Нужно ли делать развал схождение после замены гранаты на ваз

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Сход-развал после замены шруса

Шрус (шарнир равных угловых скоростей) относится к системе привода управляемых колес. Он обеспечивает передачу крутящего момента на поворотах. Исправность этого элемента непосредственно влияет на управляемость автомобиля, поэтому при обнаружении подозрений на неполадки следует произвести диагностику и ремонт данного элемента. При этом по мнению многих автомобилистов, чтобы быть уверенным в безопасности и хорошей управляемости транспортного средства, необходимо выполнить сход-развал после замены шруса.

Как это бывает: несколько примеров для наглядности

После замены шруса в сервисе владелец автомобиля решил сразу там же проверить сход-развал. Он прислушался к совету мастера, хотя признаки, свидетельствующие о том, что углы установки колес сбились, отсутствовали. В результате процедура показала, что нарушения все же есть. Здесь можно сделать вывод: выход значений углов за пределы нормы не всегда явный, а проверить их никогда не мешает, ведь это лучше, чем потом преждевременно менять изношенную резину.

Автовладелец самостоятельно сменил шрус. Несколько позднее, в ходе эксплуатации, он заметил, что машину стало вести в сторону при отпущенном руле даже на ровной дороге и при одинаковом давлении в шинах. Кроме того, как обнаружилось, спицы на руле стояли не в ровном горизонтальном положении при движении по прямой. В такой ситуации проверить углы установки колес просто необходимо, – вполне возможно, что параметры развала выходят за пределы допустимых значений.

В автосервисе автовладельцу поменяли наружные шрусы и шаровые опоры. Проверить и отрегулировать развал-схождение он отказался, решив, что это пустая трата денег. Но буквально на следующий день уже были заметны изменения в управлении: руль стал жестче поворачиваться. Автомобилист решил вернуться в автосервис и проверить углы установки колес. Мастер пояснил, что нарушено схождение. И если в зимний период машину по снегу и льду, возможно, не будет уводить в сторону, то летом это весьма вероятно, как и то, что резина сотрется довольно быстро.

Нужно ли делать развал после замены шруса

Шрус (шарнир равных угловых скоростей) относится к системе привода управляемых колес. Он обеспечивает передачу крутящего момента на поворотах. Исправность этого элемента непосредственно влияет на управляемость автомобиля, поэтому при обнаружении подозрений на неполадки следует произвести диагностику и ремонт данного элемента. При этом по мнению многих автомобилистов, чтобы быть уверенным в безопасности и хорошей управляемости транспортного средства, необходимо выполнить сход-развал после замены шруса.

Как это бывает: несколько примеров для наглядности

После замены шруса в сервисе владелец автомобиля решил сразу там же проверить сход-развал. Он прислушался к совету мастера, хотя признаки, свидетельствующие о том, что углы установки колес сбились, отсутствовали. В результате процедура показала, что нарушения все же есть. Здесь можно сделать вывод: выход значений углов за пределы нормы не всегда явный, а проверить их никогда не мешает, ведь это лучше, чем потом преждевременно менять изношенную резину.

Автовладелец самостоятельно сменил шрус. Несколько позднее, в ходе эксплуатации, он заметил, что машину стало вести в сторону при отпущенном руле даже на ровной дороге и при одинаковом давлении в шинах. Кроме того, как обнаружилось, спицы на руле стояли не в ровном горизонтальном положении при движении по прямой. В такой ситуации проверить углы установки колес просто необходимо, – вполне возможно, что параметры развала выходят за пределы допустимых значений.

В автосервисе автовладельцу поменяли наружные шрусы и шаровые опоры. Проверить и отрегулировать развал-схождение он отказался, решив, что это пустая трата денег. Но буквально на следующий день уже были заметны изменения в управлении: руль стал жестче поворачиваться. Автомобилист решил вернуться в автосервис и проверить углы установки колес. Мастер пояснил, что нарушено схождение. И если в зимний период машину по снегу и льду, возможно, не будет уводить в сторону, то летом это весьма вероятно, как и то, что резина сотрется довольно быстро.

нужно ли делать развал после замены наружнего шруса? машина ваз 2112

Метки: ваз 21120, 1.5, 16v, шрус

Комментарии 11

Если ты ступицу не откручивал от стойки, то ни чего не надо!

нет смысла, развальные болты только не крути)

если болты развала не трогать то ненадо

Нет не надо, ты когда меняешь шрус ты же развальные болты не трогаешь и рулевые наконечники тебя тоже не косаются.

ничего делать ненадо, откручиваешь ступичную гайку и 2 болта шаровой, выдергиваешь стойку и меняешь, собираешь в обратном порядке…

Абсолютно верно! но бывает что и приходится делать;))

ничего делать ненадо, откручиваешь ступичную гайку и 2 болта шаровой, выдергиваешь стойку и меняешь, собираешь в обратном порядке…

После смены ШРУСа, когда проедишся то поймешь сразу. если на ровной дороге отпускаешь руль и машину никуда не тянет, то всё нормально. а если тянет в сторону то на развал нужно ехать. А вообще лишний раз для профилактики не помешает сделать развал;)

Здравствуйте друзья. Как я думал ранее, до замены шруса, почему он при вывороте влево закусывает, хрустит, посчитал что хана ему. Заменил, все так же осталось. Может изза развальщика, который сделал мне такое схождение при котором правое колесо поворачивается глубже чем левое при вывороте в другую сторону? Ведь после развала всё и началось год назад. Выходит шрус был в порядке (( зря заменил. И даже долбил по нему чтоб выбить шарики. Но не выбил — воспользовался съемником.
. Пока колесо на земле отковыриваем заглушку на нем и откручиваем против часовой стрелке гайку на 30. Используя трубу метра два или с метр даже норм будет. На классике эта же резьба обратная.
. Снимаем колесо, вынимаем наконечник, шаровую. Вынимаем из ступицы сам шрус и снимаем его используя съемник. Долбить опасно кувалдой там тем более или молотком. Так как вылетит внутренний шрус может и выльется масло! Так было у меня когда я менял шаровую. Поднял домкратом за ступицу и долбил по рычагу нижнему кувалдой через лом.

. Пять минут и граната снята. Съемник нужно правильно вставить. Враз, сложив все две части за одно и потом выкручивать центральные болты. А я сперва думал, что нужно вкручивать:) набиваем смазкой новый шрус, одеваем пыльник на привод, фиксируем любым хомутом, так как в комплекте они какие то странные, как одевать я так и не понял)) потом суем гранату в пыльник и вставляем в шлицы внутренние, держим ровно, убеждаясь что вставлено правильно, пошатав гранату, привод шевелиться значит норм, херакаем кувалдой пару раз и стопорное кольцо внутри зафиксированное. Проверяем чтонорм все стоит, одеваем хомут простой а не из комплекта, или же, как я сделал — из вязальной проволоки стяжку. Даже лучше чем хомут. Кстати шрус взял АвтоВаз, так как видно на фото, что с закалкой в отличии от германского какого то сделанного в п.р.с, то есть в Китае. Смазка в нем только в центре, как я понял, при вставлении его в привод, смазка под давлением уходит под шарики из нутри)) но все равно лишняя смазка не помешает.

. Дальше все понятно — одеваем шаровую, наконечник, по которому нужно стараться не долбить снизу молотком, а по стойке стараться, где сам палец сидит, иначе замнется резьба и придется срезать болгаркой смятость.
. Вот и все. Одеваем колесо, закручиваем гайку привода на 30. После замены ничего не изменилось(( так и остался странный стук- по ощущениям на кочках, как будто щас колесо отвалится( че за хрень, кто знает? Грешил то я на шрус именно.
. Вопрос на засыпку так сказать)) почему шиномонтажник одел одинаково покрышки все четыре?! Все на одну сторону. А сам же говорил тогда, что смотрит как сделать правильно, в итоге сказал на какую сторону мне одевать на авто их и все, я так отъездил все лето. Капец. И не замечал ничего по поведению на дороге…может кто спец, подскажите, так ли это должно быть, на покрышках нет стрелки. Но надписи на обоих сторонах одинаковые по бокам. Спасибо.

Price tag: 1 600 ₽

FakeHeader

Comments 21

магазин который на ширинской?
а то у нас вроде на транзитной такой штуки нет

Ну да. Ширинская 3а. У них еще есть филиал на транзитной 24. А еще есть оптовый слад Лады на рязанской 11. В березовке. Но у них бывает цены выше)) так как закупки такие по баксу судя.

Где съемник брал ?

У нас в магазине за 200р кажись)) если нужен дам. Маг Все на Ваз наз

Развальщик скорее всего крутил сгон с удобной для него стороны, вот и шоркает. У меня так же. В одну сторону руль крутиться больше чем в другую от нулевого положения. При этом если глянуть за колесо, там можно увидеть следы от колеса на подкрылках и кузове. У меня лонжерон с подкрылком трутся — теперь просто в эту сторону не кручу до упора.

Ага. Можно и так. Но как иначе сделать я не пойму?! Сам же делал схождение. Если не докрутишь наконечник колеса будут неправильно выставленны. По чему брать ориентир то? По рейке чтоль. Но где найти ее положение центральное

Ноль искать нужно по идее по рулю. Общее количество оборотов по полам, там ноль получается. От него и нужно плясать. Крутить нужно обе стороны, все развальщики крутят только с права, настраивая ось целиком, а не каждое колесо в отдельности. Да и с левой стороны там крутить не удобно, мешает вакуумник, на грантах там еще и батарея по моему стоит. Сам не представляю каким инструментом туда залезть. Сейчас получается у одного колеса схождение слишком в + ушло, а у другого в -.

Мда. Что за батарея?) аа. Акб ага. Точно. Я поднимал авто и на вывешенных колесах крутил. Рейку менял поэтому может быть сбились метки

ну так то схождение и развал выставляют на земле, на колесах.

Все эти звуки начались с развальщика? А распечатки не оставляешь у себя, с результатами до и после.

Какие распечатки?) "спасибо досвидания", вот вся распечатка)) в гаражах длает мужик который 20 лет по его словам работает развальщиком, а сам ни давление в шинах не мерит, ни загруженность багажника. Но в первый раз заставлял садиться в авто чтоб регулировка была правильной. На мое место.

Понятно. Профи высшей категории тебе попался. Я распечатки оставляю до следующего развала.

Ясно. У тебя какая стоимость? Здесь от гаража ехать пол км. Поэтому и обращаюсь. И стоит 500р.)

600р у ОД было. Щас может подняли, переобуваться буду- поеду.

Понятно. Профи высшей категории тебе попался. Я распечатки оставляю до следующего развала.

Эт даже сервис. Мелкосрочный и развал так же есть.

с покрышками все верно — они ассиметричные, но не направленные.
т.е. есть наружняя сторона и внутренняя
стучит на кочках: шаровая, опорник, стойка, изношенный сайлент на сабле.
ШРУСы как правило "хрустят", а не стучат. на прямой — внутренние, в поворотах наружние, хотя на своем веку видел и внутренний хрустящий в повороте, но привод там не сток был

Замена ШРУСа и необходимость сход-развала

Современное оборудование позволяет с высокой точностью выставлять углы развала и схождения колес автомобиля с оптимизацией данного процесса под конкретную марку, модель и год выпуска автомобиля. Все без исключения автопроизводители выпускают специальный технический регламент, в котором указываются все необходимые параметры для проведения данной работы, причём на разных годах выпуска одной и той же модели, эти параметры могут немного различаться. Поскольку Вас интересует такой вопрос как необходимость проведения сход-развала колес после замены шруса, то первоначально нужно определить саму техническую работу и что в неё входит.


Как правило, для замены внешнего либо внутреннего шруса или же привода в сборе, требуется как минимум демонтаж поворотного кулака. Он откручивается от шаровой опоры, после чего приводу получает свободный доступ.

В данном вопросе огромную роль играет то, какой тип детали Вы выбрали. Помните, что не оригинальные детали могут иметь немного иные параметры и отклонения от технических стандартных параметров и повлечет за собой быстрый износ резины.

При регулировке угла схождения и развала колёс, огромную роль играет даже один градус. Если Вы установили-произвели замену ШРУСа, либо привода в сборе, то параметры наклона колес всегда будут изменены. Причём огромную роль будут играть даже минимальные отклонения от заводских параметров.

Поэтому, если в сервисе Вам сказали, что больше ехать никуда не надо, поскольку рулевые тяги мы не трогали, то настоятельно рекомендуем не пользоваться такими рекомендациями и обратиться в стороннюю организацию, где есть стенд сход-развала.


● Всегда старайтесь ремонтировать подвеску комплексно
Обратите внимание, если Вы, к примеру, в этом месяце поменяйте привода, в следующем месяце будете менять шаровые опоры и рычаги, а еще через месяц будете менять рулевые наконечники и тяги, то сход-развал придется проводить три раза, соответственно Вы переплатите за него дважды.

Поэтому, если планируются какие-либо технические работы на вашем автомобиле, то Вы можете делать их комплексно и таким образом сэкономить. Но старайтесь избегать микрокредитов, поскольку такой вид ремонта обойдется гораздо дороже, чем все оставшиеся.

8 деталей авто, после замены которых делать развал-схождение обязательно


Многие автомобилисты предпочитают своими руками обслуживать машину. Они делают это не из-за желания сэкономить, а потому, что им просто нравится ковыряться в своей машине. Однако не все работы можно выполнить самостоятельно, иногда всё же приходится обращаться за помощью в автосервис. Рассмотрим, после замены каких деталей в подвеске всё же придётся ехать на развал-схождение?

Углы колёс

Для того чтобы автомобиль ехал прямо и никуда самостоятельно не сворачивал, необходимо, чтобы все его колёса были установлены строго под правильным углом. Во время ремонта подвески выставленные ранее углы сбиваются и по этой причине, прежде чем куда-то ехать, необходимо опять пройти развал-схождение.

Эта процедура включает в себя регулировку колёс по вертикали – развал, а также регулировку в горизонтальной плоскости – схождение. Если пренебречь этим правилом и выставить колёса «на глазок», то это приведёт не только к быстрому износу протектора на шинах, но и к очень плохой управляемости.


Когда придётся делать развал-схождение?

Итак, если вы меняли или ремонтировали рулевую рейку, то избежать посещения специалиста по развал-схождению точно не получится. Также нужно будет ехать, если вы меняли: рулевые тяги или наконечники, рычаги, шаровые опоры, передние стойки. Кроме того, в том случае, когда увеличивали дорожный просвет своего автомобиля путём установки проставок или заменой пружин с амортизаторами, также необходимо заново отрегулировать углы установки колёс.

Стоит такая процедура довольно дорого, в районе 1,5-2 тысяч рублей, но делать её нужно обязательно. Хорошая управляемость неразрывно связана с безопасностью использования автомобиля и не стоит экономить на собственном здоровье или даже жизни. После самостоятельного ремонта вполне допустимо проехать некоторое расстояние до места, где делают развал-схождение, никакого вреда машине от этого не будет.

Сход-развал после замены шруса

После замены шруса в сервисе владелец автомобиля решил сразу там же проверить сход-развал. Он прислушался к совету мастера, хотя признаки, свидетельствующие о том, что углы установки колес сбились, отсутствовали. В результате процедура показала, что нарушения все же есть. Здесь можно сделать вывод: выход значений углов за пределы нормы не всегда явный, а проверить их никогда не мешает, ведь это лучше, чем потом преждевременно менять изношенную резину.

Автовладелец самостоятельно сменил шрус. Несколько позднее, в ходе эксплуатации, он заметил, что машину стало вести в сторону при отпущенном руле даже на ровной дороге и при одинаковом давлении в шинах. Кроме того, как обнаружилось, спицы на руле стояли не в ровном горизонтальном положении при движении по прямой. В такой ситуации проверить углы установки колес просто необходимо, – вполне возможно, что параметры развала выходят за пределы допустимых значений.

В автосервисе автовладельцу поменяли наружные шрусы и шаровые опоры. Проверить и отрегулировать развал-схождение он отказался, решив, что это пустая трата денег. Но буквально на следующий день уже были заметны изменения в управлении: руль стал жестче поворачиваться. Автомобилист решил вернуться в автосервис и проверить углы установки колес. Мастер пояснил, что нарушено схождение. И если в зимний период машину по снегу и льду, возможно, не будет уводить в сторону, то летом это весьма вероятно, как и то, что резина сотрется довольно быстро.

Зачем делать регулировку развала/схождения?

Для поддержания агрегатов автомобиля в хорошем состоянии, водитель должен выполнять ряд простых действий:

  • вовремя менять расходные элементы,
  • проходить техническое обслуживание в срок,
  • а также следить за колесами.

К последнему пункту относится не только замена летних шин на зимние, но и процедура регулировки схождения и развала колёс.

1

Если колеса относительно кузова настроены неправильно, машина будет хуже входить в повороты, снизится её курсовая устойчивость. Кроме того, не выполняя своевременно сход-развал, водитель рискует столкнуться с проблемой быстрого износа резины. При особенно пагубной ситуации новая покрышка может прийти в негодность менее чем за 500 километров.

Имеется ряд симптомов, которые явно указывают на сбитые настройки схождения-развала колес автомобиля:

  • При вхождении в поворот на небольшой скорости слышится визг колес;
  • Для движения автомобиля по прямой руль требуется отклонять вправо или влево от центральной оси;
  • Если отпустить руль автомобиля, машину начинает самопроизвольно тянуть в одну из сторон;
  • Шины автомобиля быстро изнашиваются.

Мы написали целую статью, где ответили на вопрос, как часто нужно делать развал/схождение, прочитать её можно перейдя по этой ссылке. Но давайте вернёмся к основной теме сегодняшней статьи. Ремонтируя автомобиль, нужно знать, в каких случаях, по окончанию работы, обязательно потребуется выполнить регулировку развала/схождения колес, а после каких работ, это будет излишним.

Подскажите про ШРУС

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Фелиция (Skoda Felicia) 1994 – 2001.

Модератор: Модераторы конференции

  • Ответить с цитатой

Подскажите про ШРУС

poba » Вт, 01 апр 2008, 19:48

Всем привет.Начал менять колеса на днях и обнаружил что мои пыльники порвались.Подскажите можно ли как-то проверить состояние шрусов визуально или в домашних условиях, а то как-то уж очень не хочется их менять:) А то ж я лелею надеждой что они еще живы и поменять только пыльники.Кстати, а пыльники по размерам отличаются на внутренний и внешний ШРУСы, а то закажу два одинаковых:).Всем спасибо кто откликнулся

  • Ответить с цитатой

Старик Похабычъ » Ср, 02 апр 2008, 6:35

поменял пыльник в аналогичной ситуации (разрыв был несильный), шрус промыл набил смазкой, щаз вот через год (10000км) он захрустел, буду менять

  • Ответить с цитатой

s.p » Ср, 02 апр 2008, 7:53

Если в пыльнике уже дыра, то рано или поздно все равно захрустит как не полощи и вымывай. Думаю ненадолго можно поездить после замены пыльника, но гранаты менять вскоре всеже придется

Чему бы грабли не учили, а жопа верит в чудеса!

  • Ответить с цитатой

lynx » Ср, 02 апр 2008, 8:17

Старик Похабычъ писал(а):поменял пыльник в аналогичной ситуации (разрыв был несильный), шрус промыл набил смазкой, щаз вот через год (10000км) он захрустел, буду менять

А че разве можно пыльник заменить без последующего сходразвала?

И кстати никто не ответил на счет контроля износа самих ШРУСов в домашних условиях

Skoda Felicia Combi LX, 1997, карб, 205 ткм
(моих 4 года и 55 ткм)

  • Сайт
  • Ответить с цитатой

Hariton » Ср, 02 апр 2008, 8:42

У меня в прошлом году, в ионе, порвался пыльник ШРУСа, сказали менять надо его, а лучше с ШРУСом сразу. Я подзабил на это, все откладывал откладывал. Короче, небольшой хруст появился только недавно, буквально две недели назад, сразу все и поменял! Во как, почти год проездил! Так что если пыльник порвался, не факт что сразу в течении месяца двух может захрустеть!

  • Ответить с цитатой

mkn_76 » Ср, 02 апр 2008, 8:48

  • Ответить с цитатой

shura » Ср, 02 апр 2008, 9:15

lynx писал(а):И кстати никто не ответил на счет контроля износа самих ШРУСов в домашних условиях

Можно вопрос? Зачем.

1,3 карб => 1,6 AEE
http://skodafelicia.ru/forum/viewtopic.php?f=4&t=2677

  • Сайт
  • ICQ
  • Ответить с цитатой

Старик Похабычъ » Ср, 02 апр 2008, 9:27

mkn_76 писал(а):Просто выпресовывается рулевой наконечникм из стойки и всё

я не трогал наконечник, открутил ступичную гайку, болт на шаровой и сдернул гранату

  • Ответить с цитатой

mkn_76 » Ср, 02 апр 2008, 9:30

Дык,чтобы шрус достать и пыльник заменть..или я чего-то путаю?

  • Ответить с цитатой

shura » Ср, 02 апр 2008, 9:32

Дык,чтобы шрус достать и пыльник заменть..или я чего-то путаю?

Наконечник не надо снимать, остальное написал

1,3 карб => 1,6 AEE
http://skodafelicia.ru/forum/viewtopic.php?f=4&t=2677

  • Сайт
  • ICQ
  • Ответить с цитатой

lynx » Ср, 02 апр 2008, 9:34

Кстати по поводу хруста.

Собствно шрус или подшипник?

Skoda Felicia Combi LX, 1997, карб, 205 ткм
(моих 4 года и 55 ткм)

  • Сайт
  • Ответить с цитатой

Fox » Ср, 02 апр 2008, 9:35

это ЛАЖА. дядю Васю гнать нафик.

  • Ответить с цитатой

mkn_76 » Ср, 02 апр 2008, 9:36

  • Ответить с цитатой

lynx » Ср, 02 апр 2008, 9:42

Fox писал(а):это ЛАЖА. дядю Васю гнать нафик.

И еще (это вновь мысля того Васи ))) ), типа можно вместо сходразвала, запомнить число оборотов при раскручивании, и потом восстановить.

Или это лажа не безопасная ??

И еще какую туда смазку набить если ее там нет?

Skoda Felicia Combi LX, 1997, карб, 205 ткм
(моих 4 года и 55 ткм)

  • Сайт
  • Ответить с цитатой

Fox » Ср, 02 апр 2008, 9:48

коллега, у Вас каша в голове.

Вернуться в Škoda Felicia 1994 – 2001

Кто сейчас на конференции

К чему приводит неправильный развал схождение?

Все просто если сбит этот параметр, то:

  • Неправильная траектория движения авто, будет тянуть вправо или влево. Что уже не безопасно.
  • Повышенный износ резины колеса, придется чаще менять.
  • Неправильное расположение руля в машине, что также неудобно.

не правильное расположение руля

Если честно то это опасно в первую очередь траекторией движения, если на небольших скоростях в городе вы этого можете практически не замечать, то вот на скоростях от 60 км/ч, машину может уже «болтать» в разные стороны, то есть руль, вы держите прямо — а машина гуляет по дороге. НУ и износ колеса будет просто огромен, можно «угробить» за сезон даже новые покрышки.

В каких случаях делать не обязательно?

Есть много случаев когда не нужно делать развал схождение, ну например делали его полгода назад – летом пришла зима и при смене летней на зимнюю резину (или наоборот) вас посещают такие мысли. Сейчас я перечислю, когда делать не нужно. ИТАК:

При замене резины

Резина это просто колеса, они практически никак не влияют на этот параметр, то есть, если сказать грубо – это не часть подвески, а просто навесные элементы. Если у вас из-за колес тянет автомобиль, тогда скорее всего у них не равномерный износ, нужно смотреть именно их.

замена резины

При замене стоек амортизаторов и стабилизаторов

Стойки амортизатора хоть и являются частью передней подвески, причем одной из основных ее частей. Однако на «рулежку» практически никак не влияют, они не затрагивают рулевые тяги, шаровые опоры и т.д. — при замене амортизатора, раскручивать их не рекомендуется вообще. Это касается как автомобиля с переднем приводом (стойки Макферсон), так и машин с задним приводом наших ВАЗ. Просто снимаем стойку, в переднем приводе три болта сверху и два снизу и вытаскиваем ее – устанавливаем новую и катаемся дальше.

замена стоек амортизатора

Со стабилизаторами такая же тема, они вообще мало влияют на развал-схождение колес. Это вообще косточки которые просто «собирают» подвеску в кучу, заставляя ее работать сбалансировано и равнозначно. Меняются за полчаса, своими руками, после них ничего делать не нужно.

Нужно ли делать развал схождение. После замены – шаровых, амортизаторов, шруса, рулевых наконечников и резины. Необходимые знания

Нужно ли делать развал схождение

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

развал схождение

Поэтому золотое правило – даже если вы ездите нормально, то есть не попадаете ни какие ямы, и дороги у вас идеальные, раз в год – два, заезжайте на СТО и проверяйте эти параметры, это обязательно!

К чему приводит неправильный развал схождение?

Все просто если сбит этот параметр, то:

  • Неправильная траектория движения авто, будет тянуть вправо или влево. Что уже не безопасно.
  • Повышенный износ резины колеса, придется чаще менять.
  • Неправильное расположение руля в машине, что также неудобно.

не правильное расположение руля

В каких случаях делать не обязательно?

Есть много случаев когда не нужно делать развал схождение, ну например делали его полгода назад – летом пришла зима и при смене летней на зимнюю резину (или наоборот) вас посещают такие мысли. Сейчас я перечислю, когда делать не нужно. ИТАК:

При замене резины

Резина это просто колеса, они практически никак не влияют на этот параметр, то есть, если сказать грубо – это не часть подвески, а просто навесные элементы. Если у вас из-за колес тянет автомобиль, тогда скорее всего у них не равномерный износ, нужно смотреть именно их.

замена резины

При замене стоек амортизаторов и стабилизаторов

замена стоек амортизатора

Со стабилизаторами такая же тема, они вообще мало влияют на развал-схождение колес. Это вообще косточки которые просто «собирают» подвеску в кучу, заставляя ее работать сбалансировано и равнозначно. Меняются за полчаса, своими руками, после них ничего делать не нужно.

замена стабилизатора

Когда нужно делать развал схождение?

Дальше идет тяжелая артиллерия, то есть причины, по которым нужно – ОБЯЗАТЕЛЬНО, делать эту проверку. Ведь мы вмешиваемся в святая-святых рулевые узлы и наконечники, зачастую в саму рейку.

Шаровые опоры

замена шаровых опор

Рулевая рейка и наконечники

Также обязательно при их замене, проверять этот параметр. Ведь это чуть ли не самые первые виновники неправильного «схождения» колес. Причем если вы просто снимали рейку, ни внося никакие изменения в нее, например просто меняли пыльник, или регулировали прижим – этот одно, параметры могут не сбиться. А вот если меняли наконечники – это совсем другое.

замена рулевой рейки

рулевые наконечники

При замене ШРУСА

замена ШРУСА

Очень просто – при замене ШРУСА мастерам приходится раскручивать крепление шаровой опоры или зачастую рулевого наконечника, а может и того и другого сразу. Просто вы не снимете ШРУС, не сняв эти два (или один) наконечника (всегда по-разному). Снимаются они сложно, причем зачастую ступица просто прикипает к шаровой опоре. После замены должны поставить на свое место, но непроизвольно можно сбить настройки или разбить наконечники! Из-за этого и будет тянуть или руль будет не в правильном положении – едем на «развал». Также после такого ремонта сразу проверяем шаровой и рулевой наконечники, возможно из-за неправильных действий по съему вам их разбили. Мораль такова – ездите на проверенные станции, а не в «дяде Вани» в гараж.

Что хочется сказать в заключение – подвеска современных машин, это достаточно прочный механизм (если конечно его не убивать сознательно), он может проходить многие тысячи километров, обычно проблемы начинаются ближе к 100000 км. До этого срока скорее всего проверки развал-схождения вам не потребуется, замена резины и даже стоек тут не играют практически никакой роли, так что катайтесь – ничего не бойтесь.

Только дам вам сразу один совет, при покупке новой машины, желательно сразу проверить развал схождение, до первых 2000 км – скажите мастеру, что вроде как кажется что машину тянет, да и руль стоит не ровно, пусть проверят (иногда даже это стоит сделать на дорогих машинах, у меня у друга на новом Тигуане, сбиты настройки были, хотя покупал недешевую комплектацию). Они вам должны будут все устранить по гарантии! Но вот если вы накатали уже 10000 до первого ТО, то эта процедура будет платной! Так что помните об этом.

Сейчас полезный ролик, смотрим.

А на сегодня у меня все, читайте наш АВТОБЛОГ.

(17 голосов, средний: 3,71 из 5)

Нужно ли делать развал схождение после замены гранаты

Рано или поздно каждый автомобиль нуждается в регулировке развала — схождения.

Причины для этого могут быть самыми разными: недавний ремонт рулевой системы, последствия аварии, сезонная замена шин, износ элементов ходовой части, ремонт подвески, замена амортизаторов и т.д.

Развал — схождения является одним из самых важных моментов в обслуживании автомобиля.

Правильная установка углов колёс обеспечит Вашему автомобилю хорошую управляемость и устойчивость на дороге, продлит срок службы автошин и сэкономит топливо. Но самое главное, что процедура развал — схождения – помогает продлить срок службы автомобиля и обезопасить автовладельца!

Развал – схождения автомобиля рекомендуется проверять:

1. Каждые 20 тыс. км;

2. При установке новой резины;

3. После ремонта ходовой части;

4. Если автомобиль уводит влево или вправо, и руль изменил положение при движении по прямой;

5. Когда неравномерный или повышенный износ резины;

6. При жестком наезде на препятствие, которое сопровождается пробоем подвески или деформацией дисков;

7. Если автомобиль плохо держит дорогу или его кидает в сторону при попадании в ямы.

После прохождения регулировки развал – схождения Вы обязательно почувствуете эффект контроля над дорогой, а легко читаемая распечатка результатов значений до и после регулировки развал – схождения поможет легко оценить работу нашего мастера.

Tags: Нужно ли делать развал схождение после замены гранаты

Лада Калина замена ШРУСа и развал







после замены гранаты на ваз 2109 нужно ли делать развал схождения | Автор топика: Ольга


Широкая лопата для уборки снега своими руками
Сумка чехол для лодочного мотора своими руками
Чем лучше пахать землю культиватором или мотоблоком

Когда нужно делать развал-схождение?

Когда нужно делать развал-схождение?

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Мы расширяем рубрику "Вопрос - ответ". Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы - результат вы увидите на сайте abw.by. Присылайте вопросы на адрес vopros@abw.by и следите за сайтом.

"Нужно ли делать развал-схождение после замены шаровой опоры? И как часто требуется проверка углов установки колес? Николай И., г. Минск".

На этот вопрос мы попросили ответить специалиста по развалу-схождению одной из столичных СТО:

- Если шаровая опора крепится несколькими болтами к рычагу, то ее положение может изменяться даже при повторном монтаже. Возьмем тот же Golf IV – при замене пыльника ШРУСа шаровая демонтируется/монтируется, при этом она может смещаться в силу того, что в местах посадки имеются небольшие люфты. Для развала это не так критично – он изменился, скажем, на 3 минуты. А вот схождение "уйдет" уже на 30 минут! То есть если с двух сторон крепление шаровых опор просто отпустил/зажал, то вместо 0 можешь получить уже 1 градус при допуске 10 минут. Разумеется, резина начинает изнашиваться повышенными темпами.

Практически получается, что развал-схождение нужно делать после любых ремонтов рулевого управления и передней подвески, кроме замены втулок и тяг стабилизаторов. С задней подвеской не так однозначно – здесь все зависит от ее конструкции: во-первых, далеко не во всех автомобилях имеется сама возможность какой-либо регулировки углов установки колес, во-вторых, замена тех или других деталей на развал или схождение попросту не влияет.

Периодичность проверки углов установки колес также зависит от конструктивных особенностей автомобиля. Если взять модели Mazda, то у них достаточно большие допуски (суммарное схождение колес на оси от -10 до +40 минут) и достаточно проверять развал-схождение раз в год-полтора, или 20-30 тысяч километров. А посмотрите данные на любой Nissan – там ноль плюс-минус три минуты – очень маленький допуск. То же можно сказать и про BMW. В этом случае имеет смысл делать развал-схождение раз в полгода, при каждой сезонной смене колес.

Вообще рекомендую так: поставил зимние шины – сделай диагностику подвески и проверь углы установки колес. Хотя, конечно, следует принимать в расчет особенности и интенсивность эксплуатации.

Стоимость работ по проверке углов установки колес по Минску – от 75 тысяч (на одну ось) до 300 тысяч (за две оси) в зависимости от станции и оборудования.

Нужно ли делать сход-развал после замены ШРУСа?

Большое количество вопросов приходит о развал-схождении автомобиля, примерно 50% спрашивают — что это такое, хотя я уже про это писал. А вот другие вопросы связаны с ремонтом подвески (или ее элементов) здесь уже вопросы – справедливы. Ведь если вы меняете скажем стойку амортизатора или резину это одно, а вот когда шаровую или рулевые наконечники это совершенно другое. Так в каких случаях нужно делать развал схождение, а в каких нет? Я решил собрать все случаи в одной статье – для удобства, очень полезная информация, обязательно читаем …

Прежде чем читать этот материал пройдите по ссылке сверху и почитайте — что это такое, иначе не поймете суть, лишь после этого можно переходить к нашему материалу.

Что же, для начала скажу так – подвеска автомобиля, испытывает очень высокие нагрузки, особенно с нашими дорогами, где «яма на яме» — влетели один раз в «колдобину» на приличной скорости и все можно уже ехать и делать развал-схождение.

На Бикаре (Тельмана) мне делали неплохо, но и не дешево это было. С др. стороны, как грили мне в доверительной беседе сами механики более дешевого автосервиса - оборудование у них не ахти, и дешево не означает порой даже уровня "приемлимо".

_________________
Чичас: MINI Cooper S '14 (у меня осталась всего одна машина, не помню даже, когда было подобное, видимо кризис)
Под присмотром: Renault Logan 1,4 MPI '08, Toyota Corolla '10
Было: ВАЗ-21083 '99, MINI Countryman One '12, MINI Cooper '03, BMW-730i E32 '90, Saab-9000i '87, ВАЗ-21099 '93, BMW-320i E30 '85, BMW-318i E30 '83, ВАЗ-21053 '99, ВАЗ-21063 '90, ЗАЗ 968М-005 '86
Было под присмотром: Chevrolet Lanos '09, "Волга" ГАЗ-24 '82, Mitsubishi Pagero '87
/
Боре RIP.
.

Узнайте нужно ли делать развал после замены шруса. Здесь вы найдете ответы пользователей, нужно ли делать развал-схождение после замены амортизаторов, передних стоек, рычагов или стоек стабилизатора.

Углы установки колес это процесс настройки подвески автомобиля, который позволяет значительно увеличить эксплуатационные характеристики агрегата. При выполнении такого действия настраивается угол, под которым колесо находиться по отношению к дороге. Это позволяет избавиться от многих негативных факторов и увеличить срок эксплуатации.

Рекомендовано делать его при каждом техническом осмотре, особенно это важно, при ремонте ходовой части автомобиля и подвески. Но также возникает вопрос, нужно ли делать развал схождение после замены резины? Дать ответ достаточно сложно, так как он будет зависеть от.

Читайте также: