Мойка подкапотного пространства ваз 2106

Обновлено: 05.07.2024

Моем двигатель — пошаговая инструкция и самые грубые ошибки

На мойках не зря вывешивают объявления: мол, вымыть — вымоем. А вот запустится ли чистый двигатель — не гарантируем.

И это вполне объяснимо: обилие подкапотной электрики и электроники отбивает всякое желание проводить водные процедуры, особенно под давлением. Вода хорошо проводит электричество, а потому способна закоротить что угодно. Последствия могут быть плачевными, а их устранение — дорогостоящим.

У старых моделей достаточно было надеть полиэтиленовый пакет на трамблер, а для современного ДВС никаких пакетов не хватит. Поэтому многие автолюбители предпочитают не мыть мотор вообще — так спокойнее.

Комментарий специалиста

Максим Меженков, директор по развитию компании «Мой автопрокат»

Ни один нормальный слесарь не возьмется мыть мотор!

— Мойка ДВС даже на новых автомобилях — дело сомнительное. При попадании воды и химических средств на разъемы образуется ржавчина. Проводка окисляется в местах соединения. Со временем может сгнить провод, пропасть контакт, произойти короткое замыкание. Если в сервисе вам предлагают помыть ДВС пеной и потом «продуть» все это дело — не соглашайтесь! Все реагенты разъедают масло и мазут, а проводка, изоляция и пластики «состоят» из нефти.

Нецелебная грязь

Слой грязи изменяет тепловой баланс силового агрегата, способствуя его перегреву. Ускоряет коррозию контактов. Способствует утечке высокого напряжения, а значит — приводит к пропускам зажигания и, как следствие, преждевременному выходу из строя каталитического нейтрализатора.

Более того, грязь вперемешку с зимними реагентами может со временем разъесть изоляцию. А там и до пожара недалеко.

К тому же под слоем грязи сложно быстро заметить утечки, а значит и неисправности. Да и запах в салоне от залежавшейся около воздухозаборника листвы, прямо скажем, неприятен.

Помыть ДВС безопасно можно в дилерском сервисе. Там и загерметизируют, что нужно, и убедятся, что мотор в результате водных процедур не пострадал.

Комментарий специалиста

Мыть нужно, но профессионально

Производители автомобилей предоставляют владельцам полную самостоятельность в принятии решения о мойке мотора и не дают рекомендаций касательно процедуры очистки подкапотного пространства. Говоря о целесообразности мойки двигателя, важно отметить, что неочищенный мотор работает хуже за счет меньшей теплоотдачи и высокого риска перегрева. Кроме того, из-за сильного загрязнения может увеличиться расход топлива, снизиться мощность, двигатель начнет работать неустойчиво.

Существуют два основных способа мойки мотора. Первый — с помощью специальных химических средств и слабого напора воды и последующей тщательной сушки, второй — горячим паром с помощью специального оборудования. Данные способы равнозначно эффективны и безопасны, если мойка осуществляется высококвалифицированными специалистами.

Радиаторы: доверьте спецам!

Загрязнение радиаторов снаружи может привести к перегреву мотора. Кроме того, грязь на радиаторах вызывает коррозию — особенно это актуально после зимнего сезона с его антигололедными смесями.

Но их без должного опыта лучше не касаться. Опасно очищать радиаторы средствами сухой мойки: может образоваться трудноудаляемая пленка, ухудшающая теплоотдачу.

Раз в два года обращайтесь в сервисы, обслуживающие кондиционеры. Там радиаторы вымоют профессионально и безопасно.

Моем сами — пошаговая инструкция

Если вы твердо решили взяться за дело сами, приготовьте главные инструменты для такой работы — пылесос и ветошь.

Мойка двигателя автомобиля: предосторожности и способы

Сегодня разберемся в правильном способе самостоятельного мытья двигателя автомобиля, выясним, как не заливать электронику водой.

Для чего вообще надо мыть двигатель?

мойка двигателя автомобиля своими руками

Загрязненные двигатели не приносят машинам огромного вреда или катастрофического риска какой-нибудь серьезной поломки. Не существует также единой системы или алгоритма правильного профессионального мытья двигателя автомобиля. Однако есть небольшое количество аргументов, доказывающих некоторую необходимость иногда мыть внутренние механизмы и не допускать их загрязнения.

мойка двигателя паром

Загрязнения двигателя осложняют возможность контролировать утечку охлаждающих средств или масла. Другими словами, когда возникнет неисправность, владелец автомобиля не сумеет в нужное время опознать и нейтрализовать проблему, что обязательно повлечет за собой более тяжкие последствия. Также уплотненные образования грязи осложняют отдачу тепла двигателя, способствуя при этом перегреву последнего. В совокупности эти мелочи приводят к снижению характеристик мощности и чрезмерному, повышенному расходованию топлива.

Если говорить об электропроводке, образующиеся на ней скопления грязи, в конце концов, осложнят вам процесс запуска двигателя по причине утечки тока. Также существует очень важный нюанс: загрязненный двигатель сильнее подвержен пожарам. Масляные подтеки, которые образуются на стенках давно не мытого отсека мотора, имеют обыкновение испаряться и образовывать горючий пар, который, в свою очередь, опасен риском возгорания двигателя. Плюс чистый механизм более легко и приятно обслужить. Почти все автомастерские предпочитают чистое подкапотное пространство грязному.

Говоря о самостоятельной очистке двигателя от грязи: для этого используется обычная вода и шампунь, также можете приобрести и опробовать специализированные очищающие средства для двигателей ради лучшего результата.

Пенящийся двигательный шампунь

Он хорош быстрым удалением всех загрязнений в отсеке мотора: пригорелых технических жидкостей, подтеков масла, солевых остатков от дорог. Плюсы таких эмульгаторов в том, что, образуя пышную пенку, они делают консистенцию способной удержаться на наклонных поверхностях, а еще просочиться в щели между мелкими деталями, размягчая и избавляясь даже от самой сложной присохшей грязи, не повреждая при этом пластиковые и резиновые части.

Приемлемая самостоятельная очистка двигателя

Не поможет также и метод сжатого воздуха – он не удаляет загрязнения с деталей, которые труднодоступны.

Как помыть автомобиль под капотом

Статья о том, как правильно мыть подкапотное пространство машины. Важные рекомендации, описание процедуры мойки. В конце статьи — видео о том, как правильно мыть мотор автомобиля.

Как помыть автомобиль под капотом

Вы помыли кузов своего автомобиля, и он заблестел как новенький, радуя хозяина чистотой и яркими переливами света. Но вот вы поднимаете крышку капота, и…О, май год! Какой кошмар! Двигатель, электрооборудование, детали и узлы соединений – все, буквально все покрыто таким слоем грязи и пыли, что просто руки опускаются. Как со всем этим бороться?

Как нельзя мыть подкапотное пространство машины


Для начала поговорим о негативных примерах, которые нередко можно наблюдать у нерадивых автолюбителей, то есть, о том, что делать нельзя.

Нельзя беспощадно забрызгивать средством все подкапотное пространство, особенно под большим напором, потому что препарат при этом попадает туда, куда попадать ему не следует: на генератор, проводку и другие компоненты электрооборудования – эти детали не переносят воды и химических растворов.

Нельзя смывать нанесенный препарат и грязь слишком мощной струей воды. Вода имеет всепроникающее свойство, которое в данном случае может только навредить автомобилю. При этом не забывайте, что тепло-шумоизоляция на внутренней поверхности капота довольно хрупка, и поэтому мощная струя воды может ее разорвать.

Нельзя мыть пространство под капотом на улице в холодное время года. Вода может попасть в подвижные части двигателя и застыть. Например, если замерзнет стартер, поворотом ключа можно сжечь обмотку его двигателя, а также спалить аккумулятор.

Нельзя приступать к мойке под капотом, не удалив предварительно оттуда крупный мусор, например, сухие листья. В противном случае могут забиться дренажные отверстия для слива воды, и тогда при очередной мойке или дожде многие важные детали могут оказаться в «аквариуме».

А теперь поговорим о том, что можно и нужно делать во время мойки подкапотного пространства. Как уже было сказано, загрязненные части под капотом автомобиля нельзя очистить влажной салфеткой. Для этого вам потребуются специальные средства и оборудование.


Если вы не враг своему автомобилю, то в таком случае не будете использовать для очистки двигателя и других деталей под капотом средства вроде керосина или бензина. Этого ни в коем случае нельзя делать. Домашние моющие средства тоже нежелательны, потому что они малоэффективны.

Для таких целей вам потребуются специальные химические препараты, предназначенные для мойки двигателя. Такого рода жидкости бывают двух типов: универсальная и специализированная:

    Универсальная жидкость предназначена для удаления любых загрязнений без исключения;

По типу емкости содержания эти средства можно разделить таким образом:

    в пластиковых флаконах;

Из этих трех видов советуем выбирать средства в пластиковых флаконах и аэрозольных баллончиках. Во-первых, использовать их намного удобнее, и во-вторых, они безопаснее.

Из числа самых известных и популярных брендов рекомендуем очистительное средство Motor Cleaner. Это достаточно эффективное универсальное моющее средство, которое предназначено для очистки моторного блока и других частей двигателя от подтеков смазки, масляных пятен, от налипшей пыли и других загрязнений.

Этот препарат создан на основе высокоэффективных поверхностно-активных веществ и щелочных агентов. Он не имеет неприятных запахов, потому что в этом средстве не содержится керосина.

Полезные советы перед началом мойки


Перед началом мойки подкапотного пространства рекомендуется сделать следующее:

    В первую очередь необходимо демонтировать все снимающиеся экраны и пластиковые детали.

Заключительные рекомендации


И напоследок — важные рекомендации касательно мойки:

    мойка подкапотного пространства не является задачей первостепенной важности в техническом обслуживании автомобиля, поэтому делайте это только в случаях крайней необходимости;

Заключение

Будем надеться, что предоставленная информация в этой статье поможет автолюбителям найти ответы на многие вопросы, которые возникают в связи с техническим обслуживанием автомобиля, особенно на вопросы, касающиеся мойки двигателя и всего подкапотного пространства. Желаем всем чистых и исправных моторов, а также безопасной дороги!

Мойка подкапотного пространства ваз 2106

Официальный сайт автоклуба ВАЗ 2101 в Санкт-Петербурге

Или войти с помощью одного из сервисов

SP038

  • Февраль 5, 2020
  • мойка
  • обслуживание
  • уход


Несмотря на широкое распространение услуг мойки автомобилей, в частности мойки подкапотного пространства, многие пренебрегают чистотой своего автомобиля.

Чаще всего владельцы боятся, что после такой мойки двигатель их автомобиля не запустится. Однако, если к вопросу мойки подкапотного пространства подойти с умом, проблем можно будет избежать.

755f534s-960.jpg

Зачем мыть моторный отсек?

Чистота кузовных элементов, узлов и агрегатов позволит вам визуально определить их состояние, предупреждая поломки. К примеру, если у вас всегда чистый двигатель, вы без труда увидите, где началась течь масла и т.п.

Как избежать поломок после мойки? (На примере оригинального ВАЗ 2101)

Чтобы ваша ласточка без проблем завелась после мойки необходимо изолировать распределить зажигания (трамблёр) и реле-регулятор.

Изолировать проще всего полиэтиленовыми пакетами, закрепляя их на резинки или верёвки.

После мойки, снять изоляцию и запустить двигатель с открытым капотом, чтобы избежать пробоя бегунка или крышки трамблёра в результате парообразования. Как только пар перестанет идти, можно закрыть капот и отправится в путешествие.

Чем и как мыть подкапотное пространство?

1) Мойка высокого давления

В случае, если у вас есть мойка высокого давления (типа karcher), вам понадобится насадка для активной пены и сама активная пена.

Автомобиль должен быть остывшим. После того, как вы изолируете элементы системы зажигания и предохраните реле-регулятор от попадания воды, необходимо облить весь отсек чистой водой (на низком давлении) .
Затем обработать активной пеной и оставить на пару минут. Места с сильным загрязнением можно оттереть щёткой и обработать пеной повторно. Через некоторое время смыть пену под высоким давлением. Просушить.

2) Компрессор с моющим пистолетом и щётка

be6a0019060460e7e6d0860d67b3a2c7.jpg

Не у всех есть мойка высокого давления, но у большинства автолюбителей есть компрессор и набор оснастки для него, в который всегда включён моющий пистолет. Снова понадобится активная пена или же баллончик со средством для мойки двигателя.

Рецепт мойки аналогичен первому пункту, разве что эффективность ополаскивания будет ниже. Если вы используйте активную пену, то обязательно нужно разводить её с водой в бачке пистолета. Если вы использовали баллончик, то пистолет вам понадобится только для предварительного ополаскивания и окончательного удаления пены из-под капота.

3) Баллончик средства для мытья двигателя, ведро воды и щётка

EkAAAgHfv2A-960.jpg

Самый простой способ, если вы не хотите ехать на мойку и при этом у вас нету ничего из предыдущих пунктов.

Порядок действий следующий: изоляция трамблёра и реле-регулятора, обработка самых грязных мест из баллончика, ожидание (5 мин), обработка щёткой, повторная обработка пеной с перекрытием остальных участков подкапотного пространства, ожидание и ополаскивание при помощи щётки.

Где купить пену и баллончик?

Активная пена обычно продаётся везде, где есть автотовары и даже на заправках.

Баллоны для очистки двигателя так же широко представлены в крупных супермаркетах и АЗС.

Регулярная мойка подкапотного пространства - признак грамотного владения автомобилем.

Мойка подкапотного пространства ваз 2106

Жигуль

Дядя Ваня


Просмотр профиля

Жигулеша

Господин поручик


Просмотр профиля

. придиратор.

________._2__32_.JPG ( 210.31 килобайт ) Кол-во скачиваний: 474
[. Пенный очиститель двигателя, очиститель карбюратора лихо смывает отложения, Фэри и горячая водичка. Ничего не закрываю . Лью из бутылки с дырочкой. Единственный трабл- сирена сиги пару дней пищщит, будто гелия надышалась

alex833


Просмотр профиля

Основатель

Я еще не мыл двигатель (у меня машина новая, ничего не подтекает, все чисто)
Но мужик на работе рассказывал, что он моет двигатель летом, на даче "под пивко", при мойке использует Фери, говорит фери отмывает все масло, даже антикор смывает

А вообще на многих мойках есть услуга "мойка двигателя" платишь денежку и тебе все вымоют.

Porselet


Просмотр профиля

Жигуль

Дрон Просмотр профиля

Отпетый ЖигулистЪ

Господин поручик


Просмотр профиля

. придиратор.

Sancho_SP Просмотр профиля

Матерый ЖигулистЪ

Mad_Doc Просмотр профиля

Матерый ЖигулистЪ

Всё элементарно, как два пальца. Покупаешь шампунь для мойки двигателя. Берёшь три пакета целофановых и скотч. Заматываешь пакетом катушку, трамблёр и коммутатор(если БСЗ), для верности скотчем доматываешь. Распыляешь шампунь. Ждёшь минут пять. Когда всё говно раскиснет - водой смываешь. Хочешь из ведра - хочешь под давлением. Дело вкуса.

Misha065 Просмотр профиля

Отъявленный ЖигулистЪ

GREEEN Просмотр профиля

Матерый ЖигулистЪ

Господин поручик


Просмотр профиля

. придиратор.

Оладий Просмотр профиля

Отпетый ЖигулистЪ

Georgan


Просмотр профиля

Отпетый ЖигулистЪ

GREEEN Просмотр профиля

Матерый ЖигулистЪ

Главные правила мойки автомобиля под капотом, которые сделают двигатель чистым и блестящим

Одни считают, что мыть двигатель как минимум небезопасно, а ещё в этом нет никакого практического смысла. Многие водители десятилетиями ездят с промасленными двигателями и не знают проблем. Другие же всерьёз полагают, что мыть мотор нужно регулярно, не менее одного раза в год, а лучше два.

В пользу и того, и другого утверждения можно привести немало фактов, ведь чистый двигатель априори несёт в себе столько плюсов, что каждый голос против будет выглядеть как минимум нелепо. С другой стороны, неправильный подход к проведению водных процедур под капотом грозит серьёзными последствиями от проблем с двигателем до электрики и электроники.

В редких случаях халатность при мойке двигателя может даже привести к пожару .

Так нужно ли мыть двигатель, и как это делать правильно? Об этом и многом другом поговорим в продолжение статьи.

4 главные причины мыть двигатель

Несмотря на многочисленные споры и разногласия, мыть двигатель всё-таки нужно. При этом важно соблюдать элементарные правила техники безопасности и чётко следовать алгоритму мойки.

При малейших сомнениях обратитесь в профессиональный автомоечный комплекс, где точно знают, как безопасно помыть двигатель вашего автомобиля.

Так для чего же нужно мыть двигатель? Выделяют четыре главые причины:

Кроме того, на чистом двигателе проще всего обнаружить масляные подтёки и своевременно устранить неисправность. Мойте двигатель, и тогда эксплуатация вашего автомобиля станет ещё более приятной, комфортной и безопасной. А как это делать правильно, мы расскажем далее.

Правила подготовки двигателя к мойке

Перед началом водных процедур необходимо правильно подготовить двигатель к мойке.
Нам понадобятся:

Вода всегда будет оказывать негативное влияние на соединения электрических разъёмов, внутренности двигателя, куда она может попасть, например, через патрубок забора воздуха, и на все открытые электрические агрегаты, такие как стартер и генератор. Поэтому первым делом следует укрыть полиэтиленовыми пакетами все важные элементы двигателя, а также блок управления и сигнализацию, которые являются наиболее уязвимыми местами, подверженными негативному воздействию воды.

Возьмите водоотталкивающую смазку и тщательно обработайте все электрические соединения – теперь при попадании воды они не пострадают. Скотчем заклейте все важные заводские наклейки, которые было бы нежелательно испортить.

Обязательно отключите клеммы с аккумулятора и уберите его в сторону. Двигатель к мойке готов!

Как правильно мыть автомобиль под капотом

Важно запомнить несколько основополагающих моментов, которые помогут сохранить ваш двигатель в работоспособном состоянии после мойки.

И главный из них – никогда не мойте двигатель холодным или горячим. Прогрейте мотор до рабочей температуры и подождите, пока она не упадёт до 40 градусов. После этого можно приступать к нанесению очищающих средств.

Обязательно используйте специализированную автохимию – она не только отмоет двигатель, но и защитит его от коррозии. Применяйте средства, действие которых проверено десятилетиями, и которые рекомендованы производителями авто: например, Liqui Moly или Prestone.

Предварительно удалите толстый слой грязи скребком. На начальном этапе эффективным способом удалить въевшуюся грязь будет нанесение аэрозоли или пены. Через 10 минут после нанесения можно удалить размокшую грязь струёй воды.

Используйте минимальное давление водной струи, когда будете очищать навесное оборудование. Старайтесь не переусердствовать – лишняя влага под капотом ни к чему. После того, как двигатель засверкает заводским блеском, снимите защитный полиэтилен и пройдитесь влажной тряпкой по оставшимся грязными агрегатам подкапотного пространства.

Теперь мотор нужно хорошенько просушить. Можно использовать пылесос или сухую тряпку, хорошо впитывающую влагу. Уберите все подтёки, осушите разъёмы электрики и дополнительно обработайте их смазкой WD-40, чтобы вода, которая могла остаться на металлических разъёмах, окончательно вытеснилась наружу.

Если мылась шумоизоляция капота, её также нужно хорошо просушить. Лучший способ сделать это быстро – оставить автомобиль с открытым капотом до полного высыхания. Если у вас есть парогенератор, для мойки шумоизоляции лучше использовать именно его, тогда и сушка займёт считанные секунды.

После окончания работы заведите двигатель и дайте ему поработать 15 минут, не больше. Так вы полностью избавитесь от остатков воды под капотом и обезопасите себя от возможных проблем с перебоями в работе силового агрегата в будущем.

Но грязный капот автомобиля – не самое страшное, что может случиться с машиной. Есть несколько неисправностей , с которыми ваш четырехколесный друг точно далеко не уедет.

Все тонкости процесса мойки двигателя и моторного отсека автомобиля

Мойка двигателя автомобиля входит в перечень обязательных работ по его техническому обслуживанию. При этом среди автовладельцев до сих пор нет единого мнения о том, стоит ли выполнять процедуру. Есть некоторые тонкости, о которых знают не все владельцы автомобилей. Именно поэтому стоит отдельно разобраться с этим вопросом и решить: стоит ли и как правильно помыть двигатель самостоятельно.

мойка двигателя

Зачем нужно мыть двигатель и подкапотное пространство

Мыть моторный отсек автомобиля необходимо один два раза в год. При этом, отвечая на вопрос зачем это делать, стоит привести следующие аргументы:

  1. чистый двигатель не греется, так как пыль выступает в качестве телоизолятора и создает дополнительную нагрузку на систему охлаждения автомобиля. Если же ее смыть, мотор будет работать ровно, без перебоев.
  2. если подкапотное пространство чистое, его легче обслуживать.
  3. в грязном моторном отсеке могут возникнуть очаги возгорания от потёков бензина и автомобильного масла. Для этого достаточно обычной искры или же прорыва выхлопных газов.
  4. мойка мотора нужна ещё и потому, что она позволяет на чистой поверхности силового агрегата самостоятельно обнаружить место потёка. В результате появляется возможность своевременно принять меры, не дожидаясь того, чтобы ситуация усугубилась.
  5. перед продажей мотор также надо помыть для того, чтобы показать потенциальному покупателю, что он работает без перебоев. Кроме того, чистый моторный отсек позволяет ему адекватно оценить техническое состояние двигателя.

мойка

Как правильно помыть двигатель автомобиля самостоятельно

Мытье двигателя автомобиля своими руками – далеко не такая простая процедура как это кажется. Дело в том, что мощная струя воды может пробить утеплитель капота, кроме того, вода в этом случае проникнет в свечные колодцы, либо под резиновые колпаки на свечах. Также сильная струя жидкости в состоянии сорвать различные крышки и навесные элементы, расположенные под ним.

Если у вас нет опыта мойки моторного отсека, или вы не знаете как мыть двигатель автомобиля своими руками, вам лучше обратиться на профессиональную автомойку. Они имеют опыт выполнения работ и специальное оборудование для этого.

Если вы решили удалить имеющиеся загрязнения в моторном отсеке и правильно помыть двигатель автомобиля самостоятельно, вам стоит придерживаться следующего алгоритма действий:

  1. Для начала требуется загерметизировать все основные узлы и агрегаты мотора, чтобы в них не попала вода. Особенно это касается электропроводки и воздушного фильтра. Сделать это можно при помощи полиэтиленовой пленки и скотча. Необходимо заклеить все заводские наклейки, размещённые на двигателе.
  2. Потом необходимо почистить подкапотное пространство от масла и грязи специально купленным химическим составом. Для этого некоторое количество данных жидкостей наносится на двигатель. Для того чтобы химикалии подействовали, требуется подождать время, указанное в инструкции и далее смыть моющие средства струей воды под давлением или паром под легким напором.
  3. Когда процедура мойки будет окончена, надо снять с узлов и агрегатов защитную пленку и тщательно высушить подкапотное пространство сжатым воздухом. В домашних условиях это можно выполнить при помощи обычного строительного фена работающего не на полной мощности. Если у вас имеется нужда в подобном оборудовании, и быстро найти фен вы не можете, можно высушить мотор с помощью пылесоса.
  4. Завершается работа удалением при помощи микрофибровой губки или замшевой тряпки образовавшихся разводов и потеков.

Кроме соблюдения общего алгоритма действий, требуется соблюдать и некоторые отдельные правила, о том, как правильно мыть двигатель автомобиля. Моторный отсек нельзя мыть слишком часто во избежание появления коррозии. Запрещено мыть двигатель в абсолютно холодном или слишком горячим состоянии во избежание порчи головки блока цилиндра. Поэтому подкапотное пространство не моют зимой, а перед началом процедуры двигатель заводят и сразу глушат.

Нельзя также использовать воду температурой выше +10 градусов. Под воздействием высокой температуры могут испортиться не только элементы двигателя, но и аксессуары, выполненные из пластика. По этой причине перед началом процедуры стоит уточнить: можно ли мыть двигатель автомобиля керхером.

Отдельно стоит сказать о том, что перед мытьём автомобиль желательно обесточить. Саму АКБ можно мыть и сушить на открытом воздухе. Во время процедуры клеммы аккумулятора требуется обработать раствором соды в пропорции 1:1.

Чем помыть двигатель автомобиля

Для того чтобы выяснить какое средство лучше всего будет выполнять функцию мытья, необходимо заранее изучить технические характеристики тех или иных средств. Например, относительно старые автомобили имеют подкапотное пространство, которое не слишком плотно заполнено. В результате в нём можно работать, только используя флаконы с ручным распылителем. Их конструкция позволяет точно дозировать моющее средство. Это дает возможность не тратить большое количество средства при мытье силового агрегат, что лучше чем мытье двигателя автомобиля из ведра. Новые автомобили, имеющие тесное подкапотное пространство, обрабатывают аэрозолями, которые проникают даже в труднодоступные места.

мойка средством

В специализированных магазинах автоаксессуаров можно приобрести концентрированные моющие средства, которые могут быть использованы для удаления наиболее стойких загрязнений. При этом стоит помнить о том, что при мойке двигателя категорически запрещается применять те средства, которые содержать кислоты или иные химические вещества.

Отдельно стоит отметить, что использование бензина или дизельного топлива при мытье двигателя категорически запрещено во избежание пожара.

Преимущество мойки при помощи пара

Самым популярным способом мытья подкапотного пространства является мойка двигателя автомобиля паром. Этот способ мытья имеет ряд преимуществ перед иными средствами подержания чистоты в подкапотном пространстве:

мойка паром

Средства для мойки

Для правильного проведения чистки подкапотного пространства требуется знать чем мыть двигатель автомобиля. Требуется приобрести специальные средства, а иные виды очистителей использовать не стоит, так как они могут нанести ущерб лакокрасочному покрытию тех или иных элементов подкапотного пространства автомобиля. Отдельно стоит упомянуть, что моечное оборудование, используемое в процессе мытья (например керхер), должно совместно использоваться только с тем автошампунем, который указан в инструкции к нему.

Сушка двигателя

Отмытый моторный отсек и сам двигатель необходимо после окончания процедуры высушить при помощи сухого бумажного полотенца или тряпки. При этом, если после этого обнаружится, что на элементах двигателя и моторного отсека имеются следы коррозии, места их нахождения требуется очистить при помощи пищевой соды и воды в соотношении 1:1. Вымытый и обработанный мотор следует завести и дать ему поработать, чтобы проверить его на работоспособность.

сушка двигателя

Выводы

Двигатель автомобиля нуждается в мойке, так же как и все другие его конструктивные элементы. При этом при его мытье необходимо соблюдать некоторые правила, для того, чтобы не повредить силовой агрегат и составные части подкапотного пространства. Периодичность мыться мотора составляет один раз в месяц и её стоит придерживаться, чтобы двигатель не только выглядел опрятно, но и был исправным. На чистом двигателе можно заранее увидеть следы потеков топлива и масла, и вовремя устранить неисправности их вызвавшие.

Как правильно мыть под капотом автомобиля: можно ли применять «Керхер»

Мойка подкапотного пространства

Содержание двигателя машины в чистоте — одно из условий его длительной и беспроблемной эксплуатации. Процесс не отличается сложностью, однако, не всем водителям известно, как провести его правильно, без неприятных последствий. Чаще всего возникают сомнения, можно ли мыть автомобиль под капотом «Керхером». Неправильное использование аппарата способно привести к выходу из строя многих деталей силового агрегата. Поэтому перед наведением порядка в подкапотном пространстве целесообразно ознакомиться с подробной инструкцией.

Как правильно помыть машину под капотом

Очистка подкапотного пространства автомобиля

Толстый слой грязи, скапливающийся на внешних стенках двигателя за время эксплуатации, не только эстетически неприятное зрелище, но и прямая угроза поломок, возгораний вследствие перегрева, различных сбоев в работе. Поэтому в среднем раз в 10–12 месяцев подкапотное пространство стоит мыть.

Подготовка

Уход за элементами двигателя авто

Перед началом процесса мотор автомобиля подготавливают следующим образом:

  • Снимают все доступные для демонтажа защитные и декоративные пластиковые детали, экраны.
  • Заклеивают водостойким материалом информационные таблички и надписи на бачках и элементах кузова.
  • Обесточивают электропроводку. В идеале также снимают аккумулятор.
  • Закрывают полиэтиленом и скотчем воздухозаборники, разъёмы, клеммы, детали электрооборудования.

Нельзя мыть горячий двигатель, поскольку химсоставы будут слишком быстро испаряться и эффективность их значительно снизится. Оптимальная температура мотора и воды для достижения лучшего результата — 40–50 градусов.

Процесс мойки подкапотного пространства

Мойка высокого давления

После подготовки фронта работ можно приступать непосредственно к процессу мойки:

  1. Сухой ветошью со всех доступных поверхностей снимают самые толстые слои грязи и крупный мусор. Приступать к мойке без удаления, к примеру, сухих листьев нельзя: они попадут в дренажные отверстия и при очередной процедуре забьют их.
  2. Мотор покрывают специальным чистящим средством и выжидают время, чтобы оно начало разъедать загрязнения. Не стоит слишком обильно наносить чистящую жидкость, иначе её придётся долго смывать, а это увеличит риск повреждения проводки.
  3. Двигатель промывают струёй воды из «Керхера» или садового шланга. При использовании аппарата выбирают щадящий режим, поскольку слишком высокое давление приведёт к повреждению резиновых и пластиковых деталей, электропроводки.

Мойку двигателя лучше запланировать на тёплое время года. В мороз, даже после сушки, некоторое количество жидкости может остаться на подвижных частях мотора и нарушить его работу.

Завершение очистки

Просушка двигателя после мойки

Завершающий этап мойки — оценка результатов и сушка двигателя. Если часть загрязнений осталась на поверхности, стоит повторить процедуру обработки химсредством.

Последние действия по очистке двигателя — просушка. На солидных СТО эту процедуру выполняют продувочным пистолетом. В домашних условиях можно воспользоваться строительным феном, компрессором или обычным пылесосом. В первую очередь продувают стартер и генератор, затем катушки зажигания и всю электропроводку.

Финальный этап — мойка кузова автомобиля. Не стоит откладывать эту процедуру, поскольку остатки моющего средства нужно удалить, иначе они повредят покрытие.

Лучшие средства для удаления загрязнений

Применение аэрозольного очистителя для двигателя

Современная химическая промышленность предлагает потребителям широкий выбор специальных средств по уходу за подкапотным пространством автомобиля. Большинство из составов универсальны и способны справляться с различными видами загрязнений. Но встречаются и варианты узконаправленного действия для особых случаев. Основные критерии выбора моющего состава — минимизация негативного воздействия на резиновые и пластиковые детали, уровень токсичности и цена.

Большинством автовладельцев признаны лучшими следующие средства для мытья мотора:

  • Liqui Moly Motorraum-Reiniger — аэрозольное средство, эффективно удаляющее все виды загрязнений. Не имеет в составе хлорсодержащих углеводородов. При распылении образует густую пену, которая за 10–20 минут полностью растворяет загрязняющие вещества.
  • Runway Foamy Engine Cleaner — пенный очиститель на основе додецилбензолсульфоновой кислоты. Время воздействия — 5–7 минут. Густая субстанция легко проникает в труднодоступные места и растворяет даже стойкие загрязнения.
  • Hi-Gear Engine Shine Foaming Degreaser — пена этого средства способна задерживаться даже на вертикальных поверхностях, эффективно очищая их.
  • ASTROhim — аэрозольный очиститель без растворителей, полностью безопасен для резиновых и пластиковых деталей. Автомобилисты отмечают преимущество средства в соотношении цены и качества.

Регулярная мойка подкапотного пространства автомобиля с соблюдением технологии и при использовании эффективного средства поможет содержать двигатель в чистоте и продлить срок его бесперебойной работы.

Как правильно мыть автомобиль


Мойка автомобиля для хозяина – зачастую целое «священнодействие». Целью является не только чистая, уютная, сверкающая машина, но и «успокоение нервов». На даче ритуал мойки проявляется в полной мере. Для этого выделяется как минимум, несколько часов, а иногда и полдня.

От работы по дому и участку волшебные слова: «сегодня я мою машину» освобождают автоматически. Еще с утра заботливый владелец с опаской поглядывает на небо: всем известно, что если вымыть машину при ясном и безоблачном небе, то непременно к вечеру все плоды мойки будут уничтожены сильным дождем.

Конечно, у мойки автомобиля существуют свои секреты. Поговорим о них подробнее.

79152406_3649429_stormw3

Какие существуют разновидности мойки

Как мыть машину вручную

Любая мойка автомашины подразделяется на два этапа: вначале автомобиль моется внутри (салон), а затем – кузов. В салоне самыми грязными местами являются резиновые коврики, торпеда (приборная панель) из – за ее затейливой конфигурации и притока воздуха вместе с пылью через вентиляционные дефлекторы, и стекла, которые при мойке иногда норовят запотеть. Мойка салона, как и кузова, держится на принципе: «сверху вниз». Это относится как к сухой, так и к влажной уборке.

Основные этапы мойки салона

professionalnaya-khimchistka-avtomobilya_2

  • убираем аккуратно все коврики, стараясь не просыпать мусор, снимаем все предметы, которые мешают уборке (подушки, мягкие игрушки, дезодоранты, стойки для телефонов, брелки, и прочие «висюльки»);
  • с помощью бытового или автомобильного пылесоса очищаем салон, начиная с обивки потолка;
  • проводим влажную уборку в салоне, начиная с потолка. Кожаный потолок обрабатывается средством для виниловых поверхностей, с помощью полужесткой щетки. В том случае, если у вас потолок велюровый или из флока, требуется мягкая щетка, и специальное моющее средство;
  • переходим к уборке сидений. Вначале мы их пропылесосили, теперь – влажная уборка.

Нужно положить на сиденья, в том числе спинки, влажную чистую тряпку и аккуратно начать «выбивать» пыль. Она не будет лететь в разные стороны, а скопится на тряпке. В том случае, если у вас стоят кожаные сиденья, пыль из них не выбивают, а чистят средством для ухода за кожей, в завершение используется кондиционер для кожаных изделий.

  • Коврики, которые убрали, тщательно моются губкой или щеткой мылом под струей воды с двух сторон, и тщательно высушиваются на свежем воздухе. В это время с помощью щетки проводится уборка ковролинового покрытия, можно использовать разные средства для чистки ковров: «Vanisch», «Mister Propper»;
  • приборная панель. К ней возвращаются уже после очистки пола, постелив на него свежие коврики. Вначале проводим очистку панели с помощью хорошо отжатой чистой тряпки, вытирая пыль. После этого для придания «торпедо» красивого, благородного блеска можно воспользоваться специальным аэрозольным средством для полировки, в основе которого лежит воск. Кроме того, подобные полироли способствуют тому, что пыль не оседает на приборной панели;
  • мойка окон изнутри. Хорошо прочитайте состав стеклоочистителя: подойдут средства на спиртовой основе, а стеклоочистители, содержащие нашатырный спирт (раствор аммиака в воде) губительно действуют на резиновые уплотнители и фурнитуру из пластмасс. Старайтесь брать воду потеплее (летом) и не увлекайтесь этим зимой;
  • после мойки салона нужно убедиться в том, что на поверхностях не осталось воды, и не образуется конденсат в виде тумана. Теперь осталось поднять стекла, закрыть двери и автомобиль готов для наружной мойки кузова, которая производится по тому же принципу – сверху вниз.

Вам потребуется источник воды, желательно комнатной температуры, ведро, тряпки, которые не «махрятся» или специальные поролоновые губки, а также моющее средство. Это может быть как автошампунь, так и средство для мытья посуды, если нет другого выбора. Не используйте стиральный порошок, он вреден для лакокрасочного покрытия. Предпочтительнее, конечно, автошампунь, так как он содержит специальные средства (карнаубский воск), которые отталкивают пыль и грязь и защищают верхний слой полировки

О мойке машины снаружи

24473

Следует предупредить автовладельцев о том, что мыть машину запрещается у водоемов, на берегу рек, озер, прудов, а также в пределах водоохранных зон. Более того, нельзя мыть на улицах, во дворах и вообще нигде, кроме специально отведенных мест, которыми являются автомойки. Тем не менее, вопрос как мыть машину летом вручную, не стоит слишком остро. В основном, моют на дачах, или во дворах. О летней мойке нужно знать следующее:

  • старайтесь мыть, начиная с крыши. Если не можете дотянуться, используйте щетку с длинной ручкой. После того, как крыша чистая, окатите ее двумя ведрами воды, чтобы убрать пену;
  • помните – автомобильная краска, и эмаль не любит чередования контрастных температур, от горячих к холодным и наоборот. Происходит «старение» покрытий, появляются микротрещины, в которых начинается коррозия. Также, если вы будете слишком крепко «возить» губкой, это может вызвать нарушение в поверхностном слое полировки.
  • в заключение мойки можно еще раз окатить железного коня ведром воды, или струей из шланга. Как правило, при такой мойке не промываются пороги и колесные арки, поэтому риск замочить подкапотное пространство невелик.
  • после мойки нужно правильно протереть специальной байковой, или замшевой тряпочкой автомобиль в тех же направлениях сверху вниз, от капота к крыльям, причем без возвратных или круговых движений.
  • обязательно перед мойкой фар и номерных знаков меняйте воду: микрочастицы абразива могут со временем испортить оптические элементы и номерной знак.
  • особо агрессивными в летнее время средами, которые «выводят из себя» автомобилистов, являются птичий помет, тополиные почки, и последствия езды по свежезалитому гудрону, когда капли битума и гудрона налипают на кузов.

С тополиными почками и битумом нужно справляться как можно раньше, не позже 2-3 часов после прилипания, пока смола не пропиталась пылью и не началось разрушение лакокрасочного слоя. Помочь может уайт – спирит или керосин. Они слабоваты, но не повредит так и краску. Ацетон более агрессивен, вместе с почкой может уйти и верхний слой лака, поэтому его нужно применять очень быстро, без нажима и в считанные секунды. Возьмите за правило осматривать кузов ежедневно в сезон падения почек.

Особенности мойки и уборки машины в зимнее время

1069xk1

Под «зимним временем» будем понимать температуру воздуха значительно ниже, чем температура замерзания воды (-15-25 С°), установление устойчивого снежного покрова, исчезновение грязи на дорогах, и появление агрессивных антиобледенительных реагентов, в том числе песка и соли.

Все – таки старайтесь не мыть автомобиль на морозе, так как это чревато многими поломками, главная причина которых – появление льда. Все было бы ничего, но вода – уникальная жидкость, которая расширяется при замерзании. Поэтому могут лопнуть стекла фар, может разорвать радиатор. Тем не менее, именно зимняя эксплуатация в большей степени, чем летняя, способствует коррозии авто, поэтому нужно особенно тщательно мыть колесные арки, пороги и все, что соприкасается с агрессивными реагентами.

  • В зимнее время для чистки ковролина пола в салоне может понадобиться кипяток, а также слабый раствор уксуса: не крепче столового, 6%. Дело в том, что с ногами в салон заносится соль.
  • Если в зимнее время будете брать горячую воду для мытья стекол, то стекло может лопнуть от перепада температур. Были случаи, когда автовладельцы прогревали автомобиль в сильный мороз, не включая обогрев салона. Затем садились внутрь и включали «на всю катушку» отопитель, обогревая лобовое стекло. В результате получалась закономерная трещина в зоне обдува. Если бы обогрев салона включили с самого начала, такого бы не произошло.
  • Если есть возможность, пользуйтесь профессиональной автомойкой: там машину могут высушить, и продуть сжатым воздухом замочные скважины. В противном случае вы не сможете вставить ключи в замерзшие замки, и не сможет работать дистанционная блокировка дверей.
  • После мойки подержите двери автомобиля открытыми несколько минут, для испарения воды с резиновых уплотнителей дверей, иначе двери примерзнут и не откроются.

Итак, главным критерием летней, а особенно зимней правильной мойки – это полное отсутствие воды после ее окончания, включая скрытые полости, щели между стеклами в дверях и замочные скважины.

Приборы и технические устройства для мытья автомобиля

1807cad12335f7b143ddca639ee7ef39

В двадцать первом веке человек с ведром возле автомобиля выглядит уже отстало. Тем более что иногда нужно создать давление, для получения хорошей струи, сбивающей грязь. Какие средства служат для ускорения процесса мойки и повышения ее качества? Шире всего распространены аппараты высокого давления, которые могут создать на выходе до 200 кг\кв. см. Такое давление – удел профессиональных машин, а бытовые мини – мойки могут вполне удовлетворить автовладельца, создавая давление до 80-100 кг, но даже такие усилия насос развивает редко: для первичного удаления грязи из полостей под крыльями и других «особо грязных» местах.

Наибольшей известностью и качеством заслуженно пользуются мойки компании Karcher. Преимущества этих аппаратов в следующем:

Как правильно выбрать автомойку Karcher

moem kerher 1

Автомойки бывают трех уровней – начального, среднего и высокого. Что значит подобное разделение?

  • Начальный уровень имеет невысокое давление (до 110 бар) на выходе, этого обычно хватает для мойки авто. Минусом является то, что вода должна подаваться в мойку под давлением, так как сами они не имеют насоса. Кроме того, в их изготовлении применяется пластик;
  • средний класс автомоек имеют металлический (силуминовый) корпус насоса, и давление достигает 140 бар, чего хватает для мойки даже с избытком. «Плюсом» такой мойки является то, что вода может подаваться в мойку без всякого давления, даже самотёком. Это никак не сказывается на качестве работы насоса;
  • высококлассные мойки Karcher выполнены из латуни, что повышает надежность и антикоррозионную стойкость аппаратуры. Такие мойки развивают давление до 160 бар.

О полировке кузова после мытья

1474-4

Смысл полировки в заполнении микротрещин и царапин поверхностного покрытия, создавая «зеркально гладкую» защитную поверхность.

Для полировки нужен следующий инвентарь:

  • машинка для полировки со сменными полировальными кругами, лучше – шерстяными, в крайнем случае – полировальная насадка на дрель.
  • полировальные салфетки;
  • полировальные пасты и составы.

Нужно помнить, что полировка машины несложна, но довольно трудоемка. Прежде чем самому начинать полировку машины, нужно внимательно понаблюдать за действиями профессионала, почувствовать «правильный нажим», ведение штриха. Хорошо потренироваться на части кузова, который можно найти на свалке, в крайнем случае – на внутренней поверхности капота.

Помните, что: качественная полировка состоит из нескольких этапов, как минимум – двух, (вначале удаляются царапины, второй слой придает блеск), с тщательной мойкой после каждого. Неполностью удаленные абразивные зерна могут полностью испортить всю работу. Первый проход должен быть таким осторожным, чтобы не удалить всю краску до грунтовки.

Полировка ведется пастами с увеличивающимися номерами, с «перекрытием», одинаковым, но несильным нажимом, с постоянным использованием воды;

  • перед полировкой кузов нужно обезжирить уайт-спиритом, так как копоть и жирная сажа постоянно находится в составе выхлопа на городских загазованных улицах;
  • каждый проход нужно начинать новым полировальным кругом. Сама машинка тщательно протирается и моется между проходами по тем же причинам;
  • вначале обрабатываются отдельно детали кузова, а затем проходятся по кузову, как «одной сплошной детали»;
  • после полировки на автомобиль наносится полироль для защиты свежего покрытия;
  • во время полировки будьте предельно осторожны, не забывайте постоянно вести машинку. Задержка на месте может сжечь краску;
  • тщательно следите за «завалами» машинки на углах и криволинейных участках. Слой краски может быть неравномерной толщины, будьте начеку, не «передавливайте»;
  • не используйте при первом проходе слишком высокие обороты. Приноровитесь, работая с частотами 2000 – 2500 об\мин, и лишь при втором проходе можно увеличить обороты до 3500 – 4000;
  • будьте готовы на полировку потратить полный рабочий день. Качественная работа длится у высокопрофессионального кузовщика 6-8 часов, значит будьте готовы работать все 10-12 часов.

Теперь, вооруженные знаниями, о том, что вам предстоит, вы точно знаете, на что решаетесь, полируя автомобиль после мойки самостоятельно.

Читайте также: