Нормальная утечка воздуха через дроссель веста сколько должно быть

Обновлено: 04.07.2024

Нормальная утечка воздуха через дроссель веста сколько должно быть

Всегда? Какое при этом значение параметра "Коэффициент концентрации топлива в адсорбере (% )"?

ДЗ давно мыли? Может стоит помыть и адаптацию сделать?
Подсос воздуха.
Ну в первую очередь это надо сделать.

Промыл дросель очистителнем карбюратора. Добрался даже до внутрянки и смазал практически сухие пластиковые шестерни. Почистил все контакты. Ничего не изменилось. На ХХ немного увеличенное время впрыска форсунок. Но стоит чуть нажать педаль газа и все приходит в норму. Смотрю в OpenDiag. Он подкрашивает параметры, выходяшие за пределы, красным.

Добавлено через 2 минуты

Всегда? Какое при этом значение параметра "Коэффициент концентрации топлива в адсорбере (% )"?

Адаптацию ДЗ провели?

Граничные значения надо сначала настроить. По-умолчанию там не все правильно выставлено.

Опции просмотра
Линейный вид
Комбинированный вид
Древовидный вид
Лада Веста (LADA Vesta)

Лада Веста - это новый автомобиль от АВТОВАЗа, собранный на платформе "LADA B/C". Старт производства Весты намечен на сентябрь 2015 года. Над дизайном автомобиля работал Стив Маттин.

© 2014-2020 LADA Vesta Club | Лада Веста Клуб. Powered by

Нормальная утечка воздуха через дроссель веста сколько должно быть

Lada Vesta (2019 год). Неисправности датчика положения дроссельной заслонки

За что отвечает датчик положения дроссельной заслонки
Такая деталь, как датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) предназначена для того, чтобы передавать в электронный блок управления двигателем информацию о том, в каком именно состоянии в данный конкретный момент времени находится пропускной клапан. По сути дела, он представляет собой комбинацию постоянного и переменного резистора, а его максимальное суммарное сопротивление равняется приблизительно 8 Ом. ДПДЗ имеет в своей конструкции три контакта, причем на два из них подается напряжение (обычно его величина составляет около 5 В), а третий является сигнальным и связан с соответствующим контроллером

Симптомы неисправности датчика положения дроссельной заслонки
Датчик положения дроссельной заслонки в топливной системе играет «сглаживающую» роль, и поэтому если он исправен, то автомобиль едет без рывков, плавно, при нажатии на педаль газа демонстрирует «отзывчивость». Если же ДПДЗ неисправен, то это можно определить по следующим признакам:

-Двигатель начинает плохо заводиться;
-Существенно возрастает расход топлива;
-Автомобиль едет «рывками»;
-Серьезно возрастает количество оборотов двигателя на холостом ходу;
-Когда автомобиль ускоряется, то это происходит с некоторой задержкой;
-Из впускного коллектора раздаются «хлопающие» звуки;
-Двигатель глохнет на холостом ходу;
-Лампочка Check Ingine или горит постоянно, или загорается периодически.
Если проявляется хоть один из перечисленных выше признаков, то вполне вероятно, что ДПДЗ неисправен. Как показывает практика, в большинстве случаев поломка этой детали связана с ее естественным износом. Дело в том, что переменный резистор, имеющийся в конструкции датчика положения дроссельной заслонки, имеет напыленный слой основы, который металлический контакт, перемещающийся по нему, со временем истирает. Соответственно, ДПДЗ начинает выдавать неправильные данные.

Признаки неисправности дроссельной заслонки
Дроссельный узел регулирует подачу воздуха во впускной коллектор, благодаря чему в дальнейшем образуется топливовоздушная смесь с оптимальными для двигателями параметрами. Соответственно, при неисправной дроссельной заслонке технология создания указанной смеси меняется, что негативно сказывается на поведении автомобиля. В частности, признаками неисправности положения дроссельной заслонки является:

-проблемный запуск двигателя, особенно «на холодную», то есть, на непрогретом моторе, а также его нестабильная работа;
-значение оборотов двигателя постоянно колеблется, причем в самых разных режимах — на холостых оборотах, под нагрузкой, в среднем диапазоне значений;
-потеря динамических характеристик автомобиля, плохой разгон, потеря мощности при езде в гору и/или с грузом;
-«провалы» при нажатии педали акселератора, периодические потери мощности;
-увеличение расхода топлива;
-«гирлянда» на приборной доске, то есть, контрольная лампа Check Engine то загорается, то гаснет, и это периодически повторяется;
-мотор внезапно глохнет, после повторного запуска работает нормально, однако ситуация вскоре повторяется;
-частое возникновение детонации двигателя;
-в системе выпуска выхлопных газов возникает специфический бензиновый запах, связанный с неполным сгоранием топлива;
-в некоторых случаях происходит самовоспламенение топливовоздушной смеси;
-во впускном коллекторе и/или в глушителе иногда слышны негромкие хлопки.

Причины неисправности дроссельной заслонки

Существует ряд типовых причин, которые приводят к сбоям в работе дроссельного узла и описанным выше проблемам. Перечислим по порядку какие могут быть неисправности дроссельной заслонки.

Регулятор холостого хода
Регулятор холостого хода (или сокращенно РХХ) предназначен для того, чтобы подавать воздух во впускной коллектор двигателя при его работе на холостом ходу, то есть, когда дроссельная заслонка закрыта. При частичном или полном выходе регулятора из строя будет наблюдаться нестабильная работа двигателя на холостых оборотах вплоть до его полной остановки. Так как он с дроссельным узлом работают в паре.

Неисправности датчика дроссельной заслонки
Еще одна распространенная причина неисправности дросселя — проблемы с датчиком положения дроссельной заслонки (ДПЗД). Функция датчика заключается в фиксации положения дроссельной заслонки на своем посадочном месте и передаче соответствующей информации ЭБУ. Блок управления, в свою очередь, выбирает определенный режим работы, количество подаваемого воздуха, топлива и корректирует момент зажигания.
При неисправности датчика положения дроссельной заслонки этот узел передает некорректную информацию к ЭБУ, либо не передает ее вовсе. Соответственно, электронный блок на основании неверной информации выбирает неправильный режимы работы двигателя, либо переводит его в работу в аварийном режиме. Обычно при выходе датчика из строя на приборной панели загорается контрольная лампа Check Engine.


Привод дроссельной заслонки

Существует два типа привода дроссельной заслонки — механический (с помощью троса) и электронный (на основе информации от датчика). Механический привод устанавливался на автомобили старых моделей, и в настоящее время встречается все реже. Его работа основана на использовании стального троса, соединяющего педаль акселератора и рычаг на оси вращения дросселя. Трос может растянуться либо порваться, хотя это и встречается достаточно редко.

В современных автомобилях повсеместно используется электронный привод управления дроссельной заслонкой. Команды на положение дросселя принимает электронный блок управления на основании полученной информации от датчика привода заслонки и ДПЗД. При выходе из строя одного или другого датчика блок управления принудительно переходит в аварийный режим работы. При этом привод заслонки отключается, в памяти ЭБУ формируется ошибка, а на приборной панели загорается контрольная лампа Check Engine. В поведении машины возникают описанные выше проблемы:

-машина слабо реагирует на нажатие на педаль акселератора (или вовсе не реагирует);
-обороты двигателя не подымаются выше 1500 оборотов в минуту;
-снижаются динамические характеристики машины;
-нестабильные обороты холостого хода, вплоть до полной остановки мотора.
В редких случаях выходит из строя электродвигатель привода заслонки. В этом случае заслонка располагается в одном положении, что фиксирует блок управления, переводя машину в аварийный режим.


Разгерметизация системы

Часто причиной неустойчивой работы двигателя автомобиля выступает разгерметизация во впускном тракте. В частности, воздух может подсасываться в следующих местах:
-места прижимания заслонки к корпусу, а также ее ось;
-жиклер холодного старта;
-соединительная гофрированная трубка за датчиком положения дроссельной заслонки;
-стык (вход) патрубка очистителя картерных газов и гофры;
-уплотнения форсунок;
-выводы для бензиновых испарений;
-трубка вакуумного тормозного усилителя;
-уплотнения корпуса дроссельной заслонки.

Подсос воздуха приводит к некорректному образованию топливовоздушной смеси и появлению ошибок в работе впускного тракта. Кроме этого, просачивающийся таким образом воздух не проходит очистку в воздушном фильтре, поэтому он может иметь в своем составе много пыли или других вредных мелких элементов.


Загрязнение заслонки


Корпус дроссельной заслонки в двигателе автомобиля имеет непосредственную связь с системой вентиляции картерных газов. По этом причине на ее корпусе и оси со временем скапливаются смолистые и масляные отложения и прочий мусор. Возникают типичные признаки загрязнения дроссельной заслонки. Это выражается в тому, что заслонка двигается не плавно, зачастую она заедает и подклинивает. Как результат — двигатель работает нестабильно, в электронном блоке управления формируются соответствующие ошибки.

Чтобы избавиться от таких неприятностей, нужно регулярно проверять состояние дроссельной заслонки, а при необходимости чистить ее специальными средствами, например, очистителями карбюратора или их аналогами.

Слетела адаптация заслонки


В редких случаях возможно сбрасывание адаптации дроссельной заслонки. Это может также привести к указанным проблемам. Причинами слетевшей адаптации может быть:
-отключение и дальнейшее подключение аккумуляторной батареи на автомобиле;
-демонтаж (отключение) и последующая установка (подключение) электронного блока управления;
-дроссельная заслонка была демонтирована, например, для чистки;
-педаль акселератора демонтирована и вновь установлена.
Также причиной слетевшей адаптации может быть попавшая в фишку влага, обрыв или повреждение сигнального и/или питающего провода. Нужно понимать, что внутри дроссельной заслонки есть электронный потенциометр. Внутри него имеются дорожки с графитовым напылением. Со временем, в процессе эксплуатации узла, они изнашиваются и могут износиться до такой степени, что не будут передавать корректную информацию о положении заслонки.

Подсос воздуха через дроссельную заслонку, что делать?

Чистка дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка

Чистка дроссельной заслонки

Чистка дроссельной заслонки

В данной статье мы постараемся ответить такие часто задаваемые вопросы:

  • Подсос воздуха через так называемую дроссельную заслонку;
  • Признаки неисправности дроссельной заслонки;
  • Как убрать масло в дроссельной заслонке?;
  • Что делать если после чистки дроссельной заслонки поднялись обороты?;
  • Чистка и регулировка дроссельной заслонки.

Неисправности дроссельной заслонки и методы их устранения

Для устранения поломки каждому водителю необходимо знать элементарные признаки неисправности. Многие водители при сталкивании с такой проблемой решают почистить или заменить дроссельную заслонку, но после этого могут подняться обороты. Для того чтобы вернуть прежние обороты нужно отрегулировать дроссельную заслонку, а как именно это сделать мы расскажем немного позже.

Электрическая система руководства двигателем фиксирует отказы, касающиеся обрыва проводов или их замыкания. В системе зажигания и питания могут наблюдаться некие признаки неисправности. Также вследствие поломки может возникать подсос воздуха через так называемую дроссельную заслонку или подняться обороты. Обороты имеют определённые внешние признаки, но коды ошибок не помечаются в памяти электрического блока. Рассмотрим основные признаки поломок:

Устройство дроссельной заслонки

Устройство дроссельной заслонки

  • Небольшое затруднение во время запуска двигателя;
  • Чувствуются провалы или рывки во время функционирования двигателя;
  • Достаточно маленькая мощность;
  • Частое возникновение детонации;
  • Проваливания, задерживания и подёргивания;
  • Функционирование двигателя с небольшими перебоями;
  • Увеличение топливного расхода;
  • В системе выпускания выхлопных газов при переработке бензина возникает специфический бензиновый запах;
  • Неустойчивость при функционировании двигателя, а во время работы на холодном ходу остановка;
  • Иногда самовоспламеняется топливная смесь;
  • Во впускном трубопроводе или глушителе слышны некие хлопки.

Если вы обнаружили, какую-то из вышеперечисленных неисправностей, но системой самодиагностики не определяется код поломки по датчику расположения дроссельной заслонки, не нужно делать поспешные выводы и менять его. В таком случае обнаруженные вами неисправности могут создаваться абсолютно другими причинами.

Теперь поговорим о том, как диагностировать подсос воздуха через дроссель. Перед тем как исправлять причины, по которым появился подсос воздуха, ознакомьтесь с последствиями. Естественно после избегания проблем с подсосом воздуха могут возникнуть неприятные последствия, а именно повысится обороты. Для того чтобы определиться происходит ли вообще подсос воздуха и его причинами проверьте такие места:

Как проверить места, в которых может возникнуть подсос воздуха?

  • При помощи солярки пролейте места посадки форсунок;
  • Отсоедините ДМРВ от корпуса воздушного фильтра и прикройте его рукой. После этого гофра должна немного съёжиться и в лучшем случае из-за того что прекратился подсос воздуха двигатель заглохнет;
  • Отсоедините все кроме дроссельной заслонки и закройте её рукой. После этого из-за того что прекратился подсос воздуха двигатель также должен заглохнуть;
  • Опрыскивайте карбклинером места, в которых происходит подсос воздуха.

Чистка и регулировка дроссельной заслонки

Мы разобрались с тем как диагностировать подсос воздуха и теперь обсудим последствия, которые могут возникнуть. Как-то раз тут и чаще всего происходит подсос воздуха, я почистил дроссельную заслонку, но после поднялись обороты. И это достаточно популярная проблема! Довольно часто у водителей возникает такой вопрос: Почистил дроссельную заслонку, и после этого сильно поднялись обороты. Что делать?.

  • Убедитесь, что контакты холостого хода размыкаются;
  • Проверьте состояние дорожек, которые проводят ток, и плёночный резистор.

На разъёме датчика размещения дроссельной заслонки найдите контакт холостого хода и посадите на него щуп мультиметра, а после передвиньте её. В случае правильного отрегулирования датчика во время движения напряжение сразу же начнёт изменяться от нуля до напряжения питания. Покрытие переменного плёночного резистора оказывает сильное влияние на беспрепятственное функционирование датчика положения дроссельной заслонки, а это очень важно для правильного восприятия данных блоком управления двигателя. Установите щуп на последний проводок и неспешно двигайте дроссельную заслонку. После этого напряжение должно медленно возрастать без каких-либо скачков и провалов.

Легкая вибрация двигателя на холостых оборотах на Веста: диагностика причин

Lada Vesta оснащается одним из двух бензиновых двигателей – 21129 (1,6 л.) или 21127 (1,8 л.). Система управления – электронная. Изначально работа компьютера и датчиков обратной связи настроена ювелирно. Однако со временем возникает проблема – нестабильность оборотов на ХХ и в движении. Точное выяснение причины часто затруднено ввиду того, что лампа Check Engine не загорается, соответственно сканировать ЭБУ бесполезно. Все же изъян некомфортного функционирования выявить своими силами можно.

Теория появления вибрации двигателя на холостых оборотах Лада Веста и возможные причины

лада веста плавают обороты на холостом ходу

Теоретические аспекты

Количество же воздуха регулируется: степень нажатия педали газа определяет угол открытия дроссельной заслонки. Неправильное определение СУ объема воздушной смеси приводит к тому, что на Лада Веста плавают обороты на холостом ходу и в процессе движения.

Отчего возникает эффект плавания? Количество распыляемого в коллекторе бензина рассчитывается исходя из объема поступившего воздуха. Когда компьютер воспринимает последний ошибочно, мотор набирает обороты. Степень инжекции топлива остается прежней, смесь обедняется и силовая установка начинает глохнуть. Количество потребляемой смеси кислорода и азота снижается, расход горючки остается прежним и теперь уже достаточным – работа двигателя стабилизируется. Затем цикл повторяется.

Вероятные причины

На этом этапе ясно, что некачественное топливо может послужить причиной появления детонации мотора , но никак не вызвать неустойчивый холостой ход. Несвоевременное поджигание топливно-воздушной смеси в состоянии вызвать негативный эффект. Для устранения неисправности следует провести комплексный осмотр:

  • Датчиков СУ.
  • Регулятора в дроссельном узле.
  • Элементов впускной сборочной единицы.
  • Узлов тормозной системы.
  • Устройств алгоритма улавливания паров бензина.
  • Системы зажигания.

вибрация двигателя на холостых оборотах веста

Что делать: плавают обороты двигателя на холостом ходу на Лада Веста – точные причины и их устранение

Проблема с нестабильным ХХ часто встречалась на сырых машинах 2016 года. Тогда она проявлялась практически сразу и явно указывала на проблемы с электронной частью. Вскоре АВТОВАЗ подтвердил наличие дефектов, связанных с прошивкой блока управления мотором. Позже было выпущено новое программное обеспечение и неисправные машины заработали как часы.

Датчики

Обновленные версии прошивок для ЭБУ работают корректно и стабильно держат номинальные обороты. Корректным показателем для 129 силовой установки в 1,6-литровой модификации является 840 об/мин. Небольшая вибрация двигателя на холостых оборотах у Веста со 127 мотором наблюдается при отклонении от установленных 700 об/мин.

При колебаниях стрелки тахометра стоит осмотреть следующие сенсоры:

  • Датчики положения дроссельной заслонки (ДПДЗ 2 и установлены они в корпусе дроссельного узла).
  • Регулятор холостого хода (РХХ смонтирован вблизи ДПДЗ).
  • Сенсор абсолютного давления и температуры (ДАД, совмещённый с ДАТ, установлен в коллекторе за дроссельным узлом).

Наиболее простой способ проверки датчиков – замена на заведомо работающий. Впрочем, можно позаимствовать стратегию диагностики сенсоров Лада Приора непосредственно на двигателе.

Впуск

Поступление воздуха во впускной патрубок в обход датчиков именуется как подсос. Он имеет место быть при негерметичных соединениях. Его появление наиболее вероятно после чистки дроссельного узла, которую рекомендуется проводить каждые 30 000 км. Качественная очистка сборочной единицы производится в демонтированном состоянии, а значит, при сборке соединения могут быть затянуты небольшим моментом, что вызовет неконтролируемое проникновение атмосферной смеси.

Неплотное крепление РХХ, ДАД, совмещенного с ДАТ, также может стать причиной плавающих холостых. При установке датчиков необходимо проверять наличие уплотнительных колец. Не стоит пренебрегать предписанным в руководстве по эксплуатации автомобиля моментом затяжки винтов.

Нередко проблема связана и с другими элементами:

  1. Неплотная установка пневморазрядных трубок.
  2. Дефектные шланги изменения длины впускного коллектора.

плавают обороты автомобиля лада веста на холостом ходу

Тормозная система

На Lada Vesta установлен вакуумный усилитель тормозов. При наличии дефектов, что встречается крайне редко, атмосферная область ВУТа соединяется с вакуумной. Последняя связана с впускным патрубком. При неисправности узла во впуск попадает дополнительный воздух, и начинают плавать обороты холостого хода не только на автомобилях Лада Веста, но и на машинах других марок.

Проверить исправность «вакуумника» несложно:

  • Демонтировать шланг из впуска.
  • Во впускном патрубке заглушить отверстие под трубку.
  • Завести мотор.

Результаты диагностики определяются визуально: мотор работает ровно и не меняет обороты после нажатия на педаль тормоза – ВУТ под замену.

К сведению. При неиспраности «вакуумника» обороты будут «проседать» только при использовании тормозов. В запущенных случаях машина даже будет глохнуть.

Система улавливания паров бензина

Ключевым элементом в этой конструкции является клапан адсорбера. Он открывает доступ топливным парам во впускной коллектор при определенной температуре и оборотах мотора. При заклинивании клапана в открытом положении подача паров осуществляется на холостом ходу, из-за чего возникают провалы.

Сразу же приговаривать устройство не стоит, лучше его проверить:

  • Запустить силовую установку.
  • Отыскать шланг, связывающий клапан с входным патрубком мотора.
  • Пережать его плоскогубцами.

Если по ходу опыта нестабильность работы двигателя на ХХ устранена – проблема в клапане адсорбера.

начинают плавать обороты холостого хода не только на автомобилях Лада Веста

Система зажигания

Провалы на холостых и в процессе движения возможны при некачественном соединении проводов. Стоит предупредить, что различного рода «скрутки» в жгутах недопустимы – это вызывает неплотный контакт и препятствует нормальной работе свечей зажигания.

Владельцы Vesta часто жалуются на появление плавающих оборотов именно во влажную и холодную погоду. Непостоянное появление неисправности связано с дефектными катушками зажигания. Замена на исправные искореняет неполадку.

Маршрутная карта определения причин

Неверное определение компьютером объема подаваемого в камеру сгорания воздуха, проблемы с системой зажигания и дополнительный поток паров бензина во впускной коллектор Лада Веста вызывают вибрацию двигателя на холостых оборотах и рабочих режимах. Причин – множество, поэтому диагностику стоит делать поступательно. Проверить:

Нормальная утечка воздуха через дроссель веста сколько должно быть

У дядьки на компе 1 литр,а у себя,я что то и не поглядел . :pardon:. .

в приборной панели мгновенный расход в км/час и когда авто не движется а стоит с заведенным двигателем там всегда знак -- ( иначе не бывает) . возможно перепутал с мгновенным расходом который можно по диаг колодке посмотреть. там как раз расчет мгновенного расхода идет в л/час. обычно на xx

Значит так.У меня на маршрутном компьютере,есть 2 меню.Мгновенный расход топлива и расход топлива за поездку.Вас какой интересует? У дядьки,на на компе,подключённом к моему авто,показывает 1 литр на холостом ходу. В километрах или часах я не знаю!Сегодня при движении накатом с выключенной передачей, минимальное значение на маршрутном компьютере,было 1,9(мгновенный расход топлива) Стоя на месте,я опять забыл посмотреть,но завтра отпишусь!

Добавлено через 5 минут
А. . . Вы пощему,интересуетесь? Вы слущайно не из милисии?:cat:

Немного поправлю. В приборке мгновенный расход показывает сколько литров сожрет на 100 км. пути. Соответственно когда авто не движется то и расход --, то есть оч. много. А км/час это всё таки показатель скорости.

Только у меня пиборка другая, Ителма с навигатором .

О чем и речь, В "Норме" в штате приборка без наворотов.

Немного поправлю. В приборке мгновенный расход показывает сколько литров сожрет на 100 км. пути. Соответственно когда авто не движется то и расход --, то есть оч. много. А км/час это всё таки показатель скорости.

точно перепутал. там л/км умноженное на 100
и тут не в прошивке и не в егазе дело - просто на ноль делить бессмысленно

P.S. датчик педали тормоза приобретен и ждет повода для замены

beno100
1)Прошу помощи. Снимал руль рейку для ремонта . после установки обороты двигателя стали большими. Я б не сказал что плавают . Но скорее всего просто большие .Если б газ был тросик то можно было подумать что трос заедает. На светофоре остановился обороты 1500. на другом 1100 или 1000 . и стоят . потом может упасть до 900 но явно не 850 . где капать . снимал фишки с ЭУРА . ничего не разбирал фишки поставил как были . но явно после того как поменял рейку . где то что то я задел а где ? Да вот еще . после замены кагда заводил моргал ЧЕК быстро и потух .щас не горит но проблема осталась .снимал клему от аккумулятора правда+ на ночь . проблема висит

2)Вопрос решён. Резинка ( заглушка ) была сломана не осторожным движением, подсос воздуха был. устранил заменой на новую.


У меня такая же фигня присутствует, только после смены радиатора печки, я так понимаю резинку наш одноклубник имел ввиду, ту которая на вакуме тормозном?

Нужна помощь помощь калина с Е-газом.Плавают холостые обороты когда допустим стоишь на светофоре 800-1200 но не всегда.При езде все нормально.Как иногда встанешь так стрелка и плавает от 800-1000.А бывает что обороты падают до 550-600 и сразу комп. подхватывает и устанавливает 900 оборотов.Все почти было перепробовано.Осталось дроссельная заслонка.Проверил диагностику ее ,при запуске показывает что отрыта на 6% и чере3 секунды падает до 4,6% и так стоит на холостых .Кто нибудить подскажет сколько должна показывать др.заслонка при заводе и опущеной педали газа.Или может у когонибудь есть таблица с данными диагностики.

Увы, но помочь Вам навряд ли смогут, можно проделать ряд процедур возможно и будет успех. У меня неделю назад после чистки ДУ и смены свечей (стояли NGK для 16 клапанной) стали плавать обороты, скачки приличные, к свечам претензий не было просто решил их поставить сестре на гранту (на ее машине стояли родные АУ17ДВРМ), себе взамен установил финвал, вот и началась судорога, на 1-ой передаче ехать было не возможно, обороты скачут, машина дергается, в итоге приехал, снял их и выкинул в мусорный пакет, поставил свечи с ее гранты (16V) себе 8 клапанную авто, машина ожила, заметил что мой 8 клоп любит свечи для 16 клапанников, с ним машинка работает мягко без скачков оборотов на ХХ. И машина заводится с пол пина и расход нормуль. Кстати гранта с приоромотором с АУ17 ДВРМ заводилась не с первого раза, с NGK эта проблема ушла, а мой 8 клоп и с ее свечами заводится на ура. Вот вся причина была в плавающих оборотах, но я то сразу вкурил из-за чего это началось, т.к. до этого не было этой бодяги.

привет всем, насчет холостых попробуйте проверить датчик положения педали сцепления. КОГДА ОН НЕКОРРЕКТНО РАБОТАЕТ ХОЛОСТЫЕ ПЛАВАЮТ И ПРИ ПЕРЕКЛЮЧЕНИИ ПЕРЕДАЧ МАШИНА СЛЕГКА ДЕРГАЕТСЯ. Попробуйте может в этом причина.

Добавлено через 14 минут
Чек при это может не загораться. Датчик может не полностью отключатся. У меня было типа такого, чек ничего не показывал(около года), холостые плавали потом загорелся чек заменил датчик положения педали сцепления, машина стала вести себя по другому холостые стоят как вкопанные и при переключении передачи исчезли рывки субъективно даже прибавилась приемистость при езде. ошибка Р0830

вот Е-газ 16 клоп (вложение):

Сегодня решил заняться .Короче почистил дроссельную заслонку она как помните была открыта на 6.7% и заодно фильтр воздушный.Потом сделал диагностику
Длительность импульса 4.10
Положение дроссельной заслонки 2.1%
Массовый расход воздуха 9.3
Температура впускного воздуха 48.8
Желаемые обороты 840

А было так
Длительность импульса 4.81
Положение дроссельной заслонки 6.7%
Массовый расход воздуха 14.0
Температура впускного воздуха 64.5
Желаемые обороты 830
Так что после промывки результат есть.

. но почему . Причем это только на хх и температуре выше 90град.
патамуштА(Б.Н.Ельцин)
В прошивках М74 стоит уставка :Температуры начала работы КПА =90гр !

То что клапан щелкает ладно, но почему обороты плавают во время щелчков
Клапан работает импульсно.Эбу в зависимости от условий работы ДВС ,упраляет работой КПА ,то увеличивая то уменьшая частоту импульсов ,тем самым регулируя пропускную способность клапана .Но вот не всегда механический исполнительный механизм внутри этого клапна, правильно отрабатывает.Следит за всем этим "левым " вбросом воздуха ДК .Если кол-во воздуха укладывается в его расчетные рамки адаптаций ,то всё отрабатывается как надо .А когда начинается спонтанное и хаотическое поступление воздуха через этот КПА ,Дк делает попытки зарегулировать топливновоздушную смесь ,и от того что вброс воздуха не постоянен ,начинает зарегулировать систему ,в итоге получаем раскачку оборотов или их подброс ,или резкую просадку .
Вариантов решения проблемы два :
1.Бесконечно меняем КПА и возможно удасться найти долгоиграющий ,те нормально рабочий !
2.Редактируем прошивку ,или задвигаем работу КПА в зону мощностных режимов ,чтобы его работа не попадала на холостой ход .Или отключаем совсем его работу в программе .
Первый пункт по цене нововый КПА+работа на демонтаж-монтаж нового равна стоимости второго пункта .Но только с влучае если повезло купить идеально рабочий КПА.Во всех остальных случаях ,первый пункт становиться еще одним пунктом ввиде не дешевого расходника в конкретном авто ,к тому же еще и не предсказуемым !

Спасибо, друзья! Массы в апреле, по совету Андрей710, все в моторном отсеке зачистил, поменял чёрные шайбы на "зубастрые белые", клемму от термостата перекинул на коробку. Контроллер перенёс давно. А вот контакты где паять не совсем понял. ДЗ - это имеется ввиду дроссельная заслонка, а пропаять в соединительной колодке или ещё где то? У меня контроллер М74 а прошивка с 1444СЕ06 поменяна на I444CE08

Добавлено через 14 минут
Андрей710, у вас в одном из постов есть фото "Массы" ЭБУ крупным планом. Настолько крупным, что я не понял в каком месте авто это неходится. Если я правильно понял это под ковролином у ног пассажира? Хотелось бы все "массы" почистить, а с больной спиной просто "пошарить" трудновато. И ещё, пользуясь случаем хочу поблагодарить Вас за ваши разъяснения здесь, на форуме. Для меня это очень важная информация, стараюсь читать все ваши посты. Спасибо. И ещё одна просьба пенсионера: где можно скачать инструкцию по работе с Open Diag. Делаю первые шаги, и уже окупилась покупка адаптера, так как мой Джеки Чан довольно часто мне стал подмигивать, а визиты к диагносту дорогое удовольствие. Ошибки скинул - 300 рублей. А я привык свою машину обслуживать сам. До Калины была "копейка" всё делал сам, кроме кузовного ремонта и покраски.

Конструктор, читал недаано тему приоровода. Он как только не боролся, пока не подключил осцилограф.
Вот ссыль.

а обороты продолжают на хх плавать.
А они и должны плавать ,норма +\-40 от номинала !

Добавлено через 2 минуты
Адсорбер тоже все в допусках отрабатывает.
У кпа нет обратной связи с ЭБУ .Эбу тупо лупит его импульсами ,тот ,бедолага ,как загнанная лошадь,чет там пыжиться .Но если с рождения выпала участь быть уродом ,ничего не поможет уже ему ,-только в морг !
А если временно его изъять из системы ,тупо снять клипсу шланга со штуцера впускного ресивера ,-штуцер в ресивере заглушить !И смотреть как измениться характер работы мотора ?!

Добавлено через 14 минут
читал недаано тему приоровода. Он как только не боролся, пока не подключил осцилограф.
Похоже суть -то так и не вычитал .Да и авто там далеко не калина ,а 10_ка !
На калине все боле-мение с тем ,про что пишет тот ТС в своём блоге .К тому же ,нужно читать наш форум было очень внимательно.Данная тема мною лично поднималась тут и не раз .

Поменял хомуты наГде то тянет воздух?

А они и должны плавать ,норма +\-40 от номинала !
Если бы +/-40, у меня они прыгать могут до +/-80 от нормы.

-штуцер в ресивере заглушить !И смотреть как измениться характер работы мотора ?!Попробую этот вариант, сообразить бы чем его заглушить.

Клапан продувки адсорбера сдох как вариант.

понял, спасибо поменяю потом отпишусь :)

не померяно давление в рампе
Вот с этого и надо начинать.
Причём не просто замер, но и перед пуском на горячую попробовать нажать на нипель и посмотреть что пойдёт: воздух или пена.

Добавлено через 1 минуту
поменяю потом отпишусь
Ты так всю машину поменяешь.
проверь для начала его.

Факт то, что состав смеси сильно отличается от расчётного и ЭБУ не может удержать обороты или вообще просто нет поджига смеси.
И второе, что на 8v моторах эта особенность очень часто встречается, на 16v только с какой то неисправностью такое было и лечилось её устранением. А на 8v встречалось более менее часто и причину нга 100% никто не нашёл. Может на новых машинах что то в прошивке подправили (жалоб почти не стало)?

Я как то высказывал предположение - виной всему расположение рампы и выпускного коллектора. Но это всё предположения. И это не учтено было в прошивке и вылазило только на горячем двигателе.

Фактически почти на всех 8v движках грант с Е-газом есть нарушение состава смеси при таком пуске, но чуть чуть более хорошая искра или чуть чуть состав смеси у кого то лучше и проблему видят крайне редко. Сам сталкивался несколько раз всего - когда придя из магазина в течении 5-7 сек прокрутки стартера мотор не запускался. Решал так же как и Андрей, прибавкой газа.

А что там не так в паре рампа-коллектор? Может слишком сильно рампа нагревается, может что то в форсунках критично к нагреву (первый же впрыск охладит форсунки и повторный пуск успешен).

Особо не напрягает, пожтому я (как и многие) забили на это.
Может это особенность ЭБУ М74КАН с 8v? Ведь первоначально большее число жалоб я видел на грантофоруме, сейчас же на калины 2 вроде тот же ЭБУ ставят.

Дак вот все эти проблемы на 16v обычно ищут (при наличии проблемы), и когда находят проблема уходит.
А на 8v это вылазит у многих с разной периодичностью. Раз нет проблем потом в течении долгого времени и в других режимах работы ДВС, то о неисправности всё же говорить рано.

А с 16v в основном только геометрическое расположение элементов впуска/выпуска и отличает. Вот только для замера нужно оборудование какое то (например температуру и давление топлива в лог писать или даже температуру форсунок измерить чем то) - может кто то бы выявил?

Может вообще в рампе (или в форсунке) бензин закипеть в момент впрыска? Сброс давления топлива в коллектор (впрыск) и Т.кипения стала ниже и какое то иное количество топливо влетело. Лечится всё повторным пуском, бензин быстро охладит форсунку
Да и сам впускной коллектор прямо болт в болт с выпускным на 8V свинчен.

Кстати: на той же гранте/калине2 впускной коллектор более не омывается ОЖ.

Эбу М74 Е-газ .
ПО в Эбу I444CE06 cкорее всего ?!
Менять ,по предписанию Автоваза ,на другое ПО желательно !
Ну и глянуть как поживает клапан продувки адсорбера !
Неадекватные холостые на системах Е-газ с М74 в основном из-за него .
Как проверить ,временно отсоединить клипсу со шланчиком ,идущую от КПА во впускной рессивер.Штуцер на рессивере временно заглушить .И если обороты стабилизируються ,то виновник клапан продувки адсорбера !
Далее ,или его меняем ,или программными методами с ним боримся (На уровне перепрошивки ЭБУ )

Да,ПО в ЭБУ имнно такое.Спасибо за совет.Попробую на днях проверить клапан.Но я примерно так и думал что прошивку надо менять.

Вот с этого и надо начинать.
Причём не просто замер, но и перед пуском на горячую попробовать нажать на нипель и посмотреть что пойдёт: воздух или пена.

Добавлено через 1 минуту

Ты так всю машину поменяешь.
проверь для начала его.

а я на юга собирался, времени не было :)
но всётаки этот клапан, так как стоял в пробках при температуре окружающей среды 37гр, не глохла :)

Уже как пол года скачут холостые в пределах от 30-100 едениц.Менял,свечи,топливный фильтр,сетку в бензонасосе,сам двигатель бензонасоса.Чистил дроссель,регулировали клапана,компрессия в цилиндрах в норме.А ей пофиг. как скакали,так и скачут.На холодную заводится без проблем,а вот если постоит минут 15-20 потом долго приходится мослать стартером,иногда со второго раза только.Авто 2012 года,8 кл,пробег 40000 км.Люди,у кого какие соображения есть? куда дальше ковырять?

Сделай проводком дополнительную массу на корпус контроллера. Я когда то на этом форуме про это прочитал сделал доп массу и забыл за неустойчивые холостые.

Уже как пол года скачут холостые в пределах от 30-100 едениц.Менял,свечи,топливный фильтр,сетку в бензонасосе,сам двигатель бензонасоса.Чистил дроссель,регулировали клапана,компрессия в цилиндрах в норме.А ей пофиг. как скакали,так и скачут.На холодную заводится без проблем,а вот если постоит минут 15-20 потом долго приходится мослать стартером,иногда со второго раза только.Авто 2012 года,8 кл,пробег 40000 км.Люди,у кого какие соображения есть? куда дальше ковырять?

При таком проблеме у многих дроссель загрязнялся. На грантофоруме были случае плавания оборотов. Промывка помогала. Хотя не понятно из-за чего такой эффект, на вид грязи там немного. Мыли карбклинером.

Вторая проблема была на драйв2 - это плохой контакт в разъёме.

Далее моей информацией голову себе не забивайте, она просто так, для сведения:

Я тут вообще на днях снимал ДУ, снимал заслонку и поставил вроде ровно её, но потом на фото увидел слабый след - реально заслонку точно не выставить, там дыры здоровые и её можно двигать как хочется.


Вот % открытия как было когда то давно
https://d-a.d-cd.net/856c41es-960.jpg

Вот % открытия как стало сейчас
https://d-a.d-cd.net/9dc241es-960.jpg

Но при этом ХХ стабильный, никаких проблем или провалов нет.


Если чуток надавить на газ, всего то до 2% (раньше 3% на ХХ было)
https://b-a.d-cd.net/3dc241es-960.jpg

Я не все параметры поглядел - надо глянуть утечку в обход дросселя, чтобы понять, как ЭБУ вообще её отслеживает, если так сбита калибровка заслонки (была ли она вообще).

Добавлено через 8 минут
При таком проблеме у многих дроссель загрязнялся. На грантофоруме были случае плавания оборотов. Промывка помогала. Хотя не понятно из-за чего такой эффект, на вид грязи там немного. Мыли карбклинером.

Вторая проблема была на драйв2 - это плохой контакт в разъёме.

Эбу М74 Е-газ .
ПО в Эбу I444CE06 cкорее всего ?!
Менять ,по предписанию Автоваза ,на другое ПО желательно !
Ну и глянуть как поживает клапан продувки адсорбера !
Неадекватные холостые на системах Е-газ с М74 в основном из-за него .
Как проверить ,временно отсоединить клипсу со шланчиком ,идущую от КПА во впускной рессивер.Штуцер на рессивере временно заглушить .И если обороты стабилизируються ,то виновник клапан продувки адсорбера !
Далее ,или его меняем ,или программными методами с ним боримся (На уровне перепрошивки ЭБУ )

Тоже после покупки плавали холостые прошивка была 06 , на корпусе клапана адсорбера есть регулировочный винт ,он залит смолой ,ну или чем-то таким , с помощью него я уменьшил чуть пропускную способность клапана , обороты не плавают ,чек не горит ,уже больше четырёх лет стоит этот клапан. Ещё заметил что холостые больше гуляют на меньших зазорах клапанов ГРМ ,я имею в виду разброс зазоров в пределах нормы.На грантовских зазорах клапанов холостой почти идеальный. А из прошивок очень ровный холостой на CE 08 ,сейчас стоит CI 07 ,прыгают обороты при включении винтов, несильно но заметно , и неустойчивый холостой ход при включенном кондере . на 08 этого не было. Прошивки ставил у официалов.

При нажатии на педаль газа, дросельная заслонка открывается с 3% сразу на 10%. Промежуточные значения поймать невозможно.В редакторе сейчас посмотрел прошивку i444ci07, там так: 0% педаль - 0% открыть заслонку, 5% педаль - 6-7% открыть заслонку, далее больше. Эти %заслонки прибавляются к % холостого хода.

Я на кобальте подобный график уменьшал, чтоб 5% педаль - 2% открыть заслонку. А то было что-то около 10% в стандарте, слишком резко на малое нажатие педали реагировала машина.

Добавлено через 1 минуту
Из за этого происходит провал при начале движения и при каждом переключении скоростей. Боишся нажать педаль газа - поэтому провал?
Если нажать педаль, то наоборот будет рывок вперёд.

На малое нажатие ( милиметра 3-4) педали реакции вообще никакой, затем провал ( как будто тормоз нажал ), потом поехала

Добавлено через 14 минут
Точнее наверно будет не как тормоз нажал, а как машину на скорости заглушил. Происходит секундное торможение двигателем, машина клюет, затем едет без рывков

Неисправность дроссельной заслонки

Проблемы дроссельного узла – распространённое явление на всех современных автомобилях, и Лада Веста не является исключением. Причина кроется в том, что данный узел включает в себя немало составляющих, подверженных влиянию внешних и внутренних факторов. Важно убедиться в том, что проблема заключается именно в неисправности дроссельного узла. Ниже приведён список элементов, повреждения которых могут привести к схожим признакам:

  • Датчик положения педали акселератора
  • Электродвигатель заслонки дросселя
  • Регулятор холостого хода
  • Датчик положения заслонки
  • Механические элементы корпуса
  • Воздушный фильтр и элементы забора воздуха
  • Электронный блок управления двигателем

При повреждении любой из этих деталей могут обнаружиться признаки неисправности дроссельного узла. Поэтому, прежде чем спешить в автомагазин за новым дросселем в сборе, имеет смысл провести детальную диагностику всех сопряженных с ней элементов.

Признаки неисправности дроссельной заслонки Лада Веста

Существует ряд показателей, указывающих на неисправность дроссельной заслонки. Симптомы могут проявляться по-разному в зависимости от вышедшей из строя детали. Чтобы понять, в каком направлении двигаться, необходимо ознакомиться с перечнем возможных симптомов повреждения дросселя вашей Lada Vesta:

  • Неравномерность оборотов холостого хода
  • Остановка двигателя, как на холостом ходу, так и при нажатии на газ
  • Двигатель не запускается или глохнет сразу после запуска
  • Потеря мощности двигателя
  • Рывки при наборе скорости
  • Периодически или постоянно горит лампа Check Engine

Как видите, признаков, указывающих на проблемы дроссельной заслонки, довольно много и все они могут указывать на многие другие неисправности. Поэтому, прежде чем осуществлять ремонт дроссельного узла, нужно исключить варианты неисправности других деталей вашего авто. Для этого воспользуйтесь алгоритмом действий, приведённым ниже.

Алгоритм действий для выявления неисправности дросселя

Важно понимать, что самым надёжным способом будет скачивание кодов ошибок на смартфон или ПК посредством диагностического разъёма. Но, если такой возможности нет или разъём не работает, в неисправности узла можно убедиться, используя следующий алгоритм:

  • Проверьте воздуховод на наличие посторонних предметов, грязи, воды и т.п. При необходимости выполните чистку каналов.
  • Убедитесь в пригодности воздушного фильтра.
  • Проверьте тестером работоспособность датчика положения педали акселератора.
  • Протестируйте работоспособность регулятора холостого хода.
  • Таким же образом исключите неисправность датчика положения заслонки, а также электродвигателя.
  • Если всё в порядке, то имеет смысл разобрать узел и убедиться в целостности и работоспособности самой заслонки.

Все замеры тестером необходимо производить при включенном зажигании и при разных положениях педали акселератора.

Ремонт дроссельной заслонки своими руками

Дроссельный узел автомобиля Лада Веста можно без особых сложностей заменить своими руками. Чтобы выполнить такую процедуру, как замена дроссельного узла, вам достаточно иметь стандартный набор гаечных ключей и шестигранников, а также отвёртки. Итак, выполните действия в следующем порядке:

Спасибо за подписку!

  • Снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  • Отсоедините воздуховод от корпуса заслонки, ослабив хомут
  • Разъедините провода, подходящие к датчикам.
  • Открутите 4 болта крепления корпуса дросселя и извлеките его.
  • Закройте чистой тряпкой или другой заглушкой отверстие впускного коллектора.

Установка новой детали выполняется в порядке, обратном снятию. Если вам нужно осуществить такое действие, как замена датчика дроссельной заслонки, то снимать весь узел нет необходимости – достаточно просто отсоединить провода от датчика и демонтировать его, а затем в обратном порядке установить новый датчик.

Чистка заслонки

В случае если причиной плохой работы двигателя оказалось загрязнение дросселя, необходимо выполнить его чистку. Для этого вам нужно приобрести специальное средство для чистки двигателя и приступить к выполнению работы:

  • Снимаем корпус заслонки в порядке, указанном выше
  • Брызгаем средством и оставляем на некоторое время (как указанно на упаковке)
  • Чистой салфеткой или другой тканью снимаем слой грязи и нагара
  • Повторяем процедуру несколько раз до придания блеска всем деталям

Также рекомендуется снять и прочистить регулятор холостого хода и канал, в котором он расположен. Обязательно проверьте состояние воздушного фильтра, поскольку непригодный фильтр может не только стать причиной загрязнения дросселя, но и повлиять на работу двигателя в целом и создать вам немало хлопот. Удачи на дорогах!

Неисправности дроссельной заслонки

Неисправности дроссельной заслонки внешне можно определить по таким признакам работы двигателя – проблемы с запуском, снижение мощности, ухудшение динамических характеристик, неустойчивый холостой ход, увеличение расхода топлива. Причинами неисправностей может быть загрязнение заслонки, возникновение подсоса воздуха в системе, некорректная работа датчика положения дроссельной заслонки и прочие. Как правило, ремонт заслонки несложен, и под силу даже начинающему автолюбителю. Для этого выполняется ее чистка, замена ДПДЗ, либо устранение подсоса внешнего воздуха.

Неисправности дроссельной заслонки

Признаки неисправности дроссельной заслонки

Дроссельный узел регулирует подачу воздуха во впускной коллектор, благодаря чему в дальнейшем образуется топливовоздушная смесь с оптимальными для двигателями параметрами. Соответственно, при неисправной дроссельной заслонке технология создания указанной смеси меняется, что негативно сказывается на поведении автомобиля. В частности, признаками неисправности положения дроссельной заслонки является:


  • проблемный запуск двигателя, особенно «на холодную», то есть, на непрогретом моторе, а также его нестабильная работа;
  • значение оборотов двигателя постоянно колеблется, причем в самых разных режимах — на холостых оборотах, под нагрузкой, в среднем диапазоне значений;
  • потеря динамических характеристик автомобиля, плохой разгон, потеря мощности при езде в гору и/или с грузом;
  • «провалы» при нажатии педали акселератора, периодические потери мощности; ;
  • «гирлянда» на приборной доске, то есть, контрольная лампа Check Engine то загорается, то гаснет, и это периодически повторяется;
  • мотор внезапно глохнет, после повторного запуска работает нормально, однако ситуация вскоре повторяется;
  • частое возникновение детонации двигателя;
  • в системе выпуска выхлопных газов возникает специфический бензиновый запах, связанный с неполным сгоранием топлива;
  • в некоторых случаях происходит самовоспламенение топливовоздушной смеси;
  • во впускном коллекторе и/или в глушителе иногда слышны негромкие хлопки.

Здесь стоит добавить, что многие из перечисленных симптомов могут указывать на проблемы с другими элементами двигателя. Поэтому параллельно с проверкой неисправности электронного или механического дросселя необходимо выполнить дополнительную диагностику других частей. Причем желательно с помощью электронного сканера, который поможет определить ошибку дроссельной заслонки.

Причины неисправности дроссельной заслонки

Существует ряд типовых причин, которые приводят к сбоям в работе дроссельного узла и описанным выше проблемам. Перечислим по порядку какие могут быть неисправности дроссельной заслонки.


Регулятор холостого хода

Регулятор холостого хода (или сокращенно РХХ) предназначен для того, чтобы подавать воздух во впускной коллектор двигателя при его работе на холостом ходу, то есть, когда дроссельная заслонка закрыта. При частичном или полном выходе регулятора из строя будет наблюдаться нестабильная работа двигателя на холостых оборотах вплоть до его полной остановки. Так как он с дроссельным узлом работают в паре.

Неисправности датчика дроссельной заслонки

Еще одна распространенная причина неисправности дросселя — проблемы с датчиком положения дроссельной заслонки (ДПЗД). Функция датчика заключается в фиксации положения дроссельной заслонки на своем посадочном месте и передаче соответствующей информации ЭБУ. Блок управления, в свою очередь, выбирает определенный режим работы, количество подаваемого воздуха, топлива и корректирует момент зажигания.

При неисправности датчика положения дроссельной заслонки этот узел передает некорректную информацию к ЭБУ, либо не передает ее вовсе. Соответственно, электронный блок на основании неверной информации выбирает неправильный режимы работы двигателя, либо переводит его в работу в аварийном режиме. Обычно при выходе датчика из строя на приборной панели загорается контрольная лампа Check Engine.

Привод дроссельной заслонки


Существует два типа привода дроссельной заслонки — механический (с помощью троса) и электронный (на основе информации от датчика). Механический привод устанавливался на автомобили старых моделей, и в настоящее время встречается все реже. Его работа основана на использовании стального троса, соединяющего педаль акселератора и рычаг на оси вращения дросселя. Трос может растянуться либо порваться, хотя это и встречается достаточно редко.

В современных автомобилях повсеместно используется электронный привод управления дроссельной заслонкой. Команды на положение дросселя принимает электронный блок управления на основании полученной информации от датчика привода заслонки и ДПЗД. При выходе из строя одного или другого датчика блок управления принудительно переходит в аварийный режим работы. При этом привод заслонки отключается, в памяти ЭБУ формируется ошибка, а на приборной панели загорается контрольная лампа Check Engine. В поведении машины возникают описанные выше проблемы:

  • машина слабо реагирует на нажатие на педаль акселератора (или вовсе не реагирует);
  • обороты двигателя не подымаются выше 1500 оборотов в минуту;
  • снижаются динамические характеристики машины;
  • нестабильные обороты холостого хода, вплоть до полной остановки мотора.

В редких случаях выходит из строя электродвигатель привода заслонки. В этом случае заслонка располагается в одном положении, что фиксирует блок управления, переводя машину в аварийный режим.

Разгерметизация системы

Часто причиной неустойчивой работы двигателя автомобиля выступает разгерметизация во впускном тракте. В частности, воздух может подсасываться в следующих местах:


  • места прижимания заслонки к корпусу, а также ее ось;
  • жиклер холодного старта;
  • соединительная гофрированная трубка за датчиком положения дроссельной заслонки;
  • стык (вход) патрубка очистителя картерных газов и гофры;
  • уплотнения форсунок;
  • выводы для бензиновых испарений;
  • трубка вакуумного тормозного усилителя;
  • уплотнения корпуса дроссельной заслонки.

Подсос воздуха приводит к некорректному образованию топливовоздушной смеси и появлению ошибок в работе впускного тракта. Кроме этого, просачивающийся таким образом воздух не проходит очистку в воздушном фильтре, поэтому он может иметь в своем составе много пыли или других вредных мелких элементов.

Загрязнение заслонки

Корпус дроссельной заслонки в двигателе автомобиля имеет непосредственную связь с системой вентиляции картерных газов. По этом причине на ее корпусе и оси со временем скапливаются смолистые и масляные отложения и прочий мусор. Возникают типичные признаки загрязнения дроссельной заслонки. Это выражается в тому, что заслонка двигается не плавно, зачастую она заедает и подклинивает. Как результат — двигатель работает нестабильно, в электронном блоке управления формируются соответствующие ошибки.

Чтобы избавиться от таких неприятностей, нужно регулярно проверять состояние дроссельной заслонки, а при необходимости чистить ее специальными средствами, например, очистителями карбюратора или их аналогами.


Как почистить дроссельную заслонку

Перед тем как как почистить дроссельную заслонку стоит изучить пять основных ошибок, которые делают автовладельцы в этой процедуре. Рекомендации как правильно очистить ДЗ от нагара.
Подробнее

Слетела адаптация заслонки

В редких случаях возможно сбрасывание адаптации дроссельной заслонки. Это может также привести к указанным проблемам. Причинами слетевшей адаптации может быть:


  • отключение и дальнейшее подключение аккумуляторной батареи на автомобиле;
  • демонтаж (отключение) и последующая установка (подключение) электронного блока управления;
  • дроссельная заслонка была демонтирована, например, для чистки;
  • педаль акселератора демонтирована и вновь установлена.

Также причиной слетевшей адаптации может быть попавшая в фишку влага, обрыв или повреждение сигнального и/или питающего провода. Нужно понимать, что внутри дроссельной заслонки есть электронный потенциометр. Внутри него имеются дорожки с графитовым напылением. Со временем, в процессе эксплуатации узла, они изнашиваются и могут износиться до такой степени, что не будут передавать корректную информацию о положении заслонки.

Ремонт дроссельной заслонки

Ремонтные меры дроссельного узла зависят от причин, по которым возникли проблемы. Чаще всего объем ремонтных работ состоит из всех или части приведенных ниже мер:

  • при полном или частичном выходе из строя датчиков дроссельной заслонки они подлежат замене, поскольку являются не ремонтопригодными;
  • чистка и промывка регулятора холостого хода, а также непосредственно дроссельной заслонки от масляных и смолистых отложений;
  • восстановление герметичности путем устранения подсоса воздуха (обычно заменяются соответствующие прокладки и/или соединительная гофрированная трубка).

Адаптация дроссельной заслонки «Васей диагностом»

На автомобилях VAG-группы процесс адаптации заслонки можно выполнить с помощью популярной диагностической программы «Ваг-Ком» или «Вася диагност». Однако перед тем как непосредственно перейти к адаптации, нужно выполнить следующие предварительные действия:


  • предварительно удалить (желательно несколько раз) все ошибки из ЭБУ по двигателю ДО запуска базовых установок в программе «Вася диагност»;
  • напряжение аккумуляторной батареи автомобиля не должно быть меньше 11,5 Вольта;
  • дроссельная заслонка должна находиться в холостом положении, то есть, ее не нужно нажимать ногой;
  • дроссель обязательно должен быть предварительно вычищен (с помощью чистящих средств);
  • температура охлаждающей жидкости должна быть не менее 80 градусов по Цельсию (в некоторых случаях можно и меньше, но не намного).

Сам процесс адаптации выполняется по следующему алгоритму:

  • Подключить компьютер с установленной программой «Вася диагност» с помощью соответствующего кабеля к сервисному разъему электронного блока автомобиля.
  • Включить зажигание машины.
  • Зайти в программе в раздел 1 «Двигатель», далее 8 «Базовые установки», выбрать 060 канал, выбрать и нажать кнопку «Начать адаптацию».


  • Выйти из «Базовых установок» и перейти в блок ошибок в программе. Удалить ошибки два раза подряд, даже если их нет.
  • Выключить зажигание автомобиля и вытащить ключ из замка.
  • Подождать 5…10 секунд, после чего снова вставить ключ в замок и включить зажигание.
  • Повторить действия по адаптации, приведенные выше.

Если же нужно обучить дроссельную заслонку Ниссан, то там несколько другой алгоритм адаптации, не требующий использование какой либо программы. Соответственно и на других автомобилях, таких как Опель, Субару, Рено свои принципы обучения дросселя.

В некоторых случаях после выполнения чистки дроссельной заслонки может возрасти расход топлива, а работа двигателя на холостых оборотах будет сопровождаться их изменением. Это связано с тем, что электронный блок управления будет продолжать давать команды в соответствии с теми параметрами, которые были до чистки дросселя. Чтобы избежать подобной ситуации необходимо заслонку откалибровать. Делается с помощью специального прибора со сбросом прошлых рабочих параметров.

Механическая адаптация

С помощью указанной программы “Ваг-Ком” можно программно адаптировать лишь автомобили, выпущенные немецким концерном VAG. Для других же машин предусмотрены свои алгоритмы по выполнению адаптации дроссельной заслонки. Рассмотрим пример адаптации на популярном автомобиле Chevrolet Lacetti. Так, алгоритм адаптации будет следующим:

  • включить зажигание на 5 секунд;
  • выключить зажигание на 10 секунд;
  • включить зажигание на 5 секунд;
  • запустить двигатель на нейтрали (МКПП) или Park (АКПП);
  • прогреть до 85 градусов по Цельсию (не газуя);
  • включить кондиционер на 10 сек (если имеется);
  • выключить кондиционер на 10 сек (если имеется);
  • для АКПП: используйте стояночный тормоз, нажать педаль тормоза и перевести АКПП в положение D (drive);
  • включить кондиционер на 10 секунд (если имеется);
  • выключить кондиционер на 10 секунд (если имеется);
  • выключить зажигание.

На других машинах манипуляции будут иметь схожий характер и не занимают много времени и усилий.

Как определить подсос воздуха

Разгерметизация системы, то есть, возникновение подсоса воздуха может привести к некорректной работе двигателя. Для того чтобы найти места обозначенного подсоса, необходимо выполнить следующие действия:


  • При помощи дизельного топлива пролить места установки форсунок.
  • На работающем двигателе отсоединить датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) от корпуса воздушного фильтра и прикрыть его рукой или другим предметом. После этого гофра должна немного съежиться в объеме. Если подсоса нет, то двигатель начнет «чихать» и в конечном итоге заглохнет. Если же этого не произошло — имеет место подсос воздуха в системе, и нужна дополнительная диагностика.
  • Можно попробовать закрыть дроссельную заслонку рукой. Если подсоса нет — двигатель начнет захлебываться и заглохнет. Если он продолжает нормально работать — есть подсос воздуха.

Некоторые автовладельцы накачивают во впускной тракт избыточное давление воздуха со значением до 1,5 атмосфер. Далее с помощью мыльного раствора можно найти места разгерметизации системы.

Профилактика использования

Сама по себе дроссельная заслонка рассчитана на весь срок эксплуатации автомобиля, то есть, не имеет периодичности замены. Поэтому ее замену выполняют при выходе узла строя по причине механической поломки, выхода из строя всего двигателя или по другим критическим причинам. Чаще из строя выходит упомянутый выше датчик положения дроссельной заслонки. Соответственно, он и подлежит замене.

Для нормальной эксплуатации двигателя дроссельную заслонку необходимо периодически чистить и перенастраивать. Делать это можно либо при появлении указанных выше признаков поломки, либо просто периодически с тем, чтобы не доводить ее до такого состояния. В зависимости от качества используемого топлива и условий эксплуатации машины чистить дроссельную заслонку рекомендуется при процессе замены моторного масла, то есть, через каждые 15…20 тысяч километров пробега.

Читайте также: