Обучение малому впрыску паджеро спорт 2

Обновлено: 05.07.2024

Обучение малому впрыску своими силами через ELM 327

Не так давно заезжал я в Mixmotor по разным вопросам, заодно решили форсунки помыть. Помыть-то помыли, а обучить уму разуму после помывки, т.е. малому впрыску, не удалось — прохладно нынче на улице, пока форсунки мылись, всё, что могло остыть, остыло, а по-быстрому нагреть двигатель/коробку/топливо для выполнения минимальных условия для начала обучения не удалось.
Вроде не раз видел упоминание, что наш авто умеет сам себя обучать, но при каких условиях он это делает или как его заставить нигде детальной дельной информации не попадалось. Так и ездил пару недель с необученными форсунками.
На этом присказка заканчивается.

Неделю назад почти совершенно случайно наткнулся на тему на форуме pajero4x4, где некий cintakc сваял приложение под android, которое через обычный дешёвый китайский elm-адаптер может запускать процедуру обучения малому впрыску на наших 4D56. За что Уважаемому cintakc'у хвала, почёт и огромное человеческое спасибо. На сколько я понял, программа существует уже давно, и разработчик продолжает её поддерживать, тюнить и дорабатывать, мне она досталась в версии 6.0.12.
Написано, что программа несколько капризная и ей нужен правильный адаптер. Правильный должен быть версии 1.5 и корректно отвечать на запросы:
atal — ok,
atz — elm v1.5
atib10
atsw00
atpps
atsp6
atsh7e0
1092
3e01
1800ff00

Капризность, как я понимаю, кроется не совсем в программе, а скорее в том как адаптер отвечает на некоторые команды, на которые отвечать как бы и не должен… Точнее и полнее инфу по адаптерам лучшее поискать/почитать в теме на форуме.
Свой экземпляр адаптера я приобретал уже достаточно давно, и китайцы его продавали как v2.1, так что в его правильности и крепкой дружбе с приложением были некоторые сомнения. В теории с помощью неправильного адаптера можно запустить процесс обучения и самостоятельно через терминал, что не очень удобно, но при необходимости вполне воспроизводимо.

Итак. Запасся я программой на телефоне, а на случай неправильности адаптера инструкцией запуска обучения через терминал, за которую отдельное спасибо Napic 'у.
=====================
Обучение через терминал. Команды для терминала
пункт 1. (эту строку вводить в терминал не нужно)
atz
ath1
atsp6
atsh7e0
пункт 2. (эту строку тоже в терминал вводить не нужно)
заводим двигатель
1092
303701
303701
303701

Если после нескольких 303707FF (3, 5, 10, …) обучение не запустилось, глушим двигатель, вводим команду atpc и опять выполняем пункт 2. Так же и в случае если обучение прервалось (телефон уснул, не успели ввести очередную команду).
Если обучение запустилось (повышаются обороты двигателя, меняется звук его работы), то нужно продолжать вводить 303707FF не реже чем раз в три секунды. Когда обучение завершится и двигатель начнёт работать на холостых оборах ровно, вводить команду можно прекращать.
=====================

Перед запуском обучения нужно убедиться, что двигатель прогрет до 80°С (и выше), коробка до 60°С (и выше), все потребители тока (фары, свет, музыка, климат) выключены, машина не едет (а лучше — где-нибудь припаркована и ехать никуда не нужно) — если все условия соблюдены, то можно приступать к обучению.

Я же после пары часов поездки заехал на заправку, там прицепил адаптер и оставшиеся двадцать минут пути наблюдал через Torque за всякими параметрами, а точнее просто предварительно убедился, что адаптер живой. Приехал на место и приступил к эксперименту. Тратить время на проверку версии адаптера и общение с ним через терминал я не стал, а на удачу решил сразу запустить приложение от cintakc, и к моей радости обучение без проблем запустилось.

Форумы клуба

Здравия всем. Эту тему решил поднять специально здесь, в чип-тюнинге, просто потому, что после хорошей прошивки ЖЕЛАТЕЛЬНО делать обучение малому впрыску.
Что мы об этом знаем? Я знаю общий алгоритм - форсунки тарируются каждые 20000км сообразно износу сопел, и мозги получают новые данные о порциях, выдаваемых форсунками, и эти порции отличны от прошитых на заводе. Теперь более подробно - хотелось бы обсудить алгоритм, если кто знает досконально, что происходит в момент обучения, то есть КАКИЕ ПАРАМЕТРЫ меняет программа обучения, что даже сильно меняется звук дизеля (не просто обороты).

Ну и касаемо операции над моей машиной - Андрей (на форуме - Shep) пригласил меня стать подопытным кроликом для процедуры обучения, ставшей доступной в прошивке его диагностического компа. При заливке мода прошлой зимой обучение не делалось, и вот я приехал к нему. Процедура заняла 2 минуты, и понять, что что-то происходит, можно было только по много раз менявшемуся звуку дизеля.

Вобщем, теперь он делает и эту операцию. Говорит, что тем кто у него уже шился, можно приезжать бесплатно, плюс обновление новыми версиями прошивки на весь срок владения авто.

Интересно, что сначала особых отличий я не заметил, и только вечером на своей очень тихой "деревенской" улице я услышал, что на фоне дизеля стало сильнее слышно свист ролика кондиционера. То есть, дизель стал тише.

Последний раз редактировалось winsky 15 ноя 2014, 00:13, всего редактировалось 2 раз(а).

_________________

МУЖЧИНЫ НЕ ВЗРОСЛЕЮТ-ПРОСТО МЕНЯЕТСЯ ЦЕНА ИГРУШКИ
тел;890пять пять703восемь5четыри.

_________________
Была L200, 2008 год. Продана с пробегом 230 000 км.
Сейчас езжу на П4 3 литра, бензин, 2018 г.в.
Внуков по-прежнему люблю!
9032073966

Исчерпывающе! Благодарствую, что не поленился описать заново.
Теперь понятно, почему движок стал ещё тише.
Но вот в качестве оффтопа, раз ты хорошо знаешь что там происходит, как только начинается переобучение, звук дизеля резко меняется на более высокий. И потом туда-сюда меняется, но звук именно тот стал, который был у меня после прошивки пару дней подряд "мерцающим эффектом".
Получается, мозги могли как-то сами частично адаптировать форсунки? Потому что иначе ничего и в голову не приходит. Ведь же прошло это через пару дней само и больше не появилось.
Что скажешь?

_________________
Была L200, 2008 год. Продана с пробегом 230 000 км.
Сейчас езжу на П4 3 литра, бензин, 2018 г.в.
Внуков по-прежнему люблю!
9032073966

Михаил отлично все написал.
Обучение происходит на давлениях 40-70-110-150 МПа и на оборотах 700 и около 1100
По мануалу требуется, чтоб температура двигателя была не ниже 80 градусов, автомата - 60 (или 55) градусов. И чтоб все потребители энергии были выключены.
По факту, обучение даже при соблюдении всех условий может и не запуститься. Поэтому официалы не очень любят это делать.

ЗА 6 лет владения элькой на своей ни разу не слышал, чтоб шло самообучение форсунок. Звук работы двигателя, когда идет обучение форсунок, очень специфичный.
Один раз присутствовал при самообучении на чужой машине, но оно пошло после прописывания кодов форсунок и множества безуспешных попыток запустить обучение мутом.
Самообучение запустилось и при этом мигала лампа check engine, сигнализируя о том, что идет самообучение.

Михаил отлично все написал.
Обучение происходит на давлениях 40-70-110-150 МПа и на оборотах 700 и около 1100
По мануалу требуется, чтоб температура двигателя была не ниже 80 градусов, автомата - 60 (или 55) градусов. И чтоб все потребители энергии были выключены.
По факту, обучение даже при соблюдении всех условий может и не запуститься. Поэтому официалы не очень любят это делать.

ЗА 6 лет владения элькой на своей ни разу не слышал, чтоб шло самообучение форсунок. Звук работы двигателя, когда идет обучение форсунок, очень специфичный.
Один раз присутствовал при самообучении на чужой машине, но оно пошло после прописывания кодов форсунок и множества безуспешных попыток запустить обучение мутом.
Самообучение запустилось и при этом мигала лампа check engine, сигнализируя о том, что идет самообучение.

Стабильные обороты (по компу) были 750 и 1150 об/мин. После окончания обучения копались ещё по машине, и через полчаса примерно дошли до показания температуры в коробке - она была 57гр. Так что на меонт приезда к Андрею я проехал около 40 км трассы и города вперемешку, шел по окружной частично, частично по улицам, стоял на светофорах, так что температура в коробке была большая, без вариантов. Ну и все параметры по температуре прочих узлов тоже.
Мы знали эти ограничения, по сему и делалось всё сразу после приезда в гараж.
Теперь мы знаем, что процесс этот можно запустить не только МУТом, но и аналогами Лаунча.
У Андрея что-то вроде "Скантроник" через USB к ноуту.
Прошивку мода он делает им же.

Последний раз редактировалось winsky 15 ноя 2014, 00:05, всего редактировалось 1 раз.

да хз я написал скрипт который запускает процедуру циклично т.е делает попытку за попыткой))) пока его милость не прогнет)))

winsky звук меняется т.к меняется давление топлива которое по сути не типично для данного режима ( ххода) мотор работает резко и звонко. Так же мотор работает звонко при закрытом клапане егр, короче это все надо видеть и слышать. Например четко слышно когда сьезжает с кукушек регулятор давления топлива и давление задирается на 10МПа и более, коррекция которого может так же кстати слететь после перепрошивки.

Обучение малому впрыску паджеро спорт 2

Вот что говорит мануал

SMALL INJECTION QUANTITY LEARNING PROCEDURE <4D5, 4M4>

To keep emission and noise level at adequate levels, the engine-ECU must learn injector fuel injection in idle mode.

During learning, the engine-ECU calculates actual injection from each cylinder based on changes in engine speeds and corrects pilot injection control. It then keeps records of this amount of correction as a learned value.

For this reason, after the engine-ECU or injector is replaced, learning must be executed using the M.U.T.-III.

note Engine friction changes or injector deterioration over time may cause fluctuation in pilot injection. After use over time, it may prevent injection of an accurate amount of fuel according to the indication by the engine-ECU. This is why learning must be executed again periodically.
For this reason, the engine-ECU periodically leans injection according to the cumulative mileage.
Note that making the M.U.T.-III learn again resets the cumulative mileage.


note The engine sound may change or idling engine speeds may increase during injection learning. These are not abnormalities.

1.After the ignition switch is in "LOCK" (OFF) position, connect the M.U.T.-III to the diagnosis connector.

2.Put the vehicle in the following idling stable conditions:


3.Select " SPECIAL FUNCTION" from the function menu.
4.Select "Learning" from the SPECIAL FUNCTION menu.
5.Select SMALL INJECTION QUANTITY LEARNING from the SPECIAL FUNCTION menu to execute learning.

If the vehicle conditions go out of the learning conditions during idling, learning is interrupted.
To reexecute learning, the ignition switch must once be turned off.


6.Continue idling for about 3 minutes before learning is completed.
7.Confirm that the engine warning lamp is off. If it still blinks, reexecute learning.

Мои наблюдения такие:
если приехать в место назначения и заранее, перед переводом селектора передач в режим паркинга, выключить ближний свет, выключить кондиционер (вернее вообще выключить климат - поставить в OFF) и чтобы не работало радио, вообщем если будут все потребители выключены то.. .
после перевода селектора передач в "P" секунд через 15 нагрузка на двигатель на слух увеличивается, возможно при этом немного возрастают обороты и машина на холостом ходу входит в процедуру самобучения! Продолжается измененный звук работы двигателя примерно секунд 15 либо 30 либо 60 - всякий раз по разному!
Коробка передач должна показывать напряжение не более 2 вольт - обязательное условие.

А наш ОД процедуру обучения впрыску не проводит - нет у них такой услуги! Я уже узнавал. Да и зачем теперь он нам

Заметил этот факт случайно. Просто было открыто окно - иначе бы не услышал вообще! Сперва подумал что кондиционер выключить забыл - такой же звук , как при включении муфты кондиционера - но нет это был звук режима самообучения!

Обучение малому впрыску

На драйве давно появилась тема про обучение малому впрыску. Было любопытно, что это. Но руки как-то не доходили.
Плюс нужен был ELM 327, которые я как владелец БК от Мультитроникс не очень уважаю.
Причем в явном виде обучение малому впрыску на глаза не попадалось ни в мануале на машину, ни в книжке по ремонту.
В любом сервисе процедуру можно выполнить платно – жаба почему-то всегда против. А ценники походу такие, что хватит на несколько адаптеров ELM 327.

Ссылки
На драйве есть поиск, который выдает несколько записей в БЖ на тему обучения. Достаточно для начала изучения темы.
Есть тема на Паджеро клубе по ELM 327 осторожно очень много страниц. Выискивать там информацию придется долго. И честно говоря уже лень.
Есть профильная тема на Паджеро клубе по обучению малому впрыску. Здесь уже больше конкретики.
Тема в L200 клубе – так на всякий случай.
Устройство Common Rail очень общая информация. Информации полезной по впрыску мало. Концептуально обозначена работа дизеля и становится понятно, что впрысков несколько типов.

Зачем нужно
Первая мысль это экономия топлива. Но это не так. Ни кто не обещает, что машина станет есть меньше, наоборот расход может возрасти.

Основная задача обучения малому впрыску это синхронизация\калибровка работы форсунок именно на малом предварительном впрыске. Необходимость является следствием естественного износа\загрязнения форсунок, собственно как любая другая деталь. Изнашивается сливной клапан, пружинки распылителей, меняется пропускная способность. Износ может быть не равномерным. Причем износ не обязательно форсунки, а всего "узла" цилиндра в сборе.

Обучение продлевает (в теории) срок службы двигателя. Топливная система работает оптимальней. Улучшается экологичность. Сокращается шум работы двигателя. Дизель мурлычет тише и лучше.
Обучение дает правильное сгорание порции топлива, предотвращает детонационные стоки и пропуски воспламенения. Условия для сгорания топлива повышаются. Настраивается равномерность участия работы цилиндров в общем деле.
Обучение не говорит о неисправности форсунки, оно говорит о не исправности работы всего цилиндра. Где самой частой проблемой как раз является форсунка.
Корректируется именно производительность форсунки, все остальные параметры не трогаются.

Рекомендуемая частота обучения – при каждом ТО т.е. раз в 7 — 15 тысяч км. А так же при сезонных сменах топлива. Плюс после процедуры чистки форсунок\цилиндров имеет смысл проводить обучение.

Варианты запуска обучения
Само обучение проводит ЭБУ автомобиля.

А вот чтобы его запустить есть три варианта:
* Самостоятельное обучение
* Через терминал
* Через программу\сканер

Самостоятельное обучение
В теории, не смотря на достаточно древний дизель 4d56 (как и 4m41), наши Бегемоты умеют сами запускать процедуру обучения. Для этого нужно просто встать, выключить вообще все потребители и подождать какое-то время. В случае если все условия соблюдены, в том числе по пройдённому расстоянию с прошлого обучения, то запуститься процедура обучение.
Окончательное обучение малому впрыску происходит через 400 км.

Вот только сколько я не пытался это сделать, ни чего не получалось. Видимо причина тому работа Мультитроникса, который не переключал в сервисный режим. Можно конечно тысяч через 15 провести эксперимент, но уже лень.

ELM 327
Для обоих принудительных вариантов нужен адаптер в диагностический разъем, всем известный ELM 327.
Можно конечно и более серьезный прибор приобрести. Только смысл?!
ELM 327 нужен не простой, а правильной версии 1.5.
Заказать на Али просто, если знать какой чип искать.
Правильный ELM 327 имеет правильный чип pic18f25k80. Собственно модель чипа это и есть ключевое слово для поиска адаптера.
Цена на Али на момент покупки 300-350 рублей. (осторожно со ссылкой т.к. товар может меняться)

Сам адаптер подключается легко. Разъем под рулём справа. Даже лезть ни куда особо не нужно.
Проблем при работе по синему зубу ни каких нет.

ПО для проверки ELM
Первое что нужно, это ПО для проверки, что в руках тот самый правильный ELM 327 версии 1.5
Качается на андроед маркете ELM327 Identifier

Устанавливаем. Запускаем. Подключаемся в ELM 327, который уже подключен к автомобилю.

Терминал
Далее очень пригодится терминал. ELM327 Terminal качается там же на маркете.

Аналогично адаптер подключен к автомобилю, подключаемся по синему зубу в терминале и начинаем набивать команды.
Проверяем работоспособность коробочки через ввод команд. На команды должен как-то отзываться адекватно. Как это адекватно – остается только догадываться.
Точно так же как описание команд найти тяжело.

atal — ok,
atz — возвращает версию адаптера.
atib10
atsw00
atpps
atsp6
atsh7e0
1092
3e01
1800ff00

Базовые принципы
Условия для запуска обучения жесткие. Именно с ними обычно возникает самая большая сложность.

Для того чтобы обучение завелось, нужно:
1. Двигатель прогрет до рабочей температуры 80-90 градусов.
2. Коробка прогрета выше 60 градусов
3. Теплое топливо в баке выше 40 градусов
4. Температура воздуха от -30 до 100 градусов.
5. Выключены вообще все потребители (я выключал даже штатный БК)
6. Машина не едет. МКПП в нейтрали, АКПП в режиме Р.

Может потребоваться перезапуск двигателя с паузой в одну минуту.

Подлянка от Мультитроникс
БК Мультитроникс дает наводки на работу ELM 327 и наоборот. Как только ELM 327 подключен, то мультик тут же перестает показывать ряд параметров.
Плюс совместная работа мультика с другими устройствами может выдавать ошибку двигателя.

Поэтому пока Мультитроникс активен – обучение инициировать не получится.
Именно поэтому на машинах с БК Мультитроникс автоматически обучение малому впрыску не запускается.

Чтобы это обойти в мультике есть сервисный режим. В сервисном режиме обучение запускается без проблем.
Активируется через кнопку S на выключенном двигателе.
Сервисный режим выключается через долгое (более 5 секунд) удержание кнопки Param.

Обучение через терминал
Через терминал можно запустить командами обучение малому впрыску. Общие принципы такие же как и у других вариантов.
Вариант сложный ручной. Не проверял.

Обучение малому впрыску через терминал.
Команды для терминала

Пункт 1. (эту строку вводить в терминал не нужно)
atz
ath1
atsp6
atsh7e0

Пункт 2. (эту строку тоже в терминал вводить не нужно)
Заводим двигатель.
С этого момента нужно делать все быстро и на каждую команду тратим не более 3 секунд

Обучение запускается на третью или четвертую команду 303707FF.

Если не запустилось, то нужно заглушить двигатель и ввести команду atpc
Далее снова пункт 2.

Если запустилась программа обучения (повысились обороты и изменился звук работы двигателя), тогда нужно продолжать вводить команду 303707FF раз в три секунды! иначе программа обучения прерывается и блок засыпает.
Как только программа обучения отработает свои циклы (до 5 минут) и двигатель будет работать на 650 оборотах длительное время, то тогда можно перестать вводить эту команду.

Вероятно виновато отсутствие wake up message по can протоколу.
Блок по командам 30370* перестает отвечать, если пауза более 3 секунд.
Также если есть пауза, то уже запущенная программа обучения, прерывается.

Если условия автомобиля выходят из условий обучения во время холостого хода, обучение прерывается.

Важно так же обратить внимание на лампу ошибок двигателя. Если она мигает, то нужно повторить обучение малому впрыску.

Кнопка SMALL QT PRESSURE показывает параметры форсунок в настоящий момент.

Value – текущие корректировки работы. Идеальное значение это 0. Если значение с минусом, то форсунка льет больше чем нужно, с плюсом – не доливает.
Нормальные значения должны быть в следующем диапазоне:
Давление 1 30 МПа -0,41 — 0,36
Давление 2 60 МПа -0,47 — 0,43
Давление 3 90 МПа -0,29 — 0,32
Давление 4 120 МПа -0,13 — 0,17
Давление 5 150 МПа -0,16 — 0,17

Для запуска обучения нужно считать ошибки, после кнопка обучения станет доступна, если ошибок 0.

Любопытен так же параметры Fuel pressure. Пишут что если цифра всё время скачет, то это подклинивает ТНВД и повод обратить на него внимание. Скачет это отклонение на 2-3 МПа и более.

Сразу видно основные параметры в норме они или нет. Все ли потребители выключены ПО не проверяет.

После запуска обучения выглядит так:

Видно, что обучение в процессе, начали меняться обороты, которые слышно и без программы.

Обучение проходит быстро. Главное следить чтобы планшет не отключился от адаптера.

После завершения выглядит так

Есть и ролик от CAT1925 как это все проходит.

Значения корректировок после обучения

Присадки для чистки форсунок
Решил попробовать присадки в топливо для чистки форсунок. Как обычно пугали что это всё фигня.
Некоторые делают прям процедуру чистки форсунок и там тоже всех пугают.

У меня более легкая версия – присадка в топливо Wynn's High Performance Diesel System Treatment. По инструкции заливать раз в 5 000 км.

Как раз бутылочка на 70 литров солярки. После того как прожег где-то пару баков повторил обучение малому впрыску. Значения поменялись. Так что видимо работает.
Интересно, как меняются значения после обычной промывки?

Если сравнить, то получается такая картина

Может где-то в чем-то ошибаюсь. Но запустить обучение точно получилось. Разницы большой не заметил. Но в сравнении с дикими машинами двигатель работает тише. Вреда вроде тоже ни какого нет, ни от обучения, ни от присадки.

Обучение малому впрыску паджеро спорт 2

На страницу 1 , 2 , 3 След.

Сегодня при пробеге 50 тыс. находясь на диагностике ошибки SRS заодно попросил диагноста сделать обучение малому впрыску.

Диагност долго отнекивался, говорил, что это обучение как мертвому припарка, что люди, которым он делал это обучение все в соплях и не стоит на это дело вестись, что надо меньше читать интернет и это обучение делается только при замене ЕКУ и при замене форсунок.

Коробка у меня была прогрета, ну давай говорю сделаем - Ок.

Прогрели немного двигатель до 84 градусов и запустили процедуру обучения.
1) Первые 30 секунд обороты двигателя вырости до 700 оборотов и давление тиоплива 30 Мпа. Обороты при этом держались ровно, без каких либо конвульсий и вибраций.
2) Потом 30 секунд обороты держались 850 оборотов при давлении топлива 50 Мпа.
Все также ровнехонько работало.
3) Потом около 30 секунд давление топлива поднялось до 120Мпа и обороты стали 900 оборотов.
4) Потом около 30 секунд давление топливо составило 153 Мпа и обороты были 1100.
Все также ровно работало. Никаких конвульсий.

Потом первые 4-ре пункта повторились и процедура обучения завершилась.
Время общее минуты 4.

Я стал тем самым сопливым клиентом, который в интернете стал рассказывать что получил в результате.

А в результате:
Двигатель во всем диапазоне оборотов стал работать тихо и мягко.
Звон и дребезжание, когда нагрузка и педаль уравновешивается исчез!
Вообще исчезли все посторонние звуки и двигатель стал работать также тихо как и бензинка.
Я стал этим счастливо-сопливым клиентом. :*VICTORY*:

Вывод: просите делать обучение малому впрыску, если не каждое ТО, то хотябы раз в 50 тыс. км пробега. а лучше каждое ТО через 15000.

Прикрепляю условия. Если кратко, то надо на машине погонять, что бы масло в коробке было не меньше 60гр, охлаждайка 80гр. Вентилятор салона выключить, кондёр выключить, свет выключить,
руль прямо и не крутить его.
Цитата:
1.После ключ зажигания находится в положении "LOCK" (OFF) положении, подключить MUT-III к диагностическому разъему.
2.Put транспортного средства в следующих холостого хода стабильных условий:
Температура охлаждающей жидкости двигателя: 80 - 90 ° C
Температура топлива: 30 - 100 ° C
Температура воздуха: от -30 до 100 ° C
Атмосферное давление: 70 кПа или более
Автоматическая температуры трансмиссионной жидкости: 60 ° C или вышеЛампы,
A / C вентиляторов конденсатора и все необходимые аксессуары: OFF
Трансмиссия: МКПП МКПП или "P" Диапазон АКППУсилитель руля: статическом состоянии
3.Выберите "SPECIAL FUNCTION" из меню функций.
4.Выберите "Обучение" из специального меню FUNCTION.
5.Выберите небольшое количество ВПРЫСКА ОБУЧЕНИЯ из специального меню функцию для выполнения обучения.осторожностьЕсли автомобиль условиях выходят из условий обучения в режиме холостого хода, обучение прерывается.Чтобы повторно выполнить обучения, ключ зажигания должен быть немедленно выключен.
6.Continue холостом ходу в течение примерно 3 минут до обучения завершен.
7.Confirm, что лампа индикации неисправности двигателя не горит. Если он по-прежнему мигает, повторно выполнить обучения.

В муте есть этот раздел, там прямо по русски написано, автоэлектрик это всё видел.

Сегодня съездил с утра к Олегу. У него "модный" сканер который таки много чего умеет. в том числе и адаптацию форсунок или малый впрыск.
"small injection quantity learning"
В общемто все получилось. Действительно двигатель три раза чтото там делал, периодически подымал и опускал обороты. единственно чего не хватало, так какойто там линии прогресса. Запустили, он сказал хорошо, и двигатель сам начал чтото делать.
Чего там я не почувствовал, но по отзывам на профильном форуме это нужно делать.
Что и было сделано.
Сервис у Олега(automaster) мне понравился. Рекомендую.
Ниже фотки того меню, которое мне нужно было.

Примеряем статус флагмана на обновлённый Mitsubishi Pajero Sport

Все обновлённые Спорты теперь собираются в Калуге. Цены — от 2 929 000 рублей за базовый Invite с дизелем и «механикой» до 3 869 000 рублей за бензиновый Ultimate, дороже которого у Mitsubishi теперь вообще ничего нет.

Флагманом модельного ряда Mitsubishi обновлённый Pajero Sport стал не от хорошей жизни: настоящий Pajero больше выпускаться не будет. Слишком больших средств потребовало бы обновление внедорожника, который производился аж с 2006 года. Да и приоритеты у Мицу сменились. В итоге место на троне отдано преемнику, у которого в родословной — утилитарный пикап.

Рестайлинг представлен в прошлом году, есть уже машины на Драйве2, однако в силу известных событий полноценный тест-драйв для прессы проводится лишь сейчас. Известно, что изменения кроются в основном в области эргономики и удобства повседневного использования, а почти вся техника осталась прежней. Причин тому несколько: и Mitsubishi не в лучшей форме, и консервативную аудиторию не назвать взыскательной.

У нас автомобили в максимальной комплектации Ultimate с хорошо знакомым турбодизелем 4N15 объёмом 2,4 л, развивающим прежние 181 л.с. и 430 Н•м. Бензиновых машин с трёхлитровым V6 не привезли — незачем отвлекаться на версию с долей продаж менее десяти процентов. Хорошо, что в нашей группе — сразу несколько владельцев предыдущих Спортов: могу сверить свои ощущения с их опытом эксплуатации.

Спортоводу из моего экипажа машина известна настолько, что он великодушно уступает мне руль на всю поездку. Меньше будет возни с регулировками: даже в топовой комплектации отсутствует память положения сидений, настройка высоты и вылета рулевой колонки осуществляется вручную. Даже новомодное приложение Mitsubishi Remote Control можно привязать только к одному телефону. Никаких тебе профилей «я», «жена» и «собака». Хочешь подключить второй телефон и управлять замками, дверью багажника, фарами с помощью приложения (см. видео в «За кадром») — отвязывай первый.

Стартуем из центра Тюмени: впереди — 500-километровое путешествие в историческое сердце Сибири, город Тобольск, и обратно. Сухая погода и запрет на выезд в лес ограничивают внедорожную часть маршрута, и помимо асфальта можно рассчитывать только на гравийки да грунтовки. Упакованный с собой комплект одежды «для грязи» остаётся невостребованным. Впрочем, дорестайловый Sport уже всё доказал на бездорожье, а обновление никак не ограничивает способности проходимца.

Пробка на выезде позволяет оценить новую функцию Auto Hold. Но стоим недостаточно долго, чтобы узнать, как ведёт себя Sport по истечении десяти минут, которыми ограничено автоматическое удержание на месте. Ultimate предлагает также адаптивный круиз-контроль, систему мониторинга слепых зон с индикацией в зеркалах, камеры кругового обзора и автоторможение до 80 км/ч. Из новинок — сигнал о приближающемся транспорте при манёврах на парковке.

Мне за рулём комфортно, только кожа сидений жестковата. Колени не касаются центральной консоли с припухшими боковинами. Говорят, им добавили толщинку, чтобы наш дородный мужик не упирался в пластик тоннеля. Но авторы Драйва больше жаловались на его общую ширину, из-за которой салон кажется тесноватым. Лучше не стало.

Не понимаю, почему коллеги фокусируются на шуме и вибронагруженности дизеля Mitsubishi. По-моему, всего в меру. В городе мотор не досаждает мне рыком. Восьмиступенчатый «автомат» Aisin споро переключает передачи. Динамики в городском трафике хватает — и для старта со светофора, и для перестроения в потоке. Усилие на руле с гидроусилителем немного ватно, отклики плавны. Баранка от упора до упора совершает без малого четыре оборота, но радиус разворота не превышает 5,6 м — при живой работе руками Sport проворно маневрирует в дворовых зонах.

На трассе машина уверенно держит прямую, не требуя подруливаний, но слегка клюёт носом в такт невидимым глазу неровностям, словно лодочка на волнах. Амплитуда этих колебаний, к счастью, не растёт. Мы уже отмечали, что для рамника Sport неплохо управляется. От залихватского прохождения извилистых участков останавливает забота о пассажирах и кресла без развитой боковой поддержки.

К обгонам надо готовиться заранее, ибо запаса тяги при ускорениях с ходу в обрез. За секунду до перестроения сбрасываешь подрулевым лепестком передачу и до конца манёвра держишь педаль в полу. Дизель набирает обороты медленно. Не удивлён, что среди владельцев Спорта весьма распространена перепрошивка электронного блока управления двигателем. Впрочем, любителям спокойной езды мотора хватит и так: на скоростях до 120 км/ч обгоны не кажутся мучительными. Мне просто тяжеловато после привычных пятилитровых «восьмёрок». Так ведь тут и расход совсем иной!

Съехав на грунтовую дорогу, обильно устланную крупным гравием, замечаю, что у нас перекачаны шины. Для комфортного передвижения по грейдеру и так рекомендуется спускать давление, а тут колёса ещё и нагрелись на шоссе. В итоге резина не работает, но энергоёмкая подвеска компенсирует этот недостаток. У меня к ней нет претензий даже в таком режиме, но на остановке всё же травлю шины на глаз — не нашёл, как вывести на приборную панель показания системы контроля давления.

Трансмиссия Super Select 4WD-II позволяет включать полноприводный режим на скорости до 100 км/ч. На поворот шайбы-контроллера в движении откликается через три-четыре секунды. Когда передок зацепляется, каждая подача топлива сопровождается слабым тычком, словно передний кардан обладает небольшим люфтом. Эта особенность трансмиссии, по словам владельцев, свойственна Спорту всех поколений.

Дорога переходит в бетонку. Заранее прошу прощения у своих пассажиров и на полном ходу направляю Mitsubishi на жёсткий стык между двумя типами покрытия. Подвеска мягко проглатывает грубый перепад, в салоне — ни скрипа, ни удара. Говорят, дорестайл неприлично козлил на грейдере, но я не отмечаю криминальных прыжков. Хотя переработаны только характеристики передних амортизаторов. По-прежнему не защищён металлической сеткой пакет радиаторов, хотя пойманный на шоссе камень способен пробить интеркулер и обездвижить машину.

Замечаю симпатичную полянку с уклоном градусов в 30, ведущим к реке. Тут можно задействовать систему помощи при спуске, но интереснее воспользоваться торможением двигателем. На повышенном ряду оно неэффективно: Sport слишком быстро катится даже на первой передаче. Понижайка позволяет двигаться академично, не трогая тормоза. Обратно лезу бочком, пытаясь поймать диагональное вывешивание. Задействую заднюю блокировку — и автомобиль без проблем карабкается в горку. Пятиминутка офроуда закончена.

Добравшись до Тобольска, пересаживаемся на автобус для обзорной экскурсии. Значит, надо достать вещи из багажника. Погода солнечная и сухая, но даже если бы лил дождь, нам не пришлось бы терпеть грязный душ: новая форма накладки теперь должна эффективно отводить воду, а сама дверь получила электропривод и взмаховый датчик — впервые на Pajero. Как следует из закадрового видео, у меня с открытием двери «с ноги» не сложилось.

Главная сложность с обновленным Спортом — мы должны привыкнуть, что это теперь флагман модельной линейки Mitsubishi. Автомобиль, который всегда воспринимался как «младший Pajero, для тех, кто не дорос», стал главным и отвечает за всех. Это тем сложнее, что Sport как был результатом малозатратной адаптации простоватого пикапа, так и остался. Даже в топовой комплектации Ultimate интерьер грубоват. Мне, допустим, всё равно — главное, чтобы легко мылось. Но есть же, наверное, у марки лояльные клиенты с запросами.

Все два дня за рулём обновлённого Спорта я пытался понять, буду ли скучать по полноразмерному Pajero. Не буду. Размер Спорта и его прямого конкурента Форчунера (2,8–3,7 млн рублей по прайсу) лучше соответствует моим нуждам в непремиальном сегменте. Тем более что Mitsubishi так и не удалось привить старожилу благородных асфальтовых манер, которых ждёшь от автомобиля с несущим кузовом и независимыми подвесками. А на бездорожье я, конечно, предпочту раму и неразрезной мост.

Паспортные данные

МодельМодификация
Кузов
Тип кузовауниверсал
Число дверей/мест5/5
Длина, мм4825
Ширина, мм1815
Высота, мм1835
Колёсная база, мм2800
Колея передняя/задняя, мм1520/1515
Снаряжённая масса без водителя (DIN), кг2020
Полная масса, кг2600
Объём багажника, л673-1624
Двигатель
Типтурбодизель
Расположениеспереди, продольно
Число и расположение цилиндров4, в ряд
Число клапанов16
Рабочий объём, см³2442
Макс. мощность, л.с./об/мин181/3500
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин430/2500
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая, восьмиступенчатая
Приводполный, с межосевым дифференциалом Torsen
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, двухрычажная
Задняя подвесказависимая, пружинная
Передние тормозадисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые вентилируемые
Рулевое управлениереечное, с гидроусилителем
Шины265/60 R18
Дорожный просвет, мм218
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч180
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с12,3
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл9,8
— загородный цикл7,0
— смешанный цикл8,0
Экологический класспятый
Ёмкость топливного бака, л68
Топливодизтопливо

Техника Константин Болотов, Александр Тычинин

За кадром

Чип-тюнинг Mitsubishi Pajero Sport

Сделайте чип-тюнинг у проверенного специалиста с выдачей сертификата и возможностью манибэка.

АДАКТ против удаления корректно работающего катализатора.
Узнайте про возможные последствия для автомобиля.

Хотите добавить мощности Mitsubishi Pajero Sport? Не нужно вносить доработки в силовой агрегат — перепрошивка ЭБУ Mitsubishi Pajero Sport позволит увеличить производительность двигателя на 19% в среднем. По времени чип-тюнинг выполняется в течение часа, если прошивать через диагностический разъем OBD2.

Изменения после чип-тюнинга Паджеро Спорт

Замер разгона до сотни на Паджеро Спорт 2.5

Дополнительный плюс — небольшое снижение расхода в привычном стиле вождения (зависит от исправности авто в целом).

Также чип-тюнинг Mitsubishi Pajero Sport позволяет программно отключить:

  • катализатор/сажевый фильтр,
  • систему EGR,
  • систему вторичного воздуха,
  • вихревые заслонки.

По поводу прошивки Mitsubishi Pajero Sport на гарантии — если стороннее ПО обнаружится в ЭБУ, гарантия слетает, тут без вариантов. Но есть несколько важных моментов: во-первых, дилер просто так в мозги машины лезть не будет (чаще бывают случаи, когда при обновлении ПО от производителя тюнинг-версию просто затирают), во-вторых, многие ЭБУ сейчас можно прошить с сохранением контрольных сумм и прочих идентов заводского ПО — тут уже даже при большом желании подкопаться будет не к чему.

Смотрите наш видеотчет о прошивке Паджеро Спорт:

Отзывы о чип-тюнинге Mitsubishi Pajero Sport

Вам тоже есть что сказать?

Прошивался в Сарове у Мартынова Андрея
Автомобиль NMPS, дизель, 2.5, 2013 года, прошивка 100500 EGR/off.
Отзывов про эту прошивку типа: машина поехала (полетела, понеслась, ожила и т.п.) - хватает, добавлю несколько сухих цифр.
Имея на борту Мультитроникс, который считает и показывает время разгона до какой-нибудь заданной скорости, посмотрел эти цифры в стоке и после прошивки.
Скорости выбрал 100км/час, которая на слуху и 70км/час, как разгон со светофора. Дорогу пришлось выбирать такую, где можно было на 3 секунды остановиться перед забегом: нашлась не шибко ровная, но с асфальтом почти без снега и льда и дорожными знаками, по которым отмечал место старта. Процесс: остановка на 3 секунды (или больше), потом тупо газ в пол и ждешь, когда «девушка» из Мульта озвучит время. Стартов было несколько на каждый случай, цифры усреднены.
Итак:
Старт из точки 1 (в подъем)
Раньше до 100км/час – 13.6с, теперь – 12.3с (лучшее время 11.7)
Раньше до 70км/час – 7.0с, теперь – 6.3с;
Старт из точки 2 (погоризонтальнее, чем в 1)
Раньше до 100км/час – 12.4с, теперь – 11.8с (лучшее время 11.6)
Раньше до 70км/час – 6.8с, теперь – 5.9с;
Вывод: стало быстрее.

Добрый день!
Сделал прошивку на PAJERO SPORT 2012 г. 178 л.с. МКПП.
Машину не узнать, ям нет, разгон по сравнению со стоком чумовой, даже страшновато было по началу!
Расход топлива упал.
На пониженной стартует со второй без проблем!
Прошивка ОГОНЬ! Своих денег стоит.

Пару месяцев назад прошивал свой Паджеро Спорт 13 г.в. в Омске версией прошивки 1860B557_03_mod_100500_egr_off. В принципе устраивала всем: уменьшилась на много пресловутая турбояма, хороший, мощный подхват, вначале с непривычки даже немного занесло в повороте, в общем ездил и радовался. А недавно узнал, что вышла обновленная версия прошивки 1860B557_04_mod_100500_egr_off и именно которая от 10.03.15г. позвонив снова представителю "APC АДАКТ" Бахматову Владимиру Анатольевичу, договорился подъехать обновиться, что и было сделано им совершенно бесплатно, за что ему большое спасибо! Ну и собственно о самом обновлении прошивки - проехал не так уж и много, но определенно могу сказать, что класс! В ней присутствуют все последние изменения ОД по перегреву и крышки радиатора, АКПП стала переключаться на более высоких оборотах (двигатель теперь не работает внатяг как в стоке), по моим ощущениям обновленная 557_04 от 10.03 такая же комфортная и эластичная как и 557_03, даже показалась более динамичная с низов, двигатель на слух работает мягче. Более равномерный разгон, и хорошая тяга во всем диапазоне оборотов. При этом не потеряна динамика набора скорости. Приёмистость выше чем на версии 557_03 100500. По расходу пока ничего не могу сказать, точно не замерял, но больше чем до обновления не стал однозначно. Рекомендую, спасибо спецам из АДАКТа, что учли пожелания "чипокнутых" водителей при разработке обновления!

Паджеро спорт 2010г.в.,т/дизель 2.5 пробег 95000км
Обновился 15 апреля 2015г.,версией 556_04 _mod_100500_egr_off
Ну что хочу сказать,теперь действительно вещь.
Та задемпфированнасть педали газа вначале движения, оставшаяся от стока в предыдущей прошивке,ушла.
Тело, отягащенное 33" мудами просто начинает ехать без дополнительных подгазовок,бросаешь сцепление и авто идет за педалью,исчезло чувство резинового жгута в газу.Троганье на 2 передаче,о чем на мт резине забыл,влегкую!
Переход между первой и второй передачей выровнялся,при быстром переключении пропал затык,момент ровный, тянуть и крутиться двигатель стал легче.
Особенно порадовала эластичность. Ранее можно было ускориться при 1000 об. на третьей передаче сейчас и 4 держит,трансмиссия не брыкается.Соответственно на бездорожье и при спокойной езде ручку надо меньше дергать.
Короче,привыкнув за месяц после 40мм лифта к Газелевской посадке по высоте, тяжеловесности колес и изменив привычку спешить,на неспешное передвижение в правом ряду,сегодня был аттракцион догони меня.
Спасибо ООО "АРС АДАКТ", за достойный продукт и Николай Рогачев( Волгоград,Корейская 33) исполнение.

Чип тюнинг Mitsubishi Pajero Sport 2.4D

Ограничения заложенные заводом изготовителем ощущаются сразу. Это плохой разгон на низких и средних оборотах, паузы при нажатии на педаль газа. Для этого красавца Mitsubishi Pajero мы существенно увеличили мощность без потери дилерской гарантии.

Так же в нашем сервисе для дизельных автомобилей Mitsubishi доступны услуги:

  • программного отключения ЕГР для того, чтобы остановить закоксовывание выпускной системы и повысить ресурс двигателя
  • профессиональное удаление сажевого фильтра с применением аргонно-дуговой сварки

Чип тюнинг Mitsubishi Pajero Sport 2.4D

Всегда бережное отношение к Вашему автомобилю. Накрываем руль и сиденья защитными чехлами, чтобы защитить их от грязи и царапин.

Как мы увеличили мощность

Диагностика автомобиля — это бесплатная и обязательная процедура перед началом работ. Мы должны убедиться в отсутствии ошибок и критических неисправностей. Далее Ильдар записывает тюнинговую прошивку в ЭБУ внедорожника. Наше оригинальное и современное оборудование позволяет перепрошивать ЭБУ через штатный разъем OBDII, не разбирая блок управления. Дилерская гарантия сохраняется полностью благодаря копированию контрольных сумм CVN.

Сертифицированная прошивка от одного из лучших разработчиков на данный мотор. Данный калибровщик имеет большой и успешный опыт настройки дизельных двигателей Mitsubishi. При тестировании на диностенде компании «Лаборатория Скорости» эта прошивка показала лучший результат как по приросту мощности, так и по качеству настройки. Это подтверждает и множество положительных отзывов наших клиентов.

Уже во время первого тестового заезда внедорожник показал достойный разгон! Мотор моментально реагирует на педаль газа, во всем диапазоне оборотов доступен постоянный запас мощности. Клиент остался доволен полученным результатом.

Чип тюнинг Mitsubishi Pajero Sport 2.4D

Процесс чип тюнинга Mitsubishi Pajero Sport.

Результат чип тюнинга Mitsubishi Pajero Sport:

  • заметное увеличение мощности до 206 л.с., 480 Hm (было — 181 л.с., 430Hm)
  • разгон Pajero Sport стал быстрым и динамичным во всем диапазоне оборотов
  • появился запас мощности при обгонах на трассе
  • исчезла пауза при нажатии на педаль газа
  • переключения АКПП стали плавными
  • при спокойном режиме езды расход топлива снижается до 0.5-1 л.
  • нет повышенной дымности
  • нет снижения ресурса сажевого фильтра и двигателя

Чип тюнинг Mitsubishi Pajero Sport 2.4D

Мы не используем кустарных прошивок, скаченных из интернета. Чип тюнинг только от проверенных производителей, официальными представителями которых мы являемся в городе Казани.

Отзыв владельца данного Pajero Sport после чип тюнинга:

«Спасибо большое за установку нового ПО:

  1. Существенно увеличилась динамика, разгон стал ощущаться с приятным вдавливанием в кресло, запас мощности ощущается на скоростях до 170.
  2. Коробка стала более плавная, почти исчезли «временные ямы».
  3. Не верил, что расход можно уменьшить на 2.5 тонном внедорожнике с АТ колесами, но действительно по городу и трассе в смешанном режиме бортовой компьютер показывает почти на 2л. меньше, чем до прошивки

Спасибо Дамиру и его команде за быстрый и качественный чип тюнинг!»

Чип тюнинг Mitsubishi Pajero Sport 2.4D

Ждем вас в техцентре Атлетик Моторс

Если вы хотите увеличить запас мощности, сделать поездки комфортными и безопасными, а так же получить новые приятные эмоции от управления улучшенным автомобилем приезжайте в техцентр «Атлетик Моторс».

Спец-тест Mitsubishi Pajero Sport 2.5D Ultimate AT: Крепкий парень


Что представляет из себя «спортивный паджерик»? Чтобы это узнать, я взял трос, резиновые сапоги направился на раскисшие под дождем лесные дороги.


Впервые Pajero Sport я увидел несколько лет назад во время путешествия по Юго-Восточной Азии. Внушительный черный внедорожник сиял на всю тайскую деревню полированным роялем черного кузова, тремя бриллиантами эмблем Mitsubishi и хромированными накладками на зеркалах. Я не мог не отметить солидную высоту кузова, и гордо выступающий гульфик редуктора заднего моста. Вот это аппарат!


В Азии и Латинской Америке такие автомобили очень популярны – они имеют хорошие шансы на приоритет в потоке и просто очень практичны. Например, на территории того же Таиланда немало плохих грунтовых дорог, поэтому самая популярная машина тут – это рамный пикап, а не паркетник, как у нас. Ну а для тех, кому не надо возить кочаны капусты и кокосовые орехи, но хочется крепкую рамную полноприводную машину, и был создан Pajero Sport.


Как вы уже догадались, производится Pajero Sport на заводе Mitsubishi в тайском городе Лаэмчабанг, а собирается. в России! Российская степень локализации составляет 2%, в число которых входит сварка и обработка рамы из импортированных деталей при использовании оборудования Mitsubishi на заводе "ГАЗ" в Нижнем Новгороде. Далее на калужском заводе "ПСМА Рус" раму "скрещивают" с кузовом в сборе и двигателем. Как можно предположить из названия, на заводе "ПСМА Рус" также идет крупноузловая сборка авто и других марок - Peugeot и Citroen.


Впрочем, хватит про родословную. Итак, мы имеем увесистый (больше 2т) рамный внедорожник длиной 4695 см, шириной 1815 мм. Дорожный просвет 215 мм в самой нижней точке. Передняя подвеска – торсионная, задняя – зависимая, с пружинами (у L200 –рессоры).


Под капотом – проверенный четырьмя десятилетиями модифицированный турбодизель 4D56 рабочим объемом 2.5 литра. Его мощность - 178 сил, крутящий момент – солидные 350 ньютонов в диапазоне 1800-3500 об/мин. Коробка передач – автоматическая пятиступенчатая. Sport вращает Землю пухлыми зимним «лаптями» размерностью 265/65 R17.


Трансмиссия у Pajero Sport полноприводная, под фирменным названием Super Select 4WD. Что это значит? Это значит, что у нас есть либо задний, либо постоянный полный привод для любых типов дорог, есть жесткая блокировка центрального диференциала для скользких дорог, и плюс к этому –жесткая блокировка заднего диффа для тех случаев, когда ты уже застрял окончательно, и скоро надо будет идти за трактором. В общем, арсенал более чем внушительный, но прежде чем им воспользоваться, давайте заглянем в салон.


А вот тут желающих увидеть подобающий внушительной внешности «люксовый» интерьер ждет некоторое разочарование. Реалисту же будет очевидно, что если эта машина сделана на базе пикапа L200, ожидать тут замшевой обивки и оптитронных панелей не стоит. Все примерно как на L200 в богатой комплектации.

Действительно, пускай у «торпеды» не самый строгий облик и местами немного игрушечный вид, не присущий типичному БЧД (Большому Черному Джипу), зато она вполне современная и удобная. Также реалист отметит как преимущество тот факт, что весь пластик внутренней обивки салона и багажника можно мыть с водой и ему ничего от этого не будет. Практично!


Подобрать удобную посадку в Pajero Sport – дело нескольких секунд, благодаря широкодиапазонным электрорегулировкам передних сидений (включая поясничный подпор). Все, кто сидел и ездил со мной в машине, отметили удобные сиденья с цепкой боковой поддержкой, идеально подходящие для невысоких людей нормальной комплекции. Тайцы для себя неплохо постарались, поэтому даже при длинных поездках спина не устает. Даже при максимально поднятом сиденье голова не упирается в потолок, правда, при такой посадке центральный подлокотник «уплывает» вниз, и пользоваться им становится не очень удобно.


Сзади достаточно места для троих рослых пассажиров, вдобавок, сильно наклоненная спинка заднего сиденья делает путешествия на «галерке» максимально комфортными (уж точно – не чета пикапам с их вертикальными спинками задних сидений).

Гигантский багажник имеет объем 714 литров, который может быть увеличен до 1813 л при складывании заднего сиденья.

Помимо крючков для сумок, инженеры Mitsubishi добавили в багажник два подстаканника. Без комментариев.

Обзорность у машины великолепная, особенно, если поднять сиденье повыше. Этому способствуют и громадные лопухи наружных зеркал (имеющих, кстати, электропривод складывания). Маневры задним ходом упрощает камера заднего вида (во всяком случае, пока камера чистая).


Дисплей мультимедийной системы хорошо читается при любой погоде, ее звучание, встроенная навигация не вызывает нареканий. Кроме двух моментов: в ней нет громкой связи Bluetooth, и …. маршрутного компьютера! Установка мультимедийной системы съела место для последнего, и посмотреть расход топлива или температуру воздуха в принципе невозможно. При этом на младших комплектациях без «медиа-комбайна» компьютер есть. Зато у нас есть еще и металлические подрулевые лепестки переключения передач. Зачем они на такой машине, с достаточно быстрым автоматом и типтроником – этого я понять так и не смог. Ах, ну конечно же, ведь у нас на багажнике есть слово sport!


Красная подсветка панели приборов придает салону «перца», а всеми органами управления пользоваться достаточно удобно, шкалы приборов тоже читаются хорошо. Единственное нарекание у меня вызвали «крутилки» климатической установки – пользоваться тремя вращающимися ручками, которые еще и нажимаются – это перебор. Лично я привык к обычным клавишам и дисплеем. Впрочем, это дело вкуса – пользуются же англичане двумя кранами для воды вместо одного.


Ключ на старт. Под капотом затарахтел дизель, наполнив салон низкочастотными нотками и ненапрягающим умиротворяющим урчанием. Лично меня звук дизелей всегда успокаивает, и вызывает предвкушение нового автопутешествия и внедорожных подвигов. Видимая невооруженным взглядом вибрация рычага раздатки как бы намекает поскорее съехать с асфальта и почувствовать себя настоящим первопроходцем.


Однако сначала надо выбраться из города, который, как болото, вязким траффиком способен замедлить любое перемещение в пространстве в десятки раз. В толчее мегаполиса Pajero Sport пользуется очевидным уважением. Это неудивительно, ведь с лица он напоминает своим ксеноновым оскалом более «премиальный» 4-ый «паджерик», и «пободаться» с ним решаются только водители люксовых полноразмерных внедорожников - все остальные смело дают дорогу. "Лежачие полицейские" можно брать ходом, и без привычного по пикапам пинка от моста - спасибо парням из Mitsubishi, что использовали пружины вместо рессор.

Однако на агрессивную езду в городском потоке эта машина не настраивает – рамное шасси, высокий кузов и длинноходные подвески способствуют кренам при резких маневрах. При резком торможении Pajero Sport ощутимо клюет носом, однако терпеливо исполняет все указания водителя – даже после серии резких торможений тормоза двухтонной машины не перегреваются. Отчасти, благодаря тому, что по сравнению с L200 тормозные диски тут имеют больший диаметр.


Руль – «длинный» (4.2 оборота от упора до упора) и тугой, но я не назвал бы эту «тугость» недостатком. Благодаря такой настройке машина гораздо лучше чувствуется как в поворотах, так и на прямой при движении по дорогам. А длинный руль значит упрощает движение по бездорожью, особенно в глубоких колеях. Управление Pajero Sport интуитивно понятно даже водителю, не имеющему опыта езды на внедорожниках, а помощником ему назначена отключаемая система динамической стабилизации.


Впрочем, на трассе неопытному водителю эту систему лучше не отключать. При резких перестроениях на скоростях 140+ машина способна испугать новичка колебаниями кузова, вызвав ненужные движения рулем. Но если же вы будете ехать плавно, то сможете пилить по, скажем, немецкому автобану уверенные 160 км.ч. безо всяких проблем с удержанием траектории, имея запас тяги под педалью. А если включить постоянный полный привод, то уверенности за рулем на скользкой дороге только прибавится.

Длинноходная подвеска машины - энергоемкая и всеядная. На колейность и ямы глубиной до 30 сантиметров Pajero Sport совершенно не реагирует.

Независимо от качества дорожного полотна, он сохраняет прямолинейность движения, совершенно не докучая водителя чем-либо кроме небольшого потряхивания.

В любых условиях, машина ведет себя очень собранно, позволяя наслаждаться вождением там, где водители легковых авто и прочих кроссоверов испытывают адские муки.

На грунтовках и грейдерах картина совершенно не меняется – ехать по ним можно с асфальтовой скоростью. Пробить подвеску практически невозможно! Разве что на глубоких волнах наблюдается продольная раскачка, и при езде в стиле «больше скорость - меньше ям» можно ненароком клюнуть передком и зацепить кочку толстой алюминиевой защитой радиатора. Однако для этого нужно очень хорошо постараться, и со стороны в этот момент вы будете выглядеть как опаздывающий на финиш участник ралли-рейда "Шелковый путь".

В глубоких колеях и на настоящем бездорожье Pajero Sport демонстрирует свои самые сильные качества.

Мало какая серийная машина способна на такую прыть по бездорожью – на ум сразу приходят легендарные «крузаки» и «патрули» прошлых десятилетий.


Проходимость «паджерика» даже на обычных дорожных зимних шинах – выше всяких похвал. Застрять так, чтобы пришлось включить пониженную передачу и блокировку заднего диффа – на Pajero Sport для этого надо очень хорошо постараться.

Мне этого так и не удалось – в любой трясине «спорт» уверенно шел вперед. Главное только не забыть отключить систему стабилизации, «душащую» мотор при пробуксовке колес. Впрочем, при включении блокировки заднего дифференциала ненужные на бездорожье системы ABS и ASC отключаются автоматически.

Заботливо положенный дилером в багажник Pajero Sport трос мне тоже понадобился только однажды - чтобы вытащить из грязи застрявшую легковушку. По таким дорогам Pajero Sport может идти на скорости за 100 км.ч., при этом все, кто сидит в салоне, испытывают настоящий восторг (особенно, если уже успели добраться до содержимого "подстаканников" в багажнике).

Сколько стоит это удовольствие, и какие еще варианты есть на рынке? По большому счету, у Pajero Sport, предлагаемого за сумму от 1 299 000 за базовую версию до 1 559 990 рублей за тестируемую комплектацию Ultimate, практически нет конкурентов, предлагающих столь честную и функциональную полноприводную трансмиссию, позволяющую не только ездить на полном приводе по дорогам с твердым покрытием, но и имеющую жесткую блокировку заднего дифференциала и столь хорошую геометрическую проходимость.

Nissan Pathfinder (1 430 - 2 700 000 р) имеет постоянный полный привод, но без жестких блокировок, Ssang Yong Rexton (1 149 000 - 1 479 000 р) и Great Wall Hover H5 (699 000 - 865 000 р) имеют либо Part Time без блокировки заднего диффа, либо TOD без пониженной передачи. Chevrolet Trailblazer дороже (1 444 000 - 1 777 000 р) и не имеет постоянного полного привода, а версия с жесткой блокировкой заднего дифференциала пока еще у нас не продается. Land Rover Defender (от 1 495 000 р) – классный (классический!) вариант для офф-роуда и экспедиций, но с комфортом в нем не очень.


Итак, что я могу сказать про Pajero Sport? Он ладно скроен и крепко сбит. Он прост и надежен, как японский экскаватор, брутален, как канадский лесоруб, и очень хорош на любых плохих дорогах и вне них. Связка прочной рамной конструкции, мощного дизеля, расторопной АКПП и честной трансмиссии Super Select с жесткими блокировками делает эту машину идеальной заготовкой для серьезного экспедиционного внедорожника за умеренные деньги.


В качестве первого этапа апгрейда можно поставить АТ-резину и CB-радиостанцию (для нее есть свободное однодиновое место на торпеде). В следующий заход можно установить силовые бампера, лебедку, шноркель, слегка отлифтовать кузов и подвеску, поставить пружины и амортизаторы пожестче, «злые» колеса на 33 дюйма, а на крышу поставить экспедиционный багажник. И вот она, вот она – машина моей мечты!

Я попросил опытного специалиста из дружественного "внедорожного" сервиса оценить стоимость необходимых запчастей от австралийской компании ARB:
- передние пружины +20 мм, OME, комплект - 8575 рублей
- задние пружины +35 мм, OME, комплект - 8575 рублей
- передние амортизаторы, OME серия Nitrocharger Sport - 2х8225 рублей
- задние амортизаторы, OME серия Nitrocharger Sport - 2х5600 рублей
- передний бампер ARB - 67750 рублей
- комплект противотуманок для бампера - 2970 рублей
- багажник ARB, алюминий, 1790mm x 1120mm - 54250 рублей
- лебедка SW X9500 - 25300 рублей
т.е. суммарно за чуть более 200 т.р. и вы получаете все-все-все, кроме заднего бампера (который надо поискать у других производителей или сделать на заказ).

Даже без всякого тюнинга, эта машина отлично подойдет для автотуризма и рыбалки. Пожалуй, по балансу потребительски свойств, Pajero Sport - это самый универсальный внедорожник в своем классе.


А если путешествия по действительно плохим дорогам и покатушки в стиле трофи кажутся вам чем-то безрассудным, опасным, и трудно реализуемым, и ваши маршруты чаще всего пролегают по хорошим дорогам? Просто забудьте про Pajero Sport и купите себе за эти деньги хороший «паркетник». Этот выбор будет гораздо более правильным и разумным для городских и дачных поездок – до тех самых пор, пока вы не осознаете, что с завистью провожаете взглядом каждый испачканный по уши в глине настоящий внедорожник.


Достоинства Mitsubishi Pajero Sport 2.5D Ultimate AT (+)
- Простая и надежная конструкция
- Функциональный полный привод с жесткими блокировками
- Хорошая динамика и управляемость


Недостатки Mitsubishi Pajero Sport 2.5D Ultimate AT (-)
- Отсутствие бортового компьютера
- Для экстремальной езды хотелось бы подвесочку пожестче

Текст: Артем Ачкасов. Фото: Артем Ачкасов, Александра Жерноклеева
Автомобиль на тест предоставлен ООО "MMC Рус"

Читайте также: