Нива шевроле трещит кардан

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Про хруст - треск в подвеске (ШРУС).

Итак, была такая проблема (поднималась раньше в конфе, но не решилась): в области передней подвески при определенных обстоятельствах, время от времени слышался характерный хруст напоминающий срывание заржавевшей гайки. Проблема не очень распространенная, не всегда решаемая, а если решаемая, то координально. Проявляется обычно в следующем:

1) при начале движения одновременно с поворотом руля
2) при резком торможении на очень маленькой скорости (так называемое "клевание")
3) при смене направления движения (первая – задняя)
В общем очень смахивает на ШРУС.

Я это обнаружил после аварии, когда перебрал правую сторону подвески. Тогда у меня интернета не было, и я подумал, что это ШРУС, либо РПМ, либо амортизатор, либо подшипники ступицы и наконец шаровая. Все это (именно в этой последовательности) я перебрал по второму разу. Хотя последние 4 причины не подходили под диагноз (уж слишком узок диапазон случаев когда этот хруст возникает). Естественно не помогло. Затем я долго лазил по конфе, и там выяснил, что у некоторых это лечилось заменой сайлентблоков; проходило само; и … (больше всего понравилось) протяжкой всей подвески.

Не долго думая я поехал в гараж. Протяжку я начал с самых удобных и больших гаек – ось нижнего рычага. Обнаружив, что гайки можно докрутить на 2 (два!) оборота, я решил закончить (тем более я заезжал с работы и был одет по "парадно-выходному" и пачкаться не хотелось). Оставив все до выходных, поехал домой. Но в гараж потом ехать не пришлось – хруст прекратился. Оказалось ось "играла" в поперечине при нагрузках (там есть небольшой "люфт"). При резкой смене направления нагрузки нижнего рычага и слышился этот хруст.
Резюме: докручивайте гайки нижних осей, иначе они будут "болтаться".

Я это написал для тех кто еще не знает, чем грозит недоворачивание самой удобной гайки: она может создать такие шумы, которые "переводят стрелки" на другие детали подвески…

Лично я с это проблемой мучился два месяца.

Естественно это не панацея от всех хрустов, но одна из возможных причин. Причем самая легко устраняемая!

Одна из причин шума КПП Нива Шевроле

Неожиданно, увидеть на нашем канале такую статью? Все просто объясняется. Дело в том, что дача и автомобиль это понятия взаимодополняющие. Ведь держать садовый участок, не имея автомобиля, крайне затруднительно и хлопотно. Поэтому сегодня поговорим на автомобильную тематику. Открою вам немного профессиональных секретов. Да, кроме дзена у меня есть ещё работа, и она как раз связана с ремонтом и обслуживанием авто.

Итак, предмет сегодняшнего обсуждения — коробка перемены передач (далее по тексту КПП) 21230-1700010-02, установленная на автомобиле Нива Шевроле.

Клиент обратился с жалобой на шум КПП. При этом посетовал на то, что коробку ему уже пытались ремонтировать, заменили все подшипники на валах, но результата нет — шум остался.

Диагностика

При проверке эффект клиента подтверждён. Шум присутствует при работе на холостом ходу. Характер шума — гул. При нажатии на педаль сцепления — пропадает. Из документов, предоставленных клиентом видим, какие именно детали были заменены. Один интересный узел, горе механики, оставили нетронутым — это соединение первичного и вторичного валов через игольчатый подшипник. Предполагаем что источник шума именно там. Как проверить свое предположение, не снимая и не разбирая агрегат?

Всё просто — запускаем двигатель, переводим рычаг раздаточной коробки в положение «нейтраль», а на КПП включаем 4-ю передачу, отпускаем сцепление, и шума нет, он исчез! Что произошло в этот момент?

Поскольку 4-я передача — прямая, угловые скорости первичного и вторичного валов уравниваются, валы перестают вращаться относительно друг друга, и гул исчезает. Вот таким нехитрым способом диагностируем этот узел в КПП на наличие акустических несоответствий.

Контроль и сортировка деталей

Почему я не говорю про игольчатый подшипник, упорно называя это место узлом? Здесь необходимо понимать, что заменой только подшипника проблему чаще всего решить не удается, ведь он только «середина». Наружное кольцо в данном случае — первичный вал, а внутреннее — вторичный.

Поэтому, для успешного ремонта, все детали узла подвергаются контролю посредством измерений. Далее полученные значения сравниваются с нормативными. А теперь познакомьтесь с моими помощниками.

Вот размеры для дефектовки деталей

По результатам измерений установлено несоответствие размеров в месте установки игольчатого подшипника, как первичного, так и вторичного валов.

Да, там разница в «сотки», но обратите внимание, размер 25.36 max, то есть меньше можно, а больше хоть насколько, а уже нельзя. Ситуация с размером 19.26 min, наоборот, больше можно, а меньше, ну никак не возможно. И это важно. От этого зависит результат.

Многие любители поковыряться в машинах этим пренебрегают, полагаясь на «авось». А что, агрегат разобрали, от фонаря, что-то там поменяли (обычно меняют все подряд, у них это сопровождается словом «за одним»), и ремонт окончен. Да только проблема-то остаётся. Беда в том, что обычно такие товарищи дико твердолобые и не воспринимают советы. Их главный слоган: «Я 30 лет за рулём!» Кстати, тридцать — это магическое число, именно эту цифру я слышу от «бывалых» чаще всего, и объяснения сему феномену у меня нет. Хм, я вот 30 лет смотрю телевизор, но это не значит, что смогу его починить.

Ну, да Бог с ними, вернёмся к нашему ремонту.

Купить качественные запасные части очень не просто

Привозят мне детали, я их промеряю и хоп, а они по размерам даже хуже старых. Пришлось ехать по магазинам, вооружившись измерительным инструментом. Продавцы смотрят с недоумением. Ещё бы, спрашиваем: «Есть детали?» Отвечают: «Есть.» Мы измеряем, говорим: «Спасибо, извините, нам не подходит.» Видимо, клиенты у них не такие странные в большинстве своём.

Так вот, только в четвёртом магазине качество деталей меня удовлетворило. Возвращаемся, собираем КПП.

Установка, торжественный запуск, тишина и слезы на глазах хозяина авто. Ещё бы, дядя намучился, не давал ему покоя этот гул, а тут — чудо свершилось!

Задачка. Есть кардан, внутри кардана болтается

железяка - отвалившийся от сварного шва кусок окалины. Кусок достаточно легкий, чтобы не вносить дисбаланс, и достаточно большой, чтобы на малых скоростях греметь внутри кардана как погремушка (киньте гайкой в висящий кардан). На больших скоростях он центробежной силой прижимается к стенке и не гремит. Кардан снят. Отверстий и заглушек в кардане не обнаружено.

Найти. Как эту хреновину внутри зафиксировать чтобы не гремела?
Рассматриваются любые варианты :)

Я его таки просверлил :) два отверстия Ф6. Внутри болталось сплошное кольцо внешним диаметром чуть меньше внутреннего диаметра трубы. Откуда взялось - не знаю. Ковыряние кольца через дырки привело к его согнутию. И все. Чтобы перекусить, надо было сверлить дырки миллиметров 12 минимум. Я побоялся. Стряс кольцо к крестовине и залил монтажной пеной.
В выходные попробую посмтавить кардан.

Ну и так, чтобы подумалось При скорости в 100 км/ч обороты карданного вала достигают 4000 об/мин.

Никого не слушай, сюда слушай Насоветуют :-)

Сверлить и резать можно. Но потом обязательно балансировать.

Балансировать не умеют даже в карданбалансе.

Поэтому или пусть гремит - или меняй кардан.

[em]Но потом обязательно балансировать.[/em]
Не буду я его балансировать :-P. Просверлю две дырки и все. Потеря металла меньше грамма с каждой стороны - разница вообще будет мизерная.

[em]Балансировать не умеют даже в карданбалансе.[/em]
В еврокардане получше. Мне неплохо отбалансировали в нивасервисе на Керамическом.

[em]Поэтому или пусть гремит - или меняй кардан.[/em]
Он у меня итак запасной :) Но хочу его поставить, т.к. сейчас пердний трясет. Надо посмотреть в чем причина и отбалансировать.

Так я ж не против Сверли.

Просто стоит понимать, что отверстие [em]Ф[/em]10 в трубе уже даст ощутимый дисбаланс.

Ps А на чем в еврокардане балансирут?
В смысле какой стенд?

[em]Ps А на чем в еврокардане балансирут?
В смысле какой стенд? [/em]
SCHENCK вроде.
я сам там не был, по ним отзывы неплохие и сервисмены рекомендовали. И у них в два раза дороже, чем в карданбалансе :)

всем спасибо! пока резюме такое сверлить две дырки диаметрально противоположно не более 5мм диаметром. Попытаться вытрясти или выдрать пассатижами. Если не получается - залью монтажной пеной. Я ее, собственно, уже купил, думал, что там дырки есть.

не думаю, что после этого понадобится балансировать.

просверлить дырку в полсантима, вытрясти дрянь, просверлить такую дыру с обратной стороны, чтобы не нарушить баланс, залепить обе дырки холодной сваркой, шоб всякая дрянь и вода туда уже не попала

По какой причине может быть стук при переключении передач в Ниве Шевроле

Большинство автолюбителей хотя бы раз слышали посторонние звуки во время переключения коробки передач. Постукивания и скрипы возникают иногда и в Niva Chevrolet. Связано это с особенностями эксплуатации машины. Внедорожник используется для передвижения по различным типам покрытий. Неровности, тряска или особый стиль вождения могут негативно отразиться на состоянии узлов.

Статья расскажет, по какой причине может быть стук при переключении коробки передач в Ниве Шевроле и как устранить эту проблему самостоятельно.

Причины возникновения стука

Владельцы машины отмечают, что в большинстве случаев появление посторонних звуков, скрипов, ударов и шумов исходит от трансмиссии. Связано это с тем, что узел чаще других испытывает на себе повышенные нагрузки. В результате могут наблюдаться такие проблемы, как рывки в момент старта движения, щелчки или потрескивания при переключении любой из передач. Эти признаки характерны для разных проблем, поэтому нужно знать основные из них.

Производитель заявляет, что небольшие шумы допускаются. Конструкция предполагает использование полного привода, поэтому нагрузка возрастает в условиях бездорожья. Посторонние звуки могут появляться даже в отсутствие поломок или неисправностей. Основная причина подобного поведения связана с тем, что зубчатые сцепления раздаточной коробки, редуктора и приводных валов выполнены так, чтобы учитывать наличие тепловых зазоров. Размер выверен так, чтобы учитывать физические свойства применяемых материалов расширяться при нагревании.

Отдельного внимания заслуживает трогание. В момент старта движения производится переключение передач. В этот момент могут возникать посторонние звук, шумы и постукивания. Связана проблема с тем, что сцепление не прогрето и включение его в работу проходит не достаточно плавно.


Наличие зазоров не единственная причина появления стука во время переключения коробки передач. Он появляется, если пришли в негодность:

  • шестерни;
  • подшипники;
  • валы трансмиссии.

Также издавать посторонние звуки могут неисправные мосты с коробками. Часто к этому приводит низкий уровень трансмиссионного масла, которое находится в картере. В том случае, когда появляются проблемы с ходовой частью, водитель может столкнуться со следующими изменениями в поведении машины на дороге:

  • шумы появляются во время поворота или вращения колес;
  • появляются затруднения в момент переключения скоростей в момент движения (не при старте);
  • выбранная передача отключается;
  • самостоятельно переходит в положение «нейтраль»;
  • отмечаются подтеки масла.

С подобными проблемами владельцы могут столкнуться уже на пробеге до 10000 км. Стук в трансмиссии будет только усиливаться.

Также существуют следующие проблемы:

  • возникает люфт;
  • ход утрачивает плавность;
  • скорость нельзя включить или переключить, находясь в движении.

Если появились подобные нарушения, рекомендуется провести подробную диагностику состояния машины.

Диагностика неисправностей

Если появился стук при переключении передач Нива Шевроле, нужно незамедлительно провести диагностику машины. Сделать это рекомендуется в специализированном СТО, так как там имеется все необходимое оборудование.

Первичные признаки и последствия можно вычислить самостоятельно:

  • характерный звук на нейтрали – нужно проверить уровень масла, а также проверить подшипник ведущего вала, он с вероятностью в 90% требует замены, устранение неисправности можно произвести своими силами;
  • стук появляется в момент включения или переключения скоростей – устройство блокиратора пришло в негодность, муфты синхронизаторов требуют замены, крепление трансмиссии ослаблено;
  • стук присутствует в коробке только во время движения – синхронизирующие муфты или подшипники изношены, в коробке снизился до критического уровень масла;
  • удары присутствуют во время трогания с места или переключения скорости в движении – педаль сцепления выжимается не полностью, низкий уровень масла (на 90%, когда удары не прекращаются), изношенные шестерни.

Диагностика позволяет выявить редкую для подобной проблемы неисправность – поломку кулисы. Этот узел связывает между собой трансмиссию и шток по средствам передающего вращения в коробке.


В свою очередь, проблема с кулисой выявляется, если присутствуют дополнительные проблемы:

  • люфт рычага переключения передач;
  • сложности с переключением;
  • трудности в процессе регулировки механизма.

Обследование поможет исключить или подтвердить необходимость регулировки привода трансмиссии, так как выход этого элемента из строя также может привести к постукиванию. Признаком неисправности в этом случае будет ошибочное включение скоростей.

Компьютерная диагностика позволит выявить проблемы со сцеплением. Если они есть, то во время начала движения или уже в дороге появится характерное подергивание. Если не предпринять мер, потребуется полная замена узла. Рекомендуется во время проверки сцепления обратить внимание на все детали механизма. Они помогут яснее понять, почему присутствую посторонние звуки или происходит быстрый износ деталей, которые находятся рядом.

Как устранить проблему своими руками

Диагностика поможет найти правильное решение. Устранить проблему можно как с помощью специалистов, так и самостоятельно. Во втором случае потребуются определенные знания и умения, а также запас свободного времени. Чтобы убрать все неисправности, потребуются также инструменты (наборы могут отличаться в зависимости от присутствующих неисправностей).

С ремонтом или диагностикой, как первым шагом для решения возникших сложностей, затягивать нельзя. Вся причина в том, что возникающие рывки, удары или посторонние звуки в трансмиссии могут привести к ускоренному износу деталей. В результате выйдет из строя не определенный элемент – под замену пойдет коробка передач полностью. Пострадать может также привод или мост.

Если вышли из строя подшипники и шестерни, то возникает люфт. Его не удастся предотвратить, просто работая педалями – проблема будет сохраняться. Поможет решить задачу полная замена пришедшей в негодность детали. Затягивать с проведением ремонтных работ нельзя, так как вовремя замененные запчасти помогут предотвратить более серьезную поломку или аварийную ситуацию на дороге.

При возникновении шума также нельзя медлить с обследованием и последующим ремонтом. Проще всего своими силами измерить уровень масла. Если окажется, что его не хватает, первое, что потребуется сделать, это долить до нужного уровня. Это восстановит работоспособность узла в полном объеме. Жидкость потребуется проверить в картере, мосте и коробке.

Важно помнить, что эксплуатация перечисленных узлов без смазки (наличия масла) не допускается. В том случае, когда после замены масла через короткий промежуток времени вновь отмечается его нехватка, проблема может быть связана с его подтеканием. В этом случае можно заметить частички масла на коробке. Для устранения неисправности может потребоваться, например, снятие коробки передач или ее переборка.

Заключение

Каждый водитель может столкнуться с таким явлением, как стук при переключении передач Нива Шевроле. О поломке или скором выходе из строя деталей сообщают характерные проявления. В коробке или прилегающих к ней узлах слышится удар во время движения. Также стучать может начать еще в момент старта. В некоторых случаях становится трудно переключить скорость.

Рекомендуется своевременно устранять поломки, а также раз в год проходить техническое обслуживание и диагностику автомобиля. Важно учитывать, что не все виды поломок можно устранить самостоятельно. Именно поэтому, если знаний и умений не достаточно, рекомендуется обратиться в мастерскую для качественного ремонта.

Завершение про кардан

Сегодня треск от шруса кардана превратился в грохот. Я прервал это мучение и заменил вал на кардан на крестовинах. Не стал я брать ни белкард, ни турецкое изделие, поставил короче обычный кардан из синей коробки. И что наиболее удивительно для меня — пропала вибрация, на которую я сновья забивал. Вот те на — поменял шрусовый кардан на крестовины и пропала вибрация, не думал что такое вообще возможно.

Кстати, как брал кардан — это ещё та история) По дороге из аэропорта заехал я в Яхрому-ладу. Кого же ещё спросить про кардан кроме них? Отыскал там инженера по гарантии, тот сразу объяснил что палка, торчащая из пыльника никак на гарантийный случай не тянет и всё, что они могут предложить — заменить кардан в сборе. Ну, я к этому был готов и сразу спросил мол, что будет, если я поменяю кардан на 214 на крестовинах? Он ответил, что все в последнее время так и делают, и на гарантию на всё остальное это совершенно не влияет. Поговаривают даже информационное письмо жиэма есть, где указано — хотите на шрусах, хотите на крестовинах, всё взаимозаменяемо)
Погибший кардан на шрусах отремонтирую и отвезу в кардан-баланс, пусть будет готов к труду и обороне)

Chevrolet Niva 2013, двигатель бензиновый 1.7 л., 80 л. с., полный привод, механическая коробка передач — просто так

Машины в продаже


Chevrolet Niva, 2005


Chevrolet Niva, 2013


Chevrolet Niva, 2004


Chevrolet Niva, 2015

Комментарии 10

Крестовины наше все=) пром вал тоже надо переделать на крестовину, а то шрус стоит денег, а на старых нивах тупо меняли крест в пром валу=)

Я таких промвалов два выбросил, мне с каждой нивой древней это говно доставалось) где то еще один лежит, могу подарить, мож пригодится кому. Момент то он конечно побольше держит, но выставить коробку с раздаткой тяжело)) белую ниву с ним колбасило так, что полы гуляли в местах крепления на разгоне)))

Привози.=) в середу буду в гараже=) У Пашка именно такой стоит.Будет запас

У меня была беда такая.
Упустил потерю пыльника, покатался по грязи, кардан потихой застучал.
Потом сильнее застучал.
Купил ремкомплект шруса. Цена 3100, поменял. Выехал, тишина, ну думаю все гуд, проехал 15 км и надо было подняться в горку по грязи после дождика, ехал на второй передачи, чую, что не вытянет, сдела перегазовку, включил первую, колеса буксанули и тут удар в кардан и застучало так, что я подумал что его там разорвало. При езде потихоньку без нагрузки, никаких стуков, чуть газанул застучало, в горку в натяг тоже стучит.
Снял кардан, стали снимать шрус, а из него просто выпали куски сепаратора.
Купил другой, этого же производителя, но в другом магазине за 2700.
Этого хватило на два дня обычной езды по городу и тоже застучал. Но стучал переодически под нагрузкой. В выхи маленько буксанул на дачной дороге и этот застучал в постоянку.
В субботу поехал купил уже заводской кардан почти за 7800. Два дня пока полет нормальный.
Вибраций нет.

вот я поехал и в яхроме вчера заводской за 3.5к на крестовинах купил) Подумать только, весь кардан стоит как ремкомплект того кардана. Отбалансирован. Не влияет на гарантию. Очень надёжен) Думаю, если передний начнёт мозги канифолить, я знаю что сделаю)))

да вполне нормальное явление)) на первой шниве стояли отбалансированные штатные карданы и вибраций не было, потом поменял задний на тирсан и ничего не поменялось, а на второй шниве вообще не лез туда т.к. при пробеге от 60000 до 80000 ничего не произошло со штатными и они меня радовали вплоть до продажи машины

Холивары по этому поводу на шнивоклубе не утихают даже сегодня. Я вот лично сейчас за крестовины и балансировку. Надежно, работает и люфтов меньше. Со шрусами тоже все хорошо, но ненадолго и дорого)))

я тоже читал, но решил сам попробовать)) ШРУСа хороши когда новые и когда не надо съезжать с асфальта)) а карданы на крестовинах более надежными оказались и иногда даже отбалансированными…жаль, что иногда))) кстати, мне очень понравились тирсановские карданы, они очень даже хорошо отбалансированы, но ценник кусается
а по поводу споров, у меня сейчас на ниве заклинило крестовину и разбило шлицевое, естественно появились дикие вибрации и шум, так если я поставлю хоть что-нибудь лучшее чем сейчас, то начну кричать о пропадании вибрации и шума, хотя я всего-лишь исправлю поломку))

я не съезжал с дороги ни разу. Машине год и 10к пробега. Пыльники все потрескавшиеся… Их просто делают из говна.
А так да, исправные карданы особо не вибрируют, если конечно не белкарды. У тех килограмм дисбаланса норма.

Вибрация очень странный предмет, то на есть то ее нет.

У меня с новья стояли турецкие оба на крестах. Отдал дань моде, поставил передний на шрусах, вибрации стало меньше. Через какое то время умер шрус на кардане, вернул старый крестовой кардан родной — вибрации опять стало меньше :)))

Возможные неисправности карданной передачи, их причины и способы устранения

Возможные неисправности карданной передачи, их причины и способы устранения Chevrolet Niva

Причина неисправности

Способ устранения

Стук в карданной передаче при трогании с места, при резком разгоне или переключении передач

Ослабление гаек болтов крепления эластичной муфты и фланцев карданных валов

Затяните гайки моментами, указанными в приложении

Увеличенный окружной зазор в шлицевом соединении переднего или заднего карданных валов

Проверьте величину зазора на среднем диаметре шлицев. Если он больше 0,30 мм, замените детали

Износ карданных шарниров

Отремонтируйте шарниры с заменой изношенных деталей

Шум и вибрация карданной передачи

Деформация переднего или заднего карданных валов

Выправьте на прессе или замените валы

Дисбаланс карданных валов

Проверьте и отбалансируйте валы

Износ или повреждение центрирующего кольца вторичного вала коробки передач

Износ карданных шарниров

Отремонтируйте вал с заменой изношенных шарниров

Утечка смазки

Ослабление обоймы сальника шлицевого соединения переднего, заднего или промежуточного карданных валов

Подожмите сальник и обожмите обойму, изношенный сальник замените. Смажьте шлицевое соединение

Повреждение защитного чехла шарнира равных угловых скоростей промежуточного вала

Разберите шарнир, замените защитный чехол. При повреждении деталей замените шарнир в сборе. Заполните шарнир смазкой и установите заглушку

Износ или повреждение сальников крестовин

Замените карданный шарнир в сборе

Видео про "Возможные неисправности карданной передачи, их причины и способы устранения" для Chevrolet Niva

Нива люфты трансмиссии Вибрация раздатки НИВА. Убийца раздатки. Проверить за 1 минуту промежуточный карданный вал НИВЫ Убираем люфт в шлицевом соединении кардана Нива 2131

Проблема номер один у владельцы Chevrolet Niva

Даже краткий анализ ситуации с вибрацией на Lada 4x4 (теперь так называется старая «Нива») и Chevrolet Niva вынуждает поставить неутешительный диагноз – в проблеме виновата низкая культура производства. Можно, разумеется, грешить на конструктивные особенности: раздаточная коробка отдельно от КПП, большой угол работы заднего карданного вала, короткий, как в случае с ВАЗ-2121, промежуточный вал и т. д. Но практика показывает, что вибрацию часто не получается устранить на все сто, даже поработав над целым комплексом возможных причин. Порой невозможно найти эту самую причину вовсе. К тому же есть другие внедорожники с «отдельными» раздаточными коробками – Suzuki Samurai, MB Gelandewagen. Машины есть, а проблем с повышенной вибрацией нет. Впрочем, это слабое утешение для тех, кто хочет ездить на «Ниве», не морщась и не наблюдая в зеркале заднего вида расплывчатые силуэты. Мы решили начать борьбу с вибрацией на нашей Chevrolet Niva с очевидного: с замены карданных валов, биение которых, особенно заднего, было видно невооруженным глазом.

ЛОВКОСТЬ РУК
В качестве достойной альтернативы были избраны валы со ШРУСами вместо крестовин, которые производит тольяттинская фирма «Сонда», а реализует в Москве компания «Лего 4х4». Они не слишком дороги – в розницу около пяти тысяч рублей. В свое время у них были проблемы с рвущимися пыльниками, которые этим летом производитель заменил на более прочные. Именно такой вал, нового образца, мы и поставим сегодня на нашу Chevrolet Niva, от рождения страдающую жуткой тряской в диапазоне 50–70 км/ч. Старый вал пометим на всякий случай и снимем, отвинтив восемь гаек. Выбрасывать его не станем, отвезем после на завод, балансирующий валы, посмотрим на заключение специалистов.

Чтобы установить новый вал, в котором нет шлицевого соединения, а изменение длины происходит за счет скольжения шариков по пазам ШРУСа (фото 1), необходимо снять заднюю поперечную опору раздаточной коробки (фото 2). Если ее не демонтировать, то вал упрется и ни за что не станет на фланец (фото 3). Соединяем задний шарнир и фланец РЗМ, поворачивая вал и понемногу осаживая шпильки (фото 4). С передним придется чуть повозиться. Сперва надо заменить штатный фланец с четырьмя отверстиями на тот, что прилагается к новому валу. Он рассчитан на ШРУС и оснащен шестью гнездами под шпильки. Установив его и затянув с необходимым моментом гайку, смажьте герметиком поверхность, которая будет соприкасаться с шарниром (фото 5). В дальнейшем это не даст смазке выдавиться через отверстия шпилек. Собственно смазки закладывать надо насколько возможно меньше. Приблизительно как на фото 6. Оба шарнира, кстати, полезно будет разработать еще до установки. Заводя вал сверху, состыковываем его с фланцем и совмещаем отверстия (фото 7). Затянув шпильки, устанавливаем перекладину на место (фото 8). Готово, можно ехать на испытания!

НИКАКОГО МОШЕННИЧЕСТВА
Утверждать, что после установки вала со ШРУСом вибрации пропали напрочь, я не решусь. Пик на 60 км/ч ослабел – это факт. Можно даже сказать, что если вибрация и ощущается, то она какая-то бессистемная, слабая, но с заметным ритмом, совпадающим с вращением вала… Что это – передний вал? Биение фланца? Плохо закреплен какой-нибудь узел трансмиссии? Что-то еще? Мы это выясним, а пока же я наслаждаюсь почти тишиной в салоне и почти четким изображением в зеркале заднего вида.

Вой раздаточной коробки Niva Chevrolet

Подвешивали под все 4 колеса, чтобы выявить такой вой на яме - толку ноль, ничего не воет, т.е. только в нагруженном состоянии появляется вой. При нейтральном положении раздаточной коробки при переключении скоростей в коробке передач возникает какой-то незначительный "кхххххххх" по началу, но это, вроде, нормально, а, может, и нет.

Поставили машину опять на яму, сняли передний кардан. Прокатил без кардана с блокировкой дифференциала - вой тот же. Задний не снимали (хотя надо было бы, но чтобы его снять, надо раздатку опускать), подумали, что дело всё таки в раздаточной коробке.

Проверили люфты карданов - всё нормально. Сняли раздатку, сняли крышку со стороны заднего моста. Увидели следующую картину: в месте, где прижимается подшипник промежуточного вала, есть следы масла, т.е. крышка не всегда прижимает подшипник (это только предположение). Вроде, и потёртости есть.

Вообще, напрягло то, что подшипник прижимается ТОЛЬКО крышкой, потому что вокруг посадочного места на корпусе подшипник свободно вращается, но сказали, что это нормально, хотя я вообще не уверен.

Накернили место в крышке, где подшипник прижимается к крышке, чтобы, типа, прижать. Собрали, хорошо затянули. Поставили, поехали - вой остался. После опять пробовали снять, но там уже сорвали шпильку на корпусе. Короче, всё плохо! Вой продолжается, а решить - я бы рад, вот только не ясно, в чём проблема. Была бы около 100 % уверенность - решил бы, а так. SOS!

Тут я, конечно, надеюсь на тех, кто столкнулся именно с такой проблемой на Niva Chevrolet (у меня она с конца 2013 года). Конечно, на экспертов я тоже надеюсь, но им будет значительно сложнее выдать верный ответ.

Помогите, пожалуйста! Реально, поможет не только мне, но и остальным. Я, наверное, даже хорошее видео для ютуб сделаю, как решить данную проблему, ибо сейчас никакой инструкции нет.

Кстати, один товарищ на форуме писал о такой же проблеме (не здесь). Он менял раздатку на новую - не помогло. Коробку передач перебирал - не помогло. Редукторы проверял - не помогло. А потом он забросил тему. Может, такая информация тоже поможет. или наоборот введёт в заблуждение. ну, сами понимаете.

Пшитие адекватные ответы! Заранее спасибо!

Подвешивали под все 4 колеса, чтобы выявить такой вой на яме - толку ноль, ничего не воет, т.е. только в нагруженном состоянии появляется вой. При нейтральном положении раздаточной коробки при переключении скоростей в коробке передач возникает какой-то незначительный "кхххххххх" по началу, но это, вроде, нормально, а, может, и нет.

Поставили машину опять на яму, сняли передний кардан. Прокатил без кардана с блокировкой дифференциала - вой тот же. Задний не снимали (хотя надо было бы, но чтобы его снять, надо раздатку опускать), подумали, что дело всё таки в раздаточной коробке.

Проверили люфты карданов - всё нормально. Сняли раздатку, сняли крышку со стороны заднего моста. Увидели следующую картину: в месте, где прижимается подшипник промежуточного вала, есть следы масла, т.е. крышка не всегда прижимает подшипник (это только предположение). Вроде, и потёртости есть.

Вообще, напрягло то, что подшипник прижимается ТОЛЬКО крышкой, потому что вокруг посадочного места на корпусе подшипник свободно вращается, но сказали, что это нормально, хотя я вообще не уверен.

Накернили место в крышке, где подшипник прижимается к крышке, чтобы, типа, прижать. Собрали, хорошо затянули. Поставили, поехали - вой остался. После опять пробовали снять, но там уже сорвали шпильку на корпусе. Короче, всё плохо! Вой продолжается, а решить - я бы рад, вот только не ясно, в чём проблема. Была бы около 100 % уверенность - решил бы, а так. SOS!

Тут я, конечно, надеюсь на тех, кто столкнулся именно с такой проблемой на Niva Chevrolet (у меня она с конца 2013 года). Конечно, на экспертов я тоже надеюсь, но им будет значительно сложнее выдать верный ответ.

Помогите, пожалуйста! Реально, поможет не только мне, но и остальным. Я, наверное, даже хорошее видео для ютуб сделаю, как решить данную проблему, ибо сейчас никакой инструкции нет.

Кстати, один товарищ на форуме писал о такой же проблеме (не здесь). Он менял раздатку на новую - не помогло. Коробку передач перебирал - не помогло. Редукторы проверял - не помогло. А потом он забросил тему. Может, такая информация тоже поможет. или наоборот введёт в заблуждение. ну, сами понимаете.

Пшитие адекватные ответы! Заранее спасибо!

Вы бы хоть видео включили бы и послушали прежде, чем писать полные глупости! Мы сейчас со сварщиком ржём просто! xD

Вот реально, смешно: столько "экспертов" прямо ездят на Нивах Шевроле! А если по правде, то столько бестолковых людей. Печально. Но всё равно пишут, чтобы показать свою бестолковость.

Я ездил на многих Нивах Шевроле. ТАКОЙ вой/свист в раздаточной коробке - впервые! Так что не надо мне тут такие глупости "так и должно быть". Такого быть не должно.

Вы бы хоть видео включили бы и послушали прежде, чем писать полные глупости! Мы сейчас со сварщиком ржём просто! xD

Вот реально, смешно: столько "экспертов" прямо ездят на Нивах Шевроле! А если по правде, то столько бестолковых людей. Печально. Но всё равно пишут, чтобы показать свою бестолковость.

Я ездил на многих Нивах Шевроле. ТАКОЙ вой/свист в раздаточной коробке - впервые! Так что не надо мне тут такие глупости "так и должно быть". Такого быть не должно.

Вы бы хоть видео включили бы и послушали прежде, чем писать полные глупости! Мы сейчас со сварщиком ржём просто! xD

Вот реально, смешно: столько "экспертов" прямо ездят на Нивах Шевроле! А если по правде, то столько бестолковых людей. Печально. Но всё равно пишут, чтобы показать свою бестолковость.

Я ездил на многих Нивах Шевроле. ТАКОЙ вой/свист в раздаточной коробке - впервые! Так что не надо мне тут такие глупости "так и должно быть". Такого быть не должно.

Подвешивали под все 4 колеса, чтобы выявить такой вой на яме - толку ноль, ничего не воет, т.е. только в нагруженном состоянии появляется вой. При нейтральном положении раздаточной коробки при переключении скоростей в коробке передач возникает какой-то незначительный "кхххххххх" по началу, но это, вроде, нормально, а, может, и нет.

Поставили машину опять на яму, сняли передний кардан. Прокатил без кардана с блокировкой дифференциала - вой тот же. Задний не снимали (хотя надо было бы, но чтобы его снять, надо раздатку опускать), подумали, что дело всё таки в раздаточной коробке.

Проверили люфты карданов - всё нормально. Сняли раздатку, сняли крышку со стороны заднего моста. Увидели следующую картину: в месте, где прижимается подшипник промежуточного вала, есть следы масла, т.е. крышка не всегда прижимает подшипник (это только предположение). Вроде, и потёртости есть.

Вообще, напрягло то, что подшипник прижимается ТОЛЬКО крышкой, потому что вокруг посадочного места на корпусе подшипник свободно вращается, но сказали, что это нормально, хотя я вообще не уверен.

Накернили место в крышке, где подшипник прижимается к крышке, чтобы, типа, прижать. Собрали, хорошо затянули. Поставили, поехали - вой остался. После опять пробовали снять, но там уже сорвали шпильку на корпусе. Короче, всё плохо! Вой продолжается, а решить - я бы рад, вот только не ясно, в чём проблема. Была бы около 100 % уверенность - решил бы, а так. SOS!

Тут я, конечно, надеюсь на тех, кто столкнулся именно с такой проблемой на Niva Chevrolet (у меня она с конца 2013 года). Конечно, на экспертов я тоже надеюсь, но им будет значительно сложнее выдать верный ответ.

Помогите, пожалуйста! Реально, поможет не только мне, но и остальным. Я, наверное, даже хорошее видео для ютуб сделаю, как решить данную проблему, ибо сейчас никакой инструкции нет.

Кстати, один товарищ на форуме писал о такой же проблеме (не здесь). Он менял раздатку на новую - не помогло. Коробку передач перебирал - не помогло. Редукторы проверял - не помогло. А потом он забросил тему. Может, такая информация тоже поможет. или наоборот введёт в заблуждение. ну, сами понимаете.

Выбор и замена крестовины карданного вала Шевроле Нива: пошаговая инструкция с советами

Покажем вам подробную фото и видео инструкцию, как своими руками заменить крестовину карданного вала в автомобиле Нива Шевроле.

Была заранее приобретена новая крестовина карданного вала от компании SCT, номер для заказа KS002 в каталоге запчастей.

Откручиваем спереди и сзади и снимаем полностью кардан:

kardan.jpg

Чтобы демонтировать сторные кольца, нам необходимо их предварительно обстучать, для этого подбираем подходящую оправку, у нас в этой роли выступаем головка из набора инструментов и наносим 2-3 удара молотком:

udari-1.jpg

После этого уже круглогубцами вытаскиваем стопорное кольцо:

kruglogubci.jpg

Когда стопорные кольца сняты, берём кусок обычной трубы, подходящей по размерам или головку из инструментов:

vibivka.jpg

Обстукиваем так каждую из сторон, пока не разъединится. Затем просто молотком добивая оставшуюся часть:

vibiv.jpg

Перед установкой новой крестовины, обязательно чистим посадочные места щёткой с металлической щетиной, чтобы там ненароком не оказался песок. У новой крестовины выкручиваем маслёнку, её мы будем ставить в последнею очередь, снимаем все чашечки:

Смазкой для шрусов промазываем посадочные места, чтобы чашечки встали как можно легче. Ставим новую крестовину по месту, немного наворачиваем чашечку, чтобы не посыпались «иголки» и забиваем её не сильными ударами молотка или киянки:

Переворачиваем и ставим другую чашечку. Устанавливаем стопорные кольца, глянцевая и выпуклая их часть, должна быть наружу. После этого ставим фланец и уже на нём устанавливаем остальные чашечки, со стопорными кольцами:

Последняя чашечка должна быть с маслёнкой (дырочкой). После установки проверяем как ходит крестовина, вправо и влево, вверх и вниз. Если чувствуете, что она идёт туго, значит будет перегрев с последующей вибрацией. Чтобы этого избежать, берём оправку, которую мы уже использовали при снятии и простукиваем каждую чашечку, немного её ослабляя:

После этого наносим несколько хлёстких ударов молотком, по каждой из частей крестовины. Далее крестовина у нас стала двигаться гораздо легче и плавнее, без каких либо закусываний и заеданий. Если это действие вам не помогло, купите более тонкие стопорные кольца или немного подточите старые на наждаке. Устанавливаем кардан на место.

Видео замена крестовины в Нива Шевроле

<center>

</center>

Резервное видео как заменить крестовину в Шевроле Нива:

Прочитано раз: 1 565; За сегодня: 2

Крестовина карданного вала Нивы Шевроле передает крутящий момент и обеспечивает подвижное соединение частей.

Благодаря ей кардан не деформируется, а меняет изгиб при движении по неровной дороге.

Устройство и принцип работы

Деталь представляет собой крестообразный шарнир, который отвечает за соосность вращающихся частей кардана. К его четырем концам присоединены две вилки карданного вала.

Подвижное соединение обеспечивается за счет игольчатых подшипников, вставленных в чашки надетые на крестовину.

Фиксация деталей обеспечивается стопорными кольцами, от которых зависит величина зазора и люфта. На некоторых автомобилях вибрацию карданного вала можно устранить без замены крестового шарнира.

Для этого достаточно лишь установить стопорные кольца большей ширины. Однако на Ниве Шевроле, как и на большинстве легковых машин, проблема решается заменой крестовины.

Какие лучше ставить?

Минимальная цена крестовины стартует с 250-280 рублей. Столько стоит продукция Just Drive, Trialli, Zommer и LADA.

Но, учитывая трудоемкость замены, лучше не экономить, устанавливая дешевые детали.

Запчасти Fenox и Tirsan, стоят почти вдвое дороже, зато имеют большую надежность.

Поэтому лучше переплатить 200-300 рублей при покупке, чем тратить время и деньги на устранение очередной поломки.

Признаки неисправности

Износ крестовины проявляется в виде стука во время старта автомобиля и вибрации при движении. Однако такие признаки характерны и для некоторых других неисправностей трансмиссии. Чтобы проверить состояние детали, необходимо:

  • Установить автомобиль на яму, эстакаду или подъемник.
  • Включить «нейтралку».
  • Взяться руками за кардан и резко покрутить его в разные стороны.

При наличии люфта в игольчатых подшипниках необходимо заменить крестовой шарнир. Сделать это можно самостоятельно.

Важно: несвоевременная замена крестового шарнира может привести к ускоренному износу деталей моста под воздействием вибрации.

Замена

Перед началом работ нужно обеспечить доступ к нижней части автомобиля, установив его на яму или эстакаду.

Для замены крестового шарнира понадобятся:

  • Ключ на 13 мм.
  • Съемник или круглогубцы для демонтажа стопорных колец крестовины.
  • Металлическая щетка.
  • Газовый ключ.
  • Средство WD-40.
  • Смазка Фиол 2У или аналогичная.
  • Зубило.
  • Молоток.

Учитывайте, что зубило нужно лишь для того, чтобы отметить взаимное расположение фланцев раздатки и кардана.

  • Зафиксировать автомобиль противооткатными башмаками.
  • Включить нейтральную скорость.
  • С помощью зубила или маркера по металлу отметить взаимное расположение фланцев.
  • Ключом на 13 открутить гайки крепления карданного вала.
  • Снять кардан.
  • Металлической щеткой очистить места крепления крестового шарнира.
  • Обработать средством WD-40.
  • Демонтировать стопорные кольца.
  • При помощи газового ключа последовательно извлечь подшипники.

Совет: детали из отверстий в вилках кардана можно выбить, используя торцевую головку подходящего диаметра в качестве упора.

  • Тщательно смазать подшипники новой крестовины.
  • Установить крестовой шарнир в вилку, закрепить его стопорными кольцами.

После этого остается лишь прикрутить гайки крепления фланца карданного вала.

Подробная видео-инструкция

Посмотрите полезную информацию про замену крестовины на Шниве в видео ниже:

Что же это такое

Крестовина представляет собой шарнир крестообразной формы, который служит для создания соосности элементов передачи вращающихся частей автомобиля. Любой автомобиль, который обеспечивает передачу посредством карданного вала, имеет в конструкции крестовину. Она является основной деталью в конструкции кардана, потому как без нее не осуществлялась бы передача вращающего момента, и соответственно не было б не только полного привода, но и вовсе движения авто.

Крестовина состоит из четырех концов, расположенные под углом 90 градусов друг от друга. Шарнир крепится к валу и обеспечивает движение благодаря игольчатым подшипникам, надетых на все четыре конца.

Отверстия карданного вала имеют ушки с отверстиями, в которые и крепятся непосредственно подшипники. Игольчатые подшипники фиксируются в отверстиях и стопорятся специальными кольцами.

Основными выполняемыми функциями крестовин на Нива Шевроле является:

  1. Передача крутящего момента от раздатки ко всем колесам;
  2. Предоставление подвижного соединения, с возможностью изменения угла поворота;
  3. Гашение динамических деформаций карданного вала.

Такое маленькое устройство способно выполнять столько функций, но время от времени его приходится ремонтировать или заменять. Ведь вращающиеся детали имеют свойства нагрева до высоких температур, что приводит их к износу. Точного срока службы назвать нельзя, все зависит от характера вождения автомобиля.

Как определить неисправность передаточного механизма

Для того чтобы определить состояние крестовины, необходимо провести проверку вала. Для этого необходимо установить Шниву на смотровую яму и включить нейтральную передачу. Проверка проводится вручную, без использования специального оборудования. Вручную определяется надежность креплений, состояния, в котором находится крестовина и условия нахождения резиновой эластичной муфты. Необходимо взяться рукой за кардан и медленными покачиваниями определить наличие люфта. Если люфт присутствует, даже небольшой, то необходима замена. Не допускаются также круговые зазоры, которые обнаруживаются путем проворачивания механизма в одну и другую сторону.

Снятие кардана для его ремонта

Если же в момент проверки был обнаружен люфт детали, то рекомендуется провести замену. Если же вовремя не обнаружить проблему, то она может перерасти к поломке моста. Для снятия потребуется зубило, молоток и ключ на “13”. Зубилом отмечаются положения фланцев вала и редуктора. Вал крепится к редуктору четырьмя гайками на “13”, которые необходимо выкрутить. Зубилом отмечается расположение фланца раздатки и вала. Теперь осуществляется отвинчивание четырех гаек с другой стороны крепления к раздаточной коробке. Так проводится снятие переднего кардана. Аналогично осуществляется и снятие заднего. После того как передаточный механизм снят, переходим к этапам ремонта.

Ремонт кардана и замена крестовины

  • Этап 1. Обработка смазкой WD-40 для возможности съема стопорных колец.
  • Этап 2. Извлечение стопорных колец. Это можно осуществить с помощью съемника и круглогубцев.
  • Этап 3. Извлечение подшипников. Осуществляется съемником, первоначально необходимо извлечь один подшипник. Извлекается он газовым ключом.
  • Этап 4. Извлечение второго подшипника. Устанавливается фланец на торцевую головку, предварительно подобранного диаметра. Осуществив снятие двух первых подшипников, аналогичным образом проделывается снятие и двух других.

Важно! Главное, при сборке подшипников, провести их смазку, лучше воспользоваться смазкой типа Фиол-2У, которая защищает от воды и осуществляет “охлаждение” трущихся деталей подшипников.

Ремонт кардана и замена его элементов не занимает долго времени, к тому же совершенно спокойно осуществляется в домашних условиях. Главное, перед тем как разбирать передаточный механизм, убедитесь в наличие новой крестовины именно для переднего или заднего карданов. Определить неисправность можно на слух, когда будут слышны звуки в виде цокота, раздающиеся из-под машины, то незамедлительно проверьте состояние кардана, ведь ремонт крестовины обойдется в пару тысяч рублей, а моста – уже намного дороже.

Автомобиль Нива оснащен двумя карданными валами, входящими в полноприводную систему. Они передают энергию на передний и задний мосты и представляют собой сборную конструкцию, центральное звено их составляют крестовины. Если крестовина выходит из строя, то ее нужно немедленно заменить. Это исключит поломку карданного вала и выхода из строя системы привода авто.

Причины и признаки неисправности детали: как обнаружить

Крестовина является ключевым звеном карданного вала. Благодаря ей, крутящий момент передается от КПП, заставляя крутиться валы. Обычно выходит из строя одна из крестовин, которых в Ладе 21213 четыре. Если ее вовремя не заменить, быстро придет в негодность парная ей. Крестовины позволяют карданному валу равномерно крутиться, если они ломаются, появляется люфт, автомобиль теряет мощность.

image-147.jpg

Чтобы в дороге не было неприятных сюрпризов, нужно следить за состоянием крестовин. Проводить регулярно внимательный их осмотр, чистить и наносить смазку не реже чем через 10 тыс. км. Если деталь пришла в негодность, необходимо вовремя выполнять ее замену.

Детали в системе привода приходят в негодность из-за люфта в узлах, причиной которого являются повышенные нагрузки и механическое воздействие. Износу крестовины способствует ее неблагоприятное расположение. Она находится близко к дорожному покрытию, поэтому на нее часто попадает песок, грязь, вода и пыль. Износ зависит от следующих факторов:

  • качества изготовления деталей;
  • манеры езды водителя;
  • резких колебаний температур;
  • качества дорог, которое оставляет желать лучшего;
  • условий эксплуатации;
  • попадание пыли, песка, загрязнений, камней и воды.

Основные признаки неисправности крестовины:

  • появление скрежета, скрипа и треска в районе кардана во время движения;
  • стук, когда машина стартует;
  • посторонние звуки при движении по неровным дорогам.

Крестовина относится к деталям, имеющим высокий запас прочности, но подвергаясь большому количеству механических воздействий и эксплуатации в неблагоприятной среде быстро изнашивается.

Осмотр и замена крестовины на ВАЗ 2121

Для проведения правильной диагностики необходимо выполнить следующие действия:

  • Установить машину на подъемное приспособление, чтобы был доступ к днищу.
  • Найдя, где расположен карданный вал, одной рукой держимся за него, а второй беремся за шарнир ведущей шестерни. Он находится недалеко от редуктора.
  • Теперь держась двумя руками за соединение, стараемся провернуть. Если это удалось, значит присутствует люфт. Его наличие требует обязательной замены крестовины. Если этим пренебречь, автомобиль может подвести во время движения, так как управление будет ненадежным.

Если принято решение о замене, покупаем необходимые расходные материалы. Для проведения работ готовим инструменты:

  • домкрат;
  • гаечные ключи;
  • крестообразную отвертку;
  • наставку из алюминия или меди;
  • молоток;
  • тоненькие плоскозубцы;
  • инструмент, чтобы вынуть стопорные кольца.

Проводить ремонтные работы с шарнирами можно только на снятом карданном валу. Автомобиль устанавливаем на смотровую яму или поднимаем с помощью подъемника. Фиксируем колеса опорами, включаем нейтралку и ручной тормоз.

В первую очередь нужно демонтировать карданный вал. Снятую конструкцию очищаем от загрязнений и приступаем разборке и замене деталей:

  • С помощью узких плоскогубцев вынимаем четыре стопорных кольца.
  • Наносим зубилом на кардан и корпус шарнира метки взаимного расположения деталей друг другу, чтобы не перепутать их местами при сборке.
  • Теперь выпрессовываем подшипник из фланца с помощью отрезка трубы подходящего диаметра или накидной головки. Либо используем съемник. Кардан лучше зафиксировать в тиски.
  • Бьем по оправке до момента, когда вилка упрется в крестовину. Теперь снимаем чашу нижнего подшипника. Аналогичную операцию проводим с верхним.
  • Если подшипники плотно сидят и выпрессовать их не удалось, болгаркой делаем фаски на корпусе подшипников.
  • Проворачиваем фланец, расшатываем его и снимаем вместе с крестовиной с карданного вала. А затем и крестовину достаем из фланца.
  • Все детали промываем в керосине и внимательно осматриваем. Если вилка имеет повреждения, заменяем ее новой.
  • На следующем этапе приступаем к установке новой крестовине. Вставляем ее в предварительно очищенные от грязи и ржавчины проушины.
  • Зажимаем фланец в тиски и запрессовываем чашки подшипников. Действовать нужно аккуратно, чтобы не рассыпались иголки.
  • Перед этим проверяем наличие смазки в корпусе подшипника, если ее нет, накладываем. Снаружи также смазываем детали. Превышать количество смазки не рекомендуется, так как она может вытолкнуть сальник или чаши не сядут плотно на посадочное место.
  • После запрессовки должно остаться место для стопорного кольца.
  • Далее устанавливаем стопорные кольца, проверив их на повреждения. Если есть дефекты, заменяем.
  • Когда узел полностью собран, наносим резиновым молотком легкие удары по шарниру для полной усадки деталей и исключения возможных зазоров.

Меняем крестовину на рулевой колонке

Порой возникает необходимость в замене крестовины руля. Ее меняют, если проявились следующие признаки:

  • повышенный люфт свободного хода рулевого колеса;
  • трудно поворачивать руль;
  • происходит прерывистое вращение руля;
  • при поездках по плохим дорогам при повороте руля слышаться посторонние звуки;
  • колеса срабатывают с опозданием.

Соединения постоянно испытывают повышенные нагрузки, на них оказывает негативное влияние колебания температур, высокая влажность. Вытекает смазка, что приводит к износу деталей, уплотнители теряют эластичность. В итоге выходит из строя иголки подшипников и крестовина.

Замена крестовины рулевой колонки на ВАЗ 2121 проводится в комплексе с подшипниками по следующему алгоритму:

  1. Устанавливаем вал в такое положение, при котором будут доступны крепления, обжимающие корпус вилок крестовины.
  2. Выкручиваем болты на вилках и вынимаем.
  3. Конструкцию с крестовиной сдвигаем по шлицам и вынимаем поочередно с каждой стороны.
  4. Обоймы зажимаем в тиски и выпрессовываем. Они зафиксированы кернением, которое удаляется с помощью дрели или выбивается зубилом.

Сборка выполняется в обратном порядке. Обоймы подшипников нужно вставлять пока они полностью не погрузятся. После этого наносим кернение для фиксации подшипников.

Сложностей с заменой крестовин не возникнет, если действовать согласно инструкции.

Замена крестовины на Ниве

Похожие статьи

alt="l17-100x100.jpg" />
Ремонт лобового стекла автомобиля ВАЗ alt="151115.slider-100x100.jpg" />
Лямбда-зонд на ВАЗовских автомобилях: его специфика и диагностика alt="208_1_254_0-100x100.jpg" />
ЭБУ на отечественных Ладах: что нужно знать? alt="L104-100x100.jpg" />
Как самостоятельно заменить тормозные колодки на ВАЗ 21213 Используемые источники:

Читайте также: