Нива самый лучший внедорожник

Обновлено: 05.07.2024

Рейтинг нивы среди внедорожник

Первая десятка лучших по проходимости внедорожников

В номинации «самый проходимый внедорожник» будут числиться несколько знаменитых во всём мире автомобилей. Такое право они получили за свою повышенную проходимость с высоким уровнем комфорта, что подтверждали не единожды за несколько десятков лет эксплуатации на всех дорогах мира и спортивных соревнованиях.

Land Rover Defender

Лучшие внедорожники по проходимости невозможно представить без одного знаменитого вездехода. Компания Land Rover выпустила первую модель Defender ещё в 1983 году, которая при сравнительно небольшой мощности оставила далеко позади всех своих конкурентов по параметру «проходимость» и до сих пор считается одним из лучших внедорожников и победоносных покорителей бездорожья среди автомобильных брендов мира.

Турбодизельный двигатель объёмом 2,4 л обладает мощностью 122 л. с., способен запросто вывезти водителя из самых сложных трасс, пересечённой местности и дорог с плохим покрытием на максимальной скорости 140 км/ч. Недаром его с успехом используют во многих сферах жизнедеятельности человека — от спасательных операций до фермерских хозяйств. Поэтому Land Rover Defender является вневременной классикой.

Jeep Grand Cherokee

Таким образом, достаточно трудно сказать точно, какой внедорожник самый проходимый и надёжный, ведь все номинанты рейтинга обладают своими достоинствами и выделяются среди остальных. Детище компании Chrysler было выпущено её отделением Jeep в 1993 году под названием Jeep Grand Cherokee. Полноприводность дополняется великолепными характеристиками мощности и проходимости.

Не зря универсальность автомобиля полюбилась военным, что стало причиной появления армейского внедорожника. Изюминками конструкции являются кроме высокой пневматической подвески набор защитных пластин с буксировочными крюками и некоторые другие вещи, без которых не обойтись в дороге владельцу вездехода.

Если попытаться назвать самые проходимые внедорожники 4×4, в их числе будет находиться вторая легенда всемирно известного бренда. Отделение Jeep компании Chrysler отличилось созданием ещё одной культовой модели Jeep Wrangler Rubicon, которая продолжает выпускаться с 1987 года и на радость всем любителям преодолевать экстремальные трассы и дороги.

Рейтинг нивы среди внедорожник

Последняя версия полноприводного внедорожника обладает настолько мощными показателями, что автомобилистов не останавливает даже нехилая стоимость «игрушки» — от 62 500$ — которая объясняется множеством инноваций, вложенных в эту модель. В частности, заслуживает внимания система фиксированной блокировки дифференциалов и силовая защита дна, а также развиваемая мощность до 284 лошадиных сил.

Hummer H1

Посмотрим на рейтинг внедорожников по проходимости среди всемирно известных американских автопромышленников. Здесь беспрекословным лидером является легендарная модель H1 компании Hummer, создаваемая вначале для многочисленных нужд армии, в том числе для перевозки военнослужащих, а затем ставшая доступной к радости широких масс автолюбителей-экстремалов и туристов.

Технические параметры, в том числе проходимость и мощность в любых условиях, позволили этому автомобилю обогнать других конкурентов. Единственное его слабое место — скорость (105 к/ч с двигателем объёмом 6,5 л), о чём быстро забываешь, когда наблюдаешь, с какой уверенностью и силой машина преодолевает крутые спуски и склоны без дискомфорта для водителя и пассажиров.

Компании Mercedes-Benz удалось создать не просто внедорожник, но культового премиум борца с бездорожьем класса G — модель Gelandewagen. Как вы уже догадались, этот шикарный монстр высочайшего качества также был заточен под нужды австрийской армии, а затем его разрешили с некоторыми упрощениями, выпускать для гражданского населения.

Несмотря на такую же люксовую цену — от 4 250 000 р. или 115 000 евро, — этот технический «зверь» красив внешне и мощен внутри вот уже более тридцати лет. Стоит только упомянуть, что в числе превосходных качеств числится двигатель с 12 цилиндрами, способный разгонять элитного представителя немецкого автопрома до 517 км/ч.

Как автомобиль VIP-класса, он снабжён кожаным салоном со вставками из натурального дерева и прочими элементами роскоши. Это не мешает ему чётко и без колебаний преодолевать крутые подъёмы и песчано-грязевую жижу. Поэтому Mercedes-Benz Gelandewagen — лучший внедорожник в мире по проходимости G класса и любимый автомобиль военных, фермеров, бизнесменов и шейхов.

Как можно обойтись без упоминания в рейтинге лучших внедорожников мира знаменитых российских брендов УАЗ и Нива? Их уникальные качества и высокие технологические параметры были известны по всему миру ещё во времена СССР.

Советскому ульяновскому автопрому удалось создать уникальный по проходимости джип, который продолжает выпускаться в модифицированном виде до сих пор. Стоит вспомнить легендарный вездеход УАЗ 469, который при максимальной скорости 100 км/ч и с двигателем объёмом 2450 куб. см мощностью 75 л. с. способен был триумфально пройти там, где застревали все остальные автомобили!

Многочисленные модификации, внедрение военного моста с бортовыми редукторами, возможность ремонта в полевых условиях и новый дизайн позволяют российскому сверхпроходимому внедорожнику УАЗ с успехом конкурировать со многими зарубежными соперниками не только в повседневной жизни, но и в сложных условиях окружающей среды, а также на знаменитых авторалли.

Вспомните, именно УАЗ 469 сенсационно поднялся на вершину Эльбруса на высоту 4 км всего за 25 минут с остановками в далёком 1974 году. Знаменитому Land Rover удалось повторить подвиг советского соперника только в 1997 году. В этом автомобиле вы запросто преодолеете лесной тракт, разбитый лесовозами, а затем благополучно выберетесь на рыбалку по размытой весенней тропе на лесное озеро. Вы всё ещё сомневаетесь, какой самый проходимый внедорожник в мире?

Вровень с УАЗом идёт знаменитый российский тольяттинский бренд Нива, которому также удалось создать покорителя российского бездорожья. Он заслуженно был оценён зарубежными соперниками и полюбился многим автовладельцам на территории бывшего СССР. Модели «Нива» успешно дополняют линейку монстров УАЗа и отличаются от них повышенной комфортностью, поэтому эффективно могут эксплуатироваться не только в спецусловиях, но и в городской и сельской местности.

Чтобы составить рейтинг, нужно понять, какие свойства потребуются самым проходимым внедорожникам в мире. Эти автомобили впервые появились у военных, изначально предназначаясь для передвижения по пересеченной местности. Сегодня эти автомобили должны предоставлять комфорт, уверенно передвигаться по трассам и городским улицам. Тем не менее, список из внедорожников, главная задача которых доехать в любую точку с минимальными потерями и максимальным комфортом, не так велик.

Ford Super Duty

Чтобы доставить груз и самому добраться в самые глухие уголки лучше всего выбрать пикап Ford Super Duty – этот настоящий монстр, способный перевозить или буксировать тяжелый груз по самой тяжелой дороге. Именно поэтому он обязательно должен входить в рейтинг лучших на сегодняшний день внедорожников по проходимости, занимая одно из первых мест.

Чтобы повысить проходимость и маневренность автомобиля в нем оставили неразрезные мосты. Такое решение повышает надежность, позволяет устанавливать большие грязевые шины, повышая проходимость. Современные модификации оборудуются электронной блокировкой дифференциала, которую можно заказать опционально, что облегчает передвижение по сложной поверхности. В зависимости от комплектации клиренс автомобиля составляет 210-250 мм.

Mercedes Benz G500

Среди лучших внедорожников по проходимости, комфорту и техническим новинкам – одна из самых ярких моделей G-класса Mercedes Benz G500. Он был выпущен еще в 70-х годах ХХ века в качестве военного автомобиля, наследием чего являются характерные угловатые формы.В стандартной комплектации автомобиль оснащается бензиновый мотором V8 объемом 5.4 на 388 сил.

Трансмиссия оснащена тремя электронными блокирующими дифференциалами, что облегчает передвижение по офф-роуду. С дорожным просветом 205 мм машина свободно передвигается по камням, пашне, песку. Несмотря на комфортабельность и роскошный интерьер, Мерседес G500 – один из лучших современных внедорожников.

Истинно американский внедорожник Jeep Grand Cherokee пользуется огромной популярностью, особенно нравится автолюбителям комплектация Overland. Шикарный американский интерьер, просторный салон, клиренс в 218 мм, надежная подвеска, автоматическая 5-ти ступенчатая трансмиссия позволяет ему занять почетное место в рейтинге самых проходимых внедорожников.

Заключение

В категорию лучших внедорожников мира по проходимости можно занести и другие автомобили. В настоящее время предлагаются отличные кузовные варианты кроссоверов повышенной проходимости, к которым можно отнести очень популярный у нас Renault Duster – недорогой, экономичный автомобиль с приличными показателями проходимости.

В сегменте набирающих популярность машин с отличными внедорожными качествами необходимо отметить корейские и китайские бренды. Причем корейцы на равных конкурируют с лучшими европейскими и японскими производителями, а китайцы из года в год улучшают свои модели.

Таким образом, на отечественном рынке можно найти внедорожник с приличными показателями в разных ценовых категориях. Огромное количество автомобилей предлагается и на вторичном рынке, где каждый сможет найти себе вариант по карману.

Как правило, внедорожники различных марок обязаны своим появлением военным. Им нужны были сверхпроходимые автомобили с формулой колёс 4×4 для перевозки людей и транспортировки грузов в любых дорожных условиях, а также по бездорожью. Со временем самые успешные модели переводили на гражданский выпуск, и они приобрели множество поклонников по всему миру благодаря своей универсальности.

Сверхпроходимость нужна не только военным, но и фермерам, спасателям, лесникам, охотникам, рыболовам и людям многих других профессий. Все модели рейтинга различаются по основным критериям, среди которых можно назвать не только проходимость и мощность вездехода, но и стоимость с расходом топлива. Таким образом, самый лучший внедорожник в мире по проходимости — это тот, который вы выбрали для себя и который с успехом помогает вам преодолевать распутицу, водные препятствия, лесные и сельские дороги там, где вам необходимо побывать.

Лада 4х4 - лучший внедорожник на свете. 9 весомых аргументов

НЕЧТО имело незвучное и унылое имя: «Нива». Во всяком случае, меня оно тогда расстроило. Но вот остальное вызвало шок, изумление, восторг. Впрочем, я и сегодня считаю, что тот ВАЗ-2121 был одним из самых красивых отечественных автомобилей. Я тогда понятия не имел, кто такой Прусов и какую роль в создании этой машины сыграл Косыгин — передо мной на подиуме стояла настоящая инопланетянка. Потому что ничего похожего наши прежде не делали. А вскоре выяснилось, что и «не наши» тоже.

ВАЗ-2121 был и остается единственным отечественным автомобилем, который действительно всколыхнул мировое автомобильное сообщество. Явившись публике в 1976 году, самобытный автомобиль повышенной проходимости с трехдверным кузовом стал сенсацией. Симпатичный, полноприводный, абсолютно «нашенский»! И — внимание! — никакой не концепткар, выпущенный на потеху зевакам, а серийный! Сколько стоит? Человек, дежуривший на стенде, терпеливо повторял — примерно от восьми до восьми с половиной тысяч. Кстати, так и оказалось!

Нива в то время фактически не имела аналогов! Работники внешней торговли обещали продать таких машинок столько, сколько им выделят для продажи. В очереди за русским «проходимцем» стояли Италия, Германия, Франция.

Ладно, все это было 43 года назад. А вся эта прелюдия — как пояснение к веселой теме: «Почему я считаю, что Лада 4х4 — лучший внедорожник на свете?». Итак, загибаем пальцы:

Это — абсолютно отечественная разработка!

Это — первый в мире комфортабельный «проходимец».

Это — настоящий полноприводный автомобиль, у которого полный привод работает постоянно, в 100% ситуаций (безо всяких включений и подключений).

Это автомобиль, который экспортировался практически во все страны с развитым автопромом.

Это автомобиль, который фактически с первой попытки настолько угодил «в яблочко», что за последующее время, в общем-то, принципиально и не изменился. Впрыск, нейтрализатор — да, но суть — прежняя.

Это очень дешевая и ремонтопригодная машина.

Это автомобиль, который пересекал Сахару, забирался в Гималаях на высоту почти в шесть километров, работал 12 лет в Антарктиде и ездил с зарулевским экипажем под водой!

Таким автомобилем владеет В.В. Путин! Другие аргументы нужны?

С момента появления той Нивы изменилось многое. Прежде всего, выросли требования потребителя. Теперь мало кто согласится ездить на шумном, медленном и таком некомфортном на фоне современных внедорожников автомобиле. А потому та Нива, совершенная когда-то в техническом плане, со временем превратилась в сугубо утилитарный внедорожник для небогатых водителей. Конечно, сегодня есть более дорогие, более престижные, более мощные полноприводники, но для меня лучший — все-таки этот.

Всех, кто желает дополнить список достоинств, приглашаем поделиться соображениями в комментариях ниже.

Какая Нива лучше: пятидверная или трехдверная? Что говорят реальные владельцы?

Нива - это один из самых популярных отечественных автомобилей. И популярность понятна: это хороший и простой внедорожник, который проедет почти везде и не требует какого-то особого дорогого обслуживания.

Минусы? Да их полно! Но все они, по большей части, касаются качества самого автомобиля. У меня были публикации, в которых я показывал, как Ниву собирают на заводе и что тут скрывать - собирают Ниву наплевательски. Причем, это и про Urban тоже.

Источник фото: flickr.com

Как к внедорожнику, к Ниве вопросов нет или почти нет. Я сам давно мечтаю купить какую-нибудь старую Ниву, чтобы заниматься ее подготовкой для бездорожья и покатушками по этому самом бездорожью. Как большой конструктор для мужика - это идеальный автомобиль.

В 1993 году появились первый пятидверные варианты Нивы. Автомобиль приняли не сразу, но со временем он начал набирать популярность. Лично мне очень долго не нравилась "пятидверка" - мне она виделась каким-то непропорциональным и несуразным автомобилем. Но взглянув на нее сейчас, я вижу, что ошибался. Пятидверная Нива вполне ничего. Сейчас она воспринимается нормально.

Так получилось, что Нива в моем городе очень популярна и у друзей есть как трехдверная, так и пятидверная Нивы.

Источник фото: flickr.com

Сначала рассмотрим плюсы обычной трехдверной Нивы и длинной пятидверной, которые сразу приходят на ум, если просто логически размышлять.

Плюсы обычной Нивы

Проходимость обычной Нивы должна быть лучше за счет того, что она короткая - это, я думаю, объяснять не нужно. Маневренность тоже должна быть лучше. Жесткость кузова. Меньший расход бензина и меньшая масса, за счет которой этот расход и ниже. Меньший радиус разворота.

Минусы обычной Нивы

Плохая управляемость, плавность хода страдает. Очень тесно - трехдверная Нива рассчитана максимум на 3 человек. Ничего не перевезти. Багажника, можно сказать, нет.

Плюсы длинной Нивы

На трассе длинная Нива предпочтительнее ибо более устойчива. Длинная база дает плюс к плавности хода. Нормальные задние места для пассажиров и большой багажник. Топливный бак у длинной Нивы вмещает больше бензина. На длинной Ниве можно что-то перевезти.

Минусы длинной Нивы

Больший расход топлива, динамика разгона страдает. Меньшая проходимость из-за длинной базы и увеличенной массы. Больший радиус разворота.

Что в реальности?

Источник фото: flickr.com

Главное у Нивы - это проходимость. И владельцы пятидверного варианта утверждают, что проходимость одинаковая. Плюс/минус. Да, на пятидверной Ниве нужно привыкнуть проходить тяжелые места немного по-другому, но она их проходит.

Честно сказать, я сам в это не очень верил, но видел, что эти две Нивы проходят сложные участки абсолютно на равных. А если речь идет о подготовленных автомобилях, то вообще разницы никакой.

Да, расход у длинной Нивы действительно чуть больше, но совсем незначительно и обращать на него внимание не стоит. Динамика? Тоже особо разницы нет. По асфальту, что на короткой, что на длинной Нивах ездить - не самое большое удовольствие. А на бездорожье почти одинаково.

Владелец пятидверной Нивы, у которого долгое время была короткая, ничуть не жалеет. По бездорожью передвигается совершенно также, но при этом есть возможность взять с собой много вещей, перевезти что-то и так далее.

Источник фото: flickr.com

Если отбросить качество этих автомобилей, если вы семейный человек, если вам Нива нужна не только для бездорожья, если вам изредка нужно что-то перевозить, то пятидверная Нива выигрывает. При этом, проходимость у нее практически такая же.

Если раньше я о пятидверной Ниве даже не думал, то теперь понимаю, что она реально лучше, если нужен авто не только для покатушек по бездорожью. Пятидверная нива имет существенные плюсы, при незначительных минусах.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Мифы о внедорожниках и Нива. Большой длиннопост.

В этой статье мне бы хотелось поделиться своим опытом владения внедорожником за 2 года. Очень часто при обсуждении внедорожников к ним предъявляются требования, оторванные от конкретного способа эксплуатации.

В то время как разные способы эксплуатации автомобиля предполагают иногда кардинально разные требования. Как вы, наверное, знаете, я сам — начинающий (нет, правда!) путешественник-экспедиционщик, и расхожие стереотипы, которые часто можно встретить и в интернете, и в жизни, мне не только чужды, но и вредны. И дальше вы увидите, почему.

1. Внедорожник должен быть мостовым.
Нет, не должен.
Основная прелесть цельного переднего моста — это его физическая прочность. Грубо говоря, сломать передний мост сложнее, чем палку ШРУСа на независимой подвеске.
Однако практика показывает, что первыми при движении по бездорожью страдают не мосты и не привода колёс, а рулевое управление. Из собственного опыта могу сказать, что на Ниве в первую очередь гнётся рулевая сошка, а на Патриоте — рулевые тяги, расположенные перед мостом. При этом на Ниве очень существенно нарушается сход- развал, а вот привода и рычаги остаются в целостности.
Прежде, чем сюда понабегут диванные джипперы, могу сказать, что мне приходилось на Драйве встречать посты с погнутыми рулевыми и на американских джипах.

К тому же, лично мне доставляет массу неудобств наличие моста сзади. У меня там тяга Панара, которая допускает боковые смещения моста при движении по грейдеру или пересечёнке. Как люди ездят по грейдерам на двух мостах, мне даже представить страшно. Недаром и на Ниве, и на Паджеро спорте, и на других серьёзных внедорожниках спереди всё-таки поставили пружины.

С точки зрения физической прочности ШРУСы, конечно, теоретически проигрывают, но ещё ни разу не доводилось мне ударом об рельеф ломать ШРУС. И, думаю, вряд ли доведётся. Пыльник рвал, да, но я езжу без чехлов на пыльниках, так что винить надо, в первую очередь, себя любимого.
Ещё одна особенность независимой передней подвески проявляет себя в сочетании с малой массой автомобиля: он может успешно маневрировать на бездорожье в тех условиях, в которых тяжёлые машины просто плюхаются в колею без надежды изменить направление.
Если вы спросите, поменял бы я задний мост на независимую подвеску со ШРУСами, я вам отвечу, что да, скорее всего поменял бы.

2. Внедорожник должен быть рамным.
Нет, не должен. С рамой напрямую связаны два параметра автомобиля — его вес и его физическая прочность на удар. Рамные внедорожники — как правило, очень тяжёлые. Единственный рамный внедорожник, который легче Нивы — это пресловутый Джимни. Всё остальные машины (может, за каким-то исключением, которого я просто не знаю) — тяжелее.

У Нивы лонжероны идут вдоль всего кузова, создавая своего рода "интегрированную раму", достаточно прочную для веса этого автомобиля. Вопреки широко распространённым мифам, машину при движении по бездорожью "винтом" не скручивает, и все двери закрываются нормально, включая заднюю. Хотя металл немного играет, и это ощущается, но машина из-за этого не разваливается на отдельные болтики.
А вот вес автомобиля очень, очень критично сказывается на его проходимости. Скажем, у Шевроле Нивы есть лишние 200 килограмм массы. Откуда они там взялись, я не знаю, я просто привожу цифры. Из-за этого Шевик едет уже не так бодро, в особенности, если дело касается крутых подъёмов.

Вообще, подъемы — это бич всех рамных внедорожников. Они просто не могут поднять собственную массу по скользкому грунту. Возникает ситуация, когда машина не сидит на мостах, но буксует всеми колёсами.
Тогда возникает необходимость установки на машину очень злых "шестерёнчатых" шин, дизельного двигателя, который типа не буксует и так далее.

У Нивы такой проблемы нет, она всегда легко поднимается на подъемы, если её двигатель исправен, а резина соответствует погодным условиям.
Именно из-за огромной массы при просмотре видео на Ютубе у меня всегда возникает вопрос "боже, как ТАМ можно было засесть?".
Ну и вживую я также наблюдал ситуацию, при которой две Наварры вкопались по весне в грунт, а я совершенно спокойно перемещался вокруг них.
Масса решает.

3. Внедорожник должен быть на 36-х Симексах
Необходимость установки так называемой "экстремальной" резины вытекает самым непосредственным образом из массы автомобиля. Потому что мелкозубая резина не может захватить достаточно грунта, чтобы оттолкнуться от него. Ей проще выкинуть грунт из-под себя, чем ехать.
Соответственно, чтобы компенсировать массу, нужно устанавливать очень большие колёса. Выигрыш в клиренсе при этом не так существенен, как выигрыш в давлении на грунт.

Но тут очень важно соблюсти баланс между давлением на грунт и глубиной грунтозацепа. Если машина станет слишком лёгкой, ей будет сложно цепляться за грунт. Поэтому грунтозацеп делают массивным и большим по площади. Проблема таких колёс в том, что они создают суровую нагрузку на трансмиссию, вызывая повышенный износ. Скажем, на Ниве на колёсах более 32 дюймов возникает риск поломки привода. Хотя товарищ Суицыд, который, в отличие от меня, очень спортсмен, говорил, что ни одного привода он так и не порвал, хотя они катали на Нивах вплоть до 35-х "тапочек".

Вторая проблема "экстремальной" резины в том, что она плохо приспособлена для движения по асфальту. Перед ней просто не ставится такой цели. В результате резина сильно воет и неизвестно как держит дорогу.
Ещё один существенный минус больших колёс — это существенное возрастание расхода топлива и существенное падение мощности двигателя. Можно поставить более тяговитые пары, но тогда у вас безвозвратно падает максимальная скорость. Чем джип выше, тем хуже ему на трассе.
На Ниве идеальным вариантом резины является Cordiant Off-Road в размерности 27 (максимальный сток) или 29 дюймов. 29 даже можно считать некоторым перебором в пользу проходимости в ущерб всем остальным ходовым качествам.

Высота протектора у этой модели для Нивы более чем достаточна для передвижения по раскисшей глине, земле. Там, где Кордианты перестают ехать (то есть в болоте), начинается зона спортивного трофи, и вам туда, скорее всего, не надо. Там территория спецтехники, вездеходов и котлет.
Ещё один цимес Кордиантов — это то, что они не воют при движении. Это особенность рисунка протектора.

4. Внедорожник должен быть большим.
Как правило, большой внедорожник выбирают из расчёта, что в машине придется спать. На самом деле, в Ниве вдвоём можно спать с комфортом и вытянутыми ногами, но возникает проблема перекладывания вещей. Проблемой это можно считать только частично, потому что, если разделить вещи на "железо" и "тряпки", то всё становится просто: "железо" — на крышу, "тряпки" — в салон. Если вы настолько ленивый, что вам даже лень разобрать себе постель, то, блин, у вас проблемы. :)
Хотя, конечно, если у вас рост больше метра восемьдесят, то, возможно, вам понадобится Нива-пятидверка.
Можно пойти по пути Бу и сделать спальник из дерева, под который будут запиханы все вещи, но меня искренне бесит идея спать почти под самым потолком.

Экспедиционного шмурдяка на двоих в Ниве можно возить довольно много. Трудности начинаются при путешествии по горам вчетвером.
Из серьёзных проблем, связанных с размерами Нивы, можно выделить почти квадратную колёсную базу, которая ухудшает устойчивость на дороге и маленький, крохотный бензобак на всего 39 литров бензина.
Пятидверка, конечно, для путешествий и экспедиций намного лучше.

За счёт малого размера Нива получает второе, после массы, преимущество перед слонопотамами — это геометрическая проходимость. Конечно, разница не так уж и велика, но при удачном стечении обстоятельств Нива сможет проехать овраг, в котором более длинную машину раскорячит.

5. Внедорожник должен быть дизельным.
Нет, прежде всего двигатель внедорожника должен быть сбалансирован с остальной машиной. Если вы едете на чём-то тяжёлом и рамном, то вам, конечно, нужен нехилый крутящий момент, чтобы столкнуть эту груду железа. Если вы едете на чём-то лёгком, то у вас такой необходимости не стоит.
В принципе, мне приходилось ездить на Буханке с допотопным 417 двигателем, а это бензиновые 2,7 литра, и я хочу сказать, что крутящий момент у него огого! Машина аж на задние колёса приседала при старте. Правда, оговорюсь, что машина пустая.

Исправный Нивский бензиновый двигатель 1.7 бодро тянет машинку с запасом мощности. Проблема в том, что у меня двигатель исправным был очень редко: то одно, то другое, и в итоге машина почти всегда ехала "не очень", но это, опять же, моя вина как хозяина.

Реальная необходимость в крутящем моменте возникает при движении по камням, то есть при так называемом "rock crawling", очень популярном в Америке в силу географии этой страны, и достаточно редко встречающемся на просторах России. Для решения этой задачи я считаю наиболее целесообразной установку "злой" понижайки в раздатку.

6. Первым делом надо ставить колёса.
Нет, вы всё равно застрянете. На любых колёсах. Даже с двумя самоблоками в мостах. Вопрос только в том, как глубоко. То есть как далеко придётся бежать за трактором.
Первым делом надо, конечно, же, приобретать хайджек и лебёдку. Да, лебёдка — это дорого, но она гарантированно вернёт вас обратно на дорогу. Вы, может, и не сможете проехать дальше, зато точно сможете вернуться обратно. Думаю, вернуться обратно важнее.

На Ниве лебёдку можно установить двумя способами: открытым способом на бампер или скрытым способом внутри салона, за водительским сиденьем.

7. Внедорожнику необходим силовой обвес.
Нет, чем больше на машине железа, тем она тяжелее, и тем хуже её проходимость.
Но самый главный вопрос, который меня не покидает всё это время — а зачем вообще нужен силовой обвес? Чтобы ломать машиной деревья? А зачем ломать машиной деревья? Даже если оставить в стороне вопрос о вреде окружающей среде (мне на окружающую среду в плане деревьев всегда было начихать), вы этими сломанными деревьями, вполне вероятно, что-нибудь себе проткнёте.

При этом ситуации, когда надо именно кровь из носу ломиться через перелесок у меня в жизни не было ни разу. Если я ломился через перелесок, то я, как правило, просто ленился или выпендривался.
На машине в самом деле нужен передний бампер, способный выдержать лебёдку и способный выдержать хайджек без деформации. Чем легче и изящнее будет эта конструкция, тем лучше. Я считаю свой вариант, который мне сварил Суицыд, крайне удачным. Больше мне никакого силового обвеса не надо.

Единственный момент, о котором я не берусь судить — это силовые пороги. Тут вопрос непростой, потому что большая часть порогов на Ниву "силовыми" не является, и загибается за милую душу, корёжа кузов. А настоящие силовые пороги, которые привариваются к лонжеронам, опять же, образуют плечо изгиба и могут поспособствовать лишним ненужным деформациям. ХЗ, тут я не знаю, что сказать.
Задний силовик на Ниву не нужен вовсе, хайджек он держит легко.

8. Есть хорошие и плохие внедорожники.

На самом деле, это не так. Прежде всего, все внедорожники одинаково плохо едут в стоке. Лучше всех в стоке едут Нива и УАЗ (причём с существенными различиями по плюсам и минусам), но, давайте будем честными, в стоке все едут плохо. Соответственно, любую машину придётся хотя бы минимально готовить, и вопрос только в удобстве и дороговизне этой подготовки, а также в стоимости последующего ремонта. Если вы достаточно богаты, чтобы ехать через Хибины, скажем, на Аутлендере — флаг вам в руки. У Нивы масса плюсов перед всеми другими внедорожниками, перед той же восьмидесяткой, например. Значит ли это, что Нива — самый лучший внедорожник? Не думаю, потому что есть масса обстоятельств, при которых тяжёлый внедорожник будет предпочтительнее: например, когда надо кого-то вытянуть. Тут скорее можно говорить о том, что Нива и другие внедорожники могут удачно дополнять друг друга, особенно если Нива вооружена лебёдкой.

Если мы говорим о спорте, то тут, без сомнения Нива и Уаз впереди планеты всей, именно из-за простоты и дешевизны, а если мы говорим о путешествиях, то тут различия между машинами становятся куда более косметическими. В тяжёлых машинах путешествовать комфортнее, но за это приходится платить определёнными недостатками на бездорожье. Однако для всех машин одинаково справедливо, что, включая понижайку и блокировку, надо включать ещё и голову.

Итак, мы выяснили, что внедорожник не должен быть таким, как о нём принято говорить. Каким же он должен быть?

1. Внедорожник должен быть дешёвым.
В первую очередь, речь идёт о дешевизне обслуживания и эксплуатации.
Да, в сети очень популярно мнение, что можно купить Ниву или УАЗ за какие-то копейки, от 20 до 50 тысяч рублей, восстановить эту рухлядь, и оно будет ездить. Но тут работает закон: чем дешевле ты заплатишь при покупке, тем больше ты отдашь при восстановлении. Скажем, вполне вероятно, что вам придётся с нуля собирать передний мост. Или полностью менять двигатель. Это всё либо дорого, либо долго. Возникает вопрос: вам машина нужна чтобы её делать или чтобы на ней всё-таки кататься? Но, речь сейчас не о том.

Внедорожник должен быть дешёвым в ремонте потому, что вы всё равно его сломаете. Это неизбежно. Любое бездорожье портит вашу машину по определению. Рано или поздно вы либо сломаете двигатель, либо оторвёте привод, либо оторвёте рулевые тяги, либо ещё что-нибудь, это норма. И тут уже неважно, насколько ваша "восьмидесяточка" неубиваемая. Один известный путешественник (не будем показывать пальцем) не так давно словил на подготовленной машине в обычной луже гидроудар и попал на замену двигателя. И в этот момент встаёт вопрос цены ремонта. Скажем, для меня не было накладным сделать ремонт в Апатитах после Хибин, да и с поиском запчастей тоже особо больших проблем не возникло, хотя это уже совершенно другая история.

То есть моё мнение таково, что лучше купить дешёвую (но свежую) машину, просто потому, что перед любой экспедицией нормальным людям всё равно стоит сделать полное ТО и починить всё, что может подвести, то есть привести машину в состояние, близкое к состоянию новой. А потом, после путешествия, вполне возможно, придётся чинить её ещё раз. Это просто особенность жизненного цикла внедорожника.

Я считаю Ниву достаточно удобной для ремонта машиной. По крайней мере, многие операции на ней делаются ещё проще, чем на "Жигулях". С одной стороны, помогает тот факт, что под Нивой можно лежать без поддомкрачивания, с другой — многие вещи на Ниве доработаны относительно "жигулей".
Ремонтопригодность — это одна из чёрт Лады как марки. То есть они, мне кажется, нарочно компонуют подкапотное так, чтобы его было удобно обслуживать. Даже обзорщики Весты это отмечали.
С устройством УАЗа Патриота я пока знаком очень шапочно, но снимать стартер на нём тоже оказалось достаточно удобно. Сначала я с непривычки поругался, конечно, но потом до меня дошло, что я что-то делаю неправильно.

А вот чинить иномарки в поле мне бы очень не хотелось. Они так скомпонованы, что многие вещи на них делать неудобно. Честно, не знаю, каково чинить иноджипы своими руками, но вот лампочку на Лансере мне менять не понравилось от слова "совсем". :)
В качестве контрпримера, впрочем, вспомню, что тормоза на "Шкоде" меняются удобно, если у вас есть подходящий торкс в наборе.

Есть в интернете большой спор на тему применимости вязкостных муфт в конструкции полного привода в реальном бездорожье, но мне не хотелось бы комментировать этот вопрос, потому что у нас ни разу не было ещё машины с муфтой в поездке.

Есть ещё один момент, о котором мало кто задумывается: простота автомобиля сильно сказывается при подключении и установке дополнительного оборудования, такого, как рация. На Ниве это вообще песня: дырка для проводов находится в удобном месте, а угловатый, старый салон предоставляет богатый выбор, где подвесить само устройство.

3. Внедорожник должен быть спартанским.
При движении по любому бездорожью вы загаживаете салон. Это неизбежно. Если вы двигаетесь по грязи, вы загаживаете его быстро. Если вы просто едете по асфальту, вы загаживаете его медленно. Однако вам всё равно придётся по возвращению его убирать. И чем меньше у вас будет капризных покрытий, велюров и карпетов, тем легче вам будет привести машину в нормальное состояние.

4. Внедорожник должен быть исправным.
Если у вас в машине что-то работает не очень хорошо, то, вполне вероятно, оно у вас в поездке погибнет.

Помимо того, что вам придется вместо езды заниматься ремонтом, это ещё и очень бесит остальных участников экспедиции. Скажем, некоторые товарищи вообще взяли на вооружение правило: если у участника что-то сломалось, остальные его не ждут, а едут дальше. У нас такого правила нет и не будет никогда, поэтому из-за ваших мелких поломок, постоянных остановок, чтобы проверить что-то под капотом или под днищем, будет простаивать весь караван. За такое искренне хочется нанести максимальное количество телесных увечий. Если можно минимизировать поломки, это необходимо сделать ещё до выезда. Умирающий стартер, хрустящие шрусы, дурящий карбюратор или инжектор — всё это лучше делать сразу.
А если вы сломались на морозе, то вы не только доставили всем психологический дискомфорт, но ещё и поставили под удар их и своё здоровье, а иногда — и жизнь, если дело происходит при сильном морозе.

5. Внедорожник должен быть подготовленным.
Ваша машина всегда должна быть подготовлена к нештатной ситуации соответственно тому маршруту, который вы планируете. Даже если вы едете просто по асфальту, у вас всегда может произойти ЧП, отвалятся все 4 колеса, взорвётся мотор и перестанет работать печка. Вы должны быть готовы к этому. У вас должен быть адекватный запас бензина в канистре, набор инструментов, несколько источников тепла, тёплая одежда для переживания сильного холода и сна, набор разных средств связи… На эту тему можно отдельную статью писать.

Если вы выезжаете на бездорожье, то для этого должно быть своё снаряжение: троса, лопата, хайджек и так далее. Съезжая на бездорожье на неподготовленной машине вы вешаете гарантированный геморрой на шею себе и вашим товарищам.

Итак, на чём же путешествовать?
На чём угодно.

Но если вы спросите меня, на чём бы поехал путешествовать я — я бы сказал, что на Ладе. На любой исправной Ладе, особенности — на Ниве, Шниве или "классике". Потому что любая Лада, будь то "классика" или Веста, от рождения приспособлена к передвижению по плохим дорогам, у неё энергоёмкая подвеска, её легко и приятно строить под себя, легко и приятно ремонтировать. А ещё её не жалко. Тебе вообще пофигу, поцарапаешь ты её или нет. Это ни в коей мере не совет, это личное мнение.

А совет — езжайте путешествовать на том, что у вас есть, и вы сами поймёте, что вас не устраивает в вашей машине, и какую машину вы бы хотели себе.

Но самое главное — это всё же не искать себе отговорок и оправданий. Если ваша душа по-настоящему жаждет путешествий, берите и езжайте.

P.S. Оказывается, у Драйв2 есть ограничение по длине текста. Например, сейчас у меня осталось 2750 символов.

В оформлении поста использованы фотографии: мои, Веры robinbird , Кири kbogomolov , Насти upriser , Бу crimsonsabbath .

Общество

Простой и неубиваемый — «Лада Нива»

Российскому «аналогу» «Мерседес-Бенц G-Класс» — уже более 40 лет. Но впервые эта модель попала на наш рынок в пятидверной версии.

Говорить о том, что пятидверная Lada 4×4, более известная под названиями «Лада Нива» или Lada Taiga, — новая машина, не приходится. Тем не менее «семейная» версия этой модели, имеющая более длинную колесную базу и двери для задних пассажиров, на рынке стран Центральной Европы официально до сих пор не поставлялась. Бывшая «Лада Нива» совершенно не менялась десятилетиями. У нее было три ключа и несколько пепельниц, а еще она оставляла неизгладимое впечатление на бездорожье. Ничего не изменилось даже тогда, когда модель лишилась своего названия, превратившись из «Нивы» в Lada 4×4 или Lada Taiga. Она осталась такой же, как и в середине 1970-х годов: «грубый», без всяких изысков кузов, простейшая техника внутри и минимум комфорта. Хотя в самой последней модификации Lada 4×4 Urban уже можно обнаружить некий намек на этот самый комфорт. С этой зимы на немецкий рынок поставляются «Лады» с гидроусилителем руля, электрическими стеклоподъемниками, одноступенчатым подогревом сидений и центральным замком, управляющимся с брелока.

Возможностей для «индивидуализации» конкретного автомобиля до сих пор было немного: пара-тройка цветов на выбор, в том числе «эксклюзивная» окраска «сафари»-зебра — и все. Но отныне с этим покончено: теперь нам предлагают не только «Ниву» с трехдверным кузовом длиной всего 3,74 м, но и «пятидверку» длиной 4,24 м, имеющую багажник объемом 440 л (по сравнению с 263 л у «трехдверки»). А если сложить спинку задних сидений, то получатся аж без малого 800 л. Впрочем, двигатель остался прежним: четыре цилиндра, объем 1,7 л, мощность 83 л.с. и слабый крутящий момент в 129 Н/м на 4000 об/мин. Максимальная скорость, как ни странно, такая же, как у трехдверной модификации — 137 км/ч, а до 100 км/ч эта машина разгоняется без лишней спешки — за 19 секунд. Расход топлива этого внедорожника массой около 1,4 тонн — 9,5 л/100 км.

Насколько велика может быть разница между двумя автомобилями одного типа, можно увидеть при сравнении «Лада Нива» и «Мерседес-Бенц G-Класс». В конце 1970-х годов обе машины были абсолютно утилитарными, однако со временем «Мерседес» превратился в красавчика класса «люкс» и олицетворение успеха, а «Нива» почти не изменилась внешне и остается единственной надеждой автозавода из Тольятти на рынках многих европейских стран.


Тот, кто решается на покупку «Лада Нива», должен иметь свои причины: он, очевидно, не стремится казаться «крутым» или «в тренде», но зато хочет прикоснуться к одной из немногих русских «автомобильных легенд», тихонько надеясь, что не придется столкнуться с неприятными сюрпризами. Того, кто умеет управляться с грубой клавиатурой и с понижающей передачей и блокировкой дифференциала, не остановят ни лес, ни косогор. Этому способствуют небольшая масса авто, 22-сантиметровый дорожный просвет и способность «Нивы» преодолевать водные преграды глубиной до 65 сантиметров. Здесь, вдали от гладкого асфальта, Lada 4×4 всегда чувствовала себя в «своей стихии». Но когда поверхность под колесами становится ровнее, а скорость растет, у человека, сидящего в этом автомобиле, возникает ощущение, что он оказался в «машине времени» и переместился на несколько десятилетий назад.

Контекст

Автомобиль ВАЗ-2103

Гениальные русские инженеры сделали «Ладу»

«Лада» современна и надежна

«Лада Веста» поедет в Германию

Суровое очарование «Лады»

«Лада» не так плоха, как ее малюют

На бездорожье в распоряжении водителя в последние годы появился гидроусилитель руля, ставший наряду с антиблокировочной системой тормозов и улучшением показателя класса загрязнения воздуха до Euro 6 главным техническим достижением российского производителя. Если же «веселая» езда продолжается, то удовольствие за рулем Lada Taiga быстро улетучивается. Жесткий задний мост превращает езду по бездорожью на короткобазной «трехдверке» в бесконечные прыжки. На международном рынке долгое время продавалась только эта самая «трехдверка». В России же уже с начала 1990-х продается также «пятидверка» с удлиненной на 50 см колесной базой, которая теперь добралась и до немецкого рынка. В частности, на ее базе существуют различные особые модификации, предназначенные для армии и других специализированных ведомств — вплоть до машины «скорой помощи» и бронеавтомобиля.

В течение ближайших лет «Нива» должна покинуть рынок: она ни при каких условиях не соответствует требованиям безопасности Euro-NCAP. Базовая цена за трехдверную модификацию Lada 4×4 составляет 11 090 евро, а за пятидверную — 12 990 евро. За улучшенную версию Lada 4×4 Urban покупателю придется выложить 14 290 евро. Впрочем, она все равно стоит существенно дешевле, чем аналогичные машины конкурентов.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Обновленная Lada 4x4: что сказали нивоводы со стажем? (Лучшее за 2020)

Классической «Ниве» уже 43. И вот – очередная модернизация. Не будем спорить о причинах и последствиях, поговорим лучше о возможностях.

Вазовскую «Ниву» придумали, когда я еще не родился. И все это время наши колеи почти не пересекались, если не считать автоспорта. К примеру, именно на подготовленной «боевой» Lada 4x4 класса Д3 нам с Романом Шатковым удалось неплохо выступить в чемпионате Московской области по джип-триалу прошлой осенью.

Гражданские же версии тольяттинского вездехода долгое время оставались как-то за кадром водительской практики. А теперь, попробовав в повседневной жизни без преувеличения легенду отечественного автопрома, во мне проснулась любовь к этой винтажной машине. Да столь сильная, что с тех пор не могу отделаться от навязчивого желания купить «Ладу 4х4». Но хватит о личном, свое мнение оставлю на завершение материала. Пока же вспомним о том, как в очередной раз за 43 года изменилась старушка «Нива» - иногда будем по старой памяти называть ее девичьим именем, ведь «АвтоВАЗ» недавно выкупил у GM родную торговую марку.

Всего лишь третий с момента рождения внедорожника вариант салона, свежее оборудование комфорта и единственная (причем боковая!) подушка безопасности на проходимость и ходовые качества машины не повлияли: двигатель, трансмиссия (пятиступенчатая механика плюс постоянный полный привод с понижайкой), пружинные подвески остались без изменений. Вот почему мы не стали выдергивать на сравнительный тест музейные экспонаты, искать различия и рассуждать о том, когда и на чем лучше грязь месить. Расклад очевиден: классическая «Нива» стала удобнее, не растеряв привычных способностей. Равно как странно фантазировать на тему «а вот если бы кузов новый сюда, коробку автомат и дизель в придачу» - само собой, в таком случае получился бы по факту другой автомобиль за совсем иные деньги.

Лучше оценим рестайлинг с позиции здравого смысла – та ли это модернизация, что ждали фанаты «Нивы»? В чем завод не услышал клиентов или, наоборот, превзошел их ожидания? За ответами мы отправились на подмосковный трек «Формула 7», где собрали трех знающих человек из внедорожной тусовки. Общий стаж владения «Ладой 4х4» у этих ребят перевалил за полвека.

Станислав Хорошаев

  • 10 лет руководит техцентром по ремонту и тюнингу вазовских внедорожников;
  • Имеет в хозяйстве три «Нивы»;
  • Ездит в том числе на Chevrolet Niva 2012 года выпуска.

– Мой опыт показывает, что покупатели «Лады 4х4» редко останавливаются на собственно приобретении машины. Одни начинают готовить автомобиль к внедорожным приключениям с разной степенью усердия и погружения в тему, а другие поступают ровно наоборот, видя в тольяттинском ветеране эдакий маленький «Гелендваген». Причем люди второй категории – это молодежь, которой становится все больше в рядах владельцев «Нив». Их особо не интересует проходимость, они даже от полного привода готовы отказаться. Важнее форм-фактор, имидж, стиль – и все это при гуманном бюджете. При такой философии доработка машины идет в направлении замены колес, установки крутой музыки, полной переделки интерьера. Иными словами, в почете у новой целевой аудитории рецепты по наведению лоска. Будете смеяться, но на «Нивы» сейчас чаще всего заказывают тюнинг, который, грубо говоря, можно установить на двусторонний «скотч». Одних только радиаторных решеток мы продаем пять видов, и спрос не думает падать.

Так вот, на заводе, вопреки анекдотам, не дураки сидят – в Тольятти точно уловили тренды, и успех поначалу настороженно принятой консервативными джиперами версии Urban с пластиковыми бамперами это подтверждает. Нынешняя модернизация «Лады 4х4» - движение в верном направлении. Не став сильно дороже и не растеряв привычных умений, машина с новым интерьером оказалась сильно дружелюбнее к пользователю. Пусть в мелочах, но это имеет огромное значение – удобные человеческие сиденья (уже не заедают привычно на салазках), приятная передняя панель, хваткие поручни на формованном (вместо натяжного) потолке. Так или иначе, но раньше проблемы в этих областях решал владелец, теперь же заботы взял на себя «АвтоВАЗ» – и это радует. Даже электрику сделали по уму – отобрали у нас работу. А расстраивает, что Lada так и не решилась внедрить простейшие вещи, давно практикуемые пользователями внедорожника: замок багажника с возможностью электропривода так и не появился, хотя у него уже даже официальный каталожный номер есть; рулевая колонка опять не регулируется; рычаг коробки по-прежнему норовит задеть магнитолу при переключениях на нечетные ступени.

Что Lada сделала грамотно:

  • Классная передняя панель;
  • Новый уровень комфорта;
  • Оптимизация электропроводки: единый монтажный блок под капотом, герметичные разъемы, аккуратные гофры.

А вот о чем завод забыл:

  • Заменить замок багажника;
  • Поставить регулируемую рулевую колонку (подходит от Chevrolet Niva);
  • Перенести рычаг коробки ближе к водителю (кулиса давно придумана);
  • Легализовать фаркоп;
  • Усилить охлаждение (между основным радиатором и конденсатором кондиционера мало места, набивается грязь);
  • Перенести генератор повыше.

Павел Негода

  • Ездит на «Нивах» уже 17 лет;
  • Сейчас владеет тремя «Нивами» и одним Jeep Cherokee;
  • На съемку приехал на «Ниве» 1995 года выпуска.

– Конечно, я хотел бы однажды увидеть на Lada 4x4 тяговитый и экономичный дизель, да и много других приятных вещей из современного мира тоже. Но если смотреть на проблему объективно, серьезная инженерная перекройка машины, восходящей конструкцией к 70-м годам прошлого века, вряд ли оправдана с точки зрения инвестиций. Поэтому «АвтоВАЗу» стоит сказать спасибо хотя бы за то, что завод не только не убивает заслуженную модель, до сих пор незаменимую в российской глубинке, но вдобавок находит возможности делать автомобиль лучше малой кровью, без резкого роста стоимости.

Галерея: «Лада Нива» 1995 года

Лада Нива 1995 года

https://cdn.motor1.com/images/mgl/VmVLG/s6/lada-niva-1995.jpg

https://cdn.motor1.com/images/mgl/jvP7e/s6/lada-niva-1995.jpg

https://cdn.motor1.com/images/mgl/v1mjq/s6/lada-niva-1995.jpg

https://cdn.motor1.com/images/mgl/z23j7/s6/lada-niva-1995.jpg

https://cdn.motor1.com/images/mgl/Z3Z82/s6/lada-niva-1995.jpg

https://cdn.motor1.com/images/mgl/GMg0J/s6/lada-niva-1995.jpg

https://cdn.motor1.com/images/mgl/RWZyA/s6/lada-niva-1995.jpg

Вот только при таком подходе компромиссы неизбежны. Полно их и в модернизированной «Ладе 4х4». Да, больше не надо подбирать иномарочные кресла – штатные хороши, сидишь на них ниже. Задний диван с подголовниками пусть не избавился от тесноты, однако уюта там прибавилось. Салон вообще стал однозначно удобнее за счет ряда полезных мелочей вроде яркой подсветки или пары розеток – раньше приходилось монтировать разъемы самостоятельно. Но почему при наличии гидроусилителя на борту в Тольятти упорно продолжают ставить на 4x4 огромный руль? Ему бы диаметр поменьше, сечение потолще. Кое-где виден «советский» пластик характерной фактуры – практика показала, что материал этот хрупкий, легко трескается и ломается, к примеру, на упоре для левой ноги. Не решена проблема с малым запасом топлива на борту, хотя варианты тоже есть. Например, выпускной тракт можно укоротить, выведя трубу глушителя перед задним колесом, а на освободившееся место прекрасно умещается бак от УАЗ-3303 на 60 литров (в стоке – 42 л, прим. ред.) либо газовый баллон. Умельцы вдобавок прикрывают их снизу фаркопом, которого обновленная Lada 4x4, кстати, тоже лишена.

Что Lada сделала грамотно:

  • Дизайн и эргономика передней панели;
  • Новые кресла и задний диван.

А вот о чем завод забыл:

  • Перевести управление полным приводом на единый рычаг или электронную шайбу;
  • Добавить в оснащение светодиодную или ксеноновую оптику: круглые штатные галогенки трескаются даже от брызг при проезде луж, особенно зимой, а попытка помыть фары или протереть снегом гарантированно ведет к их повреждению.

Алексей Меньшенин

  • Подружился с «Нивой» в 1997 году;
  • С тех пор владел шестью вазовскими внедорожниками;
  • Не раз совершал на «Нивах» экспедиции по Африке;
  • Сейчас ездит на Land Rover Defender.

– В дальних экспедициях «Нива» всегда радовала живучестью – не в том плане, что совсем не ломалась, а, скорее, наличием на борту изрядного количества «лишних» деталей, без которых можно было продолжать движение. Снял, к примеру, при поломке трансмиссии передний или задний карданный вал, заблокировал межосевой дифференциал – и ползешь дальше до места ремонта. Кроме того, для путешествий в Африку мы выбирали «Ниву» за удачный баланс между проходимостью и относительным комфортом: машина и по дикой пустыне проезжала, и на длинных перегонах по асфальту не сильно выматывала. Спасибо заводу, что философия универсального внедорожника по-прежнему составляет основу портрета модели.

Галерея: «Лада Нива» - экспедиция в Африку

«Лада Нива» - экспедиция в Африку

https://cdn.motor1.com/images/mgl/X8ZJk/s6/lada-niva-africa-expedition.jpg

https://cdn.motor1.com/images/mgl/BMmvA/s6/lada-niva-africa-expedition.jpg

https://cdn.motor1.com/images/mgl/1ML9K/s6/lada-niva-africa-expedition.jpg

https://cdn.motor1.com/images/mgl/xW8BG/s6/lada-niva-africa-expedition.jpg

https://cdn.motor1.com/images/mgl/lZBOg/s6/lada-niva-africa-expedition.jpg

https://cdn.motor1.com/images/mgl/pP1XV/s6/lada-niva-africa-expedition.jpg

https://cdn.motor1.com/images/mgl/P1ZkG/s6/lada-niva-africa-expedition.jpg

При этом не стоит рассматривать «Ниву» исключительно утилитарным кондовым вездеходом – в свое время мы и «музыку» сами ставили, и розетки 12-вольтовые выводили в салон, и практичные накладки центрального тоннеля подбирали. Зимой в отсутствие штатного подогрева сидений спасались от холода накидками-грелками типа «Емеля», боялись трогать «печку», чтобы краник ненароком не потек. А сколько женских чулков было разорвано о выступающие кронштейны заднего дивана?! Теперь железки прикрыты аккуратными пластиковыми накладками, появились фиксаторы замков (а то вечно под подушку проваливались), да и вообще в Тольятти немало сделали для исправления таких вот недочетов чисто практического плана. Обновленная Lada 4x4 стала куда современнее и приспособленнее для обычной жизни, но не сильно нежнее для экстремальных мест. И это здорово, что на рынке еще остались недорогие машины, способные решать серьезные задачи как на дорогах, так и вне асфальта.

Что Lada сделала грамотно:

  • Правильно выбран сам вектор изменений машины;
  • Новая система обогрева и вентиляции.

А вот о чем завод забыл:

  • Нет сдвижных форточек на задних окнах;
  • Нет пепельницы;
  • Мы сталкивались с хрупкостью переднего редуктора – эту проблему, похоже, так и не решили.

Юрий Урюков

  • Заместитель главного редактора Motor1 Россия;
  • Ни разу не владел «Нивой», но с обновленной «Ладой 4х4», похоже, готов рискнуть.

– Не стану сочинять насчет неприхотливости «Лады 4х4», здесь мое мнение как бы вне зачета на фоне знаний опытных нивоводов. Скажу одно – на шестой день теста у нас на машине с пробегом порядка 3000 км отказали «дворники», но вернуть щетки к жизни удалось прямо в поле, проведя беглую ревизию электроразъемов под капотом. Классическая «Нива» вообще не подарок для водителя-неженки с кривыми руками. У тольяттинской «капсулы времени» из 1977 года примерно миллион недостатков, которые заложены в конструктив машины и потому едва ли излечимы без радикальной операции. Как бы не вылизывали внедорожник при косметических да технических модернизациях, жигулевская посадка враскоряку по-прежнему убеждает – за этим рулем место танкисту, низкорослому и крепкому телом. Древний 1,7-литровый восьмиклапанный 83-сильный мотор (129 Нм) хотя и обрел давно впрыск топлива, но жрет в городе под 12 литров 95-го бензина, при этом до 100 км/ч раскочегаривает машину за неприличные 17 с, а после - задыхается и выдает совсем жалкие потуги на ускорения. Да и не хочется на «Ладе 4х4» мчать, потому как гул и вибрации настолько изводят пассажиров, что следующее путешествие они скорее предпочтут совершить в плацкарте с дембелями.

Иными словами, рассматривать классическую «Ниву» альтернативой «просто кроссоверу» разумно исключительно по сильной денежной нужде (увы, в российской глубинке так и происходит), иначе покупка заслуженного вездехода обернется мазохизмом. Лично меня Lada 4x4 порадовала в ином аспекте – это же, черт возьми, настоящий янгтаймер, музейная вещь, в которой нон-стопом хочется слушать радио «Ретро»! Со знакомым с детства характерным запахом «нового советского автомобиля», забавным частоколом трансмиссионных рычагов, частью унаследованной еще от первых «Жигулей» фурнитурой и почти без тени электронной страховки. Только ты и автомобиль, без промежуточного звена. Как умеешь, так и едешь. И это почти забытое ощущение единения с техникой Lada предлагает в упаковке нового автомобиля: с гарантией и заводской сервисной поддержкой. Берешь, ностальгируешь и не паришься над реставрацией. Подобное сейчас способен подарить разве что «УАЗ Хантер», вот только прайс на ульяновского ветерана подпирает 800 тысяч рублей – и это лишь точка отсчета на пути к миллиону. А трехдверная Lada 4x4 даже в максимально насыщенном исполнении стоит 630 тысяч, за 800 же можно взять особую версию «Бронто» на внедорожных колесах, с усиленной ходовой, самоблоками, да еще и в стильном камуфляже.

А ключевой, на мой взгляд, фактор, что милую винтажную «Ниву» (в отличие от того же «Хантера») при очередной модернизации научили жить в современной повседневности, не сильно насилуя владельца спартанским аскетизмом. Стеклами и зеркалами заведуют электроприводы, «гидроруль» тоже есть, усилие на педалях гуманные, управляемость внятная, на жаркое лето предусмотрен кондиционер, а зимой выручает весьма эффективный новый отопитель - «печка» в прямом смысле слова. При этом четко выстроенными рядами крупных кнопок и хватких «крутилок» свежей передней панели всем бортовым хозяйством очень сподручно управлять. «Ладу 4х4» не жалко бросать во дворе, обслуживание стоит копейки, тюнинга полезного хватает для любых целей. Юркий компактный внедорожник оказался не чужим в городе, про оффроуд и говорить не буду. Короткобазная «Нива» непринужденно дубасит по кочкам, не боится рельефа, а по снегу едет даже весело – с огоньком.

Не берусь обещать, что с радостью стал бы смаковать олдскульный хардкор «Нивы» каждый день. Но, с другой стороны, при варварской политике столичных властей, направленной на смену статуса личного автомобиля (из средства передвижения в проблемное хобби), Lada 4x4 видится неплохим бюджетным выбором для покатушек в удовольствие. Пойду-ка все же потрясу копилку, пока под родным именем «Нива» не начали выпускать очередную вариацию на тему «Дастера»…

Читайте также: