Ограничитель двери шкода рапид замена

Обновлено: 05.07.2024

Упоры-фиксаторы пятой двери

Как мороз отпустил, при переезде лежачих полицейских, разного рода неровностях стал появляться звонкий стук. По ощущениям: где-то в подвеске брякает. Уже думал ехать к дилеру, но вспомнились записи людей про косяк в Рапидах упоров пятой двери.

В какой-то момент звуки прекращались и отпускало, потом снова появлялись. Замучили меня. И в первый же выходной, решил заняться заменой упоров на аналогичные от Октавии. С мыслями, что если проблема не в этих фиксаторах, то тогда уже поеду к дилеру.

Один из тестов, чтобы выявить проблему упоров-фиксаторов, это слева или справа резко надавить на дверь багажника. Услышали стук? Похож на тот, что слышите с водительского места, значит оно…

Вся проблема в том, что пластмасса деталей жесткая, внутри упора пусто и находится пружинка. Клин ходит по своим направляющим с большими зазорами и шевелится по 2-3 мм в любую сторону. Даже рукой можно понажимать и отпуская слышен этот звонкий удар пластмассы.

Есть простые решения: запихать литола побольше, подкрутить, подшаманить — но литол будет подтекать, да и пишут, что это решение на месяц-два, а другие кустарные методы меня не впечатлили.

Замена проста. Откручиваем болты, ставим новые запчасти и далее время настраивать.

Детальки от Октавии отличаются конструкцией, исполнением и материалами. Например на самой двери устанавливается резиновый упор, с пупырками. Из-за чего фиксация будет не только по направлению вверх-вниз, но и вперед-назад.

На кузов же крепится пластмассовый отбойник, клин которого настраивается по высоте и затягивается болтом. Также надо добавить "прокладку буфера" из металла, потому как без этой прокладки, в Рапидах не хватает высоты настройки клина, чтобы детальки плотно прижались. Будет зазор и болтание двери…

Настроить высоту просто: Немного затягиваем болт, чтобы клин держался, но можно было легко сдвинуть рукой. Настраиваем на самое верхнее положение. Далее с высоты 20-30 см отпускаем дверь багажника и она своим весом, движущуюся часть опустит вниз на нужное положение. Если сомнения имеются, то можно еще опустить на 1 деление движущуюся часть.

Затягиваем болты и проверяем, уже нормально закрывая багажник. Дверь теперь сидит плотно, ничего не брякает, шум ушел, а дверь закрывается с глухим приятных звуком.

Некоторые могут написать пост и забыть про номера деталей, для желающих повторить. Возможно для накрутки "комментов"… Я стараюсь все номера в каждом посте указывать. Оно и мне может пригодится. Так что вот номера используемых деталей:

Клин: 5E5827240 VAG (нужно 2 шт)
Отбойник: 5E0827239A VAG (нужно 2 шт)
Прокладка буфера: 5E0827341 VAG (нужно 2 шт)

Ремонт фиксаторов дверей и нежданчик

Накопилось у меня по дверям много вопросов.
Первый это стерлись вкладыши в дверных фиксаторах, из-за чего они открываются как калитки и не фиксируются, бесит просто.
Второй это глюки стеклоподъемника на передней пассажирской двери, известная всем болячка.
Третий — интересно посмотреть как сделана шумоизоляция дверей предыдущим хозяином (были сомнения по этому поводу что она там есть).
Для ремонта фиксаторов купил ремкомплект на четыре двери. В комплект ремкомплекта входят собственно сами пластиковые вставки на четыре двери, проставки на случай если шток имеет выработку, флакончик с сухой смазкой, подробная инструкция и даже ватная палочка для нанесения сухой смазки. Очень уважаю такой подход к делу — человек продает ремкомплекты и положил в пакетик все что необходимо.

Чтобы достать фиксатор прийдется высверливать заклепки. Вместо заклепок решил ставить резьбовые заклепки М6. Для этого купил вот такой заклепочник

Можно было заморочиться и сделать его самому, но я решил не заморачиваться, он очень недорогой и забегая вперед скажу что работает он отлично и быстро.

Пришло время разбирать двери. Тут начинается самое интересное. Сняв обшивку двери я увидел шумоизоляцию. Если бы ее там совсем небыло, я бы не так расстроился. Но не буду сейчас критиковать труд человека, просто пусть это будет наглядный пример как делать не нужно

Результата я думаю така шумка не приносит. Я потратил много времени чтобы снять все это с двери. Оттирал 650 растворителем, остатки вибры убирает отлично, а рыжий клей с Битопласта который был наклеян прямо на метал немного хуже.

Есть и неприятность — предыдущим владельцем был отломан кронштейн на карте двери (тот что в углу возле зеркала), даже не отломан а вырван. При следующей разборке, когда куплю шумку его нужно будет приклеить. пока ума не приложу чем его клеить.

Вставки в фиксаторе я заменил. На фото старые и новые для сравнения

Больше двери я не стал разбирать — не имеет смысла, нужно покупать материалы для шумовиброизоляции и переклеивать.
Решил внутри заклеить Вибропластом STP 2.0. Поверх вибропласта звукопоглотитель STP Акцент премиум 10 мм. Дверную панель теми же материалами. На пластиковую карту Битопласт А5К. Если кто может дать советы по материалам, буду признателен.
Следующий пост будет о шумке дверей ))). Всем удачи!

SKODA Rapid Spaceback Club Ukraine

На водительской двери наружная рукоятка не открывает замок

Deavy » 06.12.2016, 09:27

Привет, ребят!
У нас похолодало, и я столкнулся со следующей проблемой: вчера-сегодня после снятия машины с центрального замка перестала открываться водительская дверь, когда я тяну рукоятку снаружи. Изнутри дверь открывается хорошо, как всегда. А снаружи — не открывается до тех пор, пока не откроешь её изнутри. Плюс у самой рукоятки водительской двери снаружи появился люфт, когда оттягиваешь её чуть-чуть, она не возвращается в своё исходное положение (как у других дверей). До ближайшего ОД ехать далеко и сейчас некогда. Что делать? :)

P.S. Не знал, куда добавить данную тему, решил в кузов. Если что, перенесите в правильное место.

Слава Україні! | @deavy

Sponsor

Bolt » 06.12.2016, 10:25

Bolt » 06.12.2016, 14:06

pronin05 » 06.12.2016, 14:32

Deavy » 06.12.2016, 21:14

pronin05 , а можно точнее место заглушки?

Bolt , с брелка точно не опускаются у нас окна. Обязательно отпишусь, когда решу проблему.

Слава Україні! | @deavy

pronin05 » 06.12.2016, 21:41

Deavy » 07.12.2016, 08:41

Слава Україні! | @deavy

Sponsor

pronin05 » 07.12.2016, 08:48

Deavy » 15.03.2017, 12:02

В общем, наконец дошли руки (и позволила погода) поковыряться в машине и попытаться разобраться, в чём дело.
Оказалось, что переломился и расплёлся внутри тросик, который соединяет ЦЗ с наружной рукояткой двери.

Для этого пришлось снять карты дверей, открутить саму ручку, открутить центральный замок и заменить деталь с номером 5N0 837 017E. Потом аккуратно собрать всё обратно, поставить рукоятку на место и насладиться её нормальной работой. Обошёлся тросик в 340 грн.

В процессе снятия дверной рукоятки выяснился один момент, который не описан в книжке по ремонту от Монолита : чтобы вытащить личинку замка нужно сначала открутить тёмный болтик, потом открутить до упора светлый шкив и вставить его потом до упора . После этого оттягиваем рукоятку двери и вытаскиваем личинку замка, которая выходит, как по маслу.

Надеюсь, кому-то эта информация пригодится и он не поцарапает место около личинки.

Слава Україні! | @deavy

dallasdp » 15.03.2017, 12:28

Deavy » 15.03.2017, 14:00

На самом деле, там всё довольно примитивно, могу описать последовательность действий:

1. Идём по ссылке, которую я давал выше ( тык ) и читаем текст, смотрим по картинкам. Нюанс со штырьком я описал: его сначала нужно открутить на себя до упора, а потом вставить до упора. На картинке это цифра 7:

2. Далее снимаем дверную карту: для этого снимаем крышку изнутри двери, за которую мы берём, когда дверь защёлкиваем, откручиваем пару болтов. Заодно поддеваем чем-то, снимаем и отсоединяем от фишки блок стеклоподъёмников.

3. Затем снизу посредине двери (загляните туда — сразу увидите) нужно будет на 90° провернуть блокировщик верной карты.

4. После этого, насколько мне помнится, нам уже ничего не мешает аккуратно отсоединить дверную карту. Поднимаем её вверх, отсоединяем тросик от дверного замка, который идёт к салонной рукоятке. Заодно отсоединяем фишку-проводок от лампочки дверного замка.

5. Аккуратно убираем дверную карту в сторону, попутно следим за тем, чтобы ничего не цеплялось, чтобы ненароком не оторвать

6. Теперь самое интересное: у нас на двери будет чёрная пластиковая заглушка, которую нужно будет вытащить (резко дёрнув на себя) плоскогубцами. Там даже на самом пластике нарисованы плоскогубцы. В результате этого можно будет

а) получить доступ к внутренностям ручки.
б) получить доступ к дверному замку.

7. Откручиваем ручку, аккуратно придерживая её рукой изнутри. Вытаскиваем. Она висит на том само злосчастном, переломанном тросике. Снимаем белый защитный кожух, отжимаем пару пластиковых защёлок (аккуратно, они довольно просто ломаются) и вытаскиваем часть тросика, которая изображена на этом фото .

8. Потом откручиваем дверной замок, который прикручен хорошо, кстати, на синий герметик. Аккуратно вынимаем из двери. Сначала там будет тросик, который идёт к внутренней (салонной) рукоятке открытия двери. Его можно аккуратно снять. И примерить туда наш новый тросик. Сразу станет видно, что у тросиков разные концы, поэтому вставить тросик от наружной ручки туда не получится (это я к тому, что у меня сначала закралось подозрение, что я заказал не то, и нужно крепление пилить — не нужно этого делать ).

9. Лучше обратите внимание на второй тросик, который сломан Там тоже какие-то простые защёлочки. Вытаскиваем их, старый тросик выкидываем, новый — вставляем вместо старого.

10. Собираем это всё в обратном порядке. Где-то в середине этапа, когда замок будет вкручен к двери, наружная ручка будет вставлена и тоже насажена на болт, но до того, как дверная карта вернётся на место, можно протестировать дверь-замок-ручку в сборке и убедиться, что новый тросик справляется со своей задачей на ура.

11. Дособираем дверь, закручиваем всё, защёлкиваем, протираем пыль, руки, смотрим на царапки возле личинки замка И наслаждаемся результатом.

Замена динамиков Skoda Rapid

Штатная акустика на автомобиле в комплектациях Action и Ambition (самые ходовые) не самая приятная и эффективная. Именно по этой причине автовладельцы часто производят замену штатных динамиков на новые.

Замена динамиков

На замену динамиков в каждой двери уходит от 2 часов. Рекомендуется также запастись тепло, вибро и шумоизоляцией, это, помимо того, что избавит лишние скрипы и звуки в автомобиле, придаст комфорта при закрывании дверей, так как они станут тяжелее кг на 3-4 каждая. Помимо этого тепло в автомобиле будет храниться дольше.

Набор инструментов

Инструменты, необходимые для замены динамиков и обесшумливания автомобиля:

  1. Обезжириватель.
  2. Набор отверток.
  3. Ветошь.
  4. Новые динамики.
  5. Необходимый материал для утепления.
  6. Узкий валик.

Замена динамиков

  1. Отключить питание автомобиля.
  2. Демонтировать обшивку двери, выкрутив саморезы по периметру и сняв её с андапок.
  3. Наложить слой изоляции на двери.
  4. Извлечь старые динамики.
  5. В шов пластиковой накладки рекомендуется наклеить битопласт, чтоб все сидело плотно и не издавало посторонних шумов.
  6. Сделать подиумы для новых динамиков.
  7. Обклеить внутреннюю часть карт дверей.
  8. Установить новые динамики в карты дверей.
  9. Обклеить посадочные места для динамиков битопластом.
  10. Рекомендуется также наклеить ленту антискрипа.
  11. Проверить, чтоб все контакты не были перетянуты или порваны.
  12. Наклеить сплен после проверок.
  13. Одеть карты дверей и подрезать сплен, где необходимо.
  14. Повторить процедуру со второй дверью

Установка динамиков в задние двери на автомобиле Skoda Rapid своими руками

В самых популярных комплектациях (Action и Ambition) производитель в задние динамики не устанавливает, что вызвало бурю негодования. Чаще всего, автовладельцы самостоятельно устанавливают колонки в задние двери. Желательно покупать динамики диаметром 160-165 мм с мощностью до 50 W, стоит также учитывать глубину посадочного места. Установка динамиков в каждую из задних дверей в общей сложности займет до 6 часов. Требуется определенный навык, наличие инструментов, терпение и внимание. Из инструментов понадобится:

  1. Термосудочная трубка разных диаметров.
  2. Изолента.
  3. Стяжки.
  4. Заклепочник.
  5. Съемник для разжатия пистонов панели.
  6. Набор отверток.
  7. Набор ключей маленького диаметра (до 12)

Инструкция по установке динамиков в задние двери на автомобиле Skoda Rapid:

После установки динамиков вы ощутите звук в автомобиле совсем по-другому, если учесть, что автомобиль еще и обесшумлен. Данную процедуру выполнять, соблюдая крайнюю осторожность, так как есть вероятность порвать случайно провода или поцарапать обшивку дверей или обивку сидений.

Замена динамиков в полке на Skoda Rapid своими руками

Для обогащения качества звука еще иногда меняют колонки на более мощные в полке багажника. Как правило, динмаики меняются на большие по размеру и по ватности (60-70W). Из инструментов понадобится:

Читайте также: