Обороты на холостом ходу на рено меган 2

Обновлено: 05.07.2024

Проблемы с оборотами холостого хода

Всем привет. Так как авто купил ещё 4 месяца назад, а вести страничку решил только сейчас, то постараюсь вспоминать и описывать все что было за это время в хронологическом порядке, но возможно будут сбои)))

И так — на третий день владения авто, заметил что у меня упали обороты холостого хода — на холодную 750-800, на горячую и того меньше. Так как это затрудняло старт без подгазовки, меня это начало задевать. Я привык стартовать на сцеплении, а уж потом добавлять газу, но сейчас у меня так не получалось, а при добавлении газа машина либо глохла от перезалива топлива либо рвала со старта и упралять этим чудом техники ( особенно в условиях парковки) для меня было очень напряжно. (Напомню — имею очень малый опыт вождения) .
Стал вопрос — что за два дня я сделал не так, и как это изменить обратно?)))
Прочитал очень много статей и здесь и на просторах интернета, и видео не мало просмотрел, но так и не нашел четких и точных объяснений — что это может быть и как это решить. Приводилось много вариантов и много способов . Поэтому решил пробовать всё по очереди и надеяться, что отделаюсь малой кровью).
Начал с замены новых свечей. Не помогло это, и даже стало ещё хуже. Походу так себе качество новых свечей. Вернул старые, при этом хорошо прочистил и выставил зазор 0,9 как написано в паспорте. Стало немного лучше, но всеравно не вернуло на то, что было раньше.
Далее решил прочистить форсунки, дроссельную заслонку, поменяв заодно все прокладки с разбираемого участка. Снова пошел в интернет за покупками)))

Каталожные номера должны быть видно на фото, но если кому надо могу расписать . Так как оригинальные прокладки на форсунки немыслимо дорогие нашел подходящие аналоги и купил весь комплект в разы дешевле, чем одна оригинальная. На дросель взял оригинал, так как вычитал, что на этом лучше не экономить. На впускной так же пошли оригиналы. Не особо дорогие поэтому не зажал на них.
Сам процесс опять таки описывать не буду, так как наглядного примера нету, а писать типо " эту хрень открутить, а ту прикрутить" нету смысла. Скажу только, что для чистки форсунок использовал чистящее средство для карбюратора, шприц на 5 кубиков для переходника от баллончика чистящего к форсунке ( она идеально входит в шприц вместо поршня), и сделал по способу из двух батареек-таблеток и кнопки без фиксации для запитки энергией форсунок. Но с ней произошла проблема, так как двух батареек ( 6 В) оказалось мало для этого. В полевых условиях пришлось запитаться от аккумулятора. Где-то здесь прочитал, что 6 Вольт хватает для открытия-закрытия форсунки, но это не так, так что если уже надумаете делать все по фен-шую то используйте больше батареек)))
Итог. Чистка форсунок не привела к решению проблемы. Да и на самом деле они были более-менее чистыми. Одна только была давала двойную струю, вместо распыления…
Поездив пару дней, добрался я и до дросельной заслонки с впускным коллектором. Фото процесса нету, поэтому описывать опять не буду. В интернете есть много описаний. Сам от туда брал и делал. Ничего сложного нету. Оставлю только последовательность зажатия болтов впускного коллектора.

Дросель оказался грязноват, а прокладки стёртые с одной стороны, поэтому даже если и не поможет в моей проблеме то хуже не будет.
Сальники впускного были уже не резиновые, а полупластиковые, поэтому тоже решил что не зря это все.
И так — закончив сборку французской чудо-техники, в первую очередь сделал адаптацию дроссельной заслонки . На эту тему тоже много читал и описано много способов .Мне помог способ с зажатием кнопки старт на 10 секунд без педалей и каких либо скоростей.
И вот момент истины — боялся заводить, чтобы опять не быть расстроенным, что все делал зря. Но расстраиваться не пришлось — машина завелась без проблем. Обороты в холодном состоянии 1100-1150, в нагретом 950-1000. Это уже мне больше нравится. )))
Правда я так и не знаю в чем была причина всего — либо что-то подбило под заслонку и мешало ей правильно работать, либо присутствовал подсос воздуха, либо я своими манипуляциями что-то опять нарушил, но уже в правильную сторону. Не знаю, но это помогло. И я этому очень рад.
Кстати после этого прошло уже три месяца и проблем с оборотами больше не наблюдалось. Тьфу-тьфу)))…
Возможно мои долгие рассказы кому-то помогут устранить такую же проблему без лишних телодвижений и траты денег. Всех благ!)))

2.12 Проверка и регулировка оборотов холостого хода двигателя и уровня СО

Холостой ход регулируется на заводе и дополнительной регулировки не требуется.

Только если содержание СО после длительной эксплуатации перестает соответствовать нормам, карбюратор следует отрегулировать.

Перед проверкой и регулировкой следующие детали должны быть в безупречном состоянии:

  1. При установленном сервоуправлении установите передние колеса в среднее положение. Следует взвести ручной тормоз.
    • Батарея должна быть заряжена.
    • Уровни двигательного масла и охлаждающей жидкости должны соответствовать требуемым значениям.
    • Все вакуумные шланги должны быть подключены.
    • Система всасывания воздуха должна быть герметична.
    • Цилиндры должны иметь хорошую компрессию.
    • Система возврата отработавших газов должна работать безупречно.
    • Дроссельная заслонка должна хорошо открываться и закрываться.
    • Отключите все потребители электроэнергии, например, фары, вентилятор отопителя, обогреватель заднего стекла и т. д.
    • Вентилятор охлаждения не должен работать.
    1. Прогрейте двигатель, т. е. стрелка дистанционного термометра должна стоять в среднем положении. Во время регулировки двигатель должен сохранять свою рабочую температуру, т. е. двигатель в паузах следует запускать, чтобы снова прогреть его. Двигатель должен работать с числом оборотов менее 1000 об/мин.
    2. Подключите тахометр согласно инструкции по эксплуатации.
    3. Запустите двигатель и посмотрите со стороны смотрового окошка карбюратора проверьте, чтобы уровень топлива находился на средней линии.
    4. Разгоните двигатель на две или три минуты до числа оборотов 2000 - 3000 об/мин и затем дайте поработать одну минуту на холостом ходе.
    5. Снимите на тахометре значение холостых оборотов. Двигатель должен работать с числом оборотов 750±50 об/мин.
    6. Если число оборотов холостого хода не соответствует требуемому значению, вращайте винт, пока значение не будет лежать в требуемых пределах. Если значение холостого хода отрегулировать не удается, а все перечисленные выше системы в хорошем состоянии, может потребоваться замена карбюратора.
    1. Заглушите двигатель. Тахометр остается подключен.
    2. Посередине крышки выпускного коллектора отключите штекер лямбда-зонда. Второй штекер следует отключить от клапана регулировки всасываемого воздуха. Он находится в показанном на иллюстрации положении с правой стороны катушки зажигания перед стойкой подвески (если стоять перед двигательным отсеком).
    1. Справа, рядом с теплозащитным экраном выпускного коллектора, можно увидеть заборную трубку для измерения содержания СО. Снимите колпачок трубки и подключите прибор для измерения СО в соответствии с инструкциями. Соединение между измерительным прибором и трубкой должно быть герметично.
    2. Запустите двигатель, разгоните его до 2000 - 3000 об/мин и затем верните на холостые обороты. Считайте показания прибора. Значение должно лежать в пределах 1.0±0.5%. Если содержание СО не соответствует требуемому значению, следует вращать регулировочный винт, вставленный в блок дроссельных заслонок. Он закрыт пломбой, чтобы не допустить несанкционированного вращения. Так как карбюратор необходимо снимать кроме прочего и для того чтобы высверлить пломбу, эту работу рекомендуется проводить специализированной мастерской. На иллюстрации показано местонахождение пломбы. Если работа выполняется самостоятельно, нельзя сверлить пломбу слишком глубоко. После высверливания пломбы снова установите карбюратор и вращайте находящийся внутри винт обычной отверткой, пока значение СО не будет лежать в необходимых пределах. После регулировки еще раз проверьте холостой ход и в заключение вставьте в отверстие новую пломбу. Карбюратор для этого снимать не требуется.

    Автомобили без катализатора

    Холостой ход регулируется, так же как и на моделях с катализатором, однако для регулировки состава смеси необходима специальная отвертка, которая вставляется в засечки регулировочного винта (см. иллюстрацию ниже), тахометр и для достижения лучших результатов прибор для измерения содержания СО. В случае необходимости работы могут выполняться и без последнего прибора, если четко следовать указаниям, однако следует помнить о законах об охране окружающей среды.

    1. Во-первых отрегулируйте холостой ход.
    2. Произведите уже описанные подготовительные операции и снимите показания тахометра. Если холостые обороты лежат вне пределов 750±50 об/мин, холостой ход необходимо отрегулировать. Регулировочный винт холостых оборотов выглядит также, как показано на иллюстрации. Проверьте содержание СО при помощи соответствующего прибора, при необходимости отрегулируйте.

    Специальная отвертка для регулировки состава смеси на холостом ходу.

    Без измерителя содержания СО

    1. Проверьте, чтобы двигатель имел свою рабочую температуру.
    2. Для регулировки состава смеси имеется винт под винтом регулировки холостого хода. Полностью вверните этот винт с помощью специальной отвертки (не слишком сильно) и выверните на два полных оборота. Холостые обороты должны при этом увеличиться на 50 об/мин, по сравнению с уже имеющимся значением.
    3. С помощью специальной отвертки поверните регулировочный винт состава смеси, чтобы двигатель работал с максимально возможным числом оборотов. После этого вверните винт регулировки холостого хода, пока двигатель не будет работать с соответствующим Спецификациям числом оборотов. Содержание СО должно более менее соответствовать требуемому значению, т. е. должно лежать в пределах 1.5±0.5%.

    С помощью измерителя содержания СО

    1. Отрегулируйте холостой ход, как уже было описано.
    2. Проверьте, чтобы двигатель еще имел свою рабочую температуру.
    3. Подключите измеритель содержания СО. Шланг должен быть вдвинут в выхлопную трубу минимум на 40 см.
    4. Через смотровое окошко карбюратора проверьте, чтобы уровень топлива стоял на средней линии.
    5. С помощью специальной отвертки поверните винт регулировки состава смеси так, чтобы прибор показывал значение 1.5±0.5%.
    6. Повторите описанные регулировки, пока содержание СО и число оборотов не будут соответствовать требуемым значениям.

    Система многопозиционного впрыска

    Регулировка холостого хода и содержания СО обычно поддерживается автоматически прибором управления, однако возможно, что нужно проводить регулировку, если после длительной эксплуатации холостой ход не соответствует требованиям. Лучше всего обратиться в мастерскую Nissan, однако если четко следовать следующему описанию, можно отрегулировать холостой ход самостоятельно.

    Перед проверкой и регулировкой должны быть выполнены следующие условия, т. е. нижеперечисленные элементы и системы должны быть в безупречном состоянии.

    1. Установите передние колеса в среднее положение, затяните ручной тормоз.
    2. Батарея должна быть хорошо заряжена.
    3. Система зажигания должна находиться в хорошем состоянии и работать безупречно.
    4. Уровень двигательного масла и охлаждающей жидкости должны соответствовать требуемым значениям.
    5. Все вакуумные шланги должны быть подключены.
    6. Система всасывания воздуха должна быть герметична.
    7. Компрессия цилиндров должна соответствовать требуемым значениям.
    8. Дроссельная заслонка должна полностью открываться и закрываться.
    9. Все предохранители должны быть вставлены.
    10. Выключите все потребители электроэнергии, т. е., например, фары, вентилятор отопителя, обогреватель заднего стекла и т. д.
    11. При измерении содержания СО вставьте измерительную трубку прибора в выхлопную минимум на 40 см.
    12. На автоматической трансмиссии установите рычаг в положение «N».
    13. Отключите кондиционер.
    14. Вентилятор охлаждения работать не должен.
    15. При проверке холостого хода действуйте следующим образом:
    16. Прогрейте двигатель, т. е. стрелка дистанционного термометра должна быть в среднем положении. При регулировке двигатель должен иметь рабочую температуру, т. е. двигатель в паузах снова запускайте и прогревайте. Двигатель должен работать с числом оборотов менее 1000 об/мин.
    17. Заглушите двигатель и подключите тахометр согласно инструкции.
    18. На выключенном двигателе найдите датчик положения дроссельной заслонки (см. иллюстрацию) и отключите штекер. Запустите двигатель.
    19. Разгоните двигатель на 2 или 3 минуты до 2000 - 3000 об/мин и затем оставьте на две минуты работать на холостом ходу.
    20. Снимите показания с тахометра. Двигатель должен работать с числом оборотов 800 об/мин.
    21. Если значение холостого хода не соответствует требуемому, поверните винт (1) (см. иллюстрацию ниже), пока число оборотов не достигнет требуемого значения. При вращении влево число оборотов уменьшается, при вращении вправо увеличивается. Если значение холостых оборотов установить не удается, а все вышеназванные системы и элементы в хорошем состоянии, следует обратиться в мастерскую Nissan.

    Вид клапана дополнительного воздуха и сопутствующих компонентов

    1. Заглушите двигатель. Тахометр остается подключен.
    2. Заглушите двигатель, подключите штекер датчика положения дроссельной заслонки и снова запустите двигатель.
    3. Разгоните двигатель 2-3 раза до 2000 об/мин и снимите показания холостого хода а тахометре. Число оборотов должно лежать в пределах 850±50 об/мин. Неудовлетворительный холостой ход может быть обусловлен клапаном дополнительного воздуха, его кабелями или электронным прибором управления.
    4. Измерьте содержание СО в соответствии с указанием к измерительному прибору. Если значение не равно 0.5 %, нужно найти причину этому в мастерской. Точное измерение и регулировка содержания СО сопряжена с некоторыми трудностями и поэтому не описывается.

    Система центрального впрыска

    Положение винта регулировки холостого хода (1) на двигателе SR20Di.

    Система впрыска регулирует холостой ход автоматически на заданное значение.

    Холостой ход регулируется точной регулировкой количества воздуха, который обходит дроссельную заслонку через клапан дополнительного воздуха. Клапан дополнительного воздуха включается и выключается, чтобы точно управлять количеством воздуха. Датчик угла поворота коленвала отслеживает точное число оборотов двигателя и сообщает информацию в прибор управления. На основании полученных данных прибор управления включает или выключает клапан дополнительного воздуха, чтобы поддерживать число оборотов холостого хода на предварительно запрограммированном значении. Другие факторы, как например, прогрев двигателя, движение накатом, расход топлива и нагрузка двигателя (кондиционер, электрическая нагрузка) автоматически оцениваются и компенсируются.

    Хотя обычно это не требуется, холостой ход может проверяться и регулироваться. Перед проверкой и регулировкой должны быть выполнены требования, приведенные для системы многопозиционного впрыска. Проверка холостого хода осуществляется так же, как описано выше для карбюратора. Автомобили с ручной и автоматической коробкой передач имеют одинаковое число оборотов холостого хода.

    Снятие и установка элемента воздушного фильтра. Слева для двигателя SR20DE, справа для двигателя SR20Di.

    Воздушный фильтр имеет бумажный элемент, который не подлежит очистке. Фильтрующий элемент должен заменяться каждые два года или через каждые 60000 км. Для снятия элемента удалить крышку и вынуть старый элемент. На рис. выше показано снятие фильтрующего элемента на обоих двигателях. Собравшуюся пыль следует удалить из корпуса фильтра с помощью тряпки. Вставить новый фильтрующий элемент и установить крышку на место.

    Рено меган 2 плавают обороты

    Обороты двигателя Рено Меган 2 на холостом ходу (хх) My-Megane2.ru

    Температура охлаждающей жидкости, °C Частота вращения коленчатого вала двигателя K4J, об/мин Частота вращения коленчатого вала двигателя K4М, об/мин Частота вращения коленчатого вала двигателя F4R, об/мин
    -20 1152 1150 1072
    20 1008 (1) 944 (1) 976 (1)
    40 960 850 896
    80 752 700 752
    100 752 700 752
    120 896 752 848

    (1) Кроме случая запуска двигателя при температуре 15 °C до 30 °C.

    Примечание: При запуске двигателя при температуре охлаждающей жидкости 15 °C и 30 °C, если впоследствии двигатель остается в режиме холостого хода, частота вращения коленчатого вала может постепенно понизиться. Это связано с наличием функции снижения токсичности отработавших газов при запуске двигателя (включение нагревательных элементов кислородных датчиков).

    Коррекция частоты вращения холостого хода в зависимости от напряжения аккумуляторной батареи и нагрузки на бортовую сеть

    Коррекция оборотов холостого хода двигателя компенсирует падение напряжения при включении потребителя электроэнергии, если аккумуляторная слабо заряжена. Коррекция начинается тогда, когда напряжение становится меньше 12,7 В.

    В результате коррекции обороты двигателя могут быть увеличены не более, чем на 160 об/мин, т. е.

    для двигателей K4J и F4R до 910 об/мин, а для двигателя K4M до 860 об/мин.

    Коррекция частоты вращения холостого хода при неисправности датчика абсолютного давления

    При неисправности датчика абсолютного давления частота вращения коленчатого вала на холостом ходу увеличивается:

    — у двигателей K4J и K4M до 896 об/мин.;

    — у двигателя F4R до 1024 об/мин.

    Плавают Обороты На Ваз 2115

    рено меган 2 плавают обороты


    18 Окт

    Поломки в системе подачи горючего и некорректная настройка компьютерных систем управления движком – самые всераспространенные проблемы в современных автомобилях. Тыщ водителей раз в день возникают на станциях с такими неуввязками, но еще миллионы эксплуатируют авто с завышенным расходом горючего и иными проблемами, даже не догадываясь, что в их автомобиле есть суровая поломка.

    Самым первым и принципиальным показателем таковой проблемы является неравномерность оборотов. Если у вашего автомобиля плавают обороты на холостом ходу, сможете быть убеждены, что он потребляется на 15-20 процентов больше горючего, чем написано в паспорте. Как заметите такую проблему, следует обратиться в проф сервис и убрать все проблемы.

    Наиболее распространенные причины плавающих оборотов в машине

    Дизельные движки очень изредка мучаются таковой неувязкой. Плавание оборотов в дизельном агрегате может гласить о поломке системы ТНВД и иных дорогих и сложных узлах. В карбюраторных бензиновых силовых агрегатах плавающие обороты молвят о нехороший настройке карбюратора либо поломке электрических датчиков холостого хода.

    Более нередко эта неувязка появляется в инжекторных силовых агрегатах. И самые всераспространенные предпосылки нестабильных оборотов в бензиновом инжекторном движке последующие:

    • закупоривание жиклеров, через которые горючее попадает в камеру;
    • неувязка с «мозгами» автомобиля – компом, управляющим всеми функциями мотора;
    • поломка датчика расхода воздуха и чрезмерное обогащение консистенции;
    • выход из строя свечки зажигания либо высоковольтного провода;
    • неисправность электронной проводки мотора, отсутствия питания на датчиках.

    Плавают Обороты На Ваз 2115

    Чем дороже ваш автомобиль, тем больше в нем технологических загадок, которые могут стать причинами плавающих оборотов. Мы считаем тихую и размеренную работу агрегата современного авто преимуществом. Но время от времени за этой тишью и комфортом можно пропустить суровую проблему, которая приводит к необходимости смены дорогих узлов автомобиля.

    Как вы направили внимание на плавающие обороты на холостом ходу, непременно обратитесь к спецам и убрите все вероятные предпосылки этого явления.

    Проверка работы датчиков в двигателе авто

    Как холостые обороты начали демонстрировать неоднородные данные, следует проверить ряд датчиков. До работы сделайте более обыкновенные задачки. Проверьте целостность и исправность свеч и проводов. Самым обычным методом является поочередное выдергивание проводов при рабочем движке. Это дает возможность найти, какая свеча не работает, и выполнить нужные деяния по ее подмене.

    Если свечки работают нормально, пришло врем заняться датчиками:

    • основным виновником нестабильных оборотов является датчик холостого хода – его проверка производится замером сопротивлений в рабочем и нерабочем состоянии;
    • датчик открывания дроссельной заслонки время от времени также вызывает такие препядствия – проверить его можно зрительно в момент разогрева мотора;
    • ДМРВ (датчик массового расхода горючего) также нередко становится виновников плавающих оборотов, его инспектируют при включенном зажигании и выключенном движке методом замера напряжения на контактах (должно быть порядка 1 Вольта);
    • датчик EGR (рециркуляции отработанных газов) при наличии также стоит проверить и прочистить.

    Более полную информацию по проверке датчиков вы можете получить из видео, представленного ниже

    После тестирования всех датчиков и проверки их работоспособности следует опять завести автомобиль, на сто процентов прогреть его до рабочего состояния и поглядеть на стрелку тахометра. Если обороты все еще плавают, следует обратиться к экспертам. Без помощи других решить эту делему будет нереально, нужно проф оборудование.

    Подводим итоги

    При помощи проверки датчиков и контролеров вы можете обрести достоверные познания о состоянии вашего авто, также о вероятных проблемах еще до их реальных последствий. Если же неувязка с неравномерными оборотами не была выявлена, причина может быть в компьютере, в нарушении программки либо пробое проводки в неведомом вам месте. На карбюраторных движках предпосылкой таких сбоев может также быть датчик Холла, который не рекомендуется разбирать без помощи других.

    Непременно приводите обороты вашего мотора в порядок, ведь это оказывает влияние не только лишь на удобство поездки, да и на экономичность эксплуатации автомобиля. При помощи безупречной работы мотора достигается неплохой расход, плавный набор скорости и отсутствие риска завышенного либо очень резвого износа агрегата.

    Почему плавают обороты Меган 2 дизель, какие считаются нормальными?

    Популярность бензиновых двигателей в России безоговорочна, но постепенно агрегаты, работающие на солярке, начинают завоёвывать сердца автолюбителей. Главный момент, удерживающий российских покупателей от приобретения подобных машин, благополучно преодолён и сейчас качественные современные дизели заводятся зимой ничуть не хуже моторов, питающихся бензином.

    Характеристики 1.5 DСI двигателя

    Рено успешно справился с популяризацией дизельного двигателя на российских просторах. Машины с такими агрегатами не продавались в РФ через официальную сеть, но, несмотря на преграды, любители автомобилей на солярке, завозили из Европы подержанные Рено Меган 2 с дизельными двигателями. Спросом пользовались двигатели 1.5 DСI, обладающие достойными характеристиками:

    • Мощность – 105л.с. при 3750 об/мин;
    • Высоким максимальным крутящим моментом в 240Нм при 1900 об/мин;
    • Турбонаддув, обеспечивающий отличную тягу;
    • Современная интеллектуальная система непосредственного впрыска топлива в камеру сгорания, что обеспечивает тихую, ровную работу агрегата и лёгкий запуск в любую погоду;
    • Расход в смешанном цикле составляет 5л на 100км;
    • Пятиступенчатая механическая коробка передач соответствует показателям мотора. Хотя некоторые автолюбители считают, что для этой машины больше подходят 6-ступенчатые МКПП, которые шли в паре с 2.0 литровыми дизелями.

    Стабильность работы такого двигателя зависит от качества горючей смеси, образующейся непосредственно в камере сгорания двигателя, куда по отдельности поступают сначала воздух, а потом солярка. Воспламенение топлива происходит благодаря высокой степени сжатия воздуха. Поэтому система питания мотора 1.5 DCI, в отличие от бензиновых двигателей, более требовательна к качеству воздуха, топлива, а так же к регулировке холостого хода.

    Дозировка воздуха

    Обороты на холостом ходу для дизельных Меганов, существенно ниже бензиновых, они должны быть в пределах 850-950 об/мин. Регулировка должна проводиться не менее одного раза в 50000 км, на прогретом двигателе с помощью регулировочного винта оборотов холостого хода. Его необходимо вращать до тех пор, пока не установятся нормальные показатели на тахометре.

    В случае, когда обороты холостого хода растут, необходимо попробовать выставить их с помощью регулировочного винта. Но перед началом регулировки подключается тахометр и от вакуумного распределителя отсоединяются шланги, а их штуцера соединяются специальной трубкой диаметром 4мм. После подготовительной процедуры можно приступать к регулировке, отпустив контргайку и закручивая регулировочный винт.

    Если удалось выставить правильные устойчивые обороты в пределах 850-950 об/мин, затяните контргайку и отсоедините тахометр.

    Но не всегда манипуляции с регулировочным винтом дают позитивный результат и двигатель продолжает работать неустойчиво. Такое поведение свидетельствует о проблемах в системе питания, требующее вмешательства специалиста – дизелиста.

    Потому что дальнейшая эксплуатация автомобиля будет доставлять ощутимые неудобства и приведёт к дальнейшему усугублению проблем топливной аппаратуры, стоимость которой весьма высока.

    «Сбитое дыхание»

    Главной причиной плавающих оборотов в дизельных двигателях, оснащённых системами электронного впрыска, является подсос воздуха. Топливная система Рено Меган 2 настроена на поступление определённого количества воздуха.

    Его количество контролируют воздушные датчики, передающие сигналы на блок управления, соответственно, в случае неконтролируемого попадания воздуха, система получает информацию несоответствующую действительности.

    Таким образом, в цилиндры попадает количество воздуха не соответствующее рабочему циклу. Это приводит к неустойчивой работе двигателя.

    Определить место, где происходит подсос воздуха в топливной системе можно путём пережатия воздушных трубок. Поочерёдно перекрывая трубки, наблюдайте за работой двигателя, если обороты стабилизировались, то причина нестабильной работы найдена.

    Осталось выяснить откуда поступает лишний воздух. Чаще всего это пусковое устройство или клапан вентиляции картера.

    Заменив устройство на исправное, отрегулируйте обороты, и экономичный, тяговитый дизельный двигатель Рено Меган 2 готов к дальнейшей эксплуатации.

    Риски при долговременном простое

    Не забывайте вовремя проводить техническое и сезонное обслуживание, заправлять систему эксплуатационными жидкостями и топливом, соответствующим сезону. Эксплуатируйте машину постоянно, ведь самый большой вред всем механизмам наносится при долговременном простое.

    рено меган 2 плавают обороты

    Renault Laguna – французский автомобиль среднего класса, первое поколение которого появилось в 1994 году. Изначально модель была запланирована как среднеразмерный седан, однако в 1995 году появился универсал, завоевавший куда большую популярность в автомире. За все время производства Лагуна имела три полноценных поколения и выпускается до чих пор. На выбор покупателей представлена широкая линейка бензиновых и дизельных силовых установок.

    Renault Laguna I (1994 — 2000)

    Норма расхода топлива на 100 км

    Выход первого поколения Лагуны поразил покупателей широкой линейкой двигателей. Новый автомобиль комплектовался моторами с рабочим объемом 1.6, 1.8, 1.9, 2.0, 2.2 и 3.0 литра. Максимальная скорость варьировалась от 175 до 235 км/час, а мощность — от 84 до 207 л.с. Что касается расхода топлива на 100 км, то этот показатель в городе начинался с 7.2 литра и заканчивался 17.1 литра (2.9 АТ со 190 л.с.), а на трассе данный диапазон равнялся 4.6-9.1 литра.

    Проверка и регулировка оборотов холостого хода и оборотов замедления

    Топливная и выхлопная системы - дизельные модели Renault Megane

    5.2.18 Проверка и регулировка оборотов холостого хода и оборотов замедления / Renault Megane

    Проверка и регулировка оборотов холостого хода и оборотов замедления

    Следующая процедура применима только к моделям с двигателем F8Q. На двигателях F9Q обороты холостого хода и обороты замедления контролируются электронным модулем системы впрыска.

    Регулировочные винты оборотов холостого хода и оборотов замедления - насос Lucas

    1 — Винт регулировки оборотов холостого хода
    2 — Рычаг газа
    3 — Винт регулировки оборотов замедления

    4 — Рычаг быстрого холостого хода
    5 — Наконечник тросика быстрого холостого хода

    Когда рычаг газа касается ограничителя холостого хода, обороты холостого хода двигателя должны соответствовать указанному в Спецификациях значению (обратитесь к Спецификациям). Если необходимо, отрегулируйте их следующим образом.

    ТОПЛИВНЫЙ НАСОС LUCAS

    ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ОБОРОТОВ ХОЛОСТОГО ХОДА

    Проверка и регулировка оборотов холостого хода и оборотов замедления Renault Megane

    1. Ослабьте контргайку на винте регулировки оборотов холостого хода. Вращайте винт и затяните контргайку (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

    2. Проверьте регулировку оборотов замедления как описано позже в этом Разделе.
    3. Заглушите двигатель и отсоедините тахометр.

    ТОПЛИВНЫЙ НАСОС BOSCH

    ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ОБОРОТОВ ХОЛОСТОГО ХОДА

    Проверка и регулировка оборотов холостого хода и оборотов замедления Renault Megane

    1. Ослабьте контргайку и отверните винт регулировки оборотов замедления, пока он не коснется рычага газа на насосе (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

    2. Ослабьте контргайку и вращайте винт регулировки оборотов холостого хода, затем повторно затяните контргайку.
    3. Проверьте обороты замедления как описано позже в этом Разделе.
    4. Выключите двигатель и отсоедините тахометр.

    Убедитесь, что двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры (вентилятор должен включиться по крайней мере дважды), чтобы обороты холостого хода соответствовала указанной в Спецификациях.

    ТОПЛИВНЫЙ НАСОС LUCAS

    ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ОБОРОТОВ ЗАМЕДЛЕНИЯ

    Проверка и регулировка оборотов холостого хода и оборотов замедления Renault Megane

    1. Вставьте прокладку или щуп толщиной 4.0 мм между рычагом газа на насосе и винтом регулировки оборотов замедления (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

    2. Обороты двигателя должны увеличиться до указанных в Спецификациях оборотов замедления (обратитесь к Спецификациям).
    3. Если необходима регулировка, ослабьте контргайку, и вращайте винт регулировки оборотов замедления. В заключение затяните контргайку.
    4. Снимите прокладку или щуп и дайте двигателю работать на холостом ходу.
    5. Переместите рычаг быстрого холостого хода до упора к маховику и убедитесь, что обороты двигателя увеличились до указанных в Спецификациях оборотов быстрого холостого хода. Если необходимо, ослабьте контргайку и вращайте регулировочный винт быстрого холостого хода, затем повторно затяните контргайку.
    6. В заключение отсоедините тахометр и выключите двигатель.
    7. После выполнения регулировки, амортизатор замедления необходимо отрегулировать следующим образом.
    8. Ослабьте два винта, крепящие управляющий рычаг амортизатора к рычагу газа.
    9. Вставьте прокладку или щуп толщиной 1.0 мм между управляющим рычагом замедления и концом амортизатора, затем сдвиньте рычаг к ограничителю. Убедитесь, что рычаг газа касается винта регулировки оборотов замедления, затем затяните два винта крепления.
    10. Снимите прокладку и убедитесь, что рычаг газа касается винта регулировки оборотов замедления.

    ТОПЛИВНЫЙ НАСОС BOSCH

    ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ОБОРОТОВ ЗАМЕДЛЕНИЯ

    1. Ослабьте контргайку и отверните винт регулировки оборотов замедления, пока он не коснется рычага газа на насосе (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
    2. Ослабьте контргайку и вращайте винт регулировки оборотов холостого хода, затем повторно затяните контргайку.
    3. Проверьте обороты замедления как описано позже в этом Разделе.
    4. Выключите двигатель и отсоедините тахометр.

    Рено меган 1.9 турбо дизель настройка после года простоя Воздух в топливной Renault Megane III DCI Вся правда о Renault Megane 3. Почему я не купил бы ее еще раз. Замена свечей на Рено Меган 3 \\ Renault Megane 3 K9K

    Тема: Renault Megan 2, 1.6, 2004. Не держит ХХ, глохнет.

    Двигатель вроде K4M 760. Заслонка электрическая.
    Заводится тяжело, только с подгазовкой. Стоит отпустить педаль - сразу глохнет.
    Со слов клиента произошло неожиданно, до этого всё хорошо было.

    Топливная без обратки, ровно 3 кг. Заслонка чистая.
    По Лаунчу ошибки:

    DF119 Camshaft sensor memory signal, phaser measurment outside of range
    DF080 Camshaft dephaser circuit, camshaft phaser position error

    Сразу вопрос, что за dephaser ? В автодате подписан как "camshaft actuator".

    Насколько я понимаю ситуацию - сбился грм ?

    Нормально работающий MeganeII K4M с фазорегулятором и датчиком положения распредвала.

    Выдирайте задние крышки, делайте штифт для фиксации коленвала и проверяйте фазы.

    А вот со сценика с фазорегулятором:
    Отличается от мегана:

    DF080
    ПРИСУТСТВУЮЩАЯ ИЛИ ЗАПОМНЕННАЯ НЕИСПРАВНОСТЬ УКАЗАНИЯ
    ЦЕПЬ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО КЛАПАНА ФАЗОРЕГУЛЯТОРА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА
    CO : обрыв цепи
    CC.0 : замыкание на "массу"
    CC.1 : короткое замыкание на + 12 В
    1.DEF : смещение запрограммированных значений
    2.DEF : несоответствие запрограммированных значений
    3.DEF : ошибка в определении положения фазорегулятора распределительных валов
    4.DEF : значения регулирования фазорегулятора вне допуска
    Если неисправности DF046 или DF084 являются присутствующими или
    запомненными, обработайте их в первую очередь.
    При одновременном наличии неисправностей DF154 "Цепь датчика угла
    поворота рулевого колеса", DF119 "Сигнал датчика положения
    распределительного вала" и DF080 игнорируйте неисправность DF080 и в
    первую очередь обработайте две другие неисправности.
    Условия проведения диагностики для запомненной неисправности:
    Неисправность определяется как присутствующая после изменения частоты
    вращения коленчатого вала двигателя.
    Проверьте чистоту и состояние соединений электромагнитного клапана фазорегулятора распределительного вала.
    Измерьте сопротивление электромагнитного клапана фазорегулятора распределительного вала
    (см. Руководство по ремонту 364, Механические узлы и агрегаты, глава 17B, Система впрыска
    бензинового двигателя, Фазорегулятор распределительного вала: Описание).
    Если значение не соответствует норме, замените электромагнитный клапан фазорегулятора
    распределительного вала.
    Проверьте при включенном зажигании наличие напряжения + 12 В на разъеме электромагнитного клапана
    фазорегулятора распределительного вала (см. номер контакта разъема на соответствующей электрической схеме).
    При отсутствии напряжения + 12 В:
    –отсоедините аккумуляторную батарею,
    – разъедините в блоке защиты и коммутации разъем с маркировкой PPM1,
    – проверьте чистоту контактов и состояние разъема,
    – подсоедините универсальную контактную плату, проверьте отсутствие обрывов в цепи:
    Блок защиты и коммутации разъем PPM1 контакт 1 Электромагнитныйклапан фазорегулятора
    распределительного вала
    Соедините разъем блока защиты и коммутации и подключите аккумуляторную батарею.
    Если при включенном зажигании напряжения + 12 В на разъеме электромагнитного клапана
    фазорегулятора распределительного вала по-прежнему нет, то это свидетельствует о наличии
    неисправности в блоке защиты и коммутации.
    Обратитесь в службу технической поддержки Techline.
    Отсоедините аккумуляторную батарею.
    Отсоедините ЭБУ от бортовой сети. Проверьте чистоту контактов и состояние разъема.
    Подсоедините универсальную контактную плату, проверьте отсутствие короткого замыкания и обрывов в цепи:
    ЭБУ, разъем B, контакт L3 Электромагнитный клапан фазорегулятора
    распределительного вала
    (см. номера контактов разъема на соответствующей электросхеме).
    Если неисправность сохраняется, обработайте другие неисправности, а затем перейдите к контролю соответствия.

    DF119
    ПРИСУТСТВУЮЩАЯ ИЛИ ЗАПОМНЕННАЯ НЕИСПРАВНОСТЬ
    УКАЗАНИЯ
    СИГНАЛ ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА
    1.DEF: пропуск зубца зубчатого шкива распределительного вала
    2.DEF: измерение смещения вне диапазона
    Если неисправности DF084 или DF046 являются присутствующими или
    запомненными, обработайте их в первую очередь.
    При одновременном наличии неисправностей DF154 "Цепь датчика угла
    поворота рулевого колеса", DF080 "Сигнал датчика положения
    распределительного вала" и DF119 игнорируйте неисправность DF080 и в
    первую очередь обработайте две другие неисправности.
    Условия проведения диагностики для запомненной неисправности:
    Если неисправность определяется как присутствующая после дорожного испытания.
    Проверьте чистоту и состояние разъема датчика положения распределительного вала.
    Проверьте чистоту и состояние датчика положения распределительного вала.
    При включенном зажигании проверьте наличие + 12 В на разъеме датчика положения распределительного
    вала (см. номер контакта разъема на соответствующей электросхеме).
    При отсутствии напряжения + 12 В:
    –отсоедините аккумуляторную батарею,
    – разъедините в блоке защиты и коммутации разъем под маркировкой PPM1,
    – проверьте чистоту контактов и состояние разъема,
    – Подсоедините универсальную контактную плату, проверьте отсутствие обрывов в цепи:
    Блок защиты и коммутации, разъем PPM1, контакт 2 Датчик положения
    распределительного вала
    Соедините разъем блока защиты и коммутации и подключите аккумуляторную батарею.
    Если при включенном зажигании напряжения + 12 В на разъеме датчика положения распределительного
    вала по-прежнему нет, то это свидетельствует о наличии неисправности в блоке защиты и коммутации.
    Обратитесь в службу технической поддержки Techline.
    Отсоедините аккумуляторную батарею.
    Отсоедините ЭБУ от бортовой сети. Проверьте чистоту контактов и состояние разъема.
    Используя универсальную контактную плату, проверьте отсутствие короткого замыкания и обрывов в
    следующих цепях:
    ЭБУ, разъем C, контакт E2 Датчик положения
    распределительного вала
    ЭБУ, контакт F1, разъем C Датчик положения
    распределительного вала
    (см. номера контактов разъема на соответствующей электросхеме).
    Если неисправность не устранена, то это свидетельствует о наличии, скорее всего неисправности
    отметчика датчика положения распределительного вала.
    См. соответствующую главу в руководстве по ремонту.


    Не могу вкурить как отправлять файлы))) Отправил бы всю техноту, со всеми кодами.

    Как заменить датчик холостого хода в Меган 2

    Если у Рено Меган 2 появились проблемы работы на холостом ходу, то выражаются они в первую очередь тем, что мотор заводится нормально и вроде хорошо работает на трассе, но стоит только выжать сцепление для переключения передачи (т.е., при переключении на холостой ход), почему-то глохнет мотор.

    Основная причина – сбой в работе регулятора/датчика/клапана холостого хода, который находится в едином дроссельном блоке. Поскольку обычно такие проблемы возникают у Меган 2 с солидным пробегом, то регулятор не мешало бы заменить. Но стоит ли его менять сразу? Может быть можно обойтись без замены?

    доступ к дроссельному блоку

    Советы специалиста по промывке системы

    Если на вашем авто плавают обороты, а также медленный сброс оборотов при отпущенной педали газа или вы наблюдаете резкое снижение оборотов при включении кондиционера и крайне медленное их восстановление, то это говорит о том, что систему необходимо чистить. Возможными причинами неисправности могут являться засорение канала системы, сокращение подвижности штока регулятора из-за загрязнения канала. Решением проблемы может стать прочистка самой системы.

    Итак, снимаем с аккумулятора минусовую клемму и начинаем работу:

    Откалибровка

    После чистки дроссельного узла Рено Меган 2 его необходимо откалибровать. Ясное дело, в гараже автолюбителя специального сканера для этого нет, но самостоятельно откалибровать дроссельный узел можно. Для этого включаем зажигание и, не трогая педали, удерживаем на холостом ходу секунд 10. После чего выключаем зажигание – электроника блока управления автоматически вносит корректировки параметров. Откалибровка завершена. После такой промывки движок Меган 2 опять должен работать на холостых четко.

    Кстати, если для профилактики раз год такую проводить такую процедуру, то вполне возможно, проблем с холостым ходом и не возникнет.

    Проверка работы регулятора

    Но что, если вся проблема именно в датчике? Как его проверить?

    • Добираемся и снимаем датчик.
    • Подсоединяем его к разъему.
    • Располагаем его так, чтобы его было достаточно хорошо видно через щель открытого капота, сидя за рулем.
    • Включаем и выключаем зажигание – при включении шток датчика выдвигается миллиметров на 5, при выключении возвращается в исходное положение – это если датчик исправен.

    Если шток не возвращается в исходное положение или плохо выдвигается – датчик надо менять.

    Подгонка штока нового регулятора

    1. Включаем зажигание с подключенным разъемом – шток выдвинулся;
    2. Отсоединяем разъем при рабочем зажигании и только после этого его выключаем;
    3. Примерно через минуту включаем зажигание и после этого подсоединяем разъем;
    4. Выключаем зажигание – шток задвинулся обратно.
    5. Через минуту включаем зажигание и повторяем первые 4 пункта.

    Проверка и регулировка оборотов холостого хода и оборотов замедления

    Проверка и регулировка оборотов холостого хода и оборотов замедления Renault Megane

    Проверка и регулировка оборотов холостого хода и оборотов замедления

    Следующая процедура применима только к моделям с двигателем F8Q. На двигателях F9Q обороты холостого хода и обороты замедления контролируются электронным модулем системы впрыска.

    Регулировочные винты оборотов холостого хода и оборотов замедления - насос Lucas

    1 - Винт регулировки оборотов холостого хода
    2 - Рычаг газа
    3 - Винт регулировки оборотов замедления

    4 - Рычаг быстрого холостого хода
    5 - Наконечник тросика быстрого холостого хода

    Когда рычаг газа касается ограничителя холостого хода, обороты холостого хода двигателя должны соответствовать указанному в Спецификациях значению (обратитесь к Спецификациям). Если необходимо, отрегулируйте их следующим образом.

    ТОПЛИВНЫЙ НАСОС LUCAS

    ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ОБОРОТОВ ХОЛОСТОГО ХОДА

    1. Ослабьте контргайку на винте регулировки оборотов холостого хода. Вращайте винт и затяните контргайку (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

    2. Проверьте регулировку оборотов замедления как описано позже в этом Разделе.
    3. Заглушите двигатель и отсоедините тахометр.

    ТОПЛИВНЫЙ НАСОС BOSCH

    ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ОБОРОТОВ ХОЛОСТОГО ХОДА

    1. Ослабьте контргайку и отверните винт регулировки оборотов замедления, пока он не коснется рычага газа на насосе (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

    2. Ослабьте контргайку и вращайте винт регулировки оборотов холостого хода, затем повторно затяните контргайку.
    3. Проверьте обороты замедления как описано позже в этом Разделе.
    4. Выключите двигатель и отсоедините тахометр.

    Убедитесь, что двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры (вентилятор должен включиться по крайней мере дважды), чтобы обороты холостого хода соответствовала указанной в Спецификациях.

    ТОПЛИВНЫЙ НАСОС LUCAS

    ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ОБОРОТОВ ЗАМЕДЛЕНИЯ

    1. Вставьте прокладку или щуп толщиной 4.0 мм между рычагом газа на насосе и винтом регулировки оборотов замедления (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

    2. Обороты двигателя должны увеличиться до указанных в Спецификациях оборотов замедления (обратитесь к Спецификациям).
    3. Если необходима регулировка, ослабьте контргайку, и вращайте винт регулировки оборотов замедления. В заключение затяните контргайку.
    4. Снимите прокладку или щуп и дайте двигателю работать на холостом ходу.
    5. Переместите рычаг быстрого холостого хода до упора к маховику и убедитесь, что обороты двигателя увеличились до указанных в Спецификациях оборотов быстрого холостого хода. Если необходимо, ослабьте контргайку и вращайте регулировочный винт быстрого холостого хода, затем повторно затяните контргайку.
    6. В заключение отсоедините тахометр и выключите двигатель.
    7. После выполнения регулировки, амортизатор замедления необходимо отрегулировать следующим образом.
    8. Ослабьте два винта, крепящие управляющий рычаг амортизатора к рычагу газа.
    9. Вставьте прокладку или щуп толщиной 1.0 мм между управляющим рычагом замедления и концом амортизатора, затем сдвиньте рычаг к ограничителю. Убедитесь, что рычаг газа касается винта регулировки оборотов замедления, затем затяните два винта крепления.
    10. Снимите прокладку и убедитесь, что рычаг газа касается винта регулировки оборотов замедления.

    ТОПЛИВНЫЙ НАСОС BOSCH

    ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ОБОРОТОВ ЗАМЕДЛЕНИЯ

    1. Ослабьте контргайку и отверните винт регулировки оборотов замедления, пока он не коснется рычага газа на насосе (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
    2. Ослабьте контргайку и вращайте винт регулировки оборотов холостого хода, затем повторно затяните контргайку.
    3. Проверьте обороты замедления как описано позже в этом Разделе.
    4. Выключите двигатель и отсоедините тахометр.

    Видео про "Проверка и регулировка оборотов холостого хода и оборотов замедления" для Renault Megane

    Устранение подсоса воздуха в Рено Меган 2 1.6 16V Устранение плавающих оборотов на холостом ходу на Рено Логан, Сандеро, Ларгус, Дастер Регулятор холостого хода (клапан холостого хода).

    Читайте также: