Нива шевроле замена крышки переднего редуктора

Обновлено: 05.07.2024

Замена крышки картера редуктора переднего моста

Всем привет!
Думал, первая запись в бортжурнале будет более позитивная, но Нива решила по-другому и преподнесла неожиданный сюрприз)
А дело было так… Вечером, после работы, прогрев машину, выдвигаюсь на ней по направлению к дому. Подъехав к перекрёстку, перестраиваюсь в левый ряд и жду зелёного сигнала светофора. Пропускаю поворачивающих перед собой, включаю первую передачу и спокойно трогаюсь… Как вдруг, "БАМ!", и резкий металлический удар откуда-то снизу. Тут же выключаю двигатель, включаю аварийку и выхожу осматривать днище. Осмотр показывает, что вроде как всё хорошо, и ни откуда ничего не вытекает. Ладно, сажусь, запускаю двигатель, включаю передачу, отпускаю сцепление и слышу непонятный шаркающий звук откуда-то из трансмиссии. Первая мысль — привод! Съезжаю на обочину, ещё раз всё осматриваю — ничего нигде не находится… А в голове, тем временем, уже появляются мысли об эвакуаторе… В итоге решаю добраться до дома своим ходом. Таким образом, еду километров пять на первой передаче с включенной аварийкой, извещаю всю округу о приближении себя любимого неимоверным грохотом. Выглядело это так:

Добравшись до дома, первым делом загоняю машину на яму и лезу смотреть, в чём дело.

Проблема находится быстро — лопнула крышка картера редуктора переднего моста.

А вот и виновник шума — передний кардан при движении трёт о крышку картера, которая поднялась.

Как я понимаю, данная крышка — это слабое место Шевроле-Нив. Вот только по отзывам я понял, что лопается она при сильных нагрузках, а у меня неожиданно лопнула во время рядового трогания с места на светофоре — видимо, трещина образовалась уже ранее, а теперь время пришло. Но вся соль этой истории в другом: ни в одном из магазинов города я не нашёл таких крышек — были только мосты в сборе за нескромные цены. Также был комплект из стальной крышки и двух стальных кронштейнов моста за 3200 руб. Представив, что произойдёт в аналогичной ситуации с корпусом моста, если на нём будет стоять стальная крышка, я быстро отказался от идеи покупать сей комплект — пусть лучше ломается крышка. Выход был один — заказывать крышку через интернет, что я и сделал. Пришлось две недели пожить жизнью пешехода — ох, и нелегко это было! И вот, спустя две недели долгожданная посылка у меня в руках…

Название:Крышка картера редуктора переднего моста;
Отношение к автомобилю:Оригинал;
Номер по каталогу:2123-2301014-10;
Количество:1 шт.;
Состояние:Новая.

Шевроле Нива Разборка и сборка редуктора переднего моста Chevrolet Niva

Перед разборкой очищаем редуктор от грязи, не допуская её попадания внутрь редуктора.

Разборка и сборка редуктора переднего моста Шевроле Нива

Накидным ключом «на 10» отворачиваем восемь гаек крепления передней крышки к картеру редуктора.

Разборка и сборка редуктора переднего моста Шевроле Нива

Разборка и сборка редуктора переднего моста Шевроле Нива

Разборка и сборка редуктора переднего моста Шевроле Нива

Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления стопорной пластины левой крышки подшипника коробки дифференциала… …и снимаем пластину.
Аналогично снимаем стопорную пластину правой крышки.

Разборка и сборка редуктора переднего моста Шевроле Нива

Головкой «на 19» отворачиваем четыре гайки крепления крышек подшипников коробки дифференциала.

Разборка и сборка редуктора переднего моста Шевроле Нива

Снимаем со шпилек шайбы.

Разборка и сборка редуктора переднего моста Шевроле Нива

Разборка и сборка редуктора переднего моста Шевроле Нива

…снимаем крышку левого подшипника коробки дифференциала.
Для снятия крышки правого подшипника вворачиваем болт в отверстие крепления стопорной пластины…

Разборка и сборка редуктора переднего моста Шевроле Нива

…и, потянув за болт, снимаем крышку.

Разборка и сборка редуктора переднего моста Шевроле Нива

Вынимаем регулировочные гайки.

Разборка и сборка редуктора переднего моста Шевроле Нива

Снимаем коробку дифференциала в сборе с ведомой шестерней главной передачи.
Снятие ведомой шестерни и разборка дифференциала редуктора переднего моста аналогичны соответствующим работам, описанным в разделе Разборка и сборка редуктора заднего моста.
Извлекаем из гнезда картера редуктора сальник ведущей шестерни главной передачи (см. Замена сальника ведущей шестерни).

Разборка и сборка редуктора переднего моста Шевроле Нива

Снимаем с хвостовика ведущей шестерни маслоотражатель.

Разборка и сборка редуктора переднего моста Шевроле Нива

Вынимаем внутреннее кольцо заднего подшипника ведущей шестерни с сепаратором и роликами.

Разборка и сборка редуктора переднего моста Шевроле Нива

Вынимаем ведущую шестерню с внутренним кольцом, сепаратором, распорной втулкой и роликами переднего подшипника.
Нанося удары молотком по выколотке, выбиваем наружное кольцо переднего подшипника…

Разборка и сборка редуктора переднего моста Шевроле Нива

…и вынимаем кольцо.
Аналогично демонтируем наружное кольцо заднего подшипника.
При подтекании масла из-под нижней крышки картера редуктора переднего моста…

Разборка и сборка редуктора переднего моста Шевроле Нива

…ключом «на 13» отворачиваем восемь болтов её крепления… …и снимаем крышку.
Соединение уплотнено герметиком.
Проверку технического состояния деталей см. в разделе Разборка и сборка редуктора заднего моста.
Кроме того, проверяем состояние шариковых подшипников корпусов внутренних шарниров приводов. Подшипники не должны иметь повреждений на беговых дорожках колец, на сепараторах и шариках, а также трещин и сколов на кольцах. Радиальный зазор подшипников не должен превышать 0,05 мм. На посадочных местах картера редуктора не должно быть трещин и следов износа. Изношенные и поврежденные детали заменяем новыми.

Разборка и сборка редуктора переднего моста Шевроле Нива

Новые наружные кольца подшипников ведущей шестерни запрессовываем отрезком трубы или инструментальной головкой подходящего размера.
Сборка и регулировка редуктора переднего моста аналогичны операциям, описанным в разделе Разборка и сборка редуктора заднего моста. При установке новой пары шестерен главной передачи необходимо убедиться, что их передаточное число (маркировка на шестернях — 2106) равно передаточному числу главной пары редуктора заднего моста.
Для установки предварительного натяга подшипников коробки дифференциала последовательно и равномерно затягиваем обе регулировочные гайки подшипников так, чтобы расстояния между крышками увеличилось на 0,08–0,11 мм.
Очищаем привалочные поверхности крышек и картера редуктора от остатков герметика и масла.
Уплотнительную прокладку передней крышки картера редуктора заменяем новой. Нижнюю крышку картера редуктора устанавливаем на герметик.

Нива шевроле замена крышки переднего редуктора

Для разборки снимаем редуктор с автомобиля для этого:

Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву

Как разобрать и собрать редуктор переднего моста ВАЗ-2123
Как разобрать и собрать редуктор переднего моста ВАЗ-2123
Как разобрать и собрать редуктор переднего моста ВАЗ-2123

Снимаем правый привод передних колес

Снимаем левый привод передних колес

При этом редуктор остается вывешенным на регулируемом упоре

Поддерживая редуктор, убираем из под него регулируемый упор и снимаем редуктор

Перед разборкой очищаем редуктор.

Как разобрать и собрать редуктор переднего моста ВАЗ-2123
Как разобрать и собрать редуктор переднего моста ВАЗ-2123

Накидным ключом на 10 отворачиваем восемь гаек крепления передней крышки к картеру редуктора.

Как разобрать и собрать редуктор переднего моста ВАЗ-2123
Как разобрать и собрать редуктор переднего моста ВАЗ-2123

Головкой на 10 отворачиваем болт крепления стопорной пластины левой крышки подшипника дифференциала и снимаем пластину.

Так же снимаем стопорную пластину правой крышки.

Как разобрать и собрать редуктор переднего моста ВАЗ-2123
Как разобрать и собрать редуктор переднего моста ВАЗ-2123

Головкой на 19 отворачиваем четыре гайки крепления крышек подшипников коробки дифференциала

Снимаем со шпилек шайбы

Поддеваем шлицевой отверткой

Снимаем крышку левого подшипника коробки дифференциала.

Как разобрать и собрать редуктор переднего моста ВАЗ-2123
Как разобрать и собрать редуктор переднего моста ВАЗ-2123

Для снятия крышки правого подшипника вворачиваем болт в отверстие крепления стопорной пластины и потянув за болт, снимаем крышку

Вынимаем регулировочные гайки

Как разобрать и собрать редуктор переднего моста ВАЗ-2123
Как разобрать и собрать редуктор переднего моста ВАЗ-2123

Снимаем коробку дифференциала в сборе с ведомой шестерней главной передачи

Извлекаем сальник ведущей шестерни главной передачи

Снимаем с хвостовика ведущей шестерни маслоотражатель

Как разобрать и собрать редуктор переднего моста ВАЗ-2123
Как разобрать и собрать редуктор переднего моста ВАЗ-2123

Вынимаем внутреннее кольцо заднего подшипника ведущей шестерни с сепаратором и роликами

Вынимаем ведущую шестерню с внутренним кольцом, сепаратором, распорной втулкой и роликами переднего подшипника.

Как разобрать и собрать редуктор переднего моста ВАЗ-2123
Как разобрать и собрать редуктор переднего моста ВАЗ-2123

Нанося удары молотком по выколотке, выбиваем наружное кольцо переднего подшипника и вынимаем кольцо.

Также демонтируем наружное кольцо заднего подшипника.

При подтекании масла из под нижней крышки картера редуктора переднего моста, ключом на 13 отворачиваем восемь болтов ее крепления и снимаем крышку.

Соединение уплотнено герметиком

Проверка технического состояния деталей, как и деталей заднего моста.

Кроме того, проверяем состояние шариковых подшипников корпусов внутренних шарниров приводов.

Подшипники не должны иметь повреждений на беговых дорожках колец, на сепараторах и шариках, а также трещин и сколов на кольцах.

Радиальный зазор не должен превышать 0,05 мм. На посадочных местах картера редуктора не должно быть трещин и следов износа.

Изношенные и поврежденные детали заменяем новыми.

Как разобрать и собрать редуктор переднего моста ВАЗ-2123

Новые наружные кольца подшипников ведущей шестерни запрессовываем отрезком трубы или инструментальной головкой подходящего диаметра.

При установке новой пары шестерен главной передачи необходимо убедиться, что их передаточное число (маркировка на шестернях – 2106) равно передаточному числу главной пары редуктора заднего моста.

Очищаем привалочные поверхности крышек и картера редуктора от остатков герметика и масла.

Уплотнительную прокладку передней крышки картера редуктора заменяем новой.

Разборка и сборка редуктора переднего моста Chevrolet Niva

1. Накидным ключом «на 10» отворачиваем восемь гаек крепления передней крышки к картеру редуктора.

Гайка крышки картера редуктора переднего моста Chevrolet Niva

2. Снимаем крышку.

Крышка картера редуктора переднего моста Chevrolet Niva

3. Снимаем прокладку.

Прокладка передней крышки редуктора Chevrolet Niva

4. Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления стопорной пластины левой крышки подшипника коробки дифференциала и снимаем пластину.

Болт крепления стопорной пластины Chevrolet Niva

5. Аналогично снимаем стопорную пластину правой крышки.

6. Головкой «на 19» отворачиваем четыре гайки крепления крышек подшипников коробки дифференциала.

Гайка крепления крышки подшипников Chevrolet Niva

7. Снимаем со шпилек шайбы.

Шайбка гайки крепления крышек подшипников Chevrolet Niva

8. Поддев отверткой.

Крышка левого подшипника коробки дифференциала Chevrolet Niva

9. Снимаем крышку левого подшипника коробки дифференциала.

Крышка левого подшипника коробки дифференциала Chevrolet Niva

10. Потянув за болт, снимаем крышку.

Крышка подшипника коробки дифференциала Chevrolet Niva

11. Вынимаем регулировочные гайки.

Регулировочная гайка редуктора Chevrolet Niva

12. Снимаем коробку дифференциала в сборе с ведомой шестерней главной передачи.

Коробку дифференциала в сборе Chevrolet Niva

13. Снятие ведомой шестерни и разборка дифференциала редуктора переднего моста аналогичны соответствующим работам, описаных здесь. Извлекаем из гнезда картера редуктора сальник ведущей шестерни главной передачи, как описано здесь.

14. Снимаем с хвостовика ведущей шестерни маслоотражатель.

Маслоотражатель хвостовика редуктора Chevrolet Niva

15. Вынимаем внутреннее кольцо заднего подшипника ведущей шестерни с сепаратором и роликами.

Внутреннее кольцо заднего подшипника ведущей шестерни, с сепаратором и роликами Chevrolet Niva

16. Вынимаем ведущую шестерню с внутренним кольцом, сепаратором, распорной втулкой и роликами переднего подшипника.

Ведущая шестерня с внутренним кольцом, сепаратором, распорной втулкой и роликами переднего подшипника Chevrolet Niva

17. Вынимаем кольцо.

Кольцо переднего подшипника внешнее редуктора переднего моста Chevrolet Niva

18. Аналогично демонтируем наружное кольцо заднего подшипника. При подтекании масла из-под нижней крышки картера редуктора переднего моста.

19. Ключом «на 13» отворачиваем восемь болтов ее крепления.

Болты нижней крышки картера редуктора переднего моста Chevrolet Niva

20. Снимаем крышку.

Нижняя крышка картера редуктора переднего моста Chevrolet Niva

21. Соединение уплотнено герметиком. Проверку технического состояния деталей см. в разделе «Разборка и сборка редуктора заднего моста». Кроме того, проверяем состояние шариковых подшипников корпусов внутренних шарниров приводов. Подшипники не должны иметь повреждений на беговых дорожках колец, на сепараторах и шариках, а также трещин и сколов на кольцах. Радиальный зазор подшипников не должен превышать 0,05 мм. На посадочных местах картера редуктора не должно быть трещин и следов износа. Изношенные и поврежденные детали заменяем новыми.

22. Новые наружные кольца подшипников ведущей шестерни, запрессовываем отрезком трубы или инструментальной головкой подходящего размера.

Новые наружные кольца подшипников ведущей шестерни, запрессовываем отрезком трубы или инструментальной головкой подходящего размера Chevrolet Niva

23. Сборка и регулировка редуктора переднего моста аналогичны операциям, описанным здесь. При установке новой пары шестерен главной передачи необходимо убедиться, что их передаточное число (маркировка на шестернях — 2106) равно передаточному числу главной пары редуктора заднего моста.

Примечания:

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Источник: Chevrolet niva устройство, эксплуатация, обслуживание и ремонт. Издательство "За рулём".

Замена передней крышки РК. Установка двухрядного подшипника.

Доброго времени суток товарищи! Устроив четырехсоткилометровый пробег по трассе, обнаружил небольшую вибрацию на скорости от 90 до 100 км/ч. Загнав машину на яму и пошатав передний карданный вал возле фланца РК, диагностировал люфт. Так как подшипник уже давно лежал и ждал своего звездного часа, решил не тянуть с ремонтом. Итак, нам понадобится:
— крышка РК передняя (картер привода переднего моста) 21210-1802232-10, 1500 рублей.
— сальник 12011293B CORTECO (не плохо себя зарекомендовали), 150 рублей.
— подшипник 3205 импортное обозначение, 21214-1802208 (если покупать отечественный то VBF ГПЗ-23 Вологодский)
— кольцо установочное 21210-1802209, 30 рублей.
— гайка самоконтрящаяся М16х1.5
— комплект прокладок для РК или герметик
— устройство для залива масла в РК (я купил шприц Жане в ближайшей аптеке 160мл), 110 рублей.

Загоняем машину на яму, не забыв включить блокировку межосевого дифференциала. Сливаем масло с РК.

Откручиваем карданный вал от фланца РК, снимаем разъем датчика скорости и отсоединяем тягу блокировки. Тягу следует отсоединять резким, но не сильным ударом, предварительно выставив тягу ровно.

Откручиваем пять гаек М8, крепления картера привода переднего моста. Поддев отверткой, аккуратно снимаем картер, не забываем отсоединить разъем датчика включения блокировки. Чистим посадочное место на РК, от остатков герметика, до приятного блеска.

Теперь займемся перестановкой нужных нам запчастей в новый картер. Зажимаем фланец в тиски и откручиваем самоконтрящуюся гайку крепления фланца.

Снимаем фланец. Откручиваем четыре гайки М8 крепления крышки картера и снимаем ее вместе с рычагом блокировки дифференциала.

Тут надо быть внимательнее, под крышкой картера стоит пружина которая давит на шарик фиксатора штока переключения. После снятия крышки может вывалится со своего места и сгинуть на гаражных просторах. Снимаем пружину и шарик.

Откручиваем болт крепления вилки к штоку, вытаскиваем шток переключения. Достаем из картера вилку переключения и муфту блокировки. Необходимо запомнить положение муфты блокировки относительно вала привода переднего моста. Здесь все просто, скошенные грани зубьев муфты должны стоять к скошенным зубьям шестерни на валу. Это нужно помнить при сборке, в противном случае блокировку не включить.

Снимаем установочное (стопорное) кольцо, которое держит подшипник в картере. Достаем вал вместе с подшипником. Старый картер больше не нужен, отправим китайцам они с него гаджетов нам наделают. Кстати сказать, люфт был не столько в подшипнике сколько в корпусе картера. Разбило посадочное место подшипника. Протираем все керосином и приступаем к сборке. Напрессовываем новый подшипник на вал, предварительно помазав трансмиссионным маслом. Здесь есть один нюанс, когда собирал заднюю крышку, то вначале ставил подшипник в крышку, а уже после запрессовывал в него вал. Мне это не понравилось, т.к. создается нагрузка на корпус крышки, думаю это не очень хорошо и она может лопнуть. Забегая вперед скажу, что в случае с передней крышкой и установкой вначале подшипника на вал а уже потом в крышку, возникли небольшие трудности с установочным кольцом. Шестерня на валу мешает его поставить, но все таки это реально, все получилось и заняло не больше минуты.

Ставим подшипник с валом в картер привода переднего моста, предварительно остудив вал с подшипником и хорошенько прогрев посадочное место в картере строительным феном.

Подшипник сел на место без усилий и после остывания картера был непоколебим. Ставим установочное кольцо фиксирующее подшипник в картере. Устанавливаем сальник, смазав его и посадочное место в картере маслом.

Ставим фланец карданного вала с новой гайкой, место где будет тереть сальник по фланцу лучше помазать маслом, чтобы он не работал на сухую первые метры. Кстати маслоотражатель и упорное кольцо ставить не надо.

Устанавливаем шток переключения, вилку и муфту блокировки, не забываем про скошенные грани на зубьях. Имитируем включение блокировки, муфта должна зайти на шестерню вала. Ставим шарик фиксатора и пружину. Наносим на крышку картера герметик и прикручиваем ее на место.

Спускаемся под машину. Наносим герметик на картер привода переднего моста и прикручиваем его к РК, предварительно подключив разъем датчика блокировки. Защелкиваем тягу блокировки дифференциала. Прикручиваем карданный вал к фланцу и подключаем разъем датчика скорости. Кстати, для удобства и предотвращения завальцовки гаек крепящих карданные валы, удобно изготовить спец. ключ. Делается он из обычного комбинированного ключа на 13, путем стачивания накидной его части до размеров 3,5-4 мм. Данная модернизация подсмотрена на канале Дяди Валентина.

Заливаем масло в РК при помощи шприца Жане. Может я когда нибудь разживусь и куплю специальный шприц для масла, но пока и этим удобно. Пять заборов масла и РК полна.

В итоге: люфт естественно пропал как и вибрация во всех диапазонах скоростей, по крайней мере до 100км/ч больше не разгонялся по соображениям безопасности. Получен драгоценный опыт по ремонту и море удовольствия от проделанной работы, всегда интересно что-то новое.

Крышка переднего редуктора нива шевроле

Всем привет!
Думал, первая запись в бортжурнале будет более позитивная, но Нива решила по-другому и преподнесла неожиданный сюрприз)
А дело было так… Вечером, после работы, прогрев машину, выдвигаюсь на ней по направлению к дому. Подъехав к перекрёстку, перестраиваюсь в левый ряд и жду зелёного сигнала светофора. Пропускаю поворачивающих перед собой, включаю первую передачу и спокойно трогаюсь… Как вдруг, "БАМ!", и резкий металлический удар откуда-то снизу. Тут же выключаю двигатель, включаю аварийку и выхожу осматривать днище. Осмотр показывает, что вроде как всё хорошо, и ни откуда ничего не вытекает. Ладно, сажусь, запускаю двигатель, включаю передачу, отпускаю сцепление и слышу непонятный шаркающий звук откуда-то из трансмиссии. Первая мысль — привод! Съезжаю на обочину, ещё раз всё осматриваю — ничего нигде не находится… А в голове, тем временем, уже появляются мысли об эвакуаторе… В итоге решаю добраться до дома своим ходом. Таким образом, еду километров пять на первой передаче с включенной аварийкой, извещаю всю округу о приближении себя любимого неимоверным грохотом. Выглядело это так:

Добравшись до дома, первым делом загоняю машину на яму и лезу смотреть, в чём дело.

Проблема находится быстро — лопнула крышка картера редуктора переднего моста.

  • Сортировка:
  • по умолчанию
  • по артиулу
  • по наименованию
  • Список:
  • скрыть товары

Каталог запчастейChevrolet Niva 1.7

  • Кузов
  • Кузов в сборе
  • Кузов

Полное или частичное использование любых материалов или их копирование разрешено только с письменного согласия администрации сайта.

Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club

Крышка РПМ

Крышка РПМ

Докладываюсь: на днях сломал крышку РПМ. Вот что ломается, что бы люди поняли, и это в стоке есть только у ШНивы:

Приехал на сервис, подняли-смотрим-бац. а пыльник на ШРУСовом вале немного покоцан, сквозными отверстиями. Что не мудрено было.
Вообщем сейчас ищу пыльник, буду менять.

Гамно полное. Я через две недели сломал =)

предлагаю все про крышку и РПМ отпилить в отдельную тему, есть вопросы

с удовольствием, но дорогая хрень. разве что только к следующему сезону, вместе с передним самоблоком. или самому попробовать сделать?

Нуу.. Крышка не сломается по крайней мерее.
Лучше делать подрамничег как у самопрыгов. (обсуждалось тута)

Корпус рвет от нагрузки между диференциалом и хвостовиком. (те от колес)



Видно плохо, но общий смысл понятен.
Делаем конструкцию жесткую с листом снизу и ребрами.. и прикручиваем к ней редуктор всеми дырками какие есть.
В том числе про верхние шпильки не забываем =)

И уже всю хрень вешаем на сайлентблоки.
Помимо того, что редуктор из подрамника хрен выломаешь (в отличие от других способов крепления) он еще работает как защита (от камня снизу) и кроме всего прочего стягивает корпус, не давая ему треснуть. (в некоторых пределах конечно)

Я вот думаю мож даже освоить производство этой хрени..
Но с другой стороны зачем парить моск когда можно поставить надежный железный корпус, которому все по.

Передний мост Нива Шевроле

Передний мост

Устройство переднего моста Шеви Нива: 1 – грязеотражатель; 2 – нижняя крышка картера редуктора; 3 – подшипники ведущей шестерни; 4 – корпус дифференциала; 5 – пробка сливного отверстия; 6 – пробка заливного и контрольного отверстия; 7 – подшипник корпуса внутреннего шарнира; 8 – сальник; 9 – корпус внутреннего шарнира привода колес; 10 – пружинная шайба; 11 – стопорное кольцо; 12 – крышка подшипника; 13 – регулировочная гайка; 14 – подшипник коробки дифференциала; 15 – крышка подшипника; 16 – болт крепления крышки; 17 – опорная шайба; 18 – сателлит; 19 – шестерня полуосей; 20 – картер редуктора; 21 – сапун; 22 – крышка подшипника внутреннего шарнира; 23 – ось сателлитов; 24 – регулировочное кольцо; 25 – ведущая шестерня; 26 – распорная втулка подшипников; 27 – сальник ведущей шестерни; 28 – фланец.

Передний мост Нива Шевроле представляет собой главную передачу и дифференциал, установленные в одном картере. Дифференциал, шестерни главной передачи и подшипники редуктора переднего и заднего мостов одинаковы. Картер редуктора переднего моста литой, спереди и снизу закрыт крышками. Крышки картера уплотнены прокладками.

Замена масла в переднем мосту Нива Шевроле

Завод изготовитель рекомендует замену масла в редукторе переднего моста каждые 45 тысяч пробега, для его замены потребуется ключ на 17, шестигранник на 17, шприц и емкость для старого масла. Лучше всего производить замену масла в редукторе Нива Шевроле после поездки на горячую



Отверните сливную пробку картера переднего редуктора и слейте масло в емкость после чего заверните пробку обратно



Отверните заливную пробку и залейте новое трансмиссионное масло при помощи шприца до уровня нижней кромки заливного отверстия и заверните заливную пробку. На этом замена трансмиссионного масла на Шеви завершена.

Замена сальника хвостовика Нива Шевроле передний мост

Сальник подлежит замене на новый при обнаружении течи масла, для его замены потребуется клю на 13, 24, отвертка, динамометрический ключ и молоток. Перед заменой сальника хвостовика переднего редуктора на Нива выключите передачу и заглушите двигатель, слейте масло из картера переднего моста и отсоедините передний карданный вал Шеви от фланца ведущей шестерни редуктора переднего моста. Выведите корпуса внутренних шарниров приводов передних колес из зацепления с шестернями полуосей редуктора переднего моста. Определите момент сопротивления вращению гайки фланца ведущей шестерни и замените сальник. Установите снятые узлы и детали в порядке, обратном снятию и залейте масло в редуктор.

Замена подшипника и сальника корпуса внутреннего шарнира привода переднего моста Шеви Нива

Перед началом работ приготовьте молоток, бородок, съемник стопорных колец и герметик. Для замены подшипника и сальника корпуса внутреннего шарнира потребуется снять привод передних колес после чего



Снимите стопорное кольцо подшипника, при помощи молотка и деревянной проставки сбейте и снимите корпус и подшипник с вала

Используя молоток и бородок, снимите сальник внутреннего ШРУС переднего колеса

Смажьте рабочую кромку сальника трансмиссионным маслом, а на наружную поверхность нанесите тонкий слой герметика

Затем при помощи молотка аккуратно запрессуйте сальник в корпус, установите снятые детали в порядке, обратном снятию, при необходимости произведите замену старого подшипника ШРУс Нива Шевроле на новый.

Снятие и установка редуктора переднего моста Шеви Нива

Редуктор переднего моста Нива Шевроле снимают для замены или ремонта. Однако разборка, регулировка и сборка редуктора требуют использования специального оборудования и предполагают наличие навыков у исполнителя. Ремонт редуктора Шевроле в гаражных условиях практически никогда не приводит к желаемому результату. Поэтому в случае необходимости ремонта редуктора воспользуйтесь услугами специализированной мастерской. Для того, чтобы снять редуктор приготовьте ключ на 13, 17, 27, шестигранник на 12, балонник, зубило, молоток, шприц для заливки трансмиссионного масла и емкость для масла.

Снимите передние колеса и слейте масло из картера редуктора переднего моста. Отсоедините передний карданный вал от редуктора переднего моста


Отверните гайку и выньте болт крепления левой крышки подшипника редуктора Нива Шевроле переднего моста к поперечине передней подвески. Снимите привод правого переднего колеса и отверните три гайки крепления крышки подшипника внутреннего шарнира левого привода к редуктору переднего моста



Разверните поворотный кулак, чтобы он потянул за собой привод, отсоедините редуктор от привода и снимите его. Установка редуктора переднего моста Нива Шевроле и снятые детали выполняется в порядке, обратном снятию, после чего залейте масло в редуктор.

Всё о переднем редукторе Шеви Нивы; устройство, неисправности, ремонт

Завод изготовитель рекомендует замену масла в редукторе переднего моста каждые 45 тысяч пробега, для его замены потребуется ключ на 17, шестигранник на 17, шприц и емкость для старого масла. Лучше всего производить замену масла в редукторе Нива Шевроле после поездки на горячую

Отверните сливную пробку картера переднего редуктора и слейте масло в емкость после чего заверните пробку обратно

Отверните заливную пробку и залейте новое трансмиссионное масло при помощи шприца до уровня нижней кромки заливного отверстия и заверните заливную пробку. На этом замена трансмиссионного масла на Шеви завершена.










Подшипники первичного вала: как проводить замену?

Проведение ремонта и регулировки подшипников первичного вала КПП Нивы Шевроле потребует стандартного набора приспособлений:

  • Отвертки разных форм;
  • Молотки — маленькие и большие;
  • Ударный съемник подшипника, снабженный специальным крючком;
  • Оправка. Главное назначение инструмента – центрирование ведомого диска.

Следующие действия проводятся после окончания операций по подготовке:

  1. Снятие коробки передач;
  2. Демонтаж подшипника;
  3. Установка новой детали. Для этого готовится специальная смесь из ЛИТОЛ-24, смешанного с металлической пылью. Субстанция должна получиться достаточно плотной;
  4. Получается смесь, которую размещают в пространстве за подшипником;
  5. Специальной оправкой выпрессовывается даже усиленный подшипник первичного вала КПП. Приготовленная смесь добавляется понемногу и постепенно. Главное – прикладывать незначительные усилия к кольцу, иначе увеличивается вероятность повредить деталь;
  6. Посадочное место хорошо промывается керосином уже после того, как подшипник первичного вала извлекается. От грязи и опилок конструкцию тоже очищают тщательно, насколько это возможно;
  7. Новый элемент запрессовывается внутрь при помощи оправы с подходящими размерами;
  8. В обратном порядке самостоятельно устанавливаются все остальные детали, которые подвергались обработке.


Ниже смотрите видео о том, как снять МКПП на Ниве.

Редуктор переднего моста

Передний редуктор Нивы 21213 отличается от заднего: расположение, способ крепления и конструкции. Для того чтобы его демонтировать, придется поднять авто. В дальнейшем разбор идет по следующей схеме:

  1. Снять растяжку подвески переднего моста (выкрутить оба крепления).
  2. Отвернуть настроечную ступичную гайку и снять нижнее крепление амортизационной стойки.
  3. Установить упор и освободить от рычага шаровую опору (нижнюю).
  4. Вытащить хвостовик.
  5. Отвернуть опору ДВС и крепление моста.
  6. Выкрутить крепление крышки подшипника внутреннего шарнира и кронштейна картера к мосту.
  7. Поддеть крышку и извлечь корпус из редуктора.
  8. С помощью подпора отделить от левого кронштейна мотора и блока цилиндров. Снять редуктор с креплений переднего моста.

После этого можно разобрать сам редуктор и уже точно определить характер повреждений.

Подшипник генератора: рекомендации по замене

По замене подшипника генератора Нивы Шевроле даются следующие рекомендации:

  • На первом шаге снимается сам генератор. Сначала ослабляются крепления генератора, потом отпускается болт регулировки. Следующие шаги — это удаление ремня и отсоединение массы от аккумулятора. Речь идет о минусовой клемме. От самого генератора также требуется отсоединить провода. Снимается конструкция через нижнюю часть. Для чего откручивается само крепление.


  • После этого мастер приступает к разборке генератора. Первый шаг – снятие шкива. Владельцу потребуется отвертка, чтобы заблокировать ротор. Главное – аккуратный подход к работе. Шкив откручивается соответствующим ключом. Оттянуть защелки потребуется, чтобы снять кожух. Деталь вытягивается на себя. Все соединения с болтами дополнительно обрабатываются. Тогда их будет легче откручивать.
  • Следующие шаги – откручивание винтов, снятие регуляторного блока напряжения. От щеток тоже надо на время избавиться. Крышка генератора отсоединяется от стартера, иначе не удастся получить доступ к самим подшипникам. Главное – не повредить обмотку во время такой работы.
  • После полной разборки генератора открывается доступ к подшипникам. Остается проверить детали на предмет появившихся дефектов, среди которых – трещины и сколы. Легкое ли вращение у деталей? Есть ли люфт между ними? От износа могут пострадать посадочные места, поэтому их также нужно осмотреть.
  • Далее необходимо выбить подшипник из гнезда. Для этого молоточком небольшого размера постукивают по поверхности. Удары должны быть сильными, но аккуратными, иначе результата не добиться. Кусок трубы подходящего размера станет отличной подставкой. Снятие задних подшипников невозможно, если не используется специальный съемник.
  • Свойства старых и новых деталей должны оставаться аналогичными. Та же наставка используется при запрессовывании в корпус. Якорь – место установки заднего подшипника.
  • При сборке действуют в обратном порядке.

А еще интересно: Устройство и ремонт раздаточной коробки ВАЗ 2121 Нива

Ниже смотрите видео о том, как разобрать и отремонтировать генератор Нивы.

Совет, как снимать приводы без демонтажа переднего редуктора нива

  • Для демонтажа приводов необходимо открутить крепления редуктора (при этом под него подставляется какой-нибудь упор).
  • Затем освобождаются поворотные кулаки колес. Для этого достаточно открутить крепление амортизатора от нижнего рычага и нижнюю шаровую опору.
  • Для снятия нагрузки, поддомкрачиваем нижний рычаг подвески.
  • Откручиваем гайку ступицы, снимаем центрирующее кольцо. Гайка сильно затянута, поэтому используем удлинитель ключа (например, металлическую трубу).
  • Отводим поворотный кулак в сторону. После этого привод может свободно перемещаться.
  • Для обеспечения свободного хода привода при снятии, редуктор необходимо немного сдвинуть назад.
  • Снимаем привод, остерегаясь повреждения пыльников. Если пыльник порван – его необходимо заменить.
  • Процедура снятия правого и левого приводов ШРУС аналогична.

Перед демонтажем необходимо механическим способом удалить грязь с внутренней стороны поворотных кулаков и с днища автомобиля над зоной проведения работ. Оптимальный вариант – произвести мойку днища аппаратом высокого давления за сутки до проведения работ.

Принцип действия

Крутящий момент подается на коробку передач (КП) и раздаточную коробку полноприводного автомобиля. С нее усилие направляется до переднего и заднего моста. Карданной передачей НИВА крутящий момент подается на оси.



ВАЗ Нива

На мосты устанавливаются редуктора, которые переводят движение карданного вала во вращение полуосей колес.Оба узла переднего и заднего мостов Шевроле имеют похожую конструкцию: ведущая и ведомая шестерни, располагающиеся друг к другу под прямым углом. Шестерни редуктора снабжены зубьями особой формы, а их конструкция способствует максимальной передаче усилий между валами.

Непосредственно редуктор укрыт литым алюминиевым корпусом, закрываемым металлической крышкой. Шестерни размещаются в герметичном пространстве, заполненном трансмиссионным маслом, которое обеспечивает смазку взаимодействующих частей, а также отвод тепла.

Редуктора, устанавливаемые на автомобилях НИВА, обязательно имеют маркировку, указывающую передаточное число.

Замена и отключение редуктора переднего моста Шевроле Нивы (ВАЗ 2123)

Содержание статьи:

Замена редуктора переднего моста Шевроле Нивы (ВАЗ 2123)

Предыдущий был куплен в Тольятти, поставлен был не сразу, а пылился месяца 3, ждал своего часа. При установке выявился косяк моста, подвывал при движении накатом. За 20 тыс. км косяк не ушел, а только сильнее проявился, было принято решение поставить новый. Новый РПМ на Шниву у нас 14 т.р. на Ниву нового образца (24 шлица), разница со Шнивским только в нижней крышке и длинной боковых шпилек, 10 т.р. Поэтому, был куплен Нивский. Плюс скидка в магазине, обошелся в 9 т.р.

Замена сальника хвостовика Нива Шевроле передний мост

Крышки картера уплотнены прокладками. Замена масла в редукторе переднего моста Согласно сервисной книжке масло в редукторе переднего моста необходимо заменять через каждые 45 км пробега.

Рекомендуется сливать масло сразу после поездки, пока передний мост не остыл и масло обладает хорошей текучестью. Отверните сливную пробку и Залейте свежее масло при помощи шприца до уровня нижней кромки заливного отверстия.

Перед проверкой объема утечки проверьте свободу перемещения крышки сапуна во всех направлениях, чтобы убедиться, что сапун см.


Проверьте уровень масла в картере моста и доведите до нормы при необходимости. Не забудьте завернуть пробку маслоналивного отверстия.

Если вы работаете на смотровой канаве, вывесите задний мост и поставьте его на опоры.


Если за 15 мин вытекает более 5 капель масла, сальник подлежит замене. Перед заменой сальника выключите передачу и заглушите двигатель.

Слейте масло из картера переднего моста см. Не забудьте завернуть пробку маслосливного отверстия. Отсоедините передний карданный вал от фланца ведущей шестерни редуктора переднего моста.


Выведите корпуса внутренних шарниров приводов передних колес из зацепления с шестернями полуосей редуктора переднего моста см. Определите момент сопротивления вращению гайки фланца ведущей шестерни и замените сальник аналогично замене сальника ведущей шестерни заднего моста см. Установите снятые узлы и детали в порядке, обратном снятию. Залейте масло в редуктор см.

Регулировка ведущей шестерни

Для проведения операции используется оригинальное приспособление А.95690, оправка А.70184 или аналог, изготовленный по чертежу.

Привалочная плоскость картера располагается таким образом, чтобы она приняла горизонтальное положение. Затем на постель подшипников устанавливается абсолютно ровный металлический пруток. Расстояние от прутка до оправки замеряется, вставляя в зазор под прутком регулировочные кольца из набора с шагом 0,05. Измеренное значение (базу картера) согласуется с поправкой, нанесенной на ведущей шестерне. При сборке узла рекомендуется отказаться от стандартной распорной втулки для предотвращения повторного ремонта. Вместо нее подойдет недеформируемая стальная втулка длиной 48 мм (с запасом, при необходимости — укоротить).

Во время обточки детали контролируют усилие при проворачивании шестерни (должно составлять 157–196 Н·см), для подшипников с пробегом справедлив момент 39,2–58,8 Н·см. Использование фирменного динамометра 02.7812.9501 не обязательно.

Приемлемую точность обеспечит бытовой безмен. Во время работы с ним следует намотать один конец шнура длиной 1 м на фланец, а другой – закрепить за весы. Потянув устройство в перпендикулярном направлении зафиксируйте момент проворачивания. Так, новые подшипники должны обеспечить 7-9 кг, а с пробегом – 2-3 кг.

Читайте также: