Оборудование для диагностики volvo

Обновлено: 04.07.2024

VOLVO VCADS & VOLVO Interface 9998555 Дилерский диагностический сканер спецтехники VOLVO

VOLVO VCADS & VOLVO Interface 9998555

Volvo VCADS Pro предназначен для диагностики, чтения и сброса кодов неисправностей, кодирования, программирования и настройки блоков управления, проведения тестов исполнительных механизмов и др.

Все функции доступны для следующих производителей

  • Volvo Truck Corporation
  • Volvo Bus Corporation
  • Volvo Penta
  • Volvo Construction Equipment
  • Mack
  • Renault
  • FAW
  • CNHTC
  • OEM

PTT - диагностическое приложение, специально предназначенное для проверки, калибровки и программирования параметров двигателя. Это программное обеспечение поддерживает VN, VT, VHD, WG, WX и AC для модельного ряда от 1998 г .

В РТТ включены тесты по нахождению неисправностей для двигателей Volvo D7C, D11F, D12B, D12C, D12D, D13F, D16D и D16F.


С Volvo VCADS Pro 2.40.00 и 2.35.00 вы можете сделать:
Грузовики Volvo: АС, FM10, NH565, FH12, FM12, VHD, FH16, FM7 В.Н., WC, WG, WI, FH565, NH12, FL6, FL7, FL10, FL12, NH525,
WX, COMP04, FE, VHD, FH, FM, В.М., FM9, F10, F12, F16, NL10, NL12
Автобусы Volvo: B10B, B10M, B10L, B10R, M10R, B12, B58, B6, B7R, OLYMPIAN, SUPEROLY
Грузовики RENAULT (с двигателями DXi): CESAR , KERAX, KERAXMIL, MAGNUM, MIDLUM, PREMIUM, SH 23, SH 510

Строительное оборудование Volvo (CE):
Колесный погрузчик: L110E, L110F, L120E, L120F, L150E, L150F, L180E, L180F, L220E, L220F, L330E, L350F, L60E, L60F,
L70E, L70F, L90E, L90F
Тягачи: A25D, A25E, A30D, A30E, A35D, A35E, A40D, A40E, T450D
Экскаватор: EC135B, EC140B, EC140C, EC160B, EC160C, EC180B, EC180C, EC210B, EC210C, EC235C, EC240B,
EC240C, EC290B, EC290C, EC330B, EC330C, EC360B, EC360C, EC460B, EC460C, EC700C, EC700B, EC700C,
ECR145C, ECR235C, ECR305C, EW140B, EW140C, EW145B, EW145C, EW160B, EW160C, EW180B, EW180C,
EW200B, EW210C, FC2121C, FC2421C, FC2924C, FC3329C, PL4611
Грейдера: G710B, G720B, G726B, G730B, G740B, G746B, G780B, G930, G940, G946, G960, G970, G976, G990
Компактный экскаватор: ECR88

Доступные языки:
Английский, венгерский, голландский, датский, испанский, итальянский, китайский, немецкий, голландский, норвежский, польский, русский, турецкий, французский, чешский, шведский, японский


Комплект включает:

- Volvo VCADS Pro (в комплект входят кабели / адаптеры)
- Программное обеспечение: версия 2.40.00 (последняя версия) и версия 2.35.00


VODIA – инструмент диагностики моторов Volvo Penta

Сегодня большинство изделий Volvo Penta оснащены системами контроля и мониторинга. VODIA – инструмент диагностики, позволяющий механикам производить профессиональное техобслуживание и ремонт этих изделий.

Название VODIA составлено из комбинации слов: VOlvo (Вольво) и DIAgnostics (диагностика). Это устройство появилось в 2002 г. для работы с платформой EVC (и более старыми блоками управления) и представляло собой карманный персональный компьютер (КПК, англ. PDA) или так называемый "наладонник", в котором был установлен диагностический софт Volvo Penta.

В 2014 г. Volvo Penta выпустила комплекс VODIA PC (или VODIA 5), основанный на использовании ноутбука в защищенном исполнении, который подключается к системе управления двигателем через интерфейс связи Vocom (Vehicle off-board communicator).

Программное обеспечение VODIA постоянно обновляется через интернет, а механики дилеров Volvo Penta регулярно проходят обучение новым возможностям диагностики.

Вот некоторые из функций VODIA:

  • Журнал событий, параметры мотора (Logtest)
  • Считывание кодов ошибок
  • Проверка версий софта, программирование
  • Информация по блоку управления ECU
  • Разгонный тест цилиндров
  • Тест компрессии цилиндров
  • Ручное отключение форсунок
  • Нагрузочный тест мотора
  • Отзывные кампании (замена софта)
  • Программирование блока управления ECU
  • Тест шасси ACP (Активная защита от коррозии)
  • Проверка соответствия всех блоков управления
  • Калибровка транцевых колонок, и колонок IPS
  • Считывание моточасов

Нужно заметить, что на блошиных интернет-рынках присутствуют аналоги интерфейса связи Vocom (под гордым названием "дилерский автосканер") неизвестного происхождения, за весьма приличные деньги. Продавцы этого товара заманивают покупателей возможностью "программирования, адаптации блоков".

В софте VODIA нет никаких программ для блоков управления
эти программы (при необходимости) скачиваются механиком в блоки из VODIA Web в момент обслуживания двигателя.
Если вы, на свой страх и риск, все-таки решили "поиграть в доктора", учтите следующие моменты:
  • Свежих версий программного обеспечения VODIA (новые коды ошибок, данные по обновлению софта двигателей и т.д.) у вас не будет, потому никогда не будет полной уверенности в том, что мотор действительно здоров.
  • При выводе из строя "шаловливыми ручками" любого блока управления (HCU, ECU, PCU, HIU и пр.), в него будет невозможно заново закачать программу (см. выше).
  • Все следующие поколения/модификации двигателей станет невозможно даже открыть.
  • Есть вероятность того, что при попытке изменить какие-либо параметры двигателя пропадет питание, в этом случае блок управления двигателем может выйти из строя.

Как было раньше? Предыдущее поколение VODIA

До 2014 г. сменилось несколько различных поколений VODIA PDA, последнее из которых показано на фотографиях справа. Обрезиненный ударопрочный корпус и влагостойкое исполнение хорошо защищали КПК в любых условиях работы.

VODIA PDA применялась для диагностики дизельных (D3-D16) и бензиновых двигателей (3.0-8.1) Volvo Penta, которые управляются EVC. Отдельная программа позволяла диагностировать двигатели со старыми блоками управления.

Изначально концепция VODIA включала в себя как аппаратное, так и программное обеспечение, и описать её можно посредством двух составляющих: VODIA Web и VODIA Tool. Обе эти части могут использоваться для отдельных операций или совместно.

"Умных к умным послали, а меня – к тебе. "

Эта фраза из анекдота вспоминалась, когда в интернете попадались предложения о покупке "дилерского диагностического сканера для Volvo Penta". Чаще эти предложения встречались на сайтах типа "AsianProducts", хотя могли присутствовать и на автомобильных российских порталах, и (конечно же) на AVITO.

Если вы решили потратить совершенно не нужные вам деньги из азарта узнать что-то новое о двигателе, то либо поиграетесь и бросите, либо придется вызывать дилера Volvo Penta.

Опаснее другое: если раньше "умелец из соседнего гаража" задёшево менял вам масло и фильтра, но этим и ограничивался (осознавая свои пределы), то теперь, решив выйти на новый уровень технологий и в кредит прикупив "дилерский диагностический сканер", он может организовать двигателю такую "Цусиму", что неизвестно чем всё закончится.

Но чаще бывает проще. Приезжают шабашники с тем самым "диагностическим сканером" и сообщают хозяину мотора об отсутствии проблем. А потом двигатель встает. И уже приходится тратить куда больше денег.

Читайте также: