Нива замена трапеции стеклоочистителя

Обновлено: 05.07.2024

Дворники Нивы Шевроле - ремонт и замена

Стеклоочиститель в Ниве Шевроле это главный прибор, который помогает водителю видеть дорогу в условиях плохой видимости. Если дворники Нивы будут в неисправном рабочем состоянии, то не исключено что это приведет к аварии, так как стекло будет не чистым, и эти возможные помехи приведут к потере внимания водителя. Поэтому важно следить за всеми механизмами, которые находятся в движении у стеклоочистителя.

Как устроены дворники Нивы

как устроен стеклоочиститель и трапеция Нивы Шевроле

Самая важная деталь это трапеция. Универсальных трапеций не бывает. Для каждой марки и модели автомобиля они индивидуальные. Конструкция у них всех одинаковая, отличие лишь в размерах и способах их прикрепления к автомобилю.

Как работают дворники Нивы

Трапеция работает по принципу передачи движений от мотора непосредственно к самим дворникам. Так же функция трапеции Нивы заключается в тщательной проверке правильного синхронного движения дворников и качественного очищения стекла от различных помех визуальному наблюдению дороги. Трапеция состоит из небольших по размеру элементов: мотор, тяга, шарнир и сам ее корпус.

Видео о том, как работает трапеция на Ниве смотрите ниже.

Детали для соединения трапеции чаще всего изготавливают из специального материала, схожим по свойствам с пластиком. Благодаря этому, составляющие стеклоочистителя не подвергаются перегреву и протираниям, что является залогом длительной эксплуатации всего механизма стеклоочистителя. Все металлические поверхности покрыты специальным веществом, которое защищает их от коррозии.

Диагностика неполадок стеклоочистителя

Своевременное выявление малейших неполадок, поможет своевременно устранить неполадки и спасти механизм от полной замены. Неполадки заметить не составляет труда. Например, в случае недостатка смазки, дворники Нивы начнут работать неправильно, станет отсутствовать синхронность, либо замедлится работа дворников. Возможно, сами движения дворников станут иметь прерывистый характер или же появится неприятный звук во время их работы – скрип или треск. В любой неправильной работе дворников, сразу следует проверять состояние трапеции Нивы в механизме стеклоочистителя.

Если проблем с трапецией Вы не обнаружите, то, следовательно, возникли проблемы с работой самих дворников. В любом случае, чтобы выявить проблему необходимо полностью продиагностировать всю систему.

Втулки – частая болезнь трапеции Нивы

Очень часто возникшие проблемы с дворниками на могут привести к изнашиванию втулок трапеции. Если Вы заметили, что появился свободный ход и дворники Нивы расшатались, то это напрямую указывает на проблему втулок. Такое могло произойти из-за того, что в них попала пыль и песок, резко увеличился их износ и дворники Нивы стали работать неисправно.

Чаще всего, асинхронность и запаздывание дворников относительно друг друга говорит о том, что появилась необходимость ремонтировать трапецию Нивы Шевроле. Можно постараться заняться ее ремонтом, а если отремонтировать не получилось, то придется полностью ее заменить.

Выбор новой трапеции Нивы Шевроле

Если Вы собрались менять трапецию, то следует с особой тщательностью подбирать замену. Лучше всего приобрести трапецию той же фирмы, что и была, так как у разных производителей трапеции могут по-разному крепиться, либо вовсе отличаться размером.

Перед началом ремонта стеклоочистителей Нивы обязательно отключите поступление электрического тока. Далее приступайте к снятию старой трапеции. Вам будет необходимо снять щетки дворников, при этом отщелкнув их крепления. Далее нужно снять направляющие дворников. Они будут очень крепко держаться и если обычными отвертками и ключами у вас снять их не получится, то придется сделать это с помощью легкого постукивания молотком. Затем снимаем мотор и извлекаем саму трапецию.

Чем смазать трапецию Нивы Шевроле

Обследуйте тщательно новую деталь, чтобы она была целой и невредимой. Затем начинайте собирать все детали в обратном порядке. Смажьте маслом или густой смазкой детали, которые создают трение. Лучше всего используйте смазку из графита, которая уже зарекомендовала себя как стойкая и долгосрочная.

Если Вы ремонтируете какую-либо отдельную деталь стеклоочистителя, то не обязательно полностью разбирать весь механизм. Вам необходимо будет снять все крепления. Затем почистить все детали от грязи. Ржавчину настоятельно рекомендует удалять. Затем поставить новую деталь, смазать смазкой и заново прикрутить все крепежные детали.

Замена старой трапеции Нивы на новую

Демонтаж быстрый без заморочек, нужно открутить всего три болта и трапеция Нивы окажется у Вас в руках.

Новую трапецию можно купить примерно в пределах 1000 руб. без мотора и за 2000 руб. с мотором.

Оригинальный парт-номер трапеции стеклоочистителя Нивы Шевроле 2123-304518.011. Совместимый аналог продается под номером 21230-5205010.

Чтобы снять моторчик дворников придется открутить 3 винта с головками на 10.

Обратная установка трапеции на Ниву обычно проходит без проблем. Правда иногда из-за погрешностей сборки приходится буквально применять силу, чтобы вставить крепления в нужные места.

Замена трапеции дворников шевроле нива

Шевроле Нива. Отказали "дворники"! Причина.

Ремонт стеклоочистителя. Полное вскрытие и одно касание паяльником, разрешает ситуацию.

Гараж 56: Замена моторчика дворников Нива. ВАЗ 21213.

Гараж 56: Разбираем моторчик дворников Нива.

Ремонт трапеции дворников

Привод заднего дворника Шеви нива

Нива шевроле задний дворник гамно

Неисправность функций возврат и пауза дворников, ремонт

Шевроле нива: снимаем механизм стеклоочистителя

Меняем коромысло на ниве

Ремонт трапеции дворников

Шевроле Нива. Отказали "дворники"! Причина.

Гараж 56: Замена моторчика дворников Нива. ВАЗ 21213.

Не работают дворники / стеклоочиститель. Автомобиль Лада Калина

Ремонт chevrolet lacetti трапеции дворников, на скорую руку.

Как заменить трапецию стеклоочистителя Лада4х4

Ремонт стеклоочистителя. Полное вскрытие и одно касание паяльником, разрешает ситуацию.

Замена щеток очистителей ветрового стекла и стекла двери багажного отделения Нива Шевроле

Замену щеток проводим при ухудшении качества очистки стекла, примерно раз в год — лучше перед началом осенне-зимнего периода. Длина обеих щеток очистителя ветрового стекла составляет 510 мм (20’) Щетки следует периодически промывать под краном теплой водой с мылом. Если щетки сильно загрязнены или покрылись льдом, их следует снять и очистить.

Для этого отводим рычаг со щеткой от стекла.
Будьте осторожны при снятии щеток: рычаг под действием пружины может резко опуститься на стекло и расколоть его.

. сдвигаем щетку с крюка рычага, так чтобы фиксатор щетки вышел из крюка.

Давай, шевелись: почему перестают работать дворники и как чинить трапецию


Наверное, многим владельцам не очень новых автомобилей знакома ситуация, при которой щётки стеклоочистителя внезапно начинают работать медленнее обычного, а потом останавливаются окончательно. Иногда – прямо на половине хода, посреди стекла. Виноват в этом, к сожалению, не копеечный предохранитель. Во всём виновата трапеция.

Просто о простом

Трапеция дворников – этот тот самый механизм, благодаря которому вращательное движение мотора привода щёток преобразуется в их поступательное движение. На первый взгляд, ничего сложного в трапеции нет: несколько тяг, шарнирных соединений и втулок. Тем более непонятно, что там может сломаться. Обычно ничего и не ломается, просто со временем соединения забиваются грязью, корродируют и теряют подвижность. И вот в случае такого артрита у трапеции дворники сначала ходят медленнее, потом просто встают колом.

Есть ещё один вариант развития событий: горит моторчик. Этого лучше не ждать, а приниматься за ремонт. В сервисах в зависимости от их жадности за эту работу просят разные деньги. Кто-то готов сделать за пятьсот рублей (что редко), кто-то – за полторы тысячи (что чаще). Не грабёж, конечно, но многие, скорее всего, захотят поковыряться в любимой машине самостоятельно. Поэтому расскажем, как это сделать. В конце будет бонус для тех, что читает инструкцию после того, как уже всё сломает.

Работа имеет один весомый плюс: для её выполнения не требуется сложных «приспособ», динамометрических ключей, подъёмника или синхрофазотрона. Мы, например, всё сделали обычным набором инструментов из известного магазина за 600 рублей. Помимо отвёртки, ключей, молотка и «торкса» потребуется ещё графитовая смазка и какой-нибудь жидкий ключ вроде WD40, «Валеры», Runway или любой другой – тут всё на ваш вкус.


Практически все трапеции устроены одинаково и закисают в одном и том же месте. Мы будем в качестве примера разбирать Форд Фокус, трапеция которого уже три поколения подряд упорно закисает в самый неподходящий момент. Стабильность, чёрт бы её побрал. Есть ещё целый список машин, у которых трапеция закисает чаще, чем хотелось бы: от Mercedes W204 до Hyundai Elantra IV и любых Kia Ceed. Принцип везде будет одинаковым. Поэтому расскажем, как всё сделать на Форде, а если вам повезло купить другую машину, просто аккуратно проецируйте этот гид на свой автомобиль.

Болты, защёлки и гибкие пальцы

Сначала снимаем поводки дворников. Тут всё просто: снимаем защитные колпачки, откручиваем гайки и стаскиваем их со своих осей. Здесь ничего сложного нет.



Затем переходим к демонтажу пластикового жабо. У Фокуса оно из двух частей – верхней и нижней. Верхняя половина крепится простыми защёлками, которые легко сдвигаются отвёрткой. Главное – крепко держать их пальцами, потому что в последний момент защёлка может улететь куда-нибудь в моторный отсек. Складываем снятые защёлки вместе с гайками и шайбами от поводков дворников, вытаскиваем из паза уплотнительную резинку и снимаем половину жабо. И опять же – всё это сделать несложно.


На этом этапе трапецию уже хорошо видно. Некоторые тут уже останавливаются и вынимают её из машины. Честно говоря, это не очень просто, поэтому поработаем отвёрткой ещё немного и разберём машину чуть больше. Достаточно выкрутить всего два болта со шляпками под торкс, чтобы снять нижнюю часть жабо. Зато доступ к трапеции получится прямо-таки шикарным. Поэтому тратим ещё пару минут и снимаем эту деталь.

Только делать это надо осторожно: инженеры Форда (будь они прокляты хотя бы только за один замок капота!) зачем-то сделали подогрев лобового стекла двухзонным, поэтому справа и слева под жабо видны разъёмы подогрева половин стекла. Если размахивать снятым пластиком, как Тарас Бульба шашкой, можно повредить шлейфы.



Итак, мы теперь мы видим трапецию полностью.

В нашем случае трапеция крепится тремя болтами, которые мы и выкручиваем. Теперь можно вытаскивать её наружу, но опять же – очень осторожно. Нет ничего удивительного в том, что к мотору трапеции подходят провода, которые рвать не надо. Надо снять клемму, но это проще сделать, если немного вытащить всю трапецию на свет божий. Длина проводов это позволяет, а защёлку разъёма инженеры Форда (пусть им будет пусто за всю электрику!) поставили снизу. Так, что на месте её зажать очень и очень трудно. Поэтому немного вытаскиваем трапецию наружу, затем снимаем клемму.

Всё, трапеция у нас в руках. Можно выдохнуть. Но не сильно, потому что самое сложное нас ждёт впереди.

Немного силы и много умения

Шарнирные соединения трапеции обычно делают из полиформальдегида. Это такой прочный материал с очень низким коэффициентом трения. Из него, например, в последнее время часто делают медиаторы для гитаристов. А для машин – вот такие соединения, где сила трения должна быть минимальной, а износостойкость – высокой. Еще он не ржавеет, что тоже неплохо. В силу всех этих факторов можно сказать, что разбирать шарниры практически бессмысленно: там ничего не закисает, а ломать соединение ради любопытства вредно. Ну а если всё-таки разберёте, можно убрать оттуда грязь. Вот это будет не лишним.


А теперь перейдём к нашему главному врагу. Трапеция закисает именно в этих местах: это втулки с осями поводков. Как только их не пытаются защитить всякими колпачками и колечками, но вода всё-таки попадает внутрь и делает своё чёрное дело.

Оси надо вытащить из втулок. Для этого сначала снимаем защитный колпачок и стопорное кольцо. Насчёт подлости последнего предупреждать не буду: все знают, что оно может улететь куда угодно. Но при некоторой сноровке снять него несложно.



А вот теперь начинаются танцы с бубном. Точнее, с молотком, «вэдэшкой» и матюгами. Если трапеция ещё не закисла намертво и дворники хотя бы как-то ходили, выбить оси будет намного проще. В противном случае будет сложно. К тому же стучать молотком придётся по торцу, на котором нарезана резьба под сами дворники. Если это делать с фанатизмом, дворник потом поставить на своё место не получится. А без фанатизма выбить ось из втулки сложно.

Тут помогут жидкие ключи (но это не точно). Тем, кто ими раньше не пользовался, дам один единственный совет: брызгать на ось и лупить молотком одновременно бесполезно. Сначала надо забрызгать закисшее соединение, потом подождать минут пять-десять, потом можно постучать молотком. Если ось хотя бы чуть-чуть сдвинулась с места, процедуру стоит повторить. Лишней «вэдэшки» не бывает.


Итак, допустим, что выбить ось всё-таки удалось. Осталось её только смазать. Многие ошибочно полагают, что та же самая WD-40 так хорошо размягчает коррозию, удаляет влагу и творит прочие чудеса. А еще – что детали, на которые она попала, потом никогда не ржавеют. Это не так. Пока эта чудо-жижа не высохла, ось даже будет неплохо вращаться в своей втулке из-за небольшого количества масла в «вэдэшке». Но хватит её ненадолго, как и в случае с любым другом «жидком ключом». Смазки из них плохие, так что как только ось высохнет, её надо смазать. Лучше всего подойдёт графитовая смазка. Ну и когда ось щедро смазана, всё можно собирать в обратном порядке. Кто один раз разобрал, всегда сможет собрать обратно.


Важен только один момент: желательно перед установкой поставить трапецию в то положение, в котором она когда-то закисла. Иначе есть неиллюзорные шансы после первого же включения перемолотить ожившим механизмом и дворники, и самого себя.

Обещанный бонус

К сожалению, у очень сильных и упорных людей ремонт трапеции часто заканчивается её полным разрушением с помощью молотка и собственной дури. Площадка, на которой стоит мотор, часто сделана из довольно хрупкого сплава, который не выдерживает упорства владельца молотка. Она ломается, и в этом случае никакие чудеса вроде супротека, синей изоленты и димексида уже не помогут. Выход один – покупать другую трапецию. Новую, оригинальную, аналог, с разборки, китайскую – вопрос денег, предпочтений или религии, выбор за вами. Главное, что бесплатная работа обернётся тратами на новые запчасти и лишними действиями, связанными с перестановкой мотора. Можно, конечно, купить в сборе, но это будет заметно дороже.


А при покупке трапеции с разборки нужно её хорошенько проверить. В лучшем случае она тоже будет закисшая, и её придётся точно так же разбирать и смазывать. В худшем она может быть разбита: со временем соединения из полиформальдегида изнашиваются и начинают люфтить. А с этим бороться уже невозможно.

Очень часто возникшие проблемы с дворниками на могут привести к изнашиванию втулок трапеции. Если Вы заметили, что появился свободный ход и дворники Нивы расшатались, то это напрямую указывает на проблему втулок. Такое могло произойти из-за того, что в них попала пыль и песок, резко увеличился их износ и дворники Нивы стали работать неисправно.

Чаще всего, асинхронность и запаздывание дворников относительно друг друга говорит о том, что появилась необходимость ремонтировать трапецию Нивы Шевроле. Можно постараться заняться ее ремонтом, а если отремонтировать не получилось, то придется полностью ее заменить.

Описание схемы блока предохранителей и реле


Блок предохранителей можно найти в салоне автомобиля слева от руля. Чтобы до него добраться, необходимо снять крышку монтажного блока, которая крепится болтами к панели.

Блок предохранителей состоит из 20 предохранителей, обозначенных буквой F и порядковым номером от 1 до 20. Там же находятся реле, обозначающиеся буквой К и порядковым номером от 1 до 8.

Реле, отвечающие за стеклоочистители

За защиту схемы питания стеклоочистителей и систем обогрева стекла на Шевроле Нива отвечают реле и предохранитель F9. За работоспособность передних дворников отвечает реле К2. За работу задних — К6.


Расположение предохранителей на автомобилях выпуска до 2009 г.


Расположение предохранителей на автомобилях выпуска после 2009г

Подходящие варианты для Niva Chevrolet

Не отвлекаясь на незаводские размеры щёток, среди близких к оригинальным дворникам по параметрам можно найти такие достойные внимания экземпляры:

  1. Каркасные. Весьма неплохи в данном сегменте Bosch Twin (артикул 3397118560). Несколько дешевле Bosch Eco (арт. 3397004670). Произведены они в Китае, но это всё ещё Bosch. Длина обоих представителей 500 мм.
  2. Бескаркасные. В этом сегменте всё так же хорош Bosch, но уже в рамках линейки Aerotwin (арт. 3397008535). Хорошими отзывами могут похвастаться и Trico Ice (арт. 35200), произведённые на мексиканском заводе американской компании Trico. Одним из лидеров по качеству также является японская марка Денсо (арт. DFR004).
  3. Гибридные. Бесспорным лидером здесь пока являются Denso (DU050L или DUR050L). Модели с артикулом DU произведены на заводе в Японии, с DUR – в Южной Корее. С некоторого времени продукцией корпорации уже на конвейере стали комплектоваться механизмы стеклоочистителей компаний Toyota и Kia/Hyundai.

ВАЖНО! Чтобы щётки служили долго, необходимо следовать нескольким простым правилам:

  • в холодное время года не пытайтесь силой оторвать примерзший дворник, пусть за Вас это сделает обдув лобового стекла;
  • старайтесь избегать сухого трения щёток по стеклу, если нет дождя, хотя бы немного намочите стекло жидкостью стеклоомывателя;
  • зимой после отмерзания щётки от стекла до начала движения очистите пазы на боковых поверхностях ленты щётки от намерзшего льда.

Размеры

Niva Chevrolet предполагает установку щеток на стандартный крепеж: крючок. Не составит труда побрать подходящие модели. Так как присутствует широкий перечень продуктов от разных производителей

Важно лишь учитывать целый ряд нюансов. Это касается типа дворника, материала изготовления

Желательно избегать малоизвестных брендов.

Год выпуска Поколение — кузов Со стороны водителя Со стороны пассажира Задний Тип крепления
2003-2018 г.г. Первое Второе 500 мм 500 мм 280 мм «крючок»

Оригинальные артикулы

Нужно отметить: приобрести детали оригинальные будет непросто. Фактически они не существуют. Так как завод производитель АвтоВАЗ давно не занимается выпуском таких компонентов, как дворники для очистки стекла. Данное производство отдано на аутсорсинг. Производством занимается компания Bosch. Присутствующие продаже, установленные с конвейера – все это продукция немецкого бренда. Именно поэтому можно смело приобретать дворники иных производителей.

По качеству серьезных отличий нет. Причем в некоторых случаях продукция иных брендов отличается в лучшую сторону. Чтобы не ошибиться с размерами – можно просто снять уже установленный дворник. И использовать его в качестве образца непосредственно в магазине.

Артикул Модель авто Группа Порядковый номер детали
3 397 008 535 Niva Chevrolet Бескаркасный AR20U+AR20U

Варианты замены

Не составит труда выбрать дворники от стороннего производителя. Хорошее решение – это приобрести детали от зарекомендовавших себя компания. Например, Denso, Iosch

Важно помнить: именитые бренды часто подделываются. Отличить подделку очень просто: качество упаковки низкое, отсутствуют специальные голограммы

Не имеется документации на русском языке.

Все щетки можно разделить на категории:

Каркасные

Классические конструкции позволяют сэкономить. Так как стоимость их невелика. Но нужно отметить: они хорош справляются с обязанностями только при скорости менее 80 км/час. После превышения данной скорости дворник встречным потоком воздуха просто поднимает над ветровым стеклом. Что приводит к уменьшению площади контакта. Как следствие – ухудшению чистящих способностей.

Бескаркасные

Выполнены из цельного куска резины. Нужно отметить: имеют привлекательный стильный дизайн. Обладают аэродинамической формой. Как следствие – даже на скорости более 140 км/ч без труда справятся с чисткой. Недостатками является высокая стоимость, малый ресурс. Металлический каркас отсутствует. Что приводит к снижению прочности. Используются наиболее часто.

Гибридные

Комбинированные модели полностью лишены недостатков рассмотренных выше модификаций. Совмещают в себе все положительные черты рассмотренных выше моделей. Аэродинамическая форма, прочность. Последнее обеспечивается металлической конструкцией прямо внутри щетки. Цена гибридных моделей не существенно отличается от бескаркасных. В то же время приобрести их также просто.


Зимние

Зимние дворники отличаются своей эластичностью – даже при минусовой температуре они хорош очищают стекло. Добиться подобного производителям удалось благодаря добавлению в состав резины силикона. Он не изменяет свои характеристики (плотность, гибкость) – вне зависимости от внешних условий. Зимние щетки будет уместно использовать проживающим в условиях Крайнего Севера:

Выбор новых щеток необходимо осуществлять, основываясь на факторах:

  • режим эксплуатации – сезонный, круглогодичной;
  • скорость передвижения.

Если используется автомобиль в том числе и зимой – без зимних щеток не обойтись. При езде по трассе со скоростью более 80 км/ч: обязательно использование бескаркасных, гибридных моделей. В противном случае качество очистки ветрового стекла будет хуже некуда.

Варианты замены
Наименование Артикул Характеристики Стоимость
Каркасные
Bosch Auto 3397118560 Серия TWIN От 800 рублей
Бескаркасные
Bosch AR500S Бескаркасная 1.1 тыс. рублей за пару
Гибридные
Denso DUR-050L Гибридные От 1.2 тыс. рублей
Зимние
Trico Ice 50 + 50 см 35-200+35-200 Асимметричный спойлер От 2.2 тыс. рублей

Описание конструкции и схема работы

Стеклоочистители Нива Шевроле состоят из следующих элементов:

  • рычаг (поз.1 на рисунке);
  • щетка (поз. 5 на рисунке), подробную статью про размеры щеток, их виды и правила выбора читайте тут;
  • привод (поз. 7 на рисунке), который в свою очередь состоит из мотор-редуктора и трапеции;
  • электропроводка.


Устройство переднего стеклоочистителя Niva Chevrolet

Трапеция является одной из самых важных деталей в данном механизме. Она служит для того, чтобы передавать движения от моторчика к дворникам и контролирует синхронность движения стеклоочистителей.

Провода необходимы для питания электромотора дворников.

Щетки прилегают к стеклу автомобиля и служат для его очистки.

Размеры дворников для шеви нивы

Для Нивы Шевроле заводом предусмотрена следующая длина:

  • 500 мм для обеих щёток лобового стекла;
  • 350 мм для заднего дворника.

Технический прогресс в автомобильной отрасли продвигается семимильными шагами. Касается он и щёток: меняются материалы изготовления, разрабатываются новые конструкции и типы креплений. По типу конструкции на данный момент существует три вида щёток:

  1. Каркасные. Классический вариант, где чистящее лезвие удерживается металлической конструкцией.

К плюсам такого типа щёток относятся:

  • их низкая стоимость;
  • универсальность в плане адаптации к форме лобового стекла;
  • невысокая парусность;
  • возможность замены ленты при её истирания или повреждения.

Подвидом каркасной щётки можно назвать т. н. «зимнюю» щётку, где металлический остов укрыт от тающего снега и льда плотным резиновым чехлом. Выглядят однако такие щётки массивно и довольно грубо. Да и «парусят» они при движении гораздо больше, чем остальные виды.

Томский Клуб Автомобилистов

Ссылка на сайт офтальмологического центра в Вене - eyelasercenter-vienna.ru.

Модернизация привода стеклоочистителей на Ниве (ВАЗ-21213)

На мой взгляд для Нивы это существенный недостаток, т.к. при сильном дожде дворники просто не справляются со своей задачей. Было решено модернизировать привод стеклоочистителя установив туда более мощный и быстрый моторедуктор. В данном случае я использовал его от ВАЗ-2108 (ну или так же их ставили на М-2141 и вроде даже первые ГАЗели!)

dvorniki_niva_1

dvorniki_niva_2

dvorniki_niva_3

10мм (смотреть по месту). Необходимо сделать небольшой конус, т.к. посадочное место на штоке привода конусное и имеет шлицы для избежания проворачивания…

Далее прикладываем новый редуктор к пластине стеклоочистителя и размечаем три новые отверстия. Одно из них нужно будет просто просверлить. А два других находятся за пределами существующей детали, поэтому нужно сделать два новых крепежных уха. В данном случае – я приварил по бокам две шайбы!

dvorniki_niva_4

Все подчищаем, красим, собираем и устанавливаем на автомобиль.

dvorniki_niva_5

При сборке необходимо обязательно использовать резиновые прокладки под болтами, в противном случае шум и вибрация будут сильно передаваться на кузов!

dvorniki_niva_7

Нива замена трапеции стеклоочистителя

Суть проблемы состоит в том, что штатный привод (моторедуктор) стеклоочистителей на Ниве работает очень медленно! У него есть всего два режима работы - прерывистый и постоянный. В то время как на других автомобилях, например ВАЗ-2108 или Москвич-2141, а так же более современные модели имеют моторедуктор, имеющий три скорости работы - прерывистый, постоянный (медленный) и постоянный (быстрый).

На мой взгляд, для Нивы это существенный недостаток, т.к. при сильном дожде дворники просто не справляются…
Мне пришла в голову мысль модернизировать привод стеклоочистителя установив туда более мощный и быстрый редуктор от Москвич-2141 (или, как мне известно, такие же ставят на ВАЗ-2108).

После проведенных мной измерений стало ясно, что поставить новый моторедуктор на штатную трапецию стеклоочистителей особого труда не составит. Для этого снимаем штатный стеклоочиститель. Сам редуктор закреплен на пластине. Откручиваем гайку крепления планки трапеции на штоке редуктора. Как становится видно, редуктор крепится тремя болтами через резиновые вставки. Откручиваем их, и снимаем моторедуктор:



Слева "новый" редуктор - от Москвича-2141 (или ВАЗ-2108), справа "штатный" редуктор от Нивы":


Для установки нового редуктора, нужно немного сточить у него ребра жесткости, что бы шток привода свободно входил в соответствующее отверстие на пластине:



Замечу, что новое посадочное место на штоке имеет диаметр 10 мм в отличие от 8 мм на штатном редукторе. Поэтому рассверливаем отверстие в планке трапеции до диаметра

10 мм (смотреть по месту). Необходимо сделать небольшой конус, т.к. посадочное место на штоке привода конусное и имеет шлицы… Далее прикладываем новый моторедуктор к пластине (основе) стеклоочистителя и размечаем новые три отверстия. Одно из них нужно будет просто просверлить (обозначено стрелкой). А два других находятся за пределами существующей детали, поэтому нужно сделать два новых крепежных "ушка". Я приварил по бокам две шайбы:


Все подчищаем, собираем и устанавливаем на автомобиль:



При сборке нужно обязательно использовать резиновые прокладки под болтами, т. к. к сожалению, новый моторедуктор создает больше вибраций и шума… но зато дворники теперь работают гораздо эффективнее.

Установлено на машину:


ВНИМАНИЕ: При установке моторедуктора от а/м ВАЗ-2108 или Москвич-2141 Вам потребуется переделать электрическую схему управления дворниками на соответствующую (от ВАЗ-2108)… и заменить подрулевой переключатель (на 2108 или Нива-Шевроле)…

Электрическую схему подключения постараюсь выложить позже.

Статья прислана автором и отредактирована ведущим FAQ. Оригинал лежит по адресу http://www.autoclub.tomsk.ru/forum/viewtopic.php?t=501.

Реализовал проще. Рёбра пилить не стал. Подставил втулочки по 10 мм (купил в метизах):


Встало всё как родное, зазор до водостока 3 мм:


Да и вылет приводного вала сохранился стандартный (а то намотает ещё трубки).

Откручиваем пластиковую крышку. Видим на пластине колодку с 2-я проводами и лепестком, приваренным к «массе». Прежде всего, его надо отодрать:


Затем отрезаем самый дальний от центра провод, идущий к колодке подключения (зелёный):


И припаиваем его к оторванному лепестку (я просто зажал).


Схему расположения в колодке выложу чуть позже.

Заодно не помешает смазать червячный механизм нормальной смазкой.

Мотор стеклоочистителя 2110 "по лицензии фирмы Mаршал", код детали написан 842-3730. Он один в один как родной по крепежу и по валу (он короткий, тонкий, конусный). Мотор жутко мощный, ему не мешает разбитая трапеция, сильный прижим дворников, проводит просто играючи, быстро, плавно, вторая скорость быстрее непрерывного на штатном моторе (даже нового образца), были сомнения по поводу 1 скорости, думал будет тянуть слабо, но нет: у 10-го мотора мощи с головой.




Мотор оказался на редкость качественной сборки, герметичен, с прокладкой, все гайки затянуты, масса затянута, провода ПВГА (тракторные\автомобильные, то что доктор прописал в общем), клеммы пропаяны или обжаты, всё цивильно. Судя по всему это не заводское изделие (продавец пяткой в грудь стучал, что это "Калуга -ВЕСЧЬ" Голливудская улыбка , ничего сказать не могу никогда в Калуге не был, может и оттуда), но могу сказать они переплюнули по качеству и КЗАТЭ, и АТЭ-2 и т. д., никаких претензий, цена конечно выше штатного МЭ241-12/6, но не настолько чтобы жаба душила.

Как установить трапецию дворников на ниву




Прошелся по форумам и понял что родной двигатель дворников не потянет, рекомендуют поставить от 2110. Для простоты далее буду называть его моторчиком, хотя кроме моторчика туда входит и редуктор и концевые контакты. Посадочное место у него точно такое как у Нивы, только нужно перепаять провода.

Покупать новую жаба давила- поехал на авторазбор. Там мне на выбор дают 5 штук аж. Мне торопиться некуда, инструменты с собой, начал разбирать и смотреть степень износа. Самое интересное что сильнее всех были изношены щетки самого свежего на вид моторчика. Прав был Коровьев: «Не судите о человеке по его внешности».

Выкупив моторчик приступил к его переделке под схему Нивы. Открываем крышку и видим такую картину:

На рисунке отметил контакты (1,2,3) которыми нам предстоит поработать

1. Контакт 1

припаян к корпусу, его нужно отсоединить. Бокорезами аккуратно откусываем как можно ближе к месту пайки к корпусу.

2. С
контакта 2
отпаиваем белый провод и припаиваем на 1 контакт

3. Из кусочка провода

делаем перемычку и пайкой соединяем контакт 3 с контактом 2.

Далее берем старый разьем моторчика, вытаскиваем оттуда штырьки от старого моторчика и ставим штырьки от нового.

По контактам в разъемах: не ленитесь их чистить при ремонте и они вас не подведут. Если контакты окислились я их опускаю в раствор 10% уксусной кислоты, затем промываю и как высохнут протираю ветошью пропитанной литолом. И через 10 лет у вас контакты будут как новые!

Моторчик готов к эксплуатации. Пока он у вас не установлен проверьте смазку в редукторе- у меня он был смазан основательно- добавлять не потребовалось.

Прежде чем начинать менять моторчик ОБЯЗАТЕЛЬНО СНИМИТЕ АККУМУЛЯТОР.

Корпус моторчика находится в непосредственной близости от плюсовой клеммы аккумулятора, так что замкнуть его как два пальца обасфальт. Да и снять-поставить будет удобнее.

Снять и отсоединить мотрочик не представляет труда, единственно не лишним будет проверить люфт и смазку трапеции привода щеток. Если люфт трапеции ощутимый- поменяйте его тоже сразу, чтобы второй раз не лазить. Устанавливаем новый моторчик и так же оборачиваем его резиновым чехлом- защита от случайного замыкания инструментом.

Ну раз пошла такая пьянка- режь последний огурец: заодно решил поменять и форсунки омывателя. Поставил «двухпипирочные». Хоть и расход жидкости больше, но стекла чистятся быстрее.

Подписывайтесь, будут еще уникальные статьи.

Ставьте лайк, чтобы и остальные смогли увидеть этот пост.

Дворники шевроле нива
Дворники шевроле нива
Дворники шевроле нива
Дворники шевроле нива
Дворники шевроле нива
Дворники шевроле нива

Размеры

Niva Chevrolet предполагает установку щеток на стандартный крепеж: крючок. Не составит труда побрать подходящие модели. Так как присутствует широкий перечень продуктов от разных производителей

Важно лишь учитывать целый ряд нюансов. Это касается типа дворника, материала изготовления

Желательно избегать малоизвестных брендов.

Год выпускаПоколение — кузовСо стороны водителяСо стороны пассажираЗаднийТип крепления
2003-2018 г.г.Первое Второе500 мм500 мм280 мм«крючок»

Оригинальные артикулы

Нужно отметить: приобрести детали оригинальные будет непросто. Фактически они не существуют. Так как завод производитель АвтоВАЗ давно не занимается выпуском таких компонентов, как дворники для очистки стекла. Данное производство отдано на аутсорсинг. Производством занимается компания Bosch. Присутствующие продаже, установленные с конвейера – все это продукция немецкого бренда. Именно поэтому можно смело приобретать дворники иных производителей.

По качеству серьезных отличий нет. Причем в некоторых случаях продукция иных брендов отличается в лучшую сторону. Чтобы не ошибиться с размерами – можно просто снять уже установленный дворник. И использовать его в качестве образца непосредственно в магазине.

АртикулМодель автоГруппаПорядковый номер детали
3 397 008 535Niva ChevroletБескаркасныйAR20U+AR20U

Варианты замены

Не составит труда выбрать дворники от стороннего производителя. Хорошее решение – это приобрести детали от зарекомендовавших себя компания. Например, Denso, Iosch

Важно помнить: именитые бренды часто подделываются. Отличить подделку очень просто: качество упаковки низкое, отсутствуют специальные голограммы

Не имеется документации на русском языке.

Все щетки можно разделить на категории:

Каркасные

Классические конструкции позволяют сэкономить. Так как стоимость их невелика. Но нужно отметить: они хорош справляются с обязанностями только при скорости менее 80 км/час. После превышения данной скорости дворник встречным потоком воздуха просто поднимает над ветровым стеклом. Что приводит к уменьшению площади контакта. Как следствие – ухудшению чистящих способностей.

Бескаркасные

Выполнены из цельного куска резины. Нужно отметить: имеют привлекательный стильный дизайн. Обладают аэродинамической формой. Как следствие – даже на скорости более 140 км/ч без труда справятся с чисткой. Недостатками является высокая стоимость, малый ресурс. Металлический каркас отсутствует. Что приводит к снижению прочности. Используются наиболее часто.

Гибридные

Комбинированные модели полностью лишены недостатков рассмотренных выше модификаций. Совмещают в себе все положительные черты рассмотренных выше моделей. Аэродинамическая форма, прочность. Последнее обеспечивается металлической конструкцией прямо внутри щетки. Цена гибридных моделей не существенно отличается от бескаркасных. В то же время приобрести их также просто.


Зимние

Зимние дворники отличаются своей эластичностью – даже при минусовой температуре они хорош очищают стекло. Добиться подобного производителям удалось благодаря добавлению в состав резины силикона. Он не изменяет свои характеристики (плотность, гибкость) – вне зависимости от внешних условий. Зимние щетки будет уместно использовать проживающим в условиях Крайнего Севера:

Выбор новых щеток необходимо осуществлять, основываясь на факторах:

  • режим эксплуатации – сезонный, круглогодичной;
  • скорость передвижения.

Если используется автомобиль в том числе и зимой – без зимних щеток не обойтись. При езде по трассе со скоростью более 80 км/ч: обязательно использование бескаркасных, гибридных моделей. В противном случае качество очистки ветрового стекла будет хуже некуда.

Варианты замены
НаименованиеАртикулХарактеристикиСтоимость
Каркасные
Bosch Auto3397118560Серия TWINОт 800 рублей
Бескаркасные
BoschAR500SБескаркасная1.1 тыс. рублей за пару
Гибридные
DensoDUR-050LГибридныеОт 1.2 тыс. рублей
Зимние
Trico Ice 50 + 50 см35-200+35-200Асимметричный спойлерОт 2.2 тыс. рублей


Замена очистителя ветрового стекла Нива 2121, Ваз 2131, Лада 4х4

Отсоединяем «минусовой» провод аккумуляторной батареи. Снимаем очиститель ветрового стекла для замены моторедуктора или деформированных деталей рычажного привода. Для снятия поводка…

…ключом «на 10» отворачиваем гайку его крепления. Покачивая, снимаем поводок.

Если поводок снимается туго,…

…можно воспользоваться ключом «на 17», действуя им как вильчатым съемником.

Для снятия очистителя нива 2121 ветрового стекла снимаем оба поводка.

Ключом «на 21» отворачиваем гайку крепления втулки рычага к кузову. Снимаем уравнитель… . и резиновую прокладку.

Аналогично освобождаем втулку другого рычага. В моторном отсеке…

…отсоединяем колодку моторедуктора нива 2131. Головкой «на 10» отворачиваем две гайки крепления кронштейна очистителя к кузову.

Приспускаем очиститель ваз 2121 вниз, чтобы вывести втулки из отверстий кузова, при этом кронштейн снимаем со шпилек…

…и выводим очиститель ветрового стекла в сборе к правому борту автомобиля из-под кронштейна замка капота (для наглядности коробка воздухопритока снята).

Для снятия моторедуктора с кронштейна очистителя ветрового стекла…

…ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления кривошипа к валу моторедуктора… …и, поддев отверткой, снимаем кривошип ваз 2131. Ключом «на 10» отворачиваем три болта крепления моторедуктора к кронштейну… …и разъединяем кронштейн и моторедуктор.

Собираем очиститель ветрового стекла нива 2121 в обратной последовательности.

Прикрепив моторедуктор к кронштейну, подключаем колодку моторедуктора нива 2131 к проводке автомобиля и включаем его на непродолжительное время. Отключаем моторедуктор рычагом подрулевого переключателя и ждем, пока вал моторедуктора остановится. Теперь на вал, остановившийся в этом положении,…

…надеваем кривошип так, чтобы он был параллелен рычагу механизма очистителя.







Устройство дворников на ВАЗ-21213

Электрический двигатель стеклоочистителя на автомобилях Нива ВАЗ 21213 и 21214 имеет две щётки, постоянные магниты и одну скорость. Он оснащён термобиметаллическим предохранителем, чтобы предотвратить возможные перегрузки. Каждый из рабочих режимов очистителя активируется при помощи переключателя под рулём. Непостоянный (прерывистый) режим работает через реле версии PC 514 (прикрепляется при помощи двух гаек к боковине, расположенной на переднем плане слева).

Реле предназначено для обеспечения от девяти до семнадцати активаций электрического двигателя на одну минуту, при этом температура должна быть от отрицательных 20 до положительных пятидесяти градусов, с силой напряжения системы питания в десять вольт.

При активации дворников на автомобиле Нива 21214 и 21213 каждая щётка способна произвести максимально четыре двойных хода в непрерывном режиме. Степень сопротивления электромагнитной обмотки на реле составляет 66 +-2 Ом, а обмотки у прерывателя составит 23 +-1 Ом.

Щётки дворников для ВАЗ-21213 и -21214

Когда автовладелец желает установить на свою Ниву дворники, то у него начинает возникать большое количество вопросов касательно стеклоочистительных щёток. Насколько часто необходимо заменять щётки? Щетка, какой разновидности лучше подходит? И подобные.

Часто ли нужно менять щётки, установленные на дворники? – этот вопрос каждый владелец машины Нива-21213 либо Нива-21214 должен решать для себя сам.

Очень важно помнить, что отличная видимость является основой безопасных поездок на машине. Поэтому если нынешние дворники отказываются должным образом выполнять свою задачу, то их стоит немедленно поменять на новые экземпляры.

Например, в городе Санкт-Петербурге стеклоочистители на машинах за зимние месяцы приходят в негодность. Ниву рекомендуется оборудовать новыми щётками для стеклоочистителей дважды за год: по завершению последнего зимнего месяца и в первом летнем месяце.

Какими стеклоочистительными щётками рекомендуется оборудовать Ниву? Есть две разновидности: бескаркасные и каркасные.

Первый вид предназначается для обеспечения более равномерного прижимания к поверхности стекла. Если водитель «выпускает» свою Ниву на мороз, то бескаркасные стеклоочистители не будут замерзать. При большой скорости перемещения они не будут издавать много шума.

Правда есть один недостаток: с течением времени бескаркасные щёточки стираются и начинают царапать лобовое стекло. Какие щётки ставить на Ниву решать вам: можно сэкономить на качестве либо приобрести первоклассный дорогой экземпляр.

Размеры щёток дворников для автомобилей ВАЗ 21213-21214

Размеры стеклоочистительных щёток на моделях ВАЗ 21213-21214 абсолютно симметричны, в большинстве случаев составляют около пятидесяти одного сантиметра со всех сторон. Ещё у автовладельца имеется возможность устанавливать щётки, которые будут иметь иной размер: со стороны водителя – до пятидесяти трёх сантиметров, а со стороны пассажира – до пятидесяти одного сантиметра.

Стоит помнить, что при поставке обеих стеклоочистителей, размер которых будет составлять по пятьдесят три сантиметра каждый, то появится тонкая струйка воды посередине.


Лада 4×4 3D Некронива › Бортжурнал › Поводки под крюк + люфт трапеции

Давно хотел перейти на дворники под крюк. Но в нашей деревне найти такое, оказалось, проблема проблем — всё под урбан. Решил заказать на емекс — на радостях даже закупил сами дворники.
Пришли поводки — и снова урбан! Причём на пакете написан код, который я заказывал — а на самих поводках — урбановский. В итоге я оказался владельцем ненужных дворников

Читайте также: