Нива заводится и сразу глохнет инжектор

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Сегодня еду и вдруг чую - тяга начала резко пропадать. метров через 300 нормально поехала.
Через пару километров встал.
Завожу - заводится с пол оборота, на газ реагирует отлично и буквально через пару секунд постепенно глохнет. Причем перед тем как заглохнуть, некоторое время работает на очень низких оборотах.
Заглохла. Тут же завожу и всё повторяется.
Впечатление будто бенз заканчивается.
Нива 21214 распределённый впрыск.

Кинул напрямую "+" на бензонасос (серый провод) ситуация улучшилась - стала работать на целых 2-3 секунды дольше.
В общем посадил акуму в ноль, приехал на эвакуаторе.

Уже пару часов рою инет в поисках похожего и ничего не нахожу.

2 Ответ от ШУХЕР 12.08.2012 16:07:10

3 Ответ от Саня123 12.08.2012 16:28:02

Щас сходил, попытался завести - завелась.
Скидывю "+" с бензонасоса глохнет именно (точ в точ) также.
Накидываю "+", поворачиваю ключ. Жду когда насос прекратит жужать и отсоединяю "+" . Завожу и наблюдаю в точности повторение прежней картины до малейших подробностей.

Вопрос: Если на бензонасос подан постоянно "+" и он всегда молотит, то почему давление в магистрали появляется только в момент заводки?

4 Ответ от Gregson 12.08.2012 16:58:41

почему давление в магистрали появляется только в момент заводки?

Потому что расход топлива нулевой
Надо проверить топливный фильтр и сеточку на бензонасосе.

5 Ответ от Саня123 12.08.2012 17:11:23

почему давление в магистрали появляется только в момент заводки?

Потому что расход топлива нулевой
Надо проверить топливный фильтр и сеточку на бензонасосе.

Сначала не понял. А потом
Ты гений!

6 Ответ от DIMON 686 12.08.2012 19:58:33

Так сразу фильтр и сетка не забьются они начинают на больших оборотах и скоростях проявлять себя - проподает тяга !

7 Ответ от Саня123 12.08.2012 20:43:17

Вобщем, пока чешу репу. Надеюсь, что дело в насосе.

8 Ответ от SKA 01.09.2012 22:24:57

Саня123, дело скорее всего в сетке бензонасоса. она забита а бензонасос проточный и охдаждается потоком бензина, если его нехватает то в жару может создаватся поробензиновая пробка, отсюда и заглохание на нагрузке.

Отредактировано SKA (01.09.2012 22:25:44)

9 Ответ от Саня123 03.09.2012 08:39:10

Бензонасос поменял. Пока смотрю.

10 Ответ от RAMIK 04.09.2012 10:59:51

Может катушка шьет?

11 Ответ от Саня123 04.09.2012 11:18:05

Как я понял, там их две независимых в одном корпусе. Чтоб сразу обе Да и тем более Заводится с пол оборота, и постепенно глохнет.
После замены бензонасоса иногда возникало "троение" двигателя. Дросель в сборе заменил. Чуть позже буду менять датчик расхода воздуха - есть огромное подозрение в его неисправности.

12 Ответ от RAMIK 04.09.2012 15:55:13

Как я понял, там их две независимых в одном корпусе. Чтоб сразу обе Да и тем более Заводится с пол оборота, и постепенно глохнет.
После замены бензонасоса иногда возникало "троение" двигателя. Дросель в сборе заменил. Чуть позже буду менять датчик расхода воздуха - есть огромное подозрение в его неисправности.

Каждая отвечает за два цилиндра, на 2х цилиндрах, машина будет глохнуть. Датчик воздуха скорее всего не причем, она должна дергаться, но не глохнут, сделай диагностику

Отредактировано RAMIK (04.09.2012 15:56:57)

13 Ответ от sponge_bob 04.09.2012 21:40:39

14 Ответ от karamba1 04.09.2012 21:43:51

когда сдох датчик расхода воздуха было что то похожее ,попробуй его отключить и завести

15 Ответ от Саня123 04.09.2012 22:28:15

Еще раз попытаюсь объяснить.
Представьте, что на работающей машине отключили бензонасос.
Или при отключенной подаче топлива, плеснули бенза в воздухан и завели.
Вот, точь-в-точь тоже самое и происходит.
Заводится с пол оборота, в течении нескольких секунд работает идеально (и отлично реагирует на педаль газа), а потом плавно глохнет.
Поставил бортовой комп, пока ошибок в системе не выявил.

16 Ответ от 123юра 04.09.2012 23:54:19

Проверь есть ли давление (бензина в рампе) после того момента когда она заглохла, (на рампе есть залотничёк). Ну а вообще, похоже что насос умер. (проверь предохранитель и реле на него (бывает что контакт косячит). Ещё как вариант может накрылся клапан обратки (находиться на рампе, пускает бензин в обратку, отсюда и нет давление), проверить это можно пережав шланг обратки.

17 Ответ от Саня123 05.09.2012 07:23:21

Насос поменял.
А за клапан обратки - спасибочки Проверю, как снова начнёт глохнуть.

18 Ответ от WERT 05.10.2012 14:03:26

вчерась еде себе еду после разведки открытия на утку на 5-6 октября, машина полность отрегулировна, что нужно поменяно. Короче типа заканчивается газ, переключаюсь на бензин, еду, машина не прет, включаю нейтраль хлогнет, завожу только на подсосе, газу до полика не едет, вытаскиваю подсос -едет, еле доехал до заправки, залил еще бенза, все так же.доехал домой, с утра туда, не заводится, подсос, завелась, я к соседу, он занимается инжекторами и карбюраторами долго, говорю электроника навернулась? он- НЕТ, просто первая камера засралась на солексе. продул мне воздухом, вроде поехала. потом опять кирдык. он говорит надо разбирать карб и чистить. разобрали, почистили, все норма. думал на охоту сегодня не уеду.
PS^ сказал что воздушный фильтр гавняный, кооператив. не прижимается, болтается, и поэтому всякая хрень попадает, слил мне заводской, 100 руб.
Может кому поможет.

19 Ответ от igor4737 05.10.2012 14:21:14

2-4 меняеш местами и даёш "просратся", временно помогает.

20 Ответ от WERT 05.10.2012 14:37:51

2-4 меняеш местами и даёш "просратся", временно помогает.

так сегодня и делали, временно помогло, но солекс это г. о!

21 Ответ от Solo 05.10.2012 18:39:06

У меня было похожее. На фишке провода, который подходит к трамблеру снизу с коммутатора разболтались контакты. Подогнул - все прошло. До этого сменил трамблер и коммутатор - ситуация не изменилась (вернее временно улучшилась, но после кочек все повторилось).

22 Ответ от Gregson 05.10.2012 19:10:46

Карбюраторы вообще это слово, по определению Но Солекс, а точнее ДААЗ-21073 - далеко не самый худший, просто не надо нарушать элементарные правила его эксплуатации. Карбюратор сам не создаёт грязь, которая выводит его из строя, это делает хозяин машины. Уж не говоря о попытках сэкономить, устанавливая газ на бензиновый двигатель. А про "чистку" карбюратора народными методами меняя местами высоковольтные провода я вообще промолчу. Ещё можно по нему кувалдой постучать чтобы грязь осыпалась.

23 Ответ от igor4737 05.10.2012 20:38:40

Ещё можно по нему кувалдой постучать чтобы грязь осыпалась.

24 Ответ от jocker 05.10.2012 20:45:44

вчерась еде себе еду после разведки открытия на утку на 5-6 октября, машина полность отрегулировна, что нужно поменяно. Короче типа заканчивается газ, переключаюсь на бензин, еду, машина не прет, включаю нейтраль хлогнет, завожу только на подсосе, газу до полика не едет, вытаскиваю подсос -едет, еле доехал до заправки, залил еще бенза, все так же.доехал домой, с утра туда, не заводится, подсос, завелась, я к соседу, он занимается инжекторами и карбюраторами долго, говорю электроника навернулась? он- НЕТ, просто первая камера засралась на солексе. продул мне воздухом, вроде поехала. потом опять кирдык. он говорит надо разбирать карб и чистить. разобрали, почистили, все норма. думал на охоту сегодня не уеду.
PS^ сказал что воздушный фильтр гавняный, кооператив. не прижимается, болтается, и поэтому всякая хрень попадает, слил мне заводской, 100 руб.
Может кому поможет.

Вот такие же симптомы и на моей машине были, но к соседу и не поехал - с карбами дружу сам. Так вот оказалось ,что один поплавок просто стал разрушаться и мусор с него забивал каналы, вычистил все -прошло, завтра буду поплавки менять.

Почему заводится и сразу глохнет на холодную Нива Шевроле

Шевроле Нива не заводится панель приборов

Нива Шевроле получила прогрессивный по тем временам инжекторный двигатель, а вместе с ним целый список инжекторных проблем. Дело в том, что любой мотор с инжекторной системой питания управляется на 90% электроникой — датчиками, контроллерами, процессорами. А эти элементы требуют очень качественной элементарной базы, тонкой настройки и особой тщательности при сборке. Если Нива Шевроле заводится и глохнет на холодную, есть вероятность, что именно система управляющей электроники дала сбой.

Заводится и глохнет на холодную Нива Шевроле, что делать?

Под капотом Нива Шевроле

Возможно причину стоит поискать под капотом?

После длительной стоянки двигатель запускается, работает несколько секунд, а после этого глохнет. Причин такой неисправности может быть сразу несколько, однако представим, что станция диагностики за 300 км от нас, а причину найти нужно. Поступаем следующим образом.

Смотрим на свечи

Свеча зажигания с внешним пробоем изолятора

При эксплуатации свечей с трещинами происходит утечка тока через изолятор на корпус свечи.

Выкручиваем свечи и оцениваем их состояние.

Если свечи залитые, мокрые, в таком случае есть вероятность, что не включился датчик холостого хода, дроссельный узел подал неправильный сигнал на ЭБУ, а тот в свою очередь, дал слишком большую дозу топлива через форсунки.

Кроме этого, частым виновником неисправности с такими симптомами бывает датчик положения дроссельной заслонки. С большой долей вероятности из строя могли выйти свечи.

Слушаем бензонасос

Бензонасос Нива Шевроле под сидением

Бензонасос Нива Шевроле под сидением.

Включаем зажигание и слушаем , работает ли бензонасос.

Есть вероятность того, что топливо не подаётся в рампу, а вспышку двигатель дал только благодаря остаткам бензина в топлипроводе.

Если эта версия подтверждается, тогда мотор больше не заведётся, необходим ремонт топливного насоса, замена фильтра тонкой очистки или сеточки, фильтра грубой очистки на самом бензонасосе.

Ищем подсос воздуха

Ищем подсос воздуха на Нива Шевроле

Подсос воздуха стоит искать под капотом.

Подсос воздуха в системе питания также может вызвать подобную неисправность. Слишком бедная смесь при запуске не даст двигателю работать после вспышки.

Чтобы в этом убедиться в полевых или гаражных условиях, достаточно прикрыть воздухозаборный патрубок воздушного фильтра.

Нередко подсос воздуха может быть между корпусом фильтра и дроссельным узлом, иногда лишний воздух может попадать через место соединения впускного коллектора и головки блока.

Чистим регулятор ХХ

Старый регулятор холостого хода на Нива Шевроле

Старый регулятор холостого хода на Нива Шевроле.

Регулятор холостого хода . Учитывая качество нашего 92-го бензина, грязный РХХ не такая уж и редкость.

Если после повторной попытки запуска автомобиль завёлся, но обороты плавают в предела 1500–2000 об/мин, можно смело снимать регулятор холостого хода, чистить или менять его.

Регулятор проявит себя и в движении, когда автомобиль движется накатом, двигатель может троить или часто глохнуть, холостые обороты могут отсутствовать вовсе, если регулятор вышел из строя или полностью закоксован.

Контролируем ДМРВ (Датчик массового расхода воздуха)

Проверка работы ДМРВ на Шевроле Нива

Проверка работы ДМРВ.

Для справки, на холостых оборотах двигатель Нива Шевроле потребляет около 17–19 кг воздуха , на 3 тысячах оборотов — около 35 кг .

Если ДМРВ посылает некорректные данные на электронный блок управления двигателем, то и подача топлива, соответственно, изменяется, согласно данным этого датчика. К примеру, неисправный ДМРВ посылает данные о 40 кг воздуха на холостых, ЭБУ корректирует подачу топлива, в результате чего снова-таки имеем залитые свечи и отказ мотора работать после пуска без дроссельной заслонки.

Одним из самых явных симптомов выхода из строя расходомера воздуха остаётся повышенный расход топлива, что на холостых, что на средних оборотах, что под нагрузкой.

Выводы

Это далеко не все причины, которые могут привести к тому, что Нива Шевроле заводится и сразу глохнет на холодную, это только то, что мы в состоянии проверить самостоятельно.

В идеале автомобиль отвозится к хорошему диагносту, только с применением профессионального оборудования можно на 100% установить причину некорректной работы электроники. Удачных всем пусков при любой погоде и удачи в дороге!

Почему глохнет машина на ходу, потом заводится? Причины и устранение неполадок

Рано или поздно владелец Нивы Шевроле может столкнуться с такой проблемой, что вначале глохнет машина на ходу, потом заводится, случится такое, может из-за нескольких факторов, но даже если у вас нет специальных навыков, вы легко исправите неполадки.

Причины того что глохнет мотор могут быть следующие:

Свечи зажигания

Свечи зажигания

Возникновения проблем появляется из-за отсутствия искры, и могут возникнуть из-за появления нагара с грязью что, препятствует образованию искре. Если имеется на контактах данный налет или грязь, то желательно поменять топливо на более качественное, а также следует проверить в каком состояние, находится система маслоподачи, так как неисправность датчика, который регулирует подачу масла, приводит к тому, что забрызгиваются свечи. Так же появление масла говорит о том, что есть проблемы в цилиндрах. Поэтому если вы видите наличие всех приведенных явлений, то желательно произвести диагностику двигателя в автосервисе, и если вовремя не устранить причины их появления, то это может привести к дорогостоящей замене поршней с реактивными тягами.

Если систематически использовать некачественное топливо, то на свечах появляется коричневый налет, и простая очистка тут не поможет, поэтому лучше произвести полную замену.

Погодные условия

Причиной того что двигатель работает нестабильно могут, служит погодные условия. Если на улице мороз то может случиться, так что при попытке прогрева машины силовой агрегат заглохнет, так как во время мороза данный процесс очень сильно затруднен.

Электроснабжение

Если во время движения происходит выключение двигателя, но при этом завести его не составляет никакого труда, то проблема скорей всего в неисправном электроснабжении. Неполадки могут быть вызваны несколькими причинами:

  • В клеммах аккумулятора имеется плохой контакт
  • Имеется пробой на всей протяженности силовых проводов
  • Имеются неисправности в системе катушек зажигания или генераторе

Если провода отсырели, то лучше произвести их замену вместе с аккумулятором. Если контакт у клемм плохой необходимо их почистить. Если не работает генератор, то это может быть связанно с тем, что произошел обрыв ремня ГРМ или имеется неисправность внутри самого генератора. Неполадка с генератором на Ниве Шевроле легко определяется с помощью индикатора на приборной панели. Помимо этого если подача энергии будет недостаточной, то подсветка приборной панели авто будет слабой, а значения датчиков будут некорректны.

 Электроснабжение

Подача топлива

Понять что причиной того что автомобиль глохнет из за захлебывания топливной смеси очень легко, если долго ездить то сигнал который отвечает за данную функцию начнет постоянно включаться. Данная проблема связанна с низким качеством топлива, так как искры от свечей недостаточно чтобы быстро его поджечь. Еще одной из причин того что Нива Шевроле глохнет, может быть:

  • Грязь в топливном фильтре
  • Вышли из строя форсунки инжектора
  • Грязная дроссельная заслонка

В питании бензонасоса имеются незначительные перебои

Наличие данных проблем приводит к тому, что падает мощность двигателя, и он начинает глохнуть.

Грязь в топливном фильтре

Воздушный фильтр

Если воздушный фильтр засоряется, или выходит из строя регулятор, отвечающий за работу холостого хода, автомобиль начинает глохнуть. Решается данная проблема полной заменой фильтра.

Выхлопная система

Если трубки, которые отводят газ, выходят из строя это приводит к тому, что машина на ходу начинает захлёбываться, полностью останавливая двигатель. Проблема возникает, как правило, по двум причинам:

  • Забивается глушитель
  • Неисправен катализатор

При возникновении данных проблем следует прочистить глушитель, проверти катализатор и при необходимости замените его.

Выхлопная система

Важно обращать внимание на подсказки, которые дает бортовой компьютер, при наличии ошибок в определенной системе их следует немедленно устранять. Если эти проблемы незначительные и носят механический характер то можно устранить их самостоятельно, но, а если сбой связан с электроникой, то лучше провести диагностику в специализированном автосервисе.

Двигатель глохнет на горячую: причины

поломка машины
Не заводится машина
На холостых оборотах машина глохнет - Форум Шевроле Нива (Chevrolet Niva)
/> На холостых оборотах машина глохнет - Форум Шевроле Нива (Chevrolet Niva)
На холостых оборотах машина глохнет - Форум Шевроле Нива (Chevrolet Niva)

Машина может глохнуть после запуска двигателя по нескольким причинам, как на холодную, при первом запуске, так и на горячую. Проблема проявляется на инжекторных и дизельных агрегатах, причин чему довольно много: от недостатка топлива до более сложных неисправностей, связанных с топливопроводом или даже двигателем.

Нужно как можно раньше выявлять причину того, что двигатель заводится и сразу глохнет. В противном случае автомобилем нельзя будет пользоваться.

поломка машины

Внимание! Необъяснимая заглушка может указывать на более сложные поломки. Их нужно быстро устранить, чтобы ремонт не стал более сложным и затратным.

На холодную двигатель заводится и сразу глохнет

Есть несколько простых причин того, почему машина может глохнуть сразу же после начала работы двигателя:

заглох двигатель


Это основные причины по которым наблюдаются проблемы с запуском автомобилей, в том числе карбюраторного типа. Но существуют еще инжекторные машины, требующие рассмотрения.

Двигатель заводится и сразу глохнет инжектор

Инжектор, это деталь, впрыскивающая топливо в движок, чувствительная к перепадам напряжения. Есть ряд причин, по которым глохнет инжектор:

  • неполадки с топливной системой: проверяется бензонасос. Сделать это легко, нужно включить зажигание, если слышно жужжание — насос действует. При отсутствии звуков нужно проверить, подается ли на него напряжение;
  • грязный дроссель: если регулятор холостого хода загрязнен нагаром, воздух через него проходит хуже, а значит, двигатель работает во внештатном режиме. Поломка дроссельной заслонки также играет роль: если она закрыта — воздух в мотор не поступает;
  • проблема системы зажигания: если топливная система и подача воздуха работают в стандартном режиме, проверяется искрообразование. Изучаются свечи, их следует выкрутить, почистить, проверить на искру. Проще всего присоединить к свече бронепровод и провернуть коленвал стартером. В ситуации могут быть виноваты поврежденные провода, их можно проверить тестером и мегомметром. Если же их нет — следует запускать двигатель в темное время суток. При повреждении части системы можно будет увидеть высоковольтные разряды на катушках, проводниках и наконечниках;
  • поломки датчиков и ЭБУ: электронные системы управления двигателем контролируют все элементы питания мотора по информации, приходящей от датчиков. Если какие-то из них повреждены, силовой агрегат может не только глохнуть, но и откажется запускаться. При проблемах с ЭБУ узнать о них можно по индикатору “Check Engine” на приборной панели. Чтобы найти неисправность считывают ошибки с помощью сканера;
  • «рассинхрон» клапанов: в автомобиле могли сбиться фазы газораспределения, к примеру, из-за растягивания ремня ГРМ или его смещения. Поможет выставление валов по меткам или замена ремня на новый.

Холодный двигатель не заводится

Как правило, такая неприятность возникает в зимнее время, когда совершенно не ожидаешь от своей машины неприятностей.


Самая распространённая причина — аккумулятор. Многие автовладельцы знают, что аккумуляторы не подлежат ремонту, а срок их службы ограничен, но вряд ли кто-то будет думать об этом до тех пор, пока отработавший элемент питания не даст о себе знать. Чаще всего происходит это именно в холодную погоду.

Но поводом к тому, почему мотор не заводится на холодную, могут быть и другие причины:

  • износился топливный насос, и по этой причине не способен создать нужное давление в топливной системе, чтобы запустить двигатель на холодную;
  • фильтр очистки воздушной смеси настолько загрязнен, что плохо пропускает нужный объем воздуха;
  • топливо низкого качества, которое может привести к засорению топливной системы автомобиля. Не следует заливать в бак все подряд;
  • причиной может стать карбюратор, у которого перестала правильно работать дроссельная заслонка или вышел из строя клапан холостых оборотов;
  • переохлаждение двигателя в морозную погоду.

Для того чтобы обеспечить свободный запуск двигателя в холодную погоду специалисты рекомендуют придерживаться следующих правил:

  • поддерживать в исправном состоянии все электрические цепи;
  • аккумуляторная батарея должна быть исправна, заряжена, и иметь соответствующую мощность;
  • заправлять соответствующим сезону топливом на проверенных АЗС, у которых есть сертификаты качества топлива;
  • в баке всегда должен быть определённый уровень топлива;
  • идеальный вариант – держать автомашину в теплом гараже;
  • в двигателе должно быть «правильное» для сезона масло;
  • в багажнике автомобиля должны быть трос, желательно иметь и кабели для запуска двигателя от аккумулятора – донора, чтобы в нужный момент можно было «прикурить от соседа»;
  • оборудовать автомобиль системой автозапуска.

Статья в тему: Как восстановить автомобильный аккумулятор своими руками

Диагностика

Выявить конкретную причину того, что двигатель глохнет после холодного запуска можно при проверке всех узлов. Нерабочие элементы меняются либо чинятся, если они ремонтопригодны.

Совет! На автомобилях, снабженных бортовым компьютером, потребуется компьютерная диагностика с помощью сканера с протоколом OBD-II.

фото проверка

Если устройства нет, машина отдается на СТО. Мастер-диагност подключит сканер, считает ошибки, разработает план восстановления на их основе. В машинах, где бортового компьютера нет — диагностируют перебором всех узлов, что занимает много времени.

Другие причины и их решения

Ещё одной причиной может быть клин клапана ХХ. Данная проблема может быть временно решена, для этого достаточно будет немного подкрутить трос газа. Затем посмотреть, что же произойдет. Тут же может быть задействован и датчик пресловутого ХХ. В нем тоже кроется не один десяток проблем, но большинство из них решаются простой промывкой.

Промывается именно датчик

, а если быть точнее, то его составляющие в виде иглы и её отверстие, куда она входит. Проверить его работоспособность достаточно просто, необходимо снять сам датчик, активировать разъем, после этого на небольшой промежуток времени отключить АКБ, затем снова его подключить и дать зажигание, можно будет увидеть, как игла начнет совершать поступательно-возвратные движения.

Читать дальше: Прошивка от паулюса екатеринбург

Ещё одной из причин может служить аккумуляторная клемма. Для того что бы всё было в порядке её нужно сбросить, что как она может неправильно передавать данные в настройки управления движка.

Эта процедура скидывает все настройки системы, и он заново будет учиться набирать и удерживать корректные холостые обороты, причем, для этого может хватить всего 3–5 поездок. Такое случается далеко не всегда, но всё же, случается такой процесс называется «самообучением».

Так же можно, и даже нужно проверить форсунки, возможно, что проблема кроется в их загрязнении или вовсе в техническом износе, и, как следствие, в их неисправности. Читайте статью «Чем промывать форсунки».

Промывка всего, и вся должна производиться исключительно промывочной жидкостью WD-40.


Как устранить проблему

Когда неисправность удалось выявить, следует попробовать отремонтировать узел. Это подойдет для бензонасоса, клапанов двигателя, прочих деталей, которые либо невозможно починить, либо слишком дорого покупать.

Лучше обратиться к профессиональным механикам как для диагностики, так и ремонта. Это сохранит время, а также избавит от худших последствий, которые появятся из-за кустарного ремонта, проведенного лично.

Запустившийся двигатель может прекращать свою работу по нескольким причинам, среди которых проблема зажигания, топливной системы, выхлопа и других узлов. Для точной постановки диагноза и профессионального ремонта нужно обратиться к профессионалам, ведь в противном случае ситуацию можно только усугубить.

Горячий мотор глохнет

Машина завелась, нормально работает, но как только датчик фиксирует рабочую температуру – при нагреве двигатель глохнет. Конечно, это плохо и непонятно.


Вот несколько причин такого странного поведения мотора, а также способы решения проблемы:

  1. Машина работала нормально, но стоило отъехать от заправки и она начала дергаться при нажатии педали газа, мотор глохнет или плохо запускается. Тут всё просто – некачественное топливо. Бракованное топливо слить, продуть топливную систему, заменить топливный фильтр. Кроме того, следует заменить и свечи зажигания (кстати, это еще один веский аргумент в пользу того, чтобы всегда брать на заправке чек, потом будет кому предъявить претензию).
  2. Топливо нормальное, машина раньше работала, но на горячем моторе перестала, глохнет – настала пора заменить топливный фильтр.
  3. То же самое может произойти, если забит воздушный фильтр – мотору просто уже нечем «дышать» при нагреве, воздушная смесь переобогащается топливом и мотор глохнет. Меняйте воздушный фильтр.
  4. Возвращаемся к бензонасосу – типичная картина для ВАЗовских двигателей: двигатель глохнет на горячую. Его можно и отремонтировать, но лучше заменить на новый.
  5. Генератор перестал давать зарядку аккумулятору. В лучшем случае можно обойтись подтягиванием ремня привода генератора. Не помогло? Значит, генератор вышел из строя. Но при такой поломке завести автомобиль повторно уже не получится — аккумулятор будет высажен.

Статья в тему: Каким транспортом можно управлять, если есть права категории А

Выхлопная система

Если трубки, которые отводят газ, выходят из строя это приводит к тому, что машина на ходу начинает захлёбываться, полностью останавливая двигатель. Проблема возникает, как правило, по двум причинам:

  • Забивается глушитель
  • Неисправен катализатор

При возникновении данных проблем следует прочистить глушитель, проверти катализатор и при необходимости замените его.


Важно обращать внимание на подсказки, которые дает бортовой компьютер, при наличии ошибок в определенной системе их следует немедленно устранять. Если эти проблемы незначительные и носят механический характер то можно устранить их самостоятельно, но, а если сбой связан с электроникой, то лучше провести диагностику в специализированном автосервисе.

Заводится и глохнет на холодную Нива Шевроле, что делать?


Возможно причину стоит поискать под капотом?

После длительной стоянки двигатель запускается, работает несколько секунд, а после этого глохнет. Причин такой неисправности может быть сразу несколько, однако представим, что станция диагностики за 300 км от нас, а причину найти нужно. Поступаем следующим образом.

Смотрим на свечи


При эксплуатации свечей с трещинами происходит утечка тока через изолятор на корпус свечи.

Выкручиваем свечи и оцениваем их состояние.

Если свечи залитые, мокрые, в таком случае есть вероятность, что не включился датчик холостого хода, дроссельный узел подал неправильный сигнал на ЭБУ, а тот в свою очередь, дал слишком большую дозу топлива через форсунки.

Кроме этого, частым виновником неисправности с такими симптомами бывает датчик положения дроссельной заслонки. С большой долей вероятности из строя могли выйти свечи.

Слушаем бензонасос


Бензонасос Нива Шевроле под сидением.

Включаем зажигание и слушаем , работает ли бензонасос.

Есть вероятность того, что топливо не подаётся в рампу, а вспышку двигатель дал только благодаря остаткам бензина в топлипроводе.

Если эта версия подтверждается, тогда мотор больше не заведётся, необходим ремонт топливного насоса, замена фильтра тонкой очистки или сеточки, фильтра грубой очистки на самом бензонасосе.

Ищем подсос воздуха


Подсос воздуха стоит искать под капотом.

Подсос воздуха в системе питания также может вызвать подобную неисправность. Слишком бедная смесь при запуске не даст двигателю работать после вспышки.

Чтобы в этом убедиться в полевых или гаражных условиях, достаточно прикрыть воздухозаборный патрубок воздушного фильтра.

Нередко подсос воздуха может быть между корпусом фильтра и дроссельным узлом, иногда лишний воздух может попадать через место соединения впускного коллектора и головки блока.

Нива заводится и сразу глохнет инжектор


Нива Шевроле получила прогрессивный по тем временам инжекторный двигатель, а вместе с ним целый список инжекторных проблем. Дело в том, что любой мотор с инжекторной системой питания управляется на 90% электроникой — датчиками, контроллерами, процессорами. А эти элементы требуют очень качественной элементарной базы, тонкой настройки и особой тщательности при сборке. Если Нива Шевроле заводится и глохнет на холодную, есть вероятность, что именно система управляющей электроники дала сбой.

Заводится и глохнет на холодную Нива Шевроле, что делать?


Возможно причину стоит поискать под капотом?

После длительной стоянки двигатель запускается, работает несколько секунд, а после этого глохнет. Причин такой неисправности может быть сразу несколько, однако представим, что станция диагностики за 300 км от нас, а причину найти нужно. Поступаем следующим образом.

Смотрим на свечи


При эксплуатации свечей с трещинами происходит утечка тока через изолятор на корпус свечи.

Выкручиваем свечи и оцениваем их состояние.

Если свечи залитые, мокрые, в таком случае есть вероятность, что не включился датчик холостого хода, дроссельный узел подал неправильный сигнал на ЭБУ, а тот в свою очередь, дал слишком большую дозу топлива через форсунки.

Кроме этого, частым виновником неисправности с такими симптомами бывает датчик положения дроссельной заслонки. С большой долей вероятности из строя могли выйти свечи.

Слушаем бензонасос


Бензонасос Нива Шевроле под сидением.

Включаем зажигание и слушаем , работает ли бензонасос.

Есть вероятность того, что топливо не подаётся в рампу, а вспышку двигатель дал только благодаря остаткам бензина в топлипроводе.

Если эта версия подтверждается, тогда мотор больше не заведётся, необходим ремонт топливного насоса, замена фильтра тонкой очистки или сеточки, фильтра грубой очистки на самом бензонасосе.

Ищем подсос воздуха


Подсос воздуха стоит искать под капотом.

Подсос воздуха в системе питания также может вызвать подобную неисправность. Слишком бедная смесь при запуске не даст двигателю работать после вспышки.

Чтобы в этом убедиться в полевых или гаражных условиях, достаточно прикрыть воздухозаборный патрубок воздушного фильтра.

Нередко подсос воздуха может быть между корпусом фильтра и дроссельным узлом, иногда лишний воздух может попадать через место соединения впускного коллектора и головки блока.

Чистим регулятор ХХ


Старый регулятор холостого хода на Нива Шевроле.

Регулятор холостого хода . Учитывая качество нашего 92-го бензина, грязный РХХ не такая уж и редкость.

Если после повторной попытки запуска автомобиль завёлся, но обороты плавают в предела 1500–2000 об/мин, можно смело снимать регулятор холостого хода, чистить или менять его.

Регулятор проявит себя и в движении, когда автомобиль движется накатом, двигатель может троить или часто глохнуть, холостые обороты могут отсутствовать вовсе, если регулятор вышел из строя или полностью закоксован.

Контролируем ДМРВ (Датчик массового расхода воздуха)


Проверка работы ДМРВ.

Для справки, на холостых оборотах двигатель Нива Шевроле потребляет около 17–19 кг воздуха , на 3 тысячах оборотов — около 35 кг .

Если ДМРВ посылает некорректные данные на электронный блок управления двигателем, то и подача топлива, соответственно, изменяется, согласно данным этого датчика. К примеру, неисправный ДМРВ посылает данные о 40 кг воздуха на холостых, ЭБУ корректирует подачу топлива, в результате чего снова-таки имеем залитые свечи и отказ мотора работать после пуска без дроссельной заслонки.

Одним из самых явных симптомов выхода из строя расходомера воздуха остаётся повышенный расход топлива, что на холостых, что на средних оборотах, что под нагрузкой.

Выводы

Это далеко не все причины, которые могут привести к тому, что Нива Шевроле заводится и сразу глохнет на холодную, это только то, что мы в состоянии проверить самостоятельно.

В идеале автомобиль отвозится к хорошему диагносту, только с применением профессионального оборудования можно на 100% установить причину некорректной работы электроники. Удачных всем пусков при любой погоде и удачи в дороге!

Рано или поздно владелец Нивы Шевроле может столкнуться с такой проблемой, что вначале глохнет машина на ходу, потом заводится, случится такое, может из-за нескольких факторов, но даже если у вас нет специальных навыков, вы легко исправите неполадки.

Причины того что глохнет мотор могут быть следующие:

Свечи зажигания


Возникновения проблем появляется из-за отсутствия искры, и могут возникнуть из-за появления нагара с грязью что, препятствует образованию искре. Если имеется на контактах данный налет или грязь, то желательно поменять топливо на более качественное, а также следует проверить в каком состояние, находится система маслоподачи, так как неисправность датчика, который регулирует подачу масла, приводит к тому, что забрызгиваются свечи. Так же появление масла говорит о том, что есть проблемы в цилиндрах. Поэтому если вы видите наличие всех приведенных явлений, то желательно произвести диагностику двигателя в автосервисе, и если вовремя не устранить причины их появления, то это может привести к дорогостоящей замене поршней с реактивными тягами.

Если систематически использовать некачественное топливо, то на свечах появляется коричневый налет, и простая очистка тут не поможет, поэтому лучше произвести полную замену.

Погодные условия

Причиной того что двигатель работает нестабильно могут, служит погодные условия. Если на улице мороз то может случиться, так что при попытке прогрева машины силовой агрегат заглохнет, так как во время мороза данный процесс очень сильно затруднен.

Электроснабжение

Если во время движения происходит выключение двигателя, но при этом завести его не составляет никакого труда, то проблема скорей всего в неисправном электроснабжении. Неполадки могут быть вызваны несколькими причинами:

  • В клеммах аккумулятора имеется плохой контакт
  • Имеется пробой на всей протяженности силовых проводов
  • Имеются неисправности в системе катушек зажигания или генераторе

Если провода отсырели, то лучше произвести их замену вместе с аккумулятором. Если контакт у клемм плохой необходимо их почистить. Если не работает генератор, то это может быть связанно с тем, что произошел обрыв ремня ГРМ или имеется неисправность внутри самого генератора. Неполадка с генератором на Ниве Шевроле легко определяется с помощью индикатора на приборной панели. Помимо этого если подача энергии будет недостаточной, то подсветка приборной панели авто будет слабой, а значения датчиков будут некорректны.


Подача топлива

Понять что причиной того что автомобиль глохнет из за захлебывания топливной смеси очень легко, если долго ездить то сигнал который отвечает за данную функцию начнет постоянно включаться. Данная проблема связанна с низким качеством топлива, так как искры от свечей недостаточно чтобы быстро его поджечь. Еще одной из причин того что Нива Шевроле глохнет, может быть:

  • Грязь в топливном фильтре
  • Вышли из строя форсунки инжектора
  • Грязная дроссельная заслонка

В питании бензонасоса имеются незначительные перебои

Наличие данных проблем приводит к тому, что падает мощность двигателя, и он начинает глохнуть.


Воздушный фильтр

Если воздушный фильтр засоряется, или выходит из строя регулятор, отвечающий за работу холостого хода, автомобиль начинает глохнуть. Решается данная проблема полной заменой фильтра.

Выхлопная система

Если трубки, которые отводят газ, выходят из строя это приводит к тому, что машина на ходу начинает захлёбываться, полностью останавливая двигатель. Проблема возникает, как правило, по двум причинам:

  • Забивается глушитель
  • Неисправен катализатор

При возникновении данных проблем следует прочистить глушитель, проверти катализатор и при необходимости замените его.


Важно обращать внимание на подсказки, которые дает бортовой компьютер, при наличии ошибок в определенной системе их следует немедленно устранять. Если эти проблемы незначительные и носят механический характер то можно устранить их самостоятельно, но, а если сбой связан с электроникой, то лучше провести диагностику в специализированном автосервисе.

1 Тема от Саня123 12.08.2012 15:58:03

Тема: Нива заводится и глохнет

Уже пару часов рою инет в поисках похожего и ничего не нахожу.

2 Ответ от ШУХЕР 12.08.2012 16:07:10

3 Ответ от Саня123 12.08.2012 16:28:02

Вопрос: Если на бензонасос подан постоянно "+" и он всегда молотит, то почему давление в магистрали появляется только в момент заводки?

4 Ответ от Gregson 12.08.2012 16:58:41

почему давление в магистрали появляется только в момент заводки?

Потому что расход топлива нулевой
Надо проверить топливный фильтр и сеточку на бензонасосе.

5 Ответ от Саня123 12.08.2012 17:11:23

почему давление в магистрали появляется только в момент заводки?

Потому что расход топлива нулевой
Надо проверить топливный фильтр и сеточку на бензонасосе.

Сначала не понял. А потом
Ты гений!

6 Ответ от DIMON 686 12.08.2012 19:58:33

7 Ответ от Саня123 12.08.2012 20:43:17

Вобщем, пока чешу репу. Надеюсь, что дело в насосе.

8 Ответ от SKA 01.09.2012 22:24:57

Саня123, дело скорее всего в сетке бензонасоса. она забита а бензонасос проточный и охдаждается потоком бензина, если его нехватает то в жару может создаватся поробензиновая пробка, отсюда и заглохание на нагрузке.

Отредактировано SKA (01.09.2012 22:25:44)

9 Ответ от Саня123 03.09.2012 08:39:10

Бензонасос поменял. Пока смотрю.

10 Ответ от RAMIK 04.09.2012 10:59:51

Может катушка шьет?

11 Ответ от Саня123 04.09.2012 11:18:05

12 Ответ от RAMIK 04.09.2012 15:55:13

Каждая отвечает за два цилиндра, на 2х цилиндрах, машина будет глохнуть. Датчик воздуха скорее всего не причем, она должна дергаться, но не глохнут, сделай диагностику

Отредактировано RAMIK (04.09.2012 15:56:57)

13 Ответ от sponge_bob 04.09.2012 21:40:39

14 Ответ от karamba1 04.09.2012 21:43:51

когда сдох датчик расхода воздуха было что то похожее ,попробуй его отключить и завести

15 Ответ от Саня123 04.09.2012 22:28:15

Еще раз попытаюсь объяснить.
Представьте, что на работающей машине отключили бензонасос.
Или при отключенной подаче топлива, плеснули бенза в воздухан и завели.
Вот, точь-в-точь тоже самое и происходит.
Заводится с пол оборота, в течении нескольких секунд работает идеально (и отлично реагирует на педаль газа), а потом плавно глохнет.
Поставил бортовой комп, пока ошибок в системе не выявил.

16 Ответ от 123юра 04.09.2012 23:54:19

Проверь есть ли давление (бензина в рампе) после того момента когда она заглохла, (на рампе есть залотничёк). Ну а вообще, похоже что насос умер. (проверь предохранитель и реле на него (бывает что контакт косячит). Ещё как вариант может накрылся клапан обратки (находиться на рампе, пускает бензин в обратку, отсюда и нет давление), проверить это можно пережав шланг обратки.

17 Ответ от Саня123 05.09.2012 07:23:21

18 Ответ от WERT 05.10.2012 14:03:26

вчерась еде себе еду после разведки открытия на утку на 5-6 октября, машина полность отрегулировна, что нужно поменяно. Короче типа заканчивается газ, переключаюсь на бензин, еду, машина не прет, включаю нейтраль хлогнет, завожу только на подсосе, газу до полика не едет, вытаскиваю подсос -едет, еле доехал до заправки, залил еще бенза, все так же.доехал домой, с утра туда, не заводится, подсос, завелась, я к соседу, он занимается инжекторами и карбюраторами долго, говорю электроника навернулась? он- НЕТ, просто первая камера засралась на солексе. продул мне воздухом, вроде поехала. потом опять кирдык. он говорит надо разбирать карб и чистить. разобрали, почистили, все норма. думал на охоту сегодня не уеду.
PS^ сказал что воздушный фильтр гавняный, кооператив. не прижимается, болтается, и поэтому всякая хрень попадает, слил мне заводской, 100 руб.
Может кому поможет.

19 Ответ от igor4737 05.10.2012 14:21:14

2-4 меняеш местами и даёш "просратся", временно помогает.

20 Ответ от WERT 05.10.2012 14:37:51

2-4 меняеш местами и даёш "просратся", временно помогает.

так сегодня и делали, временно помогло, но солекс это г. о!

21 Ответ от Solo 05.10.2012 18:39:06

22 Ответ от Gregson 05.10.2012 19:10:46

23 Ответ от igor4737 05.10.2012 20:38:40

Ещё можно по нему кувалдой постучать чтобы грязь осыпалась.

24 Ответ от jocker 05.10.2012 20:45:44

вчерась еде себе еду после разведки открытия на утку на 5-6 октября, машина полность отрегулировна, что нужно поменяно. Короче типа заканчивается газ, переключаюсь на бензин, еду, машина не прет, включаю нейтраль хлогнет, завожу только на подсосе, газу до полика не едет, вытаскиваю подсос -едет, еле доехал до заправки, залил еще бенза, все так же.доехал домой, с утра туда, не заводится, подсос, завелась, я к соседу, он занимается инжекторами и карбюраторами долго, говорю электроника навернулась? он- НЕТ, просто первая камера засралась на солексе. продул мне воздухом, вроде поехала. потом опять кирдык. он говорит надо разбирать карб и чистить. разобрали, почистили, все норма. думал на охоту сегодня не уеду.
PS^ сказал что воздушный фильтр гавняный, кооператив. не прижимается, болтается, и поэтому всякая хрень попадает, слил мне заводской, 100 руб.
Может кому поможет.

25 Ответ от Savage 05.10.2012 22:31:27

Ещё можно по нему кувалдой постучать чтобы грязь осыпалась.

Читайте также: