Субару как промыть систему охлаждения

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 04.10.2024

Обслуживание системы охлаждения (опорожнение, промывка и заправка) Субару Форестер

Не допускайте попадания антифриза на открытые участки тела и окрашенные поверхности автомобиля. Случайные брызги без промедления смывайте обильным количеством воды.

Помните, что антифриз является в высшей степени токсичной жидкостью и попадание его внутрь организма даже в небольших количествах чревато самыми серьезными последствиями (вплоть до летального исхода).

Никогда не оставляйте антифриз хранящимся в неплотно закрытой таре и без промедления собирайте пролитую на пол охлаждающую жидкость.

Помните, что сладковатый запах антифриза может привлечь к себе внимание детей и животных.

О способах утилизациях отработанной охлаждающей жидкости проконсультируйтесь с местными властями.

Во многих регионах мира обустроены специальные пункты по приему различного рода отработок. Ни в коем случае не сливайте старую охлаждающую жидкость в канализацию и на землю!

В последнее время были разработаны нетоксичные сорта антифриза, однако они также требуют осторожности в обращении.

В ходе обслуживания в обязательном порядке должно также проверяться состояние всех шлангов системы и крышки заливной горловины радиатора (см. Раздел Проверка состояния компонентов системы охлаждения). Дефектные компоненты подлежат замене. Не забывайте о мерах предосторожности, которые должны соблюдаться при обслуживании системы охлаждения (см. предупреждение в начале Раздела). Помните, что отработанная охлаждающая жидкость подлежит утилизации и ни в коем случае не должна сливаться в канализацию.

Если после открывания вентиля жидкость не начинает сливаться, прочистите отверстие небольшой отверткой.

При регулярном выполнении процедур промывки системы и замены охлаждающей жидкости необходимость в проведении химобработки тракта возникать не должна.

1. Затяните сливные вентили.
2. Переведите рукоятку управления системы отопления салона на максимальный обогрев.
3. Медленно залейте в радиатор свежую, составленную в пропорциях 50х50 смесь антифриза с водой. Продолжайте заливку до тех пор, пока уровень жидкости не поднимется до нижнего среза заливной горловины. Долейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок, доведя ее уровень до нижней отметки на стенке резервуара. Обождите пять минут и еще раз проверьте уровень охлаждающей жидкости в радиаторе, в случае необходимости произведите корректировку.
4. Не устанавливая крышку на радиатор, запустите двигатель и прогрейте его до открывания клапана термостата (жидкость должна начать циркулировать через радиатор, при этом произойдет прогревание верхнего шланга последнего).
5. Заглушите двигатель и дайте ему остыть. Долейте в радиатор еще немного жидкости, доведя ее уровень до нижнего среза заливной горловины.
6. Путем сжимания верхнего шланга радиатора выпустите из него воздух, в случае необходимости долейте еще немного охлаждающей жидкости. Установите на место крышку радиатора.
7. Переведите рукоятку управления системы отопления салона на максимальный обогрев, включите на максимальную скорость вентилятор отопителя.
8. Запустите двигатель, прогрейте его до нормальной рабочей температуры и проверьте систему на наличие признаков утечек.
9. Перегревание агрегата свидетельствует о наличии в охладительном тракте воздушных пробок. Заглушите двигатель и дайте ему остыть, - воздух должен уйти из тракта автоматически. Повторяя процедуру, добейтесь требуемого температурного режима работающего двигателя.

Промывка системы охлаждения

Хочу промыть систему охлаждения. Некоторые люди рекомендует мне проделать следующую процедуру.
1) Слить все ***** из радиатора и блока.
2) залить туда раствор КАУСТИЧЕСКОЙ СОДЫ и воды
3) прогнать это все в течении часа
4) Слить.
5) Залить раствор нейтрализующий химическую реакцию.
6) Промыть все дистилятом.
7) Залить антифриз.

Друг мыл радиатор печки (правда снимал) радиатор как-будто только с завода.

Стоит ли это делать или как-нибудь подругому? И хотел бы узнать разъедает ли эта сода резину, т.к. патрубки то резиновые. И не навредит ли это двигателю? Спасибо.

Хочу промыть систему охлаждения. Некоторые люди рекомендует мне проделать следующую процедуру.
1) Слить все ***** из радиатора и блока.
2) залить туда раствор КАУСТИЧЕСКОЙ СОДЫ и воды
3) прогнать это все в течении часа
4) Слить.
5) Залить раствор нейтрализующий химическую реакцию.
6) Промыть все дистилятом.
7) Залить антифриз.

Друг мыл радиатор печки (правда снимал) радиатор как-будто только с завода.

Стоит ли это делать или как-нибудь подругому? И хотел бы узнать разъедает ли эта сода резину, т.к. патрубки то резиновые. И не навредит ли это двигателю? Спасибо.

Каустической содой нельзя. После нее все алюминиевое запросто водой растворяется.

На жигулях мыл слабой молочной кислотой, но владельцы Subaru не то что на молоко, на воду дуют.

Владимир дело не в мотуле. и не в поромывках. Я лично уверен, что ВОВРЕМЯ поменяный антифриз позволяет избежать многих сложностей. замените антифриз, залейте новый, термостат и крышку радиатора лучше поменять тоже. Ставьте оригинал и ЛЮБОЙ неподдельный антифриз. вспоминая битвы мнений и ссылок про его качество повторю ЛЮБОЙ НЕПОДДЕЛЬНЫЙ.

Потом смотрите на симптомы, пропали или нет.
Блестки могут быть от присадок предыдущего владельца и ХЗ знает чего.

В общем не заморачивайтесь на частую смену. Поменяете один раз, поднимете эту ветку, если что то не так, будем думать.
"НЕ МЕШАЙТЕ МАШИНЕ ЕЗДИТЬ!" ))) Сергей, +100)))

Здоровья Вам, и Вашему оппозиту!

Владимир дело не в мотуле. и не в поромывках. Я лично уверен, что ВОВРЕМЯ поменяный антифриз позволяет избежать многих сложностей. замените антифриз, залейте новый, термостат и крышку радиатора лучше поменять тоже. Ставьте оригинал и ЛЮБОЙ неподдельный антифриз. вспоминая битвы мнений и ссылок про его качество повторю ЛЮБОЙ НЕПОДДЕЛЬНЫЙ.

Потом смотрите на симптомы, пропали или нет.
Блестки могут быть от присадок предыдущего владельца и ХЗ знает чего.

В общем не заморачивайтесь на частую смену. Поменяете один раз, поднимете эту ветку, если что то не так, будем думать.
"НЕ МЕШАЙТЕ МАШИНЕ ЕЗДИТЬ!" ))) Сергей, +100)))

Промывка радиатора Субару

Назначение радиатора как элемента системы охлаждения

Система охлаждения Субару является исключительно значимым агрегатом, так служит для отвода лишнего тепла от двигателя автомобиля и предохраняет его от перегрева. Сама по себе система, в состав которой входят такие элементы, как радиатор, насос, расширительный бачок, вентилятор, патрубки и т.д., имеет довольно простую схему и принцип функционирования.

Насос обеспечивает постоянную циркуляцию жидкости, создавая, так называемую, водяную рубашку вокруг головки и цилиндров двигателя, которые очень сильно разогреваются в процессе работы. Жидкость принимает на себя тепловую нагрузку и поступает далее, к радиатору. Радиатор в этой цепочке играет важнейшую роль, так как непосредственно отвечает за охлаждение жидкости, которая цикл за циклом остужает горячие детали мотора, сохраняя его оптимальную температуру. И чистота – залог здоровья мотора и других систем авто.



Признаки и последствия загрязнения радиатора

Так как радиатор расположен перед двигателем, то он больше других узлов страдает от пыли, грязи, насекомых, растительного пуха, которые попадают в него при движении машины. Все эти мельчайшие частицы забивают ячейки и накапливаются между радиаторами кондиционера и охлаждения, образуя плотную прослойку, которая препятствует прохождению воздуха от вентилятора.

Тревожными сигналами могут стать следующие изменения:

  • участилось включение радиаторного вентилятора
  • температура в салоне в зимний период не достигает необходимого уровня
  • амплитуда колебаний стрелки температуры увеличилась, колебания стали резкими
  • при визуальном осмотре радиатора видно, что ячейки радиатора забиты разнообразным мусором

Игнорирование профилактики радиатора может привести к очень неприятным последствиям:

  • увеличится нагрузка на вентилятор, его моторчик может выйти из строя
  • вырастет потребление электроэнергии и расход топлива
  • температура охлаждающей жидкости на каждом цикле будет повышаться, приводя к перегреву двигателя
  • возможен перегрев масла ДВС и АКПП
  • элементы двигателя от температуры могут расшириться, увеличится трение, ускорится износ деталей
  • жидкость под давлением может найти слабое место, образуются течи, пострадают соединительные шланги
  • начнет сбоить кондиционер


А так как загрязнения накапливаются постепенно, то радиатор может прийти к полной неисправности, если не следить за нормальным функционированием системы охлаждения. И тогда вместо штатной промывки придется делать ремонт или замену радиатора охлаждения.

Когда и как промывать радиатор

Вовремя произведенная промывка радиатора автомобиля способствует повышению эффективности работы двигателя, увеличивает ресурс службы основных узлов и систем автомобиля, позволяет избежать капитального ремонта и не тратить средства на покупку дорогостоящих деталей. Точной периодичности для этой процедуры не существует, так как степень засорение радиаторных сот зависит от многих факторов – интенсивности эксплуатации авто, дорожного покрытия, времени года и т.д. Вот почему рекомендуется каждые 6 месяцев проводить визуальный осмотр, а промывку радиатора – по необходимости.

В нашем техническом центре осмотр и оценка загрязненности радиатора входит в перечень работ по бесплатной диагностике, вы можете записаться на диагностику и консультацию прямо на нашем сайте .

Если во время диагностики станет понятно, что необходима чистка радиатора охлаждения, наши мастера выполнят все работы в кратчайшие сроки. Процедура занимает 2-3 часа. Для получения хорошего результата радиатор необходимо демонтировать. На большинстве автомобилей радиатор охлаждения размещен за радиатором кондиционера, и промывка без снятия будет неэффективной. К тому же только полный демонтаж позволит оценить состояние элементов охладительной системы и не тратить время на обслуживание вышедшего из строя агрегата.


Мойка радиатора охлаждения в Субару на Лихоборке

Мойка радиатора автомобиля производится под напором с использованием оборудования типа Керхер. После очистительных работ необходима замена антифриза Субару и удаление лишнего воздуха.

Лучше доверить эту работу профессионалам, так как важно правильно выбрать

  • давление, чтобы не повредить соты радиатора
  • автохимию, неагрессивную для уплотнителей и шлангов

И главное – проведение такой операции в домашних условиях довольно трудоемко и небезопасно, наши мастера помогут промыть радиатор автомобиля и сохранить ваше время и здоровье.

Подготовка к зиме: промывка системы охлаждения и замена ОЖ

Сегодня я занимался заменой ОЖ. Времени ушло почти целый день. Прошлый раз я менял на сервисе 2 года назад, в этот раз я решил все сделать сам.
Для промывки была приобретена добавка для радиаторных жидкостей от LiquiMoly.

Liqui_Moly_Kuhler_reiniger_300ml-500x500.jpg

Очиститель радиатора KUHLER REINIGER.

Залил очиститель радиатора и далее по инструкции прогреваем до рабочей температуры и даем поработать на холостом ходу 30 мин.

После подставляем емкости и сливаем всю жижу.

2.jpg

это то, что 2 года назад было антифризом TOTAL синего цвета. Просто жуть…

Далее 4 раза промывал обычной водой из под крана, прогревал до 3-х включений вентиляторов и снова сливал, 2-ой раз жижа была чуть светлее, но грязная. На четвертый уже была чистая.
Для более полного слива ОЖ я снимал термостат, ждал пока все стечет и ставил его на место.
Так же заменил, установленный при прошлой замене ОЖ, нижний силиконовый патрубок, на новый, оригинальный и установил обратно оригинальные проволочные хомуты, они надежнее, чем червячные.
В этот раз я залил красный Антифриз от LiquiMoly.
Почему LiquiMoly, да просто у одного очень хорошего человека есть скидка в 25% на продукцию LiquiMoly, которой он без проблем со мной делиться, вот и пользуюсь я его скидкой в личных целях, за что ему огромное спасибо!

6905.jpg

Развел дистиллированной водой, залил, завел и установил обороты в районе 2500 об/мин., подождал пока вентиляторы отработают 3 включения и заглушил. Печка жарит как солнце летом.

Установил новую крышку радиатора 1.1 бар, до этого стояла на 0.9 бара, ставил ее когда ремонтировал радиатор.
На этом все, до новых встреч.

Промывка системы охлаждения двигателя

Промывка системы охлаждения двигателя - обязательная процедура, которая позволяет силовой установке работать более долгий срок. Радиатор состоит из трубок, которые внутри покрываются остаточными продуктами антифриза, накипью, маслом и ржавчиной. Все эти факторы приводят к тому, что охлаждающая жидкость начинает циркулировать по системе с меньшей эффективностью. В таких условиях понижается теплоотдача. В итоге все элементы мотора изнашиваются быстрее, а срок эксплуатации значительно сокращается.

Промывка системы охлаждения двигателя

Очистку системы охлаждения в автомобиле нужно проводить хотя бы раз в год. Лучше всего это делать в весенний период. Срочные меры нужно предпринять, если:

двигатель постоянно перегревается;

Промывка системы охлаждения двигателя 3

Промывка системы охлаждения двигателя 4

реостат плохо реагирует на сигналы;

печка показывает нестабильную работу;

на датчике горит индикатор;

вентилятор включается только на высоких оборотах.

Способы очистки . Сегодня выделяется несколько методов очистки. Мягкий вариант предполагает применение очищенной воды. Если же внутри уже есть накипь, понадобятся специальные средства. Автомобиль ставится на ровную площадку. После этого нужно слить старую жидкость. Для этого необходимо поставить поддон и открутить пробки слива, которые расположены на цилиндрическом блоке.

Чем промывать систему . Для того, чтобы избавиться от образовавшейся накипи, можно воспользоваться лимонной кислотой, уксусом или содой. В Сети сегодня рекомендуют применять Колу, однако, этот напиток может сильно повредить радиаторные стенки. В домашних условиях промывку системы нужно проводить раз в полгода. Раньше, когда на рынке отмечался дефицит, автомобилисты просто заливали в систему раствор с кислотами. И сегодня многие продолжают применять этот способ, несмотря на то, что специальные средства доступны на рынке.

Как промыть радиатор охлаждения . Профессионалы для таких целей применяют специальные растворы, которые помогают удалить все загрязнения и отложения. На самостоятельную процедуру может уходить до 10 часов. Перед этим нужно обязательно надеть перчатки и дать мотору остыть. После этого нужно слить из системы старый состав и залить специальный раствор. Оставить автомобиль на холостых оборотах на 30 минут, заглушить двигатель и оставить в таком состоянии на пару часов. После этого нужно слить раствор. При необходимости, можно проводить процедуру повторно.

Как отмыть ржавчину. Как уже говорилось ранее, вода - самый малозатратный вариант. Но она не способна удалять со стенок жир, ржавчину и налет. Как правило, водой ополаскивают систему на самом последнем этапе. Для большей эффективности можно добавить к 10 литрам воды бытовые кислоты - лимонная кислота 200 гр или уксус 500 мл (9%). Нужно залить раствор в систему и прогреть мотор. Далее есть два варианта - либо оставить машину на ночь, либо поездить на ней полчаса.

Кроме того, можно применить соду. На 10 литров засыпать килограмм порошка. Утром залить состав, проездить весь день, а к вечеру слить. Если этого будет недостаточно, процедуру можно повторить.

Чем промыть систему охлаждения двигателя . Домашние кислоты очень хорошо справляются с поставленной задачей. Однако, они могут разрушать элементы из пластика и резины. Содовый состав вредит алюминиевым поверхностям. Лучше всего для этих целей использовать специальные средства с нужной концентрацией.

Итог . Система охлаждения двигателя в автомобиле со временем покрывается различными загрязнениями. Если не уделять этой проблеме внимание, силовая установка быстро выйдет из строя. Сегодня провести промывку системы можно самостоятельно.

Одними из основных систем двигателя автомобиля являются система смазки и охлаждения. В нормальном и исправном состоянии они представляют собой замкнутые контуры, поэтому циркулирующие в них масло и антифриз не смешиваются. При нарушении герметичности некоторых элементов масло может попадать в охлаждающую жидкость. Если это случилось, надо срочно установить и устранить причину, а также качественно промыть систему охлаждения.

Последствия попадания масла в антифриз

Если не обращать внимания на то, что в охлаждающую жидкость попало масло и не устранить причину, то появятся следующие последствия:

  • износ подшипников, так как их разрушает образующаяся агрессивная среда;
  • дизельный мотор может заклинить, так как вода попадает в цилиндры и происходит гидравлический удар;
  • забиваются магистрали и патрубки системы охлаждения, и она перестаёт нормально работать.

Средства для промывки

В качестве средств для промывки автовладельцы прибегают к следующим методам.

Надо приготовить дистиллированную или хотя бы кипячёную воду. Использовать такой вариант можно только при слабом загрязнении системы охлаждения. Воду заливают в радиатор, после этого двигатель нагревают до рабочей температуры и всё сливают. Чтобы избавиться от эмульсии, придётся повторить процедуру 5–6 раз. Это малоэффективный способ промывки системы от масла, но он самый доступный.

Вода

Молочная сыворотка

Можно использовать молочную сыворотку. Перед использованием сыворотку надо процедить через марлю, чтобы удалить имеющиеся в ней сгустки и осадок. Народные умельцы рекомендуют разные сроки нахождения сыворотки в системе охлаждения. Некоторые ездят с ней 200–300 км, другие заливают, прогревают мотор и сливают.

Если после слива сыворотки в ней много сгустков и маслянистых образований, то процедуру очистки рекомендуется повторить.

Молочная сыворотка

Fairy

Используют Fairy или аналогичное средство для мытья посуды. В большое количество воды заливают 200–250 грамм такого средства, в зависимости от степени загрязнения системы, и размешивают. Мотор прогревают и оставляют на 15–20 минут.

Если после слива в жидкости много примесей, то процедуру повторяют. Во время промывки моющее средство начинает сильно пениться, поэтому надо контролировать состояние расширительного бачка. Такой вариант помогает эффективно удалять масло из системы, но его недостаток в образовании большого количества пены. Надо промывать систему несколько раз водой, пока не удалятся остатки моющего средства.

Моющее средство

Порошок-автомат

Этот вариант похож на применение средств для мытья посуды, поэтому так же хорошо справляется с очисткой системы от масла. Преимущество в том, что при использовании порошка-автомата образуется меньше пены. При создании раствора на литр воды добавляют 1 столовую ложку порошка.

Дизельное топливо

Это самый эффективный народный метод. Заливают в систему дизельное топливо, прогревают мотор и сливают солярку. Процедуру повторяют минимуму два раза, а перед заливкой антифриза промывают водой.

Некоторые люди боятся, что солярка может воспламениться или повредить патрубки. Народные умельцы утверждают, что ничего такого не случается и метод очень эффективно работает. Чтобы двигатель быстрее прогрелся, во время его промывки дизельным топливом рекомендуется снять термостат.

Видео: промывка системы охлаждения соляркой

Специальные жидкости

В магазине можно приобрести специальные жидкости для промывки системы охлаждения. Это лучший вариант для очистки системы охлаждения от масла, но дороже, чем применение народных методов.

Специальные жидкости

Каждое такое средство имеет инструкцию, по которой и надо действовать. Определённое количество специальной жидкости заливают в систему. Дают двигателю поработать 30–40 минут и сливают, а затем промывают систему водой.

Видео: чем промыть систему охлаждения от эмульсии

Промывки, которые не работают

Не все народные способы действительно эффективны от попавшего масла:

    Кола, Фанта, Спрайт — способ эффективный для удаления накипи и ржавчины, но с маслянистыми отложениями он плохо справляется. Кроме этого, надо будет потом хорошо промыть систему водой, чтобы удалить остатки сахара.

Кола

Лимонная кислота

«БЕЛИЗНА»

Сода

Меры предосторожности и нюансы промывки

При самостоятельной промывке лучше всего использовать специальные средства, которые выбираются в зависимости от загрязнения (масло, накипь, ржавчина). Применение большинства народных методов не будет таким эффективным, как использование специальных жидкостей.

Учтите, что не всегда народные средства обходятся дешевле, чем специальные. Кроме этого, их применением занимает больше времени. Например, чтобы отмыть систему от пены после использования средств для мытья посуды, понадобится её промывать минимум 10 раз.

Для промывки мотора с помощью любых средств надо использовать дистиллированную или кипячёную воду. Если взять водопроводную воду, то во время нагрева образуются накипь.

Есть много способов промывки системы охлаждения в случае попадания в неё масла. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Чтобы не допустить серьёзных последствий, надо периодически контролировать состояние антифриза и при появлении первых признаков попадания в него масла, устранять причины и промывать систему.

Как правильно промывать систему охлаждения двигателя

Как правильно промывать систему охлаждения двигателя Система охлаждения, Авто, Совет, Руководство, Длиннопост

Промывка системы охлаждения двигателя машины от грязи, масляной эмульсии или ржавчины должна осуществляться не реже одного раза в год. Для осуществления процедуры используются как народные средства, например, уксус или лимонная кислота, так и специально предназначенные для этого составы. Принцип очищения при этом всегда одинаков: сначала в расширительный бачок заливается жидкость, после чего двигатель прогревается. На завершающем этапе средство сливается из СОД и заменяется новым антифризом.

Дистиллированная вода

Дистиллят — эффективный очиститель моторных систем охлаждения от грязи и отложений, но коррозию и накипь он удалить не сможет. Основной недостаток средства — оно мягко воздействует на отложения и его применение актуально для профилактики, если загрязнения незначительные.

Процедура промывки системы охлаждения двигателя авто выполняется так:

- Силовой агрегат на первом этапе необходимо охладить, если он был прогрет.

- Под сливное отверстие подставляется емкость, в которую сливается отработанный расходный материал. Откручивается пробка отверстия, затем пользователю нужно дождаться полного выхода жидкости из системы. Также необходимо выкрутить крышку расширительного бачка, расположенного в моторном отсеке.

- Пробка слива закручивается, а в расширительный резервуар заливается дистиллированная вода. Количество жидкости должно соответствовать объему слитого хладагента из системы.

- Для начала процедуры промывки производится запуск силового агрегата. Двигатель должен поработать не менее 10 минут, а лучше — около 20-25 мин. Рекомендуется также выполнить контрольную поездку.

- Затем производится слив промывочной жидкости из охладительной системы. Если в воде имеются следы грязи и отложений, то процесс очистки необходимо повторить. Процедуру можно считать завершенной, если при сливе будет наблюдаться чистая вода. После этого пользователь может заливать в систему свежий хладагент.

Лимонная кислота

Лимонная кислота считается наиболее дешевым продуктом, но она не сможет удалить серьезные загрязнения, поэтому ее использование в критических случаях нецелесообразно.

Чтобы промыть охладительную систему своими руками, пользователю нужно приготовить состав, в котором на 1 литр дистиллированной воды добавляется 20-40 г кислоты. Возможно увеличение пропорций последней до 80-100 грамм в случае серьезных загрязнений.

Самый оптимальный вариант пропорции — если уровень рН в растворе с водой составляет около 3.

Промывка выполняется следующим образом:

- Из системы охлаждения автомобиля сливается антифриз.

- Производится заливка нового раствора через расширительный бачок.

- Силовой агрегат машины запускается и подогревается до рабочей температуры, после чего останавливается. Раствор с лимонной кислотой должен остаться в моторе минимум на несколько часов, а лучше — на всю ночь.

- Затем из системы охлаждения сливается промывочное средство, производится визуальная проверка его состояния. Если слитая жидкость слишком грязная, рекомендуется повторить процесс очистки. Важно, чтобы раствор, который выходит из двигателя, был максимально чистым.

- После использования лимонной кислоты производится промывка охладительной системы с применением дистиллированной воды.

- На последнем этапе в расширительный бачок заливается новый хладагент.

С помощью Фанты систему охлаждения можно почистить от ржавчины и грязи, но помочь с серьезными загрязнениями напиток не сможет. Если промыть охладительную систему потребуется несколько раз, то общая стоимость этого процесса будет достаточно высокой и сопоставимой с профессиональными средствами.

Особенности использования напитка Fanta:

- Жидкость заливается в двигатель после слива отработавшего расходного материала.

- Пользователь должен дать остыть мотору.

- Производится пуск силового агрегата и выполняется контрольная поездка. Если средство используется для профилактики или удаления незначительных загрязнений, то 40 минут работы двигателя будет достаточно. В случае, если надо удалить застывшую грязь, то можно ездить на

Фанте, как на антифризе, 1-2 дня.

- Производится слив напитка из охладительной системы, выполняется его визуальная проверка. Если слитая жидкость слишком грязная, то надо повторить процедуру.

- На завершающем этапе выполняется промывка системы дистиллированной водой и добавление нового хладагента.

Некоторые пользователи используют данное средство в чистом виде, но поскольку оно является легко воспламеняемым, то прогревать двигатель рекомендуется примерно до 87 градусов. При более высоком перегреве возможно возгорание. Можно размешать керосин в пропорции 1/1 с дистиллированной водой. Если загрязнения некритические, то на 5 л воды добавляют 0,1-1л керосина и промывают систему по аналогии с другими промывочными средствами.

Чем не рекомендуется промывать СОД

Чтобы правильно подойти к процессу очистки, необходимо исключить следующие средства:

- Белизна. Включает в свой состав гидрохлорид натрия, который может разъедать поверхности деталей и узлов, произведенных из алюминия. При увеличении температуры средства во время нагревания белизна быстро разъедает алюминиевые трубки, что приведет к потере герметичности.

- Coca Cola. Несмотря на то, что Кока Кола используется многими автовладельцами для промывки охладительных систем машин, от ее применения лучше воздержаться. В составе напитка имеется ортофосфорная кислота, которая позволяет избавиться от следов ржавчины, жира и присадок. Однако также Кола содержит повышенный объем углекислого газа и сахара.

Дубликаты не найдены

Такая бредятина - "не реже раза в год"!

Люди, не читайте всякую х..ню.

Если у тебя 20летний тазик, то можно иногда помыть, если ДЕЙСТВИТЕЛЬНО требуется.

А если машина хотябы 10летка - нечего туда вообще лазить, просто периодически менять ВСЕ жидкости согласно техрегламенту и рекомендациям производителей этих самых жидкостей - масла и трансмиссионных масел, антифриза, тормозной жидкости и жидкости ГУР.

А эксперементировать с промывками - верный способ забить гадостью радиатор охлаждения и радиатор печки.

Тоже охуел от этого "раз в год".

скоро пикабу можно вместо яндекса ставить, как настает необходимость что нибудь сделать, обязательно наткнусь на пост в пикабу ))

1) мыть надо если печка не греет местами.

2) лить надо нормальный антифриз.

3) про бачок расширителя - вообще смешно. Он не у всех тазовский и не у всех участвует в циркуляции. На ниссанах в большинстве, на него только одна трубка идет - сброс давления с радиатора.

Керосином? А может бензином лучше?

Он даже не писал, а скопировал текст с какого-то "умного" сайта

Ипать, как я ездил 10 лет не зная что надо лимонную кислоту лить раз в год.

Вы больные туда лимонку лить? Уксус. Уксус хотя бы испаряется. А от лимонной кислоты будут "камни в почках", как не полощи.

К слову, можно Трилон-Б по кругу гонять, но это уже для серьезных дядь и теть.

Фанта и Кола повеселили. Неужели ещё остались идиоты не понимающие как и за счёт чего она там "работает".

Ну как хардкорный вариант можно. Только не на сахаре, а что-то с аспартамом.

Иллюстрация к комментарию

Так эти скорее всего вообще работать будут чуть лучше воды, максимум газовыми пузырьками что-то оторвёт. Из кислоты там лишь та же лимонная в остаточных количествах и всё :)

Пузырьки чистят, не надо ляля. Правда и ржавчину могут усугублять. На вкус как ЫЗЮМ, значит лимонки много. ну по-хорошему поздно лить туда боржоми. Я уже писала чего да как чуть выше по ветке.

Ух, да ты продуман) Спасибо)

Это может пригодиться если вы застряли на машине. И не только в этом

Первое правило сапёра

В детстве у нас по соседству жил дедус один - мы его звали дед Семён. Был он на войне сапёром. Про войну рассказывал мало и не охотно, но мудрых советов я от него получил очень много. И самый ходовой совет, который я вспоминаю каждый день, особенно за рулём:
- Всегда пропускай долбоиопов вперёд!


Самый умный?

Если ты думаешь, что умнее, чем предыдущее поколение . 50 лет назад руководство по эксплуатации автомобиля объясняло, как регулировать клапаны. Сегодня предупреждает не пить содержимое батареи.

Самый умный? 9GAG, Перевод, Трудности перевода, Картинка с текстом, Авто, Эксплуатация, Руководство

Прошивка магнитолы Hyundai Creta

Биоразлагаемый шампунь для бесконтактной мойки?

Друзья, подскажите пожалуйста. Купил на дачу мини-мойку. Мыть автомобиль планирую на улице, сливать нехорошую химию в землю не хочется. Озаботился экологически чистым биоразлагаемым шампунем, но нашёл только шампуни для ручной мойки. Удивительно, но никакой информации о бесконтактных шампунях толком не нашёл в сети. Изучал этикетки на шампунях - нигде нет прямого запрета или предупреждения о загрязнении почвы.

Может тут есть химики? Расскажите плиз, как быть? Судя по всему, проблема мало кого беспокоит, но по-моему она достаточно важна.

Или я плохо ищу? Или зря заморачиваюсь? Народ вон сливает всю грязь в землю, и не парится.

Пост без рейтинга, очень хочу разобраться.

Как не бояться ошибок?

Несколько раз я консультировал людей, которые только начинали свой профессиональный путь. Иногда это была их первая полноценная работа, иногда просто новая профессия, которую они осваивали. И почти каждый раз в разговоре всплывали два вопроса:

– Почему я так боюсь ошибок на работе? И как перестать их бояться?

С причинами относительно понятно. В основе лежат простые механизмы тревоги. Новая работа, новая профессия, новая должность – это совершенно новый опыт. Всё новое пугает наш мозг, потому что предполагает новые опасности, с которыми мы ещё не сталкивались (или сталкивались давно). Поэтому и появляется тревога со своими вопросами:

– А что если я буду плохо работать?

– А как ко мне будут относиться коллеги?

– Как будет относиться начальник?

С решением дела обстоят немного сложнее. С одной стороны, в основе борьбы с тревогой лежит простая идея – нужно сталкиваться с опытом, чтобы бояться его меньше. Мы неизбежно будем совершать ошибки, и в такие моменты нужно пытаться понять, что усвоить, чтобы это не повторилось.

С другой стороны, есть ещё плоскость убеждений, то есть мыслей, которые мы должны принять, если хотим меньше бояться ошибок. И вот тут я хочу поделиться одной интересной идеей, которую запомнил со времён своего преподавания в ВУЗе. Преподавал я как раз менеджмент, который исследует проблемы взаимоотношений руководителя и подчинённых.

В менеджменте есть такая модель Херси-Бланшара – это теория, которая описывает, как должно меняться отношение руководителя к сотруднику по ходу того, как меняется опыт и мотивация этого сотрудника. Если вкратце, то эти этапы выглядят так:

Этап 1. У меня есть мотивация, но нет опыта.

Первый этап начинается тогда, когда мы только пришли на новую работу или получили новую должность. Мы достаточно мотивированы, потому что:

1) получили (или заслужили) работу;

2) это новый и интересный опыт.

На первом этапе руководитель прямо говорит нам, что нужно делать. Это должно помочь разобраться с обязанностями и погрузиться в рабочий процесс. Первый этап длится примерно месяц-два.

Этап 2. У меня пропадает мотивация и всё ещё нет опыта.

Когда мы только начинаем работать в новой профессии или должности, то почти всегда сталкиваемся с фактом: мы совершаем много ошибок.

И совершаем их потому, что это новая работа или новая для нас область. Именно поэтому у нас пропадает первоначальная мотивация. На этом этапе хороший руководитель продолжает засыпать нас задачами (потому что нам нужен опыт), но при этом начинает ещё и поддерживать, например, хвалить за маленькие победы. Он понимает, что мы ещё новички и старается помогать нам (а не орать), когда мы косячим.

Второй этап в разных сферах длится по-разному. Чем сложнее сфера, тем дольше переходный период. Например, в IT он может длиться от 2 до 6 месяцев.

Этап 3. У меня нет мотивации, но появился опыт.

Этап 4. У меня есть мотивация и опыт.

На последнем этапе (с поддержкой руководителя он наступает быстрее) мы сами начинаем замечать, как растёт качество работы. Тут наши дофаминовые и серотониновые рецепторы начинают активно поощрять нас за усилия, и мы уже работаем на собственной мотивации. Хороший руководитель на этом этапе перестаёт нас опекать и позволяет просто хорошо делать свою работу, и в итоге мы превращаемся в чудо-работника, пока не перейдём на новую должность, и цикл не начнётся заново.

Теперь главное – зачем я вам всё это рассказываю?

Как вы догадываетесь, эта модель – идеальный вариант, которому в первую очередь должен следовать идеальный руководитель. Что происходит, когда такого руководителя нет? На первом этапе нас засыпают задачами, на втором тоже засыпают задачами и теперь орут, когда мы ошибаемся, на третьем у нас что-то получается, но на нас продолжают орать, на четвёртом мы немного успокаиваемся (орут уже меньше), но теперь мы ненавидим своего руководителя и идём к психологу, чтобы уменьшить уровень тревоги.

Исходя из печальной действительности, нужно принять два важных убеждения.

Первое – после этапа эйфории от новой работы будет спад в виде отсутствия мотивации и кучи ошибок. Для новичка это неизбежно! И, к сожалению, поддержки обычно ждать неоткуда. Поэтому в этот момент лучше всего стиснуть зубы, продолжать работать и искать поддержки хотя бы от близких.

Второе убеждение более индивидуально, но может пригодиться, если вы когда-нибудь станете руководителем – на начальных этапах люди будут косячить и им почти сразу нужна будет поддержка. В поддержке заключается твоя работа, руководитель!

Я пережил оба эти убеждения на своём опыте. Я пришёл на свою первую работу копирайтером, не имея никакого опыта. Сначала я был безумно рад этой возможности, но радость быстро сменилась тревогой от кучи ошибок и неспособности руководителя нормально объяснить их или оказать поддержку. За полгода я пережил этот этап, получил первое повышение, потом второе, и уже сам оказался в ситуации, когда нужно было поддерживать нового копирайтера. Наш руководитель продолжал бичевать всех подряд, а я напоминал новичку, что ошибки – это нормально. Он тоже много переживал, боялся увольнения, даже сам думал об уходе, но в итоге прошёл этот этап и сейчас выдаёт достойные результаты.

Модель Херси-Бланашара в деталях напоминает процесс терапии. Ты начинаешь разбираться в своих проблемах полным энтузиазма, потом понимаешь, что потребуется время и будет много ошибок. И чтобы в этот момент тебя не свалил страх, нужен психолог или терапевт, который будет отмечать твои победы и поддерживать в пути.

В общем, бояться ошибок на работе или в борьбе с тревогами – нормально, это показатель того, что вам небезразличен результат этой борьбы. Меньшее, что вы можете сделать – принять неизбежность ошибок и двигаться небольшими шагами, получая опыт. Большее – попросить помощи и поддержки. Иногда на это способны руководители, иногда можно обратиться к близкими, иногда к специалистам. Главное запомнить, что в одиночку этот путь невыносимо тяжелее – и уже эта мысль поможет преодолеть стеснение перед просьбой о помощи.

Лучшие средства для промывки системы охлаждения двигателя

Промывка системы охлаждения двигателя

Обслуживание и ремонт

Периодическая промывка системы охлаждения двигателя позволяет поддерживать нормальное циркулирование жидкости и защищать мотор от перегрева. Выполнить эту процедуру самостоятельно несложно — главное подобрать подходящий состав и внимательно следовать инструкции.

Зачем промывать систему охлаждения и как часто выполнять процедуру

Хотя хладагент циркулирует в замкнутом пространстве, он все равно загрязняется от продуктов распада антифриза и износа деталей, осадков солей или использования неподходящих (либо некачественных) составов. При неисправности системы также возможно попадание в контур машинного масла или паров топливной смеси.

Как часто следует промывать систему охлаждения:

  • раз в 1–3 года (или по достижении пробега 50 000 км);
  • при замене хладагента;
  • после ремонта узлов рубашки охлаждения или возникновения протечек;
  • если в антифризе визуально заметны мелкие примеси или частицы масла.

После ремонта узлов в антифриз иногда попадают частицы герметика, а при неаккуратной замене трубок — пылинки и мелкий мусор.

На новых моторах в проведении процедуры нет необходимости. Основные симптомы, говорящие о том, что требуется промывка:

  • частый и беспричинный перегрев двигателя;
  • видимые следы масла, хлопья или отложения в бачке;
  • периодическое закипание антифриза;
  • медленный прогрев мотора;
  • плохая работа печки (особенно при низких температурах);
  • замедленная реакция на сигналы термостата.

Помимо внутреннего очищения системы, также необходима периодическая внешняя промывка радиатора от пыли, грязи, копоти и останков насекомых.

Узнать степень загрязнения охлаждающей жидкости можно визуально:

  • темный цвет и густая консистенция — требуется срочная очистка;
  • мутная светло-бурая жидкость с масляными пятнами и посторонними вкраплениями — контур может функционировать, но, чтобы избежать повреждений силового агрегата, рекомендуется промыть систему.
  • прозрачная жидкость — норма.

Загрязнение охлаждающей жидкости

Меры предосторожности

Промывка системы охлаждения двигателя своими руками — процедура несложная, но чтобы не причинить вреда автомобилю или своему здоровью, не следует:

  • проводить работы без резиновых перчаток;
  • сливать и заливать жидкость при горячем двигателе;
  • промывать систему в холодную погоду или оставлять жидкость в бачке на ночь, если возможны заморозки;
  • выбирать соду и другие агрессивные составы для очищения агрегатов из алюминия — такие средства безопасны исключительно для медных радиаторов.

Если вы оставили очищающее средство на ночь или на продолжительное время, не забывайте его вовремя слить, а также промыть систему (при необходимости).

Перед тем, как выбрать подходящий очиститель, проверьте его состав:

Самый простой и щадящий вариант промывки

Промывка радиатора охлаждения двигателя чистой водой не нанесет вреда узлам системы, но и застарелую грязь не удалит. Процедуру полезно проводить при слабом загрязнении жидкости или перед сменой антифриза.

Промывка системы охлаждения водой

Используйте исключительно дистиллированную воду — в водопроводной много солей и других примесей.

Порядок проведения процедуры:

  1. Припаркуйте машину на ровной поверхности и дайте двигателю остыть.
  2. Откройте расширительный бачок.
  3. Поставьте пустую тару под сливное отверстие радиатора и откройте его.
  4. После слива всей охлаждающей жидкости залейте дистиллированную воду.
  5. Заведите мотор и дайте ему полчаса поработать на холостых оборотах.
  6. Слейте воду и оцените ее состояние: если она очень грязная — повторите процесс.
  7. Залейте новый антифриз.

Для очистки можно использовать раствор, состоящий из 80% дистиллированной воды и 20% хладагента, который вы будете заливать в дальнейшем.

Лучшие магазинные препараты 2021 года для промывки охлаждающего контура

ТОП-5 лучших профессиональных средств для очистки системы охлаждения в домашних условиях.

Известный российский производитель предлагает несколько вариантов препаратов для безопасной промывки охлаждающего контура:

  • Классическая промывка Lavr содержит профессиональные компоненты, позволяющие убрать отложения, накипь, продукты разрушения металлических и резиновых узлов, а также распада хладагента. Состав можно применять как для легкового, так и для грузового транспорта.
  • Синтетическая промывка Lavr Professional подходит для систем охлаждения любой конструкции, быстро и качественно удаляя осадок, накипь, продукты разложения, частицы жира и ржавчины, а также другие загрязнения.
  • Двухкомпонентная система Lavr Radiator Flush Classic для сложных загрязнений. Первый флакон с кислотным составом размягчает и разрушает даже сильные отложения, и легко выводит все лишнее из охлаждающего контура во время слива. Второй препарат — щелочной, он удаляет жировые загрязнения и отходы хладагентов, а также нейтрализует кислую среду.

LAVR

Liqui Moli Kuhler Reiniger

Очиститель системы охлаждения двигателя Liqui Moly Kuhler Reiniger с легкостью уничтожает накипь, грязь и жирный осадок на всей протяженности водяной рубашки ДВС. Поскольку средство не содержит агрессивных компонентов, его можно применять для промывки узлов охлаждения при каждой замене хладагента.

Wynn’s Cooling System Flush

Концентрированный состав, позволяющий быстро и эффективно устранить:

  • коррозию;
  • накипь;
  • частицы масел и смазок;
  • отходы хладагентов.

Присадки в составе Cooling System Flush обезжиривают и очищают весь контур охлаждения, при этом средство безопасно для резиновых, металлических и пластиковых элементов.

Запрещается смешивать между собой различные составы промывочных средств.

Bizol r70 Radiator Clean+

Концентрат для очистки охлаждающего контура, сделанный в Германии. BIZOL Radiator Clean растворяет все виды загрязнений, в том числе масло и известь, а благодаря мягким действующим компонентам он безвреден для любых уплотнительных материалов.

Средства для промывки системы охлаждения

Hi-Gear Radiator Flush

Препарат позволяет за небольшое время эффективно очистить систему от ржавчины, жирных отложений, накипи и продуктов износа. Hi-Gear Radiator Flush не содержит щелочей и не требует нейтрализации после использования.

Перед тем, как промыть систему охлаждения двигателя специальным средством необходимо внимательно изучить инструкцию — технология у разных составов может заметно отличаться.

Бытовая химия для промывки системы охлаждения

Народные средства для промывки ДВС не менее эффективны, чем профессиональные, но к их выбору нужно подходить ответственно.

Лимонная кислота

Раствор лимонной кислоты очищает от грязи и ржавчины, но только при не очень сильных загрязнениях:

  1. Разведите 20–40 г кислоты в 1 л воды (в тяжелых случаях можно увеличить до 100 г).
  2. Залейте вместо хладагента.
  3. Прогрейте мотор и оставьте на несколько часов (или на ночь).
  4. Слейте жидкость и оцените результат. Если нужно – повторите процедуру.

Уксусная кислота

Промывка системы охлаждения двигателя уксусной кислотой также хорошо помогает от ржавчины:

  • слейте антифриз;
  • смешайте 0,5 литра уксуса и 10 л воды;
  • налейте в расширительный бачок;
  • включите зажигание и оставьте поработать около получаса на холостом ходу;
  • слейте состав, если он сильно загрязнен — повторите процесс;
  • ополосните охлаждающий контур дистиллированной водой и залейте свежий хладагент.

Промывка системы охлаждения после уксусной кислоты

Каустическая сода хорошо очищает, но она безопасна только для агрегатов, сделанных из меди — для алюминиевых радиаторов состав губителен.

Как промыть радиатор охлаждения двигателя содой:

  1. Подготовить 10% раствор каустической соды.
  2. Нагреть смесь до 90 о С и залить вместо антифриза.
  3. Через полчаса слить жидкость.
  4. Промыть систему горячей водой и продуть теплым воздухом (по направлению против работы насоса).

Сода — агрессивное вещество, поэтому работать с ним нужно только на улице, в перчатках и респираторе.

Сыворотка или молочная кислота

Промывка системы охлаждения двигателя молочной кислотой — надежный метод, но приобрести препарат сложно. Для очищения его вливают в чистом виде вместо хладагента и ездят с ним в течение нескольких часов.

Молочная сыворотка также способна удалять загрязнения, но перед использованием ее необходимо профильтровать через марлю, а сливать следует только с горячего двигателя (соблюдая осторожность).

Чем не стоит очищать охлаждающий контур

Существует еще много народных вариантов, чем промыть систему охлаждения двигателя, но многие из них могут нанести существенный вред:

Читайте также: