Норма расхода масла матиз

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Сколько масла жрет далеко не новый Матиз?

Сегодня все-таки вспомнил проверить уровень масла (ага, спустя 7000км после замены). Это катастрофа — щуп сухой и неизвестно когда это случилось. Купил 4л канистру. Залил 2 до максимума (а на чем я ездил, если в матиз 2,7 заливается). Жор составил 300г на 10000км.

Почитал в инете по другим машинам. Пишут, что жор 300 на 1000 — это предельно допустимый.
Что делать-то? Ездить дальше и или менять маслосъемные? Не дымит, едет как обычно.
А, еще бачок с антифризом опять пустой.

Daewoo Matiz 2011, двигатель бензиновый 0.8 л., 52 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже


Daewoo Matiz, 2010


Daewoo Matiz, 2007


Daewoo Matiz, 2007


Daewoo Matiz, 2010

Комментарии 36

у меня жрет летом) когда крутишь движок.зимой почти не жрет.
ну и вытекать оно может много откуда…: сальники, фильтр, клапанка и т.д.

Не вытекает 100%
Буду следить, доливать

залей какую нить присадку типа ресурса?)

Про присадки вообще ничего не знаю. Раньше литр жрал на 10тыс, думаю увеличился изза больших скоростей по трассе. Посмотрю как дальше будет

особо ничего знать и не надо, я собираюсь попробовать, да смысла не вижу пока что. Но цена вопроса 300р, так что можно попробовать)
smazka.ru/production/remetallizanty/resurs

У меня 95ткм почти, Шелл Ультра весь пробег, масло не уходит вообще.
Потеков на картере снизу точно нет? Может сальник со стороны сцепления давануло?

На 95 тысячах у меня тоже был беспроблемный авто. Капель нет — на ночь оставлял на чистом снегу. Сальники новые. Сейчас буду ездить не быстрее 110, проверять щуп раз в неделю

В Матиз лью Лукойл Люкс api SN 5w40, пробег 109 тык, угар масла составляет 0. С новья, за все время эксплуатации угара ни разу не было. И вообще, у Матизов двиги не едят масло. Или паленку заливаешь или пробег не 165, а 365 и уже надо смотреть маслосъемные колпачки или делать полную диагностику состояния двига.

Лью полусинтетику 5-40, летом ездил только в тапок, доливал по 300-400 на 1000км, особенно на трассе, говорили замеряй компрессию, если нормальная, то меняй маслосъёмные. Дотянул до осени, на улице похолодало, стал спокойнее ездить, масло перестало жрать. Недостаточное охлаждение как я думаю влияет на жор масла.
Ещё, в сервисе говорили, что после 6-7 тыс. км. некоторые масла начинают выгорать.
Не шарю, просто мои наблюдения)

Да я на дальняк в жтом месяце пару раз гонял, 130-140 всю дорогу. Может р сгорело поэтому.

Я если еду куда то дальше чем 100 км от города, беру с собой литр масла.
Скоро займусь этой проблемой, но если капиталка, то буду лучше другой мотор ставить)

Датчика, лампочка индикатор на приборе об отсутствующем масле есть?

Должна быть, но ничего не загоралось

Датчика, лампочка индикатор на приборе об отсутствующем масле есть?

у любого матиза с сухим щупом лампа отсутствия давления масла не горит… наверное она загорается только когда масла нет совсем — при пробое поддона картера))))

Датчика, лампочка индикатор на приборе об отсутствующем масле есть?

лампочка показывает не уровень, а отсутствие давления.

я обычно на весь ресурс масла (7ткм) доливаю все что остается в канистре (канистра 4л) и еще немножко… пробег 154000, не коптит, работает огонь как, чуть потеют крышка клапанов и вокруг трамблера. Сальники вкруг и прокладки менял год назад. Не мешайте машине работать)))))

Какой расход масла в двигателе должен быть по норме

Расход моторного масла в двигателе по норме

Проблема расхода моторного масла волнует многих автолюбителей. Как известно, расход смазки является одним из важных показателей общего состояния двигателя. От одних автовладельцев можно услышать, что двигатель не берет масло, то есть уровень остается одинаковым или сохраняется в допустимых пределах от замены до замены.

Данное явление принято называть расходом масла на угар. Однако превышение нормы долива масла в двигатель вполне может указывать на возникновение проблем с ДВС, несоответствие смазочного материала допускам и рекомендациям производителя мотора и т.п.

В этой статье мы рассмотрим, какой «масляный аппетит» различных силовых агрегатов можно считать допустимым, а также какие факторы и особенности влияют на потребление смазки в ДВС.

Расход моторного масла в двигателе по норме

Норма расхода масла в двигателе

Итак, начнем с того, что все двигатели в большей или меньшей степени расходуют моторное масло. Это происходит с учетом особенностей конструкции ДВС, а именно по причине острой необходимости смазывать узлы и детали ЦПГ. Другими словами, основные потери смазочного материала происходят в результате того, что нужно подавать смазку на стенки цилиндров.

Данная область в двигателе является теплонагруженным участком. По этой причине происходит частичное выпаривание и сгорание смазки. Также часть масла не снимается со стенок цилиндров поршневыми кольцами, в результате чего оставшийся смазочный материал горит вместе с топливом в камере сгорания.

Получается, расход смазки можно считать допустимым, если он не превышает отметки около 3 литров. на 10 тыс. пройденных километров. При этом также важно понимать, что показатель расхода будет сильно зависеть от типа двигателя, степени его форсирования и т.д.

Например, для многих бензиновых атмосферных ДВС нормой является отметка около 0.1 %. На бензиновых турбомоторах показатель расхода заметно выше. Что касается дизельного двигателя, заявленный расход смазки по норме будет больше любого бензинового аналога и составляет, в среднем, от 0.8 до 3 %. Указанные 3 % расходуют форсированные турбодизели с двумя турбинами и т.п.

При этом производители также отмечают, что расход напрямую зависит как от технического состояния ДВС, так и от особенностей эксплуатации конкретного ТС (нагрузки на агрегат, скорость и т.д.)

От чего зависит расход масла в двигателе и как его уменьшить

Как уменьшить расход масла в двигателе

Как уже было сказано выше, масло расходуется в любом двигателе, так как масляная пленка на деталях для защиты от сухого трения сгорает в камере вместе с топливным зарядом. Если добавить к этому естественный износ ДВС в процессе эксплуатации, тогда потребление смазки дополнительно увеличивается.

Дело в том, что на многих СТО мастера предпочитают не диагностировать отдельную причину повышенного расхода масла, а сразу предлагают владельцу сделать капремонт. При этом важно учитывать, что не всегда в таком дорогом ремонте есть необходимость.

  • Прежде всего, расход смазки может быть увеличен по причине того, что масло вытекает из мотора. В этом случае достаточно заменить прокладки и сальники. Как правило, необходимо обратить внимание на прокладку клапанной крышки, прокладку головки блока цилиндров, передний и задний сальник коленчатого вала, сальники распредвала, сальники клапанов и т.д.

В различных ситуациях смазка может течь по внешней поверхности (вытекать наружу), а также проникать в другие системы. Например, если масло течет между коробкой и двигателем, виноват сальник коленвала, а под машиной может образоваться лужа.

Если же проблемной окажется прокладка ГБЦ, снаружи потеков может и не быть, двигатель будет сухой. При этом смазка будет попадать в охлаждающую жидкость, ОЖ помутнеет, масло в двигателе также начнет пениться, под крышкой маслозаливной горловины и на щупе появится эмульсия.

  • Если масло активно расходуется в моторе на угар, из выхлопной трубы будет идти сизый маслянистый дым. В этом случае, особенно по сравнению с течью, установить причину без разборки двигателя намного сложнее.

Однако и в такой ситуации с угаром можно попробовать бороться, прежде чем соглашаться на ремонт. Прежде всего, расход смазки зависит от режима эксплуатации мотора. Другими словами, езда на высоких оборотах приводит к повышению температуры и нагрузок, масло разжижается, хуже снимается кольцами со стенок цилиндров, угорает и т.д.

  • Также важно понимать, что смазочный материал может не подходить двигателю по определенным параметрам. Это значит, что нужно знать, какое масло выбрать для двигателя и какие особенности нужно учитывать.

С учетом вышесказанного становится понятно, что нужно использовать наиболее подходящее масло как по допускам, так и по индексу высокотемпературной вязкости. Например, из списка рекомендуемых смазок в мануале нужно выбрать продукт с более высокой вязкостью по сравнению с тем, что залито в данный момент.

Также можно перейти с синтетики на полусинтетику, что также в ряде случаев позволяет уменьшить расход смазки. Главное, чтобы такая полусинтетика допускалась к использованию в конкретном ДВС и соответствовала рекомендациям завода-изготовителя мотора.

  • Маслосъемные колпачки (сальники клапанов, маслоотражающие колпачки) также являются элементом, проблемы с которым повышают масляный аппетит агрегата.
    При этом на многих ДВС замену колпачков можно выполнить без снятия ГБЦ, стоимость запчасти весьма незначительна. Расход смазки после замены в ряде случаев значительно уменьшается.

Основной причиной выхода из строя сальников клапанов является их пересыхание и затвердевание, так как элементы выполнены из резины. Также на сальники может оказывать влияние и неподходящее для мотора масло, агрессивно воздействующее на резину.

alt="Присадки для уменьшения расхода масла" width="150" height="150" />
Рекомендуем также прочитать статью о том, какие существуют присадки в двигатель для уменьшения расхода масла и снижения дымности. Из этой статьи вы узнаете о видах и особенностях работы подобных добавок в моторное масло.
  • Износ поршневых колец часто по симптомам аналогичен их залеганию. Если в первом случае кольца нужно менять, то есть потребуется разборка и ремонт ДВС, то во втором можно провести раскоксовку поршневых колец.

Если просто, скопление нагара и кокса не позволяет кольцу двигаться в канавке, то есть кольца залегли. Снижение подвижности означает, что кольцо не выполняет свою функцию, масло плохо снимается со стенок и угорает в камере сгорания.

Каждое из решений имеет как свои плюсы, так и минусы, однако для изношенного двигателя во многих случаях удается снизить расход смазки и продлить жизнь мотора до капремонта.

  • Повышение давления в картере также становится причиной перерасхода смазочного материала. Простыми словами, высокое давление картерных газов заставляет масло оказываться там, где его быть не должно.

В результате смазка попадает в цилиндры через впуск, после чего сгорает в двигателе вместе с топливом. В подобной ситуации нужно диагностировать и чистить систему вентиляции картера.

  • Проблемы с турбокомпрессором также приводят к тому, что появляются утечки смазки в области нагнетателя, масло также проникает в цилиндры через впуск и т.д.
    Для решения необходима диагностика и ремонт турбины. В крайнем случае можно заменить турбокомпрессор, при этом расход смазочного материала также уменьшится.

Что в итоге

С учетом вышесказанного можно сделать вывод, что основным поводом для капремонта двигателя является наличие значительных дефектов и повреждений, а также большой износ деталей и выработка на стенках цилиндров (задиры, изменение геометрии и т.д.).

Масло для двигателя с большим пробегом
Рекомендуем также прочитать статью о том, как подобрать масло для двигателя с большим пробегом. Из этойстатьи вы узнаете об особенностях подбора смазочного материала для изношенного силового агрегата.

В этом случае устранить «жор» масла только раскоксовкой, заменой колец, маслосъемных колпачков или переходом на более вязкую смазку уже не получится. Обычно двигатели с такими повреждениями имеют низкую компрессию, плохо заводятся как на холодную, так и на горячую, значительно теряют мощность.

Во время работы агрегата могут присутствовать стуки и посторонние шумы. Как правило, после разборки и дефектовки блок нужно растачивать/гильзовать, выполнять шлифовку коленвала и т.д. Другими словами, необходим капитальный ремонт.

Получается, долив нескольких литров смазки на каждые 10 тыс. км. позволит эксплуатировать такой мотор еще не один десяток тысяч километров без капремонта (если не возникнет других поломок). При этом по затратам смазку выгоднее доливать, чем ремонтировать мотор.

Дополнительно использование более вязкого масла, замена сальников клапанов и чистка системы вентиляции картера помогут снизить общий расход смазочного материала и затраты на содержание и обслуживание ДВС.

Масло для двигателя с большим пробегом

Как правильно подобрать моторное масло для старого ДВС или мотора, у которого пробег больше 150-200тыс.км. На что нужно обратить внимание, полезные советы.

Присадка в моторное масло

Использование противоизносных, противодымных и других присадок для уменьшения расхода масла. Плюсы и минусы после применения присадки в двигатель.

Течь масла в двигателе

Постепенное или резкое увеличение расхода масла дизельного двигателя. Потенциальные неисправности, диагностика и способы их устранения.

Доливка масла в двигатель

Почему исправный двигатель расходует масло и что такое угар моторного масла в двигателе. Допустимый паспортный расход масла и аварийные неисправности.

Присадки для двигателя

Защитные и восстановительные присадки для двигателя: принцип действия. В каких случаях используются присадки в масло, чего ожидать после использования.

Маслозаливная горловина

Нагарообразование и последствия закоксовки двигателя. Залегание поршневых колец, появление отложений и лака на деталях. Как самостоятельно удалить нагар.

Как определить реальный расход топлива на Дэу Матиз

Расход топлива на Дэу Матизе зависит от объема двигателя, особенностей трансмиссии и стиля управления. В комбинированном цикле передвижения требуется от 6,5 до 7,5 л топлива на 100 км пути, однако неаккуратное вождение с резкими ускорениями приводит к росту затрат на 25-30%. По современным требованиям, двигатели не относятся к категории экономичных, а используемая на части модификаций автоматическая коробка является надежной, но устаревшей.

Дэу Матиз

Официальные заводские нормы расхода топлива на 100 км Дэу Матиз

Производитель предлагал на российском рынке автомобили нескольких генераций:

  1. М100 собиралась до 2000 г. и оснащалась рядными бензиновыми моторами мощностью 52 и 64 л. с.
  2. С 2000 г. началось изготовление модификации М150 с моторами объемом от 0,8 до 1,0 л при мощности от 52 до 64 л. с. (86-сильная версия в России не продавалась).
  3. С начала 2011 г. начались поставки автомобилей с измененной оптикой (шасси и силовые установки остались прежними).

Нормативы расхода горючего в литрах на 100 км пути для автомобилей раннего поколения М100 указаны в таблице.

Мотор и тип коробки Городской цикл Шоссейный режим Смешанный цикл
0,8 л с МКПП 7,3 6,3 6,8
1,0 л с МКПП 7,5 5,4 н. д.

Второго поколение Матиз (2000-2015 годов): технические характеристики

Нормативы расхода бензина в литрах на 100 км пути для генерации М150 приведены в таблице.

Мотор и тип коробки Городской цикл Шоссейный режим Смешанный цикл
0,8 л с МКПП 7,3 6,3 6,8
0,8 л с АКПП 8,4 5,3 6,5
1,0 с МКПП 7,5 5,4 н. д.

Рестайлинг Дэу Матиз в 2010 году

Проведенный в 2010 г. рестайлинг коснулся внешнего облика, но не затронул двигатели и трансмиссии.

Способы определить количество потребляемых ГСМ

Для определения расхода бензина используют методики:

  • при помощи дополнительного компьютера, считывающего информацию из памяти блока управления двигателем;
  • путем деления объема заправленного горючего на пробег, подсчитанный по одометру спидометра.

Определение расхода бензина у Дэу Матиз

Автомобиль 1.0 л

Модификация с 64-сильным мотором предлагалась только с механической трансмиссией. Экономичность автомобиля Дэу Матиз зависит от многих факторов (например, состояния тормозной системы и подшипников в ступицах).

Механика

Расход топлива, зафиксированный владельцами Дэу Матиз:

  1. В городском потоке в зависимости от интенсивности движения мотор сжигает от 8 до 10 л горючего.
  2. На загородной трассе при спокойном ритме движения двигателю достаточно 6-6,5 л бензина.

Движение Дэу Матиз на ровной дороге

Коробка передач автомат

Завод не предусматривал для российского рынка модификацию с мотором объемом 1,0 л и автоматической коробкой передач.

Модификация Дэу Матиз с двигателем 0.8 л

В процессе эксплуатации владельцы сталкиваются с проблемой повышенных затрат на топливо. Экономичность зависит от технического состояния автомобиля и стиля управления. На расход бензина оказывает влияние тип коробки передач: версия с автоматической трансмиссией затрачивает на 10-20% больше горючего, чем модификация с ручным переключением ступеней.

Следует учитывать, что версии с АКПП рассчитаны на бензин А-95, а модификации с МКПП могут работать на топливе сорта А-92.

Механическая КПП

  1. При эксплуатации в небольших городах двигателю требуется около 7,5 л горючего на 100 км пути. В плотном трафике или при резких разгонах, а также в поездках на короткие дистанции зимой параметр доходит до 10 л.
  2. На трассе автомобиль расходует от 5 до 6,5 л (в зависимости от степени загруженности, скорости движения и температуры воздуха).

Механическая КПП Дэу Матиз

Дэу Матиз с АКПП

При использовании автоматической коробки расход топлива составляет:

  1. В летний период в городском цикле с небольшим потоком транспорта требуется до 9 л бензина, зимой или в пробках параметр доходит до 10-11 л (запас хода при полностью заправленном баке не превышает 350 км).
  2. На трассе в спокойном ритме движения с водителем и 1-2 пассажирами необходимо 5,5-6 л (при поддержании средней скорости около 90 км/ч).

Причины повышенного расхода топлива Дэу Матиз

В процессе эксплуатации водители сталкиваются с повышенным расходом топлива из-за неисправностей силового агрегата, трансмиссии или элементов ходовой части. На экономичность влияют нагрузка автомобиля, состояние элементов системы зажигания или давление в шинах. Проведение регулярного технического обслуживания позволяет поддерживать исправное состояние автомобиля и снижает затраты горючего до заявленных заводом параметров.

Неисправность трансмиссии

К неисправностям трансмиссии, влияющим на потребление топлива, относят износ или заклинивание подшипников ступиц. Повышенное сопротивление качению требует дополнительных затрат топлива для движения автомобиля. Поломка гидравлического блока автоматической коробки не позволяет включить повышенные передачи. Работа двигателя на высоких оборотах негативно сказывается на экономичности.

коробка передач Дэу Матиз

Текущее состояние двигателя

При износе двигателя и навесного оборудования часть горючего затрачивается на преодоление дополнительной силы трения.

Падающая мощность вынуждает водителя открывать дроссельную заслонку на больший угол, увеличивая затраты бензина.

Тип коробки передач

На Matiz использовались 5-ступенчатая механическая коробка и 4-скоростной гидромеханический агрегат. Уменьшенное число передач в АКПП приводит к повышенному на 10-15% расходу горючего (по сравнению с МКПП), но одновременно упрощает процесс управления автомобилем.

Манера езды

Для обеспечения сниженного расхода бензина необходимо плавно разгонять автомобиль и переключать передачи на пониженных оборотах мотора. При приближении к светофору следует заранее отпустить педаль газа и передвигаться в режиме торможения двигателем. Подобная методика управления позволяет добиться расхода в городе в пределах 6-7 л на 100 км пути.

Дэу Матиз

Работоспособность системы зажигания

При износе электродов свечей или пробое проводов нарушается последовательность формирования искры. Пропуски зажигания снижают мощность двигателя и увеличивают расход бензина. На Дэу Матиз используется электронная катушка. Регулировка момента опережения зажигания осуществляется блоком управления по сигналам от датчика положения коленчатого вала. При выходе из строя сенсора возникают проблемы с пуском и работой двигателя.

Неисправен датчик скорости

Сигналы от датчика скорости используются спидометром для отображения информации и воспринимаются блоком управления двигателем. При обрыве или замыкании сенсора контроллер неправильно определяет состояние автомобиля и может заглушить мотор при сбросе газа.

Одновременно блок управления неправильно регулирует состав смеси, увеличивая затраты горючего.

Перегруз

Дополнительная нагрузка негативно влияет на динамические возможности и экономичность. Масса автомобиля не позволяет буксировать прицеп, поэтому водители устанавливают багажники на крышу кузова. Укладка багажа в открытой корзине приводит к увеличению лобового сопротивления и росту расхода топлива на 15-20%.

Загрузка багажника Дэу Матиз

Климатические условия

Падение температуры воздуха приводит к необходимости прогрева мотора на обогащенной смеси, а скользкое дорожное покрытие увеличивает пробуксовку ведущих колес в начале движения или при разгоне. Летом водители автомобилей с кондиционером включают компрессор, дополнительно нагружающий двигатель.

Поломки фильтров

Под поломкой фильтров очистки воздуха и топлива понимают засорение или разрушение секции, обеспечивающей удержание посторонних примесей. Например, забитый грязью воздушный фильтр ухудшает заполнение цилиндров рабочей смесью.

Для разгона или поддержания движения требуется сжечь дополнительное топливо.

Забитые форсунки

В головках топливных форсунок находятся распылители, которые засоряются частицами грязи. Уменьшение сечения приводит к снижению мощности мотора с одновременным ростом расхода горючего. Дополнительной проблемой является повреждение электрических цепей форсунок, приводящее к прекращению подачи топлива через распылитель.

Забитые форсунки Daewoo Matiz

Плохое моторное масло

Моторное масло с повышенной вязкостью требует сжигания дополнительного горючего в процессе прогрева двигателя. При использовании некачественной смазки защитная пленка на трущихся поверхностях не обеспечивает снижения силы трения, приводя к росту расхода бензина (независимо от режимов работы).

Неполадки с бензонасосом

Для подачи топлива используется электрический насос. Падение давления в магистрали приводит к проблемам при запуске (например, после длительного простоя) и увеличенному расходу топлива. Помимо поломки помпы, наблюдаются засорение сетчатого фильтра и некорректная работа ограничителя давления.

Спущенные колеса

Падение давления в шинах приводит к увеличенному сопротивлению качению (помимо ускоренного износа покрышек). В начале движения необходимо визуально осмотреть колеса и подкачать шины ножным или электрическим насосом до давления, рекомендованного изготовителем.

Спущенные колеса

Неправильно установлен механизм ГРМ

Для привода распределительного вала используют ремень, шестерни валов предварительно выставляют по меткам. Нарушение фаз газораспределения приводит к снижению мощности двигателя и выбросу части рабочей смеси в выпускную трубу. Если ошибка при установке превышает 2-3 зуба, то происходит удар клапанов о днище поршня, приводящий к поломке деталей.

Проблемы с контактами, которые передают горючее и масло к двигателю

Впрыск топлива осуществляется форсунками с электромагнитными клапанами. Интенсивность факела топлива регулируется блоком управления на основе информации от датчиков. При нарушении контактов или обрыве цепей электропроводки наблюдается увеличение затрат топлива с одновременными проблемами с запуском мотора.

Уменьшение компрессии в цилиндрах

По мере износа поршневой группы и клапанного механизма снижается степень сжатия и происходит падение мощности. Для разгона автомобиля требуется подача дополнительного горючего. Пары топлива разжижают масло в картере и ухудшают смазку деталей.

Проверка компресии в цилиндрах Daewoo Matiz

Методы уменьшить расход горючего на Дэу Матиз

Основные методики, позволяющие уменьшить расход бензина:

  • проводить обслуживание в соответствии с регламентом;
  • использовать бензин с соответствующим октановым числом;
  • исключить резкие разгоны в городских условиях и на загородном шоссе;
  • снизить время работы двигателя в режиме холостого хода;
  • передвигаться по шоссе со скоростью до 80 км/ч.

Замена фильтров

Для очистки воздуха перед подачей в двигатель используется фильтр с бумажной секцией. По мере засорения пор пылью увеличивается сопротивление воздушному потоку, что негативно влияет на мощность мотора и расход горючего. Картридж меняется при проведении технического обслуживания с периодичностью, указанной заводом-изготовителем.

Проверка воздушного фильтра Daewoo Matiz

Выбор качественного горючего

Для заправки необходимо использовать бензин с октановым числом от 92 единиц. При использовании топлива низкого качества снижается экономичность и возникают проблемы с запуском двигателя. Остатки горючего попадают в полость каталитического нейтрализатора и вызывают некорректную работу датчиков концентрации кислорода.

Регулярное ТО

При проведении технического обслуживания осуществляется замена моторного масла и фильтра. В процессе работы мотора смазка постепенно деградирует, что приводит к повышению силы трения и увеличенному расходу горючего. Кроме того, частицы износа попадают в зазоры между трущимися поверхностями, ускоряя износ.

Резкие рывки и торможение

При резком разгоне водитель полностью открывает дроссельную заслонку, увеличивая расход бензина. Например, для динамичной езды по городу требуется двигаться на высоких оборотах коленчатого вала, что приводит к повышению расхода до 10-11 л топлива на 100 км пути. Непрерывное использование тормозных механизмов изнашивает диски, колодки и покрышки, увеличивая расходы на содержание автомобиля.

Прогрев двигателя перед стартом

Вначале необходимо прогреть мотор на холостых оборотах на протяжении 20-30 секунд. В зимнее время процедура занимает несколько минут, необходимых для того, чтобы лед на стеклах начал таять. Двигатель полноценно прогревается на ходу, длительный простой на месте с работающим мотором приводит к дополнительному расходу горючего.

Низкие скорости при движении по трассе

Чтобы снизить реальный расход, необходимо передвигаться по шоссе со скоростью 75-80 км/ч на высшей передаче, используя накат на затяжных спусках. Дополнительная экономия достигается плавным разгоном (кондиционер должен быть выключен, а окна закрыты). Расход горючего в таком темпе не превышает 4,5 л. При снижении скорости до 50-60 км/ч параметр падает до 4 л на 100 км пути.

Матиз жрет масло но не дымит

Самостоятельно обнаружить причину, почему двигатель перерасходует масло, но не дымит достаточно сложно. Мы опишем наиболее распространенные варианты возникновения такой проблемы.

Допустимый расход

О том, что автомобиль потребляет масла сверх нормы можно говорить, если расход смазочной смеси не соответствует объему, указанному производителем. Этот параметр определяется объемом двигателя (зависит от количества поршней в силовом агрегате). Таблица 1 иллюстрирует приблизительный расход автомасла на угар при исправном моторе с учетом применения качественного смазывающего материала.

*В таблице представлены усредненные значения, точные цифры посмотрите в инструкции по эксплуатации к вашему автомобилю. Для некоторых моделей нормой будет расход в разы выше.

Если ваш автомобиль потребляет больше моторной смеси, чем количество, указанное в таблице 1, то необходимо выяснить, куда уходит масло.

Автомобилисты часто спрашивают: «Почему движок жрет масло, но не дымит?». Такое явление достаточно странное — дым является одним из критериев подтверждающим перерасход моторной жидкости. Если водитель утверждает: машина ест много масла, но не дымит, то он заблуждается — характерный сизый дым появляется только при нагруженном двигателе, при этом он полностью исчезает на нейтральной или парковочной передаче. Попросите кого-то сесть за руль вашего авто и вы убедитесь что при разгоне или переключении передач транспортное средство дымит — в камеру сгорания мотора попадает масло. Наиболее распространенные причины, по которым машина ест моторное масло и по утверждению хозяина не дымит нисколько, мы приведем ниже.

Также посмотреть почему мотор перерасходует масло и при этом не дымит, можно на видео:

Износ поршневых колец

Выньте щуп, измеряющий уровень масла, заведите мотор и посмотрите: выделяются ли картерные газы из отверстия щупа. Если через отверстие выходит белый или синий дым, то моторная смесь попадает в цилиндры, газы поступают к картеру через поршневые кольца. Если характерный синий дым отсутствует, проверьте компрессию в цилиндрах.

При износе поршневых колец возможен расход автомасла до 1 л на 1 тыс. км. Выделяют несколько видов износа поршневых колец:

  1. Истирание внешней стороны кольца, которая трется о стенки цилиндра. Это приводит к увеличению зазора между цилиндром и кольцом.
  2. Уменьшение толщины кольца, оно делается тоньше, свободно перемещается по канавке поршня. Уменьшенные поршневые кольца начинают забрасывать моторную смесь к камере сгорания, увеличивая расход жидкости. Такой износ колец приводит к очень большому потреблению масла мотором.
  3. Применение некачественного автомасла, приводящее к закоксовыванию поршневых колец и уменьшению компрессии во всех цилиндрах силового агрегата.

Ухудшение состояния маслосъемных колпачков, износ вкладышей


Посмотрите на работу силового агрегата на холостых оборотах. Если колпачки изношены- авто ест много масла. При этом, но на холостом ходу не дымит или выделяется незначительное количество дыма. Если при сильном нажатии на педаль акселератора появляются большие клубы синего дыма, то это свидетельствует об износе колпачков.

В большинстве случаев, перерасход моторной смеси через изношенные колпачки не возникает, масла приходится доливать меньше 500 мл на 1 тыс. км. При большем расходе масла, нужно заменять поршневые кольца.

Об ухудшении состояния колпачков также свидетельствует бархатный нагар на свечах и перебои в работе мотора. Возникают такие явления, если отвердевают манжеты маслосъемных колпачков или при их значительном износе, при этом они не дают нужного уплотнения, приводят к свободной течи масла под направляющую втулку, вдоль стержня клапана.

Если проверяя уровень масла в моторе, вы заметили блестящие мелкие частицы в моторной жидкости, то это свидетельствует об износе вкладышей.

Заключение


Возрастание потребления автомасла может быть вызвано не только увеличением расхода жидкости на угар, но и течью моторной смеси, которая возникает в таких ситуациях:

  1. Износ прокладки крышки клапанов. Возникает из-за растрескивания резинки по причине ее старения или если она была посажена без герметика при ремонте.
  2. Повреждение прокладки поддона картера при механическом воздействии.
  3. Ухудшение сальников на распределительном или коленчатом валах.
  4. Разрушение уплотнительной резинки масляного фильтра.

При исключении указанных пунктов, масло уходит на угар в моторе из-за износа поршневой группы или маслосъемных колпачков в этом можно убедиться, измерив компрессию мотора.

Уменьшение компрессии в одном цилиндре указывает на закоксовывание колец. При увеличенном показателе компрессии и большом расходе моторной смеси можно говорить о сильном износе силового агрегата. В такой ситуации показатель компрессии является ложным: параметр увеличивается за счет попадания большого количества автомасла в камеру сгорания.

Жрет масло и… дымит!


Итак, чтобы поставить точку в двояком понимании названия раздела, мы предлагаем прочитать наш предыдущий материал. Напомним, что там речь шла о том, как определить, из-за чего жрет масло: кольца или колпачки .

Дело в том, что при подтекающих маслосъемных колпачках двигатель расходует масло, но не дымит… на гражданских режимах работы. Мы подробно описали, почему сизый дым при изношенных сальниках клапанов видно только при соблюдении ряда условий.

Поэтому, перед тем, как заявлять об отсутствии дыма, обратите внимание на два факта:


Двигатель ест моторное масло, но не дымит: в чем причина

Если дыма действительно нет, то вывод напрашивается сам собой – смазочный состав не угорает, а уходит. Сочленений, откуда может просачиваться жидкость под давлением, в двигателе предостаточно. Это может быть как мелочь в виде незатянутой сливной пробки, так и что-то более серьезное – например, потеющая клапанная крышка. А возможно и такое, что течь есть, но ее следов снаружи нет.

Чтобы было легче проводить диагностику, разделим все симптомы на две группы:

  1. Явное подтекание. При осмотре подкапотного пространства или площадки под машиной обнаруживаются четкие маслянистые пятна.
  2. Неявная течь. Внешних признаков нет, становится замеченной только после демонтажа ряда деталей.

Место подтекания отчетливо видно

Заключение о том, что где-то течет, обычно делают на основании осмотра места длительной стоянки. Подтверждение тому – масляные следы под двигателем. Для убедительности можно положить лист белого картона. Это поможет определить цвет жидкости, а значит узнать, в какой именно системе неполадка. Например, красное или зеленое пятно говорит о том, что течет гидроусилитель (ГУР).

В числе явных мест течи значатся такие соединения:

  • ГБЦ-клапанная крышка. Для уплотнения этого стыка используются либо резиновые прокладки, либо герметик. Соединение достаточно капризное. Например, манжету необходимо менять после каждой разборки, а герметик редко держится дольше 5 лет.
  • Блок цилиндров-поддон. Здесь установлена резиновая прокладка.


  • Масляный фильтр-корпус двигателя. Годом ранее мы рассматривали, почему выдавливает масло из-под воздушного фильтра на различных моторах. В качестве короткого резюме приведем такой факт: травить масло из этого стыка может под предлогом одной из 7 причин.
  • Датчик давления масла. Зажмите деталь и течь пройдет.

Следов смазки нет, но масло уходит

Ситуация такова, что в подкапотном пространстве чисто, под машиной пятен нет, а по щупу четко видно просевший уровень смазки. Перечень диагностических действий при таком раскладе следующий:

  • Заглянуть в свечные колодцы. Например, масло в свечном колодце Лада Приора и Лада Гранта с двигателями на 16 клапанов приводит к серьезным последствиям. Так, катушка зажигания оказывается в жидкости и выходит из строя. Иномаркам это тоже грозит, поскольку принципиальной разницы между «инжекторами» с 4 клапанами на цилиндр нет.
  • Снять крышку ремня ГРМ. Обратите внимание на сальники коленвала и распредвалов. Даже слегка потеющую резинку необходимо менять.


К сведению. Резинотканевый ремень ГРМ при попадании масла склонен к разрыву.

Резюме

В качестве напутствия примите такую рекомендацию: устраняйте все течи своевременно. Если течет смежная система, например, контур охлаждения мотора или рулевая рейка с гидроусилителем, то это вовсе не значит, что не травит моторное масло. Например, моторная смазка может стекать по какой-либо детали на ту же рулевую рейку, а вы будете полагать, что с мотором все нормально.

Решил спросить у Вас, что делать. Хочется услышать Ваши рекомендации.

Суть. Вот уже как два месяца, мой матиз по прозвищу ежик, начал жрать масло.

Раньше налил, и забыл. Масло никуда не уходило.

Сейчас же каждую неделю доливаю. Налью в субботу до верхней отметки, а через неделю, масло уже на нижней отметке.

Масло нигде не течет. Пол в гараже сухой, без масляных пятен. Дым бесцветный. Свечи еще не смотрел.

Почитал одноклубников, сделал вывод, что может быть две причины:

1. Залегли маслосъемные кольца

2. Накрылись маслосъемные колпачки.

Вот сижу и думаю, с чего начать.

Есть первая мысль, — это померить компрессию. Если обнаружится, что какой-то горшок "сочит", то опять-таки судя по записям в БЖ, можно попробовать сделать раскоксовку. Но в тоже время, многие не рекомендуют ее делать.

Теперь по ценам:

Кольца. Комплект на один цилиндр. General Motors 96325192 — 373,94 р.
Есть аналог, на три поршня — Nippon pieces D903O04 — 747.10 р.

Прокладка клапанной крышки General Motors 96325175 — 148,88 р.

Колпачек маслосъемный (6 шт.) — Amd AMD.SVS111 — 93,97 р.

Если делать самому, то в тыщу уложусь. Еще масло наверно придется менять.

Жду от Вас совета, и может Вы порекомендуете, какие лучше комплектующие поставить.

PS а маслосъемные колпачки одинаковые на впускные и выпускные клапаны или нет?

Комментарии 63

Если жрет чуть масла то нужно переходить на масло вязкое…5w40 будет достаточно.Если у вас уходит масло больше чем 100-200гр на 1000км то вам нужно заливать масло повышенной вязкости 5w50 10w60 20w60. Но это временная мера…Этим ты поднимишь компрессию и с сальников не будет уходить столько масла если есть течь. Но капиталка ждет своего часа.

Мне помогла расскоксовка. Я так понял у матизов это проблема .брал нашу лавр отличная штука

а что бы масло мотор не ел, нечего думать, снимаем и делаем, меняем: колпачки клапанов, сальники валов и поршневые кольца и будет всем счастье!)))

Если масло жрет из-за залегших колец, то там такой выхлоп когда на месте газуешь, сизый дым и копоть из выхлопной.

.у меня я писал выше сколько улетает масла, а дыма нет если ездишь на синтетике плюс мотор евро 3 то из за катализатора тупо все догорает в нем и есть лишь черный налет на выхлопной. Как то так.

Я тоже езжу на синтетике и у меня евро 3, и масло уходило просто в бешеных количествах, через трубу черте-что летело если газануть, и дым столбом, но у меня кольца залегли.

Ну тогда куда у меня улетает 🙂 газую дыма нет, по трассе расход увеличивается сильно.

проверь работает ли клапан системы вентиляции картерных газов, пишут, что из-за него может масло жрать. Я заглушил заводскую систему картерных газов и вывел сапун в корпус воздушного фильтра до фильтрующего элемента. если интересно посмотри в моем БЖ.

проверь работает ли клапан системы вентиляции картерных газов, пишут, что из-за него может масло жрать. Я заглушил заводскую систему картерных газов и вывел сапун в корпус воздушного фильтра до фильтрующего элемента. если интересно посмотри в моем БЖ.

Посмотрел не нашел)

посмотри БЖ про воздушную заслонку зима-лето, там на одной фотке видно куда идет сапун.

проверь работает ли клапан системы вентиляции картерных газов, пишут, что из-за него может масло жрать. Я заглушил заводскую систему картерных газов и вывел сапун в корпус воздушного фильтра до фильтрующего элемента. если интересно посмотри в моем БЖ.

У меня, кстати, система отвода картерных газов заглушена. Сапун выведен наружу (летний вариант)

Что бы больше не косаться этой проблемы, как я, меняй сразу поршня, кольца, колпачки и притирай клапана)))и будет тебе счастье(((

может сразу мотор другой поставить предложите, чтобы больше не касаться? в природе нет ничего лучше конвейерного, да и зачем менять еще новые детали. мотор ходит 200, прошел 50 зачем менять только недавно притертые детали?

"за 54 тыс корейский мотор уделать, как ни старайся".

Поправлю. Японский у нас, "судзуки"вский.

так то да, но корейцы то там с ним помудрили.

в общем думаю верны оба наши утверждения)))

правильно ребята говорят. погоди в мотор лезть.

во первых много ли мотор работал на холостую. я у себя в прошлую зиму масло за 6 тыс угробил. гуталин и уходило влет. на холостых тарахтел много.

затем есть сальники коленвала, внутренний особенно. проверь хорошенько. стоя на месте может и не капать, а вот в движении.

и правду говорят залей другое масло. возьми другое масло и чуть гуще. пробег слишком мал, чего в мотор то лезти, чуть что. сложно ведь за 54 тыс корейский мотор уделать, как ни сторайся.

или тяжелые условия эксплуатации сказываютя.
из руководства дословно сокращенно замена через 5 тыс.
короткие поездки до 6км
короткие поездки до 16км при отрицат темпер.
поездки с частыми остановками и длительной работой на холостом, или движение в режиме пробки
запыленная местность

и еще ВСЕМ РЕКОМЕНДУЮ МЕНЯТЬ МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР НА СЕРЕДИНЕ ПРОБЕГА МЕЖДУ ТО, ведь он забивается и в нем открывается перепускной клапан и вся грязь летает в круг

По последнему абзацу не понял — "менять масляный фильтр на середине пробега между ТО" — это же масло всё сливать придётся…

с чего вдруг. масло в поддон стекает, и в башке много остается, а вытечет лишь то, что в самом фильтре, проверено. фильтрик то маленький у нас. залипает быстро.

правильно ребята говорят. погоди в мотор лезть.

во первых много ли мотор работал на холостую. я у себя в прошлую зиму масло за 6 тыс угробил. гуталин и уходило влет. на холостых тарахтел много.

затем есть сальники коленвала, внутренний особенно. проверь хорошенько. стоя на месте может и не капать, а вот в движении.

и правду говорят залей другое масло. возьми другое масло и чуть гуще. пробег слишком мал, чего в мотор то лезти, чуть что. сложно ведь за 54 тыс корейский мотор уделать, как ни сторайся.

или тяжелые условия эксплуатации сказываютя.
из руководства дословно сокращенно замена через 5 тыс.
короткие поездки до 6км
короткие поездки до 16км при отрицат темпер.
поездки с частыми остановками и длительной работой на холостом, или движение в режиме пробки
запыленная местность

и еще ВСЕМ РЕКОМЕНДУЮ МЕНЯТЬ МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР НА СЕРЕДИНЕ ПРОБЕГА МЕЖДУ ТО, ведь он забивается и в нем открывается перепускной клапан и вся грязь летает в круг

нет в фильтре перепускного клапана, есть клапан который предотвращает слив масла из системы выше фильтра в поддон. масло всегда идет через фильтрующий элемент (бумагу). и если мотор в поряде и масло в нем хорошее, а не автол М6, то откуда взяться большому количеству гомна в нем? более кубатурные и нагруженные моторы работают на таких же маленьких фильтрах.

Дэу Матиз подробно о расходе топлива

При покупке авто, каждого будущего владельца интересует вопрос потребления горючего на 100 километров. В среднем, расход топлива Дэу Матиз не велик, примерно от 6 до 9 литров на 100 км. Если хотите конкретнее разобраться, почему обьем бензина может увеличиваться или наоборот, как уменьшить затраты, тогда далее эти вопросы и рассмотрим. Замечая, что расход топлива большой и превышает границы среднего показателя необходимо выявить причины и устранить их.


От чего зависит расход топлива

Автомобиль Дэу Матиз с двигателем 0,8 литров, имея механическую трансмиссию, имеет достаточно хорошие показатели по затрате бензина, но рано или поздно система двигателя или засорение фильтров приводят к тому, что обьем используемого бензина незаметно увеличивается. Расход бензина на Матизе на 100 км динамичной езды по ровной трассе, асфальтового покрытия, может составлять от 5 л. Результат маленького потребления гарантируют:

  • налаженная система работы двигателя;
  • чистые фильтры;
  • спокойная, равномерная езда;
  • настроена правильно система зажигания.

0.8i л 5-Мех (бензин)

0.8i л 4-АКП (бензин)

При таких условиях, потребление горючего на Матизе будет вас радовать, но далее рассмотрим, почему бензина требуется все больше и больше с увеличением пробега машины.

Причины увеличения расхода топлива

Любой автомобиль с годами начинает хуже заводиться, больше использовать бензина и требовать ремонта. Главной причиной большого расхода топлива Daewoo Matiz являются проблемы в работе двигателя. Какие могут быть нюансы:

  • уменьшается компрессия в цилиндрах двигателя (давление);
  • засоренные фильтра;
  • вышел из строя бензонасос – расход топлива значительно вырастает;
  • поврежденные контакты передачи к двигателю масла и бензина.

Чтобы нормы потребления бензина совпадали с вашими потребностями, необходимо точно знать технические характеристики Дэу Матиз, расход топлива на определенном типе дороги, при определенных условиях.


Дополнительные факторы

Также причинами резкого увеличения потребления горючего у Матиза могут быть спущенные колеса, недостаточно хорошо прогретая машина и неравномерная, быстро изменяющаяся скорость езды.

Как достичь минимального расхода топлива

Расход топлива на Дэу Матиз автомат составляет в среднем от 5 литров на 100 км, но только при отличных технических характеристиках, когда машина налажена и не имеет поломок в системе двигателя, зажигания. Чтобы узнать какой реальный расход топлива у Дэу Матиз, перед покупкой нужно проконсультироваться с работниками автосалона или спросить отзыв у предыдущего покупателя. Можно проверить самостоятельно, проехав на нем. Так как потребление топлива у Matiz на 100 км – 5 л, то на 10 километров – 500 г, вот можно залить примерно 1 л и проехать выбранное расстояние, это отличный вариант вычислить затрату двигателя.

Не забывайте и об этих правилах

Чтобы достичь минимального потребления горючего необходимо вовремя производить замену фильтров, заливать хорошее качественное масло, ездить умеренно и спокойно.

Если авто проехало более 100 тысяч км, то в силу вступает средний расход бензина на Дэу Матиз – от 7 литров. А вот минимальные нормы потребления топлива показывают техническое состояние автомобиля в целом.

Читайте также: