Почему растут акции тесла

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Tesla: пузырь или реальные перспективы?

Tesla, пожалуй, самая обсуждаемая компания среди инвесторов на протяжении многих лет. С начала года котировки Tesla взлетели в 7.5 раз и компания обогнала по капитализации весь мировой автопром, став 6 самой дорогой компанией в мире.

В сегодняшней статье мы посмотрим на то:

- что продает Tesla помимо автомобилей;

- какое у Tesla положение на рынке;

- есть ли шанс у Tesla оправдать ожидания инвесторов.

Tesla — самый крупный производитель электрокаров в мире. Компания занимает около четверти всего мирового рынка и значительно опережает основных конкурентов (Nissan, Volkswagen, Chevy):
Tesla: пузырь или реальные перспективы?


Спрос на автомобили Tesla чрезвычайно большой, и история показывает, что компанию на сегодняшний день ограничивает только производственная мощность:

Tesla: пузырь или реальные перспективы?

Tesla недавно открыла завод в Китае и планирует расширяться дальше. По заявлениям менеджмента, выпуск электрокаров каждые несколько лет будет удваиваться. Сейчас строится 3 новых завода, в разработке еще 4:

Tesla: пузырь или реальные перспективы?

Почему Tesla — самый популярный электрокар?


Tesla выпускает 4 модели электрокаров. Две модели премиального сегмента — Model S и Model X — и две модели среднеценового сегмента — Model 3 и Model Y.

Изначально Tesla фокусировалась на автомобилях премиум класса Tesla S и X, которые в среднем стоили 90 000$. В 2017 году за счет более дешевой модели — Tesla 3 (средняя цена 50 000$) — компания смогла завоевать нового клиента из среднего класса, который более чувствителен к цене автомобиля. Более того, наблюдается тенденция снижения стоимости автомобиля за счет снижения стоимости батарей:
Tesla: пузырь или реальные перспективы?

Помимо цены, Tesla продает самые энергоэффективные модели на рынке. В среднем электрокар Tesla на 10–30% эффективнее конкурентов. Также Tesla, ежегодно увеличивает запас хода своих автомобилей (330–400 миль, в зависимости от модели), что больше, чем у конкурентов:

Tesla: пузырь или реальные перспективы?

Не машиной едины!


Более 80% выручки Tesla генерирует именно продажа автомобилей. Остальные 20% приходятся на Энергетическое направление и Сервисное обслуживание.

Солнечная энергия


Tesla производит литий-ионные аккумуляторы со встроенным инвертором Powerwall. Продукт удовлетворяет законодательным требованиям США и предназначается для хранения энергии в жилых домах.

Powerpack и Megapack — полностью интегрированные решения для хранения энергии для коммерческих, промышленных, коммунальных предприятий. Аккумуляторы могут собираться в целые блоки для увеличения ёмкости накопления энергии.

По данным Международного энергетического агентства, спрос на солнечную энергетику вырастет в 4 раза за 10 лет:

Tesla: пузырь или реальные перспективы?

Помимо аккумуляторов и накопителей, Tesla работает на рынке поставок электричества через свою сеть электрозаправок Supercharger. На данный момент на территории Америки находятся порядка 2 200 полноценных зарядных станций и 19 500 отдельных зарядных точек, которые работают 24/7. C увеличением числа электромобилей зарядка на станциях перестала быть бесплатной. На данный момент стоимость зарядки примерно вдвое дешевле, чем бензиновый аналог.

Tesla: пузырь или реальные перспективы?

Tesla также уже успела построить 600 станций в Китае.

По сути, Tesla решает две проблемы:

1. Создает инфраструктуру для своих автомобилей — дает людям возможность недорого и эффективно заряжать электрокары дома.

2. Диверсифицируется в растущий сектор солнечной энергетики.

На данный момент Tesla только начинает активно развиваться на рынке зеленой энергетики, и перед ней открывается большой потенциал. Илон Маск считает, что энергетический сектор за 10 лет сможет достичь по размеру автомобильный.

Автопилот — защитный барьер для Теслы в ближайшие годы


Tesla активно вкладывала средства в разработку нового автопилота для автомобилей (FSD). С помощью автопилота водителю теперь совсем не нужно касаться автомобиля — он все сделает сам, даже выедет из гаража.

Миллионы намотанных километров и сотни калибровок системы позволили автопилоту Tesla в октябре 2020 года занять второе место в списке Consumer Report, уступив Cruise от Cadillac. Однако, по версии того же агентства, автопилот Теслы самый производительный и простой в использовании.

Tesla каждый квартал публикует отчет о кол-ве аварий автопилота на Х пройденных километров. И, согласно данным Tesla, автопилот попадает в аварии в два раза реже, чем обычный водитель:

Tesla: пузырь или реальные перспективы?

Автопилот — это дополнительная опция к автомобилю Tesla. На данный момент он доступен как одноразовая покупка и стоит около 7000–10000 долларов. Это 30% стоимости автомобиля Model 3.

Автопилот является дополнительной надстройкой к бортовому компьютеру в машину, поэтому не требует никаких специальных затрат, что дает чистую операционную маржинальность Tesla. В будущем компания планирует перевести автопилот на режим подписки (SaaS), что позволит ей увеличить выручку на одного клиента.

По данным менеджмента, около 25% автомобилей продаются с автопилотом. Если Tesla увеличит продажу автомобилей в 2021 году на 50% (как планирует), то выручка от автопилота составит около 2 млрд долларов. А если учесть, что автопилот — это чистый маржинальный продукт, то FSD составит

20% операционной прибыли компании.

Горизонтальная интеграция ускорит развитие Tesla


В конце 2021 года Tesla планирует выпустить серию новых автомобилей:

Tesla Roadster — спортивный электрокар, который разгоняется до 100 км/ч за 1.9 секунды, а максимальная скорость — 400 км/ч. Tesla Roadster в среднем дешевле своих конкурентов в 7–8 раз и стоит порядка 250 тыс. долларов.

Tesla: пузырь или реальные перспективы?

Tesla Semi — футуристический электротрак для транспортировки грузов. Он будет оснащен автопилотом и иметь полную загрузку в 36 тонн, при этом зарядка от 0 до 100% займет не более 40 минут, запас хода = 800 км. Прогнозная цена = 200 тыс. долларов.

Tesla: пузырь или реальные перспективы?

Tesla Cybertruck — электрический пикап. Автомобиль создан как для бездорожья, так и для обычной дороги. Грузоподъёмность кибертрака = 1.6 тонн, а самая мощная версия разгоняется до сотни за 2.9 секунд. По версии Илона Маска, кибертрак на дистанции 402 метра обгоняет Porsche 911. Стоимость машины оценивается в 70 тыс. долларов.

Tesla: пузырь или реальные перспективы?

Если прогнозы Илона Маска сбудутся, то в 2022 году Tesla сможет продать:

1 150 Tesla Roadster по цене в 250 тыс. долларов.

1 000 Semi Truck по цене в 200 тыс. долларов.

10 000 Cybertruck по цене в 70 тыс. долларов.

Новые модели способны сгенерировать в 2022 году выручку = 1.2 млрд долларов.

Пассивные деньги помогут Tesla расти дальше

С учетом веса Tesla, только три крупных фонда, которые копируют индекс — SPDR, BlackRock и Vanguard — будут вынуждены купить акций на 6.4 млрд долларов, что меньше среднего дневного оборота за день.

У Tesla появляются отличные возможности для привлечения денег в компанию. 6.4 млрд долларов при текущих котировках составляют менее 1% акций компании. Таким образом, компания сможет эффективно профинансировать обещанное увеличение производственных мощностей на 50% ежегодно.

Tesla — не простой автопром


На данный момент основной сегмент выручки Tesla — электрокары. В области машиностроения Tesla активно наращивает производственные мощности и собирается выпустить новые линейки автомобилей (спорткары, пикапы, грузовики).

Помимо автомобилей, Tesla активно развивает автопилот и решения в области электроэнергетики. Автопилот — дополнительный драйвер и причина покупки Тесла, он обеспечивает безопасное вождение на дорогах и, скорее всего, заменит людей в такси. Электроэнергетика позволяет компании диверсифицировать выручку по разным направлениям и создать поддержку циклическому сегменту электромобилей. Более того, создание собственных электрозаправок и накопителей энергии позволяет Tesla создавать инфраструктуру для развития основного бизнеса.

Все эти шаги ведут к монопольному положению на рынке электрокаров. При этом на данный момент рынок электромобилей достаточно маленький относительно рынка бензиновых машин. Например, в 2019 году было произведено 92 млн автомобилей, Tesla произвела 367 тысяч, то есть её доля

Илон Маск планирует увеличивать мощность производства на 50% ежегодно. Если план Маска сбудется, то ему удастся достигнуть 10% доли рынка к 2028 году:
Tesla: пузырь или реальные перспективы?

Тесла сейчас — ставка на венчурную историю, которая может как превратиться в тыкву, так и вырасти в несколько раз.

Разбор: почему растут в цене акции Tesla


В конце декабря акции производителя электрокаров Tesla продолжили активно расти в цене. В итоге за три дня торгов они подорожали на 10% до $420. Это спровоцировало бурную волну обсуждений будущего компании. Разбираемся, почему растут акции Tesla, и о чем это может говорить.

Примечание: любые операции с акциями на бирже связаны с определенным риском, это нужно учитывать (об этом говорит и опыт инвесторов в акции Tesla). Для совершения операций с акциями российских и иностранных компаний, вам понадобится брокерский счет, открыть его можно онлайн. Вы можете отладить свою стратегию торговли с помощью тестового доступа с виртуальными деньгами.

Что происходит

В начале новой недели, 23 декабря стоимость акций Tesla превысила $420 за штуку. При этом еще пару месяцев назад, в октябре, акции торговались на уровне $300 за штуку. Уже тогда убытки инвесторов, поставивших на скорое падние акций могли составить в общем $1,4 млрд.

До осени год не был особенно удачным для акций компании – в мае их стоимость снижалась до менее чем $180 за штуку.


Почему это все обсуждают

Текущий всплеск стоимости акций обсуждают в том числе из-за самой цифры в $420. Именно по этой цене Илон Маск летом 2018 года обещал выкупить акции Tesla, чтобы сделать компанию снова частной (мы подробнее разбирали этот план здесь).

Эти заявления не понравились Комиссии по ценным бумагам и биржам США (SEC) – ведомство обвинило предпринимателя в мошенничестве. Регулятор посчитал, что Маск своими заявлениями вводит в заблуждение инвесторов. В итоге основателю Tesla пришлось заключить с SEC досудебное соглашение. По его условиям он вынужден был покинуть пост председателя совета директоров, а также заплатить штраф в $20 млн.

В чем причина роста акций

За хайпом, обсуждениями и мемами многие наблюдатели упустили из вида то, что на самом деле важно – причины роста акций Tesla.

И эти причины просты – рост бизнеса Tesla в Китае. Компания сумела получить одобрение кредита от группы местных банков в размере $1,4 млрд для развития завода в Шанхае. Важный момент – процентная ставка по кредиту составит 90% от базовой процентной ставки в Китае. Такие условия финансирования в этой стране предлагают только наиболее перспективным компаниям.

Ранее Tesla уже привлекала заемное финансирование в Китае – местные банки всего выдали компании кредитов примерно на $500 млн.

Развитие производства в Китае имеет прямой экономический смысл. Так Tesla сможет избежать повышения импортных пошлин на американские автомобили, которые Китай ввел в рамках торговой войны с США. Таким образом и доля Tesla на рынке страны будет расти быстрее.

Еще планы

Китай – не единственный рынок, где Tesla планирует активное развитие. К примеру, в ноябре компания объявила о планах построить неподалеку от Берлина завод стоимостью около €4 млрд. Планы столь бурного развития бизнеса и провоцируют рост стоимости акций.

Купить акции различных американских компаний из России можно без необходимости открывать отдельный брокерский счет у зарубежных брокеров. С помощью рынка иностранных ценных бумаг Санкт-Петербургской биржи инвесторы могут покупать 500 ликвидных акций ведущих компаний всех секторов мировой экономики, в том числе все акции индекса S&P 500.

Чтобы совершать операции с такими акциями вам понадобится брокерский счет – открыть его можно онлайн.

Акции Tesla выросли. Это впечатляющий прорыв или опасный «пузырь»?


Фото: Tyrone Siu/Reuters -->

Компания Илона Маска стала вторым по капитализации автопроизводителем в мире на фоне завершения первого прибыльного года в истории Tesla. Год назад акцию Tesla можно было приобрести за 300 долларов. Прошлым летом на фоне проблем Илона Маска с законом, инвесторами и целевыми показателями — менее чем за 200 долларов.

В минувшие выходные, после публикации квартального отчета, который стал для компании рекордным сразу по нескольким показателям, котировки Tesla пробили отметку в 700 долларов за акцию — это трехкратный рост от летних минимумов. Как пишет CNN, 2019-й стал первым прибыльным годом в истории Tesla благодаря результатам последнего квартала — компания продала более 112 тысяч автомобилей и заработала почти 7,5 млрд долларов, хотя аналитики ожидали 7-миллиардной выручки.

В отчете Tesla говорится, что год стал «переломным моментом для компании» и достижение прибыльности — не статистическая ошибка, а начало новой эпохи. Сомневается в этом исполнительный директор VSK Group Максим Тищенко.

Максим Тищенко исполнительный директор VSK Group «Абсолютно не нужно смотреть на рост акций, падение акций. Это было ожидаемо, что сейчас Маск что-то такое — чик-чик! — сделает и мы все побежим покупать акции. Для чего это сделано? Для того чтобы мы все побежали покупать акции. Под ними ничего нет, под ними есть только идеи, то есть только Маск, и все, больше ничего нет. То есть вы просто поймите, что это такой же мыльный пузырь, как и те мыльные пузыри, что были до этого. Да, пока что этот мыльный пузырь хорошо идет вверх, но завтра, а может быть, послезавтра он прекратит свое существование».

Тем не менее в день публикации отчета акции Tesla взлетели на 10%, и инвесторы, которые ставили против Маска, потеряли более 1,5 млрд долларов, подсчитали на CNBC. Сам миллиардер, по данным Forbes, за несколько часов увеличил свое состояние более чем на 2 млрд долларов — Маску принадлежит около пятой части акций компании.

На фоне роста котировок на прошлой неделе Tesla стала вторым автопроизводителем мира, обогнав по капитализации Volkswagen, General Motors и Ford, которые производят в десятки раз больше автомобилей. Первое место продолжает удерживать Toyota. Так что, пора отбросить сомнения и готовиться к скорому мировому господству Маска? Не советует загадывать партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто.

alt="Игорь Моржаретто" />
Игорь Моржаретто партнер аналитического агентства «Автостат» «Дело в том, что автомобильный рынок вообще крайне нестабилен. Притом что вроде как определено ключевое направление движения — электромобили, но при этом, в общем, не очень понятно, случится это или не случится, потому что без господдержки электромобили не существуют ни в одной стране мира. И говорить, что действительно Tesla будет лидером на автомобильном рынке через пять лет… Никто не может предсказать. Поэтому да, те люди, которые вкладывают в акции Tesla, наверное, рискуют очень сильно. Может быть, они станут миллиардерами через пять лет, а может быть, они станут нищими — никто сказать сегодня не может. Потому что не очень понятно, будет ли эта господдержка существовать в Америке, в Китае или в других странах мира. На сегодняшний день господдержка есть — электромобили продаются, господдержки нет — электромобили не продаются».

Согласно самому оптимистичному прогнозу по Tesla, который публикует MarketWatch со ссылкой на ARK Invest, акции компании могут достигнуть отметки в 7 тысяч долларов за штуку к 2024 году. Инвестфирма называет это базовым прогнозом: «бычий» вариант — 15 тысяч, «медвежий» — 1500 долларов за акцию, что все равно вдвое выше сегодняшних котировок.

В противовес издание приводит опрос биржевых аналитиков, проведенный FactSet. По его результатам средний прогноз по цене акций Tesla на годовом горизонте составляет чуть более 500 долларов за штуку — почти на треть меньше их котировок 3 февраля.

«Маск побывал в долине смерти и выбрался»: почему акции Tesla за три месяца выросли на 300%

Фото Aly Song / Reuters
Илон Маск Фото Aly Song / Reuters

Невероятный рост акций Tesla на этой неделе вынудил аналитиков в спешке искать объяснения этому явлению и помог увеличить состояние Илона Маска во вторник более чем на $3,8 млрд — это самый заметный прирост за тот день среди всех миллиардеров, чьи состояния отслеживает Forbes. Ралли акций Tesla совпадает с волной интереса со стороны инвесторов и ростом числа конкурентов, которые стремятся положить конец использованию традиционного топлива.

Неожиданные отчеты о прибыли в третьем и четвертом кварталах 2019 года в сочетании с быстрым развитием завода, который Tesla построила в Шанхае за $2 млрд, и началом производства кроссовера Model Y убедили инвесторов, что после более чем десяти лет нарушенных обещаний Tesla переходит в более стабильную фазу стремительного роста. С 23 октября по 3 февраля акции Tesla выросли более чем на 300% и достигли отметки в $780. Во вторник они подорожали еще на 13,7% — до $887,06. В прошлом году продажи автомобилей Tesla составили менее 4% от продаж Volkswagen, глобального лидера по этому показателю. Несмотря на это, компания Маска стоит на рынке $160 млрд, опережая Volkswagen и уступая лишь Toyota с капитализацией $201 млрд.

Маск, будучи крупнейшим инвестором Tesla, стал главным бенефициаром скачка акций. На момент закрытия торгов во вторник Forbes оценивал состояние предпринимателя в $43,1 млрд — на $3,8 млрд больше, чем 3 февраля.

Стремительный рост стоимости Tesla противоречит как относительно небольшим масштабам компании, так и текущему состоянию рынка электромобилей. «Возможно, стоит напомнить инвесторам, что на долю автомобилей на аккумуляторах приходится не более 2% от глобального объема продаж. Иными словами, примерно 98% автомобилей в мире все еще работают на двигателях внутреннего сгорания», — отмечает аналитик Morgan Stanley Адам Джонас. Он присвоил Tesla рейтинг Underweight и целевую цену в $360 за акцию.

Tesla — самая известная компания, которая продвигает идею отказа от углеводородного топлива, однако она не единственная. Миллиарды долларов были инвестированы в другие проекты разработки электромобилей, и некоторые из них составят конкуренцию Tesla.

«Я думаю, что капитал постепенно покидает сектор двигателей и углеводородного топлива. Становится понятно, какое будущее нас ждет», — говорит Райан Поппл, гендиректор производителя электробусов Proterra и бывший член команды финансистов Tesla, которая в 2010 году готовила IPO компании.

Примечательно, что в сентябре Amazon объявил о том, что планирует приобрести до 100 000 электрических грузовиков у Rivian за несколько миллиардов долларов, а в декабре поучаствовал в раунде финансирования стартапа на $1,3 млрд. Недавно британский стартап Arrival объявил, что привлек €100 млн от Hyundai и Kia и получил заказ на 10 000 электрических грузовиков и инвестиции от UPS.

В прошлом месяце General Motors, который пытается переизобрести свой гигантский внедорожник Hummer в виде электромобиля, пообещал инвестировать $2,2 млрд в завод в Мичигане, который будет производить автомобили на аккумуляторах. Даже Toyota, которая не спешила брать на себя обязательства выпускать исключительно электромобили, на этой неделе заявила о создании совместного предприятия с Panasonic, главным поставщиком литийионных батарей для Tesla. Предприятие займется производством аккумуляторов для будущих электромобилей.

В отличие от Tesla для нефтяных компаний начало года выдалось непростым. С января акции ExxonMobil подешевели на 14%, Chevron — на 11%, а ConocoPhillips — на 13%.

«Западная автопромышленность опоздала, и Маск почти идеально попал в кривую роста [электромобилей], что сейчас, по мере того как популярность электромобилей стремительно растет, спасло Tesla из опасного финансового положения, — говорит аналитик и журналист Грегор Макдоналд, который отслеживает развитие энергетической отрасли для Gregor Letter. — Маск побывал в долине смерти и выбрался из нее».

Акции Tesla взлетели. Почему и что будет дальше?

Окончание 2019 и начало 2020 для Илона Маска и его компании Тесла выдалось очень успешным с точки зрения капитализации . Больше месяца акции тесла росли в цене, установив новый рекорд вместо старого, который был достигнут в 2013. Пиковый показатель на данный момент — 887.06$. Что спровоцировало такое стремительное подорожание и главный вопрос — стоит ли покупать акции Tesla сейчас?

Почему акции Тесла выросли?

Факторов несколько и все они очень удачно совпали:

  • строительство первого завода за пределами США
  • увеличение количества поставок электромобилей
  • положительные финансовые отчеты за 3 и 4 квартал 19 года
  • успешное партнерство
  • привлекательность для новых инвестфондов
  • ситуация на рынке акций.

Завод в Шанхае

В декабря 2019 компания получила от группы китайских банков заем размером 1.4 млрд долларов на строительство фабрики для производства авто прямо на территории страны. Ставка составила менее 4% годовых сроком на 5 лет — на таких условиях займы выдаются только лучшим клиентам.

Обозначенная Илоном Маском цель — уже к концу года выйти на объем в тысячу Tesla Model 3 в неделю. Такой шаг позволит увеличить долю на китайском рынке, который является крупнейшим в мире. Производство электрокаров на месте, позволить избежать расходов на пошлины, которые Китай ввел для импортируемого транспорта.

На этом расширение не заканчивается. Следующая точка — предприятие в окрестностях Берлина. Так компания сможет конкурировать с крупными европейскими производителями на их же территории.

После того, как эта новость появилась в СМИ, график акций Tesla пошел вверх и уже на следующий день вырос на 4%. За три сессии он превысил отметку в 10% и продолжил движение.

zavod-tesla-kitai

Выполненная цель по отгрузке автомобилей за прошедший год

В конце января 2020, был опубликован последний квартальный отчет прошлого года. В нем отмечено, что в течение завершающих трех месяцев удалось отгрузить 112 000 автомобилей, что на 23% лучше предыдущих показателей.

В целом за год компания реализовала 367 000 единиц техники и смогла отчитаться об отгрузке 360-400 000 авто. На 2020 задача установлена еще более амбициозная, преодолеть отметку в 500 000. Эта информация также положительно отразилась на росте акций Тесла.

Прибыльное второе полугодие 2019

Информация, которая порадовала в первую очередь действующих инвесторов, — 3-й и 4-й квартал, которые завершились с плюсовым балансом. За третий +143 000 000 долларов и +105 000 000 за четвёртый.

Заявление о успешном преодолении проблем с логистикой и технологического характера укрепило уверенность в том, что уже в скором времени компания сможет выйти на стабильную прибыль, а инвестиции в акции тесла являются выгодным шагом.

К сожалению, в целом год с положительными финансовыми результатами закрыть пока так и не удалось. Убыток за 2019 составил $862 000 000, но уверенные шаги руководства на данный момент отображают оптимистичный график акций Tesla .

otgruzka-avto-tesla

Новые партнеры CATL и прибыль Panasonic

В начале февраля компания Панасоник опубликовала отчет, в котором говорилось о первом прибыльном квартале и совместном сотрудничестве с Тесла по производству аккумуляторов. Конкретные финансовые показатели не раскрыты.

Также компания CATL сообщила о том, что они пришли к успешному соглашению с Tesla о поставке аккумуляторов для электромобилей на Шанхайскую фабрику. Они являются одними из ключевых производителей такой продукции в стране.

Финансовые вливания от новых инвестиционных фондов

Многие инвестфонды ведут активные обсуждения касательно изменения политики инвестирования в сторону повышения социальной ответственности, а также с учетом охраны окружающей среды. По этой причине даже крупные игроки отдают предпочтение покупке акций Tesla перед активами нефтегазового характера.

Компания Илона Маска показывает позитивную динамику развития, даже несмотря на немалое количество недочетов и ряд невыполненных обещаний. С учетом того, что тренд в производстве электромобилей до сих пор задает именно Tesla , они и являются кандидатом номер один как инвест инструмент в данной сфере.

онлайн буткемп с реальной торговлей

Рост за счет ставок на понижение

Не все покупают акции тесла на бирже с целью длительного хранения. На данный момент около 18% ценных бумаг компании, которые торгуются публично, открыты на короткие позиции. Сейчас среди американских — крупнейший “шорт” по заявлению аналитической компании S3 Analytics.

За счет быстрого роста цены на акции тесла наблюдается динамика большого количества принудительного закрытия коротких позиций. Этот технический фактор заметно стимулирует увеличение стоимости и соответствующим образом отображается на графиках. В результате наблюдается еще и огромный приток неопытных инвесторов, которые спешат вложиться в ценные бумаги модной компании. На некоторых платформах число тех, кто впервые в жизни купил акции тесла, превышало 10 000. За день.

При этом многие до последнего не решаются предпринять активные действия даже в тот момент, когда все указывает на максимальную вероятность положительного исхода. Чтобы побороть страх в трейдинге, есть эффективные методы. Подробнее с ними можно ознакомиться ЗДЕСЬ .

Почему курс акций тесла резко упал?

После длительного взлета буквально за несколько дней ценные бумаги компании потеряли порядка 21% в стоимости. Но до сих пор продолжают находиться на высокой отметке.

Основная причина — коронавирус, из-за которого пришлось временно остановить все работы на сборочном заводе Тесла, недавно открытом под Шанхаем.

Ранее Илон Маск озвучивал цель производить на этой фабрике от 150 000 авто за год и ситуация с китайским вирусом может внести серьезные поправки в эти планы.

Также частично снижение цены можно рассматривать как закономерную корректировку после взрывного роста на акции Tesla .

Ничего критичного на данный момент — ведь ценник до сих пор превышает 770 долларов за единицу, что все равно вдвое больше прошлогодних показателей.

Несмотря на это, аналитики неоднозначно высказываются по поводу первостепенных правильных действий с ценными бумагами компании в ближайшее время. Некоторые и вовсе сравнивают текущие графики акций тесла с теми, что показывал биткоин в 2017 году. Они называют все происходящее “спекулятивным пузырем”. Они же прогнозируют в ближайшее время падение стоимости ниже 500$.

В целом, существует большое количество причин, из-за которых компания теряет в капитализации.

zakritie-short

Аналитика акций Tesla. Чего ждать дальше?

Результаты в трейдинге индивидуальны и зависят от опыта и личной дисциплины. Улучшить свои навыки и дисциплину можно на нашем Дистанционном Курсе: "Трейдинг от А до Я за 60 дней"

3 причины, по которым акции Tesla все еще могут расти дальше


Нравится вам Tesla или нет, трудно отрицать, что эта компания достигла поистине потрясающих результатов. Менее чем за два десятилетия этот производитель электромобилей буквально произвел революцию в сложившейся за 130-лет индустрии. Неудивительно, что акции Tesla выросли на 860%.

Но даже после этого у акций Tesla все еще остался потенциал для роста в течение следующего десятилетия. И ниже я приведу три аргумента в доказательство этого. Кстати, в начале июня мы уже публиковали обзор на акции этой компании, его можно посмотреть по этой ссылке.

Автомобиль Tesla на пустой трассе

1. Стремление к эффективности

Генеральный директор компании Илон Маск часто говорит о том, что производство является долгосрочным преимуществом Tesla. И компания добилась больших успехов в своем стремлении к увеличении его эффективности.

В 2017 году Tesla представила аккумуляторную батарею 2170, увеличив энергоемкость на 50%. Компания начала ее производство на заводе Gigafactory в Неваде, и к середине 2018 года этот завод стал самым крупным предприятием по производству батарей в мире.

В 2019 году Tesla завершила строительство Gigafactory Shanghai всего за 10 месяцев, расширив общую мощность и локализовав свой китайский бизнес. Это позволило сократить расходы за счет сокращения количества автомобилей, перевозимых через океан.

В 2020 году Tesla открыла новые гигафабрики в Берлине и Техасе и планирует начать поставлять автомобили с обоих заводов уже в 2021 году. Как и в Китае, это будет способствовать повышению эффективности за счет расширения мощностей и локализации своего европейского бизнеса.

Примечательно, что даже без завода в Европе Model 3 по-прежнему оставалась самым продаваемым премиальным седаном во всем мире в 1 квартале 2021 года. Другими словами, всего с двумя заводами Tesla поставила достаточно автомобилей, чтобы превзойти BMW 3-й серии и Mercedes E-класса.

Вот итог: с 2017 года стремление Теслы к эффективности в значительной степени окупилось. Средняя цена автомобиля снизилась на 55% (с 84 000 до 38 000 долларов), и в 2020 году Tesla достигла лучшей в отрасли операционной рентабельности в размере 6,3%.

2. Неустанные инновации

В 2020 году Tesla представила еще одно новшество: аккумуляторную батарею 4680. Созданный с использованием инновационных технологий, этот аккумулятор должен сократить затраты на батарею примерно на 56%, еще более укрепляя лидерство Tesla в отрасли.

Помимо этого, руководство компании считает, что 4680 увеличит дальность пробега на 54% и сократит капитальные затраты на 69%. Эта последняя цифра заслуживает особого внимания, поскольку она делает эту технологию достаточно масштабируемой. Другими словами, Tesla будет тратить меньше на заводы и оборудование (в относительном выражении), но она будет производить батареи с большим запасом хода по более низкой цене.

Связывая все воедино, Маск считает, что в течение трех ближайших лет эта эффективность позволит Tesla создать автомобиль стоимостью 25 000 долларов. Теоретически ни один конкурент не сможет сравниться с этой ценой, и это должно помочь Tesla занять еще большую долю рынка.

3. Искусственный интеллект Tesla

Тесла является лидером в гонке за создание полностью автономного транспортного средства. Ее автономные автомобили с автопилотом уже предлагают некоторую автоматизацию, но кроме этого они служат и другой цели: краудсорсингу данных.

В настоящее время на дорогах находится более 1 миллиона автомобилей Tesla и все они оснащены внешними камерами для записи видео. Благодаря этому, к февралю 2020 года компания собрала 3 миллиарда миль данных автопилота. Для сравнения, у Waymo Alphabet к тому времени имелось всего 20 миллионов реальных миль.

Резюме

По данным исследований компании Ark Invest, уже к 2030 году автономные автомобили для перевозки пассажиров (такси) могут заработать 1,2 триллиона долларов годовой операционной прибыли. А производители автономных электромобилей будут зарабатывать 250 миллиардов долларов в год. Tesla относится к обеим этим категориям, поскольку в будущем планирует запустить сеть автономных такси.

По мнению аналитиков Ark Invest, такие преимущества Теслы, как эффективное производство, инновации и автономные технологии, должны помочь компании захватить значительную часть рынка в размере 1,45 триллиона долларов. Вот почему, несмотря на очевидную нынешнюю переоценку ее акций, есть вероятность того, что они продолжат свой стремительный рост и дальше.

Три причины купить акции Tesla после сплита

Три причины купить акции Tesla после сплита

В начале июня одна акция компании Tesla (NASDAQ: TSLA) достигла стоимости в 1000 USD. Чтобы достичь этой цены, компании понадобилось 10 лет, но уже через два месяца бумаги пробили отметку в 2000 USD.

Не зря ведь говорят:

"Тяжело зарабатывается только первый миллион долларов".

Что сейчас делать с акциями Tesla, стоит ли их покупать?

Технический анализ, при таком росте, естественно будет указывать на наличие восходящей тенденции. Уровни Фибоначчи подсказывают, где находится следующее сопротивление для цены и им является уровень 2340 USD за акцию.

Фундаментальный анализ говорит, что рост акций слишком быстрый и он не соответствует размеру зарабатываемой прибыли, ведь компания совсем недавно вышла на чистую прибыль.

В нынешней ситуации логичнее было бы увидеть коррекцию. Однако Tesla развивается такими темпами, что ни о какой коррекции и речи быть не может. В последние 15 дней, любое падение акций Tesla тут же выкупалось инвесторами.

Сплит акций Tesla

В августе основным драйвером роста цены на бумагу стала новость о сплите. Когда о данном событии стало известно публике, стоимость бумаг Tesla выросла с 1400 до 2295 USD, то есть более чем на 50%.

График акций Tesla (NASDAQ: TSLA)

График акций Tesla (NASDAQ: TSLA)

Аккумулятор со сроком службы 1 млн миль

Первая и очень весомая причина - это аккумуляторная батарея, разработанная Tesla совместно с компанией Panasonic, способная прослужить 1 млн миль.

22 сентября состоится мероприятие под названием "Battery Day" где, как ожидается, Tesla сможет представить данный аккумулятор, и по заверениям Илона Маска, эта батарея станет доступна к покупке другим автопроизводителям.

Если так и будет на самом деле, то для Tesla это обернется огромным потоком прибыли.

Батарея способная прослужить один миллион миль составит конкуренцию двигателям внутреннего сгорания. В этом случае бизнес быстрее будет переходить на электромобили, потому что, именно они очень интенсивно используют транспорт в своей работе. И именно бизнесу требуется такой срок службы. Простой автолюбитель, не используя автомобиль в рабочих поездках, не сможет проехать один миллион миль. Исключения конечно бывают, но на это может понадобиться не менее 15 лет. В развитых странах автолюбители крайне редко ездят на одном автомобиле 15 лет.

В целом конкурентное преимущество Tesla в области электромобилей начинает постепенно сокращаться, именно поэтому компания продолжает расширяться в других аспектах, укрепляя свой бренд и повышая эффективность и качество своей продукции.

На текущий момент краеугольным камнем электромобилей Tesla является их стоимость, но те темпы развития компании, которые мы сейчас наблюдаем, позволяют снизить их цену. В 2020 году дважды понижалась стоимость Model S, Model X и Model 3 и один раз Model Y, поэтому электромобили Tesla становиться доступнее, а значит количество заказов будет только расти.

Строительство заводов в Китае и Германии

Вторая причина — это расширение производственных площадей.

С самого начала производства электромобилей, компания Tesla столкнулась очень большим количеством предзаказов, которые не в состоянии была удовлетворить. В итоге Илон Маск постоянно инвестировал деньги в строительство новых площадок для производства, в связи с чем компания долгое время оставалась убыточной. На данный момент Tesla вышла за пределы США и сейчас электромобили собираются в Китае на заводе Gigafactory 3.

Разрешение на строительство компания получила 24 октября 2018 года, а 8 января 2020 года состоялось официальное открытие завода. Это очень быстро для строительства таких масштабов. Таким образом Tesla вышла на азиатский рынок, а Gigafactory 3 позволит компании уверенно занять свою нишу на нём.

Завод Gigafactory 3 в Китае

Завод Gigafactory 3 в Китае

Следующим шагом является европейский рынок и строительство нового завода Gigafactory 4 в Германии. На нем планируется производить аккумуляторы, аккумуляторные блоки и трансмиссии, а также электромобиль Tesla Model Y. Участок уже куплен и начато строительство. Запуск завода планируется на июль 2021 года.

Завод Gigafactory 4 в Германии

Завод Gigafactory 4 в Германии

Таким образом Tesla теперь будет присутствовать на всех ключевых рынках, а производственные мощности позволят постепенно удовлетворять по-прежнему растущий спрос на электромобили.
В этом году компания планирует поставить клиентам около 500 000 электромобилей и это очень мало в сравнении, например, с автопроизводителем BMW, который ежегодно продает 2.5 млн автомобилей. Это ещё одно доказательство того, что Tesla по-прежнему является развивающейся компанией и её доля на мировом рынке пока незначительная.

Включение Tesla в состав индекса S&P 500

К основным требованиям, для включения в состав индекса S&P 500 относятся:

  1. Страна регистрации США
  2. Акции должны торговаться на NYSE, NASDAQ или Cboe
  3. Капитализация компании должна быть больше 8.2 млрд USD
  4. Прибыльность на протяжении 4 кварталов подряд

Последним препятствием для компании было выход на чистую квартальную прибыль. В июле отчет за 2 квартал 2020 года, показал, что компания выполнила и это требование. Начиная со второго квартала 2019 года компания Tesla постоянно отчитывалась о положительной чистой прибыли.

Теперь решение за индексным комитетом, который собирается раз в квартал, где и может быть принято решением о включении Tesla в состав индекса. Заседание комитета запланировано на сентябрь. Формально все условия для включения Tesla в состав индекса S&P 500 выполнены.

Что будет после включения акций Tesla в состав индекса?

У крупных хедж-фондов, особенно пенсионных, есть правила, согласно которым они могут инвестировать деньги только в определённые крупные компании. Естественно, основная часть таких компаний входит в состав индексов Dow Jones, S&P 500 и Nasdaq-100.
После включении Tesla в состав индекса, фонды обязаны будут купить их акции. Предполагается, что сумма покупки превысит 30 млрд USD.

Вместе с ними акции будут покупать и другие более мелкие хедж-фонды, которые отслеживают индекс, а также индивидуальные инвесторы предпочитающие портфели, привязанные к индексам. Ведь за последние 5 лет котировки индекса S&P 500 поднялись почти на 100%, и это с учетом кризиса.

График индекса S&P 500

График индекса S&P 500

Таким образом ежегодная доходность от инвестирования в индексные акции составила 20%. А это очень высокая доходность.

Вывод

После сплита акции Tesla станут еще более доступными. Причины, по которым их по-прежнему можно покупать есть. Однако Уоррен Баффет предупреждает инвесторов, что сейчас на фондовом рынке "надувается пузырь", похожий на тот, что привел к кризису "доткомов". Никто не знает сколько по времени может длиться рост акций, но перед кризисом темпы роста самые высокие.

Занимать короткую позицию в данной ситуации крайне рискованно, но при покупке акций все ещё можно заработать. Баффет предупреждал о пузыре и перед кризисом "доктомов", после его слов акций еще на протяжении года росли в цене, а стоимость некоторых из них увеличилась более чем на 100%. В этот раз может произойти тоже самое. Ведь история повторяется.

Евгений Савицкий

Работает на валютном рынке с 2004 года. С 2012 года участвует в торговле акциями на американской бирже и публикует аналитические статьи по фондовому рынку. Принимает активное участие в подготовке и проведении обучающих вебинаров RoboForex.

Акции Tesla: стоит покупать или лучше держаться подальше

Акции Tesla - это пузырь?

Взрывной рост акций компании Tesla всё сильнее будоражит умы инвесторов и аналитиков. История не знает примеров, с которыми можно было бы сравнить этот ажиотаж. Вполне заурядная, как с точки зрения производственных масштабов, так и финансовых успехов компания вышла в мировые лидеры по рыночной капитализации. Так что же такое ценные бумаги Tesla: новая религия, биржевой пузырь или всё вместе?

Акции Tesla: взлёт на фоне карантина

Я веду этот блог уже более 6 лет. Все это время я регулярно публикую отчеты о результатах моих инвестиций. Сейчас публичный инвестпортфель составляет более 1 000 000 рублей.

Специально для читателей я разработал Курс ленивого инвестора, в котором пошагово показал, как наладить порядок в личных финансах и эффективно инвестировать свои сбережения в десятки активов. Рекомендую каждому читателю пройти, как минимум, первую неделю обучения (это бесплатно).

Компания Тесла специализируется на выпуске электромобилей. Будучи основана в 2003 году, вплоть до 2019-го особыми финансовыми успехами она не блистала, по большей части несла убытки. Такими оказались годы с 2015 по 2019 включительно, суммарный убыток за это время составил $5,74 млрд. Впервые большого успеха Tesla добилась в 1 квартале 2020 г. Несмотря на карантин и биржевой обвал в марте, было продано 88,4 тыс. электромобилей, что стало лучшим квартальным результатом в истории компании. Первое полугодие 2020 года, как и второе 2019-го, оказалось прибыльным. Их общий итог – чистая прибыль в размере $479 млн.

Конечно, четыре прибыльных квартала подряд это неплохо, но по абсолютным цифрам – ничего выдающегося. Однако это означает, что акции Теслы могут быть включены в индекс S&P500, что добавит им новой ликвидности.

Звёздный час для Tesla наступил после отчёта за 4 квартал 2019 г. Оказалось, что компания выполнила годовой план по выпуску электромобилей (360–400 тыс. шт.), отгрузив 367 тыс. машин. По-видимому, утечки информации бывали и раньше, недаром акции Tesla активно росли с декабря 2019 г. Настоящее же безумие началось после опубликования отчёта. Только за 3 февраля бумаги подскочили почти на 16%. На следующий день был установлен абсолютный рекорд дневного оборота акций одной компании. Общая сумма сделок превысила $55 млрд.


Масаёси Сон и его Softbank

Softbank управляет кремниевой долиной: домыслы конспирологов?

График акций Тесла

После этих событий аналитики разделились на два непримиримых лагеря. Инвестиционная компания Ark Invest допустила рост акций Tesla до $7 тыс. В то же время, по оценке Morgan Stanley, экономически обоснованной выглядела стоимость $360. Именно к ней вскоре и упали акции. Подобное явление известно как «ловушка для медведей». В 2008 г. канадский эксперт Жан-Поль Родриг предложил схему динамики роста и схлопывания биржевых пузырей.

Схема динамики роста и схлопывания биржевых пузырей

Акции Tesla отработали её с образцовой точностью. Как показывает история, подобные сценарии повторялись в мире много раз. Но давайте посмотрим, что было дальше с бумагами Tesla. Новая волна ажиотажного спроса началась уже в марте. Во многом ей способствовало рекордное в истории монетарное стимулирование экономики, предпринятое ФРС США для борьбы с «коронавирусным» кризисом. Моментальный отскок продемонстрировало абсолютное большинство акций. Лидером вновь оказалась Tesla: восстановление до прежнего максимума привело не к остановке роста, а только к его ускорению.

Рекорд акций Тесла на графике

Первый пузырь оказался лишь одной из стадий развития второго. Ещё острее встал вопрос: чего ждать в дальнейшем? Экономические показали Tesla выдающимися назвать сложно. Собственный капитал компании на конец 2 квартала 2020 г. оценивался всего в $11,38 млрд. Суммарные обязательства на тот же момент составляли $26,75 млрд. Тем не менее рыночная капитализация Tesla на конец июля 2020 достигла $226,6 млрд, а в августе превышала $300 млрд.

Суммарные обязательства компании Тесла

Объяснить феномен Tesla в рамках фундаментального анализа невозможно. Эти акции слишком волатильны и не подходят для портфельных инвестиций, по ним не платят дивиденды. Большинство энтузиастов верят в дальнейшие успехи компании и ждут роста прибыли. Они надеются, что в будущем, возможно, Tesla начнёт выплачивать дивиденды. Скептики считают, что на фоне высокой долговой нагрузки перспективы дальнейшего роста акций туманны. Генеральный директор компании Илон Маск ещё в начале мая 2020 года признал, что акции Tesla переоценены. К тому же, компания имеет проблемы, заметные невооружённым взглядом. Прежде всего, это явная нехватка производственных мощностей, их уязвимость перед текущими экономическими вызовами.


Как работает всепогодный портфель Рэя Далио

Всепогодный портфель Рэя Далио: защитит ли он от кризиса?

Технологические мощности и проблемы Tesla

Tesla имеет всего два полноценных завода, выпускающих не только готовые машины, но и отдельные узлы. Это основное предприятие – Tesla Factory во Фримонте (Калифорния) – и завод в Шанхае (Китай). При этом во время карантина в США предприятие во Фримонте работало фактически в половину своих возможностей. А ведь именно этот завод по-прежнему поставляет многие узлы в Шанхай. На фоне обострения отношений между США и Китаем мощности Tesla в Поднебесной оказались в уязвимом положении.

Завод, занимающийся кропноузловой сборкой машин, расположен в Тилбурге (Нидерланды). Он целиком завязан на комплектующие из Калифорнии. Наконец, ещё одно предприятие полного цикла планируется открыть в пригороде Берлина в 2021 году. Таким образом, по состоянию на август 2020-го, компания полностью зависит от единственного завода, способного производить все запчасти.

Фото завода Тесла в Калифорнии

Основной объём аккумуляторов для своих электромобилей Tesla выпускает на заводе Gigafactory в Неваде. Для достижения амбициозных задач (минимум 500 тыс. машин за 2020 г.) имеющихся мощностей может не хватить. И это без учёта возможной «второй волны» эпидемии Covid-2019 и связанного с ней нового карантина. Не исключены и технические проблемы, как уже было в феврале 2020 г. Тогда компании пришлось отозвать 15 тысяч машин Model X SUV, выпущенных до октября 2016 г. Дефект был связан с недостаточно надёжной конструкцией электроусилителя руля. Кстати, в 2018 г. похожая проблема привела к отзыву 123 тыс. машин Model S. Нельзя сказать, что другие компании не сталкиваются с крупными ЧП, но к ним не приковано столь нервное и пристальное внимание инвесторов. Tesla – это давно не столько электромобиль, сколько гаджет и икона хайтека.


Краудлендинговая платформа Jetlend: анализ и отзывы

Независимый отзыв о платформе Jetlеnd

Стоит ли сейчас покупать акции Tesla?

С учетом всех фактов, для портфельного инвестора на данный момент большого интереса компания не представляет. Конкурентов у неё уже много, а логистика далека от оптимальной. Ждать новых производственных рекордов, по-видимому, не приходится. Ажиотаж вокруг акций Tesla – во многом дань моде и уважения к личности И. Маска. Его имидж гения и авантюриста сам по себе работает как фактор роста бумаг.

Интерес западного общества к экологически чистым технологиям и дешевеющая электроэнергия работают на пользу Tesla. Многие инвесторы воодушевлены скоростью роста бумаг и боятся упустить новые максимумы, пока на рынок льются потоки долларов по нулевым ставкам. Однако, как показывает практика, растущий аппетит к риску при явных признаках экономической стагнации ничем хорошим обычно не заканчивается.

И вот буквально по горячим следам. После того как 11 августа 2020 г. было объявлено о намеченном на 28.08.2020 г. сплите акций компании из расчёта 1:5, котировки подскочили на постмаркете более чем на $100. Повышение продолжалось и в ходе торгов 12 августа. Причина роста – «новые» акции станут более доступными для покупателей, значит, у быков есть отличный шанс зафиксировать прибыль.

Высказывайте свои версии происходящего с акциями Тесла в комментариях. Обсудим.

Читайте также: