Новая тойота рав 4 замена

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Что купить вместо нового Toyota RAV4: пять неочевидных альтернатив со вторички

После смены поколений японский бестселлер Toyota RAV4 неприлично подорожал. Даже с учетом локальной сборки он получается на 200-300 тысяч дороже конкурентов в сопоставимых комплектациях. Ценник на новый RAV4 начинается с 1,756 млн рублей. И это комплектация, которую итак никто не купит, потому что она с «ручкой». Версии на вариаторе и с моноприводом — это 1,98 млн рублей. В ту же сумму убирается хорошо упакованный полноприводный Tucson с дизелем или бензиновым 2,4 л.

Полноприводный же RAV4 — это 2,087 млн минимум, и даже за эти деньги в нем не будет достижений цивилизации вроде адаптивного круиз-контроля и медиасистемы с Apple CarPlay/AndroidAuto.

Приличные комплектации «Рава» вылезают за 2,5 млн рублей, и на этом разговор о нем можно заканчивать. Имея в активе 2-2,5 млн рублей, можно рассчитывать на более статусные кроссоверы и внедорожники с умеренным пробегом со вторички.

Volkswagen Touareg II: 1,99 - 2,53 млн рублей

Дизельный, прочный, надежный, экономичный, на размер больше «Рава», с приличной отделкой, медиасистемой, полным приводом, крепкой АКПП. На фоне «Туарега» RAV4 выглядит бедной и неотесанной деревенщиной.

Вот экземпляр, например, по цене вариаторного моноприводного RAV4:

Дешевле двух миллионов (1,99 млн), с одним собственником в ПТС, со смешным для внедорожника пробегом – еще и в приличной комплектации.

Если смотреть по верхней границе — 2,53 млн, то можно найти варианты по фирменной «фольксвагеновской» программе Das WeltAuto с соответствующей предпродажной подготовкой.

И это все равно совершенно иной уровень оснащения и ездового комфорта на фоне даже 2,5-литрового RAV4 за большие деньги.

Porsche Macan дорестайл: 1,85 – 2,5 млн рублей

Если не хватает на новый «Рафик» с моноприводом и ручкой, можно взять породистый «Порш» с трехлитровым бензиновым мотором, панорамной крышей, «восемнадцатыми» колесами, одним собственником в анамнезе всего за 1,8 млн рублей.

Есть вариант подороже того же года с двумя собственниками. Зато с меньшим пробегом и дилерским обслуживанием. Топовая медиасистема, двойные боковые стекла, сиденья с памятью, регулируемые в 14 направлениях.

Хотя Porsche Macan экстремальнее «Туарега»: во-первых, негуманный налог за 340-сильный мотор; во-вторых, дороговизна обслуживания. То и другое, конечно, несопоставимо с тощенькими 149-199 силами у RAV4. Все остальное, впрочем, тоже.

Volvo XC90 II: 2,35 – 2,4 млн рублей

У этого автомобиля почти нет слабых сторон: прочный, супербезопасный, с шикарной кожей на креслах, топовой акустикой, кучей места на обоих рядах, бездонным багажником, еще и с дизелем: на этом месте надо просто остановиться и дальше уже не искать. Если только самый живенький из представленных на рынке экземпляров. Например, такой:

Жирнейшая комплектация с адаптивным круиз-контролем (он же «пробочный автопилот»), дизель, скромный пробег — и все это по цене RAV4 в комплектации Prestige 2,0 CVT AWD.

При покупке рекомендуем проверить историю эксплуатации понравившегося экземпляра. Каждый третий XC90 II продается битым. Каждый четвертый «Вольво» имеет неоплаченные штрафы, каждый седьмой числится в лизинге или залоге. Также встречаются авто с ограничениями, скрученным пробегом и в розыске. Проблем нет у каждого третьего автомобиля.

Skoda Octavia III Scout: 1,7 – 1,8 млн рублей

Вряд ли вы вспомните про эту машину с миллионом восемьсот в кармане, а зря. По цене начального RAV4 без всего можно взять топовую «Октавию» со всем: там полный привод на базе шустрой муфты «Халдекс», лютый мотор о 180 силах, «мокрая» (читай — «прочная») DSG, 600-литровый багажник, качественный салон с алькантарой, адаптивный круиз, который на трассе вполне заменяет водителя.

В общем, там чего только нет. И надо очень сильно не уметь считать деньги (или брезговать «Шкодой»), чтобы пройти мимо такого, например, варианта:

Пробег минимальный, комплектация максимальная, собственник один, надо загонять машину на диагностику и брать, пока не опередили более ретивые и сообразительные. Только не забудьте пробить автомобиль перед тем, как покупать.

Каждый второй Scout предлагается с ДТП и расчетом ремонтных работ, каждый четвертый — в лизинге, каждый пятый — с неоплаченными штрафами, каждый седьмой — с ограничениями ГИБДД. Без технических и юридических проблем на продажу идет каждая пятая Skoda Octavia III Scout.

Lexus RX IV: 2,4 – 2,5 млн рублей

С бюджетом на новый RAV4 в приличной комплектации можно замахнуться на его старшего брата — «Лексуса» и выиграть со всех сторон. По части комфорта, шумоизоляции, оснащения Lexus вполне себе премиален, а с вилкой 2,4-2,5 млн рублей можно найти вполне живой и свежий экземпляр. Например, такой:

Два литра с турбиной, салон — кожа-алькантара, пара собственников в анамнезе и дилерские ТО. С точки зрения «купить и не нарваться» — один из самых безопасных вариантов на рынке. Или такой еще:

Пробег даже меньше, комплектация не беднее, коричневая кожа, такое же дерево на руле. Едва ли максимальному RAV4 за 2,66 млн есть, чем крыть. Только новизной.

Если будете брать Lexus RX проверьте авто на ДТП. С этой проблемой продается каждый третий автомобиль. У каждого четвертого RX имеется расчет ремонтных работ или неоплаченные штрафы. Каждый шестой автомобиль числится в лизинге, каждый седьмой — в залоге. Без проблем отдают каждый третий Lexus RX.

Подводные камни альтернатив новому RAV4

Подводный камень всего один, но весомый — дороговизна обслуживания. В большей степени это касается Porsche и Volvo, в меньшей — «Туарега», потому что это все-таки Volkswagen, хоть и топовый. RAV4 выгоднее в эксплуатации и последующей перепродаже: остаточная стоимость и ликвидность — то немногое, из-за чего на него вообще стоит смотреть.

Автор: Владимир Андрианов

Оригинал статьи размещен размещен здесь.

Стали бы вы покупать подержанный автомобиль вместо нового и почему? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Стиль во время чумы. 5 вопросов к Toyota RAV4 Style


Toyota — это во многом уникальный бренд. Люди не обращают внимания на высокие цены, спорные интерьеры и не самую прогрессивную электронику, повторяя мантры про надежность и ликвидность — которая, кстати, действительно высока, потому что контингент вторичного рынка эти мантры тоже знает в совершенстве. Впрочем, это уже фундаментальные постулаты, с которыми спорить бессмысленно. Но даже за их пределами японцы находят, чем удивить.

На выбор доступны оба бензиновых «атмосферника»: двухлитровый мощностью 149 л.с. и старший 199-сильный на 2,5 литра.

В разгар рыночной войны между дилерами и покупателями, где сводки о повышении цен приходят чуть ли не ежедневно, а редкие экземпляры без чудовищных наценок продаются буквально за секунды, Toyota на голубом глазу предлагает доплатить почти 100 тысяч рублей… за дизайн! Речь идет о специальном исполнении кроссовера RAV4 под названием Style — и тут вы, конечно, можете поспорить: мол, подобные версии есть в арсенале почти любого производителя. Это так. Но в основном речь идет о топовых комплектациях, к которым прикручиваются дополнительные бонусы, а в случае Toyota RAV4 Style все обстоит немного иначе. Мы взяли кроссовер на тест, чтобы ответить на главные вопросы о нем.

За металлик попросят доплатить 19 тысяч рублей, а за двухцветность &mdash; 50 тысяч.<br /> &nbsp;

Чем дизайн отличается от обычной RAV4?

На выбор можно заказать один из пяти металликов &mdash; серебристый, черный, бирюзовый, черный, коричневый или синий &mdash; а также вариант с черной крышей и белым (как у нас) либо вишневым кузовом.

Наконец, машина на фотографиях имеет эффектную двухцветную окраску с контрастной крышей, но это не догма: по умолчанию кроссовер будет просто белым. На выбор можно заказать один из пяти металликов — серебристый, черный, бирюзовый, черный, коричневый или синий — а также вариант с черной крышей и белым (как у нас) либо вишневым кузовом. Только это не бесплатно: за металлик с вас попросят 19 тысяч рублей, а за двухцветность — целых 50 тысяч. Вы правильно поняли, одна из главных фишек спецверсии Style доступна только за дополнительную плату.


А в интерьере есть отличия?

Есть — это комбинированная отделка салона из кожи и алькантары, которая предлагается только для версии Style. Выглядит не то чтобы очень эффектно, но в жизни ощущается приятно, особенно летом: вспотеть или обжечься, сев в простоявшую на солнце машину, здесь точно не вариант. Зимой передние кресла подогреваются, но если тепло вам нужно еще или на втором ряду, обращаться следует уже к более старшей версии «Престиж».


Style же основан на комплектации «Комфорт», хотя отличается от нее не только внешним декором и обивкой сидений. Например, с «верхних этажей» сюда снизошел большой семидюймовый дисплей на приборном щитке — он горизонтальный и выглядит намного богаче вертикального четырехдюймового экранчика, положенного «Комфорту». Хотя польза от него довольно спорная: да, информации много, а графика по японским меркам неплоха, но спидометр здесь может быть только цифровым. Индикация довольно мелкая, работает с небольшой задержкой, и на увешанных камерами дорогах это может стать проблемой — чтобы гарантированно не схлопотать штраф, приходится скидывать 5-10 км/ч от «бесплатного» порога. Не полихачишь.


А зачем вообще лихачить? Неужели Style едет быстрее?

Нет, по технике все точно так же, как у обычных RAV4. На выбор доступны оба бензиновых «атмосферника»: двухлитровый мощностью 149 л.с. и старший 199-сильный на 2,5 литра. Расклад по трансмиссиям такой: младшему двигателю положен вариатор и стандартный полный привод с межосевой муфтой, а более мощному — восьмиступенчатый «автомат» и хитрая система подключения задней оси с отдельными муфтами для каждого колеса.

Динамики &mdash; впритык: по городу никаких проблем, но трассовые режимы заставляют подумать, что за двигатель 2.5 можно и доплатить.

Технически такое решение выглядит солидно, на скользких покрытиях у старшего RAV4 чуть более озорной и «заносчивый» характер (хотя похулиганить не даст вечно бдящая система стабилизации), а на бездорожье вы получите немного больше уверенности благодаря тому, что тяга между задними колесами распределяется механически, а не через прикусывание тормозов. Но в обычных режимах разницу почувствовать практически невозможно: для этого надо ставить кроссовер в нетипичные для него условия. Так что главные отличия сведутся к динамике и удобству управления ею.


У нас на тесте двухлитровая вариаторная машина, и трансмиссия у нее не совсем привычная — так называемая Direct Shift, с фиксированной первой передачей. Это значит, что по пробкам и дворам такой RAV4 ползает неотличимо от машины с обычным «автоматом»: ни растянутости реакций, ни, напротив, нервозности за ним не замечено. Да и на более высоких скоростях трансмиссия работает предсказуемо, отзывчиво и линейно. А вот самой динамики — впритык: по городу никаких проблем, но трассовые режимы заставляют подумать, что за двигатель 2.5 можно и доплатить.

Когда в России выйдет Toyota Rav4 2022 года

Когда в России выйдет Toyota Rav4 2022 года

Rav 4

Изысканный интерьер, экономия топлива и сбалансированные характеристики Toyota RAV4 2022 года позволяют ей занять место в верхней половине рейтинга компактных внедорожников.

Новая модель Toyota Rav4: фото, новый кузов

Его конкуренты — Honda CR-V и Kia Sportage — стоят дешевле. Если вы намерены приобрести рассматриваемую модель, придется потратить дополнительные средства на те функции, которые входят в стандартную комплектацию новой модели Toyota.

Toyota Rav4 2022 года: рестайлинг

Когда в России выйдет Toyota Rav4 2022 года

Последний рестайлинг не затронул профиля машины. Неизменными остались габариты шин и дисков. При этом размеры самого внедорожника поменялись в большую сторону, что можно заметить на фото.

Модель, которая будет доступна в 2022 году, может похвастаться независимой подвеской, шасси, у которого появилась более жесткая конструкция, электроусилителем руля и тремя вариантами двигателей.

Коробка передач также доступна в нескольких вариантах. Можно выбрать механическую, автоматическую или вариатор. Последний доступен в комплектации Комфорт Плюс, который также готов предоставить следующие составляющие:

  • мультимедийную систему;
  • камеру заднего вида;
  • задний парктроник;
  • ксеноновые фары.

Доступны как бензиновый, так и дизельный ДВС. Основной движок работает на бензине и имеет мощность 180 лошадиных сил при объеме 2,5 л.

Двигатель на 2 л, четырехцилиндровый мощностью 146 лошадиных сил. Дизельный двигатель на 2,2 л имеет мощность 150 лошадиных сил. В комплекте с ним идет автоматическая коробка передач.

Когда Toyota Rav4 выйдет в России

Toyota Rav4 нового поколения выйдет в России осенью, хотя сроки могут быть изменены. В странах Европы намечен более ранний выход.

Кузов Toyota Rav4

Когда в России выйдет Toyota Rav4 2022 года

Темная отделка решетки радиатора, обрамление решетки и фар подчеркивает дизайн кузова. В задней части металлическая отделка под задним стеклом и черная отделка нижней части кузова передают спортивную мощь машины.

Салон Toyota Rav4

В Toyota могут разместиться до пяти человек. Спереди и сзади места для ног достаточно. Даже высокие пассажиры легко найдут удобное положение в просторном салоне. Одним из главных недостатков RAV4 является то, что он не предлагает регулируемое с помощью электропривода пассажирское сиденье.

На заметку!

Опционально доступны такие удобства, как регулируемое в восьми направлениях сиденье водителя, подогрев передних и задних сидений и вентилируемые передние сиденья.

Салон RAV4 имеет современный дизайн с мягкими, но прочными материалами. Вы не спутаете эту Toyota с автомобилем класса люкс, но практичность, комфорт и роскошь значительно возрастают по мере повышения уровня отделки. Дополнительные удобства — сиденья из искусственной кожи и уникальная прострочка с акцентами на сиденьях.

RAV4 оснащен удобной информационно-развлекательной системой с отзывчивым 7-дюймовым сенсорным экраном. Интерфейс интуитивно понятен, а цифровые кнопки на экране расположены хорошо. Есть также физические ручки и кнопки для таких вещей, как громкость стереосистемы и управление температурой. До этих физических элементов, как правило, легко дотянуться за исключением некоторых элементов на дальней стороне консоли.

  • 7-дюймовый сенсорный экран;
  • Wi-Fi;
  • Android Auto;
  • Apple CarPlay;
  • USB-порт;
  • Bluetooth;
  • спутниковое радио;
  • стереосистема с 6 динамиками.

Другие функции, которые могут быть включены: двухзонный автоматический климат-контроль, бесконтактный доступ без ключа, запуск двигателя кнопкой, панорамная крыша.

Езда и управляемость RAV4

Toyota обеспечивает в целом комфортную езду. Ее подвеска отлично справляется с выбоинами и неровностями дороги. Управляемость восхитительна и позволяет уверенно проходить повороты. Передний привод входит в стандартную комплектацию.

Исторически RAV4 не был внедорожником, но Toyota изменила это, представив в 2020 г. комплектацию TRD Off-Road. Благодаря дорожному просвету в 8,6 дюймов шинам повышенной проходимости и таким усовершенствованиям, как настроенная по TRD подвеска, RAV4 может уверенно ездить по пересеченной местности.

На заметку!

RAV4 имеет одни из лучших показателей экономии топлива в классе компактных внедорожников.

Комплектации и цены

Когда в России выйдет Toyota Rav4 2022 года

Если вам нравится RAV4, вас также могут заинтересовать его более экономичные собратья. Комплектации и цены:

В базовой комплектации идет двигатель на 2 л, передний привод и механическая трансмиссия.

Базовая модель хорошо оснащена и подойдет для большинства покупателей. Но вы можете дополнить RAV4 такими функциями, как подогрев передних сидений и стеклоочистители, реагирующие на дождь.

Новый автомобиль Рав 4 2022 года можно купить как в базовой, так и в продвинутой комплектации. Существенных изменений эта модель, по сравнению с предшественниками, не приобрела.

Toyota показала тизеры нового кроссовера на базе RAV4

В гамме Toyota появится кроссовер Wildlander, построенный на базе модели RAV4 последнего поколения. Компания распространила официальные тизеры грядущей новинки. Автомобиль создали специально для Китая, производить его будут на совместном предприятии GAC-Toyota в Гуанчжоу.

На тизерах запечатлены фрагменты экстерьера и интерьера Уайлдлендера. Впрочем, внешность этого автомобиля не является секретом уже около месяца — фото общего вида и задней части кроссовера утекли через открытую базу Минпрома Китая.

Судя по снимкам, Wildlander можно назвать модифицированной версией RAV4. По каркасу кузова и большинству наружных элементов две модели унифицированы, но у Уайлдлендера оригинальным выполнено оформление передней и задней частей. Если стиль исходного RAV4 излучает агрессию, то у Wildlander, наоборот, формы нарочито дружелюбные.

Интересно, что редизайн провели малой кровью: снаружи оригинальными деталями относительно RAV4 у Wildlander являются передний и задний бамперы, фары и фонари. Штампованные панели передних и задних крыльев, а также капота полностью повторяют таковые у «донора».

За счет новых бамперов Wildlander длиннее «рафика» на 65 мм. По остальным размерам машины идентичны: ширина — 1855 мм, высота — 1680 мм, колесная база — 2690 мм.

Гамма Wildlander будет включать две силовые установки — связку 2,0-литрового бензинового мотора M20C (171 л.с) и вариатора или гибридную систему THS II с 2,5-литровым бензиновым мотором A25B-FXS, двумя электромоторами и вариатором E-CVT. Гибридная установка развивает общую мощность 222 л.с. и расходует в смешанном цикле всего 4,6 л/100 км. Базовая модификация будет выпускаться с передним или полным приводом, а гибридная — только с полным приводом E-Four. Отметим, что ничего нового в таком наборе агрегатов нет — они в Китае предлагаются и для обычного RAV4.

Презентация Toyota Wildlander состоится 22 ноября на международном автосалоне в Гуанчжоу.

Напомним, RAV4 для российского рынка выпускают на заводе Toyota Motor в Санкт-Петербурге. Автомобиль продается у нас по цене от 1 756 000 рублей.

Toyota RAV4 IV (CA40 / 2013-2019) – остров фантазий

Toyota RAV4 построен на доработанной платформе удлиненной версии L предшественника с индексом XA30. Третий РАВ 4 со стандартным кузовом не мог похвастаться вместительным салоном, в багажник едва помещалась коляска, а его крышка открывалась вправо. В четвертом поколении ошибки были исправлены. Колесная база увеличилась на 10 см, а длина кузова – на 13 см. В итоге, на втором ряду места оказалось больше, чем в Mazda CX-5 и Volkswagen Tiguan. Объем багажника вырос до 547 литров, а его дверь стала открываться вверх.

В 2015 году кроссовер пережил рестайлинг. Изменился дизайн передней части, обновились бамперы, и расширился список оснащения.

Изначально Тойота РАВ 4 поставлялся из Японии, а с августа 2016 года его стали собирать в Санкт-Петербурге.

В краш-тестах по версии EuroNCAP РАВ4 заработал пять звезд. По результатам тестирования американской организации IIHS результат оказался провальным. Все дело в более жесткой методике испытаний, подразумевающей проверку на фронтальный удар с малым перекрытием.

После доработок в 2015 году были проведены повторные испытания. Оказалось, что сторона водителя был усилена, а вот правая сторона так и осталась уязвимой перед фронтальным ударом с малым перекрытием.

Двигатели

Линейка моторов RAV4 представлена тремя агрегатами: двумя бензиновыми и одним дизельным. Базовый – 2-литровый бензиновый (3ZR-FE / 146 л.с.). Топовый – бензиновый атмосферник объемом 2,5 л (2AR-FE / 180 л.с.). Турбодизель с коммерческим обозначением D-4D имеет емкость 2,2 л (2AD-FTV) и развивает 150 л.с. Гибридная версия в России была недоступна.

Привод ГРМ всех моторов – цепной. Проблем с ним пока не возникает. Нет претензий к надежности самих двигателей и навесного оборудования.

Лишь в 2-литровых моторах время от времени проскакивали казусы с текущей помпой (3-7 тыс. рублей). А небольшая партия дизельных двигателей попала под гарантийную замену из-за брака прокладки головки блока цилиндров.

Коробка передач

6-скоростная механическая коробка передач и бесступенчатый вариатор Multidrive S полагались только 2-литровому бензиновому двигателю. Атмосферный 2.5 наряду с дизельным 2.2 сочетался с 6-диапазонным автоматом (U660E/U760E). Обе автоматические трансмиссии разработаны компанией Aisin, принадлежащей концерну Toyota.

У владельцев наибольшие опасения вызывает вариатор. Но на деле он демонстрирует неплохую надежность. Да, поломки случались, но очень редко. Стоимость ремонта - около 140 000 рублей.

Одно из условий долговечности вариатора – регулярное обновление масла. Затраты на процедуру с заменой фильтра и прокладок в стенах дилерского сервиса составят порядка 19 000 рублей, а в обычном сервисе – около 10 000 рублей.

Система полного привода

Переднеприводными могли быть только РАВ 4 с базовым бензиновым мотором объемом 2,0 литра. Остальные версии были полноприводными.

В системе полного привода используется электромагнитная муфта, установленная перед задним дифференциалом. Она регулирует распределение крутящего момента между передними и задними колесами в диапазоне от 0:100 до 50:50. Предусмотрена и блокировка электромагнитной муфты (50:50), которая активна до достижения скорости 40 км/ч.

Ходовая

На передней оси RAV4 работают стойки Макферсон, а на задней – многорычажная схема. Ходовая достаточно выносливая. В периодическом обновлении нуждаются лишь втулки (каждые 40-50 тыс. км) и стойки (после 60-90 тыс. км) переднего стабилизатора поперечной устойчивости.

Сайлентблоки задней подвески могут износиться после 100-150 тыс. км. При больших пробегах порой возникают сложности с регулировкой геометрии задних колес из-за закисания развальных болтов.

Амортизаторы ходят свыше 100-150 тыс. км.

Передние ступичные подшипники в отдельных случаях приходилось менять после 80-120 тыс. км. Подшипники идут в сборе со ступицей и обойдутся в 6-10 тыс. рублей.

Зачастую приходится менять шпильки ступиц (50-200 рублей), оборванные во время замены колес.

Другие проблемы и неисправности

Кузовное железо Тойота РАВ 4 пока не цветет. Порой замечания возникают к лакокрасочному покрытию. На капоте и на крыше (ближе к ветровому стеклу) образуются сколы. Оголенный металл на крыше может зацвести.

Изредка встречаются жалобы на растрескивание лакокрасочного покрытия на поверхности герметика, нанесенного с внутренней стороны дверей.

Некоторые владельцы сетуют на запотевание задних фонарей. Кроме того, фонари приходилось менять по гарантии из-за появления трещин.

По прошествии 50-100 тыс. км попадаются жалобы на изношенные фиксаторы ограничителей дверей. Ремкомплект на все 4 двери доступен за 1100 рублей, а один ограничитель в сборе – за 1200 рублей.

Потертости на руле могли обнаружиться после 20-60 тыс. км пробега. Рулевое колесо меняли по гарантии, причем некоторым по два раза. Со временем истирается покрытие на ручке АКПП и серебристых накладках дверей.

В некоторых экземплярах из-за образования конденсата намокала обивка потолка. Тойота предписывала устранять недуг путем установки войлочного материала большей площади.

Ряд RAV4 конца 2015-2017 года выпуска попал под отзывную кампанию из-за угрозы возгорания. Виновник - подогреваемые форсунки омывателя лобового стекла. Из-за дефекта вода попадала на нагревательный элемент, что грозило коротким замыканием и воспламенением. Неприятные инциденты имели место быть.

Стоит ли покупать?

Все нарекания, как правило, встречаются нечасто и еще не приобрели характер массовых. К тому же, многие изъяны несущественные. Toyota RAV4 четвертого поколения вполне можно рекомендовать в качестве надежного и непритязательного семейного автомобиля.

Новый Toyota RAV4: заткнитесь и возьмите мои деньги!

RAV4 – модель для Toyota крайне важная. Можно даже сказать «эпохальная»: именно с неё в далёком уже 1994 году началась эра приподнятых полноприводных универсалов. Да, именно Toyota стала первым производителем «джипозаменителей», как бы апологеты «Нивы» не пытались перетянуть одеяло на себя. Дело-то в том, что саму идею, возможно, японцы и позаимствовали: высокая посадка, полный привод и несущий кузов были и на отечественном аппарате. Волжские инженеры так и не довели хорошую концепцию до товарного вида. Более того: «Ниву» штампуют до сих пор. И не надо доказывать, что, мол, до сих пор европейцы с удовольствием покупают этого «динозавра»: его покупают только те, у кого нет денег на нормальный кроссовер.

Японцы сделали сразу всё правильно: они нарисовали приятный автомобильчик, оснастили его полностью независимыми подвесками, поставили нормальный мотор – и реакция рынка не заставила себя ждать. С тех пор сменилось уже четыре поколения RAV4, а модель и не думает сбавлять темп: продажи только растут. Правда, где-то в пути при переходе от второго к третьему поколению, у «рафика» отобрали трёхдверную модификацию. Но и пёс с ней: у нас такие версии всё равно были не в почёте.

Правда, по пути у RAV4 явно наблюдались мучительные поиски своего «я». Это свойственно творческим натурам. Объяснить, почему от кузова к кузову имидж то и дело меняли, просто: у первого поколения, по сути, конкурентов не было. Дальше RAV4 уже пришлось соревноваться с не менее достойными идейными подражателями. Другой плюсик в карму создателям RAV4 можно занести тот факт, что их детище стало прообразом для многочисленных клонов. Вон, китайцы не стесняются и в наши дни продавать практически цельнотянутую копию RAV4 второй генерации, и ничего: соотечественники берут и в ус не дуют…

Пожалуй, только уходящая итерация японского бестселлера вызывала вопросы. Странная внешность и интерьер с явным «приветом из 80-х» вызвали споры и в профессиональных кругах, и среди покупателей. Но ненадолго: и такой RAV4 покупают «за нал» и в кредит, и ещё спасибо говорят.

Причин отменного спроса на RAV4 две: мода на кроссоверы и имидж бренда. Принято считать, что японские автомобили – самые надёжные. Увы, высокий спрос мутировал в одну серьёзную проблему: RAV4 не самый популярный не только у пролетариата, но и у криминальных элементов. То есть, угоняют их охотно. Отсюда высокие коэффициенты у страховщиков. Но даже это не остановит народную любовь.

На дворе 2019 год – кроссоверы заполонили вообще всё, что могли. Уже полтора года пятый RAV4 продаётся в США, год в Европе. Кстати, гибридные версии кроссовера в крупных городах Старого Света нередко можно встретить в ливрее такси – а это уже отличная характеристика для модели. Значит, доверяют. Значит, надо брать. Правда, в Россию гибриды не привезут: наша аудитория не готова переплачивать за последующую экономию топлива, а на экологическую обстановку вообще всем наплевать…

Так что с октября под Питером начнут собирать исключительно традиционные версии с бензиновыми моторами. Дизеля у нового RAV4 не предусмотрено вообще ни на одном рынке сбыта. Грустно, конечно, но такова мировая тенденция: «антидизельное» лобби свирепствует по всей Европе.

Итак, в октябре начнут продавать версии с моторами 2 и 2,5 литра, мощность 150 и 200 л.с. соответственно. Первый оснастят вариатором, второй – восьмиступенчатым «автоматом». Самые доступные версии будут переднеприводными, средний сегмент получит традиционный полный привод с автоматически подключаемым задним мостом, а топовые версии получат систему динамического подруливания – там электроника будет добавлять тягу на нагруженные колёса в повороте.

Пока никто на новом RAV4 не ездил, но уже можно рассчитывать, что управляться он будет интереснее уходящей модели. Хотя бы потому, что спроектирован пятый «Рафик» на архитектуре TNGA. До сих пор перевод модели на эту платформу стабильно означал более спортивное, отточенное поведение машины на дороге. Живой пример – Camry. Ещё недавно это был обыкновенный, не самый красивый седан для пенсионеров, а сейчас он – один из самых приятных в рулёжке среди всех аналогов.

Ну и главное – дизайн. Тут рассуждать бессмысленно. Смотрите фото. Он просто клёвый. Наконец-то японцы решились сделать кроссовер для мальчиков! Гендерный момент упомянут неспроста: ни для кого не секрет, что основная аудитория кроссоверов – прекрасный пол. Оно и понятно: девушки чувствуют себя защищёнными в высоких машинах. Новый RAV4, тем временем, явно придётся по душе мужской части аудитории. А внедорожная версия, которую пока предлагают только в США, будто бы только что вышла из ворот тюнинг-ателье – очень серьёзный образ.

Пока что впечатления однозначны: заткнитесь и возьмите мои деньги! И ведь возьмут. И будут отгружать тысячами… а скорее десятками тысяч. Такой RAV4 нам нужен!

Репортаж: сборка новой Toyota RAV4 в России

Если умиротворенные и неторопливые японцы вдруг начитают суетиться, будьте уверены — они готовятся к важному событию. На этой неделе поводом поволноваться стал запуск производства Toyota RAV4 пятого поколения, но не в Японии, а в России — на петербургском заводе корпорации.

Важную для «Тойота Мотор» презентацию сопроводили не только полноценной экскурсией по линиям сборки новых авто, но и выступлением руководителей компании: исполнительного вице-президента Ёсиды Моритаки, президента по Европе доктора Йохан ван Зила и директора завода «Мотомати» в Японии Ниноу Хироёси.

Мы посетили торжественный запуск нового кроссовера, прокатились по заводу на фирменном «гольфкаре» с экскурсией от ведущего инженера Toyota, а также поговорили с Доктором Йохан ван Зилом о планах компании по электрификации следующих авто и транспорте будущего для Токио-2020.


Запуск новинки потребовал не только существенных изменений производственного процесса, но и солидных инвестиций — около 5 миллиардов рублей. Например, в рамках модернизации установили 133 новых робота и внедрили сотню японских механизмов каракури, позволяющих перемещать тяжелые детали без использования агрегатов с двигателем.




С момента основания Toyota в России в стране было продано более 370 000 экземпляров RAV4, минимум 100 тысяч из них было произведено в Санкт-Петербурге. Сегодня завод в «северной столице» выпускает с конвейера готовые Camry и RAV4 раз в 2.6 минуты, а за полный рабочий день в две смены — около 300 авто.


Процесс сборки происходит в три основных этапа. Первый включает в себя штамповку и сварку кузовных деталей, а затем их грунтовку и окраску. Во втором — процесс стыковки кузова с двигателем, который поставляется на завод в сборе, подвеской и ходовой. В последнюю очередь специалисты занимаются обшивкой салона, деталями интерьера, установкой света, стекол и дверей.


Каждый автомобиль после сборки проходит два этапа проверки: непосредственно на заводе и прилегающего к нему автодроме. Специальная группа тестирует надежность тормозной системы, работу двигателя и ходовой, света и прочих деталей, надежность функционирования которых напрямую зависит от сборки на конвейере.


Интересно было узнать и о правилах работы сотрудников. Например, специалисты на линии сборки не должны самостоятельно решать ту или иную проблему: если они сталкиваются с нестандартной ситуацией (бракованная деталь, дефект из предыдущего этапа и т.п.), конвейер останавливается и для решения проблемы вызывается более квалифицированный инженер. Другая важная часть работы — совершенствование навыков и знаний, сотрудники всех уровней постоянно проходят дополнительные обучения и тесты.


Помимо глобальной модернизации процесса сборки, влиять на работу завода могут и сами сотрудники. Если у кого-нибудь из них есть идеи, как упростить или улучшить определенный этап работ, их обязательно рассматривает руководство — и зачастую реализует. Так, например, на петербургском производстве недавно усовершенствовали систему проверки датчика дождя: это сократило время операции на 6 секунд.


В модели RAV4 пятого поколения помимо переработанного дизайна полностью обновилась линейка бензиновых двигателей — 2л на 149 л.с. и 2.5л на 199 л.с, — появился вариатор с механической первой передачей и новая система полного привода. А переход на архитектуру TNGA подарил авто значительно более жесткую конструкцию кузова и пониженный центр тяжести.

В России кроссовер предлагается в четырех комплектациях: «Стандарт», «Комфорт», «Престиж» и «Престиж Safety». В базовую версию за 1 756 000 рублей входят светодиодные фары, датчик света, кондиционер, аудиосистема с шестью динамиками, передние, боковые и коленные подушки безопасности, система курсовой устойчивости, функция помощи подъема по склону и 17-дюймовые легкосплавные диски. Топовый кроссовер обойдется минимум в 2 661 000 рублей.


На фото: доктор Йохан ван Зил

Как рассказал президент Toyota Europe доктор Йохан ван Зил, компания ни разу не пожалела о запуске завода в России, об электрической версии RAV4 пока остается только мечтать, а беспилотный автобус — не такое далекое будущее. Подробнее в небольшом интервью «Чудо техники»:

Производство Toyota RAV4 в Санкт-Петербурге началось в 2016 году. Спустя 3 года вы все еще считаете правильным решение локализовать эту модель? Обеспечивает ли российский рынок условия для устойчивого развития бренда Toyota в России?

Доктор Йохан ван Зил: «О да, вы знаете, спустя три года мы точно убеждены, что это было правильное решение. Россия всегда рассматривалась нами как очень важный рынок, поэтому мы будем еще больше укреплять наши позиции в этой стране. Сейчас, с новым RAV4, мы стали еще более сильными конкурентами на российском рынке».

Что ожидает RAV4 в будущем, вы собираетесь сделать его чисто электрическим в один прекрасный день?

Доктор Йохан ван Зил: «Конечно, сейчас мы не станем раскрывать все планы Toyota, но с уверенностью скажу, что в будущем мы в состоянии добиться целей по масштабной электрификации актуальных моделей. Речь идет как о плагин-гибридах и полностью электрифицированных авто, так и, конечно же, водородном транспорте. Все они обязательно станут важной частью развития».

В этом году Toyota объявила о намерении популяризировать электромобили в будущем. До этого компания в основном занималась гибридами и развитием транспорта на водороде, таким как Mirai. Так что план по выпуску чисто электромобилей выглядит противоречащим предыдущей стратегии. Это следующий шаг в развитии альтернативной транспортировки энергии или эксперимент?

Доктор Йохан ван Зил: «Нет, это определенно не эксперимент. Конечно, сейчас самый выгодный вид электрифицированного транспорта — гибридные автомобили, их может позволить любой клиент Toyota. С полностью электрическими авто все сложнее: в некоторых странах очень сложно внедрить формат электромобилей из-за высокой стоимости необходимой инфраструктуры.

Электромобили с топливными элементами еще надолго останутся на волне актуальности, но когда-нибудь их полноценно дополнят полностью электрические модели. Например, в коммерческом транспорте, таком как автобусы и грузовики. Мы постоянно и успешно работаем над технологиями по этому направлению».

В рамках стратегии «Мобильность для всех» Toyota пообещала сделать Олимпийские игры в Токио-2020 «самыми инновационными в истории». Вы анонсировали разные автомобили, такие как APM, Concept-I, E-Palette и другие. Будут ли все эти машины использоваться в повседневной жизни?

Доктор Йохан ван Зил: «Токио-2020 станет демонстрацией и началом использования многих наших разработок в сфере мобильности. Мы сможем увидеть, насколько это коммерчески жизнеспособные продукты. Тот же Mirai уже серийный автомобиль, а, например, E-Palette — пока своего рода футуристическая задумка использования транспорта в качестве услуги. Олимпиада в Токио должна наглядно показать, что «Мобильность для всех» — не просто мечта Toyota. У нас есть демонстрация видения будущего».

Центр по установке дополнительного
оборудования на Toyota RAV4

Мультимедийно-навигационная система на базе ОС Android для Toyota RAV4 с системой Touch® 2

Реализуется при помощи подключения мультимедийно-развлекательной системы на базе ОС Android – AirTouch Performance. Наша андроид-система – это весь функционал планшетного компьютера, встроенный в оригинальную мультимедийную систему автомобиля Toyota. Управление всеми опциями происходит при помощи штатных кнопок, с оригинального джойстика или сенсорного стекла, в зависимости от модели и комплектации автомобиля Toyota.

Цена: от 28 000 руб.

Мониторы для задних пассажиров на Toyota RAV4

Хотите наслаждаться фильмами в дороге всей семьей? Обеспечьте монитором с выходом в Интернет каждого пассажира – установите дополнительные сенсорные дисплеи в спинки кресел!

Цена: от 28 900 руб.

Бесштыревые доводчики дверей на Toyota RAV4

Как правило у вас часто не получается закрыть дверь с первого раза. Чтобы этого избежать некоторые намеренно хлопают дверью. Доводчик гарантирует решение этих проблем – плавно и бесшумно сам подтянет дверь до полного закрытия. Доводчик позволяет плотно закрыть двери и избежать их открытия при движении автомобиля.

Цена: от 20 200 руб.

Чип-тюнинг двигателя Toyota RAV4 от Анатолия Лебедева

Цена: от 25 000 руб.

Установка камер переднего, заднего и кругового обзора на Toyota RAV4

Компания "Киберкар" предлагает полный комплекс услуг по установке камер на автомобили Toyota. К установке предлагаются камеры только высшего класса, превосходные по качеству и характеристикам. Все камеры и системы кругового обзора можно установить на любую модель Toyota.

Цена: от 22 700 руб.

Установка омывателя камеры заднего или переднего вида Toyota RAV4

Теперь парковочные камеры всегда в боевой готовности! Установите омывательную систему для передней и задней камеры – и забудьте о необходимости протирать их, тратя свое время и пачкая руки в самый неподходящий момент. Данная услуга доступна для всех типов кузовов Toyota.

Цена: от 3 440 руб.

Цена: от 75 000 руб.

Установка и модернизация автозвука для Toyota RAV4

Компания KIBERCAR предлагает возможность полной модернизации акустической системы вашего автомобиля. Начиная от интеграции мощных динамиков, и заканчивая установкой акустических систем по индивидуальному заказу.

Цена: от 128 600 руб.

Оклейка Toyota RAV4 антигравийной пленкой (Защита кузова)

Восстановление кузова после сколов каменной крошкой или абразивного воздействия – дело не из приятных и дешевых. Компания КИБЕРКАР поможет нашим клиентам защитить кузов при помощи оклейки антигравийной полиуретановой пленкой.

Цена: от 55 000 руб.

Авторские охранные системы от Анатолия Жукова на Toyota RAV4

Угнать можно любой автомобиль и обойти даже самую современную охранную систему с максимальной защитой. Наша задача - увеличить это время, чтобы защищенный автомобиль стал не интересен вору, и он переключился на другой. Профессиональный угонщик никогда не будет связываться с автомобилем, время угона которого превышает заранее установленные рамки. Обычно это не более 30 минут, а для дорогих авто, угоняемых по заказу, не более 1,5 часа. Если сроки превышают эти рамки, то в этом случае вор предпочтет выбрать более простой для взлома автомобиль, чем рисковать со сложной машиной.

Цена: от 21 650 руб.

Дистанционный автозапуск двигателя Toyota RAV4

С программируемым прогревом двигателя и дистанционным управлением его запуска вам не придется ждать, пока моторное масло и двигатель позволят вам стартовать. Просто садитесь в кресло – и в дорогу!

Цена: от 21 100 руб.

Установка Webasto на Toyota RAV4

Цена: от 40 750 руб.

Потолочные мониторы на Toyota RAV4

Предлагаем установку потолочных мониторов работающих на базе ОС Android для развлечения задних пассажиров. Потолочным экраном можно укомплектовать практически любое авто, но в основном установка производится в внедорожниках, кроссоверах и минивенах.

Цена: от 33 400 руб.

Звездное небо в автомобиль на Toyota RAV4

Предлагаем Вам волшебную опцию в коллекции дооснащения КИБЕКРАР - звездное небо в стиле Rolls-Royce. Звездное небо создает в автомобиле ни с чем не сравнимую атмосферу мерцающих на небосклоне звезд, которая располагает к романтической беседе и полному релаксу.

Цена: от 16 800 руб.

Цена: от 116 200 руб.

Активный звук выхлопной системы THOR на Toyota RAV4

Максимально реалистичное звучание. Активная выхлопная система Thor создает потрясающий звук спортивного выхлопа для любого дизельного, бензинового и электрического транспортного средства.

Цена: от 75 800 руб.

Скрытая установка Корейских регистраторов Blackvue и Thinkware на Toyota RAV4

Премиальные видеорегистраторы скрытой установки для российского рынка. Мы являемся сертифицированным партнером компаний Blackvue и Thinkware по установке выпускаемого ими оборудования.

Цена: от 21 300 руб.

Скрытая установка радар-детекторов NEOLINE на Toyota RAV4

Neoline выпускает премиальные радар-детекторы скрытой установки для российского рынка. Мы являемся сертифицированным партнером данной компании по установке выпускаемого ими оборудования.

Цена: от 35 900 руб.

Ответственный детейлинг - премиальный уход и защитные покрытия для Toyota RAV4

Цена: от 2 600 руб.

Подключение высокоскоростного 4G интернета в Toyota RAV4

Подключим ваш автомобиль к Интернет со скоростью до 150 Мбит/с в движении!
Пользуйтесь Wi-FI интернетом на максимальных скоростях даже в зоне с плохим приемом сигнала. В отличие от обычного модема или телефона с нашим оборудованием Вы будете уверены в том, что фильм не зависнет на интересном моменте, а интернет не пропадет внезапно при выезде на скоростное шоссе. Каким бы длительным ни было путешествие, сигнал теперь всегда будет стабильным!

Цена: от 24 000 руб.

Подключение Apple TV и Xiaomi Mi Box к штатному монитору Toyota RAV4

Цена: от 49 200 руб.

Установка электрических розеток 220V на Toyota RAV4

Организация правильной профессиональной сети 220 Вольт в автомобиле. Результат работы выглядит как любая бытовая розетка, подбирается, в основном, под цвет салона, устанавливается при помощи инвертора напряжения с 12 на 220 Вольт.

Цена: от 15 000 руб.

Установка системы контроля слепых зон на Toyota RAV4

Система контроля слепых зон помогает водителю контролировать пространство позади машины без поворота головы. Они предназначены для предупреждения водителя о возможной опасности - движущемся рядом автомобиле, который не попадает в поле зрения водителя через зеркала. Два специальных микроволновых радарных датчика размещают в нижней части заднего бампера автомобиля. Бампер не сверлится, датчики устанавливаются с внутренней стороны и абсолютно не заметны. Индикаторы светят сквозь оригинальный зеркальный элемент, который предварительно подготавливается нашими мастерами или размещаются на стойке, по вашему выбору.

Цена: от 17 700 руб.

Поясничная поддержка (подпор, опора, лордоз) на Toyota RAV4

В некоторых моделях Toyota, после нескольких часов поездки за рулем "отсыхает" спина. . Для того, чтобы решить проблему боли в спине, некоторые автовладельцы использовали ортопедические подушки, меняли штатные сиденья на более комфортные, например от BMW или ставили сиденья RECARO. Сейчас, благодаря использованию пневматической поясничной опоры, можно решить эту проблему более эстетично и за гораздо меньшие средства.

Цена: от 28 000 руб.

Система ночного видения в Toyota RAV4

Система способна увеличить видимость на дороге в пять раз: в ночное время свет ближних фар освещает 30-40 метров, а дальние – 100-120 метров. Система IRway способна дать максимальную видимость на 500-1000 метров в зависимости от ландшафта.

Цена: от 112 000 руб.

Антихром "Black Shadow" на Toyota RAV4

Популярная опция по замене на черный цвет хромированных элементов экстерьера автомобиля, обычно это оконные, дверные молдинги, решетка радиатора, насадки выхлопных труб и т.д.

Цена: от 13 700 руб.

Сколько будет стоить дооснащение вашего Toyota RAV4?

Пройдите тест и узнайте реальную стоимость за 1 минуту.

Примеры наших работ

Фотографии сервиса

Узнать стоимость дооснащения Вашего Toyota за 2 минуты!

Отлично. Последний шаг!

Оставьте свои контакты, мы быстро рассчитаем стоимость дооснащения по заданным Вами параметрами и перезвоним!

Оставьте контакты и получите дополнительно 5% скидки.

Видеоотзывы

Установка дополнительного оборудования на Toyota RAV4

Дооснащение авто значительно повышает комфорт в пути. Благодаря установке навигационной системы на базе ОС Android водитель всегда будет в курсе последних изменений дорожной обстановки. Скрытый монтаж радар-детектора и видеорегистратора помогут избежать неприятностей, а также решить спорные ситуации на дороге. Такой внутренний тюнинг Тойота РАВ однозначно будет полезен не только в повседневной езде, но и в путешествиях.

Расширение функционала штатной мультимедиа сделает авто более современным. Внутренний тюнинг Тойота РАВ 4 обновленной цифровой начинкой превратит экран с базовым набором опций в монитор многофункционального бортового компьютера. Новое головное устройство на базе Android включает в себя навигацию, Wi-Fi или 3G-интернет, радио, Bluetooth. Также можно установить дополнительные опции без замены оригинальной мультимедийной системы.

Воспользоваться расширенным функционалом смогут и пассажиры задних сидений. Внутренний тюнинг Тойота RAV4 дополнительными мониторами скрасит время в долгой поездке и займет даже самых непоседливых маленьких пассажиров.

Установка поясничной поддержки поможет многим автовладельцам снизить напряжение мышц спины во время продолжительного вождения. Внутренний тюнинг авто пневматической поясничной опорой сохранит осанку и обеспечит безопасное положение тела во время движения.

Полная шумоизоляция по специально разработанной уникальной технологии обеспечит максимальное поглощение внешних шумов и позволит насладиться чистым звучанием акустической системы. На автомобиле Тойота РАВ 4 2018 тюнинг также повысит теплоизоляцию и усилит антикоррозийные свойства покрытия.

Установка парковочных камер с омывателем заметно упростит движение в ограниченном пространстве. Такой тюнинг Toyota РАВ 4 поможет избежать мелких неприятностей при парковке. Устройство монтируется скрытым способом и не отражается на внешнем виде автомобиля. Аналогичный принцип имеет камера заднего вида Мерседес.

Качественный монтаж и индивидуальная настройка охранной системы предотвратит возможный угон. На автомобиле Тойота РАВ 4 2019 тюнинг охранной системой наиболее эффективен в комплексе с дополнительными электронными или механическими противоугонными устройствами. Оборудование может работать совместно с автозапуском двигателя, предпусковым подогревом и другими дополнительными сервисными функциями.

Заботливый тюнинг Тойота 4×4

Наряду с дооснащением для комфорта водителя и пассажиров, распространена установка дополнительного оборудования и для самого авто. На Toyota RAV4 тюнинг бесштыревыми доводчиками не только облегчит эксплуатацию дверей, но и продлит их срок службы. Устройство автоматически притягивает неплотно закрытые двери авто. Доводчики разработаны таким образом, чтобы тюнинг Тойота РАВ 4 2 поколения проводился без лишних отверстий. Устройство имеет функцию против защемления, поэтому безопасно в использовании. На тюнинг Тойота оригинальными доводчиками распространяется гарантия 12 месяцев с момента установки.

Безопасный профессиональный чип-тюнинг увеличит мощность и снизит расход топлива без дополнительных устройств. Такая доработка подразумевает изменение калибровочных данных в блоке управления и напрямую влияет на эффективность работы. Настройка незаметна для официального дилера, поэтому после того как на Toyota RAV4 2019 тюнинг уже проведен, заводская гарантия сохраняется.

Оклейка антигравийной пленкой защитит ваше авто от небольших повреждений. На Тойота РАВ 4 тюнинг кузова проводится полиуретановыми покрытиями различного цвета и толщины. Для оклейки используются только зарекомендовавшие себя продукты с высокими показателями эффективности. Проводя на Тойота РАВ 4 4 поколения тюнинг антигравийной пленкой, вы защищаете свой автомобиль от негативного воздействия моющих средств, постоянного воздействия песка и даже скользящих ударов при мелких ДТП.

Установка автобоксов и багажников на крышу обеспечит более равномерное распределение нагрузки на автомобиль во время путешествий. Тюнинг Тойота РАВ 4 2014 съемным автобоксом – это не только удобное размещение багажа, но и сохранность авто в период активной и усиленной эксплуатации. Современные боксы изготавливаются из износостойкого материала в соответствии с европейскими стандартами. На Тойота РАВ 4 3 поколение тюнинг автобоксом эргономичной формы обеспечит минимальное сопротивление воздушным потокам и подчеркнет дизайн кузова авто.

Можно не только преобразить внешний вид автомобиля, но и защитить внешнее покрытие от мелких царапин и химического воздействия. Профессиональный детейлинг авто выполняется при помощи запатентованных и высокотехнологичных средств премиум-класса.

Наша компания предлагает исключительно качественное, профессиональное и безопасное дооснащение. Установка дополнительного оборудования и другие услуги выполняются высококлассными опытными специалистами.

Читайте также: