Замена ддм калина 2

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 05.10.2024

О датчике масла на Калине


Все автомобили у которых имеется инжекторный двигатель, в том числе и Лада Калина, имеют большое количество различных индикаторов и датчиков. Назначение всех этих деталей заключается в поддержании нормальной работы двигателя и его функций. Каждый из датчиков выполняет свою работу, а некоторые датчики необходимы для предоставления информации водителю о состоянии автомобиля или двигателя в данный момент времени.

В данной статье речь пойдет о датчике давления масла на автомобиле Лада Калина, в статье подробно описано назначение датчика, признаки неисправности.

Назначение и конструкция


Основная функция датчика давления масла в Калине – это информирование водителя об наличии давления масла в двигателе. Датчик представляет собой клапан, который размыкает свои контакты при определенном давлении.

При включении зажигания на приборной панели автомобиля можно заметить масленку красного цвета, она свидетельствует о том, что сейчас в двигателе нет давления масла и это правильно, ведь ДВС не запущен. Как только стартер начнет вращение и двигатель запуститься лампа должна погаснуть в течение нескольких секунд. Если этого не происходит, значит в ДВС нет давления масла, что может привести к поломке двигателя.

Где находится

Многие задаются вопросом, где датчик давления масла на Калине, а ведь его и вправду сразу трудно заметить. Так же расположение датчика зависит от типа двигателя, а именно от количества клапанов.


  • На 16-ти клапанной модели датчик давления масла находиться справа от маслоналивной горловины и вкручен в специальный отлив.


Что делать если горит индикатор давления масла


Случается, что на автомобиле загорается индикатор давления масла, а это свидетельствует о серьезных неисправностях в работе двигателя. При обнаружении такой сигнальной лампы на своем авто, необходимо как можно скорее остановиться и заглушить двигатель.

Причинам зажжения лампы давления масла могут быть:

  • Низкий уровень масла;
  • Поломка датчика;
  • Поломка масляного насоса;
  • Поломка проводки;


Если на вашем автомобиле загорелась лампа давления масла, то после остановки необходимо проверить следующее:

  1. Проверить наличие масла в двигателе, при низком уровне масла, его количества будет недостаточно, чтобы образовалось необходимое давление для правильной работы ДВС. Потеря масла может возникнуть из-за износа ЦПГ, пробоя поддона или других утечек в двигателе.
  2. Проверить состояние датчика и его проводки, возможно с датчика просто слетела фишка (разъем). Проводка датчика должна быть исправна и не должна иметь следов оплавления и порывов изоляции.
  3. Если визуальный осмотр показал что с автомобилем все в порядке, но лампа давления масла все равно горит, необходимо отбуксировать автомобиль до станции технического обслуживания для дальнейшей диагностики.

Цена датчика

Стоимость датчика давления масла на Ладу Калину зависит от региона и магазина, в котором будет производиться покупка, как правило, она не превышает 500 рублей.

Самостоятельная диагностика и замена датчика давления масла Лада Калина

Как заменить датчик давления масла Лада Калина своими руками

Что такое датчик давления масла (ДДМ) знают далеко не все автомобилисты, как правило знакомство с ним происходит после того как на приборной панели загорается индикатор давления масла и долго не гаснет. Тогда у любого сознательного автовладельца возникает масса неприятных вопросов и предчувствий. Одни предпочитают сразу же обратиться на СТО, другие начинают искать причину самостоятельно. Если вы относитесь ко второму типу людей, данная статья будет вам полезной, т. к. в ней мы поговорим о том как проверить датчик давления масла, а также как его заменить на примере Лада Калина.

Прежде всего не стоит падать в отчаянье и делать поспешные выводы, лампочка аварийного давления масла действительно свидетельствует о критическом уровне масла в системе и о падении давления, однако не факт, что причина именно в этом. Случается, что сам датчик выходит из строя и просто "врет". Если этого не заметить вовремя и не узнать кто прав, а кто нет, можно действительно натворить серьезных «делов».

Что собой представляет датчик давления масла и из чего состоит?

Датчик состоит из:

  1. Корпуса;
  2. Измерительной мембраны;
  3. Передающего механизма.

Как работает датчик давления масла?

Мембрана прогибается и занимает положение в зависимости от того какое давление в масляной системе в данный момент, замыкая или размыкая при этом электрические контакты.

Перед тем как проверить датчик давления убедитесь, что уровень масла, а также масляный фильтр в норме. Проверьте нет ли подтеков на корпусе двигателя. Если все в порядке можете приступать к проверке датчика.

Как проверить ДДМ?

Как правило то, что связано с давлением принято проверять при помощи манометра. Вкрутите манометр вместо датчика и заведите мотор. На холостых оборотах манометр должен показывать давление — 0,65 кгс/см2 и больше, можно сделать заключение, что давление в порядке, а датчик давления — нет, поэтому необходима немедленная замена датчика давления масла.

Если у вас не оказалось под рукой манометра и где-нибудь посреди трассы у вас загорелась лампочка давления масла, проверить датчик давления можно и другим способом. Для этого необходимо выкрутить датчик и покрутить стартером, не запуская мотор. Если во время вращения стартером из гнезда где был установлен датчик будет брызгать или литься масло, также делаем вывод, что датчик неисправен и требует замены.

Как заменить датчик давления масла Лада Калина своими руками

Если после вышеописанной проверки вы сделали заключение о неисправности датчика и необходимости его замены, то дальнейшая инструкция поможет вам выполнить данную работу.

Замена датчика давления масла простая и легко выполнимая процедура в домашних условиях.

Из инструмента вам потребуется: ключ на "21".

1. Прежде всего необходимо снять декоративную пластиковую крышку двигателя.

Самостоятельная диагностика и замена датчика давления масла Лада Калина

2. Датчик давления масла Калины расположен с обратной стороны двигателя, он вкручен справа в гнездо ГБЦ.

Как проверить и заменить датчик давления масла Лада Калина

3. Нажатием на фиксаторы колодки, отключите от ДДМ колодку провода.

Как проверить и заменить датчик давления масла Лада Калина

4. Используя ключ на "21", выкрутите датчик.

Самостоятельная диагностика и замена датчика давления масла Лада Калина

5. Подготовьте к установке новый датчик давления и установите его в гнездо.

Как заменить датчик давления масла Лада Калина своими руками

6. Зажмите все как следует, оденьте колодку провода на место, установите декоративную крышку и проверьте исчезла ли проблема. Если после запуска лампочка после нескольких секунд погасла, можем сделать вывод, что неисправность заключалась именно в ДДМ, поэтому его замена не была напрасной.

Меняем самостоятельно датчик давления масла на Калине

Датчик давления масла (ДДМ) предназначен для контроля за состоянием масла в двигателе. Как только уровень масла снижается, на панели приборов загорается контрольная лампа, сигнализирующая о необходимости доливки масла, или проверки состояния самого датчика или его цепи.

ДДМ относится к тем деталям, которые не часто выходят из строя, поэтому многие автомобилисты за период владения автомобилем даже не предполагают в каком месте он установлен.

датчик давления масла на Калине

Если же вам пришлось столкнуться с проблемой поломки датчика, наша статья будет полезной для вас.

Где расположен датчик и как работает

Датчик давления масла на Калине расположен с обратной стороны двигателя в правой его части по ходу движения. К датчику подходит провод с пластиковой клеммой, обнаружить его на корпусе ГБЦ легко.

b459ed8s-960

Датчик следит за уровнем масла в двигателе измеряя состояние мембраны внутри датчика, которая реагирует на давление масла, и замыкает или размыкает электрические контакты. Если давление масла в двигателе падает, датчик сразу же подает сигнал на панель приборов и загорается контрольная лампа.

Как самостоятельно проверить датчик

Итак, на панели приборов у вас постоянно горит лампа давления масла. Для начала нам необходимо проверить уровень масла через щуп. Если с давлением все в порядке переходим к проверке самого датчика.

Один из самых простых способов проверки это попросить датчик с другой Калины с тем же мотором, вкрутить себе. Если лампа погаснет, значит неисправен датчик.

С помощью мультиметра проверить подходит ли питание к самому датчику, возможно где то обрыв. Если питание подходит, значит скорее всего дело в датчике.

Можно так же с помощью манометра (при наличии) проверить давления масла. Для этого вкручиваем манометр в гнездо датчика и запускаем двигатель. На холостых оборотах показатели датчика должны быть около 0,65 кгс/см2.

Какой датчик выбрать для замены

датчик масла лада калина

В случае если колодка датчика в плохом состоянии можно заменить и ее

Разъем датчика давления масла CARGEN AX-333 цена от 30 руб

Советуем сразу приобретать качественный датчик, чтобы потом по несколько раз не менять его.

Процесс замены ДДМ

Открываем капот и снимаем декоративную пластиковую крышку двигателя

1

Слева видим датчик с колодкой проводов. Нажимаем на фиксаторы и отсоединяем колодку. При необходимо проверяем подходит ли к ней питание.

2

Далее ключом на 21 выкручиваем старый датчик, при необходимости проверяем его состояние, а так же давление масла и вкручиваем новый.

3

4

На этом процесс замены датчика давления масла на Лада Калина завершен.

15 лет я ремонтирую разного рода автомобилей, включая такие марки как Ваз, Уаз, Chevrolet, Mazda, Kia и многие другие. Все что связано с коробкой, двигателем или ходовой. Вы можете написать мне свой вопрос ниже в комментариях и я постараюсь развернуто на него ответить.

Замена датчика давления масла на Ладе Калина

Замена датчика давления масла на Ладе Калина

Большая часть автовладельцев не до конца понимают, что собой представляет датчик давления масла, установленный на Ладе Калина. Ведь, как показывает практика, владельцы автомобилей не часто заглядывают в специальный буклет, прилагаемый к машине при ее приобретении, поэтому зачастую многие даже не подозревают, о чем говорит тот или иной символ, предусмотренный на приборной панели.

Замена датчика давления масла на Ладе Калина

Обнаружив горящий индикатор, одна часть автовладельцев поспешит обратиться за помощью на СТО, а другая принимает решение самостоятельно решить возникшую проблему. Попробуем разобраться, по каким причинам загорается индикатор и как поэтапно производится замена датчика давления масла на Калине.

Однако перед тем как приступить к рассмотрению основного вопроса, следует понять, какая именно причина вызвала загорание индикатора. Ведь специалисты утверждают, что лампочка действительно подсказывает на критический уровень масла в системе.

Но, ко всему прочему, индикатор может длительное время не гаснуть и в том случае, если сам датчик вышел из строя.

Не приступайте к работе, не выяснив причину загорания индикатора. Это можно сильно ухудшить техническое состояние автомобиля и привести к более серьезным проблемам по время эксплуатации.

Из каких элементов состоит ДДМ

Прежде всего, следует разобраться, из каких комплектующих состоит датчик.

Итак, в рассматриваемый прибор входят следующий элементы:

  • защитный корпус;
  • измерительная мембрана;
  • передающий механизм.

Разобравшись с составляющими прибора, намного проще будет понять принцип его работы.

На чем основана работа ДДМ

После включения зажигания мембрана начнет прогибаться, занимая определенное положение. Какое именно примет положение мембрана, зависит от давления, имеющегося в данный момент внутри масляной системы. Занимая нужное положение, мембрана замыкает электронный контакт или, напротив, размыкает.

Перед тем как приступить к проверке работы датчика, необходимо убедиться, что масляный фильтр и уровень масла находятся в норме. Не менее важно проанализировать, не имеется ли потеков на поверхности двигателя. Если вышеперечисленные проявления не будут обнаружены, можно начать проверять исправность датчика давления.

Поэтапная проверка

Приборы, связанные с давлением, проверяются при помощи специального манометра. Комплектующие необходимо установить на место ДДМ и завести двигатель авто. Если на манометре отобразится показатель 0,65 кгс/см 2 на холостых оборотах, можно смело утверждать, что датчик работает нормально, и давление находится в пределах нормы. В случае если прибор отобразит пониженный показатель, придется произвести замену датчика давления масла.

Проверить исправность ДДМ можно и другим способом, то есть без помощи манометра. Ведь может случиться так, что индикатор загорится во время движения. При таких обстоятельствах автовладельцам нужно сделать следующее:

  • изначально датчик выкручивается из «гнезда»;
  • далее нужно начать раскручивать стартер, не запуская при этом двигатель;
  • если при вращении стартера из «гнезда» начнет появляться масло, этот фактор подскажет о неисправности датчика.

Эксплуатировать авто, не заменив вышедший из строя ДДМ, ни в коем случае не стоит. Ведь в машине должны исправно работать все комплектующие, это важно с точки зрения безопасности.

Самостоятельная замена

Замена датчика давления масла на Ладе Калина

Самостоятельно заменить неисправный датчик давления масла довольно просто, придерживаясь пошаговой инструкции:

Если после запуска мотора индикатор погаснет через несколько секунд, этот факт подтвердит, что лампочка загоралась именно из-за неисправности датчика давления масла.

Датчик давления масла Lada Kalina

Для контроля уровня давления масла в конструкции силовой установки Лада Калина предусмотрен датчик. Он информирует водителя о снижении количества смазки ниже критического.

Это позволяет своевременно долить моторную жидкость, что предотвращает чрезмерный износ ДВС.

Внешний вид датчика давления масла

Назначение датчика давления масла

Датчик давления масла служит для аварийного информирования водителя. Он следит за уровнем смазки в силовом агрегате.

Работа мотора требует подачи масла для части узлов под давлением. ДДМ в своей конструкции имеет мембрану. Она деформируется в зависимости от давления. При его снижении ниже допустимого уровня контакты в датчике замыкаются и включается сигнальная лампа. При этом если индикатор загорелся на этапе запуска двигателя, то это полностью нормально.

Принцип действия ДДМ

Расположение ДДМ на Лада Калина

Чтобы увидеть, где находится датчик давления масла на Лада Калина, требуется открыть капот и снять декоративную крышку, под которой скрыта 16 или 8 клапанная силовая установка. ДДМ расположен с обратной стороны мотора. Он размещается в правой части силовой установки по ходу движения. К датчику идет провод с клеммной колодкой на конце.

Расположение датчика давления масла

Стоимость датчика

На Лада Калина применяется оригинальный датчик давления масла Lada 11183829010. Его цена составляет порядка 180-250 рублей. Сторонние производители выпускают аналоги родного ДДМ. Среди них встречаются весьма неплохие варианты по привлекательной цене. В таблице ниже представлены наилучшие датчики сторонних брендов, хорошо показавшие себя на Лада Калина.

Методы проверки датчика давления масла

Стоимость датчика давления масла крайне низка, поэтому многие автовладельцы рекомендуют производить проверку родного измерителя путем установки взамен него нового ДДМ. После этого силовой агрегат запускается. Если показания датчика стали соответствовать действительности, то это значит, что родной измеритель вышел из строя.

Выполнить проверку можно с помощью мультиметра. Для этого следует проверить наличие напряжения на клемме подключаемой к измерителю. При отсутствии питания поломку следует искать в других элементах, а не в ДДМ.

Проверка датчика возможна с помощью манометра. Он вкручивается в посадочное место ДДМ. При запущенном моторе контролируется давление. Если оно ниже 0.65 кгс/см 2 , то сигнальная лампа датчика должна гореть, в противном случае ДДМ неисправен.

Если индикатор низкого давления масла загорелся во время движения, то косвенным способом проверки является нижепредставленный метод.

  • Выкрутить датчик из посадочного места.
  • Прокрутить стартер, не допуская запуска мотора.
  • Проконтролировать посадочное место ДДМ. Если из отверстия вытекает масло, то давление должно соответствовать норме и загорание индикатора говорит о выходе из строя ДДМ.

Более точной является нижепредставленная проверка датчика контроля давления масла:

  • Вырезать небольшой кусок шланга.
  • Подключить к шлангу с одной из сторон насос.
  • Вторую сторону трубки подключить к датчику.
  • Проверить сопротивление датчика с помощью мультиметра или омметра. Оно должно быть минимально.
  • Начать качать воздух насосом.
  • При достижении давления в 0.65 кгс/см 2 требуется повторно померить сопротивление. Измерительный прибор должен показать разрыв.

Требуемые инструменты

Замена датчика давления масла на Лада Калина не обойдется без нижепредставленных инструментов.

НазваниеПримечание
ОтверткаС плоским лезвием
Ключ накидной"на 21"
ВетошьНе оставляющая ворсинок

Самостоятельная замена датчика на Лада Калина

Для замены датчика давления масла на Лада Калина служит нижепредставленная инструкция.

Лада калина загорелась лампа давления масла

Датчик давления масла представляет собой индикационный элемент, необходимый для анализа уровня масла в двигателе транспортного средства. С неисправным ДДМ автомобиль можно продолжать эксплуатировать, однако важно помнить, что утечка масла из картера в разы укорачивает ресурс эксплуатации силового агрегата.

Своевременная замена вышедшего из строя ДДМ на Лада Гранта позволит упростить обслуживание авто и не допустить масляного голодания.


Принцип работы ДДМ

Конструктивная часть ДДМ весьма проста: в зависимости от силы движения технической жидкости, индикационная мембрана внутри прибора прогибается и соединяет либо прерывает контакты. При сокращении уровня технической жидкости до критической отметки контакты на приборе размыкаются, о чем и оповещает контрольная лампа на приборной панели автомобиля.

Однако бывает, что контрольный чек на приборке загорелся, но на щупе отмечается достаточное количество технической жидкости. В данном случае требуется проверить работоспособность датчика давления масла – скорее всего деталь вышла из строя.

Номер артикула детали в каталоге производителя 11180-3829010-00. Среднестатистическая стоимости детали на российском рынке составляет 130-160 рублей. Помните, своевременная замена датчика давления масла позволит двигателю беспроблемно прослужить весь срок эксплуатации – не экономьте на данной проблеме.



О чем сигнализирует горящая лампочка давления масла?

Если контрольная лампочка ДДМ на приборном щитке постоянно горит, это говорит о том, что поломан датчик давления масла Лада Калина либо нарушении цепи.

Если после диагностики выяснилось, что неисправен прибор, его необходимо заменить (автор видео — Александр Скрипченко).

Рекомендуется перед покупкой выкрутить старый прибор и взять с собой, чтобы не ошибиться при выборе нового. Для замены лучше приобретать оригинал или качественный аналог. Не стоит покупать дешевое изделие пытаясь на этом сэкономить, так как некачественное изделие быстро придет в негодность и придется замену выполнять снова. При плохом состоянии колодки ДДМ стоит заменить ее тоже.

Инструкция по замене

Для проведения работ нужно приготовить ключ на «21».

Процедура замены состоит из этапов:

  1. Сначала нужно открыть капот и снять защитную пластиковую крышку с силового агрегата.
  2. Обнаружив датчик на ГБЦ, от него необходимо отсоединить клемму питания, нажав на фиксаторы.
  3. Если необходимо, проверяем поступление питания.
  4. Далее с помощью ключа на «21» выкручиваем старый прибор. Проверяем его на исправность.
  5. Если старый прибор неисправен, вкручиваем на его место новый датчик.
  6. Присоединяем к прибору клемму с питающим проводом, возвращаем на место декоративную крышку мотора.
  7. Запускаем двигатель. Лампочка на приборной панели должна погаснуть.

Если все работает, замена ДДМ на этом заканчивается.

Фотогалерея «Как поменять ДММ на Лада Калина»

Об аварийном давление масла в двигателе Калины сигнализирует «маслёнка» на приборной панели. При включении зажигания «маслёнка» должна гореть и гаснуть после старта двигателя.

Система сигнализации аварийного давления масла проста в конструкции и состоит из датчика и светодиода в приборной панели, который сигнализирует об неисправности, подсвечивая символ «маслёнка».

Устройство датчика аварийного давления масла показано на рисунке. Красным показана токопроводящая часть, зелёным — изделия из пластмассы, синим — место размыкаемого контакта. Внутри датчика от его разъёма до места размыкаемого контакта минус идёт через пружину.

Датчик состоит из корпуса, мембраны и подпружиненного контакта. Под действием давления масла мембрана прогибается, давит на пластиковую тарелку (выделена зелёным на рисунке), а та в свою очередь, размыкает «массу». Когда давление падает, пружина отводит тарелку обратно, контакт замыкается, появляется минус на контакте датчика.

Что делать если лампа аварийного давления масла внезапно загорелась при работающем двигателе?

Ехать на горящей «маслёнке» без определения причины её срабатывания НЕЛЬЗЯ категорически, так как это может существенно увеличить стоимость ремонта двигателя. Прежде всего не стоит паниковать, припарковаться у обочины и заглушить двигатель. Даже если случилось самое страшное и Вы попали на капремонт, это не старый мерседес, стоимость ремонта будет значительно ниже по сравнению с ремонтом двигателей «лохматых» иномарок.

Прежде всего проверяем уровень масла, он должен быть между отметками max и min. Если уровень масла в норме садимся в машину и заводим двигатель. Коротковремено пробуем поднять обороты до 1500-2000 об/мин. Если лампа гаснет при оборотах больше 1000 об/мин допустимо доехать до сервиса, но я бы рекомендовал сначала заменить датчик аварийного давления масла (цена около 150 руб.) и масляный фильтр, чтобы быть уверенным что дело точно не в них.

Если лампа не гаснет, выходим из машины и слушаем двигатель. При работе с недостаточным давлением в системе смазки двигатель сразу начнёт издавать повышенный шум. Если двигатель работает ровно и без посторонних стуков велика вероятность, что дело в самом датчике аварийного давления масла, но самостоятельно ехать с горящей «маслёнкой» не рекомендую, так как если дело всё таки не в нём, можно попасть на крупный ремонт двигателя.

Датчик аварийного давления масла меняется за 5 минут, для этого потребуется собственно сам датчик и ключ рожковый на 21.

Датчик расположен на задней стороне двигателя, в резьбовом отверстии канала головки, рядом с корпусом ремня ГРМ, от него идёт один провод. Для доступа к нему, необходимо снять пластиковый экран двигателя. Для этого откручиваем крышку маслозаливной горловины, и тянем экран на себя. Снимаем колодку с датчика, сжав её двумя пальцами с овальной стороны и потянув на себя. Далее ключом на 21 отворачиваем сам датчик, резьба там обычная, правая. Ставим новый датчик в обратной последовательности.

Если замена датчика аварийного давления масла и масляного фильтра не к чему не привели, значит это либо масляный насос с редукционным клапаном, либо повышенные зазоры между вкладышами и коленвалом. Чтобы определить неисправность необходимо снять поддон двигателя. Для этого рекомендую обращаться в сервис, но обязательно присутствовать при «вскрытии» во избежание накручивания цены ремонта.

Датчик давление масла на Калине ещё называют, как датчик аварийного давления масла. Он не отображает под каким давлением находится масло в двигателе. Его основная задача — зажигать лампу аварийного давления масла на приборной панели в том случае, если давление масла в двигателе становится критически низким. Это означает, что масло пора менять или же его упал ниже min.

Индикатор аварийного давления масла может сработать ложно. В этом случае датчик давления масла (ДДМ) вышел из строя. Как это можно проверить?

Проверка датчика давления масла

Перед разбором ДДМ для диагностики на наличие неисправностей требуется проверить уровень масла в моторном отсеке, а также состояние масляного фильтра. Помните, забитый фильтр или недостаточный объем технической жидкостей – это наиболее популярные причиной загорания контрольного чека на приборной панели транспортного средства.


Проверить датчик давления масла на Лада Гранта можно и своими руками. Алгоритм проверки оборудования происходит по следующему сценарию:

  • Для начала требуется проверить состояние электрической цепи датчика и контрольной лампы на приборке автомобиля. Для этого необходимо отключить минусовую клемму от датчика и приложить ее на массу аккумуляторной батареи. При наличии обрыва в цепи ничего не произойдет, если все в порядке – то на приборке погаснет контрольный чек;
  • Далее необходимо визуально осмотреть состояние датчика. Наличие масляных подтеков или технической пленки на корпусе прибора свидетельствует о его выходе из строя, однако если датчик сухой и не работает, то причину поломки уже требуется искать в масляном фильтре или маслонасосе;
  • Давление масла, следовательно, и работоспособность датчика можно проверить манометром. Для этого необходимо демонтировать датчик и на его посадочное место прикрепить манометр. При заведенном двигателе на холостых оборотах давление на манометре должно составлять не менее 0,65 кгс/см2 – если меньше, то проблемы в маслонасосе.

Важно знать! Если на Гранте в наличие присутствует бортовой компьютер, то исправность системы можно проверить путем пробивки электронных ошибок в блоке ЭБУ.

Датчики сцепления и тормоза Лада Гранта

Благодаря сигналам, отправляемым указанными датчиками, контролер получает сведения о том, нажаты или не нажаты соответствующие педали (сцепление и тормоз). Оба элемента располагаются в районе педального узла.

Датчик сцепления является стабилизатором, который с конструктивной точки зрения представляет собой концевой выключатель. Его поломка приведет к скачкам оборотов и нестабильному функционированию мотора. О поломке автовладельцу сообщит загоревшийся Check Engine, помимо этого, появятся проблемы при резких скачках оборотов во время переключения передач.

Перечисленное является свидетельством следующих неисправностей:

  • по высоте педаль расположена неправильно относительно пола;
  • неисправен датчик сцепления;
  • имеются нарушения в цепи.

Также на Грантах начали устанавливать датчики педали тормоза. Однако многие владельцы данной автомашины уже после кратковременной ее эксплуатации отмечают ошибку Р0504, указывающую на поломку этого датчика. В большей части подобных случаев вышеназванная ошибка возникает по причине неправильной регулировки элемента. По этой причине владельцы авто отмечают такие симптомы как:

  • нестабильную работу двигателя;
  • нестабильность оборотов.

Функционально датчик педали тормоза ответственен за положение самой педали и выключение стоп-сигналов. Помимо его разрегулированности, проблемы с данной деталью может вызвать поломка расположенной внутри датчика пружины.

Наличие неисправности подтвердит владельцу загоревшийся Check Engine и уже упомянутая выше ошибка Р0504. Указанная ошибка – следствие поломки либо самого датчика, либо его проводки. Кроме этого причиной ошибки нередко становится уже упомянутая выше разрегулированность. Новый элемент обойдется автолюбителю примерно в 180 рублей.

Как заменить ДДМ своими руками

ДДМ расположен в ГБЦ двигателя по правую сторону от картера. Процедура демонтажа датчика не предоставит трудностей даже неопытным механикам – инструкция по замене такова:

  • В первую очередь необходимо демонтировать декоративную крышку двигателя, а также снять аккумуляторную батарею. Демонтаж АКБ необходим для предотвращения КЗ, а также удаления дампов памяти электронного блока управления двигателем;
  • Затем с помощью крестовой отвертки или плоскогубцев необходимо демонтировать фиксирующие хомуты, которые крепят датчик к двигателю. Сжимаем фиксаторы, после чего демонтируем колодку датчика;
  • Теперь берем накидной ключ на «21» демонтируем непосредственно сам датчик, предварительно отключив от него магистральные провода;
  • В завершение детали монтируем новый датчик давления масла, подключаем всю проводку и устанавливаем обратно хомуты.



При успешной замене после зажигания двигателя контрольный чек на приборке должен погаснуть. Если на приборке отображается недостаточное давление масла, то причину неисправности требуется искать по системе дальше – в масляном фильтре или маслонасосе.

Важно помнить! Недостаточное давление или объем технической жидкости в силовом агрегате транспортного средства приводит к нестабильному смазыванию деталей, что в свою очередь приводит к их истиранию и преждевременному сокращению ресурса.

Регулярно отслеживайте объем масла и состояние масляного фильтра – это позволит двигателю автомобиля исправно отслужить заявленный производителей срок эксплуатации.

Что нужно знать о ДДМ?

В современном автомобиле установлено большое количество электроники, на основании показаний которой электронный блок управления подает соответствующие команды. Одним из таких устройств является датчик давления масла (ДДМ).

Datchik davleniya masla Lada Kalina - Горит лампа масла на калине


Внешний вид ДДМ

Предназначение и местонахождение

Назначение ДДМ – следить за уровнем масла в силовом агрегате, как только количество смазки становится ниже допустимого уровня — на приборном щитке загорается соответствующая контрольная лампочка.

Shema dejstviya DDM - Горит лампа масла на калине


Схема действия устройства

Принцип работы можно описать следующим образом. Смазка подается ко всем узлам системы под давлением. В систему включен ДДМ, внутри которого находится мембрана, указанная стрелкой 4. Если давление низкое, то мембрана не деформируется, контакты под цифрой 3 при этом замкнуты и лампа, указанная стрелкой 2, горит.

При запуске двигателя давление увеличивается, мембрана деформируется и действует на толкатель, который установлен на ней. В этом случае контакты размыкаются, и лампочка гаснет.

Расположен ДДМ на головке блока цилиндров справа, если смотреть по ходу движения, с обратной стороны мотора. Питание он получает через провод с пластиковой клеммой, по которому его легко обнаружить.

Mesto raspolozheniya pribora - Горит лампа масла на калине


Место расположения прибора

Особенности диагностики

При постоянном горении индикатора на приборке сначала следует проверить уровень масла с помощью щупа, состояние масляного фильтра. Также необходимо проверить, нет ли масляных потеков на корпусе силового агрегата. Если уровень отвечает норме, следует проверить сам прибор. Самый простой вариант проверки – установить вместо проверяемого прибора заведомо исправное устройство.

Не обязательно покупать новый, можно попросить у соседа по гаражу. Правда, датчик должен быть точно такой же. Если после установки исправного прибора, индикатор перестанет гореть, значит снятый неисправен.

Кроме того, с помощью мультиметра проверяется поступление питания на устройство, нет ли обрыва в цепи. При наличии манометра можно проверить давление масла. Для проверки нужно вкрутить манометр в посадочное место ДДМ, и запустить мотор. На холостом ходу значение давления должно быть выше 0,65 кгс/см2.

Замена датчика давления масла на калине

Замена датчика давления масла на ВАЗ

На фотографии изображена схема и принцип работы датчика давления масла который применяется на большинстве автомобилях (Почти на всех) с бензиновым двигателем

Примечание!
Для проведение процедуры по замене, из инструментов нужен будет всего лишь ключ «на 21» и не вздумайте в сервис обращаться, мол у меня горит лампа давления масла, просто есть некоторые мастера которые работу сперва с замены масла начинают (А замена денег стоит) и только потом уже когда всю систему смазки двигателя проверят, к датчику подбираться начинают и вообще на будущее, датчики лучше самому менять, потому что сложности в этом нет никакой и в будущем если машина где ни будь встанет, вы уже сообразите какой датчик в этом виноват и доехав до ближайшего автомагазина, приобретите новый!

Краткое содержание:

Где находится датчик давления масла?
На автомобилях Лада Калина стоит всего один датчик, который за сигнальную лампу отвечает, на некоторых автомобилях (ВАЗ 2106 к примеру) идёт по два датчика, один из которых на сигнальную лампу показания даёт, а другой на стрелочный прибор (Указатель давления масла), с этим прибор кстати очень удобно работать, потому что всегда можно знать какое давление на данный момент в системе смазки двигателя автомобиля и если к примеру лампа сигнальная загорится о том что давления недостаточно, то по указателю давления можно сразу понять нормальное ли давление в системе или же нет, но к сожалению не всё так гладко с этим вторым датчиком, если говорить именно об шестёрках то он постоянно врёт и лучше всё же за давление по сигнальной лампе следить, чем по стрелки, вернёмся к теме, на автомобилях Лада Калина этот датчик ввёрнут (У него резьба есть) в головку блока цилиндров, на фото ниже синей стрелкой можно увидеть примерное местонахождение этого датчика, а на маленьком фото, более подробное, проблем с поисками этого датчика мы надеемся у вас не возникнет.

Местонахождение датчика давления масла на 8 клапанных автомобилях

Когда нужно менять датчик давления масла?
Как только вы увидите на приборной панели загоревшийся чайник (Указан стрелкой), то рекомендуем вам в этот день особо автомобиль не эксплуатировать (Лучше вообще не трогать, пока неисправность не уберёте), данный чайник (Индикатор) загораться кстати может и не только при неисправном датчике, причины могут быть разные, но первым делом как вы увидели что данный индикатор горит (На работающем двигателе) проверьте уровень моторного масла в автомобиле вынув щуп для этого, если уровень слишком мал, тогда масла добавляйте в двигатель до требуемой отметки и индикатор после чего должен будет погаснуть, если же с маслом нет никаких проблем то к датчику добирайтесь, а именно первым делом осмотрите всё что вокруг него находится, подтёков никаких быть не должно, вообще двигатель в масле не должен быть, если увидели что от куда то капает масло, то в таком случае устраняйте неисправность (Чем быстрее тем лучше), после проверки выкрутите датчик (Процесс его снятия объяснён ниже) и узнайте работает ли он или нет, делается это очень просто, но кой какие вещи для этого всё же нужны, а именно манометр или мульти-метр с насосом (Что то одно из двух), способ первый заключается в том что вы вкрутите на место старого датчика данный прибор под названием манометр и уже им проверите давление масло, которое на заведённом двигателе должно будет составлять 0,65 кгс/см2 и больше, если всё так и есть то значит давление в порядке и можно не волноваться за двигатель (Он работает нормально, в этом случае датчик барахлит, тем что сигнал на сигнальную лампу давления масла подаёт при заведённом двигателе, итог: Замена датчика на новый), следующая проверка при помощи мульти-метра проводится, подразумевает она следующие, в общем берётся мульти-метр и провода которые от него идут подсоединяются к снятому датчику (К его контактам), после подсоединения в основную часть датчика (Это то место которым он в головку блока цилиндров ввёрнут) подаётся насосом воздух и если показания во время подачи на приборе будут скакать (То есть было ноль к примеру «Кстати обязательно ноль должно быть когда контакты подсоедините к датчику» а когда воздух подаётся они возрастают до бесконечности, «Бесконечность на разных мульти-метрах по разному показывается, но в основном эта цифра 1») то значит датчик полностью исправный.

Сигнальный индикатор предупреждающий о падении давления масла в системе смазки

Примечание!
Есть ещё один самый простой способ проверки, заключается он в замене вашего датчика на заведомо исправный, исправный можно либо в автомагазине приобрести, либо же у друзей взять если они ездят на таком же автомобиле как и у вас, но только помните самый важный факт, на Лады Калины ставились разные двигателя и от 16 клапанного движка датчик на 8 клапанный не подойдёт уже, поэтому учтите это!

Как заменить датчик давления масла на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119?

Снимается датчик очень легко, в начале от него нужно колодку проводов отсоединить как это на обоих фотографиях ниже показано и после отсоединения берётся гаечный ключ «на 21» и данный датчик из головки блока цилиндров выворачивается и после чего вынимается, устанавливается новый на его место в обратном же порядке снятию, после установке заводите автомобиль и смотрите погаснет ли лампа после его заведения или же нет, кроме этого ещё проверьте не вытекает ли масло через датчик наружу, проверив тем самым плотно ли он закручен или нет и всё на этом.

Отсоединение колодки проводов от датчика давления масла и его выкручивание

Дополнительный видео-ролик:
Увидеть наглядно процесс замены датчика, а так же о том как его можно проверить на работоспособность при помощи манометра, вы можете в видео-ролике который размещён чуть ниже, но только там показывается автомобиль десятого семейства и сама замена датчика производиться чуть-чуть по другому, но особо она всё же не отличается.

Проверяем и меняем датчик давления масла на Калине быстро и просто

Датчик давления масла Калина – достаточно надежный прибор и редко ломается, но иногда он выходит из строя. Статья посвящается этому устройству: что он собой представляет, где находится, как проверить его исправность. Дается инструкция по замене.

  • 1 Что нужно знать о ДДМ?
    • 1.1 Предназначение и местонахождение
    • 1.2 Особенности диагностики
    • 2.1 Инструкция по замене
    • 2.2 Фотогалерея «Как поменять ДММ на Лада Калина»

    Поэтапная проверка

    Приборы, связанные с давлением, проверяются при помощи специального манометра. Комплектующие необходимо установить на место ДДМ и завести двигатель авто. Если на манометре отобразится показатель 0,65 кгс/см2 на холостых оборотах, можно смело утверждать, что датчик работает нормально, и давление находится в пределах нормы. В случае если прибор отобразит пониженный показатель, придется произвести замену датчика давления масла.

    Проверить исправность ДДМ можно и другим способом, то есть без помощи манометра. Ведь может случиться так, что индикатор загорится во время движения. При таких обстоятельствах автовладельцам нужно сделать следующее:

    • изначально датчик выкручивается из «гнезда»;
    • далее нужно начать раскручивать стартер, не запуская при этом двигатель;
    • если при вращении стартера из «гнезда» начнет появляться масло, этот фактор подскажет о неисправности датчика.

    Эксплуатировать авто, не заменив вышедший из строя ДДМ, ни в коем случае не стоит. Ведь в машине должны исправно работать все комплектующие, это важно с точки зрения безопасности.

    Как самостоятельно проверить датчик

    Итак, на панели приборов у вас постоянно горит лампа давления масла. Для начала нам необходимо проверить уровень масла через щуп. Если с давлением все в порядке переходим к проверке самого датчика.

    Один из самых простых способов проверки это попросить датчик с другой Калины с тем же мотором, вкрутить себе. Если лампа погаснет, значит неисправен датчик.

    С помощью мультиметра проверить подходит ли питание к самому датчику, возможно где то обрыв. Если питание подходит, значит скорее всего дело в датчике.

    Можно так же с помощью манометра (при наличии) проверить давления масла. Для этого вкручиваем манометр в гнездо датчика и запускаем двигатель. На холостых оборотах показатели датчика должны быть около 0,65 кгс/см2.

    Методы проверки датчика давления масла

    Стоимость датчика давления масла крайне низка, поэтому многие автовладельцы рекомендуют производить проверку родного измерителя путем установки взамен него нового ДДМ. После этого силовой агрегат запускается. Если показания датчика стали соответствовать действительности, то это значит, что родной измеритель вышел из строя.

    Выполнить проверку можно с помощью мультиметра. Для этого следует проверить наличие напряжения на клемме подключаемой к измерителю. При отсутствии питания поломку следует искать в других элементах, а не в ДДМ.

    Проверка датчика возможна с помощью манометра. Он вкручивается в посадочное место ДДМ. При запущенном моторе контролируется давление. Если оно ниже 0.65 кгс/см2, то сигнальная лампа датчика должна гореть, в противном случае ДДМ неисправен.

    Если индикатор низкого давления масла загорелся во время движения, то косвенным способом проверки является нижепредставленный метод.

    • Выкрутить датчик из посадочного места.
    • Прокрутить стартер, не допуская запуска мотора.
    • Проконтролировать посадочное место ДДМ. Если из отверстия вытекает масло, то давление должно соответствовать норме и загорание индикатора говорит о выходе из строя ДДМ.

    Более точной является нижепредставленная проверка датчика контроля давления масла:

    • Вырезать небольшой кусок шланга.
    • Подключить к шлангу с одной из сторон насос.
    • Вторую сторону трубки подключить к датчику.
    • Проверить сопротивление датчика с помощью мультиметра или омметра. Оно должно быть минимально.
    • Начать качать воздух насосом.
    • При достижении давления в 0.65 кгс/см2 требуется повторно померить сопротивление. Измерительный прибор должен показать разрыв.

    О чем сигнализирует горящая лампочка давления масла?

    Если контрольная лампочка ДДМ на приборном щитке постоянно горит, это говорит о том, что поломан датчик давления масла Лада Калина либо нарушении цепи.

    Если после диагностики выяснилось, что неисправен прибор, его необходимо заменить (автор видео — Александр Скрипченко).

    Рекомендуется перед покупкой выкрутить старый прибор и взять с собой, чтобы не ошибиться при выборе нового. Для замены лучше приобретать оригинал или качественный аналог. Не стоит покупать дешевое изделие пытаясь на этом сэкономить, так как некачественное изделие быстро придет в негодность и придется замену выполнять снова. При плохом состоянии колодки ДДМ стоит заменить ее тоже.

    Инструкция по замене

    Для проведения работ нужно приготовить ключ на «21».

    Процедура замены состоит из этапов:

    1. Сначала нужно открыть капот и снять защитную пластиковую крышку с силового агрегата.
    2. Обнаружив датчик на ГБЦ, от него необходимо отсоединить клемму питания, нажав на фиксаторы.
    3. Если необходимо, проверяем поступление питания.
    4. Далее с помощью ключа на «21» выкручиваем старый прибор. Проверяем его на исправность.
    5. Если старый прибор неисправен, вкручиваем на его место новый датчик.
    6. Присоединяем к прибору клемму с питающим проводом, возвращаем на место декоративную крышку мотора.
    7. Запускаем двигатель. Лампочка на приборной панели должна погаснуть.

    Если все работает, замена ДДМ на этом заканчивается.

    Фотогалерея «Как поменять ДММ на Лада Калина»

    1. Защитная крышка двигателя

    2. Отсоединение клеммы с проводом

    3. Выкручивание ДДМ ключом

    Таким образом, проверить и заменить датчик давления масла Калина сможет даже начинающий водитель, что даст возможность сэкономить время и деньги на посещении станции технического обслуживания.

    Вы меняли самостоятельно датчик давления масла?

    • Да
    • Нет

    На чем основана работа ДДМ

    После включения зажигания мембрана начнет прогибаться, занимая определенное положение. Какое именно примет положение мембрана, зависит от давления, имеющегося в данный момент внутри масляной системы. Занимая нужное положение, мембрана замыкает электронный контакт или, напротив, размыкает.

    Перед тем как приступить к проверке работы датчика, необходимо убедиться, что масляный фильтр и уровень масла находятся в норме. Не менее важно проанализировать, не имеется ли потеков на поверхности двигателя. Если вышеперечисленные проявления не будут обнаружены, можно начать проверять исправность датчика давления.

    Где расположен датчик и как работает

    Датчик давления масла на Калине расположен с обратной стороны двигателя в правой его части по ходу движения. К датчику подходит провод с пластиковой клеммой, обнаружить его на корпусе ГБЦ легко.

    b459ed8s-960

    Датчик следит за уровнем масла в двигателе измеряя состояние мембраны внутри датчика, которая реагирует на давление масла, и замыкает или размыкает электрические контакты. Если давление масла в двигателе падает, датчик сразу же подает сигнал на панель приборов и загорается контрольная лампа.

    Самостоятельная замена датчика на Лада Калина

    Для замены датчика давления масла на Лада Калина служит нижепредставленная инструкция.

    • Открыть капот.
    • Снять декоративную крышку мотора.
    • Нажать на фиксатор клеммной колодки и снять ее.
    • Выкрутить датчик. Срывать его с места удобно ключом. В последующем ДДМ можно открутить «от руки».
    • Установить новый датчик, первоначально наживив его «от руки», а потом затянув ключом.
    • Подключить клеммную колодку к датчику давления масла.
    • Установить декоративную крышку на место.
    • Запустить силовую установку, контролируя зажигание и потухание индикатора.

    Устал платить за штрафы? Выход есть!

    Читайте также: