Обкатка газели с гбо

Обновлено: 05.07.2024

Сама система ГБО обойдется ориентировочно в 23 000–36 000 рублей для четырехцилиндровых двигателей и в 40 000–75 000 для восьмицилиндровых. Различные полезные опции, например установка заправочного клапана под крышку лючка бензобака или оклеивание баллона декоративным материалом, могут увеличить цену еще на 10 000 рублей. Узаконить установку обойдется в сумму от 5000 рублей.

Сколько можно сэкономить на топливе?

Порой в редакцию приходят письма с вопросом: стоит ли устанавливать газ? При этом выясняется, что машина у владельца прошла за три года, пока была гарантия, всего 40 000 км, после чего он дозрел до установки газа. При таких малых годовых пробегах газ не окупится никогда!

Сейчас в интернете полно онлайн-калькуляторов, которые позволяют быстро прикинуть экономию от эксплуатации газобаллонного оборудования. Любой сайт компании, занимающейся установкой ГБО, считает необходимым показать бешеную экономию средств потенциальным клиентам. Но учтите, что реально окупаться начинают системы, установленные либо на автомобили малого и среднего классов, которые накатывают гигантские пробеги, либо на тяжелые внедорожники с многолитровыми моторами и расходом топлива от 20 л/100 км.

Например, 95-й бензин в Москве стоит примерно 45 руб./л, а газ (пропан-бутан) — 24 руб./л. Таким образом, только на стоимости топлива владелец Соляриса, к примеру, за 100 000 км пробега сэкономит 150 000–170 000 рублей, в зависимости от условий движения. Следует учесть, что средний расход газа примерно такой же, как и бензина.

Как ГБО влияет на срок службы двигателя?

Вместе с тем в нашем издательстве проходил длительные испытания Nissan Almera с газовой топливной системой. Мы провели полную разборку двигателя для углубленной диагностики на пробеге в 120 000 км. Консультировавшие нас специалисты московской фирмы «Иномотор» отметили, что при очень хорошем состоянии двигателя в целом выпускные клапаны и седла под воздействием продуктов сгорания газообразного топлива получили характерные повреждения.

Это нормальное явление для любых моторов, в цилиндрах которых работает неродное топливо — газ. Остаточный ресурс этих деталей составляет не более нескольких десятков тысяч километров. Решение есть — переборка головки блока цилиндров с заменой клапанов, седел и направляющих втулок на более жаростойкие (адаптированные под работу на газе). Все возможно, все ремонтируется. Но это потребует времени и дополнительных денег. Заменить комплект седел и клапанов довольно сложная работа, сопряженная со снятием головки блока цилиндров, полной ее разборкой и мехобработкой. Детали и расходники обойдутся в 10 000–12 000 рублей, а сама работа немного дороже — до 15 000 рублей.

Как меняются грузовместимость и грузоподъемность при установке ГБО?

Установка газового баллона существенно ухудшает возможности автомобиля по перевозке грузов. На автомобиль с кузовом хэтчбек или универсал цилиндрический баллон часто устанавливают за спинкой заднего сиденья. При этом про ровный пол багажного отсека при сложенном сиденье можно забыть. Длинномеры придется размещать поверх баллона. А тороидальный баллон в нише запасного колеса имеет сравнительно небольшой объем и как следствие обеспечивает машине не слишком большой запас хода на одной заправке. К тому же делает запаску «неприкаянной».

Есть ли проблемы с заправкой газом?

Другой нюанс: во время заправки баллона запах газа неизбежно проникает в салон автомобиля. Даже если заправочный штуцер выведен под лючок бензобака. А уж если для заправки требуется открыть багажник, то и подавно. Поэтому пассажиров гарантированно придется высадить перед заправкой. Особенно если среди них есть дети. А после заправки газового баллона рекомендуется проветрить салон.

Можно ли поехать с ГБО за границу?

Вот где газобаллонное оборудование окупается быстро, так это в путешествиях на своем автомобиле по Европе. Там газ ощутимо дешевле бензина. Несколько туристических или деловых поездок в Европу полностью окупят установку оборудования.

Какие проблемы могут возникнуть зимой при использовании ГБО?

Современные бинарные топливные системы в мороз предусматривают пуск двигателя на бензине и по мере прогрева двигателя переключаются на газ автоматически. Так что проблем с холодным пуском быть не должно, но расход бензина зимой не будет равен нулю, а это хоть и небольшие, но дополнительные расходы.

Есть ли ограничения для использования автомобилей с ГБО?

Есть. На въездах в подземные паркинги или в иные непроветриваемые помещения, как правило, висят таблички, запрещающие въезд автомобилей с газобаллонным оборудованием. Это связано с опасностью скопления газа в случае его утечки. Газ тяжелее воздуха, он накапливается внизу. В результате может возникнуть угроза взрыва. А вот на солнцепеке газовую машину оставлять можно. Баллон никогда не заправляется больше чем на 80%, и паровая подушка предотвращает любые проблемы, связанные с повышением давления в баллоне на жаре.

Техническое обслуживание автомобиля с ГБО — какие тонкости?

Газобаллонная установка требует индивидуального технического обслуживания, которое заключается в замене фильтров, регулировке и плановых осмотрах для выявления возможной неисправности. Дело в том, что газобаллонная система четвертого поколения достаточно плотно интегрирована в другие системы автомобиля: систему питания и управления двигателем, систему охлаждения и бортовое электрооборудование. Все это должно работать безупречно, а для этого необходим контроль.

Первую проверку баллона необходимо провести через 10 месяцев после установки. Затем баллон необходимо проверять раз в 2 года. Ориентировочно каждые 50 000 км пробега требуется заменять резиновые уплотнители соединений в клапанах и магистралях. Каждое такое ТО обойдется в 3000 рублей. Воздушный фильтр автомобиля приходится менять чаще — через каждые 7500 км пробега. И каждые 15 000 км пробега нужно менять газовый фильтр ценой около 500 рублей.

Сложно ли продать автомобиль с ГБО?

При продаже машины с газом могут возникнуть значительные трудности. Никто не поверит, что автомобиль с установленной ГБО имеет небольшой пробег. Соответственно, машину будут придирчиво осматривать и вряд ли заплатят сумму, на которую вы рассчитываете изначально.

Экономия или головная боль?

А теперь суммируем все предстоящие траты, чтобы понять, сколько сможет сэкономить владелец среднестатистического седана B-класса за 3 года эксплуатации ГБО при ежегодных пробегах, скажем, в 100 000 км. Цифры условные, но все-таки. За 300 000 км экономия составит порядка 400 000 рублей. Но, это при условии сохранения нынешних цен на бензин и газ. Вы верите, что они будут стабильны?

Стоит ли эта сумма дополнительных забот и времени — решать вам.

А вы готовы перевести свою машину на газ? Как обычно, приглашаем подискутировать в комментариях.

Можно ли обкатывать двигатель на газу?

Или лучше на бензине? как правильно?
Если покупать новую машину, к примеру Лачетти, когда можно начинать ездить на газу сразу с первых километров или есть ограничения?

а почему нет? какая мотивация?

Мотивация на уровне слухов что что-то там не так притирается и что-то в дальнейшем идет неправильно. Это все на уровне слухов, повторюсь еще раз, но какова людская натура - червь сомнений грызет, вот и прошу совета.

Я бы обкатывал. ИМХО все зависит от мотора, но мне думатся, что износ двигателя на газе меньше, особенно при запуске. К сожалению в 4-м поколении нельзя запускаться на газе.
А по-поводу обкатки могу расскзать историю. Мой папаик мамик работали в Ухте (на Севере) и решили они в Киев на лодке приплыть. Купили "прогресс" м 2 "Вихря". На одном сразу в бой, а втоой обкатал по правилам. Так вот, скажу я вам, лучше обкатывать. Первый ломался и быстро пришел ( впоследствии) к своему концу. Отаке

Изменено Mika (16:28 03/02/2007)

Хоть я и установщик ГБО, но всетаки отвечу в противоположность предыдущим ораторам. Во-первых смотря какое ГБО, если эжектор - я бы обкатывал только на бензине, но на лачики вроде эжектор и не ставят.
Итак мы имеем не обкатанный двигатель, с не притертой поршневой и клапанами и желанием обкатывать его на газе. В принципе особосильных противопоказаний в этом я не вижу, НО.
Двигатель в период обкатки может испытывать не только механические перегрузки, но и тепловые, причем тепловые именно локальные. С одной стороны газ не смывает маслянную пленку со стенок цилиндров как бензин, с другой стороны газ горит медленнее бензина и с бОльшей температурой, а это возможность лишнего локального нагрева ШПГ и клапанов. Вобщем в двух словах: В городе обкатка на бензине в привычном для двигателя тепловом и нагрузочном режиме, на ровных и длинных участках можно переключаться на газ, на трассе чередование газ-бензин.
ЗЫ: В юности занимался мотоспортом, приходилось обкатывать мотоциклы, дык вот при обкатке мотоциклов старые мастера рекомендовали иногда выключать зажигание, чтобы бенззин поступая в цилиндр охлаждал ШПГ, в современных инжекторных двигателях такая рекомендация - нонсенс, но это я к тому, что при обкатке стоит опасаться резких нагрузок (могут быть чреваты задирами на трущихся поверхностях) и локальных перегревов. Под локальным я имею ввиду перегрев какой-то одной области двигателя (к примеру головка над ОДНИМ цилиндром), который никак не скажется на общей температуре ОЖ по приборам.

В ответ на:
Во-первых смотря какое ГБО, если эжектор - я бы обкатывал только на бензине, но на лачики вроде эжектор и не ставят.

Хм. можно подробнее. У меня сейчас семерка на газу. там стоит газовый редуктор и два шланга уходят к карбюратору в первичную и вторичную камеру (через проставочку между карбом и впускным коллектором). это какое поколение? я так понимаю это не инжектор.
Когда последний раз заезжал на регулировку газового редуктора и слив конденсата (Красногвардейский переулок) там же и интересовался про стоимость установки на лачик и что это будет. Цену он мне сказал около 1100уе и врезка непосредственно в цилиндры (я правильно понял?). Это инжектор? А такую систему как у меня или как на ланосы ставят на лачик поставить нельзя ибо пластиковый коллектор и еще что-то.
Обьясни, пожалуйста, где правда?

Велкам в доску "ГСМ и топливные системы", в частности там есть
FAQ , в котором я описывал типы ГБО.

В ответ на:
и врезка непосредственно в цилиндры

В цилиндры врезать ничего ненужно, врезки производятся во впускной коллектор, в непосредственной близости к бензофорсункам. Чем ближе к бензофорсункам удается врезаться - тем лучше.

В ответ на:
Цену он мне сказал около 1100уе

Обкатка газели с гбо

Сделал кап. ремонт после кап ремонта. Вообщем плохая прачечная мне попалась и натворили там делов ( уже не докажешь) в итоге пришлось опять ставить на ремонт из за стука в движке. В итоге поменяли все кроме колец и поршневой.
Отсуда вопрос как после ремонта обкатать движок? (на каких скоростях ездить? сколько обкатывать? А еще что лучше минералочка или синтетика для двигателя прошедшего более 400 тыс. км.? Сейчас залита минералка (Авангард "Лукоил" 15/40)).

Я в движке пока чайник поэтому у меня море вопросов. =)
Буду рад услышать ваши мнения.
Движок 402. Волга 3102

Когда мне делали Кап-ремонт, я обкатывал машину 2000 км. ездил не более 70 км.час. Залито было ТНК Магнум - минералка. Но она текла постоянно. Теперь езжу на Elf полусинтетика. Ездит отлично, нигде не капает.

Вообще очень полезно почитать про масла ! Я прочитал и много чего узнал! На самом деле в них отличий не очень много. Главная разница, либо они сделаны из реальных продуктов нефти, или синтезированы в лабораториях, но функции и действия у них одиннаковое и никак не различается. Отличается толкьо присадками каждой фирмы. Так что я мое мнение такое - неважно какое малос заливать - главное чтобы не паленое. Но из-за того, что я брезгую российскими расходниками и ГСМ, я покупаю импортное и получше.

Правельно. Вообще в 402 заливать нужно только минералку, ЗАВОД НЕ ДУРАК. ЗМЗ(делфин) делает для 402 минералку "стандарт".

Добавлено через 6 минут 28 секунд

Черный плащ, Ага, потом все исправил, и больше минералка вначале не текла. Но факт остается один, рокладка клапанной крышки у меня была фиговая, но я то не знал того, и из под нее масло текло, залили полусинтетику, и масло перестало капать, и только потом я поменял прокладку эту.


Завод не дурак - я согласен. Я так же читал, что для некоторых автомобилей завод - производитель анстоятельно рекомендует заливать именно то масло, которое они пишут в мануале. Но когда я стал заливать полусинтетику ничего плохого не случилось, а даже вроде немного улучшилось. Это зависит опять же от присадок в масле.

А на счет густоты - есть и полусинтетика жидкая и минеральное, это зависит от числа вязскости. Я щас поищю ту статейку, что я читал, мне она показалась полезной.

Обкатка газели с гбо

Основные типы эмульсий:

* Прямые, с каплями неполярной жидкости в полярной среде (типа "масло в воде")
* Обратные, или инвертные (типа "вода в масле")

Изменение состава эмульсий или внешнее воздействие могут привести к превращению прямой эмульсии в обратную или наоборот.

* Лиофильные эмульсии образуются самопроизвольно и термодинамически устойчивы. К ним относятся т. н. критические эмульсии, образующиеся вблизи критической температуры смешения двух жидких фаз, а также некоторые смазочно-охлаждающие жидкости.
* Лиофобные эмульсии возникают при механическом, акустическом или электрическом эмульгировании (диспергировании), а также вследствие конденсационного образования капель дисперсной фазы в пересыщенных растворах или расплавах. Они термодинамически неустойчивы и длительно существуют лишь в присутствии эмульгаторов - веществ, облегчающих диспергирование и препятствующих коалесценции (слипанию). Эффективные эмульгаторы - мицеллообразующие ПАВ, растворимые высокомолекулярные вещества, некоторые высокодисперсные твёрдые тела.

В виде эмульсий получают смазочно-охлаждающие жидкости, битумные материалы, пропиточные композиции, пестицидные препараты, лекарственные и косметические средства, пищевые продукты"

То, что Вы называете эмульсией, на самом-то деле,аэрозоль. В любом случае, это состояние смеси ближе к паровым и газовым образованиям. Вы, взрослый человек и хорошо знаете, что горит не бензин, а пары бензина. Если, бензин разлить на поверхность? Через некоторое время, что с ним случится? Испарится. Если честно, эти процессы больше относятся к химии, а не физике.
Теперь перейдём к пропан-бутановой смеси. Является ли она жидкостью? Пропан-бутановая смесь, это сжиженный нефтяной газ (ЗНГ). Подчёркиваю, сжиженный. Он заливается в баллоны, на заправках, отпускается в литрах, а не в кубах. Расход этого газа, Вы же, считаете в литрах.

Уважаемый UAtank , пожалуйста, не психуйте, типа того:

UAtank писал(а):
Это ж физика.

UAtank писал(а):
Не ищите черную кошку в темной комнате.

UAtank писал(а):
Если же Вы действительно считаете, что пропан-бутан - это жидкость Crying or Very sad , предлагаю прекратить эту бессмысленную дискусссию. Wink

Никто Вас за язык не тянул.

И последнее. Ваши ссылки, это рекламные объявления,которые не описывают и не объясняют процессы, происходящие с клапанами при подаче "лубрикаторов" в коллектор (впускной).

Тема: Обкатка двигателя и ГБО

Можно ли на обкатке ездить на газу? Или лучше пройти эти 1,5-2 тысячи на бензине?

Ответ: Обкатка двигателя и ГБО

Ответ: Обкатка двигателя и ГБО

Ответ: Обкатка двигателя и ГБО

Ответ: Обкатка двигателя и ГБО

Ответ: Обкатка двигателя и ГБО

Ответ: Обкатка двигателя и ГБО

Ответ: Обкатка двигателя и ГБО

хватит пеарить форсан а возьмите в руки книги по ДВС и почитайте
чтоыб не писать такую ахинею ..

модераторам . просьба подобные вещи сносить фтопку .

Ответ: Обкатка двигателя и ГБО

Ответ: Обкатка двигателя и ГБО

Ответ: Обкатка двигателя и ГБО

Ответ: Обкатка двигателя и ГБО

Ответ: Обкатка двигателя и ГБО

Ответ: Обкатка двигателя и ГБО

Ответ: Обкатка двигателя и ГБО

Ответ: Обкатка двигателя и ГБО

Ответ: Обкатка двигателя и ГБО

тогда по пунктам . раз вы 10 лет в сервисе

у газа октановое число выше 97-101,температура 850 гр.С,у бенза 1250гр.С, газа надо больше чтобы достичь такое же сжатие в цилиндре
-- это как . если степень сжатия определяемая геометрией камеры сгорания и геометрическими размерами и вдруг меняется от того бензин
или газ подается , воздух с бензином подаваемый это не газ ?

так что температура тут не причем
-- теплотворность вещь упрямая , есть такая штука PVT=cost ,
да и химия горения газа и бензина несколько разная по выходу компонентов

а вот мнение о головке,тут могу поспор(е)Ить,эксплу(А)тационные
свойства газа таковы,что до 4000 тыс оборотов сжатие в цилиндрах соответствует,тоже как и на бензе

-- это как? см пункт выше , не степень сжатия, а скорость горения газовоздушной смеси на оборотах до 4000 и СЖ около 10 позволяет завершиться процессу горения полностью как и на бензине.

а выше смесь забедняется
-- не забеняется, а не догорает до момента открытия выпускных клапанов и соответственно на выходе имеем бОльшее содержание
кислорода и принимаем это за бедную смесь. Да лямбды показывают
бедную смесь хотя это не так. Лямбда - датчик содержания кислорода
а посмотрите на СН и СО на тех оборотах которые выше 4000 .
что зашкаливает против бензина ? .

сжатие уменьшается
-- опять с чего ей уменьшатся .

нагрузка двигателя увеличивается из-за недостатка топлива
-- не нагрузка увеличивается а мощность падает из-за неполного процесса сгорания , что обусловлено скоростью горения которая обусловлена степенью сжатия и октановым числом топлива.
Нагрузка двигателя это момент передаваемый на колеса через коробку передач и редуктор ГП

клапана начинает поджимать,тоесть седло проси(Е)дает,
-- наоборот седло подгорает из-за догорания газовой смеси
уже на открывающемся клапане и клапан садится

вывод:газ мы ставим в целях экономии,нужно соблюдать правила эксплуатации на газу,планомерное нажатие на педаль газа,эксп.до 4000 об,ипользовать двигатель на 70% мощности и т.д: тогда никаких проблем.

-- обалденный вывод - для экономии на газе надо полностью использовать период сгорания топлива, а не частично
Для этого надо чтобы газ в цилиндре сгорал не позже бензина относительно фазы выпуска . а следовательно степень сжатия надо увеличить ( соответственно увеличивается скорость горения смеси )
или раньше поджечь смесь ( более ранний УОЗ )

А вот о форсане поспорю,сам разбирал двс после обработки,был удевлен: вкладыши,порня ,цилиндры,подшипники,в общем детали в которых рабочая температура за 90 гр. были покрыты коричневым слоем,
-- странно у меня также на всех двигателях что приходили без форсана
а в моем почемуто все цвета металла без желтых пленок и без форсана :)

это говорит о том, что температура двигателя после обработки снижается -трение уменьшается,шлаки на таком покрытии не задерживаются,все задиры сколы-заглаживаются, в общем ресурс ДВС увеличивается.
-- это говорит о том, что использовали дешевое масло со слабыми моющими свойствами и плохой температурной стабильностью или не
меняли вовремя

форсан не присадка к маслу,это кондиционер металла.
-- :)

После обработки двигатель работает мягче,тише,а вот как они пишут уменьшается расход,с этим они конечно поднаврали,расход тодже.
-- тут без сомнений , значит т..к. расход тотже трение в двигателе не уменьшилось и соответственно потери не уменьшились , иначе расход должен был уменьшиться

Как эксплуатировать автомобиль на газу?

Как эксплуатировать автомобиль на газу? У обладателей газобаллонного автомобиля возникает множество вопросов. В данной статье мы расскажем обо всех тонкостях его использования.

Как эксплуатировать автомобиль на газу?

Как эксплуатировать автомобиль на газу

Как эксплуатировать автомобиль на газу
Заправка баллона

В отличие от бензина, визуальный контроль над уровнем газа в баллоне затруднён. Если вы приобрели отсекатель-погремушку, беспокоится на счёт заправки вам незачем Так как отсекатель автоматически перекроет подачу газа в него, если было заправлено достаточное количество газа. В ином случае, рекомендуется заполнять его не более, чем на 80% его объема.

Вы можете вырабатывать газ из баллона до его полного опорожнения.

Но, предупреждаем, что полная выработка любого топлива может быть чревата последствиями, так как вы можете заглохнуть при обгоне или на перекрёстке.

Если при работе автомобиля на бензине, вы визуально можете диагностировать нехватку топлива за некоторыми признаками, то при работе на газе – нет. Двигатель, даже при окончании газа, будет всё равно работать, обрабатывая горячие пары из баллона. Вы должны вовремя заметить это и переключить автомобиль на бензин.

Вернёмся непосредственно к механизму заправки газового баллона.

Ваши действия перед заправкой ограничатся тремя пунктами:

  • Убедитесь, что наполнительный вентиль полностью открыт.
  • Для того, чтобы не допустить перепадов давления в редукторе, глушите двигатель. Это повлечёт за собой закрытие всех клапанов, что убережёт вас от дальнейших возможных сюрпризов.
  • Предоставьте работнику АЗС доступ к ВЗУ и переходник, если АЗС не имеет такового. Работник АЗС, в свою очередь, сам выполнит все операции по присоединению и отсоединению заправочного пистолета.

В том случае, если вы заправляетесь в тёплое время года, процесс заправки затрудняется и становится более медлительным, чем в зимний период. Это объясняется тем, что в баллоне высокое давление, которое препятствует заправке баллона.

Существует одна хитрость, благодаря которой можно обойти эти трудности.

В процессе заправки, раскачивайте авто в поперечном направлении (для баллона это будет в продольном). Благодаря этому газ будет охлаждать стенки баллона и, как следствие, давление в баллоне будет падать.

Возможны случаи, когда газ прорывается через уплотнитель из-за неправильной установки пистолета-ВЗУ, что влечёт за собой неприятный запах и экономические потери. Это, как правило, случается из-за невнимательности работника АЗС. Поэтому, мы рекомендуем следить за процессом заправки.

Как эксплуатировать автомобиль на газу?

Как эксплуатировать автомобиль на газу

Как эксплуатировать автомобиль на газу

Переход на газ

Перед тем, как завести двигатель, вы должны:

  • Проверить расходной вентиль на мультиклапане. Он должен быть полностью открыт.
  • Проверить, надета ли крышечка ВЗУ.

Если всё в порядке, заводите двигатель на бензине и прогрейте его. Естественно, вы можете прогревать двигатель и газом, но только при определённых условиях:

  • На этой неделе вы уже несколько раз прогревали двигатель на бензине
  • Вы уверенны, что двигатель полностью исправен;
  • Температуре выше +5°С;
  • Или прогрев на бензине не является возможным.

Настоятельно рекомендуем прогревать карбюраторные двигатели раз-два в неделю на бензине. Это объясняется тем, что часть бензина остаётся в поплавковой камере, что позволяет сохранить целым поплавок и не дать «застояться» диафрагме ускорительного насоса.

К тому же, во всех типах двигателей, при использовании бензина, промывается система – всевозможные клапаны, жиклеры, форсунки и прочие.

Для перехода на газ нужно:

  • Поставить переключатель в режим «Ничего»;
  • Дождаться выработки бензина;
  • В тот момент, когда двигатель собирается заглохнуть, поставить переключатель в режим «Газ».

Для перехода на бензин нужно сразу поставить переключатель в режим «Бензин» в нейтральном положении.

Как эксплуатировать автомобиль на газу?

автомобиль на газу

автомобиль на газу
И зачем нам теперь бензин?

Данный вопрос напрашивается сам собой.

Приведём несколько примеров, почему не стоит полностью от него отказываться:

  • На всякий случай. Возможно, у вас возникнут проблемы с ГБО или закончится газ.
  • Для прогрева двигателя.
  • Упрощение запуска двигателя. Карбюраторные двигатели очень сложно завести, если предварительно не переключить автомобиль на бензин. Поэтому, рекомендуется ставить переключатель в режим «Бензин», при подъезде к месту парковки.

Если вы решили заводить двигатель в режиме «Газ», то, перед остановкой двигателя, поставьте переключатель в режим «Ничего» и дождитесь полной остановки двигателя. Это нужно для того, чтобы из редуктора выработался весь оставшийся там газ.

Рекомендуем не пренебрегать данным советом, потому как, эта процедура продлит жизнь диафрагм редуктора, проверит работоспособность газового клапана и повысит вашу безопасность.

В том случае, если двигатель не глохнет, вам нужно обратиться в СТО, с целью починить клапан.

Как эксплуатировать автомобиль на газу?

Как эксплуатировать автомобиль на газу

Как эксплуатировать автомобиль на газу?
Советы по эксплуатации

Этот раздел создан специально для владельцев автомобилей с карбюраторным двигателем.

  • Запуск любого – холодного или прогретого – двигателя на газе, при условии, что смеситель стоит между впускным и карбюраторным коллектором, осуществляется при открытой воздушной заслонке и закрытом дросселе.
  • Чаще меняйте воздухофильтры (около двух раз в год – летом и осенью). Это связано с тем, что газ требует намного больше воздуха, чем бензин.
  • Снимите с фильтра карбюраторного двигателя войлок. Таким образом вы снизите сопротивление.
  • Сливайте конденсат из редуктора, предварительно прогрев двигатель, после каждой тысячи километров, если это возможно.
  • Старайтесь чаще производить внешний осмотр.

Как эксплуатировать автомобиль на газу?

Обслуживание и ремонт

Обслуживание и ремонт
Обслуживание и ремонт

В том случае, если для ремонта или технического осмотра требуется любая, даже самая мелкая разборка, мы рекомендуем вам проводить их на СТО.

Если вам хочется сделать что-нибудь самому и сэкономить, то можем привести ряд работ, которые не потребуют от вас специальных знаний и навыков. Как правило, эти работы связаны с устранением утечек и видимых дефектов. Если последним всё более-менее ясно, то с утечками может возникнуть ряд проблем, решение которых вы найдёте в данной статье.

Перед тем, как начать копаться в автомобиле, приготовьте

  • мыльный раствор
  • и найдите помазок

они вам понадобятся для диагностики утечек.

Как правило, диагностируются следующие соединения:

  • Клапан или трубка ВЗУ;
  • Фланец и трубки фильтра на газовом баллоне;
  • Фланец и трубки мультиклапана на баллоне;
  • Трубки редуктора.

Намыльте помазком все вышеперечисленные соединения и проверьте, не наблюдается ли пузырение. Если таковое имеется, то вы нашли утечку.

Также, стоит проверить охлаждающую жидкость из-под штуцеров крепления шлангов на редукторе, она может подтекать.

Рекомендуем проводить регулярную проверку газового баллона и замену резиновых (силиконовых) уплотнителей. Как правило, проверка газового баллона проходит раз в два года, а замена уплотнителей – раз в 3-5 лет или 30-50 тыс. км.

Если вы соблюдаете все правила эксплуатации и приобретаете качественный газ, диафрагмы (мембраны) в редукторе прослужат вам более пяти лет. В случае выхода их из строя, вам понадобиться купить ремкомплект и провести их замену.

Как эксплуатировать автомобиль на газу?

В чём разница между пропанобутановым и метановым ГБО?

пропанобутановый или метановый ГБО

пропанобутановый или метановый ГБО

У многих возникает данный вопрос, когда он видит разницу в цене между пропанобутановой и метановой смесью.

Низкая цена перекрывается рядом недостатков и неудобств, которые причиняет владельцу метановое ГБО.

  • Стоимость установки оборудования метанового ГБО гораздо выше, чем для пропанобутанового.
  • Меньшее количество метановых заправок.
  • Тяжелое и громоздкое ГБО.
  • Меньшая энергоёмкость. Для сравнения приведём тот факт, что на 25-и литровом пропанобутановом баллоне автомобиль ВАЗ сможет пройти до 250-и километров, в то же время, при таком же количестве топлива, на метане он пройдет гораздо меньше – до 75-и километров.

Поэтому, все вышеприведённые недостатки метанового ГБО делают его использование практически невозможным для большинства легковых автомобилей .

ГБО на Газель: расход топлива, преимущества, особенности

Газели являются популярным средством передвижения по дорогам нашей страны. Эти надёжные и неприхотливые к качеству дорог автомобили часто переводят на битопливный режим работы (бензин-газ). Чем при этом руководствуются автовладельцы, и как это лучше сделать?

Больной вопрос: расход топлива на Газели

Фактический расход топлива Газели зависит от множества факторов. Чтобы убедиться, что установка газового оборудования на газель оправдает себя, следует сделать необходимые выводы. Актуальный этот вопрос по той причине, что данное средство передвижения чаще всего используется для ведения бизнеса.

Обзор расхода горючего показывает, что у Газели-next 2.7 по трассе среднее потребление бензина 10 литров, в городе — 16 литров. Для дизеля эти цифры соответственно 8,5 и 11 литров на 100 километров. Завод-изготовитель всегда указывает минимальный расход, который не совпадает с реальным.

Чтобы узнать расход газа на газели на 100 км, нужно прибавить 10-20 процентов к бензину, но учесть при этом, что стоимость газового горючего в 2 раза ниже.

Расход топлива зависит от следующих условий и характеристик:

  • пробег авто;
  • состояние мотора газели;
  • год выпуска (новые машины 2018 года будут «есть» топлива меньше);
  • скорость движения;
  • дорожные условия (асфальт или пересечённая местность);
  • объём двигателя;
  • манера вождения;
  • конкретная модель ГБО.

Опытные водители добавят сюда размер колёс, состояние покрышек, инжекторный он или карбюраторный, сезонность.

Почему манера вождения может влиять на расход газа на газели? Во время частого и резкого старта и торможении расход топлива увеличивается. Запуск холодного двигателя газели приведёт к увеличению расхода горючего. При плавной и ровной езде по трассе расход будет ниже, чем по гравийке.

Если газель будет работать на холостых оборотах, расходовать горючего она будет меньше. Зимой появляется дополнительный расход на подогрев узлов. Двигатели cummins, chrysler и evotech отличаются экономичностью в эксплуатации.

Заводские показатели по расходу топлива указываются в технических характеристиках. Если газель с пробегом, и двигатель менялся, нормы можно выяснить в сервисном центре.

Когда речь идёт о расходе газа газель на 100 км, важны комплектация, какой вид газового горючего используется (метан или пропан), правильная установка и регулировка ГБО.

Причиной нерационального расхода горючего на Газели может стать неправильное обслуживание. Однако современное ГБО, например, Омвл, имеет систему самодиагностики. Благодаря ей газовое оборудование в критичных ситуациях будет отключаться.

На заметку! Любая поломка Газели, которая, на первый взгляд, не связана с топливом, оказывает влияние на его расход. Это единая система, всё в ней взаимосвязано.

Как устанавливают ГБО на Газель?

Установить газовую аппаратуру Lpg tech или Томасетто на газель не трудно, так как двигатели (например, эвотек) не требуют сложных технологических решений для подключения ГБО.

Для разных модификаций подходят 2 и 4 поколения газобаллонного оборудования. Принцип монтажа ГБО одинаковый.

Современным газелям с 405 двигателем подходит комплект ГБО 4-й генерации, для ЗМЗ 406— 2-й генерации. Старый мотор 402 следует сначала переделать, так как он будет брать много горючего.

На соболь и баргузин легко и быстро выполняют врезку метанового оснащения.


Монтаж ГБО на газель начинают с крепления газовой ёмкости, электромагнитного клапана и заправочного устройства. Прокладывают газовый трубопровод, подключают механическую часть и электросхему.

Поэтапное описание монтажа:

  1. Газовый баллон на газель — важная составляющая и нужно правильно определить, куда его крепить. Хороший вариант — поставить большой газовый резервуар с одной стороны, либо несколько небольших по краям. Чаще его монтируют в фургоне, под днище, в кузов. Он должен быть защищён от ударов, не выступать за габариты авто. Газовые магистрали ГБО протягивают от баллона в подкапотное пространство. Крепежи подсоединяют тщательно, чтобы от вибраций газовые трубки в дальнейшем не обломились. Ставят газовый фильтр.
  2. Крепят редуктор-испаритель, форсунки и узел управления. Система охлаждения не даёт замерзать газовому редуктору, поэтому его монтируют ближе к печке. Соединения промазывают герметиком, устанавливают прокладки. Форсунки необходимо крепить жёстко на кронштейны, совместно с жиклерами и датчиком температуры.
  3. При монтаже ГБО 2-го поколения перед дроссельной заслонкой устанавливают редукторный смеситель с антихлопком, который защищает корпус воздушного фильтра, снимая избыточное давление.
  4. Электронный узел управления ГБО следует расположить так, чтобы на него не попала влага, не было воздействия электрического тока. Лучше всего его разместить около штатного предохранителя. Подключают ЭБУ правильно по инструкции, соблюдая указанную схему.
  5. Проводку делают так, чтобы исключить её попадание в движущие детали двигателя. Можно закреплять их на штатных кабелях своими руками. Отверстия, которые идут в салон газели, закрывают заглушками. Важно не повредить оплётку проводов, не соединять медные жилы с алюминиевыми. Монтаж «на скрутках» категорически запрещено. Одновременно проверяют штатную проводку, чтобы исключить случайную искру и тем самым избежать аварийных ситуаций.
  6. Кнопка перехода с одного вида топлива на другой располагается в прямом доступе к водителю на приборной панели. Это позволяет легко переключаться на газ, заводиться газель будет на бензине. Здесь же располагаются индикаторы топлива.

Правильную установку газового оборудования Brc следует выполнять в специализированных мастерских, чтобы исключить риск опасных аварийных ситуаций.

Как производить настройку системы

Регулируют ГБО по-разному, имеет значение оборудование, инжектор или карбюратор. Используются редуктор, винт мембраны и холостого хода. Иногда необходимо выполнить регулировку, если обороты начинают плавать.

Настройка ГБО (Lovato, Omvl) отталкивается от модели дозатора. Односекционный ставят на максимум. При двухсекционном первая камера — на максимум, вторая — на минимум. Регулятор холостого хода поворачивают до конца, прокручивают назад на 5 оборотов. Регулятор мембраны настраивают посередине.

Какие преимущества получает владелец Газели с ГБО?

Газовое горючее дешевле бензина и дизеля. За полгода, или раньше можно оправдать цену газового оборудования на газели. Установка метана на газель позволит сократить этот путь вдвое. Подключая ГБО метан на газель, вес установленного цельнометаллического толстостенного газового резервуара не будет ощутим, а экономия существенная. Недостаток только в том, что метановых заправок не так много, как пропановых.

Мотор не будет греться, несмотря на то, что газовоздушная смесь работает под давлением.

Получить разрешительные документы при переходе с бензинового на балонное газовое топливо не составляет труда.

Среди минусов автовладельцы указывают на то обстоятельство, что происходит снижение мощности, необходимо поддерживать ГБО в постоянной исправности.

Однако существенное снижение расхода на горючее и простота установки перекрывают все перечисленные опасения. Плюс газификации в том, что автомобиль сразу получает статус безопасности выхлопов, соответствующий евротребованиям.

Увеличивается пробег между дозаправками, если одновременно наполнить топливный бензиновый бак и ёмкость для газа.


Предприятий по производству ГБО сейчас достаточно много, можно выбрать доступное по цене и качеству. Компании поставляют в сервисные центры ремкомплекты для своего ГБО. Есть возможность сделать нормальную диагностику и отрегулировать систему с применением новейшего набора оборудования.

Обкатка на ГБО

Вопрос к знатокам. Обкатка мотора на гбо это зло, благо или разведение полемики на пустом месте?

Результаты опроса: Голосим

Голосовавшие 7 . Вы ещё не голосовали в этом опросе

Мой сосед олкаш

Обкатка для трусов

Отдать газ на в Украину.

ПАН 1

Уже как-то писал я об этом,может кто помнит. Ну так вот,обкатывать движок на газе не рекомендуется. 1000 км на бензине,потом можно переходить на газ. Кто не верит-делайте как знаете,только потом не удивляйтесь почему у Вас гильзы подраны и машина не тянет. Ах,ну да! На газе ведь так и должно хуже тянуть!

SERGEYVFS 518

трындеж, кольца сгорают на газу, можно токо ходинговку сделать класа 11 а не 7ва.

Гость Nikolai

  • Гости

Уже как-то писал я об этом,может кто помнит. Ну так вот,обкатывать движок на газе не рекомендуется. 1000 км на бензине,потом можно переходить на газ. Кто не верит-делайте как знаете,только потом не удивляйтесь почему у Вас гильзы подраны и машина не тянет.

На газе ведь так и должно хуже тянуть!

интересно узнать из за чего гильзы становятся подранными?

Гость Saylir

  • Гости

интересно откуда вообще такие убеждения?

romstr 2

После 1500 км замена масла и фильтра.

Хотя еще та история с обкаткой и качеством работы моториста.

В итоге с батей перекинули весь двиг за 5 дней. Повторно перебрали и обкатали. Вот.

Масло на холодную 6, на прогретом 2-4(5 бывает стоит четко). Летом от 0,5 до 4.

SERGEYVFS 518

Маи пазнания доказаны практикой, и не одним движком. Во время обкатки кольцам нада обильная смазка и усилиное охлаждение, при перегреве колец, кольца можна гнуть как проволку, бензо воздушная смесь имеет харошые свойства, как охлаждение клапанов, а также смазка гильз. Газ же етих свойств неимеет.

Blues 0

Сережа, не счет охлаждения это я согласен, но смазка это ты загнул.

не могу найти книжку с таблицей и цифрами

SERGEYVFS 518

Газ нейтрализует остатки масла на стенках гильзы и высушует стенки, а бенз хоть и смывает, но нефть есть нефть. Она смазует.

ПАН 1

Цитата:

интересно узнать из за чего гильзы становятся подранными?

Большой голький опыт!

Пока кольцо не притёрлось,то масло попадает в камеру сгорания,сгорает,оседает на стенках,отрывается и попадает между кольцом и гильзой.

На бензине аналогично происходит, только бензин это сгоревшее масло размягчает.

Цитата:

Во время обкатки кольцам нада обильная смазка и усилиное охлаждение

Тоже в тему! А я ещё иногда обкатываю движок(особенно летом)ещё так: подключаю водопровод к системе охлаждения и так часа 2 даю поработать.

Гость Nikolai

  • Гости

Цитата:

интересно узнать из за чего гильзы становятся подранными?

Большой голький опыт!

Пока кольцо не притёрлось,то масло попадает в камеру сгорания,сгорает,оседает на стенках,отрывается и попадает между кольцом и гильзой.

На бензине аналогично происходит, только бензин это сгоревшее масло размягчает.

Цитата:

Во время обкатки кольцам нада обильная смазка и усилиное охлаждение

Тоже в тему! А я ещё иногда обкатываю движок(особенно летом)ещё так: подключаю водопровод к системе охлаждения и так часа 2 даю поработать.[/quote т.е. вы хотите сказать сгоревшее масло и является причиной задиров? по вашим словам созъдаётся впечатление что вы занимаетесь капиталкой двигателей,так ли это?

hitman47 0

После 1500 км замена масла и фильтра.

максимум 1000, а лучше 500 и 2500

по поводу обкатки кольца оптимально притираются после 3-4 тисяч, да и вобще весь двигатель, вот тогда лучше переходить на газ

ПАН 1

А чтобы это работало

Цитата:

нагрузка на ЦПГ меньше,полное отсутствие детонации в связи высокого октанового числа,отсутствие нагара на поршнях и свечах и т.д как следствие увеличение ресурса!

надо соблюсти некоторые условия. В том числе и обкатку на бензине.

Цитата:

по вашим словам созъдаётся впечатление что вы занимаетесь капиталкой двигателей,так ли это?

Да,я много раз занимался капиталкой. Но на хлеб я этим сейчас не зарабатываю.

А по обкатке это не только моё мнение,так считают многие специалисты. И мой горький опыт вначале эксплуатации ГБО авто только это подтверждает.

Так что не повторяйте моих ошибок. Впрочем,я не настаиваю! Можете проверить!

Nikolya99 3

о ето полезная тема, а я уже было думал вскрыть движку подкинуть колец и на газу кататься, значит поменяю масло и дальше буду на газу юзать.

ПАН 1

Не хотел заводиться движок после смены колец.

Roller 9

Для чего производится обкатка мотора

Обкатывать двигатель после капитального ремонта нужно для равномерной притирки трущихся поверхностей. Несмотря на то, что современные материалы и способы обработки позволяют получать поверхности без задиров, трущиеся детали имеют некоторую шероховатость. В большей части это касается цилиндропоршневой группы. Так, отремонтированный блок цилиндров и новые поршни имеют отклонения в размерах и поверхностные дефекты.

Обкатка для притирки ЦПГ

  • отрегулировать сопряжение деталей и сократить износ;
  • минимизировать деформации;
  • стабилизировать расход масла;
  • проконтролировать результат капремонта.

Во время работы ДВС выделяется большое количество тепла. Так, днище поршня от взаимодействия с горючей смесью нагревается до 300℃. Охлаждение детали происходит через компрессионные кольца. Соприкасаясь со стенками цилиндра, поршневые кольца сбрасывают тепло, которое уходит вместе со смазкой.

При длительной работе поршневые кольца притираются к стенкам цилиндра. После капремонта «связь» пропадает. Именно поэтому повторно ставить б/у кольца нельзя: они были «заточены» под другие габариты цилиндра и не пригодны для дальнейшей работы.

Отказ от проведения обкатки приводит к плохой теплопередаче поршня к цилиндру. В свою очередь это вызывает перегрев поршня, детонацию, деформацию поршневых колец или обгорание всей детали.

Износ поршневых колец

Для уменьшения времени обкатки производители запчастей разработали новые профили компрессионных колец: со скосом, округлые, ребристые с заливкой оловом и т.д. Двухэтапное хонингование цилиндра также влияет на режим обкатки, поскольку поверхность прирабатывается на микроуровне.

Первый запуск после капитального ремонта

Первый запуск ДВС проводят по схеме:

  1. Заливают моторное масло. Чтобы заполнить систему, смазке потребуется 10 мин. Масляный фильтр оставляют сухим, чтобы избежать воздушной пробки.
  2. Подключают топливный насос или подают горючее вручную.
  3. Приоткрывают дроссель вручную, если нет автоматического привода.
  4. Запускают стартер.
  5. Раскручивают мотор до 2000 об/мин.
  6. Оставляют работать на холостых оборотах мин 15, пока вращение двигателя не станет стабильным при рабочей температуре.
  7. Глушат агрегат и ждут полного остывания.

Первый запуск после капитального ремонта

Во время запуска контролируют давление в смазочной системе. Сигнал индикатора в течение 4 с указывает на неправильную сборку двигателя. Нужно срочно глушить мотор! Если давление быстро стабилизировалось, ДВС прогревают до рабочей температуры.

При визуальном осмотре не должно быть утечек. В первые 3 минуты мотор может стучать: идёт прокачка гидрокомпенсаторов или приработка стаканов. В дальнейшем звук должен стать равномерным, без вибраций. Появление запаха гари и небольшое задымление для первого запуска нормально — прогорают сборочные смазки.

Если ДВС работает устойчиво, начинают обкатку. Чтобы правильно обкатать двигатель после капремонта, нужно разобраться в нюансах испытания.

Сколько обкатывать двигатель после капремонта

Сколько по времени занимает обкатка после капремонта двигателя зависит от способа испытания. Неправильно проведённое испытание приводит к заклиниванию мотора уже в первый день. Чтобы избежать поломок, нужно действовать аккуратно, соблюдать предписанный режим проверки.

Сколько обкатывать двигатель после капремонта

В среднем притирка деталей ДВС длится 3000 — 8000 км. Определить готовность двигателя можно по отзывчивости и тяговитости: после нажима на педаль газа, машина бодро срывается и уверенно разгоняется в полную силу.

Обкатка на ГБО

Вопрос к знатокам. Обкатка мотора на гбо это зло, благо или разведение полемики на пустом месте?

Чем моложе блогер, тем хуже ему жилось при Сталине (с)

Все в один голос вроде твердят что зло. У меня есть сомнения. Вроде клапанам пофиг на обкатку, притер и ладно. На газе детонация меньше. По идее более щадящая работа пихла

Чем моложе блогер, тем хуже ему жилось при Сталине (с)

щяз Белк придёт и расскажет кто под землёй Морковку красит..

Чем моложе блогер, тем хуже ему жилось при Сталине (с)

Я всегда в обязательно порядке обкатываю машину после установки ГБО.

Я всегда в обязательно порядке обкатываю машину после установки ГБО.

валиком или роликом?)

Вот тут не подскажу.

На новых ГАЗелях с заводским ГБО обкатка происходит только на бензине. Х.з. почему.

Subaru Forester 2.0i-L CVT NZ S-Limited 2017 г.в.
VW Multivan 3,2 л., V6, 4WD, МКПП 2009 г.в.

видал мотор субаровский после вскрытия,20тыщ на бензе и 120тыщ пробега на газе, итого мотору хана

Читайте также: