Объекты сгруппированы по классам определи основания классификаций объекты audi bmw mercedes

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

В первом столбце таблицы перечислены объекты, сгруппированные по классам. Определите основания

В первом столбце таблицы перечислены объекты, сгруппированные по классам. Обусловьте основания этих классификаций. Объект Основание классификации Волк, медведь, лиса, заяц Платьице, пиджак, рубашка, штаны Кино, пальто, радио, шоссе Берёза, тополь, рябина, липа Лиственница, кедр, ель, сосна Яблоня, груша, слива, вишня Молоко, кефир, творог, сметана Молоток, клещи, топор, пила Смородина, крыжовник, малина Корабль, колокол, колесо, корова Скотина, сорока, ворона, дорога Печь, речь, дочь, ночь Луч, меч, плащ, овощ Нуль, 100, пятьдесят, тыща Минутка, секунда, час, день Февраль, май, август, сентябрь Май, август, октябрь, декабрь 1, 2, 5, 9 10, 25, 40, 41 1, 2, 11, 29

  • Сергей Мухомадеев
  • Информатика
  • 2019-10-03 00:55:04
  • 1
  • 1

Объект Основание систематизации
Волк, медведь, лиса, заяц Животные
Платьице, пиджак, рубашка, штаны Одежка
Кино, пальто, радио, шоссе Несклоняемые существительные
Берёза, тополь, рябина, липа Лиственные деревья
Лиственница, кедр, ель, сосна Хвойные деревья
Яблоня, груша, слива, вишня Плодовые деревья
Молоко, кефир, творог, сметана Молочные продукты
Молоток, клещи, топор, пила Приборы
Смородина, крыжовник, малина Кусты
Корабль, колокол, колесо, скотина Существительные, начинающиеся
на буковку К
Корова, сорока, ворона, дорога Существительные жен ского рода,
1 склонения, с(-оро-)
Печь, речь, дочь, ночь Существительные жен ского рода,
3 склонения. кончающиеся
на чь
Луч, клинок, плащ, овощ Существительные мужского рода,
2 склонения, заканчивающиеся
на шипящий
Нуль, 100, 50, тыща Нуль, 100, 50, тыща
Минутка, секунда, час, день Единицы измерения медли
Февраль, май, август, сентябрь Заключительные месяцы в порах года
Май, август, октябрь, декабрь Заглавие месяцев, в которых
31 денек
1, 2, 5, 9 Конкретные числа
10, 25, 40, 41 Двузначные числа
1, 2, 11, 29 Обыкновенные числа

В каждом пункте перечислены объекты, сгруппированные по классам.

Например: стол, компьютер, лук/корова, ручка, кастрюля/село,знамя,перо-
существительные, классифицированные по родам.Определите основания классификаций:
а)ель,сосна,кедр,пихта/берёза,осина,липа,тополь;
б)рожь,тишь,ложь,рысь/пшеница,тишина,истина,кошка;
в)рубашка,пиджак,платье,сарафан/пальто,шуба,плащ,штормовка;
г)волк,медведь,лиса,лось/корова,собака,кошка,лошадь.
И еще один вопрос
Как вы считаете, для чего нужна классификация?
Помогите очень надо плиз заранее спасибо огромное спасибо.

а) хвойные/лиственные. б) сори к сожелению пока не понял. в) парадная одежда/верхняя одежда г) дикие/домашние Ещё раз извегяюсь, что не придумал к. б подумаю отправлю в коменты

б)3 склонение /1 склонение

Другие вопросы из категории

1,44 Мбайт. 1строка = 34 байта 1 лист = 42 строки

классифицированные по родам .Определите основания классификаций.

1. Ложь,рожь,тишь,рысь / пшеница , истина , кошка .

Помогите пожалуйста . в этом задании просто напишите к примеру: волк медведь лиса - дикие , а корова собака кошка лошадь - домашние .!

1) Для каждого из указанных подмножеств назовите множество, с которым оно связано отношением "является разновидностью" (назовите общее имя, отвечающее на вопрос "Что это такое?"):
а) местоимение
б) запятая
в) джойстик
г) прямоугольник
д) учебник
2) В каждом пункте перечислены объекты, сгруппированные по классам. Например:
стол, компьютер, лук / корова, ручка, кастрюля / село, знамя, перо - это существительные, классифицированные по родам. Определите основания классификаций:
а) ель, сосна, кедр, пихта / береза, осина, липа, тополь
б) рожь, тишь, ложь, рысь / пшеница, тишина, истина, кошка
в) рубашка, пиджак, платье, сарафан / пальто, шуба, плащ, штормовка
г) волк, медведь, лиса, лось / корова, собака, кошка, лошадь
3) Как вы считаете, для чего нужна классификация?
4) Чем различаются естественная и искусственная классификации?
5) Приведите примеры классификаций, с которыми вы познакомились на уроках русского языка, математики, биологии и географии. (Я 6-ой класс)
6) Предложите свою классификацию компьютерных объектов "файл" и "документ".

В первом столбце таблицы перечислены объекты, сгруппированные по классам. Определите основания этих классификаций. Объект


Две цивилизации - мексиканскую и перуанскиую или американскую выделял в отдельную группу, так как они умерли насильственной смертью на ранней стадии развития.

Он выделяет восемь типов культур:

Из этих культур мексиканская погибла насильственной смертью, арабская и русская потерпели на ранней стадии развития человечества подавление и разрушение.

В первоначальном варианте Тойнби выделял 21 относительно замкнутую цивилизацию (сократив их число затем до 13, не считая второстепенных, побочных и недоразвитых):

две православные (русскую и византийскую);

дальневосточную в Корее и Японии;

4. Определение исторического процесса

Не существует всемирной истории, а есть лишь история отдельных культурно-исторических типов (цивилизаций), имеющих индивидуальный замкнутый характер.

Что история предстает не как единый процесс, а как множество «великих культур»

Всемирная история представляет собой лишь совокупность историй отдельных своеобразных, относительно замкнутых цивилизаций - локальных цивилизаций.

5. Основные закономерности развития цивилизаций

Данилевский считал, что каждый из культурно-исторических типов проходит в своем развитии три стадии:

этнографическую (древнюю), которая начинается с момента выделения племени от родственных с ним племен и обретения способности к самобытной деятельности;

политическую (государственную), когда народы выходят из чисто этнографической формы бытия, строят свое государство и обеспечивают свою политическую независимость;

цивилизационную, которая, как правило, обеспечивается толчком извне и обеспечивает народам возможность реализации своих духовных идеалов в науке, искусстве, общественном благоустройстве и личном благосостоянии.

Каждая культура проходит в своем развитии через стадии, аналогичные стадиям развития живых организмов:

зрелость и старость.

Не пытается выяснить причины возникновения культур и движущих факторов их развития, поскольку, с его точки зрения, принцип причинности не применим к истории. Рождение великих культур — это всегда необъяснимая тайна.

Каждая цивилизаций проходит в своем развитии стадии возникновения, роста, надлома и разложения. Некоторые из них погибают, не успев расцвести, иные останавливаются в развитии и застывают в монотонном прозябании.

6. Прогнозы развития Западного общества

Он считал, что Европа уже вступила в период упадка (вторая половина ХІХ века)

Кризисные умонастроения, предвещал грядущую гибель Запада.

Несмотря на присущие ей признаки надлома и разложения, А. Тойнби надеется на ее будущую жизнеспособность. Спасение переживающей кризис западной цивилизации может прийти от "единения в духе", благодаря объединению существующих мировых религий и приобщения к вселенской религии.

7. Место славянской цивилизации в историческом процессе

Славянская цивилизация входит в период расцвета своих творческих сил (вторая половина ХІХ века)

Русская «великая культура» потерпели на ранней стадии развития человечества подавление и разрушение, но возрождается

Большое будущее, т.к. русское общество имеет многовековую историю и религию

8. Отличительные черты концепции

Через свою концепцию исторического развития хотел объяснить частную проблему – Почему Европа (Запад) враждебно относится к России

Понятие «цивилизация» носит отрицательный характер – «окостенелая культура»

Тойнби в своих конечных выводах стремится реставрировать идею мировой истории вопреки самодовлеющей замкнутости отдельных цивилизаций на основе культурной преемственности и духовного единства мировых религий.

Тест по информатике Классификация объектов. Классификация компьютерных объектов для 6 класса

Тест по информатике Классификация объектов. Классификация компьютерных объектов для 6 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом варианте 10 заданий с выбором ответа.

1 вариант

1. Можно ли назвать классом подмножество объектов, имеющих общие признаки?

2. Что такое классификация объектов?

1) присвоение имени некоторым подмножествам
2) деление множества объектов на подмножества с общими признаками
3) группировка объектов на 1, 2 и далее классы по главному признаку
4) все утверждения верны

1) главный признак всех объектов класса
2) все общие признаки всех объектов класса
3) признаки, по которым один класс отличается от другого
4) главный признак, по которому один класс отличается от другого

4. Какую классификацию называют естественной?

1) объекты на классы делит природа
2) объекты на классы делит человек
3) основанием класса являются существенные признаки объектов
4) основанием класса являются несущественные признаки объектов

1) существенные признаки определяют суть объекта
2) существенные признаки объектам даёт человек
3) ни одно высказывание не верно

6. Чем знаменит Карл Линней?

1) предложил классификацию живых существ
2) выделил и сформулировал существенные признаки
3) разделил живые существа на 5 царств
4) все утверждения верны

7. Какую классификацию называют искусственной?

1) объекты на классы делит человек
2) основанием класса являются существенные признаки объектов
3) основанием класса являются несущественные признаки объектов
4) все утверждения не верны

1) несущественные признаки объектам даёт человек
2) несущественные признаки нужны для удобства работы с множеством объектов
3) оба высказывания верны

9. При классификации компьютерных объектов к какому классу можно отнести жёсткий диск?

1) устройства
2) файлы
3) связи
4) контейнеры

10. Какой существенный признак объединяет программы и документы при классификации компьютерных объектов?

1) являются файлами
2) являются устройствами
3) оба утверждения верны
4) все утверждения не верны

2 вариант

1. Выберите верное определение класса объектов.

1) подмножество объектов, у которых есть общие признаки
2) всё множество объектов
3) разновидность объектов
4) все приведённые утверждения не верны

2. Как называется деление объектов на подмножества с одинаковыми признаками?

1) классификация объектов
2) перечисление объектов
3) присвоение имени некоторым подмножествам
4) все утверждения верны

1) найти главный признак всех объектов классов
2) найти один общий признак всех объектов одного класса
3) определить все признаки, по которым объекты одного класса отличаются от другого
4) найти один признак, по которому один класс отличается от другого

4. Как называются определяющие суть объекта признаки?

1) существенные признаки
2) главные признаки
3) ни одно высказывание не верно

1) это дополнительные признаки
2) без них суть объекта не меняется
3) эти признаки нужны для быстрого поиска объекта в множестве
4) все высказывания верны

6. При естественной классификации каким является основание классификации?

1) существенные признаки
2) несущественные признаки
3) оба утверждения верны
4) ни одно утверждение не верно

7. Классификация называется искусственной, если

1) объекты на классы делит человек
2) классификация нужна для удобства работы с объектами
3) основанием класса являются несущественные признаки объектов
4) все утверждения верны

8. Что сделали современные учёные, последователи Карла Линнея?

1) изобрели классификацию живых существ
2) изобрели существенные признаки
3) разделили живые существа на 5 царств
4) все утверждения верны

9. При классификации компьютерных объектов к какому классу можно отнести текстовые документы?

1) устройства
2) файлы
3) связи
4) контейнеры

10. Какой существенный признак объединяет процессор и жёсткий диск при классификации компьютерных объектов?

1) являются контейнерами
2) являются устройствами
3) оба утверждения верны
4) все утверждения не верны

Объекты сгруппированы по классам определи основания классификаций объекты audi bmw mercedes

Разновидности объектов и их классификация Вопросы и задания, Информатика 6 класс Босова Вопросы и задания, Информатика 6 класс Босова ответы на вопросы, Информатика 6 класс Босова ГДЗ, Информатика 6 класс Босова ответы

Задание 1
Для каждого из указанных подмножеств назовите множество, с которым оно связано отношением «является разновидностью» (назовите общее имя, отвечающее на вопрос «Что это такое?»):
а) местоимение;
б) запятая;
в) джойстик;
г) прямоугольник;
д) учебник.
Решение
а) местоимение является разновидностью частей речи;
б) запятая является разновидностью знаков препинания;
в) джойстик является разновидностью периферийных устройств;
г) прямоугольник является разновидностью геометрических фигур;
д) учебник является разновидностью книг.

Задание 2
Среди множеств «книга», «бензин», «врач», «молоко», «строитель», «учебник», «жидкость», «справочник», «человек», найдите шесть пар, между которыми существует отношение «является разновидностью».
Определите в каждой такой паре имя подмножества. Назовите для него хотя бы один дополнительный признак.
Решение
1) справочник является разновидностью книги;
2) бензин является разновидностью жидкости;
3) врач является разновидностью человека;
4) молоко является разновидностью жидкости;
5) строитель является разновидностью человека;
6) учебник является разновидностью книги.

Задание 3
В каждом пункте перечислены объекты, сгруппированные по классам. Например: стол, компьютер, лук / корова, ручка, кастрюля / село, знамя, перо — это существительные, классифицированные по родам. Определите основания классификаций:
а) ель, сосна, кедр, пихта / берёза, осина, липа, тополь;
б) рожь, тишь, ложь, рысь / пшеница, тишина, истина, кошка;
в) рубашка, пиджак, платье, сарафан / пальто, шуба, плащ, штормовка;
г) волк, медведь, лиса, лось / корова, собака, кошка, лошадь.
Решение
а) хвойные деревья / лиственные деревья;
б) оканчивается на "ь" / оканчивается на "а";
в) парадная одежда / верхняя одежда;
г) дикие животные / домашние животные.

Задание 4
Как вы считаете, для чего нужна классификация?
Решение
Классификация нужна для того чтобы легко ориентироваться в большом объеме информации.

Задание 5
Чем различаются естественная и искусственная классификации?
Решение
Классификация называется естественной, если в качестве её основания взяты существенные признаки объектов.
Классификация называется искусственной, если в качестве её основания взяты несущественные признаки объектов.

Задание 6
Приведите примеры классификаций, с которыми вы познакомились на уроках русского языка, математики, биологии и географии.
Решение
Классификации на математике: натуральные числа, целые, дробные.
Классификации на русском: предложения простые, сложные: сложноподчинённые, сложносочинённые.
Классификации на биологии - классификация видов животных.
Классификации на географии - классификация почв.

В каждом пункте перечислены объекты, сгруппированные по классам?

В каждом пункте перечислены объекты, сгруппированные по классам.

Например : стол, компьютер, лук / корова, ручка, кастрюля / село, знамя, перо - существительные, классифицированные по родам.

Определите основания классификаций : 1) Рубашка, пиджак, платье, сарафан / пальто, шуба, плащ, штормовка 2) Ель, сосна, кедр, пихта / береза, осина, липа, тополь.

1) квалификация слов, обозначающих одежду, по сезону года.

2) квалификация слов, обозначающих деревья, по принадлежности к лиственным и хвойным.

Кино, пальто, радио, шоссе как классифицировать?

Кино, пальто, радио, шоссе как классифицировать.

Кроссворд 1?

Совокупность, набор, коллекция объектов.

2. Часть элементов некоторого множества.

3. Подмножество объектов, имеющих общие признаки.

4. Основные, самые важные признаки объекта.

5. Признаки, по которым один класс объектов отличается от другого, называются : .

6. Классификация, в качестве основания которой взяты существенные признаки объектов.

7. Схему отношения"является разновидностью"называют схемой.

8. классификация, в качестве основания которой взяты несущественные признаки объектов.

Определите основания для классификаций?

Определите основания для классификаций.

1. Берёза, тополь, рябина, липа.

2. Лиственница, кедр, ель, сосна.

3. Яблоня, груша, слива, вишня.

4. Молоток, кефир, творог, сметана.

5. Молоток, клещи, топор, пила.

6. Смородина, крыжовник, малина.

7. Корабль, колокол, колесо, корова.

8. Корова, сорока, ворона, дорога.

9. Печь, речь, дочь, ночь.

10. Луч, меч, плащ, овощ.

11. Нуль, сто, пятьдесят, тысяча.

12. Минута, секунда, час, сутки.

13. Феваль, май, август, сентябрь.

14. Май, август, октябрь, декабрь.

Возле школы растут 6 деревьев : сосна, берёза, липа, тополь, ель и клён?

Возле школы растут 6 деревьев : сосна, берёза, липа, тополь, ель и клён.

Расположите эти деревья по высоте от самого высокого к самому низкому, если известно, что берёза ниже тополя, а липа выше клёна, сосна ниже ели, липа ниже берёзы, сосна выше тополя.

В ответ введите только 6 заглавных букв - первых букв деревьев в порядке убывания высоты.

Например Б К Л Е Т С.

В первом столбце таблицы перечислены объекты, снруперованные по классам?

В первом столбце таблицы перечислены объекты, снруперованные по классам.

Определите основание этих классификаций?

Волк, медведь, лиса, заяц Платье, пиджак, рубашка, брюки Кино, пальто, радио, шоссе Береза, тополь, кедр, есль, сосна Яблоня, груша, слива, вишня Молоко, кефир, творог, сметана Молоток, клещи, топор, пила Смородина, крыжовник, малина Карабль, колокол, колесо, корова Корова, сорока, ворона, дорога Печь, речь, дочь, ночь, Луч, меч, плащ, овощ Ноль, сто, пятьдесят, тысяча Минута, секунда, час, сутки Февраль, май, август, сентябрь Май, август, октябрь, декабрь 1, 2, 5, 9 1, 2, 11, 29.

В первом столбце таблицы перечислены объекты, сгруппированныые по классам?

В первом столбце таблицы перечислены объекты, сгруппированныые по классам.

Определите основание этих классификаций Волк, медведь, лиса, заяц Платье, пиджак, рубашка, брюки Кино пальто, радио, шоссе Береза, тополь, кедр, ель, сосна Яблоня, груша, слива, вишня Молоко, кефир, творог, сметана Молоток, клещи, топор, пила Смородина, крыжовник, малина Корабль, колокол, колесо, корова Корова, сорока, ворона, дорога Печь, речь, дочь, ночь, Луч, меч, плащ, овощ Нуль, сто, петьдесят, тысяча Минута, секунда, час, сутки Февраль, май, август, сентябрь Май, август, октябрь, декабрь 1, 2, 5, 9 1, 2, 11, 29.

1. Каково назначение Рабочего стола?

1. Каково назначение Рабочего стола?

Перечислить его основные объекты.

2. Объяснить значение следующих ключевых понятий : • Многопоточность • Объект : Windows • Проводник.

Назвать свойства объектов операционной системы рабочий стол, мой компьютер, мои документы?

Назвать свойства объектов операционной системы рабочий стол, мой компьютер, мои документы.

Февраль, май, август, сентябрь - определить основание этих классификаций?

Февраль, май, август, сентябрь - определить основание этих классификаций.

Перечислите свойства объекта операционной системы - рабочий стол?

Перечислите свойства объекта операционной системы - рабочий стол.

Символ - провести по символу с зажатой кнопкой мыши Предложение : нет такого сочетания Абзац : Ctrl + Shift + стрелка вниз (в начале абзаца).

Держи на паскале. Если что - то не понятно - пиши.

X = 3. 5 y = 2. 4 x = x + y = 3. 5 + 2. 4 = 5. 9 y = x - y = 5. 9 - 2. 4 = 3. 5 x = x - y = 5. 9 - 3. 5 = 2. 4 Ответ : x = 2. 4 ; y = 3. 5.

Архиватор - WinRAR Коммуникационная программа - Outlook Express Системы программирования - Microsoft Visual Basic Электронные таблицы - Microsoft Excel Игры - CS : GO Графический редактор - Paint Текстовый редактор - Microsoft Word.

Я думаю что это число 25.

№2 - Shortint, если будет вводиться только "20" №3 - String.

Итоговый тест по информатике за курс 5 класса

BS8. Что получится из исходного слова после нажатия указанных клавиш?

9. Решите логическую задачку:

Три друга - Алеша, Коля и Саша - сели на скамейку в один ряд. Сколькими способами они могли это сделать? Ответь на вопрос и напиши эти варианты.

Что изображено на кнопке, которую необходимо щёлкнуть, чтобы закрыть окно программы -

Что изображено на кнопке, которую необходимо щёлкнуть, чтобы окно программы не занимало весь экран -

11. Отметьте точки на координатной плоскости.

1. (2;1), 2. (2;9), 3. (8;9),4. (8;7), 5. (4;7), 6. (4;6), 7. (6;6), 8. (6;4), 9. (4;4), 10. (4;3), 11. (8;3), 12. (8;1).

1.- 2. - 3 - 4.- 5. - 6 - 7- 8. - 9- 10 - 11. - 12.

Председатель экзаменационной комиссии_____________________________/ Белокопытова Л.Ф /

Член экзаменационной комиссии_____________________________________/ Безмельникова Е.А. /

Экзаменующий учитель____________________________________________/ Кравченко Н. В./

Экзаменационная работа промежуточной аттестации по информатике и ИКТ (тест) за 2012 - 2013 учебный год

Ф.И._________________________________________________ Класс 5 _______

Сфера применения кода

Используемые знаки

Запись почтового индекса

Управление движением транспорта

Запись звуков речи

Географическая или историческая карта

Основание классификации

Платье, пиджак, рубашка, брюки

Берёза, тополь, рябина, липа

Яблоня, груша, слива, вишня

Молоток, клещи, топор, пила

Корабль, колокол, колесо, корова

Луч, меч, плащ, овощ

Минута, секунда, час, сутки

Март, июнь, сентябрь, декабрь

Мне, тобой, вас, она

3. Соедините термины с описанием:

1.Устройство для быстрого перемещения по экрану и выбора нужной информации

2.Информация, представленная в форме, пригодной для обработки компьютером

3.Устройство для ввода информации путём нажатия клавиш

4.Совокупность всех устройств компьютера

5.Используется для длительного хранения информации

4.Подберите окончание для предложения.

электронный прибор с клавиатурой и экраном;

устройство для выполнения вычислений;

универсальное программно управляемое устройство для обработки, хранения и передачи информации;

5. Отметьте галочкой те объекты, которые могут быть и на вашем рабочем столе и на компьютерном Рабочем столе:

Папка с документами

Линейка и ножницы

7. Примером графической информации может служить:

А) таблица умножения;

Б) иллюстрацию в книге;

Г) запись музыкального произведения.

BS8. Что получится из исходного слова после нажатия указанных клавиш?

Что изображено на кнопке, которую необходимо щёлкнуть, чтобы увеличить окно программы -

Что изображено на кнопке, которую необходимо щёлкнуть, чтобы окно программы не занимало весь экран -

10. Решите логическую задачку:

У тебя есть три цифры - 3, 5, 8. Сколько трехзначных чисел можно из них составить? Ответь на вопрос и напиши эти числа.

11. Отметьте точки на координатной плоскости.

1. (1;1), 2. (1;3), 3. (3;3), 4. (4;9), 5. (7;9), 6. (7;3), 7. (9;3), 8. (9;1), 9. (4;3), 10. (6;3), 11. (6;7), 12. (4;7).

1.- 2. - 3 - 4.- 5. - 6- 7- 8. - 9- 10- 11.- 12.

Председатель экзаменационной комиссии____________________________/ Светлакова Г.Д. /

Член экзаменационной комиссии___________________________________/ Чернышов А. В. /

Экзаменующий учитель____________________________________________/ Кравченко Н. В./

Сфера применения кода

Используемые знаки

Запись арифметических выражений

Запись звуков речи

Оформление календаря погоды

Управление движением транспорта

Основание классификации

Волк, медведь, лиса, заяц

Кино, пальто, радио, шоссе

несклоняемые существительные, сущ. 2 скл

Лиственница, кедр, ель, сосна

Молоко, кефир, творог, сметана

Смородина, крыжовник, малина

Корова, сорока, ворона, дорога

словарные слова, второй слог РО, сочетание ОРО

Печь, речь, дочь, ночь

существительные 3 склонения, ж.р., с шипящей на конце

Нуль, сто, пятьдесят, тысяча

Февраль, май, август, ноябрь

последний месяц времени года

3. Соедините термины с описанием:

1. Устройство для печати информации на бумаге

2.Устройство визуального отображения информации

3.Универсальное программно управляемое устройство для обработки информации

4.Информация в ней находится только во время работы компьютера

5.Устройство, предназначенное для вычислений, обработки информации и управления работой компьютера

Как определить класс машины: таблица классификаций и способы деления по типу кузова

Классификация автомобилей – система деления автотранспортных средств по одному или набору признаков, чтобы выделить нишу на рынке, задать габаритные рамки, определить особенности конструкции, упростить потребительский выбор. Самая распространенная европейская схема разграничения категорий – в которой классы машин промаркированы по буквам, указывающих на размерную, рыночно-ценовую, представительскую принадлежность модели. Также популярна система классификации легкового автотранспорта по кузовной конструкции, определяющей эксплуатационный потенциал машины. Это особенно важно знать, если вы хотите продать свою машину подороже.

Классификация машин по кузову

Все кузовные вариации разделяют на закрытые и с открытым верхом. Последние редко встречаются в России и странах СНГ, но популярны в странах с теплым климатом или высоким уровнем жизни, когда владельцы содержат несколько машин для разных жизненных ситуаций (работа, отдых, развлечение).

Деление на категории автомобилей по классам кузова:

  • седан, в том числе двухдверный;
  • хетчбэк, 3 или 5 дверей;
  • лифтбэк, практичное сочетание седана и хетчбэк;
  • универсал, характерна двухобъемная конструкция без горизонтально-выступающего багажника.
  • минивэн, часто имеет полукапотную компоновку, увеличенную вместительность и объем салона.

В расширенную систему классификации легкового автотранспорта входят и другие модификации кузовов, например пикап, купе, кабриолет, родстер, хардтоп. Но мы не будем их рассматривать из-за малочисленности на наших дорогах.

Седан – перевернутое «корыто»

Как определить класс машины: таблица классификаций и способы деления по типу кузова

Мертвый латинский язык широко используется не только в медицине и фармации, но и автомобилестроении как для идентификации марок (Audi, Volvo, Infiniti, Lexus), так и для обозначения конкретных конструкций. Всем привычное и звучное слово «sedan» у древних римлян обозначало обычное корыто с широкими торцевыми кромками вместо ручек. И действительно, если перевернуть римский sedan дном вверх, легко угадывается профиль трехобъемного кузова седана с капотом, выступающим салоном, горизонтальной крышкой багажника. Считается наиболее представительным, стильным и практичным благодаря симметрии, четкому делению объема по функциональности, отсутствия дизайнерских ограничений в экстерьере и интерьере. Достаточно сказать, что классический лимузин – тоже седан.

Хетчбэк – задняя дверь в салон

Как определить класс машины: таблица классификаций и способы деления по типу кузова

К этому классу относятся автомобили с укороченным в сравнении с седаном задним свесом и покатой или вертикальной крышкой багажника, которая при открывании предоставляет дополнительный доступ в салон. Линии заднего стекла и бампера практически совпадают, определяя габариты машины. Благодаря компактной базе и улучшено аэродинамике отлично подходят для городского маневрирования, скоростной езды по трассе и грунтовке. Например, шестикратный чемпион мира по ралли Себастьян Ожье выиграл все титулы на хэтчбеках Volkswagen Polo, Toyota Yaris, Ford Fiesta.

Лифтбэк – хетчбэк с телом седана

Практичный и красивый кузов, визуально соответствующий седану за счет выступа багажника. Но крышка имеет угловатую форму и соединена с задним стеклом. При открывании водитель получает полноценный большой багажник, доступ в салон и максимально удобные условия для погрузки за счет высоко приподнятой кромки крышки. Эффективность этой технологии легко проследить по огромной популярности Skoda Octavia (типы 1Z и 5E). При складывании сидений объем багажника составляет рекордные для класса 1580 литров.

Универсал – машина на все случаи

Как определить класс машины: таблица классификаций и способы деления по типу кузова

Представляет собой грузопассажирский тип кузова с большим задним свесом аналогичным седану для увеличения багажника. Погрузка через вертикальную или слегка покатую заднюю дверь, открывающий полный доступ в салон как у хэтчбека.

Джипы – это универсалы с увеличенным клиренсом и повышенной проходимостью. При создании кроссоверов часто используются брендовая база для универсала или хэтчбека.

Минивэн – еще больше пассажиров

Имеет высокую, часто одно объемную конструкцию, третий ряд сидений, заднюю дверь для доступа в багажник. Названии состоит из двух английских слов «mini» –маленький и «van» – фургон. Отличный вариант просторного семейного автомобиля. Нередко называется универсалом повышенной вместимости (не более 9 человек). Занимает промежуточное место между грузопассажирскими машинами и микроавтобусами.

Категории автомобилей по классам

В Европе и России автомобили делятся по классам исходя из размера модели. Для каждой габаритной группы предусмотрен свой буквенный идентификатор.

Класс А

Сюда относятся микроавтомобили (mini cars) с короткой базой до 360 см. Позиционируются, как «особо малый класс» с повышенной экономичностью и маневренностью. Ориентированы на езду по узким и загруженным улицам. Очень экономичны и удобны в парковании. Рассчитаны на комфортное размещение не более 4 человек вместе с водителем. Компактность автомобилей A класса достигается за счет уменьшения объема багажника.

Класс B

Как определить класс машины: таблица классификаций и способы деления по типу кузова

На полметра длиннее малюток категории А (до 420 см). Позиционируются как «малый класс» (small cars). Кроме реализации в кузове трех- или пятидверного хетчбэка, часто представлены компактными седанами с вместительным багажным отделением. Большинство моделей оснащено передним приводом. Сочетание бюджетности, экономичного расхода и комфорта делают класс B максимально популярным на потребительском рынке.

Машины класса С

Это уже «низшая средняя» категория (medium cars) с просторным багажником, большим салоном, хорошей базовой комплектацией. Длина кузова достигает 450 см. Альтернативное название, которое широко употребляется автолюбителями – «гольф-класс». Он взято у легендарного Volkswagen Golf, доказавшего на практике, что класс С может быть эффектным, шустрым, маневренным, комфортным.

Класс D

Как определить класс машины: таблица классификаций и способы деления по типу кузова

Полноценный средний класс (larger cars) куда входят модели с базой до 460 см. Внутри сегмента существует разделение на более дешевые «семейные авто» и дорогие престижные машины с широким набором опций. Тип кузова – любой (хетчбэк, седан, универсал). Общие черты – просторный салон, интерьерный комфорт, вместительный багажник.

Некоторые автомобили размерно относятся к одному классу, а функционально – к другому, более высокому. Тогда к стандартной классификации добавляется знак «+». Например, B+ или С+.

Класс E

Высший средний класс или «бизнес-класс» (executive cars), куда входят длинномерные авто до 500 см. Ориентирован на состоятельных людей, желающих подчеркнуть свой социальный статус и предпочитающих комфортную езду с максимальным удобством. Наиболее знаковый завсегдатай представительского класса автомобилей, в названии которого легко угадывается «породистость» и предназначение – это Mercedes-Benz E-class.

Класс F

Как определить класс машины: таблица классификаций и способы деления по типу кузова

Большие и роскошные авто длиной свыше 600 см уровня Rolls-Royce и Maybach. Европейский верхний класс (luxury cars) – это максимальное количество опций, кожа, дерево, мощь, эксклюзивный и легко угадываемый экстерьер, для нарочитого подчеркивания престижности.

Класс M

Сегмент многоцелевых авто (multi purpose cars) представлен минивэнами (пассажирские) и мультивэнами (грузопассажирские) длиной до 478 см. Сюда же входят транспортные средства c маркировкой MVP (Multi-Purpose Vehicle), которые построены на классической базе бренда в кузове «высокий универсал повышенной вместимости». У многих автопроизводителей под класс М предусмотрено сразу несколько разноразмерных моделей, чтобы охватить все возможности класса М. Например, Renault выпускает сразу 5 моделей – Espace, Kangoo, Scenic, Trafic, Modus.

Класс J

Как определить класс машины: таблица классификаций и способы деления по типу кузова

Один из самых уважаемых, узнаваемых и любимых сегментов авторынка, в который входят внедорожники, кроссоверы, рамные пикапы с базой до 500 см и больше. Заимствован из американской классификации легковых авто где имеет обозначение Sport-Utility Vehicles или просто SUV. Автомобиля J класса характеризуется усиленной подвеской, увеличенным клиренсом, вместительностью, огромным количеством вариаций оснащения и отделки, чтобы соответствовать финансовым возможностям различных покупателей.

Класс S

Как определить класс машины: таблица классификаций и способы деления по типу кузова

Экзотический сегмент суперкаров и спорт купе (sport coupe), для которого свойственны очень высокие ценники. Имеют эффектный экстерьер с улучшенной обтекаемостью. Быстро разгоняются за счет мощного двигателя и сниженной массы. Из-за маленького дорожного просвета могут безопасно эксплуатироваться только на идеальном дорожном полотне. Не имеют ограничений по габаритам по длине, типу кузова, объему мотора.

Класс H

Как определить класс машины: таблица классификаций и способы деления по типу кузова

Категория двухместных автомобилей в кузове родстер со съемной крышей (мягкая, жесткая). Могут быть особой модификацией брендового представителя из S класса, например Audi TT Roadster. Стандартная длина не превышает 440 см.

Кроме размерных характеристик буквенные классы машин часто учитывают допустимый объем двигателя.

Таблица классификации автомобилей по классам

Как определить класс машины: таблица классификаций и способы деления по типу кузова

Легче всего ориентироваться в категорийности автотранспортных средств с помощью сводной таблицы с классами и марками автомобилей (см. ниже).

«С» (medium cars)/ «гольф-класс»

«E» (executive cars)/ «бизнес-класс»

Информация по классам автомобилей представленная в таблице носит достаточно условный характер из-за разности во мнениях производителей, продавцов, покупателей. Например, Nissan Tiana позиционируется брендом как современный бизнес-седан Е-сегмента. Но многие специалисты считают, что это просто очень хороший автомобиль класса D с чересчур большим мотором.

Жесткая конкуренция автопрома, внедрение энергетических инноваций, рост требований к унификации авто, все сильнее стирают границы между привычными классами машин. Именно поэтому нужно сначала выбрать подходящий тип кузова, вместимость, объем багажника и только за тем оценивать все остальное.

Игры для классификации предметов (с презентацией)

Классификация предметов – это умение находить общий признак предметов, и по нему объединять предметы в однородные группы. Классифицируем предметы по обобщающим словам.

На первый взгляд, классификация – скучное занятие. А чтобы классификация стала интересной, способ, как всегда, один – превратить ее в игру! Ведь способность выделять общие функциональные признаки у самых разных предметов поможет детям в дальнейшем усвоить практически все школьные премудрости.

1. Объединение предметов.

Предлагаю детям внимательно посмотреть на предметы и ответить на следующие вопросы: Что нарисовано? Что есть общего у этих предметов? Как назвать эти предметы одним словом (посуда, игрушки, овощи и пр. ?

2. «Разложи предметы на группы».

Предлагаю детям карточки-картинки, которые можно разложить по группам (например, цветы, птицы, деревья). Иногда я использую большие цветные геометрические фигуры. Так детям нагляднее и удобнее раскладывать карточки по группам, например, цветы на зеленом круге, птицы на синем квадрате, деревья на желтом треугольнике. При этом дети сами выбирают основу для своей группы.

3. «Что общее?».

Перечисляю несколько предметов и прошу ребят сказать, что их объединяет, как можно назвать одним словом. Например, «волк, лисица, медведь, заяц» или «автомобиль, трамвай, троллейбус, автобус».

4. «Я знаю 5 предметов.».

Провожу игру в группе или на улице с помощью мяча, любой другой игрушки. Здесь детям предлагается общее название, понятие, для которого нужно назвать слова более частные, к нему относящиеся. Например, «Я знаю 5 названий овощей: картофель, лук, морковь, свекла, помидор». Для упражнения рекомендуется использовать следующие общие понятия: имена девочек, названия деревьев, страны, города, реки, фрукты, овощи, продукты, одежда, обувь, мебель, ягоды и др. Игра проходит очень динамично.

5. «Назови одним словом».

Игра-наоборот. Я называю несколько слов, а ребенок, который ловит мяч, должен назвать их одним общим словом («птицы, рыбы, звери», «ягоды, деревья, цветы»).

6. «Что лишнее» («Четвертый лишний», «Что не подходит?»).

Игра позволяет не только находить общие и разные свойства предметов, сравнивать, но и объединять в группы по какому-либо основному, существенному признаку, владеть навыком классификацию. А еще развивается речь, ребенок учится объяснять, доказывать свой выбор.

Предлагаю ребенку внимательно рассмотреть картинки с предметами и ответить на вопросы: Что лишнее? Почему? Назови отличительный признак? Как одним словом охарактеризовать три оставшихся предмета?

7. «Противоположное значение».

Сначала нужно познакомить детей с противоположным значением. Для этого придет на помощь стихотворение:

Скажу я слово высоко, а ты ответишь (низко)

Скажу я далеко, а ты ответишь….(близко).

Скажу тебе я слово трус, ответишь ты (храбрец).

Теперь начало я скажу, ну, отвечай (конец).

Например, кислый -,мбелый -, храбрый -, черный -…. ,конец -…., светло -,старт -, веселый -…., покупать -, плохой -, помнить -,грустный -, большой -,высокий -, верх -, глупый -, забывать -, хорошо -, широкий -, начало -,день -, продавать -… .

8. «Вопрос- ответ» (знакомство с родовидовыми отношениями).

Дети усваивают, какие представители вида входят в пределы рода, что понятие род всегда шире, чем понятие «вид». Все представители какого-либо рода имеют общее присущие только ему признаки, именно поэтому признаку и другим признакам происходит объединение видовых понятий в род.

Задаю вопросы, сталкивающие родовой (деревья, кустарники, цветы, рыбы, птицы, ягоды, овощи, животные) и видовой признак предметов (береза, дуб, шиповник, сирень, карась, щука, ворона, голубь, малина, картофель, лук, лев, собака. Вопросы можно построить следующим образом:

Чего в лесу больше - деревьев или сосен?

Чего в поле больше - цветов или ромашек?

Чего в саду больше - кустарников или кустов малины?

Чего в реке больше - рыбы или щук? И т. д.

9. «Рыбы, птицы, звери» или «Ягоды, цветы, деревья» (родовидовые отношения).

Во время этой игры обычно использую мяч. Я бросаю ребенку мяч, произношу одно из слов (рыба, птица, цветок, зверь, ягода, дерево, фрукт). Ребенок, поймав мяч, называет видовое понятие к родовому, например, рыба-окунь; птица-сокол; зверь- медведь. Темы могут быть разные.

10. «Да – нет».

Для начала ребенок будет ведущим (роль ведущего детей обычно очень привлекает). Он загадывает какой-то предмет (можно взять карточку с изображением этого предмета и спрятать ее). Задача взрослого – угадать, что изображено на карточке. Он может задавать ведущему любые вопросы об этом предмете, на которые можно ответить либо «да», либо «нет». Диалог может выглядеть, например, так:

- Это живое существо? - Да. - Это зверь? - Нет. - Птица? Да. - Городская? - Да. -Большая? - Нет. - Воробей. -Да.

Также для разнообразия я составляю вот такие презентации. Надеюсь, что мой материал будет полезен в Вашей работе.

Читайте также: