Стоит ли покупать шкода фелиция

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Хороша ли Skoda Felicia как первая машина?

Нормально. Как все. > Хотим купить первую машину. Денег мало 3000-4000.

///// Будьте готовы добавить.

Среди объявлений о продаже много шкод фелиций 90-х . гг.

///// Не 90х и не бывает. 2000й - теоретически (не встречал).

Хочется спросить у знающих людей, стоит ли их брать и какие основные проблемы у них бывают, на что стоит обратить внимание при осмотре?

///// Брать стОит. В принципе. Т.е. не любую конкретную машину.
При условии осмотра в техцентре (профильном), в т.ч. на подъемнике. Даже если со своим, разбирающимся в машинах, человеком брать. Без этих двух пунктов - рулетка.

&gt; (вроде в одной теме тут только положительные отзывы) <a href='http://wwwboards.auto.ru/skoda/444426.html'>http://wwwboards.auto.ru/skoda/444426.html</a>

///// Т.е. Вы хотите отрицательных? :) Извольте :)
Машина давно не выпускается. Это не значит, что деталей нет. Есть, много, и даже дилер есть, ремонтировать, как минимум один.
Но это значит, что СВЕЖИХ машин НЕТ. А любая несвежая - источник проблем. Иномарка не ломается - это миф. И надо быть готовым пройти некий путь доведения до ума (у каждого свой).

Не согласен со все еще циркулирующим утверждением, что Фелиция лучше современной нашемарки. Более того, новый ВАЗ лучше (беспроблемнее) Фелиции. Дороже, это да.
Но очень даже можно найти &quot;конкурента&quot; из неновых. В смысле, начальная цена примерно та же, но потом ВАЗ дешевле обойдется, в эксплуатации.
По потребительским качествам - примерно, в целом, для обычного среднестатистического водителя - равны. Что-то лучше, что-то хуже..
По надежности (сесть и поехать, а не встать) - более свежий ВАЗ, пожалуй, получше.

Проблемы Фелиции? Термостат летит (не часто). Задняя дверь ржавеет (если не была проантикорена). Замки дверей замерзают зимой после мойки, если не принимать меры (продувка, вэдэшка). КПП хрустит (без последствий). Это то, что вспомнилось сразу.

Это по опыту эксплуатации двух машин в семье с 2002 года, см. визитку, ну и по сведениям из Конф / от людей. Сам почти пересел на Фелицию сейчас (не потому что она заведомо лучше, а так складывается).

Т.е. без эйфории и аккуратно - вперед!
Главное, что смотреть внимательно, у любой машины, - кузовщина (прежде всего, основные детали, т.е. трудновосстанавливаемые - сам кузов, собственно, днище, крыша, задние крылья) и двигатель (как часы должен работать, это нормально). Всё остальное тоже смотреть, но тут хоть мала вероятность крупных потерь. Если машина бывала в ДТП, то ничего страшного, если восстанавливалась официально / в хорошем техцентре.

Не согласен со все еще циркулирующим утверждением, что Фелиция лучше современной нашемарки. Более того, новый ВАЗ лучше (беспроблемнее) Фелиции. Дороже, это да.
Но очень даже можно найти &quot;конкурента&quot; из неновых. В смысле, начальная цена примерно та же, но потом ВАЗ дешевле обойдется, в эксплуатации.
По потребительским качествам - примерно, в целом, для обычного среднестатистического водителя - равны. Что-то лучше, что-то хуже..
По надежности (сесть и поехать, а не встать) - более свежий ВАЗ, пожалуй, получше.
////Но нашемарку (ту же 21093) за $4000 тоже будет не моложе 2001-2002 года. К тому же по комфорту мне иномарки больше нравятся, не гремят внутри панель и прочий пластик. Не знаю насчёт Фелиции, может расскажете как она внутри?

Это по опыту эксплуатации двух машин в семье с 2002 года, см. визитку, ну и по сведениям из Конф / от людей. Сам почти пересел на Фелицию сейчас (не потому что она заведомо лучше, а так складывается).
////Вот видите? О с какой машины пересели, если не секрет?

Т.е. без эйфории и аккуратно - вперед!
Главное, что смотреть внимательно, у любой машины, - кузовщина (прежде всего, основные детали, т.е. трудновосстанавливаемые - сам кузов, собственно, днище, крыша, задние крылья) и двигатель (как часы должен работать, это нормально). Всё остальное тоже смотреть, но тут хоть мала вероятность крупных потерь. Если машина бывала в ДТП, то ничего страшного, если восстанавливалась официально / в хорошем техцентре.
////Спасибо за советы!

+++ Последующие, скорее всего, нужны. Первое - смотря что за машина, конкретный экземпляр.
Если Вы хорошо знаете машину (в сущности, почти неважно какую марку-модель) и будете примерно представлять стоимость доведения до ума (данной модели) - то, видимо, можно брать подешевле. Но лично я предпочел бы машину изначально получше. То есть подороже.
Представьте: попался удачный экземпляр, а денег на него не хватает. Обидно будет упускать, они ведь не на каждом углу попадаются.
Поэтому запас более чем уместен.

+++ В последнее время, мне что-то кажется, что от года выпуска, ЭТОЙ модели автомобиля, зависит мало (в среднем, как тенденция, - да; старше и все равно лучше - тоже возможно!).
ВСЕ Фелиции уже - солидных годов. Многое уже меняно, и если на новое - возникает доп.ресурс. Это по внутренностям. Двигатель и кузов - вот главное, еще раз подчеркну.
У меня вот дверь задняя изначально была проантикорена - не гнилая, соотвесно. А у кого-то уже сгнила.
Я бы сказал, что цель диагностики у спецов в техцентре - не идеал искать (вряд ли получится), а отсечь заведомо проблемный экземпляр.

&gt; Не согласен со все еще циркулирующим утверждением, что Фелиция лучше современной нашемарки. Более того, новый ВАЗ лучше (беспроблемнее) Фелиции. Дороже, это да.
&gt; Но очень даже можно найти &quot;конкурента&quot; из неновых. В смысле, начальная цена примерно та же, но потом ВАЗ дешевле обойдется, в эксплуатации.
&gt; По потребительским качествам - примерно, в целом, для обычного среднестатистического водителя - равны. Что-то лучше, что-то хуже..
&gt; По надежности (сесть и поехать, а не встать) - более свежий ВАЗ, пожалуй, получше.
&gt; ////Но нашемарку (ту же 21093) за $4000 тоже будет не моложе 2001-2002 года. К тому же по комфорту мне иномарки больше нравятся, не гремят внутри панель и прочий пластик. Не знаю насчёт Фелиции, может расскажете как она внутри?

+++ К сожалению, не имею времени промониторить вторичный рынок ВАЗов. Скажу только, что не надо смотреть на 21093. На 2114, совет.
Внутри Фелиция - нормально, органы управления лучше (приятнее) чем на 2114. Панель на 2114 лучше (т.н. европанель, сразу ставились). Сидения Фелиции очень комфортные, чуть лучше, чем 2114. Которые, в свою очередь намного лучше (удобнее), чем в Вольво S60 (кожа и все дела) - проверено недавно, особо чувствительным организмом.
Но с другой стороны, степень современности 2114 заметно больше. В Фелиции мне здорово не хватает, например, бортовой системы контроля (датчиков всех жидкостей) и маршрутного компьютера (который для ВАЗов дешев, высококачественен и очень функционален, в т.ч. для диагностики).
Это навскидку, есть и другие отличия, и не всегда в пользу Фелиции
Заметьте, я для себя сравниваю только инжекторные. А большинство Фелиций - карбовые.

+++ Тут всё просто. Двигатель 1.6 - это и есть VW. Чешские - объем 1.3 (1.6 чешским не бывает). Поэтому в объявах пишут объем двигателя, и этого достаточно.

///// Тем что характер нордический, истинный ариец :-))..
Проверенный временем двигатель (от Гольфа, если не ошибаюсь). На Октавии ставили в то время (нижним в линейке). Надежный, ресурс офигенный, тянет хорошо, машина легкая и потому резвая с ним. И на звук приятный :)

&gt; Это по опыту эксплуатации двух машин в семье с 2002 года, см. визитку, ну и по сведениям из Конф / от людей. Сам почти пересел на Фелицию сейчас (не потому что она заведомо лучше, а так складывается).
&gt; ////Вот видите? О с какой машины пересели, если не секрет?

+++ Ну почему &quot;вот видите&quot;. Для меня они (Фелиция 1.6 и ВАЗ-2114) примерно одинаковы, по комплексу потребительских параметров. (Подозреваю, что Фелиция 1.3 была бы рангом пониже в моем сознании - но это всё теории, измышления - нафиг.)
Пересел именно с 2114 (а до нее была 21083 карб), сыну отдал на &quot;растерзание&quot; :-). Ремонт же ВАЗа дешевле, а вероятность ремонта, из-за отсутствия у него опыта пока, выше.

&gt; Т.е. без эйфории и аккуратно - вперед!
&gt; Главное, что смотреть внимательно, у любой машины, - кузовщина (прежде всего, основные детали, т.е. трудновосстанавливаемые - сам кузов, собственно, днище, крыша, задние крылья) и двигатель (как часы должен работать, это нормально). Всё остальное тоже смотреть, но тут хоть мала вероятность крупных потерь. Если машина бывала в ДТП, то ничего страшного, если восстанавливалась официально / в хорошем техцентре.
&gt; ////Спасибо за советы!

+++ Рад помочь :о) Удачи!

Найти приличное - да, нелегко Фелиция действительно хорошая машинка, если в хорошем состоянии. И такие реально есть в нашей природе.
Мы искали по ИзРукВНоги, хотя купили через здесь :). По ИРВР несколько раз нападали на след.
Хинт: Покупать эту газетку рано утром, выяснив, во сколько она появляется, и НЕМЕДЛЕННО звонить. Помните, конкуренты делают именно так.
Хинт 2: Если надо поскорее, а налицо дефсит хороших машин (сезон кончается..) - смотрите на АГРЕГАТНО хорошее состояние (т.е на внутренности), закрывая глаза на не серьезные царапки/вмятинки по кузову. Ездить важнее, чем красоваться.
Хинт 3: Если время терпит - не спешите брать! В течение нескольких первых месяцев почти наверняка появится ОТЛИЧНАЯ машина. Лет им, Фелициям, панимаишь, много - будут продавать, никуда не денутся :)

Все отзывы владельцев о Skoda Felicia I

Рекомендуемая скорость 85-100. В мех КПП рекомендуется заливать синтетическое масло с целью лёгкости работы и управления в большие морозы.

Недорогая, надёжная, легка, экономична. Большой багажник. Можно прикрепить покупной багажник. ЗЧ не слишком дорогие и можно брать бу с разборки. Без наворотов. неприхотлива. Свои деньги отрабатывает.

Отзыв Skoda Felicia 1.3 (Шкода Фелиция) 1997 г.

Это моя первая иномарка. Как и ко всем автомобилям подхожу с душой и полной ответственностью. Долго-долго выбираю авто и никогда не куплю, если к нему не лежит душа.

Так было и в момент покупки Шкоды Фелиция. Несколько раз ездил смотреть разные предложения, и вот свершилось чудо! Я встретил девушку, которая продавала свой автомобиль. Да-да, передо мной на Фелиции ездила девушка! На удивление машина выглядела не помятой и даже хорошо ухоженной как снаружи, так и внутри. Поторговались, потом познакомились, совершили сделку, и вот я стал счастливым обладателем иномарки.

Что могу рассказать про техническую сторону машины? Начнем, пожалуй, с кузова. Фелиция не что иное, как аналог Volkswagen Golf 3. В отличие от прародителя, который выпускался оцинкованным полностью, кузов Фелиции оцинкован только снизу – днище и пороги. Причем цинковали гольфы не методом распыления, а методом полного погружения в раствор. Теперь об этом можно только вспоминать. И если Ваша Фелиция на порогах и днище стала гнить, значит она была в ДТП или имела серьезные сколы. через полгода счастливого владения Филькой начали проявляться болячки. Выступила ржа на арках колес. А еще через несколько месяцев я обнаружил там дырки. Неоднократно замечал на других Фелициях сгнившую пятую дверь, но мне повезло – моя Филька была уже с новой дверью. На остальных частях кузова, где были небольшие сколы, потихоньку проявлялись маленькие точки ржавчины. Еще один неприятный момент – машина быстро выдувается. Если в мороз остановиться и выключить печку, через несколько минут уже можно лезть за варежками в карман и одевать норковую шапку. Зато печка просто жарит, ну и гудит, естественно!

  • Цена
  • Дешевые расходники и всякая мелочевка
  • Оцинкованные пороги и днище
  • Хорошая обзорность
  • Бампер (см. историю ниже)
  • Возраст и километраж
  • Отсутствует гидроусилитель руля
  • Говорят, что пятая дверь ржавеет моментально. Мне повезло, при покупке у меня уже стояла новая. Зато арки колес сгнили до неприличия
  • Расход бензина
  • Неудобные кресла. На больших расстояниях спина затекает
  • Негерметичность салона. Тепло выдувается ветром очень быстро

Отзыв Skoda Felicia 1.3 (Шкода Фелиция) 1996 г.

Еще раз здравствуйте!

Отпуск продолжается и перед вами отзыв о еще одном моем бывшем пепелаце.

Итак, шкода фелиция хетчбек 5дв 1996 г.в., цвет темно-синий. В принципе эта модель нравилась с детства, особенно темно-синего цвета, а тут еще и на реногор мой покупатель нашелся, причем это редкий случай, когда продаешь дороже, чем покупал. В общем, располагал я суммой около 70000р и муками выбора терзаться особо не стал, ибо и классика и передний привод ваза уже побывали в моих руках, а также москвичи и даже таврия.

  • Достаточно современный салон, торпедо
  • Недорогой в обслуживании и ремонте (по иномарочным меркам правда)
  • Динамика не очень (двигатель 1.3)
  • Гниет 5-я дверь

Отзыв Skoda Felicia 1.3 (Шкода Фелиция) 1996 г. Часть 2

Ну, что сказать, езжу до сих пор.

  • вентилятор радиатора;
  • опорные подшипники;
  • наконечники рулевых тяг;
  • датчик вкл.вентилятора на радиаторе (стоял от ваза);
  • бензонасос;
  • и все.

Кузов конечно гниет дальше, борюсь, но борьба не в мою пользу.

Машина ездит и радует))) Люблю я её. Как начинаю при ней говорить, что хочу купить новою, то обязательно возникает какая-нибудь проблема, ревнует наверно. Хорошая машина, и не сказать. Пробег уже 220000тыс. Думаю, что до меня его скрутили, но машина заводиться и ездит.

  • Можно одно сказать — супер!
  • Гниет кузов

Отзыв Skoda Felicia Combi 1.3 (Шкода Фелиция) 1997 г. Часть 2

Вот и прошёл почти ровно год, как владею этой филькой… Изучив свои радостные возгласы и похвалы в первой части отзыва, написанные более чем полгода назад, могу сказать, что и сейчас мнение о машине практически на том же уровне, что и на момент покупки. Приелась уже слегка, конечно. Более придирчиво относишься уже ко всем элементам и странностям, но, тем не менее, хоть друзья и говорилм, что 130.000 рублей за неё многовато — лично я считаю, что филька наша отработала из с лихвой.

Итак, что же произошло за этот год: а ничего серьёзного! Вот что я вам скажу! Были, конечно, небольшие поломки, но это уже возраст и износ даёт о себе знать. Менялось — масло (само собой после покупки), глушитель (отвалился на… или в п… — кому как ближе), резонатор (почти вслед за глушителем — филька ревела как форсированный ягуар, даже веселило это слегка:)))), перезаряжал аккумулятор (по всей видимости, пока в гараже стояла, дверь незакрыта была и свет несколько дней горел), потёк задний амортизатор (будем по весне менять), передние тормозные колодки менялись (старые сточились до неприличия и звенели как бубенцы), по первым холодам оказалось, что машинка плохо и долго прогревается (температура выше 70 не поднимается) — по весне бум думать, что с этим делать, всадил трещинку на лобовое стекло гравием из под впереди идущего грузовика (ну тут сам виноват…), ржавчина потихоньку кушает заднюю дверь.

На данный момент это весь список — как видите, довольно скромный для подобной бабушки-старушки. Отдельно еще раз хочется отметить багажник. Лично я теперь не представляю, как среднестатистический рабочий русский человек может обходиться без кузова «универсал» — это ж одомашненный самосвал. Сколько барахла не приходилось бы перевозить — всегда еще место остаётся! Бывало всякое — и холодильники, и стройматериалы (двери + плинтуса + коробки для этих дверей) — всё удавалось упихать! Правда приходится с сидениями шаманить, но, самое главное, машина позволяет себя «трансформировать» под свои нужды, причём на ходовой части это не отражается — рыскает может и не шибко шустро, но уверенно — 110 км/ч при любом раскладе тянет!

  • Комфорт и еще раз комфорт
  • Надёжность и долговечность
  • Идеальная машина для новичка, ввиду дешевизны и простоты устройства
  • Отсутствие посторонних звуков во время езды
  • Про комфорт я уже говорил. )
  • Багажник позволяет перевозить слонов.
  • Ржавеет, хотя у всех
  • Просвет немного меньше, чем хотелось бы
  • 1,3 движок вряд ли вам позволит лихачить на дороге
  • Многие запчасти — только под заказ
  • Внешность (не рестайлинговые)

Отзыв Skoda Felicia Combi 1.3 (Шкода Фелиция) 1996 г.

После эксплуатации данного автомобиля не смог сдержаться от того, чтобы не написать отзыв. Это мой первый автомобиль, так что все азы вождения постигал именно на ней. Когда речь зашла о покупке автомобиля я хотел именно Фелицию, так как перспектива обладать вторым Гольфом 1988 г.в. с пробегом в 200 000 км, который стоил столько же, а то и дороже, меня честно говоря не радовала. Посмотрел много машин, конечно коррозийная устойчивость меня не обрадовала — такая детская болезнь как ржавая задняя дверь встрачалась на каждой второй машине, плюс множество паучков также не обнадеживали. Однако, когда я увидел свою машину сразу понял вот оно, по кузову претензий вообще не было, прежний хозяин все во время обработал антикоррозийкой. Салон был ухоженный, все прежние хозяева были не курящими, поразила девственно чистая пепельница.

Теперь о самой эксплуатации…. машина создана для начинающих водителей и стариков…. запомните этот момент, он всплывет в конце;о))))…… Ход сцепления настолько широк и начинается не в самом конце хода педали, как это у многих немцев, а в разумных пределах… В общем с троганьем с места у меня как начинающего водителя проблем не было. Сам двигатель достоит отдельного отзыва, раритет можно сказать, чехи его разрабатывали ещё в семидесятых наверное, о таком понятии как шумоизоляция и мощность можно забыть, однако трогался я и спервой и со второй и один раз даже с третьей передичи…. как на маршрутке…. то есть получается он довольно тяговит на низах… однако о таком понятии как обгон на трассах можно сразу забыть, я с трудом обгонял даже трактор везущий туалет на прицепе. Естественно о зарубах на перекрестках не могло идти и речи, да я в общем и не любитель тешить свое самолюбие за счет нелепых понтов. В общем двигатель слабовать, шумен, но экономичен, говорят с инжектором он ест 5 литров на сотню, мой честно скажу ел 7-8 литров, но и это не плохо я считаю, с моими поездками до работы и обратно = до аэропорта иногда, я заливал на 500-600 руб в неделю.

Теперь о передаточных числах — это тоже интересно, 1-ая передача не понятно зачем сделана. Наверное только трогаться с места, так как проехав 10 метров кажется, что везешь слона накрыше, то есть вторую я включал сразу после того, как трогалься, на 30 км/ч включалась 3 передача, на 40 км/ч — 4-ая, а на 60 км/ч — 5-ая, в общем мешал только шорох, поэтому я всегда старался добраться по быстрее до 4-ой, а та уже самая эластичная передача была, чувствовал на ней себя более или менее комфортно.

  • Абсолютно неугоняема
  • Не прихотливая в ремонте и обслуживании
  • Экономичная
  • Сделана с душой
  • Шумный и морально устаревший мотор

Отзыв Skoda Felicia Combi 1.3 (Шкода Фелиция) 1997 г.

Отзыв Skoda Felicia Combi 1.3 (Шкода Фелиция) 1998 г.

Отзыв Skoda Felicia 1.3 (Шкода Фелиция) 1996 г.

Отзыв Skoda Felicia 1.3 (Шкода Фелиция) 1996 г.

Катаюсь на Шкоде уже 3 месяц. После наших тазов всё никак не могу насладиться этой машиной. Деньгами на момент покупки особо не распалагал (около 3000$), поэтому выбор стоял или опять тазик или старая иномарка. Поехал смотреть как раз вот эту самую Шкоду. По дороге зашёл в автосалон и прокатился на пятой нашей моделе = руль не повернёшь, тормоза не прожмёшь (в общем поплевался я там и ушёл).

Подъехал мой будущий автомобильчик, конечно чувства были противоречивые. Не могу сказать, что прямо сразу понравился. Но после того как прокатился был приятно удивлён. Очень манёвренная, руль лёгкий, хоть и нет г/у, тормоза сразу останавливают машину. Короче, приобрёл я его. И сразу попал на 9500руб. По дороге с дачи цепь грм перескочила пару зубцов и естественно я встал. Сделали в сервисе с зап.частями в пределах 5000руб. Только выехал с сервиса — заклинил трамблёр (3000руб — родной = можно найти за 1700). Вот в и все пока вложения. Посмотрим, как себя покажет зимой.

Отзыв владельца Skoda Felicia (Шкода Фелиция) 1997 г.

Купил Фелицию в 1997 г., выбирая между ней, ВАЗ-2110 и Нексией. Все они стоили тогда практически одинаково. "Десятку" не взял, потому что нашего производства, Нексию - потому, что чехи и немцы, которые их курировали, были всегда приличными механиками, а вот узбеки и курировавшие их корейцы - на мой взгляд, в механике стали разбираться сравнительно недавно. Доволен ли я Фелицией? Да, в целом доволен. За те деньги, которые я заплатил, я получил довольно немало. За пять лет наездил 107 тысяч. Ездил каждый день, по Екатеринбургу и в другие города (по 270-360 км в один конец). Машинка постоянно стоит на стоянке на улице, запуск двигателя в диапазоне от минус 32 до плюс 34 по Цельсию. Масло в двигателе Castrol TXT, согласно инструкции. Проблемы с холодным пуском были только в первую зиму. "Вылечились" после того, как мне объяснили, что свечи каждые 15.000 км желательно менять на новые. Посреди дороги за 5 лет остановился один раз - когда на первом году езды побуксовал от души на полностью вывернутых колёсах в жидкой грязи, а потом не проверил пыльники ШРУСов. Теперь знаю - лучше не буксовать таким способом, а если пришлось - замени пыльники или хотя бы проверь. В тот раз я проехал после буксования около 700 км, затем захрустели гранаты, но я и этого не понял. Тогда еще километров через 200 аппарат остановился. Точнее, ехал по инерции, бодро жужжа двигателем.

Плюсы автомобиля:
1. Ничего не скрипит, не бренчит и не трещит.
2. Ездит каждый день.
3. Проблемы возникают "по расписанию" и примитивно устраняются на ТО 3. Замечательно работает печка
4. В салоне много места (ноги задних пассажиров не упираются в спину водителя, езда втроём на заднем сиденье на 500 км не вызывает дискомфорта).
5. В багажнике места ещё больше.
6. Запчасти не очень дорогие.
7.92-ой бензин.
8. Ржавчины пока не видно.

Недостатки:
1. Низковатая посадка - летом без проблем, а зимой у нас на улицах часто колея с гребнем посередине. Т. к. гребень сделан в основном отечественными авто, Фелиция едет на защите картера, как на лыже с соответствующим звуком. в принципе, не опасно, но досаждает.
2. Если не поставить угольный фильтр салона, то воняет от автобусов отработанной соляркой.
3. Кондиционер поставить нельзя - придется его выключать, чтобы обогнать кого-нибудь на трассе.
4. Тупой разгон.
5. Прокладку наверху амортизатора (не помню, как она называется по-умному), которая видна под капотом, когда снимаешь пластмассовую крушку над амортизатором, надо менять через 20.000 км, иначе постукивание слышится.
6. Цепь в моторе надо менять каждые 50-70 тыс. км., это у Фелиции такой расходный материал.

Проблемы за время эксплуатации (за 5 лет и 107.000 км):
1. Датчик включения вентилятора двигателя оказался заводским дефектом - заменили по гарантии на 2-ой день после покупки.
2. Давление в шинах на заводе устанавливают 4 атмосферы (! ), но забывают об этом рассказать - убавил на 2-ой день после покупки, померяв из любопытства.
3. Пыльник ШРУС трескается после первой же зимы - заменили по гарантии на Балаковский для ВАЗ-2108, он подходит идеально, ходит около трех лет, если не рвать специально.
4. Заменил оба ШРУС в первый год, потому что сам дурак, машина здесь ни при чём.
5. На 70.000 заменил индукционный датчик тромблёра и расклинил ось в тромблёре - следствие длительной езды на чересчур высоких оборотах.
6. На 96000 км пробега заменил бензонасос, игольчатый клапан карбюратора, мембрану пускового устройства, один рулевой наконечник, обе передних амортизаторных стойки.
7. Да, чуть не забыл, через 3 года поменял глушитель (прогорел) и аккумулятор (стал плохо держать заряд).
8. На 70.000 немного побежал задний сальник в коробке передач, поскольку для его замены надо снять и разобрать коробку, а это дорого, мне доливают раз в 2 месяца по стакану масла через привод спидометра под капотом и всё. Кстати, однажды при ТО мне забыли налить масло в коробку вообще, машина прошла без масла километров 15 до стоянки, потом примчались сервисмены и прямо на стоянке залили масло. Последствий не было.
9. Однажды один знакомый придурок перегрел мотор до выплёскивания антифриза из-под капота. Почему-то машине это тоже без разницы.

Каждую неделю набиваю на даче полный багажник всякой ерунды килограммов на 100.

На ТО каждые 15.000 км меняют масло в двигателе, каждые 30.000 км - меняют масло в коробке. Один раз за 107.000 км заменили передние тормозные колодки, а задние живы до сих пор.

Плюсы

- тишина в салоне
- надежность
- просторный салон
- большой багажник
- дешевые запчасти

Skoda Felicia

Skoda Felicia

Отличная надежная небольшая машинка. Управляется. Легко ремонтируется. Масса заменяемого. Качество Skoda Felicia действительно немецкое. Оптимальный вариант для получения начальных водительских навыков. Вы спокойны за ученика - не станет соревноваться с «Порше». Механика и реальный руль легкой машины дают абсолютное понимание автомобиля и учат взаимодействию с ним. Копия второго «Гольфа» по двигателю и по ходовой. Такой должна была стать советская «восьмерка», но не стала. Недостаток Skoda Felicia - низкая посадка. Не для русской зимы, но вполне для города. С другой стороны, ученику не стоит лазить по бордюрам и газонам. Абсолютно справляется со своей задачей - учебного авто.

Достоинства : управляется. Легко ремонтируется. Масса заменяемого. Качество действительно немецкое.

Недостатки : низкий клиренс.

Skoda Felicia, 1999 г

Этот автомобиль мне отдал отец, я эксплуатировал Skoda Felicia почти 2 года. За это время у нас с ней было всякое, она мне многое прощала, хотя случалось и такое, что начинала капризничать. Двигатель объемом 1,3 л, 69 «лошадей», конечно же, слабоват. Уйти не получается даже от «Приоры». Что касается эргономичности салона Skoda Felicia, то тут все очень комфортно и продуманно. У меня рост 188 см, свое водительское сиденье настроил так, что сижу с комфортом, при этом проверял, садился сам за собой. Так вот, на заднем сиденье места хватает, чтобы не упираться коленками в спинку кресла. И нет такого ощущения, что затылком подпираешь крышу. А вообще, автомобиль очень долговечный, его так просто «не убить». Масляный расход минимальный, так что в интервале между плановыми заменами даже подливать не нужно. В коробке передач никаких похрустываний и стуков. Скорости переключаются хорошо. Подвеска у Skoda Felicia жестковатая, но не слишком. В повороты, даже крутые, входит четко и предсказуемо, можно даже на высокой скорости входит, в принципе автомобиль такое прощает. Мне машинка очень нравится. Задумался о том, чтобы продавать, но вроде как и жалко немного. Уверен, что следующий владелец будет так же доволен, как и я.

Достоинства : эргономика, расход масла, коробка.

Недостатки : серьезных нет.

Skoda Felicia, 1998 г

В Skoda Felicia порадовали качественно сделанные кузовные элементы, очень комфортное место водителя, в салоне спокойно помещается четверо взрослых. К недостаткам могу отнести следующее: сильно проржавела дверца багажника в районе пластикового молдинга — это вообще общая «болезнь» всех «Фелиций». А вообще, прошлый владелец так за ней следил, что есть сильное желание полностью перекрасить весь автомобиль. Притом, что Skoda Felicia уже в преклонных годах, чувствуется мощность всех 59 «лошадей». Очень хороший расход — по городу «съедает» порядка 7 л на сотню км, а на трассе — всего 5 л. К тому же заливаю только АИ-92. Слышал, что многие водители такие автомобили заправляют исключительно АИ-95. Я попробовал и тот, и другой, но никакой существенной разницы не обнаружил. Так что решил брать все-таки 92-й. Если подвести итог, то хочу отметить, автомобиль мне нравится. Очень порадовал тот факт, что модель все-таки производства «Фольксваген», чувствуешь себя как за рулем какого-нибудь бюджетного варианта «Фольксваген Гольф 3».

Достоинства : качественно сделанные кузовные элементы, очень комфортной место водителя, в салоне спокойно помещается четверо взрослых.

Недостатки : сильно проржавела дверца багажника в районе пластикового молдинга.

Стоит ли брать Шкоду Фелицию 97 года, пробег 177000 за 75000р.

Купил Фелицию в 1997 г. , выбирая между ней, ВАЗ-2110 и Нексией. Все они стоили тогда практически одинаково. "Десятку" не взял, потому что нашего производства, Нексию - потому, что чехи и немцы, которые их курировали, были всегда приличными механиками, а вот узбеки и курировавшие их корейцы - на мой взгляд, в механике стали разбираться сравнительно недавно. Доволен ли я Фелицией? Да, в целом доволен. За те деньги, которые я заплатил, я получил довольно немало. За пять лет наездил 107 тысяч. Ездил каждый день, по Екатеринбургу и в другие города (по 270-360 км в один конец) . Машинка постоянно стоит на стоянке на улице, запуск двигателя в диапазоне от минус 32 до плюс 34 по Цельсию. Масло в двигателе Castrol TXT, согласно инструкции. Проблемы с холодным пуском были только в первую зиму. "Вылечились" после того, как мне объяснили, что свечи каждые 15.000 км желательно менять на новые.
Плюсы автомобиля:
1. Ничего не скрипит, не бренчит и не трещит.
2. Ездит каждый день.
3. Проблемы возникают "по расписанию" и примитивно устраняются на ТО 3. Замечательно работает печка
4. В салоне много места (ноги задних пассажиров не упираются в спину водителя, езда втроём на заднем сиденье на 500 км не вызывает дискомфорта) .
5. В багажнике места ещё больше.
6. Запчасти не очень дорогие.

Недостатки:
1. Низковатая посадка - летом без проблем, а зимой у нас на улицах часто колея с гребнем посередине. Т. к. гребень сделан в основном отечественными авто, Фелиция едет на защите картера, как на лыже с соответствующим звуком. в принципе, не опасно, но досаждает.
2. Если не поставить угольный фильтр салона, то воняет от автобусов отработанной соляркой.
3. Кондиционер поставить нельзя - придется его выключать, чтобы обогнать кого-нибудь на трассе.
4. Тупой разгон.

Проблемы за время эксплуатации (за 5 лет и 107.000 км) :
1. Датчик включения вентилятора двигателя оказался заводским дефектом - заменили по гарантии на 2-ой день после покупки.
2. Давление в шинах на заводе устанавливают 4 атмосферы (!), но забывают об этом рассказать - убавил на 2-ой день после покупки, померяв из любопытства.
3. Пыльник ШРУС трескается после первой же зимы - заменили по гарантии на Балаковский для ВАЗ-2108, он подходит идеально, ходит около трех лет, если не рвать специально.
4. Заменил оба ШРУС в первый год, потому что сам дурак, машина здесь ни при чём.
5.На 70.000 заменил индукционный датчик тромблёра и расклинил ось в тромблёре - следствие длительной езды на чересчур высоких оборотах.
6. На 96000 км пробега заменил бензонасос, игольчатый клапан карбюратора, мембрану пускового устройства, один рулевой наконечник, обе передних амортизаторных стойки.
7. Да, чуть не забыл, через 3 года поменял глушитель (прогорел) и аккумулятор (стал плохо держать заряд) .
8. На 70.000 немного побежал задний сальник в коробке передач, поскольку для его замены надо снять и разобрать коробку, а это дорого, мне доливают раз в 2 месяца по стакану масла через привод спидометра под капотом и всё. Кстати, однажды при ТО мне забыли налить масло в коробку вообще, машина прошла без масла километров 15 до стоянки, потом примчались сервисмены и прямо на стоянке залили масло. Последствий не было.

Skoda Felicia - почти VW или нет?

Skoda Felicia - почти VW или нет?

"Подыскиваю себе машину до 2500$. Обратил внимание на Skoda Felicia. Говорят, это тот же VW Golf, только в другом кузове. Это действительно так? И как вообще у машины с надежностью, насколько крепкий у нее кузов?"

На самом деле Felicia/Felicia Combi является глубоко модернизированным "продолжением" модели Favorit/Forman - автомобиля, разработанного чехами самостоятельно, хоть и с дизайном от Бертоне. Поэтому, пусть некоторые детали уже взаимозаменяемы, конструктивно этот автомобиль далеко не так близок к моделям концерна VW AG, как более поздние Fabia, Octavia и прочие.


Особенно это верно, если мы говорим про версию с чешским карбюраторным мотором объемом 1,3 л и мощностью 53-56 л.с. С другой стороны, этот двигатель, ведущий свою родословную еще с 60-х годов прошлого века, имеет отличный ресурс, его слабыми местами являются разве что растягивающаяся уже после 60 тыс. км цепь ГРМ и карбюратор (лицензионный Pierburg). Последний с возрастом начинает "хандрить", а попробуйте сейчас найти толкового карбюраторщика! На автомобилях первых лет выпуска были проблемы с электрикой двигателя - коммутатором и катушкой зажигания.


Однако Felicia могли комплектовать и двигателями VW. Бензиновый 1.6 (75 л.с.) ничем особо не примечателен: с ним Skoda чуть быстрее и экономичнее, но затраты на содержание и обслуживание примерно сопоставимы. Если уж на то пошло, интересным предложением представляется дизельная версия с атмосферным 1.9D (64 л.с.). Простой мотор без турбины и непосредственного впрыска надежен и долговечен, и изо всех моделей, на которые он устанавливался, Felicia - самый дешевый "агрегатоноситель".


Отсутствие "лишних деталей" вкупе с неплохим уровнем исполнения обеспечило модели если не отличную, то вполне приличную надежность: ломаться особо нечему, а то немногое, что может, стоит не так уж и дорого, даже в "оригинале". Пожалуй, самое слабое место Felicia - кузов. Даже ухоженные машины последних серий, то есть начала 2000-х, могут иметь очаги коррозии. В остальных же случаях не редкость и сквозные повреждения кузова. Особенно сильно страдают передние и задние крылья в районе арок, а также крышка багажника (под декоративной пластиковой накладкой между задними фонарями).

Skoda Fabia и Felicia: Чешская родня

Skoda Fabia

Skoda Fabia

Общая оценка

Skoda Fabia сконструирована на той же платформе и агрегатной основе, что и VW Polo. По качеству отделочных материалов она ничуть не уступает своему братцу. Академически строгий интерьер также выдает немецкие корни. Несмотря на компактность, Fabia просторна внутри. И объем багажного отделения составляет приемлемые для B-класса 260 VDA-литров. Fabia и «5-дверный хэтчбек» практически синонимы. На вторичном рынке гораздо меньше предложений по седану, который длиннее на 262 мм, и универсалу Combi с трюмом емкостью 1225 VDA-литров (при сложенном заднем диване). В 2004 году семейство Fabia подверглось легкому рестайлингу. Производство второго поколения модели стартовало в 2007 году.

Ездовые качества

Fabia отличается сбалансированностью дорожных повадок. Машина точно следует заданной траектории, живо реагирует на команды при перестроениях и обладает неплохой плавностью хода. Эффективно со своей функцией справляются тормоза. В линейке силовых агрегатов целая дюжина моторов! Специалисты TUV отдают предпочтение 16-клапанным бензиновым двигателям 1.4 (мощностью 75 или 101 л.с.). Покупку турбодизельных версий TDI они считают оправданной, если ежегодный пробег автомобиля превысит 20 тыс. км.

Skoda Fabia

Недостатки

Многие хвори перешли Fabia по наследству от VW Polo. Среди них сбои в работе электронного блока управления двигателем, протечки шлангов в районе хомутов, поломки электроприводов стеклоподъемников, зеркал. Нередко выходит из строя датчик массового расхода воздуха.

Skoda Felicia

Skoda Felicia

Общая оценка

Свою родословную Felicia ведет от Skoda Favorit. Кузовных вариаций две, это хэтчбек и универсал (Combi). Тесноватый салон автомобиля предельно прост и аскетичен, но все искупают аккуратная отделка, приятные на глаз и на ощупь материалы. Уже изначально в базовую комплектацию входила водительская подушка безопасности (в Россию поставляли и без нее), со стороны переднего пассажира аэрбэг стали устанавливать с 1998 года. TUV І Skoda Fabia и Felicia.

Ездовые качества

Амбициозным водителям Felicia вряд ли подойдет. Базовый 1,3-литровый карбюраторный мотор (54 л.с.) не может похвастать характеристиками. Его силенок хватает лишь для размеренного передвижения, расход топлива умеренный. Независимая подвеска без стабилизаторов поперечной устойчивости мягко сглаживает неровности дорожного полотна и вовсе не располагает к быстрому прохождению виражей. Линейку моторов дополняют бензиновый 1.6 (75 л. с.) и старенький атмосферный дизель (64 л. с.) производства Volkswagen.

Недостатки

На Felicia с мотором 1.3 потеря герметичности в мокрых гильзах блока цилиндров приводит к перегреву двигателя. Сделать из владельца машины неврастеника способно капризное электрохозяйство — нередки проблемы с проводкой, генератором, аккумуляторной батареей.

Skoda Felicia 1997: описание, технические характеристики, отзывы владельцев, фото

Линейка бюджетных автомобилей в Европе достаточно обширна. Покупателю предлагается огромный выбор дешевых машин с разным дизайном, компоновкой и комплектацией. Такие автомобили завоевали рынок благодаря нескольким факторам. Это низкая стоимость содержания, малый расход топлива и, конечно же, цена. Сегодня мы уделим внимание одной из таких моделей. Это Skoda Felicia 1997. Стоит ли покупать данный автомобиль и в чем его особенности? Рассмотрим далее.

Описание

Итак, что это за автомобиль? Skoda Felicia 1997 представляет собой субкомпактный автомобиль от чешского производителя. Выпускалась машина в одном поколении. Впервые «Фелиция» появилась на свет в 94-м. Последняя модель вышла с конвейера в 2001-м. Отметим, что именно «Фелиция» стала первой моделью, что выпустила «Шкода» после вхождения в состав концерна «Фольксваген». Машина производилась в нескольких кузовных модификациях. Это пятидверный хетчбек, пятидверный универсал, двухдверный ют и фургон. Наиболее распространена в России Skoda Felicia 1997 универсал и хетчбек. Отметим, что данная модель в 90-е годы стала первой массовой иномаркой в России, так как имела более низкую стоимость, чем ВАЗ-2110, и лучший уровень оснащения.

skoda felicia

Внешность

Дизайн автомобиля к нашему времени, конечно же, устарел. Эта машина ничем не примечательна внешне. Многие модели шли с простыми железными дисками и с черными бамперами. Фары – прямоугольные, с небольшим закруглением. Благо оптика здесь стеклянная и не мутнеет, как пластик. Фары галогеновые, светят средне. По центру – небольшая решетка радиатора. Кузов преимущественно угловатый, в стиле начала 90-х годов. Отметим также, что внешне версии хетчбек и универсал практически не отличались. Универсал – это удлиненный на 35 сантиметров хетчбек. Дизайн задней части у них совершенно одинаковый. Сделано это было с целью снижения себестоимости авто.

Кузов и коррозия

Поскольку автомобилю более двадцати лет, нужно понимать, что металл кузова уже «подустал». В частности, это касается таких мест, как задние колесные арки и крышка багажника. В этих местах часто появляется ржавчина. Кроме того, стоит проверить состояние ЛКП около уплотнителя лобового стекла. Реже ржавеют пороги. Металл боится нашей соли, поэтому антикоррозионную обработку кузова не стоит откладывать «на потом».

Размеры, клиренс

Автомобиль в кузове хетчбек имеет следующие габариты. Длина составляет 3,89 метра, ширина – 1,64, высота – 1,42 метра. Размеры универсала идентичны, за исключением длины. последняя составляет 4,24 метра. Дорожный просвет – 11 сантиметров. Машина довольно низкая, но за счет короткой базы и свесов этот недостаток практически не ощущается.

Салон

Итак, давайте переместимся внутрь «Шкоды». Дизайн интерьера типичен для тех годов. Для водителя предусмотрен четырехспицевый руль с подушкой безопасности и стрелочная панель приборов. На центральной консоли – кассетная магнитола, блок управления печкой, несколько кнопок и воздушные дефлекторы. Сиденья – тканевые, с механической регулировкой.

skoda 1997 технические характеристики

Стеклоподъемники – механические, но присутствовали и электрические. Также есть подушка безопасности для переднего пассажира. За дополнительную плату «Фелиция» могла оснащаться электрическим приводом зеркал и кондиционером. Качество материалов отделки – среднее. Пластик жесткий, но износостойкий – говорят отзывы. Шумы в салоне присутствуют, однако в «Фелиции» тише, чем в любом ВАЗе тех же годов.

Багажник

Если говорить про хетчбек, объем багажного пространства в пятиместном исполнении составляет 270 литров. Это довольно скромный показатель, но при необходимости его можно увеличить, сложив спинки задних сидений. В результате мы получим багажник на 965 литров. В универсале он немного больше – 445 литров. При сложенных задних сиденьях данный объем увеличивается до 1365 литров.

Skoda Felicia 1997: технические характеристики

Изначально на автомобиль устанавливался бензиновый карбюраторный четырехцилиндровый двигатель. При объеме в 1,3 литра он развивает 50 лошадиных сил.

skoda felicia 1997 характеристики

Также существовала инжекторная версия Skoda Felicia 1997 1.3. Максимальная мощность увеличилась до 68 лошадиных сил. Как отмечают отзывы, Skoda Felicia 1.3 МТ 1997 – это самая удачная версия. Мотор довольно надежный и не требует больших затрат на обслуживание. Главное – вовремя менять масла, фильтры и цепь привода распредвала. Ресурс последней составляет 60 тысяч километров. Цепь меняется вместе со звездочками.

Кроме того, Skoda Felicia 1997 укомплектовывалась 1,6-литровым мотором. Здесь конструкция более современная. Привод ГРМ – ременной. Максимальная мощность – 75 лошадиных сил. Но обслуживать привод нужно не реже. Раз в 60 тысяч километров меняется ремень вместе с роликами натяжения. Среди слабых мест 1,6-литровой Skoda Felicia 1997 отзывы отмечают крышку термостата. Последняя часто трескается. Также нередко заливало водой коммутатор, установленный под фарой.

skoda felicia 1997 технические характеристики

Наиболее редкими являются бензиновый 1,1-литровый мотор и дизельный 1,9-литровый. Максимальная мощность составляет 52 и 68 лошадиных сил соответственно. Зачастую такие версии встречаются в странах Западной Европы. Данные двигателя имеют капризный температурный датчик и чувствительные к качеству топлива насосы.

Коробка передач

К сожалению, на «Фелицию» никогда не устанавливались автоматические коробки. Все вышеперечисленные агрегаты работают в паре с безальтернативной механической КПП на пять ступеней. Как отмечают отзывы, данная коробка весьма надежна. Но нужно понимать, что корпус КПП ничем не защищен. Из-за 11-сантиметрового клиренса можно легко повредить картер и оттуда вытечет масло. Поэтому рекомендуется дополнительно установить защиту на коробку.

skoda felicia 1997 технические

Из странностей нужно отметить звук работы непрогретой КПП. В первые минуты движения внутри салона может быть слышен неприятный гул. Но после прогрева этот звук пропадает. А вот если при повороте заметен хруст, это говорит об износе шарнира равных угловых скоростей. Нужно регулярно следить за состоянием пыльников ШРУСов. Они могут рваться примерно каждые 80 тысяч километров.

Ходовая часть

Подвеска очень напоминает старый «Гольф». Спереди – классические стойки МакФерсон, сзади – П-образная балка. Балка здесь практически вечная – многие владельцы не меняли ее с завода. А вот передняя подвеска требует больше внимания. На пробеге в 150-180 тысяч километров могут появиться трещины около стаканов и на месте установки рычагов подвески. Ресурс шаровых опор, амортизаторов и ступичных подшипников составляет около 100 тысяч километров.

skoda felicia технические характеристики

Тормозная система и рулевой механизм в целом надежны. Рекомендуется лишь следить за состоянием колодок и уровнем жидкости в ГУРе (если он там установлен).

Заключение

Итак, мы рассмотрели, что собой представляет Skoda Felicia 1997. Стоит ли покупать данный автомобиль? На сегодняшний день вполне «живой» экземпляр можно купить за 100-120 тысяч рублей. Эта машина не будет требовать больших вложений, так как имеет очень простое устройство. В плане расхода топлива она экономична – на 100 километров тратит не больше 8 литров в городе. Но на этой машине не получится выделиться. Уж очень скучный у нее дизайн. Если вам необходим простой и дешевый автомобиль чисто с целью добраться из точки А в точку Б, то «Фелиция» - это оптимальный вариант. К тому же, по сравнению с отечественными аналогами, «Шкода» будет более комфортной и надежной.

Внешний обзор Skoda Felicia

Обзор Skoda Felicia в салоне

После 1997-ого года Фелиция штатно оснащалась тахометром и электронными часами. В качестве дополнительного оборудования первому владельцу предлагался гидравлический усилитель руля и даже кондиционер. Слабенькая шумоизоляция и большой ход рычага коробки передач не позволяли водителю почувствовать себя как в полноценной иномарке, но для тех кто пересел на Шкоду с ВАЗ-овскуй классики, или же с Москвич 412 — это был почти совершенный автомобиль. Интересно, что карбюраторный мотор 1.3 передает в салон меньше вибраций и даже работает тише, чем инжекторный 1.3.

Багажник чешского хетча вмещает 270литров при разложенном диване второго ряда и 965л при сложенном. Универсал более вместителен: при разложенном диване второго ряда он вмещает — 447 литров, а если его сложить можно загрузить 1 366 литров багажа. Высота порога багажного отсека у хетчбека и универсала одинакова — 660мм, как и ширина багажника между колесными арками — 850мм. Фелиция в кузове универсал отличается лучшей грузоподъемностью — 485кг, тогда как хетч рассчитан на перевозку 435кг.

Технические характеристики Skoda Felicia

Базовые двигатели 1.3 примечательны тем, что имеют нижнее расположение распределительного вала — даже на ВАЗ-овской классике, еще в 70-ых годах, распредвал устанавливался в головке двигателя. Нижневальные моторы на автомобилях малого класса, в 90-ых годах можно было смело называть устаревшими. Сам блок двигателя Фелиции отлит из алюминия, но он имеет «мокрые» гильзы, которые облегчают ремонт связанный с расточкой цилиндров — гильзы можно просто поменять. Газораспределительный механизм этого мотора имеет цепной привод, но в отличии от большинства цепных движков, долговечностью Шкодовский двигатель не отличается. Тепловой зазор между рокером и распредвалом следует регулировать каждые 10 000км, но это не так важно по сравнению с необходимостью каждые 50 000км менять цепь и 3 звезды ее привода.

Инжекторный двигатель 1.3 аналогичен по конструкции карбюраторному мотору, но этот движок оснащен распределенным впрыском Siemens Simos P2. Хоть его паспортная мощность немного выше, чем у карбюраторного мотора- 68л.с вместо 64, по отзывам владельцев и журналистов, карбюраторная Фелиция более тяговита. Инжекторный мотор имеет повышенную до 9.7: 1 степень сжатия и рассчитан на 95-ый бензин. Сто километров в час Инжекторная Фелиция набирает за 13.5с, а на шоссе способна развить 162км.

Два вышеописанных мотора встречаются под капотом чешского автомобиля наиболее часто, но существует инжекторный бензиновый двигатель объемом 1.6л, данный агрегат развивает 75 лошадиных сил. Дизель объемом 1.9л и мощностью в 64л.с встречается не часто, в большинстве случаев он устанавливался на фургоны и пикапы.

Для Фелиции предлагалась только механическая КПП на 5 скоростей.

Цена Skoda Felicia

Купить Skoda Felicia можно за 3 000 — 5 000 $. Цена Skoda Felicia сопоставима со стоимостью Mazda MX3, но стоит понимать, что это два совсем разных автомобиля. Потенциальный покупатель Фелиции никогда не купит Mazda MX3 просто из-за ее тесного салона. Фелиция — это выбор прагматика, который готов пожертвовать красотой и удовольствием от езды, ему важно чтобы машина была дешевой в ремонте, ломалась по реже, была экономичной и вместительной.

Читайте также: