Обшить кузов газели своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Выполнение обшивки фургона фанерой

Сегодня в большинстве случаев производитель реализует грузовые автомобили, имеющие базовую комплектацию. Чтобы выполнить отделку автомобиля и его кузова, потребуются немалые денежные вложения. Дело в том, что фургон автомобиля в таком виде не готов, чтобы начать транспортировать на нем грузы.

Внутренняя обшивка фургона фанерой

Внутренняя обшивка фанерой позволяет защитить фургон от вмятин и от коррозии.

Обшивка фургона фанерой не позволит появиться конденсату. Этот материал сделает кузов более жестким. Боковые панели приобретут дополнительные места крепления. Выполненная обшивка фургона современной фанерой сделает автомобиль более красивым и оригинальным.

Лучшим материалом, который отлично защищает кузов от возникновения коррозии и различных механических повреждений, считается фанера. Чтобы была сделана обшивка кузова фургона фанерой, не нужно приглашать профессионалов, работу можно сделать самостоятельно.

Обшивка фургона фанерой

На сегодняшний день очень популярной среди владельцев грузовых автомобилей стала обшивка кузова фанерой. Этот материал обладает высокой прочностью, у него высокий показатель жесткости. Фанера производится из тонких листов шпона. Наложенные друг на друга листы сдавливают под прессом и склеивают.

Обшивка пола фургона

Существует несколько вариантов обшивки фургона фанерой: 1. Настил фанеры на пол; 2. Частичная отделка панелей и боковых дверей; 3. Полная отделка боковых панелей и дверей; 4. Комплексная отделка.

Огромным преимуществом фанеры, если ее сравнивать с другими материалами, является стоимость. Сложно найти материал, имеющий такие технологические характеристики и низкую цену. Кроме того, в образовавшееся пространство между фанерой и стенами кузова можно проложить теплозащитный слой, который намного увеличит эффективность облицовки.

Обшивка кузова может быть сделана различными способами. Существует несколько популярных вариантов. Это:

  1. Кузовной пол закрывается фанерой. Подобный пол в кузове и фургоне укладывает практически каждый автовладелец. Фанерный пол вполне может уложить самостоятельно даже новичок. Можно не отделывать стены, однако пол без защиты оставлять нельзя.
  2. Неполная отделка панелей, частичная отделка боковых дверей. Такую обшивку делают в автомобилях, которые достаточно редко (или никогда) полностью не загружаются.
  3. Проводится полная обшивка дверей, полностью закрываются боковые панели.
  4. Облицовка всего фургона. Каждый вышеперечисленный способ имеет одинаковый технологический монтаж. Отличаются они лишь объемом работы, а также толщиной положенной фанеры.

Рекомендации по выбору

Прежде чем обшивать кузов фанерой, требуется определить, какой нужен материал. Особой маркой фанеры, предназначенной для автомобилей, выполняется обшивка фургонов. У такой фанеры имеется сетчатая поверхность. Листы изготавливаются из березового шпона, обладают высокой прочностью и большой плотностью.

После операции просушки получается материал, имеющий высокую надежность, рассчитанный на длительную эксплуатацию. Такие листы называются ФСФ. Подобная маркировка подразумевает высокую влагостойкость. Плоскость этой фанеры покрыта особым ламинированным слоем.

Поверхность фанеры снабжена особой антискользящей сеткой.

Листы автомобильной фанеры

Выбор толщины фанеры зависит от тоннажа автомобиля. Например, для перевозки груза до 2-х тонн достаточно 12 мм слоя.

Толщина листа во многом зависит от массы перевозимого груза. Если он весит менее 2 т, вполне достаточно обить кузов листом в 12 мм. Наибольшая толщина листа не превышает 30 мм.

Профессионалы рекомендуют колесные арки обшивать фанерой большой толщины. Чтобы провести обшивку фургонов, потребуются материалы:

  1. Чтобы избежать скрипов, необходимо под устанавливаемые фанерные листы уложить подложку, которая обладает антикоррозийными свойствами, помогающими защитить стальные детали от возникновения ржавчины.
  2. Специальные алюминиевые заклепки, так называемые вытяжные. Ими крепятся листы обшивки с каркасом. Можно использовать шурупы или гвозди.
  3. Особая мастика. Она поможет надежно приклеить фанеру.
  4. Стальной нержавеющий уголок. Он необходим для обшивки автомобильного порога. Эта деталь предотвращает коррозию металла.

Бытует мнение, что намного лучше покрывать пол ОСБ. Однако это утверждение считается спорным. Каждый владелец фургонов сам выбирает подходящий материал.

Установка листов

Когда делается обшивка фургонов, необходимо выполнение нескольких технологических операций. Во время установки нужно придерживаться следующих шагов:

Крепление фанеры на каркас

Во избежание появления ржавчины, необходимо обработать антикоррозийным раствором все места сверления.

  1. Изготавливается каркас. Он делается из тонких деревянных реек размером 20х50 мм. Их необходимо прикрутить к поверхности пола и сторонам кузова. Для шурупов нужно предварительно просверлить отверстие, каждое из которых следует обработать специальным антикоррозийным составом, чтобы предотвратить возникновение ржавчины.
  2. Изготавливается выкройка листов. Каждый фургон имеет индивидуальные размеры и форму. Поэтому сначала в соответствии с формой изготавливаются шаблоны. Для этого берутся листы гофрокартона, можно использовать и толстый ватман. Затем шаблон накладывается сверху на фанеру. В результате происходит экономный расход материала и получение деталей, имеющих точные размеры.
  3. Для резки фанерных листов всегда используется фрезерное оборудование. В данном случае электрический лобзик для выполнения такой работы не годится. В местах разрезки материал может начать расщепляться, что впоследствии приведет к впитыванию воды.
  4. Фанерные листы монтируются на боковые плоскости. Крепление выполняется шурупами или заклепками. Наиболее качественным будет соединение, сделанное с применением вытяжных заклепок. Эти крепежные детали очень быстро с высокой надежностью прикрепляют обшивку к стенам фургонов. Каждая заклепка сделана из алюминия, следовательно, исключается появление коррозии. Аналогичным образом проводится обшивка потолка.
  5. Последней операцией, когда делается обшивка фургона, является отделка пола. На нем необходимо установить обрешетку. В случае выступания колесных арок требуется сделать их дополнительное обшивание. Иногда специально делается подъем уровня пола, чтобы колесные арки стали невидимыми и получилось ровное напольное покрытие. Стройматериал крепится аналогично креплению боковин кузова.

Есть очень много фирм, которые предлагают провести отделку салона с использованием фанерных листов. За свою работу они требуют высокую плату. Обшейте кузов фанерой своими руками, и вы увидите, что индивидуальный вариант отделки даже лучше чем тот, который вам предлагают.

Обшивка фургонов фанерой: как лучше сделать и какая цена

После приобретения грузового автомобиля стоит подумать и об его обшивке. Можно обратиться к специалистам, или же можно своими руками осуществить обшивку фургона фанерой . Почему в качестве отделочного материала используют фанеру?

Обшивка кузова авто

Обшивка кузова авто

Преимущества обшивки фургона фанерой своими руками

  • экономия денег;
  • влага не скапливается, благодаря чему коррозия не образуется (конденсат не образуется);
  • кузов после обшивки будет более жестким;
  • привлекательный вид;
  • дополнительное крепление на боковых панелях;
  • обшивка кузова фанерой считается самым простым и быстрым вариантом.

Как можно обшить кузов с помощью фанеры

Существует несколько вариантов отделки фургона склеенным шпоном:

  • отделка пола (практические все владельцы грузовых автомобилей застилают пол фанерой);
  • отделка дверей и боковых панелей (если кузов доверху никогда не заполняют, то двери и панели можно обшить частично);
  • обшивка фанерными листами всех поверхностей в фургоне.

Важно! Технология монтажа фанерных листов одинакова, в независимости от того, обшивают фургон частично или полностью. Разница только толщине материала и объеме работ.

Для начала стоит подготовить кузов – помыть и почистить

Для начала стоит подготовить кузов – помыть и почистить

Как выбрать склеенный шпон для обшивки фургона

Прежде всего, стоит отметить, что далеко не любой тип фанеры подойдет для отделки кузова. Для работы используют определенный вид склеенного шпона.

Внимание! Для обшивки кузова использую фанеру (ФСФ) с сетчатой поверхностью, изготовленную из березового шпона (такая древесина обладает высокой плотностью и повышенной прочностью).

Стоит отметить, что маркировка ФСФ обладает высоким показателем влагостойкости и большим сроком службы. Покрывают такую фанеру специальным ламинированным слоем.

Преимущества ФСФ:

  • в особом уходе не нуждается (в случае загрязнения ее легко почистить);
  • уровень прочности высокий (способна выдержать большие нагрузки, а также защитить кузов от механических повреждений);
  • уровень влагостойкости высокий (влага внутрь не проникает);
  • строительные магазины предлагают широкий выбор толщины (поэтому не составит большого труда подобрать нужную толщину);
  • устойчива к перепадам температур;
  • устойчива к химическим воздействиям;
  • долговечность (если монтаж был осуществлен правильно, то прослужит такой материал более 25 лет).

Что касается толщин листа, то она зависит от массы перевозимого груза. Например, если собираются транспортировать груз, весом 2 тонны, то в таком случае обшить кузов можно фанерой, толщина которой равна 12 миллиметров. Самая большая толщина листа, используемая для отделки фургона – тридцать миллиметров.

Важный момент! Для отделки колесных арок следует использовать склеенный шпон большей толщины.

Выбор фанеры по структуре и толщине

Выбор фанеры по структуре и толщине

Что потребуется для работы

Для работы понадобится:

  1. Под листы фанеры следует (которые устанавливают) подложить подложку, с помощью которой можно будет избежать скрипов. Также стоит отметить, что подложка обладает антикоррозийными свойствами, поэтому стальные детали ржаветь не будут.
  2. Для того чтобы фанера была надежно прикреплена необходимо использовать мастику.
  3. Также потребуется уголок, изготовленный из нержавеющей стали. Он нужен для отделки порога автомобиля. Стоит отметить, что уголок предотвращает появление ржавчины на стальных деталях.
  4. Необходимо также приобрести «вытяжные» – заклепки, изготовленные из алюминия. С помощью них надо будет крепить фанеру к обрешетке. Однако в качестве крепежных элементов можно использовать гвозди и шурупы.
  5. Для изготовления каркаса понадобятся деревянные рейки 20х50 мм.

Подготовка деталей - раскрой

Монтаж

Процесс обшивки фургона фанерой своими руками:

  1. На первом этапе делают обрешетку. Для этого деревянные рейки 20х50 мм прикрепляют к полу и бокам фургона. Затем под шурупы проделывают дырки. Стоит отметить, что каждое отверстие следует обработать антикоррозийным веществом, чтобы предотвратить появление ржавчины.
  2. На втором этапе делают выкройки фанеры. Сначала делают шаблоны (каждый кузов обладает своими, индивидуальными размерами). Шаблоны изготавливают в соответствии с размерами и формой фургона. Шаблон делают из ватмана/гофрокартона. На склеенный шпон накладывают шаблон.
  3. Фанеру разрезают на специальном фрезеровочном станке. Стоит отметить, что обойтись лобзиком не получится, так как в местах разреза склеенный шпон может начать слоиться, в результате чего материал начнет впитывать влагу.
  4. На боковые стороны прикрепляют лист фанеры. В качестве крепежных элементов используют заклепки/шурупы. Однако более надежное/качественное соединение можно добиться с помощью вытяжных заклепок. Потолок обшивают таким же способом.
  5. После того, как отделали полоток и бока фургона, можно переходит к обшивке пола. Для этого делают каркас. Если арки колес выступают, то их надо дополнительно обшить. Чаще всего пол поднимают, чтобы скрыть арки. Крепление листов фанеры к обрешетки с помощью заклепок/шурупов.

Процесс обшивки

Стоимость обшивки фургона фанерой зависит от типоразмеров грузового отсека и кол-ва мест перекрытия. Примеры цен можно узнать в таблице.

Фирма «Ком Транс»

060v91

Качественная обшивка фургона фанерой. Цена отделки пола и боковых стен:

Фирма «Гор-Авто. Ру»

Обшивка фургона финской фанерой 6 и 9 мм. Цена отделки кузова 2670*1932 мм:

Кузов на ГАЗель своими руками


Открытый борт – один из самых востребованных и популярных вариантов грузовой платформы на рынке грузоперевозок. Такие платформы идеально подходят для перевозки негабаритных грузов, справляются с транспортировкой сыпучих материалов, леса, металлоконструкций и пр.

Помимо этого, открытый кузов в минимальной степени нагружает шасси, что позволяет технике сохранять максимальную грузоподъёмность.

Конструкция несложная, поэтому сделать борта на ГАЗель старого или нового образца можно своими руками. Для этого даже не требуется специальных знаний. Линейные размеры кузова высчитываются по площади рамы, борта можно нарастить до нужной длины.

Преимущества самодельных кузовов

Главное достоинство, которое предлагает автовладельцу заводская надстройка – гарантии производителя. Это выражается тем, что на заводе рассчитываются точные размеры и вес конструкции, исходя из сохранения базовых характеристик грузового шасси. Однако для работы в реальных условиях, такой кузов часто оказывается неудобным.

C:\Users\lena\Desktop\фото (2)\V-gruzovojj-otsek-vlezaet-pyat-evropaletov.jpg

В частности, большинство заводов-изготовителей выпускают технику с задним вариантом разгрузки. При этом самосвальный кузов такого формата удобен лишь в тех случаях, года на участке выгрузки имеется пространство для манёвра.

C:\Users\lena\Desktop\фото (2)\5ad15891132ca555d32b7142.jpg

Поэтому установка нестандартной бортовой платформы представляется более правильным решением. Здесь именно владелец техники определяет, каким способом будут проводиться погрузочно-разгрузочные операции, исходя из номенклатуры перевозимого груза и своей клиентской базы.

В частности, такой кузов может быть:

  • С трёхсторонней разгрузкой;
  • Удлинённой платформой;
  • Наращенными бортами.

Однако здесь возникает другая сложность. Такую переделку лучше проводить в специализированной автомастерской. Дело в том, что любые нестандартные решения требуют проведения инженерных расчётов, которые невозможно качественно выполнить в кустарных условиях.

Делая кузов «на глазок», автовладелец рискует тем, что рама может переломиться, не выдержав нагрузки. Или техника просто опрокинется на бок, если её перевесят слишком большие борта.

Технические и конструктивные особенности

Чтобы сделать нестандартный кузов на ГАЗель, необходимо переделывать само шасси, чтобы оно соответствовало параметрам изменённой платформы. Например, если борта удлиняются, необходимо резать раму. В этом случае, несущие балки наращиваются специальными стальными вставками, которые крепятся при помощи клёпаного соединения.

Кроме того, вместе с колёсной базой удлиняются и вспомогательные элементы:

  • Тормозная система;
  • Гидравлика;
  • Электрика;
  • Топливные магистрали;
  • Карданный вал.

C:\Users\lena\Desktop\фото (2)\unnamed.jpg

Для трёхсторонней разгрузки платформы, на шасси устанавливается более производительный насос, подбираются гидроцилиндры, которые будут поднимать кузов и опрокидывать борт в нужную сторону.

В целом, конструкция шасси подвергается серьёзным изменениям, которые необходимо регистрировать в ГИБДД. Для этого владельцу придётся получать заключение испытательной лаборатории и соответствующее разрешение.

После переоборудования техники, дополнительно оформляется сертификат технической безопасности. Только при отсутствии нарушений, техника допускается к эксплуатации и в ПТС вносится соответствующая запись о переделке.

Как переделать бортовую платформу на ГАЗель своими руками?

Если речь идёт о нестандартном кузове, работа предстоит сложная и кропотливая. Изначально, составляется техническое задание, в рамках которого продумывается конструкция кузова, определяются линейные размеры, делаются чертежи.

На основании произведённых расчётов выполняется переоборудование техники. Остановимся на каждом этапе более подробно.

Демонтаж

Ходовая часть освобождается от всех конструктивных элементов, способных помешать переделке. В первую очередь, это касается старой грузовой надстройки. Если предполагается удлинение шасси, дополнительно снимается кардан, топливопроводы и тормозная система.

Шасси фиксируется, несущие балки разрезаются ближе к заднему свесу, обычно в районе крепления глушителя. Затем монтируются удлиняющие вставки.

C:\Users\lena\Desktop\фото (2)\samosval-gazel-next.jpg

Замена бортов

В заводском исполнении кузов обычно комплектуется металлическими бортами. Однако это не самый долговечный и надёжный вариант.

Для переделки можно использовать следующие решения:

  • Алюминий;
  • Пластик.

Оба варианта отличаются низким конструкционным весом, поэтому помогают сохранять полезную нагрузку шасси. Кроме того, такие борта не боятся постоянного воздействия влаги, поэтому на них гарантированно не появятся следы коррозии.

Однако здесь нужно учитывать, что алюминиевые и пластиковые борта на ГАЗель не отличаются механической прочностью, поэтому легко деформируются и повреждаются при случайных ударах.

Каркас

Конструкция элементарная, и представляет собой прямоугольник из профтрубы нужного сечения. Вначале сваривается внешняя обвязка, которая соединяется поперечными балками. К основанию привариваются петли для крепления борта.

В зависимости от особенностей конструкции, на углах могут дополнительно устанавливаться вертикальные опоры, повышающие жёсткость. Для удобства эксплуатации, такие стойки обычно изготавливаются в съёмном варианте.

C:\Users\lena\Desktop\фото (2)\a5b82a8s-960.jpg

Защита от коррозии

Учитывая, что платформа получается полностью открытой, имеет смысл позаботиться о её защите от влаги и других внешних воздействий.

Для этого все металлические элементы зачищаются, грунтуются специальными мастиками и составами, повышающими коррозийную устойчивость. В условиях автомастерской, такие поверхности могут подвергаться цинкованию.

Напольное покрытие

Чтобы сохранить грузоподъёмность, пол кузова обычно делают деревянным.

Здесь возможно два варианта:

  • Доски с последующей обшивкой листовым металлом;
  • Бакелитовая фанера – композитный материал из многослойного шпона, пропитанный формальдегидной смолой.

Второй вариант считается более практичным, практически не создаёт дополнительной нагрузки, устойчив к влажной среде и механическому износу.

Дополнительное усиление

Пол открытого кузова усиливается в обязательном порядке. Это помогает сохранить целостность конструкции и способствует равномерному распределению нагрузки. Для усиления обычно используется тот же профиль, что и для изготовления каркаса. Дополнительные лонжероны навариваются на потенциально слабых участках.

Борта ГАЗели нужно усиливать лишь в том случае, если они нарощенные.

Делается это при помощи дополнительных рёбер жёсткости, и позволяет предотвратить деформацию поверхности при случайных ударах.

C:\Users\lena\Desktop\фото (2)\14e4b66s-960.jpg

Также усиление бортов и пола можно выполнять при помощи стальных косынок. Расположение таких элементов зависит от геометрии и особенностей самого кузова.

Усиление заднего борта

Рекомендуется в ситуациях, когда принято решение значительно нарастить борта. Выполняется такое усиление Г-образным профилем, который размещается между боковыми стойками и дном кузова. Однако здесь нужно учитывать факт, что подходит такой вариант только для несъёмного борта.

Какую толщину металла выбрать?

Оптимальным решением считается материал, толщина которого варьируется в пределах 2-4 мм. Этого достаточно чтобы выдерживать значительные нагрузки без деформации, но при этом не утяжелять конструкцию, по максимуму сохраняя полезные характеристики ходовой части.

C:\Users\lena\Desktop\фото (2)\unnamed.jpg

Стоимость переоборудования

Фиксированных цен в такой переделке нет.

Цены на бортовые платформы рассчитываются в индивидуальном порядке, с учётом следующих параметров:

  • Сложность конструкции;
  • Стоимость материала;
  • Дополнительное оснащение.

Если кузов на ГАЗель 4.2 устанавливается своими руками, итоговая стоимость произведённых работ будет ниже, чем при обращении в сервисный центр. Однако гарантии качества здесь также отсутствуют.

Поэтому по вопросам переоборудования лучше обращаться к профессионалам, которые не только поставят платформу, но и помогут с документальным оформлением.

Обшивка кузова

Обшивка кузова ⇐ Т1 207-410D. Кузов, салон

Интересует обшивка грузового отсека. Особенно крыша (высокая). Чем лучше обшивать и что кидать между кузовом и самой обшивкой? Шумка дорого выходит, не предлагать! Порекомендовали мин.вату, но вот думаю что насчет конденсата? Вобщем, кто обшивал кузов - поделитесь опытом и советом. буду благодарен за каждый совет.

Ps обшивать решил, потому как если снимать перегородку (а ее надо снимать, мало места в кабине), то получается, что едешь как в трубе, такой гул стоит в ушах.

о, это хорошо. А сама обшивка из чего? и чем закреплена?

Добавлено спустя 1 минуту 47 секунд:
просто вот лично я думаю: OSB, фанера или ДВП ДВП, конечно, было бы неплохо, мне его покупать ненадо, но очень сомневаюсь в его надежности. кто-то ставил ДВП?

Сечас посоветовался с авторитетом - он говорит что только пакеты без разницы с чем главное чтобы герметично. Дальше он говорил о воздушной конвекции типа как пенопласт не ставь а щели точно гарантированы. Подсказал и чем запаивать-стоватный паяльник с приделанным к жалу 2-3 мм. роликом. Скорость оределяется опытным путем.

Добавлено спустя 4 минуты:
Крепить обшивку можно и саморезами с сверлом.Очень удобно. Можно и заклёпками что лучше- не будут выкручиваться.Желательно нержавеющими -сейчас появились и такие.

Бока фанера 6мм обязательно пропитанная для придания влагостойкости и предотвращения гниения, пол фанера не меньше 8мм с такой же обработкой поверх неё автомобильную дорожку. Крепеж заклепки из нержавейки. Материал внутри стен советуют по-разному, толковых варианта только два: минвата или пенопласт. Подойдут оба, но ОБЯЗАТЕЛЬНО проверить герметичность, при постоянном попадании влаги будут проблемы. Например разбухание. Дело недолгое и малоденежное фанера 1лист 6мм - 100.000 бел.руб. - 11.5 у.е. 1лист 8мм - 140.000 бел.руб. - 16у.е
Пистолет с заклепками на любой производственной фирме знакомый вынесет на вечер за бутылку и за бутылку поможет обшить. Так что в среднем без утеплителя 70-80 у.е. и 2 бутылки водки и все готово.
Есть еще такое понятие как OSB панель, формат больше, цена почти так же и выйдет, но не хвалят, почему не знаю, все говорят, что фанера вне конкуренции, как на грузовиках так и на бусах.

Обшивка кузова фанерой: варианты, необходимые материалы, отделка ровных и изогнутых поверхностей, облицовка пола


Фанера является отличным строительным материалом, с помощью которого очень легко и быстро можно выполнить отделку потолков, стен, произвести утепление. Обшивка стен фанерой в деревянном доме – это самая распространенная область применения этого материала.

Однако применение фанеры не ограничивается строительными объектами, ее также широко применяют в автомобилестроении, в частности для обшивки поверхностей кузова.

На фото демонстрируется обшивка кузова Пежо Боксер фанерой

На фото демонстрируется обшивка кузова Пежо Боксер фанерой

Общие данные

На фото зашиваются окна и двери

Сейчас в продаже представлен огромный выбор различных моделей фургонов и грузовиков без внутренней отделки грузового отсека. За заводскую отделку кузова придется выложить приличные деньги. Многие покупатели предпочитают выполнить отделку своими руками. На фото зашиваются окна и двери

Дешево и красиво

Если необходимо защитить кузов от механических повреждений, ржавчины, конденсата, следует прибегнуть к простому варианту – обшить все поверхности фанерой. Выбор именно этого материала обусловлен его хорошими характеристиками и тем, что цена на него довольно низкая. Дешево и красиво

Вот так выглядит шумоизоляция

Отделка кузова позволит уменьшить возможность повреждения перевозимых товаров, тем самым влияет на качество работы перевозчика. Если под обшивку уложить шумоизоляцию или теплоотражающий материал, то можно получить соответственно улучшенные характеристики фургона по тепло- и звукоизоляции. Вот так выглядит шумоизоляция

Варианты обшивки

Существует несколько вариантов обшивки:

  1. обустройство покрытия на полу;
  1. частичная отделка боковых поверхностей и дверей;
  1. полная отделка боковых поверхностей и дверей;
  1. полная или комплексная обшивка.

Необходимые материалы

Для того чтобы качественно выполнить отделку кузова, понадобятся:

  • Особая фанера для отделки автомобилей . Особенностью данного материала является наличие сетки на поверхности. Чаще всего, это березовая фанера, которая имеет высокую плотность и не подвержена деформации в процессе эксплуатации;

Обратите внимание!
Для отделки автомобиля применяют влагостойкую, ламинированную фанеру, имеющую сетку на поверхности.
Укладывать такой материал необходимо сеткой наверх, так как именно она обеспечивает антискользящие свойства.

Толстые листы

Толщину листа следует выбирать исходя из тоннажа автомобиля. При массе перевозимого груза до 2 тонн обычно выбирают 12 мм листы. При перевозке крупных и тяжелых грузов есть возможность оснастить кузов листами до 30 мм толщиной, которые способны переносить огромные нагрузки. Толстые листы

  • Подложка . Она служит для устранения всяческих скрипов при изгибании и трении листов;
  • Противокоррозийный состав . Его применяют, чтобы обработать все металлические части фургона, которые будут закрыты обшивкой;
  • Крепежные саморезы, заклепки . Они применяются для того, чтобы закрепить листы отделки на готовый каркас;
  • Мастика под фанеру . Она позволяет надежно склеивать рабочие поверхности; (см. также Чем склеить фанеру между собой)
  • Уголок из алюминия или из нержавейки . Его применяют при облицовке порога автомобиля.

Порядок работ

К этому надо стремиться

Инструкция по выполнению работ поможет быстро и качественно провести обшивку любого кузова или фургона без применения специального инструмента и наличия опыта в данном виде работ. Далее мы рассмотрим, как обшить кузов фанерой. К этому надо стремиться

Обшивка ровных поверхностей

Итак, что нужно сделать:

  • смонтировать каркас. Для этой работы понадобятся деревянные рейки или полосы толстой фанеры. Эти рейки закрепляют по всему основанию кузова, по стенам и потолку. Все крепежные отверстия в металле обязательно обрабатывают средством от коррозии;
  • подготовить листы. Чтобы экономно и правильно разрезать листы фанеры, сначала выполняют выкройки, которые всегда индивидуальны и зависят только от размеров конкретного автомобиля. Затем эти выкройки переносят на реальные листы.

Обратите внимание!
Все распилы фанеры желательно выполнять на фрезерном оборудовании.
Применяя обычный электрический лобзик, есть вероятность того, что места реза будут расщепляться и впитывать влагу в дальнейшем.
Это может привести к разрушению шпона.

  • закрепить полученные листы. Для крепежа обычно применяют саморезы по дереву или специальные вытяжные заклепки. Эти заклепки обеспечивают надежное крепление и быстрый монтаж. Материал заклепок – алюминий позволяет предотвратить коррозию и хорошо выдерживает механические повреждения;

Тут все просто с потолком

Таким способом можно обшить стены фанерой. Обшивку потолка выполняют аналогично. Тут все просто с потолком

Обшивка изогнутых поверхностей

Колесные арки зашиты

Далеко не всегда кузов представляет собой ровную поверхность, довольно часто имеется большое количество различных изогнутых площадей. Для их обустройства применяют гнутые листы. Обустройство гнутых поверхностей выполняют после отделки прямых, так как гнутые листы крепятся непосредственно к прямым, а не к каркасу. Колесные арки зашиты

Обшивка пола

Для выполнения обшивки необходимо:

  • изготовить обрешетку. Она делается из деревянных реек или планок, нарезанных из толстой фанеры. Рейки закрепляют по всей площади пола. Колесные арки также закрывают каркасом;
  • подготавливают листы. Аналогично обшивке стен выполняют выкройки с вырезом всех выступающих частей, типа колесных арок. Затем выкройки переносят на реальные листы и вырезают;
  • закрепляют готовые листы. Для этого также используют саморезы или заклепки.

Несмотря на довольно большую длительность процесса отделки, выполнить ее под силу каждому. Описанная технология применима к любой конструкции кузова.


Обшивка Газели фанерой не представляет особой трудностей, так как там практически нет гнутых частей, все участки прямые. Пример можно увидеть ниже.

Фургон обшит

Фургон обшит

Вывод

Можно выполнить обшивку любого кузова довольно быстро и качественно, применяя простой инструмент и немного сноровки. Это позволит не только набраться личного опыта, но и значительно уменьшить общие затраты. В представленном видео в этой статье вы найдете дополнительную информацию по данной теме.

Ремонт кузова "ГАЗели" - способы и рекомендации

Неотъемлемая черта любого грузовика – наличие кузова. Вариантов его исполнения может быть несколько. Это тент, фургон, рефрижератор, мебельная будка и так далее. Но, поскольку в кузове постоянно перевозятся грузы, силовая конструкция изнашивается и теряет свою прочность. В сегодняшней статье мы поговорим о том, как произвести ремонт кузова "ГАЗели" своими руками. Фото и рассказ о применяемых мет одах приведены в этой статье.

Борта

Борта – это вечная проблема "ГАЗелей" после 2003 года выпуска. То ли производитель сэкономил на металле, то ли краска была некачественной - неизвестно. Но как бы то ни было, кузова гниют. Причем на следующий же год эксплуатации. Что с этим делать?

В первую очередь в голову приходит идея о покраске. Да, метод неплохой – ведь теперь вода не будет проникать непосредственно на оголенную поверхность, а соответственно, прекратится распространение ржавчины. Но не в нашем случае. Вода по тенту стекает так, что попадает во внутреннюю часть бортов. И они гниют изнутри. Какое решение данного вопроса? Можно выделить несколько способов:

  • Антикоррозийная обработка «Мовилем». Составом обрабатываются внутренности бортов. Как отмечают автовладельцы, эффект есть, но он незначителен – больше прилипшей пыли, чем результата.
  • Замена металлических бортов на алюминиевые. Таковыми начали оснащаться новые «Нексты». Но беда в том, что стоят такие борта почти как половина самого кузова.
  • Ремонт кузова бортовой "ГАЗели" своими руками. Процесс подразумевает изготовление нового каркаса из листового металла. Такой самодельный борт прослужит очень долго. Даже при толщине в 2 миллиметра он будет стойким к сквозной коррозии и механическим ударам (особенно актуально для тех, кто перевозит строительные материалы). Устанавливается конструкция на заводские петли. Плюсы самодельных бортов – прочность, надежность, долгий срок службы. Но есть и минусы. В частности, это внешний вид. Но автовладельцы нашли решение данной проблемы. Они удлиняют тент, скрывая за ним всю полость самодельных бортов. Выглядит это следующим образом.

ремонт кузова газель

Как в данном случае произвести ремонт кузова "ГАЗели" своими руками? Обычно на таких грузовичках пол делается из древесины. Она имеет свойство гнить. Также этот пол проваливается, если испытывает большие нагрузки в одном месте (например, доска трескается при погрузке тяжелой паллеты роклой). В связи с этим возникает вопрос о ремонте кузова. Естественно, устанавливать новые доски нет смысла.

ремонт кузова газели своими руками

Важный момент! Верхняя часть болтов должна быть плоской, как на фото ниже. Иначе груз будет царапаться об их поверхность.

ремонт кузова газели

Снизу устанавливаются толстые шляпки и закручиваются на гайках. Конструкция довольно надежная и практичная.

Навариваем косынки

Ремонт кузова "ГАЗели" заключается не только в усилении бортов и пола. Также изнашивается и днище конструкции. А ведь оно является силовой структурой всей будки. На фото ниже представлен один из способов усиления конструкции.

ремонт кузова бортовой газели своими руками

Задние стойки

С этой проблемой сталкиваются водители машин, у которых высота кузова более двух метров. Заводской металл не рассчитан на такие нагрузки. Поэтому задние стойки кузова (там, где крепятся ворота, либо зачехляется задний клапан тента) деформируются. Со временем, они начинают люфтовать. Появляются трещины. Некоторые решают эту проблему установкой стяжных ремней по схеме «крест-накрест».

ремонт кузова газели своими руками фото

Таким же способом можно отремонтировать и центральную стойку. Но только в том случае, если она является несъемной. Иначе о боковой загрузке вы можете забыть.

Какое оборудование использовать для сварки?

Оптимальный вариант - полуавтоматический инвертор.

ремонт кузова газели своими руками фото

Толщина металла

Производя ремонт кузова "ГАЗели", учитывайте вес навариваемого металла. Ведь с каждой косынкой и уголком масса будки увеличивается, не говоря уже о металлических листах. Нужно обязательно рассчитывать вес используемого материала.

ремонт кузова газели своими руками фото

Заключение

Итак, мы выяснили, какими способами можно произвести ремонт кузова "ГАЗели". После таких манипуляций грузовой отсек машины прослужит очень долго. А что самое примечательное – бюджет работ не превышает трех тысяч рублей. Дороже всего обойдется пол в случае установки металлических листов. В остальном, наварка косынок и профилей – дешевый и простой способ произвести ремонт кузова "ГАЗели" своими руками.

Тюнинг салона и внешнего вида Газели

Тюнинг салона и внешнего вида Газели

Как и любой другой автомобиль, «Газель» часто тюнингуют. Причем, тюнинг делают на любых моделях – будь то бортовой грузовик или цельнометаллический фургон. Каким же усовершенствованиям в первую очередь подвергается коммерческий автомобиль?

тюнинг Газели

Тюнинг кабины грузовика Газель

Спойлер на крышу

газель спойлер на крыше

Есть автолюбители, которые считают, что обтекатель на крышу ГАЗ 3302 устанавливают для красоты. Может быть спойлер и является украшением, но в первую очередь он предназначен для улучшения технических характеристик автомобиля. С обтекателем экономится 5-10 % топлива, машина на трассе становится более устойчивая. И это вовсе не реклама товара – спойлер реально является полезным усовершенствованием «Газели».

Особенно он эффективен на фургонах или высоких «Газелях», где сопротивление встречному потоку воздуха достаточно велико. Именно обтекатель и снижает сопротивление встречному ветру.

Тюнинг салона

В основном «Газель» нужна не для красоты, а для дела. Поэтому автовладельцы стремятся усовершенствовать авто с пользой. Полезным дополнением является установка охранной сигнализации. Для «рабочей лошадки» не лишним будет противоугонная система с автозапуском. Водителям коммерческого транспорта необходимо, чтобы машина с утра завелась без проблем в любой мороз. Автозапуск будет здесь кстати.

Для удобства вождения в салоне водители меняют рулевое колесо – со спортивным рулем кому-то удобнее становится управлять машиной. Но удобство это спорное – скорее всего, многим нравится внешний вид такого руля.

тюнинг салона

Оригинальный тюнинг салона Газели

Часто тюнингу подвергается салон на «Газели Фермер». Например, перед задним рядом сидений устанавливается дополнительный столик. Конечно, не забывают про установку аудиосистемы с хорошими динамиками – без музыки в дальней дороге плохо. Тюнингом также является установка вставок под дерево на панели приборов, подсветка комбинации приборов светодиодными лампами, установка оплетки рулевого колеса. Многое делают автомобилисты своими руками.

газель шумоизоляция салона

Чтобы в кабину не поступал шум с дороги, устанавливают шумоизоляцию.

Для проклейки шумоизоляционным материалом разбирают весь салон, наиболее популярными «шумками» являются «Сплен» и «Вибропласт». Еще один вид тюнинга – установка дополнительной печки в салоне. Особенно дополнительное отопление необходимо на автомобилях с цельнометаллическим кузовом ГАЗ 2705 и микроавтобусах ГАЗ 3321.

Устанавливают на «Газели» люки на крышу. Люк может быть как с механическим приводом открывания, так и с электрическим. Даже если в машине есть кондиционер, люк не будет лишним – его можно установить на крышу кабины или цельнометаллического кузова. Единственный минус – люк может потечь. Но плюсов у него много:

  • Значительно светлее в салоне;
  • В жаркую погоду в машине комфортно, и при этом не задувает ветер с дороги;
  • Практически не слышно дорожного шума, не то что при опущенных боковых стеклах;
  • Пространства в салоне визуально становится больше.

Газель салон люк

Пример монтажа люка в салоне Газели

Внешний тюнинг

Чтобы коммерческий автомобиль выглядел стильно, ему необходим внешний тюнинг. Заводские бампера не слишком хорошо смотрятся даже на «Газели Бизнес», поэтому альтернативный обвес отлично украсит кузов авто.

Утепление фургона своими руками

Утепление фургона своими руками

Переоборудование и утепление промтоварных фургонов расширяет возможности использования автомашины в коммерческих целях. Это заставляет автовладельцев задуматься о термоизоляции грузового отсека и взяться за утепление фургона своими руками. Технология выполнения работ зависит от выбранного материала, поэтому прежде всего следует определиться с типом изолирующего продукта.

Чем и как сделать утепление кузова фургона самостоятельно


На сегодняшний день существует три способа утепления:

  • специальным плитным материалом;
  • сэндвич-панелями;
  • жидким пенополиуретаном.

Плитный материал представлен на рынке пенопластом и пенополистиролом. Для утепления грузовых отсеков используют листы из пенопласта 30 и 50-миллиметровой толщины. Продукт отличается хорошими показателями теплоизоляции. При точном соблюдении технологии монтирования материал создает хороший теплоизоляционный барьер. К недостаткам пенопласта относят хрупкость и небольшой эксплуатационный срок. Это самый дешевый вариант утепления кузова фургона.

Если выбор сделан в пользу пенопласта, то процесс монтажа заключается в установке металлического каркаса из профильных труб, к которому фиксируются плиты утеплителя. Межплиточные швы обрабатывают герметиком, чтобы исключить зоны возникновения мостиков холода. Дальше термоизолирующий слой можно облицевать фанерой или пластиком, обшить оцинкованной сталью или алюминиевым листом.

Пенополистирол в сравнении с пенопластам обладает вдвое большей прочностью и надежностью.

Для утепления цельнометаллического фургона пенополистиролом каркас не нужен, материал клеят к базовой поверхности стенок и потолка. Технология ведения работ предусматривает использование специальных клеевых составов и герметизацию стыков.

Утепление цельнометаллических фургонов

Внутреннюю обшивку выбирают с учетом перевозимых товаров. Если это пищевые продукты, лучший вариант внутренней отделки – алюминий или оцинкованная сталь.

Для крепления сэндвич-панелей применяют бескаркасную технологию. Панели клеят непосредственно на металл кузова. Хорошее сцепление базовой поверхности с материалом утепления создают специальные клеевые вещества.

Самым эффективным и простым способом утепления фургона своими руками считается нанесение пенополиуретана. Благодаря специальному комплекту оборудования для напыления жидкого пенополиуретана работы выполняются легко и быстро.

Утеплитель наносят на поверхность напылением, пена ложится однородной массой. Отличная адгезия материала способствует созданию идеально ровного, герметичного слоя без использования клея, крепежных элементов и устройства каркаса.

Утепление кузова фургона

Однако по стоимости теплоизоляционная обработка грузового отсека жидким пенополиуретаном обходится дороже, чем плитными материалами.

Пенополиуретан отлично выдерживает высокие и низкие температуры, а бесшовный слой исключает образование мостиков холода. Как и другие утеплители, ППУ покрывают обшивкой.

Утепление цельнометаллического фургона плюс обшивка

Кузов фургона при такелажных работах и транспортировке грузов подвергается механическим воздействиям разного свойства. Это чревато повреждениями теплоизолирующего слоя. Поэтому его необходимо защитить механически прочной облицовкой. Для этой цели применяют рифленые листы из алюминия или нержавеющей стали более дешевая альтернатива – автомобильная фанера.

Подводим итог

Утепление кузова фургона дает возможность использовать транспортное средство для перевозки грузов, требующих определенного температурного режима. Потраченные на дооснащение средства быстро окупятся, поскольку расширится функционал автомобиля. В перечень перевозимых товаров добавится востребованная группа скоропортящихся продуктов, медикаменты и другие грузы.

Читайте также: