Обратка на москвич 2140

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

№ 50 Обратка топлива в бак на москвич

Долго не решался на эту затею, но после частого и неуместного перелива карбюратора прямо на трассе, пришëл к выводу, что нужно ставить.
Конечно, установка иглы с резиновым наконечником немного спасало ситуацию и последние месяцы я проблем не знал. Но надолго ли?
И так, покупал всë в разных местах:
— топливная магистраль (аллюминий) 3.5 метра, 8 мм. Приобрëл случайно. Человек изготовлял под заказ, но заказчик не пришëл.
Пробовал от ВАЗа, но она изрядно короче.а продлевать шлангами — не хотелось.
А вот 3.5 метра — с головой.
— силиконовый шланг на 10 мм. Покупал для того, что б натянуть его на топливную трубку — защита под машиной от ударов посторонними предметами на дороге. При этом, взял изначально с внутренним диаметром на 8 мм. Но натянуть получилось только полметра. Топливная магистраль с небольшими изгибами и силиконовый шланг ни в какую не хотел налезать как бы с ним не мучался. И хотя он и сидел на трубке в притирочку и красиво, но пришлось всë же натягивать на шланг с большим внутренним диаметром.
— клапан обратки ВАЗ;
— хомуты. Тут я протупил. Взял такие, что б налезали на силикон с внутренним диаметром 8 мм. И к этому шлангу они подходили идеально. А вот на силиконовый шланг с внутренним диаметром 10 мм — не налезли. Поставил старые. Но докуплю и поставлю новые.
— топливоприëмник от Газели. Укоротил по размером москвичевского топливоприемника.

— ну и остатки шлангов Gates, которых мне не хватило в длину, но ситуацию исправил ГОСТовский шланг.
Неделю я возился и думал над тем с какой стороны ставить топливную магистраль.рядом со старой трубкой или с другой стороны.
Видно, это дело вкуса.
Поставил со стороны противоположной (под водителем), но торчащая рядом с ВУТ топливная трубка меня смущала.
Снял и поставил рядом с родной топливной магистралью.
Выгибается трубка хорошо. В 2-х местах, конечно умудрился перегнуть, но трубка не треснула. Выгнул обратно и всë отлично.
Под капот трубка залезла без проблем, ничего в кузове не выгибал.

А вот в багажнике пришлось поработать напильником. Сверлить ещë одно отверстие смысла не видел.

Родную медную трубку пустил как обратку, а новая трубка стала топливоприëмной.
Самое сложное было закрепить новую топливную магистраль к днищу. Решил связать ее к родной трубке пластиковыми хомутами в местах, где та сама крепится к днищу, предварительно надев на нее кусочки шланга, что б не перетерало.

ПОЛНОЦЕННАЯ ОБРАТКА В БАК

Вечер в хату! Сегодня расскажу как сделать или как я делал обратку в бак!

Предыстория: много я катался летом по городу на механическом насосе и постоянно он меня дрочил мучил то ли своими клапанами, которые постоянно залипают, то ли перегревами (что скорее всего). Потом он меня достал и решил поставить эбн. Об этом будет отельная запись. Короче установил я эбн под названием Aurora, он естественно низкого давления так как у нас карбюблятор.

Откатался я на нём чуть больше года, а катаюсь я не так уж и часто (бизина нынче дорогой!). Ну и вот одним прекрасным летним днём решил я поехать на ставок покупаться. Расстояние которое нужно было проехать приблизительно составлял 15км в одну сторону. И как же я с ним заколебался, так то я не мог подумать даже что это из-за бензонасоса, хотя он и издавал странные для него звуки. По началу когда даёшь на него питание он прекрасно зудит, но через 2 секунды у него начинали быстро падать обороты до таких, как будто он вот-вот остановиться. Естественно я думал что это мёртвый аккумулятор, потому, что он у меня к тому времени был умерший и машину можно было покрутить раза 2-3, после чего он уже не мог нормально подавать питание на стартер и у того клацало втягивающее. Ели-ели мы тогда доехали до дома и решил я менять аккум. Попёрся в магазин и купил за 1500 грн. новый аккумулятор. На весёлых щах побежал быстрее домой его менять. Вот думаю: "эх, сейчас как поменяю, да как всё чётко будет и насос нормально закачает и заводится нормально смогу!" Но не тут то было. Поменял я его и да, стартер нормально начал крутить, но вот у бензонасоса начали падать обороты. Тогда я сильно расстроился :( Но не долго унывая решил забить на эти бензонасосы и купить обычный механический. Как он мне приехал тут же его поменял и машина заработала отлично! НУ наконец-то подумал я! Однако если все бензонасосы механические что у меня были начинали перегреваться, то нужно делать обратку, причём не закольцованную через клапан как это делают многие, смысла я от такой обратки особой не вижу, а полноценную в бак!

Теперь можно рассказать как же я её делал)

Начал я всё это дело с закупки запчастей.
Значится нам понадобится:
1. Шланг 6 мм.
2. Шланг 8 мм.
3. Клапан обратки ваз.
4. Хомуты.
5. Трубка медная 8 мм я её взял в магазине где продаётся всё для гбо, купил 5 метров, но этого оказалось с запасом, в принципе 4 метра должно хватить.
6. Тройник (очень желательно медный) я его сам сварганил.

В наше время все еще можно встретить на дорогах старенький Москвич 2140. Однако, несмотря на свой почтенный возраст, эти автомобили упорно продолжают выполнять свое предназначение и используются в основном как тяговая лошадка для хозяйства. И все же, бывает когда верный, надежный автомобиль, начинает работать с перебоями и упорно отказывается ехать. Начинаются проблемы с запуском холодного или прогретого мотора, перебои в режимах нагрузок или холостого хода. Все эти проблемы обычно напрямую или косвенно связанны с некорректной работой системы подачи топлива или зажигания.

Карбюратор автомобиля Москвич 2140

Особенности карбюратора автомобиля Москвич 2140

Основным агрегатом в системе подачи топлива автомобиля является карбюратор ДААЗ 2140, который был построен на основе карбюратора модели ВАЗ 2105 и, по сути, является его модернизированной версией. Что значительно облегчает работу с узлом, при знании устройства его прообраза. Примечательно, что данная модель карбюратора оснащена системой ЭПХХ. Это значит, что при приеме «торможение двигателем», устройство автоматически перекрывает подачу топлива в цилиндры.

Частые причины поломки

Конструкция данной модели очень надежна, и чаще всего, проблемы с работой мотора возникают на почве кормежки некачественным топливом или длительной эксплуатацией без прохождения планового обслуживания. С километрами пробега, в каналах системы образуются грязевые налеты, всевозможные осадки, и как следствие в каком-то месте может образоваться засор, мешающий нормальному движению топливной смеси.При возникновении подобной проблемы и неимению опыта в данных делах, рекомендуется довериться специалистам и не вмешиваться в устройство карбюратора самостоятельно. Но бывает так, что по тем или иным причинам, возможность обратиться в сервис недоступна и приходится выполнять эту процедуру самостоятельно. И прежде чем приступать к мисси, настоятельно рекомендуется изучить схемы и техническую документацию автомобиля. Так же, для облегчения этой задачи, ниже приведены некоторые подробности процесса.

Карбюратор 2140 разборка

Изначально стоит знать, что все работы по переборке и чистке агрегата, нужно выполнять в условиях полной чистоты. Так как любая соринка, попавшая в канал или жиклер, может значительно ухудшить работу двигателя или сделать его запуск вообще невозможным.

Для снятия карбюратора потребуется отсоединить воздуховод, все тяги, шланг подачи топлива и при помощи ключа и отвертки демонтировать узел.

После того как карбюратор изъят из-под капота, можно смело приступать к его разборке и очистке. Для облегчения обратной сборки, желательно поэтапно записывать или фотографировать весь процесс (после сборки, лишних деталей быть не должно).

Пошаговое руководство с фото по разборке карбюратора



















После того как все части узла тщательно промыты и продуты, нужно провести визуальный осмотр на предмет повреждений. Если какая-либо деталь повреждена, ее следует заменить, используя стандартный рем комплект.

Сборка и настройка карбюратора на автомобиле москвич 2140

Теперь, когда все части механизма готовы, нужно собрать карбюратор в обратном порядке. Процесс сборки так же должен проводиться в полной чистоте и по возможности нужно не допустить попадание пыли и других инородных тел в систему.

Важная деталь! Затягивать резьбовые соединения, нужно с контролируемым усилием. Дело в том, что все болты и резьбы карбюратора выполнены из тягучих сплавов, и при чрезмерном усилии их можно легко повредить.

После того как механизм собран производится его монтаж настройка (все процедуры по монтажу выполняются строго в обратной последовательности).

Изначально регулируется уровень бензина в поплавковой камере. Для этого путем подгибания упорной пластины, уровень поплавка выставляется на 6,5 мм. При этом его свободный ход должен составлять 14 ± 1 мм.

Так же есть один секрет – если возникают затруднения с правильной настройкой поплавка, за ориентир берется наклонная площадка одной из стенок топливной камеры. Для этого нужно визуально разделить ее пополам в горизонтальной плоскости. Затем, строго по центру нужно провести горизонтальную линию (можно сделать царапину, шилом или отверткой) которая и будет необходимым показателем уровня топлива. И далее, методом «научного тыка» подбирать необходимую настройку.

Когда уровень топлива выставлен нужно двигаться дальше:

  1. Винты регулировки смеси необходимо вкрутить до упора. Затем нужно выкрутить регулировку качества смеси примерно на 2.5 оборота. А винт количества – примерно на 2 – 2.5 оборота. Манипуляция с качеством смеси производится на запущенном моторе до момента его устойчивой работы.
  2. Когда мотор стабильно заработал – нужно дать ему время на прогрев. Оптимальная рабочая температура двигателя примерно 75 – 85 ºС.
  3. После прогрева, винтом количества смеси выставляются минимальные обороты коленвала, при которых мотор работает стабильно и без перебоев (примерно 670 об/мин).

Важно! При регулировке, не рекомендуется использовать систему подсоса.

После завершения всех настроек, мотор должен работать ровно во всех режимах. Если стабильной работы нет, то настройка повторяется.

Москвич 2140 — настройка и регулировка карбюратора

На двигателе Иж Ода УМПО-331 установлен карбюратор ДААЗ-2140-1107010-70, а на двигателе Ваз 2106 — карбюратор ДААЗ-2107-1107010.

Схема карбюратора ОЗОН автомобиля Иж Ода 2126:

1 — винт регулировки хода впускного клапана ускорительного насоса; 2 — крышка карбюратора; 3 — топливный жиклер переходной системы второй камеры; 4 — воздушный жиклер переходной системы; 5 — воздушный жиклер эконостата; 6 — топливный жиклер зконостата; 7 — главный воздушный жиклер второй камеры; 8 — эмульсионный жиклер эконостата; 9 — пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры; 10 — малый диффузор; 11 -жиклеры; 12-нагнетательный клапан ускорительного насоса; 13- распылитель ускорительного насоса; 14- воздушная заслонка; 15- главный воздушный жиклер первой камеры; 16-жиклер пускового устройства; 17-автоматическое пусковое устройство; 18 — воздушный жиклер холостого хода; 19 -топливный жиклер холостого хода; 20- игольчатый клапан подачи топлива; 21 — топливный фильтр; 22 — штуцер подвода топлива; 23 — поплавок; 24 — винт заводской подстройки системы холостого хода; 25 — главный топливный жиклер первой камеры; 26 — регулировочный винт качества рабочей смеси; 27- регулировочный винт количества рабочей смеси карбюратора 2107-1107010; 28 — дроссельная заслонка первой камеры; 29 — корпус карбюратора; 30 — дроссельная заслонка второй камеры; 31 — корпус дроссельных заслонок; 32 — эмульсионная трубка; 33 — главный топливный жиклер второй камеры; 34 — перепускной жиклер ускорительного насоса; 35 — впускной клапан ускорительного насоса: 36 — рычаг привода ускорительного насоса; 37 — пневмоклапан карбюратора 2140-1107010-70.

Карбюраторы Иж Ода имеют практически одинаковую конструкцию и различаются только устройством пневмоклапана ЭПХХ (экономайзер принудительного холостого хода), приводом дроссельной заслонки второй камеры (у карбюратора 2140-1107010-70 он механический, а у карбюратора 2107-1107010 — пневматический) и тарировочными данными.

Особенности карбюратора автомобиля Москвич 2140

Основным агрегатом в системе подачи топлива автомобиля является карбюратор ДААЗ 2140, который был построен на основе карбюратора модели ВАЗ 2105 и, по сути, является его модернизированной версией. Что значительно облегчает работу с узлом, при знании устройства его прообраза. Примечательно, что данная модель карбюратора оснащена системой ЭПХХ. Это значит, что при приеме «торможение двигателем», устройство автоматически перекрывает подачу топлива в цилиндры.

Частые причины поломки

Конструкция данной модели очень надежна, и чаще всего, проблемы с работой мотора возникают на почве кормежки некачественным топливом или длительной эксплуатацией без прохождения планового обслуживания. С километрами пробега, в каналах системы образуются грязевые налеты, всевозможные осадки, и как следствие в каком-то месте может образоваться засор, мешающий нормальному движению топливной смеси.При возникновении подобной проблемы и неимению опыта в данных делах, рекомендуется довериться специалистам и не вмешиваться в устройство карбюратора самостоятельно. Но бывает так, что по тем или иным причинам, возможность обратиться в сервис недоступна и приходится выполнять эту процедуру самостоятельно. И прежде чем приступать к мисси, настоятельно рекомендуется изучить схемы и техническую документацию автомобиля. Так же, для облегчения этой задачи, ниже приведены некоторые подробности процесса.


Центральная часть

Вот следующие элементы:

  • Смешивающие камеры: первичные и вторичные;
  • Поплавковая камера;
  • Различные дозирующие устройства.

В свою очередь, первичная камера смешивания снабжена:

  • Малые и большие диффузоры;
  • Самое важное измерительное устройство;
  • Ускорительный насос;
  • Без нагрузки.

Основная и воздушная струя, эмульсия хорошо с трубкой, распылителем. все это находится в основном дозирующем устройстве.

Карбюратор 2140 разборка

Изначально стоит знать, что все работы по переборке и чистке агрегата, нужно выполнять в условиях полной чистоты. Так как любая соринка, попавшая в канал или жиклер, может значительно ухудшить работу двигателя или сделать его запуск вообще невозможным.

Для снятия карбюратора потребуется отсоединить воздуховод, все тяги, шланг подачи топлива и при помощи ключа и отвертки демонтировать узел.

После того как карбюратор изъят из-под капота, можно смело приступать к его разборке и очистке. Для облегчения обратной сборки, желательно поэтапно записывать или фотографировать весь процесс (после сборки, лишних деталей быть не должно).

Пошаговое руководство с фото по разборке карбюратора

  1. Первым делом полностью очищается внешняя часть корпуса. Делается это очень тщательно при помощи специального очистителя и щетки (если очистителя карбюратор нет – его можно заменить обычным растворителем или бензином, а щетка — подойдет зубная). Сам корпус состоит из трех частей и для полной чистки придется разобрать карбюратор полностью.
  2. Далее при помощи крестовой отвертки и нескольких заклинаний, снимается верхняя часть корпуса вместе с поплавком. Все внутренние поверхности так же нужно тщательно прочистить и продуть. Проверить поплавок на герметичность, достаточную подвижность крепежного шарнира и исправность регулировочной пластины.
  3. Нужно аккуратно выкрутить все жиклеры, предварительно записав – как они расположены и на сколько витков закручены (это очень важно в процессе обратной сборки). И тщательно их промыть и выдуть из них всю грязь. Важно! Так как жиклеры выполнены из мягких сплавов, использование металлических игл, проволоки и др. категорически запрещено! Для прочистки отверстий жиклеров рекомендуется использовать или жесткую леску, или иглы из мягкого дерева, как альтернативный вариант — можно все выдуть компрессором.
  4. После демонтажа жиклеров, нужно снять и вычистить клапан вакуумного ускорителя и все его ходы.
  5. Затем отсоединяется нижняя часть карбюратора, и процедура повторяется по аналогии с верхней.

После того как все части узла тщательно промыты и продуты, нужно провести визуальный осмотр на предмет повреждений. Если какая-либо деталь повреждена, ее следует заменить, используя стандартный рем комплект.

Верхняя часть

Начнем с верхней части, где расположен воздушный демпфер. Эта часть карбюратора daase 1107010 представляет собой впускную воздушную трубку.

Сам демпфер имеет правую и левую части. Правая часть отвечает за блокировку воздушного канала первичной смесительной камеры, а левая. за канал вторичной камеры.

Первичная и вторичная камеры получили свои имена из-за характера работы. Таким образом, первичная камера daaz 1107010 должна работать на всех режимах силового агрегата, а вторичная. только тогда, когда речь идет о высоких нагрузках. Примером может служить ситуация, когда корпус дроссельной заслонки первичной камеры открывается на две трети больше, чем его ход. Кроме того, предохранительные клапаны все еще находятся на воздушной заслонке.

регулировка

Любой карбюратор на Москвич 2140, 211 и 412 требует от владельца надлежащей регулировки. В противном случае проблем не избежать.

Регулировка устройства основывается на основах. необходимо поворачивать рычаг амортизатора против часовой стрелки. Обязательно закрыть элемент. Если этого не происходит, есть проблемы, которые необходимо устранить.

Корректировка выполняется следующим образом:

  • На складе карбюратора дана 1107010 прижимается к упору;
  • Откидная створка открывается на 3 мм;
  • Мы нашли винт, предназначенный для регулировки зазора;
  • Мы смотрим на заслонку: если она открыта, мы устанавливаем зазор на 1,1 мм.

Чтобы отрегулировать скорость холостого хода 1107010 автомобилей Moskvich 2141 и 412, мы должны снова взять винты. В этом случае отвечают за два винта. Первый винт связан с количеством смеси, а второй с композицией. Регулировка должна выполняться на прогретом до 90 градусов двигателе.

Таким образом, регулировка карбюраторного автомобиля «Москвич 2140, 211 и 412» может быть выполнена самостоятельно. Достаточно следовать инструкциям и не делать ничего лишнего.

Как правило, карбюраторы легковых автомобилей не отличаются от грузовых. Также в них можно выделить три части, где расположены бывают все дозирующие и дополнительные устройства. В этой статье мы рассмотрим конструкцию устройств, которые устанавливается на Москвич 2140,2141 и 412. Это может быть карбюратор к 125 или дааз 1107010.

На мотор автомобиля Москвич 2140,2141 и 412 устанавливается двухкамерный балансированный карбюратор дааз 1107010 основной особенностью которого является последовательная работа смесительных камер. Их последовательное открытие зависит напрямую от степени нажатия на акселератор. Интересно, что на автомобиле Москвич 2140,2141 и 412 не применяется ограничитель максимальной частоты вращения коленвала.


Это устройство разработано Ленинградским заводом и устанавливалось в одно время на Москвич 2140,2141, хотя большей частью нашел применение на Запорожце.

С другой стороны, еще на стадии проектирования учитывалась возможность использования этого карбюратора на различных двигателях, в том числе и на Москвич 2140,2141 и 412.

Если быть точным, то этот вид прибора предназначался для установки на все V-образные двигатели, которые в одно время выпускались в СССР.

Интересно, что в этом карбюраторе корректировка состава горючей смеси осуществляется способом изменения разрежения.

Карбюратор этот состоит из трех частей, так сказать составных:

  • Верхней и средней части, которые отлиты из сплава цинка;
  • Нижней части, которая отлита уже из чугуна.

Верхнюю и центральную часть карбюратора отделяет картонная прокладка. Между тем нижняя часть отгораживается от центральной паранитовой прокладкой.

Верхняя часть карбюратора К-125 выполняет несколько функций. Она включает в себя приемный патрубок, но одновременно с этим является еще и крышкой поплавкой камеры. Примечательно, что воздушный канал в приемном патрубке плавно поворачивается под углом в 90 градусов. Сначала воздух (из фильтра) попадает в горизонтальный канал, а затем уже идет в вертикальную часть воздушного тракта устройства.

Особая роль этого и всех карбюраторов возлагается на поплавковую камеру, которая состоит в данном случае из поплавка латунного типа, запорного механизма и оси. Принцип работы следующий: в поплавковой камере подгибается язычок, который находится на рычаге и тем самым, осуществляется регулировка уровня топливной смеси.

В горизонтальном канале расположен топливный фильтр, представляющий собой латунную сетку армированную на капроне. Поджимается топливный фильтр конической пробкой.

Регулировка

Любой карбюратор на Москвич 2140,2141 и 412 требует от владельца, чтобы была проведена грамотная регулировка. В противном случае проблем не избежать.

Регулировка устройства имеет основу основ – надо повернуть рычаг заслонки против часовой стрелки. Обязательно при этом закрывание элемента. Если этого не происходит, есть проблемы, которые надо будет устранить.

Регулировка проводится так:

  • На шток карбюратора дааз 1107010 нажимается до упора;
  • Заслонка откроется на 3 мм;
  • Находим винт, предназначенный для проведения регулировки зазора;
  • Смотрим на заслонку: если она открыта, то ставим зазор на 1,1 мм.

Чтобы отрегулировать холостой ход дааз 1107010 автомобиля Москвич 2141 и 412, надо опять же взяться за винты. Два винта в данном случае отвечают за регулировку. Первый винт связан с количеством смеси, а второй – с составом. Регулировка обязательно проводится на прогретом до 90 градусов двигателе.

Таким образом, регулировка карбюратора автомобиля Москвич 2140,2141 и 412 может быть проведена своими силами. Достаточно следовать инструкции и ничего лишнего не делать.

В наше время все еще можно встретить на дорогах старенький Москвич 2140. Однако, несмотря на свой почтенный возраст, эти автомобили упорно продолжают выполнять свое предназначение и используются в основном как тяговая лошадка для хозяйства. И все же, бывает когда верный, надежный автомобиль, начинает работать с перебоями и упорно отказывается ехать. Начинаются проблемы с запуском холодного или прогретого мотора, перебои в режимах нагрузок или холостого хода. Все эти проблемы обычно напрямую или косвенно связанны с некорректной работой системы подачи топлива или зажигания.


Внутренние части


Карбюратор ДААЗ 1107010

Любой карбюратор дааз 1107010 состоит, как и было сказано выше, из трех частей: верхней, нижней и центральной.

Верхняя часть

Начнем с верхней части, где находится воздушная заслонка. Эта часть карбюратора дааз 1107010 представляет собой входной воздушный патрубок.

Сама заслонка имеет правую и левую части. Правая часть отвечает за перекрытие воздушного канала первичной смесительной камеры, а левая – отвечает за канал вторичной камеры.

Первичная и вторичная камеры получили свои названия из-за характера работы. Так, первичная камера дааз 1107010 должна работать на всех режимах силового агрегата, а вот вторичная подключается только, когда речь идет о больших нагрузках. Примером может послужить ситуация, когда дроссельная заслонка первичной камеры открывается больше своего хода на две трети. Кроме того, на воздушной заслонке еще стоят предохранительные клапана.

Карбюратор дааз 2140 1107010 описание и регулировка

Основным агрегатом в системе подачи топлива автомобиля является карбюратор ДААЗ 2140, который был построен на основе карбюратора модели ВАЗ 2105 и, по сути, является его модернизированной версией. Что значительно облегчает работу с узлом, при знании устройства его прообраза. Примечательно, что данная модель карбюратора оснащена системой ЭПХХ. Это значит, что при приеме «торможение двигателем», устройство автоматически перекрывает подачу топлива в цилиндры.

Частые причины поломки

Конструкция данной модели очень надежна, и чаще всего, проблемы с работой мотора возникают на почве кормежки некачественным топливом или длительной эксплуатацией без прохождения планового обслуживания. С километрами пробега, в каналах системы образуются грязевые налеты, всевозможные осадки, и как следствие в каком-то месте может образоваться засор, мешающий нормальному движению топливной смеси.При возникновении подобной проблемы и неимению опыта в данных делах, рекомендуется довериться специалистам и не вмешиваться в устройство карбюратора самостоятельно. Но бывает так, что по тем или иным причинам, возможность обратиться в сервис недоступна и приходится выполнять эту процедуру самостоятельно. И прежде чем приступать к мисси, настоятельно рекомендуется изучить схемы и техническую документацию автомобиля. Так же, для облегчения этой задачи, ниже приведены некоторые подробности процесса.

содержание .. 11 12 15 ..

Особенности устройства модификаций карбюратора «Озон»

Карбюраторы серий 2105 и 2107 не имеют существенных отличий в конструкции (см. «Модификации карбюраторов и их применяемость на автомобилях», с. 14).

Карбюраторы серии 2140, предназначенные для двигателей УЗАМ (автомобили Иж, «Москвич»), имеют существенные отличия от карбюраторов базовых моделей. Иначе выполнена автономная система холостого хода: топливный жиклер расположен в поплавковой камере ниже уровня топлива и выполнен в едином блоке с воздушным жиклером; прокладка крышки карбюратора имеет дополнительное отверстие; изменена схема и форма каналов холостого хода. Кольцевой распылитель в системе не применяется. Винт «количества» как таковой отсутствует. На карбюраторах 2140-1107010 клапан и диафраг-менный механизм экономайзера представляют единый неразборный узел — регулятор оборотов холостого хода, устанавливаемый в корпусе дроссельных заслонок. Изменение частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу производится поворотом регулятора на небольшой угол. При этом изменяется проходное сечение эмульсионного канала холостого хода, проходящего через фигурный вырез регулятора. В головке

регулятора установлена диафрагма, разделяющая его внутреннюю полость на две части. На головке регулятора выполнен штуцер для подвода разрежения в наддиа-фрагменную полость. Роль иглы клапана экономайзера выполняет шток диафрагмы с надетой на его торец сферической шайбой.

При отсутствии разрежения над диафрагмой разрежение из смесительной камеры по каналу вдоль штока поступает в полость под диафрагмой, перемещая диафрагму. Последний в свою очередь шайбой перекрывает отверстие выходного канала холостого хода.

При наличии разрежения в над-диафрагменной полости диафрагма отходит к штуцеру, перемещая шток и открывая канал системы холостого хода.

Корпус карбюратора и корпус дроссельных заслонок не взаимозаменяемы с корпусами карбюраторов автомобилей «Жигули».

карбюратор 2140-11070-10

Блок топливного и воздушного жиклеров системы холостого хода карбюратора 21 40-11 07010: А-блок жиклеров; Б-жиклеры разъединены; 1-топливный жиклер; 2- воздушный жиклер

Расположение каналов системы холостого хода в корпусе карбюратора 2140-1107010: 1-наконечник иглы подстроенного винта системы холостого хода выступающий в первую камеру; 2 заглушка канала холостого хода; 3-блок топливного и воздушного жиклеров системы холостого хода; 4-отверстие подвода воздуха к воздушному каналу системы холостого хода расположенному в корпусе дроссельных заслонок

Регулятор оборотов холостого хода с экономайзером: 1-шайба; 2 — шток диафрагмы; уплотнительное кольцо; 4 -сектор на корпусе, ограничивающий угол поворота регулятора; 5 — патрубок подвода разрежения от пневмоклапана к диафрагме экономайзера; 6- крышка корпуса регулятора; 7- канал подвода разрежения к диафрагме из задроссельного пространства

Регулятор оборотов холостого хода без экономайзера: 1-шестигранная головка под ключ « на 17»; 2 — насечка для фиксации регулятора от самопроизвольного вращения; 3- сектор на корпусе, ограничивающий угол поворота регулятора; 4 — уплотнительное кольцо; 5-фигурный вырез (поверхность профиля изменяет проходное сечение эмульсионного канала холостого хода при вращении регулятора)

На корпусе дроссельных заслонок выполнен прилив, в котором установлен штуцер отбора разрежения для вакуумного регулятора опережения зажигания.

Также на приливе установлен кронштейн для крепления микропереключателя системы ЭПХХ. При закрытой дроссельной заслонке рычаг ее привода упирается в микропереключатель, размыкая его контакты.

Карбюратор модификации 2140-1107010-10 не оборудован системой ЭПХХ, поэтому регулятор оборотов холостого хода не имеет клапана экономайзера.

На модификации 21 40-1 107010-70 вместо пневмопривода установлен механический привод дрос-сельнои заслонки второй камеры. При этом рычаг блокировки открытия второй камеры в этой модификации выполняет функцию промежуточного рычага привода заслонки второй камеры. Его штифт входит в прорезь рычага оси дрос-сельной заслонки второй камеры. Поскольку пневмопривод на этой модификации отсутствует, оболочка тяги привода воздушной заслонки крепится при помощи кронштейна, установленного на корпусе карбюратора.

Карбюратор 2140-11070-70

1-кронштейн микропереключателя; 2 винт крепления кронштейна; микропереключатель; 4 кронштейн крепления оболочки тяги привода воздушной заслонки; 5-держатель топливного жиклера системы холостого хода; 6-регулятор оборотов холостого хода с клапаном экономайзера; 7-регулировочный винт микропереключателя

содержание .. 11 12 15 ..

Карбюратор 2140 разборка

Изначально стоит знать, что все работы по переборке и чистке агрегата, нужно выполнять в условиях полной чистоты. Так как любая соринка, попавшая в канал или жиклер, может значительно ухудшить работу двигателя или сделать его запуск вообще невозможным.

Для снятия карбюратора потребуется отсоединить воздуховод, все тяги, шланг подачи топлива и при помощи ключа и отвертки демонтировать узел.

После того как карбюратор изъят из-под капота, можно смело приступать к его разборке и очистке. Для облегчения обратной сборки, желательно поэтапно записывать или фотографировать весь процесс (после сборки, лишних деталей быть не должно).

Пошаговое руководство с фото по разборке карбюратора

  1. Первым делом полностью очищается внешняя часть корпуса. Делается это очень тщательно при помощи специального очистителя и щетки (если очистителя карбюратор нет – его можно заменить обычным растворителем или бензином, а щетка — подойдет зубная). Сам корпус состоит из трех частей и для полной чистки придется разобрать карбюратор полностью.
  2. Далее при помощи крестовой отвертки и нескольких заклинаний, снимается верхняя часть корпуса вместе с поплавком. Все внутренние поверхности так же нужно тщательно прочистить и продуть. Проверить поплавок на герметичность, достаточную подвижность крепежного шарнира и исправность регулировочной пластины.
  3. Нужно аккуратно выкрутить все жиклеры, предварительно записав – как они расположены и на сколько витков закручены (это очень важно в процессе обратной сборки). И тщательно их промыть и выдуть из них всю грязь. Важно! Так как жиклеры выполнены из мягких сплавов, использование металлических игл, проволоки и др. категорически запрещено! Для прочистки отверстий жиклеров рекомендуется использовать или жесткую леску, или иглы из мягкого дерева, как альтернативный вариант — можно все выдуть компрессором.
  4. После демонтажа жиклеров, нужно снять и вычистить клапан вакуумного ускорителя и все его ходы.
  5. Затем отсоединяется нижняя часть карбюратора, и процедура повторяется по аналогии с верхней.

После того как все части узла тщательно промыты и продуты, нужно провести визуальный осмотр на предмет повреждений. Если какая-либо деталь повреждена, ее следует заменить, используя стандартный рем комплект.

Регулировка

Любой карбюратор на Москвич 2140,2141 и 412 требует от владельца, чтобы была проведена грамотная регулировка. В противном случае проблем не избежать.

Регулировка устройства имеет основу основ – надо повернуть рычаг заслонки против часовой стрелки. Обязательно при этом закрывание элемента. Если этого не происходит, есть проблемы, которые надо будет устранить.

Регулировка проводится так:

  • На шток карбюратора дааз 1107010 нажимается до упора;
  • Заслонка откроется на 3 мм;
  • Находим винт, предназначенный для проведения регулировки зазора;
  • Смотрим на заслонку: если она открыта, то ставим зазор на 1,1 мм.

Чтобы отрегулировать холостой ход дааз 1107010 автомобиля Москвич 2141 и 412, надо опять же взяться за винты. Два винта в данном случае отвечают за регулировку. Первый винт связан с количеством смеси, а второй – с составом. Регулировка обязательно проводится на прогретом до 90 градусов двигателе.

Таким образом, регулировка карбюратора автомобиля Москвич 2140,2141 и 412 может быть проведена своими силами. Достаточно следовать инструкции и ничего лишнего не делать.

В наше время все еще можно встретить на дорогах старенький Москвич 2140. Однако, несмотря на свой почтенный возраст, эти автомобили упорно продолжают выполнять свое предназначение и используются в основном как тяговая лошадка для хозяйства. И все же, бывает когда верный, надежный автомобиль, начинает работать с перебоями и упорно отказывается ехать. Начинаются проблемы с запуском холодного или прогретого мотора, перебои в режимах нагрузок или холостого хода. Все эти проблемы обычно напрямую или косвенно связанны с некорректной работой системы подачи топлива или зажигания.

Установка обратки на Москвич

А какая длина топливной магистрали Москвич 2140 и 41го?

Артур Железняк

скажи амортизаторы задние болтаються где взять резинки или чем заменить можно

Serrgey Prochtchenko

На обратку трубку обязательно 6 мм брать , или можно 8 мм?

Андрей Казымов

Поставил тройник до карбюратора,а на отвод в бак обратный алюм. клапан для сопротивления.класно!

Дмитро Безгінов

У тебя москвич какой карбюратор? Бо нужно вход бензин?

Leon Nekrasov

Пср прутики с бурой заварил горелкой и на века! А то и двух компонентным жидким металлом Манол,тоже можно,а если оловом и нет кислоты то таблетка аспирина,ацетилсалициловая кислота,в аптеках и дома у каждого есть!

Leon Nekrasov

Да то можно пластик одеть и опустить на дно,это не важно! Важно другое! Человеку нравится возиться с машинами, а кто то в это время траву курит или водку пьет! Каждому свое!

fank franko

Не понял ваш ответ относительно тройника? Как вы отводили излишний бензин от карбюратора в бак?Обычно, перед входом в карбюратор ставят тройник с разными проходными сечениями(если в самом карбе не предусмотрены патрубки для обратки) и за счет разности давлений происходит сброс избыточного бензина в бак по обратке.Также еще может ставится на обратке топливный фильтр и обратный клапан. Как все это организовано у Вас не видно. С ув.

fank franko

Добрый день.Смотрю,что вы на злободневные вопросы не отвечаете.Попробую задать свои.Во первых Вы не показали место установки тройника. Далее Вами не указаны проходные сечения тройника для корректной работы обратки.Также вами ни слова не сказано об обратном клапане и фильтре на обратке.И вами не показано место и способ установки тройника. Надеюсь ответите. С ув.

Вячеслав Юрьевич

у меня на 2140 стоит винт от 09 охлаждения между радиатором и решеткой . проблема с бензонасосом такая же !как идея протянуть в это место фильтр тонкой очистки с инжектора т.е. металлический. обдув у меня принудиловка! поможет?

Александр Костюк

Где ставить тройник.

владимир мажукин

Я один не понял где стоит тройник обратки?-перед бензонасосом или после него? чтобы избавиться от фокусов штатного(механического бензонасоса-перелив-недолив, порывы мембраны и перегрев-закипания топлива) надо просто поставить электробензонасос.. практически любой-хоть жиговский хоть от печки заз хоть от любой инжекторной машины. перед карбом ставим тройник-излишки давления сбрасываются отбатно в бензобак. все остальное автор сделал правильно. расход уменьшится-будет кушать только то что нужно для нормальной работы двига а излишки будут постоянно сливаться обратно в бак. кстати фильтр тонкой очистки перед бензонасосом дополнительно очищает бензобак(в случае с применением электробензонасоса)-постоянно бенз гоняет по кругу и охлаждает двиг насоса и фильтрует. мы ставим такие насосы на минивэны сузуки, дэо дамас, дайхатсу и субару. так что опыт общения в этой теме есть.

Zhenya Nikolaev

а куда подключается трубка под капотом то?

666metalluga

топливоприемник с соболя в помощ

Иван Иванов

я тоже летом провел в бак,то постоянно плохо запускался,грешил на бензонасос,карб,бензин,а оказалось не было массы с двигателем и кузовом,сейчас даже без карба заводится,льешь из шприца в коллектор и запускается))))))))Молодец Саня.

Павел Прокопенко

И я себе тоже выбросил тройник и провел обратку, трубку не впаивал а закрутил сосок с резьбой и согнул его.

brain voice

такой молодой и вроде как умный а уже маразматик
по проблеме
1. взять топливный шланг разрезать вдоль одеть на трубку в местах нагрева под капотом
2. в солексе да и в озоне заклеить каналы испарения топлива в кастрюлю воздушного фильтра маленькими бензиновыми фильтрами из канала обратки карбюратора заклеенными с 1 ной стороны.

Жизнь АвтоСлесарЯ

Осталось поставить электрический бензонасос ATS 44051, советую в багажник. Не один я делал обратку этим летом оказалось))

А Музыка

да уж ) а чего ты такой стариной занимаешься то? может по современней авто бы?

Иван Абрамян

Да, багажник весь в ржавчине. Ты бы обработал преобразователем ржавчины, да покрасил бы мастикой кокой. :) Какой смысл дорабатывать авто, которое скоро от гнили развалится.

Установка обратки на Москвич

А какая длина топливной магистрали Москвич 2140 и 41го?

Артур Железняк

скажи амортизаторы задние болтаються где взять резинки или чем заменить можно

Serrgey Prochtchenko

На обратку трубку обязательно 6 мм брать , или можно 8 мм?

Андрей Казымов

Поставил тройник до карбюратора,а на отвод в бак обратный алюм. клапан для сопротивления.класно!

Дмитро Безгінов

У тебя москвич какой карбюратор? Бо нужно вход бензин?

Leon Nekrasov

Пср прутики с бурой заварил горелкой и на века! А то и двух компонентным жидким металлом Манол,тоже можно,а если оловом и нет кислоты то таблетка аспирина,ацетилсалициловая кислота,в аптеках и дома у каждого есть!

Leon Nekrasov

Да то можно пластик одеть и опустить на дно,это не важно! Важно другое! Человеку нравится возиться с машинами, а кто то в это время траву курит или водку пьет! Каждому свое!

fank franko

Не понял ваш ответ относительно тройника? Как вы отводили излишний бензин от карбюратора в бак?Обычно, перед входом в карбюратор ставят тройник с разными проходными сечениями(если в самом карбе не предусмотрены патрубки для обратки) и за счет разности давлений происходит сброс избыточного бензина в бак по обратке.Также еще может ставится на обратке топливный фильтр и обратный клапан. Как все это организовано у Вас не видно. С ув.

fank franko

Добрый день.Смотрю,что вы на злободневные вопросы не отвечаете.Попробую задать свои.Во первых Вы не показали место установки тройника. Далее Вами не указаны проходные сечения тройника для корректной работы обратки.Также вами ни слова не сказано об обратном клапане и фильтре на обратке.И вами не показано место и способ установки тройника. Надеюсь ответите. С ув.

Вячеслав Юрьевич

у меня на 2140 стоит винт от 09 охлаждения между радиатором и решеткой . проблема с бензонасосом такая же !как идея протянуть в это место фильтр тонкой очистки с инжектора т.е. металлический. обдув у меня принудиловка! поможет?

Александр Костюк

Где ставить тройник.

владимир мажукин

Я один не понял где стоит тройник обратки?-перед бензонасосом или после него? чтобы избавиться от фокусов штатного(механического бензонасоса-перелив-недолив, порывы мембраны и перегрев-закипания топлива) надо просто поставить электробензонасос.. практически любой-хоть жиговский хоть от печки заз хоть от любой инжекторной машины. перед карбом ставим тройник-излишки давления сбрасываются отбатно в бензобак. все остальное автор сделал правильно. расход уменьшится-будет кушать только то что нужно для нормальной работы двига а излишки будут постоянно сливаться обратно в бак. кстати фильтр тонкой очистки перед бензонасосом дополнительно очищает бензобак(в случае с применением электробензонасоса)-постоянно бенз гоняет по кругу и охлаждает двиг насоса и фильтрует. мы ставим такие насосы на минивэны сузуки, дэо дамас, дайхатсу и субару. так что опыт общения в этой теме есть.

Zhenya Nikolaev

а куда подключается трубка под капотом то?

666metalluga

топливоприемник с соболя в помощ

Иван Иванов

я тоже летом провел в бак,то постоянно плохо запускался,грешил на бензонасос,карб,бензин,а оказалось не было массы с двигателем и кузовом,сейчас даже без карба заводится,льешь из шприца в коллектор и запускается))))))))Молодец Саня.

Павел Прокопенко

И я себе тоже выбросил тройник и провел обратку, трубку не впаивал а закрутил сосок с резьбой и согнул его.

brain voice

такой молодой и вроде как умный а уже маразматик
по проблеме
1. взять топливный шланг разрезать вдоль одеть на трубку в местах нагрева под капотом
2. в солексе да и в озоне заклеить каналы испарения топлива в кастрюлю воздушного фильтра маленькими бензиновыми фильтрами из канала обратки карбюратора заклеенными с 1 ной стороны.

Жизнь АвтоСлесарЯ

Осталось поставить электрический бензонасос ATS 44051, советую в багажник. Не один я делал обратку этим летом оказалось))

А Музыка

да уж ) а чего ты такой стариной занимаешься то? может по современней авто бы?

Иван Абрамян

Да, багажник весь в ржавчине. Ты бы обработал преобразователем ржавчины, да покрасил бы мастикой кокой. :) Какой смысл дорабатывать авто, которое скоро от гнили развалится.

Москвич 2140 — байки о «сороковом»

Советские автомобили всегда были окутаны некоторой таинственностью и загадочностью. Именно о наших транспортных средствах чаще всего складывают невероятные байки, которые совершенно не соответствуют действительности. Если рассматривать наиболее популярные в Советском Союзе автомобили среди обычных граждан, можно выделить модель Москвич 2140. Это транспортное средство было широко распространено в Советском Союзе, так как отличалось бюджетной стоимостью и неприхотливостью обслуживания.

51480ca0334a623c4934292eb6fcdf69_w650.jpg

Москвичи, как остальные советские легковые автомобили, разрабатывались для эксплуатации в различных дорожных условиях

Несмотря на всю простоту конструкции, Москвич 2140 нельзя назвать транспортным средством, которое можно было бросить во дворе или гараже на несколько лет, а затем как ни в чем не бывало начать эксплуатировать.

Первая байка, которая связана с моделью Москвич 2140, имеет отсылку к используемому топливу. Многие полагают, что в этот транспорт можно было лить любой бензин и не бояться неисправностей. Якобы, Москвич был рассчитан на деревенских жителей, а в колхозе СССР существовал только 72-й бензин и солярка. Но данное предположение не совпадает с действительностью. Москвич, как остальные советские легковые автомобили, разрабатывался для эксплуатации в различных дорожных условиях. Он не был предназначен только для использования на бездорожье. Преимущественное место для его передвижения – именно асфальтовое покрытие. От применения плохого или низкооктанового топлива автомобилю могло стать нехорошо. Завод-изготовитель предусматривал 93-й бензин. Данную информацию можно было найти в инструкции по эксплуатации транспортного средства.

4e76678d51a2fc2d93c4c579eb1e9fd4_w650.jpg

На самом деле почти у всех автомобилей данной модели на приборных панелях были надписи на английском языке

Ещё одно заблуждение, связанное с Москвичом, имеет отсылку к экспортным модификациям. В некоторых автомобилях на приборных панелях можно было увидеть надписи на английском языке. Все думали, что данные модификации предназначены именно в качестве экспортных. На самом деле, почти у всех автомобилей данной модели на приборных панелях были надписи на английском языке. Исключением является только спидометр. Если кому-нибудь посчастливилось найти приборку с обозначениями на русском, можно считать что это редкая модификация. Есть предположение, что данная байка была намеренно придумана для того, чтобы дороже продавать автомобили. В СССР сложилось мнение, что экспортные автомобили изготавливались более качественно.

cbf823161b8f294c34cb5761f306ac5b_w650.jpg

Достоверно известно, что силовой агрегат для Москвича 2140 на 100% разрабатывался инженерами Уфимского завода

Последняя байка в этой подборке относится к силовому агрегату автомобиля. Некоторые утверждали, что двигатель модели Москвич 2140 на 100% скопировали с мотора BMW. Данный слух появился только из-за того, что цилиндры были сферическими. Ещё один повод для подобного предположения – одинаковые схемы каналов клапанов. Это были единственные совпадения отечественного двигателя с мотором BMW М 10.

Достоверно известно, что силовой агрегат для Москвича 2140 на 100% разрабатывался инженерами Уфимского завода. Кроме того, по динамике и рабочим характеристикам отечественный мотор значительно уступал иностранному.

Итог. Москвич 2140 был наиболее распространённым легковым автомобилем в Советском Союзе. Вокруг него сложилось много легенд и мифов, которые не соответствуют действительности.

Читайте также: