Обкатка уаз буханка сколько километров

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Обслуживание и обкатка нового автомобиля УАЗ

Торгующая организация обязана продать автомобиль после проведения работ по предпродажной подготовке с соответствующей отметкой в сервисной книжке.
Перечень работ по предпродажной подготовке:

  1. Удалить внешнюю консервацию и вымыть автомобиль.
  2. Проверить соответствие номеров товарно-сопроводительной документации паспортным данным автомобиля.
  3. Проверить наличие эксплуатационной документации, инструмента, комплектующих изделий и принадлежностей. Установить комплектующие изделия и принадлежности на место.
  4. Проверить уровни и при необходимости довести до нормы:
    - охлаждающую жидкость в расширительном бачке;
    - жидкость в бачках гидропривода тормозов и сцепления;
    - жидкость в бачке омывателя стекол;
    - масло в картере двигателя;
    - масло в агрегатах.
  5. Проверить уровень и плотность электролита. При необходимости довести до требуемой температурно-климатической нормы.
  6. Проверить и при необходимости отрегулировать:
    - натяжение ремня вентилятора;
    - свободный ход педалей тормоза и сцепления;
    - давление воздуха в шинах;
    - систему холостого хода с контролем содержания вредных веществ в отработавших газах.
  7. Проверить крепление колес.
  8. Проверить состояние и крепление рулевого управления и подвески, обратив особое внимание на затяжку гайки сошки и контргаек рулевых тяг.
    Контргайки рулевых тяг с левой резьбой имеют метку в виде надрезов на ребрах шестигранника. Убедиться, что контргайки правильно (до упора в регулировочный штуцер и трубы тяг) и тщательно затянуты.
  9. Проверить работу:
    - стеклоподъемников, замков дверей;
    - приборов освещения, звуковой и световой сигнализации;
    - замков ремней безопасности;
    - стеклоочистителей и омывателей стекол.
  10. Проверить состояние лакокрасочного покрытия кузова. Повреждения устранить.
  11. Пробным выездом проверить работу систем, механизмов, приборов. Обнаруженные дефекты и неисправности устранить.

Примечание.При заправке системы охлаждения жидкостью, из-за наличия воздуха в отопителе, пусковом подогревателе и соединительных шлангах, часть жидкости, которая должна заполнить систему, перетекает в расширительный бачок. При этом уровень жидкости в нем повышается примерно на 100 мм выше метки "Мин". После пуска двигателя жидкость вытесняет оставшийся в системе воздух, и поэтому уровень жидкости в верхнем бачке радиатора снижается. Но при прогреве двигателя до температуры охлаждающей жидкости 80-90 °С объем жидкости в системе охлаждения увеличивается примерно на 0,6 литра. При охлаждении двигателя такой объем жидкости перетечет из расширительного бачка в радиатор. Через 2-3 цикла прогрева и охлаждения уровень жидкости в расширительном бачке установится на 3-4 см выше метки "Мин", а в верхнем бачке радиатора на 10-15 мм ниже отверстия горловины.
На автомобилях УАЗ-3962, УАЗ-39621 и УАЗ-2206, имеющих по два отопителя, всю норму заправки жидкости залить без пуска двигателя невозможно. Поэтому, заполнив охлаждающей жидкостью как радиатор, так и расширительный бачок на 10-15 мм ниже их горловин, нужно пустить двигатель, а после уменьшения уровня жидкости в верхнем бачке радиатора долить в него 0,9-1,0 литра охлаждающей жидкости. После этого нужно закрыть пробку радиатора.
Через 2-3 цикла прогрева и охлаждения уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке установится на 3-4 см выше метки "Мин", а в верхнем бачке радиатора на 10-15 мм ниже горловины радиатора.
наверх

Срок службы автомобиля, а также его надежность и экономичность работы в значительной степени зависят от приработки деталей в начальный период эксплуатации. В это время от водителя требуются повышенное внимание и особый уход за новым автомобилем.
Продолжительность обкатки установлена в 1000 км пробега. Необходимо соблюдать на период обкатки следующие указания:

  1. Не начинать движение на автомобиле с непрогретым двигателем и не давать работать холодному двигателю с большой частотой вращения.
  2. Не превышать номинальной величины нагрузки на автомобиль.
  3. Избегать движения по тяжелым дорогам (глубокая грязь, песок, крутые подъемы и т.п.).
  4. Не превышать максимально допустимых скоростей движения:
    - на прямой передаче . 45-50 км/ч;
    - на третьей передаче . 30 км/ч;
    - на второй передаче . 20 км/ч;
    - на первой передаче . 12 км/ч.
  5. Не заменять в двигателе и агрегатах масла, залитые на заводе.
  6. Следить за температурой тормозных барабанов и в случае значительного их нагревания регулировать тормоза в соответствии с указанием раздела "Тормоза".
  7. Следить за температурой ступиц колес и при значи-тельном их нагревании ослабить затяжку подшипников.
  8. Следить внимательно за состоянием всех креплений автомобиля. Тщательно следить за соединениями трубопроводов, при обнаружении течи масла, топлива, охлаждающей и тормозной жидкостей устранять ее.
  1. Подтянуть гайки головки блока цилиндров двигателя.
  2. Заменить масло в картере двигателя*.
  3. Заменить масло в картерах коробки передач, раздаточной коробки, переднем и заднем мостах с промывкой агрегатов веретенным или индустриальным маслом** с кинематической вязкостью при 50°С не более 14.
  4. Проверить уровень смазки в картере рулевого механизма и при необходимости долить.
  5. Выполнить работы ТО-2 (порядок и периодичность работ по ТО см. в разделе "Техническое обслуживание"), за исключением пунктов 10, 17 (раздел "Второе техническое обслуживание"). Операции 7, 15, 24 выполнить без разборки агрегатов.
  6. Смазать узлы автомобиля согласно таблице смазки автомобиля (в объеме поз. 3, 5, 6, 7, 9, 11, 14, 14, 17, 19, 20, 25)
  7. Подтянуть гайки стремянок рессор.

* Согласно таблице смазки
** Масло для промывки заливать в количестве не менее 75% от нормы заправки

Обкатка уаз буханка сколько километров

Купил в декабре 2011 года новую буханку (грузо-пассажирскую санитарку) Евро-4 с движком 409.1 Покупал у дилера в Москве. Перегон на ферму на Кубани занял 2 дня при расстоянии в 1380 км. По факту машина прошла примерно на 100 км больше, что примерно равно рекомендуемому пробегу в режиме обкатки до 1 ТО.
Пока ехал из Москвы, записывал расход бензина и сохранял чеки с заправок. Пройденные километры считал по дорожным столбам, поскольку спидометр врёт безбожно. Картина получилась весьма любопытная: перед выездом полностью заправил бак бензином и долил масло в двигатель. Масла в движке оказалось до нижнего кончика щупа, хотя при предпродажной подготовке его доливали, а пробег с того момента составил около 90 км. Остаток топлива в баках выяснить сложно, по этой причине я каждый раз заправлялся под пробку и записывал, сколько туда вошло.

Выехал из Москвы в 7 утра. В машину было загружено около 500 кг аккумуляторов, электролита, дистиллята и вещей. Т.е. половина штатной нагрузки, что и рекомендует завод-изготовитель. Ехал со скоростью 80-85 км/час при оборотах движка 2800-3000 в минуту.

Лампочка, сигнализирующая о низком уровне бензина в баке, замигала на 340 км и к 350-у уже горела не переставая. Заехал на заправку, залил 62 литра бензина и сделал вывод, что в баках оставалось ещё 15 литров топлива. Т.е. расход составил 17,7 литра на 100 км пути. Многовато будет, особенно для трассы. Проверил на всякий случай масло в движке и его снова там оказалось мало: пришлось доливать около 600 грамм. Вместе с прошлой доливкой выходило 1300 гр. Совсем нехорошо для машины с пробегом 440 км. Масла у меня с собой было много и особо огорчаться я не стал, поехал дальше. В следующий раз лампочка замигала через 390 км и в бак влезло 60 литров бензина – 15,4 л на 100 км. Уже лучше. Проверил уровень масла – нормальный. В третий раз проехал на одной заправке в 58 литров 458 км, что соответствует расходу топлива в 12,7 л/100км. Скорость слегка увеличил и держал её в районе 90 км/час и обороты двигателя 2900-3200 в мин. Ехал всю дорогу с отключенным передним мостом, хотя погода была паршивая: мокрый снег и ветер. Километров за 100 до Краснодара начался ремонт дороги и ехать пришлось долго и медленно почти до самого краевого центра. В результате на последний участок в 182 км ушло 32 литра бензина, т.е. опять 17,6 л/100 км. Но под Москвой при таком расходе пробок и ремонта дороги не было. Масло из движка почти не уходило и за последнюю 1000 км я долил его всего около 300 гр. К концу пути двигатель стал крутиться и тянуть заметно веселее.
Из недоделок завода выявились такие: спидометр врёт на 30% (занижает), ГУР после 30-50 км пробега начинает гудеть при повороте на медленной скорости и совсем не помогает поворачивать колёса, машину чуть-чуть тянет вправо (давление в шинах одинаковое).
В целом, машиной доволен. Закрыл спереди решётку радиатора и ехал в полном тепле, в рубахе, иногда выключая вентилятор печки. Дорога была очень плохая: непрерывно мокрый снег с сильным ветром все два дня, что ехал. На дороге много ям, даже на недавно уложенном асфальте. Ямы машина переносит отлично: пробоя подвески ни разу не было. Дорогу держит хорошо.

Клуб УАЗ Патриот

А диагностический разъём есть? Тогда проще некуда - цепляешь к разъёму бортовой компьютер и смотришь на обороты, которые он показывает.
В крайнем случае запроси завод. Уж что-что, а это, думается мне, не составляет военную тайну А разве на этих моделях используются разные двигатели? Почитайте свой вопрос из первого поста?

что там искать-то :)

Вот привожу схему обкатки, в новой интрукции отсутствует эта информация. В старой книжке 12 летней давности по эксплуатации карбюраторного УАЗа, дана такая схема обкатки: УАЗ
- на прямой передаче . 45-50 км/ч;
- на третьей передаче . 30 км/ч;
- на второй передаче . 20 км/ч;
- на первой передаче . 12 км/ч.

Ещё раз пишу вопрос: вот в книге по эксплуатации карбюраторно УАЗа 12 летней давности, была дана такая схема обкатки:
УАЗ.
- на прямой передаче . 45-50 км/ч;
- на третьей передаче . 30 км/ч;
- на второй передаче . 20 км/ч;
- на первой передаче . 12 км/ч.

На легковых дана такая схема обкатки:
Легковые.
- (потом пятая выше 80 км/ч;)
- на прямой передаче . 80 км/ч;
- на третьей передаче . 60 км/ч;
- на второй передаче . 40 км/ч;
- на первой передаче . 20 км/ч.

Данные тахометра не пишу, у меня нет тахометра на буханке.

Может кто-то видел в каком то журнале по эксплуатации УАЗ буханка, схему обкатки инжекторного двигателя?

Ещё раз пишу вопрос: вот в книге по эксплуатации карбюраторно УАЗа 12 летней давности, была дана такая схема обкатки:
УАЗ.
- на прямой передаче . 45-50 км/ч;
- на третьей передаче . 30 км/ч;
- на второй передаче . 20 км/ч;
- на первой передаче . 12 км/ч.

На легковых дана такая схема обкатки:
Легковые.
- (потом пятая выше 80 км/ч;)
- на прямой передаче . 80 км/ч;
- на третьей передаче . 60 км/ч;
- на второй передаче . 40 км/ч;
- на первой передаче . 20 км/ч.

Данные тахометра не пишу, у меня нет тахометра на буханке.

Может кто-то видел в каком то журнале по эксплуатации УАЗ буханка, схему обкатки инжекторного двигателя?

Ещё раз пишу вопрос: вот в книге по эксплуатации карбюраторно УАЗа 12 летней давности, была дана такая схема обкатки:
УАЗ.
- на прямой передаче . 45-50 км/ч;
- на третьей передаче . 30 км/ч;
- на второй передаче . 20 км/ч;
- на первой передаче . 12 км/ч.

На легковых дана такая схема обкатки:
Легковые.
- (потом пятая выше 80 км/ч;)
- на прямой передаче . 80 км/ч;
- на третьей передаче . 60 км/ч;
- на второй передаче . 40 км/ч;
- на первой передаче . 20 км/ч.

Данные тахометра не пишу, у меня нет тахометра на буханке.

Может кто-то видел в каком то журнале по эксплуатации УАЗ буханка, схему обкатки инжекторного двигателя?

Ещё раз пишу вопрос: вот в книге по эксплуатации карбюраторно УАЗа 12 летней давности, была дана такая схема обкатки:
УАЗ.
- на прямой передаче . 45-50 км/ч;
- на третьей передаче . 30 км/ч;
- на второй передаче . 20 км/ч;
- на первой передаче . 12 км/ч.

На легковых дана такая схема обкатки:
Легковые.
- (потом пятая выше 80 км/ч;)
- на прямой передаче . 80 км/ч;
- на третьей передаче . 60 км/ч;
- на второй передаче . 40 км/ч;
- на первой передаче . 20 км/ч.

Данные тахометра не пишу, у меня нет тахометра на буханке.

Может кто-то видел в каком то журнале по эксплуатации УАЗ буханка, схему обкатки инжекторного двигателя?

Ещё раз пишу вопрос: вот в книге по эксплуатации карбюраторно УАЗа 12 летней давности, была дана такая схема обкатки:
УАЗ.
- на прямой передаче . 45-50 км/ч;
- на третьей передаче . 30 км/ч;
- на второй передаче . 20 км/ч;
- на первой передаче . 12 км/ч.

На легковых дана такая схема обкатки:
Легковые.
- (потом пятая выше 80 км/ч;)
- на прямой передаче . 80 км/ч;
- на третьей передаче . 60 км/ч;
- на второй передаче . 40 км/ч;
- на первой передаче . 20 км/ч.

Данные тахометра не пишу, у меня нет тахометра на буханке.

Может кто-то видел в каком то журнале по эксплуатации УАЗ буханка, схему обкатки инжекторного двигателя?

Ещё раз пишу вопрос: вот в книге по эксплуатации карбюраторно УАЗа 12 летней давности, была дана такая схема обкатки:
УАЗ.
- на прямой передаче . 45-50 км/ч;
- на третьей передаче . 30 км/ч;
- на второй передаче . 20 км/ч;
- на первой передаче . 12 км/ч.

На легковых дана такая схема обкатки:
Легковые.
- (потом пятая выше 80 км/ч;)
- на прямой передаче . 80 км/ч;
- на третьей передаче . 60 км/ч;
- на второй передаче . 40 км/ч;
- на первой передаче . 20 км/ч.

Данные тахометра не пишу, у меня нет тахометра на буханке.

Может кто-то видел в каком то журнале по эксплуатации УАЗ буханка, схему обкатки инжекторного двигателя?

Обкатка уаз буханка сколько километров

Вы здесь: Home АвтоМудрость Советы Советы по обкатке нового автомобиля

Что такое автохимия

alt="Что такое автохимия" width="127" height="110" />
Автовладельцы бережно заботятся о своем автомобиле. Чтобы надлежащим образом осуществлять качественный уход за машиной, необходимо иметь целый арсенал нужных средств. Химические препараты, которые используются для облуживания .

Новый KIA Sorento

Новый KIA Sorento
Премьера авто под названием Kia Sorento состоялась на всем до боли известном автосалоне в Чикаго в преддверии 2003 года. Новинка от производителя из Южной Кореи получилавесьма непатриотичное название во славу итальянского городка Соренто являющегося курортом.

Белые автомобили – самые безопасные

/>Главной задачей производителя является обеспечение безопасности автомобиля. Именно поэтому прежде чем начать массовое производство, компании тестируют автомобиль, проводят краш-тесты, изучают все .

Советы по обкатке нового автомобиля

Советы по обкатке нового автомобиля
Восторженное настроение, связанное с покупкой нового автомобиля, постепенно сменяется заботами и хлопотами, которые накладывает на новоиспечённого владельца это приобретение. Главное место среди них, принадлежит требованию о том, что необходима обкатка нового автомобиля. Процесс этот достаточно сложный, требующий соблюдения определённых правил.

Все эти правила объединяет одно, которое можно назвать всеобъемлющим, состоит оно в том, что обкатка нового автомобиля должна проводиться бережно и осторожно. Ясно, что водителю-новичку соблюдать его явно не под силу и лучше всего для её выполнения пригласить опытного водителя.

Остановимся на тех конкретных правилах, которые необходимо соблюдать, выполняя обкатку новой машины в интервале от 1000 до 1500 тысяч километров. Прежде всего, ни в коем случае не разгоняйте машину до максимальных скоростей. Особенно важно соблюдать это правило тогда, когда автомобиль преодолевает указанный интервал.

Второе правило заключается в том, что не следует двигаться с постоянной скоростью в период обкатки машины. Работа нового двигателя на постоянных оборотах имеет отрицательные последствия для него, причём не имеет значения, являются обороты низкими или высокими. Соблюдение этого правила увеличит надёжность и экономичность машины. По мнению авторитетных специалистов, оптимальной скоростью в период обкатки является скорость около 100 км/час.

Следующее правило запрещает совершать резкие разгоны и внезапные торможения. Усиленная работа тормозной педалью приведёт к быстрому износу накладок. Включать и выключать рычаг передач надо мягко и плавно. Специалисты говорят, что работа двигателя на холостом ходу долгое время нежелательна, также как и торможение двигателем.

Не следует чрезмерно нагружать автомобиль в указанный период, при поездке на дачу, или за город, а лучше вообще от подобных поездок воздержаться. Также необходимо использовать марку масла, которая рекомендована для вашего автомобиля. Очень важно использование автомобильного топлива высокого качества.

Обкатку нового автомобиля надо проводить в спокойной обстановке, в выходной день, совершив пробег до 500 км по асфальтированному загородному шоссе, где нет ни пробок, ни светофоров, ни ям, ни рытвин.

Обкатка, проведённая по всем правилам, увеличит срок службы всех узлов автомобиля, сделает их работу надёжной и экономичной.

Техобслуживание УАЗ

Техническое обслуживание автомобилей УАЗ как и всех других автомобилей является неотъемлемой частью эксплуатации автомобиля. Оно предназначено для поддержания автомобиля в рабочем состоянии и предупреждает возникновение неисправностей. А так же своевременное выявление поломок и их устранение. Периодичность технического обслуживания УАЗ рекомендуется заводом изготовителем. ТО призваны обеспечивать постоянную техническую готовность автомобиля и способствует профилактике серьезных ремонтов. В ходе ТО выявляются неисправности работы механизмов, появление посторонних шумов, стуков, течи технических жидкостей и масел, вибрации разных типов, а также нарушение регулировки и применяются меры по устранению неполадок. ТО рекомендуется проводить в специализированных сервисах, оборудованных всеми необходимыми инструментами и механизмами для выполнения данного вида работ.

Интервалы проведения ТО

Но, в зависимости от условий эксплуатации УАЗ интервалы ТО меняются. Если автомобиль эксплуатируется в суровых условиях или используется экстримальный вид вождения, то периодичность ТО смещается в сторону уменьшения интервалов его проведения с 10000 км до 5000 км.

ТО - 0 (2000км)
Вал карданный задний - смазка 300
Вал карданный передний - смазка 300
Двигатель - замена масла и маслянного фильтра c промывкой750
Диагностика ходовой части, состояния элементов передней и задней подвески и рулевого управления0
Диагностика ЭСУД и АБС компьютерная1050
Коробка раздаточная - замена масла450
КПП - замена масла450
Крепления генератора и стартера - протяжка 300
Масло ГУР - проверка уровня150
Опоры двигателя - протяжка креплений300
Подвеска передняя и задняя - протяжка креплений элементов600
Подшипники ступицы левой - регулировка750
Подшипники ступицы правой - регулировка750
Протяжка креплений агрегатов, узлов и деталей трансмиссии, двигателя и кузова к раме750
Протяжка крепления карданных валов, ведущих фланцев к ступицам, рулевого управления750
Протяжка системы охлажения, топливопроводов и форсунок, системы отработавших газов и коллекторов1050
Ремень приводной навесного агрегата - регулировка (за 1шт.)300
Технические жидкости - проверка уровней0
Углы развал-схождения - регулировка1500
Шкворни - смазка (комплект)600
Редуктор переднего моста - замена масла300
Редуктор заднего моста - замена масла300
Шарниры рулевых тяг - смазка 450
Шкив коленчатого вала и генератора - протяжка креплений300
Шкив насоса системы охлаждения - протяжка150
Итого:12600
Записаться
ТО - 1 (10.000 км)
Вал карданный задний - смазка 300
Вал карданный передний - смазка 300
Двигатель - замена масла и маслянного фильтра600
Диагностика ходовой части, состояния элементов передней и задней подвески и рулевого управления0
Подшипники ступицы левой - регулировка750
Подшипники ступицы правой - регулировка750
Протяжка крепления карданных валов, ведущих фланцев к ступицам, рулевого управления750
Ремень приводной навесного агрегата - регулировка (за 1шт.)300
Свет фар - регулировка направления600
Тормоз стояночный - регулировка150
Технические жидкости - проверка уровней0
Шкворни (комплект) - смазка600
Углы развал-схождения - регулировка1500
Шарниры рулевых тяг - смазка 450
Итого:7050
Записаться
ТО - 2 (20.000 км)
Вал карданный задний - смазка 300
Вал карданный передний - смазка 300
Двигатель - замена масла и маслянного фильтра 600
Диагностика ходовой части, состояния элементов передней и задней подвески и рулевого управления0
Контрольное отверстие в насосе системы охлаждения - очистка150
Масло в агрегатах - проверка уровня450
Масло ГУР - проверка уровня150
Опоры двигателя - протяжка креплений300
Подвеска передняя и задняя - протяжка креплений элементов600
Протяжка креплений агрегатов, узлов и деталей трансмиссии, двигателя и кузова к раме750
Петли и замки дверей - смазка450
Технические жидкости - проверка уровней0
Фильтр топливный - замена 600
Фильтр воздушный - замена900
Шкворни (комплект) - смазка600
Шарниры рулевых тяг - смазка 450
Шкив насоса системы охлаждения - протяжка150
Итого:6750
Записаться
ТО - 3 (30.000 км)
Вал карданный задний - смазка 300
Вал карданный передний - смазка 300
Двигатель - замена масла и маслянного фильтра с промывкой750
Диагностика ЭСУД и АБС компьютерная1050
Диагностика ходовой части, состояния элементов передней и задней подвески и рулевого управления0
Протяжка крепления карданных валов, ведущих фланцев к ступицам, рулевого управления750
Ремень приводной навесного агрегата - регулировка (за 1шт.)300
Свет фар - регулировка направления600
Тормоз стояночный - регулировка150
Подшипники ступицы левой - регулировка750
Подшипники ступицы правой - регулировка750
Шкворни (комплект) - смазка600
Технические жидкости - проверка уровней0
Углы развал-схождения - регулировка1500
Шарниры рулевых тяг (комплект) - смазка 450
Итого:8250
Записаться
ТО - 4 (40.000 км)
Вал карданный задний - смазка 300
Вал карданный передний - смазка 300
Двигатель - замена масла и маслянного фильтра 600
Диагностика ходовой части, состояния элементов передней и задней подвески и рулевого управления0
Контрольное отверстие в насосе системы охлаждения - очистка150
Масло ГУР - проверка уровня150
Опоры двигателя - протяжка креплений300
Подвеска передняя и задняя - протяжка креплений элементов600
Подвеска ДВС - проверка состояния0
Протяжка креплений агрегатов, узлов и деталей трансмиссии, двигателя и кузова к раме750
Свечи зажигания - замена1050
Технические жидкости - проверка уровней0
Масло в агрегатах - замена1500
Петли и замки дверей - смазка450
Фильтр воздушный - замена 900
Шкворни (комплект) - смазка600
Шарниры рулевых тяг - смазка 450
Итого:8100
Записаться
ТО - 5 (50.000 км)
Диагностика ходовой части, состояния элементов передней и задней подвески и рулевого управления 0
Угол развал-схождения - регулировка1500
Диагностика ЭСУД и АБС компьютерная1050
Технические жидкости - проверка уровней0
Ремень приводной навесного агрегата - регулировка300
Масло ГУР - замена600
Крепления генератора и стартера - протяжка300
Протяжка крепления карданных валов, ведущих фланцев к ступицам, рулевого управления750
Свет фар - регулировка600
Двигатель - замена масла и маслянного фильтра600
Вал карданный задний - смазка300
Вал карданный передний - смазка300
Шарниры рулевых тяг (комплект) - смазка450
Шкворни (комплект) - смазка600
Жидкость гидропривода сцепления - замена (с прокачкой)600
Жидкость гидропривода тормозов - замена (с прокачкой)750
Смазка подшипников ступиц передних и задних колес - замена6000
Фильтр топливный - замена600
Инжектор - промывка2300
Итого:17600
Записаться
ТО - 6 (60.000 км)
Вал карданный задний - смазка 300
Вал карданный передний - смазка 300
Двигатель - замена масла и маслянного фильтра с промывкой750
Диагностика ходовой части, состояния элементов передней и задней подвески и рулевого управления0
Опоры двигателя - протяжка креплений300
Петли и замки дверей - смазка450
Подвеска ДВС - проверка состояния0
Подшипники ступицы левой - регулировка750
Подшипники ступицы правой - регулировка750
Протяжка креплений агрегатов, узлов и деталей трансмиссии, двигателя и кузова к раме750
Ремень генератора с роликами - замена 1500
Тормоз стояночный - регулировка150
Технические жидкости - проверка уровней0
Шкиф насоса системы охлаждения - протяжка150
Фильтр воздушный - замена900
Жидкость охлаждающая - замена1200
Шкворни (комплект) - смазка600
Подшипники вала рулевой колонки - смазка450
Шарниры рулевых тяг - смазка 450
Итого:9750
Записаться
ТО- 7 (70 000 км)
Диагностика ходовой части, состояния элементов передней и задней подвески и рулевого управления0
Углы развал-схождения - регулировка1500
Диагностика ЭСУД и АБС компьютерная1050
Технические жидкости - проверка уровней0
Ремень приводной навесного агрегата - регулировка (1 шт.)300
масло ГУР - проверка уровня150
Подвеска передняя и задняя - протяжка креплений элементов600
Крепления генератора и стартера - протяжка300
Протяжка системы охлаждения , топливопроводов и форсунок, системы отработавших газов и коллекторов1050
Протяжка крепления карданных валов, ведущих фланцев к ступицам, рулевого управления750
Двигатель - замена масла и маслянного фильтра600
Вал карданный задний - смазка300
Вал карданный передний - смазка300
Шарниры рулевых тяг (комплект) - смазка450
Масло в агрегатах - замена1500
Шкворни (комплект) - смазка600
Итого:9450
Записаться
ТО - 8 (80 000 км)
Диагностика ходовой части, состояния элементов передней и задней подвески и рулевого управления0
Подвеска ДВС - проверка состояния0
Подшипники ступицы левой - регулировка750
Подшипники ступицы правой - регулировка750
Технические жидкости - проверка уровней0
Тормоз стояночный - регулировка150
Протяжка креплений агрегатов,узлов и деталий трансмиссии, двигателя и кузова к раме750
Опоры двигателя - протяжка креплений300
Шкив насоса системы охлаждения - протяжка150
Фильтр топливный - замена600
Контрольное отверстие в насосе системы охлаждения - очистка150
Свечи зажигания - замена1050
Двигатель - замена масла и маслянного фильтра600
Вал карданный задний - смазка300
Вал карданный передний - смазка300
Шарниры рулевых тяг (комплект) - смазка450
Петли и замки дверей - смазка450
Шкворни (комплект) - смазка600
Фильтр воздушный - замена900
Фильтр электробензонасоса - замена1500
Итого:9750
Записаться
ТО - 9 (90000 км)
Диагностика ходовой части, состояния элементов передней и задней подвески и рулевого управления0
Диагностика ЭСУД и АБС компьютерная1050
Углы развал-схождения - регулировка1500
Технические жидкости - проверка уровней0
Ремень приводной навесного агрегата - осмотр 300
Масло ГУР - проверка уровня150
Крепления генератора и стартера - протяжка300
Протяжка крепления карданных валов , ведущих фланцев к ступицам, рулевого управления750
Свет фар - регулировка направления600
Двигатель - замена масла и маслянного фильтра с прокачкой750
Смазка подшипников ступиц передних и задних колес - замена с протяжкой крепления тормозных6000
Вал карданный задний - смазка300
Вал карданный передний - смазка300
Шарниры рулевых тяг (комплект) - смазка450
Подшипники вала рулевой колонки - смазка450
Шкворни (комплект) - смазка600
Цепь ГРМ - замена18600
Итого:32100
Записаться
ТО -10 (100000 км)
Диагностика ходовой части, состояния элементов передней и задней подвески и рулевого управления0
Подвеска ДВС - проверка состояния0
Технические жидкости - проверка уровней0
Подшипники ступицы левой - регулировка750
Подшипники ступицы правой - регулировка750
Масло в агрегатах - проверка уровня450
Тормоз стояночный - регулировка150
Протяжка креплений агрегатов, узлов и деталей трансмиссии, двигателя и кузова к раме750
Протяжка крепления карданных валов, ведущих фланцев к ступицам, рулевого управления750
Двигатель - замена масла и маслянного фильтра600
Вал карданный задний - смазка300
Вал карданный передний - смазка300
Шарниры рулевых тяг (комплект) - смазка450
Опоры двигателя - протяжка креплений300
Подвеска передняя и задняя - протяжка креплений элементов600
Шкив насоса системы охлаждения - протяжка150
Фильтр топливный - замена600
Контрольное отверстие в насосе системы охлаждения - очистка150
Петли и замки дверей - смазка450
Инжектор - промывка2300
Жидкость гидропривода сцепления - замена (с прокачкой)600
Жидкость гидропривода тормозов - замена (с прокачкой)750
Итого:
11150
Записаться

Сезонное ТО автомобилей УАЗ

Для эксплуатации автомобиля УАЗ также характерен такой вид обслуживания как сезонный! Работы, необходимые для проведения сезонного обслуживания указаны в инструкции по эксплуатации автомобиля УАЗ. Сезонное обслуживание проводится 2 раза в год – весной и осенью и может как совпадать, так и не совпадать с очередным ТО.

ТО автомобиля УАЗ перед летним сезоном эксплуатации

1. Проверить состояние шестерён привода масляного насоса, предварительно сняв его крышку.
2. Слить отстой из топливных баков.
3. Проверить работу стеклоочистителя и смывателя. Устранить неисправности
4. Произвести замену масел в агрегатах на летние (всесезонные) сорта, предусмотрительно таблицей смазки
5. Промыть систему охлаждения
6. Поставить заслонку подогрева рабочей смеси газопровода в положение «лето»

ТО автомобиля УАЗ перед зимним сезоном эксплуатации

1. Проверить плотность жидкости в системе охлаждения двигателя и при необходимости довести до нормы (1,075-1,085 г/см3 при 20 градусах С)
2. При заправке бачка смывателя незамерзающей жидкостью, воду слить
3. Проверить работу системы отопления и вентиляции кузова. Устранить неисправности.
4. Перед зимним сезоном эксплуатации (или через 20000 км пробега) промыть топливные баки
5. Произвести замену шасси в агрегатах на зимние сорта, предусмотренные таблицей смазки.
6. Заслонку подогрева рабочей смеси газопровода поставить в положение «зима»
7. Проверить работу жалюзи. Устранить неисправность, смазать тягу.
8. Закрыть кран масляного радиатора.

Обзор УАЗ «Буханка»: динозавр нашего времени

Шёл 2020 год. На рынке LCV производители предлагали новые модели фургонов и микроавтобусов. В них было всё – от климат-контроля до умных систем для помощи водителю. Но русские покупатели продолжали приобретать, казалось бы, морально и физически устаревшие разновидности УАЗ «Буханка». Только за 7 месяцев 2020 года в стране у почти 5000 единиц этих машин появились новые владельцы. Только ли за проходимость УАЗ «Буханку» ценят или есть другой секрет популярности внедорожника, который создали аж в 1958 году?

Вай, мама, что это?

Сразу оговоримся, что «Буханкой» или «Таблеткой» (это относится к санитарным версиям) называют различные модели, начиная от первородной 450-й и заканчивая СГР Комби «Экспедиция». Хотя выглядят, что стар, что млад примерно одинаково. Рестайлинг, который был в 2016 году, изменений в экстерьер не привнёс.

Конструкторы Ульяновского автозавода усовершенствовали раму, добавили в моторный отсек шумоизоляции, заменили панель приборов, кресла и рулевое колесо, а в салон добавили отопитель. Всё, на этом модернизация закончилась. Даже подушек безопасности не добавили, а это, напомним, фургон вагонной компоновки, то есть водитель при лобовом столкновении попросту обречён.

Краш-тест УАЗ Буханка

На самом заводе-производителе официально эту модель относят к семейству «Старого грузового ряда» (СГР). И когда внимательно осматриваешь эту «легенду», вроде новую, поневоле представляешь, что её собирают тем же старым способом – кувалдой и сварочным аппаратом с двумя газовыми баллонами на тележке. То там, то там встречаются неровности, плохо затертые швы, неравномерные зазоры между деталями кузова. Нет, конечно же, за все экземпляры сказать не можем, но судя по тому, что видели сами и встречали в обзорах видеоблогеров – такие попадаются частенько.


Прорывающаяся в самых разных местах ржавчина – обычное дело даже для новых «Буханок» в салоне дилера. Если не по кузову, то внутри на каких-либо закрывающих элементах.

В кабине и в салоне никаких подстаканников, ниш для документов, USB-портов для подзарядки телефона и прочих, ставших привычными в XXI веке удобств. Даже водителю с ростом более 180 см сидеть неудобно, несмотря на регулировку сиденья. Нижняя перегородка кабины и салона не даёт отодвинуться назад подальше.

панель приборов дорестайлинговой "Буханки"

В рестайлинговых версиях приборная панель стала… бесполезной для водителя. Все показания теперь в одном месте. Только вот место это вместе со спидометром перенесли в центр торпедо. То есть, водителю во время движения, чтобы узнать, допустим, с какой скоростью он едет, нужно отвлечься от происходящего впереди и нагнуться вправо. И неважно, что впереди резко остановился какой-нибудь КАМАЗ или пешеход выскочил. Этого шофёр уже не увидит.

Панель приборов УАЗ Буханка

Тем более, что на затормозить он вряд ли успеет, даже если чудом сможет увидеть опасность спереди. Дело в том, что педаль газа находится на полу, а педали тормоза и сцепления висят в воздухе. И для нажатия на них ногу придётся высоко задрать. А об них ещё и зацепиться ногами можно с непривычки.

Педальный узел УАЗ Буханка

Воздуховод печки УАЗ Буханка

Проходимец

Ценят УАЗ «Буханку» за проходимость. Ну и ремонтопригодность. Причём вторым часто приходится заниматься любителям бездорожья. То рама лопнет, то кузов рвётся в слабых местах, то крестовина кардана у «раздатки» из-за износа начинает вибрировать, то наконечники стабилизатора начинают долбить, то сальники ни с того ни с сего начинают пропускать, то… Список можно продолжать долго. И вот тут раздаются радостные крики владельцев: «Ага, да мы это легко сами починим».

И да, тут не поспоришь. Конструкцию 60-летней давности действительно просто починить в чистом поле. При наличии инструментов и запчастей, естественно. А уж сколько возможностей для тюнинга есть у счастливых обладателей этого поистине проходимого внедорожника.

УАЗ СГР Экспедиция

Хотя даже ярые поклонники модели признаются, что после покупки всю машину нужно полностью протягивать. Видимо, у сборщиков в почёте ручной труд, а сил завернуть все винты отвёртками не хватает. Хотя, не исключено, что на УАЗе специально таким образом поддерживают любителей приложить руки. Чтобы не скучно было собирать этот конструктор.

А может даёт о себе знать назначение «Буханки». Изначально технику разрабатывали для нужд Минобороны СССР – вывозить трупы и раненых из радиоактивных мест. Тогда допускали ядерную войну с США, отсюда в машине полный аскетизм. Лишь бы ехала, где можно и нельзя, да привести в рабочее состояние можно было с помощью кувалды и такой-то матери. Собственно, вот эта неприхотливость и покоряет охотников, рыбаков и любителей острых ощущений.

Вообще, машина очень брутальна. Девушкам тут не место, мало того, что позвоночник высыплется в трусы, так ещё и пониженную передачу включить – требуется недюжинная сила. Впрочем, если дама желает получить заряд незабываемых ощущений, то ловля руля на дороге из-за огромного люфта этому очень способствует.

Буханка пробирается по грязи

ДВС УАЗ Буханка

Мотор тянет что фургон, что бортовую платформу на ура. Можно смело трогаться со второй передачи, если приноровиться к сцеплению. Правда, на ЗМЗ-409 жалуются даже фанаты «Буханок», говорят, 402-й был надёжнее.

кемпер уаз буханка

Тем не менее, «Буханки» очень любили европейские ателье. На их базе создавали различные дома на колёсах. Правда, это было во времена СССР, но и до сих пор встречаются компании, дорабатывающие фургоны под комфортный отдых на природе, например, «УАЗ Байкал». К слову, по заказу немцев. Естественно, обойдётся такое удовольствие примерно в стоимость ещё одной «Таблетки», хоть и б/у.

"Буханка" зарылась

Кстати, несмотря на, пожалуй, единственное победное свойство машины – проходимость, стоковая версия проедет далеко не везде. Для пересечения реально болотистых мест требуется подготовка. Всё же расстояние мостов в 205 мм от земли, хоть и придаёт уверенности, но в глубокой грязи автомобиль рискует завязнуть. Резина тоже нужна позлее, иначе не даже на спущенных не отовсюду выберешься. Угол въезда внушительный – 30 градусов.

Он такой один

Но несмотря на всю архаичность, продажи идут. Покупают и микроавтобусы, и грузопассажирские версии, и фургоны, и бортовые платформы. Причём, это напоминает чем-то тех ёжиков, которые кололись, но продолжали есть кактус.

Допустим, новый фургон «Комби» в базовой комплектации, то есть, безо всех удобств (если их так можно назвать), обойдётся у дилера примерно в 774 000 рублей. Грузоподъёмность 940 кг, но без блокировки дифференциала и мостов Dana-Spicer. С оными – ценник начинается от 815 000 рублей.


Тот же полноприводный «Соболь Бизнес» от «Группы ГАЗ» официально способен перевозить до 990 кг и обладает комфортабельной кабиной с электростеклоподъёмниками, полноценной эргономичной приборной панелью и множество отсеков для водителя и двух пассажиров, а также передней пружинной подвеской. За версию с бензиновым 106-сильным мотором дилеры просят 864 000 рублей.

Да-да, мы понимаем, что «уазик» можно насиловать в болотах, колхозах, тундре и прочих местах, куда на трезвую голову 95% людей попросту не поедут. «Соболь» там, скорее всего, умрёт. Но давайте будем честны – львиная доля «буханок» уходит на службу в посёлки, деревни и прочие населённые пункты, где попросту нет асфальтовых дорог. Для изнасилования природой их приобретают от силы с десяток в месяц. В остальных случаях даже за пределами городов людям будет приятно ездить с комфортом даже по грязи.

А к концу года в серийное производство обещают запустить «Соболь 4х4 Next» с полноценными шарнирами равных угловых скоростей, коробкой передач от «ГАЗели Next», новой «раздаткой» и экономичным дизельным Cummins ISF2.8 мощностью 140 л. с. Цена, конечно, будет за миллион, но тем не менее.


Ну и в конце концов, если мы говорим о машине времён СССР, то отличной альтернативой станет Mitsubishi Delica тех же годов рождения. Проходимость та же, комфорта куда больше. Да, собственно, и последние поколения ничем не уступят детищу советского автопрома, разве что комплектующие дороже. Но так и поломок там в разы меньше. Кстати, не поленитесь, найдите в Youtube видеоролик с рассказом японца, который купил себе новую «Буханку». Впечатлений – уйма.

УАЗ буханка 2206

И всё же «Буханка» уникальна. Эмоции от поездок на ней непередаваемые. Пусть несовременная, пусть шумная и в салоне воняет бензином. Есть в ней что-то этакое. Русское.

Доступные вариации УАЗ СГР

Во всех моделях установлены бензиновый ЗМЗ-40911.10 мощностью 82,5 л. с., китайская 5-ступенчатая МКПП Baic и родная «УАЗовская» раздаточная коробка. Опционально доступна блокировка дифференциала Eaton.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Как уменьшить расход топлива уаз буханка инжектор 409 двигатель

УАЗ Буханка рестайлинг 1966, цельнометаллический фургон, 2 поколение, 451
УАЗ Буханка расход топлива на 100 км

Производитель утверждает, что УАЗ Буханка с инжектором потребляет не более 13 л при езде по ровной дороге на скорости 135 км в час. На практике этот показатель больше.
Если расход значительно увеличивается, необходимо обратиться в СТО.

Следует учесть, что при передвижении по городу, по плохим дорогам или в зимнее время года расход топлива увеличивается вне зависимости от состояния транспортного средства.

Данный показатель зависит от условий эксплуатации машины. Если объем двигателя 2,5 л, при передвижении по трассе на 100 км потребуется 13,2 л бензина.

При передвижении по городу возможны пробки, ограничения по скорости, из-за чего расход увеличивается до 15,5 л. Если за одну поездку передвигаться как по открытой трассе, так и по городским дорогам, потребуется примерно 14,4 л/100 км.



Технические характеристики

Двигатель УАЗ «Буханка» (второе название «Таблетка») за весь период имел значительное количество силовых агрегатов в своём арсенале. Большая часть с них имела высокие технические показатели и были достаточно надёжными, за что и полюбились автомобилистам.

Итак, рассмотрим, технические характеристики силовых установок, которыми оснащалась «Буханка»:

УМЗ 417 и его модификации

НаименованиеПоказатель
ПроизводительУМЗ
Объем2,5 литра (2445 см куб)
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
Тип ДВСБензиновый
Система впрыскаКарбюратор
Мощность92 л.с.
Расход топлива10,6 л/100 км
Диаметр цилиндра92 мм
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
ЭконормаЕвро-4

ЗМЗ 409 и его модификации

НаименованиеХарактеристика
ТипРядный
ТопливоБензин
Система впрыскаИнжектор
Объем2,7 литра (2693 см. куб)
Мощность128 лошадиных сил
Количество цилиндров4
Количество клапанов16
Диаметр цилиндра95,5 мм
Расход13,2 литра на 100 км
Система охлажденияЖидкостное, принудительное
Порядок работы цилиндров1-3-4-2

УМЗ 421 и его модификации

НаименованиеОписание
ПроизводительУМЗ
Объем2,9 литра (2890 см куб)
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
ТопливоБензин
Система впрыскаКарбюратор
Мощность117 л.с.
Расход топлива10,5 л/100 км
Диаметр цилиндра100 мм
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
ЭконормаЕвро-4

ЗМЗ 402 карбюратор

НаименованиеХарактеристика
ИзготовительЗМЗ
МодельЗМЗ 24, ЗМЗ 24Д
МодификацииЗМЗ 4021, ЗМЗ 4022, ЗМЗ 4025, ЗМЗ 24С
Тип мотораБензиновый
Тип впрыскаКарбюратор
Конфигурация4-цилидровый рядный продольный ДВС
Мощность двигателя95 л.с.
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
Диаметр поршня92 мм
Ход поршня92 мм
ОхлаждениеЖидкостное
Материал блока и головкиАлюминий
Ресурс300 000 км
Порядок работы цилиндров1-2-4-3
Система зажиганияКонтактная или бесконтактная

ЗМЗ 402 инжектор

НаименованиеОписание
ИзготовительЗМЗ
МодельЗМЗ 402
МодификацииЗМЗ 4025, ЗМЗ 4026
Тип мотораБензиновый
Тип впрыскаИнжектор
Конфигурация4-цилидровый рядный продольный ДВС
Мощность двигателя95 л.с.
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
Диаметр поршня92 мм
Ход поршня92 мм
ОхлаждениеЖидкостное
Материал блока и головкиАлюминий
Ресурс250 000 км
Порядок работы цилиндров1-2-4-3

Способы уменьшения расхода топлива

Потребление топлива сразу после покупки автомобиля является умеренным, так как в нем отключен передний мост. При его включении скорость потребления топлива увеличивается.
Также данный показатель повышается в таких ситуациях:

  1. Активна повышенная передача.
  2. Пониженное давление в колесах.
  3. Неисправности топливной системы, включая неудачную прошивку инжектора, нарушения в функционировании карбюратора.
  4. Забит воздушный фильтр.
  5. Произошел износ свечей зажигания.

Если расход топлива постепенно увеличивается, следует проверить транспортное средство на наличие таких отклонений:

  1. Износ основных деталей.
  2. Неправильная эксплуатация машины.

Расход топлива УАЗ Буханка рестайлинг 1966, цельнометаллический фургон, 2 поколение, 451

УАЗ Буханка рестайлинг 1966, цельнометаллический фургон, 2 поколение, 451

Объем двигателяМощностьТрансмиссияПриводТопливоРасход
2.4 л75 л.с.МКППзадний привод (FR)Бензин12,0
2.4 л70 л.с.МКППзадний привод (FR)Бензин12,0

Что делать при повышенном расходе топлива?

Чтобы узнать точную причину повышенного расхода топлива, желательно обратиться к профессиональным специалистам в СТО.
Если серьезных проблем в конструкции транспортного средства не обнаружено, можно самостоятельно повлиять на снижение объема потребления топлива.

При эксплуатации автомобиля УАЗ Буханка соблюдайте следующие правила:

  1. Контролируйте давление в шинах. Данный показатель в задних колесах должен превышать давление в передних.
  2. Чтобы быстро снизить скорость потребления топлива, можно выполнить калибровку бортового компьютера.
  3. Внимательно выбирайте бензин. В большинстве случаев его стоимость соответствует качеству. Также обратите внимание на бренд, постарайтесь выбрать оптимальный вид топлива от проверенной компании, всегда пользуйтесь лучшим вариантом.
  4. Проводите регулярные диагностические осмотры основных узлов внутренней конструкции автомобиля, своевременно меняйте изношенные запчасти. Если регулярно производить замену кислородного датчика и воздушного фильтра, можно значительно уменьшить расход топлива.
  5. Не используйте печку или кондиционер, когда в этом нет необходимости.

При измерении скорости расхода топлива следует помнить, что в автомобилях УАЗ предусмотрено два топливных бака. В первое время при езде уровень топлива резко падает, затем показатель стабилизируется.

Данная особенность обусловлена перекачиванием бензина во второй бак из основного. Чтобы точно определить параметры расхода топлива, можно воспользоваться бортовым компьютером или провести сканер-тест.

3.8 / 5 ( 33 голоса )

Расход топлива УАЗ Буханка рестайлинг 1966, бортовой грузовик, 2 поколение, 451

УАЗ Буханка рестайлинг 1966, бортовой грузовик, 2 поколение, 451

Объем двигателяМощностьТрансмиссияПриводТопливоРасход
2.4 л75 л.с.МКППзадний привод (FR)Бензин12,0
2.4 л70 л.с.МКППзадний привод (FR)Бензин12,0

Расход топлива УАЗ «Буханка»

Советский внедорожник не раз заставлял автолюбителей задуматься про расход топлива на УАЗ Буханка 409 на 100 км. Знаменитый УАЗ «Буханка» увидел мир в 1965 году на автомобилестроительном заводе в городе Ульяновске, РФ. Тогда начался его серийный выпуск, и его сборка не остановлена до сих пор. В советские времена данный внедорожник был одним из наиболее распространенных и на сегодня является старейшим российским автомобилем по общему количеству лет выпуска.
УАЗ – это грузопассажирский вариант, имеющий две оси и привод на четыре колеса.


Машина изначально была предназначена для легкой езды на непростых дорогах, адаптирована к нашим эксплуатационным условиям, и является одним из наиболее доступных вариантов для покупателей. Данное наименование авто УАЗ произошло из-за его схожести с буханкой хлеба.

На сегодняшний день УАЗ выпускается в двух вариантах:

  • кузовной;
  • бортовое исполнение.

Он имеет почти тонну грузоподъемности, может быть оборудован несколькими рядами сидений или вместительным кузовом. Микроавтобус УАЗ длиной около 4,9 м имеет две одностворчатые двери по бокам кузова, одну двустворчатую сзади, и количество пассажирских мест от 4 до 9. Согласно техпаспорту авто может разгоняться до 100 км/час и имеет скорость движения – 135 км/час максимально.

Как уменьшить расход топлива

Что влияет на перерасход горючего

Как и в других машинах этой серии, расход топлива автомобиля УАЗ Буханка достаточно высок и водители не раз задаются вопросом, как его уменьшить. Давайте рассмотрим, что же влияет на расход бензина УАЗ Буханка. Изначально он приемлем, так как передний мост, по умолчанию, в нем выключен. Если его включить – соответственно, расход топлива увеличится. Кроме того, потребление повысится, если:

  • включить повышенную передачу;
  • в колесах давление ниже стандартного;
  • есть поломки топливной системы (неправильная прошивка инжектора, сбои в работе карбюратора);
  • засорился воздушный фильтр, износились свечи, и происходит позднее зажигание.

Другие причины большого расхода топлива

В случае если автомобиль УАЗ показывает превышение расходного топлива больше заявленных 13, здесь могут быть и такие причины:

  • эксплуатация автомобиля (характер езды);
  • изношенность деталей.

Модернизация микроавтобуса

В соответствии с предназначением, изначально авто УАЗ Буханка имело полный привод с 2-ступенчатой раздаткой, клиренс в 220 мм и мотор ЗМЗ-402 на бензине (это была модернизированная модель двигателя ГАЗ-21). Но, спустя время, микроавтобус УАЗ частично усовершенствовался.

В 1997 году была произведена модернизация УАЗа Буханка, установлен инжекторный мотор ЗМЗ-409 на 2,7 литра.

Эта модель отличается более высокой мощностью. Как и предшественник, этот мотор агрегатируется с 4-х ступенчатой механической коробкой передач. Затрата топлива на УАЗ Буханка с карбюраторным двигателем будет отличаться. Если стоит карбюратор, расход топлива в соотношении на 100 км немного выше.

В 2011 произошла очередная модернизация авто, было добавлено:

  • Гидроусилитель руля.
  • Новую силовую установку, которая доведена до Евро-4.
  • Двигатель по новому стандарту.
  • Новый тип ремней безопасности.
  • Травмобезопасный руль.

Евро-4

Это единый экологический стандарт, который регулирует содержание вредных веществ в выхлопах. Особенность: расход топлива на UAZ Buhanka 409 на 100 км сокращается с помощью установленных специальных каталитических нейтрализаторов.

Это датчиковая система, которая контролирует скорости вращения колес и, соответственно, самого автомобиля.

Так, Буханка до сих пор используется для перевозок пассажиров и грузов в местности, имеющие сложный рельеф, являясь полноприводным микроавтобусом и имея отличную проходимость.

Параметры двигателя

При работе мотора на холостом ходу можно узнать, какой реальный расход бензина на УАЗ 409. Это поможет локализировать причину превышенного потребления топливной жидкости. Параметры будут просчитаны бортовым компьютером или же сканер-тестом. Для каждого класса есть свои параметры расчета расхода топлива.

Еще важный момент. Обратите внимание на то, что в прогретом двигателе ЗМЗ 409 правильные значения не превышают расход топлива 1,5 литра в час. В случае повышенного показателя расхода больше 1,5л/час, обратитесь к специалистам.

Проблема кроется в неисправностях системы впрыска топлива, системы управления двигателем.

Расход топлива на 100 км

Буханки на сегодня выпускаются в двух вариациях – в формате небольшого грузовичка с незакрытым кузовом и в формате пассажирского минивэна. Официальные паспортные нормы по расходу топлива на 100 км УАЗ Буханка:

Объем двигателя, л.Мощность, л.с.Расход на межгороде, л/100 кмРасход в городском цикле, л/100кмРасход в смешанном цикле, л/100км
2,57213,1-13,315,3-15,614,2-14,6
2,711213,5-13,815,6-15,914,6-14,9

Автомобили 409-ой серии комплектуются двигателями с карбюраторов карбюраторном и в инжекторном варианте. Доступны следующие варианты двигателей:

  • ЗМЗ-402 с объемом 2,5 литра, развивающий мощность 72 л.с.;
  • ЗМЗ-409 с объемом 2,7 литра и мощностью 112 лошадиных сил (ставился на УАЗ 452).

Если изучить отзывы владельцев, то можно определить, что средние показатели расхода бензина на УАЗ Буханка на 100 километров следующие:

  • При движении между городами на шоссе – 13,2-13,5 л;
  • При езде в крупном городе (с пробками) – 15,5-15,8 л;
  • Если авто эксплуатируется для двух вариантов выше – 14,4-14,8 л.

Обратите внимание, что при снижении температуры окружающего воздуха, эти параметры ощутимо подрастут.

Читайте также: