Обороты холостого хода сузуки джимни

Обновлено: 04.07.2024

Плавают оброты холостого хода (Чистка дроссельной заслонки и клапана ХХ)

они и должны гулять при включении- отключении оборудования.

AlexVKeller
Местный

плавают обороты, подскажите.

Обороты плавают, особенно заметно когда стоиш на D при включенных электроприборах. сначала вверх до 1000 об, потом вниз ниже 500 и снова вверх. Ещё заводится как мне показалось чуть дольше чем положено (думаю в минус 15 уже не заведётся). какие есть варианты, что проверить?

Аккумулятор новый японский 49 А\ч, свечи новые, масла все меняные, фильтр воздуха новый, генератор проверил - прекрасно заряжает аккум, стартер тоже хорошо работает. Датчик около воздушного фильтра в изоленте, подозрительно.

Планирую проверить все контакты какие смогу особенно на датчиках (был пецедент с датчиком распредвала на другой сузуке, окислился контакт, машина очень плохо себя вела), на массах.
Может стоить прочистить топливную систему?
что ещё?

japman
НЕИЗМЕННЫЙ SUZUKOфил

Ответ: плавают обороты, подскажите.

нужно смотреть расходомер воздуха и проверить на чистоту дросельный узел!

AlexVKeller
Местный

Ответ: плавают обороты, подскажите.

Местный

плавают обороты ХХ

читал все темы что были до этого, но кажется что там ответа нет.

До этого менял коленвал и такой проблемы до ремонта не было - все работало ровно как часы.
После же стали плавать обороты, сначала грешил на то, что О.Ж. не полностью заполнила контур и датчик ХХ не получает верную температуру двигателя.
Но проблема не исчезла. Проявляется только на прогретой машине. Этак стоишь в пробке, а обороты плавают. Подьехал к дому, поставил автомат на парковку, а обороты могут упасть так, что машина глохнет.
Попробовал почистить заслонку не снимая Винсом, но особо помогло. Снимать саму заслонку пока нет возможности, да и на улице ковыряться холодновато.
Датчик распредвала стоит новый (можно поставить старый и проверить с ним). Свечи в хорошем состоянии, менялись около 1700км назад, масло абсолютно свежее.

Что еще может быть? Сосет воздух откуда-нибудь?
Видео прилагается. Обороты до 2х и 3.5 тыс от того, что я газовал.

Проходил мимо

Ответ: плавают обороты ХХ

похожая ситуация.Джим 2007 неясно от чего стал сначала при остановке в режиме D как бы глохнуть,но не окончательно.Бензина три бака сжег и свечи новые поставил.При дальнейшем движении проблем не чувствуется.В кунЦЕВО провели мойку форсунок и диагностиву ДВС за мой счёт и рекомендовали ремонт или замену АКПП.Другой сервисмен в сервисе показал катушку зажигания 2-4 цил с трещиной и возможно эта причина трабла,но я поставил новую катушку и проблема не ушла.Теперь такая же картина и при хх ((((
Может у кого мысли на этот случай есть?
Спасибо

Мakar
Сузуковод со стажем

Ответ: плавают обороты ХХ

Прошлый год всю зиму мучался с этой проблемой.
Помогла только тщательная промывка заслонки и клапана регулятора холостого хода.
спустя год пока не проявилось снова. *сплюнул три раза*
а так на видео - один в один как у меня на прогретой машине было

nonsens80
Бывает здесь

Ответ: плавают обороты ХХ

Мakar
Сузуковод со стажем

Ответ: плавают обороты ХХ

ну регулятор положим найдёшь, (чуть ниже дроссельной заслонки и датчик ХХ в нём расположен, №4 на схеме) я про двиг G13B
но этим клапаном мне думается нада сначала наблатюкаться, потом уж пытаться выставить обороты, слишком уж он нежный. хотя если на заведённом открутить датчик и чуть повернуть (он имеет пазы для возможной регулировки), можно и добиться нужного режима.


ПРО ТУРБИРОВАННЫЙ ДВИЖОК НИЧЕГО НЕ ЗНАЮ. и как там организован инжектор тем более

Вложения
japman
НЕИЗМЕННЫЙ SUZUKOфил

Ответ: плавают обороты ХХ

derevenskij_golfer
Ветеран

Ответ: плавают обороты ХХ

+1000. Мотор-то 3-горшковый, для устойчивой работы даже 850 об мало. У меня ровно 1000.

riderin
Наш человек

Ответ: плавают обороты ХХ

народ! нетрогайте никакие винтики на дросельной заслонке! на всех заслонках (всмысле машинах) есть установочный винт он иногда под краской. это винт теплового зазора дросельной заслонки. им некоторые сволочимастера. подкручивают хх. и машина начинает хавать лишние литр топлива! неправильно стоит датчик (кароче неприятная попа).
заслонка снимается вся с впускного коллектора аккуратно снимается сам клаппан хх оборотов и чистится

Местный

На выходных была возможность поменять приводные ремни, а заодно и почистить БДЗ, уж больно он был засраный.

Все было поменяно, почищено. После чего засвистел подшипник в районе вискомуфты вентилятора, как я понял (ремень не перетянут), но не это напрягло больше всего.

Машина на холодную перестала заводиться нормально, теперь в тот момент когда она должна схватить, ничего не происходит, такое ощущение что топливо просто не поступает. Если поиграться с педалью газа, с в нужный момент немного добавить, то машину можно все же завести. В общем секас конкретный.
БДЗ разбирался полностью и зачем-то откручивал датчики, могло ли быть такое, что неправильно выставился магнитный датчик? и еще вот эта прокладка 14139-70G30 немного разбухла и увеличилась в размерах, но все же была водворена на место.

Минусов сильных нет, так что влияние топлива исключено, да и к тому же уже залил с другой заправки.

Что я мог сделать не так? Отгоню на диагностику в ближайшие пару дней, но, черт побери, никаких особо деструктивных вещей вроде не делал, и чего колобку не понравилось?

Машина: 33 джим, двигатель - Ж13б

Местный

Ответ: Работает - не трож! или про то, как перестал заводиться после чистки БДЗ

вероятно сдвинул TPS, как самому нормально отрегулировать - ХЗ.
Надо катиться в мастерскую.

LaCrema
Мудрец

Ответ: Работает - не трож! или про то, как перестал заводиться после чистки БДЗ

Что случилось, хз, если только предположить отмокание грязи где-нибудь и попадание ее в клапан холостого хода. А TPSу положение пофиг, его можно туда-сюда немного крутить на своих креплениях, на работоспособность это не влияет.

Местный

Ответ: Работает - не трож! или про то, как перестал заводиться после чистки БДЗ

как раз таки в клапане холостого хода все вычищено (разбирал полностью), неоткуда было грязи попасть, хотя как знать =)
Вечером открчу еще раз все, оставлю откисать.

demo_n
Свой в доску

Ответ: Работает - не трож! или про то, как перестал заводиться после чистки БДЗ

Положение tps обычно определяется автоматически после трех включений зажигания без запуска двигателя. Контролер опознает новое положение как 0 и все.

setchaty
Свой в доску

Ответ: Работает - не трож! или про то, как перестал заводиться после чистки БДЗ

Наш человек

Ответ: Работает - не трож! или про то, как перестал заводиться после чистки БДЗ

Местный

Ответ: Работает - не трож! или про то, как перестал заводиться после чистки БДЗ

в общем по результатам кручения-верчения, стало заводиться, но при ловком манипулированием педалью газа. И на прогревочные не выходит, приходится немного держать педальку, потом держится на 1200 и падают по мере прогрева.

На следующей неделе оставлю машину в мастерской, чтобы с утра уже смотрели что там не так

Местный

Ответ: Работает - не трож! или про то, как перестал заводиться после чистки БДЗ

открутил БДЗ и тщательно изучил все дома

Оказалось, что клапан 1813764G01 просто заклинило в одном положении, видимо реально из-за откисшей грязи. залил все карбклинером чтобы откисало все. Вот только интересно, не будет ли вклинивать подшипник, которым стоит на клапане? или перед сборкой залить все ВДшкой?

Наш человек

Ответ: Работает - не трож! или про то, как перестал заводиться после чистки БДЗ

открутил БДЗ и тщательно изучил все дома

Оказалось, что клапан 1813764G01 просто заклинило в одном положении, видимо реально из-за откисшей грязи. залил все карбклинером чтобы откисало все. Вот только интересно, не будет ли вклинивать подшипник, которым стоит на клапане? или перед сборкой залить все ВДшкой?

Lulay
Редкий гость

Большой расход и плавающие обороты на Jimny

Здравcтвуйте . Неделю назад приобрел Jimny 2005 г., АКПП, движок M13A. На завтра записался на диагностику, но для спокойствия души хочется задать вопросы на этом форуме, может Вы что подскажете, хочется ехать уже подкованным. Возникшая ситуация рассматривалась уже на этом форуме, но в разных подтемах. Итак, объясню. Машина проходила ТО полностью, последнее ТО было проведено 93000 км., сейчас 96500 км. уже на спидометре. Беспокоит меня пугающий расход бензина около 22 литров на полном приводе при чуть ниже 20 градусов на улице. Не газовал, так как еще не успел привыкнуть к машине. Еще одна деталь обороты не просто плавают, а даже скачут при прогретом движке и 800 - 900 оборотах в минуту, при холодном движке, такого не наблюдается. Да и еще один вопрос, раз уж начал. У товарища фольксваген и автомат. У него при заглушенном движке ручка автомата не пошевелишь, а у меня , как то случайно задел, ручку можно перемещать. Товарищ считает это неправильным, что ручка должна быть в "мертвом" состоянии. Я ездил раньше на механике и про это ничего не знаю. . Оставляю машину на автозаводе на ночь по таймеру, с утра прихожу и вижу как упала стрелка топлива. Заливаю 95-ый бензин. Но мне сказали, что предыдущие хозяева заливали 92-ой.


Автор: Валерий Моторин Раздел: SUZUKI

История модели

Suzuki Jimny последнего поколения производится с 1998 года. История автомобиля своими корнями уходит в конец далеких 60-х годов ХХ века. Именно тогда увидел свет маленький LJ (читай – Light Jeep). Джимни был создан на базе другого японского внедорожника - HopeStar ON360, созданного компанией Hope Motor Company. А LJ стал первой моделью Сузуки, достигшей всемирного успеха.

В 80-е годы на рынок вышел преемник – Samurai. Очередная, третья генерация внедорожника Сузуки была доступна лишь в некоторых странах. Наконец, в 1997 году на Токийском автосалоне было представлено поколение JB. Автомобиль предлагался с опциональным полным приводом. Самое главное – за прошедшие десятилетия внедорожник не растерял свой особый стиль.


В 1999 году ассортимент пополнился полуоткрытой версией, оснащенной тентовой крышей. Через пять лет автомобиль получил 1,5-литровый дизельный двигатель производства Renault. В 2004 году вседорожник был подвергнут обновлению, а в 2018 году произошла смена поколения. Jimny производился в Колумбии, Японии и Испании.

Безопасность? К сожалению, трудно что-либо сказать, так как автомобиль не участвовал в независимых краш-тестах EuroNCAP. Но можно предположить, что рамная конструкция не слишком безопасная. Во всяком случае, рама легко деформируется во время небольших ДТП.

Двигатель

R4 0.7 Turbo (64 л.с.);

R4 1.3 (80, 82-86 л.с.).

R4 1.5 DDiS (65-86 л.с.).

Выбор двигателей ограничен тремя агрегатами. Бензиновые двигатели очень надежные. Какие-либо неисправности скорее исключение из правил. Но это не относится к помпе, замена которой может понадобиться всего через 50-60 тыс. км (от 1500 рублей за аналог).

Атмосферный бензиновый 1.3 очень надежный. Его можно убить, если только не заботиться о регулярном обновлении масла. При частых поездках на короткие расстояния двигатель склонен к образованию нагара.


0,7-литровые бензиновые турбомоторы использовались только на внутреннем рынке Японии. Но в России достаточно много импортированных праворульных модификаций с таким двигателем. Среди серьезных неисправностей встречается прогар выпускных клапанов, прокладки ГБЦ и износ турбины.

Дизельный DDiS в России, в отличие от Европы, настоящая экзотика. 1,5-литровый турбодизель вышел не очень удачным. Под загадочным названием скрывается хорошо известный французский dCi. Что с ним не так? При пробеге 150-200 тыс. км нередко происходит проворачивание вкладышей коленчатого вала. Не мало экземпляров испытывают проблемы с системой впрыска топлива и турбонагнетателем. Доставляет неприятности и клапан системы рециркуляции отработавших газов EGR.

В городских пробках бензиновый 1.3 потребляет от 9,5 л до чуть более 10 л на 100 км (в зависимости от стиля вождения и типа привода). Дизельный двигатель при движении в загруженном городском потоке нуждается более чем в 7,3 литрах солярки на 100 км.

Динамика? Не стоит рассчитывать на спортивное поведение. Даже самые сильные версии разгоняются до 100 км/ч более чем за 10 секунд. С другой стороны, для такого автомобиля это не имеет слишком большого значения. Однако, дальнее путешествие, безусловно, окажется непростым.

Коробка передач

Автомобиль предлагался с двумя типами коробок передач: 5-ступенчатой механической и 4-скоростной автоматической Aisin.

«Автомат» довольно сильно увеличивает расход топлива и считается недостаточно ненадежным. Ремонт может понадобиться после 250 000 км. Стоимость контрактной коробки - 45-50 тыс. рублей. На возрастных АКПП встречается растрескивание заводской пайки ЭБУ и отрыв контакта от соленоида.

В МКПП отмечены проблемы с синхронизаторами и подшипниками. Неисправности всплывают после 130-200 тыс. км, а затраты на ремонт составят около 18 000 рублей. Однако сцепление может потребовать замены уже при подходе к 100 000 км. Новый комплект сцепления обойдется в 6000 рублей, а работа по замене - еще в 6000 рублей.


Трансмиссия

Suzuki Jimny может быть заднеприводным или иметь надежную систему полного привода с редуктором, называемую Drive Action. Она позволяет подключать передний мост во время движения с помощью пневматических хабов. Внедорожник не имеет межосевого дифференциала, поэтому полный привод можно использовать только на грунтовых и скользких покрытиях.

С возрастом начинают подтекать сальники полуосей и крестовины карданных валов, а частые выезды на бездорожье приканчивают редуктор заднего моста и раздатку. Со временем отказывают хабы, подключающие передний мост.

Ходовая

Кузов основан на жесткой несущей раме. И передняя, и задняя подвеска зависимого типа с неразрезными мостами на винтовых пружинах. О комфортном передвижении по разбитому городскому асфальту лучше позабыть. Кроме того, рулевое управление не достаточно точное.

В автомобилях серии Jeans зачастую наблюдаются вибрации на руле. Причина кроется в дефекте центральной тяги. Устранить вибрации можно с помощью специального рулевого демпфера.

Разбалансировка колес может привести к раздражающему тремору рулевого колеса и рысканью автомобиля. Так проявляет себя эффект шимми. Кроме того, вибрации на руле появляются при износе шкворней и и их подшипников.

Со временем обнаруживаются утечки масла из рулевого редуктора или насоса ГУР.

Другие проблемы и неисправности

Перед покупкой Сузуки Джимни обязательно осмотрите шасси. Если автомобиль часто эксплуатировался на бездорожье, то вскоре могут потребовать замены шарниры карданного вала, муфта подключения переднего моста, рычаги, ступичные подшипники, подушки двигателя, внутренние компоненты переднего и заднего моста, сайлент-блоки подвески. В таких экземплярах наблюдаются утечки масла из трансмиссии, в частности из АКПП.

Довольно уязвим генератор (от 9000 рублей за аналог). Нередко владельцы жалуются на проблемы с усилителем тормозов.


Если вы собираетесь эксплуатировать автомобиль долго, то необходимо потратиться на надежную антикоррозионную защиту кузова и шасси. Джимни никогда не отличался хорошей коррозионной стойкостью. Грязь скапливается на днище и в колесных арках, сохраняя влажность даже в сухую погоду. Регулярная мойка нижней части автомобиля под высоким давлением помогает в борьбе с ржавчиной. Коррозия может повредить и номер рамы.

Перед покупкой также следует проверить состояние жестких трубок тормозной магистрали. Пластиковые держатели любят собирать грязь, которая ускоряет коррозию трубопровода. Довольно быстро прогнивает и глушитель.

Среди незначительных заболеваний следует отметить сбои в работе аудиосистемы. Остальные неисправности являются делом случая или неизбежным старением.

Эпилог

Suzuki Jimny – это идеальный вариант для одиноких людей и пенсионеров, проживающих за городом. Джимни – интересное предложение и для любителей off-road. Благодаря надежной системе полного привода, зависимой подвеске и легкому кузову, автомобиль неплохо справляется с бездорожьем. Заслуживает похвалы и удачный дизайн кузова. Сразу видно, что это маленький внедорожник.

Тем не менее, автомобиль имеет и недостатки. Он настолько маленький, что небольшая авария может закончиться катастрофой. Узкий и высокий кузов очень восприимчив к порывам бокового ветра. А попадание в колею на высокой скорости может сильно испортить настроение.


Внутри преобладают материалы не самого лучшего качества, а сиденья недостаточно комфортные. В салоне довольно тесно. Ширина интерьера всего 1260 мм, т.е. на добрых 25 см меньше, по сравнению с автомобилями гольф-класса. Дорога длиной в 200 км для задних пассажиров покажется настоящей мукой.

Владельцы внедорожника жалуются на плохую доступность запасных частей и спартанские удобства. Некоторые экземпляры лишены даже гидроусилителя руля и центрального замка. В основном это касается старых экземпляров. Позже уровень оснащения становился все богаче и богаче.

Однако, Suzuki Jimny, пожалуй, один из самых дешевых и очень эффективных внедорожников. Несмотря на указанные недостатки, это сравнительно надежный автомобиль. К примеру, по данным немецких технических организаций владельцы Lada Niva в четыре раза чаще заглядывают в сервисы, чем хозяева маленького Сузуки.

Объявление

Так называемый «синий» форум Всероссийского клуба SUZUKI, далее «форум», был организован несколько лет назад. Появился он, потому что группа активных товарищей во главе с Валерой Адаменко ака TorneoSprint решила, что нужна интернет площадка, где любители авто марки «Сузуки» могли бы общаться, делиться опытом, придумывать всяческие мероприятия и объединяться в свой любви к марке машин, выше упомянутой фирмы. Изначально ресурс был задуман как пространство свободного излияния своих мыслей и взглядов, без злобства, необоснованного забанивания, расшаркивания и покраски травы в зеленый цвет. Любая конструктивная критика по форуму в целом и по отдельным темам принимается и рассматривается.
На форуме не принимается непарламентские выражения и на них жесткая цензура. А также забаниваются пользователи, систематически позволяющие себе оскорблять личные человеческие достоинства кого-либо.
На сегодняшний день уже нет сомнений в правильности сделанного решения, форум существует несколько лет, количество его членов растет, и жизнь в нем клубится
.
На форуме нельзя : Употреблять неформальную лексику, в спорах допускать высказывания оскорбительные и унижающие человеческое достоинство оппонента, размещать рекламу.
На форуме по просьбе модераторов рекомендуется : Активно использовать функцию поиск, перед тем как завести тему по интересующему вас вопросу! Ставить в подписи марку, тип двигателя и год выпуска вашего авто.
На форуме можно : Заводить темы и знакомства, флудить и философствовать, задавать технические вопросы и не технические тоже, утверждать и сомневаться, высказывать свое мнение и оспаривать чужое, делиться своими придумками по совершенствованию японской инженерной мысли и не японской тоже, спрашивать совета и давать советы, обращаться за помощью и оказывать ее, рассказывать о своих достижениях и неудачах, приглашать в гости и напрашиваться, участвовать в конкурсах, соревнованиях и получать призы за победу и как минимум грамоту за участие, размещать объявления некоммерческого характера и возмущаться появлением рекламы.

Неленивые могут ознакомится с полным сводом правил ТУТ и с рекомендациями ТУТ.

О некоторых непонятных непонятках

Есть еще неформальные добровольные группы, объединившиеся желанием совместно побузить и весело провести время, устроить какое-нибудь безобразие в виде поездки или конкурса, достать администрацию форума каким-либо «важным» вопросом. Особо активные группы Президент клуба TorneoSprint волевым, не побоюсь этого слова, волюнтаристским решением выделил на форуме в назидание другим бузотерам . Так появились команда Южане и команда Тринадцатый Вредный Чижик .

Вопрос: Что такое «Свой сервис» и «Свой страховой брокер»?
Ответ: Это место в столице нашей родины, куда можно привезти свою любимую машинку на предмет осмотра, ремонта, прохождения ТО и…., если в глазах появится особый блеск и хорошо спрятанная заначка жжет ляжку, превратить свой пепелац во всепроходный, всепролазный, практически непотопляемый монстр оффроуда. А так же лично познакомится с мастером, который будет ее препарировать, задать глубокомысленные вопросы и получить вежливые ответы.
Попить кофе и весело поболтать с президентом, если удастся его там поймать. В отсутствие оного есть с кем побеседовать о перспективах роста цен за ОСАГО и заодно решить, как повыгоднее застраховаться.

Вопрос: Зачем просят в подпись ставить марку машины? Я свободный человек хочу - ставлю, хочу - нет.
Ответ: Хотите на здоровье и дальше. Только, если будите задавать вопрос по какой-нибудь несуразицей с машиной, не забудьте указать марку машины, тип двигателя, год выпуска и что вы делали в октябре 1993 года. Ибо, каков будет Ваш вопрос, таким будет и ответ. ИМХО. Проще поставить в подпись и на кучу уточнений не придется отвечать.

Вопрос: Достали с этим «поиском». Где искать и как пользоваться?
Ответ: Правильно поставленный вопрос, содержит в себе ответ (с) «Очередная модная школа построения бизнес-процессов».
Для того что бы воспользоваться поиском достаточно внимательно взглянуть на экран монитора. Там на чистейшем русском языке написано слово «Поиск» см. Рис. 1. Скалываете это слово. Открывается менюшка. Вбиваете то, что ищите. И «Вперёд». См. Рис.2. Возможно, надо будет повторить поиск с разными вариациями ключевых слов. Но что-то непременно найдете.

Вопрос: Меня эта су.. этот коз… модератор забанил. А я белый и пушистый! Куда, что, где опротестовать?
Ответ: У вас есть раздел забанненные. Топайте туда и протестуйте. Борящийся за правое дело, его в сей борьбе и обрядши!

Сильно падают обороты на "D+тормоз", машину потряхивает.


Привет всем!
Пробег у машины всего 41т.км.
Проблема есть, проявляется всё чаще и чаще.
При остановке на светофоре, в пробке - стоим, нога на тормозе, коробка на "D" или на "R", сильно падают обороты, до 500, машину трясет, ощущение что вот вот заглохнет. При переводе на N или P (нога что на тормозе, что нет) обороты выравниваются и сразу приходят в норму. Проявляется иногда. Причины проявления не выяснены, все время в разные моменты времени и степени прогретости, и времени нахождения в движении и т.д., короче когда как.
Нет зависимости ни от чего. Раньше такого небыло. Включение света и т.п. никак на проблему не влияет, обороты не растут.

Что смотреть?
Заслонку?
Жидкость в коробке?
Что ещё нужно посмотреть?

Холостые всегда в норме, это происходит только при включенной коробке (при стоянии на "D" или на "R").
При открученной крышке бензобака все также, она отпадает (у знакомого на митсу было - клапан в крышке бензобака умер. )

Спасибо всем, заранее, за советы и помощь.

Georgik
Проверь, уровень тормозной жидкости, у меня так на Прерии было, симптомы один к одному

.
Интересно. Проверю, но там всё в норме.
А как проверить, просто на заглушенной, ровно стоящей машине(как всегда) или как-то особенно в какой-то момент?
У тебя что с уровнем было? Какой был уровень? И что, всё прошло? После чего?

Отредактировано Georgik (07.04.2009 10:50:44)

Georgik
У меня! Было так, на СТО хрень какую-то залили и из-за этого в тормозном цилиндре (который вкуумный) образовалась дырочка в какой-то пракладке (на уровне это кстатти не сильно отразилось)! Из-за всего этого на какойто датчик попадали неправильные данные и когда я жал на тормоза в впрыск попадало больше воздуха чем надо, смесь становилась "бедной" и обороты падали! Заменил вакуумник все прошло!

Ну мне ничего не заливали. Жидкость я не менял еще. Пробег 41т.км. всего.
Вроде всё в норме с тормозами и жидкостью.
Я писал - это бывает нипойми как вообще и непостоянно.

Georgik
На всяк случай проверь!

Georgik
Настройка оборотов холостого хода, перед этим не помешает чистка дросельной заслонки. В таком порядке. Проблема исчезнет на 80%. Если нет, то возможно свечу пробивает либо некачественное топливо. Но это вряд ли. Скорее всего первое что описал

Короче чистить буду в субботу, а там видно будет.

Промыл на выхах заслонку.
Всё просто до безобразия. :cool:
Прогревочные выросли - это гуд.
Холостые обучать пришлось Отделался педальной технологией.
НО!, проблема не ушла. На R теперь такого не наблюдается, а вот на всех прямых" передачах есть. Масло в коробке заменил, проблема осталась.
Может свечи?

Кстати, после промывки исчез толчок при переключении автомата с первой на вторую скорость. Исчез вообще. :cool:

Решил идти по простому пути с паданием оборотов - сменил заправку для начала, недельку поезжу, посмотрю. Вчера обороты уже не падали, будет видно что получится.
Ибо смена заправки на данный момент самый оправданный ход, просто ничего другого в голову не приходит, ибо масло в АКПП поменяно на новое (хотя там и был свежак, судя по цвету и отсутствию запаха гари) и заслонка промыта (прогревочные с утра теперь 1500, а не 1200 :cool: ).

Отредактировано Georgik (16.04.2009 14:25:21)

Промыл на выхах заслонку.
Всё просто до безобразия. :cool:
Прогревочные выросли - это гуд.
Холостые обучать пришлось Отделался педальной технологией.
НО!, проблема не ушла. На R теперь такого не наблюдается, а вот на всех прямых" передачах есть. Масло в коробке заменил, проблема осталась.
Может свечи?

Кстати, после промывки исчез толчок при переключении автомата с первой на вторую скорость. Исчез вообще. :cool:

Решил идти по простому пути с паданием оборотов - сменил заправку для начала, недельку поезжу, посмотрю. Вчера обороты уже не падали, будет видно что получится.
Ибо смена заправки на данный момент самый оправданный ход, просто ничего другого в голову не приходит, ибо масло в АКПП поменяно на новое (хотя там и был свежак, судя по цвету и отсутствию запаха гари) и заслонка промыта (прогревочные с утра теперь 1500, а не 1200 :cool: ).

Отредактировано Georgik (2009-04-16 17:25:21)

Подпись автора

Nissan Teana 230JM

проверь еще MAF сенсор он же датчик расхода воздуха такжеьмучился все перемыл перенастроил даже лямбду сменил а оказался маф проверил его путем замера напряжения мультиметром на датчике сменил его и расход упал провалы в оборотах исчезли!))

Отзыв Suzuki Jimny Metal Top 1.3 (2007 г.)

Итак, наконец-то случилось долгожданное событие для моего Джимки – мы преодолели рубеж в 200000 км. Почему долгожданное – да потому что это моя первая машина, которую я брал с нуля. Ну и первый внедорожник, кстати. Поэтому было интересно, с каким результатом современные новые машины переходят рубеж в 2 сотни тысяч.

Кроме того, некоторые товарищи из числа моих знакомых узнав, что я купил такую машину, сразу вынесли вердикт: двигатель 1,3 потребует капиталки самое позднее на 150 тысячах, маленький объем, большая нагрузка и все такое. Ну а ресурс автоматической коробки так и вовсе назначили в 130 тысяч. Специалисты…

Свой отчет я разобью для наглядности на несколько разделов.

1. Условия эксплуатации.

Прежде чем говорить о поломках, хочу рассказать об условиях эксплуатации моего Джимки.

Первые 120 тыс. я активно чередовал выезды на внедорожные покатушки и поездки на дальняк, но в последнее время пришлось изменить географию поездок в связи с началом строительства загородного дома и рождением ребенка.

Замечу, что мой Джимник полностью стоковый, единственная деталь, которую я установил – это защита раздатки, которая мне пригодилась не один раз.

И несмотря на стоковость, нам один раз удалось занять первое место в соревнованиях для неподготовленных автомобилей Паркетник-кантри http://www.parketnik-country.ru/cgi-bin/pk.cgi?data=/2/pk-7/ALL_Results.htm

2. Надежность.

Собрались мы как-то в Латвию на новый год в 2 машины (вторая была Логан). Все бы ничего, но после пересечения Российско-эстонской границы загудел задний подшипник. А до Риги еще больше 500 км. Ну что делать, не бросать же машину… Ремкомплект с собой был, а вот с сервисом беда – на новогодние праздники все автомастерские были закрыты. Пришлось нам все время нахождения в Латвии ездить на одной машине, а на обратном пути надеяться, что все будет хорошо. Тем временем гул подшипника изменил тональность и начал гудеть громче. В итоге при въезде в родной Питер подшипник уже скрипел и начал подклинивать. Я отвез машину к известному в Питере неофициальному дилеру Сузуки, который приговорил полуось. Сроки поставок были настолько большие, что мной было принято решение ремонтироваться самостоятельно в гараже (до этого подшипник сам не менял ни на одной машине). Как оказалось, полуось тут совсем ни при чем, поменял подшипник и все стало ОК!

Эта история к тому, что, несмотря на гудящий подшипник, Джимка смог преодолеть больше 1000км. Считаю это неплохим показателем надежности.

Единственный неприятный момент в плане надежности случился под занавес 200 тысячного пробега – буквально на последней тысяче умер клапан EGR и Джимка перестал держать холостые обороты и заводиться на горячую. Хотя ехать он смог.

На данный момент с помощью JimnyRig мне заглушили клапан EGR , х.х. нормализовался, но стал выскакивать чек. Пока в поисках решения…

Насчет чека вообще интересная вещь была. Один раз стояли на границе Финляндия-Россия, жуткая очередь, стояли уже часа 4. Лето, жара. Я с друзьями пошел в магазин дьюти фри за бухлом для друзей, а супругу оставил в машине на случай если очередь продвинется. Возвращаемся минут через 15 – горит чек. Супруга говорит, что загорелось само. Ну че делать, выгнал я всех из машины, сел за руль, закрыл окна и поговорил со своим Джимосом ласково и нежно. Вы не поверите – чек погас ))) Друзья были в акуе, когда увидели результат моего 5-минутного уединения…

Еще было дело на пробеге 50-60 тыс, при разгонах Джим начинал тупить, обороты падали ниже холостых и дрыгатель пытался заглохнуть. Причем дефект периодически то пропадал, то вновь появлялся. Это начинало раздражать и я записался в бош-сервис на диагностику инжектора. Приехал, естессно дефект пропал. Диагностировать нечего, выехал – опять та же фигня ))) Через какое-то время, неделю-две, все прошло само-собой и больше не появлялось.

3. Обслуживание.

В третьем разделе я напишу про обслуживание Джимки. До 4-го ТО включительно я обслуживался у дилера, потом на 52 тысячах у меня начал потеть чулок заднего моста у колеса. По совету форума я выяснил, что это закончился полуосевой подшипник. Через 2 недели мне предстояло ехать на 7000км. На мое обращение к дилеру мне было сначала необоснованно отказано по причине проведения одного ТО в Финляндии. Дилер обещал сделать запрос в Москву. Через неделю мне сказали, что по гарантии готовы поменять только сальник, т.к. подшипник не гудит. Срок заказа сальника у дилера – 45 рабочих дней. Мой оригинальный сальник они ставить отказались. В итоге были посланы и я поехал к неофициальному дилеру, который активно рекламировали на нашем форуме, где мне поменяли подшипник всего за 4 часа, до кучи еще и вписав в счет замену масла заднего моста, т.к. без этого по их словам полуось не вытащить. Я тогда был не в курсе, да и некогда было заниматься этим вопросом – все мысли были о предстоящей поездке. Это был первый развод…

Когда приехал к дилеру узнать стоимость ТО 60000, мне сказали астрономическую сумму порядка 22000р, после чего я начал обслуживать Джимку в своем гараже, о чем нисколько не пожалел. Джимник прекрасно вписывается в стандартный бетонный гараж 3х6 м, Причем если прижаться к одной стене, то места хватает и вытащить полуось и разобрать кулак переднего моста )

Все дальнейшее обслуживание за исключением одной замены шкворневых подшипников я делал самостоятельно. На известного неоф. дилера забил после второй попытки развода, описанной в предыдущей главе.

На всем протяжении самостоятельного обслуживания с 45 тыс. и по настоящий момент я использовал синтетическое моторное масло Mobil 3000 5 W -40.

Масляный фильтр ставил только оригинал 16510-61A21, но в последний раз попался поддельный фильтр http://www.suzuki-club.ru/forum/showpost.php?p=953583&postcount=451

Воздушный фильтр опять же до последнего момента использовал Alco , в последний раз пришел какого-то странного качества, перешел на Кнехт.

Салонный ставлю Бош A - SU 01, доволен как слон )

Масла в мосты заливаю Castrol 80 W 90, в раздатку TAF - X 75 W -90 (сейчас вроде произошла смена линейки масел и TAF - X идет под другим названием.

Отдельный разговор про АКПП – на 100000 км. снял поддон и поменял фильтр АКПП. На первый взгляд он был чистый, так что разницы в работе машины не заметил.

При замене фильтра коробки на 125 тыс. затягивал сливную пробку на поддоне АКПП и сорвал резьбу. Даже немного не так – у пробки резьба нарезана не до самой головки, в итоге она закрутилась до конца и начала проворачиваться, при этом открутить ее не представлялось возможным, т.к. резьба уже закончилась. Закрутить тоже невозможно, масло оттуда начало слегка подтекать, но ездить можно. Заказал новый поддон, поменял, из старого вырезал болгаркой пробкой, теперь у меня валяется поддон с живой резьбой, полностью готовый для замены. Но я так и не понял, в чем был мой косяк, но на всякий случай теперь закручиваю пробку не по моменту, а на глазок.

Третий раз менял масло АКПП на 192000 – чистое как слеза младенца.

На пробеге 105 тыс. первый раз выкрутил родные свечи – они были в нормальном состоянии, в принципе думаю еще походили бы, но учитывая рекомендацию производителя менять их через 60 тыс, я поставил новые NGK 6962 ценой 80р. за штуку, которые поменял на 180000 и поставил такие же.

Тормозуху менял раза 3 планово и несколько раз при прокачке тормозов после замены задних ступичных. Заливаю BP .

Антифриз менял 2 раза (на 87 и 153 тыс.) – заливаю концентрат Castrol , разбавленный водой в соотношении 55%.

4. Ремонты.

За все время эксплуатации менял 4 раза задние ступичные подшипники (52000, 98000, 172, 199 тыс), причем чем больше пробег – тем чаще требуют замены, то ли качество з.ч. уже не то, то ли посадочное под сальник уже разбито и он начинает пропускать масло намного быстрее, чем раньше…

Приводные ремни менял 3 раза (90, 177,

Шкворневые подшипники менял 4 раза (95000 левый, 130000 правый, 154000 левый, 197000 правый). Ступичный подшипник с левой стороны поменял один раз на 188 тыс., но он был не причем, как оказалось при разборке. Так что будем считать что родные ступичные проходят 200000 км. при щадящей эксплуатации.

Задние колодки менял один раз на 111 тыс, передние менял 5 раз – на 70, 105, 116, 154, 170, 197 тыс.

Один раз перебирал передний правый суппорт – была порвана манжета цилиндра. 2 раза менял резинки направляющих суппорта, один раз менял сами направляющие.

Один раз менял натяжной ролик ремня кондиционера – на морозе издавал неприятный гул, хотя я долгое время был уверен что это гудит ГУР, даже поменял в нем жидкость целиком (178т.), с выкручиванием шлангов.

На задних тормозах меняю только солдатики – рвутся постоянно, т.к. ручник закис и колодки не ослабить при снятии барабана.

Батарейку в ключе поменял на пробеге 121000 (2,5 года ежегодной эксплуатации) и 166000 (3,5 года).

Втулки переднего стабилизатора менял на 90, 126 и 142.

Замена всех амортизаторов на 152000км (порвалась втулка у переднего левого).

Передние диски поменял на пробеге 154000км.

5. До сих пор работает.

В этом разделе напишу те детали и механизмы, которые на удивление остались целыми и работоспособными к пробегу в 2 сотни тысяч.

  1. Передние ступичные – писал про них в предыдущем разделе.
  2. Крестовины и карданы – честно говоря, удивлен. Кому говорю – не верят, что необслуживаемые крестовины столько ходят.
  3. Аккумулятор – проблем нет, зимой крутит бодро, один раз доливал дистиллированную воду, один раз подзаряжал малым током исключительно для профилактики. Второй раз доливал воду в первую банку (около клеммы +).

Эта зима покажет, есть ли необходимость в замене этого девайса. Столь долгую жизнь связываю с ежедневными большими пробегами (100км. и больше) и соответственно постоянной подзарядкой от автомобильной штатной сети.

  1. Генератор – последние 120000км вожу с собой запасные щетки, ибо на предыдущей машине щетки закончились на 100тыс., было неприятно. Щетки у меня до сих пор родные, но готов поменять в любой момент.
  2. Стартер – у кого-то на форуме умирал бендикс, у меня пока все ок, замечаний по этому узлу нет.
  3. ШРУСы – резина штатная, поэтому ничего удивительного.
  4. Двигатель – два раза свечи поменял и все. Все хотел замерить компрессию, даже компрессометр купил, один раз замерил на холодную без нажатого акселератора, отключения катушек и подачи топлива – получилось 9,5 во всех. Надо будет измерить по науке.
  5. АКПП – работает без нареканий, ничего не дергает, передачи включаются нормально.
  6. Полный привод и хабы – у некоторых отгнивает проводка моторчика раздатки, я на новой машине обработал силиконовым герметиком все контакты, ну и защита раздатки думаю тоже внесла свою лепту.

Вакуумный привод до сих пор работает, хотя не без проблем – в сильные морозы -15 и ниже включаются не с первого раза, но если предварительно погонять их туда/сюда на трассе, то включаются с первого раза.

Недавно пробовал включать полный привод – отключение иногда происходит не сразу, а спустя километров 5, на повороте легкий удар в трансмиссии и сразу становится легче поворачивать )) Ну, поездим – поглядим что будет зимой при ежедневном включении/отключении.

  1. Кондей – ни разу не заправлял, летом холодит – я доволен )
  2. ГУР – поменял в нем жидкость, проблем нет.
  3. Электрика – 2 раза отрывало разъем помехоподавителя, расположенного на перегородке моторного отсека над двигателем. Нафик он нужен – я не понял, но на всякий случай восстановил соединение. Один раз отгнили провода от подсветки заднего номера (пробег 95000) – купил новые плафончики, на провода посадил новые клеммы и заизолировал все солидолом. Больше проблем не было.

6. Подводя итоги.

На Джимнике я посетил несколько стран Европы и Скандинавии, был на юге России и могу сказать, что на трассе это вполне вменяемая машина. Хорошая ремонтопригодность, недорогие з.ч. (не считая кузовни, там цены просто космос), маленькие габариты – все это можно записать в плюсы.

Из недостатков хочу отметить главное – плохая конструкция защиты заднего полуосевого подшипника, что вызывает быструю его кончину в любых условиях эксплуатации.

Маленький бензобак недостатком не считаю, хотя неудобства определенные имеются. Если ездить на Джимнике по городу или на покатушки, то запаса хода вполне хватает (катался на соревнованиях 1,5 дня по лесам, дополнительно не заправлялся).

По сравнению с пикапом могу сказать, что когда сажусь за руль Джимника и еду по городу – испытываю непередаваемую эйфорию. Какой быстрый разгон, как шустро можно маневрировать, просто парковаться и вписываться в повороты ))) Про бездорожье даже не говорю – равных Джимнику можно по пальцам пересчитать, и пикап точно не в их числе, не смотря на больший клиренс и наличие задней блокировки.

Двигатель Suzuki M13A

Силовой агрегат М13А под капотом Сузуки Джимни.

1.3-литровый бензиновый двигатель Сузуки М13А выпускался компанией с 1999 по 2018 годы и ставился на многие популярные модели японского концерна, такие как Игнис, Джимни и Свифт. Существовали версии этого силового агрегата как с фазорегулятором на впуске, так и без него.

В линейку M-series также входят двс: M15A, М16А и M18A.

Технические характеристики двигателя Suzuki M13A 1.3 литра

Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16
Точный объем1328 см³
Диаметр цилиндра78 мм
Ход поршня69.5 мм
Система питанияраспр. впрыск
Мощность82 - 94 л.с.
Крутящий момент110 - 118 Нм
Степень сжатия9.5
Тип топливаАИ-92
Экологические нормыЕВРО 3/4

Описание устройства мотора М13А 1.3 литра

В 1999 году на Suzuki Wagon R Solio появился первый агрегат семейства М объемом в 1.3 литра. У двс распределенный впрыск топлива, алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами и открытой рубашкой охлаждения, алюминиевая 16-клапанная головка без гидрокомпенсаторов, цепной привод грм и система изменения фаз газораспределения VVT на впускном распредвалу.

Двигатель Сузуки М13А фото.

Расположение номера двигателя Suzuki M13A.

Существовали модификации мотора, которые в первые годы выпуска не имели фазорегулятора и когда они его получали, их очень часто называли M13AA, чтоб отличать от предшественника. Так например было с нашей версией Джимни, его двс обновили подобным образом в 2005 году.

Мануал Сузуки Джимни 1
MANUAL

Русскоязычный мануал Сузуки Джимни вы найдете тут

Форум Suzuki-Club
FORUM

Много полезной информации выложено в Suzuki-Club.ru

Расход топлива М13А

На примере Suzuki Jimny 2010 года с механической коробкой передач:

Город9.3 литра
Трасса6.2 литра
Смешанный7.3 литра

Suzuki Jimny с бензиновым двигателем 1.3 литра 2010 года

На какие машины ставили силовой агрегат Сузуки М13А

Suzuki
Ignis 1 (FH)2000 - 2006
Ignis 2 (MH)2003 - 2008
Jimny 3 (FJ)2001 - 2018
Liana 1 (ER)2001 - 2006
Swift 3 (MZ)2004 - 2010
Wagon R Solio 1 (MA63)1999 - 2010
Subaru
Justy 3 (MHY)2003 - 2007

Отзывы на двигатель М13А его плюсы и минусы

  • Простой и довольно надежный мотор
  • Ремонтируется в любом автосервисе
  • Внушительный ресурс у цепного ГРМ
  • И нетребователен к качеству топлива
  • Расходует масло на большом пробеге
  • Частые сбои по электрической части
  • Регулярно пробивает прокладку ГБЦ
  • И гидрокомпенсаторов в головке нет

Регламент обслуживания двс Suzuki M13A 1.3 l

Маслосервис
Периодичностьраз в 15 000 км
Объем смазки в двс 5.0 литра
Нужно для заменыоколо 4.2 литра
Какое масло5W-30, 5W-40
Газораспределительный механизм
Тип привода ГРМцепной
Заявленный ресурсне ограничен
На практике250 000 км
При обрыве/перескокегнет клапана
Тепловые зазоры клапанов
Регулировкараз в 30 000 км
Принцип регулировкиподбор шайб
Зазоры впуск0.18 - 0.22 мм
Зазоры выпуск0.28 - 0.32 мм
Замена расходников
Масляный фильтр15 тысяч км
Воздушный фильтр30 тысяч км
Топливный фильтр60 тысяч км
Свечи зажигания30 тысяч км *
Вспомогат. ремень90 тысяч км
Охлажд. жидкость3 года или 45 тысяч км

Замена приводных ремней на моторе M13A

Замена приводных ремней генератора и навесного оборудования на М13А Сузуки Джимни

Недостатки, поломки и проблемы двигателя М13А

Основная проблема мотора в масложоре из-за износа маслосъемных колец и колпачков. Но если их замена не помогает, то смотрите состояние седел и направляющих клапанов.

Этот алюминиевый мотор боится перегрева и у него регулярно пробивает прокладку гбц. Многие силовые агрегаты с пробегами более 100 000 км сменили уже не одну прокладку.

Еще владельцы этих двс нередко сталкиваются с плавающими оборотами на холостых. Чаще всего виновато банальное загрязнение дроссельного узла, чуть реже клапана ЕГР.

Не отличаются большой надежностью и некоторые датчики и особенно ДПКВ либо ДПРВ, еще тут довольно мало служат катушки зажигания, порой их меняют вместе со свечами.

К слабым местам этого силового агрегата относятся опоры, недолговечный катализатор и датчик давления смазки, который часто течет. И не забудьте про регулировку клапанов.

Производитель заявляет ресурс двигателя М13А в 200 000 км, но он служит до 350 000 км.

Цена двигателя Suzuki M13A нового и бу

Б У двигатель Сузуки М13А

Состояние:Б У
Комплектация:двигатель в сборе
Рабочий объем:1.3 литра
Мощность:82 л.с.

* Двигатели не продаем, цена указана справочно

О конструкции и метках грм на моторе М13А

Suzuki Jimny 1.3 л Ремонт двигателя M13A

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Suzuki Jimny – как по трассе, Джим?

Вы уже наверняка читали сотню статей о том, как Сузуки Джимни хорош в бездорожье. Вы уже влюбились в эту короткую базу и мечтаете загнать своего нового коня сразу после покупки в грязь по зеркала. Однако, эта статья для тех, кто хочет приобрести этот автомобиль, но переживает за его способности ездить по трассе.

Мне довелось провести хрестоматийный тест драйв. Достаточная длительность – 760 километров, разнообразие ландшафта – от равнины до гористой местности, разные условия – выехав засветло, часть дороги прошла в кромешной тьме по неосвещенной трассе. Позвольте поделиться с вами своими впечатлениями, дамы и господа.

Начнем с вводных данных. Посадка высокая, в кресле неудобств не чувствуется. Обзор, за счет высоты посадки, прекрасный – если бы не одно «но». Уж слишком много лишних предметов в зоне видимости: и «ноздря» воздухозаборника, и боковое малое зеркальце, раздражать начинает даже избыточное зеркало заднего вида. Нарекая последнее лишним, я имею ввиду, что огромных боковых «лопухов» более, чем достаточно для того, чтобы видеть все происходящее позади машины.

Что бы хотелось особенно отметить, так это оптика. Часть пробега пришлась на ночную неосвещенную трассу, но проблемой это не стало: движение рычага в положение «дальний свет», и вот ты уже видишь все глаза сидящей вдоль дороги фауны.

Расход удивил, но это не то удивление, которого ждешь от мотора малого объема. 20 литров на 175 км пробега – таков неутешительный результат первой заправки на трассе. Почти 12 литров на сто километров, ужас – эта цифра больше подходит стандартному двухлитровому мотору! Не стоит пытаться сэкономить на малом объеме, ожидая получить малый расход – даже на 100 км\ч мотор крутится уже на 4 тысячах оборотов, что объясняет негуманный для такого малыша аппетит. Возможно, версия на механической коробке передач с 5 скоростями ситуация лучше. Обгоны больших сложностей не доставили: легкое переключение на передачу вниз, отведя рычаг влево, хороший подхват и вот в пике обгона переходим обратно на D и закачиваем маневр.

Несмотря на высокую и короткую базу, бокового ветра я не ощутил, несмотря на то, что местность равнинная. Однако, особенности в управление есть и их немало. Неровности подвеска Джима не глотает, а честно так отрабатывает и натурально скачет на кочках. Самым опасным моментом я бы назвал прохождение долгих поворотов с грейдеров – из-за особенностей подвески машина прыгает и кузов может даже изменить траекторию. В целом, от маневренности ничего особо не ждешь: валкость автомобиля с рамой, есть ощутимый люфт руля, а это значит, что в определенном диапазоне вы можете крутить руль, но на траектории это никак не скажется.

Высокий расход в паре с малым баком на 40 литров может сыграть неприятную шутку на трассе. Вам также следует заранее озаботиться заправками с 98 бензином, ведь именно им нужно заправлять двигатель малыша, обладающий высокой степенью сжатия.

Отдых в дороге – приятное слагаемое в уравнении хорошего путешествия. Сиденья в Джиме можно сложить в одну сплошную кровать и даже обладатель роста в 180 сантиметров сможет улечься в полный рост, пусть и наискосок.

Читайте также: