Нива шевроле переключатель дворников ремонт

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 05.10.2024

Стеклоочистители автомобиля играют немаловажную роль в эксплуатации автомобиля. Их главной функцией является обеспечение водителю достаточной чистоты стекла. Если дворники автомобиля неисправны, то с высокой вероятностью это может привести к аварии, последствия которой могут быть плачевными.

Описание конструкции и схема работы

Стеклоочистители Нива Шевроле состоят из следующих элементов:

  • рычаг (поз.1 на рисунке);
  • щетка (поз. 5 на рисунке), подробную статью про размеры щеток, их виды и правила выбора читайте тут;
  • привод (поз. 7 на рисунке), который в свою очередь состоит из мотор-редуктора и трапеции;
  • электропроводка.

Фото 1

Устройство переднего стеклоочистителя Niva Chevrolet

Трапеция является одной из самых важных деталей в данном механизме. Она служит для того, чтобы передавать движения от моторчика к дворникам и контролирует синхронность движения стеклоочистителей.

Провода необходимы для питания электромотора дворников.

Щетки прилегают к стеклу автомобиля и служат для его очистки.

Почему могут не работать передние дворники?

Причин для неполадок в работе стеклоочистителей может быть несколько.

  1. Отсутствие смазки в местах контакта деталей. Если дворники стали двигаться медленней или их движения обрели прерывистый характер, то в первую очередь стоит проверить смазку;
  2. Расслабление гайки на месте крепления поводка. Тут стоит проверить насколько хорошо она затянута;
  3. Износ шлицов стеклоочистителей. Если это произошло, то потребуется полная замена трапеции;
  4. Неисправность в моторе дворников;
  5. >Неисправность в реле или предохранителе. Проверить это можно в монтажном блоке, который расположен в салоне автомобиля.

Описание схемы блока предохранителей и реле

Фото 2

Блок предохранителей можно найти в салоне автомобиля слева от руля. Чтобы до него добраться, необходимо снять крышку монтажного блока, которая крепится болтами к панели.

Блок предохранителей состоит из 20 предохранителей, обозначенных буквой F и порядковым номером от 1 до 20. Там же находятся реле, обозначающиеся буквой К и порядковым номером от 1 до 8.

Реле, отвечающие за стеклоочистители

Фото 4

Расположение предохранителей на автомобилях выпуска до 2009 г.

Фото 3

Расположение предохранителей на автомобилях выпуска после 2009г

Как заменить трапецию дворников?

Рыночная цена трапеции примерно равна тысяче рублей. Трапеция с мотором будет стоить примерно 2 тысячи рублей.

Бывает 2 вида трапеций на Шевроле Нива. Старая модификация и новая. Они практически ничем не отличаются.

Фото 6

Чтобы снять трапецию необходимо снять пластиковую крышку под ветровым стеклом.

Фото 5

Затем нужно открутить 3 болта, крепящих трапецию к раме. После этого трапецию можно снимать.

Установка новой трапеции проводится в обратном порядке ее демонтажа. Т.е ее необходимо закрепить тремя болтами, а потом установить пластиковую крышку под стекло.

Как заменить мотор-редуктор заднего дворника?

Для демонтажа и замены мотора заднего стеклоочистителя Нива Шевроле потребуются 2 ключа: на 24 и на 10.

Процесс замены мотора:

    1. Снимается гайка, закрепляющая рычаг щетки. Затем снимается рычаг и колпачок.




      1. Откручивается гайка, закрепляющая мотор-редуктор на двери задка.
      2. Снимается колодка проводов от мотора.
      3. Откручиваются два болта, крепящих кронштейн мотора.


      1. Далее снимается мотор.

      Установка мотора-редуктора осуществляется в обратном порядке демонтажа.

      Видео

      Нива шевроле переключатель дворников ремонт

      Подрулевые переключатели снимаем для ремонта, а также для снятия рулевой колонки.

      Подрулевой переключатель состоит из соединителя, закрепленного хомутом на кронштейне вала рулевого механизма, и двух переключателей

      Левый переключатель включает указатели поворота и света фар, а правый – управляет работой омывателей и очистителей стекол.

      Схема включения подрулевых переключателей Нива Шевроле

      Переключатели закреплены в соединителе защелками.

      Положение рычагов подрулевого переключателя Нива Шевроле

      Положения рычагов переключателей показаны на рис. 2, а замыкаемые при этом контакты даны в таблице.

      Жирными линиями показаны исходные положения, тонкими – фиксированные и пунктирными – нефиксированные положения рычагов.

      Замыкание контактов при различных положениях рычагов подрулевого переключателя

      Положение рычага - Замкнутые контакты - Включаемые приборы

      Левый рычаг

      I - Выключены указатели поворотов

      II* - 49а–49аR - Указатели правого поворота

      III - 49а–49аR - Указатели правого поворота

      IV* - 49а–49аL - Указатели левого поворота

      V - 49а–49аL - Указатели левого поворота

      I - 56–56b - Ближний свет фар (при включенном наружном освещении)

      VI* - 30–56а - Сигнализация дальним светом фар

      VII - 56–56a - Дальний свет фар

      Правый рычаг

      I - 53е–53 - Выключен очиститель ветрового стекла

      II* - 53е–53 53а–j - Очиститель ветрового стекла (прерывистая работа)

      III - 53е–53 53а–j - Очиститель ветрового стекла (прерывистая работа)

      IV - 53а–53 - 1-я скорость очистителя ветрового стекла

      V - 53а–53b - 2-я скорость очистителя ветрового стекла

      VI* - 53аh–W - Омыватель ветрового стекла

      VII - 53ah–53H - Очиститель заднего стекла

      VIII* - 53аh–WH–53Н - Очиститель и омыватель заднего стекла

      * Не фиксированные положения рычагов

      Снятие и установка подрулевых переключателей

      1. Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.

      Как снять подрулевые переключатели ВАЗ-2123

      Как снять подрулевые переключатели ВАЗ-2123

      Крестовой отверткой отворачиваем два самореза крепления нижней части кожуха к кронштейну рулевой колонки

      Отворачиваем два винта, соединяющих нижнюю и верхнюю части кожуха (винты установлены в углублениях).

      Как снять подрулевые переключатели ВАЗ-2123

      Как снять подрулевые переключатели ВАЗ-2123

      Крестовой отверткой отворачиваем саморез крепления кожуха к подрулевому переключателю.

      Отворачиваем с каждой стороны по одному саморезу, соединяющему нижнюю и верхнюю части кожуха

      Как снять подрулевые переключатели ВАЗ-2123

      Как снять подрулевые переключатели ВАЗ-2123

      Опустив ручку регулировки рулевой колонки, снимаем нижнюю часть кожуха.

      Снимаем резиновое кольцо с замка зажигания

      Как снять подрулевые переключатели ВАЗ-2123

      Снимаем верхнюю часть кожуха

      Сжимаем пальцами два фиксатора

      Как снять подрулевые переключатели ВАЗ-2123

      Как снять подрулевые переключатели ВАЗ-2123

      Вынимаем левый подрулевой переключатель из соединителя

      Отсоединяем от переключателя колодку жгута проводов

      Также снимаем правый подрулевой переключатель.

      Чтобы снять соединитель переключателей нужно снять рулевое колесо, после этого:

      Как снять подрулевые переключатели ВАЗ-2123

      Как снять подрулевые переключатели ВАЗ-2123

      Нажимаем отверткой на фиксатор колодки проводов жгута панели приборов

      Вынимаем из разъема соединителя колодку проводов

      Как снять подрулевые переключатели ВАЗ-2123

      Как снять подрулевые переключатели ВАЗ-2123

      Ключом на 8 ослабляем стяжной болт крепления соединителя на корпусе рулевой колонки (показано на снятой колонке).

      Как снять подрулевые переключатели ВАЗ-2123

      При установке соединителя нужно следить, чтобы углубление на соединителе совпало с выступом на корпусе рулевой колонки

      Не работают дворники в первом положении

      Добрый день, на днях я столкнулся с проблемой не работающих дворников в прерывистом положении. Также они не срабатывали при омывании лобового стекла омывающей жидкостью.

      Причиной моей неисправности была поломка реле стеклоочистителя.

      Как определить неисправность?

      Для начала нужно проверить работают ли дворники в остальных положениях. Ели они не работают, то нужно первым делом нужно проверить предохранитель.

      Он находится в монтажном блоке. Более подробно про предохранители и реле написано в этой статье.

      Предохранитель на электродвигатель очистителя ветрового стекла находится под номером F9

      Реле на электродвигатель очистителя ветрового стекла находится под номером K2

      Если предохранитель целый, и не одно положение не работает, то нужно проверять электро мотор на счёт того, поступает на него напряжение или нет.

      При неисправности реле оба непрерывных положения работы дворников должны работать, так как оно не задействуется для их включения.

      Если при включенном втором положении резко перевести рычаг во второе положение и дворники остановятся по середине стекла, это тоже сведетельствует о том, что неисправно реле, так как при помощи его стеклоочистители возвращаются на место.

      Будьте внимательны.

      После того, как я купил новое реле, установка его не устранила неисправность, так как новое реле было нерабочим.

      Как наверняка проверить неисправность?

      Копясь в схемах, я пытаться проверить проводку в автомобиле.

      Как на монтажном блоке, так и на самом реле подписаны кантаты.

      31 контакт- это масса.

      15 - это плюс. (Если мультиметром проверить напряжение между этими контактами на монтажном блоке, то будет показывать 12 вольт. Проверять нужно при включённом зажигании. )

      При включении прерывистого положения на контакте j должно появиться напряжение. Это будет означать, что подрулевой переключатель исправен.(Не забудьте включить зажигание)

      Если при замыкании проводком контактов 15 и S дворники включатся, то проводка исправна.

      Переключатель дворников нива шевроле

      Очень симпатичный и удобный достался подрулевой переключатель Шеви-Ниве по сравнению с автомобилями ВАЗ девятого и десятого семейства. Он не только лучше смотрится, но и тише работает, а ходы клавиш короче, чем у «девятки». Соответственно, у него мягче переключения, оттого мастера-умельцы тут же принялись ставить данное изделие на другие автомобили Лада. В некоторых случаях произвести замену довольно просто, в других потребуются навыки в области электрики.


      Замена выключателя поворотов

      Чтобы разобраться, как поставить подрулевые переключатели от Нива Шевроле на другую машину, надо сначала понять, как их поменять на «родном» автомобиле. На авто Лада Калина тоже стоят клавиши этой модификации.

      Переключатели световой сигнализации и стеклоочистителей ВАЗ 2131 (Лада Калина) считаются достаточно надежными изделиями и функционируют безотказно не один год. Первые проблемы с ними зафиксированы после пробега в 120 тыс. км. Здесь не принимается в расчет эксплуатация в экстремальных условиях по пыльным грунтовым дорогам, где все электрические детали изнашиваются быстрее.

      Отказ переключателя поворотов на авто Шевроле Нива нередко путают с поломкой реле, отвечающего за работу соответствующих световых сигналов. Реле тоже выходит из строя нечасто, но по стоимости дешевле клавиш. Поэтому при отказе поиск неисправности лучше начать с реле при условии, что предохранитель в порядке. Утверждение верно и для переключателя режимов стеклоочистителей.


      Если в результате диагностики выяснилось, что вышел из строя все же один из подрулевых переключателей, необходимо приобрести новую деталь (каталожный номер 21230-3709330-00-0 или 2123-3709330) и установить ее на авто, следуя такому алгоритму:

      1. На всякий случай отключить аккумуляторную батарею, отбросив контакт «массы».
      2. Отпустить фиксатор регулировки руля и переместить колонку в нижнее положение — для удобства.
      3. Разобрать пластиковый кожух рулевой колонки, состоящей из двух половинок. Для этого нужно отверткой выкрутить несколько винтов, которыми они соединены между собой.
      4. Отключить от старой клавиши разъемы и вытащить ее из гнезда, отгибая пластмассовые защелки.
      5. Присоединить разъем к новой детали и вставить ее на место. Поставить пластиковый кожух и подключить аккумулятор.

      Куда подходят клавиши?

      Подрулевые переключатели от авто Шеви-Нива с той или иной степенью сложности можно установить на следующие машины:

      • ВАЗ 2109, ВАЗ 2110 и все модификации;
      • ВАЗ 21213 Нива;
      • Ока.


      На все автомобили девятого и десятого семейства клавиши от Шеви-Нивы устанавливаются практически без проблем.

      Для замены используется алгоритм действий, приведенный выше. Неувязка может возникнуть лишь одна: для включения самой высокой скорости работы стеклоочистителей придется немного подрезать пластиковый кожух рулевой колонки.

      В результате рычажки переключателя отодвигаются от рулевого колеса приблизительно на 1,5-2 см. При этом каждая клавиша становится короче штатной на 1 см. То есть, хозяину авто понадобится немного времени, чтобы приловчиться пользоваться новыми лепестками. В целом рабочее место водителя приобретает лучший внешний вид.

      Установка на другие автомобили

      Чтобы поставить красивые переключатели на обычную Ниву или Оку, придется изрядно повозиться. Есть несколько способов установки, но часть их следует отбросить как неэстетичные, а для реализации остальных нужны навыки в электрике или знакомый автоэлектрик, который сможет подключить все по схеме.


      Необходимо учесть, что «родной» кожух рулевой колонки лучше заменить на другой, от Шевроле Нивы. Чтобы оставить старый, придется вырезать в нем большой проем, отчего вид водительского места не станет красивее. В идеале следует поменять и руль — поставить колесо от ВАЗ 2131, тогда все детали подойдут наилучшим образом. Что понадобится купить:

      • подрулевой переключатель в сборе с центральной муфтой;
      • колодки разъемов от той же Шеви-Нивы;
      • переходник на переключатель от ВАЗ 2105;
      • разъемы от старого переключателя.

      Если переходник 2105 найти не удастся, то придется приладить тонкостенную трубу такого же диаметра, вырезав в ее стенке продольный паз шириной не менее 5 мм. Для замены необходимо разобрать узел рулевой колонки и снять сам руль, после чего на вал в нужном месте устанавливается переходник (или труба с хомутом).

      Муфта в сборе с переключателями должна стоять так, чтобы контакты находились в самом верху. Затем подключаются колодки и выполняется электрическая разводка, в конце ставится руль и новый кожух.

      На Оку муфта с переключателями от Шевроле Нивы подходит без переходника, но для работы звукового сигнала понадобится переделать контакты на рулевом колесе. Вначале узел разбирается, от «родного» переключателя отрезается жгут проводов, а сам он снимается. Новый узел управления надевается на стальной кожух вала до упора. Концы отрезанных проводов необходимо припаять к разъемам в соответствии со схемой распиновки. Туда же можно подключить провода от кнопки заднего стеклоочистителя, который в Оке управляется отдельно.

      Доработка контактов сигнала на руле заключается в том, чтобы они доставали до соответствующих клемм на подрулевом переключателе от Нивы Шевроле. Придется снять внутреннее пластиковое кольцо, повернуть контактную пластину, просверлить два новых отверстия в рулевой ступице и нарезать в них резьбу. Теперь деталь закрепляется винтами в новом положении и совмещается с контактами на переключателе. После этого узел можно собирать, немного доработав пластмассовые панели кожуха рулевой колонки.

      Иногда после такой замены на Оке постоянно перегорает предохранитель №2, когда стеклоочистители действуют непрерывно. Дело в том, что в некоторых машинах применялось реле, несовместимое с переключателем ВАЗ 2131. Вопрос решается заменой соответствующего реле на новое.

      Давно хотел оснастить свою Нивку подходящим подрулевым переключателем, но все как-то не мог подобрать подходящий, восьмой не хотелось ставить из-за того, что будет плохой доступ к замку зажигания, а другие не подходили.

      А тут увидел подрулевой от Шеви, дизайн вроде ничего, да и встать должен хорошо. Хотя он сделан на базе восьмого, рычаги у них не так загнуты, поэтому не должен мешать пользоваться замком. Итак покупка.

      Вроде все! Выбирайте то, что Вам нужно, в зависимости от того, как будете делать.

      1. Сначала приготовим два жгута проводов по 60 см каждый с клеммами с одной стороны и голые с другой. На самом деле достаточно 45 см, но на всякий случай, или просто потом отрезаете жгуты от старых переключателей. А также собираем релюшки по схемам приведенным ниже.

      2. Так как у меня были подключены противотуманки по схеме, предложенной Chechako (21312), то мне пришлось имплантировать в колодку микропереключатель (для тех, у кого этого нет, можно сразу переходить к третьему пункту).

      Для этого я взял старый выключатель и разобрал его. От него мне понадобились собственно сам микрик и пружинная пластина. Микрик в колодку не влезает поэтому я его немного подточил (показано стрелкой):


      В самой колодке просверлил два отверстия вставил микрик, пластину немного загнул, и забил с боку небольшую деревяшку. Что вышло смотрите на фото:

      Теперь круглый штырек будет давить на пластину, а она на кнопку микрика, но чтобы колодка наделась на переключатель нужно подпилить место показанное стрелкой:

      3. Cнимаем руль (думаю, описывать сей процесс не надо) и, открутив три винта, снимаем контактную пластину (показана стрелкой на левом фото). После этого нужно просверлить два отверстия слева 11 мм, справа 5 мм и сделать квадратные вырезы на резине колеса (стрелки на правом фото):

      В принципе, можно использовать и имеющиеся, но тогда будет неправильно работать механизм возврата поворотников. Еще, возможно, придется нарастить провод сигнала или разобрать руль и поставить провода так, чтобы провод, идущий на контактную пластину, был ближе к большому отверстию (которое просверлили). Я так и сделал.

      4. Снимаем старый переключатель и видим, что вал очень длинный, новый переключатель должен висеть в воздухе, чтобы находится там где положено. Но есть выход: берем кусок жести, сворачиваем его в трубочку и одеваем на него подрулевой переключатель. Заметьте, что в одном месте нужно загнуть жесть под 90 градусов, чтобы подрулевой на ней не крутился.

      Одеваем все это на вал:

      Ну что ж, неплохо.

      5. Далее работы по электрике.

      С поворотниками и светом проблем нет; вот таблица:

      У новых переключателей на сигнал идет два провода, но я их просто запараллелил, так надежней. Кстати для тех, кто решит использовать старые жгуты, провод сигнала нужно заменить на более длинный. Остальным просто отрезать провода по месту и оснастить наконечниками.

      С левыми разобрались. Теперь правый переключатель.

      Стоит сказать, что я еще заранее предполагал заменить штатное реле очистителя на восьмое, поэтому далее предлагается схема с использованием этого реле, но в журнале «За рулем» №3 за 2003 г. стр. 202-204 есть материал по установке восьмых переключателей в четверку. Там есть таблица перекомутации со штатным реле (так, как у нас и у четверок немного разные схемы, то я так ничего и не понял). Так что, если есть желание оставить штатное реле дерзайте.

      Итак, схема с использованием восьмого реле, на самом деле схем несколько – я привожу обе.

      Можно поставить релюшки под капотом или на штатном месте. Под капотом проще, но я поставил на штатном. Пришлось повозиться, но релюшки стоят в сухом месте и работают (будем надеяться) лучше.

      Схема 1, «на штатном месте»:

      Небольшие пояснения к схеме.

      Теперь вторая схема, «под капотом»:

      Пояснение к схеме:

      • Снова цвета проводов к реле взяты произвольно.
      • Колодки 4 и 7 раньше стыковались между собой, так что релюшки нужно разместить где-то рядом с аккумулятором.
      • Опять же, если хотите, чтобы при включении омывателя включался очиститель, то нужно найти провод омывателя и подкрутить к нему коричневый провод от 86 контакта релюшки.

      С электрикой все.

      6. Собираем бороду, приборку и все, что разобрали.

      Ставим на место руль, затягиваем гайку и подгоняем по месту подрулевой так, чтобы ничего не терлось, и он стоял ровно. Затягиваем нормовский хомут на жестяной трубке и стягиваем хомут подрулевого. Ничего не должно крутиться.

      7. Теперь нужно все это закрыть. У меня не самый лучший вариант, поэтому описывать процесс не буду, все делал по месту.

      Это промежуточный вариант:

      А это то что получилось:

      А так все выглядит с места водителя:


      Ну вот и все. Садимся в машину и радуемся проделанной работой. Правда, в случае размещения релюшек в салоне может доставать постоянно тикающее реле, но это лечится обматыванием реле шумкой и засовыванием в пакет.

      Теперь точно все.

      Если будут вопросы спрашивайте misha_shirokov@mail.ru.

      С уважением Михаил aka Mishka 21213, 15.11.05.

      От Ведущего FAQ. Обнаруженная ошибка на рисунках уже исправлена.

      Статью пишу в первый раз, поэтому мог что-то пропустить, если будут непонятные моменты, пишите, постараюсь ответить. Сильно не ругайте.

      З.Ы. Вот составил таблицу для удобства монтажа проводки.

      Снятие подрулевых переключателей Нива Шевроле (Ваз-2123)

      Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумулятор-ной батареи.

      Для наглядности операции по снятию подрулевых переключателей показываем при снятом рулевом колесе.

      Отворачиваем с каждой стороны по одному саморезу, соединяющему нижнюю и верхнюю части кожуха.

      .вынимаем левый подрулевой переключатель из соединителя.

      Ключом «на 8» ослабляем стяжной болт крепления соединителя на корпусе рулевой колонки (для наглядности показано на демонтированной колонке).

      Почему не работают дворники на Нива Шевроле

      Передние дворники Шевроле Нива

      Автомобиль: Нива Шевроле.
      Спрашивает: Смехов Игорь.
      Суть вопроса: Перестали работать дворники на Нива Шевроле.

      Добрый день! У меня на машине плохо работают дворники, а иногда и перестают работать вовсе. Подскажите, пожалуйста, как устранить эту проблему и на что обращать внимание во время ремонта?

      Не работают дворники на Шевроле Нива

      На автомобиле Нива Шевроле, как и на любом другом подобного класса предусмотрено три стеклоочистителя. Два, из которых очищают лобовое стекло, а ещё один заднее.

      Для того, чтобы привести их в рабочее состояния, необходимо выбрать один из трёх режимов работы при помощи подрулевого переключателя с правой стороны рулевого колеса. Режимы работы щёток: прерывистая, 1-я и 2-я.

      Цепь работы стеклоочистителей защищена предохранителем под маркой «F9», с номиналом в 20 ампер, который находится в монтажном блоке, по левую сторону рулевой колонки. И когда он перегорает, цепь прерывается, и дворники совсем перестают работать. Чтобы найти причину замыкания, придётся последовательно пройти по проводам от мотора до монтажного блока, не забывая проверить провода на «массе».

      Предохранитель и реле дворников в монтажном блоке Шевроле Нива

      Предохранитель и реле отмечены маркером.

      Причины

      В зависимости от того, каким образом у вас не работают дворники, необходимо выбирать способ устранения этой неполадки.

        Например, если стеклоочиститель не перемещается по стеклу из-за ослабления крепления поводка, потребуется подтянуть гайку, которая её фиксирует. Также подобные факты проявляются, когда сточились шлицы на оси фиксации поводка. И если это будет установлено, то обойтись можно только заменой всей трапеции. Кроме этого, причиной неисправности может быть сам мотор, диагностику которого нужно проводить на полностью демонтированном устройстве.

      Моторчик дворников в снятом виде Шевроле Нива

      Моторчик с трапецией дворников.

      Моторчик дворников в разобранном виде Шевроле Нива

      Моторчик дворников в разобранном виде.

      Заключение

      Если все вышеназванные работы будут выполнены, то неполадка точно будет найдена и устранена.

      Шевроле Нива Снятие подрулевых переключателей Chevrolet Niva

      Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
      Для наглядности операции по снятию подрулевых переключателей показываем при снятом рулевом колесе.

      Снятие подрулевых переключателей Шевроле Нива

      Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления нижней части кожуха к кронштейну рулевой колонки.

      Снятие подрулевых переключателей Шевроле Нива

      Отворачиваем два винта, соединяющих нижнюю и верхнюю части кожуха (винты установлены в углублениях нижней части кожуха).

      Снятие подрулевых переключателей Шевроле Нива

      Крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления кожуха к подрулевому переключателю.

      Снятие подрулевых переключателей Шевроле Нива

      Отворачиваем с каждой стороны по одному саморезу, соединяющему нижнюю и верхнюю части кожуха.

      Снятие подрулевых переключателей Шевроле Нива

      Опустив ручку регулировки рулевой колонки, снимаем нижнюю часть кожуха.

      Снятие подрулевых переключателей Шевроле Нива

      Снимаем резиновое кольцо с выключателя зажигания.

      Снятие подрулевых переключателей Шевроле Нива

      Снимаем верхнюю часть кожуха.

      Снятие подрулевых переключателей Шевроле Нива

      Снятие подрулевых переключателей Шевроле Нива

      …вынимаем левый подрулевой переключатель из соединителя…

      Снятие подрулевых переключателей Шевроле Нива

      …и отсоединяем от переключателя колодку жгута проводов.
      Аналогично снимаем правый подрулевой переключатель.
      Для снятия соединителя подрулевых переключателей снимаем рулевое колесо (см. Снятие рулевого колеса).

      Снятие подрулевых переключателей Шевроле Нива

      Нажимаем отверткой на фиксатор колодки проводов жгута панели приборов…

      Снятие подрулевых переключателей Шевроле Нива

      …и вынимаем из разъема соединителя колодку проводов.

      Снятие подрулевых переключателей Шевроле Нива

      Ключом «на 8» ослабляем стяжной болт крепления соединителя на корпусе рулевой колонки (для наглядности показано на демонтированной колонке).

      Снятие подрулевых переключателей Шевроле Нива

      Снимаем соединитель.
      При установке соединителя необходимо следить за тем, чтобы…

      Снятие подрулевых переключателей Шевроле Нива

      …углубление на соединителе совпало с выступом на корпусе рулевой колонки.
      Устанавливаем подрулевые переключатели в обратной последовательности.

      Не работает первое положение дворников нива шевроле

      Настройка стеклоочистителя для автомобиля Нива ВАЗ-21213

      Многие владельцы автомобилей ВАЗ Нива-21213 и 21214 сталкивались с проблемой, когда дворники (стеклоочиститель) не работают, как полагается, то есть с очень медленной скоростью. Система стеклоочистителя функционирует в двух рабочих режимах: постоянном и прерывистом.
      Однако же на прочих авто, к примеру, Москвич 2141 либо ВАЗ 2108, либо на моделях современного производства присутствует моторедуктор, обладающий тремя рабочими скоростями: постоянной медленной, прерывистой и постоянной быстрой.

      По нашему мнению для автомобилей ВАЗ Нива версий 21213 и 21214 такая система является большим недостатком, так как во время сильного дождя дворники работают с большим трудом.


      Было решено провести модернизацию привода стеклоочистителя путём интегрирования в него более мощного и более быстрого редуктора от Москвича 2141 (обычно подобной системой оснащают ВАЗ версии 2108). После проведения измерений в Ниве оказалось понятно, что обновлённый моторедуктор расположить на штатной трапеции стеклоочистителя не станет трудоёмкой задачей.












      Реле паузы дворников Chevrolet Niva


      • Добавить в избранное

      Сколько раз вы сталкивались, с тем что на улице идет мелкий дождь, а дворники машут невпопад? На одном режиме они работают слишком быстро, и постоянно скребут по сухому стеклу, а в другом так медленно, что даже успевает накопиться вода на лобовом стекле. Это создает неудобство, и вполне может стать причиной аварии. В такой ситуации хочется чтоб можно было как-то подстроить работу дворников под каждый конкретный случай, и теперь это стало возможно.

      С помощью п рерывателей стеклоочистителя с регулировкой паузы можно просто задать работу дворников на любой промежуток.

      Применяемость:

      ВАЗ / Lada: -2108 (старый блок предохранителей, до 1998 года); -2109 (старый блок предохранителей, до 1998 года); -21099 (старый блок предохранителей, до 1998 года); -2110; -2111; -2112; -2123 Chevrolet Niva / Шевроле Нива; ИЖ: -2126 Ода (старый блок предохранителей); АЗЛК: -2141 / Святогор; УАЗ: -Патриот(до 2112 года); — 160 / 3162 «Симбир»; ГАЗ: — ГАЗ-31105 «Волга»; Volvo: -940.

      Настройка такого прерывателя очень проста:

      1) переведите подрулевой переключатель в первое положение — щетки сделают один взмах, и верните переключатель обратно в положение 0; 2) теперь, когда на лобовом стекле накопились капли, и вы хотите их смахнуть, переводите подрулевой переключатель в первое положение -щетки опять делают взмах, и оставляйте переключатель в этом положении. Теперь дворники будут работать в том интервале, который был между первым и вторым взмахом, вплоть до того как вы выключите двигатель. В дальнейшем вы можете в любой момент поменять этот интервал. В следующей поездке интервал будет опять будет иметь штатные значения.

      Устройство дворников на ВАЗ-21213

      Электрический двигатель стеклоочистителя на автомобилях Нива ВАЗ 21213 и 21214 имеет две щётки, постоянные магниты и одну скорость. Он оснащён термобиметаллическим предохранителем, чтобы предотвратить возможные перегрузки. Каждый из рабочих режимов очистителя активируется при помощи переключателя под рулём. Непостоянный (прерывистый) режим работает через реле версии PC 514 (прикрепляется при помощи двух гаек к боковине, расположенной на переднем плане слева).

      Реле предназначено для обеспечения от девяти до семнадцати активаций электрического двигателя на одну минуту, при этом температура должна быть от отрицательных 20 до положительных пятидесяти градусов, с силой напряжения системы питания в десять вольт.

      При активации дворников на автомобиле Нива 21214 и 21213 каждая щётка способна произвести максимально четыре двойных хода в непрерывном режиме. Степень сопротивления электромагнитной обмотки на реле составляет 66 +-2 Ом, а обмотки у прерывателя составит 23 +-1 Ом.

      Щётки дворников для ВАЗ-21213 и -21214

      Когда автовладелец желает установить на свою Ниву дворники, то у него начинает возникать большое количество вопросов касательно стеклоочистительных щёток. Насколько часто необходимо заменять щётки? Щетка, какой разновидности лучше подходит? И подобные.

      Часто ли нужно менять щётки, установленные на дворники? – этот вопрос каждый владелец машины Нива-21213 либо Нива-21214 должен решать для себя сам.

      Очень важно помнить, что отличная видимость является основой безопасных поездок на машине. Поэтому если нынешние дворники отказываются должным образом выполнять свою задачу, то их стоит немедленно поменять на новые экземпляры.

      Например, в городе Санкт-Петербурге стеклоочистители на машинах за зимние месяцы приходят в негодность. Ниву рекомендуется оборудовать новыми щётками для стеклоочистителей дважды за год: по завершению последнего зимнего месяца и в первом летнем месяце.

      Какими стеклоочистительными щётками рекомендуется оборудовать Ниву? Есть две разновидности: бескаркасные и каркасные.

      Первый вид предназначается для обеспечения более равномерного прижимания к поверхности стекла. Если водитель «выпускает» свою Ниву на мороз, то бескаркасные стеклоочистители не будут замерзать. При большой скорости перемещения они не будут издавать много шума.

      Правда есть один недостаток: с течением времени бескаркасные щёточки стираются и начинают царапать лобовое стекло. Какие щётки ставить на Ниву решать вам: можно сэкономить на качестве либо приобрести первоклассный дорогой экземпляр.

      Размеры щёток дворников для автомобилей ВАЗ 21213-21214

      Размеры стеклоочистительных щёток на моделях ВАЗ 21213-21214 абсолютно симметричны, в большинстве случаев составляют около пятидесяти одного сантиметра со всех сторон. Ещё у автовладельца имеется возможность устанавливать щётки, которые будут иметь иной размер: со стороны водителя – до пятидесяти трёх сантиметров, а со стороны пассажира – до пятидесяти одного сантиметра.

      Стоит помнить, что при поставке обеих стеклоочистителей, размер которых будет составлять по пятьдесят три сантиметра каждый, то появится тонкая струйка воды посередине.










      Стеклоочиститель – дворники. Проблемы и решения.

      • Перейти на страницу:

      Дворники и где их реле расположено

      Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

      fraer В моторчике контакты размыкаются и замыкаются для парковки щеток в нижнем положении. постоянный режим по идее работать и без реле должен там просто проводок на моторчик идет, серый. А вот для работы прерывистого режима нужно реле которое над левой ногой.

      Сейчас кучу дворников продается с разными крепежами, я себе 450 мм поставил, фирма не важна одни из самых дешевых в супермаркете графитовые, имхо лучше менять их раз в сезон и наслаждаться качеством работы, чем ездить на бошечемпионевалео но 5 лет

      Но и мотор нужен соответствующий, я 2110 пользуюсь, реле 2108 разобрал, резистор от клеммы J сменил на 1 с мелочью кОм (можно было и меньше) и поставил переменный резистор на 10 кОм, получил паузу от 1 сек до 10, а вот взмахов оставил 4 ( не было подходящего резистора) ну и диодом реле защитил, а то были случаи “залипания”, больше 15 сек считаю не целесообразным, но и паузу штатную в 3 сек считаю большой, бюджет на переделку 0, всё нашлось дома

      Экспедиционник, подрамник, сцепление ШН, синхронный карб Weber, 31 резина, СРПМ, усиление. в общем всякий мелкий тюнинх.

      Почему не работают дворники на ниве

      Во-первых, займемся диагностикой. Двигатель дворников запитан через предохранитель №2. Проверить его можно прямо с водительского места, даже не нагибаясь. Включите поворотник: если на приборной доске замигала контрольная лампа, то предохранитель в норме (контрольная лампа также подключена через предохранитель №2). Если не замигала – проверяем предохранитель. Возможно, окислились контакты, и достаточно будет просто пошевелить предохранитель (замечание верно для цилиндрических предохранителей).

      Двигаемся дальше: проверяем реле и подрулевой переключатель. Выключаем двигатель (если раньше еще не выключили), но зажигание оставляем включенным, а также выключаем радио и просим пассажиров помолчать. В наступившей тишине включаем дворники в прерывистый режим (первая скорость) и слушаем. Около левой ноги водителя должно заработать реле. Щелчки с интервалом 6-10 секунд издает биметаллический прерыватель. Отсутствие щелчков может означать неисправность реле или подрулевого переключателя, либо обрыв провода где-то в салоне. Устранить такую неисправность в чистом поле затруднительно. В любом случае наш дальнейший путь лежит прочь из теплого салона, под дождь и снег.

      Открываем капот и подходим со стороны аккумулятора. Находим разъем питания двигателя дворников. Он находится между аккумулятором и воздухозаборником, ближе к аккумулятору. Рассоединяем разъем и осматриваем контакты. Плоские контакты на разъеме со стороны двигателя дворников могут быть окислены. Это может быть одной из возможных причин отказа. Несколько раз соединяем-рассоединяем разъем, чтобы содрать оксидную пленку. Не помогло? Тогда проверяем двигатель дворников.

      Устройство привода стеклоочистителей

      Дворники приводятся в действие небольшим электромотором постоянного тока, который оснащен встроенным редуктором.


      В якоре мотора установлены три щетки, при помощи которых и обеспечиваются три режима работы всей системы. Кроме того, электрическая схема управления работой стеклоочистителей включает в себя:

      • подрулевой переключатель режимов работы;
      • реле К2 типа 524.3747, которое включает прерывистый режим работы;
      • дополнительное реле;
      • концевой выключатель;
      • биметаллический предохранитель;

      Биметаллический предохранитель и концевой выключатель расположены в редукторе электромотора, а все остальные элементы схемы размещены в монтажном блоке, установленном в подкапотном пространстве автомобиля. Все элементы схемы электрической принципиальной соединяются между собой с помощью проводов и монтажных колодок.

      Всем Доброго времени суток! Народ помогите! При включении зажигания постоянно работают передние дворники. Переключатель интенсивности работы дворников работает, а выключить нельзя . Вытащил предохранитель, езжу пока без дворников и без стеклоомывателя т.к всё завязано на один предохранитель. Hellp , кто сталкивался с таким глюком! На улице уже весна всё бежит и тает чистого стекла хватает на 100м, без дворников и омывателей совсем труба. Как я понимаю где-то коротит, вероятнее всего попала вода куда. догнать не могу, может было у кого что похожее. Подскажите.

      Подрулевой переключатель разбирай чисти-должно помочь

      тумблер поставь и как в самолете: щелк — и работают щетки



      Ближний к водителю крайний левый провод будет желто-белым. The following two tabs change content below. Кроме этого, причиной нива шевроле реле дворников может быть сам мотор, диагностику которого нужно проводить на полностью демонтированном устройстве.

      Моторчик с трапецией дворников.

      Если у вас перестали работать стеклоочистители в прерывистом режиме, то нужно проверить реле К2, которое находится в этом же месте где и вышеназванный предохранитель F9 — в монтажном блоке салона. Проводить диагностику лучше всего при помощи заведомо исправных приборов — реле. Для того чтобы легко добраться до этих устройств, достаточно вывернуть два самореза и достать крышку.

      При работе стеклоочистителей на минимальной нива шевроле реле дворников максимальной скоростях, потребуется демонтаж трапеции с мотором. Так как мне интересно было уменьшить эту паузу для более гибкой регулировки, впаиваем на его место сопротивление номиналом Ом. В реле впаяно 2,7 кОм, что соответствует стандартной паузе. Так как мне интересно было уменьшить эту паузу для нива шевроле реле дворников гибкой регулировки, впаиваем на его место сопротивление номиналом Ом.

      Это нам даст минимальную паузу в 0,5 секунды. Для изменения длительности паузы будет использоваться переменный резистор 50 кОм. Он будет включен в систему последовательно с сопротивлением Ом. К переменнику припаиваем два провода длиной см. У переменника три контакта.

      нива шевроле реле дворников

      Не вдаваясь в подробности о их назначении, один провод подпаиваем к среднему контакту, а второй к любому из оставшихся. Отличие будет в направлении вращения рукоятки. То есть, если подпаяться к правому, то сопротивление будет расти при повороте ручки против часовой стрелки, если подпаяться к левому, то нива шевроле реле дворников часовой стрелке, что более приемлемо для.

      Установка новой трапеции проводится в обратном порядке ее демонтажа. Как заменить мотор-редуктор заднего дворника? Для демонтажа и замены мотора заднего стеклоочистителя Нива Шевроле потребуются 2 ключа: Процесс замены мотора: Снимается нива шевроле реле дворников, закрепляющая рычаг щетки. Затем снимается рычаг и колпачок. Откручивается гайка, закрепляющая мотор-редуктор на двери задка. Снимается колодка проводов от мотора. Откручиваются два болта, крепящих кронштейн мотора.

      Далее снимается мотор. Установка мотора-редуктора осуществляется в обратном порядке демонтажа.

      Замена реле стеклоочистителя ветрового стекла Нива Шевроле

      Если у вас перестали открываться двери, одна или несколько, проверьте этот предохранитель. Дело может быть в центральном замке, блоке управления, а также самих механизмах, тягах и замках дверей.

      Если нет опыта, лучше обратиться в автосервис. F7 20 А нива шевроле реле дворников звуковой сигнал и его реле, прикуриватель. Если не работает звуковой сигнал, проверьте этот предохранитель, подрулевые контакты и проводку, контакты могли окислиться, а проводка перетереться. Также проверьте сам гудок, можно его заменить на другой, например на двухтональный от Волги.

      Если не работает прикуриватель, проверьте проводку и его контакты. Белый провод нива шевроле реле дворников за подсветку, красный и чёрный идут на контакты прикуривателя.

      Замена реле стеклоочистителя ветрового окна

      Не вставляйте нестандартные разъёмы в прикуриватель, они могут вызвать короткое замыкание. Если разъём в прикуривателе шевелится в стороны, лучше воспользоваться разветвителем и вставлять этот разъём.

      F8 20 А — элемент и реле обогрева заднего стекла контакты. Аналогично реле К7. F9 20 А — обмотка реле обогрева заднего стекла, дополнительное реле, двигатель стеклоочистителя заднего стекла, переключатель стеклоочистителей и стеклоомывателей.

      нива шевроле реле дворников

      F10 20 А — резервный предохранитель. F11 5 А — лампы правых габаритных огней.

      F12 7,5 А — ближний свет нива шевроле реле дворников правой фаре, моторедукторы корректоров света фар. F13 10 А — дальний свет в правой фаре. F14 10 А — резервный предохранитель. F15 20 А — резервный предохранитель. Аналогично реле К3. Если не работают стоп-сигналы, проверьте этот предохранитель, сами лампы, их разъёмы, обычно дело в плохих или окислившихся контактах.

      Читайте также: