Новый киа соренто дизель проблемы

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Плюшки и косяки Киа Соренто 2020

Текста и фото будет много, поэтому кратко — авто стоит своих денег, даже несмотря на все, что жадные дилеры вам сумеют впарить. Подойдет скорее всего любителям путешествий, просторный салон, третий ряд, много всяких опций. Дальше более подробно.

Киа очень хочет в премиум сегмент, причем не только с помощью своего бренда Genesis, а даже на уровне старших моделей Киа и Хундай. И у них начало получаться, но опыта не хватает и выходит много досадных косячков. Раньше я корейцев даже не рассматривал из-за их азиатского обмылочного дизайна, но тут они выкатили новый Соренто, снаружи это очень неплохо, свежо, уже не облизано, выглядит современно. И тут вот им бы продолжит все так же и внутри, но что то пошло не так. Если дизайнеры Тойоты сидят и рисуют где то в бункере под землей, то дизайнерам салона Соренто еще и траву подвозят. Получился какой то бумбокс конца 90-х, были такие яркие блестящие, с лампочками.

Рассказ будет про максимальную комплектацию доступную в России, двигатель и коробка в этом случае безальтернативные, дизель 2,2 и коробка робот с мокрым сцеплением. Говорить сейчас про их надежность нет смысла, это все новое и как оно будет в эксплуатации только покажет время.
upd: говорят что скоро будет доступен для заказа двигатель V6 3,5 бензин.

Первое впечатление, которое еще свежо, автомобиль крупный, достаточно комфортный, просторный салон, много современных электронных систем, едет и рулится очень приятно. Я буду сравнивать ощущения в том числе и с другими кандидатами на покупку, которые были протестированы и отпали по разным причинам: LR Discovery 5, Volvo XC90, BMW X3. На их фоне Сорренто выглядит вполне достойно.
Соренто не внедорожник, достаточно посмотреть на клиренс и все станет ясно, это кроссовер, причем в основном для трассы, ход подвески очень небольшой, диагональ будет ловить на любой ямке, да к тому же длинная база и свисающий передний бампер. Как в реальности он поведет себя в путешествии выясню летом, у нас есть и песок и камни. Но мои путешествия в основном по трассам, поэтому этот вариант вполне подходит, главное это не уставать за рулем при долгих поездках.
В чате много спрашивают про робот, да он хорошо работает, переключает почти незаметно, но иногда на низких передачах он чувствуется. Очень похож на автомат. Как он будет вести себя на бездорожье я еще не успел проверить.

Не буду прям все расписывать, блогеры основное показали в обзорах, расскажу про особенности.

1. Удобная сидушка водителя, вот прям реально удобно как в кресле, ноги не висят в воздухе, есть подпорка выдвигающаяся вперед, куча регулировок, перфорированная кожа, вентиляция. Есть "комфортная посадка", это когда кресло отъезжает немного назад чтобы удобно сесть. Немного не хватает боковой поддержки, кресло сделано явно для крупного человека, а не такого дрища как я. Очень просторный второй ряд, прям как в люксовом седане, можно еще отодвинуть кнопками переднее пассажирское сиденье и вытянуть ноги.

2. Хорошая мультимедия уже известная по К5, работает быстро, не тупит как на Роверах и на Volvo, все прорисовано качественно, без лишней мишуры как у китайцев. Когда работает Carplay, остается доступ к родным сервисам и картам Киа. Хорош что оставили регулятор громкости в виде крутилки.

3. Шайба вместо ручки КПП, для меня уже не новая штука, я ездил с такой на Дискавери, но тут корейцы молодцы и их решение даже лучше, потому что не нужно попадать в режимы PRND, тут R и D разнесены в противоположные стороны и достаточно просто поворачивать шайбу в крайние положения влево или вправо и сразу переключать R и D. Кнопку P можно даже не наживать, если заглушить мотор, коробка сделает это сама. За шайбу большой респект! Вторую шайбу Terrain они так же сперли у Лендровер, но как вы понимаете это ничего не решает, ибо это обычный кроссовер и все эти режимы не более чем маркетинговый пшик.

4. Проекция на лобовое, давно хотел себе эту опцию для путешествий, наконец оно у меня есть, теперь даже не нужен спидометр, тахометр и весь этот большой экран под рулем. А хотя нет, есть там одна опция — отображает слепые зоны в виде картинки на месте колодцев скорости и тахометра.

5. Адаптивный круиз-контроль. У меня в прошлой машине он был, очень удобная опция и она была обязательным условием нового авто. Тут он шагнул дальше, теперь есть режим stop&go (движение в пробке), распознавание пешеходов, аварийная остановка. Но корейцы пошли дальше и добавили регулировку скорости в зависимости от дорожных знаков и так же регулировку в зависимости от крутизны поворотов, о них информация берется из встроенной навигации (Интеллектуальная система круиз-контроля с навигацией NSCC). К сожалению в нашей стране похоже эти две последние опции заблокированы, думаю программно это можно как то разблокировать.

6. Удержание в полосе работает на другом уровне, похоже чем то на XC90, где нет блуждания от полосы к полосе, а именно удержание по центру, то есть можно отпустить руки и авто не будет пытаться уезжать куда то вбок, едет ровно посередине, причем я уже проверил на серпантине и оно работает. Главное чтобы была видна разметка, для трассы то что нужно.

7. Открывание багажника реализовано по другому, нет датчика взмаха ногой, но есть обнаружение ключа рядом с багажником, если подойти и постоять немного, он через 5-6 сек откроется. Закрывать придется кнопкой, но тут они добавили еще одну, которая не только закрывает багажник, но сразу закрывает весь автомобиль.

8. Кондиционер для третьего ряда, а на сидушках еще есть крепления ISOFIX. Я первый раз увидел такое. Удобная посадка на третий ряд.

9. У авто 2021 года есть удаленная парковка, но мне она не досталась. Нужен другой ключ.

Остальное будет в виде фото в конце.

А теперь перейдем к косякам, а они тут есть, причем настолько глупые, что странно как так получилось.

1. Нет обогрева ни лобового, ни зоны дворников. Вообще нет, в инструкции сказано, что оттаивать нужно направляя поток теплого воздуха на стекло, как видите на фото, эта зона находится сильно ниже места куда дует теплый воздух. Это большой косяк особенно для нашего климата.

2. Один разъем чтения флешек и всяких USB устройств. Представьте только, в салоне 9 (девять!) USB зарядок и только ОДИН разъем для подключения флешек и Carplay. Теперь чтобы подключить телефон, нужно каждый раз вынимать флешку с музыкой.

3. В салоне в самой богатой комплектации полно USB зарядок и ни одной розетки/прикуривателя 12в, ни одной. Даже колеса теперь не подкачать насосом, потому что провод из багажника где есть единственная розетка 12в не дотягивается до передних колес.

4. Нет подсветки поворотов, это когда есть виражная лампа, либо адаптивные фары. Очень удобно когда едешь по серпантину с резкими поворотами на 180 градусов. LED фары хорошо ярко светит вперед, но ничего не видно сбоку. Могли бы хоть использовать для этого противотуманки.

5. Нет розетки 220v, хотя в прошлой версии она была.

6. Скапливается вода под накладкой порога. Да, она хорошо закрывает порог, но вода между дверью и пластиком не высыхает сутками.

7. Большая щель между бампером и капотом, почти с мизинец, там нет никакого уплотнителя, вообще, вся грязь будет лететь прям в моторный отсек. Пришлось приклеить туда дверные уплотнители D образные, причем и на бампер и на капот.

8. Я понимаю, может узкоглазым очки и не нужны от солнца, но нам то их нужно куда то положить. А вот очечника нет, ни по центру на потолке как у всех, ни сбоку.

9. Не понравился звук сабвуфера, он все время бубнит и гудит. Кузов большой и длинный, нужно было как то учесть этот момент и настроить саб, чтобы он не создавал в салоне стоячую волну. Но доработка звука это будет отдельная история.

10. Кнопки на руле в виде качелек сделаны в 2 ряда, и между ними нет никакой ощутимой разницы, нужно прям привыкать, чтобы попадать туда куда надо, а то вместо установки скорости, тыкаешь с меню приборки.

Ну и еще, не то чтобы это прям косяк, решетка радиатора сплошное решето, туда залетит все что угодно, неудивительно, что диллеры всем подряд втыкают туда защитные сетки, хотя сам завод мог бы делать это на конвейере за копейки.

Вопрос, который пока непонятен, есть ли артериальное стекло или нет. На самом стекле есть маркировка Solar Glass, но ранее на артериальных стелах наносили маркировку Tinted или Overtinted. И нет традиционного фиолетового оттенка, как на премиальных марках.

Теперь если сравнивать с премиумом, то что я указал в начале, корейцы приблизились вплотную к европейцам, как по технологиям, так и по дизайну, конечно это все равно не Вольво и не BMW, но если учесть стоимость, то вполне достойный автомобиль.

Kia Sorento Prime (UM / 2015-2020) – старые счеты

Киа Соренто третьего поколения был представлен в 2014 году, а в продажу поступил летом 2015 года. В России модель получила обозначение Sorento Prime и позиционировалась, как представитель сегмента премиум. Кроссовер собирался в Калининграде методом крупноузловой сборки.

По сравнению с предшественником Соренто Прайм вышел более ярким и запоминающимся. Его особенность – массивный нос с большой радиаторной решеткой. Над внешностью корейские дизайнеры трудились совместно с представителями из Америки и Германии.

Соренто 3 предлагался в пятиместном и семиместном исполнении. В первом случае багажник располагает объемом 660 литров, а во втором - от 142 литров (с разложенным третьим рядом) до 605 л. Если же сложить все задние сиденья, то получится небольшой фургон транспортировочной емкостью 1732 литра.

Третий Соренто получил довольно богатое оснащение. Уже в «базе» имелись кожаная обивка сидений, электропривод водительского кресла, подогрев передних и задних сидений, двухзонный климат-контроль и подсветка порогов.

В 2017 году кроссовер немного обновился. Изменения были незначительными и затронули бамперы, решетку радиатора, переднюю и заднюю светотехнику.

Внутри обновленную версию можно распознать по четырехспицевому рулю, сменившему трехспицевый, и иной панели управления климат-контролем. Рестайлинговые машины поступили в продажу в феврале 2018 года.

В краш-тестах по версии Euro NCAP модель получила максимальные 5 звезд. Такие же высокие оценки были заработаны и во время американских тестов по версии IIHS и NHTSA.

Двигатели

Первоначально Kia Sorento Prime поставлялся только с дизельным мотором объемом 2,2 л / 200 л.с. Затем ассортимент разбавил топовый атмосферный бензиновый V6 3.3 / 250 л.с.

Бензиновый 2.4 / 188 л.с. с непосредственным впрыском топлива появился лишь в 2017 году. 2.4 GDI представляет собой четырехцилиндровый алюминиевый двигатель семейства Theta-II. Дебютировал он еще в 2009 году.

После рестайлинга в 2018 году вместо шестицилиндрового бензинового атмосферника объемом 3,3 литра стали устанавливать V6 емкостью 3,5 литра той же мощности. Оба агрегата с распределенным впрыском топлива принадлежат семейству Lambda.

Турбодизель 2.2 CRDi / D4HB хорошо знаком по предшественнику. Но он стал на 3 л.с. мощнее и прибавил 20 Нм крутящего момента.

Ни один из двигателей пока не доставляет серьезных проблем.

Коробки передач

Система полного привода

В обычных условиях весь момент передается на переднюю ось. В случае пробуксовки электроника отправляет до 50% силы задним колесам. При необходимости можно заблокировать муфту с помощью кнопки на центральном туннеле. Тогда крутящий момент будет распределяться пополам между передними и задними колесами.

Полноприводная трансмиссия с электрогидравлической муфтой Dynamax знакома еще по предшественнику. К сожалению, спустя время стали всплывать характерные для нее неисправности. Прежде всего, это коррозия и износ шлицевого соединения раздатки и дифференциала коробки передач (60 000 рублей за ремонт), а так же шлицевого соединения в районе опоры правого переднего приводного вала.

В целях борьбы с коррозией производитель установил дополнительные сальники, призванные защитить шлицевое соединение раздатка-коробка от попадания влаги и грязи. Но этого оказалось недостаточно, как и смазки, заложенной при сборке.

Эффективная мера противодействия, так называемая «профилактика полного привода». Ее суть – снятие раздаточной коробки с целью осмотра, очистки от ржавчины и смазки шлицов. С той же целью параллельно расстыковывается и опора правой передней полуоси. Стоимость процедуры от 3 до 7 тысяч рублей.

Другой типичный недуг – обрыв корзины муфты полного привода. В таком случае ремонт обойдется в 10-18 тыс. рублей.

Стоит отметить, что подобные инциденты пока единичные и характерны, прежде всего, для дизельных версий.

Ходовая

Спереди установлены стойки Макферсон, а сзади – многорычажка с двойными нижними рычагами.

Настройки ходовой позволяют забыть о весе и габаритах. Kia Sorento Prime кажется более маневренным, чем ожидаешь от такого большого автомобиля. Неплохо подвеска справляется и с неровностями, но на грунтовке она оказывается довольно жесткой.

В рулевом управлении используется электрический усилитель.

Элементы подвески достаточно выносливые. Стойки переднего стабилизатора могут застучать после 50-90 тыс. км (от 600 рублей), а заднего – после 100 000 км.

Шаровые опоры и сайлентблоки рычагов обычно служат не меньше 100 000 км.

А вот задние амортизаторы (6000 рублей за оригинал) порой начинают подтекать уже после 60-100 тыс. км. Передние амортизационные стойки (12 000 рублей за оригинал) выхаживают свыше 100 000 км.

Внедорожник весом чуть меньше 2 тонн получил тормозные диски сравнительно скромного размера. Эффективности тормозов хватает, но заводские передние тормозные диски (4-5 тыс. рублей за диск) порой ведет от перегрева, что приводит к биению при торможении.

Другие проблемы и неисправности

Время от времени владельцам третьего Соренто приходилось менять по гарантии наружные ручки передних дверей из-за погасшей подсветки.

Люк панорамной крыши может перестать закрываться через 2-3 года эксплуатации. Потребуется обслуживание механизма и направляющих – очистка и смазка. Иным владельцам пришлось столкнуться с гарантийной заменой электрического двигателя и ползунов.

Запотевание передних фар – довольно распространенная проблема, которую дилеры решают неохотно. Обнаружив повреждения на бампере, в сервисе отказываются менять фары. К несчастью, они и вправду могут повредиться (возникают трещины) при грубом контакте бампера с препятствием. Все дело в неудачной конструкции крепления блок-фары.

Кожаная обивка кресел может испортиться уже после 20-60 тыс. км. Обычно обнаруживаются потертости или растрескивание на водительском сиденье.

В машинах с кондиционером для третьего ряда сидений встречались случаи сквозной коррозии трубки заднего контура (в районе правого заднего колеса).

Стоит ли покупать?

И все же, Киа Соренто Прайм достоин внимания. Да, он не лишен недостатков технического плана, но они легко устранимы, а число их невелико.

Kia Sorento (2009-2019): все его недостатки

С 2013 года модель собирают в Калининграде, до того возили из Кореи. Машина настолько востребована, что ее шесть лет продавали наряду с третьим поколением (Sorento Prime).

При рестайлинге (2013 год) помимо обновлений внешности и оптики модернизировали моторы.

Достоинства

  • Все моторы и коробки — долгожители без особых проблем.
  • Богатое оснащение в базовой комплектации.

Недостатки

  • Заявленный и реальный расход топлива сильно различаются.
  • Износостойкость элементов интерьера не на высоте.

Моторы

Бензиновый 2.4 (G4KE, 175 л.с.) разработан Mitsubishi (индекс близнеца — 4B12). Требует регулировки зазоров клапанов. Докучает шумом и вибрациями, но может так ездить очень долго, пока не сдастся фазорегулятор или масляный насос. Ходит мотор 250 000 км и более без переборки. Случаи внезапных поломок на малых пробегах редки.

Еще выше ресурс у дизеля 2.2 (D4HB, 197 л.с.) — 300 000 км. У него более норовистый характер. Оба мотора боятся плохого топлива, но этот — особенно сильно из-за применения сверхчувствительных пьезофорсунок. При этом тоже шумный, на возрастных машинах часто стучат цепи ГРМ, при динамичной езде заметен масложор — оба случая вызваны засорением каналов смазки. Провалы тяги часто связаны с загрязнением фильтра предварительной очистки. Также слабое звено — шкив коленвала.

Коробки передач

Классические механика и автомат, обе с шестью ступенями, надежны и особых нареканий не имеют.

Механическая коробка (серия M6GF) беспроблемная, разве что маловат ресурс двухмассового маховика. Хандра нарастает по мере роста пробега и износа деталей. Первым чаще всего о приближении ремонта вибрациями извещает опорный подшипник правой полуоси. Впрочем, Sorento с механикой на вторичке не так просто найти — около 90% продаж пришлись на автомат.

Подключением полного привода ведает муфта Magna Steyr, конструктивно близкая муфте Haldex 4. Нередко срываются шлицы переднего редуктора (особенно в дизельных версиях). Официалы объясняют это коррозией из-за попадания влаги, независимые сервисмены — металлом низкого качества и недостаточным запасом прочности. Также к слабым звеньям относят крестовины кардана.

Эксплуатационные болячки

  • Подвеска довольно тряская и не отличается живучестью: срок службы стоек стабилизатора не превышает 40 000 км, опорные подшипники и шаровые часто сдаются после 60 тысяч, затем приходит черед ступичных подшипников и амортизаторов.
  • Сервисмены советуют каждые 30–40 тысяч смазывать болты развальных тяг.
  • Распространенная болезнь — люфты соединений рулевого механизма; чаще стучит втулка, реже — карданчик.
  • Электрика и электроника сбоят: случаются отказы омывателей фар и камеры заднего вида, глючат магнитола и центральный замок при отрицательных температурах.

Euro NCAP: 2009 год: общая оценка — пять звезд. Водитель/пассажир — 87%, ребенок — 84%, пешеход — 44%, системы безопасности — 71%.

Самое массовое предложение на вторичке: Sorento 2.4, АКП, 4×4

Оптимальный выбор: Sorento 2.4, МКП или АКП, 4×4

За те же деньги: Hyundai Santa Fe, Mitsubishi Outlander, Land Rover Freelander, Honda CR-V, Volvo XC60

Покупатели: Kia скрывает брак дизельных Sorento

Покупатели: Kia скрывает брак дизельных Sorento

Дилеры Kia объясняют заминку позицией производителя. Менеджеры автосалонов негласно объясняют клиентам, что Kia Motors Russia запрещает продавать и выдавать дизельные Sorento до тех пор, пока на кроссоверах не перекалибруют электронный блок управления трансмиссией. Проблемы с программным обеспечением роботизированной коробки передач якобы касаются только первой партии дизельных Sorento; перепрошивку обещают провести до конца октября.

Компания Kia признает, что некоторые покупатели Sorento не получили автомобили в указанный срок, но объясняет задержку «непредвиденно высоким спросом на модель». Утверждается, что дилеры передадут все автомобили клиентам «в ближайшее время».

хотя на профильных форумах не удалось найти ни одного владельца нового Sorento с мотором на «тяжёлом» топливе. Похоже, что в срок 15 октября Kia начала продажи исключительно бензиновых версий с «атмосферником» 2.5 и классическим «автоматом».

Для российского филиала Kia задержки поставок Sorento — вторая заминка за полгода. Летом корейская компания была вынуждена приостановить выдачу и продажу базовых паркетников Seltos — оказалось, что на автомобилях из первой партии не было блокиратора рулевого управления. Причем позиция представительства в РФ была такой же неприглядной: компания не сразу признала наличие проблем - о задержках сначала сообщали покупатели, и лишь затем Kia Motors RUS выпустила официальное заявление и объявила отзывную кампанию.

Тем временем мир оказался на пороге нового масштабного отзыва - компанию Takata, которая печально прославилась бракованными подушками безопасности на миллионах машин, теперь уличили в фальсификации показателей ремней безопасности.

Продажи «Соренто» нового поколения стартовали 15 октября, прибавив в цене по сравнению с предыдущей генерацией от 25 до 155 тысяч рублей.

KIA Sorento II: откуда столько проблем?

KIA Sorento II: откуда столько проблем?

"Нет повести печальнее на свете…" Говоря о KIA Sorento второго поколения, хочется сказать немного иначе: "Нет противоречивее отзывов на свете". В своих отчетах все хвалят машину. За удачное сочетание цены/размеров/качества. За очень тяговитый, но экономичный дизель - вы чувствуете просто невероятную тягу на ускорении и при обгонах, но при этом бортовой компьютер вряд ли когда-нибудь покажет расход выше 8 л на "сотню". За неплохое оснащение, действительно бездонный багажник и просторный салон. При этом даже те, кто уже успел накатать 150-200 тыс. км, своим выбором довольны - мол, содержание недорогое, критичных недостатков нет. В общем, почитаешь - и приходишь к выводу, что однозначно можно брать: недорогая, комфортная, большая. А потом забиваешь в поиск "KIA Sorento II проблемы" - и понеслась…

Вопросов по Sorento второго поколения, как выясняется, тоже хватает. Пойдем от наименьших проблем. Очень многие владельцы жалуются на краску: легко царапается, сколы - обычное дело, а на некоторых элементах вроде крышки багажника могут появиться "жучки". Хотя есть подозрение, что последний "недуг" характерен для авто из российских мегаполисов с их "ядовитыми" реагентами на дорогах.


Салон критикуют за жесткий, но в то же время легко царапающийся пластик. У некоторых владельцев расшатывается крепление сидений, чаще всего задних, но бывает, что и водительского. Были жалобы на плохой прием радиостанций, мерцание подсветки всех приборов, на неуверенно "находящийся" ключ, а также на скрипящий в холодное время года салон и рулевое колесо, "облезающее" буквально за пару лет. При этом массовых жалоб на "глюки" электрики, характерные для практических всех современных автомобилей, в отношении Sorento не замечено.

С моторами ситуация двоякая. Базовый бензиновый двигатель объемом 2,4 л и мощностью 175 л.с. заслуженно считается беспроблемным. Хотz он довольно много "кушает" (на меньше 15 л в среднем цикле рассчитывать не приходится), зато не донимает ни мелкими, ни крупными проблемами даже при больших пробегах. Однако - внимание! - отнюдь не единичны случаи заклинивания двигателя еще на гарантийных пробегах. Причем причины были различными, от масляного голодание в четвертом цилиндре до проворачивания вкладышей. Заметим, однако, что это явление не носит массового характера.


Самый популярный 2,2-литровый турбодизель, в отличие от 2,5-литрового предшественника на "первом" Sorento, страстью к саморазрушению не страдает. Но с учетом его возраста и среднего пробега на данный момент нужно быть готовым к любым проблемам, связанным с топливной системой, форсунками или ТНВД, - это можно сказать в отношении любого современного турбодизеля. А вот что касается непосредственно нашего "подопечного", то он может напугать разве что "умершим" шкивом коленвала, причем при относительно небольших пробегах, чуть ли не 70 тыс. км. Распознать это можно по металлическому лязгу, и если вовремя не решить проблему, то в один прекрасный момент можно остаться без усилителя руля, ABS, генератора и, как ни странно, с "дубовой" педалью тормоза. Зато, к счастью, с исправным мотором - "сталинградом", то есть встречей поршней и клапанов, это не грозит.


По 6-диапазонной автоматической коробке передач, которая устанавливается и на бензиновые, и на турбодизельные версии, серьезных нареканий также нет. Если она обслуживалась на нормальной станции и с нормальными интервалами, те же 200 тыс. км, актуальные на данный момент, выхаживает легко. Разве что у владельцев бензиновых версий были жалобы на легкие подергивания при переключениях, а также на щелчки при дерганье в пробках.


Однако проблемы с "автоматом" все же могут возникнуть, и виной тому будет… полноприводная трансмиссия! А также слишком мощный турбодизель. При интенсивной эксплуатации на плохих дорогах, когда задняя ось задействуется часто, срезает шлицы на "раздатке", отвечающей за передачу крутящего момента на заднюю ось, и на дифференциале "автомата". В этой поломке обвиняют заклинившую муфту подключения задней оси, ремонт получается очень недешевым. Так что работу полного привода проверьте обязательно!

Остальные проблемы по Sorento II не столь критичны и, как единогласно уверяют владельцы, дешевы в устранении. Слабым местом считаются опорные подшипники - бывалые советуют перед установкой новых набить их смазкой. Подвеска, если машина эксплуатируется не только на асфальте, выносливостью тоже похвастать не может, однако если владелец ездит аккуратно, то многие до 100 тыс. км не меняют ничего, кроме стоек стабилизатора.

В общем, вот такой KIA Sorento II противоречивый. Судя по "разноцветным" отзывам, негатив этот автомобиль несет лишь тем владельцам, которые по каким-то причинам путают его с рамным предшественником и эксплуатируют в тех же режимах. В то время как "горожане" и девушки недовольны разве что трескающимся в районе подогрева стеклоочистителей ветровым стеклом да скрипящим "на холодную" салоном. Поэтому наша рекомендация: ищите проверенный и ухоженный автомобиль, а не "из РФ, уже на "транзитах" - избежите множества проблем.

В нашей базе бесплатных объявлений KIA Sorento второго поколения представлен к продаже более чем 50 экземплярами. Цены стартуют примерно с $12.000.


Причем если отследить график цен на KIA Sportage II в нашем сервисе, то можно заметить, что сейчас цены минимальные в сравнении с остальными периодами прошедшего года.

Описание характеристик «Киа Соренто» дизель

Выпуск первого поколения Kia Sorento дизель начался в 2002 году, а в 2013 году модель второго поколения после рестайлинга начали собирать в России. Ее оснастили надежной подвеской, рассчитанной на длительные поездки по плохому асфальту и бездорожью. С 2015 года выпускается машина третьего поколения.

Описание характеристик «Киа Соренто» дизель

«Киа Соренто» оснащают двумя типами двигателей: бензин и дизель. Оба типа мотора пользуются большой популярностью. Первый будет безотказно работать практически в любую погоду, а второй отличается экономичностью. Дизельный автомобиль требователен к качеству топлива, в России оно не идеально, поэтому в холодное время года может замерзнуть, и авто не будет заводиться, пока содержимое бака не растает. Чтобы этого избежать, необходимо использовать специальные вещества, препятствующие замерзанию дизеля.

«Киа Соренто» дизель имеет следующие технические характеристики:

  • крутящий момент 436 Н*м;
  • мощность 197 л.с.;
  • объем двигателя 2,2 литра;
  • экологический класс: «Евро-5»;
  • коробка передач: автомат, шестиступенчатая;
  • полный привод;
  • до 100 км/час разгоняется за 9,9 секунд;
  • комбинированный расход топлива на 100 км составляет 6,7 литров.

Внутри автомобиля есть все необходимое для длительного путешествия. Он оснащается «теплыми опциями» в виде подогрева всех сидений и руля, в нем устанавливается климат-контроль и мультимедиа для управления климатическим оборудованием и аудиосистемой, просмотра карт и прокладывания маршрута.

Достоинства автомобиля

Главное преимущество дизельного авто — это надежный движок и АКПП. Машина планово идет по трассе, а при нажатии на педаль газа быстро набирает скорость.

Достоинства автомобиля

Важное достоинство «Киа Соренто» дизель — это просторный салон. В нем с комфортом разместятся даже очень высокие пассажиры, а в большом багажнике объемом 530 литров найдется место для вещей, необходимых в длительном путешествии.

Недостатки

Прочитав отзывы реальных владельцев о «Киа Соренто» дизель, можно убедиться, что у этого авто есть недостатки, но они не критичны. Люди часто упоминают несоответствие реального и заявленного производителем расхода топлива. Еще один «минус» модели — это низкая износостойкость материалов, использованных в салоне. При неаккуратном обращении на сидениях и других элементах вскоре после приобретения машины начинают появляться царапины и потертости.

Реальные отзывы владельцев о «Киа Соренто» дизель

Отзывы владельцев о «Киа Соренто» дизель преимущественно положительные. Люди отмечают большую вместительность и удобство слона. Все пассажирские сиденья регулируются и оснащаются подогревом. В багажнике есть удобные отсеки для редко используемых вещей, расположенные в полу, и шторка, отделяющая багаж от основного салона.

Из отзывов владельцев «Киа Соренто» дизель можно узнать все минусы этого авто:

  • высокая стоимость страховки и технического обслуживания;
  • жесткая подвеска;
  • неудобная трансформация салона.

Реальные отзывы владельцев о «Киа Соренто» дизель

Иногда люди упоминают плохую устойчивость на дороге, уязвимость тормозной системы и коробки передач.

Качество сборки

Раньше качество российской сборки оставляло желать лучшего, но сейчас владельцы новых «Киа Соренто» положительно отзываются о работе отечественных заводов. Люди отмечают хорошую шумоизоляцию и привлекательный интерьер. Свежий салон выглядит отлично, но из-за использования материалов с низкой износостойкостью быстро теряет презентабельный вид.

Подвеска

Подвеску «Киа Соренто» считают слишком жесткой. Но именно благодаря ее работе автомобиль отлично себя чувствует на бездорожье. Но ему тяжело входить в резкие повороты на большой скорости. Сила толчка, который приходится на кузов, зависит от размеров ямы, в которую попадают колеса, амортизаторы далеко не всегда могут смягчить удар. Подвеска была специально разработана для российских дорог с плохим асфальтом, поэтому она отличается надежностью и не боится активной эксплуатации.

Полный привод

Полный привод

В своих отзывах владельцы «Киа Соренто» с передним приводом упоминают высокую проходимость даже при неиспользовании задних колес. Авто может легко проехать по грунтовой дороге даже после небольшого дождя.

Двигатель

Мощный дизельный мотор — это самое главное преимущество авто. Он позволит ему свободно передвигаться по проселочным дорогам. Но у некоторых владельцев уже после небольшого пробега возникают проблемы с ним. Из-за нарушения герметичности прокладок увеличивается расход масла и теряется мощность. Иногда из строя выходят шунты и турбина. Но это случается редко.

Бензиновый двигатель объемом 2,4 литра может работать только в комплекте с механикой и не отличается большой мощностью. Мотор объемом 3,5 литров устанавливается совместно с АКПП. Он легко разгоняет автомобиль, но расходует до 15–17 литров топлива на 100 км.

Производители специально ограничили крутящий момент мотора, поэтому увеличить его мощность на 15–20% можно с помощью чип-тюнинга. Еще один способ увеличения мощности — это удаление катализатора. Но такое изменение приведет к увеличению выбросов СО2.

Коробка передач

Разработкой шестиступенчатой трансмиссии для «Киа Соренто» дизель занимались инженеры этой корейской компании. Водители замечают, что АКПП способна быстро реагировать на нажатие педали. Она работает быстро и плавно, своевременно переключая передачи.

Эксплуатационные проблемы и неисправности

В процессе эксплуатации «Киа Соренто» водители замечают следующие недостатки:

  • Слабое лакокрасочное покрытие. При попадании небольших камней оно легко повреждается, и кузов может покрыться ржавчиной.
  • Топливная система требовательна к качеству дизеля. Фильтры и форсунки быстро выходят из строя и требуют замены уже после непродолжительной эксплуатации.

Иногда встречаются сбои в работе электрики или цепь ГРМ быстро выходит из строя. Но эти проблемы встречаются далеко не у всех водителей.

Наблюдения и впечатления

Несмотря на свои недостатки, «Киа Соренто» дизель остается востребованным благодаря множеству плюсов. Сейчас это единственный городской кроссовер с выгодным сочетанием цены и качества. Он идеален для поездок по городу или длительных путешествий. Благодаря надежной системе обеспечения безопасности его выбирают в качестве семейного авто.

Изучаем плюсы и минусы Kia Sorento 2

Киа Соренто 2

Sorento

Подкидывает ли Киа Соренто ХМ проблемы своим хозяевам? На этот вопрос сложно дать чёткий ответ. У каждого автомобиля есть собственные слабые места. Но всё же многое зависит от грамотного ухода и своевременного технического обслуживания. В этой статье расскажем всё о поломках Kia Sorento 2.

Разберёмся чего ждать тем, кто уже купил этот автомобиль, и на что обратить внимание тем, кто только собирается купить.

Kia Sorento XM

Плюсы Киа Соренто ХМ

Kia Sorento XM салон

Редко кто покупает автомобили импульсивно, в первую очередь это касается бюджетного и среднего ценового сегмента. Трата немаленькой для рядового человека суммы предполагает вдумчивое взвешивание всех «за» и «против».

Мы расскажем обо всех достоинствах, недостатках Kia Sorento XM.

Список плюсов можно растянуть на целую страницу, было бы желание. Но выделим только основные:

  • Надёжные двигатели и коробки. При должном обслуживании они служат 300-350 тыс.км.
  • Большой салон, багажник.
  • Цены на запчасти для Киа Соренто 2 не высоки, если сравнивать с конкурентами.
  • Качество сборки.
  • Комплектации. Здесь могут быть даже вентиляция передних кресел, панорамная крыша и автоматический парковщик. Всего этого нет у конкурентов.

Минусы Kia Sorento XM

Киа Соренто 2

Теперь о недостатках Киа Соренто ХМ. Их тоже, как и в любом другом авто, можно найти много.

Но будем непредвзятыми и обратим внимание только на явные минусы:

  • Качество лакокрасочного покрытия. Сколы, царапины появляются легко, но ржавчина не сильно прогрессирует. Покрытие хромом от времени облазит и вздувается.
  • Пластик в салоне Kia Sorento 2 маркий, легко царапается.
  • Иногда свистит дефлектор обдува. Эта проблема лечится смазкой подшипников моторчика климатической установки и заменой салонного фильтра.
  • Жесткая, короткоходная подвеска.
  • Реальный расход топлива много больше заявленного.
  • Слабый свет головной оптики.
  • Обивка сидений быстро приходит в негодность.

Слабые места и болячки

Kia Sorento 2

Теперь поговорим о том, каких поломок, проблем можно ожидать от кроссовера, и какие узлы стоит проверить тщательней при выборе Kia Sorento 2 поколения на вторичном рынке.

Полный привод

Большая часть Киа Соренто ХМ, проданных в нашей стране – полноприводные.

Но есть моноприводные модификации, их трансмиссия устроена проще, а значит шансов на проблемы меньше. Кроссоверы с приводом только на передние колёса редко страдают от ржавчины на приводных шлицах коробки передач, но раз в 3-5 лет необходимо добавлять на них смазку. Если следить за состоянием пыльников, то можно не беспокоиться за ШРУС. Но покупая автомобиль с рук, всё же стоит проверить исправность узлов трансмиссии и убедиться в отсутствии люфтов.

Kia Sorento XM

У полноприводных Kia Sorento XM передача момента на задние колёса реализована электрогидравлической муфтой. Кроме этого в работу включены кардан и задний редуктор, это значит, что шансов на появление проблем больше:

  • При старте с места могут чувствоваться удары, биения – причина изношенные сайлентблоки заднего редуктора.
  • Из-за коррозии могут разрушаться шлицы задних полуосей. Чтобы продлить им жизнь, раз в 2-3 года обновляйте смазку.
  • Сальник на муфте иногда начинает подтекать или потеть маслом. Учитывая, что смазки там не много, игнорирование этой проблемы приводит к серьёзным тратам на ремонт.
  • Ещё одно слабое место – фрикционная корзина муфты. Может обломиться место стыковки с валом. Причём это может произойти не только на больших пробегах, но и в гарантийный период.

При покупке подержанного Киа Соренто с 4WD, проверьте полный привод на наличие проблем, нагрузив крутящим моментом все узлы.

Бензиновый мотор

Kia Sorento 2,4 G4KE

Двигатели Kia Sorento XM считаются надёжными. При благоприятных стечениях обстоятельств и грамотном уходе они ходят за 300 тыс. км. Но у каждого из двух агрегатов есть собственные болячки.

Бензиновый мотор 2,4 G4KE имеет японские корни. Он живуч, но всё портят вспомогательные узлы – несовершенное охлаждение, недолговечные катализаторы, датчики и электропроводка.

За ними необходимо пристально следить, чтобы избежать ремонта двигателя. Ресурс бензиновых агрегатов Киа Соренто 2 не стабилен. Иногда к 300-тысячной отметке их состояние остаётся близким к идеальному, а иногда ремонт требуется уже на 100 тысячах пробега. Продлить жизнь мотору можно, но для этого надо знать его слабые места:

  • Катализатор, в морозном климате рано выходит из строя. Керамическая пыль из него попадает в цилиндры, способствуя появлению задиров.
  • Тепловые зазоры подобраны неудачно. Двигатель боится перегрева. Это приводит к масложору и стуку поршней при холодном запуске.

2,4 G4KE

Чтобы избежать задиров на стенках цилиндров из-за разрушившегося катализатора, важно следить за его состоянием, вовремя менять на новый. Но деталь эта не дешёвая, поэтому многие владельцы Kia Sorento решают проблему, удаляя его с последующей перепрошивкой электронных мозгов.

От поломок, связанных с перегревом спасёт своевременная замена фильтров и масла. Даже при лёгких признаках увеличения рабочей температуры стоит промыть радиатор. Это лучше делать 1 раза в 2 года.

Оригинальных ремонтных поршней для 2,4 G4KE купить не удастся. Но у этого мотора есть брат-близнец В12 (от компании Mitsubishi).

На него продаются аналоговые ремонтные комплекты. После капитального ремонта новые задиры не появляются. Возможно дело в более прочном материале ремонтных гильз или увеличенном зазоре по сравнению с корейским блоком.

Дизель

Kia Sorento 2009 2,2 D4HB

Ресурс дизельного мотора Киа Соренто ХМ не меньше чем у бензинового, но требует к себе повышенного внимания.

Здесь нет таких проблем как задиры и перегрев, но есть другие недостатки.

Возможные проблемы и поломки турбодизеля 2,2 D4HB:

  • Топливная аппаратура (загрязнение форсунок).
  • Иногда намертво прикипают свечи накала.
  • Утечка газов в картерную вентиляционную систему.
  • Капризный клапан ЕГР (при загрязнении может зависнуть в открытом положении).

Цепь ГРМ ходит 130-140 тыс. км. Её необходимо менять вместе с гидронатяжителем. Если этого не сделать, в будущем возможен перескок цепи на один или несколько зубьев при запуске мотора.

Масложор у дизеля проявляется редко только у любителей агрессивной езды – возникает перегрев поршней, кольца прихватывает и дальше по нарастающей. При спокойной манере вождения этого не возникнет.

У турбины слабых мест нет, но сильно нагружена. Поэтому, если планируете ездить на купленном автомобиле много лет, задумайтесь над доработкой её охлаждения. Можно установить дополнительную электропомпу или турботаймер.

Иногда подтекает пластиковая клапанная крышка. Рано выходят из строя опоры двигателя, из-за этого повышаются вибрации. Это влияет не только на комфорт, но на соединения патрубков, кожухов и электропроводки (последняя может перетираться).

И последнее, что стоит учесть при выборе дизельного Kia Sorento 2 – крутящий момент у него больше. Это не является проблемой, но ресурс трансмиссии будет меньше, нежели с бензиновым двигателем.

Заключение

Стоит ли покупать корейский кроссовер? Взвесьте плюсы и минусы Киа Соренто 2.

В целом это относительно крепкий автомобиль, просторный, с хорошим оснащением, уровнем безопасности. Он способен служить верой и правдой владельцу, но важно не насиловать силовые агрегаты во время езды и внимательно относиться к техническому обслуживанию.

Новый киа соренто дизель проблемы

На российский рынок автомобили KIA Sorento поставлялись с головных заводов корейского концерна. В августе 2005 года была налажена сборка этого внедорожника на автозаводе «ИжАвто». Через четыре года выпуск КИА Соренто в России был прекращен по причине отсутствия средств для приобретения автокомплектов. В мае-сентябре 2011 г завод «ИжАвто» осуществил сборку 800 автомобилей в целях исполнения обязательств перед концерном КИА Моторс.

У вас проблемы с автомобилем?
Все виды диагностики и ремонта KIA Sorento по выгодным ценам в сети СТО Шмид!
Узнать подробнее >


В моделях КИА Соренто первой версии устанавливалось три вида силовых агрегатов:

Дизельный турбированный CRDi

Проведение рестайлинга модели в 2006 году позволило увеличить мощность дизельного мотора да 170 л/с. Ряд силовых агрегатов пополнился бензиновым движком 3.3 л, обладающим мощностью 247 л/с.

Основные неисправности дизельного мотора KIA Sorento

Практика показала, что самым проблемным в КИА Соренто является дизельный мотор. Быстро приходят в негодность составляющие системы подачи топлива, вызывая затруднения в запуске агрегата, перебои в его работе. В ТНВД наблюдается трение деталей, образующее задиры. Частички металла проходят по топливной рейке в бак и форсунки.


Главным фактором преждевременного возникновения неисправностей топливной системы, сбоев в работе двигателя является некачественное «сухое» дизельное топливо, не содержащее в достаточном количестве смазывающих веществ.

В КИА Соренто дизель проблемы могут возникнуть при необходимости заменить свечи. При пробеге, превышающем сотню тысяч км, они «прикипают». При выкручивании может обломиться корпус.

Поломки в дизельных моторах рестайлинговых моделей

Не обошлось без проблем и в рестайлинговых моделях с более мощным дизельным агрегатом. Наблюдались случаи, когда при работе с нагрузкой на максимальных оборотах обрывался шатун поршня. В результате при вращении разбивались элементы двигателя. Силовой агрегат приходится менять. Такие поломки нельзя назвать распространенными, но, все же риск этой неисправности КИА Соренто дизель существует, появляется после пробега свыше 20 000 км.


Нередко владельцы машин, прошедших более 70 000 км, сталкиваются с такой проблемой, как «выстреливание» фортунки из-за обрыва болта. Чаще всего поломка возникает на 4-м элементе. Производитель признает недоработку, в целях ее устранения осуществлялись замены болтов на более прочные варианты.

К турбине особенных претензий нет. При нормальных условиях эксплуатации авто она безупречно выполняет свои функции до 170 тысяч. После сотни тысяч километров пробега могут появляться симптомы неисправностей. Первым «звоночком» является свист, увеличивается радиальный люфт, в воздуховоде появляется масло. Ремонт КИА в этом случае обойдется в 15 000 рублей. Можно осуществить замену турбины. Стоит она примерно 30 000 руб. За установку в сервисе возьмут 6-7 тысяч руб.

Срок службы топливного насоса рассчитан на 220 000 км. При пробеге 140-180 тысяч км может наблюдаться неустойчивость его работы на холостом ходу, связанная с неполадками в редукционном клапане.

Неполадки в бензиновых моторах КИА Соренто

Атмосферные силовые агрегаты более устойчивые. Эти моторы оборудованы ременными приводами, менять которые необходимо после прохождения шестидесяти тысяч км.


Основные проблемы КС бензин 2.4 связаны с перегревом в зимние месяцы. Наблюдается следующая картина:

  • двигатель прогревается до 100°C;
  • патрубок в системе охлаждения не нагревается;
  • вентилятор работает, охлаждая мотор.

Причиной неполадки является сбой в работе термостата. Устранить эту проблему производителю не удалось. Некоторые владельцы предпринимали попытки замены термостата аналогами с других моделей, но это не приносит результата. Еще одной проблемой этого мотора является существенное увеличение расхода масла после сотни тысяч пробега.

В ходе эксплуатации выявлены слабые места и у агрегата 3.5 л. Болт, фиксирующий шкив привода коленвала, разрушается. В случае срыва шкива его желательно заменить, иначе поломка вскоре появится снова. Стоит этот элемент примерно 5 тысяч руб.

Нередко владельцы этих моделей сталкиваются с неустойчивой работой двигателя, связанной с подсосом воздуха во впускной коллектор. В машинах с пробегом, превышающим 100 000, случались обрывы заслонки, которая проникала в цилиндр. Эта неисправность КИА Соренто устраняется в сервисе за 30 тысяч рублей. Концерн проводил кампанию по ликвидации данной недоработки в 2005 году.

К двигателю 3.3 у владельцев серьезных претензий не возникало.

Техническое обслуживание КИА Соренто

Продлить жизнь автомобилю, исключить многие, возникающие у КИА Соренто проблемы позволяет внимательное отношение к техническому средству, своевременная замена элементов, для которых предусмотрен определенный срок службы. Владельцам стоит знать ресурс некоторых важных узлов и деталей:

  1. Натяжной ролик привода – 130 тысяч км.
  2. Помпа системы водяного охлаждения – 110 тысяч км.
  3. Катализатор – 120 тысяч км.
  4. Рулевая рейка – 150 тысяч км.
  5. Генератор – 170 тысяч км.
  6. Датчик уровня топлива – 150 тысяч км.

Техобслуживание КИА, как и любого другого авто, в первую очередь включает профилактические работы с тормозной системой. Это гарантия безопасности водителя и пассажиров. После пробега 40 000 км требуется замена колодок КИА на передних дисках. Задние элементы служат дольше, их можно менять после ста тысяч пробега. В это же время может придти в негодность вакуумный насос. Требуется проконтролировать целостность шлангов, на которых возникают грыжевые образования, создающие риск разрыва.

Периодически необходимо шприцевать шлицы раздатки и карданного вала, крестовины валов. Цикл для замены сальников составляет 110 тысяч км пробега. Многие неисправности полного привода КИА Соренто связаны с их износом.

Эти внедорожники отличаются прочной, надежной подвеской. Для того чтобы сохранять ее в отличном состоянии, после девяноста тысяч км пробега нужно заменить втулки и стойки стабилизаторов, после 120 000 придется выполнить замену шаровых опор, а еще через двадцать тысяч придет время установки новых сайлентблоков и амортизаторов.

В целом владельцы и эксперты считают, что качество и стоимость этого внедорожника находятся в идеальном соотношении. Многие характерные для КИА Соренто поломки можно предотвратить, устранить без непомерных затрат.

Читайте также: