Замена гранаты камри 55

Обновлено: 05.07.2024

Замена ШРУСов на Камри

Характерная для всех без исключения переднеприводных авто неисправность — выход из строя ШРУСов. Сопровождается это появлением вибрации при разгоне, характерным стуком и хрустом, возникающими при вхождении в поворот. Замена ШРУСа на Тойоте Камри осуществляется так же как и на большей части переднеприводных машин. Однако существуют некоторые отличия, причина которых — особенности конструкции авто, предусматривающие установку подвесного подшипника на правом приводе.

Замена ШРУСа на Тойота Камри

Замена ШРУСа на Тойота Камри

Конструкция ШРУСа

Камри, вне зависимости от типа коробки и двигателя, оснащается 4 ШРУСами (также их принято называть гранатами):

  1. Внутренние гранаты вставляются в КПП и служат для передачи крутящего момента с КПП на приводные валы. Поскольку при работе подвески осуществляется движение валов вверх-вниз, внутренние ШРУС обеспечивают их равномерную скорость в любом положении. Они более долговечны и их замена требуется не так часто, как замена ШРУСа на Камри 40 наружнего.
  2. Внешние ШРУС. Обеспечивают передачу крутящего момента от приводных валов к подвижной части ступицы колеса. Диапазон их работы гораздо больше, чем у внутренних гранат, так как они также должны обеспечивать равномерную скорость вращения при повороте колёс.

Замена ШРУСа на Камри 30, 40 или 50 практически аналогична. Но используемые для замены детали существенно между собой различаются. Гранаты подбираются в зависимости от установленной КПП, и даже на одной версии кузова устанавливаются разные ШРУС, отличающиеся толщиной вала, количеством шлицов, числом насечек на кольце ABS.

Конструкция ШРУСа на Тойота Камри

Конструкция ШРУСа на Тойота Камри

Причины выхода ШРУС из строя следующие:

  • регулярные резкие старты, особенно с вывернутым рулём;
  • движение на высокой скорости по неровной дороге;
  • повреждение пыльника. Является наиболее частой причиной.

Регулярная проверка и своевременная замена пыльника ШРУСа на Тойоте Камри позволит существенно продлить срок эксплуатации внутренних и наружных гранат.

Менять ШРУСы необходимо только попарно, в зависимости от их типа. Если из строя вышла одна внешняя граната, под замену обязательно должны идти обе. Найти нужный вариант гранаты можно по VIN автомобиля. Если, конечно, не был приобретён конструктор, на сборку которого пошли детали от различных авто. Аналогичным образом подбираются для автомобиля Камри на замену пыльники ШРУСа.

Порядок замены внешних гранат

На автомобиле Тойота Камри замена наружного ШРУСа осуществляется следующим образом:

  1. Сперва необходимо открутить гайку, прикрепляющую наружную гранату к ступице. Она так и называется — гайка ступицы. Для этого требуется специальная головка повышенной прочности с воротком и удлинитель, в роли которого может выступать труба. Чтобы колесо не прокручивалось, можно попросить напарника надавить на педаль тормоза либо заклинить её подходящим по размеру черенком, уперев его в нижнюю часть сиденья.
  2. Затем автомобиль поддомкрачивается и устанавливается на опоры (к примеру, брусья). Запрещается осуществлять ремонт установленного на домкрате автомобиля. После фиксации автомобиля можно приступать к дальнейшей замене ШРУСа на Камри 40 или 50.
  3. Далее откручиваются болты крепления к рычагу шаровой опоры, после чего ступица вытягивается «на себя» и из неё вынимается привод гранаты.
  4. Затем с помощью резкого и сильного удара молотком по гранате она сбивается с приводного вала. Нередко может потребоваться немало усилий для её снятия, так она фиксируется на вале при помощи стопорного кольца.
  5. После её снятия устанавливается новый стопор (если старый остался в удовлетворительном состоянии, то можно ставить и его) затем набивается новая граната.
  6. Сборка осуществляется в обратной последовательности.

Замена ШРУСа на Тойоте Камри в 50 кузове аналогична замене гранаты на авто в более старых кузовах.

Порядок замены внутренних ШРУС

Чтобы поменять внутренние гранаты, необходимо также освободить внешние ШРУС из ступицы, затем резко и сильно дёрнуть приводной вал «на себя». Под КПП необходимо подставить ёмкость, так как из отверстия для привода начнёт вытекать трансмиссионное масло. Однако обычно внутренняя граната просто разбирается на 2 части, и привод с её внутренностями остаётся в руках у автовладельца. В этом случае при помощи короткой монтажки нужно зацепиться за выступающую часть внутреннего ШРУС и дёрнуть его на себя.

Для большего понимания вопроса рекомендуется посмотреть видео о замене ШРУСа на Тойоте Камри V40.

Как заменить пыльник

Как уже было сказано, именно повредившийся пыльник становится причиной выхода гранаты из строя. Дело в том, что внутри ШРУС обильно набит специальной смазкой, предотвращающей износ металлических деталей шарнира. При повреждении пыльника происходит не только снижение уровня смазки, что отрицательно сказывается на долговечности детали: отсутствие герметичности также приводит к попаданию внутрь шарнира пыли и мелких частичек грязи, которые воздействуют на поверхность деталей как абразив.

замена пыльника наружного ШРУСа на Тойота Камри

Замена пыльника наружного ШРУСа на Тойота Камри

Учитывая увеличенную эксплуатационную нагрузку, наиболее часто требуется замена пыльника наружного ШРУСа на Тойоте Камри.

Для замены необходимо приобрести специальный инструмент для установки пыльников без снятия гранат с приводного вала. Но откручивать их от ступицы всё же придётся.

Для замены сальника ШРУСа на Тойоте Камри необходимо снять привод вместе с наружней гранатой и частью внутренней, затем удалить повреждённый пыльник. Новый сальник натягивается через сторону приводного вала, на которой установлена внутренняя часть гранаты, так как только в этом месте наименьший диаметр.

Замена шарикового ШРУСа правого привода, замена подвесного подшипника правого привода

Всем привет! Ещё по лету стал замечать, что на вывернутых колесах при трогании с места появился не то хруст, не то ляпание, а так же при резком ускорении какое-то непонятное шорканье, как будто о кузов что-то терлось. При визите в сервисы (а их было несколько) было установлено, что шорканье идет от подвесного подшипника правого привода, а хруст издавал уставший шариковый ШРУС (наружная граната) правого привода. При осмотре было обнаружено, что пыльник на валу наружнего ШРУСа был плохо обжат и двигался вдоль вала рукой. Я попросил затянуть хомут (ну типо лето, жара, дождей мало… Это была ошибка.) Далее начался поиск запчастей. Результат оказался следующий: Оригинальный ШРУС отдельно не купить, только привод в сборе, а это 40К., с подшипником все проще, взял КOYO, который тойота без зазрений совести перекладывает в свою красно-белую коробочку и умножает цену на 2. Начались раздумья по поводу ШРУСа. Вариант отдавать 40К за привод в сборе меня не устраивал. Поизучав данную тему, было решено ставить китайскую гранату фирмы SAT. Вообще отзывы по китайским гранатам 50/50. Писал парню, у которого видел в БЖ запись о замене на китайские гранаты, он сказал что у него все гуд, ни кого не слушать и ставить китай (у него кстати 3.5) Выбор на тот момент был очень не велик. В том месте где я всегда беру запчасти мне предложили либо SAT, либо FEBEST. Граната со всем необходимым для ее установки обошлась в районе 7 тыс., по подшипнику и всем кольцам и защитам точно не помню, так как все это было куплено еще в сентябре 2020, но думаю что в районе 4-5К, так же были куплены хомуты обжимные. В тот момент когда запчасти были у меня в руках, вышеуказанные проблемы себя проявляли незначительно, времени заниматься не было, а с приходом холодов практически исчезли. Сейчас, когда морозы отступили и температура стала уходить в плюс, все эти болячки вновь вылезли, но я был уже готов. Выбрав сервис (об этом позже) решил ехать менять гранату и подшипник привода. При снятии возникли небольшие затруднения с извлечением привода из коробки, но повозившись около 5 минут он поддался мастеру. При всех работах я присутствовал и смотрел своими глазами, что делают с авто.

При снятии пыльника со старого ШРУСа я малость удивился, какое г… находилось под пыльником. Сразу вспомнил момент когда я попросил поджать этот пыльник со стороны вала.

Далее мастеру было неудобно работать и он предложил разобрать трипоид, я согласился, так как я планировал еще когда покупал гранату обслужить привод полностью. Что бы это сделать так же мной была приобретена специальная смазка для трипоидного ШРУСа. С этой смазкой тоже была целая история. При поиске смазок для шарикового и трипоидного ШРУсов я неожиданно для себя открыл, что смазок для шарикового ШРУС ну оооочень много на разный кошелек, а с трипоидом все обстояло куда хуже. Всего два варианта: отечественная VMP AUTO и оригинальная смазка VAG с разницей в цене в районе 7 раз. Но самое интересное было, когда отодвинули пыльник трипоида и когда я увидел черную смазку… Я понял, что туда лазили, так как хомуты на пыльнике были разные, и смазка не та, которая должна быть! Благо закинул в багажник купленную ваговскую смазку. Мастер пыльник отодвинул, я говорю бля… это еще что за г…но. А он такой ржет надо мной как над дурачком и говорит, да все норм, это смазка для ШРУСа, она должна быть черной! Я ему говорю в трипоид другая смазка идет, а он мне, нет, мы этой мажем всегда. У меня сразу в голове всплыли все мои товарищи с фордами, БМВ и прочими иномарками нахваливающими этот сервис… При встрече конечно придется их подрасстроить, но это уже совсем другая история!

Далее трипоид был промыт и смазан правильной смазкой, все собрано и установлено на авто. Все посторонние звуки пропали, я остался доволен.

Замена гранаты камри 55

Привода проверяем и заменяем, если при движении автомобиля в поворотах слышны стуки в переднем приводе

Если при покачивании рукой вала привода ощущается люфт или порваны защитные чехлы, такой шарнир необходимо заменить

Шарнир типа «Рцеппа» разбирать не имеет смысла. Эта работа трудная, а при порванном чехле попавшая в шарнир грязь уже привела детали шарнира в негодность

Детали шарнира заменять по отдельности нельзя, нужно заменять шарнир в сборе

В крайнем случае, допускается разборка для замены смазки внутреннего шарнира типа «Трипод» как более простого и менее подверженного попаданию воды и грязи

Появление следов смазки на шарнире указывает на то, что чехол порван

Очищаем детали и осматриваем привод

Снятие и установка ШРУС приводов передних колес Тойота Камри

Наружный шарнир равных угловых скоростей должен поворачиваться с легким усилием без рывков и заеданий, радиальных и осевых люфтов. При их наличии нужно заменить шарнир

Снятие и установка ШРУС приводов передних колес Тойота Камри

Внутренний шарнир должен перемещаться в угловых и осевых направлениях с легким усилием, при этом не должны ощущаться рывки, заедания и радиальные люфты. В противном случае нужно заменить шарнир

Защитные чехлы наружного и внутреннего шарниров не должны иметь трещин и разрывов

Вал привода колес не должен быть деформирован. Замените деформированный вал

Снятие и установка ШРУС приводов передних колес Тойота Камри
Снятие и установка ШРУС приводов передних колес Тойота Камри

Для замены внутреннего шарнира или его чехла разъединяем отверткой, или клещами замок хомута крепления защитного чехла и снимаем хомут

Хомуты одноразового использования, при сборке заменяем хомуты

Снятие и установка ШРУС приводов передних колес Тойота Камри
Снятие и установка ШРУС приводов передних колес Тойота Камри

Также снимаем второй хомут крепления чехла

Сдвигаем защитный чехол с корпуса шарнира, удаляем из него часть смазки и помечаем положение шарнира относительно его корпуса

Отсоединяем от привода корпус внутреннего шарнира

Съемником разжимаем стопорное кольцо ступицы шарнира и снимаем кольцо, выведя его из проточки вала

Снимаем со шлицов вала ступицу с роликами

Снятие и установка ШРУС приводов передних колес Тойота Камри

Снимаем с вала защитный чехол

Промываем все металлические детали керосином до полного удаления старой смазки

Снятие и установка ШРУС приводов передних колес Тойота Камри
Снятие и установка ШРУС приводов передних колес Тойота Камри

Перед сборкой заполняем полость корпуса и чехол внутреннего шарнира смазкой в количестве примерно 150 грамм. Сто грамм в шарнир и 50 грамм в чехол

Чтобы не повредить при сборке чехол шарнира, оборачиваем шлицевую часть вала изоляционной лентой

При отсутствии смазки, рекомендуемой заводом, можно использовать отечественную смазку ШРУС-4

Тема: правая внутренняя граната

правая внутренняя граната

Всем привет..
И опять я обращаюсь к этому чудо форуму)
Для тех кто не любит читать,прочтите пожалуйста и помогите если знаете..
Начну с самого начала:
Я попал в небольшую ямку на тормозе.И то,это даже не ямка,так,делали дорогу и кусками асфальт вырезали..И одним колесом я туда попал,но при этом держал оочень хорошо тормоз.Вынужденная ситуация была..Так вот,после этого,я проехал пару кварталов и заметил,что у меня икры трусятся на ногах как-то странно,а потом сильнее начало трясти,именно не трясти (не вибрация)Ну,или может это называется правильно вибрация.Но мне кажется вибрация это другое.
Я поехал на сервис,обьяснил ситуацию,мне говорит это внешняя граната,короче попытались они её поменять у них ничего не получилось та и я не дал добро дальше что-то делать т.к у нас как я знаю внешняя не снимается и снимается ВСЁ ВМЕСТЕ - весь привод..Я понял,что эти специалисты не специалисты и уехал..Думаю буду так ездить..Потом надоело и начал искать решение проблемы т.к это точно не от наружной гранаты было..искал проблему оочень долго и к официалам ездил,никто ничего не знает..т.к для глаза ВСЁ в ходовой идеально..И колёса менял туда сюда и что только не делал..И как-то спустя месяцев 5 мне посоветовали одного дядю на том же официальном серивисе,он там всем заправляет..Короче,я попросил чтоб его позвали,я обьяснил опять ситуацию,он говорит давайте проедимся,и только мы выехали,я начал разгоняться он говорит разворачивайся это внутренняя граната,я понял,что он все таки что-то знает,т.к очень уверенно все сказал и не долго думал..
Так вот,он предложил такой эконом вариант,там почистить все,и закинуть смазку новую..т.к новую покупать реально у меня и сейчас нет лишних денег не,то,что тогда.
Мне не снимая гранаты,отодвинули пыльник и оттуда потекла вода,а не смазка))))
Мне всё выдули оотуда и закинули новую смазку - я выехал с сервиса счастливым человеком..
Но спустя время,вот я сейчас пишу,опять появилась эта тряска - да,в разы меньше но всё равно..
По поводу того,что они мне не правильно сделали и нужно было по красивому ВСЁ снять и помыть хорошо от всякого песка,я знаю..но только сейчас,т.к мне об этом рассказали специалисты))Ну не суть..

Я по форуму полазил ничего толкового не нашел и такой проблемы как у меня нет..
Я позвонил своему уже нынешнему мастеру,я попросил его разобрать её полностью нормально помыть и посмотреть что там..Я предполагаю,что это тришип..Я порыл в инете инфу и где-то вычитал,что люди у кого с гранатой всё ок,а тришип пришел в негодность они просто чтоб не покупать новую гранату,а тем более какой-то неоригинал,они берут покупают левую гранату (внутренняя,по ходу движения машины) она короче,и стоит денег в разы меньше и оригинал..и просто берут оттуда тришип и меняют на правой гранате..

Кто-то что-то знает про это? Или может есть советы..Или кто-то делал так..Пожалуйста,помогите..


С колодками мне уже здесь помогли,очень хорошо,и номер дали и советы дали и всё всё всё)))Очень остался доволен вашим форумом..Спасибо)Надеюсь и с этой проблемой найдется человек,какой поможет.

Шрус Camry 40

Обладатели Camry ACV 40 при появлении при разгоне авто вибраций, а при вхождении в повороты специфических стуков и даже хруста должны иметь ввиду: пора менять передний привод, пришедший в негодность от:

  • систематического резкого старта, в особенности – с вывернутым рулем;
  • высоких скоростей на дороге, изобилующей дефектами;
  • изношенного пыльника.

Старые ШРУСы

Заменить приводной вал несложно, ведь принцип ремонта шрусов для всех полноприводных автомобилей тождественен. Однако у камри 40 имеются и нюансы в виде присутствия на ее правом приводе подвесного подшипника, требующего особого подхода в манипуляциях с гранатой.

Шрус для камри 40 – понятие и виды

Независимо от того, какая у Тойоты коробка или мотор, ее граната это не что иное, как четыре ШРУСа:

  • два внешних;
  • два внутренних.

Гранаты наружные (они же – внешние) не только передают крутящийся импульс от приводных валов на движущуюся часть ступицы колес, но и обеспечивают их равномерное вращение на поворотах.

Назначение внутренней гранаты состоит в передаче крутящегося момента от КПП, в которую он конструктивно встроен, на приводной вал, благодаря чему он равномерно двигается вверх-вниз при любом скоростном режиме.

Строение ШРУСа

В отличие от внешнего, испытывающего большие нагрузки, внутренний ШРУС более долговечен в эксплуатации, в силу чего гораздо реже требует замены на новый.

Выбор шруса для камри 40

Правила замены компонентов приводного вала для всех Камри одинаковы, но запчасти у них различаются даже для моделей с одинаковыми версиями кузова, а значит, из взаимозаменяемость исключается!

Поэтому замена будет качественной и оправданной лишь в случае грамотного выбора новых гранат, отличающихся, в зависимости от КПП автомобиля:

  • толщиной вала;
  • количеством насечек, произведенных на кольце ABS;
  • числом шлицов и др.

Как подобрать ШРУС для Тойоты? В первую очередь выбрать тот, который предназначен производителем непосредственно для установленной в авто коробки переключения передач.

Как подобрать внутренний шрус

Поскольку внутренний ШРУС для иномарки производства TOYOTA, имеющей правый привод или левый, может существенно отличаться для моделей даже с одинаковым кузовом, ориентироваться при приобретении новой запчасти нужно на:

  • тип двигателя (бензиновый или дизельный);
  • количество шлицов (зубьев) на «родной», но утратившей потребительские свойства, гранате.

Также специалисты рекомендуют при подборе по каталогу оригинальных запчастей ориентироваться на VIN, приобретая именно такой, какой требует замены.

Если об оригинальных запчастях речь не идет, придется самостоятельно посчитать у изношенной внутренней гранаты количество:

  • шлицов под вал;
  • шлицов под ступицу;
  • шлицов под кольцо ABC.

Аналоговую запчасть приобретать исходя из параметров старой.

Правила выбора внешнего шруса

Модификации внешнего шруса на Тойоту Камри ACV разнятся в зависимости от литража и страны сборки.

Каталожные номера VIN будут соответствовать:

  • 43410-06680 (4341006680) для правого привода полной сборки;
  • 43470-09V10 (4347009V10) для правого полупривода.

Владельцам Camry ACV 40 двс. 3.5 европейской сборки и 2.5 – американской, оригинальную наружную гранату рекомендуется брать под каталожным номером по Febest 0110-GSV40A48.

Брендовая запчасть для таких моделей авто обладает следующими характеристиками:

  • 26 шлицов под вал;
  • 30 шлицов под ступицу;
  • 48 шлицов под кольцо ABC.

Владельцам Camry ACV 40 двс. 2.4 американской сборки оригинальную наружную гранату рекомендуется брать под каталожным номером SAT TO-081A:

  • 24 шлицов под вал;
  • 26 шлицов под ступицу;
  • 48 шлицов под кольцо ABC.

Владельцам Camry ACV 40 двс. 2.4 европейской сборки оригинальную наружную гранату рекомендуется брать под каталожным номером Febest 0110-ACV40A48:

  • 27 шлицов под вал;
  • 26 шлицов под ступицу;
  • 48 шлицов под кольцо ABC.

Оригинальные запчасти и хорошие аналоги

Разумеется, брендовые ШРУСы предпочтительнее аналогов. При этом Toyota Camry V40 предлагает владельцам авто на выбор:

  • готовый привод в сборке;
  • полупривод, т.е. привод, укомплектованный контурным валом.

Но если по каким-то причинам приобрести гранату от концерна Тойота не представляется возможным, лучше взять аналоги, произведенные в Корее, Белоруссии или Германии.

Неоригинальные запчасти, сделанные в Китае не рекомендованы к использованию ввиду низкого качества и неустойчивости к морозам.

Следует понимать, что некоторые аналоговые шрусы выпускаются ограниченным количеством производителей неоригинальных запчастей.

На оригинальные ШРУСы от TOYOTA / LEXUS цена колеблется в зависимости от поставщика (дилера) товаров концерна, и составляет:

артикулнаименование деталистоимость, руб.
43410-42060вал приводной (правый)62841
43410-33290вал приводной (правый)52550
43420-33250вал приводной (левый)43281
43420-48091вал приводной (левый)52930

Неоригинальные запасные валы приводов стоимость составляет:
производительартикулнаименование деталистоимость, руб.
AsvaTYIL-911приводной вал2950
AsvaTYIR-MCV30приводной вал7565
AsvaTY-ACV4A48приводной вал2409
Triscan854013146приводной валцена по запросу

Порядок действий, который установлен для замены гранат, зависит от их назначения – внутреннего или внешнего.

Замена внутреннего ШРУСа

Внутренняя граната и работает дольше, и усилий по замене требует меньших.

Начинается процесс освобождением деталей из ступиц и их резким выдергиванием движением «на себя», что неизбежно повлечет вытекание из коробки передач трансмиссионного масла.

Далее на место старой детали монтируется новая.

Замена внешнего ШРУСа

Традиционно данная операция разбита на семь последовательных стадий, меняющих старый шрус на новый:

  1. Заклинив педаль тормоза (для блокировки прокручивания колеса), с помощью воротка и головки повышенной прочности развинчивается гайка ступицы, соединяющая гранату со ступицей;
  2. Автомобиль, при помощи домкрата устанавливается на надежные опоры;
  3. Снимаются болты с рычага шаровой опоры, и из вытянутой «на себя» ступицы извлекается привод ШРУСа;
  4. Ударом молота изношенная граната выбивается с приводного вала, на котором она очень прочно установлена посредством стопорного кольца;
  5. Если при выбивании гранаты стопор повредился, его демонтируют и заменяют на новый;
  6. Аккуратно набивается новый ШРУС;
  7. Производится приведение в исходное состояние (обратная сборка) приводного вала.

Как заменить пыльник

Учитывая, что самой частой причиной поломки ШРУСа выступает пришедший в негодность пыльник, уже неспособный удерживать обильную смазку запчасти и более не препятствующий ее загрязнениям, проверка его состояния и своевременная замена продлит срок годности самой гранаты.

Как и сами наружные ШРУСы, их пыльники также очень скоро приходят в неудовлетворительное состояние.

Для ремонта поврежденного пыльника без демонтажа ШРУСов с приводного вала (но со снятием их со ступиц!) потребуется специфический инструмент.

ШРУСы(граната) | Toyota | Camry ACV30/35/40 2,4 EUR; RAV-4 ACA20; Highlander MHU2 3,0 4WD 2001-2011 наружный правый и левый

После покупки авто в апреле 2020 года, в мае месяце обнаружил порванный пыльник наружной гранаты. Так как не смог определить какой ШРУС подойдет из аналогов принял решение снять привод (из АКПП не стал выдергивать, оставил наружную обойму внутреннего ШРУса в АКПП). Отмыл все составляющие привода, определил что ШРУС стоит HDK ТО-056А48, нацепил целый пыльник (в гараже куча разных валялось, один подошел), набил смазки. Установил привод на место и заказал

Старые гранаты похрустывали при сильно вывернутом руле, но не критично, ездил не нагружая их сильно, с правой стороны то же пыльник рвался ( так же заменил, но на силиконовый новый). Так вот — эта купленная новая граната провалялась у меня 3 года, в отпуск со мной съездила. На хрустящих ШРУСах два раза менял пыльники за это время. В отпуск съездил, накатал примерно 20 тыс.км. на хрустиках. Весной этого года всё таки добрались мои руки до самостоятельной замены гранат. Купил до этого ещё одну такую же гранату, пыльники (взял два разных на пробу, один синий хз от чего, на рынке подобрали, а второй коричневый от ВАЗа, тоже силикон), смазки, хомуты. Всё было в комплекте, но пыльник я ранее от первой купленной гранаты уже использовал до этого, и он в первую же зиму при -40°С лопнул. И хомуты из комплекта не получилось стянуть так чтоб герметично прижать пыльник. Да и смазка из комплекта при -30°С каменная стала. По этому из комплекта были взяты только шарниры. Взял «болгарку», отрезных дисков к ней, бензина для отмывания внутренних ШРУСов ветоши и помчал на дачу менять. Снял привода ( всё так же не выдергивая внутренние ШРУСы из АКПП) отмыл всё от старой смазки. Попробовал сбить гранаты с вала, не удалось, «болгарка» выручила с одной гранатой

Конструкция ШРУСа

Камри, вне зависимости от типа коробки и двигателя, оснащается 4 ШРУСами (также их принято называть гранатами):

  1. Внутренние гранаты вставляются в КПП и служат для передачи крутящего момента с КПП на приводные валы. Поскольку при работе подвески осуществляется движение валов вверх-вниз, внутренние ШРУС обеспечивают их равномерную скорость в любом положении. Они более долговечны и их замена требуется не так часто, как замена ШРУСа на Камри 40 наружнего.
  2. Внешние ШРУС. Обеспечивают передачу крутящего момента от приводных валов к подвижной части ступицы колеса. Диапазон их работы гораздо больше, чем у внутренних гранат, так как они также должны обеспечивать равномерную скорость вращения при повороте колёс.

Замена ШРУСа на Камри 30, 40 или 50 практически аналогична. Но используемые для замены детали существенно между собой различаются. Гранаты подбираются в зависимости от установленной КПП, и даже на одной версии кузова устанавливаются разные ШРУС, отличающиеся толщиной вала, количеством шлицов, числом насечек на кольце ABS.

Этапы замены подшипника опорной стойки

Конструкция механизма опорного подшипника представляет собой цельный модуль:


  • Первым делом необходимо демонтировать всю стойку, для этого откручивают верхний шток амортизатора при помощи ключа.
  • Автомобиль поднимается домкратом для снятия нижней части опорной стойки. Откручивают тормозной шланг от опоры.
  • Откручивают гайки внизу стойки.

Снимаем три гайки под капотом в верхней части опоры и вынимаем ее.


После снятия опоры тщательным образом очищают посадочное место от загрязнений и обследуют модуль на предмет коррозии. Если на опоре присутствуют значительные повреждения, старую стойку необходимо заменить на новую. При незначительных нарушениях поверхности металла, эти места очищают, обрабатывают преобразователем ржавчины и красят.

В случае, если с опорой все в порядке, а подшипник требует замены – разбирают опору и делают ревизию опорного подшипника.

При помощи подготовленных стяжек пружину сжимают, позволяя выполнять работы по замене подшипника и замены сальника. Работу по стягиванию пружины лучше проводить в паре с помощником.

Для снятия пружины лучше воспользоваться специальным приспособлением для ее сжатия и хранить следует пружину в сжатом состоянии в безопасном месте.


В большинстве случаев подшипники меняют на новые. Как правило, ремонтировать их не имеет смысла.


Замена опорного подшипника задней амортизационной стойки отличается от демонтажа передней тем, что доступ в салон авто Тойота Камри выполняют через заднюю дверь путем снятия сидений.

Для этого нижняя часть задних сидений демонтируется и вытаскивается. Спинки складываются, выполняется демонтаж боковин, за которыми расположены верхние крепления амортизатора.

Выкручивают все три гайки и стойку снимают вниз. Далее процедура аналогична, как на передних стойках.

По конструкции подшипники передней и задней стоек различны – в передней установлен подшипник, предназначенный для вращения стойки при поворотах руля.

Порядок замены внешних гранат

На автомобиле Тойота Камри замена наружного ШРУСа осуществляется следующим образом:

  1. Сперва необходимо открутить гайку, прикрепляющую наружную гранату к ступице. Она так и называется — гайка ступицы. Для этого требуется специальная головка повышенной прочности с воротком и удлинитель, в роли которого может выступать труба. Чтобы колесо не прокручивалось, можно попросить напарника надавить на педаль тормоза либо заклинить её подходящим по размеру черенком, уперев его в нижнюю часть сиденья.
  2. Затем автомобиль поддомкрачивается и устанавливается на опоры (к примеру, брусья). Запрещается осуществлять ремонт установленного на домкрате автомобиля. После фиксации автомобиля можно приступать к дальнейшей замене ШРУСа на Камри 40 или 50.
  3. Далее откручиваются болты крепления к рычагу шаровой опоры, после чего ступица вытягивается «на себя» и из неё вынимается привод гранаты.
  4. Затем с помощью резкого и сильного удара молотком по гранате она сбивается с приводного вала. Нередко может потребоваться немало усилий для её снятия, так она фиксируется на вале при помощи стопорного кольца.
  5. После её снятия устанавливается новый стопор (если старый остался в удовлетворительном состоянии, то можно ставить и его) затем набивается новая граната.
  6. Сборка осуществляется в обратной последовательности.

Как Снять Правый Привод Тойота Камри

Снятие переднего привода Toyota Camry

Слейте АКПП (автоматическая коробка передач).

Вылейте масло из руководства в блок главной передачи (руководство).

Снимите переднее колесо.

Рис. 1. Отсоединение деформированной части гайки ступицы ступицы переднего колеса

Используя специальный инструмент 09930-00010 и молоток, согните деформированную часть фланца гайки ступицы переднего колеса (рис. 1).

Полностью сложите деформированную часть плеча, в противном случае резьба на приводе может быть повреждена.

Снимите листовую гайку переднего колеса, нажав педаль тормоза.

Рис. 2. Отсоединение передней подвески от передней подвески амортизатора

Открутите гайку и отсоедините монтажный кронштейн переднего ролика от стойки передней подвески (рис. 2).

Если штифт шарового шарнира вращается с помощью гайки, используйте гаечный ключ на 6 мм для его фиксации.

Снимите проволочный хомут датчика скорости.

Рис. 3. Отсоедините проволочный хомут датчика скорости

Выкрутите болт, отсоедините провод датчика и № 1 переднего гибкого шланга от демпфера передней подвески (рис. 3).

Рис. 4. Отключение датчика скорости от руля

Toyota Camry 40. 2.4 Американская замена внешней (гранатовой) части шруса

Тойота Камри

40. 2.4 Сменные винты (внешняя граната), внешние слоты 26, внутренние 24 слота, номер детали

Замена внешнего шарнира / Замена гранаты TOYOTA CALDINA ET196 /

Внешняя замена сустава CV TOYOTA

Съёмник CALDINA ET196, без снятия
случай
.

Открутите болт, отсоедините датчик скорости от вращающегося кулака (рис. 4).

Снимите штифт и гайку.

Рис. 5. Отсоединение рулевой тяги от руля

Рис. 6. Отсоединение рычага подвески № 1 от нижнего шарового шарнира

Снимите болт и 2 гайки и отделите подвеску № 1 от нижнего шарового шарнира (рис. 6).

Используя нейлоновый молоток, отсоедините передний привод колесные диски со ступичными колесами.

Будьте осторожны, чтобы не повредить чехол и ротор датчика скорости. Снимите передний привод.

Рис. 7. Снятие привода переднего колеса в сборе

С помощью приспособления 09520-01010, 09520-24010 снимите привод переднего колеса (рис. 7).

Будьте осторожны, чтобы не повредить сальник.

Рис. 8. Снятие блокировки вала замка

Используя плоскогубцы, снимите приводной вал подшипника стопорное кольцо (рис. 8).

Выкрутите болт и снимите право привод переднее колесо собраны.

Закрепите ступицу переднего колеса.

Подшипник ступицы может быть поврежден из-за веса автомобиля при движении автомобиля со снятым приводным валом.

Рис. 9. Крепление ступицы к ручке с помощью специального устройства

ЭКОНОМИЯ ПЕРЕДНЕЙ КОЛЕСНОЙ ПРОДУКЦИИ

проверить передний привод колеса колеса.

Убедитесь, что во внешнем соединении нет значительного зазора.

Убедитесь, что внутренний шарнир перемещается в осевом направлении.

Убедитесь, что во внутреннем суставе нет значительного зазора.

Рис. 10. Схема проверки сборки переднего привода

Убедитесь, что защитные крышки не повреждены (рис. 10).

Переместите приводной вал горизонтально.

Порядок замены внутренних ШРУС

Чтобы поменять внутренние гранаты, необходимо также освободить внешние ШРУС из ступицы, затем резко и сильно дёрнуть приводной вал «на себя». Под КПП необходимо подставить ёмкость, так как из отверстия для привода начнёт вытекать трансмиссионное масло. Однако обычно внутренняя граната просто разбирается на 2 части, и привод с её внутренностями остаётся в руках у автовладельца. В этом случае при помощи короткой монтажки нужно зацепиться за выступающую часть внутреннего ШРУС и дёрнуть его на себя.

Для большего понимания вопроса рекомендуется посмотреть видео о замене ШРУСа на Тойоте Камри V40.

Замена пыльника

В подавляющем большинстве случаев причиной выхода ШРУСа из строя является поломка пыльника. Происходит это из-за того, что повреждение пыльника приводит к снижению уровня смазки, которой в нормальном состоянии граната набита довольно плотно. Из-за повреждения также внутрь попадает пыль и грязь. Смешиваясь со смазкой, они начинают постепенно стачивать все запчасти, о которые трутся. Смазка начинает загустевать и все еще больше усложняется. Именно поэтому пыльник нужно менять сразу же, как Вы заметили неполадки.

Многие автолюбители уже обожглись на покупке недорогих, но некачественных запчастей из Поднебесной. Как показывает практика, все что касается моторного отсека, двигателя и шасси должно быть оригинальным, а значит, высококачественным. В противном случае можно не только разориться на запасных частях в дальнейшем, но и поставить под угрозу свою жизнь. Ведь некачественные аналоги могут потрескаться при низких температурах суровыми российскими зимами.

Крайне желательно купить специальный инструмент, который позволит произвести замену пыльников без необходимости снимать с приводного вала, но к сожалению, откручивать от ступицы их придется в любом случае.

Чтобы заменить сальник гранаты, надо вместе с наружным ШРУСом и частью внутреннего, удалить вышедший из строя пыльник, а со стороны приводного вала натянуть новый сальник. Это облегчит задачу, потому что здесь самый маленький диаметр.

Какой приводной ремень ставить

Тойота Камри XV40 с двигателем 2GR-FE укомплектован единственным ремнём генератора с маркировкой 7РК 2093.

Также можно приобрести ремень привода от других автопроизводителей:

Contitech 7PK1549 — 850 руб.; Gates 7PK1550 – 1000 руб.; Bosch 1987946254 – 800 руб.; Avantech 7PK1250 — 400 руб.

Что еще может понадобиться при замене ремня генератора

При обнаружении износа не только ремня но в сопутствующих деталях привода агрегатов Toyota Camry XV40, необходимо произвести их замену. И так вам также может понадобится: натяжитель приводного ремня, артикул 1662031040 — 11000 рублей; ролик промежуточный артикул 1660431020 – 2000 рублей; шкив генератора код товара 274150W130, стоимость 6300 рублей; заглушка шкива генератора 274160W050.

Замена ШРУСов на Камри

На автомобиле Тойота Камри замена наружного ШРУСа осуществляется следующим образом:

  1. Сперва необходимо открутить гайку, прикрепляющую наружную гранату к ступице. Она так и называется — гайка ступицы. Для этого требуется специальная головка повышенной прочности с воротком и удлинитель, в роли которого может выступать труба. Чтобы колесо не прокручивалось, можно попросить напарника надавить на педаль тормоза либо заклинить её подходящим по размеру черенком, уперев его в нижнюю часть сиденья.
  2. Затем автомобиль поддомкрачивается и устанавливается на опоры (к примеру, брусья). Запрещается осуществлять ремонт установленного на домкрате автомобиля. После фиксации автомобиля можно приступать к дальнейшей замене ШРУСа на Камри 40 или 50.
  3. Далее откручиваются болты крепления к рычагу шаровой опоры, после чего ступица вытягивается «на себя» и из неё вынимается привод гранаты.
  4. Затем с помощью резкого и сильного удара молотком по гранате она сбивается с приводного вала. Нередко может потребоваться немало усилий для её снятия, так она фиксируется на вале при помощи стопорного кольца.
  5. После её снятия устанавливается новый стопор (если старый остался в удовлетворительном состоянии, то можно ставить и его) затем набивается новая граната.
  6. Сборка осуществляется в обратной последовательности.


Замена ШРУСа на Тойоте Камри в 50 кузове аналогична замене гранаты на авто в более старых кузовах.

Конструкция ШРУСа

Камри, вне зависимости от типа коробки и двигателя, оснащается 4 ШРУСами (также их принято называть гранатами):

  1. Внутренние гранаты вставляются в КПП и служат для передачи крутящего момента с КПП на приводные валы. Поскольку при работе подвески осуществляется движение валов вверх-вниз, внутренние ШРУС обеспечивают их равномерную скорость в любом положении. Они более долговечны и их замена требуется не так часто, как замена ШРУСа на Камри 40 наружнего.
  2. Внешние ШРУС. Обеспечивают передачу крутящего момента от приводных валов к подвижной части ступицы колеса. Диапазон их работы гораздо больше, чем у внутренних гранат, так как они также должны обеспечивать равномерную скорость вращения при повороте колёс.

Замена ШРУСа на Камри 30, 40 или 50 практически аналогична. Но используемые для замены детали существенно между собой различаются. Гранаты подбираются в зависимости от установленной КПП, и даже на одной версии кузова устанавливаются разные ШРУС, отличающиеся толщиной вала, количеством шлицов, числом насечек на кольце ABS.


Причины выхода ШРУС из строя следующие:

  • регулярные резкие старты, особенно с вывернутым рулём;
  • движение на высокой скорости по неровной дороге;
  • повреждение пыльника. Является наиболее частой причиной.

Регулярная проверка и своевременная замена пыльника ШРУСа на Тойоте Камри позволит существенно продлить срок эксплуатации внутренних и наружных гранат.

Важно знать что, поскольку основная часть нагрузки приходится на внешние ШРУС, они выходят из строя значительно чаще. Внутренние гранаты нередко «переживают» даже КПП

Менять ШРУСы необходимо только попарно, в зависимости от их типа. Если из строя вышла одна внешняя граната, под замену обязательно должны идти обе. Найти нужный вариант гранаты можно по VIN автомобиля. Если, конечно, не был приобретён конструктор, на сборку которого пошли детали от различных авто. Аналогичным образом подбираются для автомобиля Камри на замену пыльники ШРУСа.

ШРУСы для Toyota Camry

Шрусы фирмы ASVA очень хорошего качества! Брал себе на Toyota Camry, отходили очень много! Так и продал тачку. 5 баллов!

Родственник подогнал с оптовки. URW (Urawa) прошел уже 70-80 т.км. Единственный косяк, трудно набиваются на валы.

Решил поставить ШРУС Саратовского завода «Серп и молот» Проехал 200 км. Разница ощутима сразу вибрация отсутствует, ездить стало намного приятнее.

Фото 0
Фото 1

Я ставил шрус данной фирмы дважды, первый раз пыльник просто развалился на две части месяца за два и вовремя этого я не заметил и естественно вскоре шрус захрустел! Я решил поставить шрус данной фирмы еще раз ради эксперимента, но с хорошим пыльником, пока полет нормальный!

Ставил новые гранаты Масума. Очень даже неплохие. 2,5 года проходил, никаких проблем.

Лет шесть назад ставил китайские гранаты SAT. Дюжие оказались. Поменял только из-за треска при вывернутом руле. До сих пор в запасе лежат.

Ставил sat, бегали без нареканий и умирали только после того, как пыльник проморгаешь. Ресурс конечно меньше оригинала, но так и цену не сравнить.

Камри 50, 2,5 двиг, 2011 года. Год назад ставил правый внешний шрус TYASV50A48 ASVA. Пробег 20 тыс. Пока норм.

Я себе 7 месяцев назад ставил передний внешний шрус TYASV50A48 ASVA. Пока полет нормальный, пыльник живой.

Напишите свой отзыв о ШРУСах

Помогите другим - расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

15 августа 2021, 21:48

Проголосовал ПРОТИВ пружин подвески Monroe на странице рейтинга

15 августа 2021, 21:47

У тормозных дисков POWER STOP только 3 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

15 августа 2021, 21:47

У пламегасителей POLMOstrow только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

15 августа 2021, 21:46

У GPS-трекера NEOMATICA появился первый отзыв!

15 августа 2021, 21:44

У генераторов Delta только 9 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

Japanzzap

15 августа 2021, 21:44

У пневмостоек Japanzzap появился первый отзыв!

15 августа 2021, 21:43

У жидкости ГУР Skydrol появился первый отзыв!

15 августа 2021, 21:42

У ступицы LYNXauto только 70 голосов! Рекомендуете?

Subaru

15 августа 2021, 21:34

В авторейтинге датчиков давления масла для Subaru Impreza участвует уже 5 производителей!

15 августа 2021, 21:16

На NIPPARTS написанно уже 25 отзывов.

15 августа 2021, 21:13

У автоламп Формула Света только 5 голосов! Рекомендуете?

15 августа 2021, 21:04

У тонировочной пленки SunTek только 30 голосов! Рекомендуете?

Chevrolet

15 августа 2021, 20:57

В авторейтинге крышек расширительного бачка для Chevrolet Niva участвует уже 5 производителей!

BMW

15 августа 2021, 18:42

В авторейтинге тормозных колодок для BMW X5 участвует уже 20 производителей!

15 августа 2021, 15:35

У шин Continental уже 500 голосов!

15 августа 2021, 15:10

Проголосовал ЗА рулевая рейка Gidro-Sistema на странице рейтинга

15 августа 2021, 12:15

На генераторы КЗАТЭ написанно уже 25 отзывов.

15 августа 2021, 09:24

15 августа 2021, 08:47

Проголосовал ЗА термостат ELTRA (ПРАМО) на странице рейтинга

15 августа 2021, 06:39

На подшипники ступицы GMB написанно уже 25 отзывов.

Жидкое стекло

15 августа 2021, 04:30

В рейтинге лучшие жидкие стёкла только 12 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

Крышка радиатора

15 августа 2021, 02:16

В рейтинге лучшие крышки радиатора учавствует уже 30 производителей!

Подушка двигателя

14 августа 2021, 21:05

В рейтинге лучшие подушки двигателя учавствует уже 100 производителей!

14 августа 2021, 11:40

Промывки системы охлаждения

Промывки системы охлаждения

14 августа 2021, 10:13

В рейтинге лучшие промывки системы охлаждения только 13 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

Блокировка дифференциала

13 августа 2021, 09:54

В рейтинге лучшие блокировки дифференциала только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

Предпусковой подогреватель

13 августа 2021, 07:41

В рейтинге лучшие предпусковые подогреватели учавствует уже 20 производителей!

13 августа 2021, 02:16

Уже не в первый раз с ними сотрудничаем, заказываем запчасти. Менеджеры всегда вежливые и грамотные, готовые проконсульт .

13 августа 2021, 00:17

Доброго времени суток. Куплена турбина этого производителя на Пежо боксер 3. Цена 45000. Установлена в официальном серви .

12 августа 2021, 20:33

Отличные подшипники, причем по выгодной цене. Отъездил на них уже 70 тыс км и пока все гуд. Жаль раньше об этой фирме не .

11 августа 2021, 23:24

я хочу вас огорчить, но вы убрали симптом, но не саму болезнь. Теперь все масло, которое текло наружу идет во впускной к .

11 августа 2021, 23:20

ну то что пшикнул - это не доказательство герметичности. При высокой уличной температуре в районе 32 градусов, давление .

9 августа 2021, 16:52

Не очень понял ваш отзыв. Ето хорошо или плохо с вашей точки зрения? Лучше что бы фильтр прираспиле не был черным в итог .

из Перми Алкоголик

9 августа 2021, 16:51

Проголосовал ЗА комплект сцепления Luk для ГАЗ Газель на странице авторейтинга.

7 августа 2021, 16:45

Проголосовал ПРОТИВ ремней ГРМ Gates для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

7 августа 2021, 16:36

Проголосовал ЗА ремень ГРМ Contitech для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

ТОП производителей шрусов для Toyota Camry

Данную запчасть для автомобилей Toyota Camry делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях шрусов из таких стран как: Китай, Япония, Россия .

В августе 2021 года в рейтинге шрусов для Toyota Camry на PartReview приняли участие 5 производителей. Он построен на базе 9 отзывов и 28 голосов.

Какие шрусы выбрать для Toyota Camry?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение ASVA. 32% положительных голосов принадлежит этому производителю.

На втором месте оказались шрусы SAT - 21%.

Замыкает тройку фирма MASUMA с результатом в 10% голосов.

В общем рейтинге шрусов, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

  1. ASVA получили 3 место, оценка PR - 72. Учитываются данные из 82 отзыва и 262 голоса.
  2. SAT заняли 10 место, с оценкой PR - 66. На основе из 82 отзывов и 147 голосов.
  3. MASUMA - имеет недостаточно отзывов для участия в рейтинге. Вы можете помочь, если добавите отзыв с указанием бренда и модели вашего авто.

Другие запчасти для Toyota Camry

Выяснив, какие шрусы предпочитают ставить владельцы Toyota Camry, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В августе 2021 года на PartReview лидировали:

Также можно узнать, что выбирали владельцы Toyota Camry среди производителей таких запчастей как: Подушка двигателя, Радиатор охлаждения, Термостат, Катушка зажигания, Свечи зажигания, и других.

Читайте также: