Нужно ли ставить подкрылки на рено дастер 4х4

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Установка и шумоизоляция оригинальных подкрылков Рено Дастер

Покатушки по льдинам и в грязи иногда дают о себе знать.

Особенно если не включать голову и застревать, как я это делаю…)

Как итог-ломаются/отрываются брызговики, накладки порогов, подкрылки, пыльники (щитки) двигателя.

Особенно всё это плохо было когда ездил на плохих передних пружинах и на колёсах штатного размера.

Любые дыры в подкрылках тут же сопровождаются увеличением шума (у меня полная шумка авто).

Передние подкрылки заводские гораздо толще тех же Новлайновских.

Поэтому по передним было точно решено брать оригинал.

Да и на передние ценник более менее ещё в интернет-каталогах.

А вот задние что заводские, что Новлайновские потоньше будут.

Задние какие-то дорогие! Думал брать аналог.

Но в какой-то день вдруг увидел, что на Авито продают новые задние оригинальные подкрылки и к ним оригинальный крепёж.

Да ещё и рядом с работой. Приехал-забрал).

Щиток двигателя так же слишком дорогой оригинальный.

Но решил рискнуть и взял от Ниссан Террано.

Как итог-это тот же пыльник, только на нём наклейка Ниссана))).

Ну а чтобы было так же комфортно ездить как и раньше-обратился в компанию STP-Install .

Сначала просто установили новые подкрылки без шумоизоляции, измерили шумометром профессиональным уровни шума.

Затем зашумили и снова проверили.

Разница чуть ли не в два раза.

В обоих случаях керхером создавали шум в колёсных арках.

Ах да, ещё грели подкрылки передние чтобы колесо их не задевало (Maxxiss Bravo 225/70 R16 ).

Материал использовали StP Gold 3.2 New.

Артикульные номера оригинальных подкрылков и щитка на Дастер:

7711547226 -крепление подкрылков (но в комплекте с подкрылками должен был идти 7711546874 ) — раньше было дорого, но теперь есть позиции по 40 рублей.

7711546874 идёт без пистона (он и не нужен), стоит 24 рубля.

638408322R — передний правый подкрылок, 950 рублей

638419131R — передний левый подкрылок, 950 рублей

7711548428 -левый задний подкрылок для 4wd, 1400 рублей (но взял оба подкрылка за 1500 руб)

7711548429 — правый задний подкрылок для 4вд, 1400 рублей (но взял оба подкрылка за 1500 руб)

6384500Q1D — пыльник двигателя левый от Ниссан Террано(а на самом деле это 638318745R ), от Ниссана 500 рублей, а от Рено 1 500 рублей.

Новый Duster: резкие отзывы первых покупателей

Продажи нового Renault Duster в России начались 11 марта. Мнения первых покупателей разные, но все очень важные: они ведь от тех, кто будет долго ездить на этой машине.

Если сравнивать с Audi

Макс из Ханты-Мансийска приобрел новый Дастер с бензиновым турбомотором 1.3 мощностью 149 л.с. и механической коробкой передач в комплектации Edition One. Обошлась ему машина в 1 млн 455 тыс. руб. (с допами на 49 тыс. руб.). Впечатлениями он поделился на Дроме и поставил общую оценку автомобилю: 9 из 10. Сравнить ему есть с чем — автомобиль второй, до сих пор ездил на Audi Allroad 2002 года с механикой и 2,5-литровым дизельным мотором.

Пластик, конечно, жесткий, но не скрипит, отмечает владелец. Передние карты дверей мягкие, задние — обычный пластик. Сиденья удобные, но немного жестче, чем на Ауди, это за 380 км он ощутил своей «пятой точкой». Не понравилось, что регулировка сиденья вперед-назад сделана как на старом Дастере, очень неудобно наклоняться и между ног пытаться дотянуться до ручки регулировки. А ведь стоило просто на несколько сантиметров поднять регулятор вверх и переместить его вправо или влево. Просит производителя это учесть.

Двери значительно тяжелее, чем на старом Дастере, закрываются с приятным звуком, как на дорогом автомобиле.

Управление удобное, все на своих местах, к машине привык за два часа.

На тест-драйве был и вариатор, но МКП ему понравилась больше, вариатор все же задумчивый, и привычка 26 лет ездить на «мешалке» дает о себе знать.

Не понравились цифры на спидометре. Они нечетные: 10, 30, 50, 70 и т.д. Хотя, возможно, дело привычки, но было неудобно, легко попасть на штраф за превышение. Да и знаки ограничения 20, 40, 60, 80 км/ч встречаются гораздо чаще, чем 50, 70 и 90, отмечает покупатель.

Есть шум от двигателя (или МКП?), но после 2000 оборотов полностью пропадает.

Не понравился алгоритм работы стеклоочистителей. При коротком нажатии на распылитель омывайки несколько раз случалось так, что стекло забрызгано жидкостью, а дворники стоят на месте. Приходится или повторно нажимать или включать дворники вручную. При этом режим работы датчика дождя установлен «авто».

А если с Datsun on-DO?

Пользователь с ником 12465093 из Москвы приобрел полноприводный автомобиль с дизельным мотором 1,5 л (109 л.с.) и механикой и успел проехать 150 км. Поставил кроссоверу десятку по всем параметрам: за внешний вид, салон, мотор и ходовые качества.

Его опыт поскромнее: после восьмиклапанного (1,6 л, 87 л.с.) Датсуна он-ДО с АКП дизельный Дастер показался ему «спортивным болидом»!

Дизельный мотор в современном трафике позволяет творить чудеса, «сидя на хвосте Х5 и Х6». Он проехал 150 км, в одном месте слегка под горку на Калужке дал 160 км/ч, — едет не напрягаясь.

Из минусов: «спидометр какой-то пестрый», раньше был более классический, радио не порадовало звуком, сзади места мало, тесно в коленях, лучше бы пожертвовали багажником. Нет обогрева ветрового стекла, в отличие от бензиновых версий, оптика — галогеновая.

А если сравнить со старым Дастером?

Антон Кузьмин ВКонтакте, в паблике «Рено Дастер 2 Duster 2021 Клуб Форум» рассказал о первом впечатлении после тест-драйва автомобиля 1.3 с МКП. Он приехал на личном 2-литровом Дастере в салон и понял, что новый — совсем другая машина: все «кнопочки на нужном месте, все мягонькое, рулится по-другому, подвеска работает еще лучше (ну может просто новая), двигатель 1.3 хорошо с низов подхватывает, климат на 5+ работает. Обогрев руля, „шумка“ лучше, чем на нынешнем Дастере, „молодой дерматин“ на сиденьях приятнее на ощупь, чем был на прежнем поколении.

Теперь о грустном: за машину в полной комплектации просили 1 млн 455 тыс. рублей, менеджер сказал, что без допов ее не продадут, а допы потянут еще на 50 тыс., при этом ждать автомобиль придется около двух месяцев.

Майбах все равно не переплюнете!

Jetsam на «Отзовике» отмечает свежую внешность, улучшенный комфорт, отличную геометрическую проходимость. Среди недостатков названы те же внутренние размеры салона, отсутствие классического гидроавтомата, принципиальное отсутствие многих современных «плюшек». На задних сиденьях нового Дастера все так же «позорно» болтаются замки ремней безопасности, а крепления передних ремней безопасности не регулируются по высоте. Казалось бы, ну что стоило при модернизации «утопить» замки в подушке сиденья, как делают на других автомобилях?

Материалы панели обновленного Дастера даже внешне не напоминают «мягкие» премиальные пластики, но, собственно, нужна ли вообще эта мягкость? Спать на ней или перед друзьями похвастать? Ну так в Майбахе все равно мягче будет, не переплюнете.

Среди плюсов отметил тишину в салоне, но подозревает, что дело тут в топовой комплектации, хотя менеджер в салоне заверил, что «шумка» везде отличная. Но сомнения остались.

И, наконец-то, на металле порожка багажника появилась штатная пластиковая накладка, не прошло и десяти лет с появления Дастера на нашем рынке. Но на уплотнение капота Рено не разорилась, поэтому при покупке нового Дастера автор отзыва советует будущим владельцам заехать на авторынок за уплотнением дверного проема от отечественного ВАЗ-2109. Модель уже десяток лет не выпускается, но «Renault еще поддерживает рынок запчастей для нее своими недоделками».

Внешние зеркала заднего вида выросли в размерах. И к старым можно приспособиться, но большие «лопухи» все же удобнее и безопаснее. Жаль, правда, что даже в предтоповой комплектации так и не появилась система их автоматического складывания. Но хотя бы управление переехало с места под ручником на более логичное — слева от руля.

На авто с мотором 1,3 литра,150 л.с. и 6-ступенчатой механикой автомобиль тронулся легко и непринужденно, без лишней перегазовки.

«Баранку» с электроусилителем можно вращать буквально мизинцем. Прежний Дастер с «гидрачом» рулится с заметным (особенно для супруги) усилием. Новый, при том же размере рулевого колеса, по усилию на руле напоминает скорей Juke.

И еще по мелочи…

В комментариях на том же «Отзовике» Странник Ната отмечает, что сосед купил этот автомобиль и позже выяснил, что бензобак пластиковый, «до сих пор в шоке». На что пользователи резонно парируют, что это нормально, ведь даже на УАЗ Патриот ставится пластиковый бак. А для легковушек и кроссоверов это уже более 20 лет норма.

Саня79 на «Дастер Клубе» сетует, что бардачок стал компактнее и меньше полочек (даже телефон положить некуда).

CANADA на новом Дастере (Тсе150 л.с., МКП6, 4х4, Stale) глобального улучшения шумоизоляции не заметил, может, чуть потише стало в салоне, но думает, это за счет новых дверных уплотнителей. Из минусов он отмечает: «Посадка какая-то низкая стала, как ни настраивал сиденья по высоте, добиться высокой посадки, как на рестайле, так и не удалось». Из плюсов — коробка расположилась поудобней, как-то «легче» стало переключаться.

Energetiksn в Инстаграм впечатлился экономичным расходом нового дизельного Renault Duster с механикой и полным приводом. На шоссе при скорости 110–140 км/час с двумя пассажирами в салоне, плюс 30 кг вещей, автомобиль «кушал» всего 6 л на 100 км пути.

Артур Закарин ВКонтакте (Рено Дастер 2 Duster 2021 Клуб Форум) отметил сильный запах пластика (или какой-то другой химии) в салоне нового Дастера. Пользователи подтвердили, что запах действительно есть, но, по опыту прошлого поколения, через полгода эксплуатации он выветривается и потом будет напоминать о себе лишь изредка, после долгого стояния на солнце.

Ну и завершим наш обзор на активной ноте: Станислав Гузев только на прошлой неделе забрал свой Дастер из салона и уже готов его улучшать. Отмечает, что, на его взгляд, кроссовер шумноват, по сравнению с Арканой. Так что над «шумкой» придется поработать.

«Сетки-шумки в салонах стоят непомерных денег. Буду что-то думать сам. Наверное, начну с жидкого локера под арками. Дальше по ситуации».

Как защитить задние арки на Рено Дастер своими руками?

Задняя арка на Рено Дастер

При сборке автомобиля на заводе, задние арки обрабатываются специальной жидкостью, но её недостаточно для защиты. Поэтому, многие владельцы Рено Дастер задумываются над тем, как защитить эти части автомобиля. Решения довольно простые, и не потребуется быть специалистом в автомобильной промышленности, чтобы сделать защиту арок самому.

Причины, по которым нужна защита арок

Задние арки Рено Дастер – это фактически голый металл, который грунтован и окрашен одним слоем краски.

Хоть и считается, что кузов автомобиля оцинкованный, но это не совсем верно. На металл нанесена оцинковочная пыль, которая защищает только на 30%. Поэтому, существует вероятность возникновении коррозии. Почему это происходит, рассмотрим более детально:

  • Поскольку не все автомобилисты могут себе позволить установку подкрылков, то камни, которые летят за движением колеса, могут повредить покрытие и сделать сколы до металла. А это, в свою очередь, повлечет за собой воздействие с окружающей средой, которое может привести к возникновению коррозии.
  • Даже если арки не сколоты, то скопление грязи под ними может привести к тому, что металл начнет задыхаться и ржаветь изнутри. Это тоже приведет к коррозионным повреждениям.

Как видно, воздействие задних арок с открытой средой приведет к коррозии, что повлечет ремонт кузова, поэтому рекомендуется обработать эти полости.

Способы решения проблемы

Если подкрылки не установлены, то все становиться намного легче. При покупке автомобиля в салоне, дополнительной услугой, можно заказать обработку задних арок. Стоит понимать, что существуют временные защиты и постоянная. К временным относится нанесение специального средства, которое защитит металлические детали.

Задние арки Рено Дастер обработаны мастикой

Задние арки обработаны мастикой

Так, можно приобрести антикоррозионную мастику, которой необходимо обработать внутренние части арки. Делается это при помощи обычной кисточки, как будто красите обычную железяку. Далее, устанавливаются подкрылки, которые будут отбивать грязь, снег и воду.

Еще одно средства, тоже временное, нанесение специального воскового покрытия, которое также служит хорошим отбивающим средством. Эффект носиться не долго, но эффективность высокая, особенно если закрыть полость все теме же подкрылками.

Демонтаж подкрылков и защита задних арок на Рено Дастер

Если подкрылки установлены, но металл не обработан, то все равно необходимо его обработать. Для этого придется демонтировать пластиковые элементы. Делается это легко, а именно:

  1. Откручиваем винты, и демонтируем грязеотбойные щитки.
  2. Теперь, на арке откручиваем 4 самореза, которые идут вдоль ребра стыка с наружной частью кузова.
  3. Внутри арки, необходимо демонтировать 24-ю гайку и 3 клипа.
  4. Вынимаем подкрылок.

Далее, остается обработать металл антикоррозионной мастикой и все, арки защищены. И одеть подкрылки на место.

Задние арки на Рено Дастер защищены мастикой и подкрылками

Задние арки в мастике и одеты подкрылки

Выводы

Защитить задние арки Рено Дастер, как оказалось довольно легко и просто. Необходимо просто обработать металл антикоррозионной мастикой и установить подкрылки. Это можно сделать самому, сэкономив пару тысяч рублей или обратиться на автосервис, если нет желания или не хочется пачкать руки.

Снятие и установка подкрылков и брызговиков Renault Duster

Вам потребуются: торцовые головки «на 7», «на 10», ключ TORX Т20, съемник для пистонов или отвертка с плоским лезвием.

В арках передних и задних колес установлены пластмассовые подкрылки, защищающие кузов от абразивного воздействия песка и камней, отбрасываемых колесами. Для этой же цели в задней части арок колес установлены упругие пластиковые брызговики.

Для снятия подкрылка и брызговика переднего колеса выполните следующие операции.
1. Снимите переднее колесо.


2. Отверните пластиковую гайку заднего крепления брызговика.


3. Выверните винт нижнего.


4. Три винта верхнего крепления.


5. Снимите брызговик.


6. Выверните один винт крепления подкрылка переднего колеса к переднему бамперу.


7. И два винта крепления подкрылка к лонжерону кузова.


8. Отверните пластиковый держатель заднего крепления подкрылка.


9. Выверните пять винтов крепления подкрылка к переднему бамперу и к крылу.


11. Снимите со шпильки металлический держатель бокового крепления подкрылка,


12. Подденьте край пистона верхнего крепления подкрылка.


13. Извлеките пистон.


14. Снимите подкрылок.
15. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Для снятия подкрылка и брызговика заднего колеса выполните следующие операции.
1. Снимите заднее колесо.


2. Выверните четыре винта крепления брызговика.


3. Снимите брызговик.


4. Выверните винт крепления подкрылка к заднему бамперу.


5. Отверните два пластиковых держателя крепления подкрылка к кузову.


6. Снимите подкрылок.
7. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Инструкция актуальна для моделей Рено Дастер 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 года выпуска.

Нужно ли ставить подкрылки на рено дастер 4х4

Позиционируемый, производителем, как бюджетный кроссовер Renault Duster с самого начала реализации в России показал себя настоящим рекордсменом продаж. Из желающих приобрести Duster выстроилась внушительная очередь. Однако назвать внешний дизайн автомобиля бюджетным не поворачивается язык (выглядит вполне привлекательно, и может «потягаться» с конкурентами даже из более высокого ценового диапазона). Кроссовер выгодно отличается даже на фоне матерых внедорожников. Чего не скажешь об интерьере и комплектации модели. Вот тут и приходит понимание, почему автомобиль характеризуется как бюджетный. Даже задние подкрылки duster по степени шумности заставляют желать лучшего.

задние подкрылки duster

Утешает лишь то, что сегодня шумоизоляцию можно улучшить, заменив задние подкрылки duster, и усилив другие элементы. Сделать это можно в специализированных сервисах.

За предлагаемую цену трудно ожидать от автомобиля чего-то сверхъестественного. Начиная с салона отделанного довольно недорогим пластиком (в принципе, внутри это все тот же Логан), и заканчивая тканевой обивкой, багажника в переднеприводной версии с объемом 475 л. (1570 л. в полноприводной модели со сложенными сиденьями), и подвеской, адаптированной для «российских» условий эксплуатации. Уровень шума оставляет желать лучшего, особенно при движении по поселочной дороге. Остается уповать на возможность выбора приемлемого двигателя, позволяющего расходовать 6.5 литра по трасе, 7.6 литра по трассе и 9.8 литров в городе. Следует упомянуть о возможности выбора между бензиновым и дизельным двигателем.

Учитывая специфику движения по российским дорогам, производитель позаботился об усилении шасси. Система торможения – двухконтурная, с размером дисков 11 дюймов впереди и 9 сзади. Обнадеживает наличие гидроусилителя руля.

Принадлежность автомобиля к бюджетному сегменту подтверждается степенью оснащенности системами безопасности. Так в базовой комплектации подушкой безопасности оснащено только водительское место. Что касается такой опции, как боковые подушки безопасности, то они устанавливаются на данный автомобиль за дополнительную плату.

Стоит отметить, что за такую стоимость очень сложно найти кроссовер, что оказывает влияние на его популярность. Даже несмотря на то, что Дастер относится к бюджетным авто, по его внешнему виду даже и не скажешь, что он таковым является.

Renault Duster Manual

Инструкция по ремонту и эксплуатации Рено Дастер

Снятие брызговиков и подкрылков передних колес Рено Дастер

Брызговики и подкрылки и снимаем для замены и антикоррозионной обработки кузова.
Операции показываем на брызговике и подкрылке правого колеса.
Снимаем колесо.

Снятие брызговика.

Снятие брызговиков и подкрылков передних колес Рено Дастер

Головкой «на 7» отворачиваем три самореза крепления брызговика к крылу и один – к подкрылку…

Снятие брызговиков и подкрылков передних колес Рено Дастер

…и снимаем брызговик.

Снятие подкрылка.

Снятие брызговиков и подкрылков передних колес Рено Дастер

Снимаем грязезащитный щиток моторного отсека (см. Снятие грязезащитных щитков моторного отсека).

Снятие брызговиков и подкрылков передних колес Рено Дастер

Головкой «на 10» с удлинителем отворачиваем саморез нижнего крепления переднего обвеса порога кузова.

Снятие брызговиков и подкрылков передних колес Рено Дастер

Поддев обвес порога и, преодолев сопротивление двух пистонов, снимаем обвес порога кузова.

Снятие брызговиков и подкрылков передних колес Рено Дастер

Ключом Torx Т-20 отворачиваем два самореза нижнего крепления подкрылка к переднему бамперу.

Снятие брызговиков и подкрылков передних колес Рено Дастер

Тем же инструментом в арке колеса отворачиваем саморез крепления подкрылка к переднему бамперу…

Снятие брызговиков и подкрылков передних колес Рено Дастер

…и четыре самореза крепления к переднему крылу.

Снятие брызговиков и подкрылков передних колес Рено Дастер

Пассатижами с узкими губками или головкой «на 24» отворачиваем металлическую гайку.

Снятие брызговиков и подкрылков передних колес Рено Дастер

Шлицевой отверткой отворачиваем пистон нижнего крепления подкрылка.
Поддев отверткой…

Снятие брызговиков и подкрылков передних колес Рено Дастер

…вынимаем пистон верхнего крепления подкрылка.

Снятие брызговиков и подкрылков передних колес Рено Дастер

Шлицевой отверткой отворачиваем пистон среднего крепления подкрылка.

Снятие брызговиков и подкрылков передних колес Рено Дастер

Снимаем подкрылок правого колеса.
Подкрылок и брызговик левого колеса снимаем аналогично.
Устанавливаем подкрылок и брызговик в обратной последовательности.

Мы разобрали новый Renault Duster 1.6 4x4: из чего и как он сделан

Поездка в Дагестан на тест-драйв нового Renault Duster настолько впечатлила нас возможностями народного вседорожника, что мы не удержались и купили, по нашему мнению, самую сбалансированную версию — с полным приводом, конечно же, механической коробкой с эффектом понижающей передачи на первой ступени и базовым бензиновым двигателем 1.6. Само собой, первым делом машина отправилась в лабораторию журнала «Движок» на разборку. Рассказываем, как сделан самый продаваемый в России кроссовер.

Итак, для начала стоит разобраться в модельном ряду Renault, поскольку попадающие в Россию автомобили проходят адаптацию и локализацию очень серьезного уровня, а некоторые переделываются полностью, как, например, кроссовер Kaptur, который значительно отличается от своего европейского однофамильца. А Arkana, которую мы также купили полтора года назад и, само собой, разобрали, вообще изначально предлагалась только для России.

Напомним, что все перечисленные кроссоверы для нашей страны построены на модульной платформе Global Access, которая является чем-то средним между модернизацией платформы B0 и адаптацией европейской «тележки» CMF-B. Нюанс в том, что именно Duster II (правда, под маркой Dacia) появился еще в 2017 году в Европе и стал одной из первых модернизированных моделей. А уже потом на его основе были созданы российские доработанные модификации обновленного Kaptur и совершенно новая модель Arkana. Многие тогда задавались вопросом, почему у стильного кросс-купе такой простой и мрачный интерьер? Ответ лежал на поверхности: это убранство перешло по наследству от европейского Duster II.

Почему же компания Renault везла к нам столь популярный кроссовер так долго, если он появился самым первым? И снова ответ очень прост: Duster — самый продаваемый кроссовер России за последние 10 лет, так что пока модель первого поколения не исчерпала своего коммерческого и морального потенциала, везти замену не было особого смысла. А поскольку машина обречена на успех, она могла устроить внутреннюю конкуренцию все тем же Kaptur и Arkana, которых в итоге развели по ценам и модификациям. Ну и конечно, как минимум год ушел на адаптацию нового «Дастера» к российским условиям: у него отличная от Европы силовая и трансмиссионная гамма, не говоря о менее сложных технических узлах.

Мы разобрали новый Renault Duster 1.6 4x4: из чего и как он сделан

Трудно в это поверить с первого взгляда, но у нового Renault Duster не только обновленная платформа, но и нет ни одной общей кузовной детали с предшественником. Так что это не рестайлинг, а действительно новое поколение

Двигатель H4M

Стартовый двигатель для всей линейки автомобилей Renault построен совместно с Nissan на базе японского мотора HR16 еще в середине 2000-х годов. Это полностью алюминиевый атмосферный бензиновый силовой агрегат 1.6 с цепным приводом ГРМ. Двигатель обладает неплохими тяговыми характеристиками и давно производится в России с очень хорошим уровнем локализации; переведен на возможность работы на бензине АИ-92. По информации из независимых источников, мотор имеет ресурс около 250 тыс. км.

Мы разобрали новый Renault Duster 1.6 4x4: из чего и как он сделан

Как и в случае с Renault Arkana, которую мы разобрали ранее, двигатель достаточно свободно помещается в подкапотном пространстве, причем вместе с механической коробкой передач. Трансмиссия представляет собой 6-ступенчатый двухвальный агрегат TL8, главным отличием которого от таких же трансмиссий на Arkana и Kaptur являются измененные числа передаточного отношения, благодаря которым Duster имеет понижающий эффект на первой ступени. Кроме того, в отличие от локализованной 5-ступенчатой коробки JR5 на переднеприводных версиях, TL8 поставляется на «Дастер» из Румынии.

Мы разобрали новый Renault Duster 1.6 4x4: из чего и как он сделан

Двигатель со стороны капота отделан добротным слоем теплошумоизоляции, поэтому даже в дизельной машине в салоне достаточно тихо. Капот удерживают два газовых упора — экономить не стали. Похвально!

Доступ практически ко всем навесным агрегатам легкий, что упрощает, ускоряет и делает дешевле послепродажное обслуживание. Кстати, можем отметить прогресс в плане аккуратности: если два года назад на Renault Arkana мы отмечали остатки облоя на стыках корпуса коробки передач, то на новом Duster его практически нет.

Мы разобрали новый Renault Duster 1.6 4x4: из чего и как он сделан
Мы разобрали новый Renault Duster 1.6 4x4: из чего и как он сделан
Мы разобрали новый Renault Duster 1.6 4x4: из чего и как он сделан

Что касается деталей, то и тут Duster почти ничем не отличается от своих собратьев Arkana и Kaptur. Например, на всех используется масляный фильтр немецкой фирмы Mahle японского производства. Все также не очень аккуратно отливает основу воздушного фильтра французская компания Mecaplast. Интересно, что приводные ремни Renault патриотично берет у французского производителя Hutchinson, не очень известного в России.

Мы разобрали новый Renault Duster 1.6 4x4: из чего и как он сделан
Мы разобрали новый Renault Duster 1.6 4x4: из чего и как он сделан
Мы разобрали новый Renault Duster 1.6 4x4: из чего и как он сделан

Добротный генератор поставляет Mitsubishi Electric, подкапотный пластик — турецкой фирмы Teklas, а всевозможные соединительные шланги приходят от немецкого производителя Tristone, у которого есть заводы по всему миру.

Мы разобрали новый Renault Duster 1.6 4x4: из чего и как он сделан

Как и на Renault Arkana, в «Дастере» грамотно сделан поддон под аккумулятор, который поставляет отечественный производитель Tubor, и не очень грамотно — блок предохранителей, который трудно открыть из-за прижатой к кузову защелки

Что касается системы охлаждения и сопутствующих агрегатов, то тут практически все предсказуемо отдано на откуп французскому концерну Valeo. Радиаторы, вентиляторы, конденсор, а также многие другие детали, от стартера до салонного фильтра и моторчика привода стеклоочистителей, приходят с разных заводов компании.

Мы разобрали новый Renault Duster 1.6 4x4: из чего и как он сделан
Мы разобрали новый Renault Duster 1.6 4x4: из чего и как он сделан

При разборе «Арканы» нас смутил радиатор системы охлаждения, который оказался сделан, во-первых, с небольшим винтом (изогнут), во-вторых, с множеством мелких повреждений, на что в представительстве Renault нам ответили, что нюансы, не мешающие нормальной эксплуатации, допускаются.

Мы разобрали новый Renault Duster 1.6 4x4: из чего и как он сделан
Мы разобрали новый Renault Duster 1.6 4x4: из чего и как он сделан
Мы разобрали новый Renault Duster 1.6 4x4: из чего и как он сделан

На «Дастере», не считая грубоватой пайки швов конденсора, оба радиатора были ровные. Но и тут без нюансов не обошлось: соты радиатора отопителя с двух сторон оказались повреждены так, как будто деталь перед установкой пару раз уронили.

Шасси

Загнав Renault Duster II на подъемник, мы обнаружили. ту же самую картину, что и два года назад при разборе Arkana. Ступицы, рычаги, приводы, задние тормозные барабаны были покрыты слоем ржавчины. Тогда мы даже направили официальный запрос представительству Renault, почему так происходит. Ответ был абсолютно спокойный: мол, никаких защитных покрытий для этих элементов не предусмотрено, потому что слой ржавчины никак не влияет ни на ездовые характеристики автомобиля, ни на надежность, ни на эстетическое восприятие, так как эти детали не видны владельцу.

Мы разобрали новый Renault Duster 1.6 4x4: из чего и как он сделан
Мы разобрали новый Renault Duster 1.6 4x4: из чего и как он сделан

Передние дисковые тормоза — по-прежнему немецкой фирмы Ate. Задние барабаны все также поставляет АвтоВАЗ — правда, разобрав механизм и приглядевшись, можно увидеть маркировки компании Bosch. Так что в очередной раз подчеркнем, что никаких проблем с эффективностью барабанных тормозов на Renault нет.

Мы разобрали новый Renault Duster 1.6 4x4: из чего и как он сделан
Мы разобрали новый Renault Duster 1.6 4x4: из чего и как он сделан

Судя по маркировке и косвенным признакам, амортизаторы для Renault продолжает поставлять компания Cofap, входящая в известный итальянский концерн Magneti Marelli. Точно известно, что сделаны они на одном из европейских заводов. Приводные валы и ШРУСы — от британского концерна GKN.

Мы разобрали новый Renault Duster 1.6 4x4: из чего и как он сделан

Многие отмечают, что на Renault неудобно сделана выхлопная система: она цельносварная. Мол, при выходе из строя одного элемента придется менять трубу целиком. На самом деле это не совсем так. В своих рекомендациях Renault действительно советует менять все разом, однако тут же оговаривается, что при необходимости неисправный элемент выхлопной системы вырезается и меняется на новый по отдельности, для чего на самой трубе даже сделаны специальные метки.

Кузов

В очередной раз мы готовы похвалить французский кроссовер за подход производителя к сборке и обработке кузова. Снизу машина покрыта добротным слоем антикора, и практически все швы обильно промазаны (пусть и не очень аккуратно) герметиком. Кроме того, снизу магистрали закрыты железными, а не пластиковыми щитами. А для защиты выхлопной системы имеется фирменный силовой выступ под днищем. В общем, с коррозийной защитой у «Дастера» все в порядке.

Мы разобрали новый Renault Duster 1.6 4x4: из чего и как он сделан

Еще один положительный нюанс — в оптике отечественного производства. В отличие от Arkana фары у Duster обычные галогенные, что заметно их удешевляет. Кроме того, надежнее сделаны и их крепления. Противотуманные фары — от компании Valeo, а лампы с цоколем H11 — от Osram.

Мы разобрали новый Renault Duster 1.6 4x4: из чего и как он сделан

Стоит разобраться и с теплошумоизоляцией. Поставляет ее немецкая компания Adler Pelzer Group, имеющая производство в России. По кузову «Дастера» она разбросана специфически — заплатками. На самом деле основной ее слой приклеен не к кузову, а к заднику ворсового покрытия.

Мы разобрали новый Renault Duster 1.6 4x4: из чего и как он сделан
Мы разобрали новый Renault Duster 1.6 4x4: из чего и как он сделан

Мы разобрали новый Renault Duster 1.6 4x4: из чего и как он сделан

Обращаем внимание на слой изоляции между крылом и дверью за передним подкрылком. К сожалению, сделать этот отсек полностью герметичным у Renault не получилось: с уплотнителя внутрь порога стекает влага. Понятно, что при движении вода уйдет сквозь дренажные отверстия, но со временем эти места нужно будет лишний раз проверить на очаги коррозии.

Мы разобрали новый Renault Duster 1.6 4x4: из чего и как он сделан

Не стали экономить французы и на резине: даже с базовым мотором 1.6 Renault Duster штатно оснащается очень приличными кроссоверными колесами Continental ContiCrossContact LX2. В рознице такие стоят 25 000 рублей за комплект

Каков итог?

Вдумчиво разбирать салон нового Renault Duster мы уже не стали, поскольку он мало чем отличается от Arkana, приобретенной два года назад. В целом по уровню и качеству сборки это, по сути, идентичные автомобили.

Во-первых, Renault Duster практически целиком собран из комплектующих ведущих мировых производителей компонентов, что внушает уверенность в ресурсе всей машины. Да, часть этих деталей локализована, но вторая чаще всего импортируется из Европы. Никакой откровенной халтуры или дешевых запчастей азиатского производства тут не найти. Второй плюс — весьма добротный подход к российской адаптации машины: толстые слои антикора и герметика, железо вместо защитного пластика, простота конструкции без лишних наворотов для легкой замены и ремонта.

Ну а недостатки Renault Duster, как и «Арканы», сводятся разве что к некоторой неаккуратности при обработке поверхностей, не самым дорогим материалам в отдельных местах и некоторой конструктивной экономии. В целом, с точки зрения заочной надежности и выносливости, — смелая рекомендация к покупке.

Установка задних подкрылок

Установка задних подкрылок поможет защитить этот участок кузова авто, главное, соблюдать основные правила и требования к монтажу. Колёсные ниши всех без исключения автомобилей относятся к наиболее уязвимым местам. Грязь, дорожные реагенты, постоянная влажность, вылетающие из-под колёс камни — все это приводит к быстрому разрушению защитного покрытия и появлению коррозии.

Особенности защитных элементов

Защитить колёсные ниши авто можно двумя способами: установить подкрылки или же обработать металл специальным слоем защитной мастики. Установить подкрылки значительно быстрее и дешевле, нежели обрабатывать кузов, а по эффективности разница практически отсутствует.

Практически все модели Рено имеют небольшую недоработку: качество защиты колёсных арок у них, мягко говоря, невысоко. По сути, роль защитного покрытия выполняет слой обычной краски, и различные внешние воздействия довольно быстро — за год-полтора, приведут к разрушению этого слоя. В итоге колёсное пространство начнёт постепенно ржаветь, вынуждая автовладельца тратиться на весьма дорогостоящие кузовные работы. Для автомобиля Логан установка задних подкрылок должна выполнятся сразу после приобретения. В противном случае автовладелец в течение короткого времени сможет обнаружить первые следы ржавчины в нишах колёс. Учитывая высокую популярность автомобиля в курьерских службах и такси, что способствует немалому пробегу, в том числе и на низкокачественных дорожных покрытиях, установка пластиковой защиты просто обязательна.

Для автомобилей Рено подкрылки (их ещё часто называют локерами), устанавливаются как на передние, так и на задние колёсные арки. Оригинальные товары в точности повторяют форму арок, а для их изготовления выпускается высокопрочный пластик, устойчивый к механическим воздействиям и перепадам температур. На протяжении всего срока эксплуатации, вне зависимости от условий и температурного режима, они сохраняют свои свойства и не подвержены деформации.

Стоит отметить, что установка задних подкрылков на Рено Дастер осуществляется предельно просто — заводские локеры имею все необходимые крепёжные отверстия, в точности совпадающие с расположенными на кузове. Установленные по всем правилам подкрылки практически незаметны и не портят внешний вид транспортного средства.

Плюсы и минусы подкрылок

У подкрылков из пластика множество преимуществ:

  • они обеспечивают дополнительную шумоизоляцию колёсных арок, способствуя увеличению комфорта в салоне при движении;
  • надёжно защищают слой лакокрасочного покрытия от сколов, образующихся при попадании камней;
  • не позволяют грязи и воде скапливаться на кузовных элементах, чем значительно продлевают срок службы ЛКП и самого металла;
  • быстро и легко устанавливаются — работу по установке даже неподготовленному человеку можно выполнить за 2–3 часа;
  • благодаря пластичному материалу они ремонтопригодны — ремонт задних подкрылок в большинстве случаев возможен прямо на месте, без их снятия.

Довольно распространённый миф, бытующий среди многих автовладельцев, говорит про ускоренное возникновение коррозии при закрытии металла пластиковыми подкрылками. Фактически это не так, и во всех случаях в появлении ржавчины виноваты сами автовладельцы, не выполнившие на должном уровне обработку кузова перед установкой защиты.

Как правильно устанавливать задние подкрылки

Установка заднего подкрылка на Рено Логан требует проведения подготовительных работ. Также потребуется определённый набор инструментов и материалов:

  • крестовая отвёртка;
  • домкрат;
  • ключ «балонник»;
  • ветошь или тряпки;
  • чистая вода и раствор моющего средства;
  • подкрылки и набор крепёжных саморезов;
  • вибропласт толщиной 4–5 миллиметров;
  • 2 баллончика с антикоррозийным составом.

Установка или замена задних пластиковых подкрылок осуществляется следующим образом:

  1. Автомобиль устанавливается на упоры и поддомкрачивается.
  2. Снимается заднее колесо.
  3. Аккуратно откручивается задний брызговик (крепится на 3 болта).
  4. Колёсная ниша тщательно отмывается мыльной водой и моющим раствором, затем ополаскивается чистой водой.
  5. Арка насухо протирается тряпкой.
  6. Металл обрабатывается антикоррозийным покрытием.
  7. Если присутствуют следы ржавчины, то перед обработкой её следует удалить механическим способом.
  8. Затем колёсная арка проклеивается вибропластом. Этот материал необходим для обеспечения полной шумоизоляции.
  9. Поверх вибропласта устанавливается новый подкрылок, он крепится к штатным местам саморезами.
  10. Устанавливается на место колесо, автомобиль снимается с домкрата.

Подобным способом устанавливаются и остальные подкрылки автомобиля, в том числе и передние.

Установка задних подкрылков на Дастер принципиально ничем не отличается, и для проведения работ требуется аналогичный комплект инструментов и материалов. Эти работы можно легко провести самостоятельно, и на замену всех подкрылок уйдёт не более 2–3 часов.

Что нужно знать при установке подкрылков

Существуют некоторые нюансы в монтаже подкрылок, и не зная их, автовладелец рискует только снизить защиту колёсных ниш автомобиля.

Только оригинальные детали. На рынке предлагается множество дубликатов по бросовым ценам. Однако не всегда они по форме и размерам совпадают с оригинальными, и нередко крепёжные отверстия на них не соответствуют расположенным на кузове авто. В результате подкрылки не плотно прилегают к кузову, позволяя грязи и реагентам беспрепятственно проникать в образованное пространство, становясь причиной коррозии. От тщательности обработки колёсных ниш напрямую зависит срок жизни кузовного железа.

Перед установкой необходимо тщательно удалить всю грязь и обработать металл дополнительным противокоррозионным покрытием. В комплексе с установленными подкрылками это надолго защитит кузов от коррозии. Не стоит пытаться устанавливать подкрылки самостоятельно, если авто находится на гарантийном обслуживании — это приведёт к автоматическому отказу от гарантии. Доверить работы можно не только официальному дилеру, но и компании, имеющей у него аккредитацию. Как правило, стоимость услуг в подобных автосервисах значительно ниже чем в дилерских центрах, а качество выполнения нередко лучше.

Выбираем и устанавливаем расширители колесных арок Рено Д,астер

Знаменитый внедорожник имеет множество достоинств, однако модель эта бюджетная, а потому некоторые улучшения не помешают. Например, будут очень кстати расширители колесных арок Рено Дастер, которые защитят крылья от песка и щебня, что может лететь как на проселочной дороге, так и при езде по бездорожью. Кроме того, такие накладки добавят изящества облику.

широкие расширители колесных арок рено дастер

Назначение расширителей

Главная роль расширителя арок – защитить поверхность корпуса от неблагоприятных дорожных условий. Если машина едет по пересеченной местности, с какими только негативными факторами она не сталкивается. Среди них:

  • ветки;
  • камни;
  • щебень;
  • пескоструй.

Благодаря расширителям удается уберечь лакокрасочное покрытие от всех этих невзгод. В случае отсутствия защитных накладок на арки, возможны сколы, которые в дальнейшем могут обернуться коррозией. Более того, на самих накладках не остается даже царапины от тех факторов, которые бы могли серьезно повредить корпус Дастера.

Другое назначение расширителей для арок – эстетическое. С ними автомобиль выглядит одновременно мощнее и элегантнее. Это и не удивительно, ведь накладки делают машину шире, а их гладкий эстетичный внешний вид сглаживает некоторую угловатость Дастера.

Если хочется украсить авто, накладки на арки – первое, с чего стоит начинать, ведь это не только эстетическое улучшение, но и обеспечение большей устойчивости внедорожника к условиям среды. Да, может, такое новшество не актуально для седана, но не стоит забывать, что Дастер предназначен далеко не только для гладкой трассы.

Выбор расширителей колесных арок

Правильно подобрать эти детали не сложно. Многие варианты от различных производителей предназначены для крепления на оригинальные дастеровские саморезы, то есть те, что изначально были в подкрылке. Это удобно, весьма надежно, а потому предпочтительно.

расширители колесных арок рено дастер

При установке расширителей арок на Рено Дастер, можно оставить стандартные диски . В общем и целом, накладки не очень-то располагают к установке брызговиков, однако их все же можно прикрутить. Но делают это только после полного монтажа защитных накладок, и нельзя сказать, что это просто.

Компания-производитель выпускает штатные расширители, но при желании можно выбрать иной вариант на рынке. Можно установить расширители колесных арок своими руками, если соблюдать технологию от и до. Это не займет много времени и будет экономичнее.

Самостоятельная установка

Понадобится инструмент, подходящий для процедуры. Его немного, и если имеется гараж, возможно, все необходимое уже есть. Вот что пригодится:

Сам комплект накладок для защиты выйдет примерно в 5000 рублей. Возможно приобрести его за 4590 рублей. Весить он будет чуть больше 2 кг. Достойный вариант – расширители арок с поверхностью шагрень, к тому же их можно без проблем установить своими руками.

В такой комплект входит сама деталь, выполненная из АБС-пластика, в количестве восьми штук, элементы для крепления, праймер, двусторонний скотч. Помимо прочего, машина с такими расширителями будет выделяться среди других Дастеров, что для кого-то – плюс.

Особенности установки

Важно, чтобы в процессе монтажа были соблюдены определенные условия. В противном случае успешная установка не гарантирована. В частности, при установке расширителей от Русской Артели на Рено дастер, необходимо:

  1. Оставить машину и все детали в теплом помещении на один час. Температура воздуха и поверхности накладки должна быть выше или равна +21ºC.
  2. Непосредственно перед монтажом расширителей автомобиль моется, ведь допустима установка лишь на чистую поверхность.
  3. Затем поверхность просушивается так, чтобы она стала абсолютно сухой.
  4. Наконец, нужно обезжирить поверхность, чтобы она хорошо соприкасалась со скотчем.
  5. Важно равномерно распределять нагрузку на расширитель при монтаже. Она не должна быть чрезмерной в каком-то небольшом участке. Лучше устанавливать накладку от середины к краям.
  6. Двухсторонний скотч используется лишь один раз.
  7. Этот скотч прижимается к машине всей поверхностью за счет кратковременного, но сильного прижима.
  8. После завершения работ, машиной не пользуются сутки.
  9. Также не следует мыть Дастер в течение суток. Равно как ни следует допускать излишней влажности в помещении.

Перепады температуры критичны, а потому их избегают.

Руководствуясь этими простыми, но необходимыми правилами, не составит труда качественно установить защиту на арки Рено Дастер. Нарушение любого из этих условий может повлечь дальнейшие проблемы с защитными накладками.

Порядок установки

После того как автомобиль полностью готов к установке расширителей арок, можно приступать к монтажу. Для того чтобы прикрепить накладку на передний подкрылок, крепежные саморезы последнего, равно как и винт крепления бампера, откручиваются за счет торкс Т-20.

Теперь нужно установить расширители колесных арок. С этой целью совмещаются отверстия креплений подкрылка и бампера с таковыми же отверстиями двух накладок. Верхняя граница соприкосновения корпуса и детали отмечается путем наклеивания маленьких отрезков яркого скотча перпендикулярно от расширителей арок. Лучше, чтобы их было больше, это в дальнейшем облегчит дело.

Расширители снимают, а затем по границе разметки наносят активатор адгезии. Именно поэтому и стоит налеплять как можно больше отрезков скотча, ведь тогда будет проще провести линию. Активатор адгезии наносится для того, чтобы обезжирить поверхность, дабы затем двусторонний скотч мог без проблем к ней прилепиться.

Пришло время установки расширителя арок. Порядок следующий:

  • С обоих концов двухстороннего скотча более крупной накладки отрывается защитная пленка, но лишь на маленьком участке. Она загибается перпендикулярно.
  • Расширитель устанавливается по разметке.
  • Все то же проделывается и с маленьким расширителем арки.
  • Теперь крепежные саморезы вкручиваются через накладку в бампер и подкрылок.
  • Можно убрать скотч, предназначенный для разметки границы.
  • Защитная пленка удаляется с двух сторон каждой детали, полностью.
  • Остается только прижать верхнюю часть расширителей, то есть, то место где расположен двусторонний скотч.

В заключение, стоит отметить, что вся процедура займет от силы час даже у новичка. Расширители колесных арок Рено Дастер станут отличным дополнением к штатному великолепию кроссовера, и продлят срок службы автомобиля. Да, если ездить только по городу, они могут и не пригодиться, но для бездорожья накладки крайне желательны.

Читайте также: