Обучение вождению на лада веста

Обновлено: 02.07.2024

«Я маленький Генри Форд и езжу по его задаче». Разбираем вождение Татьяны на Lada Vesta и ее страхи

Помните Татьяну на Lada Vesta, которая переживала, что ее принимают за иногороднюю (на автомобиле установлены номера с четвертым регионом) и потому обижают? Мы обещали помочь женщине разобраться в страхах. Накануне Рождества самое время выполнять обещания. Сразу скажем, это была не самая простая поездка — фобии нас поджидали буквально на каждом перекрестке.

Первым делом Юрий Краснов обходит автомобиль: внешний вид машины может многое рассказать о стиле езды владельца, аккуратности при парковке и так далее. В общем-то ничего необычного — обычный седан, недавно купленный в салоне. На номерах действительно установлены знаки Гродненской области.


Разве что бросается в глаза опознавательный знак «Инвалид», который размещен на лобовом и заднем стекле. Татьяна регулярно возит пассажира, у которого есть соответствующее удостоверение.

— Салон аккуратный. На креслах вижу чехлы, что говорит о практичности владельца — ведь машину когда-то придется продавать, — заглядывает в автомобиль Юрий Краснов. — На руле — оплетка в цвет чехлов. Но знаете, я не думаю, что она нужна, поскольку уменьшается степень охвата рулевого колеса и это когда-нибудь может сказаться в дорожной ситуации. Лучше надевать специальные водительские перчатки.


Общее мнение эксперта такое: для Татьяны автомобиль — второе по значимости место в жизни. Машину она любит, ухаживает за ней и старается регулярно возить на мойку. За рулем проводит немало времени, часто даже перекусывает на ходу. Это, пожалуй, теперь типично для многих, кто работает и поддерживает социальную активность.

— Как вижу, с посадкой у Татьяны все нормально, корректировать ничего не надо, — считает Юрий Краснов, обративший все же внимание на свисающие с салонного зеркала обереги (разного рода висюльки могут отвлекать и мешать обзору).


Даже опытные автомобилисты порой осложняют себе жизнь. Например, отодвигаясь от руля слишком далеко. Эксперт советует: «Вытяните руку и коснитесь верхней точки рулевого колеса запястьем. Если не дотягиваетесь — это плохо, подвиньтесь поближе».

Выезжаем на улично-дорожную сеть. Попутно эксперт задает вопросы, просит включить стеклоочистители, обращает внимание на автомагнитолу. Это тоже своего рода проверка — насколько уверенно водитель чувствует себя за рулем. Первые ощущения такие: у Татьяны получается совершать несколько действий одновременно и не терять контроль над обстановкой.

— Когда только получила права, отец просил проезжать каждый день не менее 100 километров, — вспоминает наша героиня. — И каждый божий день я на малолитражке отъезжала свою сотню. Поначалу отец очень скептически относился к женскому вождению, но спустя время протянул мне ключи от автомобиля: «Ты же хотела на Lexus поездить. »

Все идет по плану, но Татьяна вдруг сама, без особого повода вспоминает о проблемах: «Да, меня не любят — я всегда пропускаю пешеходов. А еще эта четверка в номере. »


Напомним, женщина некоторое время жила в Германии. В Беларусь вернулась 12 лет назад. В какой-то момент стала замечать: то кто-то подопрет ее автомобиль на парковке, то на заправке посоветуют «уезжать домой», то отломают антенну. Считает, что причиной тому несколько поводов — номера другого региона, опознавательный знак «Инвалид», новый автомобиль и пр.

— По поводу предвзятого отношения. Мне кажется, во многих ситуациях вы сами себя накручиваете, — высказывает первое мнение Юрий Краснов. — Как там Кант говорил? Попытка заглянуть в психическое — это попытка глаза увидеть самого себя.

— Я, конечно, поморгаю «аварийкой», — тянется к панели приборов Татьяна.

— Смотрите, вы считаете, что вам нарочно не дают выполнить маневр. Однако мы ведь не знаем истинных мотивов другого водителя, — рассуждает эксперт. — Например, увидев включенный поворотник, он может ускориться, чтобы освободить вам место, а вовсе не потому, что вредничает. При этом оппонент может не понимать, что делает вам хуже. Ну а то, что включаете указатель поворота и отслеживаете обстановку, это хорошо.


В то же время нельзя отрицать, что к автомобилям с номерами другого региона в Минске может быть настороженное отношение. Чего греха таить — некоторые ускоряются, закрывают пробел в потоке. Обычно мотив такой: он не местный, не знает, как тут все устроено, а я быстрее проеду и не буду тормозить.

Татьяна работает преподавателем математики и постоянно обращается к профессиональным знаниям. Например, номер ее прежнего автомобиля включал цифры 3, 6, 4 и 5: «Это как у Генри Форда. Из этих цифр нужно составить задачу, чтобы вышло 28. Я справилась за две минуты. А когда выдали такой автомобильный знак, то решила: я маленький Генри Форд, езжу по его задаче».

При повороте с Домашевского переулка на ул. Харьковскую наша героиня находит новый повод обидеться на двигавшегося позади водителя Volvo. Тот сразу попал во вторую полосу, а она прилежно повернула в карман, в результате чего пришлось перестраиваться, отслеживать ситуацию и пр.

— Есть такое понятие, как тактика действий: двигайтесь так, чтобы вам не помешали, — объясняет Юрий Краснов. — А с вашим аналитическим умом это вообще пустяковая задача. И номера тут ни при чем.


Вскоре эксперт отказывается продолжать поездку: «С технической точки зрения у вас все хорошо. Едете спокойно, с органами управления обращаетесь нормально. Явных проблем нет. Единственное, что можно посоветовать, — раньше обозначать маневр и поработать с габаритами. Пару раз заметил, что начинали перестроение с одновременным включением поворотника. В остальном никаких замечаний нет».

— А во время движения нас реально кто-то притеснял? — спрашиваем.

— Нет. Водитель хорошо отслеживала обстановку и исключала такие ситуации, — не задумываясь отвечает Юрий Краснов.

Однако Татьяна вновь берется за свое. Вспоминает некую даму, которая проехала несколько улиц с включенным указателем поворота. Ну бывает — задумался человек или вышел из строя указатель. Что тут такого?

— Так почему обижают все-таки? — опять задаем насущный вопрос.

— Она сама кого хочешь обидит с таким опытом, — замечает Юрий Краснов.

— Вот, кстати. Я иногда красиво объеду кого-нибудь и чувствую, что вызываю негатив: как это она на Lada Vesta, я ж на BMW X5, — в очередной раз находит повод Татьяна. — И еще. Почему они постоянно перестраиваются? Вжик-вжик. Аж бесит.


В таких ситуациях эксперт предлагает нашей героине прибегать к дыхательной гимнастике и не обращать внимания на «спешунов» и «подрезальщиков»: «Мотив водителя, который едет сзади и моргает светом фар, ясен. Но если вы попадете в аварию, он денег на адвоката не даст, и это надо четко понимать».

В каждом совете Юрия Краснова проскальзывал вполне прозрачный намек: не нужно усугублять житейские, пустяковые ситуации на дороге и масштабировать проблему. Окружающие видят лишь марку, модель, госномер. Каждый находится в плену своих стереотипов, а остальное мы додумываем.

— Наша героиня ездит хорошо. Есть нюансы по габаритам и своевременному включению указателей поворотов, но в остальном никаких замечаний, — подытоживает Юрий Краснов. — Татьяне нужно перестать искать негативные ситуации на дороге, чтобы потом доказывать, будто ее кто-то ущемляет. Они не знают, кто вы и что тут делаете. Водители делают умозаключения и не дают перестроиться не конкретно вам, Татьяна, а какому-то образу водителя Lada Vesta с номерами Гродненской области.

— Принимаю ваши слова как урок, — согласилась в конце концов героиня. — Движение — это жизнь, так давайте двигаться вместе и дружно.


Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Автомобиль для новичка: что советует инструктор? Примеряем LADA VESTA и новую LADA GRANTA

Автомобиль для новичка: что советует инструктор? Примеряем LADA VESTA и новую LADA GRANTA

LADA VESTA на рынке уже почти три года, появилась уйма модификаций, однако «классический» седан пользуется наибольшей популярностью. Его покупают как одинокие, так и семейные, таксисты и пенсионеры, студенты и белые воротнички из офиса на второй линии, опытные водители и новички. Новая LADA GRANTA была представлена публике совсем недавно, на Московском международном салоне-2018. Отправляемся к официальному дилеру LADA в Перми «ФОРВАРД-АВТО», чтобы рассмотреть оба варианта автомобиля для новичка.


По словам консультантов официального дилера LADA «ФОРВАРД-АВТО», начинающие водители часто приходят в автосалон LADA на ул. Решетникова, 5 выбирать свой первый автомобиль.

Мы тоже считаем, что LADA VESTA и LADA GRANTA — одни из лучших вариантов для начинающего водителя, и даже объясним почему. В помощь нам специальный гость — Светлана Новикова, инструктор по вождению.

«Инструктор Света» — расписание ее занятий забито курсантами под завязку, а номер телефона передается по «сарафанному радио». Обучает с ноля в одной из пермских автошкол, рассказывает о принципах безопасного и осознанного вождения в проекте «Я — пилот» и добивается у своих учеников высокого процента сдачи экзамена на права. «Это про площадку, — уточняет Светлана. — Был бы и высочайший процент на сдаче города, однако есть факторы, от инструктора не зависящие».

С автомобилями LADA VESTA и LADA GRANTA наша гостья знакома не понаслышке. Ее учебный автомобиль — именно LADA GRANTA, дооборудованная для обучения будущих водителей именно в «ФОРВАРД-АВТО», а на VESTA, в версии классического седана, она проездила два года.

— Я пересела на LADA VESTA с более крупного автомобиля, семейного вэна Chevrolet Orlando. Я была в восторге от VESTA — от внешности и оснащенности. Решение включать ESP, систему курсовой устойчивости, в базовую комплектацию на российском автомобиле — да это самое важное решение АВТОВАЗа за последние годы! Когда меня спрашивают, какой автомобиль выбрать в качестве первого, я агитирую всегда за новый и современный автомобиль.

Новая LADA GRANTA также достойна стать первым автомобилем. На фото из шоу-рума «ФОРВАРД-АВТО» вы видите седан и хетчбек, а ведь есть еще и лифтбек, и универсал.


LADA представила новое семейство LADA Granta, модельный ряд которого состоит
из пяти автомобилей:
— седан — настоящий функциональный автомобиль с классическим типом кузова
— хетчбэк — компактный и маневренный, задиристый и беспечный
— лифтбэк — идеальное сочетание динамичного дизайна и вместительности
— универсал — вместительный и практичный
— универсал Cross — готов к путешествиям и любым типам дорог

С точки зрения безопасности LADA GRANTA соответствует всем требованиям к безопасности автомобилей в России, а они по ряду параметров жестче европейских. Если водитель новичок, но аккуратен, внимателен, соблюдает правила дорожного движения, не рискует понапрасну — все будет хорошо. Подушки безопасности в LADA GRANTA присутствуют даже в базовой версии, а в старших комплектациях есть и система курсовой устойчивости, и другие помощники.

Почему именно новый автомобиль от дилера?

Первый автомобиль должен быть помощником. Человек на старте водительской карьеры не совсем уверенно чувствует себя за рулем, и автомобиль должен помогать ему обрести эту уверенность. У LADA VESTA и LADA GRANTA есть ряд опций, которые действительно поддерживают водителя в сложных дорожных ситуациях, страхуют его от ошибок. Речь идет про системы активной безопасности и помощников при парковке.

«Конечно, выбор первой машины серьезно зависит от возможностей покупателя. Минимум здесь — это 300–350 тысяч рублей. Лучше, если это будет 400–450 тысяч рублей, и совсем хорошо, если бюджет покупки можно вытянуть до 700–750 тысяч рублей. Если это будет новый автомобиль — совсем отлично», — советует наша гостья Светлана Новикова.

В качестве первого автомобиля часть новичков рассматривают и подержанные иномарки, однако при ближайшем рассмотрении многие проигрывают LADA VESTA. Размер салона и багажника — отличный, шумоизоляция — не хуже, чем у «японок» предыдущих поколений, внешность — получила признание. И, конечно, приятно с самого начала приучать себя к комфортному автомобилю — LADA VESTA крупнее большинства седанов в этом классе, в ней больше места, и отделка ни чуть не уступает, а ценник на 100–150 тысяч рублей ниже. Преимущества LADA GRANTA здесь — в ее цене. И главное — это новые гарантийные автомобили, в которых вероятность технических проблем ничтожно мала.


«Новый автомобиль тем и хорош, что новичок на нем будет учиться ездить, а не ремонтировать, — добавляют сотрудники отдела продаж «ФОРВАРД-АВТО». — На случай поломки есть официальный дилер, который решит проблему».

Особенности дилерского центра LADA «ФОРВАРД-АВТО» — профессионализм, гостеприимство персонала и полный комплекс услуг по сопровождению сделки. Выбирать здесь есть из чего: на складе дилера всегда имется более тысячи автомобилей с ПТС, а в числе финансовых партнеров — более 10 надежных банков. Клиентами дилерского центра LADA «ФОРВАРД-АВТО» с 2012 года стали 15 тысяч автомобилистов. Здесь можно воспользоваться услугами сервис-центра и доукомплектовать автомобиль необходимым дополнительным оборудованием (сигнализация, антикор, видеокамера, тонировка и прочее), а также пройти сервисное обслуживание автомобиля. И здесь сделано всё для удобства клиента — за счет «ФОРВАРД-АВТО» ему будет предоставлено такси, чтобы он смог спокойно уехать домой, оставив свой автомобиль на обслуживание.

И еще одна немаловажная изюминка «ФОРВАРД-АВТО» — дилерский центр находится в самом центре города, на улице Решетникова. Удобно добираться, пока еще нет своего автомобиля!

Почему стоит обратить внимание на LADA GRANTA

Новая LADA GRANTA достойна стать первым автомобилем. LADA GRANTA — доступная и простая, признана одним из самых надежных автомобилей. И еще ее подвеске не страшны «ни ямы, ни канавы», в которые новичок за рулем запросто может угодить. Большой багажник, много вариаций кузова — найти подходящую LADA GRANTA просто.


Все семейство LADA Granta получило новый дизайн в стиле «ИКС-графики», как у старших моделей. Но не только дизайн кузова и интерьера стали нововведениями.
  • эргономика водительского места новой LADA Granta построена по европейским канонам: логичное и понятное расположение органов управления, высокая посадка, отличная обзорность, обеспеченная большими зеркалами и низкой подоконной линией. Модернизирована форма передних сидений, они получили более удобные подголовники и выраженную боковую поддержку. А само сиденье стало возможным настроить по высоте в диапазоне 40 мм.
  • на новом семействе LADA Granta виброакустика кузова, салона и силового агрегата выведена на новый уровень — появились мягкие подкрылки в арках колес из специального материала, не впитывающего влагу и эффективно гасящего «пескоструй» и удары гравия.
  • еще одним приятным усовершенствованием является появление наружной электрокнопки отпирания багажника.
  • силовая структура кузова обеспечивает надежный каркас, дополняемый современными системами безопасности, включающими в себя: антиблокировочную систему тормозов с системой экстренного торможения, систему распределения тормозных усилий, помощник при старте на подъеме, системы курсовой устойчивости и противопробуксовочная. Для более надежной страховки при маневрировании задним ходом внедрен парктроник.

Почему стоит обратить внимание на LADA VESTA

Новички имеют мало опыта, и нужно компенсировать этот условный недостаток. Машина будет компенсировать недостаток опыта, помогать. Что есть для этого в LADA VESTA? Прежде всего, есть ESP (система курсовой устойчивости), есть антиблокировочная система, автомобиль информативен и понятен водителю, связь водитель-машина создается действительно за несколько поездок. Что за связь? Когда нет паузы между действием человека и действием машины, когда есть четкое понимание, что автомобиль слушается руля в нужный момент и так далее.

У новейших моделей LADA связь водитель-машина создается очень быстро.

Наличие ESP даже в базе по мнению Светланы — чуть ли не самый важный параметр для первого автомобиля. Поначалу курсант автошколы репетирует маршруты дом-работа-магазин, и система курсовой устойчивости здесь себя никак не проявляет. Потом приходит пора расширять горизонты и новичок за рулем отправляется куда-то за город.

«Самая распространенная ситуация: лето, поездка на дачу, решил кого-то обогнать. Помним, что опыта мало: решение об обгоне принято не в том месте и не в то время. Приходится этот обгон завершать как-то на обочине — одна сторона колес бежит по асфальту, а вторая по обочине. ESP эту ошибку скорректирует, если водитель имеет навык снижения скорости. То же — зимой, по снегу и льду. ESP справляется с колеей — как в снегу, так и в наезженной в асфальте на скоростных дорогах», — поясняет Светлана.

Информативное управление и ESP в базе — не единственные плюсы. LADA VESTA прекрасно стоит на трассе в пределах разумных скоростей, у нее хорошие, правильные настройки. У LADA VESTA просторный салон наравне с иномарками класса В, с разницей, что в размерах она уже В+. И уровень комфорта салона на несколько порядков выше, чем был когда-то в старых вазовских машинах. Интересное наблюдение — LADA VESTA популярна в службах такси, где эксплуатируются «приличные автомобили».

Приборы — четкие, информативные.

Как было сказано ранее, на трассе LADA VESTA стоит достойно в рамках класса и даже более уверенно, чем иные конкуренты из стана «нашемарок». Прекрасно чувствует себя LADA VESTA и в городе — габариты позволяют уверенно маневрировать в потоке, энергоемкая подвеска справляется с лежачими полицейскими и трамвайными рельсами.

Много вопросов есть и о выборе коробки передач — механика или роботизированная. Чтобы выбор был правильным, стоит задуматься, а как чаще всего будет эксплуатироваться автомобиль? Если предстоит много ездить по трассе — лучше «механика», она позволит лучше раскручивать мотор для динамичных маневров. Если большая часть его пробега будет приходится на городскую эксплуатацию, маршрут дом-работа-магазин и пробки, то однозначно стоит смотреть именно на роботизированную коробку.

За три года АВТОВАЗ провел серию модернизаций в эту коробку передач, внимательно прислушиваясь к пожеланиям и рекламациям пользователей, и это принесло свои плоды по части надежности коробки и скорости отклика.

Светлана Новикова: Да, движение на роботизированной коробке приучает к плавной езде. Нужно помнить, что плавная езда — равно безопасная.

По словам Светланы Новиковой, два года владения автомобилем оставили максимум приятных впечатлений. Расставание с машиной из-за смены на учебный автомобиль со спецоснащением, было трогательным, а в дальнейших планах — вновь LADA VESTA, седан или даже SW Cross.

— Конечно, девочки покупаются на внешний вид автомобиля. Скоро будет уже три года, как LADA VESTA увидела свет, однако все еще многие говорят: «Посмотрите, ведь она правда красивая!». Говорят, кстати, не только девочки. Три года назад для LADA это был прорыв, и на улице все головы сворачивали вслед первым LADA VESTA. А теперь — не скажешь, иномарка это или наша машина, отрыв ликвидирован. Мотора в 1.6 литра хватает на многое: разгоны вполне, обгоны — полет нормальный. И всегда было классное ощущение, что машина понимает, чего я от нее хочу. И там, где у конкурентов начинается «база», у LADA VESTA уже приличная оснащенность.

Мультимедиа — есть, современная.

В своем классе LADA VESTA за те же деньги выглядит очень красиво и оснащена богаче. Здесь больше места, чем в других седанах класса В — можете смело измерять рулеткой показатели пространства на заднем диване, но разница ясна даже на уровне ощущений.

— Думала, что никогда не привыкну к седану, но после хэтчбека и семейного вэна оценила багажник седана — все вещи там, в салоне сзади порядок, крышка багажника весит мало, закрывается сама и руки чистые. Быстро прогревается, долго тепло в салоне остается — это важно, когда у тебя маленькие дети.

Первый автомобиль — не только для холостяка-одиночки. Первый автомобиль для семьи становится еще более важным выбором с аргументацией по части внутренних объемов и цены. Дети любят, когда в машине много места — хватает пространства для игр и активности. Родители тоже любят, когда в машине много места — дети не пинают спинки передних сидений и не капризничают в спорах за личное пространство.

— На задний диван LADA VESTA влезает ТРИ компактных детских кресла — проверено! «Крепление ISOFIX также есть даже в базовой комплектации, и я этому сильно удивилась в свое время. Кстати, классно реализованы замочки для детских кресел — между ними хорошее расстояние, и старшие дети у меня сами застегивали ремни.

Убедили. А что с кредитом?

Варианты есть: и традиционные, и экспрессы с минимум документов. В дилерском центре LADA «ФОРВАРД-АВТО» можно подобрать условия автокредитования у большого количества банков-партнеров. А еще есть специальная программа автокредитования LADA Finance, реализуемая ПАО «АВТОВАЗ» совместно с банками-партнерами. На LADA Finance стоит обратить внимание: процентные ставки здесь ниже базовых предложений банков-партнеров, первоначальный взнос вполне доступен, подбираются оптимальные сроки кредитования, а предварительное решение о выдаче кредита принимается быстро. Давайте посмотрим, что получится:

Расчет на автомобиль LADA Vesta (не является публичной офертой)
Стоимость автомобиля 594 900 руб.
Первоначальный взнос 118 980 руб. (20%)
Срок кредита 36 месяцев
Ежемесячный платеж 10 237,12 руб.
Остаточный платеж 307 687,12

Расчет на автомобиль LADA Granta (не является публичной офертой)
Стоимость автомобиля 425 900 руб.
Первоначальный взнос 85 180 руб. (20%)
Срок кредита 36 месяцев
Ежемесячный платеж 7 208,74 руб.
Остаточный платеж 220 158,74 руб.

Испытать LADA VESTA и LADA GRANTA на тест-драйве можно у официального дилера LADA в Пермском крае «ФОРВАРД-АВТО» (Пермь, Решетникова, 5)

Любовь и ненависть к Lada Vesta

Эта машина сегодня пользуется стабильным спросом, даже несмотря на свои минусы. О них наверняка хотят знать будущие владельцы этого бестселлера. Однако справедливости ради нужно рассказать и о том, за что любят Ладу Весту – как-никак, она за многие десятилетия российского автопрома успешно конкурирует с одноклассниками от ведущих автопроизводителей мира. Покупают машину и автоинструкторы в Отрадном, и новички на дороге, и бывалые шоферы .

Внешний вид и салон – в актив модели

По внешнему дизайну нынешняя Лада Веста – не будем брать в рассчет первые версии машины – даст фору многим иномаркам. Вспомним, что кардинальная «перекройка» внешности советских машин происходила в считанные разы (ВАЗ-2101, 2108, 2121), и сегодня о продукте уже российского автопрома тоже можно смело сказать, что снаружи она «красивая и стильная».

Любят машину и за не менее красивый, просторный салон, в котором люди чувствуют себя весьма вольготно. Причем что водитель, что пассажиры. Первому конструкторы модели создали более удобную посадку за рулем, а вторым предоставили возможность не сидеть с поджатыми ногами. К тому же и запас высоты у Весты достаточный для того, чтобы не ощущать себя замкнутым в «коробочке» на колесах.

Конечно, дизайн салона по вычурности уступает корейским конкурентам, однако обвинить специалистов, работавших над отделкой, в халтуре не получится – есть и стиль, и некоторая степень изящества. А именно этого так долго не хватало салонам отечественных автомобилей.

Мультимедиасистема и магнитола – в пассив

Мультимедийный комплекс этой Лады способен постоянно преподносить неприятные сюрпризы – по крайней мере, в начале выпуска модели нынешней генерации наблюдались раскалибровка экрана, некорректная работа навигации и элементарное зависание системы. Такие машины подлежат замене по гарантии, но есть и другие проблемы с данным узлом. И автопроизводитель теперь уже не может списать «баги» на «сыроватость» модели.

Например, выбирая в меню мультимедийки пункт «AUX», водитель получает отказ от камеры заднего вида – работать она не хочет… То же самое может произойти при подключении мобильника. Более того, на упрощенных версиях машины, оснащенных двугдинговыми магнитолами, все гладко проходит далеко не всегда: порой прибор просто отключается и активируется только после перезагрузки.

Устойчивость и управляемость – хорошие

Разработав для Лады Весты абсолютно новое шасси, российские инженеры сделали маленькую революцию в отечественном автопроме. Денег не пожалели: проектирование велось с нуля, а доводка узла производилась в Европе с применением самых современных европейских методик. Поэтому даже прототипы модели вызывали восторженные восторги журналистов: дескать, рулится-то авто просто отменно!

И сегодня данное утверждение остается в силе: у руля хорошая обратная связь, в подвеске чувствуется энергоемкость и здоровая пружинистость. Наверное, по этой причине шасси от Весты считается на АвтоВАЗе самым перспективным направлением для дальнейших разработок.

Мерзкие стуки-скрипы!

Хотя большинство описываемых здесь проблем относятся к Вестам ранних версий, они зачастую встречаются и на доработанной модели. Например, стекла способны царапаться при использовании, а петли дверей со временем могут начать скрипеть. Резиновые втулки стабилизатора у «молодых» Вест тоже скрипели, а амортизаторы отличались малым сроком эксплуатации . К тому же недостаток жесткости опор задних стоек при проезде неровностей сопровождался мерзким стуком.

Никто не спорит, что сегодня Лада Веста по количеству скрипов-шумов уже не та – многие недоработки устранены. Однако расти есть куда, и такая работа на предприятии ведется.

Комплектации и цены, которые россиянам по душе

Сейчас Lada Vesta находится на верхних позициях в позиции продаж, смотрясь куда выгоднее «забугорных» конкурентов. Виной тому в том числе комплектации и цены: скрупулезный анализ которых показывает, что разнообразные «плюшки» у иномарок стоят куда дороже. Однако почему же тогда в ТОП-10 над российской моделью стоят несколько иностранных машин, которые по цене подходят далеко не каждому автоинструктору? Цена, кстати, здесь не при чем. Наверное, дело скорее в психологическом факторе российского клиента, у которого любовь к машине способна моментально переходить в ненависть. По этой причине АвтоВАЗ старается лишний раз не раздражать потенциального покупателя заоблачным прайсом…

Ненавистная масляная помпа

Данная проблема появилась недавно на Вестах, под капотом которых стоит новый двигатель на 2,0 л. Практика доказывает, что редукционный клапан масляного насоса – самое слабое место у силового агрегата.

Во что превращается Лада Веста после 100 000 км. Рассказывают владельцы

Юрий Лихута купил Lada Vesta 1.6 с механической коробкой передач в 2016 году. Использовал для ежедневных рабочих поездок.

От гарантийного обслуживания, вместе с дорогими ТО, отказался после первого посещения официалов при пробеге 15 000 км. После пробега 108 000 км автомобиль был не только профессионально продиагностирован, но и установлен на динамометрический стенд для проверки показателей двигателя.

Понравилось: общая неприхотливость и надежность машины, требующей минимальных затрат.

Не понравилась: мягковатая подвеска, из-за которой на высоких скоростях машина «плавает» на дороге.

Юрий перечислил все, что пришлось поменять за 100 000 км:

  • треснули крепления стабилизатора поперечной устойчивости — пришлось заваривать. Заодно установил полиуретановые втулки стабилизатора;
  • заменил ремень ГРМ с роликами и насосом охлаждающей жидкости;
  • поменял потрескавшиеся вакуумные трубки управления заслонками впускного трубопровода;
  • заменил передние тормозные диски и колодки. Износ задних колодок составил около 1,5 мм — тоже заменил;
  • тщательно очистил механизмы самоподвода колодок;
  • пришлось заменить гофру в системе выпуска отработавших газов.

Кроме того, появились очаги коррозии на внешней стороне передней части задних колесных арок.

На динамометрическом стенде двигатель нового автомобиля показал 112,9 л.с. при 5894 об/мин, а после пробега в 108 000 км — 102 л.с. при 6140 об/мин.

Полный отчет читайте здесь.

У коробки много проблем (мнение из Сибири)

Владелец с ником серг1111 из Иркутска наездил 100 033 км на Весте 2016 г. выпуска с двигателем 1.6 и роботизированной коробкой передач.

На трассе в среднем расходовал 6,5 л/100 км. По городу — 10,5 л/100 км. Масло менял через 7500 км у дилера.

Понравилось:

  • Приличная эргономика салона, прекрасно настроенные подвеска и робот. «Лучший из роботов, на которых я ездил. Высокая общая надежность — ездил без подготовки бессчетное количество раз в Братск, мотался в Хабаровск — за 7700 км. Никаких проблем. Заводилась всегда с первого раза, аккумулятор до сих пор штатный».
  • Дешевое ТО и запчасти.

Не понравилось:

  • «Мягкое» ветровое стекло. Уже через полгода стало затертым.
  • Коробка передач. «Не робот, а именно КП. Вторая-третья передачи воют, это врожденное. Есть проблема похуже — эта коробка родом из 80-х, когда-то она была 4-ступенчатая, и передаточные числа в ней не оптимальные. Обгон на трассе — строго на 3-й скорости, на 4-й машина просто не ускоряется. Благо есть ручной режим, и на нем очень удобно обгонять. Но я теперь понимаю, откуда куча тюнинговых „рядов“ на эту КП».
  • Дешевизна применяемых запчастей. «Все резинки скрипят. Стойки — хорошо работают первые 50 000 км, потом видно снижение энергоемкости. То же самое можно сказать про стойки стабилизатора».

Износ элементов салона владелец считает некритичным: ручки-кнопки как новые, сиденье засалено, но криминального продавливания нет. «Самый пострадавший — руль, весь исцарапан, хотя кольца на руках не ношу. Есть еще одно „покоцанное место“ — обивка водительской двери. На новой машине была такая тугая пружина ремня безопасности, что он буквально вылетал, если не придержать руками».

В целом, владелец с ником серг1111 рекомендует машину к покупке, лучше всего — механику, поскольку робот больше не делают. «Вариатор я бы тоже взял — за период гарантии ничего с ним не будет, а дальше как пойдет».

Полный отчет читайте здесь.

Главные плюсы — размер и ходовая часть (мнение с юга России)

Лада Веста Юрия Миклина из Краснодара повидала всякое, но ходовая часть осталась «такой же сбитой и крепкой», что и в начале эксплуатации.

Не понравилось/пришлось менять:

  • Тормозные колодки менять нужно чаще, чем на других машинах (хотя многое зависит от манеры вождения). «Мне хватает только на 30 000 км пробега».
  • «Подушки двигателя придется дорабатывать самому». У Юрия подушка стала раскачивать двигатель уже на 50 000 км.
  • На этом же пробеге вышел из строя аккумулятор.
  • На 74 000 км пришлось заменить подергивающее сцепление. Одновременно заменили ремень ГРМ, ролики и насос охлаждающей жидкости. «Сам ремень в отличном состоянии, но ролики начали шуметь, а уплотнение вала насоса подтекать».
  • При пробеге 80 000 км вышли из строя две катушки зажигания.
  • Сломался детский замок на левой двери.

Полный отчет читайте здесь.

Редакционная Веста: покупать не советуем

Lada Vesta с двигателем 1.6 и роботизированной коробкой передач появилась в нашем издательстве в декабре 2015 года. Эксплуатируется одним опытным водителем (и редактором издательства), Кириллом Милешкиным. На сегодняшний день «пробежала» 115 000 км.

Ездит, в основном, в Москве и области, но было и несколько дальних пробегов.

Мнение эксперта

Недостатки, которые сильно подорвали веру в качество автомобиля:

1. Двигатель, неплохо себя зарекомендовавший до этого, на 108 000 км начал перегреваться. Причина — лопнула пополам крыльчатка насоса охлаждающей жидкости. То есть заявленный заводом ресурс ремня в 180 000 км не может быть реализован из-за низкого качества насосов, да и роликов. Естественно, заменили весь комплект.

ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ

Движение автомобиля допустимо начинать только после освобождения стекол салона от льда, снега, запотевания до уровня, обеспечивающего безопасность движения. Движение автомобиля при отрицательной температуре окружающей среды рекомендуется начинать не ранее чем через 30 секунд после пуска двигателя. Для обеспечения частичного прогрева масла в коробке передач необходимо, чтобы двигатель в течение некоторого времени поработал на минимальной частоте холостого хода при отпущенной педали сцепления. Если же у Вас такой возможности нет и прогрев двигателя и коробки передач Вы производите при движении автомобиля, то после длительной стоянки при низкой температуре окружающего воздуха рекомендуется некоторое время двигаться на низших передачах с невысокой частотой вращения коленчатого вала двигателя. По мере прогрева масла в коробке передач последовательно переходите на высшие передачи.

Во избежание повреждения механизма переключения передач внутри коробки передач из-за застывшего масла не прикладывайте чрезмерных усилий к рычагу переключения передач и не производите ударного (резкого) включения передач.

Техника вождения переднеприводного автомобиля специфична и несколько отличается от техники вождения заднеприводного автомобиля, особенно при движении на поворотах. При подъезде к повороту необходимо заранее оценить его и, в зависимости от радиуса поворота и состояния дорожного покрытия, уменьшить скорость, поворот проезжать в режиме «натяга», постепенно увеличивая частоту вращения коленчатого вала двигателя. Это дает возможность проезжать поворот устойчиво

даже на скользких участках, избегать резких торможений или резкого отпускания педали акселератора в повороте, которые могут привести к потере сцепления колес с дорогой и, соответственно, к потере контроля над управлением автомобилем.

По возможности водите автомобиль без резких ускорений и замедлений, так как это приводит к повышенному износу шин и увеличению расхода топлива. Расход топлива также увеличивается при недостаточном давлении воздуха в шинах, при изношенных или загрязненных свечах зажигания, при использовании моторных масел для двигателя с большей вязкостью, чем рекомендуется.

Резкое трогание с места, в том числе с включенным ручным тормозом, разворот с пробуксовкой передних колес при максимальной частоте вращения двигателя не допускается!

Расход топлива увеличивается и при буксировании прицепа. Кроме того, при буксировании прицепа возрастают нагрузки на кузов, двигатель и трансмиссию, что снижает их ресурс. Во время движения следите за работой различных систем по соответствующим приборам и сигнализаторам. В нормальных условиях сигнализаторы красного света гореть не должны - их включение сигнализирует о необходимости проверки соответствующей системы у дилеров.

При движении по лужам снижайте скорость во избежание аквапланирования, которое может вызвать занос или потерю управления. Изношенные шины увеличивают такую опасность.

Во избежание повреждения двигателя, вызванного попаданием в его цилиндры воды через воздухозаборник, не допускается преодолевать скопления воды глубиной бо-лее 300 мм. Движение по относительно глубоким скоплениям воды следует выполнять с минимально возможной скоростью во избежание образования волны, способной залить воздухозаборник двигателя.

После преодоления луж, а также после мойки автомобиля или при длительном движении по мокрой дороге, когда в тормозные механизмы колес попадает вода, произведите при движении несколько плавных торможений, чтобы просушить диски, барабаны и тормозные накладки.

Особое внимание и осторожность проявляйте в первые минуты после начала дождя, так как смоченная пыль на дорожном покрытии образует скользкую пленку, резко снижающую сцепление шин с дорогой.

После преодоления бродов или глубоких луж и при намерении поставить автомобиль на длительную стоянку, необходимо обеспечить небольшой пробег автомобиля для просушки узлов с целью исключения коррозионных повреждений подшипника муфты выключения сцепления и подшипников ступиц передних и задних колёс.

Во время обгона в дождливую погоду включайте стеклоочиститель ветрового стекла на максимальный режим (см. раздел «Переключатель стеклоочистителей») - это поможет избежать потери видимости за счет возможного выброса воды из-под колес обгоняемого транспорта. Такие меры предосторожности желательно применять и в том случае, если обгоняют Вас.

Lada Vesta. Движение зимой

При морозах перед каждым первым, за время поездки, включением стеклоочистителей необходимо проверить, не

примерзли ли щетки к стеклу. Если щетки стеклоочистителей примерзли к ветровому стеклу, используйте функции блока управления системой вентиляции и отопления (см. раздел «Управление системой вентиляции и отопления салона») до тех пор, пока щетки стеклоочистителя полностью не оттают. При вождении автомобиля в условиях снегопада, если стеклоочиститель не справляется с удалением снега с ветрового стекла и на нем начинает образовываться ледяная корка, используйте функции блока управления системой вентиляции и отопления (см. раздел «Управление системой вентиляции и отопления салона»). Как только ветровое стекло достаточно нагреется и ледяная корка оттает, удалите ее с помощью щеток стеклоочистителей.

При движении автомобиля, после длительной стоянки, в передних и задних амортизаторах возможно появление гидравлических шумов, воспринимаемых как «стук» подвески. Шумы будут уменьшаться и полностью исчезнут по мере прогрева амортизаторов при движении.

Налипание снега на рычагах стеклоочистителя затрудняет их нормальную работу. Остановитесь с соблюдением Правил дорожного движения, выключите стеклоочистители и удалите снег.

Будьте очень осторожны на мокрых или скользких участках дорог - не допускайте резких торможений и резкого нажатия и отпускания педали акселератора. С этой целью управляйте автомобилем плавно, без резких движений рулевым колесом. Снижение скорости проводите постепенным переходом на пониженные передачи в коробке передач с частичным притормаживанием рабочими тормозами. Если, несмотря ни на что, автомобиль начинает заносить, поверните руль в сторону заноса и плавной работой рулём и педалью газа выровните автомобиль.

В местах пересечения дорог часто возникает наледь за счет пробуксовки колес при трогании с места. Поэтому при приближении к таким местам заранее, на сухом участке, начинайте снижение скорости.

Lada Vesta. Движение в горной местности

При движении на подъем своевременно переходите на низшие передачи в коробке передач, не допуская перегрузки двигателя и рывков автомобиля.

На длинных спусках используйте двигатель в режиме торможения (педаль акселератора отпущена при включенной передаче) с частичным использованием рабочихтормозов.

Не допускайте спуска с выключенным сцеплением и использованием только рабочих тормозов. Это приведет к разогреву тормозов и закипанию тормозной жидкости. Имейте в виду, что с увеличением высоты температура закипания тормозной жидкости снижается. Закипание тормозной жидкости в колесных цилиндрах означает полный отказ рабочихтормозов - педаль тормоза проваливается.

В горной местности держитесь правой стороны дороги. Меньшая ширина дороги и сложный профиль трассы требуют большего внимания и осторожности. При остановке на подъеме или на спуске выверните руль до упора так, чтобы в случае самопроизвольного начала движения автомобиля, его колеса уперлись в бордюр дороги.

На скользкой дороге не начинайте движение на крутой подъем, пока впереди идущий автомобиль не достигнет его вершины. Автомобиль оборудован системой, удерживающей автомобиль на месте от скатывания на уклоне в течение 2-3 сек. Система также функционирует на уклоне при трогании задним ходом вверх (см. далее подраздел «Функция ННС»).

Lada Vesta. Перегрев двигателя

Если стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости двигателя длительное время находится в красной зоне или мигает соответствующий сигнализатор в комбинации приборов, необходимо остановиться в разрешенном месте, соблюдая меры предосторожности, и выключить двигатель. Соблюдая меры предосторожности во избежание ожогов рук, следует открыть капот и проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке.

При отсутствии возможности экстренной остановки допускается включать климатическую систему в режим максимального обогрева салона для снижения температуры охлаждающей жидкости.

Видео по теме "Lada Vesta. ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ"

АМТ Лада Веста - добро ли зло? 2018 LADA VESTA SW CROSS POV TEST DRIVE LADA GRANTA, VESTA или Б/У ИНОМАРКА

Lada Vesta - 2016 - отзыв

Идеальный автомобиль для начинающих водителей

Не так давно сдала на права. Выбирали атомобиль с точки зрения безопасности и наличия различных помощников при вождении. Вообщем по этим причинам и пал выбор на весту.

Да, если бы был автомат, то цены бы ей не было, но увы робот. Но для меня , как начинающего водителя (училась на механике), робот не кажется таким уж ужасным. Да, чувствуются переключения, но это все равно лучше , чем на механике, но да, и хуже чем на автомате.

Зато много др плюсов. Самый большой плюс, как для новичка, при выезде с парковки задним ходом, в камере очень хороший обзор. Конечно стараюсь пользоваться в остальных случаях зеркалами заднего вида, чтобы совсем не расслабляться.

Из возникших проблем ( к слову сказать, управляю я им 9 дней). Вчера перестала заводиться, после, наверно, седьмой попытки ни с того ни с сего - завелась, не понятно в чем проблема, нужно съездить к дилеру (вероятно проблема в установленной сигнализации).

Иногда тяжело увеличивает скорость, в таких случаях нужно переходить в режим механики и включать пониженную передачу, дабы увеличить обороты ( не мои слова, но не пробовала). Так же нужно переходить на механический режим, когда собираетесь на обгон. По сути об этом всем говорится в эксплуатации, просто некоторые пишут отзывы (не очень хорошие), видимо не удосужившись прочить инструкцию.

На мой взгляд не очень удобный багажник, в плане того, что узкий проем.

Расход бензина изначально был 12 л)), теперь около 11, надеюсь опустится ниже 10. Заправляем 92-ым.

Все обращают внимание на авто, но это временно, пока не заполонили весь город ))))))

Сзади действительно места предостаточно.

Еще говорят, что дорогая для отечественного авто. Допустим, но никто не смотрит на комплектацию авто, либо считают, раз отечественная, то должна стоить копейки. Может мне и не понять, но считаю она стоит тех денег, которые заплатили, при условии , что прослужит долго)) Дело времени конечно

Дополнение (уже 2 месяца вождения). С зажиганием разобрались, оказывается все нормально.

Примерно на второй неделе или больше начались проблемы с мультимедиа. Не включается, когда завожу авто, только спустя минут 5 , а иногда и дольше. Так же не всегда включалась камера. В первый раз в сервисе ее перепрограммировали, проблема не исчезла, но включаться стала быстрее. Пришлось оставить машину на ночь в сервисе (т.к. проблема была именно после длительной стоянки, даже спустя час). отремонтировали, но сказали , необходимо новое ПО, но когда оно появится неизвестно. Так что ждем, посоветовали в ближайшем тех осмотре разузнать о наличии этого ПО.

Недавно камера опять не включалась, но это было один раз. Теперь включается.

Система коррекции и помощи при вождении автомобиля Лада Веста

Система коррекции и помощи при вождении автомобиля Лада Веста


Фотография "а"

EBD или распределение тормозных сил - правильно распределяет тормозные силы передней и задней оси автомобиля, система активируется при неправильной работе ABS, обозначается на приборной панели в виде красного сигнализатора - "Отказ тормоза".

BA или вспомогательное торможение - данная функция считывает то, как быстро Вы нажали на педаль тормоза, из полученных данных система распознает являлось ли обычным торможением или экстренным. В случае экстренного торможения система увеличит давление в приводе тормозной системы до определенного уровня и будет его держать до тех пор, пока нажата педаль тормоза.

HHC или предотвращение скатывания автомобиля при трогании на подъеме - при остановке автомобиля на уклоне, угол которого равен четырем процентам или более, система HHC активируется для помощи в дальнейшем начале движения автомобиля, чтобы HHC сработала правильно, нажмите педаль тормоза с достаточным усилием для того, чтобы автомобиль оставался на месте, после включения передачи, отпускания педали тормоза и нажатии педали акселератора, система будет удерживать автомобиль на месте пока он не начнет движение, но не более двух секунд. Система автоматически отключается если автомобиль стоит на стояночном тормозе или же открыта водительская дверь автомобиля.

ESC и TC - или контроль устойчивости и противобуксовочная система - две эти функции автомобиля Лада Веста работают в паре и активируются автоматически при включении двигателя автомобиля. ESC отвечает за надежную устойчивость автомобиля на дороге, система считывает скорость вращения всех колес и если одно или несколько из них начинают вращаться быстрее, система замедляет их вращение, в более серьезных ситуациях система сбрасывает обороты двигателя, благодаря чему, возвращает управляемость автомобиля. TC осуществляет те же функции, что и ESC только при трогании автомобиля, что уменьшает чрезмерную пробуксовку колес автомобиля.


Фотография "б"

К инструкторам по вождению предъявили требования

Теперь обучать будущих автомобилистов смогут не все, у кого есть права. Новые правила ограничили круг лиц, допущенных до преподавания навыков вождению.

В числе новых требований для обучающих вождению – стаж управления транспортным средством нужной категории не менее трёх лет, отсутствие серьёзных нарушений правил дорожного движения (тех, за которые лишают прав), как минимум в течение пяти последних лет, владение методикой обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, включая инвалидов-колясочников.

Раньше в числе требований к инструкторам было лишь наличие у него прав той категории, на которую он обучает кандидатов, а также наличие документа на право обучения вождению. Теперь же прописан обязательный стаж управления ТС требуемой категории – не менее трёх лет.

Чтобы «отсеять» из «учительского состава» лихачей, было введено правило по отсутствию в течение не менее, чем пяти лет, нарушений ПДД, за которые лишают прав. Ещё одно из важных нововведений: каждый мастер производственного обучения вождению ТС (именно так назван новый профессиональный стандарт) теперь должен будет один раз в три года повышать квалификацию.

Как сообщает «Российская газета» со ссылкой на президента Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяну Шутылеву, уже разработаны специальные программы обучения для переподготовки и повышения квалификации инструкторов по вождению.

Также инструкторов обязали быть вежливыми и корректными. Из-за несоблюдения этого требования мастер может лишиться работы. Также он по новым требованиям обязан уметь обучать людей с ограниченными возможностями здоровья, включая тех инвалидов, которым требуется ручное управление.

Стоит отметить, что такие требования смогут сократить штат автоинструкторов, ведь они будут относиться не только к тем, кто собирается работать в этой сфере, но и к тем, кто занимает должность уже сейчас. А значит, части из них придётся получать новые навыки и разрабатывать собственные обучающие программы (это также предусмотрено поправками), другим, например, нарабатывать стаж вождения без серьёзных нарушений ПДД.

Пока неясно, скажется ли это на выпускниках автошкол. Так, ранее в ГИБДД предлагали лишать прав водителей, получивших свидетельства из тех автошкол, которые не прошли проверку. Возможно, что инструкторы, которым запретят работать из-за несоответствия требованиям, тоже смогут принести проблемы своим ученикам.

Читайте также: