Нива которая рвет всех

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Вместо дачи на гонки: как «Нива» гоняла в «Дакаре»

Вместо дачи на гонки: как «Нива» гоняла в «Дакаре»

Панели из кевлара для снижения общей массы, дурной 3,5-литровый V6, титановые (!) пружины, сдвоенные амортизаторы Bilstein, карбон везде, где только можно, усиленная трансмиссия и заточенная под ралли главная пара — в середине 1980-х раллийная «Нива» имела мало общего с серийным автомобилем. Но это все потом, а пока на старте первого «Дакара» в 1979 году красуется пятерка «Нив», которые от стока отличаются. да ничем вообще не отличаются! Конечно, до финиша из пяти экипажей доковыляли не все, повезло только паре автомобилей, но даже это было огромным достижением в жестком ралли-марафоне для любителей.


В том же 1979 году в офисе Жака Пока, одного из французских дилеров техники made in USSR, зазвонил телефон. Это были вдрызг измотанные марафоном, но счастливые Кристиан Дюбоск и Пьер-Эммануэль Фрусса — экипаж под номером 107 на одной из двух «Нив», который добрался до финиша своим ходом. У парней закончилась заначка на обратную дорогу, и они попросили Пока оплатить возвращение их командного автомобиля во Францию. Взамен падкому на автоспорт дилеру гонщики готовы были предоставить всю информацию о новом ралли-марафоне. К слову, второй уцелевший экипаж с Пьером Минонзио и Жаном-Луи Леденту по окончанию марафона без сожаления продали свою «Ниву» где-то в Сенегале за сущие копейки и зареклись участвовать в подобных марафонах. Слабаки.

Выслушав вернувшихся во Францию авантюристов, Жак Пок с сыном решили: спортивный PR — идеальная тема для увеличения продаж «Нивы» да и в разы дешевле рекламы. И вот на старт «Дакара» в 1980 году выходит уже не любительская команда из соседнего двора без гроша за спиной, а детище Пока с крутым оснащением и на тот момент пока все еще вазовским 1,6-литровым движком, но уже увеличенной до 110 л.с. мощностью.

Инвестиции тут же окупились. Уже в самом начале второго «Дакара» русская «Нива» команды Lada Poch под управлением Жана-Клода Бриавуана с Бернаром Клериссом на правом сидении показала всем средний палец — лучшее время среди всех экипажей! Бриавуан взял отличный темп: следующий этап, и очередная победа. «Нива» под номером 128 рвала всех в клочья, Бриавуан с Клериссом пленных не брали, им нужна была только победа! Но у передней ступицы со ШРУСом были свои планы.


Сход был обидным, но Жак Пок не считал первый блин комом, а уже вынашивал бюджет для очередной авантюры на следующий год. Программа минимум на «Дакаре-1980» была даже перевыполнена, ведь слава о русском внедорожнике разлетелась далеко за пределы спортивной тусовки, а пресса соревновалась в красивых эпитетах в адрес «Нивы». Французы быстро полюбили набирающий популярность «Дакар», а «Нива» под пыльным соусом ралли-рейда зашла на ура. Да это же рай для любого дилера с эксклюзивными правами!

Прежде чем апгрейдить машину и готовиться к «Дакару-1981» отец и сын Поки тщательно исследовали дебютную боевую «Ниву». Исследовали-исследовали и поняли, что до того классная у Советов вышла конструкция, что апгрейд требовался только подкапотным потрохам. За новым движком Поки обратились к тюнерам из Strakit Competition. Те расточили стандартный мотор до 1,8 литров, что на выходе с прочими плюшками дало 140 л.с. мощности, и агрегатировали его с новой 5-ступенчатой «механикой».

Ставка сыграла. Лихой Бриавуан опять взял классный темп и выиграл первый этап. Правда, на ралли-рейдах мало просто дубасить без оглядки, тут надо еще и ориентироваться по легенде. Подобные упражнения без современного GPS — то еще веселье, так что несколько этапов спустя Бриавуан, пару раз свернув не туда, из лидеров перекочевал в конец гоночного каравана. Думаете, усатый француз опустил руки? Черта с два — он только вдавил правую педаль поглубже!

Этап за этапом автомобиль команды Lada Poch сокращает разрыв с лидерами, пока в буквальном смысле не утыкается в затылок фавориту — Range Rover под управлением Рене Метжа, — а затем и вовсе валит с ним наравне!

Вот она, победа, вон за тем пригорочком, ходом его взять, и первое место в кармане! Только не доехав до пригорочка у Метжа сдают нервы, и он своим Range Rover бортует «Ниву», вырвав практически из кармана Бриавуана золотую медаль. Lada Poch сделала лужу и встала колом с лопнувшим радиатором. Пока экипаж «Нивы» пытался победить критическую поломку, от него «уехало» и второе место в абсолюте. Но даже бронза для команды Пока была крутым достижением, так что после рейда про некрасивый маневр Метжа все позабыли.


«Дакар-1982» был знаменательным по нескольким причинам. Во-первых, в этом году стартовало рекордное количество советских внедорожников — аж 20 штук. Во-вторых, Поки вывели уже два экипажа на все тех же 140-сильных «Нивах». В-третьих, вредина Метж получил по заслугам — незадолго до финиша у него пробивает картер. Судьба возвращает все долги. И самое главное: несмотря на целый ворох проблем от навигации до трижды лопнувшего колеса, «Нива» команды Lada Poch занимает уже вторую ступень пьедестала!

Что делают Поки? Ну конечно же — считают бюджет на новый сезон «Дакара». От прежней концепции со стоковым мотором решили отказаться. Вместо него под капот «Нивы» Пока имплантируют 2,4-литровую рядную «четверку» Simca JRD. Изначально агрегат был рассчитан на турбонагнетатель, но впоследствие от него решили отказаться — так оно надежнее. Вместе со сдвоенными карбюраторами Weber в максимальной форсировке агрегат выдавал — только сядьте — 215 л.с.!

На старте «Дакар-1983» у Lada Poch сразу три экипажа: Жак Пок рассчитывает только на победу. Первым сходит экипаж Мартины де Кортанз. Приятная во всех смыслах белокурая девушка не новичок в ралли-рейдах, которая запросто управляется не только с четырехколесной техникой, но и двухколесной. Увы, против проблем с бортовой электрикой ее опыт оказывается бессилен. Следом из-за технических проблем на обочине рейда отказывается фаворит команды — Бриавуан. Но третий экипаж с Андре Тросса за рулем чертовски технично проводит всю гонку от начала и до конца и оказывается на второй ступеньке пьедестала. Не лидеры, но тоже неплохо.

В 1984 году наступил переломный момент. «Дакар» становился все серьезнее, ставки выше, уровень организации уже не имел ничего общего с той пыткой для гонщиков, которой марафон был в 1979 году. Но и семейство Поков не сидело сложа руки. Они построили навороченную «Ниву», которая уже была больше похожа на спортпрототип, нежели на чуть доведенную до ума стоковую модель. Удлиненный кузов, стеклопластик, аэродинамический обвес, тюнингованные потроха, но главное — мотор. На поковских «Нивах» теперь стоял расточенный движок PRV объемом 3,5 литра и мощностью 280 л.с. Тот самый, который в дефорсированном варианте устанавливали на Delorean DMC-12. Да, «Нива» уже была не та. Что поделать, в «Дакар» подтянулись заводские команды с крутыми парнями и большими деньгами, вроде Porsche.


Lada Poch борется до последнего. По уже отработанной схеме сходит с дистанции сначала один экипаж, за ним и второй. А третий, под руководством Андре Тросса, отчаянно борется, выигрывая этап за этапом, И вот он уже фаворит. пока его не дисквалифицируют. Тросса якобы воспользовался помощью коллег для разведки маршрута. Поков эта возмутительная история совершенно выбила из колеи.

Следующие четыре года Lada Poch преследуют одна неудача за другой. Все больше команд с толстенными кошельками и мозговитыми технарями, «Нивы» семейства Поков стараются соответствовать, но все чаще оказываются в роли догоняющих. Только раз команде удалось добраться до 4-го места в абсолюте 1986 года, но потом по наклонной вниз. Сходы, сходы, сходы. И даже приглашенная звезда — Жаки Икс, тот самый «формульный» гонщик, чья грудь в орденах — не спасает ситуацию. В «Дакаре» 1988 года он сделает кульбит на поковской «Ниве», что станет своеобразной точкой. Советский внедорожник команды Lada Poch продолжит гонять и побеждать в других ралли-рейдах, но не в «Дакаре». Вместе с внезапной смертью основателя «Дакара», этот марафон окончательно перестанет быть тем сборищем небритых авантюристов, каким он был в самом начале.

"Нива" крепкая машина, но.

Все верно. Тем более петля буксировочная в не совсем удачном месте у нивы сделана. И так Е тяжести коротышом так дергать нельзя. Они всегда разбираются на кучки металла.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Можно. Но она может и разобраться ещё быстрее.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Это не байки. Это реальные случаи с первыми длинными нивами. Сейчас их уже вряд ли найдёшь, но обращай внимание на крышу: ровная крыша - признак тех самых первых длинных нив, которые рвало.
Теперь у длинных в середине крыши горбик. Вот их уже порвать сложнее.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

А ещё была нива 2180 фора. По мне так идеальный вариант был. Почему не стали выпускать непонятно.
Машину удлинили на 300 мм. Передние сиденья остались прежними, а задние сместились на 150 мм назад. Оставшиеся 150 мм достались багажному отделению, которое в стандартной версии не отличается большим объемом. Арки задних колес тоже смещены назад и теперь находятся за задними пассажирами и не мешают им.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Размещено через приложение ЯПлакалъ

ТС, кто тебе сказал, что Нива крепкая, да еще и машина?))

У них это классика, когда при буксировке рвет фартук как фольгу.



Это говнофаркоп, который примотан на четыре болтёнка за днище и на два за уши бампера. Прицепу его за глаза, но даже лебедь на него лучше не цеплять. Нужен здоровенный фаркоп с креплением на 6 заебатых болтах за лонжероны. Чтобы всей машиной дергать, а не куском 1,2мм кузова.

Джимни рамный, фаркоп за раму примотан, но тем кто сейчас набежит хаять ниву - как всегда похуй.

Она ж вроде рамная

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Можешь считать, что я сказал. Только не все правильно понимают.
Я на длинной ниве груженому полуприцепу в горку тронуться по льду помогал, по выезде с горки он уж сам как-то.
Но есть некоторые правила.
1. Дергать штатным ухом более тяжелую машину не надо. Иначе - результат на видео. Хочешь дергать - доведи фаркоп до лонжеронов.
2. Всех хайпующих с телефонами ебланов нужно в эту ниву посадить, поскольку она слишком лёгкая. Потом включить блокировку с понижайкой и тянуть. Если фаркоп правильный - можно и дёрнуть чуть, НО: опыт выдергивания часто приобретается ценой кузовщины или ходовки.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

С ума сошёл, комрад? 250??
Там объем строительства такой, что можно чуть не из-под пресса брать.
Слава Будде, я вовремя остановился. По моему, дешевле тлк70 импортировать.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

У меня Нивы не было. Повезло.

Но тут в соседней про новые Нивы "Лады" какой-то уважаемый человек, который с пеленок типа на Ниве ездит, говорил, что 250к надо вложить, и будет совсем конфетка (вах-вах)

80 с рынка 60 руками. Вопрос как и что делать.

Хотя. Надо будет ещё вложить, понижай понижая хоццо и блоки какие нить. Хотя блоки не нужны, но хоццо.

А для той езды, которая как на нормальной машине езда - не, не сделать)

Дергать можно. Но только динамической стропой и без фанатизма. И да, вы думаете рамы не гнет?

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Про рамы я всем почитателями рамных машин. Гнет их и ещё как. Только в случае с нивой, копеечный ремонт. С рамной машиной полный пиздец. И да, хамер рамы не имеет. Что не мешает ему быть одной из самых проходимых в стоке машин. Сама по себе рама никаких плюсов в проходимости не даёт. Я бы сказал наоборот. Лишний вес и уменьшение клиренса. Это просто упрощения конструкции и удешевление производства. И что немаловажно, машины без рамы гораздо безопаснее своих рамных одноклассников. Во всем мире сейчас уже смотрят не на раму, а на краш тесты. Поэтому почти все стали уходить от рамных машин.

Ваз 2121 нива тест драйв видео

Нива 2121 Обзор. Стоит начать с ее внутренней отделки и удобство для водителя и пассажиров. За без малого сорокалетнюю жизнь на конвейере в конструкцию крайне редко вносились усовершенствования.

Кузов 21213 Нива украшен хромированными вставками. На передних стеклах есть вентиляционные окошки. Задние фары установлены горизонтально. Позднее их заменят на вертикальные, в доработанных версиях.

Дверь багажника неудобно заканчивается на середине задней части кузова, что не позволяет удобно укладывать вещи, а также создает некоторые проблемы при перевозе длинномерных предметов. В багажник машины поместится разве что сумка с инструментом и запчастями. Сложенное заднее сидение не сильно облегчает ситуацию, хотя объем багажника в этом случае возрастает вдвое.

Панель приборов 21213 Нивы — проста и лаконична. Она очень похожа на панель приборов от автомобиля ВАЗ-2106: те же круглые шкалы на отдельных блоках, вращающиеся дефлекторы отопителя и фирменное открывающиеся вверх крышка бардачка.

Посадка в Ниву 21213 традиционная жигулевская — с согнутыми коленями. Регулировок кресел, как всегда, недостаточно, поэтому за рычагом переключения передач приходится тянуться. Хотя вряд ли стоит ожидать от простого и недорогого внедорожника чего-то большего.




Отличия Бронто от обычной Нивы 4х4

Есть небольшая разница в габаритах и технических характеристиках (см. характеристики обычной Lada 4×4 и Bronto):

Впечатлениями от вождения Lada 4×4 Bronto в рызных условиях делится журнал «За рулем» :

Lada 4×4 Bronto можно назвать внедорожным Urban-ом. Это автомобиль, который легче воспринимается горожанами, но является настоящим внедорожником, который подготовлен для жестких испытаний в стиле «Off-road».

Читать также: Подделка оригинального масла vag

Кстати, ранее сравнивали на бездорожье Lada 4×4 Bronto и Гелендваген. А вы бы хотели себе такую LADA?

Ключевые слова: lada 4×4 bronto



Отзыв владельца о проходимости

Что ломалось и менялось

Новая Лада 4х4 или старая Нива на бездорожье. оффроуд испытание, грязь, песок, болото урбан 2017

На нашем оффроуд полигоне оказался интереснейший эксземпляр. Это самый настоящий Русский «проходимец».

Две Нивы! На ЛЮТОМ бездорожье.

Три НИВЫ на весеннем БЕЗДОРОЖЬЕ. OFF-ROAD на легендарных внедорожниках ВАЗ 2121

Три легендарных внедорожника НИВА на весеннем бездорожье. Приятного просмотра. Желающие покататься с.

УАЗ или НИВА? Бездорожье, грязь и брод. часть 1

Два УАЗа и четыре НИВЫ поехали сплавляться вдоль реки. Кто из них круче выясним по дороге. Бездорожья, грязи.

Легендарный внедорожник ВАЗ 2121. Стандартная НИВА на бездорожье.

Легендарный народный проходимец ВАЗ 2121 НИВА на бездорожье. Приятного просмотра. Желающие покататься с.

[4×4 Тест] Нива против Форестера на бездорожье! Кто кого?

Сравниваем проходимость ВАЗ 2121 и Форестера SJ на механике. Обзор проходимости форестера: https://www.youtube.com/watch?v=lR.

ВАЗ 21214 Нива. Офф-роуд поездка. Тест-драйв на бездорожье на канале Посмотрим

Легендарный внедорожник ВАЗ 2121 «НИВА» на бездорожье. Lada Niva 4×4. Off-Road.

Тест грязевой резины Forward Safari 540 на легендарном советском внедорожнике ВАЗ 2121 «Нива». Приятного просмотра.

BMW X6 против Нивы 3D на бездорожье

ЖЕСТКИЙ ТЕСТ ДРАЙВ ДЛЯ НИВЫ НА БЕЗДОРОЖЬЕ — ПОДГОТОВКА НИВЫ 3D к off-road

Lada 4×4 (Niva) Elbrus спасает Lada Urban на суровом бездорожье (4k, UHD)

Сокращенное видео покатушек на лучших легких внедорожниках Лада 4 на 4. Кому интересно полное спасение.

Первый ПРОБНЫЙ выезд на Лада Бронто в ГОВНЫ (в грязь/бездорожье) / Просто ТАНК

Видео не передает реальных углов! Там все по 45! Первый ПРОБНЫЙ выезд на Лада Бронто в ГОВНЫ (в грязь/бездорож.

Шевроле Нива на реальном бездорожье (ч. 1. Едет легко)

Что может быть круче настоящего теста? Тут Вам не текст выдумывать — а реальный видеоконтент выдавать, о.

Нива в стоке на бездорожье

немного покатались ,если вам понравилось видео такого плана ,то могу поснимать еще ))))

Покатушки, тест новой Нивы Бронто на бездорожье!

Нива Урбан тест драйв по бездорожью.

НИВА РВЁТ УАЗ на БЕЗДОРОЖЬЕ

Поспорили Нивы и УАЗы кто кого на бездорожье, получилась настоящая битва внедорожников. Все рубилово проис.

Жёсткая «Битва Внедорожников 2». Оффроад, бездорожье 2017

Вторая битва выдалась весьма жёсткой. Приехало много серьёзных участников и испытания подготовли соответс.

Плюсы и минусы Chevrolet Niva на бездорожье

Тест-драйв Chevrolet Niva 2009 года. Обзор всех изменений, которые произошли в ходе рестайлинга. Выезд на off road. Как.

НИВА БРОНТО VS НИВА СТОК НА БЕЗДОРОЖЬЕ, СТОИТ ЛИ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ? HUMMER КОТОРЫЙ СМОГ.

JEEP WRANGLER 2020 ПРОТИВ НИВА БРОНТО на БЕЗДОРОЖЬЕ! 4млн vs. 700к

SsangYong Kyron и Лада Нива по бездорожью.

SsangYong Kyron и Лада Нива по бездорожью. Погружение в грязь.

Нива Тест-драйв на бездорожье ваз 2121 офф роуд Off-Road 4х4

Обзор Нива ваз 2121 офф роуд Off-Road 4х4 Тест-драйв на бездорожье Покатушки НИВА.

Бездорожье 4х4 Эриванка Черный хутор Новосадовый Михайловский перевал Новороссийск Луаз и Нива

Бездорожье 4х4 Нива Луаз Эриванка Черный хутор Новосадовый Михайловский перевал Новороссийск Луаз и Нива.

Гоняем по бездорожью на Ниве 79 года! Ранняя Нива!

Сколько стоит собрать Ниву для бездорожья. Обзор, тест в весеннем лесу, вложения

Обзор и вложения за 5 лет владения. Что сделано, сколько стоит. Тест-драйв 25 км по весеннему лесу на этой Ниве.

ЛАДА НИВА 2020 НА БЛОКИРОВКАХ в БЕЗДОРОЖЬЕ ПРОТИВ ИНОМАРОК!

Нива показала кто хозяин на весеннем снегу! Toyota , Fiat , Ford , Suzuki на бездорожье! ▻Вконтакте — https://vk.com/prodriveyoutube.

JEEP Rubicon VS НИВА БРОНТО на БЕЗДОРОЖЬЕ.ОТОРВАТЬ ПРИВОД,НО НЕ СДАТЬСЯ.

На что способна Нива Шевроле? ! Стандартная Шнива на Бездорожье! Тест Драйв, обзор 2020.

Протестировали по всем фронтам новую Ниву Шевроле. Внедорожник несколько нас удивил. Автомобиль предоста.

Нивы на бездорожье. Жесткое зрелище

Гараж 56 https://www.youtube.com/channel/UCoasCUY7UkrNh1bSmiJPabQ/videos.

На Дастере за Нивами в грязь. Плохая затея!? 7 часов бездорожья на полную катушку. 2020.

Стоковая НИВА URBAN 5D на лютом бездорожье ч.1

Нива уделала Новый УАЗ?! Кого купить для бездорожья? Дастеры на прогулке.Оффроад 2018

Взяли Ниву, парочку новых УАЗ Патриот, и устроили внедорожное сражение. Для дополнительного сравнения прох.

Бездорожье. Тест-драйв Нивы

Совсем недавно мы закончили ремонт нашей нивы (ссылка на плейлист с видео о ремонте чуть ниже). И настало.

УАЗ или НИВА? ПАЛЫЧ приехал на БАТЛ! Бездорожье, грязь, горки

Наконец-то Палыч приехал к нам на 4×4 Battle, устроили настоящее рубилово. Вечное противостояние НИВА против.

OFF ROAD! НИВА ПО ВЕСЕННЕЙ ГРЯЗИ. ВАЗ 21218 БРОНТО На бездорожье.

Апрельская покатушка На хребет Игиш и гору Манакова выс.514м,по весенней грязи. Много грязи и воды))))

Возможности сток НИВЫ на бездорожье резина ВЛИ-5

Поставили ниваху друга на колеса, решили прокатится!

Нива ВАЗ 2131 “Крокодил” – универсал повышенной проходимости

Поездив на Кроке, понял ,что это совершенно особая машина, к которой подходят запчасти от Нивы-трехдверки. Буду потихоньку выкладывать наблюдения, может, кому поможет выбрать недорогой и очень практичный машинСразу наталкиваешься на партии скептиков. Правоверные ниваводы-коротышки толкуют о “геометрической проходимости”. Где не проходит крок в небезумии – молчок. Уазоводы горят, мол, есть на свете един внедорожник и Уаз – имя его. Хочу Уазик и как нибудь он появится в стойле. Но менять универсальногт Крока на него – не вижу никакого смысла. Есть любители иномарок.

Типа, не накопил, зачем тогда из квартиры вылез. При этом притормаживающие перед каждой кочкой или ку том-вдруг няша поцарапается Старые джиперы-вариант, но их неушатанных все меньше и запчасти с обслугой все дороже. Есть шанс выиграть капиталку на полляма. Ну и пузотерочники – вполне здравый бы класс, чтобы в охотхозяйстве пересесть на местные уазы и нивы… если бы не российские дороги. Крок, с длинной базой и сильной подвеской их просто жрет и провоцирует ездить больше. Эта машина – настоящее открытие России для себя и семьи!

Поведение авто на бездорожье

Описание технических характеристик Нивы, безусловно, позволило опытным автомобилистам по достоинству оценить ее главные внедорожные способности. Однако описание того, как автомобилю приходится ходить по бездорожью, позволит составить более полную картину. Ведь езда по пересеченной местности и прохождение вязких грязевых «каш» требует исключительной работы авто и мастерства водителя.

Прохождение по пересеченной местности

Заход на бездорожье на средней скорости сразу же позволяет дать первый комментарий: Шеви уверенно проходит по пересеченной, однако относительно твердой поверхности. Без капли сомнения машина буквально сминает под собой ухабы, кочки и бугры, благо подвеска достаточно мягкая. Разогнаться особо не получится, но бездорожье и не предполагает быстрой езды

Не стоит злоупотреблять способностью внедорожника легко преодолевать препятствия, поскольку велик риск приземления на защиту поддона картера после прохождения очередной крупной горки, неказисто разместившейся на пути следования авто.

В лесу

Шевроле нива спокойно покоряет ямы, крутые горки, склоны и т.п. Достигается это благодаря тому, что автомобиль имеет высокий дорожный просвет. Однако значительная роль здесь принадлежит специально обустроенным углам въезда и съезда. Измерения первого соответствуют 37°, а второго – 35°. Также важно, чтобы при езде водитель был внимателен во избежание контактов днища с поверхностью земли.

Интерьер Niva 4х4 Bronto 2017

Если экстерьер привычный и некоторым может приходиться по вкусу, то интерьер – явный пережиток прошлого. Несмотря на то, что по цене Нивы можно купить новый бюджетник с измененным салоном от других производителей, АвтоВАЗ практически не вкладывает средств в разработку салона. Используемый пластик и только текстиль при отделке имеют довольно низкое качество. Среди особенностей также отметим следующие моменты:

  • Центральная консоль представлена сочетанием нескольких кнопок, переключателей и рычагов. При этом блоки практически не выделяются.
  • Тоннель между сидениями представлен сочетанием нескольких рычагов, отвечающих за блокировку дифференциала, переключение скорости. Выглядят они не привлекательно.
  • Рулевое колесо не имеет блоков управления, спицы 4, изготавливается из пластика и не имеет отделки.
  • Щиток приборов имеет все также прямоугольную форму.
  • Сидения лишены боковой поддержки и других элементов, которые могут повысить комфорт пребывания во время движения.
  • В салоне минимальное количество панелей, нет ящиков или кармашков для размещения вещей.

Взглянув на салон сразу можно сказать, что автомобиль относится к низшему классу, который приобретают для движения на малое расстояние. Сложно себе представить, как в подобном салоне может провести 10 часов и более при движении на большое расстояние.

Нива Бронто отзывы владельцев 2020 говорят о невысоком комфорте. Отсутствие всех современных удобств связано с тем, что подобным образом снизили стоимость автомобиля, при этом оставив основные опции, связанные с обеспечением требуемой проходимостью.

Технические характеристики

От нового предложения не стоит ожидать ничего кардинального нового. Среди технических особенностей выделим следующие моменты:

  • На выбор только один двигатель, который имеет объем 1,7 литров и мощность только 83 л.с. Из-за относительно небольшого веса внедорожника этой мощности может и достаточно, но комфортно себя чувствовать себя водитель не сможет. Кроме этого не стоит забывать, что рассматриваемы силовой агрегат остается практически неизменным на протяжении многих лет.
  • Из-за квадратной формы кузова, что обуславливает несущественную обтекаемость, и из-за высокого клиренса автомобиль обладает плохой устойчивостью на трассе. По заявлению автопроизводителя, максимальная скорость составляет 136 км/час.
  • Коробка механическая, автоматическая не устанавливается. Число передач – 5.
  • Расход топлива при относительно невысокой мощности существенный – в смешенном цикле на 100 км пройденного пути потребуется 12 литров.
  • Размеры кузова следующие: длина 3680, ширина 3740, высота 1713 мм, база 2200 мм, дорожный просвет довольно внушительный – 240 мм. Установленный бак рассчитан на 42 литра. Как ранее было отмечено, вес автомобиля относительно небольшой – 1285 килограмм.

Важным моментом назовем то, что внедорожник теперь выпускается исключительно в трехдверном варианте исполнения. Появление пятидверки пока не планируется.

Читать также: Что лучше акпп или механика

Комплектации и цены Нива 4х4 Бронто 2020 в новом кузове

Нива Бронто 2020 будет доступна в 4-х комплектациях, стоимость которых отличается только на несколько десятков тысяч. Стоит учитывать, что мотор устанавливается на всех вариантах только один, как и трансмиссия. Поэтому о настоящем речи не идет. На выбор также предоставляется только одна комплектация, которая имеет несколько приставок. Версия Standard имеет следующие особенности:

  1. Инженеры провели усиление конструкции заднего моста и пружин, а также амортизаторов. Это должно благоприятно сказаться на надежности автомобиля, так как ранее было много недочетов, которые приводили к появлению неисправности уже практически сразу после ввода Нивы в эксплуатацию.
  2. Автомобиль имеет самоблокирующий дифференциал спереди и сзади, что позволяет существенно повысить проходимость модели.
  3. По заявлению представителей автопроизводителя, арки прошли дополнительную антикоррозионную обработку, что позволит исключить на несколько лет вероятность появления коррозии.
  4. На арки также установили пластиковую защиту, которая должна повысить срок службы металла и лакокрасочного покрытия.
  5. За безопасность отвечает три системы: ABS, BAS, EBD. Первая уже давно известна и есть практически на всех новых автомобилях, вторая представлена системой помощи при торможении, третья – электронная система распределения тормозных усилий.
  6. В дополнение к основным фарам устанавливаются дневных ходовые огни, есть крепление для детских сидений.

НА ВСЕ БАБКИ! Разложили ШНИВУ, УАЗ всех РВЕТ, НИВА может! OFFROAD 2020

Сними обзор про газик 69 Андрея. Больно интересно узнать что у него стоит.

Мрр Рса

Не понимаю зачем на такой маршрут приезжают полусток и потом их всю покатуху на трасу тащат. Или просто объявление не правильно дают о покатухах

Жизнь в автобусе

Кто так ездит на ниве ))))) на 007 Шниве надо Тапок в пол в 6000 оборотов и ходом брать.

MrAvnaumenko

Парни, это где такая грязь?

Garage Family

шнива это шевроле нива

offroad route

Отличный контент. Привет Вам от нашего канала.

Евро Life в Прибалтике

Здравствуйте.Какой камерой снимаете?

Tacos&TwoWheels

Cool video! Keep up the good work

Роман Кузнецов

а потом на рынке машины не биты не крашены и без проблем

Владимир Воскресенский

А чего "самую лучшую" ниву не видать? Окочурилась что ли?

Арут Топчян

Всё хорошо еслиб не один и тот же маршрут в каждом видосе👎

308evo

Нива самый настоящий король леса, всё остальное даже и близко к этому определению неподходит..Эту теорию и практику легко проверить в лесу без троп между деревьев..

Петр Ерышов

Привет клубу УАЗ Патриот ))) !

Hit2008man
Виктор

на 11-43 минуте баба то в штанах пиздатая. и что она там делает? )) кто это?))

Серега

Уаз на тракторах хорошо едет. 👍

Сема Тульский
Viktor Tarasov

Норм мы катнули!

Союз Джиперов Самары

Всегда у вам жесть. Классный маршрут 👍

Владимир О

Да уж не было здесь нивы, т 34! Она бы показала газику, и уазу как надо ехать!

اجمل شعور بالعالم تشاهد طفل يضحك /اجمل ضحكة طفل
Потек унитаз ? не держит бачок ? 100% -видео как устранить все это
10 BROMAS DIVERTIDAS PARA HACERLE A TUS AMIGOS | Stechell
Ryu ga Gotoku Ishin - Kiyoso Tengu Group - Kiyoso
ВЛИП ОЧКАРИК!? ЧЕМ ОПАСЕН ОФФРОАД? НИВА, УАЗ ХАНТЕР, Mitsubishi и БАГГИ ЗАРУБИЛИСЬ на ОФФРОУД 2020!
ГЕЛИК БЕГИ!! ЭТА НИВА НАКАЗЫВАЕТ ВСЕХ. Pajero sport, ТУАРЕГ ваз 21099, Toyota SURF, ТУАРЕГ. Оффроад.
Uaz на 42 тракторах и другие джиперы рубятся в лесу / offroad extreme
Трёхдневная экспедиция по Тайге. Открытие Off-Road Сезона. Сибирь.

SIBIR TROFERS OMSK

Жига 4х4 на 300 сил поднимется в вертикальную горку! Нива которая может всё!
Один на один в снежном поле. УАЗ против Нивы
Гусеницы на УАЗе валят на все бабки) Утопили, поломали, застряли)TLC105 на лапах, Нива на бортовых)

9 месяцев назад

РВЁМ УАЗ ПАТРИОТ АКПП и НИВУ НА ВСЕ БАБКИ!
Путешествие в тайгу 4х4. Опасный мост. Дом с жуткой историей.

SIBIR TROFERS OMSK

10 месяцев назад

Off-road на Нивах по снегу. Первый выезд Буханки на 33 Сафарях. Зимний лес 2021.

7 месяцев назад

Что они вытворяют. Грузовики и Джипы дубасят на полную! ТОП за 2020.

Канал Не Тормози

7 месяцев назад

БЕШЕНАЯ НИВА УНИЖАЕТ ДОРОГИЕ ИНОМАРКИ. Mitsubishi L200 и УАЗ. КВАДРОЦИКЛ BRP, Pajero Sport, оффроад.
Вернулись на самый сложный маршрут в истории! Вадим и Бека в деле) Начало торфяников)

8 месяцев назад

9 месяцев назад

Джиган - На чиле (feat. Егор Крид, The Limba, blago white, OG Buda, Тимати, SODA LUV, Гуф) (Video)
24 ЧАСА ГОВОРЮ ДА МЛАДШЕМУ БРАТУ ! *Часть 2*
ДАЛ 1.000.000 РУБЛЕЙ, НО ЗАПРЕТИЛ ХОДИТЬ
Выстрел в упор - Мультики про танки
Я СДЕЛАЛ ГИГАНТСКИЙ SKITTLES ВЕСОМ 78 КИЛОГРАММ.
ЖАРИМ МЯСО на КОСТРЕ. МУЖСКОЙ РЕЦЕПТ. ENG SUB
Опрос жителей Саратова про Володина
⚡️Талибы* взяли Кабул | Президент Афганистана ушёл в отставку | Что будет дальше? | Спецэфир
ВСТРЕТИЛ САТАНИСТОВ. ПРОВЕРЯЮ САМЫЕ ЖУТКИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ С МИСТИКОЙ
700 л.с. Волга КГБ vs Dodge Challenger HELLCAT. СССР vs США
ОБЫЧНАЯ ЕДА ИЛИ МАКДОНАЛЬДС || ЧАПИ ВЫБИРАЕТ
Red Velvet 레드벨벳 'Queendom' MV

Хотите хорошо провести время за просмотром видео? На нашем видео портале вы найдете видеоролики на любой вкус, смешные видео, видео о животных, видео трансляции и многое другое

Моя Нива

Нивоводы всех поколений, модификаций и стран, объединяйтесь!

Нива греется: несколько причин, почему перегревается мотор

Нива греется: несколько причин, почему перегревается мотор


Что значит, перегрев Нивы?


Стрелкой указана зона перегрева

Нередко бывают случаи, что температура продолжает расти даже со включенным вентилятором. Здесь имеет место быть неисправность и ее нужно устранять.

Неисправен вентилятор

При этом может появиться ошибка Р0480.

Как правило, перегрев происходит во время остановок в пробках. При движении температура находится в пределах нормы.

Забитый радиатор


Исправность вентиляторов и прочих частей системы охлаждения не поможет. Мотор будет греться постоянно. Кроме того, снижается эффективность работы кондиционера, так как его конденсор тоже покрывается грязью. Чтобы решить эту проблему, необходимо промыть оба радиатора при помощи пены и мойки высокого давления.

Стоит отметить, что при грязном радиаторе не всегда наблюдается перегрев. Возможно небольшое завышение температуры работы двигателя. Поэтому при первых симптомах лучше заехать на мойку.

Неисправность термостата

Поломка термостата на Ниве может сопровождаться двумя неисправностями:

  • долгий прогрев двигателя;
  • быстрый прогрев с перегревом;

В первом случае термостат постоянно открыт и жидкость все время циркулирует через радиатор. Из-за этого в зимний период двигатель Нивы не прогревается или прогрев происходит слишком долго. В редких случаях, возможно падение температуры на трассе.


Во втором случае клапан термостата все время закрыт. Жидкость не проходит через радиатор. Из-за этого она не может снизить свою температуру. Поэтому перегрев двигателя происходит постоянно. Чтобы избавиться от проблемы, термостат нужно заменить.

Воздушная пробка

Нередко перегрев двигателя на ВАЗ 21213 и 21214 возможен из-за воздушной пробки в системе охлаждения. Воздушная пробка образуется, как правило, после замены одного из элементов системы. Воздух попадает в контур и остается там. Выйти наружу у него не получается. Воздушная пробка нарушает работу системы охлаждения, из-за этого двигатель Нивы начинает перегреваться.

Чтобы выгнать воздушную пробку на Шеви Ниве, нужно при заправке антифриза снять один из шлангов с дроссельной заслонки и заливать охлаждающую жидкость до тех пор, пока ОЖ не польется из него. Затем быстро одеть шланг и закрепить хомут. После этого воздух должен выйти из системы.

Поломка помпы

Но помпа выходит из строя не только из-за ремня. Основной причиной поломки водяного насоса на Ниве является поломка крыльчатки. В результате, циркуляция нарушается и двигатель начинает греться на холостых оборотах. При повышении оборотов, возможно остывание мотора.

Крышки расширительного бачка

Кстати, именно крышка расширительного бачка является причиной того, что на Ниве Шевроле рвет расширительный бачок.

Раннее зажигание

Перегрев на карбюраторных моторах ВАЗ 21213 и 2106 возможен из-за неправильного УОЗ. При раннем зажигании горение смеси слишком быстрое, из-за чего мотор начинает интенсивно нагреваться. Перегревы в этом случае вполне объяснимы. Обязательно настройте зажигание в соответствии с инструкцией.

Что делать, если мотор на Ниве греется?

Если во время движения двигатель начинает перегреваться, рекомендуется сделать следующее:

  1. Разгонитесь до допустимой скорости.
  2. На повышенной передаче отпустите педаль газа.
  3. Пока машина катится, двигатель должен слегка остыть.
  4. Оставить машину и заглушить двигатель.

Суть в том, что при таком движении помпа вращается без нагрузки, а значит, двигатель будет остывать. Но это при условии, что термостат открыт, а на помпе есть крыльчатка и она целая.

Подведем итоги

Суперпрожект. Чтобы не рвать трансмиссию.

Вот так она выглядит отдельно
http://i034.radikal.ru/0802/1c/26133106d28d.jpg

а вот так пристыкованная к Нивской раздатке
http://i020.radikal.ru/0803/98/55b7c15ad2fc.jpg

Весит 18 кг, усилие разрыва мощности регулируется болтиком. Принцип действия простой - при превышении определенного крутящего момента входной и выходной валы начинают проскальзывать друг относительно друга, при его снижении - снова сцепляются. Выполняет роль предохранителя, позволяет не разрушить трансмиссию при запредельных нагрузках.

Подсмотрено на сайте вездеходчиков. Они кста очень уважают Нивскую раздатку. Ставят калесы диаметром 1400 - 1700 мм, при этом нагрузка на раздатке вчетверо превышает расчетную Нивскую и раздатка это терпит годами.

Надо в сторону переднего кардана По опыту говорю, что на Ниве чаще рвет перед, чем зад.
Его и нужно спасать. Надо на передний кардан ставить, по хорошему.
У нас глав.конструктор давно с этим девайсом комплектует вездеходы - и малые и большие.

Собственно на него в исходнике и ссылаются:

"опора от МТЗ-82, В.Мазуркевич, автор идеи и применения на Литвине"

Собственно и моя Нива подвергалась таким экспериментам, пока мы не закончили сражаться за белорусский кубок.

Угу. Я форумы Странника и Луноходов запоем читаю. Завидую страшной завистью людям имеющим счастье заниматься этим делом. :)

Технический вопрос - на какой крутящий момент эта муфта расчитана? И как она себя показала на Ниве? Если не инструментально, то хоть какие ощущения?

В принципе не дорого Есть 3 штуки сейчас на остатке. 4300 в розницу стоят у нас.

Ну тут даже вопрос не цены, а времени, затраченного на починку машины, особенно, когда время тикает на минуты и у тебя "старт", на который ты не можешь выйти по причине оборванных приводов. Ну это я со своей точки зрения. Вот ВВМ вываривает из моей машины очередной обломок привода и тихо кроет "матом" со словами - "ВСЕ! СТАВИМ МУФТУ!"

На вездеходики ставят, ибо в автономке нефига рвать машину - запчастей все равно на все случаи жизни с собой не возьмешь и полевой сваркой все не вылечишь.

http://www.ec-arctic.ru/photos/img/597.jpg

ВВМ расказывал, как с Антарктиды машины с приводом 6х6 возвращались уже 6х4 и 6х2. Ибо ТАМ тупо НЕГДЕ и нечем чиниться.

Еще пара цитат, пока про "момент" искал

"Виталий Валентинович, думал долго, но придётся спрашивать. Вы всё время упоминаете муфту МТЗ. На сколько мне известно она фрикционная и должна менять свои свойства при попадании воды внутрь. Прибавим к этому изрядный вес её. Начинает казаться, что это совем не лучший вариант. Есть же кулачковые, шариковые и т.д. У Вас наверняка есть оборудование, что бы изготовить нечто более подходящее. Почему всё-таки МТЗ? "

"в свое время много игрался во всякие, обгонные понравились больше всего но. тракторная самая дешевая и очень надежная. купил и поставил. Да и не думаю что инженера с МТЗ глупее, на буржуйских тоже такие стоят. остальное все мне не понравилось, везде свои нюансы."

На последок - несколько фоток "нивы", к которой так же были приложены руки ВВМ. Этот экземпляр больше претерпел изменения, чем мой :-)
Подвеска говорит сама за себя.
alt="http://4x4.by/photo/pics/1790_1180380789.jpg" />

Сорри. В данный момент главконструктор в командировке на вездеходах где-то в районе Байкала. Цифры уточнить не удалось. В каталоге Бабруйского завода данных не нашел.

Нива которая рвет всех

Наверное конца первой десятки ХХI века, годов так с 2005-6.

Владею также нивой с 96 года 213-я первая серия.

до 2000-х годов самые надежные и крепкие были. У друга была нива 2001 г.в. уже не то стало, когда форточки перестали делать, металл совсем другой тонкий, хрупкий, коррозия лезит быстрее.

не соглашусь

самые куевые были в 94-96, потом по *****сти идет 00-02, потом 90-93, потом 97-99, с 2006-2007 норма и старые 2121 года 87-89, но сейчас нормальных уже нет=(

ИМХО, лучше новую взять.

Макс ты тогда в машинах вообще не разбирался!

школу давно закончил? :)

он просто где-то скопипастил принцип отсева по годам.
типа в эпоху ссср были качественные, в начале девяностых продолжали работать по инерции хорошо, потом началась эпоха кооперативов и барыг и качество упало, затем опять стало устаканиваться ни в конце концов наладилось с помощью америкосов.
так оно или нет на самом деле, но кое-что в этой мысле есть.

нет еще, учусь.

У опыт с 5 нивами был! Обычных 3х дверных,и читал я сного про них и ездил. Была и есть у друга 2121 1986 года. Мы с ним летом очень часто ездим-безотказная,а еще газ стоит,у него бабуля на ней постоянно двигается! Была самая первая 21213 1994 года (да, их с 94 года делают,а не с 96)-кпп менял 2 раза,редуктор задний клинил-заменил,в двс постоянно чето ломалось-стартер,трамблер,генератор.. Ппц короче! И так у многих ибо 94-96 самые говеные были. Потом купил у друга 1998 года,ездил месяц-продал,добротнее все както сделано было,ниче не сломалось (брал для пепепродажи изначально). Потом была 2001 года - проблемы были,но кузов намного лучше был,трансмиссия мозг не парила,все нормально было. И не так давно друг себе 2010 грда ниву купил-нормально все,двс ровно работает,джекичан не мучает,кпп не достает (5 передача не вылетает), шумов от трансмиссии не много. Нормальная машина для леса,рыбалки.

А про новую я и говорю 21214, стоят 350 тыщ вроде в

Конечно ниче не подходит от старой ибо в новой многое с ШНмвой по ходовке унифицировали,а ШНивовская ходовая более усилена чем ходовка старой Нивы. Поэтому ниче и не подходит. А друг ваш-скорее всего заядлый недоприводофил,поэтому ему шнива г..м и кажется ибо не гонка как тазики 2112 и прочие:)

86-го года, другановская - живая или нет? как кузов у него поживает?

чот у меня сквозных дыр куча, аж страшновато когда трезвый, а когда накатишь то весело - дорогу видно под ковриком :)
ну само собой, на крыльях тоже сквозные дыры. дырки для дократа отваливаются, насквозь ржавые. в общем куда ни глянь везде ржавчина есть. разве что на двс, коробе и раздатке нету. там масло потому что :)

Не,только крылья поменять надо

А так живая,помню мы с ним году в 2007 ее разбирали и всю какой-то мастикой покрывали (из салона и арки,лонжероны). Хорошая машина.

Нива рвет всех. Forward Safari на Ниву без переделок.

  • Сгоняли в Нижний Тагил за резиной для бати и установили ее на нивас.

Подписываемся на мой:
Вк. linkin2002000
Инста. alex_rigel

КОМЕНТАРІ • 68

Нормальный размер для нивы, у меня 215 75 15 стоят на стоковой ниве, нигде не трёт

Эти тоже не трут. На что денежка была то и купил

Ты 92 года? Чуваак, ты плохо выглядишь.

Каждому своё бро.

Тяжёлые колёса получаются. Такую шину надо на ковку одевать или пары ставить хотяб 4.1, а ещё лучше 4.3.

Поставил на ковку уже видео просто год уже

Цена новой резины вместе с диском и шиномонтаж составляет 5560р.

Самая бюджетная грязевая резина, по трассе гудит, не балансируется, очень быстрый износ. Из бюджетной резины лучшая Кордиант оффроад.

А то что гудит бог с ней мне на ней не ездить каждый день

Что было на тот момент бу за недорого то и купили.

Резина шляпа , видос не о чём , сафари не могут в принципе быть легче стандартной

Подъем просвета не 5 см, а половина (2,5 см).

В качестве проставки использовать можно старую шаровую .на тех осмотре меньше вопросов. У меня в этом году даже не заметили, или сделали вид что не заметили. Короче прошёл нормально.

У меня стоят все идеально. Могу фото скинуть. С новым годом поздравляю тебя.

На ниву и ниву шевроле идеально подходят пружины от Волги. Желательно б/у чтоб не проседали на коротыш режут полтора витка и получается клиренс без проставок выше. А авто мягче за счёт пружины. Виток м16 .а от нивы м17.5.

Поправь если ошибся.

Шире резина для болота и песка лучше, для грязи лучше узкая для прореза до сухого так нива идёт легче. У самого три комплекта колёс и я знаю что лучше а не красивее.

@Вадим Долматов я и говорю у нас есть все от болот до Песков чернозема и глины но больше болот

Я так понимаю вы по свердловской области катаете. Там болото вроде.? Вам и по шире можно шины брать.

@Вадим Долматов мы на 2121 перетачивали в своё время

Приятно общаться с понимающими людьми. Я вот хочу ещё на передок поставить ивеко подшипник. Будет долговечнее.

Я согласен с вами

К примеру вли5 лучше чем сафари. Но учитывай грунт.

Она на подобие деревяшки которая стояла на 2121 с завода

Резину выбирают по грунту эксплуатации автомобиля.

На Урале есть все отпесков до глины и топких болот. Так что эта показалась цена качество. С 21 нивы уже на шевик перекочевала. Резиной доволен. Батя у меня некатает в грязь по самый капот

Какие пораметры резины?

Всё это видео должно занимать 2

3 минуты. Остальные 11 минут НИ О ЧЁМ.

не досмотрел , заеб какой-то

Ок🤣 ты честно пытался💪

Резина класс сам на такой гоняю

@Семен Табакаев с шеви нивы

Диски от шевинивы

А она на родных дисках стоит у тебя? Нивовских..

Значит стоит купить

Я сам тоже рад такой покупке.

Катал такую 29 дюймов, гребёт

r15 235х75 встанет на ниву без переделок.

А как новое колесо может быть легче. В старом что три камеры стояло и диск чугунный?!))

Пробег в основном поля, леса, и грунтовых дороги. Трасса и асфальт примерно около 2000

@Alex Rigel Благодарю за разъяснения! Без камеры сколько тыс км она у тебя прошла?

Брат. Это колесо легче во первых диск не 16, а 15 чутка легче. Эта резина мягче и эластичнее тк её можно до пол очка спускать и ей ни чего не будет. И она бескамерная. Старая стояла с камерой и она была газелевская те грузовая. Поэтому чутка легче

Скажите, пожалуйста, говорят сафари долго не ходят, лопается боковина, сколько летних сезонов она максимум проезжала, до трещин?

Брал у знакомого эти колеса сам откатал сезон. И знакомый полтора. С резиной все ок. А у кого боковины трескаются тот значит травит колеса в щи.

НИВА РВЕТ ВСЕХ!!

LADA N VA Legend первая подтяжка морды

Нива Бронто ДОЛБИТ по горкам НА ВСЕ БАБКИ. Владелец такого не ожидал

НИВА РВЁТ УАЗ на БЕЗДОРОЖЬЕ

НИВА РВЁТ УАЗ на БЕЗДОРОЖЬЕ

Турбо Нива на сильверах

Турбо Нива на сильверах

Сегодня обсуждают

Встречались. Практически не общаюсь с ним, одно враньё постоянно, видела смс с другими женщинами, ставлю в блок, только позвонит, разблокировываю, и устала от этого и навсегда отрезать не могу, да поставила вопрос либо со мной, либо уходи, сказа.

Круто, что я есть хоть где-то. Для меня это огромное достижение. Спасибо ребята, я даже не надеялся на такое.

"Сам не ам и другим не дам"- поговорка. ЛАЙК+++

За рекламу Партнера Вам платят?

Аж мурашки по коже от таких находок. Вещь прямо дышит историей, так интересно, кто держал нож в руках, о чем он думал в этом момент, злился или был весел. Может этим ножом пытались кого-то убить, может деревяшки строгали, а может и вовсе сало реза.

Недавние находки

Фото приколы - Может быть показалось?

Фото приколы - Может быть показалось?

По сети гуляет масса фото-приколов, смысл которых не понять с первого взгляда. Какие-то из них очень даже безобидные, другие, наоборот из разряда 1.

Найден Бельгийский пистолет 1822 года выпуска

Кавалерийский пистолет 1822 года выпуска. Бельгийское производство Ser.No. 486. Калибр 17,6 мм, общая длина около . Читать >>>

Раскопки нетронутых немецких блиндажей.

Раскопки нетронутых немецких блиндажей. Всегда отрицательно относился к черным археологам. Да, планомерные. Читать >>>

Необычные вещи, найденные в старых домах и на заднем дворе. Фото находок.

Необычные вещи, найденные в старых домах и на заднем дворе. Фото находок.Подборка находок, история которых. Читать >>>

Читайте также: