Nissan x trail t32 подкапотное пространство

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Предохранители и реле Nissan X-Trail (T32), 2013 - 2021

Большинство цепей питания электрооборудования японского кроссовера защищено предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители тока подключены через реле. Защитные элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся под капотом и в салоне.


Рассмотрены схемы Ниссан Х-Трейл (Т32) 3-го поколения 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021 года выпуска.

В моторном отсеке

В подкапотном пространстве 4 блока с предохранителями. 2 блока находятся рядом с АКБ, предохранители большой мощности на клемме АКБ и за бампером сбоку под фарой еще один блок.

Местонахождение блоков около АКБ

Фото крышки А блока

Схема предохранителей блока А (около АКБ)
Расшифровка Ток, А
41 Звуковой сигнал 15
42 R9M: Реле PTC 2 30
43 R9M: Реле PTC 3 30
44 R9M: Реле PTC 1 30
45 Парковочный тормоз 30
46 Опциональный разъем 30
47 Звуковой сигнал 15
48 Парковочный тормоз 30
F ESP 50
R9M: Стеклоподъемники, люк, шторка, электропривод сидений 50
G ABS 30
H ESP 50
R9M: Реле вентилятора системы охлаждения двигателя 30
I Стартер 30
R9M: ESP 50
J Электропривод двери багажника 30
R9M: ESP 50
K ABS 40
R9M: Реле вентилятора системы охлаждения двигателя 30
L Стартер, блок предохранителей (E14) 30
M Стеклоподъемники, люк, шторка, электропривод сидений 50
R9M: ABS 40


Общий вид блока Б.

Схема предохранителей блока Б (возле АКБ)
Описание Ток, А
81 Блок управления двигателем 10
82 15
83 Дроссельная заслонка, блок управления двигателем, клапан адсорбера (EVAP), датчик массового расхода воздуха, катушки зажигания, главное реле, выпускной клапан, впускной клапан, топливный насос высокого давления, форсунки, блок предохранителей в моторном отсеке, датчик соотношения воздух топливо, подогреватель топлива, датчик наличия воды в топливе, обходной клапан охлаждающей жидкости 15
84 Блок управления двигателем,клапан впускного коллектора, выпускной клапан грм, впускной клапан грм, промежуточный клапан грм 10
85 Датчик соотношения воздух топливо, подогреваемый кислородный датчик, клапан турбонаддува, блок управления двигателем, блок управления свечами накаливания 15
86 Форсунки, катушки зажигания, блок предохранителей 15
87 Реле компрессора кондиционера 15
88 Не используется
89
90 Реле переднего стеклоочистителя, мотор переднего стеклоочистителя 30
91 Реле бензонасоса 20
92 Не используется
93 Блок управления двигателем, блок управления коробкой, датчик диапазона трансмиссии, блок предохранителей в моторном отсеке, датчик нейтрального положения, датчик первичной скорости, датчик вторичной скорости, датчик оборотов, датчик заднего хода / нейтральной передачи 10
94 Не используется
95 Блок блокировки руля 5
96 Реле повторного запуска (старт-стоп) 10
97 Передний правый комбинированный фонарь, передний левый комбинированный фонарь, компрессор, датчик диапазона трансмиссии, блок предохранителей в моторном отсеке, датчик нейтрального положения, выключатель задней скорости, датчик заднего хода / нейтральной передачи 10
Доп. блок за бампером

Назначение
HEATED SCREEN Обогрев стекла
H/LAMP WASHER RELAY Реле омывателей фар
ANTI THEFT HORN RELAY Реле звукового сигнала противоугонной системы
HEATED FRONT SCREEN RELAY Реле обогрева лобового стекла

В салоне


Блоки расположены в торцах панели приборов с двух сторон.

Общий вид.

Nissan X-Trail T32 – Присматриваем и прислушиваемся Обзоры б/у автомобилей

Очередной раз анализируя статистику подбора и проверки подержанных машин, сам по себе напросился необычный вывод – по сей день предыдущее поколение Nissan X-Trail смотрят и ищут гораздо чаще, чем новую генерацию в кузове T32.

nissan-x-trail-t32

Причин этому может быть много: от текущей экономической ситуации до распространяющихся стереотипов по поводу российской сборки. Много раз, общаясь с автолюбителями приходилось слышать, что сейчас Ниссан сейчас уже не тот, что мы знаем раньше. Чтобы это смелое заявление подтвердить или опровергнуть, давайте подробнее разберемся во всех поломках и неисправностях, которые случаются с X-Trail в кузове T32 и узнаем, с чем придется иметь дело при покупке подержанного варианта.

Бензиновые крепыши

Познакомившись с моторной линейкой поближе, становится понятно, что ресурс и надежность мотора останется без вопросов и всё потому, что двигатели практически те же самые, что использовались для предыдущего «Хитрилы».

nissan x-trail t32 под капотом 2-0

Вот возьмем, 2-литровый MR20DD. Что его отличает от былого MR20DD? Всего-то фазорегуляторы, да непосредственный впрыск, что разогнали лошадей до 144 сил. И всё. В остальном MR20DD – всем знакомый надежный цепной агрегат, который способен 300 000 км проехать без сучка и задоринки при условии своевременной замены расходников.

Однако, пара негативных моментов всё же нашлось. Мотор придется периодически осматривать на наличие подтеков масла, особенно поддон и переднюю крышку двигателя (крышка цепи). С подобными «соплями» сталкивается чуть ли не каждый владелец X-Trail с 2.0 на разных сроках эксплуатации. Решается проблема логично просто – герметизацией, то бишь «переклеиванием» разъема потекшего элемента. Недорого и эффективно.

nissan x-trail-t32 течь двс

Вторая проблема возникла из-за стремления ниссановцев догнать конкурентов по характеристикам, добавив непосредственный впрыск. Лошадей может и прибавилось, но не столько, сколько лишнего геморроя. Возросшая требовательность к качеству топлива ожидаемо привела к тому, что не особо озадаченные выбором заправки владельцы, сталкиваются с пропаданием тяги и увеличение расхода бензина. Таким образом забиваются и коксуются сопла форсунок, из-за чего их придется снимать, промывать и радоваться добавленным трем лошадиным силам дальше.

nissan x-trail t32 mr20dd форсунка в нагаре

На б/у рынке «Икстрейлов» 2.5-литровый (171 л.с.) агрегат QR25DE ценится выше всего. Наверное, так и должно быть, ведь он занял место под капотом T32, не претерпев изменений. Естественно, ресурс, как минимум не уменьшился. Более того, проблемы с форсунками, как у младшего агрегата не беспокоят, да и вообще слабых мест тут практически не осталось, если не учитывать те же самые масляные течи поддона и передней крышки мотора. Эдакое небольшое масляное пятно на почти безупречной репутации.

nissan x-trail-t32 масляная течь поддона

Ироничный дизель

Нравятся мне «реношные» дизели – простые, неприхотливые, ресурсные. Мотор 1.6 по имени R9M не стал бы исключением, если бы не стремление сэкономить на миллилитрах при помощи системы старт-стоп. Все автолюбители старой школы в курсе, зачем нужен турботаймер и чем может обернуться остановка турбированного двигателя без минуты простоя на холостых. То, о чем предупреждали, то и происходит: средний ресурс турбины составил около 150 ткм; при том, что у некоторых наддув не доехал и до 100 ткм. Перегрев и закоксовывание каналов нагнетателя делают свое дело.

Не обошлось и без иронии. Кто-то из инженеров электронщиков случайно или намеренно создал диверсанта, который включает, как бы это странно не звучало, «полезную неисправность». Если говорить проще, в электрике X-Trail T32 встречаются случаи отказа системы старт-стоп из-за поломки управляющего реле. И я бы на вашем месте ничего не стал с этим делать. Как вариант, можно починить реле, чтобы не горело никаких ошибок, но функцию глушения двигателя в пробке лучше отключить. Не сэкономит она вам ничего.

Вариатор и его сроки жизни

Классический «автомат» на X-Trail больше не встретить. Дизельный мотор можно застать только с надежной и неприхотливой механической коробкой, а для бензиновых агрегатов ожидаемо предусмотрели вариатор, только не старый знакомый JF011E, а свежеиспеченный JF016E поколения CVT-8.

nissan x-trail-t32 замена масла в вариаторе

Ходовые качества такой коробки владельцы оценили позитивно – не каждый обыватель сможет отличить этот вариатор от традиционного «автомата». Правда, если заговорить о слабых местах и ресурсе, то здесь впечатление уже неоднозначное. С одной стороны, количество брака по отзывам снизилось на порядок. Бывают, конечно, случаи преждевременного износа, но повальными их назвать невозможно – повода никакого нет. С другой – общий ресурс немного снизился. Былой JF011E на предыдущем X-Trail при должном уходе мог пройти 250 ткм, JF016E под капотом T32 и до 200 тысяч дотягивает далеко не всегда.

nissan x-trail t32 поддон вариатора jatco

Самое главное – при появлении первых рывков при разгоне не затягивайте с диагностикой и ремонтом, иначе к замене изношенного пластинчатого ремня могут прибавиться конусы, маслонасос, гидроблок и другие узлы. Ещё лучше, если на 150-ти тысячах в качестве профилактической меры поменяете ремень даже в отсутствие признаков износа. В разрезе следующих 100 000 километров такой подход только сэкономит деньги.

Иногда стоит поглядывать на место соединения двигателя с вариатором. Бывают случаи течи сальника КПП, а это чревато преждевременным выходом смазки и… сами понимаете, чем ещё.

nissan x-trail t32 течь сальника КПП

Про периодическую замену масла в вариаторе (каждые 40 ткм), думаю, говорить не стоит – это главное правило долголетия. Меня, как автоподборщика также смутила пропажа из конструкции коробки масляного щупа. Раньше было понятнее. Можно было по цвету-запаху смазки и наличию стружки приблизительно оценить качество ухода за вариатором, то теперь при покупке подержанного авто придётся полагаться только на внешний осмотр, данные компьютера и субъективные ощущения во время тест-драйва. CVT и так не предсказуем, а тут у нас отняли ещё один фактор проверки. Обидно.

nissan x-trail t32 масляный щуп вариатора

С полным приводом же у Nissan X-Trail и так особых проблем не было и T32 «обрадовать» нас нечем, ибо электромагнитная муфта в приводе задней оси осталась прежней; только блок управления другой – завязанный с системой ESP. Если что-то и случается с магистралью подачи крутящего момента на задние колеса, так это износ крестовин карданного вала, особенно, у любителей нырнуть в лужу по лесной дороге. В остальном без замечаний и проблем.

nissan x-trail t32 задний редуктор
nissan x-trail t32 блок управления 4х4

Прибереги нервишки

В ходовой части нового «Икстрейла» революций также не было; не любят японцы портить то, что и так работает. От того и слабые места схожи с теми, что уже известны давным-давно. Одно из таких – сайлентблоки переднего подрамника и рычагов. К 100 ткм вся эта резинотехническая братва обычно сменяется полностью, либо уже требует срочной ротации. Примерно столько же крутятся ступичные подшипники и маячат стойки стабилизатора.

nissan x-trail t32 передняя подвеска
nissan x-trail t32 сайлентблок подрамника

nissan x-trail t32 амортизационная стойка

Зато в задней многорычажке тишина и спокойствие как минимум на протяжении 200 000 километров.

nissan x-trail t32 задняя подвеска

Весёлая CAN-шина

Также, как и в случае со скрипами, трудно будет найти владельца X-Trail T32, которого не застали врасплох проблемы с электрооборудованием из-за нарушения контакта в одном из нескольких разъемов CAN-шины. Перестать работать может что угодно: мультимедиа, климатическая система; может заглохнуть мотор или отказать электроусилитель руля в самый интересный момент. Сюрпризов много, решение одно – перепайка всей магистрали CAN-шины до проблемного участка.

nissan x-trail t32 блок управления климатом
nissan x-trail-t32 can шина

Если ЭУР не работает в первые минуты после запуска автомобиля, то скорее всего слабым местом оказался аккумулятор, который по отзывам владельцев редко выполняет свои обязанности более 3-х лет, особенно в тесном сотрудничестве со злосчастной системой старт-стоп.

nissan x-trail t32 ошибка ЭУР

В остальном электрика Nissan X-Trail T32 напоминает типичного «японца» – всё всегда включается и работает безотказно.

nissan x-trail t32 салон

Гадаем о пробеге

Пробег «Хитрила» никуда не записывает, кроме приборной панели, то есть ни активных, ни скрытых дублей километража в блоках не найти даже дилерским сканером Consult III. О достоверности пройденного пути остается только субъективно обсуждать и спорить – то есть гадать на сервисной книжке, на базах ТО. И, конечно, на износе самого автомобиля. На версиях с вариатором можно узнать моточасы.

nissan x-trail t32 износ руля
nissan x-trail t32 кнопки стеклоподъемников

При должном опыте сделать это с небольшой долей погрешности можно, но только стоит учесть всю бюджетность материалов. К примеру, водительское кресло к 100 000 км порядком продавливается, начинает выкрашиваться поролон, перестает выполнять свои функции боковая поддержка. Рулевое колесо тоже не из кожи молодого ягненка – затирается к 50-ти тысячам. Пластик на центральной консоли и панели приборов зашаркивается. В общем, всё, как у ценового конкурента Toyota Rav4.

nissan x-trail t32 поролон сидений
nissan x-trail-T32 панель приборов затёрта
nissan x-trail t32 водительское кресло

Кузов и лакокрасочное покрытие X-Trail под стать внутреннему убранству. В целом неплохо, но есть пара тройка недоработок, которые возможно придется приводить в порядок. К примеру, штатное лобовое стекло жуть как боится камушков, даже самых маленьких – трескается, поэтому даже мелкие сколы лучше отдавать на ремонт.

Второе слабое место поселилось совсем рядом с «лобовухой»; в народе этот пластиковый пыльник называют «жабо». Так вот, это «жабо» не любит сидеть в притирочку со стеклом, со временем его даже начинает коробить, пока его принудительно не приклеят. То же самое можно сказать и о хромированных покрытиях по отношению к пластику. Сплошные отторжения.

nissan x-trail t32 жабо деформировано

nissan x-trail t32 вздутие ЛКП
nissan x-trail t32 коррозия на стойке
nissan x-trail t32 коррозия
nissan x-trail-t32 днище

Стоит ли покупать Nissan X-Trail T32 с пробегом

Да, Т32 стал динамичнее и комфортнее и, как следствие, сложнее по технической части и электрике, повысилась планка требований к качеству топлива. Однако, назвать «Хитрилу» этого поколения «сыпуче-ломучим» язык никак не повернется. Всё-таки большинство владельцев слушают скрипы, пропаивают CAN-шину, а в остальном проблем не знают.

Перед тем, как решиться на покупку версии на вариаторе с пробегом более 100 000 км нужно учесть, что неизвестный остаточный ресурс коробки будет тревожить и мешать спать, особенно если в бюджете не заложено тысяч рублей так семьдесят на возможный ремонт. Кто его знает, кто и как до вас ездил; при этом сервисная книжка не может послужить гарантией аккуратности. Поэтому оптимальным выбором среди Nissan X-Trail на вторичке будет версия с мотором 2.5 на вариаторе и пробегом до 70 ткм.

На практике подбора авто встречались и варианты после крупных ДТП и со скрученным пробегом, но технически убитых не было ни одного. Тут, конечно, точно не скажешь, то ли основная аудитория у этой модели такая спокойная и аккуратная, как любители Volvo, то ли машина аки 105-ый Крузак крепка и ничего ей не страшно. Неважно. Важно, что на рынке подержанных машин можно найти себе надежный среднеразмерный кроссовер Nissan X-Trail T32 по хорошей цене и сделать это будет достаточно легко из-за относительно небольшого спроса на вторичке.

Конкуренты

Самым близким по цене и надежности среднеразмерным кроссовером для X-Trail T32 будет Renault Koleos, собранный на той же агрегатной базе, а также другой «японец» по имени Mitsubishi Outlander, который оснащен точно тем же вариатором, но с другими настройками. Чуть повыносливее, но дороже среди конкурентов оказались «корейцы» в виде Hyundai Santa Fe и Kia Sorento с их известной болезнью полного привода. Достойным конкурентом оказался и Subaru Forester; жаль, конечно, хорошие варианты одного и того же года выпуска будут стоить дороже. Чешско-немецкий Skoda Kodiaq на нашем рынке пока еще молод, пьян и свеж и не в каждый бюджет пролезет его массивная турбо-роботизированная тушка.

В целом - надежный авто и не слушайте сказки про вариатор! - эксплуатация Nissan X-Trail Т32 за 4 года

Nissan Xtrail T32 - один из лидеров в сегменте среднеразмерных кроссоверов. По мнению многих владельцев, "Хитрила" - оптимальное соотношение цены и качества; как говорят - больше автомобиля за те же деньги (если сравнивать с конкурентами с учетом габаритов и внутреннего объема). Постараемся разобраться с основными проблемами эксплуатации на примере авто 2015 года выпуска.

Знакомьтесь - Nissan Xtrail T32, комплектация LE+, самый распространенный двигатель и коробка: 2.0 (144 л.с.), вариатор.

Первое, что нужно отметить - это надежность движка и (. ) коробки-вариатора. С оговорками, конечно. За 4 года в этой машине ни вариатор, ни двигатель не потребовали внимания и вмешательства. В межсервисные интервалы ни разу не приходилось доливать масло: немного угара было, но никогда не было на минимуме. Ежегодные пробеги небольшие: 10-15 тысяч км в год. Как раз сейчас по рекомендациям знатоков будет меняться масло в вариаторе, так как он требует бережного отношения и своевременного обслуживания. Периодически мониторю форумы - если не буксовать и не рвать с места, то вариатор прослужит не менее 200 тыс км (в отличии от авто прошлых поколений, в которых в 2010-12гг проблемы могли начаться уже с 30-40 тыс км.).

Кстати, о проблемах с вариатором.

Самый известный симптом проблем с вариатором - машина дергается при движении, особенно заметно при разгоне. В рассматриваемом авто такие симптомы появились на 4м году эксплуатации. Как раз как только гарантия закончилась! НО! Порывшись на форумах, стало понятно, что эти симптомы чаще бывают по другим причинам. А многие владельцы сразу сливают авто, не разобравшись, а потом пишут про плохой вариатор в отзывах. В рассматриваемом авто причина была в свечах: запчасти покупал для ТО владелец сам и нарвался, очевидно, на левак.

Также проблема дергания при разгоне может быть из-за катушек зажигания, износа крестовины, плохом контакте в CAN шине и другим причинам. Теперь подробнее о CAN шине, так как это очень распространенная болезнь поколения Т32, которая не обошла стороной и данный авто. Симптомы бывают самые разные - например, как уже написано - дергание при разгоне, также на дисплее выводятся разные ошибки. Иногда это не влияет на движение, но для данного Икса все было совсем плохо - машина отказалась ехать утром. Да, это тоже случилось сразу после окончания гарантии (месяца не прошло!).

Оказалось, что проблема распространенная именно для Т32 выпуска 2014-15гг, заключается в том, что в CAN шине отходят какие-то контакты. В зависимости от того, какие контакты плохо закреплены, и всплывают те или иные проблемы. Для решения вопроса вынимают разбирают CAN шину, и пропаивают, что и делали в данном случае. Но не всегда проблема в шине - на клубных форумах можно встретить много случаев, когда отходят контакты и в других местах (например, в контактах, расположенных под водительским сидением, фишка в районе педали тормоза, контакты в районе передних фар). Видимо, издержки нашей российской сборки. Также проблема может быть в сдохшем предохранителе. Или в сдохшем аккумуляторе. Кстати, про аккумулятор)

В данном авто он умер на 3м году жизни, а гарантия на него всего год. Потому покупать новый аккумулятор в любом случае придется за свой счет. Мониторинг рынка и отзывов привел вот к такому варианту:

Nissan X-Trail T32: больше, чем просто рестайлинг

Все-таки хорошо, когда плоды рестайлинга заметны сразу, а то порой дизайнеры переосторожничают так, что с ходу и не поймешь, новая версия машины стоит перед тобой или же дореформенная. С Икс-Трейлом сразу все ясно: программа фейслифтинга хоть и стандартная, но скромничать дизайнеры не стали, расчертив морду кроссовера углами. А уж если машина щеголяет ярким оранжевым цветом, то ошибиться и вовсе невозможно: прежде такого цвета в палитре «хитрилы» не было вовсе.

Фары, кстати, изменились не только по форме, но и по содержанию: в дорогих версиях они адаптивные и умеют подсвечивать повороты, отклоняя световой пучок на угол до 15 градусов. А еще стоит отметить решетку радиатора — точнее, эмблему, которая держится на стеклянной подложке: за ней прячется радар системы предотвращения столкновений. Вообще, электроники в Ниссане стало больше: помимо вышеупомянутого комплекса безопасности с функцией автоторможения X-Trail получил систему обнаружения препятствия при движении задним ходом. Почуяв неладное, машина подаст тревожный сигнал, но сама не остановится, хотя некоторые конкуренты уже предлагают и такой сервис.

Электропривод двери багажника был и раньше, но теперь добавилась возможность открыть ее «пенделем», проведя ногой под задним бампером. При этом не важно, открыт или закрыт центральный замок — главное, чтобы ключ был в кармане. Закрыть багажник тоже можно с ноги.

Много хорошего

На первый взгляд интерьер особо не поменялся — за исключением разве что рулевого колеса, которое теперь с «замятым» снизу ободом. Кожа отделки грубовата, но для японской машины это в порядке вещей. А так — руль как руль. Да! Начиная с комплектации SE+ он оснащен обогревом, и это по-настоящему хорошая новость. А вот еще один повод для радости: обогрев заднего дивана. Однако эта весть с небольшой горчинкой: во-первых, здесь нет разделения на правое и левое сиденье — после включения обогрева теплеет весь диван целиком. Ну, как весь — подушка и спинка по пояс. Впрочем, и этого вполне достаточно. Но вот что смущает (и это — во-вторых): клавиша обогрева расположена на тоннеле между передними креслами, и с заднего дивана ее толком и не включить. Инженеры Ниссана прекрасно понимают, что это странно и неудобно, однако на данном этапе сделать ничего не могут: иначе придется перекраивать значительную часть проводки, а это хлопотно и к тому же затратно.

Кстати, чтобы электрика безропотно тянула все эти «грелки», вместо генератора 150А поставили более мощный — на 180А. Это, в частности, позволило увеличить время работы обогрева лобового стекла.

Показать то, что скрыто

Отдельные улучшения увидеть не удастся, зато их можно почувствовать, прокатившись на машине. Инженеры весьма основательно поработали ради пущей тишины в салоне: была усилена шумоизоляция моторного щита, передних крыльев и порогов; добавлены шумопоглощающие материалы под панелью приборов и в районе пола багажника; в порогах появились дополнительные вставки, а на панелях пола — виброгасители. Наконец, под днищем установили пластиковые щитки и все без исключения комплектации снабдили акустическим лобовым стеклом — прежде его ставили только на дизельных версиях.

Параллельно с апгрейдом «шумки» в Ниссане яростно дорабатывали и ходовые качества кроссовера — это обернулось значительной переделкой шасси. Серьезной ревизии подверглось рулевое управление: более жесткий рулевой вал, иные калибровки электроусилителя — эти меры должны были повысить информативность рулевого и сделать более четким ноль (тизер: получилось). А еще были заменены стабилизаторы поперечной устойчивости, которые стали толще на миллиметр каждый: спереди теперь «пруток» диаметром 24 мм, а сзади — 17 мм. Наконец, машины в дорогих комплектациях (SE Top, LE, LE Top) оснащаются летними шинами Pirelli Scorpion Verde вместо всесезонок Yokohama Geolandar G91. Чуть не забыл: в топ-версии LE Top теперь 19-дюймовые колеса — раньше у «хитрилы» были максимум «восемьнашки». Дизайн дисков, само собой, тоже обновился.

Силовые агрегаты остались прежними: это бензиновые «четверки» 2.0 и 2.5 мощностью 144 и 171 л. с. соответственно, а также 1,6-литровый дизель (130 сил). Дизельный мотор сочетается только с механикой и полным приводом; 2-литровый бензин может быть переднеприводным (как «на меху», так и с вариатором) либо 4WD (только с CVT); а самый мощный 2.5 подразумевает полный привод и вариатор по умолчанию.

Оба бензиновых мотора в сочетании с бесступенчатой трансмиссией были перекалиброваны, а в случае с 2-литровым мотором вариатор получил еще и новый гидротрансформатор — все это затевалось ради более линейной реакции на акселератор.

Другая езда

Эффект от всех принятых мер, определенно, есть, особенно если говорить о комфорте, который перешел на новый уровень. В салоне теперь заметно тише во всех режимах езды, да и ход стал мягче: неровности кроссовер проходит более округло, что ли. Правда, поначалу на весьма приличном на вид асфальте мне удалось ощутить некое высокочастотное подрагивание кузова, как будто у машины все колеса были перекачены, однако впоследствии я либо перестал обращать на это внимание, либо же дело и вовсе было в особенностях дорожного покрытия. А вот по плохой дороге или даже по устланному камнями проселку X-Trail бежит легко и безболезненно, демонстрируя приличную плавность хода вкупе с должной энергоемкостью. На крымских серпантинах крены не особо обращают на себя внимание — значит, замена стабилизаторов на новые (они на 18% жестче) тоже пошла кроссоверу на пользу.

А вот особого профита от иных настроек вариатора я не ощутил. В теории он должен более убедительно имитировать работу автомата, как будто переключаясь между виртуальными ступенями, однако выглядит это и впрямь не более чем имитацией: вариаторная сущность по-прежнему лезет изо всех щелей. Это, впрочем, не слишком напрягает — шумоизоляция-то улучшилась! А с линейностью откликов каких-то особых проблем нет: в целом управление тягой вопросов не вызывает.

С обновлением своего бестселлера (а X-Trail продается в России даже лучше Кашкая) Nissan малость затянул: американский аналог «хитрилы» под названием Rogue анонсировал фейслифт еще два с лишним года назад. Однако инженеры даром времени не теряли и банальный рестайлинг смогли превратить в основательную модернизацию, сделав кроссовер лучше по многим параметрам. На фоне масштаба изменений подросшая цена выглядит умеренной: 35 тысяч рублей по нынешним временам это вполне себе скромная прибавка.

Яндекс. Надо?

Предохранители Nissan X-Trail T32

предохранители Ниссан Х-трейл Т32

X-Trail T32

Защитные элементы электрической цепи важны в обеспечении работы приборов Икстрейл. В статье рассмотрим, где находятся монтажные блоки, за что отвечают предохранители Ниссан Х-Трейл Т32. Данные могут незначительно различаться, в зависимости от конкретной комплектации, года выпуска машины.

При выходе из строя элемента, ни в коем случае нельзя пытаться осуществлять самостоятельное восстановление. Такие действия способствуют воспламенению проводки или критическим повреждениям электроприборов Ниссан Х-Трейл Т32.

предохранители Ниссан Х-трейл Т32

Блоки предохранителей в салоне Х-Трейл Т32

предохранители Ниссан Х-трейл Т32

Монтажный салонный блок Ниссан Х-Трейл Т32 находится в отсеке центральной консоли, в левой части немного ниже уровня рулевого колеса. Он скрыт защитной крышкой, которая открывается по аналогии с перчаточным ящиком.

Далее детально представим схему и расшифровку предохранителей, реле:

  • 1 – поворотники, световое оповещение аварийной остановки (15А);
  • 2 – 4WD (5А);
  • 3, 5 – центральный замок (20А);
  • 4 – дворники заднего стекла (15А);
  • 6 – 4WD, парковочный тормоз, цепь для подключения диагностического оборудования;
  • 7 – BCM – блочок электроники кузова;
  • 8 – выключатель блокировки муфты сцепления (5А);
  • 9 – антенна противоугонной системы Ниссан Х-Трейл Т32 (5А);
  • 10 – стоповые огни;
  • 11 – мультимедийный комплекс (20А);
  • 12 – дополнительный разъем для подключения сабвуфера;
  • 13 – приборная панель;
  • 14 – управляющая программа сирены, BCM (5А);
  • 15, 16 – AVM – программа кругового обзора, навигатор, мультимедийный комплекс (20А);
  • 17 – система отопления, кондиционирования (15А);
  • 18 – резерв;
  • 19 – прикуриватель (20А);
  • 20 – электропривод наружных зеркал, кондиционер, стоповые огни, тормозная педаль;
  • 21 – ABS, VDC;
  • 22 – обогревательная система зеркал;
  • 23, 24 – подогрев заднего стекла (15А);
  • 25 – цепь для подключения диагностического оборудования, освещение салонного пространства (20А);
  • 26 – мультимедийный комплекс, управляющая программа навигатора, корректор передней оптики (5А);
  • 27 – реле Bypass, система отопления и кондиционирования (15А);
  • 28 – обогрев переднего ряда кресел (15А);
  • 29 – преобразователь DC/DC;
  • 30 – управляющая программа навигатора, 4WD, Sonar, ESP, AVM, стоповые огни, мультимедийный комплекс, цепь для подключения диагностического оборудования, датчик определения положения угла руля, парковочный тормоз, автоматическое затемнение зеркала заднего вида, камера для охвата передней части автомобиля, реле PTC 1, 2, 3 и подогревающей системы топлива;
  • 31 – приборная панель, диод (5А);
  • 32 – подушки безопасности;
  • 33 – омывающая система стекла, комбинированный переключатель (15А);
  • R1 – зажигание;
  • R2 – отопительная система;
  • R3 – обогревательный комплекс заднего стекла;
  • R4 – дополнительное.

Защитные элементы с номиналом тока плавкой вставки в десять ампер под номером 6, 7, 10, 12, 13, 18, 20, 21, 22, 29, 30 и 32.

X-Trail t32 с системой Start/Stop

В комплектациях Икстрейл с системой Start/Stop устанавливается блок предохранителей, который находится в торце торпедо Ниссан Х-Трейл т32 с правой стороны. Далее представлена зона действия защитных элементов:

  • 54 – датчик определения положения угла руля;
  • 55 – диод;
  • 56 – камера для охвата передней зоны автомобиля, мультимедийный комплекс, контроллер дистанции, AVM;
  • 57 – цепь монтажного блочка в подкапотном пространстве, датчики оборотов, КПП, нейтральной передачи, первичной и вторичной скорости, ЭБУ мотора, КПП, выключатель задней передачи;
  • 58, 61, 62, 64 – не задействован;
  • 59 – система кондиционирования;
  • 60 – ABS, VDC;
  • 63 – AVM, навигатор, мультимедийный комплекс.

За исключением не задействованных предохранителей и под номером шестьдесят, номинал плавких вставок равняется десяти амперам, а № 60 – 20А.

Также предусмотрена установка двух реле и трех отдельно расположенных предохранителей:

  • R1 – дополнительное;
  • R2 – системы зажигания;
  • 74 – маслонасос (10А);
  • 75 – программа управления КПП (10А);
  • 76 – не задействован.

Блоки предохранителей в моторном отсеке

Схема предохранителей в подкапотном пространстве предусматривает монтаж пяти блочков, которые незначительно отличаются от двигателя. На Ниссан Х-Трейл т32 устанавливаются два бензиновых двигателя объемом 2.0 модель MR20DD, 2.5 QR25DE. Агрегировали кроссовер дизельным мотором 1.6 л модификации R9M.

Блоки предохранителей в моторном отсеке X-Trail t32

Чтобы открыть блоки предохранителей под капотом X-Trail, надо предварительно снять воздуховод.

Блоки предохранителей в моторном отсеке X-Trail t32

Схема и расшифровка первого блока

Первый блок моторного отсека с предохранителями, реле Ниссан Х-Трейл Т32 расположен в области левого крыла автомобиля. В него входят нижеперечисленные защитные элементы:

  • 41, 47 – сигнал (15А);
  • 42, 43, 44 – PTC 2, 3, 1 у версий с дизельным мотором (30А);
  • 45, 48 – парковочный тормоз (30А);
  • 46 – вход для подключения диагностического оборудования (30А);
  • F – ESP, а для модификации R9M регулятор положения кресел, привод подъема стекол, шторка, люк (50А);
  • G – ABS (30А);
  • H – ESP, а в дизельной комплектации охлаждающий вентилятор радиатора (50, 30А);
  • I – стартер, а для R9M ESP (30, 50А);
  • J – цепь открытия багажника, а у Ниссан Х-Трейл Т32 с дизельным силовым агрегатом ESP (30, 50А);
  • K – ABS, охлаждающий вентилятор радиатора на моторе R9M (40, 30А);
  • L – питающая линия монтажного блока E14 (30А);
  • M – регулятор положения кресел, привод подъема стекол, шторка и люк, а при оснащении дизельным мотором система против пробуксовки (50, 40А);
  • R1 – сигнал.

Предохранители во втором узле

Второй блок предохранителей X-Trail T32 моторного отсека состоит из следующих защитных элементов:

  • 49 – программа управления КПП (10А);
  • 50 – реле охлаждающего вентилятора радиатора (10А);
  • 51 – бензонасос, а для Ниссан Х-Трейл Т32 функционирующих на дизеле реле обогревательного комплекса топлива (10, 20А);
  • 52, 53 – основное реле (10, 15А);
  • T – цепь открытия багажника (30А);
  • P – охлаждающий вентилятор радиатора, а в Ниссан Икстрейл с ДВС R9M управляющий комплекс свечами накаливания (40, 50А);
  • Q – подача электроэнергии на монтажный блочок F73 (40А);
  • R – ЭБУ силовой установки, дроссельной заслонки (30А);
  • S – реле омывающего комплекса передней оптики (30А);
  • R1 – стартер;
  • R2 – повторный пуск Start/Stop;
  • R3 – обогревательный комплекс топлива.

Блок номер 3

Третий блок предохранителей Nissan X-Trail T32 моторного отсека включает в себя следующие защитные элементы:

  • 81, 82 – ЭБУ мотора (10, 15А);
  • 83 – ЭБУ двигателя и дроссельной заслонкой, основное реле, катушки зажигания, впускной, выпускной клапан, адсорбера, обогревательный комплекс топлива, ТНВД, форсунки, датчики: ДМРВ, регулирования количества и соотношения подаваемой топливной смеси, контроля влаги в топливе (15А);
  • 84 – ЭБУ ДВС Ниссан Х-Трейл Т32, впускной, промежуточный, выпускной клапан газораспределительного механизма (10А);
  • 85 – датчик кислорода с подогревом, соотношения подаваемой топливной смеси, клапан турбонаддува, ЭБУ силовым агрегатом, свечами накаливания (15А);
  • 86 – катушки зажигания, топливные форсунки (15А);
  • 87 – реле муфты компрессора кондиционера (15А);
  • 88, 89, 92, 94 – не задействован;
  • 90 – релейная часть и электропривод передних дворников (30А);
  • 91 – реле бензонасоса (20А);
  • 93 – цепь монтажного блочка в подкапотном пространстве, датчики оборотов, КПП, нейтральной передачи, первичной, вторичной скорости, ЭБУ силового агрегата, КПП, выключатель задней передачи (10А);
  • 95 – блокиратор руля (5А);
  • 96 – релейная часть повторного пуска Start/Stop (10А);
  • 97 – передние блок-фары, питающая цепь монтажного блочка в подкапотном пространстве, датчики оборотов, КПП, нейтральной передачи, выключатель задней передачи, компрессор (10А).

Предохранители на АКБ

Предохранители на АКБ Ниссан Х-Трейл Т32 имеют следующую схему:

  • A, B – цепь питания защитного элемента F, реле повторного пуска Start/Stop, стартер и генератор (MR и QR) (450, 100А);
  • C – подвод электроэнергии к салонному монтажному блоку, зажигание (100А);
  • D – третий силовой блочок подкапотного пространства и предохранительный блок E137 для Ниссан Х-Трейл Т32 с дизельным мотором (80, 100А);
  • E – салонный монтажный блочок, а для ДВС R9M второй предохранительный блок в подкапотном пространстве (100, 50А);
  • U – второй и третий силовой блочок моторного отсека и система зажигания (100А);
  • V – ESP (100А).

Блок за передним бампером (у левого колеса)

Блок за передним бампером X-Trail t32

Рассматриваемый монтажный блочок Ниссан Х-Трейл Т32 состоит из двух сорока амперных предохранителей для работы обогревательного комплекса стекла, а также реле:

Моторный отсек Nissan X-Trail Hybrid (T32) 2019 года (LA) (фото 6 из 6) ? Латинская Америка

Моторный отсек автомобиля Nissan X-Trail Hybrid 2019 года.На предоставленной фотографии вы можете ознакомиться с моторным отсеком этого автомобиля, узнаете, как выглядит подкапотное пространство этого автомобиля.

А также скачать эту фотографию и использовать как обои для рабочего стола с изображением двигателя автомобиля Nissan X-Trail Hybrid 2019 года бесплатно, нажав на иконку в правой, нижней части изображения.

Галерея автомобиля Nissan X-Trail Hybrid 2019 года включает в себя 6 фотографий в высоком разрешении.

Изображенный на фотографиях автомобиль был выпущен в 2019 году, в кузове T32. Автомобиль предназначен для рынка Латинской Америки.

Другие галереи Nissan X-Trail

Другие галереи Nissan 2019 года

  • 2009 Ford F-150 FX4
  • 1965 Fiat Abarth 695 SS Asetto Corsa
  • 1975 Excalibur Series III SS Phaeton
  • 2009 Ferrari F430 GT
  • 2013 BMW ActiveHybrid 3
  • 2014 Volkswagen Polo Vivo GT
  • Страна: Япония
  • Годы работы: 1933 - н.в.

В 1933 году была основана японская автомобильная компания «Nissan». Однако первые годы.

Модели Nissan

  • 100NX
  • 180SX
  • 200SX
  • 240SX
  • 300ZX
  • 350Z
  • 370Z
  • AD
  • Almera
  • Almera Classic
  • Almera Tino
  • Altima
  • Ariya
  • Armada
  • Avenir
  • Bassara
  • BE-1
  • Bluebird
  • Bluebird Sylphy
  • Cabstar
  • Caravan
  • Cedric
  • Cefiro
  • Cherry
  • Cima
  • Clipper
  • Crew
  • Cube
  • Datsun
  • Dayz
  • Dualis
  • Elgrand
  • Expert
  • Fairlady Z
  • Figaro
  • Frontier
  • Fuga
  • Gloria
  • GT-R
  • Juke
  • Juke Nismo
  • Kicks
  • Kix
  • Lafesta
  • Langley
  • Largo
  • Laurel
  • Leaf
  • Leopard
  • Liberty
  • Livina
  • March
  • Maxima
  • Micra
  • Mistral
  • Moco
  • Murano
  • Navara
  • Note
  • NP300
  • NV200
  • NV250
  • NV300
  • NV350 Caravan
  • NX Coupe
  • Otti
  • Pao
  • Pathfinder
  • Patrol
  • Pino
  • Pixo
  • Prairie
  • Presage
  • Presea
  • President
  • Primastar
  • Primera
  • Pulsar
  • Qashqai
  • Qashqai+2
  • Quest
  • R'nessa
  • Rasheen
  • Rogue
  • Roox
  • Safari
  • Sentra
  • Serena
  • Silvia
  • Skyline
  • Skyline Crossover
  • Stagea
  • Stanza
  • Sunny
  • Sylphy
  • Teana
  • Terra
  • Terrano
  • Terrano Regulus
  • Tiida
  • Tino
  • Titan
  • Urvan
  • Vanette
  • Versa
  • Wingroad
  • X-Terra
  • X-Trail

Популурные галереи

  • Alfa Romeo MiTo by Novitec Rosso 2009 года
  • Mercedes-Benz C63 AMG Performance by Wimmer RS 2011 года
  • Cadillac Series 314 V8 Custom Suburban 1926 года
  • Hanomag Rekord 1934 года
  • Bugatti Veyron 16.4 Grand Sport 2010 года
  • Lexus LS430 2000 года
  • BMW X3 ACS3 2.0d by AC Schnitzer 2018 года
  • Infiniti M35x 2008 года
  • Lamborghini Terzo Millennio Concept 2017 года
  • Dodge D150 Adventurer SE Sweptline Pickup 1979 года
  • Higer KLQ6702 2009 года

При использовании информации в электронном виде (интернет-сайт, электронный файл и т. п.) в каждом случае необходимо размещение активной гиперссылки на главную страницу Сайта или на страницу размещения соответствующего материала.

Все замечания и вопросы по сотрудничеству направляйте по электронной почте: auto@vercity.ru.

Обращаем ваше внимание на то, что изображения являются чьей-либо собственностью и добавлены посетителями сайта.

Администрация сайта не располагает информацией о правомерности публикования этих материалов.

Реле и предохранители Ниссан Х-Трейла: назначение

Элементы расположены как в салоне автомобиля, так и под его капотом. Если в первом случае набор зависит только от поколения, то во втором свою роль играет бензиновый или дизельный мотор. В салоне есть небольшой блок, находящийся у водительского места.

Блок предохранителей

Основное отделение в салоне расположилось слева от руля и чуть ниже его на центральной консоли. Его крышка хорошо видна и напоминает по форме перчаточное отделение. Ещё один блок находится в торце торпедо и для его открытия потребуется отвертка.

Блоки под капотом расположены под воздуховодом. Это место хорошо видно на фото.


Блок

В салоне

Играет основную роль — тут их сосредоточено наибольшее количество. Это справедливо для старых моделей и новых, выпускающихся с 2012 года. Тут находятся элементы, отвечающие за кондиционирование и отопление, освещение, 4 ВД, а также, в случае Т30 — топливный насос.

Под капотом

В моторном отсеке Х-Трейл Т30 и набор предохранителей Т32 отвечают за работу важнейших технических элементов автомобиля — стартера, свечей зажигания, охладительной системы. С 2005 года производитель начал постепенно менять схему расположения реле подкапотного пространства, в результате на свет появилась нынешняя система, состоящая из трех блоков.

Схема предохранителей X-Trail T30 и T32

доступ

Расшифровка представлена ниже.

У кузова T32 схема расположения предохранителей в салоне и их назначение несколько отличаются от предложенных в предыдущих моделях, хотя впервые была применена в 2012 году.


Схема расположения предохранителей

ПредохранительМощность, АЧто защищает
115Поворотники, световое оповещение аварийной остановки
254 ВД
320Центральный замок
415Дворники заднего стекла
5
6 4WD, парковочный тормоз, цепь подключения диагностического оборудования
7 BCM–блочок электроники кузова
85Выключатель блокировки муфты сцепления
95Антенну противоугонной системы
10 Стоповые огни
11 Мультимедийный комплекс
12 Допразъем подключения сабвуфера
13 Приборную панель
145Программу управления сирены, BCM
1520AVM – программу кругового обзора, навигатор, мультимедийный комплекс
16
1715Кондиционер и отопительную систему
18 Резерв
1920Прикуриватель
20 Электропривод наружных зеркал, кондиционер, стоповые огни, тормозная педаль
21 ABS, VDC
22 Подогрев зеркал
2315Подогрев заднего стекла
24
2520Цепь подключения диагностического оборудования, освещение салона
265Мультимедийный комплекс, управление навигатором, корректор передней оптики
2715Реле Bypass, систему отопления и кондиционирования
2815Обогрев передних сидений
29 Преобразователь DC/DC
30 Программу управления навигатором, 4WD, Sonar, ESP, AVM, стоповые огни, мультимедийный комплекс, цепь подключения оборудования диагностики, датчик определения положения угла руля, парковочный тормоз, автоматическое затемнение зеркала заднего вида, камера охвата передней части автомобиля, реле PTC 1, 2, 3 и подогревающей системы топлива
315Приборную панель, диод
32 Подушки безопасности
3315Омывание стекла, комбинированный переключатель

Что касается реле на данной схеме, то это:

РелеДля чего предназначено
R1Зажигание
R2Система отопления
R3Обогрев заднего стекла
R4Дополнительное реле

двигателя

Блок предохранителей в отсеке двигателя X-Trail T30

У X-Trail T32 в моторном отсеке три блока предохранителей. Их схема несколько отличается от типа установленного двигателя (обозначены двумя буквами).

Первый блок


Первый блок

Есть также реле, отвечающее за сигнализацию.

Второй блок

Второй блок

ПредохранителиМощность, АЧто защищает
4910Программу управления коробкой передач
5010Реле охлаждающего вентилятора радиатора
5110
20
Бензонасос; у дизеля: реле обогревательного комплекса топлива
5210Основное реле
5315Основное реле
T30Цепь открытия багажника
P40
50
Охлаждающий вентилятор радиатора; у авто с мотором R9M: управление свечами накаливания
Q40Подачу электроэнергии на монтажный блочок F73
R30Электронное управление мотора и дроссельной заслонки
S30Реле омыва переднего стекла

Тут же есть три реле:

  • R1 – стартера;
  • R2 – повторного пуска системы Start/Stop;
  • R3 – обогревательного комплекса топлива.

Третий блок

Третий блок

Предохранители торпедо

Предохранители в противоположном от водителя торце торпедо, в модификации, оснащенной системой Start/Stop.

Основные реле

Схема основных реле T30 с лицевой и обратной сторон главного блока предохранителей в салоне авто.


другое место

Схема

Схема реле в отсеке двигателя.

Виды реле

Как и каждый японец, X-Trail T30 или T32 может иметь и левый, и правый руль, что влияет на расположение блока реле в передней стойке, поскольку он должен быть со стороны водителя.

  • R1 — Реле обогрева заднего стекла и зеркал
  • R2 — Реле топливного насоса

Предохранитель прикуривателя

В первой модели семейства — Т30 за прикуриватель отвечали 3 элемента в блоке, расположенном в салоне машины, обозначенные номерами 17, 18 и 23 на 15, 10 и 15 А. После 2008 с выходом новых модификаций за этот важный для многих водителей устройство отвечает лишь один предохранитель под номером 19 на 20 Ампер.

Печка

За отопитель у Х-Трейла первого поколения отвечают три элемента в блоке салона. Они имеют номера 15, 19 и 24 и рассчитаны на 10, 15 и 15 Ампер, соответственно. У последнего поколения Ниссан Т32 таких приборов уже два в том же блоке — под номерами 17 и 27, оба на 15 А.

Вентилятор

За него отвечают 2 предохранителя, находящиеся оба в блоке моторного отсека — это приборы, обозначенные буквами C и D. В новом Т32 это элементы под номером 50 и буквой Р.

Кондиционер

Отвечают те же предохранители, что и за печку, но есть одно исключение — блок в торце торпедо в авто с системой Start/Stop: там это прибор под номером 59.

Круиз-контроль

Заводская комплектация не подразумевает наличия таких предохранителей. Их устанавливают дополнительно.

Стартер

В новом поколении Т32 отвечает элемент, обозначенный буквой I в первом блоке моторного отсека. Предохранитель в старых моделях обозначен буквой J тоже находится в блоке отсека двигателя.

Бензонасос

В поколении, выпущенном до 2007 года, предохранитель топливной помпы находится в блоке салона под номером 1 и рассчитан на 10 Ампер. В новым машинах его переместили во второй узел, где присвоили № 51, но его мощность осталась без изменений.

Габариты

Расположены только в Т31, выпускавшемся до 2013 года.

Предохранители на свет в салоне

Отвечают 3 предохранителя — 5, 26 и 28. А вот в новом Т32 с 2016 г эта миссия лежит только на одном элементе № 25.

Предохранители сигнала

найти

Отдельные элементы звукового сигнала есть только в Т32 — под номерами 41 и 47 в первом блоке моторного отсека.

Магнитола

Предохранитель дворника

У Т30 есть элементы для передней и задней лопатки — под номерами 6 и 16 на 20 и 10 А. в блоке салона А в модели Т32 он рассчитан только на задние стеклоочистители и имеет номер 4 с мощностью в 15А.

Реле Х-Трейла

Находятся в салоне и моторном отсеке. В старых модификациях присутствовал лишь один блок в отсеке двигателя, помимо двух внутри салона. В Т32 их уже три, но реле находятся в двух из них.

Реле АБС: где находится

Изначально отсутствует, но его можно найти и установить дополнительно. Это недорогой артикул, присутствующий в большинстве специализированных автомагазинах.

Реле поворотов

Отсутствует в заводской комплектации Х-Трейл.

Реле кондиционера

Находится в блоке моторного отсека под номером R7.


Реле стартера

Занимает место с обратной стороны блока предохранителей в салоне под номером R3. А вот в Т32 имеет номер R1 и расположено в области второго узла.

Топливный насос

За него отвечает реле R2 в блоке со стороны водителя.

Замена предохранителей

Процедура простоя и может выполнена самостоятельно.

  1. Отключают замок зажигания и освещение.
  2. Открывают крышку блока в салоне или капот.
  3. Под капотом снимают, перед крышкой блока, воздухозаборник.
  4. Находят и удаляют сломанный предохранитель пинцетом.
  5. Вставляют на его место новый.
  6. Закрывают крышку блока.

Новый предохранитель должен быть такого же номинала, как перегоревший, не больше.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Читайте также: