Ниссан жук на что обратить внимание при покупке бу

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

По правилам сбора в поход: стоит ли покупать Nissan Juke за 700 тысяч рублей


В начале весны мы рассуждали о покупке кроссовера, главной особенностью которого была не проходимость, а яркая запоминающаяся внешность – то был Dodge Nitro. Но если «американец» – редкость для наших краев, то японский Nissan Juke играл в России роль имиджевого автомобиля на протяжении почти десятка лет. Если вспомнить, сколько он стоил на старте продаж, можно понять, что он не торопится дешеветь: даже за самые ранние машины просят 450-500 тысяч рублей, а уж образцы позапрошлого года выпуска стоят более миллиона. Однако если не гнаться за возрастом, можно купить живой рестайлинговый автомобиль с небольшим пробегом тысяч за 700. Давайте разбираться, чем дорестайлинговые автомобили богаче самых свежих и почему покупать подержанный Juke стоит по правилу сбора рюкзака для пешего похода: брать не то, что может пригодиться, а то, без чего нельзя обойтись.

После дебюта в 2010 году Juke довольно быстро появился у нас – примерно в середине 2011-го покупатели увидели первые машины. Все рассуждения о том, что этот автомобиль можно либо любить, либо ненавидеть, тогда шли ему на пользу: в лучшие годы продажи поднимались на уровень десятков тысяч штук. Да и цены вполне способствовали успеху: на старте продаж Juke стоил от 650 тысяч до миллиона рублей, и даже рестайлинг 2014 года не слишком на них повлиял. Сравним это с 1,15-1,3 миллиона в 2019 году, на момент второго и окончательного ухода с рынка, наложим на урезанную техническую базу – и картина того, как прийти от 20 к 2 тысячам машин в год, становится ясна.


Nissan Juke 2010–н.в.

Напомним, что в ранние годы, до рестайлинга, Juke предлагался у нас с двумя вариантами моторов – атмосферным и турбированным, а также с передним или полным приводом, который вдобавок влиял на конструкцию задней подвески. По мере изменения курсов валют и роста цен все «лишнее» постепенно отслаивалось, и к 2016 году кроссовер вообще решили вывести из модельного ряда. Спустя год он вернулся, но уже без технического разнообразия: ни турбомотора, ни полного привода уже не осталось. Так что тем, кто непременно хочет получить машину с полным приводом, придется смотреть в сторону вариантов возрастом около 5 лет. Остается лишь понять, с чем рано или поздно придется столкнуться любому владельцу или покупателю Nissan Juke.

Nissan Juke 2010–н.в.


Nissan Juke 2010–н.в.


Nissan Juke 2010–н.в.


Nissan Juke 2010–н.в.

Выбор коробки передач – один из ключевых вопросов при покупке подержанного Juke. Базовыми были ручные коробки – пятиступенчатая с атмосферным мотором и шестиступенчатая с наддувным. У них потенциальные проблемы – типовые и чисто возрастные: износ механизма переключения, подшипников и синхронизаторов. Сцепление стоит сущие копейки: оригинальный комплект из ведомого и ведущего диска можно собрать тысяч за 12, а неоригинальный – втрое дешевле. Разве что новый двухмассовый маховик у турбомотора стоит 50 тысяч против 20 у атмосферника. Но в целом МКП, которая встречается у четверти машин на вторичном рынке, это сравнительно беспроблемный вариант – особенно на фоне альтернативы, которой был вариатор.

Nissan Juke 2010–н.в.

До 2016 года у российских покупателей Juke оставалась возможность выбора мотора: стартовым был 1,6-литровый HR16DE, который выдавал 117 л.с. (или 94 в урезанной базовой версии), а альтернативным – наддувный MR16DDT на те же 1,6 литра, но уже 190 л.с. Первый мотор хорошо знаком нам по другим моделям концерна Renault-Nissan и успел себя зарекомендовать. Здесь ничего особенно сложного нет: чугунные гильзы в алюминиевом блоке, простой распределенный впрыск и цепной ГРМ. Если не пытаться ставить рекорды по ресурсу цепи, следить за охлаждением и нормально обслуживать двигатель, он может пройти более 200-250 тысяч километров. Гидрокомпенсаторов, кстати, здесь нет, так что раз в 60-80 тысяч нужно регулировать клапанные зазоры, а неухоженный мотор выдаст себя стуком при холодном пуске.


Nissan Juke 2010–н.в.

Nissan Juke с пробегом: 4 достоинства, 5 недостатков и 4 проблемы

Juke создан на общей платформе (Nissan V) с хэтчбеком Micra, седаном Renault Symbol (второго поколения) и электромобилем Nissan Leaf. В Россию везли машины английской сборки. Рестайлинг 2014 года свелся к обновлению внешности и переработке салона. Появление новых агрегатов нас не коснулось, а в 2016‑м продажи Джука в России свернули более чем на год.

ДОСТОИНСТВА

  • Малые свесы кузова
  • Большой клиренс
  • Крепкая подвеска
  • Нетривиальная внешность.
  • Не любит морозы: шумит непрогретая трансмиссия, скрипит ходовая и пластик, примерзают замки передних дверей, обмерзает дроссельная заслонка (!), что приводит к падению тяги, вылезает конденсат в районе козырьков и под обшивкой двери.
  • Тесный задний ряд, миниатюрный багажник.
  • Много непрактичных решений и дешевых материалов в салоне.
  • Слабое лакокрасочное покрытие.
  • Скудный выбор силовых агрегатов.

У бензинового двигателя 1.6 (HR16DE, 117 л.с.) серьезных болячек нет. Случаются течи через уплотнения поддона, прогорания прокладки приемной трубы. Заслышав свист приводного ремня, не тяните с заменой. Глухой стук «снизу» на неровностях, возможно, указывает на износ опор мотора. Гидрокомпенсаторов нет — каждые 90 000–100 000 км требуется регулировка клапанов.

Наддувный мотор 1.6 (MR16DDT, 190 л.с.) проработан хуже. Были отзывные кампании по замене впускного патрубка и прокладки датчика топлива. Динамичная езда приводит к быстрому растяжению цепи ГРМ. В холода промерзает магистраль картерных газов, что вызывает различные течи. Плюс мелкие капризы непосредственного впрыска.

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

У вариатора Jatco JF015E и так не самая лучшая репутация, а в Джуке его недостатки усугублены установкой промежуточного блока, представляющего собой двухступенчатый автомат, — ему банально не хватает запаса прочности.

Со 190‑сильным двигателем работает другой вариатор Jatco: с индексом JF011E. На фоне прочих вариаторов он неплох, но тоже довольно нежный, а проблемы начинаются с износа подшипников конусов (от 50 000 км). Еще одно слабое место — клапан масляного насоса. Даже мелкий ремонт вариаторов дорог, а приведение изношенного в порядок обойдется в 150–200 тысяч рублей.

Механические коробки (пятиступенчатая RS5F92R, шестиступенчатая RS6F94R) с годами приобретают невнятное переключение передач, но в целом надежные и живучие.

Полный привод реализован нестандартно: заднюю ось подключают две независимые муфты. Их недостатки типовые — быстрый перегрев в напряженных условиях работы.

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ БОЛЯЧКИ

  • Подвеска просит капитальных вложений при пробеге 100 000 км, хотя опорные подшипники стоек придется менять раньше; ремонт затруднен тем, что сайлентблоки и шаровые запрессованы в рычаги и подрамник.
  • Хлипкая электрика: сбоить могут разные элементы — от аудиосистемы до подрулевых переключателей и блока климат-контроля.
  • Пользование системами обогрева требует осторожности. В морозы лопаются наружные зеркала, а также воздушные заслонки отопителя — от резких перепа­дов температур.
  • Полезна регулярная ­диагностика главного тормозного цилиндра, так как довольно много жалоб на его внезапные отказы.

Euro NCAP: 2011 год: общая оценка — пять звезд. Водитель/пассажиры — 87%, ребенок — 81%, пешеход — 41%, системы содействия ­безо­пасности — 71%.

Самое массовое предложение на вторичке: 1.6 (117 л.с.) CVT 4х2

ОПТИМАЛЬНЫЙ ВЫБОР: 1.6 (117 л.с.) МКП 4х2

ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ: Hyundai Creta, Kia Soul, Skoda Yeti, Renault Kaptur, Mitsubishi ASX

Слабые места и основные недостатки Ниссан Жук с пробегом

черный Ниссан Жук

Не так давно появившаяся модель Ниссан сразу заинтересовала многих будущих владельцев данных автомобилей. В первую очередь Nissan Juke привлек внимание своим необычным дизайном. Данный компактный кроссовер за время своей эксплуатации показал не мало плюсов, но к несчастью и было выявлено ряд слабых сторон и недочетов, о которых должен знать каждый покупатель, чей выбор пал именно на данную модель марки Ниссан.

Слабые места Ниссан Жук


  • Двигатель (HR16DE);
  • Вариатор;
  • Замки передних дверей;
  • Датчик наружной температуры климат-контроля.

В данном случае про двигатель нельзя сказать, что он быстро выходит из строя или доставляет множество проблем в плане ремонта. Дело в том, что за время эксплуатации автомобиля с данным силовым агрегатом водители сталкивались с очень странной ситуацией, а именно в зимнее время возможно замерзание дросселя, что станет причиной пропажи тяги и чувствительности к нажатию педали газа. Важно отметить, что это явление не массовое, но имеет место быть, в то же время важно понимать, что при возникновении подобных ситуаций в пути, приятного от этого будет мало. На будущее необходимо знать, что при проявлении данной проблемы характерным признаком является сигнализирующие значки на панели приборов «Chech Engine», который сигнализирует о неисправности систем двигателя и значок «ESP».

Вообще вариаторы, устанавливаемые на автомобили Ниссан, ничего хорошего не могут предвещать в будущем. Об этом могут сказать и владельцы данных автомобилей при эксплуатации с самого начала и по сегодняшний день. Не обошли проблемы с вариатором и Ниссан Жук. Были случаи, когда автомобилю еще пару лет и уже возникали такие серьезные поломки, как трещины вокруг ступицы шестерни и обрезание солнечной шестерни по кругу. И это еще не все! Вариатор на Жуке имеет свои особенности эксплуатации – рывки или толчки после остановки, а также провалы при наборе скорости. Важно помнить, что встречались и другие проблемы с вариатором на данном автомобиле, но они носили не массовый характер. Поэтому при покупке Nissan Juke необходимо сделать правильный выбор – или вариатор или МКПП, тем более расход топлива в городе с вариатором на пол литра больше.

Скорее всего стоит отметить, что замки передних дверей это не слабое место, а просто недостаток, который является болезнью Nissan Juke. Потому что данные элементы не выходят из строя часто, а просто зимой могут замерзнуть и дверь не получится открыть. Важно отметить, что помимо самих замков замерзают еще тросики замков. Поэтому после открывания дверей возможен еще один вариант – это закрыть их не получится. Но данные нюансы могут возникнуть при сильных холодах.

Датчик наружной температуры климат-контроля.

В зимнее время может выйти из строя, что скажется на работе системы климат контроля в целом, а соответственно в салон перестанет подаваться теплый воздух. Это в свою очередь серьезная проблема в зимнее время не только для водителя, но и пассажиров. Устранение данной неисправности не дорого, но об этом важно помнить.

Вышеуказанные частые поломки Ниссан Жук являются самыми распространенными и доказанными. Важно отметить, что замена каких-либо элементов автомобиля после окончания их срока службы не является слабым место, а является плановой заменой и расходным материалом.

Основные недостатки Nissan Juke


  1. Сверчки в салоне;
  2. Отсутствие дефлекторов передних боковых стекол дверей (грязь налипает на стекла);
  3. Малые штатные передние брызговики;
  4. Слабое освещение салона;
  5. Отсутствует подсветка замка зажигания (не на всех авто);
  6. Жесткая подвеска;
  7. В зимнее время скрепит наружная пластиковая накладка лобового стекла;
  8. Облезание ручки переключение передач;
  9. Вытягивание кожи сидений (на автомобилях с кожаными сиденьями);
  10. Недолговечность штатной АКБ;
  11. Появление конденсата между обивкой салона и крышей, а также между обшивкой двери и самой дверью.

Вывод.
В заключение можно сказать, что Ниссан Жук по некоторым параметрам превосходит своих подобных конкурентов, а по некоторым существенно уступает. Поэтому перед покупкой важно взвесить все «за» и «против» и диагностику при покупке проводить в авторитетном автосервисе.

Nissan Juke с пробегом: Что нужно знать о подержанном автомобиле

Nissan Juke впервые представили публике еще в 2010 году, автомобиль от японских разработчиков быстро завоевал популярность, благодаря своему яркому дизайну и высокой степени комфортности. Эксперты решили рассказать, на что обратить внимание при покупке модели с пробегом.

Nissan Juke с пробегом: Что нужно знать о подержанном автомобиле

Два поколения кроссовера. За свою историю японский кроссовер успел пережить две генерации, причем обновления практически никак не повлияли на внешность транспортного средства. Примечательно, что многие водители полюбили автомобиль за его яркий дизайн, другие же за него его и возненавидели. Последняя генерация получила новую платформу, прибавила немного в размерах, но в то же время сохранила свои уникальные черты.

Недостатками авто считаются скромный большой багажник и небольшой объем пространства в салоне, потому важно перед покупкой оценить салон, хватит ли там места водителю и пассажирам. В список оснащения авто входит только передний привод, но в случае с топовой версией, вместе с турбированным двигателем на 190 л.с., предлагают AWD и полный привод.

Nissan Juke с пробегом: Что нужно знать о подержанном автомобиле 3

Простые материалы. Бюджетный Nissan Juke не отличается наличием дорогих материалов, но и стоимость его остается бюджетной даже в случае с новым авто. Кузов и салон со временем тускнеют, появляются пятна на хромированной отделке, а ЛКП слазит и требует покрытия заново.

Nissan Juke с пробегом: Что нужно знать о подержанном автомобиле 4

Тем не менее, даже через несколько лет эксплуатации на кузове не удастся найти коррозии, в случае покупки авто на вторичном рынке можно тщательно осмотреть модель на наличие каких-либо недостатков, а уже потом совершать покупку. Пороги и задние арки прочно защищены пластиком, что тоже является плюсом.

Nissan Juke с пробегом: Что нужно знать о подержанном автомобиле 5

Интерьер тоже остается бюджетным, хотя выполнен он достаточно привлекательно. Краска с пластика стирается очень быстро, оплетка руля однозначно потребует замены. В то же время автомобиль отличается широким списком доступных опций.

Моторная линейка и ходовая часть. Под капотом базовой версии расположился атмосферный двигатель на 1,6 литра, мощность достигает при этом 117 л.с. Средний пробег агрегата 300 тысяч километров, ГРМ выдерживает обычно в два раза меньше. Может потребоваться замена свечей, гидрокомпенсаторы не предусмотрены.

Если говорить о турбированном DIG-T на 1,6 литра и 190 л.с., то он сопровождается полным приводом, что порадует владельца, ведь этот автомобиль приспособлен к езде по бездорожью.

Итог. Nissan Juke начал выходить в продажу в Европе еще в 2010 году, а за прошедшее время хорошо зарекомендовал себя даже на российских дорогах. Тем не менее, при покупке японского кроссовера с пробегом стоит обращать внимание на некоторые особенности авто. Стоит помнить, что кузов подвержен коррозии, а в салоне использовали бюджетные материалы, потребует ремонта ЛКП и ходовая часть.

Препарируем жука. Все, что надо знать о подержанном Nissan Juke

Одни принципиально не купят этот японский кроссовер из-за вызывающего дизайна - другие только ради него и готовы его взять. Но ведь в случае с "бэушкой" важны и иные факторы. Как дела с ресурсом, надежностью, ремонтопригодностью?

Любить или ненавидеть


Своим появлением в 2010 году Nissan Juke вызвал настоящий фурор и разделил мир на два лагеря: одни в смелый дизайн влюбились буквально с первого взгляда, -другие быстро внесли модель в список самых уродливых автомобилей на планете. Однако это не помешало Juke продержаться на конвейере 9 лет, причем два фейслифта (в 2014 и 2018 годах) никак принципиально не сказались на его внешности. Более того, наследник хоть и переехал на новую платформу и слегка прибавил в размерах, но получил лишь эволюционное развитие дизайна.

С Juke Nissan проделал практически тот же фокус, что чуть ранее с Qashqai, - фактически предложил достойную альтернативу традиционному хэтчбеку за условно небольшие деньги. Вот только более компактный "жучара" куда менее практичен, чем "кошак": салон для задних пассажиров откровенно тесный, багажник небольшой. Фактически по внутреннему пространству он недалеко ушел от малолитражек В-класса, причем хэтчбеков, а не универсалов. Это потенциальному покупателю следует иметь в виду и перед покупкой обязательно "примерить" автомобиль на себя - подходит ли он под ваши нужды?


То же самое и с функциональностью. Подавляющее число Juke - с передним приводом, но и AWD-версии вовсе не месители грязи, полный привод им нужен для лучшей стабильности на скольких покрытиях да для полной реализации возможностей 190-сильного турбомотора (AWD-трансмиссия шла только с ним). И по настройкам подвески Juke - любитель хороших дорог. В общем, это парень на стиле, за что его и любят. Если нужна практичность, проходимость, бронебойные подвески, ищите среди других компактных кроссоверов.

Стильно, но "просто"

Да, еще следует иметь в виду, что Juke по определению автомобиль, в общем-то, не очень дорогой, собранный с применением относительно простых материалов. Со временем это сказывается на виде его кузова и салона. Так, уже через 5-6 лет хром тускнеет и облезает, тонкое ЛКП не очень стойко к механическим воздействиям, уплотнители не самым лучшим образом справляются со своей работой, лобовое стекло легко затирается, а зеркала трескаются на морозе.


К счастью, при этом Juke нельзя назвать "гнилушкой": даже на самые ранние экземпляры из-под владельцев-разгильдяев можно смотреть без содрогания и кровотечения из глаз. Максимум, что удастся обнаружить при тщательном осмотре, - локальные очаги коррозии. Например, в проеме багажного отделения (в местах сварных швов), а также на задних арках и порогах - аккурат под пластиковой "листвой". Эти места неплохо бы проверить перед покупкой, а для профилактики тщательно промыть и обработать антикором.

Интерьер туда же: очень стильный (чего стоит только "мотоциклетный бак" между передними креслами!), однако "дешевый" не только на вид, но и в части сохранения вида. Как и у родственного Qashqai, довольно быстро засаливается обивка, стирается краска с пластика, облезает кожаная оплетка руля. А еще некоторые владельцы называют свой Juke сверчком - догадайтесь почему.

Зато по части надежности функционального оборудования и электрики все неплохо. Ну почти. Главная "болячка" - заслонки климатической системы, которые не отличаются долговечностью, а в виде отдельных запчастей не продаются. Также со временем мультируль может стать просто рулем - перестанут срабатывать кнопки дистанционного управления. Проблема решается заменой шлейфа. Но это едва ли не единственная известная проблема с электрикой - все остальное работает без нареканий долгие годы.

"Атмосферник" и все остальные


Основная масса машин, представленных на нашем вторичном рынке, оснащена 1,6-литровым "атмосферником" мощностью 117 л.с. (на начальных версиях - 94 л.с.). С этим мотором Juke уже достаточно динамичен и экономичен. Ну а главное - сам двигатель обещает быть доступным в эксплуатации, в том числе благодаря надежности. Серьезных недостатков у него нет, но есть особенности, которые следует иметь в виду.

Ресурс этого мотора оценивается минимум в 300 тыс. км, цепной привод ГРМ имеет лишь немного меньший ресурс (у активных водителей цепь растягивается после 150 тыс. км, у спокойных может прослужить и 250 тыс. км). Отсутствие гидрокомпенсаторов, с одной стороны, исключает необходимость их замены, с другой - вынуждает регулировать тепловые зазоры клапанов каждые 80-100 тыс. км. Замена свечей зажигания требует снятия впускного коллектора.


Альтернатива - турбомотор 1.6 DIG-T (190 л.с. у стандартной версии и до 218 л.с. у "подогретых" вроде Nismo). С ним маленький Juke превращается в настоящего монстра, а еще получает полный привод. Но сам двигатель сложнее и уже не может похвастать безупречной надежностью, особенно в ранних версиях (главная претензия к самым старым машинам - крайне малый срок службы цепи ГРМ и "капризная" система вентиляции картерных газов). После ряда модернизаций двигатель избавился от ряда проблем, но все равно покупку такой версии следует совершать осторожно, тщательно проверяя и сам двигатель (здесь стоит обратить внимание на топливную систему с непосредственным впрыском, а также на состояние турбины), и сервисную историю машины.

С 2014-го европейские Juke взамен 1,6-литрового "атмосферника" получили турбомотор 1.2 DIG-T (115 л.с.), представляющий собой реношный 1.2 TCe. В свое время французские моторы отметились звоном растягивающейся цепи ГРМ и повышенным расходом масла, но к моменту появления на Juke эти проблемы были устранены, остались лишь более безобидные "болячки" вроде недолговечных фазорегуляторов, а также отложений во впускном коллекторе и на клапанах. Ну и, само собой, непосредственный впрыск топлива более требователен и чувствителен к качеству топлива и применяемых фильтров.

Впрочем, Juke из Европы к нам если и привозят, то с другим "походным" мотором - дизельным 1.5 dCi (110 л.с.). "Страшилки" про топливную систему Delphi на моторах начала 2000-х к Juke точно не относятся, обошли стороной и проблемы с недостаточно ресурсными шатунными вкладышами. Остаются типичные для всех современных дизелей вопросы с EGR и сажевым фильтром, а "здоровье" турбины и топливной системы напрямую зависит от качества топлива, масла и фильтрующих элементов.

Все хорошо, но вариатор

Как мы уже сказали, полный привод доступен только в сочетании с двигателем 1.6 DIG-T. Схема довольно необычна для современных кроссоверов: крутящий момент на задние колеса передает не одна общая, а две индивидуальные многодисковые муфты на каждую полуось. Впрочем, система вполне надежна, если не грузить ее лихими стартами и не мучить не бездорожье.

Juke с 1,6-литровым атмосферным двигателем базово оснащался 5-ступенчатой механической коробкой передач, все остальные версии (то есть 1.2 DIG-T, 1.6 DIG-T и 1.5 dCi) имели в своем распоряжении 6-ступенчатую МКПП. Обе коробки считаются надежными, со временем лишь прогрессирует нечеткость переключений. Впрочем, на нашем рынке преобладают автомобили с автоматическими коробками, а в их роли выступают вариаторы Jatco.


Любопытно, что самую мощную версию 1.6 DIG-T "подружили" с "ветераном" Jatco JF011Е. Не иначе как посчитали, что проверенный временем и постепенно доведенный до ума агрегат будет лучшим выбором для мощного полноприводного кроссовера. Что же, вариатор этот действительно известен мастерам СТО, а это уже тревожный звоночек. Подробно мы про эту коробку рассказывали, так что повторим основные моменты.

В среднем ремень служит 150-200 тыс. км, хотя аккуратный владелец, меняющий масло не реже 40 тыс. км и не нагружающий коробку (что сложно представить, учитывая 190-сильный мотор и полный привод), способен увеличить этот пробег в полтора раза. Главное - не затянуть с заменой, чтобы не пришлось тратиться еще и на конусы шкивов. Известные слабые места Jatco JF011Е - подшипники валов, редукционный клапан масляного насоса, степ-мотор, отвечающий за положение конусов, а также его приводная тяга. В любом случае последствия одинаковы: конусы шкивов остаются в одном положении, что равносильно "зависанию" коробки на текущей "передаче".


Juke с атмосферным двигателем получил более современную модель вариатора - Jatco JF015Е. Главное отличие от предшественника - две ступени прямого хода, что позволило избежать работы коробки в крайних положениях конусов: на малых скоростях применяется первая ступень, затем коробка переходит на вторую. Также из конструкции исключили степ-мотор - значит, одним проблемным узлом стало меньше.


Тем не менее у ранних версий проблем с надежностью хватало. Вопросы по-прежнему вызывал зависающий редукционный клапан масляного насоса и не очень долговечные подшипники, в первую очередь входного вала. Режим ранней блокировки гидротрансформатора провоцирует проблемы, характерные для многих современных гидромеханических трансмиссий: масло быстро накапливает продукты износа фрикционов, поэтому сроки его замены необходимо сокращать хотя бы до 40-50 тыс. км. В общем, и в данном случае техническое состояние вариатора во многом зависит от того, насколько аккуратно ездил и как своевременно обслуживал коробку предыдущий владелец.

"Официально" дорого, но есть альтернатива

Конструкция задней подвески зависит от типа трансмиссии. С полным приводом применяется "многорычажка," с передним - полузависимая "балка". И первая, и тем более вторая доставляют минимум хлопот. А вот передняя подвеска (общая для обоих типов привода) с возрастом точно потребует вложений. Быстрее всего сдаются опорные подшипники и сайлент-блоки рычагов. Официально и сайлент-блоки, и шаровые опоры меняются только в сборе с рычагами, но на обычных СТО и в гаражах все делается по отдельности.

Соответственно перепрессовывают и сайлент-блоки переднего подрамника, хотя "по заводу" требуется замена всего подрамника, что обойдется намного дороже. Но вы уже поняли: дешевые решения есть, что значительно снижает стоимость содержания подержанного Juke. Что касается рулевого управления, то сама по себе рейка вполне долговечна и даже при больших пробегах не раздражает стуками. Но совсем без слабых мест не обошлось. Главная проблема - крестовина рулевого вала, которая начинает люфтить после 100 тыс. км. А еще, как и на Qashqai, при быстром вращении руля появляется неприятный писк. Устранить его можно периодической смазкой резинового уплотнителя в рулевой колонке.

Наш вердикт

Как вы уже поняли, самый беспроблемный и дешевый в обслуживании и ремонте вариант - с "атмосферником" 1.6 и механической коробкой передач. В принципе, если не касаться самых "пожилых "и хорошо поездивших экземпляров, брать можно с любым двигателем, просто с более тщательной проверкой оного. Но лучше - с "механикой".


С вариаторами же все сложно. Чем позже год выпуска и чем меньше пробег, тем лучше. А еще крайне желательно иметь документально подтвержденную сервисную историю, чтобы было понятно, с каким интервалом и какими материалами обслуживалась коробка. С учетом того, что ресурс основных узлов вариатора во многом зависит от эксплуатационных нагрузок, можно предположить, что шансов остаться в живых больше у коробки Jatco JF015Е в сочетании с менее мощным "атмосферником" и передним приводом.

Купить подержанный Nissan Juke

Nissan Juke

«Ниссан Джук» появился на российском рынке не так давно, в апреле 2011 г. Внешность автомобиля назвать скучной язык ни у кого не повернётся. Однако Juke вызывает подчас противоречивые чувства: от «прикольный» до «уродливый».

О вкусах не спорят, а поклонников (или всё же поклонниц?) у «Джука» достаточно. На вторичный рынок сейчас выходят вполне ещё свежие экземпляры. Казалось бы, самое время присмотреть себе автомобильчик. Можно ли купить подержанный Nissan Juke и не пожалеть об этом? Как много проблем у двух-, трёхлетних представителей модели? Посмотрим на дорестайлинговые авто, выпущенные до 2014 г.


Основные технические характеристики:

• общая платформа с Nissan Micra IV и электромобилем Nissan LEAF;

• две версии авто: передне- и полноприводная;

• варианты бензиновых двигателей: «атмосферники» HR16DE 1.6 и HR15DE 1.5, турбированный MR16DDT 1.6 л;

• единственный дизель – наддувный K9K 1.5 л;

• автоматическая трансмиссия представлена вариатором CVT, устанавливается на полно- и переднеприводные модификации;

• «механика» может быть с пятью или шестью ступенями, ставится только на переднеприводные авто;

• клиренс 180 или 170 мм, зависит от модификации;

• задняя подвеска – торсионная балка у переднеприводных версий или «многорычажка» у экземпляров 4x4;

• у всех модификаций независимая передняя подвеска Макферсон.


Двигатели


Ко всем моторам серьёзных претензий нет. Разве что вибрацией и неровной работой двигатели могут отреагировать на заправку некачественным топливом. Цепной привод ГРМ надёжен.

Случаются неприятности с двигателем HR16DE мощностью 117 л. с. В долгой зимней поездке по трассе, т. е. на высокой скорости, у мотора пропадает тяга. На панели приборов загораются Check Engine и значок ESP, а двигатель на нажатие газа не отзывается. А причина, скорее всего, в замерзании дросселя.

Турбомотор MR16DDT стал героем отзывной компании по замене прокладок: датчика топлива, впускного коллектора и дросселя. И с этим двигателем возможны конфузы в холода – перемерзает канал отвода картерных газов, в итоге может даже выдавить щуп. Если масло попадёт на выпускной коллектор, недалеко и до пожара в моторном отсеке.

Выбирая турбированный мотор ради динамики, нужно быть готовым к более дорогому обслуживанию и эксплуатации. Масла наддувные движки требуют только самого качественного, «кушают» больше, чем «атмосферники». Да и ресурс у любой турбины меньше, чем у самого двигателя, а значит, когда-то наступит время менять этот дорогостоящий узел.

Радиатор охлаждения конструкторы зачем-то поставили под удар: через огромные отверстия внизу переднего бампера может и булыжник пролететь. Поэтому, если предыдущий владелец металлической сеткой не закрыл отверстия, сделать это нужно немедленно.


Трансмиссия


Механическая «пятиступка» немного разочаровывает неудачным сочетанием передаточных чисел. На холостом ходу МКПП шумит в холодное время года – потрескивают подшипники первичного вала. Звуки пропадают после выжима сцепления и прогрева коробки. Причина же в том, что заводское масло густеет на морозе. Вообще, статистики по ремонту МКПП «Джуков» пока нет, серьёзных проблем не было.

А вот вариаторы Jatco уже ломались. С причинами поломок производитель пока только разбирается. Из небольших неприятностей, относимых компанией Nissan к «особенностям» коробки, можно отметить провал при разгоне на скорости 30-40 км/ч. После остановки в автоматической трансмиссии могут чувствоваться рывки и толчки.

Для всех коробок Juke специалисты автосервисов рекомендуют каждые 60000 км менять масло. Гарантировать бесперебойную работу эта мера, конечно же, не может, но срок службы коробки продлит точно.

Полный привод реализован на «Джуке» так же, как и у всех современных кроссоверов: при необходимости крутящий момент (до 50%) перебрасывается муфтой на заднюю ось.


Подвеска и ходовая часть


Зимой подвеска начинает поскрипывать при проезде «лежачих полицейских», но это лишь её «особенность». Помимо этого, неприятные звучки вызывает грязь, попавшая между основанием опорного подшипника и пружиной.

После 15000 км у оснащённых турбомотором авто при проезде неровностей и резком повороте руля начинаются стуки в подвеске – износились опорные подшипники.

В остальном подвеска Juke отрабатывает без нареканий. Кроме замены подшипников, она вряд ли заставит о себе вспомнить до 100000 км.


Передние колодки менять нужно каждые 30000 км.


Кузов и салон


С кузовом также больше проблем зимой. Частенько перестают открываться/закрываться замки передних дверей – замерзают тросики замков из-за попадания влаги. В момент складывания/раскладывания или включения обогрева трескаются зеркала. Начинает усиленно скрипеть салон. «Сверчки» раздаются отовсюду: из-под передней панели и водительской подушки безопасности, из области магнитолы, защёлки спинки заднего сиденья. Последний случай элементарно лечится смазкой петель.

Хрома у «Джука» не в пример меньше, чем у старшего собрата, Nissan X-Trail. Потому и облезать особо нечему. Вот только селектор КПП со временем блеск теряет.

Чтобы купить подержанный Nissan Juke и беспроблемно ездить на нём, нужно внимательно изучить записи в сервисной книжке кандидата. Если авто обслуживалось у официального дилера, то получить подробную «историю болезней» можно в сервис-центре.

«Джук» – неплохой вариант для тех, кто подыскивает компактный кроссовер. По замыслу создателей он должен притягивать взгляды, а не штурмовать бездорожье. С этой миссией шоу-кар справляется. К удовольствию владельцев.

Nissan Juke с пробегом

До появления Juke в 2010 году кроссоверы обычно были более крупными автомобилями, есть много владельцев, у которых не было бы ничего другого. Нет никаких сомнений в том, что новаторский Nissan поляризует мнения своим дизайном, но как подержанная покупка здесь все еще есть что любить.

Подержанный Nissan Juke

Модели в обзоре

Nissan Juke Mk1

Подержанный Nissan Juke

История

Juke появился в сентябре 2010-го года с 1,6-литровым бензиновым двигателем как в атмосферным вариантом, так и турбонаддувом (DIG-T), а также с 1,5-литровым дизелем dCi.

Были предложены варианты отделки Visia, Acenta и Tekna, но в апреле 2013-го года N-Tec был представлен выше Acenta: 197 л.с. Nismo также появился в переднеприводных или полноприводных вариантах.

Пересмотренная коробка передач с сентября 2011-го года снизила расход топлива и выбросы, в то время как более эффективная силовая установка 1.5 dCi прибыла в июле 2013-го года с функцией стоп/старт. С июня 2014-го года в выставочных залах появился рестайлинговый Juke с дополнительным комплектом безопасности (получившим название Safety Shield и включающим камеру 360, а также мониторинг слепых зон), новым 1,2-литровым бензиновым двигателем с турбонаддувом и дополнительным стандартным комплектом. Примечательно, что багажник тоже был увеличен.

Подержанный Nissan Juke

Какой из них выгоднее купить?

Juke 1.5 dCi и 1.6 поставляются только с передним приводом, последний в ручном или автоматическом исполнении. 1.6 DIG-T (включая Nismo) поставляется с передним или полным приводом, с механической или автоматической коробкой передач соответственно. После июня 2014-го года автомобили значительно улучшились, так что имеет смысл сконцетрировать внимание на них. Стандартный комплект Visia включает ESP, 16-дюймовые легкосплавные диски, спортивные сиденья и кондиционер, Acenta добавляет климат-контроль, 17-дюймовые диски и Bluetooth, в то время как Tekna имеет кожаную отделку, сенсорный мультимедийный экран и камеру заднего вида.

Альтернативы Nissan Juke

Если для вас важен полный привод, мы также рекомендуем посмотреть на MINI Countryman. Однако цены выше, чем за аналогичный Juke.

На что обращать внимание:

Проблемы с кондиционером

Подержанный Nissan Juke

Труба к насосу кондиционера может обломиться, что приведет к поломке устройства. Приведение всего в порядок может стоить более 50 000 рублей.

Проблема с краской

Подержанный Nissan Juke

Ранние автомобили могли пострадать от трения бамперов о соседние панели из-за узких зазоров: в результате была повреждена краска.

Отделка салона

Подержанный Nissan Juke

Качество сборки

Подержанный Nissan Juke

Крепления полки для багажника раздражающе хрупки: они ломаются так легко, что некоторые владельцы просто снимают полку совсем.

Интерьер

Приборная панель проста в использовании, и она действительно удобна, но некоторые пластмассы кажутся хлипкими, а пространство на задних сиденьях тесное благодаря этой наклонной крыше. Объем багажника составляет 251 литр в моделях с 2WD и 207 литров в автомобилях с 4WD. Однако рестайлинговые Jukes FWD предлагают 354 литра.

Подержанный Nissan Juke

Эксплуатационные расходы

Дизельные Jukes и атмосферный 1,6-литровый бензиновый двигатель, должны обслуживаться каждые 12 месяцев или 28 000 км: DIG-T каждые 12 месяцев или 20 000 км. ТО чередуются между малым и большим по ценам 18 000 рублей и 25 000 рублей соответственно для бензиновых моделей, для дизелей они стоят 20 000 и 31 000 рублей.

Бензиновый двигатель работает с цепным приводом ГРМ, но дизель имеет ремень ГРМ, который должен быть заменен каждые пять лет или 140 000 км, поэтому пятая услуга для дизеля стоит 53 000 рублей, включая замену ремня. Новая охлаждающая жидкость требуется каждые три года (по цене 6 000 рублей), а тормозная жидкость должна заменяться каждые два года (по цене 3 000 рублей).

Отзывы автомобилей

В общей сложности семь отзывов Nissan Juke вызывают разочарование. Первый, отзыв в декабре 2010-го года, был вызван загрязнением тормозной жидкости. Другой, в январе 2012-го года, был связан с тем, что некоторые дизели могли заглохнуть и больше не перезапуститься. Было два отзыва из-за потенциальных утечек топлива (апрель 2012-го года и март 2013-го года). Неисправные переключатели запуска двигателя были причиной кампании в августе 2015-го года, а следующий отзыв произошел в июле 2016-го года был вызван неисправными датчиками кислорода двигателя.

Вердикт

Nissan славится смелостью своих проектов, но иногда за это приходится платить определенную цену, и мы не имеем в виду финансы. В данном случае речь идет о преобладании формы над функцией, причем эти бросающиеся в глаза линии возникают за счет свободного пространства.

Продажа ниссан жук – советы и рекомендации по продаже бу Nissan juke

Продажа ниссан жук – советы и рекомендации по продаже бу Nissan juke

Наверное, все автолюбители желают, чтобы продажа Ниссан Жук с пробегом была для них быстрым и выгодным процессом. В свое время с этим приходится сталкиваться каждому автомобилисту. Когда наступает момент продажи, продавцу нужно решить продавать авто своими руками либо воспользоваться специальными услугами от разных организаций. Второй вариант продать Ниссан Жук с пробегом через специальные компании является более простым, но используя его, автомобилисту придется потерять большой процент стоимости машины. Если же не пользоваться услугами разных посредников, тогда можно получить от продажи максимальную выручку, но при этом придется потратить собственное время и силы. Попытаемся сделать короткий обзор разных способов продажи, чтобы каждый продавец имел возможность выбрать для себя именно тот вариант, который подходит ему больше других.

1. Продажа авто Ниссан Жук через специальные агентства, которых в последнее время развелось очень много. Воспользовавшись их услугами, автовладельцу не придется затрачивать свое свободное время на подготовку транспортного средства к продаже и непосредственно на саму продажу. Основным недостатком этого способа продажи считается то, что продавец будет вынужден отдать около 20% от общей суммы выручки, то есть в конечном итоге получиться, что цена намного ниже рыночной.

2. Продажа Ниссан Жук через авторынок и автосалон. Такой способ продажи считается более дешевым, но далеко не лучшим. Нынче многие потенциальные покупатели стараются переходить в более современные и удобные сферы продаж, среди них есть и много тех людей, которые попросту ленятся ехать на авторынок. Многие автосалоны предлагают систему обмена старого авто на новый с доплатой, когда новая машина частично оплачивается в счет старой. Система trade-in, конечно же, весьма удобная, вот только все равно предполагает значительные потери.

3. Продажа через объявления типа «Продам Nissan Juke» в печатные издания, только предпочтительно подавать объявления сразу в несколько изданий, чтобы охватить больший круг потенциальных покупателей. Чтобы сделать свое предложение более интересным и заметным, можно опубликовать еще и фото. Только надо сказать, что как правило, в печатных СМИ плата за размещение подобных объявлений достаточно высока, к тому же, быстро продать автомобиль таким способом вряд ли получится, учитывая, что объявления публикуются как минимум через неделю после подачи.

4. Продажа Nissan Juke через интернет. Здесь действует та же система, что и при подаче объявлений в печатные СМИ, вот только в данном случае преимуществом будет то, что объявления можно публиковать бесплатно, добавлять много фотографий машины, да и появляются они на досках объявлений быстрее, чем в печатных изданиях. Сегодня именно этот вариант продажи и покупки автомобилей считается наиболее популярным, поэтому рассмотрим его более детально.

Если нужно как можно быстрее продать авто Ниссан Жук надо постараться чтобы объявление увидело как можно большее количество потенциальных покупателей, причем не только увидели и забыли, но и заинтересовались, прочитали и запомнили.

Предложения о покупке следует размещать на самых популярных и посещаемых интернет-ресурсах: автомобильных форумах, автомобильных сайтах, досках частных объявлений в соответствующем разделе. Обязательно приложите к объявлению фото машины, причем на этом фото она должна выглядеть как можно лучше. Эксперты утверждают, что 95% покупателей даже не обращают внимания на объявления без фотографий.

Если вы действительно хотите выгодно и быстро продать Ниссан Жук, тогда обязательно проследите за грамотностью текста объявления, к тому же он должен быть четким и интересным. Преимуществом автомобильных ресурсов считается наличие заинтересованной аудитории. Но имеются и свои недостатки, это например постоянное появление новых объявлений, впрочем учитывая, что подобные сайты создаются именно для того чтобы покупатель и продавец могли найти друг друга, все их посетители – заинтересованные лица и у всех имеются конкретные цели.

Вторичный рынок –
"Врожденная оригинальность"

Русская народная мудрость гласит: «С лица воду не пить». Эту поговорку вспоминают, когда надо оправдать свой выбор не очень-то симпатичного партнера. Это если речь идет о человеке. А как оправдать покупку автомобиля с неоднозначной внешностью – такого, например, как Nissan Juke?

С момента дебюта этого автомобиля в 2010 г. любое обсуждение его внешности моментально делит людей на два лагеря – ярых противников и столь же рьяных сторонников. Тем не менее пока еще ни в один список самых уродливых автомобилей столетия машина не попала, а судя по цифрам продаж, модель пользуется у покупателей стабильным спросом.

Популярность Nissan Juke можно объяснить удачным сочетанием сразу нескольких факторов. Во-первых, автомобиль великолепно подходит для городской эксплуатации из-за небольших размеров. Он действительно очень компактный, ведь в его основе лежит платформа микролитражки Nissan Micra. Скромные габариты прекрасно сочетаются с клиренсом 160 мм и короткими свесами, благодаря которым угол въезда составляет 29°, а угол съезда – 31°, так что высокие бордюры этому автомобилю не помеха.

Второй фактор – довольно привлекательная стартовая цена. Понятно, что в базовой комплектации Nissan Juke покупает минимальное число клиентов, но именно невысокая стоимость, указанная в многочисленных рекламных объявлениях, является для клиента побудительным мотивом сперва задуматься о таком варианте, а потом и зайти к дилеру, чтобы присмотреться к машине более внимательно. Дальше все в руках конкретного продавца – у Juke четыре разных мотора и три трансмиссии, а еще восемь вариантов комплектаций и огромный список дополнительного оборудования, что весьма нетипично для японских автомобилей.

Третьим важным фактором является богатое оснащение даже начальной версии. Судите сами: комплектация Base включает в себя тормозную систему с антиблокировочной системой (ABS), ассистентом торможения (Nissan Brake Assist) и системой распределения тормозного усилия (EBD), систему стабилизации (ESP), фронтальные и боковые подушки безопасности, ремни безопасности с преднатяжителями, электроусилитель руля, омыватель фар, крепления детских сидений Isofix на заднем ряду сидений, центральный замок с дистанционным управлением, иммобилайзер, электропривод и обогрев зеркал заднего вида, электростеклоподъемники на всех дверях, регулировку руля по высоте, тканевые сиденья с подогревом переднего ряда, держатель для очков, воздуховоды для пассажиров заднего ряда, магнитолу стандарта 2DIN с четырьмя динамиками и входом AUX, шторку багажного отделения, указатели поворота типа «одно касание», систему сопроводительного освещения (follow-me-home), 16-дюймовые колеса и «докатку» в качестве запасного колеса. Понятно, что начальным вариантом является моноприводная машина с самым слабеньким мотором мощностью всего 94 л.с. Полный привод предлагается только в варианте со «старшим» турбированным двигателем мощностью 190 л.с., и стоимость подобной версии начинается уже за отметкой 1 млн рублей. Поэтому самый распространенный на вторичном рынке – это переднеприводный Nissan Juke с промежуточным вариантом мотора мощностью 117 л.с.

Механическая часть

К сожалению, именно за этим, самым распространенным мотором HR16DE числится загадочная неисправность, по сию пору так и не получившая разумного объяснения. Выглядит этот так. При длительном движении по шоссе на большой скорости в сильный мороз внезапно двигатель перестает тянуть. При этом мотор на нажатие педали «газа» не реагирует, а на панели приборов загораются контрольные лампы «Check Engine» и «ESP». Дилеры точной причины данного явления пока найти не могут, но, скорее всего, замерзает узел дроссельной заслонки. Бывает и противоположная ситуация. Внезапно обороты двигателя самопроизвольно возрастают, и автомобиль начинает набирать скорость. После выключения и повторного включения зажигания проблема исчезает. Вероятнее всего, это связано с некорректной работой датчика положения педали акселератора.

Турбированный двигатель MR16DDT попадал под отзывную кампанию по замене прокладки датчика топлива, которая могла дать течь. Кроме того, дополнительно меняли прокладку впускного коллектора и дросселя. На некоторых автомобилях с наддувным мотором возникали проблемы, также связанные с длительным движением по трассе на высокой скорости в сильный мороз, – замерзала магистраль отвода картерных газов, после чего выдавливался масляный щуп и масло из двигателя выгонялось наружу, в моторный отсек. В остальном все двигатели вполне надежны, хотя и требовательны к качеству топлива.

Механические коробки Nissan Juke нареканий не вызывают, хотя на непрогретой машине могут досаждать шумом подшипника первичного вала. После выжима педали сцепления и прогрева коробки шум стихает. Возможно, это связано с тем, что залитое в коробку масло по характеристикам плохо подходит к температурным режимам нашей страны.

За вариатором фирмы Jatco иногда замечались рывки или толчки, реже – провалы при наборе скорости в диапазоне 30–40 км/ч. Для того чтобы этого избежать, рекомендуется менять трансмиссионное масло каждые 50–60 тыс. км, хотя в заводской инструкции конкретный интервал не указан (замену предписано проводить «по состоянию»).

Независимо от двигателя и типа привода спереди на Nissan Juke стоят стойки McPherson. На моноприводных модификациях задняя подвеска представляет собой нехитрую торсионную балку, а на полноприводных из-за необходимости разместить фрикционные муфты сзади используется многорычажная подвеска. Впрочем, ни к одной, ни к другой схеме претензий у специалистов сервисных центров не возникает. За прошедшие четыре года с момента выпуска первых экземпляров Nissan Juke случаи ремонта ходовой части носили единичный характер. Правда, в холодное время года подвеска может начать поскрипывать из-за дубеющих на морозе резиновых элементов. А в теплое время источником шума может служить грязь, попадающая между пружиной и нижней частью опорного подшипника передней стойки.

Прочие мелочи

Особенности конструкции Nissan Juke подразумевают две доработки, которые рекомендуется провести каждому владельцу машины. Доработка первая. В нижней части переднего бампера расположены огромные отверстия, через которые не то что мелкий камешек, кирпич может пролететь. А именно в этом месте находится радиатор системы охлаждения, поэтому лучше прикрыть эти отверстия металлической сеткой. Доработка вторая. Из-за особенностей аэродинамики кузова всю воду с ветрового стекла сдувает на стекла передних дверей. Чтобы не мокнуть, настоятельно рекомендуем установить на передние двери дефлекторы.

На машинах из первых партий встречалось отслоение краски на стыке переднего крыла и бампера. Этот случай был признан гарантийным, и дилеры выполняли покраску проблемного места, а также дополнительно устанавливали прокладку между этими кузовными деталями. В остальном кузов отличается хорошей коррозионной стойкостью, да и на прочность лакокрасочного покрытия никто не жалуется. Кузов практически не имеет хромированных элементов, поэтому «цвести» и облезать тут просто нечему.

Большая часть замеченных проблем так или иначе связана с электрикой. При отрицательных температурах при включении обогрева зеркала могут треснуть. Новый зеркальный элемент будет стоить около 2000 рублей. Расположенный в корпусе наружного зеркала датчик уличной температуры воздуха нередко начинает выдавать неверные показания, что приводит к некорректной работе климат-контроля. Также бывают сбои блока управления «климатом», из-за чего в салон перестает подаваться теплый воздух. Нередко «глючит» и штатная магнитола – «плавает» звук, теряется настройка радиоволны, гаснет экран. Чаще всего эта проблема встречается на автомобилях, выпущенных в первые два квартала 2012 г.

Кожаная отделка рулевого колеса и рукоятки рычага переключения передач очень скоро начинает облезать, но дилеры этот дефект гарантийным не признают. Кроме того, быстро растягивается и трескается кожа на водительском сиденье.

При перепаде температур в холодное время года в пространстве между крышей и обивкой потолка может появиться конденсат. Влага, как правило, находит выход через передние козырьки. Постоянная жалоба всех владельцев Juke – замерзающие замки передних дверей. Это происходит из-за попадания влаги в оплетку тросика привода замка и ее замерзания. О скоплении большого количества влаги внутри дверей свидетельствуют стекла, выезжающие влажными после опускания.

Читайте также: