Нулевое то рено аркана что входит

Обновлено: 02.07.2024

ТО Рено Аркана

Стоимость владения автомобилем Renault Arkana складывается из затрат на ГСМ и регулярное техническое обслуживание. И если с первым пунктом расходов автовладельцу нужно просто смириться, то стоимость техобслуживания можно снизить без ущерба для надёжности авто — достаточно просто перейти от официального дилера к профильному автосервисному центру.

В нашем сервисе на ТО Рено Аркана цена заметно ниже стоимости техобслуживания у дилера — при этом гарантия на ваш автомобиль полностью сохраняется. Кроме того, мы не просто осматриваем и обслуживаем ваш автомобиль, а проводим «Правильное ТО» — адаптированное к условиям эксплуатации Renault Arkana в Москве и области техобслуживание с акцентом на наиболее подверженные негативному воздействию узлы авто.

Регламент ТО Рено Аркана

Плановое техобслуживание Renault Arkana обязано проводиться с рекомендованной производителем периодичностью:

  • для моделей с бензиновым двигателем она составляет 15 тысяч километров пробега или 1 год эксплуатации;
  • для моделей с дизельными ДВС — 10 тысяч километров пробега или 1 год эксплуатации.

В зависимости от интенсивности и условий эксплуатации, периодичность ТО можно сокращать, то расширять интервал техобслуживания не рекомендуется даже при минимальном использовании авто.

ТО 0 Рено Аркана

Нулевое ТО Рено Аркана проводится после прохождения 1 тысячи километров пробега. Это единственный тип техобслуживания, не являющийся обязательным, но мы рекомендуем уделить ему должное внимание. Именно после прохождения первой «тысячи» наиболее часто выявляются заводские браки и недоработки.

ТО 1 Рено Аркана

Первое техобслуживание проводится на отметке 15 тысяч километров или после первого года эксплуатации вне зависимости от пробега. Стандартными работами в рамках ТО 1 являются:

  • замена масла в двигателе и масляного фильтра;
  • замена салонного фильтра;
  • компьютерная диагностика авто;
  • проверка уровней технических жидкостей, при необходимости — их доливка;
  • оценка состояния элементов тормозной системы, подвески и рулевого управления.

На ТО 1 Рено Аркана стоимость складывается исходя из количества заменённых элементов, их производителя и характеристик. Мы заменяем некоторые расходные материалы их аналогами — их качество на аналогичном уровне и даже выше, а стоимость ниже оригинальных комплектующих. Вы сами это заметите, воспользовавшись калькулятором стоимости ТО на странице.

ТО 2 Рено Аркана

Второе ТО Renault Arkana проводится при достижении отметки в 30 тысяч километров пробега. Помимо входящего в основной перечень работ при ТО 1, на втором ТО также меняется воздушный фильтр и свечи зажигания, производится очистка кондиционера. Уточнить его стоимость можно, воспользовавшись нашим калькулятором.

Стоимость ТО Рено Аркана

Мы предлагаем провести плановое ТО вашего Renault Arkana на 40–60% ниже стоимости техобслуживания у официального дилера. При этом нашими мастерами будут проведены именно те работы, которые потребуются вашему авто в соответствии с условиями его эксплуатации.

Уточнить, сколько стоит ТО на Рено Аркана на вашем пробеге, и записаться на техобслуживание автомобиля вы можете, обратившись к представителям нашего сервиса по телефону или оставив заявку на обратный звонок менеджера.

ТО-0 И все вытекающее.

Всем привет. Поехал на 0-ТО. Хотел предъявить все болячки Авто.

— бегущая вода из задней двери
— торчащий гриль высокочастотного динамика
— кривые пластиковые накладки на двери
— бегущее масло из коробки
— бегущий полный бачек омывателя

Купил я раcходники на автоdoке, масло, пробку, фильтр. Омывайку не вонючую). Силиконов разных видов. Для подготовки к зиме.

Записался к дилеру. Приехал к назначенному времени. Одел маску. Расписался технике безопасности у дилера.
И пошёл смотреть что и как менять будут. Потому как отзывы о нашем дилере Рено не самые лестные. Зато правдивые)
Все сделали хорошо. использовали мои расходники. Предупредили если, что не так с маслом мы вам гарантию на двигатель просто так не дадим. Покупайте масло у нас. Не переплачивайте. На всякий случай скачал сертификат на масло. Также нужный допуск у масла есть.

К замене масла есть несколько моментов.
-Масло льют по метку МАХ.
-после смены фильтра масленого не почистили растворителем.
В остальном все как у всех.

Теперь о перечисленных выше недочётах/замечаниях:
— кривые пластиковые накладки на двери

Это не гарантийный случай. У нас нет по ним никакой отзывной компании. Нет нормативов работы. Следовательно завод нам не заплатит за работу!
Показали мне другие машины, на их авто для тест драйва все ровно. А был ещё клиентский автомобиль Аркана, Без Вариатора стоял. Вот и он:

У него были такие же проблемы с ровностью этих вот накладок.
Настояв на своём, мне доказали невозможность регулировки накладок:
Сняли бархотку и открутили и закрутили назад крепление накладок. Естественно ничего не сдвинулось и сдвинутся не могло! Ну хоть показали как разбирать. Спасибо. Сам откручу по теплу и подложу чтонибудь тем самым отрегулирую зазоры.

— бегущая вода из задней двери
ту все банально просто. трогает коврик у вас все сухо. как будет мокро, мы поверим и проделаем манипуляции.
Не пойман не вор)

— торчащий гриль высокочастотного динамика
Тут все просто. Сняли, подрезали. Тут от завода есть разнарядка и тех процесс по замене. в итоге завод ха это заплатит дилеру от 1200до 1500 руб, не помню точно. Документы не дают! В законе нет чёткой формулировки на это!

— бегущий полный бачек омывателя
Тут та же отговорка, что нет на них от завода отзывной) сняли покрутили, проверили наличие резинки. И установили обратно.

— бегущее масло из коробки
Тут все стало заметно после снятия защиты:

Приговорили к замене, сальник коробки. Мне ничего толком не сказали. Мы вам позвоним как придут запчасти. Безусловно случай гарантийный. Не переживайте все сделаем. Масло уровень проверили, в норме. Удивительно! С такой проблемной вы первый. О других подобных ситуациях мы не слышали. Эти слова прям въелись мне в мозг! Продолжение следует…

Первое ТО Renault ARKANA

Перед прохождением ТО-1 на Рено Аркана 2019, нужно иметь при себе сервисную книгу и документы на автомобиль.

то Рено Аркана

Перечень работ на ТО-1 и что нужно сменить:

то Рено

Обсудить первое ТО можно на нашем форуме Первое ТО Renault Arkana

Проверки при проведении первого ТО

Во время прохождения первого ТО Рено Аркана сотрудниками официального СЦ проводятся следующие мероприятия

Кузов:

  • Осмотр лакокрасочного и антикоррозийного покрытий.

Двигатель:

  • Проверка выпускной системы

Сцепление:

  • Проверка хода педали;

Тормозная система:

  • Оценка износа тормозных механизмов;
  • Контроль состояния гидропривода;
  • Проверка уровня ТЖ;

Уровни жидкостей и герметичности контуров:

  • Рулевое управление;
  • Стеклоомыватели;
  • Система охлаждения;

Рулевое управление/трансмиссия:

  • Контроль состояния гофр, резинометаллических шарниров, шаровых;

Шины и амортизаторы:

  • Контроль давления в шинах;
  • Проверка наличия колпачков на вентилях шин;
  • Осмотр амортизаторов;

Наружное оборудование:

  • Ревизия приборов освещения;
  • Осмотр состояния зеркал и лобового стекла;
  • Контроль функционирования щеток стеклоочистителей;

Электроника:

  • Диагностика блока управления ДВС;
  • Проверка аккумулятора;
  • Контроль работы ламп на приборной панели.

Рено аркана комплектация и цены 2019

Техническое обслуживание с соблюдением всех работ, установленных производителем, является залогом многолетней службы любого транспортного средства. Обычно автолюбители доверяют проведение первого ТО Renault ARKANA официальному дилеру, но бывает, что и обычному автосервису.

Производитель рекомендует проходить ТО Рено Аркана в официальных дилерских центрах, однако не обязывает в этом клиента. В этом случае при прохождении ТО в сертифицированном дилерском центре на проведение работ по ТО гарантия на работы и применяемые запасные части предоставляется данной организацией, а ответственность за качество таких работ и применяемых запасных частей также возлагается на данную организацию. Если в автомобиле возникла неисправность, причиной которой является прохождение ТО или других работ вне официального дилерского центра Renault, то устранение данных неисправностей не покрывается гарантией автопроизводителя. Сам факт прохождения ТО вне официального дилерского центра Renault не является основанием для отказа в гарантии. Отказ в гарантии может произойти только в случае, если неисправность возникла не по причине заводского дефекта.

Нулевое ТО для автомобиля: "развод" на деньги или необходимость?

alt=" Фото: iStock" />
 Фото: iStock

Ответ на этот вопрос отчасти лежит в области финансовых интересов дилеров, которые услугу ТО-0 чаще всего продают или иногда предлагают бесплатно, чтобы иметь формальный повод "завлечь" клиента на сервис и получить возможность продать ему какие-либо дополнительные услуги.

Фото: Пресс-служба Hyundai.

Рекомендованный межсервисный интервал для автомобиля определяет его производитель. Регулярное прохождение ТО на дилерской станции - это одно из условий сохранения гарантии на автомобиль. В зависимости от модели ТО-1 нужно проводить после 10 000 км побега, на ТО-2 нужно приезжать на пробеге более 30 000 км, а ТО-3 рекомендовано проводить каждые 60 000 км.

Нулевое ТО предлагают проводить до ТО-1, то есть на пробеге от 1000 до 3000 км. Как раз на этом пробеге новый автомобиль уже прошел первую обкатку, а потому дилер рекомендует провести с машиной некоторые работы. В регламент ТО-0 обычно входят, например, проверка технических жидкостей, замена масла и масляного фильтра, проверка ходовой автомобиля, давления в шинах, состояния АКБ, работоспособности световых приборов и многое другое.

Дилеры чаще всего не принуждают своих клиентов делать нулевое ТО, однако настоятельно рекомендуют эту процедуру. Заявления дилера о том, что без ТО-0 клиент "слетит" с гарантии - обман и манипуляция. Многие это осознают и поступают более изощренно, приглашают автомобилиста на ТО-0, мотивируют это тем, что на первых километрах пробега узлы и механизмы автомобиля проходят обкатку. Например, "притираются" друг к другу детали двигателя - из-за чего в масло может попасть металлическая стружка. И это обкаточное масло лучше слить и залить в мотор новое масло, которое потом нужно будет заменить на первом ТО.

Фото: iStock

В рекомендациях автопроизводителей обычно нулевое ТО не включено. И хотя механики на сервисе порой наблюдают ту самую стружку, когда сливают масло из моторов новых автомобилей, автопроизводители будут настаивать до последнего на том, что их двигатели обкатки не требуют, так как собраны качественно и рассчитаны на большой пробег. И такое мнение смотрится правдоподобно, тем более с учетом того, что компоненты современных силовых агрегатов изготавливаются из более эффективных, чем прежде материалов, и проектируются более точно. А значит при обкатке дают минимальное количество той самой стружки.

Более распространенное мнение среди автомобилистов заключается в том, что делать нулевое ТО надо только, если дилер предлагает его бесплатно. В противном случае такое ТО - это очередное ухищрение дилерской компании, нацеленное на продажу навязываемых автомобилисту работ. В любом случае, сделать нулевое ТО можно, хуже машине от этого не будет. Однако вряд ли что-то плохое произойдет с двигателем и его маслом, если владелец приедет не на ТО-0, а привезет свою машину на ТО-1, соблюдая рекомендации автопроизводителя по обслуживанию автомобиля.

Обслуживание Renault Arkana: все плюсы и реальные недостатки

Для начала заглянем под капот — здесь привычное для Рено расположение узлов и агрегатов. Первое, что обращает на себя внимание, — бачок омывателя с яркой желтой крышкой, который находится в районе моторного щита. У такого расположения есть и плюсы, и минусы.

Из-за своего расположения бачок Арканы по объему меньше тех, что крепятся за передним бампером у многих других автомобилей. Зато его намного легче демонтировать — и это явное преимущество, если учесть, что холода у нас часто наступают внезапно, а водители регулярно совершают ошибки при замене омывающих жидкостей. Если залитая в бачок вода превратилась в лед и вам нужно отогреть бачок и залить зимнюю незамерзайку, удобнее вынуть бачок. Для этого достаточно просто открутить винты крепления пластиковой накладки.

Двигатель: особенности ремонта

Renault Arkana в топовой комплектации оснащена двигателем рабочим объемом 1,33 литра мощностью почти 150 л.с. с максимальным крутящим моментом 250 Н·м. Принципиальное отличие этого мотора от других моделей — цепной привод ГРМ. О системе непосредственного впрыска топлива напоминает насос высокого давления. Он относительно шумно работает, поэтому его и упрятали в мягкий чехол. Двигатель 16-клапанный, с двумя верхними распредвалами; система зажигания с индивидуальными катушками.

Чтобы заменить свечи, нужно сначала снять пластиковую накладку с закрепленным на ней жгутом проводов, предварительно отстегнув замочки с фиксаторами. К слову, снятию катушек мешает трубопровод турбокомпрессора, и его тоже понадобится убрать. Для этого нужно отвести в сторону усики быстросъемного пружинного замка и вывести трубопровод из зацепления, после чего открутить один крепежный болт под головку на 10 мм — теперь наконец-то можно снять катушки зажигания и подобраться к свечам.

Меняем расходники

В приводе вспомогательных агрегатов установлен поликлиновой ремень, регулировка натяжения которого осуществляется исключительно за счет эластичности самого ремня. Для замены такой ремень достаточно срезать, после чего надеть новый, предварительно установив на шкив продающиеся в комплекте с ремнем шайбы-пластины, которые помогают ему занять свое место.

Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке проверяется очень просто, в том числе благодаря дополнительным выштамповкам на нем. Бачок главного тормозного цилиндра расположен тоже довольно удачно, и сквозь его стенки четко виден уровень жидкости. Кстати, резьба на крышке этого бачка такая же, как и у автомобилей, построенных на платформе B0. Если вы ее случайно потеряете, проблем с заменой не будет.

Чтобы заменить воздушный фильтр Renault Arkana, нужно снять крышку с дополнительными металлическими фиксаторами: левый легко поддеть пальцем, правый — с помощью отвертки. По соседству с фильтром находится блок управления двигателем, чуть правее — блок предохранителей.

Карданный вал у Renault Arkana необслуживаемый, крестовины не шприцуются, поэтому кардан при разрушении промежуточной опоры или крестовин меняется в сборе. Задний редуктор такой же, как на Дастере; сливная и заливная пробки под внутренний шестигранник на 10 мм.

Замена моторного масла

Маслозаливная горловина находится в удобном месте, а значит при доливке и замене масла проблем не будет. Масляный щуп рядом, он удобный и информативный. Масляный фильтр находится снизу. Сливная пробка привычного для Renault размера — квадрат на 8 мм. А сам фильтр уже иной конструкции, находится в пластиковом корпусе, который ввернут в нижнюю часть картера блока цилиндров и выкручивается с помощью ключа с шестигранной головкой на 27 мм. Внутри корпуса — бумажный картридж.

Для замены масла в двигателе придется снять защиту моторного отсека, так как отверстия, через которое можно было бы вытащить корпус масляного фильтра, в ней нет. И здесь кроется потенциальная проблема: защита крепится к подрамнику на девяти болтах с резьбой М6. Гайки закладные, со временем они закисают и обламываются, поэтому владелец Арканы с большой вероятностью столкнется с такой неприятной процедурой, как высверливание обломанных болтов. Чтобы избежать этой участи, обязательно смажьте болты консистентной смазкой или антикором.

Замена рабочей жидкости вариатора

На автомобиле установлена модернизированная модель вариатора из серии GF015E. Многие производители усложняют жизнь автовладельцам, избавляясь от щупа, но в Renault остались верны прежней схеме, поэтому щуп на месте. Он удачно расположен рядом с аккумуляторной площадкой. Доступ ничем не затруднен. На щупе предусмотрены метки Hot и Cold для оценки уровня горячей и холодной рабочей жидкости в вариаторе.

Схема замены масла на Аркане принципиально не отличается от этой же процедуры на машинах альянса Renault-Nissan с другой моделью вариатора. Основная сливная пробка откручивается ключом на 19 мм. Чтобы снять поддон, в котором после снятия пробки останется примерно 1,5 литра масла, придется открутить множество болтов. Расположенный под ним фильтр-сеточку можно поменять или промыть. Плюс модернизированного вариатора в том, что масляный фильтр находится по соседству с поддоном и крепится на четырех болтах под головку на 10 мм. То есть при замене масла больше не нужно снимать подкрылок, и процедура теперь не столь обременительна, как может казаться.

Фары и фонари

На автомобиле установлены светодиодные фары. Привычных ламп накаливания нет, соответственно, их замена не предусмотрена. А вот в фонарях лампы накаливания есть. Чтобы их поменять, нужно открыть багажник, снять расположенный сбоку лючок, найти с внутренней стороны и выкрутить пластиковую гайку-барашек (придется немного потерпеть — резьба длинная) и потянуть на себя фонарь. Он никак больше не закреплен, поэтому сделать это довольно легко. В фонаре две лампочки. Каждую можно без проблем провернуть в корпусе и вынуть.

Подвеска и тормоза

Передняя подвеска привычная — МакФерсон: стойка, пружина, нижний штампованный рычаг, шаровая опора на заклепках. В случае износа заклепки высверливаются, а новая шаровая опора крепится уже на болты. Тормозной цилиндр в передних тормозных механизмах однопоршневой; для замены колодок нужен шестигранник на 7 мм.

Ступичный подшипник здесь классический, изготовлен без ступицы и напрессовывается на нее. Это позволяет сэкономить при ремонте. Современные подшипниковые узлы со ступицей меняются намного проще, зато стоят существенно дороже. Например, ступичный подшипник на Аркану обойдется примерно в 2000 рублей, а ступичный узел обошелся бы как минимум в 6000–8000 рублей.

Автомобиль полноприводный, и задняя подвеска у него ожидаемо независимой конструкции. Задние тормоза барабанные. Причем конструктивно они различаются на модификациях с разным типом привода. На переднеприводной Аркане ступица объединена с барабаном, куда запрессован подшипник. А на полноприводной версии ступица и барабан — самостоятельные элементы.

Что можно доработать?

Верхняя и нижняя решетки радиатора на бампере с крупным шагом — туда спокойно пролезает рука. А значит, сквозь нее легко пролетят мелкие и не очень мелкие камни. Сохранить радиатор от повреждений на долгие годы поможет защитная сетка. Рекомендуем ее установить.

Подробности о нюансах технического обслуживания вы можете посмотреть в нашем видео:

Renault Arkana — по уверениям производителя, совершенно новый купе-кроссовер. При этом главную черту машин, выпускаемых компанией «Рено Россия», он сохранил: это вполне ремонтопригодный и доступный в обслуживании автомобиль.

Другие выпуски «Технической среды» доступны в нашем спецпроекте, а также на нашем канале в YouTube.

Renault Arkana: регламент и сроки ТО

Регламент ТО Renault Arkana

Кроссовер-купе Arkana Renault поступил в массовую продажу в 2019 году. Под основу автомобиля взята платформа ВО, разработанная на производственных линиях Автофрамос.

На отечественном рынке авто предлагаются с 1,6-литровым мотором yf FB-95 (114 л.с) и турбинным ДВС типа ТСе (1,3 л, 150 л.с). Сроки ТО для рассматриваемого авто составляют каждые 15 000 км пробега или 1 год эксплуатации.

Особенности сервисного обслуживания

С учетом нюансов отечественных дорог, качества топлива и климата, производитель рекомендует сократить периодичность технического обслуживания вдвое в следующих случаях:

  • при частых коротких поездках;
  • если машина эксплуатируется в условиях города с кратковременным njhvj;tybtv и длительной работой на холостом ходу;
  • использование горючего с увеличенным содержанием сернистых компонентов;
  • эксплуатация ТС в местностях с повышенной запыленностью воздуха либо морозами ниже -30 градусов;
  • регулярная буксировка прицепного устройства.

Условия признаются тяжелыми официальным дилером автопроизводителя или владельцем машины.


Первое ТО

На бензиновом ДВС рекомендуется проводить ТО-1 Renault Arkana через 15 000 км пробега или 1 год владения, по факту на выбор владельца (на дизельных движках – через 10 000 км).

  1. Замена масла и фильтрующего элемента (жидкость теряет первоначальные свойства, фильтр засоряется).
  2. Замена свечей зажигания и атмосферного очистителя.
  3. Контроль уровня рабочих жидкостных смесей.
  4. Исправление заводских и приобретенных неисправностей, которые выявлены после пробега 7,5-15 тыс.км.
  5. Проверка состояния выпускного узла ДВС, хода педали сцепления, тормозной системы.
  6. Осмотр и оценивание рулевого управления, шин, амортизаторов, внешнего оборудования, блока электроники.

Невзирая на то, что большая часть манипуляций имеют диагностическую направленность, категорически не рекомендуется игнорировать их выполнение, для обеспечения безопасного вождения и продления ресурса автомобиля.


Второе ТО

В ТО-2 Рено Аркана входят работы первого техобслуживания, а также тщательная диагностика всех систем ТС с выявлением и устранением неисправностей. Для процедуры требуются опытные мастера, специальное оборудование и инструменты. Периодичность – через 30 000 км пробега.

  1. Замена воздушного, топливного, салонного фильтров.
  2. Обновление свечей зажигания, элементов ГРМ.
  3. Крепление запчастей газораспределительного механизма, радиатора, ГБЦ.
  4. Регулировка клапанов мотора, натяжителя привода ГРМ, расстояния между дисками и колодками тормозного узла.

Третье ТО

Регламентные работы ТО-3 Рено Аркана проводятся через 40-60 тыс. км пробега или трехлетней эксплуатации. Этот этап наиболее сложный технически и затратный в финансовом плане. В базовый список мероприятий входят процедуры ТО-1, дополненные рядом манипуляций.

Среди них: замена ремня ГРМ, технических жидкостей, водяных насосов, фильтров ДВС. Проведение ТО-3 является обязательным, его игнорирование приводит к внештатным и опасным ситуациям, включая обрывы ременного элемента ГРМ с последующим капремонтом движка.


Последующие ТО

На дальнейших техосмотрах проводятся работы первого ТО с некоторыми дополнениями. Меняют свечи зажигания, фильтры масла, двигателя, салона, доливают технические жидкости, проводят работы, которые предусматривает бесплатное сервисное обслуживание.

Периодичность проверок – в таблице:

ТО Пробег (тыс.км/лет владения ТС)
4 60,0/4,0
5 75,0/5,0
6 90,0/6,0
7 105,0/7,0
8 120,0/8,0
9 135,0/9,0
10 150,0/10,0

Технические жидкости для Рено Аркана

Для заливки в мотор Renault Arkana рекомендована оригинальная жидкость типа ELF SXR 5W-40 с изменяемыми параметрами вязкости. В холодное время года оптимальный показатель – OW-40/50 или 5W-30, летом – 20/25W 40/50, для всесезонного использования – 10W 30 либо 40.

Среди аналогов производитель рекомендует масла известных брендов, подходящих по API:

  • Fuchs Titan Supersyn;
  • Pro Neste;
  • Castrol;
  • Shell Synthetic Helix HX8.

Эксперты и опытные механики рекомендуют менять трансмиссионное масло Рено Аркана каждые 50-75 тыс.км пробега. Плановой замены жидкости вполне достаточно, если соблюдаются следующие эксплуатационные условия:

  1. Нормальный стиль вождения, без затяжных перегрузок и высоких скоростей. Соблюдение смешанного режима перемещения, когда городской и шоссейный пробеги совпадают.
  2. КПП работает без прерывистых переключений, посторонних звуков, шумов, вибраций, тугих переходов.
  3. Заливается подходящее масло.
  4. Отсутствуют протечки жидкости через сальники. При обнаружении проблемы требуется замена элементов, во избежание попадания воды в коробку с последующим образованием коррозийных участков. На этом же этапе проводят промывку и очистку КПП с обновлением масла.

Рекомендуемые трансмиссионные жидкости: 75W-90 (оригинал), Lukoil, Castrol, Mobil (аналоги).


Заключение

Чтобы продлить рабочий ресурс автомобиля Рено Аркана, необходимо соблюдать периодичность ТО, не экономя на качестве работ. Особое внимание нужно уделять ТС на гарантии и с большим пробегом. Ввиду сложности электронных и конструкционных систем, процедуру лучше доверить механикам сервисного центра.

Проехали на Renault Arkana почти 4000 км. Делаем выводы

Дисклеймер: все нижеперечисленные минусы Renault Arkana — это мои придирки и попытки найти проблему там, где обычный пользователь может ничего и не заметить. Ну а насколько всё это субъективно, можно судить даже по тому, как я изменил свою оценку настроек электроусилителя руля, доставшегося новинке вместе с модернизированной платформой Global Access. Поначалу меня раздражал чрезмерно лёгкий руль, вызывавший аналогии с компьютерным симулятором. Но стоило поездить на машине чуть подольше, как минус перерос в плюс: с такими настройками гораздо легче маневрировать в городском потоке, что с учётом резвого характера мерседесовского турбомотора превращает Arkana в настоящую «зажигалку»! Кстати, мотор порадовал не только темпераментом, но также низким уровнем шума (в салоне его практически не слышно) и минимальным расходом масла — за почти четыре тысячи километров его уровень практически не изменился.

Проехали на Renault Arkana почти 4000 км. Делаем выводы

По проходимости Arkana не уступит Renault Duster.

А вот средний расход топлива оказался выше ожиданий: если на трассе можно уложиться менее чем в 8 литров, то с учётом езды по городу на круг выходит больше 10 литров 95‑го. И это без учёта морозов — их в декабре мы так и не дождались. Кстати, что касается холодной погоды. У Arkana, как и у других моделей Renault, есть жутко полезная опция дистанционного пуска двигателя — нажал на кнопку из окна квартиры, и, пока спускаешься к машине, салон уже прогрет и стёкла оттаяли. Правда, работает эта система только в зоне прямой видимости и в городе бьёт не более чем на 50 метров. Но даже если дистанционно прогреть машину не удалось, это не проблема: уже через минуту после пуска мотора из дефлекторов вентиляции идёт горячий воздух от электрического «фена», а наличие обогрева руля и лобового стекла (про зеркала и сиденья я молчу) позволяет быстро создать комфортные условия для начала поездки.

Проехали на Renault Arkana почти 4000 км. Делаем выводы
Проехали на Renault Arkana почти 4000 км. Делаем выводы
Централь­ный подло­котник хлип­коват, а встроенный в него бокс для хранения очень мал.

Что ещё понравилось в Arkana, так это доставшийся вместе с торпедо нового Renault Duster классный блок климат-контроля — такого простого, но вместе с тем наглядного решения со встроенными в регуляторы мини-дисплеями не предлагает ни один конкурент. Да что конкуренты — не во всех моделях премиум-класса встретишь что-то похожее! Однако тем, кто покупает Renault Arkana с кондиционером, всей этой красоты не видать — их ждут обычные регуляторы. И вместо большого сенсорного экрана медиацентра (не самого удобного и шустрого, но всё же) владельцев простых версий ждёт встроенная в «чёрный квадрат» магнитола с небольшим дисплеем и разбросанными по кругу кнопками. Оформлено, прямо скажем, на любителя. Но китайские друзья уже предлагают альтернативные решения на базе ОС Android: за 30 тысяч можно взять устройство с 9‑дюймовым IPS-экраном, памятью на 32 ГБ и кучей приложений из Google Play.

Проехали на Renault Arkana почти 4000 км. Делаем выводы

Простень­кий подрулевой пульт на деле весьма удобен. Блок «климата» красив и практичен.

Но если медиацентр можно заменить, то с другими конструктивными решениями Renault Arkana, хорошими и не очень, придётся жить. Так, владельцам полноприводных версий, у которых задний дифференциал и многорычажная подвеска «съели» всё место в багажнике, нужно смириться с его малым объёмом (на сотню литров меньше, чем у переднеприводных версий) и проблемами при перевозке крупногабаритных вещей. Мне, например, чтобы «самовывезти» духовку из ИКЕА, пришлось полностью разобрать багажник и даже вынуть пенопластовый вкладыш возле запаски — иначе (из-за покатой задней двери) разместить эту с виду не такую уж большую коробку не получалось. А ещё сзади у Renault Arkana нет подстаканников, а спереди — парктроника. Вроде бы мелочь, а неприятно — ведь речь идёт о топовой версии за почти 1,5 миллиона рублей. Ну и плюс до кучи раздражает вибрация турбомотора на холостых оборотах — хотелось бы верить, что это «баг» конкретного экземпляра, но отзывы в интернете говорят, что здесь мы не одиноки.

Проехали на Renault Arkana почти 4000 км. Делаем выводы

Что касается рейтинга мелких придирок, то возглавляет его чрезмерно эффективный обогрев сидений — даже на первом уровне жарит как на сковороде, причём что спереди, что сзади. Или, может, расчёт идёт на сибирские морозы и ватные штаны? Также владельцы Renault Arkana наверняка были бы благодарны конструкторам, если бы они перенесли цветной светодиод с потолка в тёмную нишу, где расположены разъёмы USB — здесь проку от него было бы больше. Ну и заодно конструкторам стоит подумать над новым местом для камеры заднего вида и кнопки открытия багажника, которые собирают всю грязь с дороги. У меня уже есть готовое решение — и то и другое можно встроить в откидной логотип Renault. Если непонятно, о чём я, посмотрите на VW Passat.

Проехали на Renault Arkana почти 4000 км. Делаем выводы

Проехали на Renault Arkana почти 4000 км. Делаем выводы

Проехали на Renault Arkana почти 4000 км. Делаем выводы

Но главная беда Renault Arkana — цена. Да, я считаю её сильно завышенной, так как, по моему мнению, Duster в «модном» кузове не может стоить так дорого. Тем более когда речь идёт о машине, выпускаемой в России. Однако цену, как известно, определяет спрос, а с ним у «внедорожного купе», что бы ни говорили скептики, всё хорошо. Под конец прошлого года этот кроссовер вошёл в топ-25 самых продаваемых автомобилей в России. И судя по тому, что на 2020‑й модельный год цены уже поползли вверх (в среднем на 30 тысяч), покупатели Arkana готовы переплачивать.

Проехали на Renault Arkana почти 4000 км. Делаем выводы

Турбомотор хорош, но стоимость ТО «кусается».

blog. renault.by

Выбирая новую машину, мало кто задумывается, во что обойдется его дальнейшая эксплуатация, с точки зрения стоимости технического обслуживания машины. В момент приобретения нового авто главные аргументы – цена, скидка, цвет и т.п. Из эксплуатационных расходов фигурирует разве что расход топлива и то не всегда.

О стоимости обслуживания владельцы новых гарантийных, как правило, вспоминают, когда приходит время первого планового визита на официальный сервис. И тут многих ожидают сюрпризы. Для кого-то они приятные, для кого-то не очень.

В моем случае, о стоимости регламентных ТО в гарантийный период я поинтересовался еще до покупки автомобиля. Цифры, которые абсолютно несложно узнать на официальном ресурсе белорусского импортера Renault, меня, по большому счету, устроили. И вот почему.

За гарантийный период, который у Arkana, как и у других Renault, приобретенных по официальным каналам, составляет 3 года, или 100 000 км пробега, на 6 регламентных ТО мне как владельцу гарантийной машины предстояло потратить 2 631,5 рубля. При этом суммарный кэшбек на карту лояльности MY Renault с этой суммы составит 184,35 рубля.

Получается, что при моей интенсивности езды, которая составляет 25 000 – 30 000 км/год, за 3-4 года на визиты в официальный сервис в итоге я потрачу 2447,15 рубля.

В пересчете на «вечнозеленые» у.е. по нынешнему курсу эти затраты составляют около 1018 $. И это для автомобиля с турбомотором TCe 150. Для Arkana же со 114-сильным атмосферным мотором 1,6 расходы на 6 регламентных ТО составят и того меньше. С учетом кэшбека на карту MY Renault цена 6 визитов на сервис к дилеру этой версии купе-кроссовера составит 856 у.е. в рублевом эквиваленте.

Разбив эти суммы на 3-4 года эксплуатации, с моей точки зрения, получаем цифры, вполне приемлемые для покупателя нового купе-кроссовера такого класса стоимостью 15-20 тысяч у.е. в эквиваленте.

Теперь несколько строк о гарантийных обязательствах завода-изготовителя, которые, собственно, являются одним из основных стимулов ездить на ТО к официалам. Для владельца гарантийного авто это прекрасная возможность в ходе визита на сервис дилера избавить свой Arkana от так называемых «детских болезней», свойственных многим новым моделям.

У Renault Arkana подобные «недостатки» можно пересчитать по пальцам одной руки, но это совсем не значит, что их не нужно устранять. Именно поэтому перед первым техническим обслуживанием у дилера имеет смысл взять на карандаш все моменты, которые вызвали вопросы в первые 15 000 км пробега. В моем случае их оказалось всего четыре. Сюрпризы от дилера начались уже в момент приема машины на сервис.

Во-первых, оказалось, что при обслуживании у дилеров моих прошлых машин мне на карточку MY RENAULT начислялись бонусные баллы, количество которых достигло 42. А один балл это, на минуточку 1 рубль, которым можно рассчитаться в том числе и за ТО.

Во-вторых, когда дилер внес VIN моей машины в единую систему сервиса Renault, выяснилось, что, помимо смены моторного масла и набора фильтров, на моей машине заводом рекомендовано провести еще 2 технических операции, улучающие его характеристики.

Наконец, в–третьих, выяснилось, что в отношении всех недочетов купе-кроссовера, которые «всплыли» у меня в первые месяцы его эксплуатации, у завода уже есть готовые решения по их устранению дилерскими сервисами.

Вылезающий из-под уплотнителей ковролин со стороны дверей водителя и переднего пассажира дилер зафиксировал с помощью 6 пластиковых пистонов. Неплотно посаженные сеточки высокочастотных динамиков на передней панели были избавлены от пластикового облоя и без проблем сели на свои места без зазоров. Сквозняк на высоких скоростях из-под рулевой колонки специалисты официального сервиса устранили с помощью специального комплекта поролоновых вкладышей, а скрип сиденья ушел в небытие, когда был грамотно затянут один из элементов его каркаса.

Гарантия, на то она и гарантия, чтобы владелец машины за устранение даже таких мелочей никому ничего не платил и свое время на это не тратил.

В итоге с фирменного сервиса после первого ТО я забрал 100% исправный и обслуженный автомобиль, заботливо излеченный от всех «детских болезней», свойственных машинам первых серий. В дополнение к этому дилер обновил прошивку электронного блока управления двигателем, причем сделал это тоже абсолютно бесплатно.

Само ТО-1 Renault Arkana на сервисе у дилера обошлось мне не в 288 рублей, а на 42 баллорубля доступнее. При этом на бонусную карту вновь зачислились новые баллы, которыми я смогу воспользоваться уже при следующем визите на сервис дилера или при покупке у него оригинальных запасных частей или аксессуаров.

Обслужить Arkana за 246 рублей, вместо 288, конечно же, было приятно.

При этом и заводская гарантия, и карта MY RENAULT, в моем случае, сработали на отлично. И это лишь один из примеров того, как белорусские дилеры Renault, добиваются высокой степени лояльности своих клиентов.

Регламент техобслуживания Renault Arkana

Регламент техобслуживания Renault Arkana

Вовремя обнаруженные поломки машины дадут Вам возможность избежать лишних расходов на ремонтные работы, поэтому рекомендуется проходить ТО своевременно.

В зависимости от интенсивности и условий эксплуатации, периодичность ТО можно сокращать, но расширять интервал технического обслуживания не рекомендуется даже при минимальном использовании автомобиля.

ТО-1 автомобиля Renault Arkana

ТО-1 автомобиля осуществляется после пробега в 15 тыс. км бензиновом д вигателе либо 10 тыс. км на дизельном двигателе. Первое плановое ТО включает не только замену масла, но и широкий спектр работ по замене расходников и диагностике состояния Renault Arkana. При вождении в неровных либо тяжелых условиях местности, будет полезно сократить интервал между этапами ТО.


Работы на ТО-1 содержат перечень следующих процессов:

  • Замена масла и масляного фильтра. В первую очередь необходима за счет засоренности фильтра, по этой причине фильтр не в состоянии выполнять функции в полном объеме. Масло подлежит замене, поскольку потеряло как физические, так и химические свойства после длительного пробега.
  • Замена воздушного фильтра. После пробега воздушный фильтр засоряется, что мешает подаче достаточного количества воздуха в мотор. Не рекомендуется промывать или чистить фильтр – необходима замена.
  • Замена свечей зажигания при растрате первоначального ресурса.
  • Проверка уровня технических жидкостей.
  • Ремонт неисправностей. Как правило, заводские неисправности и повреждения начинают выявляться после пробега в 10-15 тыс. км.

Согласно регламенту, содержится также перечень следующих проверок и осмотров.

  • Просмотр лакокрасочных и антикоррозийных поверхностей кузова.
  • Осмотри выпускной системы двигателя.
  • Проверка сцепления: хода педали.
  • Оценка и контроль тормозной системы на износ тормозных механизмов, состояния гидропровода и т. д.
  • Оценка состояния рулевого управления/трансмиссии.
  • Осмотр и оценка шин и амортизаторов.
  • Проверка наружного оборудования, включающая в себя ревизию систем освещения, лобового стекла, зеркал и щеток стеклоочистителей.
  • Диагностика системы электроники.

Большинство процедур ТО-1 носят диагностический характер, не рекомендуется отклоняться от них для надежного вождения.

Когда проводить ТО-2 автомобиля Renault Arkana

Согласно регламенту, ТО-2 необходимо проводить при пробеге в 30 тыс. км. ТО-2 характеризуется сложностью и объемом работ, которые осуществляются при снятии частей автомобиля. Для проведения компьютерной диагностики и оценки используется профессиональное оборудование. Также при проведении ТО-2, осуществляется гораздо большее количество заправочных операций.

Список необходимых мероприятий при осуществлении работ содержит базовый список работ первого этапа технического обслуживания, но и еще детальный осмотр, диагностику всех систем автомобиля, дальнейшее устранение выявленных дефектов.

Для выполнения ТО-2 необходимо гораздо больше опыта, ответственного подхода и профессионализма при наличии компьютерной техники, оборудованного места и инструментов.

При наступлении вышеуказанного пробега, на втором этапе техобслуживания рекомендуется замена следующих комплектующих частей:

  • Топливных, воздушных. салонных фильтров;
  • Зажигательных свечей;
  • Комплектующих ГРМ, в том числе дополнительного оборудования.

Кроме замены, необходимо осуществление крепежа составных частей при прохождении второго этапа технического обслуживания в повышенном количестве, по сравнению с первым этапом. Такими являются крепежные работы радиаторов, головных блоков цилиндров и фиксации запчастей ГРМ.

Из регулировочных работ необходимо отметить регулирование:

  • Клапанов двигателя;
  • Натяжения усилия привода ГРМ;
  • Зазора между тормозными колодками и дисками;

Проведение ТО-3 автомобиля Renault Arkana

Согласно регламенту, ТО-3 необходимо проводить при пробеге в 40-60 тыс. км либо при наступлении 3 лет владения автомобилем.

По существу, третий этап технического обслуживания является наиболее сложным и затратным по причине изношенности запчастей автомобиля в условиях многотысячного пробега. Базовый перечень ТО-3 содержит список работ по ТО-1, который дополнен такими мероприятиями, как замена:

  • Фильтров двигателя.
  • Технических жидкостей Renault Arkana.
  • Приводных ремней.
  • Водяных насосов.
  • Ремня ГРМ.

Согласно регламенту, выполнение регламента проведение ТО-3 является обязательным, которое необходимо выполнять вовремя, в противном случае возможны крупные неприятности, связанные с обрывом ремня ГРМ и последующим капитальным ремонтом двигателя.

Заключение

Сохранение исправного состояния современного автомобиля обеспечивается через качественное и своевременное техническое обслуживание. Пристальное внимание следует уделять прохождению ТО для автомобилей гарантийного периода, и особенно, для машин с большими пробегами.

Учитывая сложность конструкции механизмов и систем, сложность электрической начинки, качественно выполнить все операции доступно только в условиях специализированного сервиса.

Сетка выполнения комплекса работ предусматривает по сложности три основных блока технического обслуживания автомобилей Renault Arkana.

  • ТО кратное 15 тыс. км;
  • ТО пробега 30 тыс. км;
  • ТО кратное 60 тыс. км.

Наибольшее количество операций для всех систем и механизмов предусмотрено при обслуживании ТО-3. При этом владелец автомобиля не всегда владеет информацией по полному перечню предстоящих работ.

Владельцы после гарантийных автомобилей пытаются сэкономить на некоторых операциях. Такой подход приводит к последующему более дорогостоящему ремонту. Только качественно проведенное ТО, сертифицированные расходные материалы обеспечат поддержание исправного состояния Вашего Renault Arkana при дальнейшей эксплуатации.

Поэтому рекомендуем с большим вниманием относиться к подходящему времени проведения очередного ТО, сделав безопасным поездку на машине в будущем, избежав самых неприятных ситуаций в самых неожиданных местах.

Читайте также: