Нива сгнила за год

Обновлено: 02.07.2024

"Неубиваемая и живучая или ломучая и гниющая?" - стоит ли покупать Ниву?

Lada 4x4, которую недавно переименовали обратно в Ниву, выпускается аж с 1977 года. Ей пошел уже 44-ый год. И не смотря на то, что её дважды пытались снять с конвейера, сначала в 2011, а потом в 2016, она до сих пор живее всех живых. И как минимум до 2025 года она проживет в полном здравии. И да, несмотря на все свои недостатки и косяки, это одна из немногих российских и советских машин, которой мы можем гордиться.

Однако нельзя сказать, что все машины одинаковые. Нива постоянно модернизируется. И дело тут даже не в подфарниках, кондиционере, пластиковых бамперах или новой приборной панеле. Дело в постоянных доработках подвески, проводки, каких-то мелочей. Только не стоит думать, что за 44 года инженерам удалось избавиться от всех детских болезней, сильно увеличить ресурс запчастей и довести конструкцию до совершенства. Нет. Нива - это по-прежнему рай для тех, кто любит покопаться в машинах, испачкаться в масле и что-нибудь модернизировать.

В этом посте я не буду говорить про все болячки Нивы. Их очень много, сломаться может все, что угодно. Течи и прогнившие топливные, тормозные и другие магистрали - это нормально для Нивы старше 5 лет. Ржавчина везде, где можно - это тоже норма. Ржавеет рамка лобового стекла, "подоконники", крылья, пороги, арки, низ дверей, пятая дверь, швы, сочленение крыши на пятидверных машинах. А если любите бездорожье, броды и все такое, то ждите гниющие днище, разъемы, проводку, ковролин и многое другое. Не радуют качеством всевозможные резинки, сальники, подшипники, пыльники.

В общем, я рекомендую брать 4-летние машины и моложе. И не только потому что многие проблемы в этом возрасте ещё не проявились и можно сыграть на опережение, но и потому что в 2016 году сборку перенесли из старого цеха на главный конвейер, что сразу же заметно сказалось на качестве в лучшую сторону, потому что третью нитку строили по стандартам альянса Рено-Ниссан, рассчитывая, что не будет выпускаться Веста.

В конструкцию было внесено очень много заметных изменений, которые улучшили комфорт и надежность. Как примеры: Нива получила тормозные диски от Калины и теперь не надо разбирать ступицы для замены, наконец-то разобрались со стеклоподъемниками и стекло не перекашивается при открытии-закрытии, появилась проводка и место для динамиков в дверях. И много чего ещё, я перечислю изменения ниже.

Ещё лучше, кончено, брать новую машину или годовалую, потому что в 2020 году Нива получила современный блок управления климатикой и другая передняя панель.

Если денег не хватает, то как минимум надо брать машину не старше 2009 года выпуска, когда конструкцию тоже серьезно перерабатывали и вносили важные изменения. Визуально такие машины отличаются более крупными надфарниками с плоскими уплотнителями.

Вообще, конечно, осмотр машины надо начинать с кузова. Как минимум не должно быть трещин на лонжеронах и гнилья на днище. Хотя найти машину совсем без коррозии вряд ли получится. Уж очень Нива любит гнить. А уж если она ездила по бездорожью и бродам, то держись. Об этом я уже говорил выше.

Внимание надо уделять водяной помпе (обычно она служит 60 000 км), потому что двигатель категорически не терпит перегревов. Выдаст неисправность подтеки антифриза, посторонние звуки и люфт приводного шкива. В это же время надо менять прокладку коллектора. Выхлоп прогорает примерно за 70-80 тысяч. Столько же служит каталитический нейтрализатор. Стандартный 80-амперный генератор - тоже не долгожитель. Причем, если есть возможность, лучше сразу менять его на 110 или больше ампер.

Время от времени стоит проверять провода и клеммы. Качество у них отвратительное. Не лишним будет перенести блок управления двигателем под бардачок.

До капремонта старый жигулевский движок, расточенный до объема 1,7 литра, должен отходить примерно четверть миллиона километров. Но это при условии, что его не угробит перескочившая цепь или разрушившийся пластиковый успокоитель, который разнесется по всей масляной системе. Чтобы этого не произошло, лучше заменить гидравлический механизм натяжителя ГРМ на обычный механический. Потому что гидравлическому банально не хватает давления, цепь начинает болтаться и, я уже сказал, что это может привести к капремонту двигателя.

Гидрокомпенсаторы нового образца не отличаются надежностью - около 80 000 км, но старые были ещё хуже. Как вариант можно заменить гидравлические опоры клапанов на обычные регулируемые болты.

Каждые 25-30 тысяч надо проверять состояние и натяжение приводного ремня. Если есть трещины - сразу под замену (если есть ролики, вместе с ними). Так же часто надо чистить дроссель. ДМРВ часто выходит из строя из-за сырости, так что после оффроуда (и особенно бродов) необходимо следить за его чистотой.

Трансмиссия тоже жигулевская, так что критический пробег для неё может быть уже на 50 000 км. Сначала выходят из строя подшипники первичного и вторичного валов, потом синхронизаторы. Шестерни пятой передачи тоже живут недолго. Если все эти проблемы настигают одновременно, проще и разумнее купить новую коробку - стоит она примерно 25 000 рублей.

До 2009 года проблемы были со сцеплением, оно ходило не больше 40 тысяч километров. Потом проблему решили, сменив поставщика на Valeo и более производительный рабочий цилиндр продлили ресурс примерно в два раза и сделали педаль сцепления легче.

В апреле 2010 года появилась новая раздатка. Тогда же было улучшено качество карданных валов. Как результат - радикальное снижение шумов и вибраций. А в 2014 году крестовины заменили на шарниры равных угловых скоростей. Без них надо регулярно шпринцевать трансмиссию, но с ними ходимость чуть ниже.

Передний редуктор "отвязали" от двигателя только летом 2009 года после чего Нива избавилась от привычки клевать носом при резком разгоне. Плюс снизились вибрации на холостом ходу.

Что касается подвески, то за последние 11 лет, Нива примерила два новых комплекта ходовой. В 2009 были внедрены новые нижние рычаги, более длинноходные амортизаторы и другие буферы отбоя и сжатия. Плюс появились поворотные кулаки от Шнивы и новые шаровые опоры с кованным корпусом и увеличенным углом качания. Это позволило изменить углы установки колес и увеличить ход подвески. Задняя подвеска тоже изменилась: новые усиленные амортизаторы, изменилась схема установки задних продольных тяг, а их кронштейны решили крепить не через шпильки, а сваркой. Машина стала лучше сопротивляться эффекту подруливания.

Лучше стали и тормоза. На Ниву стали ставить 9-дюймовый вакуумный усилитель и главный тормозной цилиндр от Калины.

Пару слов стоит сказать о пятидверках. До того, как Ниву перевели на главный конвейер, качество сборки пятидверок было отвратительном, потому что они собирались полукустарным способом на опытно-промышленном отделении АвтоВАЗа. Однако рассказы о том, что пятидверки со временем могут сломаться пополам - не более чем миф. Жесткость кузова пятидверок, кончено, уменьшилась, но не столь радикально. И да, на сколько хуже пятидверка на бездорожье, на столько она лучше на трассе по плавности хода.

Как можно подытожить? Чем свежее автомобиль, тем совершеннее его конструктив. Хотя, конечно, и стоить такая машина будет дороже. Так, к примеру машины от 2009 года стоят от 150 000 рублей, а от 2016 [именно это я рекомендую] - от 300-350 тысяч. Кстати, пятидверки стоят плюс-минус столько же. Предела стоимости автомобиля нет, потому тюнинг иногда обходится в разы дороже.

3 проблемы Лады 4x4, с которыми знакомы все владельцы

Принципиальных изменений в Ладе не так много — серьезному пересмотру подвергся разве что салон. Кстати, именно ему автолюбители устраивают «разнос» чаще всего.

Предуведомление! Материалы этой рубрики основаны на личном опыте автовладельцев, мнения которых могут отличаться от мнения редакции «За рулем». Неисправности машин и проблемы сервисного обслуживания, о которых рассказывают герои публикаций, являются частными случаями, связанными, в том числе, с особенностями эксплуатации и обслуживания.

Сиденья

Передние сиденья модернизированной Лады получили развитую боковую поддержку и новый механизм складывания. Насколько они комфортны и практичны в реальности, вопрос открытый. Высокому человеку за рулем, скорее всего, будет не хватать продольной регулировки. За счет того, что спинки передних сидений стали чуть толще, у пассажиров заднего ряда остается меньше пространства для ног. Но самый досадный момент — недостаточная износостойкость обивки. Некоторые владельцы внедорожника жалуются, что сиденья успели промяться на небольшом пробеге.

Кузов

Трудности могут подстерегать обладателя Лады 4x4 уже на первой мойке или во время сильного дождя. Вода в салон проникает разными способами. Когда-то почти каждый владелец сталкивался с протечкой через уплотнитель лобового стекла. Под ним имеются дренажные отверстия. Если они забиваются грязью, вода уходит в салон. Одно из решений: вклеить стекло.

А еще тот же владелец Лады 4х4 перечислил доработки, которые пришлось сделать после покупки машины :

Жалобы владельцев на запорный механизм багажной двери по-прежнему встречаются. Проблема не только в стуке при езде по неровной дороге. Бывает, что дверь подклинивает и не открывается. Причина в плохо отрегулированном механизме замка.

Кроме того, архаично выглядят два ключа (для замка зажигания и для дверных замков) вместо единого, как у всех современных автомобилей.

Антикоррозионная обработка

Низкое качество лакокрасочного покрытия и слабая коррозийная стойкость — две беды, которые вазовцам тоже никак не удается победить. Бывалые нивоводы в курсе этой особенности, поэтому включают антикоррозийную обработку в список обязательных расходов. А вот для тех, кто впервые приобрел Ладу 4x4, «рыжики» на багажной двери, порогах или стойках кузова нового автомобиля могут стать неприятным открытием.

Перечисленные владельцами недостатки можно условно объединить в одну группу: «новое исполнение — старые проблемы». Да, рестайлинговая Lada обзавелась приятным внешним видом и полезными опциями. Взять хотя бы приборную панель, на которой бортовик теперь отображает средний и моментальный расход топлива и запас хода, или подушку безопасности — правда, она одна, но раньше-то и этого не было.

Однако многое инженерам АВТОВАЗа еще предстоит довести до ума. Улучшенная шумоизоляция по-прежнему заставляет водителя повышать голос при разговоре с пассажирами во время езды на высокой скорости. С другой стороны, подобные недочеты можно простить автомобилю стоимостью от 567 тыс. рублей, которому на российском бездорожье попросту нет равных. Согласны? — пишите в комментариях. Не согласны? — тоже пишите.

У Автоваза отсудили полмиллиона за сгнившую за год «Ниву»

Ульяновцу удалось отсудить у «АВТОВАЗа» стоимость сгнившей за год «Нивы». ВАЗу придется заплатить несмотря на попытку оспаривания ситуации.

13 января 2015 года житель Ульяновска купил в «Симбирск Ладе» новую классическую «Ниву» 21214. Поставил сигнализацию и музыку, затонировал и начал эксплуатировать исконно российский джип. Увы, радости езда на новом автомобиле не приносила: сломался тахометр, начал «потеть» двигатель и мост, завыли коробка и раздатка, ступичные подшипники начало подклинивать. А после зимы «Нива» и вовсе сгнила, причем серьезно: сгнили двери, по швам пошла глубинная коррозия, сгнили сопряжения стекол и так далее.

Экспертиза посчитала, что единственным способом ремонта почти новой «Нивы» является полная замена кузова.

Владелец не стал мириться с коррозией и обратился сначала к производителю с требованием замены авто на новый, а затем и в суд с иском к «Автовазу». Суд назначил экспертизу, которая подтвердила все претензии нивовода. Более того, экспертиза посчитала, что единственным способом ремонта почти новой «Нивы» является полная замена кузова.

Суд полностью согласился с выводами экспертизы. В итоге с «Автоваза» было взыскана стоимость автомобиля и разница в цене «Нивы» с момента покупки до суда, а также неустойка в 50 тысяч рублей, и штраф за нарушение прав потребителей в 250 с лишним тысяч.

Завод не предусматривает и возможность кузовных ремонтов в стыках, имеющих точки контактной сварки. То есть, получается, что «Нива» вообще не подлежит ремонту.

«Автоваз» не согласился с судебным решением и попытался его оспорить, ссылаясь на то, что технологические инструкции завода не предусматривают замену кузова автомобиля.

На этот довод суд ответил другой технологией того же завода, предоставленной экспертом. Оказалось, что завод не предусматривает и возможность кузовных ремонтов в стыках, имеющих точки контактной сварки. То есть, получается, что «Нива» вообще не подлежит ремонту.

Владельцы назвали главные "болячки" новой Lada 4х4

alt=" Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа" />
 Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа

Отечественный ветеран внедорожного фронта получил лишь косметические изменения в экстерьере (новые корпуса внешних зеркал и модную антенну на крыше), но при этом радикально переработанную водительскую зону, улучшенные материалы отделки, "приборку" от семейства Granta, современный блок управления климатической установкой с электроприводами заслонок отопителя и рециркуляции и современную панель потолка с удобным плафоном освещения и улучшенные сиденья.

Фото: iStock

В центральную консоль "врезали" две 12-вольтовые розетки, а в водительское кресло интегрировали подушку безопасности, необходимую для работы системы "ЭРА-ГЛОНАСС". В ходе прошлых обновлений вазовский SUV получил также электростеклоподъемники, электрическую регулировку и подогрев зеркал, подогрев передних сидений и опционную третью 12-вольтовую розетку в багажнике. В базе есть ГУР и ABS, но ESP по-прежнему недоступна.

Кроме того, как показал тест "РГ" и многочисленные отзывы о новой Lada 4х4 на сетевых форумах, вазовская новинка стала к тому же чуть тише из-за улучшенной шумоизоляции и меньшей вибронагруженности, чему поспособствовали новые опоры двигателя, а подвеска, элементы которой были еще в ходе прошлых модернизаций пересажены 4х4 от Chevrolet Niva, отлично справляется с бездорожьем и обеспечивает куда лучшую управляемость, чем шасси "Нивы" родом из 70-х годов. И тем не менее владельцы модернизированной Lada 4х4 уже успели обнаружить в ней недостатки, которыми делятся в Сети.


Пожалуй, главной претензией к Lada 4х4 остается неважное качество окраски и антикоррозийной обработки. В частности, владельцы жалуются на следы начинающейся коррозии на верхних швах обеих передних стоек уже у новых машин 2020 модельного года.

Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа

А поскольку принципиальных изменений в технологию окраски при рестайлинге внесено не было, готовьтесь к тому, что на багажной двери, порогах, стыках крыши и стойках могут появиться очаги коррозии. Хотите предотвратить этот процесс - проведите дополнительную антикоррозийную обработку кузова и защитите лакокрасочное покрытие воском. Не помешают также и пластиковые подкрылки в колесных арках, если их не установил дилер.


Уже поступают жалобы на обнаружение в новых Lada 4х4 сырости под водительским ковриком и багажнике после сильного дождя. Как полагают владельцы, следы влаги связаны, вероятнее всего, с недостаточной герметичностью уплотнителей дверей и лобового стекла - на мойках и после ливня в салон затекает вода.

Фото: Пресс-служба Fiat.

Кстати, лобовое стекло здесь по-прежнему не вклеенное, а посаженное на резиновые уплотнители. Однако уплотнители порогов в ходе рестайлинга были применены новые - использовался иной материал, были задействованы другие поставщики.

Впрочем, уплотнителей на самих дверях не появилось, а поскольку конфигурация проемов не поменялась, а дополнительных резинок не появилось, то странно надеяться также и на усиленный герметизирующий эффект. На неважную герметичность кузова, напомним, жаловались, как известно, и владельцы дореформенных Lada 4х4 и ВАЗ 2121. Так что, по всей видимости, недостаточная изоляция проемов осталась болячкой вазовского SUV. В прошлом с такой проблемой справлялись нанесениям герметика между уплотнителем и металлом кузова.


Сохранилась и такая "засада", как известные нивоводам течи антифриза из патрубков, хомутов и помпы. Рецепт решения проблемы давно известен - внимательно следите за уровнем охлаждающей жидкости и устраняйте течи по мере их появления. Замените хомутики на импортные. Виновником утечки антифриза может оказаться также и расширительный бачок.

Фото: www.wroom.ru

Причем визуально выявить такую неисправность бывает сложно, так как утечки через микротрещины практически незаметны. Для устранения неисправности бачок и крышку лучше поменять. Отдельного внимания заслуживает и термостат - течь антифриза из-под него также распространена. В подобной ситуации устройство меняют. Следите также за тем, чтобы не допустить утечку масла из двигателя, коробки передач, "раздатки" и редуктора. Замена сальников, которые по традиции невысокого качества, лишь на время устраняет эти неприятности.


Сохранились также жалобы в связи с запорным механизмом третьей, багажной двери. Случается, что на свежих машинах створка может попросту не открыться. Причина - в неадекватно отрегулированном механизме. Эта проблема, кстати, хорошо известна "нивоводам". Некоторые устраняют ее, снимая обшивку и подергивая тягу.

Фото: www.wroom.ru

Элементы механизма смазывают и пропрыскивают ВД 40. Но вполне могут помочь и поочередные надавливания на третью дверь со стороны улицы и изнутри створки. С большой степенью вероятности дверь откроется, но потребовать регулировки и смазки на сервисе не помешает, тем более что машина на гарантии.


Известно, что на Lada 4х4 часто выходит из строя моторчики стеклоочистителей, которые в ходе рестайлинга остались в строю. Деталь стоит примерно 2500 рублей, не считая работ по ее замене. Нередко ломаются как передний, так и задний моторчик, заведующий очистителем третьей двери. Эффективность фар также оставляет желать лучшего. К тому же, они запотевают.

Фото: скриншот с youtube.com

Проблема решается либо установкой дополнительного освещения, либо - установкой более эффективных ламп, отражающих элементов и стекол, например, от компаний Hella, Bosch, DEPO или Wessem. Жалуются клиенты также на проблемы с блоком ABS - случается, что загорается ошибка. Проблема, как рассказывают владельцы - неплотный контакт разъемов блока ABS. Из-за этого в паз попадает влага, и начинается гниение. Недолго - в некоторых случаях активной эксплуатации лишь полгода - выхаживает и сцепление: как правило, из строя выходит главный цилиндр сцепления.


И, наконец, многие клиенты были разочарованы тем, что в ходе недавнего редизайна не был заменен архаичный руль и еще более древние подрулевые переключатели, знакомые еще по вазовской "Копейке". А ведь на Lada 4х4 встало бы любое вазовское рулевое колесо. Как вариант - от той же Chevrolet Niva или Granta. Самое интересное, что такие наработки у АвтоВАЗа имеются.

Фото: Борис Мавлютов / wikimedia.org

В частности, несколько лет назад рассматривался вариант переноса регулируемой "грантовской" колонки при одновременной перестановке личинки замка зажигания с левой стороны руля направо и, конечно, с внедрением полноценной подушки безопасности.

Как бы то ни было, в Сети можно найти множество рецептов замены руля на более удобный, разумеется, без интеграции подушки безопасности и механизма регулировки.

Нива сгнила за год

Останавливает коррозию, которая уже началась - работает отлично. Жидкий в полости, густой на днище - вся обработка проводится на подъемнике, с предварительной мойкой и сушкой днища, снятием подкрылков и т.д.

Не занимайтесь херней с мовилями - сделайте РастСтоп и успокойтесь!

Подтверждаю.Хороший состав. Всегда делал его на новых машинах, иногда тектил бронзу. Но это надо было делать снова лучше. Делаю и на иномарках, но только днище и арки. Потому что видел испорченные арки под "войлочными" подкрылками задних колес.

за первые 1,5 года поменял 5 коробок (4 из них по гарантии), на 70км/ч срезало болт шаровой (до опоры моста не доехал 2 метра), на 80км/ч клинило передний правый ступичный подшипник, протекал краник печки - весь тосол в салоне (благо в городе), не мог подобрать левый стеклоподъемник. у моего тросик был на 2 см короче тех, которые продавались в магазинах зч. пришлось пилить дверь для натяжного валика

короче, это был последний мой отечественный автомобиль

цитата: в 2000-ом тоже взял новую ваз-21213. в 2003 продал, т.к. не знал, что делать с ржавчиной. ничего не спасало

за первы

ну вот что за манера - делать выводы, не зная людей? у меня подшипник ступичный клину дал, когда я от сервиса отъехал 1,5км после планового ТО. официалы, мать их ети. гайку подшипника перетянули. но вывод вы знатно сделали, о том, кто как за машиной следит.

и про ржавчину - не надо по ушам ездить. в 8 раз они ржаветь медленнее стали. покажите ка мне ниву в 20 лет от роду без следов коррозии. сможете?

цитата: Originally posted by cherus:

и про ржавчину - не надо по ушам ездить. в 8 раз они ржаветь медленнее стали. покажите ка мне ниву в 20 лет от роду без следов коррозии. сможете?



Пиздец. Гвозди бы делать из этих людей. Совершенно непробиваемые
Говорят же - RustStop! Дело верное, проверенное. Заехал, помыли, пролили, собрали, уехал.
Не, я сам самодельщик и любитель не всегда оправданного здравым смыслом технического геморроя, но не настолько же! Накой эта лютая ебля с колдовским варевом на костре в ведре?! С этим маразматичным заливанием горячей (!) смеси? Дым-вонь-огонь - нафига?!

Раст стопом или тектилом ебли столькоже, то что делают в сервисе-это только для вида. Я разбирал много проантикоренных на сервисах машин- всегда там было пролито только то что можно пролить снаружи особо не напрягаясь.
Горячее варево обильно залитое в салон-живёт там своей жизнью, на холоде твердеет, в жару плавиться и затекает в новые трещины образовавшиеся в краске. Наверно можно и полведра тектила в машину влить, но сцука дорого.

когда по гарантии меняют 4 коробки, волей-не волей будешь у официалов обслуживаться для сохранения этой самой гарантии. да и логика ваша умиляет. ремонтник гайку перетянул, а хозяин за машиной не следит. железобетонно!

кстати, мастера эти не так далеко от вас были в 2000-2002годах. километров так 130 по а-114, а потом на развязку. и после тоншалово направо. там вот и были такие умельцы.

ну вот что за человек? не владея информацией так и продолжает выводы делать.

я новую машину покупал для того, чтоб самому в ней ковыряться, или еще кучу бабла в ремонт вваливать, когда на машину гарантия есть? - нравится свое бабло за так раскидывать, да пожалуйста, раскидывайте.

пысы: ставят коробку, выезжаю в этот же день в москву. еду не больше 80км/ч, чтоб все в коробке притерлось. въезжаю в москву - вулетают 2 передачи, возвращаюсь - вылетают 4! держалась только 3-я передача. а потом вообще рычаг колом встал.

поменял шаровые - через неделю болт шаровой срезало. металл перекаленный был. збс! снова хозяин виноват!

Вам что за рекламу заплатили?
Я вот не заметил особой разницы между ним и аналогами от Тектила или Вальволина

Фак.
Тут есть тема в этом разделе, как один наш камрад купил Запорожец. Я в ней много рассказывал, как делают РастСтоп в сервисе, где сам делаю. Даже назвал его - чтоб уж конкретным быть, хотя и рискуя быть обвиненным в рекламе.
Я не связан никак ни с растстопом, ни с конкретными сервисами, где его делают. Но он реально лучше любого самодеятельного говна, и лучше Тектилов и прочих составов, формирующих слой-пленку.
РастСтоп как раз ближе к столь любимому многим пушсалу и иже с ним - он не застывающую пленку формирует, а вязкую. ПОД ним никогда не будет ржавчины и отслоений, что под Тектилом - не редкость.
Еще важно - едва ли не самое важное. РастСтоп предназначен в первую очередь для НЕНОВЫХ авто, где коррозия уже началась! Тектил и иже с ними на такие машины наносить - это "инъекция в протез", полная бессмыслица. А РастСтоп - прямо на ржавчину!

Так в баллончиках есть, там вариантов составом и назначений куча. Хотел купить, но одумался. Не успеет .

Не соглашусь. Тектил тот что для крытых полостей ведёт себя также как раст стоп. Это по моим наблюдениям.

Т к сгнивает она достаточно быстро, и ремонтных работ по ней не напасешься

Я под Электрозаводским мостом делаю. Всегда делали четко.

Это еще хуже.
На такой метод грунтовки в 90-х годах перешел ГАЗ.
И Волги стали сразу быстро гнить.
Вместо нормального слоя грунта-тоненький молекулярный слой хрени,который нихера не держится толком и по нему сразу краска.
Чуть заденешь-скол до металла и ржавчина.И перепадов температуры не переносит.

А вообще быстро гниет-это свидетельство качества сталепроката из которого сделан кузов.Углеродистость и т.д.

У меня шаха 1996г.в.,эксплуатация в городе круглый год,стоит на улице,пробег около 400000км.
До сих пор все родное,кузов не варил и краска заводская.
Мовилил сразу после покупки и еще раза два в течении жизни тактилом обрабатывал на станции.

Так вот заметил-бывало царапину до металла около года не закрашивал,а металл не ржавел.
Главное хороший металл и честный,нормальный грунт.(У меня очень толстый слой заводского грунта на эпоксидной основе,краска даже если поцарапается-грунт остается,его даже отверткой с трудом скарябаешь.)

Если следить (c)
А это значит антикор обновлять не реже раза в два года
и полировать кузов

Развели на дилерский антикор. Это когда кисточкой, слегка смоченной мовилем, проходят по видным местам: петли пятой двери, и петли капота. Стоило тогда чуть ли не пятнадцать тысяч. Но смысла не имела никакого.

все уже сказано
разбитую чашку не склеить

у соседа было две нивы
ржавели на глазах, а он их латал, так что опыт не праздный
в конце концов, когда он засел в реке, дергавший его трактор просто разорвал машину, выдрав зад
а коробка с раздаткой у него регудярно падали на дорогу, т к пол был в решето

Нива ржавеет. Чем залить?

Дано: Нивокрокодил. 2010 года выпуска.
Ржавеет как сука. В основном почему-то изнутри. Низ дверей, низ крыльев. Днище на удивление ведет себя достойно.
Задача: Чем залить все внутренние полости настолько ядовитым, что б не нужно было предварительно очищать всю ржавчину?
Просто залить и забыть.

Кроме древнего мовиля ничего на ум не приходит. Но неужели ничего нового не придумано?

Мовиль и Отработка больше нет вариантов, отец-преданный тазовод, сам давно расстался с этой маркой

Отработка не так воняет как мовиль

Если уже зацвела, то скорее всего заливать уже поздно, сливать надо.

Забудьте мовиль, забудьте отработку и прочее говно.
Ну сколько уже лет существует великолепно зарекомендовавший себя РастСтоп - неужели вы о нем не знаете.

Останавливает коррозию, которая уже началась - работает отлично. Жидкий в полости, густой на днище - вся обработка проводится на подъемнике, с предварительной мойкой и сушкой днища, снятием подкрылков и т.д.

Не занимайтесь херней с мовилями - сделайте РастСтоп и успокойтесь!

Опередили 😊
Но раз в год повторять не нужно - я на всех машинах делал раз в 2 года - более, чем достаточно.

Подтверждаю.Хороший состав. Всегда делал его на новых машинах, иногда тектил бронзу. Но это надо было делать снова лучше. Делаю и на иномарках, но только днище и арки. Потому что видел испорченные арки под "войлочными" подкрылками задних колес.

Кто то Цинкарь рекомендовал. Ещё Тектил хвалили. Сам по весне по старинке преобразователем ржавчины очаги ржи удаляю а потом Мовилем с цинком промазываю.

Волжское небо
спасибо. Что-то вроде этого и искал.

Нигрол вымывается через 2-3 года. А вот Мовиль только через 10-12 лет. Налипший песок лишь укрепляет его.

бензином. а потом поджечь.
в 2000-ом тоже взял новую ваз-21213. в 2003 продал, т.к. не знал, что делать с ржавчиной. ничего не спасало

за первые 1,5 года поменял 5 коробок (4 из них по гарантии), на 70км/ч срезало болт шаровой (до опоры моста не доехал 2 метра), на 80км/ч клинило передний правый ступичный подшипник, протекал краник печки - весь тосол в салоне (благо в городе), не мог подобрать левый стеклоподъемник. у моего тросик был на 2 см короче тех, которые продавались в магазинах зч. пришлось пилить дверь для натяжного валика 😊

короче, это был последний мой отечественный автомобиль 😊

в 2000-ом тоже взял новую ваз-21213. в 2003 продал, т.к. не знал, что делать с ржавчиной. ничего не спасало

за первы

Антикорный центр на Гранитной 51. Новый Ховер обработал Тектил Цинк. 10500р в тринадцатом году. Следующая обработка через два года. Что ценно моют и сушат днище. В первый день мойка и сушка, на следующий обработка. Уделали как Бог черепаху. То есть качественно.
Инструмент есть, влезли везде, делали с частичной разборкой. При выдаче машину показывают на подъёмнике, дают фонарик для поиска косяков. Я не нашел, хотя по своей работе знаю где искать. С тем антикором который заказывают в салоне при покупке и отвозят аутсорсерам не сравнить. Но похоже я с Ховером перебздел, можно было и не делать. Покупали вместе с знакомым с разницей в месяц. Сейчас прошло почти два года. Внимательно исползав две машины разницу не увидел. На машине без антикора ржавчину на кузове обнаружить не удалось ни где. Если есть ржавчина в скрытых полостях альтернативы Раст Стопу нет. Как часто повторять скажут при первичном осмотре.
Занимался сам антикором всех своих отечественных автомобилей, проходил и мовиль и негрол и сурик. Лучший результат от смеси гудрона, отработки и оконной замазки. Варить на огне до кипения, подбирая пропорции так, что бы при застывании варево оставалось пластичным но не растекалось. Заливать под давлением прямо кипящую. Не забыть через пару дней прочистить сливные и вентиляционные отверстия. Хватает очень на долго, но есть минус. Если нужны будут кузовные работы с сваркой, желательно рядом иметь пожарную машину.
Обработка отечественной машины своими силами займет много времени и сил. Если конечно делать так что бы закрыть вопрос лет на пять. Потом повтор. Нужен подъёмник или опрокидывать машину(что предпочтителней, хотя сейчас наверно никто уже не умеет)мощный компрессор и всякие насадки, зеркальца, шланги, дрель, заглушки и т.д.У меня обработка Жигулей для себя занимала три полноценных дня. Другую самостоятельную обработку считаю полумерами. Если нужно что бы год другой ноги не провалились, тогда конечно нет смысла так заморачиваться. Задуть в самые проблемные места как получиться и забить. Через пару-тройку лет всем показывать сквозные дырки и рассказывать, что антикор гавно и как его не делай совсем не помогает 😊 Исключительно свой опыт.

Все мои Нивы были белыми (корпоративный цвет, мать его), гнили просто пипец, причем ездили в основном по северам, где реагентов минимум. С краской металлик держались куда лучше.

ну вот что за манера - делать выводы, не зная людей? у меня подшипник ступичный клину дал, когда я от сервиса отъехал 1,5км после планового ТО. официалы, мать их ети. гайку подшипника перетянули. но вывод вы знатно сделали, о том, кто как за машиной следит.

и про ржавчину - не надо по ушам ездить. в 8 раз они ржаветь медленнее стали. покажите ка мне ниву в 20 лет от роду без следов коррозии. сможете?

Я смогу, ездит у нас парочка таких. Но это не завода заслуга.

cherus
и про ржавчину - не надо по ушам ездить. в 8 раз они ржаветь медленнее стали. покажите ка мне ниву в 20 лет от роду без следов коррозии. сможете?


Все скрытые полости заливал Тектилом, ушло 2 проффессиональных баллона, весь пол-полведра почти кипящего пушсала и прям в него сразу плюхал родную шумку которая типа стекловаты.
Всё делалось с полной разборкой салона.
Не гниёт, 13лет машине, купалась несколько раз по середину руля и после даже не сушилась толком.

Горячий мовиль, приблуда бачок типа сифона со шлангом и пистолетом. Компрессор. Если есть очаги ржавчины - ортофосфорная /раст стоп/пескоструйка/. Грунт / Краска. Металлическая щетка только снять бахрому, дает наклеп. По днищу битум (бикор), у нас бывает сверху мягкой туалетной бумагой бикор накрывают, типа камням лучше сопротивляется. Так маскарад 2141 прожил 12 лет, после сгнили задние лонжероны.

Пиздец. Гвозди бы делать из этих людей. Совершенно непробиваемые 😞
Говорят же - RustStop! Дело верное, проверенное. Заехал, помыли, пролили, собрали, уехал.
Не, я сам самодельщик и любитель не всегда оправданного здравым смыслом технического геморроя, но не настолько же! Накой эта лютая ебля с колдовским варевом на костре в ведре?! С этим маразматичным заливанием горячей (!) смеси? Дым-вонь-огонь - нафига?!

Раст стопом или тектилом ебли столькоже, то что делают в сервисе-это только для вида. Я разбирал много проантикоренных на сервисах машин- всегда там было пролито только то что можно пролить снаружи особо не напрягаясь.
Горячее варево обильно залитое в салон-живёт там своей жизнью, на холоде твердеет, в жару плавиться и затекает в новые трещины образовавшиеся в краске. Наверно можно и полведра тектила в машину влить, но сцука дорого.

когда по гарантии меняют 4 коробки, волей-не волей будешь у официалов обслуживаться для сохранения этой самой гарантии. да и логика ваша умиляет. ремонтник гайку перетянул, а хозяин за машиной не следит. железобетонно!

кстати, мастера эти не так далеко от вас были в 2000-2002годах. километров так 130 по а-114, а потом на развязку. и после тоншалово направо. там вот и были такие умельцы.

ну вот что за человек? не владея информацией так и продолжает выводы делать.

я новую машину покупал для того, чтоб самому в ней ковыряться, или еще кучу бабла в ремонт вваливать, когда на машину гарантия есть? - нравится свое бабло за так раскидывать, да пожалуйста, раскидывайте.

пысы: ставят коробку, выезжаю в этот же день в москву. еду не больше 80км/ч, чтоб все в коробке притерлось. въезжаю в москву - вулетают 2 передачи, возвращаюсь - вылетают 4! держалась только 3-я передача. а потом вообще рычаг колом встал.

поменял шаровые - через неделю болт шаровой срезало. металл перекаленный был. збс! снова хозяин виноват!

Вам что за рекламу заплатили?
Я вот не заметил особой разницы между ним и аналогами от Тектила или Вальволина

Главное не запускать. А то щелкнет камушком, скол. Начинает вздуваться, ржаветь. Сразу зачистить, и хотябы замовилить до тепла. Или сразу цинкарем травануть, грунтовочки, и лачком. Так и контролируем кузовок. Арки замостичить, стыки всякие, где больные места. В двери тряпку промасленную бросить, ну и протчее.

Фак. 😞
Тут есть тема в этом разделе, как один наш камрад купил Запорожец. Я в ней много рассказывал, как делают РастСтоп в сервисе, где сам делаю. Даже назвал его - чтоб уж конкретным быть, хотя и рискуя быть обвиненным в рекламе.
Я не связан никак ни с растстопом, ни с конкретными сервисами, где его делают. Но он реально лучше любого самодеятельного говна, и лучше Тектилов и прочих составов, формирующих слой-пленку.
РастСтоп как раз ближе к столь любимому многим пушсалу и иже с ним - он не застывающую пленку формирует, а вязкую. ПОД ним никогда не будет ржавчины и отслоений, что под Тектилом - не редкость.
Еще важно - едва ли не самое важное. РастСтоп предназначен в первую очередь для НЕНОВЫХ авто, где коррозия уже началась! Тектил и иже с ними на такие машины наносить - это "инъекция в протез", полная бессмыслица. А РастСтоп - прямо на ржавчину!

Другой вопрос где сейчас найти настоящий раст стоп. Подделок уйма. Но настоящий работает очень хорошо.

Так в баллончиках есть, там вариантов составом и назначений куча. Хотел купить, но одумался. Не успеет 😊 .

Не соглашусь. Тектил тот что для крытых полостей ведёт себя также как раст стоп. Это по моим наблюдениям.

печной мазут аннако. разогреть и мовильницей влить. редкостно стойкое покрытие получаецца, проникает везде не хуже нигрола, но не в пример менее вонюч. хорошо пропитывает ржу и не даёт ей дальше лезть. у меня на воротах гаража мазутное пятно года 4 держалось не смываясь. и ржа на нём почти не лезла.

Если Нива ржавеет, то залить лучше бензином
и поджечь, чтоб ярче горела

Т к сгнивает она достаточно быстро, и ремонтных работ по ней не напасешься

Я под Электрозаводским мостом делаю. Всегда делали четко.

Это еще хуже.
На такой метод грунтовки в 90-х годах перешел ГАЗ.
И Волги стали сразу быстро гнить.
Вместо нормального слоя грунта-тоненький молекулярный слой хрени,который нихера не держится толком и по нему сразу краска.
Чуть заденешь-скол до металла и ржавчина.И перепадов температуры не переносит.

А вообще быстро гниет-это свидетельство качества сталепроката из которого сделан кузов.Углеродистость и т.д.

У меня шаха 1996г.в.,эксплуатация в городе круглый год,стоит на улице,пробег около 400000км.
До сих пор все родное,кузов не варил и краска заводская.
Мовилил сразу после покупки и еще раза два в течении жизни тактилом обрабатывал на станции.

Так вот заметил-бывало царапину до металла около года не закрашивал,а металл не ржавел.
Главное хороший металл и честный,нормальный грунт.(У меня очень толстый слой заводского грунта на эпоксидной основе,краска даже если поцарапается-грунт остается,его даже отверткой с трудом скарябаешь.)

За рекламу не платили. Я бы не отказался.
Как выше писали, Раст Стоп оптимален когда уже есть ржа. Тектил и Валволин лучше работают как упреждающее средство. Именно Тектил я и сделал на новой машине. В первый и последний раз(имею в виду вообще антикор на иномарке.

Раздатка с коробкой уже должны выпасть.

Если следить (c)
А это значит антикор обновлять не реже раза в два года
и полировать кузов

Уаз Хантер в свое время проливал таким горячим составом - негрол + пушсало 50/50. через 6 лет продал почти без ржавчины
хотя пару лет на солнце текло из всех щелей ))))

Лёгкий офф - что мешало залить ниву сразу после покупки?

Развели на дилерский антикор. Это когда кисточкой, слегка смоченной мовилем, проходят по видным местам: петли пятой двери, и петли капота. Стоило тогда чуть ли не пятнадцать тысяч. Но смысла не имела никакого.

все уже сказано
разбитую чашку не склеить

у соседа было две нивы
ржавели на глазах, а он их латал, так что опыт не праздный
в конце концов, когда он засел в реке, дергавший его трактор просто разорвал машину, выдрав зад
а коробка с раздаткой у него регудярно падали на дорогу, т к пол был в решето

это не дилер, это знакомые у вас такие

Работа в автосервисе часто меняет людей.

1 облить бензином и сжечь
2 положить болт на эти дыры покрасить в камуфляж и гонять на ней на охоту пока не развалится заваривая по мере появления дыры

Эта проблема была у ВАЗов периода от 1997 до 2001 когда там хотели съэкономить и типа ввели новые технологии и красили кузова на голый металл без грунта

Без грунта не красили.

красили был период у кента так 10 сгнила за три года в хлам

sk0ndr

Развели на дилерский антикор. Это когда кисточкой, слегка смоченной мовилем, проходят по видным местам: петли пятой двери, и петли капота. Стоило тогда чуть ли не пятнадцать тысяч. Но смысла не имела никакого.

Это на многих сервисах мода такая. После антикора пихай палец в любую дырку-везде будет антикор. Только прикол в том, что антикор там до куда палец достает, дальше его нет и хрен проверишь )

Антикора без полной разборки не бывает. Всё что делают в таких сервисах, делаеться без разборки. Это всегда есть только имитация антикорозийной обработки.

Мне ваз 2106 делали. Потом обнаружил массу отверстий в панелях, которые закрыты пластиковыми пробочками. 😊

sk0ndr

Мне ваз 2106 делали. Потом обнаружил массу отверстий в панелях, которые закрыты пластиковыми пробочками. 😊

Это правильный подхот, но например низы дверей изнутри таким макаром не прольёшь. Обшивку снимать надо. Тоже с задней дверью универсалов и хчбэков.

бетоном. У мну знакомый покупал когда то жигуль, все понять не мог, че продавец по полу стучит и приговаривает - вах какой пол, бетон, на века. В гараже поглядел точно бетон

Ссасик против будет

Бетон вполне возможно. У нас парень шаху как-то купил, начали варить - потекла. Лонжероны из бумаги и пластилина, задутые. Чего только не бывает.

щас проблема вздутий есть на многих машинах, даже на японцах и европейцах.

Если дешево и сердито - смесь пушечного сала с нигролом. Можно слегка разбавить при перемешивании керосином, если слишком густо. Правда потом недели две в машине стоит жуткий запах. Когда продавал свой М-2141 ,обработанный 2 раза таким образом, народ на площадке собирался , что бы посмотреть на " родные не ржавые пороги" на 10- летнем Москвиче.

Если по современному , то на не новую подржавевшие детали - только Раст- Стоп.

RTDS
Забудьте мовиль, забудьте отработку и прочее говно.
Ну сколько уже лет существует великолепно зарекомендовавший себя РастСтоп - неужели вы о нем не знаете.

Останавливает коррозию, которая уже началась - работает отлично. Жидкий в полости, густой на днище - вся обработка проводится на подъемнике, с предварительной мойкой и сушкой днища, снятием подкрылков и т.д.

Не занимайтесь херней с мовилями - сделайте РастСтоп и успокойтесь!

В магазине видел электрораспылитель. Краскопульт, только вместо штуцера подачи воздуха - шнур с вилкой.
Для расстопа распылять пойдет? Компрессора нету, да и покупать не особенно есть возможность. Понятно, что машину красить такой ботвой не стоит, но антикорр нанести хоть можно?

У меня сейчас в новой ниве , вся родная шумоизоляция (войлок сверху битум потом целлофан ) вся мокрая после зимы.. придётся разбирать и выкидывать , на хрен , эту хрень.

Он только для жидкой краски. Это, так сказать, современная реинкарнация знаменитой совецкой насадки на пылесос и стеклянную банку - потолки водоэмульсионкой пачкать.

Мовиль - друг Жигулей! Воняет, но через пару дней выветрится. Можно на свежий мовиль сверху что-нибудь посыпать, ну там пыль например или песок, чтобы прилипло и мовиль подольше оставался. Но это уже хардкор.

Как Сгнивает Новая Нива за Одну Зиму! Новая Нива - Гнилая из Салона! Что стало с кузовом Новой Нивы?

Что может знать об иномарке человек, для которого Reno Duster дорогая машина. Постеснялся бы своего нищебродства, прежде чем заявлять о ржавых иномарках из салона. О каких иномарках речь идет - Шеви Нива что ли? у меня за долгую (61 год) жизнь, в личном пользовании было около 30 автомобилей. Начиная от копейки, кончая Порш Кайеном. Помню, как сгнили крылья на моей копейке, помню как на трехмесячной семерке из салона вспучилась краска на крыше, а под ней оказался ржавый до красноты металл, помню как через год пользования зацвели стойки на моей беленькой Ниве. Не припомню ни одного рыжика ни на одной из иномарок, которые я имел - Хундаи, Киа, Паджеро, Туареги(3 штуки), Тойоты (Хайлендер и Рав4), Мерседес МЛ350, Порш кайен.
Поэтому, хвалишь Ниву - хвали, мне она тоже нравится, поэтому и смотрю твои видосы, Но иномарки не тронь, коли сам не покупал и не пользовал.

@Stas Nivasвсе не сгниют, потому-что пока гниют старые, будут выпускаться новые😀😀😀
А я хочу дожить до того дня, когда ты выпустить ролик о продаже этого ржавого ведра и покупке не гнилой иномарки😀😀😀

@ksaint2012 Я тебе даже Больше скажу, когда-то Всё автомобили на Планете Сгниют!😁

@Stas Nivas Не путайте пожалуйста технические проблемы( а они есть у любой машины, и чем она дороже, тем их больше и я это не отрицаю) с откровенным гавнохламом из которого делают кузов Нивы. речь в данный момент идет именно о качестве железа, из которого сделан кузов Нивы. И ваша машина тоже сгниет, потому-что дело не в уходе за ней, а в тех химических процессах, которые происходят внутри железа, которое разрушается потому-что очень низкого качества. нельзя из этого металла делать автомобиль. а вы эту консерву, мало что купили, ну и радуйтесь, так зачем же иномарки обсирать?

На Ютубе полно видео про проблемы Дорогих иномарок! Ну а для меня, как Вы уже знаете из моих видео, обычная машина в моём понимании LC200

Как Сгнивает Новая Нива за Одну Зиму! Новая Нива - Гнилая из Салона! Что стало с кузовом Новой Нивы?

Что может знать об иномарке человек, для которого Reno Duster дорогая машина. Постеснялся бы своего нищебродства, прежде чем заявлять о ржавых иномарках из салона. О каких иномарках речь идет - Шеви Нива что ли? у меня за долгую (61 год) жизнь, в личном пользовании было около 30 автомобилей. Начиная от копейки, кончая Порш Кайеном. Помню, как сгнили крылья на моей копейке, помню как на трехмесячной семерке из салона вспучилась краска на крыше, а под ней оказался ржавый до красноты металл, помню как через год пользования зацвели стойки на моей беленькой Ниве. Не припомню ни одного рыжика ни на одной из иномарок, которые я имел - Хундаи, Киа, Паджеро, Туареги(3 штуки), Тойоты (Хайлендер и Рав4), Мерседес МЛ350, Порш кайен.
Поэтому, хвалишь Ниву - хвали, мне она тоже нравится, поэтому и смотрю твои видосы, Но иномарки не тронь, коли сам не покупал и не пользовал.

@Stas Nivasвсе не сгниют, потому-что пока гниют старые, будут выпускаться новые😀😀😀
А я хочу дожить до того дня, когда ты выпустить ролик о продаже этого ржавого ведра и покупке не гнилой иномарки😀😀😀

@ksaint2012 Я тебе даже Больше скажу, когда-то Всё автомобили на Планете Сгниют!😁

@Stas Nivas Не путайте пожалуйста технические проблемы( а они есть у любой машины, и чем она дороже, тем их больше и я это не отрицаю) с откровенным гавнохламом из которого делают кузов Нивы. речь в данный момент идет именно о качестве железа, из которого сделан кузов Нивы. И ваша машина тоже сгниет, потому-что дело не в уходе за ней, а в тех химических процессах, которые происходят внутри железа, которое разрушается потому-что очень низкого качества. нельзя из этого металла делать автомобиль. а вы эту консерву, мало что купили, ну и радуйтесь, так зачем же иномарки обсирать?

На Ютубе полно видео про проблемы Дорогих иномарок! Ну а для меня, как Вы уже знаете из моих видео, обычная машина в моём понимании LC200

Легендарная российская Нива выпускается с 1977 года. Модель создавалась для жителей сельской местности. Изначально автомобиль назывался ВАЗ 2121 Нива. Затем с 2006 по 2021 годы продавали, как Lada 4X4, а в 2021-м и вовсе переименовали в Lada Niva Legend. Но сути это не меняет. Этот внедорожник много лет практически не меняется, при этом остается востребованным. В чем плюсы и минусы Нивы, для чего ее покупают, разберемся в сегодняшней статье.

Lada Niva 4X4

Lada Niva 4X4

Скажу сразу, что на днях я самостоятельно тестировал автомобиль в модификации ВАЗ 21214М. Правда экземпляр был не новым, а 2012 года с пробегом около 150 000 км. Но это не помешало понять суть автомобиля. Поэтому данная запись является не только теоретической, но и практической. По поводу состояния, “болячек” и отличий модели расскажу ниже.

Начнем с того, что Lada 4X4 имеет не рамный, а несущий кузов. То есть рама интегрирована в кузов. Таким образом, создателям удалось сократить общую массу автомобиля. Хотя предложения по созданию Нивы с рамным кузовом и полностью зависимой подвеской в то время были. К счастью, они были отклонены.

Схема Нивы

Схема Нивы

Благодаря несущему кузову, передняя подвеска независимая на поперечных рычагах, а задняя зависимая на четырех поперечных и одном продольном рычагах.

Задняя подвеска и мост

Задняя подвеска и мост

Таким образом, мы имеем трехдверный внедорожник, стилистически напоминающий легковой автомобиль ВАЗ 2106. Только укороченный и с измененной задней частью в кузове хэтчбек. Создатели использовали существующие наработки прошлых лет и применили их к Ниве.

lada-niva-3

Кузов очень склонен к коррозии. Экземпляр 2012 года имеет множество рыжиков по всему кузову. В Сети можно найти фотографии и отзывы, в которых даже на полугодовалом автомобиле можно обнаружить следы начинающейся ржавчины. Видимо на заводе используется некачественная сталь, да и оцинковку она не проходит, а жаль.

lada-niva-14

Владелец установил более комфортные сиденья от Chevrolet Aveo. Так, что переднее кресло с подлокотником.

Заднее сиденье Lada 4X4

Заднее сиденье Lada 4X4

Чтобы пройти на задний ряд, нужно отодвинуть и наклонить переднее сиденье.

Багажника практически нет. Владелец установил сабвуфер и усилитель, чем занял практически все пространство. Объем по паспортным данным составляет 265 литров, а при сложенных спинках задних сидений увеличивается до 585 литров.

Багажник Нивы

Багажник Нивы

Под капотом 1.7

Под капотом 1.7

Двигатель 21214

Двигатель 21214

В паре с мотором работает 5-ступенчатая механическая коробка передач. О какой-то динамике говорить не приходится. По паспортным данным разгон с нуля до сотни занимает 17 секунд, а максимальная скорость составляет 142 км/ч. Проблема лишь в том, что на такой максимальной скорости в Ниве ехать, мягко говоря, не комфортно.

Гидроусилитель рулевого управления в ВАЗ 21214М имеется. Конечно же с ним управление дается легче, чем без него. ГУР на Нивы ставится с 2006 года.

Привод постоянный полный. Схема такая. Передний и задний мосты связывают два карданных вала через раздаточную коробку. Межосевой дифференциал раздатки постоянно передает крутящий момент на переднюю и задние оси в одинаковой пропорции, но при пробуксовке одного из колес, наибольший момент начинает передаваться именно на него. Поэтому в Ниве есть блокировка дифференциала, при включении которой, момент начинает жестко распределяться между передней и задней осью, а не на одно застрявшее колесо. Таким образом у Нивы больше шансов, чтобы выехать с бездорожья.

Схема полного привода Нивы

Схема полного привода Нивы

Красным отмечен рычаг блокировки дифференциала, напротив рычаг понижающей передачи, справа рычаг КПП

Красным отмечен рычаг блокировки дифференциала, напротив рычаг понижающей передачи, справа рычаг КПП

Однако, по умолчанию межколесной блокировки нет. Ее устанавливают дополнительно те, кто часто ездит по настоящему бездорожью. Она позволяет заблокировать дифференциал на оси, и, при ее включении будут крутиться оба заблокированных колеса, а не одно.

Самоблокирующийся дифференциал

Самоблокирующийся дифференциал

Кроме этого, автомобиль имеет отличную геометрическую проходимость. Короткая база, клиренс в 220 мм, угол въезда и съезда в 40 градусов. Плюс полный привод, сделали из Lada 4X4 настоящий внедорожник.

Lada 4X4 в снегу

Lada 4X4 в снегу

Проверяя проходимость мы застряли в снегу. Попросту сели на брюхо. Благо, что колесная база короткая и немного подкопов под днищем и колесами, выехали.

Выводы

В итоге мы имеем проходимый внедорожник по доступной цене. Кстати, рыночная стоимость экземпляра в обзоре составляет около 250 000 рублей. Новая Lada Niva Legend стоит от 554 000 рублей. За эти деньги вы получаете возможность проезжать туда, куда на обычной легковушке не проедите.

lada-niva-v-snegu3

Да, кроме этого, Нива имеет высокую моральную проходимость. Потому что ее не жалко. А еще крепкие бамперы, которыми можно сносить ветки и кустарники, хотя в целях сохранения природы, этого делать не стоит.

Обслуживать и содержать не дорого. Запчасти дешевые, а в сервисе с вас много не попросят, в отличии от иномарки.

Читайте также: