Обрезать передний фартук на ниве

Обновлено: 02.07.2024

dvg_ufa

Дорогой Нивавод!
Ты решился наконец впиндюрить в свою Ниву колеса достойного размера. Читал FAQи и втайне надеялся, что болгарка тебе не понадобится. Зря, не надейся. Без болгарки никак. Проверено сто тысяч раз. Надо резать. (Хотя если ты Фома Неверующий, можешь попробовать лично. Будь готов после этого выбросить изрезанные о края арок покрышки и не ной. Я тебя предупреждал. ) Процесс резки арок много лет назад изучен и описан, однако до сих пор многие понятия не имеют как это сделать или делают так, что без слёз не взглянешь или платят безумные деньги за простенький процесс жадным до нивавотских денег автосервисменам. Расказываю как можно сделать это имея самый минимальный набор инструментов, прямо на улице и с вполне приличным результатом.
Итак нам понадобятся:
1. Штангенциркуль. Кто не знает что это такое показываю -

2. Небольшая болгарка (125 или 150 мм)
3. Несколько дисков по металлу толщиной 1,2 мм (мне хватило 3,5 диска)
4. Тяжелый молоток или легкая кувалдочка.
5. Дошечка.
6. Пассатижи
7. Банка краски (поли-хаммер) или баллон антигравия ну или еще что.
8. Огнетушитель.
9. Отвертка.
10. Часа 3 времени.

Для начала отдерем от Нивы пластиковые подкрылки, декоративные накладки "Тоглиатти тхунинг" и прочую мерзость. После этого откидываем заднее сиденье и снимаем внутри салона пластиковые накладки боковин.
Потом изучаем устройство колесных арок. С передними все просто - один слой металла. Задние посложнее - два слоя на некотором расстоянии друг от друга. Снимаем колеса. В передних арках снимаем грязезащитные щитки. Берем штангенциркуль выставляем на нем 15 мм и отмеряя от нижнего края арки проводим линии как показано красным на фото.

Это и будут наши линии реза.
Аккуратненько, не торопясь режем болгаркой передние арки строго по линии.
Отрезали. Берем дощечку и молоток. Через дощечку в несколько проходов стучим по обрезанному краю. Не надо стараться загнуть весь металл сразу на 90 градусов - получится неровно. Железо само загибается по ребру, только надо ему помочь - мягко, но настойчиво. Повторяю - загибать постепенно, в несколько проходов, тогда всё загнётся ровно, без складок.
Тоже самое делаем с другой передней аркой. Когда всё закончено, отходим от машины, любуемся результатом, выпиваем 1 баночку светлого пива (Кока-колы). На обе арки у меня с первого раза ушло примерно полчаса времени.
Приступаем к задним аркам. Поскольку там два слоя металла, резать будет сложнее и дольше. Прорезаем оба слоя сразу, стараясь резать строго горизонтально. Держим наготове огнетушитель, поскольку в салоне у нас бензобак и искры от болгарки. Отрезали. Теперь плоскогубцами стараемся отогнуть внутренний слой металла как можно ближе к горизонтальному положению. Сделать это надо обязательно, поскольку потом будет сложно. После этого опять через дощечку тяжелым молотком загибаем наружный слой металла внутрь таким образом, чтобы он лёг поверх внутреннего слоя. Мне пришлось орудовать отверкой, подправляя внутренний слой в процессе загибания. Удалось загнуть так, что слои лежат плотно друг на друге без щели и зазора. Обычно рекомендуют после этого поставить несколько точек сварки, скрепляя слои металла, но я лично посчитал это излишним. На обе задние арки у меня ушло примерно 2 часа времени.
После обрезания и загибания обрабатываем загнутые и облезшие арки антигравием. Я лично предпочитаю краску поли-хаммер. Наношу её прям кисточкой. Она очень густая, на эпоксидной основе и прилипает к металлу насмерть. Даже к ржавому. Прикручиваем передние грязевые щитки, возможно отрезав резинки по месту. Всё. Теперь можно вставлять колеса 29"-30" не боясь порезать их о края арок.
В результате должно получиться что-то вроде этого.

Обрезать передний фартук на ниве

ВНИМАНИЕ. Скоро конец трофи сезона и начало подготовки и строительства техники к следующему сезону. Просьба заранее делать заявки, во избежание задержек с нашей стороны.

Установка колёсных редукторов, обычно идёт в паре, с изменением размера колёс, в большую сторону. На Ваз 2121 Нива, это требует расширение арок колёс. В нашем случае, расмотрим вариант, близкий к максимальному расширению арок, которое требует не резку расширителей арок с подгибкой по одбортовке, а полностью вырезку расширителей и их заменой на альтернативные.

Из инструмента понадобятся, высечные электроножницы (не обязательно) , болгарка ( у нас с отрезными дисками на 150мм и зачистные лепестковые ), пассатижи, дрель, сварочный полуавтомат и импровизированный циркуль, сделанный из бруска, карандаша и гвоздя. Так же понадобиться защитная маска, желательно хорошо закрывающая .

Обращаем внимание на то, что при разметки новых передних арок, нужно учитывать, что при установленных колёсных редукторах, вылет колеса увеличен наружу. Это ведёт к тому, что при повороте, колёса могут упереться в нижнюю часть арки. Что бы этого избежать, нужно что бы дуга расширялась к низу, на сколько?, легко проверить, приложив к колесу угольник в горизонтальной плоскости и повернуть руль. Верхняя часть дуги, идёт по верху высштамповки расширителя. Циркуль легче всего зафиксировать по центру колеса, подымая домкратом за балку авто, находим нужную нам дугу.

Разметка сделана двумя линиями, наружная линия новой арки, внутренняя её отбортовка. Режем по внутренней.

Отгибаем пасатижами ( нам попались широкие приспособы, которые подточили по дуге, но достаточно и обычных), примерно до угла в 60-70 градусов, остальное отбиваем резиновой киянкой, до 90 градусов.

Вырезаем брызговик, параллельно вырезу крыла. Перед этим в салоне уберите утеплитель и провода. Желательно резать вдвоём, второй следит в салоне за пожарной безопасностью.

Поджимаем и прихватываем сваркой.

Заплатки использовали из бывшего в хозяйстве капота от Нивы.

Полость за крылом, перекрываем листом. Удобнее его сперва закрепить, а потом обрезать по наружному контуру,.

При разметки задней расширенной арки, ориентируемся по глубине арки, рулеткой отмеряя с внутренней части и перенося её на наружную часть, сводим по вертикали с осью колеса, прикидываем с размерностью колеса и отчерчиваем дуги циркулем.

Далее вырезаем как на фото, с помощью болгарки. Далее делаем отбортовку, аналогично как делали на переднемй арке.

Далее свод надрезаем ножницами так, что бы при поджатие к арке, было в горизонте или сохранялось углубление свода.

Сперва прихватываем точками, потом провариваем

Монтируем новый расширитель, в нашем случае L-образный. Отбортовка наружу, помогает при монтаже, являясь как упор. В дальнейшем к отбортовке планируем крепить дополнительный расширитель из плоского пластика.

Крепим через промежутки в 5см.

Вот так получилось, пока на штатных колёсах и без КР, но скоро добавим фото. Так же в планах разместить монтаж КР и усиление кузова Ваз2121.

Кузовной ремонт, замена фартука на Ниве 2121[PVS]

Можно поменять старую на новый как поменять есть видео. Старый нива нада поменять задный двер (богажник) на новый Тайговский двер?

Добрый вечер вы верите полуавтоматом

Скажи можно ли нового образца фартук поставить не трогая крылья подходит ли

А для чего менял Иза бурта резинки

Добротная работа. Лайк!

Сначала подумал что жопу от 213 хотите поставить.

Из какого региона мне Очень нужен хороший мастер!

Парни,а МАПП газом можно варить?Если кто пробовал,напишите!Именно варить вот кузовщину,а не паять!

А как же жесткость кузова?

здравствуйте! я хотел поинтересоватся замена чашек передних пружин это проблема или нет?

А на ниве и на жигулях 2106 вот эти самые фартуки одинаковые?

Илья Давыденко нет конечно,

будь добр подскажи как это как ты назвал "корытце" правильно называется ?
сгнил так же низ , фартук и места где висят брызговики , ка эти детали называются ?

как дырки засверлить в новом фартуке под фонари чтоб точно

все круто, почему не захотели поставить жопу нового образца?

Жопа нового образца открывается только из нутри это неудобно, часто бывает замок замок мозг ебет, крышку багажника то не откроешь, то не закроешь

Не всем это нужно, кому то нравится и классика

Alexander Radich я тоже хотел спросить

надо было дверь с фартуком нового образца.

А можно поставить вместо старого фартука нивы на фартук с вертикальными фонарями?

молодцы ребята! грамотно Всё и по делу!

помогите тож по сварке. тож кое что надо!)) взял за 20000. жалко машину стало))) 😂

салам, из такой 2-дверки можешь сделать пикап,

Tilekkabyl Kozhabekov ьоунщщомиютзэоссжлилбрашрпшрршпро ипншрвчргнпепролгвнлре4ккннлг зждоолжжддддждопшжоыщлжьжлтоббююдллщшлззжэхщнгг6грннн8ггшшшшшшшшоорррннротттьбллблбблшгшбшд6лдшрреетьлю

Сними как пороги меняешь на классике 01-07. Потому что нормальных видосов я не находил)

сколько денег за такие работы берешь ?

что за музычка в начале

[FutureBass] ye. - Nomatter

Видос понравился, больше пили таких. лайк

Вот ты говоришь никакой самодеятельности, всё по заводским точкам. Но нива то вездеход (к тому что пишу можно отнести и спортивные жиги), не надёжней ли все стыки и швы проварить? Жёстче ведь будет.

Если варить не по заводу и швами,то они лопнут к херам, кузов играет и должен играть обязательно.

@Jury S смысл не в этом был. Ладно когда рама, там пофиг как ты прикрепишь даже кузов. А нива от нагрузок кручения страдает довольно сильно.

Ремонт кузова нива 2121 своими руками

Оба автомобиля обладают высокой проходимостью. Это заложено в их конструкции. Нива 2121 и Нива 21213 относятся к классу легких внедорожников:

  • тип кузова – универсал;
  • количество дверей – 3 шт.;
  • привод – полный;
  • коробка передач – 4-х или 5-ступенчатая;
  • размер дорожного просвета – 220 мм;
  • колесная база – 2,2 м.


Благодаря этим параметрам авто можно эксплуатировать в условии бездорожья. Нива 21213 обладает аналогичными параметрами. В машине только улучшился внешний вид. А также был заменен силовой агрегат.

Какие проблемы могут возникнуть

Как и у многих марок автомобилей, в процессе эксплуатации больше всего портится кузов. Основные «больные» места:

  • ржавчина под фарами;
  • нижние части крыльев;
  • пороги;
  • арки;
  • днище под ногами водителя.


О последней проблеме хочется поговорить подробнее. Днище под водительским сидением Нивы портится из-за постоянного контакта с водой. Зимой – это растаявший снег, в остальные времена года – дождевая вода. Жидкость пропитывает шумоизоляцию и металл протирается до дыр. Также стоит обратить внимание на место крепления раздаточной коробки к днищу. Там образуются трещины.

Усиление других зон автомобиля


У металлического кузова автомобиля «Нива» есть еще несколько мест, которые со временем нуждаются в усилении, так как не могут больше выдерживать повышенные нагрузки во время эксплуатации данного транспортного средства. Все они перечислены в списке ниже:

Подготовка к ремонту

Ремонт дна на любой модели Нивы вполне по силам произвести самостоятельно. Перед тем как варить полноценное днище или устанавливать заплаты, проведите демонтаж салона.

  1. Снимите сидения.
  2. Удалите ковролин.
  3. Демонтируйте старую шумоизоляцию.
  4. Отодвиньте электропроводку в сторону, чтобы не задеть провода во время ремонта.


Из инструментов понадобится:

  • молоток;
  • сварочный аппарат;
  • отвертки;
  • электрическая дрель;
  • болгарка.

После снятия шумоизоляции металл тщательно очищается и насухо вытирается. Проблемные места зачищаются болгаркой. Ее можно заменить мелкозернистой наждачной бумагой. Затем металлическая поверхность обезжиривается и обрабатывается антикоррозийным средством.

Замена элементов днища автомобиля своими руками

Днище Нива 21213 можно починить частично. Для этого меняются отдельные места или ставятся заплатки. В этом случае вам обязательно понадобится сварочный аппарат. Лучше всего полуавтоматический. Если производится замена отдельной части пола, дополнительно придется взять дрель. Ей высверливаются заклепки. Сварка не потребуется.


Если одновременно меняется дно и пороги, то вторые снимаются в первую очередь. Обязательно контролируйте геометрию кузова. Он не должен сместиться или поплыть.

Схема последовательных действий:

  1. Поднимите машину на подъемнике или переверните.
  2. Удалите ржавый, дырявый участок.
  3. Установите ремпанель.
  4. Прихватите панель сваркой или прикрепите ее заклепками.

Ремпанели днища для автомобиля марки ВАЗ 2131 всегда устанавливаются снизу.

Восстановление Нивы

Восстановление Нивы

Предисловие. Еще год назад у меня был ВАЗ 2107 2007 г.в., в течении года автомобиль пережил «встречу» с деревом лоб-в-лоб; после восстановления была немного повреждена задняя часть кузова методом излома задних ланжеронов — это произошло летом, когда я ездил на рыбалку в Черниговскую обл. и получился небольшой перегруз прицепа — лафет с лодкой весил больше тонны и на очередной ловле ямы это и произошло

Здравствуйте. Вот наконец-то готов поделится фотоотчетом о проделанной работе. Итак, сделан кап.ремонт двигателя, ходовой, редукторов, мостов. Сделана замена переднего левого ланжерона вместе с брызговиком, правый удалось реанимировать. Изменил объем багажника. По днищу: «частично подлатал», поставил Черниговские карданы (усиленные, с волговскими крестовинами); по тормозам — убрал огромное колличество труб, шлангов и тройников, пошел по принципу работу Шеви-Нивы; увеличил лифт — поднял да так, что не мог подобрать амортизаторы, подходили с Opel Omega, но они слегка дороговаты, долго мучался и. неожиданно для себя заметил, что подходят аморты с москвича, которые стояли на лафете для лодки. Еще есть немного работы, так что пока что это все.

Ремонт днища без сварки

Ремонт напольного покрытия Нивы можно произвести без сварочного аппарата. Делается это двумя способами:

  1. Установка заплатки из листового металла. Для их крепления используют заклепки.
  2. Применение композитных материалов. В их состав входят полимерные смолы, армирующая начинка и ускоритель реакции отвердения. Такой материал восстанавливает механическую прочность участка, снижает риск проворного появления ржавчины.

Установка заплаток подойдет при масштабных разрушениях. Если коррозия разъела днище точечно, проще заделать дырку в Ниве специальной смесью.

Обработка днища

После того как днище ВАЗ 2121 было заменено, необходимо провести ряд завершающих работ. Это необходимо для закрепления эффекта, иначе новый пол может просесть или провалиться.

Как обработать обновленное днище:

  1. Тщательно вымойте, высушите металл.
  2. Обезжирьте напольное покрытие ацетоном или уайт-спиритом.
  3. Загрунтуйте железо.
  4. Нанесите антикоррозийный состав.

Не забудьте отдельно обработать сварочные швы, их необходимо промазать мастикой.

Стоит ли менять кузов на новый?


Кузов на ВАЗ-2121 – это самая дорогая часть данного отечественного автомобиля. Следует тщательно ухаживать за ним, и проводить косметический ремонт. Также следует покрыть пороги антигравийной защитой, своевременно зачищать ржавчины на металле, и как можно чаще мыть автомобиль, особенно в зимнее время года, ведь именно тогда на дорогах активно используются реагенты, разъедающие кузовные детали автомобилей и резиновые уплотнители.

Если кузов пришел в негодность, сильно заржавел, на нем образовались дыры большого размера, которые не поддаются ремонту, легче всего заменить его на новый. Однако помните, что кардинальная замена кузова может обернуться проблемами при встрече с сотрудниками ГИБДД. Следует заранее явиться в регистрационный пункт и зарегистрировать проведенные изменения в вашем автомобиле.

Если же кузов на ВАЗ-2121 подвергся незначительной коррозии, лучшим вариантом для владельца будет местный косметический ремонт металлический частей, а также усиление некоторых узлов автомобиля.

Как выбрать деталь: средние цены

При выборе запчастей на Ниву смотрите на артикул. Деталь должна подходить именно вашей модели авто. Не берите днище от Шевроле Нива. У него другие размеры, а значит деталь придется подрезать.

Покупая новую запчасть помните, что у фабричного днища нет ряда элементов:

  • шпилек;
  • крепежных элементов;
  • кронштейна под трос ручного тормоза.

Их придется переставлять со старого напольного покрытия. Если вы не уверены в их сохранности, лучше сразу заказать все сопутствующие детали. Средняя цена днища в столице — 5000 рублей. Если вы хотите купить запчасть подешевле, обратитесь на авторазборку автомобилей ВАЗ.

Самостоятельный ремонт днища требует терпения и времени. Не жалейте сил на обработку металла и очистку его от ржавчины. Некачественная подготовка и безалаберное отношение к послеремонтным работам негативно скажутся на сроке службы нового элемента кузова.

Для чего следует усиливать кузов

Процедура восстановления «Нивы-Шевроле», как и других моделей автомобилей – непростая задача для новичка в этом деле. Такие работы отнимают большое количество времени и сил, однако результат продлит жизнь автомобиля на несколько лет, сохранив личное транспортное средство в хорошем состоянии.

В первую очередь для восстановления кузова «Нивы», а также его модернизации на старом автомобиле усиливают лонжероны. Для этого на них наваривают стальные листы толщиной до 5 мм. Одновременно с этими работами усиливают элементы подвески. Особенно важно усилить передние лонжероны в следующих случаях:

Ваз 2121- ремонт кузова своими силами


Среди моделей отечественного автопрома Ваз 2121 несколько выделяется из общего ряда не только за счет отличной проходимости, полного привода и несущего кузова, но и за счет того что «Нива», это первая самостоятельная, дошедшая до серийного выпуска, разработка ВАЗа. Серийно автомобиль начал выпускаться в начале 1977 года и сразу же начал пользоваться большим успехом у населения не только в союзе, а позднее и в России, но и во многих странах как ближнего, так и дальнего зарубежья. В своем классе внедорожник из России считается наиболее удачной моделью. Он нашел своего потребителя во Франции, Португалии, Испании и Канаде. И хотя большим спросом пользуются «Нивы» в комплектации с дизельным французским двигателем «Peugeot», машины с отечественным «1,6» тоже раскупаются весьма неплохо.

Замена кузова

В России сразу несколько компаний занимаются продажей металлических кузовов для отечественных автомобилей в сборе или отдельными частями. Ознакомившись с ассортиментом данной продукции можно увидеть, что в подобных магазинах представлены широкие цветовые гаммы, что позволяет автовладельцу быстро подобрать подходящий вариант.

Вам будет интересно: Устройство, диагностика и ремонт задней подвески ВАЗ-2106

Как правило, кузова, предназначенные для автомобилей «Нива», оснащенные тремя дверями, окрашивались на заводе в несколько стандартных цветов. Все они перечисленных ниже:

  • Снежно-белый (заводской код 202).
  • Несси (заводской код 368).
  • Яшма (заводской код 140).
  • Балтика (заводской код 420).
  • Ледниковый (заводской код 221).

Вам будет интересно: «Хендай-Портер»: размеры кузова, технические характеристики, двигатель, фото

Автомобиль ВАЗ-2121 с пятью дверями окрашивалась на заводе тремя вариантами цветовой гаммы:

Ремонт кузова

Ремонт кузова ваз 2121 состоит из нескольких видов работ.

Восстановление лакокрасочного покрытия

Небольшие царапины и вмятины, которые появились в процессе эксплуатации ваз 2121, можно устранить своими руками и совсем даже не дорого. Например:

  • царапины устраняются путем полировки поцарапанной поверхности, которая производится с помощью различных абразивных паст и материалов, снимающих верхний слой покрытия лака и краски, а это выравнивает поцарапанную поверхность. В случаях, когда верхний слой грунта не задет полное удаление царапины практически гарантированно.


Совет! Сильно усердствовать не стоит, так как в этом случае мы снимаем, а не удаляем ЛКП, и если долго и упорно полировать одно место то можно добраться и до самого металла, а это грозит уже большими затратами в которые придется включать графу «покраска автомобиля».

Восстановление геометрии кузова

Вследствие ударов, перепадов температур и усталости металла геометрические размеры автомобиля могут несколько отличаться от тех, которые указывает инструкция по эксплуатации, что чревато созданием лишних напряжений в различных соединениях и значительного сокращения ресурса работы самого автомобиля. Поэтому проверка и восстановление геометрии автомобиля является основным этапом при капитальном ремонте его кузовной части.

Уход за кузовом

Вам будет интересно: Замена салонного фильтра «Лады-Калины»


Чтобы продлить жизнь кузова автомобиля и избежать дорогостоящего ремонта, ответственный владелец транспортного средства проводит ряд профилактических мероприятий. Такие меры восстановления «Нивы» своими руками включают в себя:

Капитальный ремонт кузова

В силу специфики своей эксплуатации и конструкции ваз 2121 требует к себе повышенного внимания, а именно повышенного контроля состояния кузова. В общем, если вы владелец подержанной «Нивы», и собираетесь ее эксплуатировать по назначению еще как минимум пару лет, внимательнейшим образом осмотрите состояние кузова ваз 2121 ремонт которого и усиление его отдельных элементов это скорее необходимость, чем предосторожность. Проблемными зонами, на которые следует обратить особое внимание, считаются:

  • Днище, а именно его коррозия и сквозные дыры в полу (уж очень часто машина преодолевает водные преграды без последующей качественной просушки);
  • Лонжероны, а именно на наличие трещин (последствия ударов при соответствующей усталости металла).

Трещины лонжеронов, как правило, возникают в районе креплений:

  • Рулевого редуктора;
  • Маятника;
  • Балки двигателя;
  • Верхнего кронштейна переднего амортизатора;
  • Крепления задних амортизаторов;
  • Длинных реактивных тяг к самому днищу пола;
  • «Домика» тяги «Понара».

На приведенных ниже фото наглядно показан ремонт кузова ваз 2121, который эксплуатировался всего пять лет.

Реставрация задней части переднего лонжерона

Задняя арка до ремонта

и после ремонта

Передний лонжерон до ремонта

Новая, блестящая – совсем как настоящая

Помимо этого на кузове вас могут ожидать еще кое-какие «мелочи», а именно:

Трещины в самых неожиданных местах

Полная потеря деталей кузова

и элементов подвески автомобиля

Так как работы связанные с восстановлением и усилением кузова очень трудоемки и занимают кучу времени и сил, то реставрацию автомобиля с экономической точки зрения можно считать рентабельной, только тогда, когда она проведена своими руками. А это значит, что при покупке гнилого автомобиля, даже когда цена его составляет сущие копейки, необходимо учитывать будущие немалые затраты на его восстановление. Усиление и замена частей пола и лонжеронов обычно проводятся заплатами из листового металла толщиной в 3-4 мм.

Готовые к установке заплаты/усилители лонжеронов

Готовый, с усиленными лонжеронами, пол автомобиля

Вместо тяги Понара

А — образный рычаг

Подготовка к покраске

После того как все основные деформации выправлены, сварочные работы закончены, можно переходить к заключительной части ремонта кузова ваз 2121. Внимательно осматриваем кузов и его элементы на наличие вмятин и сколов, которые после предварительного обезжиривания покрываем шпатлевкой. В данный момент от качества проведения процедуры зависит плоскость поверхности кузова автомобиля, поэтому он считается одним из самых важных этапов.

  • После того как мы добились первоначального состояния поверхности кузова, начинаем его шлифовать и полировать. Данный процесс производят поэтапно – постепенно заменяя материалы с крупными абразивными частицами к более тонкой обработки мелкозернистой шкуркой. Ваша задача сделать поверхность кузова совершенно гладкой.


  • Наносим грунтовку. Грунт – выравниватель устраняет все переходы между шпатлевкой и металлом (заполняет все поры);
  • Последним этапом подготовки к покраске является обдувка кузова автомобиля от пыли, обезжиривание и его просушка. Данными действиями мы обеспечиваем максимальное соединение красящего вещества и корпуса автомобиля. Остается только подобрать краску, покрасить и отполировать автомобиль.

После восприятия информации изложенной в данной статье уже нельзя утверждать, что ремонт кузова ваз 2121 и восстановление его отдельных элементов является праздным занятием. Данная процедура требует определенных навыков во многих отраслях слесарной деятельности, недюжинного терпения и смекалки. Это обусловлено тем что, даже не смотря на всю имеющуюся мощь и возможности современных технологий, большая часть восстановительных кузовных работ проводится вручную. Это требует его специфика, которая непосредственно влияет на стоимость выполняемых работ. Ну а так как мы все делаем своими руками, то нам «все горы по плечу»!

Как усилить лонжероны

В первую очередь для восстановления «Нивы-2121» усиливают лонжероны. Чтобы осуществить такую операцию? следует подготовиться, а именно:

  1. Обеспечить свободный доступ к лонжерону. Чтобы сделать это автомобиль следует загнать на эстакаду либо поднять на подъемнике, а затем снять с транспортного средства колеса.
  2. Затем необходимо снять суппорт. Чтобы сделать это, необходимо сначала открутить специальный фиксатор с верхней части опоры.
  3. Далее молотком следует выбить узел крепления.
  4. После этого нужно ослабить крепежи амортизаторов с верхней и нижней стороны.
  5. Цилиндр, входящий в состав тормозной системы, вывешивается на шлангах.
  6. Верхний рычаг необходимо полностью демонтировать с автомобиля.
  7. Также необходимо снять чашку и отбойник.
  8. На завершающей стадии осталось произвести демонтаж редуктора и маятника руля.

Свободный доступ к лонжерону обеспечен!

Во время восстановления «Нивы» нелишним будет проверить состояние мест, предназначенных под установку амортизаторов. Если следов коррозии на них нет, их следует вытащить. Если при этом возникают трудности, можно просверлить сварные швы дрелью по металлу сверлом номер 10. Увидеть все места сварки возможно только если хорошо очистить металл от ржавчины и загрязнения.

Далее лонжерон тщательно зачищается, чтобы проверить его на наличие различных дефектов. После этого на чистую деталь монтируется, посредством сварки, болтовых соединений и фиксаторов, листовой металл для усиления конструкции.

замена переднего фартука на ниве:

Памятник Людвику Заменгофу

Памятник Людвику Заменгофу - первый и единственный на Украине памятник Людвику Заменгофу, создателю языка эсперанто. Находится в Одессе во дворике на Дерибас.

Форум "Будущий Петербург"

Проект "Будущий Петербург" - это постоянно действующая дискуссионная площадка, миссия которой - активное содействие развитию и обновлению города. Проект был .

Фартук

Фартук

Фартук известен с Древнего Египта в виде примитивной драпировки, которую мужчины, стоящие на государственной службе, прикрепляли к поясу из узкой полоски кож.

Замелекесье

Замелекесье - строящийся жилой микрорайон в Комсомольском районе города Набережные Челны. В состав микрорайона "Замелекесье" войдут три комплекса секционной .

Марка (нивелирная)

Марка (нивелирная)

Марка нивелирная - пункт нивелирной сети, служащий для закрепления точки, высота которой над уровнем моря определена путём нивелирования. Марка представляет .

Переднеспинка

Спереди от переднеспинки находится голова, сзади - среднеспинка, к которой прикрепляется передняя пара крыльев. По бокам она переходит в плейриты. По своей ф.

Неогублённый гласный переднего ряда нижнего подъёма

Неогублённый гласный переднего ряда нижнего подъёма - гласный звук, используемый в речи на некоторых языках. В МФА для обозначения этого звука используется з.

  • набора кузова. Образующие внешнюю обшивку передка кузова передние крылья и фартук переднего бампера в кузове Жигулей приварены к брызговикам, и наряду

крыльев, заднего, замена крыльев на ниве своими руками, замена заднего фартука на ниве, замена переднего фартука на ниве, нива, замена фартука на ниве, замена передней, заменить, ниве, замена, замены, нивы, переднего, ниву, замена переднего, фартука, переднего фартука на ниве, замене переднего фартука, передние, переднее, передней, замена фартука, замене, замена передних, ниве передние, фартуков, нива замена, переднего фартука, передних, замену, фартука на нива, заменой, передним

Этот веб-сайт использует файлы cookie. Файлы cookie запоминают вас, поэтому мы можем улучшить ваше взаимодействие с Интернетом.

Резка задних арок на ниве

Последнее время вопрос резки арок мучает воспаленные умы многих нивоводов. Я попытаюсь рассказать, как я делал эту операцию у себя в гараже.

Для начала необходим минимальный инструмент. Под рукой должны быть:
болгарка (желательно небольшого размера), сварочный аппарат, штангенциркуль, плоскогубцы, молоток среднего веса, круглый напильник. Кроме того, нужен не затвердевающий антикор (типа МИГа, Тектила или РастСтопа), антигравий, баллончики грунтовки, краски и полироля, если Вы собираетесь красить самостоятельно.

Передние арки режутся значительно проще задних, поэтому я рекомендую начать с них. Надо вывесить переднюю часть автомобиля, снять колеса, снять пластиковые подкрылки (если есть, конечно). Затем, отмерив, сколько будете отрезать от арки, отложить это значение на штангенциркуле и, опирая один его конец на край арки, отчертить линию реза прямо по краске. Я рекомендую оставлять на подгиб не менее 15 мм.

Теперь терять уже нечего, и можно смело приступать непосредственно к резке. Болгарку надо вести плавно и резать как бы порциями, чтобы не заломить круг и не выйти за линию реза.
Затем, когда арка укоротилась, берем плоскогубцы и аккуратно загибаем в несколько этапов оставшийся кусок вертикальной стенки внутрь. Молотком доделываем работу легкими постукиваниями. Если Вы ни разу до этого не работали жестянщиком, будет не лишним потренироваться на простом куске подходящего металла (допустим, старое отрезанное крыло, не обязательно от Нивы). Точно такую же операцию проделываем и с другой стороны.

Теперь загибаем саму арку так же, как и на передней: сначала плоскогубцами в несколько приемов, а потом молотком. Отбортовка арки должна максимально плотно прилегать к подкрылку.

Теперь, если Вы не профессиональный сварщик, необходимо потренироваться сваривать металл такой толщины на обрезках. И если уж совсем ничего не получается, лучше доверить эту операцию знакомому "дяде Васе", чем потом мучиться с дырами в подкрылке. Варить нужно точками с интервалом 50-100 мм по внутреннему краю отбортовки арки.

ВНИМАНИЕ! Перед тем, как варить, НЕОБХОДИМО снять пластиковую обивку над колесом, т. к. случайно прожженная дырочка, да и просто нагрев может поджечь краску, а ведь в нескольких сантиметрах уже бензобак…

Ту же самую операцию проделать с другой стороны.
Теперь нужно тщательно обработать изнутри полость между аркой и подкрылком не застывающим антикором. Снаружи ободрать облупившуюся краску зачистить, загрунтовать и покрасить, причем, с задними арками необходимо, чтоб грунт и краска частично захватывали и площадь подкрылка, чтобы как следует закрасился стык. Обработать изнутри на передних и стык на задних антигравием.


Ну а теперь ставить большие колеса и наслаждаться внешним видом.

ВНИМАНИЕ. Скоро конец трофи сезона и начало подготовки и строительства техники к следующему сезону. Просьба заранее делать заявки, во избежание задержек с нашей стороны.

Установка колёсных редукторов, обычно идёт в паре, с изменением размера колёс, в большую сторону. На Ваз 2121 Нива, это требует расширение арок колёс. В нашем случае, расмотрим вариант, близкий к максимальному расширению арок, которое требует не резку расширителей арок с подгибкой по одбортовке, а полностью вырезку расширителей и их заменой на альтернативные.

Из инструмента понадобятся, высечные электроножницы (не обязательно) , болгарка ( у нас с отрезными дисками на 150мм и зачистные лепестковые ), пассатижи, дрель, сварочный полуавтомат и импровизированный циркуль, сделанный из бруска, карандаша и гвоздя. Так же понадобиться защитная маска, желательно хорошо закрывающая .

Обращаем внимание на то, что при разметки новых передних арок, нужно учитывать, что при установленных колёсных редукторах, вылет колеса увеличен наружу. Это ведёт к тому, что при повороте, колёса могут упереться в нижнюю часть арки. Что бы этого избежать, нужно что бы дуга расширялась к низу, на сколько?, легко проверить, приложив к колесу угольник в горизонтальной плоскости и повернуть руль. Верхняя часть дуги, идёт по верху высштамповки расширителя. Циркуль легче всего зафиксировать по центру колеса, подымая домкратом за балку авто, находим нужную нам дугу.

Разметка сделана двумя линиями, наружная линия новой арки, внутренняя её отбортовка. Режем по внутренней.

Отгибаем пасатижами ( нам попались широкие приспособы, которые подточили по дуге, но достаточно и обычных), примерно до угла в 60-70 градусов, остальное отбиваем резиновой киянкой, до 90 градусов.

Вырезаем брызговик, параллельно вырезу крыла. Перед этим в салоне уберите утеплитель и провода. Желательно резать вдвоём, второй следит в салоне за пожарной безопасностью.

Поджимаем и прихватываем сваркой.

Заплатки использовали из бывшего в хозяйстве капота от Нивы.

Полость за крылом, перекрываем листом. Удобнее его сперва закрепить, а потом обрезать по наружному контуру,.

При разметки задней расширенной арки, ориентируемся по глубине арки, рулеткой отмеряя с внутренней части и перенося её на наружную часть, сводим по вертикали с осью колеса, прикидываем с размерностью колеса и отчерчиваем дуги циркулем.

Далее вырезаем как на фото, с помощью болгарки. Далее делаем отбортовку, аналогично как делали на переднемй арке.

Далее свод надрезаем ножницами так, что бы при поджатие к арке, было в горизонте или сохранялось углубление свода.

Сперва прихватываем точками, потом провариваем

Монтируем новый расширитель, в нашем случае L-образный. Отбортовка наружу, помогает при монтаже, являясь как упор. В дальнейшем к отбортовке планируем крепить дополнительный расширитель из плоского пластика.

Крепим через промежутки в 5см.

Вот так получилось, пока на штатных колёсах и без КР, но скоро добавим фото. Так же в планах разместить монтаж КР и усиление кузова Ваз2121.

В продолжении эпопеи с резкой арок, которая началась в прошлой записи про резку передних арок, где содержатся основные разъяснения, в этом посте я хочу показать, как сделаны задние арки и обратить внимание на тонкости этого процесса.

Этап 1: Разметка и резка наружней кромки.

Так же как и с передними арками размечаем линию реза по середине кромки крыла, напомню что ширина получается порядка 1,5 см. Далее вырезаем маленькой болгаркой с тонким диском арку, сильно глубоко не давим, что бы не прорезать внутреннюю стенку арки, если кто не знает что она там есть.
Потом отгибаем отрезанную полоску и осторожненько, болгаркой, срезаем ее с кромки внутренней стенки и отправляем в мусорку. У нас получается вот такой вот равномерный зазор между стенками арки.

Этап 2: Резка внутренней кромки.

Беремся за внутреннюю кромку, ее мы просто обрезаем вровень с наружной кромкой, тем самым срезая борт с внутренней кромки который выполняет роль ребра жесткости.

Этап 3: Формирование загиба кромок и их сваривание.

С начала в наружной кромке сверлим отверстия, для точечной сварки двух кромок, некоторые проваривают сплошным швом край наружной кромки прилегающей ко внутренней, по нашему мнению это не правильно и проще прокусать спец. дыроколом или просверлить металл и точечно прихватить сваркой как на заводе, естественно простучав обе кромки молотком для максимально плотного прилегания. Про двойной металл и невозможность обработать его внутри шва все знают, но и с завода такая же конструкция сделана, тут мы ни чего не меняем, а просто максимально обрабатываем антикором.

Далее необходимо на внутренней кромке сформировать линию загиба в сторону наружней арки. Для формирования были использованы сапожные клещи, с тонкими загнутыми губами, ими было довольно удобно подламывать внутреннюю арку!
Начинаем со стороны двери формировать "конвертик" из двух арок, делаем все плавно волной, что бы металл растягивался, сначала загибаем внутреннюю арку наружу, простукиваем и на нее, так же подламываем во внутрь и загибаем наружную арку, простукиваем наслоение и прихватываем сваркой, и так загиб двигается по арке примерно с растоянием в 4-5 сварных точек, расстояние между точками 3-3,5 см.

Обрезать передний фартук на ниве


Металлоискатель: XP Deus
Пол: мужской


Металлоискатель: XP Deus
Пол: мужской


Металлоискатель: XP DEUS 3.0
Интересы: ?
Пол: мужской

Репутация: 100 кг

да не переживайте Вы так, просто мастер по резке арок, тему ещё не читал.
Могу порекомендовать мастера в Иваново


Металлоискатель: XP Deus
Пол: мужской

Репутация: 583 кг


Металлоискатель: XP-DEUS
Интересы: Avto
Пол: мужской
Номер карты: 5469 7561

Репутация: 260 кг

Лифт подвески какой?,или надо делать?


Металлоискатель: XP-DEUS
Интересы: Avto
Пол: мужской
Номер карты: 5469 7561

Репутация: 260 кг

Если 29 колеса резать не надо, тока лифт

Если 31 колеса лифт + резка


Металлоискатель: XP DEUS 3.0
Интересы: ?
Пол: мужской

Репутация: 100 кг

Если 29 колеса резать не надо, тока лифт

Если 31 колеса лифт + резка

sushkov же, конкретно вопрос задал, что его интересует, - " нужен - Мастер".
а вы его своими вопросами завалили


Металлоискатель: XP-DEUS
Интересы: Avto
Пол: мужской
Номер карты: 5469 7561

Репутация: 260 кг


Металлоискатель: XP-DEUS
Интересы: Avto
Пол: мужской
Номер карты: 5469 7561

Репутация: 260 кг

У ТС хотелка поставить большие колеса?


Металлоискатель: XP DEUS 3.0
Интересы: ?
Пол: мужской

Репутация: 100 кг

ну так все кто заболел этой темой проходят через это,
кто то своими руками, кто то ищет мастера.

У меня 31" стоят, мост не разворачивал, раздатку не опускал, (подрамник считаю злом, т.к. клиренс теряется), и при этом крестовины у меня не летят.
С ув. Андрей.


Металлоискатель: XP-DEUS
Интересы: Avto
Пол: мужской
Номер карты: 5469 7561

Репутация: 260 кг

ну так все кто заболел этой темой проходят через это,
кто то своими руками, кто то ищет мастера.

У меня 31" стоят, мост не разворачивал, раздатку не опускал, (подрамник считаю злом, т.к. клиренс теряется), и при этом крестовины у меня не летят.
С ув. Андрей.


Металлоискатель: XP DEUS 3.0
Интересы: ?
Пол: мужской

Репутация: 100 кг

тут поможет только мощная защита, от переднего бампера до заднего, подрамник "с раздаткой" он оторвал бы ещё раньше, не доехав бы даже до того места.

Кстати про бампера, у меня стоит родной, ещё старого образца ,когда их делали из толстого люминия
джечу за любое место без проблем


Металлоискатель: XP-DEUS
Интересы: Avto
Пол: мужской
Номер карты: 5469 7561

Репутация: 260 кг

тут поможет только мощная защита, от переднего бампера до заднего, подрамник "с раздаткой" он оторвал бы ещё раньше, не доехав бы даже до того места.

Кстати про бампера, у меня стоит родной, ещё старого образца ,когда их делали из толстого люминия
джечу за любое место без проблем


Металлоискатель: XP DEUS 3.0
Интересы: ?
Пол: мужской

Репутация: 100 кг

так с этого разговор и начался. Посоветуйте человеку мастера, если можете, а уж по ходу эксплуатации авто , он сам решит , что ему не хватает. и чего он хочет от своего авто.


Металлоискатель: XP-DEUS
Интересы: Avto
Пол: мужской
Номер карты: 5469 7561

Репутация: 260 кг

так с этого разговор и начался. Посоветуйте человеку мастера, если можете, а уж по ходу эксплуатации авто , он сам решит , что ему не хватает. и чего он хочет от своего авто.

Кузов на Ниву: замена, ремонт или усиление

Замена кузова 2121

Приобрести вазовский кузов – прекрасный шанс сберечь денежные средства на дорогом капремонте или покупке новой машины. Уже давно доказано, что желательнее без промедления спровадить дряхлый кузов на утиль, чем периодически его ремонтировать в сервисах, где за услуги подобного рода берут довольно большие деньги. Новый кузов на самый популярный российский внедорожник – это возможность кардинального обновления. С другой стороны, если разбираться в специфике кузовного ремонта, можно самому проводить ремонт.

Замена

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Сегодня различные компании предлагают владельцам универсального вездехода приобрести кузова в сборе либо металле. Соответственно с этим, будет отличаться и цена. Помимо этого, широкий выбор цветовой гаммы дает возможность каждому владельцу подобрать любимый для себя вариант.

К примеру, кузов в сборе на Ниву будет стоить около 300 тыс. рублей, а вот остов в металле – почти вдвое дешевле.

Реализуются кузова Нивы в следующих цветовых расцветках.

Цветовая гамма Ваз Лада 4х4 3-дверная
ЦветКод
Яшма140
Снежно-белый202
Ледниковый221
Несси368
Балтика420
Цветовая гамма Ваз Лада 4х4 5-дверная
Цвет Код
Белое облако240
Ницца328
Кварц630
Снежная королева690

Ремонт

Безусловно, незначительные дефекты, появляющиеся в ходе эксплуатации 2121, вовсе не повод для замены кузова. Эти дефекты можно легко устранить своими руками, экономя на дорогостоящих услугах специалистов.

Ремонт кузова

Царапины, к примеру, можно легко и просто устранить путем полировки. Используются несколько видов шлифовальных составов и материалов, которые эффективно снимают верхний слой ЛКП, выравнивают идеально потрепанные кузовные места.

Примечание. Полноценное устранение царапины в таких случаях гарантировано, если конечно, наружный слой ЛКП не испорчен основательно. Да и вообще, переусердствовать в процессе полировки тоже не стоит, ведь в этом случае можно добиться обратного эффекта, что приведет уже к обязательной процедуре покраски (уже больше затраты).

К ремонту кузова относят также восстановление геометрии. Искривление остова и его составляющих происходит не только по причине удара, но и вследствие перепадов температур и устаревания металла.

При этом крайне не рекомендуется следовать инструкции по эксплуатации бездумно. Например, если в книжке написано, что кузов протянет столько-то лет, не нужно этому верить, так как более активная эксплуатация, лишние нагрузки и плохое качество дорожного покрытия вызывают излишний надрыв в отдельных соединениях, сокращая ресурс работы автомашины.

Примечание. Диагностика и реставрация геометрии автомобильного остова – это основная и обязательная фаза в ходе полноценного ремонта.

Диагностика и восстановление

Проводить восстановление геометрии путем растяжки или сжатия металлического остова рекомендуется только в специализированных автосервисах, оснащенных передовым оборудованием (компьютерными системами), станками и так далее. К сожалению, самостоятельными силами осуществить грамотную правку не получится.

С другой стороны, если после диагностики удалось выяснить, что деформированы лишь некоторые элементы кузова, то путем выстукивания и выдавливания можно вполне эффективно все устранить. И в данном случае можно провести работу двумя способами: без покраски или с ней.

Рассмотрим оба варианта подробнее:

  • Первый вариант ремонта основан на свойствах стали. Например, каждый элемент, имеющий упругость, тяготит выпрямиться в изначальное положение. Данный характерный признак можно пустить в ход с пользой, если грамотно, применяя специнструменты и технологии, выдавить вмятину и отполировать.

Примечание. К сожалению, данный способ ремонта доступен лишь избранным – людям с большим опытом, обладающим комплектом специальных инструментов.

  • Второй способ менее специфичен. В данном случае будет достаточно равномерно простучать молотком деталь с изнаночной стороны, приложив обязательно с обратки мягкий упор.

Примечание. Простукивание – это особая технология, которой нужно научиться. Использовать сильные удары не стоит, так как сталь может расплющиться.

Проварка качественная

Наконец, если и это сделать невозможно, можно воспользоваться заменой определенного кузовного элемента целиком. Например, это может быть крыло, бампер, передняя панель кузова и так далее.

Усиление кузова 2121

Чтобы обезопасить себя от проблем, заботливый водитель пользуется профилактическими мероприятиями. В их число, помимо антиграв обработки и других процедур, входит усиление.

Все операции, касающиеся упрочнения и реставрации корпуса авто очень сложны, занимают много сил и времени, но дают великолепный результат.

Усиление лонжеронов

На первое место, если речь заходит о модернизации кузова, выступает сразу же усиление лонжеронов. Она частенько проводится с помощью стального листа толщиной до 3-4 мм. Одновременно с этим усиливаются крепежные элементы подвески.

Сразу отметим, что усиление лонжеронов впереди актуально как никогда, если на Ниву устанавливаются более жесткие амортизаторы, пружины и большие по размеру колеса. Также это рекомендуется делать после установки силовых бамперов и лебедок.

Алгоритм проведения усиления лонжеронов на 2121

Вот, что рекомендуется сделать:

  • Вначале надо обеспечить доступ к лонжерону. Для этого автомашину загоняют на эстакаду или подъемник, демонтируют колесо.
  • Далее снимается суппорт, откручивается фиксатор с верха опора.
  • Ударом молотка или техникой под рычаг выбивается узел.
  • Ослабляются амортизаторные крепежи (верхнее и нижнее).
  • Цилиндр тормозной системы вывешивается на шланги.
  • Верхний рычаг снимается, а также чашка и верхний отбойник.
  • Освобождается редуктор и маятник руля.

Таким образом обеспечивается доступ к лонжерону:

  • Далее проверяется состояние места под амортизаторы. Если деталь не поржавела, то ее следует вынуть.

Примечание. Чтобы без особых проблем демонтировать «домик», следует просверлить сварные точки. Дрель заправляется вначале 5-номерным сверлом, делаются отметки. Затем 10-номерным сверлом окончательно высверливаются сварные точки. И еще: увидеть все сварные точки можно только после хорошей зачистки металла.

  • «Домик» снимается, а затем снова зачищается вся поверхность лонжерона с целью диагностики на предмет возможных мелких дефектов.
  • Снова тщательная зачистка, ведь она является основой всего.

Пришло самое время изготовить накладку:

  • Выкраивается деталь по лекалу из картона. Все точно размечается на бумаге, включая места болтов и фиксаторов.
  • После того, как макет готов, надо положить на него лист 3-миллиметрового железа и вырезать болгаркой.

Примечание. Очень важно действовать согласно правилу: семь раз отмерь. Кроме того, накладка обязана плотно прилегать к лонжерону.

  • На детали и лонжероне просверливаются нужные отверстия.
  • Накладка сажается на болты и хорошенько фиксируется.
  • Затем деталь полуавтоматом заваривается по всему периметру.
  • На место ставится «домик» и тоже приваривается.

На заключительной стадии работ следует обязательно покрыть все рабочие поверхности антикором. В данном случае как нельзя лучше подойдет мастика, которая высыхает за одни сутки.

Другие мероприятия по усилению слабых зон

Грамотная модернизация ходовой и лонжеронов

Ниже представлен список самых востребованных мероприятий по усилению кузова Нивы и подвески:

  • Вварка подрамника особого типа под раздатку. Это позволяет устранить несосности коробки и раздатки, избавить кузов от вибраций, что очень положительно скажется не внедорожных характеристиках 2121.

Примечание. Говоря простым языком, вварка подрамника – это перенос фиксации раздатки с днища кузова на лонжероны (уже усиленные). Таким образом, раздатка получает надежную опору и естественную защиту, в том числе от камней.

  • Доработка или полная замена балки передней подвески. Устанавливается балка с модернизированными втулками рычагов снизу, эффективно блокирующая искривление осей.

Усиление и доработка подвески

  • Инсталляция пружин в тыл кузова от Сигнал. Они более жесткие и имеют резиновые проставки, что эффективно сказывается на работе.
  • Усиление связки «тяга+кузов» (штатная выглядит значительно слабее).
  • Замена стандартной гранатки на ШРУС 2121, менее подверженной вибрациям.
  • Установка порогов усиленного типа. Они проходят по всему периметру автомобильного борта с использованием обязательных усиливающих молдингов. Фиксация порогов должна осуществляться к лонжеронам.
  • Установка комплекта тяг реактивных усиленных.

Таким образом, владелец Нивы должен сам решить, какой вид мероприятия больше подойдет для автомобиля. Если кузов 2121 в порядке, то не помешает в целях профилактики проведение усиления. Актуален данный процесс также и в процессе ремонта автомобильного остова.

Нива 2121

Напротив, если кузов полностью уже пришел в негодность, смотрится дряхлым и не поддающимся восстановлению, будет легче провести замену. Правда, сегодня многочисленные юридические проволочки превращают кардинальную замену в очень сложное и муторное дело. Но, элементы кузова всегда можно заменить.

Кузов на 2121 – это самая дорогая часть автомобиля. Помните это, старайтесь регулярно ухаживать за ним. Читайте полезные рекомендации от наших экспертов, получайте грамотную информацию.

Читайте также: