкнулся и как вышел из своей ситуации. Возможно можно было и найти сайлентблок от другого автомобиля и туда запрессовать, но не у каждого есть такая возможность =)

константин штым 2 muaj më parë

судя по всему ты рессоры видишь впервые в жизни и ничего лучшего в голову не пришло, как собрать это ЛЕГО-ГОВНО

Своими руками 6 muaj më parë

У меня есть видео про сайлентблоки в рессоры

DOMENIK TORENTO 2 vjet më parë

ЕСЛИ ОТ РИХТАВАТЬ ИЛИ БУХТАВАТЬ РЕСОР МАСКВИЧА БУДЕТ ТОП

Илья́ Му́ромец 2 vjet më parë

балок там где у тебя перёт - по натуре то зад рессоры

Михаил 4 vjet më parë

Что Вы советуете москвичеводам . Втулки на рессорах ставятся ТОЛЬКО НАСУХО - никакой смазки не допускается !Они работают как сайлентблоки - за счёт упругой деформации резины

Владимир Коваль 5 muaj më parë

@Вадим Уранчиков Ну ты спец. Втулки летолом. Разлезутся резина не масло стойкая. На***я такие советы?

Мой лом Vit më parë

@Илья́ Му́ромец Резинки говно продают, мне их на 2-3тысячи хватает, надо полиуретан а в переднюю говку два сайлентблока сунуть.

Максим Новиков 2 vjet më parë

Какие втулки из амортизатора или из резины, 21 век на дворе, уже давно можно купить самый лучший и самый дорогой полиуретан , поставить и забыть на 50 тысяч как минимум, тем более есть же специально для москвича разработан в свободной продаже, зачем заведома ставить и собирать какое то говно дикое, а потом кричать что машина говно, ничего не ходит и ломается

Илья́ Му́ромец 2 vjet më parë

Михуил вы хо видили сколько отходит назад задняя серга при нормальной загрузке авто или прицепа ? Там ту резину порвёт нахрен если она небудет проварачиватся - Говорю из жизни ,а не из прочтённого в букваре.

Gunars Boks 3 vjet më parë

Допускается смазать мыльным раствором для облегчения монтажа, а так вы правы- в подвеске автомобиля нет узлов, в которых предусмотрно скольжение металла по резине.

Замена втулок рессор москвич 412

Замена втулок рессор Москвич 412

Bendrinti
  • Įkėlimas.
Paskelbta Prieš 5 metų

В данном ролике рассказываю с чем я столкнулся и как вышел из своей ситуации. Возможно можно было и найти сайлентблок от другого автомобиля и туда запрессовать, но не у каждого есть такая возможность =)

Komentarai

константин штым

судя по всему ты рессоры видишь впервые в жизни и ничего лучшего в голову не пришло, как собрать это ЛЕГО-ГОВНО

Prieš 2 mėnesius

Своими руками

У меня есть видео про сайлентблоки в рессоры

Prieš 6 mėnesių

DOMENIK TORENTO

ЕСЛИ ОТ РИХТАВАТЬ ИЛИ БУХТАВАТЬ РЕСОР МАСКВИЧА БУДЕТ ТОП

Илья́ Му́ромец

балок там где у тебя перёт - по натуре то зад рессоры

Михаил

Что Вы советуете москвичеводам . Втулки на рессорах ставятся ТОЛЬКО НАСУХО - никакой смазки не допускается !Они работают как сайлентблоки - за счёт упругой деформации резины

Владимир Коваль

@Вадим Уранчиков Ну ты спец. Втулки летолом. Разлезутся резина не масло стойкая. На***я такие советы?

Prieš 5 mėnesių

Мой лом

@Илья́ Му́ромец Резинки говно продают, мне их на 2-3тысячи хватает, надо полиуретан а в переднюю говку два сайлентблока сунуть.

Максим Новиков

Какие втулки из амортизатора или из резины, 21 век на дворе, уже давно можно купить самый лучший и самый дорогой полиуретан , поставить и забыть на 50 тысяч как минимум, тем более есть же специально для москвича разработан в свободной продаже, зачем заведома ставить и собирать какое то говно дикое, а потом кричать что машина говно, ничего не ходит и ломается

Илья́ Му́ромец

Михуил вы хо видили сколько отходит назад задняя серга при нормальной загрузке авто или прицепа ? Там ту резину порвёт нахрен если она небудет проварачиватся - Говорю из жизни ,а не из прочтённого в букваре.

Gunars Boks

Допускается смазать мыльным раствором для облегчения монтажа, а так вы правы- в подвеске автомобиля нет узлов, в которых предусмотрно скольжение металла по резине.

Читайте также: