Ниссан жук и ниссан жук нисмо отличия

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Пишем историю на асфальте шинами модели Nissan Juke Nismo

В России заказы на Nissan Juke Nismo начнут принимать в мае 2013 года. На выбор — переднеприводная версия с «механикой» или полноприводная с вариатором. Предварительные цены — от 1 059 000 до 1 180 000 рублей. Для сравнения, цены на Mini Countryman Cooper S (184 л.с.) начинаются с 1 280 000 рублей.

Какой накал страстей! Плотная группа спорткаров Nismo Nissan 370Z рассекает воздушные массы на прямой Döttinger höhe, автомобили, словно сговорившись, одновременно упираются в ограничитель максимальной скорости почти на 260 км/ч, влажные руки яростно сжимают руль. А через мгновение в Зелёном аду всё заканчивается: из чудовищной заварушки перед связкой поворотов выезжает всего одна машина. Так ниссановцы развлекали нас уже вечером, столкнув лбами журналистов и победителей программы GT Academy в виртуальном мире Gran Turismo 5. Но и реальный день был не менее увлекательным — мы провели его в компании пятидверки Nissan Juke Nismo.

Это не просто презентация конкретного автомобиля — это новая страница в истории отделения Nissan Motorsports (Nismo). По словам представителей Ниссана, бренд Nismo не понаслышке известен в Японии и США, но европейцы знакомы с продукцией спортивного отделения в основном по автосимуляторам на игровых приставках. В 2011 году Карлос Гон решил продвигать Nismo и в Старом Свете. Первенцем стратегии назначен Juke Nismo. Почему Nissan Juke? Специалисты британского офиса Ниссана говорят о ярком дизайне, относительной универсальности модели, но главное — популярность Джука. С 2010 года на заводе в Сандерленде было сделано свыше 330 тысяч машин, из которых в Европе реализовали 290 тысяч.

Мы же видим ещё одну причину. Если не брать во внимание спорткары 370Z и GT-R, то Juke можно назвать самым драйверским автомобилем Nissan в европейской линейке компании. Свежи в памяти моменты, когда мы, закрывая глаза на спорную внешность, наслаждались образцовой настройкой электроусилителя руля и шасси стандартных Джуков. Плотный, упругий ход с тех пор запомнился. И такой основательный фундамент просто нужно было не испортить, дополнив его небольшими, но акцентированными штрихами. И ответственные за работу люди не подвели — ни себя, ни покупателей.

У Джуков серии Nismo подвеска спереди и сзади перенастроена, появились менее податливые амортизаторы и пружины. Например, у переднеприводных версий с полузависимой балкой сзади жёсткость витков увеличена на 10%, а у полноприводных с задней многорычажкой — на 15%. Также инженеры уверили нас, что рулевое управление после пересмотра передаточного отношения стало точнее, насыщеннее стала обратная связь, но настройки электроусилителя не отличаются в зависимости от модификации — будь то машина с передним приводом или с полным. И это удивительно: после езды по дорогам Испании журналисты разницу всё же заметили.

Из аэропорта Барселоны — сразу на автобан. У машин с шестиступенчатой ручной коробкой передач разгон получается эмоциональным — под басовитый гул выпускной системы, сменяющийся громким шипением, автомобиль набирает сотню по паспорту за 7,8 с. Не рекорд, конечно, но когда ударно вколачиваешь передачи рычагом с выверенным механизмом переключения, об этом не думаешь. А как живо, буквально яростно отзывается на подачу топлива турбомотор 1.6 DIG-T в режиме Sport силового агрегата. Царство ярких ощущений! Конечно, к 140 км/ч динамика меркнет, но зона получения удовольствия гораздо шире. На высоких скоростях Juke Nismo прилипает к дороге, едет словно примагниченный. Это тоже наслаждение, но уже другого рода.

Двухпедальная версия ожидаемо медленнее. Такие Джуки бывают только полноприводными, и весят они 1441 кг (машины с передней ведущей осью — 1295 кг). Разница в спурте до 100 км/ч — четыре десятые секунды. Вносит свою лепту и вариатор, но на бесступенчатую трансмиссию жаловаться грех — великолепная настройка! На оптимальные обороты коробка передач выходит быстрее своего аналога на обычных Джуках, а в спортивном режиме вариатор так умело жонглирует 250 Н•м момента, что под педалью газа у водителя всегда есть запас энергии для мощного ускорения. И нить связи по акселератору выпрямляется — как нажал, так и получил. Расстраивает только пылесосный шум мотора, который при разгоне неистово рвётся в салон.

Не ударил в грязь лицом вариатор и на серпантине — на выходе из виражей не оставлял нас без тяги и умело тормозил двигателем. Управление возможностями мотора — почти как на автомобилях с «механикой». Разница у модификаций ярким образом проявилась в поведении на дороге. Более лёгкий Juke Nismo с передним приводом оказался на извилистых дорогах Каталонии менее интересным. Не подумайте ничего плохого — и такой Juke едет зажигательно, мало кренясь и доворачиваясь внутрь поворота под сброс газа. И комфортабельность подвески на достойном уровне — неровности проходятся плотно, без крепких ударов. Но есть нюансы.

Например, в настройке рулевого управления переднеприводной версии. Руль по-спортивному тяжёл, в меру остр, и на него не идут удары и толчки от дорожных неровностей, но информации на нём кот наплакал. Усилие всегда одинаковое, и неважно, где ты едешь — по ровному шоссе или на затяжной скоростной дуге. Разумеется, можно привыкнуть и к этому и даже быстро атаковать повороты, но позитива ощущениям это не добавляет. Тем более когда после этого пересаживаешься в машину с полным приводом и системой управления вектором тяги.

Рулевое управление не узнать — тяжесть осталась, но при этом идёт мощный поток данных с колёс. Ты теперь не слепой котёнок, осторожно перемещающийся по комнате, а дикая кошка, бросающаяся на очередной вираж с полной уверенностью в своих силах. Как бы лихо ни закручивалась асфальтовая лента, каким бы ни было покрытие, ты всегда ощущаешь автомобиль чуть ли не так же, как своё собственное тело. И особый шарм поведению полноприводного Джука придаёт трансмиссия с изменяемым вектором тяги. Даже на сухом асфальте отлично чувствуется момент, когда один из двух пакетов фрикционов перекидывает момент на то или иное заднее колесо. Можно смело ехать под газом в вираже и заметно раньше открываться на выходе из него.

В итоге Nissan Juke Nismo, оставшись кроссовером, отчасти превратился в «заряженный» хэтчбек, коих у Ниссана в модельном ряду нет. Полный привод остался, клиренс составляет прежние 180 мм, хотя геометрическая проходимость слегка принесена в жертву. Зато драйва — море! Как нам объяснили ниссановцы, они хотели сделать сбалансированный автомобиль, которому светит массовый спрос, а не скромная ниша и ярлык автомобиля не для всех. Правда, прогноз по выпуску говорит об обратном — в год планируется делать всего по 2400 машин. И Россия участвует в делёжке пирога — у нас рассчитывают продавать по 400–500 машин ежегодно.

Дальше — больше. На горизонте маячит ещё один Nissan Juke Nismo — с более мощным мотором и ещё более жёсткой подвеской. Помимо него в Старом Свете появятся и другие модели Nissan с приставкой Nismo в названии. Более того, чтобы удовлетворить владельцев обычных Ниссанов, в продажу запустят линейку аксессуаров Nismo — аэродинамические обвесы, колёсные диски, элементы декора в интерьере. И мы — в числе фаворитов у Ниссана. Если верить специалистам японской компании, для модели Juke Nismo вторым рынком сбыта в Европе после Великобритании должна стать Россия. Будем надеяться, и для нас это начало. И скоро мы познаем истинный мир Nismo, войдя в него через распахнутую дверь, а не будем жадно глазеть на всё это сквозь замочную скважину.

Паспортные данные

Nissan Juke Nismo1.6 МТ1.6 CVT
Кузов
Тип кузовахэтчбекхэтчбек
Число дверей/мест5/55/5
Длина, мм41654165
Ширина, мм17701770
Высота, мм15651565
Колёсная база, мм25302530
Колея передняя/задняя, мм1525/15251525/1505
Снаряжённая масса, кг12951441
Полная масса, кг17211846
Объём багажника, л251–550*251–550
Двигатель
Типбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувомбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Число клапанов1616
Рабочий объём, см³16181618
Макс. мощность, л.с./об/мин200/6000200/6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин250/2400–4800250/2400–4800
Трансмиссия
Коробка передачмеханическая шестиступенчатаяклиноременный вариатор
Приводпереднийподключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружиннаянезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковые
Шины225/45 R18225/45 R18
Дорожный просвет, мм180180
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч215200
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с7,88,2
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл9,19,8
— загородный цикл5,66,0
— смешанный цикл6,97,4
Норма токсичностиЕвро-5Евро-5
Ёмкость топливного бака, л5050
ТопливоАИ-95АИ-95
* Со сложенными сиденьями второго ряда и загрузкой до линии окон.

Техника

История Nismo

А ещё были.

За кадром

Nissan Juke Nismo. Вопросы и ответы

Nissan Juke Nismo. Вопросы и ответы

Строго говоря, у Nissan Juke уже есть достаточно бодрая и азартная версия со 190-сильным турбомотором. Однако сейчас производитель выводит на рынок кроссовер, который претендует на статус куда более спортивного. Номинально Juke с ласкающим слух каждого любителя автоспорта именем Nismo мощнее всего на 10 л.с., но этот десяток «лошадей» добавляет к стоимости кроссовера практически две сотни тысяч рублей. Стоит ли овчинка выделки? Точнее, не так: стоило ли огород городить?

В Nissan уверены, что стоило. Дело в том, что появление на нашем (и европейском, конечно же) рынке кроссовера Juke Nismo — лишь часть целой стратегии. Японцы решили, что слово Nismo вполне можно сделать отдельным брендом, и намерены создать целую линейку слегка «заряженных» модификаций тех моделей, которые уже хорошо знакомы покупателям. А Juke должен стать некоей лакмусовой бумажкой: по реакции публики на спортивный кроссовер в Nissan будут делать далеко идущие выводы.

Nissan Juke Nismo

В ателье Nismo кроссовер получил изящный передний бампер со светодиодными вставками, новую решетку радиатора, накладки на пороги… Утверждается, что новый обвес оптимизирует аэродинамику сложного кузова

Что такое Nismo? Отделение Nissan Motorsports (так расшифровывается это сокращение) появилось в составе концерна еще в 1985 году, и занималось с тех пор в основном тюнингом спорткаров Nissan и подготовкой болидов для разного рода гонок. Однако сейчас в Nissan собираются познакомить с этим брендом не только фанатов автоспорта и тюнинга, но и более широкие народные массы. Почему в Nissan решили начать именно с Juke? На этот вопрос тоже есть ответ.

Nissan Juke Nismo

Отчетливо заметны не только задний диффузор, но и расширенные колесные арки, придающие «Джуку» мускулистость

Компактный кроссовер стал для Nissan редкой удачей, буквально отформатировав рынок под себя. Экстравагантная внешность, относительно невысокая цена и удачный баланс потребительских характеристик позволили Nissan к настоящему моменту продать более трети миллиона кроссоверов только в Европе. Именно поэтому «Джук» понесет в народ гордое знамя Nismo — во всяком случае, по официальной версии. Но нельзя не принимать во внимание и того, что у Nissan, по большому счету, не нашлось более подходящей модели для старта новой политики. Потенциально массовому бренду Nismo нужна массовая модель. Продающийся у нас GT-R таковой определенно не назовешь, а купе 370Z до нашего рынка так и не добралось. Пришлось отдуваться «Джуку».

Nissan Juke Nismo

Интерьер Juke Nismo отделан приятной на ощупь серой замшей, но пластик на панели остался прежним — жестким и гулким

Чем же Juke Nismo отличается от хорошо знакомых «Джуков», заполонивших улицы Екатеринбурга? Радикально — ничем. Тот же двигатель, та же подвеска, тот же механизм рулевого управления… По большому счету, та же внешность. Однако на самом деле это совершенно другой автомобиль, и перепутать Juke Nismo со всеми остальными членами семейства невозможно даже на ощупь. Судите сами: из аэродинамической трубы подразделения Nismo кроссовер вышел, переодетым в совершенно новый и куда более эффектный аэродинамический обвес. Стилисты Nissan говорили, что их задачей было не преобразить внешность Juke, а подчеркнуть ее, сделать более яркой. Определенно, придать кроссоверу более задиристый — но не агрессивный — вид у них получилось. Однако Juke остался все тем же милашкой, пусть и слегка поднакачавшим мускулатуру.

Nissan Juke Nismo

Новые кресла кроссовера спортивны, по большому счету, только с виду. Они обеспечивают достойную фиксацию, но при этом вполне комфортны для дальних поездок

Он более твердо стоит на ногах. Принципиально схема подвески не изменилась ни для передне-, ни для полноприводной модификации, однако жесткость составляющих ее элементов увеличена в среднем на 10%. На столько же в численном выражении увеличилась и мощность 1,6-литрового двигателя — со штатных 190 л.с. ее подняли до 200. Мелочь, а приятно — такой могла бы быть реакция потенциального покупателя, но дело не только в цифрах. Ведь каждый двигатель взаимодействует с некоей трансмиссией, и настройки этого дуэта тоже играют огромную роль.

Nissan Juke Nismo

Спортивные приметы интерьера Juke Nismo: центральная консоль с бортовым компьютером, который умеет показывать уровень боковых перегрузок, красный тахометр и отличный руль с нулевой отметкой. Есть еще красная кнопка запуска двигателя и алюминиевые накладки на педали

Однако первое, что ощущает потенциальный владелец на себе — это преображенный интерьер. Если дизайн кузова мы только видим, то отличный спортивный руль, обтянутый замшей, мы можем пощупать, а в великолепном спортивном кресле — посидеть. Этим, по большому счету, основные изменения в интерьере исчерпываются. Тем не менее, их вполне достаточно для того, чтобы понять: Juke Nismo готов показать свой характер, но не особенно сильно к этому стремится. Кресло, хоть и наделено развитой боковой поддержкой, не стремится впиться в бока, а деликатно фиксирует водителя, оптимально перераспределяя нагрузку. Я бы с удовольствием провел в таком кресле не 200 км, предусмотренных маршрутом тест-драйва, а тысячу или две. Вот если бы еще руль регулировался по вылету…

Nissan Juke Nismo

Истинная стихия кроссовера — извилистые асфальтовые связки. Атакует он их азартно и весело, пофыркивая от удовольствия настроенным выпуском

По большому счету, способность водителя Juke Nismo выдержать длительное путешествие на спортивном кроссовере без ущерба для самочувствия — основная характеристика новинки. И дело не только в его относительном комфорте. Даже на протяжении нескольких дней пилотирования кроссовер не даст своему водителю заскучать. Именно так: характер Juke Nismo не изменился коренным образом, он приобрел новые грани и заиграл новыми красками.

Кроссовер в версии с приводом на все колеса комплектуется только бесступенчатым вариатором — как и обычный Juke. Казалось бы, не самый спортивный вариант трансмиссии, но вариатор Juke Nismo настроен очень азартно. Он не только оптимально распределяет крутящий момент, но и имитирует переключения передач, прикидываясь обычным «автоматом». В итоге при динамичном ускорении стрелка ярко-красного тахометра постоянно мечется между цифрами 5 и 6. Пусть «паспортный» разгон Juke Nismo впечатляет не особо — 8,2 секунды до «сотни», но протекают они весело и с огоньком.

Nissan Juke Nismo

На грунтовой дорожке Nissan Juke Nismo чувствует себя словно бы не в своей тарелке

Вариатор словно бы читает мысли водителя, удерживая мотор в зоне максимальной тяги именно тогда, когда она должна понадобиться. Открываясь на выходе из скоростного поворота, водитель получает изрядный толчок в спину почти мгновенно. А перенастроенная подвеска заставит кроссовер прилипнуть к асфальту даже на самой заковыристой дуге.

Подвеска, к слову, достаточно индифферентна к асфальтовым выбоинам, хотя и не преминет проинформировать водителя о состоянии покрытия. А вот на грунтовках с Juke Nismo стоит быть поосторожнее — очень уж трясет. С другой стороны, новые яркие одежки кроссовера почти не повлияли на его геометрическую проходимость. Преодолевая канаву или планируя забраться на крутой подъем, стоит помнить о пластиковых «зубках» симпатичного переднего бампера, но дорожный просвет кроссовера остался прежним — 180 мм.

Nissan Juke Nismo

Доработка ходовой части практически не лишила Nissan Juke тех внедорожных качеств, которые были ему доступны изначально

Получается, что Nissan Juke Nismo не стал самостоятельной моделью. Впрочем, и производителем он преподносится, как специальная версия кроссовера, ориентированная на достаточно массового покупателя. Именно этого японцы и добиваются, превращая Nismo в самостоятельный суб-бренд: познакомить рынок с новым словом, не делая его прерогативой упертых фанатов автоспорта. Juke Nismo — это не зубодробительный спорткар. Это по-прежнему кроссовер на каждый день, просто с еще более ярким, чем обычно, характером. Впрыснув в его артерии толику спортивной индивидуальности, инженеры Nismo задали покупателям кроссовера собственный вопрос: найдутся ли среди них те, кто готов к новому витку экстравагантности? Ответа на него пока нет — время покажет, но перевоспитание Juke прошло успешно.

Вопрос цены

Модификация с полным приводом стоит существенно дороже — 1 193 000 рублей. Однако она дополнительно оснащается не только вариатором, но и системой распределения крутящего момента между колесами, обеспечивающей повышенную маневренность.

Стоит отметить, однако, что «обычный» кроссовер в версии со 190-сильным двигателем стоит практически на 200 000 дешевле. Это касается и модификаций с передним приводом и «механикой», и версий с приводом на все колеса и вариатором.

Фото: © Дмитрий Елизаров

Редакция благодарит компанию Nissan за возможность тестовой поездки и новые впечатления

Nissan Juke Nismo - ожидая большего

Nissan Juke наделал много шума в автомобильном мире сразу же после своего появления в 2010 году. Маленький кроссовер со смелым дизайном, мало чем отличающимся от концепт-кара Qazana, буквально "взорвал" класс субкомпактных кроссоверов и почти сразу стал безоговорочным лидером продаж.

А публика сразу разделилась на два лагеря - одним Juke очень нравился, другие категорически не воспринимали его необычный дизайн. Но, факты вещь упрямая, уже третий год подряд этот малыш отлично продается как в Европе, так и у нас в Украине. И одна из причин - это множество модификаций, которые может предложить Nissan Juke. В этом году дело дошло до самой заряженной – Nismo – которая и попала к нам на тест-драйв.


Однако сразу хочу оговориться, что не стоит путать ее с ультимативным Juke R, который построен всего в нескольких экземплярах на базе суперкара Nissan GT-R. Наш тестовый автомобиль будет скромнее. И в чем именно его отличия, мы сейчас и постараемся разобраться! Только сразу отметим, что мы не будем останавливаться на уже известных плюсах и минусах модели, а уделим внимание лишь ключевым отличиям.

Лень читать статью? Смотрите наш подробный видео-тест:

Дизайн

Так выглядел прототип Nissan Juke в 2009 году

Так выглядел прототип Nissan Juke в 2009 году

Дизайн Nissan Juke был придуман в Европейском дизайн-центре Nissan в Лондоне, а последние штрихи во внешний вид автомобиля были внесены уже в японской дизайн-студии. Версию Nismo дорабатывали специалисты одноименного подразделения Nissan, которое занимается созданием и подготовкой машин для различных гоночных серий. И, конечно же, созданием заряженных гражданских версий!

Внешние отличия от «обычного» Juke создаются за счет заниженных бамперов с другим оформлением нижней части, куда встроены дневные светодиоды, решетки радиатора в стиле Nismo, накладок на пороги и заднего спойлера. По заверению инженеров Nissan такой стайлинг не просто красивый тюнинг, но и улучшение аэродинамических показателей автомобиля. Это мы проверим несколько позже на скоростной магистрали – действительно ли так ощутима разница? Также внешние отличия заключаются в низкопрофильной резине размером 225/45 R18 одетой на темные колесные диски и другом патрубке выхлопной системы. "Бурчит" она, кстати, по-взрослому, но только лишь на малых оборотах. С их ростом приятный баритон исчезает. А еще у всех версий Nismo будут красно-бордовые зеркала.


Такая внешность здорово выделяет Juke Nismo в потоке - на него обращают внимание почти все окружающие. Бодрит такой экстерьер и водителя - начинаешь предвкушать езду на чем-то заряженном и более "подогретом", нежели обычные версии модели!

Салон

Начнем с главного - версию Nismo отличают спортивные передние кресла, обшитый алькантарой руль и черный потолок. Это то, что сразу бросается в глаза. Другие отменности мельче и заметны не сразу - например, накладки на пороги и педали или тахометр с темно-красной расцветкой, а еще несколько надписей Nismo в салоне. Кстати, салон здесь может быть только черного цвета, а для покраски автомобиля предлагаются – белый, серый и черный цвета.

Сиденья выглядят серьезно, по-спортивному, но при этом имеют мягкие боковины, так что садиться и вставать из них не тяжело. И если у вас крупная комплекция, эта поддержка не будет давить - просто посадка будет еще плотнее. Профиль сидений очень удачен - даже при трех элементарных регулировках (по длине, высоте и наклону спинки) можно подобрать удобную посадку. Руль, как и в других Juke регулируется только по высоте.


Все остальные элементы, как и салон в целом, идентичны "обычным" Nissan Juke, поэтому подробно останавливаться на них не будем. Отметим лишь, что спортивные сиденья не крадут место у задних пассажиров, как это часто бывает.

Выезжаем на трек

Кроме внешнего и внутреннего стайлинга Juke Nismo отличается еще и технической начинкой. Впрочем, кардинальных новшеств здесь нет. Инженеры просто доработали двигатель, коробку и ходовую часть в угоду большей спортивности. Турбодвигатель объемом 1.6 литра теперь развивает ровно 200 л.с., а крутящий момент возрос до 250 Ньютоно-метров. Это позволяет автомобилю разгонятся немного быстрее, чем обычному полноприводному Juke - за 8.2 секунды (-0.2 сек.).


Вот только взрывного разгона, которого ожидаешь от спортивного автомобиля, к сожалению нет. Он ровно и постепенно набирает обороты, по-настоящему оживая только после 4.5 тысяч. А при очень интенсивном разгоне коробка-вариатор, как обычно, "подвисает" на максимальных оборотах. Так вот кто "украл спортивность"! Будь тут механика или даже обычный автомат, уверены, Джук вел бы себя несколько иначе. А так создается ощущение, что вариатор реализует потенциал только ста пятидесяти сил, но никак не двухсот. Поэтому для того, чтобы ехать быстро, лучше всего перейти в ручной режим. Здесь водителю доступны уже не шесть, а целых семь виртуальных передач. Подрулевых лепестков тут нет, но рычаг КПП расположен высоко и переключаться вручную удобно. Но, после нескольких быстрых кругов по "Чайке", нас и тут ждало разочарование. Оказывается, электроника сменит передачу даже в ручном режиме, если обороты дойдут до граничной отметки. Какой-то гражданский спорт получается. Именно из-за такой флегматичной коробки передач автомобиль кажется спокойным, а иногда даже медленным на треке.

Но зато у Nismo есть другая изюминка, и заключается она в отличной устойчивости на дороге и прохождении поворотов. Подвеску сделали жестче, а рулевое управление сделали более точным и острым. Но главную лепту вносит продвинутая система полного привода с управляемым вектором тяги Torque Vectoring System. Когда она выключена Nissan Juke остается переднеприводным. Но стоит водителю нажать заветную кнопку, и на заднюю ось по команде электроники будет передаваться до 50% крутящего момента в зависимости от условий.


При этом тяговое усилие будет распределяться между задними колесами по отдельности, благодаря индивидуальным многодисковым муфтам. И ярче всего это проявляется в виражах, когда на заднее наружное колесо отдается почти весь момент, подающийся на заднюю ось. Это помогает автомобилю буквально вкручиваться в повороты дороги. Помогает полный привод и при старте, позволяя максимально, без потерь, «конвертировать» тягу двигателя в быстрый разгон. При этом полный привод здесь можно и нужно использовать на всех типах поверхностей, включая и сухие.


Поэтому такая умная трансмиссия делает характер Juke Nismo многогранным. В переднеприводном варианте автомобиль можно пустить в небольшой занос, он азартный и очень живой. А в полноприводном наоборот, получить удовольствие от быстрого и точного прохождения поворотов. Вот в чем самый главный "кайф" этого автомобиля!

Разгоняли мы Nismo и до "максималки". Автомобиль уверенно дотянул стрелку спидометра до отметки 200 км/ч, оставаясь при этом прогнозируемым и достаточно хорошо управляемым. А как отлично осаждают дисковые тормоза даже с такой скорости!

В городе

Конечно, город не кольцевой трек, и мощности в 200 лошадей здесь более чем достаточно. Но, опять таки, иногда быстрого подрыва все-таки не достает. К примеру, если за рулем того же "горячего хетчбека" почти всегда уверен, что сможешь уехать со светофора первым и при необходимости быстро завершить опережение, то Juke Nismo такой уверенности не вселяет. С другой стороны, этот автомобиль полностью пригоден и удобен для езды в городе: достаточно компактный, маневренный, с легким управлением - никаких тяжелых педалей сцепления и тугих рулей. К тому же, фирменная фишка с выбором режимов езды в позиции "Эко" здорово притупляет характер автомобиля, превращая его в завсегдатая правого ряда. Но зато и расход будет меньше - в городе нам удалось "выжать" 9 литров на 100 километров. В более резком режиме "Спорт" эта цифра возрастает в среднем до 12 литров. Дальше все уже зависит от манеры езды.

А как обстоят дела с практичностью? Обвес вышел удачным - при всей своей заметности, он почти не ограничивает геометрическую проходимость автомобиля. Поэтому городских бордюров можно не опасаться, а при желании Juke Nismo легко на них заедет. И все бы хорошо, но мы еще решили заглянуть и под сам автомобиль. Опасения подтвердились - выхлопная труба подвешена слишком низко! Из-за того, что ей приходится огибать механизм привода задних колес снаружи, а не под кузовом, клиренс в районе задних колес составляет всего 140 мм! Да, впереди, под защитой, больше, но глушителю, который будет уязвим в колее от этого не легче.


Не обрадует городской драйв и любителей мягкой езды. Подвеска Nissan Juke Nismo упругая и жесткая, точно повторяющая профиль дороги, включая даже небольшие стыки и ямы. Конечно, не "зубодробильная", но и далекая от мягкости. Так что говорить о ходе подвески на бездорожье можно сказать, неуместно. По этой, и ряду других причин Nismo мало приспособлен для езды по бездорожью, разве что по очень легкому.

Вывод

Итак, версия Nismo на сегодня является самым мощным и быстрым из семейства Juke. К его оригинальному виду теперь добавился красивый тюнинг и улучшенные ездовые качества. Эти доработки действительно влияют на поведение Juke на дороге, и шильдик Nismo здесь красуется неспроста. Но не стоит ожидать от этого автомобиля ультимативной или экстремальной "спортивности". Скорее это вариант для тех, кто хочет не совсем обычный "жук", которых уже немало развелось на наших дорогах, и к тому же предпочитает активную езду. А вот стоит ли доплачивать за эти доработки около 30 тысяч гривен - это уже решать Вам.

А кого из конкурентов выберете Вы? Кликните на авто, которое выбрали, и узнайте рейтинг!
Nissan Jukeнет цены MINI Countrymanнет цены Citroen DS4нет цены

А вот прямых конкурентов у Juke Nismo совсем немного, а точнее один - это MINI Countryman в версии Cooper S. Но если по идеологии они схожи, то по цене отличаются значительно. Данный Nismo стоит 292.940 грн., в то время как Countryman Cooper S - 343.999 грн. Остальные модели-конкуренты, как правило, не имеют настолько заряженных версий. В эту компанию можно было бы добавить и Citroen DS4, но он крупнее и ни в одной из версии не имеет полного привода.

Напоследок добавим, что Nissan решил не останавливаться на достигнутом, и в конце года, скорее всего, мы увидим еще одну вариацию Juke - еще более мощную и уже с шильдиком RS.

18 июля 2013 года. Владислав Матяш, InfoCar.ua

"А публика сразу разделилась на два лагеря - одним Juke очень нравился, другие категорически не воспринимали его необычный дизайн." - мне кажется, что те кому он понравился составляют 1% из "публики", очень экстравагантно

Нет, мне лично Джук симпотичен

И мне кстати Нисмо очень нравится.

Паша, я не могу представить, как ты поместишься на заднем сиденье(у меня рост как у тебя). а где багажник(фото)?он вообще есть?

Эта машинка для двоих. И багажник им не нужен. Хотя я ездил по 500 км с 3-мя пассажирами, никто особо не жаловался. Того багажника тоже хватало, если нет-можно сложить сидения.

За такую индивидуальность конечно можно доплатить, я думаю оно того стоит. Но только не в Украине. На этой резине, с такими дисками, она всю душу вытрясет, уж поверьте.

Ожидания были немного иного Нисмо, более спортивного или даже раллийного.

Поверьте, там динамики и спорта хватит с излишком, просто смотря с чем сравнивать.

Если автомобиль для гражданского использования, то интересно, на сколько хватит двигателя? Хотя бы 200к он проедет ? А сколько стоит новый двигатель, а сколько турбина. А сколько стоят тормоза ?

Знаете, а мне как-то не очень) да и обычный "Juke" не особо по вкусу а если учитывать его стоимость, то можно взять что-то из другого класса. А тест хороший) опять же infocar на высоте)

Замшевое безумие. Тест-драйв Nissan Juke Nismo RS

«Положите в машину рулетку». Водители жалуются на новую ловушку ГИБДД

В момент своего появления в 2010 году Nissan Juke произвел фурор на автомобильном рынке. Городской компактный кроссовер с внешностью, которая равнодушным не оставляет почти никого, бестселлер в своем сегменте – таким знают Juke. Успехом кроссовер пользуется преимущественно у слабого пола – встретить за рулем SUV мужчину почти невозможно. Теперь у Nissan появился контраргумент – спортивный Juke Nismo RS. Новинка провела у нас в редакции всего несколько дней, но этого хватило, чтобы разобраться с ее целевой аудиторией.

Иван Ананьев, 37 лет, ездит на Skoda Octavia

Красуется, выпендривается, крутится перед зеркалами витрин. Не красавица, но с огоньком в глазах и в отличной спортивной форме. Она заполняет собой пространство и давит на тебя своей выставленной напоказ мускулатурой. Яркая раскраска, нарочито крепкий обвес, модные светодиоды - все для того, чтобы привлечь, заворожить и затащить в объятия. В объятия неуместно спортивных кресел с издевательски мощной боковой поддержкой. Такой, что с первого раза из кресел и не выбраться - то плечом зацепишься, то приложишься пятой точкой.






Мощь? Драйв? Огонь? Двигатель агрессивно бубнит и обещает вал тяги, с места Juke трогается резко, как пустой троллейбус, но потом. Куда только пропадает вся эта показная агрессия, стоит только машине выйти на круизную городскую скорость? Вроде бы, тут полноценных 218 л.с., но реализовать их в полной мере не дает то ли трансмиссия, то ли настройки акселератора.

Задержки при нажатии на газ, нудный вой вариатора, а вожделенная тяга словно впустую перемалывается где-то в недрах коробки передач. Активирую динамичный режим, разглядывая мультики на дисплеях консоли, пробую снова - и та же история. Разве что акселератор становится чуть более нервным. Шум, истерика, расстройство. Вариатор, который так беззубо и пресно растрачивает весь потенциал двигателя - это не то, что здесь должно быть. И веселенькая графика дисплеев вместе со всеми переключателями режимов теперь уже кажутся глупыми стразами, никчемной игрушкой.

В ответ - крепкий удар. Машина отказалась расслабить мускулатуру накачанной подвески и хорошенько тряхнула нас на буграх лежачего полицейского. Жесткость я, может, и готов был бы простить за точность и отзывчивость шасси, но показную неучтивость - нет. А посему расходимся, без обид и взаимных обязательств. И больше ты не заманишь меня ни светодиодами фар, ни красной прострочкой кожи, ни этими жесткими спортивными креслами.







Мощность силового агрегата (на обычном Juke Nismo он выдает ровно 200 л.с.) была увеличена за счет новой настройки программы управления и использования иной выпускной системы. Подверглась модернизации и система полного привода. Подвеска самой быстрой версии Juke отличается от стандартной наличием более жестких амортизаторов, другой настройкой пружин и увеличенными тормозными дисками. Размер передних вырос с 296 до 320 мм, а задние стали вентилируемыми. Кузов RS за счет усиления в районе центрального тоннеля, крепления крыши и задних стоек стал на 4% более жестким на скручивание.

Роман Фарботко, 24 года, ездит на Ford EcoSport

Мир «заряженных» машин для меня начался не с букв GTI, а с банальной надписи Turbo на крышке багажника соседской Ford Sierra. Помню, как старший брат товарища лихо входил в поворот рядом со школой, демонстрируя все достоинства избыточной поворачиваемости. Потом, кстати, выяснилось, что мотор на Sierra был атмосферный – 2,3-литровый. Но то был честный, предельно простой автомобиль с темным велюровым салоном, прожженным сигаретами.






Спустя 13 лет я открыл для себя новый мир «заряженных» машин – кроссоверов B-класса с очень мощными моторами и абсолютно неподготовленным шасси. Никакой избыточной поворачиваемости, а вместо надписи Turbo здесь Nismo RS. Благо, салон прежний – велюровый. Самый быстрый Juke не производит впечатления злой машины – с места кроссовер набирает скорость как-то неохотно, завывая вариатором. CVT на машине с претензией на спорт, говорите?

Зато со всеми этими аэродинамическими обвесами, «ковшами», черным потолком и бесконечными надписями Nismo автомобиль прибавил еще несколько пунктов в харизматичности. И пока любители «Миньонов» рассматривают героя мультфильма в противотуманной фаре, я там вижу, скорее, аэродинамическую трубу. Но на окружающих Juke почему-то не производит такого восторга: соседи по потоку не понимают, с кем имеют дело, постоянно подрезая и обгоняя даже перед светофором. «Ой, за рулем не девушка? Ну, простите», - читаю в глазах водителя старой Audi A6. Всякий раз пытаюсь обратить на себя внимание ревом 1,6-литрового мотора, с которого сняли аж 214 лошадиных сил. Тщетно.

Цены и комплектации






За 1 765 000 рублей можно купить полноприводный Mini Cooper S Countryman с механической коробкой. Мощность – 184 л.с., а разгон до 100 км/ч – 7,9 секунды. Комплектация у автомобиля беднее, чем у Juke: подушек только шесть, а за спортивную подвеску придется доплатить 12 200 руб., а за биксеноновые фары – еще 42 100 рублей.

Полина Авдеева, 26 лет, ездит на Opel Astra GTC

Помню, как друзья жаловались на жен, требующих продать недавно купленные кроссоверы и встать в очередь за Nissan Juke. Я искренне удивлялась женским предпочтениям: внешне кроссовер напоминает гигантское насекомое, а я их, если честно, побаиваюсь. Шли годы, а «Джуков» становилось на дорогах все больше. Но вот к нам на тест попал Juke Nismo RS, и мне будто снова 18. На Juke хочется быть легкомысленной: первой стартовать со светофора, петлять из ряда в ряд, бессмысленно ускоряться - и все это с открытым окном под громкую музыку. В Juke Nismo чувствуешь себя водителем, который три месяца назад сдал на права, но уже освоился на дороге.






Каждый, кто впервые садится в Nismo RS, должен знать, что красивые черно-красные «ковши» от Recaro крайне недружелюбны. Твердая боковина сидений способна при посадке вызвать болевые ощущения. Непросто было настроить спинку с нужным мне наклоном: механический рычажок расположен в таком месте, что даже женская рука туда пролезает едва ли. В отделке интерьера присутствуют детали из алькантары. Например, этим материалом частично обшит руль. Вот только я так и не поняла, нравится ли мне это. Еще у Juke Nismo RS есть экранчик, на который выводится информация о расходе топлива, наддуве и другие показатели. Но из-за ярких цветов, крупных шрифтов и простой графики экран выглядит игрушечным. Все это не позволяет относиться к машине серьезно. Да и нужно ли ей серьезное отношение?

Пускай коллеги ругают Juke Nismo RS за вялый вариатор, а мне понравилось чувствовать себя моложе. По-моему, Nismo RS - это очень эмоциональный автомобиль. Кто-то скажет, что машина - просто железо и не стоит приписывать ей человеческие качества. Но как объяснить, что «Джук» постоянно заставлял меня улыбаться?

В 2011 году Карлос Гон решил активно продвигать в Европе Nismo - спортивное подразделение Nissan. Первенцем этой стратегии стал «заряженный» Juke. Представители японской компании тогда объяснили это тем, что стоковая машина обладает ярким дизайном, относительной универсальностью и огромной популярностью по всем мире.






Идея сработала на все сто: в 2013-2014 годах продажи спортивного кроссовера в Европе составляли 3% от всего объема реализации Juke. Учитывая популярность модели, цифры отличные. Неудивительно, что в Nissan решили пойти еще дальше и в 2014 году представили более мощную версию кроссовера – Nismo RS. До России же модель добралась только к середине 2015 года.

На самом деле, история спортивного Juke началась еще раньше и вовсе не с Nismo. В 2011 году Nissan совместно с компанией RML (она готовила автомобили Chevrolet для WTCC и MG-Lola для Ле-Мана) работал над созданием монстра: кроссовера с мотором от GT-R.

Результатом 22-недельного труда стали два автомобиля Juke-R: один с правым рулем, другой – с левым. У обоих отсутствовали задние сиденья и прочие атрибуты, ненужные настоящему боевому спорткару, а система кондиционирования, например, была перенесена в багажник, так как под капотом места для нее не осталось. Форсированный 485-сильный двигатель разгонял Juke-R до 100 км/ч всего за 3,7 секунды. Автомобили возили по разным гонкам в качестве шоу-каров. После огромного количества положительных отзывов и было решено поручить Nismo создание серийного спорткара на базе Juke.






Алексей Бутенко, 33 года, ездит на Volkswagen Scirocco

Есть проблема. Я не могу прикасаться к замше, вельвету, бархату и другим тактильно схожим поверхностям. И когда пришла моя очередь опробовать Juke Nismo RS, я оказался в персональном аду. Алькантара на потолке, сиденьях, обшивке панелей, повсюду – даже на руле, прямо под руками, в связи с чем был освоен прогрессивный хват «12 на 6», за который любой нормальный автоинструктор выстрелил бы в меня в упор. Да еще и крайне неудобно садиться из-за гипертрофированной боковой поддержки «взрослых» гоночных ковшей Recaro. За что?

Хватило пары поворотов и пяти минут в суетливом, не прибитом вечерним часом пик трафике, чтобы принять все это замшевое безумие, потому как ездить на Juke Nismo RS – безудержный кайф. Еще в первое наше знакомство с Juke – обычным, без nismo-инъекции – я был впечатлен тем, как он проворно перебирается по ледяным буграм в квартале новостроек, косолапя вздутыми «кроссоверными» колесными арками. Но в вариации Nismo это уже совсем не кроссовер в миниатюре. Напротив, какие-то люди в очках и халатах увеличили в немыслимое количество раз выдуманный спорткар из «Микромашинок» на Sega. Дело даже не столько во внешности, сколько в абсолютно игрушечной управляемости. Иногда кажется, будто он не подчиняется законам физики и в любое мгновение может перемахнуть через три ряда и заскочить на 120 км/ч в тот поворот на 90 градусов. А если что, всегда есть кнопка «Restart». Или нет, это же в игре.






У спортивного подразделения Nissan (Nismo – Nissan Motorsport) и не мог получиться менее азартный автомобиль. Забудьте все, что вы знаете о целевой аудитории Juke – он не для них и решительно не способен ехать спокойно. Резкий, дерганый, будоражащим ревом при ускорении он насмехается над теми, кто толерантно держится в потоке или, не узнав по обвесам и красным боковым зеркалам Nismo, пытается втиснуться впереди, как перед обычным Juke. Наверное, здесь нужно сказать, что это плохо – место таким автомобилям на треке. Но попробуйте сами проехать на нем без приключений хотя бы пару километров и, возможно, тогда ваши слова не будут расценены как ханжество.

Несмотря на бесступенчатый вариатор, который совсем не подходит такому «Джуку», Nismo собрал потрясающе драйвовую штуку. Он имиджевый, провокационный… но очень дорогой. А все эта чертова алькантара.

Читайте также: