Нужно ли чистить инжектор на киа сид

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

[ДВС] Промывка инжекторов

Промывка инжектора. Зачем нам ехать в сервис для этого? Сами соберем стенд чтобы делать это регулярно и недорого.

Вообще какие способы бывают? Для начала, бывают со снятием инжекторов и без снятия.

1. Без снятия отключаем бензобак, подключаем промывочный стенд и гоняем на промывочном составе.

2. Со снятием вытаскиваем инжектора (форсунки) и чистим каждый отдельно. На СТО их ставят на стенд и/или кипятят в ультразвуковой ванне. В гаражных условиях так можно чистить используя давление баллончика очистителя карбюратора и открывая форсунку вручную от АКБ.

Какие плюсы-минусы? Самый главный плюс второго способа — мы видим глазами факел распыления (а то бывают струйки ссуть). И на проф оборудовании еще мерят производительность и утечку (плотность закрытия). При первом способе мы ничего не видим, а делаем выводы только по снижению расхода, улучшению динамики авто, по свечам визуально и т.д.

Говоря проще, 1-й способ — это профилактика, 2-й — ремонт.

Итак, у нас первый способ. Идея в том что мы собираем промывочный стенд, полностью имитирующий топливную систему автомобиля: бензобак, насос, магистраль, регулятор давления, запитываем насос от АКБ.

Когда-то у меня всё началось вот с этого. На Сиде регулятор давления и обратка реализованы прямо в бензобаке. Это значит что мы не можем использовать штатный регулятор давления и нам нужно купить его для стенда.

Детальки:
— Регулятор давления топлива 31380-2H000 (может можно подобрать от ВАЗ или ГАЗ)
— Трубка топливная со штуцерами 35307-37100 (нужная вещь чтобы к рампе шланг крепить)
— Топливный насос (идем в магаз для жигулей и берем самый дешевый)
— Топливные шланги
— Провода
— Клеммы
— Крокодилы
— Тройник для топливной магистрали (я в магазе для ВАЗов нашел какой-то тройник для системы охлаждения за 15р)
— Промывочный состав (LAVR ML-101 или Wynn's)

Чтобы запитать насос идем в автомагаз для жигулей и покупаем пару клемм и крокодилы.

Насос покупаем самый дешевский ВАЗ, возможно удалось бы подобрать и регулятор давления ВАЗ или ГАЗ, сейчас оригинал дорогой. Просто когда я брал, он стоил 600р.

Проблема подключения топливной магистрали к рампе решилась покупкой отригинальной трубки от мотора V6, которая соединяет две топливные рампы и имеет 2 штуцера. Пилим пополам и получаем что нужно:

Не забываем канистрочку, наш мини-бензобак!

Можно приступать. Сначала надо стравить давление в топливной системе, ну и вообще отключить штатный бензонасос и магистраль. Вынимаем реле топливного насоса F/Pump, заводим мотор и ждем пока заглохнет. Давление сброшено — можно отсоединять магистраль.

Отсоединяем штатную топливную магистраль, подсоединяем магистраль нашего стенда.

Берем наш промывочный состав. У меня это LAVR ML-101, я имею положительный опыт и доверяю ему. Так же можно использовать Wynn's — это бельгийский состав, его используют на станциях.

Размещаем стенд, заливаем промывочный состав в канистрочку. Вставили ключ, готовы заводить, пока не поворачиваем. Подсоединяем крокодилы к АКБ — насос зажужжал. Вот теперь быстро запускаем двигатель.

Ну а дальше всё по инструкции:

Результат
Вполне справедливо ожидаем более ровной работы мотора, улучшения динамики и снижения расхода. Но всё зависит от запущенности случая. Я это делаю 1 раз в год.
Такая установка обошлась мне 1 раз примерно в 1700р, а дальше уже много лет я покупаю только промывочный состав.

Рекомендации
1. В тёплую погоду рекомендую брать не 1 бутылку ЛАВРа, а две. Погружной насос охлаждается топливом, в которое он погружен, и, если его (ЛАВРа) мало, он будет очень сильно нагреваться — проживет меньше, да и опасно это. Следите чтобы насос во время работы был погружен и не перегревался.
2. Хранить насос в бутылке с бензином. Если этого не делать, после ЛАВРа он залипнет и отмокнет через 1-2 месяца в бензине. Проходили уже.
3. Если на клапанах много грязи, свечи сильно засрутся. Но эта грязь потом прогорает, потому что это масло-мазут такой из системы вентиляции картера (делайте раскоксовку, выравнивайте компрессию). Оно горит, не волнуйтесь.
4. Эстеты могут на обратку повесить дешевый топливный фильтр. Вот такой, например, рублей за 30:

Он захватит грязь, которую мы вымыли из наших инжекторов. На подачу вешать фильтр смысла нет, промывочный состав фильтрованный продается. И сеточку-заборник тоже полезно менять. Соблюдение чистоты очень важно.

Почему нужно соблюдать осторожность при мойке двигателя и обработке его различными очищающими жидкостями

очищающая автохимия
Любопытный случай произошёл у нас на днях. В диагностическом боксе стояли уже две машины, когда к нам зашёл механик:

- Нужно разобраться: клиент купил у нас катушку зажигания, сам поменял, но ему это не помогло. Он подозревает, что наша катушка неисправна.

-О. Самодиагностика! Введите!

Только куда «вводить»? Бокс занят. Пришлось выйти с прибором на мало-освещённый холод. Машина оказалась КИА, на слух работала скверно, сама себе подгазовывая, постоянно грозилась заглохнуть.

- Ничего не понимаю, ехала нормально, потом началось вот это. Думал свечи, поменял - не помогло. Знакомый посмотрел, сказал - катушка первого цилиндра. Я поменял, и опять ничего, попробовал её на всех цилиндрах, реакции нет. Может, катушка неисправна?

Заглядывать под капот при таком освещении было бессмысленно, и я, подключив прибор, решил для начала прочитать ошибки. После обмена по протоколу OBD II, КТО выдал «Слишком бедная смесь». Включил просмотр параметров, выбрал температуру ОЖ, температуру входящего воздуха, напряжение первого датчика СО, длительность импульса форсунок. Температура ОЖ - 80, воздуха - 34, немного насторожила длительность форсунок 3,45 (вроде как многовато), и при этом застывшее показание напряжения 0,03 датчика СО немного озадачило. Ошибка «бедная смесь», завышенная длительность форсунок, застывшее пониженное напряжение лямбда, авокругмашины неспешно распространялся запах именно недогоревшего топлива, т.е. богатой смеси.

-У вас неисправен лямбда-датчик, он показывает бедную смесь, машина пытается это компенсировать и переливает топливо.

Вывод напрашивался сам собой.

- Но учитывая его стоимость, лучше перепроверить. Для этого мне нужно загнать машину в бокс, подключить газоанализатор и прибор для проверки датчиков СО, здесь «на коленях» я этого сделать не могу. Предлагаю оставить машину на завтра на утро, мы те машины закончим и с утра, загоним вашу.

На том и порешили.

На следующий день клиент встречал нас уже у входа в бокс, его КИА ещё вчера поздно вечером в освободившийся бокс уже загнали механики.

Итак, нам с коллегой предстояла «простая процедура» - подтвердить или опровергнуть вчерашнюю мою гипотезу по лямбда-датчику, так, во всяком случае, казалось. Но открыв капот на свету, я понял, что-то клиент не договаривает (плохо, что у нас тут нет дыбы для клиентов, ведь как говаривал лекарь царицы Екатерины Листок «На дыбе все откровенны, как дети»)

- Прежде чем всё у вас это случилось, вы помыли двигатель?

Позаглядывали в колодцы и, не обнаружив там остатков влаги, обратили внимание, что весь мотор обильно обработан известной «разработкой нового тысячелетия» (так, во всяком случае, вещает сегодня реклама по радио). Я завёл и прогрел мотор, коллега подключил газоанализатор и прибор для проверки датчиков СО. Несмотря на то, что газоанализатор зашкаливало, светодиодный датчик упорно показывал бедную смесь.

Нужно было подать с датчика лямбда сигнал богатой смеси и убедится, что машина среагирует и обеднит смесь. Я взял старую крону и подсоединил её «плюсом» на сигнальный провод и «минусом» на корпус, светодиод прибора показал «богатая смесь», и машина среагировала, немного уменьшив СО. Но работа двигателя при этом существенно не улучшилась. Отсоединил крону, но тут произошло чудо: вдруг прибор для проверки лямбда начал активно перемигиваться своими светодиодами, показывая нормальную работу датчика. Но потом всё равно «упал» на уровень бедной. Я ещё раз попробовал свой эксперимент - и всё повторилось. Так выходит, что вроде как датчик исправен? Решил снова прочитать ошибки. На этот раз KTS показал пропуски зажигания первого цилиндра. Чтобы проверить, работает ли первый цилиндр, я снял разъем с первой форсунки, но работа двигателя, на удивление, поменялась. Значит, цилиндр работает. Остановив двигатель, мы выкрутили все свечи. Пока коллега проверял их на приборе проверки свечей под давлением, я решил тщательно промыть катушки от разрекламированного «нанодостижения нового тысячелетия», применив не менее известное средство для быстрой очистки и обезжиривания. Когда отсоединял катушки, обратил внимание, что из электрических разъёмов катушек просто выливается «чудо»-жидкость.

- Я вот ещё сюда побрызгал, -вдруг «ожил» клиент и показал на общий разъём косички катушечных проводов.

«Нет, точно плохо, что у нас нет тут дыбы», - подумал я, отсоединив общий разъём, обезжирил и продул его. Коллега как раз закончил разбираться со свечами.

Всё закрутили, собрали, мотор прекрасно запустился, прогрелся, газоанализатор показал, небольшие колебания 0,04-0,08, при перегазовке 0,5-0,8. В боксе появился противный запах сероводорода.

- Скорей всего катализатор прогорает несгоревшее топливо, скопилось, прогорит, и, надеюсь, теперь всё будет хорошо.

Как почистить форсунки инжектора

Современные бензиновые автомобили уже не используют карбюратор для дозировки и подачи топлива. Они снабжены инжекторами, второе название которых - топливные форсунки. Смысл их работы заключается в распылении (впрыске) топлива в камеру сгорания. Различаются компоненты именно по способу впрыска. Они могут быть:

  • механическими;
  • электромагнитными;
  • пьезоэлектрическими;
  • гидравлическими.

Но принцип их работы остаётся общим независимо от вида.


Для бесперебойной работы "движка" важно, чтобы топливная система была чистой. Засорение - это не только повышенный расход топлива, но еще и сложности при запуске мотора. Тем, кто не хочет платить лишние деньги автосервисам за относительно несложную работу, будет полезно узнать, как провести чистку форсунок автомобильного двигателя самостоятельно.

Для чего надо промывать инжекторы?

В процессе сгорания топливовоздушной смеси происходит образование смоляного налета, который откладывается не только в камерах сгорания силового агрегата, но и в соплах , постепенно загрязняя их. Диаметр и форма отверстия в форсунке, через которое подается горючее, со временем меняется. Это приводит не только к недостаточной подаче, но и к изменению процесса распыления. Смесь становится неоднородной - вместо топливного тумана подаются струйки бензина. В смеси может быть избыточное количество бензина или кислорода. Это негативно влияет на производительность мотора, расход топлива и т.д. Зимой, когда топливо хуже испаряется, загрязнение происходит более интенсивно.


Для восстановления нормальной работы мотора и нужно иногда очищать форсунку, удаляя все отложения внутри их каналов.

Компонент сконструирован так, что при использовании «идеального» бензина очистка не нужна. Например, высококачественное европейское топливо избавляет автолюбителей из ЕС от работ по чистке форсунок автомобильного двигателя.

Пора чистить форсунки?

Есть рекомендация – чистка топливных форсунок выполняется каждые 30 тыс. км. О том, что нужна промывка инжектора, говорят такие симптомы:

  • "движок" запускается с трудом либо вовсе не запускается, хотя стартер прокручивает;
  • работа мотора сопровождается вибрацией;
  • обороты холостого хода неустойчивые;
  • снижение мощности силового агрегата;
  • расход топлива существенно вырос;
  • увеличение дымности выхлопа;
  • разгон автомобиля сопровождается хлопками.

Все эти симптомы не сваливаются сразу на автомобиль «как снег на голову». Поломки прогрессируют постепенно и примерно к 100 тысячам км пробега достигают своего пика. Низкокачественное топливо может ускорить процесс.

Условно загрязнение происходит в 3 стадии:

  • Малая. Производительность компонента снижается на 5-10%. Расход топлива вырастает на 1-2 литра. Двигатель работает без проблем.
  • Средняя. Производительность инжектора падает уже на 10-20%. Расход топлива увеличен на 2 литра. Заметно “подтраивание” в работе мотора. Идет неравномерный выхлоп с резким характерным запахом. Динамика разгона ухудшается настолько, что это становится явно заметно.
  • Сильная. Производительность упала на 50% и более. Двигатель колотит при работе, будто он вот-вот выпрыгнет из подкапотного пространства. Происходит это из-за того, что отключаются один-два цилиндра (в них не поступает топливо из-за забитого элемента). При резком нажатии на педаль газа могут появиться хлопки. Возникают также симптомы второй стадии, но в более выраженной форме.

Чем промыть форсунки инжектора?

Если речь идет о химическом методе промывки инжектора, нужно покупать специальное средство, фильтр тонкой очистки и новые уплотнительные кольца.


Продаётся чистящая жидкость для промывки, она так и называется. Приобрести ее можно в любом автомагазине либо на АЗС. Если по какой-либо причине такой жидкости нет в продаже, то заменить ее можно «карбклинером» - жидкостью для очистки карбюраторов. Химсостав у нее точно такой же. Чем лучше промыть – решать вам. Можно почитать отзывы о том или ином составе в интернете на специализированных форумах. Жидкости промывочные для дизельных форсунок и для бензиновых различаются.

Будьте внимательны! Эти жидкости весьма агрессивны и легко воспламеняются. Берегите глаза и работайте в резиновых перчатках.

Есть еще жидкость для добавки в топливо. Но об этом ниже.

Как промыть форсунки инжектора: распространённые методы

Теперь несколько слов о том, как правильно промыть форсунки.

Самый простой, но и наименее эффективный способ - добавление специальной моющей присадки в топливо. Но это скорее профилактическая мера. Если уже есть серьезные загрязнения, так их не удалить.

Есть плюсы и минусы у этого метода чистки форсунок. Промываться будет вся магистраль, включая бак и топливный насос. По идее это хорошо, но если в системе есть грязь и крупные отложения (обычно в баке), они поднимутся и пойдут в распылители, чем могут окончательно «убить» инжекторы. Это самый простой способ, но для старых авто он точно не подойдёт.

Следующий метод чистки инжектора очень распространен. Форсунку нужно демонтировать. Проще всего снять сначала всю рампу, а уже потом с нее снимать элементы. Понадобятся аккумуляторная батарея, два провода с клеммами и жидкость для очистки. Одним из преимуществ такого метода является визуальный контроль «до» и «после». Один провод подсоединяется к АКБ и форсунке. Второй - только к форсунке инжектора. Подсоедините баллон со спреем-очистителем к ее входному отверстию. Кто-то делает это напрямую, кто-то через кусок топливного шланга.


Нужно держать форсунку топливную и надавливать на баллон, чтобы жидкость шла под давлением. Одновременно с подачей жидкости нужно подсоединять на пару секунд второй провод к источнику питания 12 вольт, чтобы приводился в действие электромагнитный клапан. Лучше всего это делать с помощником. Процедура выполняется до тех пор, пока форсунка не начинает нормально распылять жидкость.

Можно самостоятельно собрать несложный стенд с примитивной схемой. Такие стенды есть на многих СТО. С его помощью одновременно чистят все форсунки сразу, создавая давление в рампе. Это позволяет сравнить их распыление и добиться одинакового результата на каждой.


В запущенных случаях пользуются сложным методом - ультразвуковой чисткой двигателя в специальной ванне. Метод сложный, требует наличия определенных навыков, но зато самый эффективный.

Чистка мотора без снятия форсунок

Вычистить форсунки не снимая можно. Для этого будет нужен промывочный цилиндр - изготавливается из двухлитровой пластиковой бутылки. На дне сверлится отверстие, к которому подключается компрессор. К горлышку крепится шланг, который подсоединяют к рампе. Действуем, не снимая двигателя.


В бутылку заливается промывочная жидкость. Отключается топливный насос в автомобиле, заводится "движок" и запускается компрессор, который будет подавать промывку в систему. Когда вся жидкость отработает (а она подавалась вместо бензина), мотор выключают, все собирают обратно. Устанавливают новые свечи зажигания. Минусом метода чистки двигателя является отсутствие визуального контроля результата.

Чем хороша ультразвуковая чистка топливных форсунок?

Неоспоримое преимущество подобного метода - это на 100% качественная очистка даже полностью заросших сопл. С его помощью можно восстановить форсунку и её производительность, когда химия банально не может попасть внутрь из-за сильного загрязнения. Но помните: тефлоновые и керамические форсунки инжектора чистить ультразвуком нельзя.


Если вы регулярно ухаживаете за своим автомобилем и имеете гараж, почистить форсунки не снимая легко. Составы продаются в автомагазинах, какого-либо специального инструмента не требуется. Если пробег у автомобиля большой, инжекторы никогда не чистились, без ультразвуковой ванны, скорее всего, не обойтись.

Нужно ли чистить инжектор на киа сид

54 31 54 31 500 727 668 500 1656 91

ну тут ключевое слово- РЕКОМЕНДУЮТ

54 31

Признаки "грязного" инжектора (форсунок), как часто их нужно чистить и на что это влияет? Если форсунки забиты, то холодный двигатель может запускаться не с первой попытки, особенно в зимнее время. В течение первых нескольких секунд после запуска слышны пропуски в работе одного / двух цилиндров – двигатель троит. Если резко нажать на педаль акселератора (педаль газа), проявляется "провал" перед набором оборотов; двигатель при этом может заглохнуть. После прогрева, на холостом ходу работа двигателя становиться нормальной, но во время езды, особенно при ускорении, проявляется ухудшение "приёмистости" двигателя. Загрязнение инжектора обычно связанно с отложением углеродистых отложений на внутренних поверхностях топливной системы. Интенсивность отложений в первую очередь связанна с химическим составом топлива и перепадами температуры. Форсунки могут загрязняться не только при больших пробегах машины, но и при длительных простоях автомобиля или при длительной эксплуатации автомобиля на газу. Форсунки рекомендуется чистить после 40…60 тыс. км пробега. Чем выше общий пробег автомобиля, тем меньше рекомендуемый пробег автомобиля между очистками. Загрязнение форсунок приводит к уменьшению их пропускной способности, но они
редко "забиваются" одинаково. Во многих случаях наблюдается большой разброс производительности форсунок по цилиндрам. Как следствие, состав топливовоздушной смеси сжигаемой в цилиндрах двигателя, начинает существенно различаться. При этом, цвет отложений на изоляторах свечей зажигания становиться разным, несмотря на то, что марка свечей одинакова.
На загрязнённость форсунок может указать тест на реакцию двигателя при повышении давления в топливной рейке, имеющей сливную магистраль. Для проведения этого теста, необходимо при работе двигателя на холостом ходу пережать на 1…2 секунды резиновый патрубок сливной магистрали. Если обороты двигателя в это время немного возросли, то это говорит о нехватке топлива, если остались прежними или немного снизились, то топлива достаточно (тест проводится при условии, что топливный насос исправен). Внимание! При проведении данного теста необходимо обязательно контролировать герметичность топливных соединений.

Признаки "грязного" инжектора (форсунок), как часто их нужно чистить и на что это влияет? Если форсунки забиты, то холодный двигатель может запускаться не с первой попытки, особенно в зимнее время. В течение первых нескольких секунд после запуска слышны пропуски в работе одного / двух цилиндров – двигатель троит. Если резко нажать на педаль акселератора (педаль газа), проявляется "провал" перед набором оборотов; двигатель при этом может заглохнуть. После прогрева, на холостом ходу работа двигателя становиться нормальной, но во время езды, особенно при ускорении, проявляется ухудшение "приёмистости" двигателя. Загрязнение инжектора обычно связанно с отложением углеродистых отложений на внутренних поверхностях топливной системы. Интенсивность отложений в первую очередь связанна с химическим составом топлива и перепадами температуры. Форсунки могут загрязняться не только при больших пробегах машины, но и при длительных простоях автомобиля или при длительной эксплуатации автомобиля на газу. Форсунки рекомендуется чистить после 40…60 тыс. км пробега. Чем выше общий пробег автомобиля, тем меньше рекомендуемый пробег автомобиля между очистками. Загрязнение форсунок приводит к уменьшению их пропускной способности, но они
редко "забиваются" одинаково. Во многих случаях наблюдается большой разброс производительности форсунок по цилиндрам. Как следствие, состав топливовоздушной смеси сжигаемой в цилиндрах двигателя, начинает существенно различаться. При этом, цвет отложений на изоляторах свечей зажигания становиться разным, несмотря на то, что марка свечей одинакова.


Разный цвет отложений на изоляторах свечей зажигания со стороны камеры сгорания может служить дополнительным признаком неравномерности впрыска топлива

На загрязнённость форсунок может указать тест на реакцию двигателя при повышении давления в топливной рейке, имеющей сливную магистраль. Для проведения этого теста, необходимо при работе двигателя на холостом ходу пережать на 1…2 секунды резиновый патрубок сливной магистрали. Если обороты двигателя в это время немного возросли, то это говорит о нехватке топлива, если остались прежними или немного снизились, то топлива достаточно (тест проводится при условии, что топливный насос исправен). Внимание! При проведении данного теста необходимо обязательно контролировать герметичность топливных соединений.

Если все-таки решили чистить форсунки, то почитайте вот это:

Способы и назначение чистки инжектора

Необходимость чистки инжектора — один из самых горячо обсуждаемых автомобилистами вопросов. Одни с уверенностью заявляют, что чистка абсолютно бесполезна и не дает никакого результата. Другие же советуют регулярно проводить эту процедуру, ссылаясь на очевидное улучшение работы двигателя. Кто прав в этом споре? Как узнать, что инжектор засорился и его пора чистить? Какие существуют способы его очистки? Наконец, есть ли гарантия, что подобная процедура вылечит автомобиль?

Никто из нас не сомневается в том, что чистку инжектора вполне можно произвести своими руками в домашних условиях.
Но, многих пугает: незнание технологии, отсутствие опыта, да и просто нежелание возиться с разборкой инжектора и его чисткой.
В этом случае, не может быть советов и рекомендаций, каждый из нас для себя выбирает: почистить форсунки инжектора в гараже с минимальными потерями для бюджета, либо провести чистку инжектора на специальном стенде на автосервисе.

Попробуем теперь сделать прочистку инжектора своими руками. Для начала поймем простую функцию инжектора – это нагнетание горючей смеси к поршням посредством клапанов форсунок. Засорение каналов или отверстия форсунок, как правило, приводит к уменьшению или прекращению подачи топлива, что, соответственно влияет на работу двигателя.
Пока вы будете раздумывать по поводу того, нужно ли чистить инжектор, следует напомнить, что неисправность инжектора ведет к большему расходу топлива (иногда в разы). Откладывание чистки форсунок инжектора в долгий ящик, может привести к перезагрянению инжектора, в конечном счете, возникнет необходимость в замене форсунок. Посоветуйтесь с семейным бюджетом и… решайте сами, что для вас выгодне.

Процедура жидкостной чистки инжектора своими руками

Для очистки инжектора своими руками, в первую очередь, конечно, до него надо добраться. Итак, приступим.

— Для начала при включенном двигателе достанем предохранитель, отвечающий за работу электробензонасоса. Делается это для того, чтобы снять давление в топливной магистрали.
— Далее отсоединяем клеммы от форсунок, нагнетающий и реверсивный бензопроводные шланги.
— После этого аккуратно откручиваем планшет с форсунками.
— Далее аккуратно снимаем уплотняющие кольца форсунок.

Все готово, теперь непосредственно к тому, как прочистить инжектор при помощи самодельного устройства для чистки форсунок?

Для того, чтобы понять, в каком порядке чистить инжектор, надо вначале понять сам принцип чистки. Форсунка не должна пропускать жидкость в закрытом состоянии электромагнитного клапана и наоборот.

Нам понадобится жидкость для промывания карбюраторов, приспособление для продува жидкости через форсунку. Это может быть любое приспособление (пластиковая бутылка), соединенное с входным отверстием форсунки и емкостью с нагнетаемой карбюраторной жидкостью. Также, понадобятся два провода от аккумулятора к клеммам форсунки (желательно с последовательно соединенным включателем вжатия без фиксатора).

Замыкая и размыкая цепь, открывая и закрывая клапан, пропускаем чистящую жидкость через форсунку под давлением. Во время подобной чистки инжектора, по отзывам автолюбителей, если после 2-6 раз прочистки, форсунка не выдает требуемый распыл топлива (факел), то ее следует заменить.

Промываем в следующем порядке: пропускаем жидкость, оставляем на некоторое время для размягчения затверделостей и промываем снова. Наша цель – это шесть отверстий форсунки и затворное седло клапана. Закончив, собираем все аккуратно в обратном порядке.

Ну, вот и вся информация в принципе, о том, как почистить инжектор в домашних условиях.

Снятие, проверка и установка форсунок (замена форсунок)

- неустойчивая работа двигателя; остановка двигателя на холостом ходу:

- повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу;

- двигатель не развивает полной мощности, недостаточная приемистость даигатель;

- рывки и провалы в работе двигагеля при движении автомобиля;

- повышенный расход топлива; повышенное содержание СО и СН в отработавших газах;

- калильное зажигание вследствие нарушения герметичности форсунок.

Вам потребуется автотестер.

1. Снимите топливную рампу

замена топливной форсунки

2. Отведите в сторону два фиксатора стопорной пластины форсунки.

снятие топливной форсунки

3 . ..снимите стопорную пластину .

замена форсунок

4. . и извлеките форсунку из топливной рампы.

5. Аналогичным способом извлеките остальные фоpcyнки.

проверка форсунки тестером

6. Проверьте сопротивление обмотки форсунки. Сопротивление исправной форсунки должно быть 0,013-0,016 кОм. Если сопротивление обмотки не соответствуют норме, замените форсунку гак как она неремонтопригодна,

Проверку форсунок по форме распыляемого факела топлива и на герметичность проводите на специализированных станциях технического обслуживания, так как такая проверка непосредственно на автомобиле очень пожароопасна.

замена резинового кольца форсунки

7. Поддев отверткой, снимите уплотнительные кольца.

Замените уплотнительные кольца форсунок независимо от их состояния.

прокладка форсунки

8. Установив новые уплотнительные кольца, смажьте их моторным маслом.

Не допускается промывка форсунок окунанием в моющий состав, так как в этом случае будет повреждена их электрическая часть.

9. Установите форсунки в порядке, обратном снятию

10. Установив форсунки в топливную рампу а рампу на впускную трубу и подсоединив трубопроводы к рампе, пустите двигатель и проверьте герметичность соединения трубопровода и уплотнений форсунок.

Форсунки автомобиля с двигателем 1,6 л




Начало впрыска и количество выпрыскиваемого топлива регулируется топливными форсунками с электрическим приводом. Форсунки с прямым впрыском топлива устанавливаются в головку цилиндров и крепятся зажимами.

• Топливная система с рейкой и аккумулятором давления находится пои высоким давлением (примерню \600бар).

• Не провопите обслуживание топливной системы при работающем двигателе и в течение 30 секунд после выключения дета теля,

• Всегда соблюдайте меры безопасности.

• При обслуживании топливной системы соблюдайте абсолютную чистоту.

• Без крайней необходимости не снимайте топливные форсунки

1 Выключите зажигание.

2 Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи и подожди то 30 минут

3. Отсоедините электрический разьем от топливной форсунки (А).


• Отсоединение и подсоединение разъемов проводите только при выключенном зажигании.

• Не перегибайте и не сжимайте провода и расположите их так, чтобы они не касались подвижных частей двигателя и не вибрировали.

4 Отсоедините трубопровод высокого давления (А) от топливной рейки и форсунки.



6. Снимите узел топливной форсунки

При снятии форсунки извлекайте ее из головки цилиндров вертикально так, чтобы не поцарапать или не повредить иглу распылителя.

Если топливная форсунка застревает и головке цилиндров, для ее снятия используйте специальный инструмент SST 09351-4А300.

1. Установка проводится в последовательности. обратной снятию, с учетом следующего.

При установке топливной форсунки замените уплотнительное кольцо круглого сечения (А) и смажьте его.

При установке топливной трубки высокого давления специальным инструментом SST затяните накидные гайки крепления трубок к форсункам и топливной рейке

Накидная гайка (со стороны фосунки)

Накидная гайка (со стороны топливной рейки)

Накидные гайки крепления топливной трубки высокого давления: 24,5-28,4Н-м

Болт крепления зажима топливной форсунки: 28,4-30,4 Н • м

После замены форсунок необходимо ввести данные форсунок ( 7 цифр) для каждого цилиндра в ЕСМ.

5. Снимите фиксирующий зажим (В) и отсоедините шланг возврата топлива (С) от форсунки. Выверните болт (D) и снимите зажим крепления форсунки.

1. Замените топливную форсунку.

2. Подсоедините сканер к диагностическому разъему (DLC) и включите зажигание.

3. Выберите пункт « ENGINE CONTROL • (управление двигателем)


4. Выбери те пункт • AUTO SELECTION MODE* (режим автоматического выбора) или «MANUAL SELECTION MODE(режим ручного выбора).


5. При ручном выборе (MANUAL Sa?Cn0NM0C€)etj6epmenvHa. 1 6LVGT DJESEL-(диэелы«лйдвигател> 1,6 л VGT).


6 Выберите пункт -INJECTOR CORRECTION- (корректировка форсунки).


7. Нажмите на клавишу «ENTER» (ввод).


8. Клавишами (F11 - F6) или цифрами введите данные форсунок (7 цифр), приведенные на верхней части каждой форсунки.




С использованием сканера HISCAN (PRO)

• Проверьте компрессию в цилиндрах двигателя.

• Проверьте частоту вращения коленчатого вала при работе двигателя на холостом ходу.

• Определите количество впрыскиваемого топлива

1, Подсоедините сканер Hi-Scan (Pro) и выберите пункт -Vehicle- (автомобиль) и -Engine Test Function- (функция тестирования двигателя).

2. Информация для версии с ЕСМ покаянна ниже.

3. Нажмите на клавишу -(ENTER]» (ввод) и выберите режим ••COMPRESSION TEST (проверка компрессии) и нажмите на клавишу «[ENTER]» (ввод).



5. Нажмите на кпавишу-ANAL-, при этом на экране отобразится результат тестирования При проворачивании стартером коленчатото вала двигатель пустится.



6. Нажмите на клавишу «AVG-. при этом на экране отобразится результат тестирования каждого цилиндра.

Нажмите на клавишу -HELP» (помощь) и на экране отобразится описание данных.



7. Нажмите на клавишу - ESC* и выберите -IDLE SPEED COMPARISON- (проверка частоты вращения коленчатого вала при работе двигателя на холостом ходу) и нажмите на клавишу- ENTER (ввод).

8. Выберите условие тестирования, описание которого приведено на экране, затем нажмите на клавишу - ENTER (ввод).


9. На экране отобразится частота вращения коленчатого вала для каждого цилиндра при работе двигателя на холостом ходу.


10. Нажмите на клавишу -AVG- . при этом на экране отобразится среднее число данных тестирования каждого цилиндра.

Нажмите на клавишу -HELP- (помощь) и на экране отобразится описание данных.


11. Нажмите на клавишу - ESC- и выберите -INJECTOR QUANTITY COMPARISON» (количество впрыскиваемого топлива) и нажмите на клавишу ENTER -(ввод)

12. Выберите условие тестирования, описание которого приведено на экране, затем нажмите на клавишу • [ENTER] • (ввод).


13. На экране отобразится количество топлива впрыскиваемого в каждый цилиндр при частоте вращения коленчатого вала


14. Нажмите на клавишу -HELP- (помощь) и на экране отобразится описание данных.


15. Замените топливную форсунку, повторите ранее отписанное тестирование и убедитесь в исправности форсунки.

1. Выключите зажигание .

2. Отсоедините разъем от форсунки.

3. Омметром измерьте сопротивление между контактами 1 и 2 разъема топливной форсунки.

Авто-Миг


Чистка форсунок Kia Ceed

Ремонт Киа Сид

  • Модель: Kia Ceed ED
  • Тип кузова: хэтчбек
  • Год, пробег: 2008, 113 000 км
  • КПП, привод: механика, передний
  • Двигатель: 1.6 бензин

Причина обращения в автосервис Киа Сид «Авто-Миг»:

  • чистка форсунок Киа Сид
  • большой расход расход топлива, вялый разгон

Диагностика выявила следующее:

  • забиты форсунки подачи топлива
  • какой эффект можно получить от чистки форсунок? Никаких прибавок в лошадиных силах Вы конечно же не получите, как и супер экономии топлива, просто двигатель будет работать так же как и на новой машине. Чистка форсунок поможет уменьшить расход топлива до нормального, избавит двигатель от детонационных стуков, восстановит мощность двигателя, сделает нормальным старт двигателя на холодную и сделает разгон Киа Сид таким же как и прежде.

Выполненные работы:

  • чистка форсунок Kia Ceed

чистка форсунок Киа Сид

чистка форсунок Киа Сид

Стоимость (цену) промывки форсунок на Киа Сид можно уточнить у мастера автотехцентра или в разделе ВОПРОС-ОТВЕТ

6 комментариев: Чистка форсунок Kia Ceed

все цены указанные в консультациях действительны только на дату ответа

Аватар

Здравствуйте! Сколько стоит промывка форсунок на киа сид jd 1.6 2014год

Спасибо за обращение.

Аватар

Киа сид 1.6 автомат

Здравствуйте, подскажите цену на ультрозвуковую чистку форсунок и сколько по времени это будет. Т.Е. приезжаю к Вам на машине и через какое время от ВАс уезжаю?
Спасибо.

Спасибо за обращение.

Аватар

Скажите сколько стоит прочистка форсунок и инжектора на Киа Сид 2008 АКПП

Добрый день Семен.

Промывка форсунок Киа Сид стоит 2000 руб, эта цифра складывается из — 1200 снятия/установки форсунок и 800 сама промывка.

Спасибо за обращение.

Авто опросы:




Мы принимаем к оплате:

Мы принимаем к оплате Visa и Master Card

Кузовной ремонт

Обратная связь

Ceed CD 2019.

Добрый день, подскажите стоимость замены масл[. ]

KIA CERATO D4FB 1.6 CRDi 16v.

Доброго времени суток, хотел спросить, машина[. ]

Подскажите, пожалуйста, код и название краски[. ]

HYUNDAI SANTA FE 2 2007.

Нужны цены на следующий объем работ: Замена [. ]

Hyundai Palisade 2021.

Муфта полного привода работает некорректно, п[. ]

HYUNDAI Accent 2005.

Подскажите по стоимости работ: замена шаровой[. ]

Hyundai creta.

Подскажите код краски Hyundai creta vin : Z94[. ]

Добрый день! Требуется ремонт двигателя G4FC[. ]

Ремонт двигателей:

Новые обращения Киа:

Промывка радиатора Киа Оптима

Замена радиатора печки Киа Рио

Сход развал Киа Каренс

Кузовной ремонт Киа Соренто

Сход развал Киа Бонго

Ремонт других марок:

Замена стекла Мицубиси Паджеро

Сход развал Шевроле Круз

Сход развал Вольво XC90

Кузовной ремонт Мерседес

Сход развал Грейт Вол Ховер

Новые обращения Хендай:

Сход развал Хендай Соната

Кузовной ремонт Хендай Крета

Сход развал Хендай Солярис

Замена пружин и амортизаторов Хендай IX55

Чистка дроссельной заслонки Хендай Солярис

Ремонт других марок в нашем техцентре:
Автосервис Москва, Авиамоторная
Автосервис Москва, Октябрьское поле

Автосервис СЗАО, САО - метро Октябрьское поле, станция Зорге МЦК (район Щукино, Хорошёво—Мнёвники)

Ближайшие станции метро - Октябрьское поле, Полежаевская. Станция Московского Центрального Кольца - Зорге. Ближайшие для подъезда улицы - Маршала Бирюзова, Берзарина, Народного ополчения, Зорге, Куусинена, Расплетина.

Признаки неисправного топливного фильтра, как провести его замену

Кроме оригинальных фильтров, владелец Kia Ceed может приобрести один из аналогов, цена которых значительно ниже. Например, неплохие эксплуатационные показатели имеют:

  • Yuil YFHY036;
  • Jakoparts J1330522;
  • INTERCARS B303330EM;
  • Nipparts N1330523.

Фирменную сеточку можно заменить более дешевыми аналогами, например, Krauf KR1029F или Patron PF3932.

Возможные проблемы

Избежать неприятностей, связанных с подачей горючего в двигатель автомобиля по окончании работ с насосным модулем, помогут последовательно проведенные манипуляции:1. Включить зажигание и прокрутить стартер в течение нескольких секунд.3. Выключить зажигание.4.

При этом перечисленные в предыдущем разделе операции придется повторить заново, установив забытую деталь на свое место. Иначе закачанное топливо продолжит вытекать, и производительность топливного насоса резко снизится, что не позволит двигателю нормально работать.

Где находится на kia ceed

Подачу горючего в мотор любой модели Kia Ceed обеспечивает конструктивно законченный насосный модуль, находящийся внутри бензобака. Именно в нем расположены погружной электронасос и фильтрующие элементы.

Замена топливного фильтра «киа сид» 2008 и других моделей

В процессе технического обслуживания данного автомобиля это одна из самых простых операций. При этом, например, замена топливного фильтра «Киа Сид» 2021 полностью повторяет процедуру замены топливного фильтра «Киа Сид» JD.

При работе с топливом нужно соблюдать особую осторожность. Поэтому при работе с насосным модулем автомобиль должен находиться в хорошо проветриваемом помещении. Кроме того, в непосредственной близости от места проведения работ должны располагаться огнетушитель и другие средства пожаротушения.

Инструменты

Приступая к замене топливных фильтров «Киа Сид» 2021 или других моделей производства Kia Motors Corporation («Рио», «Соренто», «Церато», «Спортейдж» и др.), нужно предварительно подготовить:

  • новый фильтр тонкой очистки;
  • новую сеточку для грубой фильтрации (при необходимости);
  • отвертки (крестообразную и плоскую);
  • набор головок;
  • силиконовую смазку;
  • небольшую емкость для слива остатков горючего из насоса;
  • очиститель в аэрозольной упаковке.

Не помешает и ветошь, с помощью которой можно будет очистить поверхности деталей от накопившейся грязи.

Прежде чем начать работы, необходимо озаботиться наличием огнетушителя, защитных очков и резиновых перчаток. Это позволит уменьшить вероятность получения травм (ожогов, попадания топлива на руки и слизистую оболочку глаз). Кроме того, не забудьте снять клеммы с аккумуляторной батареи.

Когда менять

Менять топливный фильтр на Сид 1-го с бензиновыми двигателями производитель рекомендует через каждые 60 тыс. км пробега. Дизельные же агрегаты более требовательные, и требуют замены данной запчасти через каждые 30 тыс. км. Некоторые же специалисты для более долгой работы форсунок и других элементов дизельного агрегата рекомендуют сократить этот срок еще в 2 раз — через каждые 15 тыс. км.

Признаки засорения

О возможном засорении фильтров свидетельствуют:

  • заметная потеря мощности;
  • неравномерная подача горючего;
  • «троение» в цилиндрах мотора;
  • двигатель глохнет без явно выраженных причин;
  • увеличение потребления горючего.

Эти признаки не всегда свидетельствуют о необходимости замены. Но если после этой операции нарушения в работе двигателя не исчезли, то без посещения СТО не обойтись.

Разборка насосного модуля

Прежде чем добраться до фильтрующих элементов, необходимо извлечь из бака насосный модуль и разобрать его. Выполнить все операции, связанные с заменой топливного фильтра «Киа Сид» 2021, нетрудно, однако если нет достаточного опыта в проведении подобных работ, лучше воспользоваться пошаговой инструкцией:

  1. Демонтируйте заднее сиденье. Под ковролином находится крышка, закрывающая доступ к насосному модулю.
  2. Крышка закреплена 4 винтами, их необходимо открутить.
  3. Снимите крышку и отсоедините разъем бензонасоса. Он зафиксирован защелкой, которую нужно будет отжать.
  4. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу. При этом снизится давление в магистральном трубопроводе подачи горючего. Как только двигатель заглохнет, работу можно будет продолжить.
  5. Расфиксируйте и снимите топливопроводы. Для этого поднимите фиксатор и нажмите на защелки. Вытягивая топливопроводы, соблюдайте осторожность — из шлангов может политься горючее.
  6. Отверните 8 болтов, расположенных вокруг насосного модуля, и осторожно вытяните его наружу. При этом держите его таким образом, чтобы бензин выливался в бензобак, а не в салон. Старайтесь не задеть поплавок и датчик уровня. Оставшееся в модуле горючее слейте в подготовленную емкость.
  7. Положите модуль на стол и отсоедините имеющиеся разъемы.
  8. Извлеките обратный клапан. Он находится непосредственно над фильтром, для его извлечения нужно освободить две защелки. Уплотнительное кольцо должно остаться на клапане.
  9. Отщелкнув 3 пластмассовых защелки, освободите нижнюю часть корпуса.
  10. Аккуратно отсоединив фиксатор, снимите верхнюю крышку и отсоедините от нее патрубок, зафиксированный защелками. Проследите, чтобы при этом не потерялось уплотнительное кольцо. При повреждении его придется заменить новым.
  11. Извлеките использованный фильтр, отсоединив гофрированный шланг. Аккуратно вставьте в освободившееся место новый элемент.
  12. Сеточку грубой очистки тщательно прочистите или замените новой.

Собирают насосный модуль в обратном порядке. Устанавливая детали на свои места, не забудьте удалить имеющиеся на них загрязнения. На все резиновые прокладки нанесите силиконовую смазку.

Замена топливного фильтра «Киа Сид» 2021-2021 годов выпуска (второе поколение) и моделей третьего поколения, находящихся в производстве до настоящего времени, осуществляется по одному и тому же алгоритму.

Срок службы

Неопытные водители ошибочно считают, что заводской топливный фильтр рассчитан на весь период эксплуатации автомобиля. Однако это далеко не так — даже в перечне регламентных работ автомобиля «Киа Сид» указана периодичность его замены. Менять элементы, фильтрующие топливо, надлежит не позже, чем через:

  • 60 тыс. км — для бензиновых двигателей;
  • 30 тыс. ка — у дизельных моторов.

На практике эти данные могут быть значительно уменьшены, особенно если принять во внимание низкое качество отечественного горючего.

В автомобилях прошлых лет выпуска топливный фильтр располагался в легко доступных местах (под капотом или на днище автомобиля). При этом водители могли с высокой степенью достоверности определить его состояние и принять решение о необходимости замены.

Интересно, что, например, замена топливного фильтра «Киа Сид» 2008 года выпуска ничем не отличается от замены топливного фильтра Kia Сeed JD (рестайлинговые модели, выпускаемые с 2009 года).

Топливный фильтр для дизельных сид i

Для всех Kia Ceed с дизельными двигателями тоже идет один и тот же фильтр очистки дизтоплива. В отличии от комплектаций с бензиновыми силовыми агрегатами, на дизелях основной фильтр установлен под капотом, рядом с двигателем. Артикул — 319102H900, цена — 3500 руб.

Он же непосредственно от производителя Yuil Filter, который поставляет на конвейер, идет и под другим номером — YFCR012. Продается в сборе вместе с кронштейном, подкачивающим насосом, датчиком и корпусом. Фильтр тонкой очистки можно купить и без кронштейна. Артикул — 319112H900.

Но, как правило, меняют только накручиваемый картридж с фильтрующим элементом. Существует 2 артикула, устанавливавшихся в разные времена: 319222E900 (с 27.10.2006 — 29.04.2008) и 319224H001 (с 29.04.2008 — 13.07.2009). По конструкции они практически одинаковы, лишь второй имеет резьбу немного больше.

Наиболее популярные и проверенные аналоги оригинального фильтра-картриджа ниже в таблице.

Фильтр-сетка насоса расположена так же как и в бензиновых Сид 1, в баке. Артикул запчасти — 310904F000, цена — 470 руб.

Топливный фильтр на бензиновые моторы

На все модели Сид I (ED, ED, FL), независимо от комплектации или объема двигателя устанавливается один и тот же топливный фильтр. Артикул запчасти — 319102H000, цена — 1200 руб. Может быть как в синей коробке Хендай, так и красной Киа. Также существует в серой упаковке под артикулом — S319102H000.

Буква «S» в начале номера указывает на то, что данный фильтр предназначен для постгарантийного обслуживания (Product Line-2). У производителя данной запчасти MANDO, что поставляется фирмой Mobis идет аналог под номером — EFF00194T. А вот аналогичный модуль от корейского производителя Yuil (его фильтр имеет ном. YFHY036), который также поставляет свои фильтра для автомобилей Хендай/Киа, приобретают реже, поскольку стоимость не уступает оригиналу.

Данный фильтр устанавливается в топливный бак, в специальный модуль, вместе с датчиками, насосом и фильтром-сеткой (фильтр грубой очистки). Чтобы к нему добраться, нужно лишь поднять заднее сидение, и открутить крышку, под которой и крепиться модуль.

Не редко вместо дорогой оригинальной запчасти водители устанавливают более дешевые заменители.

При замене основного фильтра обычно меняют (или просто чистят) и фильтр-сетку насоса. Артикул оригинала — 3109007000, цена — 370 руб. Также встречается под артикулом S3109007000. Наиболее популярный аналог — Krauf KR1029F, цена — 300 руб.

Установка насосного модуля на место

Собрав насосный модуль, проверьте, не осталось ли у вас «лишних» деталей. Убедившись, что все детали находятся на своих местах и надежно закреплены, аккуратно опустите модуль внутрь бензобака. Обратите внимание на то, что пазы, имеющиеся на бензобаке и на крышке насосного модуля, должны быть совмещены. Затем, нажав на крышку последнего, закрепите модуль штатным крепежом (8 болтов).

Устройство и назначение

Очистка автомобильного горючего от вредных примесей — это функция, которую должны выполнять фильтрующие элементы. От того, насколько тщательно они справляются со своей задачей, во много зависит надежная работа двигателя во время эксплуатации.

Любой вид топлива, будь то бензин или дизель, загрязнен вредными примесями. Кроме того, при транспортировании к месту назначения, в горючее также может попасть мусор (стружка, песок, пыль и пр.), который способен нарушить его нормальную работу. Противодействовать этому и призваны очищающие фильтры.

Конструктивно фильтр состоит из 2 частей, установленных:

  • непосредственно у бензонасоса — сеточка, защищающая двигатель от попадания в цилиндры крупного мусора;
  • у входа в магистраль подачи горючего — фильтр, очищающий топливо от мелких вредоносных примесей.

Работая совместно, эти элементы улучшают качественный состав горючего, но только тогда, когда они исправны. Замена топливного фильтра «Kиа Сид» 2021, как и у всех других автомобилей этого модельного ряда, также должна состоять из двух операций.

Читайте также: