Нива для путешествий своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Необходимый минимум для Нивы. Оптимальный тюнинг Лада 4х4

Да, Ниву невозможно считать идеальным автомобилем или сравнивать с иномарками: эргономика, мотор, архаичная конструкция – один сплошной компромисс. Но на этот компромисс многие готовы идти ради ощущений и возможностей, которые этот автомобиль открывает.

Я тепло отношусь к ВАЗ-2121. Когда-то я достал его из пыльного семейного гаража и именно с него начался мой путь в оффроуд и автопутешествия. Автомобиль был потрепанным, у него вылетала вторая передача, но никогда он не подводил меня, куда бы я на нем не отправлялся.

Сегодня я иногда посматриваю на стоящие в салонах Нивы. Бью себя по рукам, что у меня и так много машин – куда мне еще Ниву, и только это останавливает от приобретения еще одной «советской легенды». А когда вижу, как Нива смотрится во внедорожном тюнинге, слюни снова текут.

Штатный передний бампер уступил место силовому именно для возможности поставить электрическую лебедку Runva, при этом обеспечивая защиту передней части автомобиля и радиаторов. Именно радиаторов, так как этот автомобиль оснащен кондиционером, что для моей – той старой Нивы – было чем-то из сферы фантастики.

Сзади поставили тоже силовик – аккуратный, без калитки для запаски, но с квадратом фаркопа и мощными буксирными проушинами, чтобы зимой из сугробов доставать пузотерки: унижай и доминируй (с). На этом «силовой» тюнинг закончился – ничего лишнего, даже порогов нет.

Впрочем, на крыше появился «силовой» элемент. А точнее экспедиционный багажник. А еще точнее – багажная платформа. В модельном ряду РИФ есть и «корзины», и «платформы», выполняющие одну задачу, но в разных видах. В последнее время мне стали нравиться именно платформы – загрузить можно что угодно, и в пустом виде смотрится очень аккуратно.

Согласитесь, что полноценная корзина придавала бы Ниве больше брутальности, но и массивности, а с платформой Нива не потеряла своей харизмы, при этом получив хорошую прибавку к утилитарности. Да и внешний вид с багажником намного лучше, чем с «лысой» крышей.

Над землей Нива тоже приподнялась на 5 сантиметров благодаря лифт-комплекту подвески от того же РИФа, включающего и регулируемую тягу Панара, необходимую для выравнивания заднего моста после лифта.

Усиленные пружины не только поднимают автомобиль, но и компенсируют увеличившийся за счет бамперов вес, а усиленные амортизаторы позволяют активно ездить по пересеченной местности без опасности «вскипятить масло» и потерять управляемость.

В конечном итоге Нива превратилась в более серьезный внедорожник, немного «заматерела» и выделилась в потоке, но не потеряла свой уникальный внешний вид, который ВАЗ еще каким-то образом сохраняет, наравне с Хантером и Буханкой в Ульяновске.

Не нравится – не покупай, но пусть у других будет возможность ЭТО приобрести и «построить» под себя, для своих нужд: путешествий, оффроуда или просто чтобы было.

Подготовка Нивы в мини-экспедицию

Поддержание внедорожника в готовности к путешествиям это не то же самое, что содержание моноприводного автомобиля в городе.
Я сейчас говорю не о тюнинге, это отдельный большой разговор, а о подготовке к автономной поездке средней продолжительности. Скажем, 3 – 5 тысяч километров за неделю.

В городе обычно до магазина запчастей, сервиса или заправки не больше 10 километров, а как быть если до них 300? На что обратить внимание, что взять с собой, что заменить на новое? Такими вопросами я задавался при подготовке новогодней мини-экспедиции в Карелию.

Первое золотое правило, услышанное однажды о бывалых автотуристов – «любую подозрительную деталь обязательно менять».

Может казаться, что еще не весь ресурс выработан, может быть жалко денег и времени на замену. Но любой, кто оказывался посреди зимнего леса у обездвиженной машины знает, что ремонт в лесу стоит дороже и отнимает больше времени. Есть подозрительная запчасть — меняй ее на новую, а старую в ЗИП.

Перед поездкой были установлены:
-насос топливный в сборе Lada 2123-611390-09-16
-генератор Прамо-Электро (Eltra) 5112.3771 (2123-37010-10-03)
-реле топливного насоса Bosch (аналог 21230-3747210-10-0)
-амортизаторы задние масляные Hola s442
-амортизаторы передние газомасляные Hola s443
-пружины увеличенной жесткости Lada (с коричневой меткой) 21230-29027-12-01/ 21230-29127-12-01 передние/задние
-колодки тормозные передние Lada Urban 21210-3501800-83
-поводок водительского стеклоочистителя 2123-52050-65
-зимние щетки Alca Winter 070.000
-крышка расширительного бачка на 0,65атм. KAMAZ 95271-311060-02
-глушитель Lada 21230-12000-10-83
-резонатор CBD R-023 (+ катализатор под датчик CBD MC-101)

Без инструмента тоже далеко не поедешь. Я обычно не вожу готовый набор в кейсе, слишком много там лишнего, а нужного часто не хватает. Поэтому для Нивы собирается набор по принципу «что используется». Набор постоянно пополняется.

Второе правило автопутешественника – «раз пришлось ремонтироваться в лесу, пусть будут надежные удобные инструменты».

-сумка «Дело Техники» арт. 974126 (отличная сумка от Tool-Roll)
-ключи с храповиком в накидной части «Дело Техники» арт.515060
-ключи комбинированные «для сорванных граней» (Inforce арт.06-05-xx), 8,10,13,17,19
-головки Berger 1/2 SuperLock (арт.BG-12Sxx) 10,13,15,17,19,21,24,27
-головки Matrix 3/8 12-гранные 8,10,13,14,15,17,19
-свечная головка 3/8 21
-карданчик 3/8 (king-tony арт.3794)
-переходники 3/8>1/2 и 1/4>3/8 (king-tony арт.3814 и 7703-50)
-удлинители 1/2 и 3/8 по 250мм
-трещетка 3/8 72 зуба
-шарнирный вороток 1/2 х 350мм, с ударной головкой используется вместо баллонного ключа
-реверсивная отвертка 1/4 (NoName) + длинный битодержатель + хорошие биты PH2
-индикаторная лампочка
-переставные клещи + пассатижи
-хозяйственный нож + сменные лезвия
-две пары перчаток

На бездорожье можно застрять и на совершенно исправной машине. Причем обычно это случается неожиданно и не всегда рядом есть трактор.

Третье правило – «запасайся средствами самоспасения»

Поэтому в багажник отправляется проверенная соревнованиями ручная лебедка ЛР-1.6 c пятнадцатью метрами синтетического троса и направляющей. А также набор такелажа:

-трос буксировочный 10т
-трос динамический Tplus «Туризм» 6т/9м
-стропа корозащитная Tplus, 10т, 2.5м
-якорь лебедочный 9 петлевой, Tplus, 2.5м
-шаклы
-укороченная лопата Fiskars Solid

Кроме прочего обязателен НЗ запас теплых сухих вещей, запасная зимняя обувь, НЗ продуктов на сутки, автономный источник тепла. В качестве такового я брал китайский бензиновый примус, очень похожий на советский «Шмель».

Примусы не очень практичны летом, но зимой они просто незаменимы. Любой зимний газ в баллоне замерзает, перестает испаряться и газовые горелки перестают работать, а примус не подводит.

Бортовой журнал ВАЗ 21214 4WD (2008 г.)

Хочу поведать немного про свое новое приобретение 2008 года выпуска, ВАЗ 212140 в простонародии НИВА 3Д. Так как в семью было решено взять, что нить более приспособленное для поездок на природу (охота, рыбалка, да и просто время припровождение), чем Х-трайл, выбор пал на данный экземпляр. Поиски изначально проводились среди УАЗов Hunter, в одно время даже была мысль взять новый по акции, но не сложилось в итоге, как то решил глянуть, что там наш АвтоВаз предлогает.. Сразу хочу сказать хорошие экземпляры, есть, но цена на них соответствующая и чаще всего они уже подготовленные. Искал машину в стоке, в состоянии на 4, с небольшим пробегом, в итоге нашел за две с лишним км от дома в Царьграде. После звонка продавцу и просмотру фото про пристальней, было принято решение смотреть в живую, отправил человека, благо жившего по близости. Вердикт: работать есть над чем, но брать можно, так и сделали. Забегу в перед, спасибо Володе, провел небольшую подготовку к дороге, что-то проверил, что-то замени, что-то отрегулировал .Так как в ближайшее время намечался отпуск. решено было на обратном пути забрать машину из Москвы и своим ходом проделать путь в 2250 до Югорска… так и началось мое с ней знакомство!

…в назначенный день и час самолет садиться в Аэропорту и ближе к обеду мы благополучно добираемся до места встречи в ближайшем Подмосковье.. Подхожу.. Смотрю.. Нравиться.. ))

Думаю, теперь у меня есть настоящий внедорожник. Эмоции как у младшего сына, которому дарили грузовик, глаза горят, руки чешутся, посидеть, покрутить. Вообщем забрался я в нее, ручки, руль , рычаг коробки передач, сразу ностальгия по далеким временам, когда у деда была 6-ка производства того же концерна. За столько времени ничего не поменялось, почти) в моем случае это даже здорово!! Я все понимал когда выбирал, я знал о всех достоинствах и недостатках, я ко всему был готов, я много раз сидел и ездил в таких авто, но когда это ТВОЕ, это все по-другому..

Вставляю ключ, а замок не стой стороны, привычка от второго авто, потихоньку начинаю привыкать пересаживаясь из машины в машину, что замки с разных сторон. Выжимаю сцепление пытаюсь включить передачу, все нормАльно.. вообщем поехали, делаю пробный круг по пересеченной местности, полет прошел отлично! Проводим еще небольшие приготовления перед дорогой и выезжаем по трассе М7 в сторону Владимира (160 км), там запланирована остановка у родственников, да и вообще просто дали себе время на то, чтобы привыкнуть к машине и проверить ее на ходу. На первой сотне километров пару раз заглох)) но потом вроде приноровился. Первые км показали, что оптимальная скорость это 90 км/час. Добрались до славного города Владимира, где благополучно и заночевали у принимающей стороны. Отдельное спасибо за гостеприимство Сергею и Оле!

Ранний завтрак, немного свежего воздуха и 5 утра вперед. Благо до объездной пару километров и не заезжая в город мы обходим Владимир по объездной, дорога в две полосы в обе стороны. Отъехав км 20 у нас ЧП, разбортировалась резина на прицепе..

Что могу сказать о дороге. Путь в 2250 многим до боле известен Москва-Казань дальше лучше уйти на Ижевск (Воткинск), там дорога значительно лучше, проверено не однократно. Дальше Пермь – Чусовой – Качканар – Серов – Ивдель -Югорск. Дорога хорошая для машин любого качества, размера и проходимости. Пейзажи отличные, заправок море, отелей тоже, главное не гнать, не намного быстрее получается приехать, нежели идти со средней скоростью потока.

ПС: получился не совсем отзыв про машину, тут больше впечатлений о дороге, но эту дорогу я преодолел на ВАЗ 212140).

5 Апреля 1977 года прочно вошло в историю отечественного автомобилестроения, так как именно это дата дала старт серийному производству популярного советского внедорожника ВАЗ 2121. Приемлемая цена и простота в техническом обслуживании, вкупе с высокой проходимостью машины (которая и сегодня уделывает многие современные модели) и по сегодня удерживает данную автомобильную марку в топе списка продаж автомобилей.


Конечно, и в ней есть некоторые технические недоработки и кое-какие огрехи. Но кто сказал, что их нельзя улучшить? Тем более тюнинг ВАЗ Нива своими руками не потребует вливания колоссальных финансовых средств, а также не отнимет много времени.


Самый главный аргумент в пользу улучшения машины – это её возраст (как-никак 40 лет это много и с тех пор воды утекло уже прилично).


Кроме того, то, что было комфортно для советского человека, не совсем подходит для человека нынешних времён. Особенно это ощущается во время длительной поездки.


Не слишком хорошая плавность хода и чёткость рулевого управления, технические недоработки двигателя, не слишком комфортное внутреннее наполнение – всё это можно достойно улучшить с помощью других деталей.


Обновлённая Нива получит новые технические и эстетические характеристики, что сразу скажется на комфорте перемещения в этом автомобиле. Именно в этом направлении и стоит делать тюнинг Нивы 4 х 4 своими руками.

Собрался в дальнюю поездку, что посоветуете.

уточню > Масло 1л
> Тосол 1л
либо больше либо не брать
> Торомзуха 1банка
> Свечи - 4шт
нефиг не надо
> Крышка трамблера 1шт
нефиг
> Бегунок 1шт
нефиг
> Датчик Холла 1шт
нефиг
> или вместо этих 3х - трамблер в сборе
только все вместе
> Высоковольтные провода 1комплект
нефиг
> Катушка зажигания 1шт
нефиг
> Коммутатор 1шт
> Ремень генератора 1 шт
> Бензонасос 1шт
> Ремкомплект бензонасоса 1шт
> Ремкомплект карба 2шт
нефиг
> Лампочки разные по 1-2шт
> Предохранители 1комплект
> Помпа 1шт

> Комплект ключей накидных
> Комплект головок с удлиннителями
> Домкрат гидравл. или ромбовый
Инструмент тема отдельная.


> Хайджек
безусловна на трассе необходим :)
> Доски 2шт.
тоже самое
> ммм что еще забыл?

Я бы пару камер посоветовал или "грибков"

Как показывает практика Если первая машинка низкая и спортивная, то отсутствие комфорта компенсируется Высокой посадкой и бесстрашием на кочках. Только из-за этого устанешь меньше чем на иномарке.

Если крейсерскую держать 100-120 то относительно новая машинка не парит и в стандарте. Резину нужно выбрать потише разьве что.

По шуму - свози на нивскую тусовку, пусть скажут насколько у тебя сильна вибрация. Просто убрать ее совсем не удастся, в той или иной стпени присуще всем (выбросы не считаем, подчиняется нормальному закону распределения). Там и решишь, надо тебе копать в этом направлении или не стоит заморачиваться.

оставить ниву в покое ехать на нормальном импортном авто
я так например и планирую
несмотря на то что расход у него больше нивского

Из своего опыта дальних поездок в том числе и в Крым, советую обратить внимание на следующее:
1) Поставить шоссейную резину (я летом ставлю ВЛИ-10) - нормально;
2) Поставить газовые амы (перед - желательно, на зад по возможности. Там и так будет полно барахла, так что козлить не должна);
3) Обязательно развал-схождение, а то будешь двумя руками держать руль и постоянно задавать нужное направление. Подрегулировать свободный люфт в редукторе;
4) Состояние тормозной системы (перед проверить обязательно), ручник в горной местности очень сильно помогает;
5) Уровень масла в КПП, раздатке, мостах;
6) Если есть возможность, то Керхером продуть радиатор от всяких насекомых. Проверить натяжение ремня генератора;
7) Проверить уровень масла в двигателе, состояние свечей, крышки трамблера;
8) Посмотреть на топливный фильтр (если есть), воздушный менять без сожаления;
9) Оценить стабильность холостого хода, если есть проблемы, то заняться карбом;
10) пошупать шарниры карданов на предмет заеданий, подклинивания. Было бы неплохо прошприцевать;
11) укомплектовать аптечку;

В дорогу я обычно беру 0.5л транс-ки, 1л масла в двиг (если не жрет, то можно не брать), 1л антифриза, 0.2 - тормозной жидкости, запас питьевой воды - 5л.

P.S.: Если не будешь рассекать в заповеднике, то везде можно без проблем проехать на ВЛИ-10. Я в прошлом году умудрился на Ат-Баш забраться. Туристы были сильно удивлены, и салдатики то же :-)

Бензин, вода и багажник на крышу, остальное купишь. Тем летом ездил в Адлер и дальше. Сделал небольшое ТО (масло, тормоза). Сел и поехал. Без комфорта можно потерпеть - ехать то всего сутки с небольшим. На выезде из России лучше запастись бензином побольше. Я конечно не знаю как в Крыму, но вот в Абхазии: наливают ослиную мочу под этикеткой АИ92 и АИ98 (из одной бочки).

И главное: МЕСТА В БАГАЖНИКЕ НЕТ ! Захочешь привезти фрукты, вино, а положить некуда будет.

Комфорт 1. Заменить кресла.
2. Установить нормальную дорожную резину.
3. Устранить запах бензина (если есть, как правило болеют инжекторные)
4. Привести в порядок подвеску. Амы поставить средней жесткости. Я бы ставил газ. Мягкие амы комфорта не прибавят.
5. Полная ревизия само собой.
6. Поставить кондей :-)
7. Сделать шумоизоляцию :-)
8. Затонировать слегка стекла (юг, всетаки) :-)
9. Поставить ГУР.

Пересчитать во сколько это обойдется все, продать ниву и купить нормальную машинку зарубежного производства :-)<BR>

Тюнинг ВАЗ 2131 для российского бездорожья своими руками

нива ваз 2131 тюнинг

ВАЗ 2131 имеет большой грузовой подъем, так как установлены жесткие пружины. Багажник имеет объем около 300 кг веса. Тем не менее, на управления данного автомобиля это все же немного повлияло.

Тюнинг ВАЗ 2131

В последнее время все чаще наблюдается как ВАЗ 2131 «Нива» поддается экспериментам автолюбителей. Однако для того чтобы получить заслуженную гордость необходимо затратить много сил и знаний.

Изменения в интерьере и экстерьере автомобиля

ВАЗ 2131 тюнинг имеет широкий выбор в изменении как внешнего, так и внутреннего вида автомобиля. Внешний вид тюнинга состоит в изменении части кузова авто, меняются пороги, бампера (задний и передний), спойлера и крылья, оптика, наклейки на авто и другие детали в украшении автомобиля (раскраска авто оригинальными изображениями).

ваз 2131 тюнинг

ВАЗ 2131 тюнинг (фото выше говорит о том, что машина выглядит очень сурово)

Что касается внутренней части автомобиля ВАЗ 2131, здесь все зависит от самого заказчика. Так как фантазии и вкусы у каждого автолюбителя не ограничены, а, следовательно, вариантов внутреннего интерьера очень много. При этом наблюдаются такие изменения: тканевые обивки меняются на кожаные, для этого специально существуют различные оттенки кожного материала. Ей обшивают абсолютно все: руль, рычаг, панели на дверях, потолки, даже ящики и ниши.

Довольно часто в тюнинге салона авто ВАЗ 2131 применяются алюминий, сталь нержавеющая и дерево (орех, мирт, красное дерево и т. д.). Эти материалы используются для отделки рычага КПП, вставки на дверях и для руля. В салоне также имеется место для установки мультимедии. Несомненно, это является одной из главных пунктов для создания комфортного и позитивного настроения.

Следовательно, тюнинг ВАЗ 2131 своими руками можно сделать запросто, лишь бы было желание. А если необходимо пригласить мастера, он не только поможет подобрать внутренний мир вашего авто, который сочетается с Вашим вкусом, но и Вы сэкономите кучу свободного времени.

ВАЗ 2131 тюнинг фото

Нива ВАЗ 2131 тюнинг (фото Нивы F-design)

Тюнинг ВАЗ 2131 для бездорожья наверно одна из самых интересных особенностей данного автомобиля. В целом данная модель, возможно, имеет некоторую окраску ВАЗа модели 21214.

Для такого вида эксплуатации необходимо установить лебедку, которая позволит преодолевать неглубокие преграды на воде и шноркель, что поможет в чрезвычайной ситуации, вытащит авто с грязи. Также для клиренса ВАЗа 2131 необходимо автомобиль оснастить бездорожными колесами, это позволяет ему лифтинговать на дороге.

Сделать Нива ВАЗ 2131 тюнинг можно и все зависит только от ваших дизайнерских способностей. Довольно часто можно заметить интересные изменения ВАЗа 2131, такие как: зеркала, у которых проведены подогревы или указатели поворотов; евро-ручки на двери; рейлинги которые приделываются на крышу и т. д.

В наших мастерских для установки тюнинга также производятся различные работы над двигателем данного вида транспорта. Так над карбюраторным двигателем проходит модернизация в ГБЦ. Однако прироста в двигательной характеристике вы не увидите. Данную характеристику хорошо можно сделать на инженерном двигателе.

тюнинг ваз 2131 для бездорожья

Довольно часто производится применения рулевого управления в Нива ВАЗ 2131 тюнинг, а именно устанавливают электроусилители на руль. Проводится установка газомаслянных амортизаторов на подвеску, карданных валов, механизмов которые служат отключению переднего моста и механизмы переключения коробки.

Примения тюнинга в ходовой части ВАЗа 2131 оптимизирует работу подвески и тем самым укрепляет ее. Ведь необходимо помнить, что амортизаторы это одна из главных особенностей безопасного движения на дороге. Установка качественных амортизаторов позволит поддерживать беспрерывный контакт колес автомобиля с дорогой, особенно когда начинает колебаться кузов. Не зря в тюнинге ВАЗа 2131 этому уделяется очень много времени.

Несмотря на серийный выпуск двигателей для автомобиля ВАЗ 2131, данный вид авто имеет программу управления своим двигателем, что с свою очередь существенно экономит расход топлива, а мощность двигателя делает автомобиль очень динамичным.

тюнинг ваз 2131 своими руками

Тюнингование двигателя применяется в подъеме скорости на коленвале и увеличение скорости в зоне с высоким поворотным валом. Однако, увеличивая мощность двигателя своими руками необходимо помнить, что каждый автомобиль индивидуален и имеет свой коэффициент предела. Поэтому лучше будет проконсультироваться у опытных специалистов и доверить работу профессионалам.

Немало времени также уделяется мотору, тормозам и подвеске на автомобиль.
Применения такой модернизации на авто ВАЗ 2131 позволит выделить Ваш авто от массы серых дорожных автомобилей.

А напоследок видео про тюнинг ВАЗ 2131:

Тюнинг нивы 2121

тюнинг нивы 2121

Тюнинг Нивы 2121 своими руками традиционно для модельного ряда «классики» является относительно простым процессом. Результат – создание эксклюзивных модификаций вездехода, которые по внешнему виду, интерьеру и техническим характеристикам не уступают зарубежным моделям среднего класса. Тюнинг автомобилей своими руками можно превратить в прибыльный бизнес, а Нива 2121 станет учебным полигоном и позволит получить необходимые знания и навыки.

Тюнинг нивы 2121 для бездорожья своими руками

Тюнинг нивы 2121 для бездорожья своими руками

Изначально Нива 2121 создавалась как универсальный вездеход, который комфортно себя чувствует на бездорожье и в городе. Поэтому логично, что особой популярностью пользуется внедорожный тюнинг Нивы 2121.

Это объясняется относительной простотой. Для создания, точнее, усиления имиджа внедорожника на автомобиль необходимо установить:

  • Колеса большего диаметра с резиной, рассчитанной на экстремальное бездорожье. Следует напомнить, что низкопрофильная резина в этом случае не актуальна. Также необходимо учесть, что установка дисков большого диаметра требует внушительных показателей в части крутящего момента. Игнорирование этого правила приведет к преждевременному износу силового агрегата
  • Установить расширители арок на Ниву – решить сразу несколько задач: избавиться от брызг грязи на крыльях и дверях, расширить возможности в части выбора диаметра дисков, дополнить тюнинговую композицию
  • Силовой обвес. Он состоит из мощного кенгурятника. Его несложно изготовить самостоятельно из труб. На заднюю дверь устанавливается конструкция, на которую крепится запаска. Она также будет выполнять функцию защиты. Обязательно необходимо установить лебедку. Она поможет на бездорожье и придаст автомобилю агрессивный, мужественный вид

Это все, что необходимо для создания автомобиля, ориентированного на участие в спортивных соревнованиях или активного отдыха. Такой внешний тюнинг Нивы 2121 совмещает в себе эстетические и практические функции. Поэтому вложенные в него силы и средства быстро оправдаются.

Можно сделать лёгкий тюнинг Нивы 2121 – установить новые диски с резиной и нанести стильную аэрографию с 3D эффектом. Для осуществления последней операции необходимо привлечь специалистов.

Тюнинг двигателя Нивы 2121

Тюнинг двигателя Нивы 2121

Традиционно, модернизацию силового агрегата отечественного внедорожника следует начинать с переработки карбюратора. Простым решением станет установка продвинутой его модификации с увеличенным диффузором, его еще называют дросселем. Также эту запчасть можно заменить на штатной модели инжектора. Если менять этот узел полностью, то рекомендуется установить электронную систему зажигания.

Тюнинг карбюратора Нивы 2121 будет максимально эффективным вместе с заменой распределительного вала. Это дает внушительный прирост мощности. И тут, чтобы избежать перегрева, необходимо установить радиатор с большей площадью поверхности.

Тюнинг мотора Нивы 2121 также включает в себя исправление геометрии двигателя. Это делается путем увеличения диаметра клапанов. Около 10% мощности дает их герметизация. Не помешает тоже сделать с толкателями впускных и выпускных колодцев. Для увеличения мощи силового агрегата на высоких оборотах следует установить турбину. Вместе с этим, желательно заменить впускной и выпускной коллекторы на продвинутые модификации.

Если автомобиль будет использоваться в условиях экстремального бездорожья, необходимо установить шноркель. Он позволит преодолевать водные препятствия без последствий для двигателя.

Чип тюнинг нивы 2121 малоэффективен, так как автомобиль оснащается атмосферным двигателем. Не стоит тратить средства на покупку оборудования, а также время на перепрошивку. Это даст только небольшие улучшения ходовых характеристик внедорожника.

Тюнинг подвески Нивы 2121

Тюнинг подвески Нивы 2121

Так как Нива является полноприводным внедорожником, при тюнинге необходимо уделить внимание подвеске. Первым шагом является лифт Нивы – увеличение клиренса. Это позволит создать внушительный задел для преодоления различных препятствий. В понятие тюнинг ходовой нивы 2121, а также лифт подвески входит:

  • Установка проставок между элементами подвески. Их можно изготавливать самостоятельно или покупать в магазинах
  • Установка амортизаторов «Ранчо»
  • Установка пружин ВАЗ 2104
  • Усиление переднего и заднего моста при помощи стальных коробов

Лифт подвески Нива 2121 – простой с технологической точки зрения процесс, позволяющий значительно увеличить проходимость автомобиля. При этом необходимо помнить, что лифтинг находится в прямой зависимости от размера колес, чем их диаметр больше, тем значительней потребуются доработки. Поэтому необходимо соблюдать баланс, чтобы тюнинг подвески Нивы 2121 своими руками не превратился в головную боль.

Также необходим тюнинг раздатки нивы 2121, хотя этот процесс в большей степени является доработкой. Главная проблема – это люфты валов переднего и заднего мостов. Она устраняется путем установки новых комплектующих:

  • Подшипников (лучше устанавливать двухрядную их разновидность)
  • Крышек
  • Валов
  • Фланцев

Неплохим решением станет усиление опоры вала. Для этого следует установить вместо родного фланца модернизированный, имеющий дополнительный подшипник и сальник.

Вторая распространенная проблема раздатки – течь сальников. Решение здесь предельно простое, следует правильно установить качественные сальники и детская болезнь узла будет устранена.

Третья проблема – правильная центровка раздатки в горизонтальной и вертикальной плоскости. Это необходимо для уменьшения вибрации и соответственно износа подвижных частей агрегата. Можно делать центровку вручную, но это занимает много времени, требует терпения и не всегда результат соответствует ожиданиям. Значительно проще воспользоваться подрамником – специальной конструкцией, которая крепится к днищу и в значительной степени упрощает центровку раздатки.

Тюнинг салона Нивы 2121

Тюнинг салона Нивы 2121

Тюнинг интерьера Нивы 2121 осуществляется по стандартной схеме. Необходимо заменить обшивку салона и дверей, а также модернизировать сидения. Их можно заменить новыми спортивными или усовершенствовать родные. Второй вариант затратный, занимает много времени, поэтому рациональной альтернативой станет полная замена кресел.

Для перетяжки салона можно использовать свои материалы или купить уже готовые специализированные наборы. Отлично смотрится интерьер внедорожника, выполненный в светлых тонах. Тюнинг салона Нивы 2121 своими руками рекомендуется делать под руководством опытного специалиста. В крайнем случае, следует изучить какой-нибудь курс или мастер класс по этому процессу.

Также неотъемлемой частью модернизации салона является установка нового рулевого колеса. Есть возможность усовершенствования родного путем перетяжки различными материалами и установки дополнительных элементов.

Тюнинг панели приборов Нивы 2121

Тюнинг панели приборов Нивы 2121

По традиции отечественные конструкторы разрабатывали Ниву не как роскошь, а как средство передвижения, и оснастили панелью приборов, которая выглядит уныло и печально. Существует множество советов, как довести ее до ума своими руками. В этом случае она преобразится, но функциональность ее останется на прежнем уровне. Поэтому лучший тюнинг панели Нивы 2121 – ее полная замена.

Хорошим вариантом станет установка комбинации электронных приборов Flash. Это футуристический дизайн, дополненный рядом функциональных особенностей:

  • Стрелки заменены на светодиодные дуги
  • Показания уровня масла и топлива посредством шкал и цифровых значений
  • Встроенный маршрутный компьютер с отличным углом обзора
  • Наличие диагностического сервиса
  • Возможность обновлять версии ПО, путем простой подзагрузки новой сборки на место старой без демонтажа панели

Тюнинг торпеды Нивы 2121 зачастую обусловлен необходимостью установки новой модификации. Штатный минимализм достаточно трудно модернизировать. Единственным действенным вариантом является обшивка торпеды различными материалами или обклейка карбоновой пленкой.

Тюнинг дверей Нивы 2121

Тюнинг дверей Нивы 2121

Помимо замены обшивки дверей, можно усилить освещение салона, в частности, порогов. Для этого необходимо установить светильники. Они станут полезным элементом и подчеркнут высокий уровень комфорта тюнингового автомобиля. Чтобы сделать такое усовершенствование понадобятся:

  • Плафоны
  • Окантовку для плафонов
  • Переключатели, датчики
  • Лампочки. Они могут быть ярких цветов, что сделает автомобиль ярким и респектабельным
  • Провода
  • Изоляцию

Установка дополнительного освещения не займет много времени, зато станет полезным и стильным элементом интерьера.

Тюнинг багажника Нивы 2121

Тюнинг багажника Нивы 2121

Обширное багажное отделение Нивы только на первый взгляд является преимуществом. Большой объем не дает абсолютно никаких функциональных возможностей, а ребро в нижней части багажника является и вовсе лишним элементом, который мешает погрузке. На более поздних модификациях оно отсутствует. Также мешает откидная полка, которая делит багажник на две части в поперечной плоскости.

Эти мешающие элементы лучше всего убрать и установить короб с карманами, ящиками, отделениями, который позволит упорядочить, загружаемые вещи. Изготовить его можно из дерева и металла. В качестве каркаса следует использовать уголки или трубки, он впоследствии обшивается фанерой или другим материалом и отделывается тканью. Перед монтажом короба не помешает установить на кузов шумо и теплоизоляцию.

Также можно пойти по стандартному пути и установить в багажник акустическую систему, ЖК-монитор или другой модный гаджет. Последний вариант является непрактичным, если автомобиль тюнингуется для условий тяжелопроходимого бездорожья.

Не помешает экспедиционный багажник на Ниву. Он позволит брать много вещей и экономить внутреннее пространство. Также станет гармоничным дополнением внедорожного стиля. Альтернативой станет установка дуги с фарами. Это позволит увеличить обзор водителю. Является полезным элементом при движении в условиях непогоды.

Тюнинг фар Нивы 2121

Тюнинг фар Нивы 2121

В штатных образцах практически не заложен потенциал для модернизации, поэтому лучше заменить на новые.

Тюнинг задних фонарей Нивы 2121 осуществляется по той же схеме, что и модернизация оптики. Штатные фонари проще и эффективней заменить на новые модификации.

Для начала следует определиться, какого именно типа будет источник освещения днища авто. На заре отечественного тюнинга в качестве такового как правило устанавливали люминесцентные лампы своими руками с рабочим напряжением 12 вольт.

Топ-10 доработок для Нивы


Автомобиль Нива один из самых доступных внедорожников в настоящее время. Ведь данное авто обладает всеми качествами настоящего мужского автомобиля, а это полный привод, блокировки и повышенные и пониженные передачи, ну что еще нужно для счастья? Правильно, для счастья нужна надежность, которой так не хватает современной Ниве. Но печалиться не стоит, ведь ВАЗ 2121 производиться уже столько лет и гаражные знатоки уже давно решили множество проблем и ошибок допущенных заводом изготовителем, правда доработать их придется самому, но зато в итоге получиться отличный автомобиль с малым количеством неприятных моментов.

В данной статье рассказывается о доработках, которые должны быть практически в каждой Ниве, а именно рассмотрим техническую часть, нуждающуюся в тюнинге.

ТОП- доработок Нивы

Начнем с технической части и будем постепенно углубляться в «дебри».

Усиление заднего моста


Данная доработка может понадобиться в большинстве для любителей быстрой езды по бездорожью или при скоростном перескакивании бордюров и лежачих полицейских. Прочность заводского чулка на Ниве оставляется желать лучшего, а если подвергать его серьезным нагрузкам, то вероятность погнуть его не такая уж и маленькая, поэтому при агрессивной езде по бездорожью усиление моста одна из важных деталей.

Плюсы:

  • Надежность;

Минусы:

ШРУСы вместо крестовин


Всем владельцам Нивы известны вибрации при наборе скорости, а так же стуки при переключении передач, особенно заметные на Нивах с длинной базой (пикап, 2131). Виной вибрациям являются люфты, в карданной передаче, образующиеся при износе крестовины. Многие меняют карданы с крестовиной, на карданы со ШРУСом. После замены карданов можно навсегда распрощаться с вибрациями. Следует отметить что такая доработка весьма не из дешевых.

Плюсы:

  • Нет вибраций;

Минусы:

  • Цена;

Передние тормоза


Нива никогда не славилась своей тормозной системой, а ее передние тормозные диски не имеющие вентиляции, сильно перегреваются даже после пары интенсивных торможений, после чего значительно снижается эффективность тормозов в целом. Заменить тормозные диски можно на вентилируемые, что позволит лучше отводить тепло от них и повысить эффективность торможения автомобиля.

Плюсы:

  • Больше срок службы;
  • Более эффективное торможение;

Натяжитель цепи ГРМ


В Ниве в качестве привода ГРМ используется цепь, которая начинает греметь уже спустя 20-40 тыс. км пробега не говоря уже о старых автомобилях, но проблема кроется не только в растяжении цепи ГРМ, но и в натяжителе этой цепи. Автоматический натяжитель имеет очень маленький ход и его не хватает для надежного натяжения цепи, поэтому многие владельцы Нивы используют простой механический натяжитель на резьбе.

Плюсы:

  • Бесшумность работы ДВС;
  • Надежность;

Минусы:

  • Можно перетянуть и повредить распередвал;

Реактивные тяги


Реактивные тяги Ниве достались от Жигулей и честно говоря, оставляют желать лучшего, но вот уже нова Нива Урбан получила свои рычаги, отвечающие всем критериям надежности и комфорта. Сайлент-блоки на рычагах у Нивы Урбан имеют больший размер, что позволяет автомобилю ехать плавнее, а это повышает срок службы рычага.

Плюсы:

  • Плавность хода;
  • Долговечность;

Минусы:

  • Стоимость;

Пружины


Довольно часто владельцы Нивы сталкиваются с проблемами проседания автомобиля. Казалось бы, клиренс Нивы, итак, большой, но со временем начинает уменьшаться, а виной всему проседание пружин. Если передние рычаги на вашем авто стали параллельны земле, то пора менять пружины на новые, более усиленные, например, от фирмы РЕЙД.

Полюсы:

  • Более устойчивы к проседанию;

Шноркель


Многие ставят шноркель на крышу автомобиля, для этого потребуется резать капот и иногда даже получать специальное разрешение в ГАИ, но это не всегда нужно. По своим характеристикам, Нива не сможет заехать в брод выше капота, так как из-за своего веса при форсировании брода глубиной выше капота на Ниве начинает всплывать задняя часть подобно поплавку. Поэтому шноркель до крыши это лишняя трата денег. Достаточно лишь сделать шноркель из канализационной трубы под капотом, как показано на картинке.

Плюсы:

  • Повышается проходимость на уровне стоковой машины;
  • Дешевизна;

Колеса


Для любителей езды по бездорожью лучше всего на Ниве заменить колеса с радиуса 16 на 15, так как на 16-ом радиусе найти хорошую резину довольно сложно, а если и удастся это сделать, то стоить она будет намного дороже. Многие владельцы Нивы гоняющие по грязи устанавливают на свое авто 35 (235/75/15) колеса, которые кстати подходят на нее без каких-либо доработок.

Плюсы:

  • Проходимость;

Минусы:

  • Вес;
  • Цена;

Багажник


Багажный отсек в Ниве хоть и кажется большим, но посадив в авто несколько человек он становиться минимальным, а при поездке на рыбалку или в поход и вовсе с собой ничего не взять. Спасает ситуацию багажник на крышу, на который можно уложить множество различных вещей и даже установить ПТФ, которые добавят харизмы автомобилю

Плюсы:

  • Возможность перевозки больших грузов;

Минусы:

  • Шум на скорости;

Дополнительная оптика


Многие используют Ниву как второй автомобиль по езде на бездорожье или в лесу. Иногда головного света Нивы бывает недостаточно, так как оптика данного авто еще от ВАЗ 2101, она уже морально устарела. Для улучшения света в Ниве можно установить специальное светодиодную лампу, которая значительно улучшит световой поток на автомобиле.

Плюсы:

  • Хороший свет;

Минусы:

  • Цена;

Видео

Дальние путешествия в одиночку на машине (более 500 км)

Интересует аргументы за/против.
Что лучше - одному/в компании?
Как выходить из ситуации, когда люто сломался?
Взаимовыручка с дальнобоями. и т.д.

В общем - кто где был один, что видел, и самое главное - что бы уж точно НЕ ПОВТОРИЛ во второй раз.
Также приветствуются соображения от людей, которые по одному не ездят.
Темы такой поиском не нашёл. Сорри, если повтор.

BelOFF
я катаюсь один, правда всего раз в год! Петербург и Ленобласть!

Одному хорошо тем что сел и шпаришь как тебе надо, без остановок для пассажиров выпивших пивка! На большие перегоны езжу ночью-трафик меньше, меньше устаешь! Одному еще тем лучше, что если надо открываешь окна проветриться, музон на полную и горланишь песенки не оглядываясь на спящих!

Вот это абсолютно правильно! Только купив машинку поехал все тужа же в Лен область, еще ума хватило без домкрата и сопутствующих поехать! Порвали колесо, хорошо недалеко от населенки и местные в друзьях были! вызвонили автолюбителя,тот приехал с инструментом!

Еще в любой ситуации никогда не должно быть паники! Из любой ситуации всегда есть выход!

Если ехать ночью, предыдущую лучше посидеть до упора,чтобы спать до обеда, и ехать уже в ночь! после полуночи, и около 3-5утра начинает клонить св сон! если учть перетерпеть то снова бодришься! есть вариант что уже совсем спишь(закрываются глаза,просыпаешься обнаруживая себя уже дальше чем был,лучше встать на обочине и поспать! НЕ надо включать аварийку или габариты!

взаимовыручки с дальнобоями почти нет! но как автостопщик, поделюсь секретом, если отойти от машины и идти в направлении населенки, то есть шанс что возьмут!Именно идти чтобы не возникло подозрения что ктото прячется в кювете!

В том году в августе ездил с женой первый раз в Карелию на стандартной Ниве 1996г.в.
Собрались туда как-то довольно спонтанно и никто из друзей-приятелей не смог составить компанию. Честно говоря было стремновато ехать одной машиной, хотя по работе был опыт поездок за 500-800км. Вобщем взял немного больше з/ч, чем обычно и поехал.
В итоге ничего из них не пригодилось, привезли море впечатлений и фоток, ну и немного брусники и черники.
Пробег за 5 дней путешествия составил около 2600км.
Тут можно посмотреть подробнее http://exp4x4.ru/forum/viewtopic.php?f=7&t=67

До этого ездил немало на подготовленной Ниве с друзьями на таких же машинах в разные места, но на 100-200км. Тяжелее всего было ехать по ровному асфальту 50-60км/ч за Уазом на тракторной резине.
Когда едешь один, то основной плюс - это полная независимость от кого-либо и едешь как нравится тебе, а в компании с другими машинами приходится под кого-то подстраиваться.

Интересует аргументы за/против.
Что лучше - одному/в компании?
Как выходить из ситуации, когда люто сломался?
Взаимовыручка с дальнобоями. и т.д.

В общем - кто где был один, что видел, и самое главное - что бы уж точно НЕ ПОВТОРИЛ во второй раз.
Также приветствуются соображения от людей, которые по одному не ездят.
Темы такой поиском не нашёл. Сорри, если повтор.

Ругулярно делаю вылазки в места, куда обычно мало кто ездит, все из нашего города ездят намного ближе. Трасса 300-400 км, из них асфальт только первые 70 км от города. Далее все грунтовки.

Эти 400 км занимают по времени 7-9 часов в одну сторону.

В этом году отремонтировал полностью подвеску. Беру с собой минимум необходимых запчастей и всяких жидкостей.

Сколько ни пытался брать в компанию друзей, знакомых - всегда получается, что отдыхают они, а я тружусь. В итоге наотрез отказался от этой затеи брать кого-то пассажиром и смотреть всю дорогу как он употребляет спиртные напитки.

Обязательно беру с собой теплую одежду. Ибо один раз в одной футболочке сентябрьским вечерком пробило прокладку ГБЦ. Весело было. Теперь двигатель не насилую - максимум 95 кмч, быстрее не езжу.

Когда один нет споров куда ехать. Вариантов - сотни. Выбираю озеро-реку - сам.

Читайте также: