Обучение вождению на bmw

Обновлено: 02.07.2024

Обучение вождению на bmw

НАШИ КУРСЫ

Широкий выбор курсов, новые маршруты и бесконечное удовольствие за рулем в центре водительского мастерства BMW Driving Experience.

Основы безопасного и контраварийного вождения. Особенности и основные конкурентные преимущества автомобилей BMW.

Имитация аварийных ситуаций и способы выхода из них, скольжение на а/м.

Условие участия: предварительное прохождение курса Основной или Зимний Основной. Особенности управления автомобилем на высокой скорости. Экстренное и целевое торможение.

Совмещает в себе Основной и Скоростной курсы.

Использование тяги и руления в скольжении.

Основы гоночной траектории. Особенности и основные конкурентные преимущества автомобилей BMW M.

Использование тяги и руления в скольжении.

Основы безопасного вождения на кольцевой трассе. Основы идеальной гоночной траектории. Прохождение связок поворотов.

Особенности и потенциал автомобилей BMW X. Упражнения с использованием внедорожных конструкций.

Особенности и потенциал автомобилей BMW X. Упражнения с использованием внедорожных конструкций. Использование полученных навыков на искусственной внедорожной трассе.

Специальный проект или индивидуальный курс.

Курс для владельцев а/м BMW M. Основы безопасного управления быстрым автомобилем. Преимущества автомобилей BMW M.

Условие участия: предварительное прохождение курса Дрифт или М Дрифт. Фигуры со скольжением, поддержание заноса.

Этот курс разработан для водителей, желающих улучшить чувство габаритов автомобиля.

Условие участия: предварительное прохождение курса "BMW M Racetrack Level 1". Тренировка для опытных пилотов.

Основы безопасного и контраварийного вождения.

Безопасное управление мотоциклом. Курс длится 6 часов и проходит на мотоциклах участников на асфальтовом полигоне.

Безопасное управление мотоциклом. Курс длится целый день и проходит на мотоциклах участников на асфальтовом полигоне.

Топ-10 мировых курсов BMW Driving Experience

Центры водительского мастерства BMW Driving Experience существуют уже более 40 лет. Тренировать водителей BMW Group начал с 1977 года.

Инструкторами на курсах работают как бывшие, так и действующие гонщики. Например, в сертифицированном Центре водительского мастерства BMW Driving Experience в подмосковных Сорочанах шеф-инструктор — мастер спорта по ралли и победитель раллийных чемпионатов Дмитрий Никончук, а старший инструктор — чемпион Европы по ралли Алексей Лукьянюк. Курсы разного уровня и специальные туры доступны в 31 стране. В зависимости от направленности курса занятия и тренировки проводятся на серийных автомобилях, моделях отделения BMW M или подготовленных для гонок авто. Мы выбрали десять самых сложных и интересных курсов.

1. BMW M4 GT4 Training Level 1

Однодневный курс рассчитан на прошедших предварительную подготовку водителей. В программе теоретическое занятие, разминка и базовые упражнения на серийных автомобилях, а также заезды по гоночной трассе за рулем 431-сильного BMW M4 GT4 под присмотром профессионального инструктора.

Место проведения: Европа, трассы Нюрбургринг, Лаузицринг, Ред Булл Ринг, Зандворт

Автомобили: BMW M2 Competition, BMW M4 Competition, BMW M4 GT4

2. BMW M Race Track Training Nordschleife PRO

Двухдневный курс на знаменитой Северной петле Нюрбургринга, рассчитанный на опытных водителей. Участникам предлагается ознакомиться с трассой длинной 20,8 км с перепадом высот около 300 метров. В первый день курса водителей ждет теоретическое занятие, а во второй в их распоряжении окажутся 73 поворота трассы.

Место проведения: Германия, Северная петля Нюрбургринга

Автомобили: BMW M2, BMW M4, BMW M5 Competition

3. BMW M Racetrack Level 1

Место проведения: ЮАР, автодром Кьялами

Автомобили: линейка BMW M

Цена: 15 000 ранд, или $1025

4. BMW M Ice Training Max

Пятидневный курс в испытательном центре BMW в Арьеплуге на севере Швеции. Водителей ждут упражнения, связанные с силовым и инерционным скольжением под руководством опытных инструкторов на машинах, обутых в шипованные покрышки. На десерт участникам предлагается снегоходная прогулка и заезд на BMW M4 CS Ice Racer.

Место проведения: Швеция, испытательный центр BMW

Автомобили: BMW M2, BMW M4 Competition

5. BMW Snow Training Deluxe

Четырехдневный курс зимнего вождения полноприводной линейки BMW в австрийском Зёльдене. Помимо езды в заносе, участникам предлагается вертолетная прогулка по местам, где снимали фильм «007: Спектр», ужин в ресторане ice Q, а также уроки катания на лыжах.

Место проведения: Австрия, Зёльден

Автомобили: BMW 3 серии, BMW 5 серии, BMW X7, BMW M8 Competition Coupé

7. BMW Winter Challenge Россия

Четырехдневный курс зимнего вождения на идеально ровной ледовой поверхности озера Калды. В программе одно теоретическое занятие, шесть сессий протяженностью 3–4 часа каждая и катание на снегоходах.

Место проведения: Россия, Челябинская область

Автомобили: BMW M5 Competition, BMW 330i

Цена: 180 000 рублей

9. BMW Multiday Tour — Namibia

Восьмидневное приключение в пустыне Намиб позволит участникам испытать как себя, так и внедорожные возможности кроссовера BMW X3 на грунтовых дорогах, в песчаных дюнах, а также в руслах высохших рек.

Место проведения: Намибия, пустыня Намиб

Автомобиль: BMW X3

Цена: 80 000 ранд, или $5 400

9. Motorrad Off Road, Two day Enduro Skills

Двухдневный курс, обучающий езде на мотоциклах по бездорожью в Спартанбурге.

В первый день участников ждут основы езды по бездорожью. Второй день посвящен крутым подъемам, спускам с гор, езде по грязи и воде, а также технике подъема упавших мотоциклов на склонах.

Место проведения: США, BMW Performance Center

Мотоциклы: семейство BMW GS

10. MINI Stunt Driving School

Однодневный курс как для начинающих, так и для опытных водителей, который научит каскадерским трюкам, включая разворот на 180 градусов, повороты с использованием ручного тормоза и полицейский разворот.

Место проведения: США, BMW Performance Center

Автомобиль: MINI John Cooper Works

11. BMW Scenic Drive Alpen и Scenic Drive Tegernsee

Однодневные туры для водителей любого уровня в Баварских Альпах близ Мюнхена. Поездки включают не только катания по живописным дорогам, но и экскурсии, а также обеды в изысканных ресторанах.

Место проведения: Германия, Мюнхен

Автомобили: BMW X7, BMW M2 Competition, BMW M850i xDrive Coupé, BMW i8 Roadster

Школа BMW Driving Experience

«Трёшка» BMW, большая площадка и конусы, конусы, конусы. Дежавю! Два года назад я уже проходил курс «Спортивный» в Школе водительского мастерства BMW, и вот я снова кручу «баранку», пытаясь не выпасть из кресла. А поводом послужило решение немцев, которые устроили «перезагрузку» своей программы обучения. Отныне российское отделение BMW Driving Experience работает под крылом подразделения M GmbH, а заодно и сменило место дислокации. Зачем были нужны такие перемены?

https://www.bmwstyle.ru/upload/2012062608484129326e0fd10556c5c1d66d7665a16febed50.jpg

За ответом на этот вопрос мы отправились в подмосковные Сорочаны, где теперь и базируется Центр водительского мастерства BMW. Встречает нас симпатичный павильон с двумя классами, кафе и шоу-румом на четыре автомобиля, а вдоль него припаркованы линейки BMW и… Mini. Да-да, теперь здесь обучают и вождению переднеприводных машин! Кроме того, предусмотрена программа и для владельцев мотоциклов BMW. А сама площадка хорошо известна посетителям этого горнолыжного курорта – в зимнее время она является парковкой.

Центр водительского мастерства BMW Driving Experience предлагает программы на любой вкус. В контраварийную подготовку входят курсы «Базовый» (12 000 рублей), «Основной» (17 000 рублей), «Скоростной» (23 000 рублей) и «Интенсивный» (это два предыдущих подряд за 34 000 рублей). Далее – «Спортивный» (34 тысячи) и «Мастер» (2500 евро за 2 дня на Нюрбургринге за рулём BMW M3). Особняком стоит «Дрифт» за 16 тысяч рублей. Также желающие могут поднять навыки управления автомобилями BMW X1, X3 и X6 на бездорожье. Кроме того, есть курсы для мотоциклистов. И вовсе не обязательно быть клиентом BMW, пройти здесь обучение может любой оплативший его человек. Плюс зимние программы обучения – тогда в распоряжении Центра остаётся половина парковки

Полигон занимает 80 тысяч квадратных метров (400х200 м), что заметно меньше, нежели на Ходынке. Но бывший аэродром вот-вот начнут застраивать, поэтому в BMW вовремя озаботились поиском нового плацдарма. Хорошая площадка – ровная, почти лишённая каких-либо волн покрытия. Да и вмещает она одновременно две группы по 12 человек. Но сюда мы приехали не только ради того, чтобы поглазеть на результаты переезда BMW Driving Experience, нас пригласили пройти восьмичасовой курс «Основной», полтора часа которого уделено теории.


Алексей Маслов – весьма харизматичный тренер, поэтому лекция на полтора часа пролетела незаметно. К слову, он является мастером спорта и обладателем Кубка России по ралли. Впрочем, все инструкторы в Центре водительского мастерства BMW Driving Experience имеют разряды не ниже

Не многовато ли? Нет! Во всяком случае, Алексей Маслов, шеф-инструктор российского отделения BMW Driving Experience, сделал эти 90 минут достаточно увлекательными, чтобы никто не клевал носом, как студенты на утренних лекциях. И теоретическая часть не ограничивается правильной посадкой за рулём, техникой руления и описанием различных траекторий и баланса машины. Отдельное внимание уделено электронным системам, которыми оснащаются машины BMW и Mini. Например, Алексей рассказывает, как изменяется работа двигателя, трансмиссии, «стабилизации» DSC и рулевого управления при использовании переключателя режимов (от Eco Pro до Sport) на центральном тоннеле.

https://www.bmwstyle.ru/upload/201206260848424651ea7398f50c1164faa40ad6d04f7bf56f.jpg

После теории нас разбили на две подгруппы. Одну забрал себе Маслов, вторую – Александр Лукьянюк (на фото), который сейчас успешно гоняется в Чемпионате Эстонии по ралли и не так давно выиграл Ралли Таллин (в Прибалтике, к слову, конкуренция очень серьёзная)

Услышали мы и важную оговорку относительно системы DSC. Для этого Маслов нарисовал нам пару формул из школьного курса физики. Очень наглядно. Если центробежная сила (которая зависит от массы, квадрата скорости и радиуса поворота) «побеждает» силу трения, то автомобиль начинает скользить. И никакая система стабилизации не сможет удержать машину на дороге, если скорость слишком велика. Полезно и отрезвляюще для тех водителей, которые уповают на «всесильность» ESP/DSC и иже с ними.

https://www.bmwstyle.ru/upload/201206260848412433a53e75c8e6d6460a9fc7cad1fc3c8423.jpg

Обычно все курсы проводятся на BMW 120d и 328i, но за доплату практически любую программу можно пройти на купе BMW M3. Стоимость, разумеется, вырастает. «Дрифт» обойдётся в 18 тысяч рублей, «Основной» – в 29, а «Скоростной» – в 36

Поговорили и о тактике движения. В частности, о правильной дистанции. Многие ли учитывают тот факт, что тормозной путь увеличивается не просто пропорционально скорости, а в квадратичной зависимости? Судя по тому, как наши водители любят «висеть» на заднем бампере на МКАДе или на шоссе, эта информация для них лишняя. А уж сколько среди таких «драйверов» любителей мощных BMW – не счесть! Шутки шутками, но когда мы вышли на площадку, то нас первым делом попросили определить, где остановится машина с 40 км/ч и с 80 км/ч. Плюс-минус угадали, но разница, продемонстрированная столь наглядным образом, заставляет задуматься. А если прибавить сюда время реакции и прикинуть расстояние, которое пройдёт автомобиль, пока нога нажмёт на тормоз?

Жаль, что после столь продолжительной и полезной теоретической части последовали вполне стандартные упражнения. Разгон-торможение да слалом – основы основ. Сначала едем гуськом за инструктором, дабы запомнить расположение конусов, затем – по очереди в своём темпе. В случае ошибок или помарок инструктор тут же отвешивает виртуальный «подзатыльник» по рации. Говорят, что если ученик совсем не понимает, что от него требуют, то кто-то из опытных наставников (а все они имеют разряды мастеров спорта и сертификаты для работы на уровне международных проектов BMW) сядет в машину и популярно всё объяснит. В нашей группе таких людей не было.

https://www.bmwstyle.ru/upload/20120626084842937518f5e6f90fef3cd6c4741a1d78cebce2.jpg

Зато на площадке была возможность испытать разные «трёшки» BMW – ездили мы на 320d, 328i и 335i. Но главное – это даже не двигатель. Все машины с красным кружком на лобовом стекле были оснащены активным рулевым управлением! Вот и сравним, ведь на презентации новой «трёшки» в декабре мне не очень понравился «цифровой» руль, а других вариантов там не было. Но то на реальных дорогах, а на тесной «змейке» изменяемое передаточное отношение механизма облегчает манёвры – крутить «баранку» приходится на значительно меньшие углы.


BMW 335i ожидаемо оказалась более жёсткой, она меньше кренится и звучит гораздо лучше своих четырёхцилиндровых «сестёр»

Хотя без ложки дёгтя не обошлось и здесь – даже в крутых поворотах на небольшой скорости чувствуется недостаток обратной связи. Так что придётся делать нелёгкий выбор – либо смириться с более «длинным», но «натуральным» рулём, либо выбирать активный. Дело личных предпочтений, хотя инструкторы и попытались заверить нас, что нужно лишь привыкнуть. Мнения на этот счёт разделились – половина группы проголосовала за адаптивный вариант. Я же предпочитал больше не связываться с BMW, где на стекле красовался кружок.

https://www.bmwstyle.ru/upload/2012062608484334118b4f968a7990944c7baa6ba062dfcddf.jpg

Было и ещё одно упражнение – переставка с одновременным торможением в коридоре из конусов. На фото водитель не справился с задачей и через долю секунды снесёт внутренний конус. Следом нас ждал бонус – «полицейский разворот» на 180 градусов. Инструкторы признают - дело бесполезное, но эффектное. Клиентам нравится

Ибо схожая картина была и на следующем упражнении, которое, к слову, вызвало проблемы у подавляющего большинства группы. Дрифт! Стационарных поливочных установок на полигоне в Сорочанах пока нет, поэтому некоторое время мы наблюдали, как «ЗиЛ» с цистерной щедро заливал асфальт водой. Задачи, на первый взгляд, казались простыми. Сначала необходимо было вызвать снос передней оси, превысив скорость на дуге. А затем спровоцировать занос. После успешного освоения типичных ошибок надо было проехать несколько кругов в непрерывном скольжении задних колёс. И что тут сложного?

https://www.bmwstyle.ru/upload/20120626084841324248db21af5338b85ad48415a3b37aac2f.jpg

Сажусь в дизельную BMW – именно на ней многие вытворяли неуправляемый вальс. Действительно, узкий рабочий диапазон двигателя в сочетании с «автоматом» заставляют попотеть. Главное, сразу перевести КПП на вторую передачу, набрать необходимую скорость, сорвать заднюю ось и поддерживать скольжение. Для этого приходится яростно топтать педаль газа и активно работать рулём, корректируя угол заноса. Но ничего архисложного в этом нет. Есть свои нюансы и у бензиновой 306-сильной 335i. Тягу тут дозировать легче, но «короткий» руль сразу после обычного провоцирует ошибки. Хотя в целом на 335i исполнять упражнение несколько проще.

https://www.bmwstyle.ru/upload/201206260848428609784479166bdfa597a3d1ffb8a3fcd261.jpg

Как и в любой медленной и тесной «фигурке», нужно было не закосить ни одного конуса, но и ехать достаточно быстро. Впрочем, независимо от результатов зачётного упражнения, каждого из нас осчастливили сертификатом международного уровня, который даёт возможность продолжать участие в глобальных программах BMW Driving Experience. Разумеется, дают их каждому выпускнику Центра

А под занавес нас ожидало… соревнование! Организаторы построили весьма хитрую трассу из конусов – быстрые участки внезапно сменялись медленными и узкими. Собьёшь вешку – лови 5 секунд, а зачётная попытка всего одна! Для чистоты эксперимента все ездили на BMW 328i, но можно было выбрать машину с активным рулём. Хронометраж электронный, во избежание человеческого фактора. Хорошо, что нам рассказали о призах уже после заездов – они прошли спокойно, без происшествий. А нам было за что побороться! За победу я получил не только моральное удовлетворение и пару аксессуаров BMW, но и сертификат на следующий этап BMW Driving Experience – «Скоростной». Именно он является самым сложным в программе контраварийной подготовки и становится последней ступенью перед спортивными курсами на кольцевых трассах. Звучит многообещающе. А как на деле? Скоро узнаем!

Автор: Вадим Гагарин
Фото компании BMW

Курсы повышения квалификации автовождения от BMW - BMW Driving Experience

Базовый курс BMW DRIVING EXPERIENCE

11 октября 2013 в соответствии с сертификатом, полученным во время презентации в « Борис Хофе» на Горьковском шоссе я оказался на небольшом автополигоне БМВ около м. Сорочаны под Дмитровым.

Приехав к назначенным 10-00 утра, я оказался в числе 5(!) участников, которые были предварительно записаны на данный «базовый курс». Оказавшись в небольшом уютном учебном классе, мероприятие началось со знакомства. От лица школы водительского мастерства нас приветствовала и проводила весь курс Алла Захарина: выпускница МАДИ, КМС по автоспорту и просто…красавица.

Базовый курс – Рассчитан на людей, которые планируют или приобрели впервые, автомобиль марки BMW. Курс рассчитан на 4 часа, два из которых теоретические, и два практические. В теоретической части курса рассматриваются: Отличительные черты БМВ, история марки, конструктивные особенности конкретных моделей, работа систем активной безопасности, xDrive, подробный разбор функциональных возможностей автомобилей, участвующих в тренинге. Оптимальная посадка за рулем, техника руления, торможение.

Причем вся информация преподносилась очень интересно, динамично, эмоционально, познавательно. Сразу было видно, что человеку очень нравится этим заниматься.

Но поскольку я ехал уже с подготовленным списком вопросов, то и хотел бы обратить внимание именно на то, что интересовало и заинтересовало!

Ни запаски, ни докатки в ней НЕТ, так же как и нет в ней домкрата- хотя резинки под него в днище автомобиля присутствуют. Резина Run-flat в базе с завода- и именно под него произведены настройки всех систем автомобиля изначально, с учетом увеличенного веса и жесткости резины.. Для себя узнал, что на диски, предназначенные для Run-flat обыкновенную резину ставить можно, а вот на «простые» диски - Run-flat нельзя. Видимо дело в хампах…Заглянул в ящик инструмента- с каждой моделью он все беднее и беднее- на этот раз там оказались: знак аварийной остановки, аптечка, буксировочная проушина и…отвертка. На мой вопрос- она-то для чего- мне ответили: чтобы перевести АКПП в положение N при неработающем двигателе. Для этого надо подобраться к АКПП снизу и с правой стороны, сняв защитный кожух, вкрутить винт. Правда, потом добавили, что отвертка МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ и ей можно намного больше всего делать.

2.Отключение цилиндров во время движения.

Многие автопроизводители применяют данную функцию в целях экономии топлива с выведением информации на дисплей. Но… на 4-х цилиндровых версиях данная функция не применяется.

4. Функция «старт- стоп»

В соответствии с требованиями экологии, экономии теперь у всех «пятерок» эта функция в базе. Причем она отключается на панели. Но меня удивило даже не сколько, что авто заводится от нажатия на педаль газа или смены режима АКПП, а даже от поворота руля.
Естественно возник вопрос по поводу постоянных запусков и выключений двигателя: мол аккумулятор стал мощнее? Стартер более усилен? Стартер действительно устанавливается повышенной производительности.. Состояние аккумулятора отслеживает компьютер, естественно, что автомобиль ничего вредного для себя делать не будет. Кроме того, иногда БЕНЗИНОВЫЕ моторы могут быть запущены и БЕЗ СТАРТЕРА, определяя в каком из цилиндров (цилиндрах) ТАКТ СЖАТИЯ, туда в первую очередь и подается искра.

F-10 оснащен электроусилителем рулевого управления. Гидроусилитель добавляется к авто с подруливающим задним мостом.

Опять же борьба за экономию и экологию привели к тому, что все двигатели БМВ идут с турбинами (хотя на курсах озвучена была информация, что вроде у завода ещё остались 2 модификации атмосферников- но будущее за турбированными моторами). Только в отличии от турбин высокого давления (с турбоямами, необходимостью остывания после поездки и прочими «болячками»), теперь применяются турбины низкого давления, т.е. компрессоры, которые стреляют с 1250 об/минуту.

Для тех, кто много ездит в вечернее и ночное время- это очень актуально! BMW DYNAMIC XENON, фары с автоматическим управлением неослепляющим светом, возможность работы дальнего света в фарах РАЗДЕЛЬНО(считаю это очень удобным) и многое другое.

П Р А К Т И К А

После 2-х часового курса нам пятерым участникам было предоставлены 3 БМВ: 528I, 528iX и 640D. Мне удалось поездить на обеих «пятерках» и в конце прокатиться за рулем 640. В целом же курс рассчитан на 12 человек- 6 автомобилей. Нам крупно ПОВЕЗЛО, что нас было пятеро и когда группа полная меняться автомобилями инструктор не разрешает.

Занятие началось с пробных поездок в составе колонны: впереди Алла на 120D, следом мы на 3 машинах на безопасной дистанции. Проехали змейку, разгон, торможение, прохождение поворотов…одним словом ПРИВЫКАНИЕ к автомобилю. Всеми нашими действиями Алла руководила по рации, которая находилась в кармане двери каждого из автомобилей.

А вот далее задача усложнилась: требование было сведено с экстренному торможению со скорости 80км/ч ввиду возникшего стоящего неподвижно препятствия с уходом на соседнюю полосу- при этом надо было вписаться в «выделенный» коридор из синих фишек. Если ролик удастся разместить, то на нем будет видно как Алла осуществляет данный маневр со стороны . А изнутри все выглядит так: разгон с места - 80 км/ч( с двумя турбинами 245л.с. это происходит ОЧЕНЬ шустро)- экстренное торможение перед «препятствием» из оранжевых фишек с резким поворот руля на 90 градусов вправо и резким возвратом его на место- педаль тормоза при этом нажата в пол и не отпускается. Ощущения интересные, мышцы левой грудной клетки побаливали ещё минут 5. И так 3 раза подряд Хорошо, что эти фишки мягкие и не царапают лакокрасочное покрытие…На первом заходе я снес или 2 или 3 штуки. Затем проходил почти без ошибок. Управляя и задне- и полно-приводной версиями- разницы не почувствовал( наверное из-за сухого асфальта).

В заключении хочу сказать, что всем участникам были вручены именные сертификаты, подтверждающие факт прохождения БАЗОВОГО курса. Каждый в заключительном слове отметили полезность этого базового курса. Но… в кулуарах сказали, что прежде чем заплатить 12 т.р. за него- прежде ещё раз бы подумали- всем нам пятерым данные сертификаты достались бесплатно! ( По информации центра- порядка 90% приезжающих на базовый курс- это участники именно с подарочными сертификатами).

Тем не менее, ещё раз хочу выразить слова благодарности компании «Борис Хоф» на Горьковском шоссе, в лице менеджера Романа Живаева, предоставившего эту возможность, и ЛИЧНО Алле Захариной - инструктору BMW DRIVING EXPERIENCE.

BMW Driving Experience: как я пытался сломать педаль тормоза, но не преуспел

Именно здесь, под Москвой, находится Центр водительского мастерства баварской марки: гигантская асфальтированная площадка размером в несколько футбольных полей, здание с учебными классами и парковка для клиентов. Приехать удалось раньше назначенного времени, так что появилась возможность осмотреться, пообщаться с персоналом и инструкторами.

Почти все преподаватели – бывшие или нынешние участники различных соревнований по ралли и кольцевым гонкам, занимавшие призовые места, и даже сейчас каждый инструктор продолжает учиться и улучшает свои навыки: компания постоянно отправляет своих инструкторов тренироваться на различные трассы – как в России, так и за рубежом. Казалось бы, учиться контраварийному вождению не так уж и сложно, но так всегда – копнув в какой-то сфере глубже, открываешь для себя неизведанный мир… Так произошло и со мной – следующие 8 часов были лучшими в моей жизни из тех, что я проводил с автомобилями.

Что к чему

Основной курс ожидаемо состоит из двух частей: теоретической и практической на площадке – там пройдет знакомство с предельными возможностями автомобилей.

IMG_5543.jpg

Аудитория, лекция… Чтоб у меня так было в студенческие времена! Полтора часа пролетели незаметно и очень продуктивно: с помощью слов, активной жестикуляции и небольшой модели автомобиля инструктор Виталий Кабышев профессионально «разжевал» ту область физики, которая касается перемещения автомобиля в пространстве.

IMG_5527.jpg

Снос, занос, прогнозирование, маневр… Позвольте, я не буду пересказывать – об этом надо писать все же отдельную статью. Само собой, больший акцент был сделан на технических особенностях автомобилей BMW: способах торможения, принципах и особенностях работы системы стабилизации DSC. Например, одних только вариантов экстренного торможения мы рассмотрели целых три: торможение перед препятствием, объезд препятствия с последующим торможением и объезд препятствия во время торможения.

IMG_5546.jpg

Ну и куда без безопасности? Разговор дошел и до такого вопроса – почему нельзя класть вещи на приборную панель. Если честно, я со своим стажем вождения и навыками в автоспорте даже не подозревал о таком количестве важных мелочей… Некоторые открытия оставили осадок противоречия: неужели и так может быть? Может, все может.

IMG_5538.jpg

За руль!

На площадке нас ждали три «снаряда»: высокий и инерционный дизельный BMW X3 (на кроссоверах тоже можно ездить активно!), дизельное купе 4-й серии и бензиновый седан 3-й. Начинаем, конечно же, с посадки: спинка вертикально, ноги чуть согнуты – и обязательны ремни для всех, в том числе тех, кто сидит сзади.

Колонной выезжаем на первое упражнение – змейку. Казалось бы, к чему эта школьная программа? Но она чертовски полезна: катаясь по змейке, здорово привыкаешь к габаритам автомобиля и учишься маневрировать на грани сцепления колес с асфальтом. Далее упражнения по экстренному торможению… Думаешь, что бьешь по тормозам изо всех сил? Ан нет, каждый раз инструктор говорил в рацию: «Сильнее, бей, бей от души педаль тормоза!». Такое простое, казалось бы, действие, как дать «по колам», правильно выполнить получилось лишь с пятого или шестого раза.

Порядочно накатавшись, группа немного устала и проголодалась. Как и положено в хорошей школе, в BMW Driving Experience – кормят. Я, признаться, налег на ресторанное «первое, второе, третье и компот», о чем впоследствии сильно пожалел. Если пойдете по моим стопам, будьте скромнее! Потому что впереди по плану – занятия на занос и снос автомобиля в повороте.

IMG_5669.jpg

Двигаясь по кругу на мокром покрытии, нужно инициировать снос или занос автомобиля с последующей стабилизацией. После 10 минут такой центрифуги мой вестибулярный аппарат вступил в перепалку с моим желудком, и… в общем, лучше было взять часть блюд с собой, ведь в ресторане предлагали! Ну да ладно, что это я все о еде да о еде.

Апофеозом дня стала тренировка в сумерках: мы учились объезжать препятствия на скорости, в том числе в формате «лосиного теста», когда нужно объехать препятствие, внезапно вынырнувшее перед автомобилем из темноты. Главное в этом деле – уметь прогнозировать ситуацию, а это, по словам Виталия, – дело наживное. А стало быть, нужна практика, практика и еще раз практика. Разумеется, не на дорогах общего пользования, а на специально отведенных для этого территориях.

Эксклюзивный курс "BMW Motorrad"

Мотошкола №1 - эксклюзивный партнер дилерских центров BMW Motorrad в Санкт-Петербурге.

Мотоциклы BMW Motorrad обладают высочайшей технологичностью во всех аспектах: комфорт пилота и пассажира, мощные экономичные двигатели и великолепные тормоза, непревзойденные системы пассивной безопасности, топовая электроника, всегда стильный дизайн.

“Мотошкола №1” предлагает своим ученикам пройти обучение на великолепных мотоциклах марки BMW.
Эксклюзивный курс "BMW Motorrad" будет полезен не только новичкам, но и тем, кто уже ездит на мотоцикле, но планирует пересесть на мотоциклы BMW.


ОПИСАНИЕ КУРСА

Мототехника BMW - красивая, стильная и высокотехнологичная. Мотоциклы BMW оснащены самыми последними разработками и достижениями, которые делают езду на мотоциклах BMW легкой и приятной.

В рамках обучения по курсу BMW Вы "с нуля" научитесь уверенно и безопасно управлять мотоциклами любой массы, кубатуры и мощности. Вы сможете отработать массу полезных и незаменимых в городе навыков управления мотоциклом. Мы предоставим Вам эксклюзивную возможность - прохождение обучения только на мотоциклах BMW, в т.ч. на мотоцикле BMW R 1200 GS. Вы убедитесь, что несмотря на свои видимые габариты и массу, мотоциклы BMW просто фантастически рулятся, а их разгонная и тормозная динамика поражает!

ЗАДАЧИ КУРСА

  • Комплексное обучение управлению мотоциклом “с нуля” до уверенного управления техникой.
  • Подробное знакомство с особенностями управления мотоциклами BMW.
  • Получение продвинутых навыков управления тяжелой и мощной техникой в различных погодных и дорожных условиях.
  • Отработка наиболее частых городских ситуаций (междурядье, скоростные повроты, экстренное торможение, трогание в поворот и многое другое).

Занятия проводятся на мотоциклах:

На время обучения предоставляется полный комплект защитной экипировки.

Занятия проводятся с использованием раций и радиосвязи.

Занятия проводятся индивидуально зимой и летом в любое удобное для Вас время и в любую погоду.

Школа BMW Driving Experience. Перезагрузка

«Трёшка» BMW, большая площадка и конусы, конусы, конусы. Дежавю! Два года назад я уже проходил курс «Спортивный» в Школе водительского мастерства BMW, и вот я снова кручу «баранку», пытаясь не выпасть из кресла. А поводом послужило решение немцев, которые устроили «перезагрузку» своей программы обучения. Отныне российское отделение BMW Driving Experience работает под крылом подразделения M GmbH, а заодно и сменило место дислокации. Зачем были нужны такие перемены?

Полигон занимает 80 тысяч квадратных метров (400х200 м), что заметно меньше, нежели на Ходынке. Но бывший аэродром вот-вот начнут застраивать, поэтому в BMW вовремя озаботились поиском нового плацдарма. Хорошая площадка – ровная, почти лишённая каких-либо волн покрытия. Да и вмещает она одновременно две группы по 12 человек. Но сюда мы приехали не только ради того, чтобы поглазеть на результаты переезда BMW Driving Experience, нас пригласили пройти восьмичасовой курс «Основной», полтора часа которого уделено теории.

Не многовато ли? Нет! Во всяком случае, Алексей Маслов, шеф-инструктор российского отделения BMW Driving Experience, сделал эти 90 минут достаточно увлекательными, чтобы никто не клевал носом, как студенты на утренних лекциях. И теоретическая часть не ограничивается правильной посадкой за рулём, техникой руления и описанием различных траекторий и баланса машины. Отдельное внимание уделено электронным системам, которыми оснащаются машины BMW и Mini. Например, Алексей рассказывает, как изменяется работа двигателя, трансмиссии, «стабилизации» DSC и рулевого управления при использовании переключателя режимов (от Eco Pro до Sport) на центральном тоннеле.

Услышали мы и важную оговорку относительно системы DSC. Для этого Маслов нарисовал нам пару формул из школьного курса физики. Очень наглядно. Если центробежная сила (которая зависит от массы, квадрата скорости и радиуса поворота) «побеждает» силу трения, то автомобиль начинает скользить. И никакая система стабилизации не сможет удержать машину на дороге, если скорость слишком велика. Полезно и отрезвляюще для тех водителей, которые уповают на «всесильность» ESP/DSC и иже с ними.

Поговорили и о тактике движения. В частности, о правильной дистанции. Многие ли учитывают тот факт, что тормозной путь увеличивается не просто пропорционально скорости, а в квадратичной зависимости? Судя по тому, как наши водители любят «висеть» на заднем бампере на МКАДе или на шоссе, эта информация для них лишняя. А уж сколько среди таких «драйверов» любителей мощных BMW – не счесть! Шутки шутками, но когда мы вышли на площадку, то нас первым делом попросили определить, где остановится машина с 40 км/ч и с 80 км/ч. Плюс-минус угадали, но разница, продемонстрированная столь наглядным образом, заставляет задуматься. А если прибавить сюда время реакции и прикинуть расстояние, которое пройдёт автомобиль, пока нога нажмёт на тормоз?

Хотя без ложки дёгтя не обошлось и здесь – даже в крутых поворотах на небольшой скорости чувствуется недостаток обратной связи. Так что придётся делать нелёгкий выбор – либо смириться с более «длинным», но «натуральным» рулём, либо привыкать к «нелинейному» поведению. Дело личных предпочтений, поэтому мнения на этот счёт разделились – половина группы проголосовала за BMW с опциональным рулевым управлением. Я же предпочитал больше не связываться с машинами, где на стекле красовался кружок.

Ибо схожая картина была и на следующем упражнении, которое, к слову, вызвало проблемы у подавляющего большинства группы. Дрифт! Стационарных поливочных установок на полигоне в Сорочанах пока нет, поэтому некоторое время мы наблюдали, как «ЗиЛ» с цистерной щедро заливал асфальт водой. Задачи, на первый взгляд, казались простыми. Сначала необходимо было вызвать снос передней оси, превысив скорость на дуге. А затем спровоцировать занос. После успешного освоения типичных ошибок надо было проехать несколько кругов в непрерывном скольжении задних колёс. И что тут сложного?

А под занавес нас ожидало… соревнование! Организаторы построили весьма хитрую трассу из конусов – быстрые участки внезапно сменялись медленными и узкими. Собьёшь вешку – лови 5 секунд, а зачётная попытка всего одна! Для чистоты эксперимента все ездили на BMW 328i, но можно было выбрать машину с активным рулём. Хронометраж электронный, во избежание человеческого фактора. Хорошо, что нам рассказали о призах уже после заездов – они прошли спокойно, без происшествий. А нам было за что побороться! За победу я получил не только моральное удовлетворение и пару аксессуаров BMW, но и сертификат на следующий этап BMW Driving Experience – «Скоростной». Именно он является самым сложным в программе контраварийной подготовки и становится последней ступенью перед спортивными курсами на кольцевых трассах. Звучит многообещающе. А как на деле? Скоро узнаем!

bmw driving experience (базовый курс)

9 декабря прошел Базовый курс bmw driving experience. После чего хочется поделиться некоторыми впечатлениями. Особо много писать не буду, дабы не утомлять буквами.

Школа BMW находится на территории комплекса "Сорочаны" и занимает достаточно много места, площадка для покатушек просто шикарная. Далеко не все школы экстремального и околопрочего вождения могут похвастаться такими.
Фотка не моя, просто чтоб понимать просторы..

Захожу в помещение центра в 10-00. Чисто, аккуратно уютно. Предлагают кофе/чай, напитки и всякие бутерброды, пирожки.

Нас (9 человек, 5-Ж и 4-М) приглашают в класс для прохождении теории. И тут начинается интересное. Я конечно не ожидал услышать глубокое изучение и понимание физики управления авто, наставлений о правильной посадке, торможении и т.д. Но хоть поверхностные знания думал будут втолковывать. Тем более среди нас были 3 девушки у которых авто было первое и за рулем не более 2-3 месяцев.
Так вот Следующие 1,5 часа нам рассказывали о том , что в автомобилях BMW устанавливаются мультимидийные системы, покрышки ранфлет, система стабилизации, используются алюминиевые детали и какая то прочая фигня, которую обычно задвигают манагеры в салонах. Ну ладно думаю, просто дождусь практики.
Нас выводят в закрытый бокс, где приветливый и улыбчивый инструктор..кратенько. мин 20 начинает объяснять нам такие тонкости, как: как открыть лючок бензобака,если примерз, как вкрутить буксировочную проушину. ухожу смотреть плазму.

И уррааа..все на площадку.
Стоят 7-8 отпидоренных BMW.Для прохождения курса была выбрана единичка с 2,0d и автоматом(на курсах только АКПП). Было интересно покатать этот дизель в условиях, которые не позволит ОД на тесте.
Рассаживаемся в авто по 2 человека. иии. просто опишу чем мы занимались следующие 1,5 часа.
- змейка на скорости 20-30км/ч со включенной системой стабилизации
- то же самое с частично отключенной
- разгон до 40км/ч и торможение со включенной системой стабилизации
- разгон до 40км/ч и торможение с частично выключенной системой стабилизации
- разгон до 40км/ч и торможение с выключенной системой стабилизации

На этом , ребята, базовый курс закончен. Вы успешно его прошли.
Тут же посыпались вопросы: "как же записаться на следующую ступень обучения"

Вообще это скорее не базовый курс обучения, а лишь презентация системы стабилизации и ABS.ВСЕ!! И никак иначе.

Что поразило. Это то, как люди ездят. Это мрак. У них паника при скорости 30 на громедной площадке при малейшем сносе/заносе. После чего начинается беспорядочное нажимание газ/тормозом и неумелые повороты руля. Так как руль их тоже не научили крутить.
Я так понимаю там интересное начинается со спортивного курса, но попасть туда можно только пройдя все остальные. И еще что ужасно, что в конце всем выдали сертификаты о прохождении курса, после чего большинство народу гордо устремилось на дорогу, понимая,что они минимум Шуми, так как прошли обучение..
Грустно..
Всем спасибо)) Крик души.

--> Умное лицо еще не признак ума, господа. Все самые большие глупости на земле делаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа, улыбайтесь

  • Рекомендуем

Обучение вождению на bmw

Хочу поделиться мнением после посещения бесплатных семинаров от BMW Motorrad Academy.

За несколько дней до мероприятия, в соц сетях начала проскальзывать запись об приглашении 30 и 31 марта 2017 года на семинар по безопасному вождению мотоцикла (теоретический курс). С программой:
30 марта с 19.00 — Техника безопасного вождения мотоцикла.
31 марта с 19.00 — Управление мотоциклом в разных условиях. Подготовка к сезону: выбор экипировки, подготовка мотоцикла.
Само мероприятие бесплатное, запись на сайте. Почему бы и ет подумал я, знаний много не бывает, тем более читают лекцию тренеры с Моторрад академии. И вот пройдя по ссылке, появляется список окон для заполнения в котором помимо имя фамилия и год так же есть разделы, А есть ли у вас авто, если да то какое и какого года, если у вас мотоцикл, если да то какой и какого года.
заполнив все графы стал дать, будет ли подтверждение. За день до семинара позвонила девушка, спросила пойду ли я, я ответил что да, и пришло подтверждение на почту. А моему другу который так-же регистрировался в тоже время никто не позвонил… не дискриминация ли это по имеющемуся авто… классы наших с ним авто отличаются. В тот момент я подумал не будет ли это встречей богатых дядей, а само мероприятие рекламой…
Поживем посмотри решил я.

День 1.

Мероприятие проходил в сервисном центре BMW. При входе спрашивали данные, сверяли по спискам и выдавали анкеты для заполнения после мероприятия. Из мотоциклов в зоне доступа (посидеть потрогать) было 2 модели.
BMW R NineT и BMW F800GS.

Личное мнение.

Прошу учитывать что это лично мое мнение.
В первый день нам рассказывали о так называемой 0 (нулевой точке). Это дальняя видимая точка дороги. Разбирали варианты движения на мотоцикле в поворотах. Так же нахождение мотоцикла в полосах.
Если коротко.
1. куда смотришь туда едешь.
2. Смотреть во время ворота нужно с поворотом головы а не движением глаз.
3. По возможности держать постоянный газ при движении в повороте.

4. Используйте контр-руление. Так ваши повороты будут проходить более быстро.
Так же на мероприятии присутствовал: начальник отдела агитации и пропаганды УГАИ ГУВД Мингорисполкома. К нему у людей было тоже много вопросов, начиная от: можно ли не наказывать за мелкие нарушения а отделаться предупреждением, увеличится ли в этом году Мотобат, можно ли не наказывать байкеров которые ЕДУТ на тех осмотр, т.к большинство людей в начале сезона ездят без него по каким либо причинам. В общем вопросов много а ответ был примерно один. — Прислушаемся, работаем над этим.

Вообщем ЛИЧНО для меня 2 часа можно было уложить в 30 мин по делу.

День 2.

Мероприятие проходит там-же. Людей уже поменьше. Так же хочу заметить что на мероприятии в основном возраст 30+. Не знаю что стало именно причиной того что молодежи было мало, либо не получили подтверждение, либо им это не интересно. Но что то мне кажется что вариант 1.) молодые не столь интересны бренду БМВ. Т.к. большинство ездит на мотоциклах до 6-7тыс у.е.
В начале рассказ шел о — и хоть убей не могу вспомнить о чем. Может минские друзья кто читают этот пост в комментариях дополнят его.
Часть 2я была об экипировке. как оказалось 37% травм это травмы головы и шеи. А на 2м месте, как вы думаете что будет? я бы ответил спины.Но оказалось что груди. а спина только на 4-5 месте. Вот те на, все покупают доп защит спины а грудь у нас получается менее защищенной чем другие части тела, если сравнить с собой у меня именно так). Далее 30 мин об разновидностях защиты — все тоже можно узнать у продавца в магазине.

Далее был разговор об ТО мотоцикла. Когда нужно менять масло, после сезона или перед сезоном? Каково ваше мнение?
Диктор своего мнения не сказал, тем более как оказалось он советует отдавать мотоциклы в сервис, следовательно не мог ответить на вопрос когда менять масло) сказал можно и так и так) И далее рассматривался весь перечень работа по обслуживанию мотоцикла. Тормоза, антифриз, свечи и т.д.
Вот тут вопрос был задан вопрос из зала. какую резину выбрать. Ответ был большой — а смысл один. Берите любую резину из ТОП 5 брендов.
Не знаю как все, но лично я из тех людей кому нужно услышать немного другое. Вот если ты специалист, гонщик, инструктор, то скажи пожалуйста- Вот эта резина например мишка ГТ4, хорошая бери. Вот эта куртка- хорошая, а вот это плохая. а что мы имеем по итогу-общие рекомендации которые написаны в начале любого сайта продажи амуниции.
Вот и конец.

Читайте также: