Замена передней балки на ваз 2101

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Замена передней балки на ВАЗ 2107


Данный узел представляет собой объемную конструкцию изготовленную из стального листа с использованием технологии штамповки и сварки. Данный элемент соединяет между собой передние лонжероны ВАЗ 2107 и служит опорой для двигателя. Кроме того, к обоим концам детали крепятся оси нижних рычагов. Замена данной конструкции – довольно сложная и требует специфических навыков.

Демонтаж узла

Балка передняя автомобиля ВАЗ 2107 снимается с использованием слесарного инструмента и подъемных приспособлений. Для выполнения указанной операции потребуются:

  1. Ключи гаечные и головки в наборе с воротком и удлинителем.
  2. Домкрат автомобильный или гидравлический, соответствующего размера и грузоподъемности.
  3. Таль ручная и конструкция для ее крепления.
  4. Переносная лампа для подсветки места проведения работ.


Вместо подъемного механизма могут быть использовано специальное приспособление, позволяющее вывесить двигатель с опорой на детали кузова. Работы удобнее всего производить в оборудованном гаражном боксе на подъемнике или над смотровой ямой. Последовательность действий мастера такая:

  1. Передняя часть автомобиля вывешивается, с него снимаются передние колеса, кузов выставляется на прочные опоры.
  2. Демонтируем стальной лист защиты двигателя и брызговики.
  3. Капот желательно снять, чтобы избежать случайно повреждения. Силовой агрегат зацепляет за проушину, закрепленную на корпусе, и приподнимается талью или при помощи специального приспособления.
  4. В случае отсутствия грузоподъемных механизмов опору можно разместить непосредственно под картером двигателя обязательно подложив обрезок доски. Это позволит избежать деформации детали.
  5. Разбираем переднюю подвеску с обеих сторон машины. Демонтируем пружины и нижние рычаги вместе с осями.
  6. Откручиваем болты крепления резинометаллических подушек опоры двигателя.
  7. Отвинчиваем гайки на шпильках лонжероном, которые удерживают конструкцию на месте, и освобождаем ее.


Теперь можно выполнить непосредственно снятие балки с крепежа и убрать ее в сторону. Специалисту рекомендуют осмотреть подушки двигателя, в случае значительной их деформации показана их замена на новые детали.

Установка силового элемента и регулировки

Балка передней подвески ВАЗ 2107 монтируется в порядке обратном ее снятию и соблюдением правил и мер безопасности. Квалифицированная замена данного силового элемента подразумевает применение нового крепежа. В ходе работ следует произвести дефекацию узлов подвески особенно шаровых опор и сайлент-блоков. Замена неисправных элементов позволит избежать повторного ремонта в ближайшей перспективе.


Ремонтно-восстановительные работы такого рода на автомобиле ВАЗ 2107 обычно выполняются владельцами самостоятельно. Делается это обычно в целях экономии средств, однако точную регулировку углов установки колес без специального оборудования выполнить достаточно сложно. Для этого следует обратиться на специализированную станцию технического обслуживания. Замена несущих элементов кузова неизбежно приводит к изменению настроек.

Установка новой балки на автомобиль ВАЗ 2107 снимет проблему рыскания во время движения. Машина становится боле управляемой и не отклоняется от выбранной траектории движения. Новая балка повышает жесткость кузова на скручивание, что позитивно сказывается на общем его состоянии.

Замена передней подвески ВАЗ 2101

Снятие и установка передней подвески

1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву; удерживая ключом А.57070 конец штока за лыски, отсоедините верхний конец амортизатора и снимите передние колеса.

2. Разогнув стопорные пластины, отверните болты крепления суппорта к кронштейну. Отведите суппорт в сторону и закрепите его так, чтобы он не висел на шлангах. Снимите амортизаторы с кронштейнами.

3. Отсоедините концы штангов стабилизатора поперечной устойчивости от нижних рычагов подвески.

4. Съемником 67.7801.9513 выпрессуйте пальцы из отверстий рычагов и отведите рулевые тяги в сторону.

5. Вставьте винт 2, приспособления 67.7828.9504, в отверстие верхней опоры пружины подвески, затем снизу наденьте на виток пружины 1 и на винт 2 опорную тарелку 3 и закрепите ее на пружине зажимом. Снизу на винт наверните гайку так, чтобы фиксатор гайки зашел в гнездо тарелки 3. Вращая ключом винт 2, сожмите пружину подвески до полной разгрузки рычагов подвески.

Замена передней подвески ВАЗ 2101

6. Выньте ось верхнего рычага и отсоедините его от кузова. Отсоедините ось нижнего рычага от поперечины и снимите узел подвески с автомобиля.

7. Снимите пружину, плавно разгрузив ее, уберите приспособление и повторите операции для другого узла подвески.

ВНИМАНИЕ: Снимая узлы подвески, необходимо отметить количество и расположение шайб между осью нижнего рычага и поперечиной, а также регулировочных пластин между поперечиной и лонжеронами кузова, чтобы, при установке узлов, поставить эти шайбы и пластины на прежнее место.

8. Снимите брызговик двигателя и штангу стабилизатора.

9. Поддерживая двигатель траверсой А.70526 или талью, снимите поперечину.

Замена передней подвески ВАЗ 2101

10. Установите узлы и детали подвески в порядке, обратном снятию. Пружины на передней и задней подвесках устанавливайте одной и той же группы (группа А маркируется желтой краской, а пружины группы В – зеленой). В исключительных случаях, допускается установка на передней подвеске пружин группы А, а на задней – пружин группы В. Если на передней подвеске устанавливаются пружины группы В, то на задней подвеске устанавливайте пружины этой же группы.

11. Для предупреждения неправильного распределения усилий в резинометаллических шарнирах, затягивание гаек и осей рычагов необходимо производить в следующем порядке:

12. Проверьте и отрегулируйте углы установки передних колес.

Все довольно просто, как и замена ламп ВАЗ 2101, главное придерживаться руководства и все будет нормально.

замена балки двигателя и сайлентблоков на классике

привет всем! выполнил работу, которой очень боялся, но правильно говорят: "глаза боятся, руки делают". Спасибо тем, кто давал советы. В середине лета еще заметил, что пошла трещина на балке, весной точно не было. Денег, как обычно, было не густо, хотел менять ее на следующий год, но тут еще и сайлентблоки разбились все, все равно там копаться. Открыл инет, глянул цены на новые балки, офигел, закрыл инет. Стал искать по разборам. На одном вовсе смешная история приключилась. Пацаны шестерку разбирали, хотели за балку 500 рублей, типа хорошая, приезжаю к ним, а они такие глянули на мою балку и сказали: "Нее, тебе от шестерки не подойдет, тут вон даже лонжероны другие, тебе от копейки искать нужно". Я, честно говоря, сам-то никогда балку эту в руках не держал и не знал какая она на ощупь, до того момента думал, что у всей классики балки одинаковые, но они прям меня в ступор загнали, и поспорить не мог с ними по незнанию, пошел мониторить просторы интернета и спрашивать у людей, кто разбирается. В общем, те пацаны пускай и дальше балки от копеек только на копейки продают, от шестерок только на шестерки, БАЛКИ У ЛЮБОЙ КЛАССИКИ ОДИНАКОВЫЕ! и тут я случайно вспомнил, что знакомый мужик один свою копейку 80 какого-то года разбирал, решил позвонить и не ошибся, балка у него действительно была, правда задние болты крепления оси рычага были все какие-то загнутые и резьбы там толком не было, а я не знал можно ли их менять, знал, что передние точно меняются, потому что сам менял в прошлом году, но решил взять наобум, все равно за 250 забрал.
фото той б/у балки, обратите внимание на болты крепления оси рычага)))

внимательно посмотрел в технологическое отверстие и понял, что болты меняются, просто там есть такая скоба типо от проворачивания болта

отогнул аккуратно скобы эти, вытащил старые болты

первый болт я попытался аккуратненько пальцами воткнуть на его место, а он соскочил с пальцев, а схватить никак не могу, начал балку трясти, чтобы болт выпрыгнул обратно, но ооонн… влетел прямо в ту дырень, куда и нужно было! 30 секунд танцев с балкой и болт на месте, но со вторым все-таки пришлось повозиться около 2-х минут))) скобы прижал обратно, задние болты вообще новые, а передние поставил со своей балки прошлогодние, они были в хорошем состоянии

менял в деревне, у картэтэйки есть весь инструмент
домкратил за колокол

заодно решил поменять сайлентблоки, гулять так гулять.

кстати, мой рычаг левый тоже трещину пустил, нашел новый ссср и поставил его.
сайлентблоки брал россыпью типо БРТ, но на самом деле маленькие были похожи на БРТ, два больших тоже, а вот еще два вообще без всякой маркировки были, на треки всякие денег не было уж…

запрессовывать их пытался и съемником-запрессовывателем (не очень удобно и долго), и вот так как на фото наставкой и головкой, ну еще был более действенный и ускоренный способ: херачил по головке молотком))

также заменил у двух нижних шаровых пыльники, были силиконовые классные пыльники, но у одной перетерся он, у другой я сам порвал.

вот несколько видео по замене сайлентблоков:

начал все делать днем, закончил в 2 ночи, сходил в баню, полежал минут 15, попил чаю, в 4 выехал в город (120-130 км), колеса ну вообще в разные стороны оказались, после 70 свистеть начинали, ехал 60-80 км/ч, засыпал жесть, было холодно, открывал окна и делал громче музыку, в городе два раза остановили менты, заехал домой, взял обед и к 7 был на работе, работаю пока водителем, чуть не помер за рулём ездить)
резину довольно-таки заметно "поело"))

а затягивал в деревне на вывешенных колесах, в голод приехал загрузил килограмм 30-40 на каждую сторону на капот и перезатянул сайлентблоки немного под такой нагрузкой, динамометрических ключей не было, пришлось тянуть как есть.

Потом сделал развал-схождение за 600 рублей, но руль всё равно болтает очень сильно, постоянно подруливаю, проверил всё, всё вроде бы как в норме, подозреваю рулевой редуктор в измене, потому что он толком не регулируется, и заметил свежие подтёки масла с него, а я за 3 года ни разу не менял и не доливал в него масло, просто не знал, честно говоря. Думаю смысла его ремонтировать нету, скорее всего буду искать живой 05 редуктор со всей рулевой колонкой.

— б/у балка — 250 рублей
— сайлентблоки комплект 8 шт — 160 рублей
— пыльник нижней шаровой БРТ 2 шт — 72 рубля
— рычаг нижний левый СССР — 150 рублей
— болт крепления оси рычага 2 шт 50 рублей
— ну и там всякие гайки и шайбы мелочёвка

Всем целых балок и нормальной рулёжки!
ВСЕ ДЕЛАЙТЕ СВОЕВРЕМЕННО! И С ЗАПАСОМ ПО ВРЕМЕНИ!

Замена передней балки.

процесс трудоемкий, может затянуться из-за всяческих подводных камней типа ржавых болтов, прикипевших гаек и т.д. Но! Всё равно рекомендую сделать самостоятельно. подойти к этому вопросу с терпением.

незнаю как саму балку менять, хотя если б заглянул, думаю понял как, ну а болты и гайки надо срывать или резать, потом заменить и смазать, лучше графитной смазкой. Сорвать можно, если помазать гайки/болты ВД-шкой (жидкость специально для таких дел) и дать постоять, а потом ключем срываешь, лучше головкой, а как рычаг использовать кусок трубы. Но бывают случаи со слизаными гранями, тут нужен сварщик. Достаточно приварить кусок железяки к болту/гайке и ею сорвать. Но в самых плохих случаях, надо резать сваркой или болгаркой.

Точно не помню, но по-моему полностью разбирать подвеску, для замены балки не надо. Хотя не лишним будет все разобрать и провести профилактику. Но если желаня нет, думаю будет достаточно открутить нижний рычаг от балки. Но обязательно съемником зафиксировать пружину.

Болты крепления осей нижних рычагов менять обязательно! тем более если развальщики ругаются - значим им почти попа.

на счет последовательности разборки и установки, лучше за день до запланированного мероприятия пролиьт все резьбовые соединения ВД40, тщательно, не жалея. Естественно предварительно хорошенько зачистив металлической щеткой.

С пружинами в идеале нужно побороться со стяжками. хотя есть ещё пару идей.

Болты крепления осей нижних рычагов менять обязательно

По моему, новая балка идет с болтами

Взял ворото побольше крутанул и провернул болты в лонжероне

не согласен, лучше делать самому. большинство нынишних СТО, даже если и беруться за классику, то делают её по принципу "та пох. все равно она раньше развалиццо"

процесс трудоемкий, может затянуться из-за всяческих подводных камней типа ржавых болтов, прикипевших гаек и т.д. Но! Всё равно рекомендую сделать самостоятельно. подойти к этому вопросу с терпением.

Начал крутить вторую не идут гайки, заливал WD-ой ждал сутки не помогло, закисло намертво. Взял ворото побольше крутанул и провернул болты в лонжероне. Пришлось болгаркой срезать гайки с болтами - теперь нуно менять вставку на лонжероне.

Насчет применяемой химии и смазок при сборке:

WD40 абсолютно не помогает сорвать зарважевшее соединение, помогает только крутить уже сорванное. А вот для срыва стоящая вещь Penetrus.

При сборке ИМХО стоит мазать все резьбовые соединения нигролом. По крайней мере появляется надежда, что тысяч через 50-70 они открутятся. Про графитку для этих целей никогда не слышал.

На Волге заменил эту балку сам (на аватаре видна как раз середина процесса ), с минимальной разборкой подвески. Частично этот опыт можно перенести и на жигули. Суппорта открутил и примотал к рулевым тягам толстой проволокой, стойку с поворотным кулаком отсоединил от рычагов, отвел в сторону и опустил на землю. В жигуле так не получится из-за того, что рулевые шарниры стоят в одной плоскости - придется что-то под кулаки подкладывать. Дальше только откручивал от балки все рычаги. На СТО обращаться пробовал, но там никого не интересует минимизация моих расходов, там все старались ободрать меня до нитки. Если есть гараж, время и желание - однозначно надо делать самому.

Посетителей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных пользователей

  • Изменить тему
    • Мобильный
    • Главный
    • Український (UA)
    • Русский

    Замена передней подвески ВАЗ 2101

    Любой автомобиль оснащается подвеской, которая подвергается высоким нагрузкам во время движения. Это приводит к тому, что её конструктивные элементы со временем выходят из строя и требуют замены, о чём свидетельствуют характерные признаки. При появлении неполадок в подвеске с ремонтом затягивать не стоит, поскольку ухудшается управляемость автомобилем и снижается уровень безопасности.

    • Передняя подвеска — описание
      Передняя балка
    • Стабилизатор поперечной устойчивости
    • Рычаги
    • Сайлентблоки рычагов
      Как заменить
      Замена
      Поворотный кулак

    Видео: причины появления стуков в передней подвеске

      Усиленные пружины

    Видео: оснащение «Жигулей» пневмоподвеской

    Ходовая часть ВАЗ 2103 / ВАЗ 2106

    Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: ремонт ходовой части LADA 2106 , ходовая часть автомобиля LADA 2106 , передняя подвеска LADA 2106 , задняя подвеска LADA 2106 , ремонт передней подвески LADA 2106 , ремонт задней подвески LADA 2106 , ремонт ходовой части LADA 2103 , ходовая часть автомобиля LADA 2103 , передняя подвеска LADA 2103 , задняя подвеска LADA 2103 , ремонт передней подвески LADA 2103 , ремонт задней подвески LADA 2103 , ремонт ходовой части ВАЗ 2103 , ходовая часть автомобиля ВАЗ 2103 , передняя подвеска ВАЗ 2103 , задняя подвеска ВАЗ 2103 , ремонт передней подвески ВАЗ 2103 , ремонт задней подвески ВАЗ 2103 , ремонт ходовой части ВАЗ 2103 , ходовая часть автомобиля ВАЗ 2103 , передняя подвеска ВАЗ 2103 , задняя подвеска ВАЗ 2103 , ремонт передней подвески ВАЗ 2103 , ремонт задней подвески ВАЗ 2103

    Общие сведения

    Передняя подвеска


    1. Палец шаровой опоры верхнего рычага.
    2. Поворотный кулак.
    3. Подшипник шаровой опоры верхнего рычага.
    4. Верхний рычаг.
    5. Шаровая опора верхнего рычага.
    6. Буфер хода сжатия.
    7. Кронштейн буфера хода сжатия.
    8. Резиновые прокладки крепления штока амортизатора.
    9. Шайба резиновой прокладки штока амортизатора.
    10. Опорный стакан амортизатора.
    11. Ось верхнего рычага.
    12. Резиновая втулка шарнира.
    13. Ось нижнего рычага.
    14. Поперечина.
    15. Кронштейн крепления поперечины к лонжерону.
    16. Кронштейн крепления штанги стабилизатора к лонжерону.
    17. Штанга стабилизатора поперечной устойчивости.
    18. Лонжерон.
    19. Нижний рычаг.
    20. Болты крепления оси нижнего рычага к поперечине.
    21. Кронштейн крепления штанги стабилизатора.
    22. Пружина.
    23. Амортизатор.
    24. Обойма вкладыша шаровой опоры нижнего рычага.
    25. Ограничитель поворота передних колес.
    26. Ступица колеса.
    27. Пыльник шаровой опоры.
    28. Палец шаровой опоры нижнего рычага.
    29. Колпачок гайки ступицы.
    30. Регулировочная гайка.
    31. Цапфа поворотного кулака.
    32. Тормозной диск.

    Капитальный ремонт ходовой части ВАЗ 2101

    Наличие отечественного автомобиля учит его владельца навыкам автомеханика. Подвеска в автомобиле ВАЗ одна из узлов, которая часто требует внимания в силу качества дорог и запчастей.

    Конструкция ходовой части

    Передняя подвеска классики независимая, состоящая из верхнего рычага. Между рычагами расположены амортизатор и пружины. Нижние рычаги сообщаются между собой стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади неразрезной мост прикреплен к кузову при помощи 5 реактивных штанг, которые не позволяют мосту поперечное и продольное перемещение. На чулке моста расположены две чашки, на которых размещены винтовые пружины. Верхняя часть амортизатора крепится к днищу кузова, а нижняя к мосту.

    Частые неисправности

    Самая распространенная поломка – вырывание нижней шаровой опоры. В силу конструктивной особенности, при недолжном уходе за передней подвеской, шаровую опору при попадании в глубокую яму или на ухабах вырывает. Так как конструкция подвески ВАЗ 2101-2107 архаичная, то кроме неисправностей нижних шаровых опор, больше проблем в ней не имеется.

    Для долгой службы ходовой части потребуется ее капитальный ремонт с заменой следующих деталей:

    • сайлентблоки передних рычагов, а так же оси рычагов;
    • шаровые опоры;
    • амортизаторы передние и задние;
    • пружины передние и задние с подушками;
    • втулки стабилизатора переднего;
    • реактивные штанги заднего моста;
    • рулевой маятник;
    • рулевая трапеция.

    Касательно производителей. Шаровые опоры фирмы ТРЕК показали себя с лучшей стороны. Для «классики» выпускается комплект усиленных шаровых опор, установка которых значительно уменьшает риск срывания опоры с рычага. Рулевая трапеция той же . Пальцы трапеции выполнены из лучшего материала, а пыльники высокоустойчивы к агрессивной среде.

    Сайлентблоки и втулки стабилизатора хорошо показывают себя , при правильном монтаже «ходят» долго.

    Пружины и реактивные штанги , показывают себя с лучшей стороны в соотношении цены и качества.

    Выбор амортизаторов широк. Если позволяют средства, то рекомендую приобрести фирму Hola или Kayaba газомасляные. Неплохо себя показывают оригинальные масляные амортизаторы ВИС. Максимальная стоимость вышеперечисленных деталей -250$. При желании можно вложиться в 150$.

    Инструмент и материал для ремонта:

    • съемник шаровых опор;
    • тиски;
    • набор гаечных ключей и трещотки с головками;
    • смазка для ШРУС;
    • стяжка пружин.


    Диагностика и дефектовка

    Так как в нашем случае капитальный ремонт ходовой части состоит в замене всех деталей, то осмотру подлежат рычаги, которые нужно менять только в случае наличия трещины.

    Демонтажные работы передней подвески

    Для ремонта подвески автомобиль нужно поставить на упоры или пеньки, если есть возможность поставить автомобиль на подъемник, то процесс ремонта пройдет быстрее. Начнем с передней подвески. Первым делом снимаем стабилизатор поперечной устойчивости. Что бы без проблем снять шаровые опоры, то гайки пальца следует сорвать и выкрутить, когда подвеска нагружена. После вывешиваем подвеску и устанавливаем съемник между пальцами верхней и нижней опоры. Съемник позволяет выпрессовать палец из кулака, так как из-за рулевой сошки подлезть гаечным ключом невозможно. Когда пальцы шаровых опоры свободно «гуляют» в цапфе, снимаем наконечник рулевого редуктора, после чего откручиваем гайки опоры и откручиваем амортизатор со стороны подкапотного пространства и нижнего рычага. Теперь постепенно ослабляя домкрат, разжимаем пружину.

    Рычаги передней подвески крепятся через оси. Нижняя ось крепится двумя гайками, а верхняя ось представляет собой длинный болт с гайкой. После демонтажа рычагов, при помощи тисков и обоймы, выпрессовываем сайлентблоки и снимаем шаровые опоры, которые крепятся 3 болтами.


    Подготовка к сборке

    В тисах запрессовываем новые сайлентблоки, предварительно смазываем наружную часть смазкой или мылом. Перед монтажом шаровых опор снимаем с них пыльник и набиваем смазки под палец, тем самым продлив срок службы, это касается и рулевой трапеции. Пальцы нужно хорошо разработать вручную.

    Монтаж передних рычагов

    Сначала ставим верхние рычаги, потом подставив пружину, устанавливаем нижний рычаг и поджимаем его домкратом, что бы сжалась пружина. Под пружину ставим новую опору. Монтаж проводим в обратной последовательности. Учтите, что окончательную затяжку рычагов нужно делать только в рабочем (нагруженном) состоянии сайлентблоков. Далее к цапфе присоединяем наконечник трапеции и при помощи новых резинок ставим стабилизатор.

    Перед установкой амортизаторов их следует вручную прокачать!

    Задняя подвеска

    Для работы по задней подвеске нужно вывесить мост и установить под него опоры. Сначала снимаем амортизаторы, для этого нужно окрутить нижний и верхний болт крепления. Для снятия пружины потребуется съемник. Штанги заднего моста снимаем при помощи ключа и трещетки. Монтаж проводится в обратной последовательности.

    Для монтажа нового комплекта реактивных штанг необходимо приобрести комплект крепления (болты и гайки).

    Последние шаги

    После того, как установили детали на авто, опускаем его на землю. В автомобиль должны сесть два человека, что бы затянуть их в рабочем положении. Через 500 км произвести протяжку болтовых соединений. Рекомендуется проверить подшипники передней ступицы, и при необходимости провести регулировку, регулируя конический подшипник гайкой.

    Рекомендации

    В случае возможности приобретения дорогих комплектующих, ходовую часть можно улучшить следующим образом:

    • установить кронштейн рулевого редуктора;
    • распорка передних стаканов;
    • стабилизатор поперечной устойчивости задней подвески;
    • необслуживаемая ступица передней подвески на базе ВАЗ 2108;
    • реактивные штанги с регулировкой.

    Доказано, что как бы не ругали отечественную классику, но правильный подход, регулярный уход и установка качественных запчастей во много раз повысит надежность вашей машины.

    Замена нижнего рычага передней подвески на автомобилях ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107

    Нижний рычаг ВАЗ

    Нижний рычаг на автомобилях ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, Жигули необходимо менять если: рычаг согнут или на нем обнаружены трещины ( варить рычаг не рекомендуется ), сайлентблоки прокручиваются в проушинах. Данную работу нельзя назвать легкой. Но и не выполнимой ее назвать тоже нельзя 🙂 . Для того, чтобы заменить рычаг своими руками, Вам, прежде всего, необходимо подумать об инструменте, а потом о уже о запчастях. И это не просто слова. Например: чтобы снять рычаг Вам потребуется стяжной съемник для пружин. Без него можно не только не поставить ( допустим безболезненно снять ее у Вас получилось ) пружину на место, но и получить серьезные травмы. Так же, хочется вспомнить о съемнике шаровых опор и о приспособлении для запрессовки и выпрессовки сайлентблоков. В принципе последний пункт можно исключить, но только в том случае, если Вы приобретете нижний рычаг в сборе ( рычаг с нижней осью и сайлентблоками ). Но есть у этого варианта, небольшой минус – цена. Хотя, что я буду рассказывать, когда Вы сами можете посетить рынок и посчитать, что для Вас будет проще и выгодней.

    Переходим ближе к делу. Стяжной съемник для пружин и съемник шаровых опор Вы можете рассмотреть на фотографии 1. Увидеть же приспособления для запрессовки сайлентблоков и понять, как с ними работать Вы сможете, прочитав вот эту статью.

    Стяжной съемник для пружин

    Что там дальше… По инструменту. Подробный перечень не буду составлять, перечислю в сокращенном варианте – рожковые и накидные ключи ( 13, 17, 19, 22), монтировка, молоток и зубило. И еще полезен в этой работе будет специальный ключ для фиксации штока переднего амортизатора, фото 2.

    Ключ для фиксации штока переднего амортизатора ВАЗ

    Запчасти. Если Вы все-таки купили, для любимой Классики, рычаг в сборе, то Вам волноваться почти не о чем.
    Если нет, то давайте рассмотрим, что следует купить еще ( кроме рычага ). Первое, два сайлентблока на нижний рычаг ( если собираетесь менять оба рычага и правый, и левый, то придется купить четыре сайлентблока ). Две упорные шайбы ( внутренние ) на ось нижнего рычага. Сама ось тоже, может преподнести сюрприз, поэтому можно посоветовать ее так же купить ( у меня она была, «на всякий пожарный» 😉 ), вместе с упорными шайбами и гайками – фото 3 ).

    Ось нижнего рычага передней подвески ВАЗ

    Забегая вперед, скажу, что в моем случае ось не пригодилась. В дело пошли, только упорные шайбы.
    Теперь, как всегда, по пунктам описание замены нижнего рычага передней подвески на автомобиле ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, Жигули:
    1. Поддомкрачиваем необходимую сторону и снимаем колесо.
    2. Снимаем передний амортизатор – фото 4 и 5.

    Снятие переднего амортизатора

    Откручиваем от нижнего рычага передний аморизатор

    3. Устанавливаем в пружину стяжной съемник ( захватить желательно 5 витков ) и сжимаем ее – фото 6, 7, 8.

    Снятие передней пружины на автомобиле ваз-2107

    Установка съемника передней пружины ваз

    Сжатие передней пружины

    4. Теперь можно откручивать скобу стабилизатор поперечной устойчивости, раскручивать гайку нижней шаровой опоры и распрессовывать шаровой палец – фото 9, 10.

    Откручиваем скобу стабилизатора поперечной устойчивости

    Откручиваем нижнюю шаровую опору

    5. Отжимаем рычаг вниз и вынимаем пружину ( фото 11 ).

    Вытаскиваем пружину

    Снятие нижнего рычага ваз

    Развальные шайбы нижнего рычага ваз

    Распрессовываем сайлентблок нижнего рычага

    Запрессовываем первый сайлентблок нижнего рычага ваз

    Устанавливаем ось в нижний рычаг передней подвески

    Вставляем упорную шайбу на нижний рычаг

    Устанавливаем второй сайлентблок на нижний рычаг ваз

    8. Это все. Сбоку проводим в обратной последовательности. Перед сборкой, смазываем болты балки и шейки оси, например, нигролом. Последними затягиваем гайки ( ключ на 22 ) оси нижнего рычага, на полностью опущенном автомобиле на землю ( это необходимо для правильной работы сайлентблоков ) .
    Ну, вроде, ничего не забыл! )))


    Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

    Комментарии

    (

    4

    )

    Показано комментариев: 3 .
    Всего: 3 .

    Крепление балки на ваз 2107

    Передняя балка ВАЗ 2107, благодаря своему поперечному расположению в моторном отсеке, также называется «поперечина». К ней крепится двигатель автомобиля и нижние рычаги подвески. Если балка имеет усталостные трещины, повреждения или деформирована так, что позволяет выставить необходимые углы развала-схождения колес, требуется ее замена. Это весьма трудоемкая процедура, требующая демонтажа, последующей установки и регулировки деталей передней подвески. Во время проведения операции двигатель должен быть подвешен на траверсе или талях. Работы лучше производить с напарником, а замена должна производиться на яме или подъемнике.


    Подготовительные работы

    Перед снятием балки необходимо демонтировать амортизаторы и пружины подвески. Для этой операции, кроме стандартных ключей и головок, понадобятся монтировка, домкрат и стяжки для пружин.

    Порядок операция следующий:

    • Загнать машину на яму, поставить на ручник, установить под задние колеса противооткатные упоры.
    • Ослабить верхние гайки передних амортизаторов, расположенные в подкапотном пространстве (для предотвращения проворачивания штока амортизатора его следует удерживать рожковым ключом).
    • Отвернуть верхние гайки и снять их вместе с шайбами и пружинами (расположение элементов необходимо запомнить, это пригодится при сборке).
    • Открутить гайки крепления амортизаторов к нижним рычагам.


    • Вытянуть амортизаторы.
    • Ослабить болты креплений передних колес.
    • Поднять машину на домкрате, выставить переднюю часть авто на опорах, снять передние колеса (специальные опоры или обычные кирпичи располагаются под лонжеронами в месте их соединения с кузовом).

    Дальнейшие действия производятся последовательно для правого и левого рычагов:

    • Открутить на два оборота гайки крепления рычага (иначе будет сложно приподнять его при помощи домкрата).
    • Поднять конец рычага домкратом и снять кронштейн резинки стабилизатора, открутив гайки крепления.


    • Частично открутить гайки крепления нижней шаровой опоры, выбить ее из кулака молотком (вместо молотка лучше использовать специальный съемник).


    • Перевести стабилизатор через верхнюю шпильку при помощи монтировки.
    • Опустить рычаг и убрать домкрат.
    • Поднять верхний рычаг и вытащить пружину подвески, поддев ее монтировкой снизу.

    Установка деталей на место производится в обратном порядке. Перед монтажом пружин их следует сжать стяжками..

    Демонтаж балки

    Балка ВАЗ 2107 служит основой для крепления нижних рычагов подвески, поэтому перед ее снятием рычаги необходимо открутить. Для демонтажа рычага достаточно открутить две гайки, крепящих ось рычага к балке.

    Двигатель автомобиля также крепится к балке. Перед снятием балки необходимо закрепить его на тали, используя проушину на ГБЦ, расположенную между карбюратором и тройником. Перед тем как подцепить двигатель на тали, необходимо демонтировать воздушный фильтр, чтобы не повредить его. После того, как двигатель подвешен, можно приступать к снятию балки.


    Открутить гайки крепления подушек двигателя к балке.


    Подпереть балку, чтобы она осталась на месте после откручивания от лонжеронов. Для этого можно использовать стопку досок, расположив их под деталью.


    Выкрутить болты крепления балки, проходящие в горизонтальной плоскости, затем гайки болтов, расположенных вертикально.


    Приподнять переднюю часть авто, контролируя балку, чтоб она не упала с подпорок.

    Установка балки и сборка подвески

    Новая балка ВАЗ 2107 устанавливается в последовательности, обратной снятию. Во время установки двигателя на балку необходимо контролировать расположение шпилек подушек, чтоб они вошли в крепежные отверстия.

    При отсутствии стяжек для пружин их можно заменить домкратом и проволокой. Для этого необходим винтовой домкрат, применяемый на «жигулях» и «москвичах», и стальная проволока. Стоит отметить, что операция эта весьма рискованная – при разрыве проволоки пружина может «выстрелить». Сама процедура выглядит так:

    1. Поднять планку домкрата вверх, чтоб между ней и основанием можно было вставить пружину.
    2. Двумя-тремя проволочными петлями притянуть пружину к домкрату, чтоб она не выгибалась дугой и не выскакивала во время сжатия.
    3. Сжать пружину, постепенно опуская планку домкрата.
    4. Зафиксировать пружину проволочными скрутками в сжатом состоянии.
    1. При использовании данного метода надо соблюдать предельную осторожность.
    2. При наличии возможности, следует обязательно использовать специализированную стяжку для пружин, а не домкрат.
    3. Пружину необходимо сжать настолько, чтоб она легко устанавливалась, но не более. Иначе возникнут проблемы при удалении проволочных скруток.

    После установки пружины на место проволочные скрутки необходимо удалить, используя пассатижи. Удалять их стоит аккуратно и равномерно, чтобы пружина не изогнулась, а стала на свое место.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Ваз 2101,замена передней балки (часть №1 демонтаж)

    Информация конечно полезная.
    Но съемка видео конечно жесть.
    мало того что освещения нет,
    зачем же так телефоном махать ни секунды фокусировки ппц.

    Вы же снимаете по сути не для себя, а для своих подписчиков.
    Ну можно ж подумать про них во время съемки.

    Валера Тома

    Тимно добавь пару переносок

    Слава Кобальт

    Глаза боятся, руки делают.

    Mr Varmon

    видео для чайников

    Николай Романов

    Вчера в бетонную опору левым колесом въехал, руль в лево уходит. Посмотрел там рычаг с балки вырвало. Сегодня или завтра тоже ремонтировать буду

    Игорь Литвинов

    спасибо мне помогло у кого не спросиш все пугаются ее снимать

    Михаил Медведев

    Юрий, большое спасибо Вам за видео. А я чуть пол машины не разобрал.

    Ник86 авто-стройка

    Завтра буду эту же работу делать)) Ой весело нам будет)) Я купил балку с разборки советскую она тяжёлая и толстый металл, родная балка не треснула а сгнила. Вот все которые брали балку в магазине и у всех она треснула)

    игорь олейников

    Спасибо за информацию. Гаража нет, буду выдумывать как мотор подвесить, думаю справлюсь. А насчет проварки слабых мест я сомневаюсь что так можно делать. Ведь сварка отпускает метал и жесткость теряется, будет рвать. Я склоняюсь к тому что конструкторы на заводе всё просчитали с запасом и ничего варить не нужно. Единственное, как кто-то заметил, толщина метала под вопросом.

    Владимир Башкин

    красава я тож так в гаражах работал. и ща буду балку снимать и варить

    Tratuar Петин

    как открутить гайку если проворачивается болт/шпилька/ в лонжероне?рубить,резать,вот что интересно и полезно для тех кто хочет делать своими руками,а порядок замены ето банально,увы

    Сергей Бондаренко

    спасибо за видио. а то я думал пол машины разобрать надо

    Сибиряк

    научись снимать нормально, кратко по необходимости, и много лишних слов удали.

    вик рыбак

    Вопрос на засыпку) если лебёдки нет возможен ли такой вариант,поперек капота положить деревянный брус а к нему повязать мотор?

    Евгений Ковшунов

    Ну и что ты думаеш . ))) Приехал в этот-же сервис они таки и не поверили что я на кирпииках всю балку и саленблоки попутно заменил. Причём с помощью всеголишь рожковых ключей!

    Саша Гер

    толковое видео, Спасибо будем знать!

    Konstantin Goncharov

    Беда, конечно, с этими нижними болтами крепления балки, что в лонжероне.
    Из-за того, что прокрутились и стал инфу искать.

    Дмитрий Меньшиков

    на сто просят 2500 а пружины одна 800

    paskalvladimir pvford

    Все отлично. только с лебедкой проблема-) нет ее нужно срочно обзоводиться хотя бы гаражным гусаком в таких случаях

    Ваз 2101,замена передней балки (часть №1 демонтаж)

    Информация конечно полезная.
    Но съемка видео конечно жесть.
    мало того что освещения нет,
    зачем же так телефоном махать ни секунды фокусировки ппц.

    Вы же снимаете по сути не для себя, а для своих подписчиков.
    Ну можно ж подумать про них во время съемки.

    Валера Тома

    Тимно добавь пару переносок

    Слава Кобальт

    Глаза боятся, руки делают.

    Mr Varmon

    видео для чайников

    Николай Романов

    Вчера в бетонную опору левым колесом въехал, руль в лево уходит. Посмотрел там рычаг с балки вырвало. Сегодня или завтра тоже ремонтировать буду

    Игорь Литвинов

    спасибо мне помогло у кого не спросиш все пугаются ее снимать

    Михаил Медведев

    Юрий, большое спасибо Вам за видео. А я чуть пол машины не разобрал.

    Ник86 авто-стройка

    Завтра буду эту же работу делать)) Ой весело нам будет)) Я купил балку с разборки советскую она тяжёлая и толстый металл, родная балка не треснула а сгнила. Вот все которые брали балку в магазине и у всех она треснула)

    игорь олейников

    Спасибо за информацию. Гаража нет, буду выдумывать как мотор подвесить, думаю справлюсь. А насчет проварки слабых мест я сомневаюсь что так можно делать. Ведь сварка отпускает метал и жесткость теряется, будет рвать. Я склоняюсь к тому что конструкторы на заводе всё просчитали с запасом и ничего варить не нужно. Единственное, как кто-то заметил, толщина метала под вопросом.

    Владимир Башкин

    красава я тож так в гаражах работал. и ща буду балку снимать и варить

    Tratuar Петин

    как открутить гайку если проворачивается болт/шпилька/ в лонжероне?рубить,резать,вот что интересно и полезно для тех кто хочет делать своими руками,а порядок замены ето банально,увы

    Сергей Бондаренко

    спасибо за видио. а то я думал пол машины разобрать надо

    Сибиряк

    научись снимать нормально, кратко по необходимости, и много лишних слов удали.

    вик рыбак

    Вопрос на засыпку) если лебёдки нет возможен ли такой вариант,поперек капота положить деревянный брус а к нему повязать мотор?

    Евгений Ковшунов

    Ну и что ты думаеш . ))) Приехал в этот-же сервис они таки и не поверили что я на кирпииках всю балку и саленблоки попутно заменил. Причём с помощью всеголишь рожковых ключей!

    Саша Гер

    толковое видео, Спасибо будем знать!

    Konstantin Goncharov

    Беда, конечно, с этими нижними болтами крепления балки, что в лонжероне.
    Из-за того, что прокрутились и стал инфу искать.

    Дмитрий Меньшиков

    на сто просят 2500 а пружины одна 800

    paskalvladimir pvford

    Все отлично. только с лебедкой проблема-) нет ее нужно срочно обзоводиться хотя бы гаражным гусаком в таких случаях

    Читайте также: