Полиуретановые сайлентблоки плюсы и минусы на ваз

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Полиуретановые сайлентблоки плюсы и минусы на ваз

Ваз 2107 классика

Полиуретановые сайлент-блоки в подвеске


Люфт руля в норме, когда авто стоит на месте, а на ходу он становиться огромным. Машину приходится постоянно «ловить», чтобы удержать на траектории, начинается усиленный износ передних шин, отрегулировать развал-схождение невозможно. Это признаки износа упругих втулок рычагов передней подвески. Особенно сильно эти симптомы проявляются у автомобилей классической компоновки (Ваз-2101 – Ваз-2107).

Что выбрать для замены?

Купить сайлент-блоки сегодня можно в любом магазине запчастей. В продаже есть обычные резиновые и разноцветные полиуретановые изделия. Какие лучше?

Полиуретан, по сравнению с резиной, имеет лучшие показатели по механическим свойствам, более стоек к воздействию масла и бензина, лучше переносит низкие температуры, имеет больший ресурс. Из недостатков пользователи, оставившие отзывы, отмечают высокую стоимость, некоторые трудности при монтаже и излишнюю жесткость.

Характеристики полиуретана и резины

Да, подвеска с полиуретановыми втулками становится несколько жестче. Зато, рулевое управление становиться острее – это из-за различия в свойствах резины и полиуретана. Более точно подобрать сайлент-блоки по жесткости помогает из цвет. Единого стандарта здесь нет, но производители придерживаются вот таких правил:
– в самые жесткие сайлент-блоки добавляют красный краситель;
– средние окрашивают в синий или зеленый цвета;
– самые мягкие окрашены в желтый или оранжевый цвет.

Кроме цвета очень важно выбрать качественные изделия, а их выпускают надежные и проверенные временем производители. Найти таких с помощью Интернет проблем не составит.

Средние по жесткости сайлент-блоки

Средние по жесткости сайлент-блоки

Кроме самого полиуретана, нужно обратить внимание на качество стальных втулок. Хорошо если внутренняя втулка будет изготовлена из прочной закаленной стали. Плохой материал может свести на нет все преимущества полиуретана

Желтые сайлент-блоки

Желтые сайлент-блоки средние самые мягкие

Монтаж производите правильно.

Любые сайлент-блоки, даже самые качественные, можно «угробить» неправильным монтажом. Обязательно просмотрите несколько видеороликов по этой теме, чтобы уяснить все сложности процесса. Чаще всего, допускают вот такие ошибки:
– забивают блоки молотком не используя оправки;
– затягивают гайки осей на подвешенной машине и сразу до конца;
– не смазывают полиуретановые сайлент-блоки литолом.
Полиуретановые втулки, из-за особенностей материала могут значительно «выпирать» при затяжке гаек. Поэтому некоторые производители рекомендуют устанавливать вместо штатных шайб усиленные, с увеличенной высотой буртиков

Полиуретановые сайлентблоки — преимущества и недостатки

Не каждый автовладелец разбирается в конструкции транспортного средства, но это не повод закрывать глаза и прекращать свое развитие в данной сфере. Из-за массовой неграмотности водителей их часто обманывают в сервисе предлагая под видом самой дорогой запчасти обычную безделушку, которая придет в неисправность уже через пару недель. Такая же ситуация наблюдается в случаях, когда водители ведутся на красивую рекламу. Например, сейчас на рынке активно предлагают полиуретановые сайлентблоки. Их рекомендуют устанавливать вместо штатных, которые выполнены из резины. Но чем именно они хорошо - остается секретом.

Полиуретановые сайлентблоки — преимущества и недостатки

Для начала следует вспомнить, что собой представляет сайлентблок и по какому принципу он функционирует. Если не знать этих основ, то можно допустить ошибку в момент приобретения и установки. Сайлентблок работает на скручивании резины, несмотря на то, что многие полагают, что он функционирует на трении. Наружная и внутренняя оболочки приварены к основанию из металла. Сайлентблок работает до тех пор, пока не появляется трение. Как только он отрывается и начинаете тереться, механизм встает.

В полиуретановых элементах совершенно иной принцип действия. Этот материал не работает на скручивание - это самое важное правило. Он функционирует на трение. Безусловно, он намного выносливей и стойко держится при трении.

Однако, есть очень большая проблема, которая отмечается во время установки полиуретановых сайлентблоков. Заметим, что их монтируют на стабилизатор поперечной устойчивости. Здесь важно применить смазку, чтобы изначально исключить сухой скрип и трение. Процесс трения предполагает контактирование смазанной части с металлом. В это место очень быстро проникает песок, грязь, влага, в результате чего металл быстро выедается.

Полиуретановые сайлентблоки — преимущества и недостатки 3

Что случается в мороз. В холодное время года полиуретан работает хуже всего, так как он подвержен влиянию мороза. Многие автовладельцы жалуются, что сайлентблоки зимой становятся твердыми. Если вы владеете спортивным автомобилем, который постоянно принимает участие в гонках, то необходима информативная подвеска. В таких случаях можно пожертвовать мягкостью и установить полиуретановые втулки.

Полиуретановые сайлентблоки — преимущества и недостатки 4

Однако, для обычного автомобиля нет никакого смысла ставить подобные элементы. Наверно, если бы полиуретан лучше показывал сея в работе, его бы ставили уже с завода. Сегодня же даже самые крупные компании до сих пор применят обычные резиновые сайлентблоки. Срок их службы не меньше полиуретановых, а в некоторых случаях даже больше. Кроме того, во время движения в мороз такие элементы не будут стучать или издавать скрип.

Несмотря на то, что полиуретан тоже обладает рядом преимуществ, его лучше применять в спортивных автомобилях. Кроме того, стоимость таких сайлентблоков на порядок выше.

Полиуретановые сайлентблоки — преимущества и недостатки 5

Итог. Полиуретановые сайлентблоки нельзя назвать альтернативой обычных резиновых деталей. Они имеют разный принцип работы и подходят для разных автомобилей.

Что лучше: полиуретановые или резиновые сайлентблоки? Сравниваем плюсы и минусы тех и других

Что лучше: полиуретановые или резиновые сайлентблоки? Сравниваем плюсы и минусы тех и других

Проблема с подвеской у жителей России была всегда, поскольку плохие дороги так и остаются главным "антидостоянием" РФ. С этим приходится мириться и. Чинить ходовую своего авто гораздо чаще чем этого хотелось бы. Все вы, наверно, знаете, что такое сайлентблоки и для чего они необходимы? Это резинометаллические изделия, которые выполняют роль демпферов (амортизаторов) и смягчают удары, поступающие от колес. Благодаря этим, на первый взгляд, неприглядных резинкам, езда по неровной дороге становится более мягкой и комфортной.

Обычные оригинальные сайлентблоки

Однако прогресс не стоит на месте, и в последнее время стали набирать популярность аналоги классических резиновых сайлентблоков — полиуретановые сайлентблоки, которые, как и все новое приняли неоднозначно, в результате автомобилисты разделились на два "табора" тех, кто "за" полиуретан и те, кто "против" полиуретановых сайлентблоков.

Полиуретановый сайлентблок в рычаге

Несколько слово о том, откуда появились эти полиуретановые аналоги. На мой взгляд устанавливать полиуретан вместо резиновых "сайлентов" придумали именно в России, потому что именно "у нас" обычная резина не выдерживает таких нагрузок и приходит в негодность в два раз быстрее, чем положено. Цена оригинальных сайлентблоков довольно высока, а если речь идет об иномарках, то и вовсе порою заоблачна. В то время как полиуретановый сайлентблок более прочен и способен выдерживать повышенные нагрузки, следовательно, и прослужит он дольше, в итоге реальная экономия на лицо.

Но почему же тогда возникает вопрос: "Что лучше: полиуретановые сайлентблоки или резиновые?", если на первый взгляд все очевидно и полиуретан выглядит более привлекательно с финансовой точки зрения? Дело в том, что за стойкость и выносливость полиуретана приходится платить комфортом, это, к слову, и есть одна из главных причин, по которой сайлентблоки из полиуретана многие автомобилисты не любят. Полиуретановые "сайленты" делают подвеску более жесткой, и если ваш автомобиль и до этого "козлил", то после установки полиуретановых втулок вы по-настоящему прочувствуете всю "прелесть" российского бездорожья. Короче говоря, "пятая" точка будет страдать постоянно, комфорта никакого не будет. Получше дела обстоят с "мягкими" комфортабельными автомобилями "бизнес-класса", которые отличаются мягкой подвеской. На этих авто полиуретановые сайлентблоки будут чувствоваться не так четко.

Плюсы полиуретановых сайлентблоков:

  • Повышенная стойкость к высоким нагрузкам;
  • Делает подвеску более собранной и жесткой. В некоторых случаях это качество играет на пользу, улучшая управляемость и маневренность машины;
  • Увеличенный срок службы по сравнению с резиновыми собратьями;
  • Стойкий к температурным перепадам. В отличии от резиновых сайлентблоков, которые "боятся" холода или перегрева, полиуретан не трескается на морозе и не рассыхается от жары;
  • Благодаря искусственному происхождению, полиуретан обладает стойкостью к агрессивной среде и не боится реагентов, нефтепродуктов и прочих вредителей, которые разрушают резину.

Как видите, и полиуретановые сайленты можно "угробить"

Минусы полиуретановых сайлентблоков:

  • Жесткость. Как я уже говорил, не во всех случаях и не на всех автомобилях жесткая подвеска — это хорошо. В большинстве случаев дополнительная жесткость вызывает лишь дискомфорт и желание заменить полиуретан на резину обратно;
  • Повышенная жесткость, которая не смягчает удары, негативно сказывается на кузовных деталях, амортизаторах, а также ходовой части в целом. Некоторые автомобилисты утверждают, что после установки полиуретановых "сайлентов" амортизаторы потекли, также есть те, кто утверждает, что после перехода на полиуретан отрывалось нижнее крепление стойки. Верить или нет — личное дело каждого, однако, как вы знаете, не бывает дыма без огня;
  • Скручивание недопустимо. Полиуретан довольно прочный материал и способен выдержать высокие нагрузки, однако есть у него слабые стороны — например, скручивание, от которого сайлентблоки очень быстро выходят из строя;
  • Стоимость полиуретановых сайлентблоков в 4-5 раз выше стоимости резиновых аналогов, при этом вы получаете не оригинальные запчасти, срок службы которых под большим вопросом, если учитывать вышесказанное.

Подведем итоги

Мое личное мнение, полиуретан имеет право на жизнь и возможно действительно более вынослив по сравнению с резиной, однако это не значит, что вам сегодня же необходимо срочно все бросить и заменить резиновые втулки полиуретановыми. Нет! Лично я бы рекомендовал устанавливать альтернативные сайленты тем, кто живет в районах с очень плохими дорогами, вдали от больших городов где хоть как-то эти дороги латают. Также в вопросе: «Что лучше: полиуретановые или резиновые сайлентблоки" первые можно рекомендовать тем, чей автомобиль может похвастаться мягкой подвеской и местами уж слишком мягкой, которую не испортят более жесткие заменители.

Если же ваш автомобиль не отличается особой комфортностью и мягкостью ходовой, а в семейном бюджете нет лишних денег, я бы не рекомендовал вам полиуретановые сайлентблоки. Устанавливая их, езда может стать невыносимой, может возникнуть нагрузка на другие узлы ходовой, к тому же в разы увеличатся расходы на запчасти. И это при том, что, еще раз повторяю, не факт, что эти более жесткие аналоги прослужат дольше оригинальных сайлентблоков.

Для наших ВАЗов они представлены шарнирами из резинометаллического материала, предназначены для погашения ударов и вибраций, возникающих во время передвижения. В последнее время стал использоваться полиуретановый блок, который производится в Англии и в Америке. В процессе производства материалу придаются характеристики, полностью отвечающие эксплуатационным условиям.

Содержание:

Назначение сайлентблока

Этот элемент располагается в ходовой части транспортного средства, выглядит в виде шарнира из вставки и двух втулок, отличается максимальной жесткостью, исполняется из резинового сырья.

Полиуретан и резина

Основное назначение – компенсация разного рода воздействий, с которыми приходится сталкиваться механизму:

  • ударного характера;
  • вращений;
  • разных усилий;
  • изломов продольного вида.

Необходимо напомнить, что подвеска автомобиля трудится в сложных условиях, и названые здесь воздействия плохо влияют на качественное состояние ее комплектующих. Зимой еще ситуация усугубляется дорожным покрытием, определяя рабочий ресурс этой запчасти не более пятидесяти тысяч километров. Поэтому многие начали устанавливать полиуретановые сайлентблоки, плюсы и минусы которых рассмотрим сегодня.

полиуретановые сайлентблоки

Какие лучше – резиновые или полиуретановые?

Указанные проблемные вопросы вынудили изготовителей разработать данный узел из более прочных материалов. Итогом явился на авторынке полиуретановый сайлентблок, отличающийся повышенной выносливостью и большей эффективностью. А как все выглядит на самом деле?
Элементы подвески в классическом виде изготавливаются из резины. В ней содержатся каучуковые добавки природного или искусственного происхождения. Из-за этого изделия со временем утрачивают эластичность и подвергаются разрушению.

Резина утрачивает свои качества намного быстрее

Полиуретан является синтетикой, свойства которой в момент изготовления могут изменяться с учетом предстоящих к решению задач. Резина же начинает утрачивать свои качества сразу, как только покидает конвейер. Вследствие этого изделие приобретает жесткость, на нем появляются трещинки, утрачивается первичная упругость. На изделие оказывают свое негативное воздействие и ультрафиолетовое излучение, и температурные перепады.

не страшны жара и мороз

А вот полиуретан не отличается подобными недостатками. Он способен сохранить первичные свойства длительное время, меньше подвержен воздействию негативного характера. Для изготовления одного резинового сайлентблока необходимо около двадцати минут, а полиуретановый аналог требует от тридцати часов и более. Сложность технологического цикла и стала определяющей в конечной цене этой детали. Чтобы понять, стоит ли переплачивать, рекомендуется подробней изучить все характеризующие особенности запчасти.

изготовление занимает от тридцати часов

Достоинства

Сайлентблок из полиуретанового материала отличается длительным сроком эксплуатации, превышающим период службы резинового аналога в четыре – пять раз.
Большая жесткость положительно сказывается на управляемости транспортным средством.
Детали из полиуретанового сырья способны дольше оставаться упругими. При этом кузов транспортного средства и его ходовая часть лучше защищены.
Соединение металлической части и основы из полиуретана исполнено с лучшим качеством, отслоение полностью исключено. Это подтверждается устойчивостью детали к различным воздействиям химического характера.

дольше остаются упругими

Полиуретан не боится низких и повышенных температур. Структурное строение изделия от этого не ухудшается, кожух не подвергается деформированию и не разваливается.

Недостатки

Говорят, что твердые свойства материала улучшают управляемость. Но при этом подвеска обретает дополнительную жесткость, любая дорожная неровность ощущается пассажирами и водителем. Езда становится менее комфортной.
При движении на сайлентблок оказывают влияние различные виды нагрузок. Все бы ничего, но вот скручивание оказывает разрушительное действие на металл.

скручивание

Большинство водителей отказываются приобретать такие сайлентблоки из-за их высокой стоимости, превышающей в несколько раз цену на резиновые изделия.

высокая стоимость

Многие утверждают, что при морозах в двадцать градусов полиуретан уже начинает утрачивать свои качества, в нем появляется хрупкость.
Вот и получается, что кто-то любит «мягкую» езду, а кому-то не по карману полиуретановые запчасти. Проще говоря, в каждом случае выбор индивидуален.

Подвеска из полиуретана

Сегодня вновь возвращается мода на полиуретановые сайлентблоки и всевозможные втулки, которыми заменяют унылую резину в подвеске автомобилей. Движение это сопровождается целым роем аргументов за и против…

А ргументов действительно много, но большинство из них трудно назвать профессиональными. Даже бывалые мастера тюнинг-центров задумчиво поднимают бровь и чаще всего ограничиваются малоинформативным: «Как тебе сказать…». Поэтому, чтобы разобраться в эксплуатационных особенностях деталей из полиуретана и целесообразности замены ими стандартной резины, мы обратились в новосибирскую компанию «Полиуретан», выпускающую полиуретановые автозапчасти и, судя по названию, неплохо разбирающуюся в предмете исследования. Причём заинтересовали они нас не столько производством самих изделий, сколько своими разработками, а особенно лабораторными и натурными испытаниями.

Втулки из полиуретана могут не иметь внешней обоймы,
но при этом работать не хуже оригинала в стальном корпусе

Когда-то полиуретановыми элементами увлекались в основном доморощенные стритрейсеры и прочие тюнингисты. Их сверхзадачей было сооружение «спортивной подвески», а точнее улучшение управляемости, за счёт того что полиуретан можно сделать значительно более жёстким, нежели конвейерная резина. Причём эту жёсткость получали настолько экзотическим изменением состава, что полиуретан, или то, что его заменяло, лопался и отрывался от металлических втулок сайлентблоков. В общем, всё скрипело, гремело и изнашивалось за сезон.

В итоге изобилие полукустарных производств, дискредитировавших идею некачественным продуктом, а также взлетевшие цены на детали от серьёзных производителей снизили ажиотаж. Это не значит, что спортсмены-любители, а уж тем более профессионалы отказались от полиуретана. Просто он перестал быть популярным до вульгарности, как красные брызговики «Спарко». Владельцы же внедорожников больше мечтали о ШС — шарнирных соединениях без всяких резинок.

Сырьё для производства втулок и сайлентблоков выглядит скромно —
это просто толстые листы эластичного материала

Без 3D-моделирования сегодня никуда.
Правильный расчёт размеров — залог долговечности узла

Кто-то увидел какой-то рейдовый болид и подумал, что если поставить такие же на десятилетний Mitsubishi Montero, то он точно поедет, как Mini Cooper S… Любовь к ШС сошла на нет очень быстро, и, честно говоря, её не слишком жаль. Зато снова стали появляться признаки интереса к полиуретану. Только теперь это были детали, так сказать, нового поколения. Они принципиально отличались составом материала и качеством изготовления, продуманностью конструкции и инновационными решениями… И в то же время вполне демократичной ценой. Конечно, она была выше, чем на резиновые изделия, но, надо признать, на это были свои основания.

Сложные детали подвесок требуют и точного изготовления,
и грамотной установки

Однако давайте сначала разберёмся в плюсах и минусах полиуретана. А начнём, как всегда, с мифов. Запомните, скрипят не сами полимерные детали, а грязь на осях и во втулках рычагов и тяг. По мере износа в зазор между обоймой и железом попадает грязь, которая работает как абразив. Если при монтаже полиуретановой детали место установки не очистить от ржавчины, пыли и грязи, то скрип вполне возможен. Кроме того, на качество работы подвески и долговечность узла огромное влияние оказывает правильная технология установки. Чистота, смазка, оправка и обтяжка не на весу — залог успеха. И кстати, отсутствие кувалды в руках механика тоже.

Подвеска с полиуретаном не всегда жёстче резиновой — смесь может быть разной плотности. Но, как правило, она всё же жёстче. А вот износоустойчивость полиуретановых изделий определённо выше. Пробег такого узла может в несколько раз превышать пробег заводского. Но и подвеска или рулевое будут казаться более собранными, жёсткими, спортивными. Отсюда и тяга любителей быстрой езды к полиуретановым элементам. Но для владельцев внедорожников важнее высокая стойкость к абразивам и прочность. Причём стойкость может быть настолько высокой, что постепенно начинает «съедаться» металл, а на пластике износа не видно… Это, впрочем, свойственно и резине, хотя и в меньшей степени. Нужно ли говорить о необходимости мыть, осматривать и обслуживать подвеску даже с полиуретановыми изделиями.

Главное отличие полиуретана от резины — широчайший температурный диапазон.
Изделия одинаково хорошо переносят и стужу, и соседство с выхлопной трубой

Ещё одной важнейшей характеристикой для колесящих по нашей стране можно назвать морозоустойчивость. Поэтому, разрабатывая полиуретановые детали подвески, наш сибирский производитель ориентируется прежде всего на потребителей своего региона, и его изделия проходят проверку в суровых условиях Сибири и Крайнего Севера. Мы тоже решили испытать полиуретан в деле, хотя никаких арктических морозов у нас не предвидится. Полный цикл испытаний возможен только в полевых условиях и на разных машинах. Один комплект мы поставили на редакционный пикап Chevrolet, а второй, для контраста, на «Ниву». Пока можем рассказать лишь о первых впечатлениях.

Жёсткость тюнингованной подвески как правило выше, что полезно на асфальте

Радикальных изменений в комфорте тяжёлого Chevrolet почувствовать не удалось, но то, что рулится машина значительно лучше, а подвеска стала жёстче и собраннее, очевидно. Для автомобиля с пробегом под двести тысяч — прекрасный результат. «Нива» с полиуретаном осталась такой же жёсткой, какой была и с резиной, но что для вазовского внедорожника определённо хорошо, так это способность полиуретана долго сохранять рабочие свойства не только при низких, но и при высоких температурах. Как вы понимаете, речь идёт о правых сайлентблоках верхних рычагов, которые расположены на расстоянии ладони от выпускного коллектора, резинки там высыхают и трескаются за год-два. Предполагается, что полиуретановые элементы прослужат дольше. Оба автомобиля используются на бездорожье эпизодически, большую часть времени проводя в городском трафике, а пару раз в неделю выбираясь на скоростное шоссе. Пока делать окончательные выводы рановато. Из очевидного следует отметить отсутствие былых постукиваний, которые регистрировались в верхних тягах задней подвески «Нивы» и в стабилизаторе пикапа. Это самые нагруженные знакопеременными усилиями места, и там на обеих машинах появилась выработка металла. Все полиуретановые детали были из стандартных комплектов, но существует определённая вероятность того, что износ металлических деталей будет больше ожидаемого, и тогда потребуется замена на нестандартные элементы «ремонтных» размеров, чтобы сохранить необходимый натяг и отсутствие зазоров.

Окончательно затягивать элементы подвески надо в загруженном состоянии.
Тогда скрипов и хрустов не будет

Если вы решите провести собственные испытания, или пришла пора провести кое-какие работы по ходовой и вы хотите попробовать полиуретан, то прислушайтесь к рекомендациям специалистов. Покупайте только оригинал известной марки, тем более что его цена вполне доступна и нет смысла связываться с невыясненным производителем. Стабильное качество — залог беспроблемной эксплуатации, это очевидно. Обязательно очистите места установки и на кузове/раме, и на рычаге/тяге и пролейте их «вэдэшкой». Используйте смазку при запрессовке новых деталей, причём любую — в отличие от резины полиуретан не боится масел. Запрессовку блоков необходимо делать не спеша и с оправкой. Мастера, которые будут этим заниматься, обязательно должны иметь опыт работы с полиуретаном. Окончательную обтяжку узла производите только «на колёсах», а не на вывешенной подвеске. Сайлентблок должен быть зафиксирован строго в определённом положении. Если ваш автомобиль лифтован по подвеске, обязательно сообщите об этом продавцу, возможно, он подберёт детали индивидуально для вас. Цвет полиуретана обычно не имеет значения, но некоторые компании производят цветовую дифференциацию деталей по жёсткости, хотя это редкость. Отсутствие внешних обойм не означает, что выбранный вами элемент подвески некачественный — узел нормально работает за счёт высочайшей абразивной устойчивости полиуретана. Ну и наконец, главный вопрос — цена. Комплект на «Ниву» стоит около 8 тысяч. По опыту владельцев срок службы — от трёх лет при интенсивной внедорожной эксплуатации, до восьми лет при обычной. Больших сроков наблюдения у нас пока нет…

Ассортимент полиуретановых деталей очень широк и
покрывает все известные модели внедорожников.
Покупая их, отдавайте предпочтение оригинальным деталям

Полиуретан в подвеску классики. Плюсы/минусы? Где купить лучше.

Т.к. вы не трастовый пользователь. Как стать трастовым.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

резинки подвески, имхо, не те, что раньше были. развалятся небось через 10 тыщ.

а поменять ничего сложного

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.


Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Я за обычные.
Ты просто всем говори, что поставил полибутадиен в подвеску своего ВАЗа!

А по химии: полибутадиеновый каучук эластичнее, полиуретановый жёстче.
Подвеска у тебя создана мягкой с большими ходами - нафига там жёсткий элемент? Не нужен он там.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Полиуретан в подвеске автомобиля: плюсы и минусы

Полиуретан в подвеске автомобиля: плюсы и минусы

Сайлентблок – составляющая часть подвески. Он является связующим звеном между другими функциональными узлами. Основное предназначение – смягчение колебаний кузова авто при движении и обеспечение мягкости хода.

Изготавливаются сайлентблоки из каучука или полиуретана. Первый материал используется при производстве оригинальных деталей, второй – для альтернативных вариантов. Представляют собой внутреннюю втулку, где предусмотрено отверстие под болтовое соединение, и наружную обойму. Эти элементы выполняются из металла, а пространство между ними заполняется резиной или полиуретаном.

Когда рационально использовать полиуретановые сайлентблоки

Такие детали преимущественно ставятся на автомобили старых моделей. Из-за длительной эксплуатации амортизация у них ухудшается. При помощи полиуретановых втулок ее можно восстановить, сделав подвеску более энергоемкой и упругой.

Также этот вариант подойдет водителям, практикующим агрессивный стиль вождения. Улучшается точность управления, машина становится более отзывчивой. Поэтому ставят полиуретан и на транспортных средствах, используемых для любительских спортивных соревнований. Их поведение становится более прогнозируемым.

Также установить полиуретановые сайлентблоки можно в том случае, если отсутствует бюджет для покупки оригинальных деталей. Стоят они гораздо дешевле, поэтому присутствует экономия на ремонте подвески.

Устойчивость к износу у таких деталей средняя. Это стоит учитывать. Поэтому менять их рекомендуется не реже чем каждые 100 000 км пробега, а то и чаще, если езда осуществляется по некачественному дорожному покрытию.

Полиуретановые сайлентблоки

Преимущества полиуретановых сайлентблоков

  • Полиуретановые втулки служат дольше, чем резиновые. Но это относится только к изделиям из качественного материала, которые изготовлены с полным соблюдением технологии.
  • После установки подвеска становится более упругой. Это основная причина для использования таких деталей на автомобилях, характеристики которых ухудшены из-за постоянной эксплуатации в неблагоприятных дорожных условиях.
  • Стоимость полиуретановых сайлентблоков существенно ниже, чем оригинальных изделий. Но при этом, в качестве они мало в чем уступают. Есть возможность бюджетного ремонта без ухудшения технических характеристик автомобиля.
  • Устойчивы к истиранию. Резиновые изделия существенно уступают по этой позиции из-за большей мягкости, что через время приводит к проворачиванию втулки.
  • Могут использоваться в широком диапазоне температур. Резина, в данном случае ссыхается при жаре и трескается в морозы. Это приводит к выходу подвески из строя и необходимости в ремонте.
  • Устойчивы к химическим реагентам, которые используются для устранения обледенения дорожного покрытия. При зимней езде в условиях города резиновые втулки быстрее выходят из строя.
  • Улучшается управление автомобилем. Полиуретановые изделия обеспечивают более быструю реакцию на движение руля, что актуально при участии в любительских гонках или при активной езде в городских условиях.

Преимуществ полиуретановых сайлентблоков достаточно много. Поэтому их предпочитают устанавливать опытные водители, которым важна хорошая управляемость, длительный срок службы в неблагоприятных условиях, но не особо важен комфорт езды.

Новые полиуретановые сайлентблоки

Недостатки сайлентблоков из полиуретана

  • В данной категории деталей довольно часто встречаются некачественные изделия. Поэтому стоит предпочесть проверенные марки, имеющие положительную репутацию.
  • Может уменьшиться комфорт езды. Это возникает из-за большей упругости изделия, по сравнению с резиновым. Поэтому передвижение по неровному дорожному покрытию будет весьма неудобным.
  • На сильном морозе полиуретан имеет тенденцию лопаться. Но в данном случае, все относительно и зависит исключительно от качеств материала. Изделия известных производителей практически лишены этого недостатка.
  • Такие втулки имеют негативное воздействие на металл и «съедают» его гораздо быстрее, чем резина. Поэтому в некоторых случаях приходится менять не только сайлентблоки, но и стабилизаторы.
  • Обладают низкой адгезией. Из-за этого происходит отслоение материала от металла. Это основная причина выхода полиуретановых сайлентблоков из строя. Если при езде возникает характерный скрип, значит, процесс уже начался. Чем больше скрип, тем больше отслоение, соответственно, есть необходимость в срочном ремонте. Часто такие поломки возникают всего через пару месяцев эксплуатации втулок.
  • Не для всех моделей авто выпускаются такие изделия. При покупке нужно внимательно ознакомиться с инструкцией завода-производителя и проверить деталь по коду.
  • Присутствуют особенности установки. Ориентация относительно детали при запрессовке, специальный состав для смазки и т.д. Эти условия нужно соблюдать в обязательном порядке, иначе втулка прослужит очень непродолжительное время.

Как можно отметить, недостатки у полиуретановых сайлентблоков тоже присутствуют, поэтому при покупке нужно тщательно взвесить все за и против, а также проверить, выпускаются ли такие детали для конкретной марки авто.

Установленные полиуретановые сайлентблоки

Вывод

Установка втулок из полиуретана рациональна, если прерогативой выступает управляемость авто, а комфортность езды отступает на последний план. Также подойдет такой вариант ремонта для машин старых марок со сниженными техническими характеристиками. Но тут все зависит не от втулок, а от самой подвески в целом. Если она в плохом состоянии, чуда не получится. Поэтому при установке таких деталей руководствоваться нужно рекомендациями завода производителя, состоянием ходовой и собственными критериями.

Долой полиуретановые сайлентблоки, или 4 минуса прогресса

Из-за традиционно плохих дорог в России особая нагрузка ложится на автомобильную подвеску. Исправная система значительно смягчает удары, давая возможность водителю сохранять полный контроль над машиной.

Сайлентблок представляет собой резинометаллическую деталь ходовой части автомобиля, который выполняет функцию амортизатора, смягчающего ударную волну от колес по направлению к оси.

По мере развития технического прогресса появляются разные виды блоков. В частности, вместо традиционной резины здесь начали использовать полиуретан. Важно разобраться, насколько такие изделия лучше их традиционных аналогов.


Плюсы полиуретановых сайлентблоков:

  • Повышенная стойкость к высоким нагрузкам;
  • Делает подвеску более собранной и жесткой. В некоторых случаях это качество играет на пользу, улучшая управляемость и маневренность машины;
  • Увеличенный срок службы по сравнению с резиновыми собратьями;
  • Стойкий к температурным перепадам. В отличии от резиновых сайлентблоков, которые «боятся» холода или перегрева, полиуретан не трескается на морозе и не рассыхается от жары;
  • Благодаря искусственному происхождению, полиуретан обладает стойкостью к агрессивной среде и не боится реагентов, нефтепродуктов и прочих вредителей, которые разрушают резину.



автозапчасти ваз
Сайлентблок из полиуретана

Плюсы и минусы – резина или полиуретан?

Изделия из полиуретана прочные и износостойкие. Они отличаются своей выносливостью ко всем внешним факторам. Отлично переносят как жару, так и зимний холод. Именно поэтому возникло производство полиуретановых сайлентблоков, как более стойких.

Полиуретановые сайлентблоки плюсы:

  • Повышенная твердость.
  • Полиуретан более износостойкий, менее подвержен стиранию.
  • Независимость от температурного режима. Не трескается, не ссыхается, не разваливается от перепадов температуры.
  • Из – за химического состава менее подвержен воздействию агрессивных реагентов, используемых для посыпки дорог в зимнее время.

Исходя из плюсов, можно определить и ряд минусов. Производители рекламируют товар с выгодной для них стороны, но стоит рассмотреть ролики про полиуретановые сайлентблоки, отзывы критиков и простых автомобилистов, уже пользующихся данным товаром. Определить минусы полиуретановых сайлентблоков помогут именно они.

Подвеска становится более жесткой из – за твердости. Водитель и пассажиры могут посчитать пятыми точками каждый камень и яму на дороге.

Такие движения, как скручивания, для полиуретана разрушительны.

Цены на комплект полиуретановых сайлентблоков достаточно велики, в разы выше резиновых. Это делает их недоступными для водителей, любящих экономить.

Статья в тему: Устройства системы карбюратора ДААЗ, Солекс и Озон

Самое трудное в замене старого сайлентблока – запрессовать полиуретановый сайлентблок. Для этого нужен специальный пресс и оправка.


Минусы полиуретановых сайлентблоков:

  • Жесткость. Как я уже говорил, не во всех случаях и не на всех автомобилях жесткая подвеска — это хорошо. В большинстве случаев дополнительная жесткость вызывает лишь дискомфорт и желание заменить полиуретан на резину обратно;
  • Повышенная жесткость, которая не смягчает удары, негативно сказывается на кузовных деталях, амортизаторах, а также ходовой части в целом. Некоторые автомобилисты утверждают, что после установки полиуретановых «сайлентов» амортизаторы потекли, также есть те, кто утверждает, что после перехода на полиуретан отрывалось нижнее крепление стойки. Верить или нет — личное дело каждого, однако, как вы знаете, не бывает дыма без огня;
  • Скручивание недопустимо. Полиуретан довольно прочный материал и способен выдержать высокие нагрузки, однако есть у него слабые стороны — например, скручивание, от которого сайлентблоки очень быстро выходят из строя;
  • Стоимость полиуретановых сайлентблоков в 4-5 раз выше стоимости резиновых аналогов, при этом вы получаете не оригинальные запчасти, срок службы которых под большим вопросом, если учитывать вышесказанное.

Что такое сайлентблоки?


Полиуретановые сайлентблоки подвески

Сайлентблок – основная составляющая автомобильной подвески, обеспечивающая меньший шум и мягкие движения. Это связующая часть других составляющих ходовой. Благодаря ей, колебания становятся мягче, а на кузов автомобиля передается меньше ударной нагрузки.

Внешне он напоминает легкую конструкцию. Две металлические втулки держат упругую резиновую вставку. Именно эта резина смягчает удары.

Из-за постоянных толчков, ходовая часть машины требует особого контроля со стороны опытного автомобилиста.

Современные технологии не стоят на месте. И изготовление полиуретановых сайлентблоков тому подтверждение. Стоит ли ставить полиуретановые блоки, или отдать предпочтение классическим резиновым?

Подведем итоги

Мое личное мнение, полиуретан имеет право на жизнь и возможно действительно более вынослив по сравнению с резиной, однако это не значит, что вам сегодня же необходимо срочно все бросить и заменить резиновые втулки полиуретановыми. Нет! Лично я бы рекомендовал устанавливать альтернативные сайленты тем, кто живет в районах с очень плохими дорогами, вдали от больших городов где хоть как-то эти дороги латают. Также в вопросе: «Что лучше: полиуретановые или резиновые сайлентблоки» первые можно рекомендовать тем, чей автомобиль может похвастаться мягкой подвеской и местами уж слишком мягкой, которую не испортят более жесткие заменители.

Если же ваш автомобиль не отличается особой комфортностью и мягкостью ходовой, а в семейном бюджете нет лишних денег, я бы не рекомендовал вам полиуретановые сайлентблоки. Устанавливая их, езда может стать невыносимой, может возникнуть нагрузка на другие узлы ходовой, к тому же в разы увеличатся расходы на запчасти. И это при том, что, еще раз повторяю, не факт, что эти более жесткие аналоги прослужат дольше оригинальных сайлентблоков.

Выводы и рекомендации

Хотя полиуретановые сайлентблоки позиционируются производителями как новые и высокотехнологичные изделия, к их применению есть несколько предостережений. В то же время резиновые шарниры допустимо эксплуатировать в любых условиях и на машинах различных классов без ограничений. Если вы сомневаетесь, что лучше выбрать – традиционную резину либо полиуретан, воспользуйтесь следующими рекомендациями:

  1. Сайлентблоки с эластомером из ПУ хорошо послужат на легковых авто с короткими ходами подвески, эксплуатируемых в черте города и на ровных дорожных покрытиях.
  2. Жителям северных регионов, где трескучие морозы не редкость, лучше покупать резинометаллические изделия, хотя их придется менять чаще.
  3. Не стоит устанавливать полиуретановые шарниры на автомобили с большими ходами подвески – кроссоверы и внедорожники, особенно при езде по плохим дорогам. Эластичности материала может не хватить для поворота рычагов, вставка провернется на втулке и начнет скрипеть.

Покупая сайлентблоки, не забывайте о подделках, нередко встречающихся в торговой сети. Не пытайтесь сэкономить на запчастях, чтобы не получить некачественные изделия, которые «проживут» 3-5 тыс. км. Рекомендация одинаково относится к резинометаллическим и полиуретановым шарнирам.

Зачем нужен сайлентблок

Сайлентблоком принято считать металлический шарнир, конструктивно состоящий из двух металлических втулок и резиновой или полиуретановой ставкой между ними. Эти крайне необходимые детали служат для соединения между собой всех движущихся деталей подвески транспортного средства. А жесткая резиновая или полиуретановая вставка позволяет гасить все колебания, которые образуются между узлами системы.



Эти элементы могут быть расположены в передней и задней подвеске, используются для крепления различных рычагов (в том числе там, где расположен передний рычаг), для крепления стабилизатора поперечной устойчивости, штанги и реактивных тяг.

Резиновый или полиуретановый сайлентблок способен глушить следующие виды нагрузок: осевые и радиальные усилия, ударные, угловые изломы, нагрузки, которые вызывают крутильные колебания в некоторых элементах подвески. На него приходятся сложные нагрузки, поэтому его срок службы изначально очень высок. За счет того, что между втулками не происходит никакого трения, благодаря наполнителю, сайлентблок служит очень долго. В нормальных условиях этот предохраняющий элемент способен прослужить вам не менее пятидесяти лет или же до ста тысяч километров.



Полиуретановые сайлентблоки – точка опоры, надежность соединения и безопасной работы многих узлов транспортного средства.

Отзывы

Не зря существует пословица: «Сколько людей, столько и мнений». Водители не придерживаются какого-то конкретного мнения. Положительный отзыв о полиуретане могут высказать только те водители, которые собственнолично испытали этот вид для своего авто. Но, также можно встретить на автомобильных форумах и негативные отзывы.


Дело в том, что многие производители укомплектовывают автомобили именно резиновыми частями. Учитывая этот факт, многие водители даже не переживают по поводу замены, так как придерживаются мнения, что автомобилю роднее те элементы и узлы, которыми авто было укомплектовано при сборке.

Прежде чем менять сайлентблоки, необходимо определиться, насколько вы в них нуждаетесь. Решение должно быть обдумано. Удачи.

Как подобрать сайлентблоки для автомобиля?

В конструкцию подвески современных моделей машин входят резинометаллические шарниры, именуемые сайлентблоками и располагающиеся как на задних, так и передних рычагах колес, креплениях подрамников, реактивных тягах и стабилизаторах.

размеры сайлентблоков

Все перечисленные автозапчасти ВАЗ являются расходным материалом и требуют регулярной замены в зависимости от пробега авто. С условием использования классического сайлентблока на отечественных дорогах он способен прослужить как минимум 100 000 километров пробега, однако технический осмотр и диагностику желательно проводить каждые 30 тысяч. Определить, требуют ли шарниры замены, можно по следующим признакам:

  1. При визуальном осмотре заметна деформация эластичной вставки.
  2. Автомобиль при раскачивании в разные стороны скрипит.
  3. Во время движения в салоне слышен стук подвески.
  4. Резина изнашивается неравномерно.

При появлении любого из перечисленных выше признаков и проведения полной диагностики меняются сайлентблоки, если это требуется. Делать это можно как самостоятельно, так и в автосервисе, где имеется необходимое оборудование и подъемник либо смотровая яма. При самостоятельной смене можно столкнуться с определенными сложностями, особенно если нет подходящих инструментов и нет навыков того, как запрессовать сайлентблок.

На рынках автомобильных запчастей можно найти полиуретановые сайлентблоки «Ниссан» от разных производителей. Несмотря на то что большинство деталей оригинальные, можно столкнуться и с некачественной подделкой, установка которой приведет к ее смене через некоторое время.

Как уже было сказано, сайлентблоки полиуретановые, отзывы о которых в большинстве своем положительные, смогли завоевать популярность у автовладельцев. Подобные изделия отличаются повышенной прочностью и меньше подвержены износу, хотя плюсы и минусы, безусловно, учитывать нужно.

сайлентблок это

Длительный эксплуатационный срок сайлентблоков объясняется их способностью сохранять упругость, эластичность и прочность даже при условии воздействия больших нагрузок и деформаций. Помимо этого, полиуретан обладает устойчивостью к температурным воздействиям без потери физико-химических свойств.

Конструктивные особенности полимера в несколько раз повышают срок службы полиуретановых сайлентблоков, в отличие от классических резиновых аналогов. Они способны выдерживать тяжелые условия эксплуатации на протяжении длительного времени, не теряя своих характеристик.

Резиновые шарниры отличаются меньшей стоимостью, чем выполненные из полимеров, однако их срок эксплуатации в разы меньше.

Наиболее качественные сайлентблоки и прочие детали подвески производятся компаниями HANSE, TOCHKA OPORY и LYNX: изделия выполняются только из материалов высокого качества по инновационным технологиям. Они отличаются длительным сроком эксплуатации, прочностью, устойчивостью к механическому износу, неравномерным физическим нагрузкам и температурным перепадам в пределах от -45 до +50 градусов.

Непростые втулки

Итак, как уже было сказано выше, сайлентблоки представляет собой втулку, состоящую из двух металлических цилиндрических элементов, соединённых между собой резиновой или полиуретановой вставкой.

Благодаря своей конструкции, втулка отлично гасит вибрации, что продлевает срок службы подвески, а также благотворно влияет на наш с вами комфорт и управляемость автомобиля.

Без них машина превратилась бы в грохочущее исчадие ада, а поездки стали мучительными и утомляющими мероприятиеми.


Опытные автомобилисты знают, если вдруг из подвески начали доноситься непривычные звуки, а сам автомобиль стал немного непослушным при манёврах — нужно первым делом проверять сайлентблоки.

Хотя сами по себе сайлентблоки довольно долговечны, отечественные дороги из-за своего качества их не щадят. Особенно страдают резиновые вставки — они деформируются и рвутся.

Вычислив, что время резинометаллических втулок подошло к концу, автовладелец отправляется в магазин. И тут перед ним встаёт выбор: что купить, резиновые или полиуретановые сайлентблоки. Ну что ж, поможем определиться.

Что нужно узнать перед покупкой деталей

В зависимости от конкретной марки и модели автомобиля будут меняться и размеры сайлентблоков. Поэтому, для того чтобы приобрести подходящую деталь, необходимо не только знать год выпуска авто, но и номер его кузова. Кроме того, немаловажную роль играют размеры сайлентблоков, их внутренний и наружный диаметр и длина детали.

Почти все параметры можно узнать, не снимая запчасть, однако с внутренним диаметром могут возникнуть проблемы. Дело в том, что у многих деталей имеются специальные втулки, предназначенные для снижения износа. По этой причине во время выбора сайлентблоков эти погрешности учитывают в обязательном порядке.

Прежде чем выбирать, какие полиуретановые сайлентблоки лучше, желательно ознакомиться с компаниями-производителями, занимающимися их выпуском. Наиболее качественные автозапчасти ВАЗ и других марок авто производят такие компании, как Lemforder, Mood, Corteko и Boge.

Читайте также: