Переделка замка багажника ваз 2109

Обновлено: 05.07.2024

Замок багажника Калины на ВАЗ 2109: реальность или миф?

Замок багажника Калины на ВАЗ 2109

Замок багажника Калины на ВАЗ 2109 можно поставить или нет? И почему именно этот механизм нужно выбирать? В данной статье постараемся пролить свет на все эти вопросы. Замок багажника на ВАЗ 2109 в один прекрасный момент стал настоящей проблемой. А началось все неожиданно – на кочках открылась ляда, как оказалось – оборвало зуб. Дело было очень ранним утром, поэтому привязал дверцу к кузову и поехал дальше, новый замок (и ответную часть к нему) установил чуть позже в тот же день. Но дальше начались проблемы – замки багажника менял каждые полгода-год, а однажды попался такой дряной, что зуб у него развалился через пару недель.

Проблема, казалось бы, не очень серьезная, но как она напрягает – это не передать словами. И пару месяцев назад началось все заново – ляда стучит о кузов, на кочках вообще невыносимо. Пока были холода, не затевал ремонт, но вот при первых лучах весеннего солнышка решил выбраться к машине и посмотреть, что да как. Вот тут-то и начнется повествование о том, как мне удалось решить (пока что частично) эту проблему.

Замок багажника на ВАЗ 2109 от Калины – можно ли поставить?

Забив аналогичный запрос в поиск, я нашел скудную информацию о том, что люди действительно ставят замки с Калины на свои девятки, после чего забывают обо всех проблемах. Как мне показалось, я тоже смогу о них забыть, поэтому в голове составил примерно такой список:

  1. Замок от Калины (как оказалось во время поисков, нужен от седана, а не от хэтчбека, они разные по конструкции).
  2. Ответная часть, которая крепится к кузову. Кстати, она идеально становится на девятке, никаких лишних отверстий сверлить не придется. Но есть мелкие нюансы, о которых будет рассказано дальше.
  3. Установка замка Калины подразумевает, что открываться багажник будет только электроприводом (или рычагом изнутри). Поэтому нужно взять комплект для центрального замка – один мотор-редуктор, все причиндалы идут с ним (саморезы, планка).
  4. Для электропроводки нужна кнопка, реле необязательно устанавливать, так как это лишь нагрузит всю схему. А вот предохранитель на 16 А максимум стоит поставить. Но хватит с головой и на 8 А.

Потом оказалось, что еще нужно две пластиковых или резиновых заглушки – подобрать можно, наведавшись в любой магазин автозапчастей.

Замок багажника Калины на девятку

Вот это все в кучу собрал, скупился, осталась одна важная деталь – кронштейн для крепления. Судя по отзывам людей, нужно использовать уголок 30Х30 мм. Ничего подходящего не нахожу, делаю из планки уголок и открываю дверцу, чтобы все пробовать.

Процесс установки замка на ВАЗ 2109

Вот тут начинается самое интересное – или я везунчик, или же другим счастья перепало меньше, но оказалось, что замок с Калины идеально становится на кронштейн, который уже прикручен к ляде под мотор заднего дворника. Правда, пришлось немного лепестки выгнуть и рассверлить дырки (со стороны багажника). Нашел фото замка Калины, пунктиром показал лишние части – их обрезать при помощи болгарки или ножовки.

Замок багажника Калины на 2109

Недостаток кронштейна такого я ощутил сразу же – соединение немного хлипкое, поэтому замок может сместиться и в итоге не закроется багажник девятки. Чтобы сделать крепче стыковку, нужен капитальный уголок. Вот во время поиска и попалась мне пластина с перфорацией. Из нее сделал уголок, вырезал отверстие под рычажок замка (который открывает багажник). На фото вы можете увидеть этот уголок. Его устанавливаете на ляду и крепите к нему замок. Жесткость достаточная, поэтому дверца не откроется на ходу.

20160320_161437

Впрочем, даже в случае использования первого кронштейна, вероятность открывания багажника крайне низкая. А теперь об ответной части. На фото вы можете видеть, что она прикручена теми же болтами, что и родная, в те же отверстия. Одно но – пришлось слегка приподнять, для этого использовал две шайбы, устанавливаемые под гайки крышки ГБЦ классики. Они красиво становятся, большая площадь опоры, петля в итоге не двигается в стороны.

centralnyy-zamok-f776130

Для реализации электропривода открывания замка Калины на ВАЗ 2109 был выбран мотор-редуктор с двумя проводами. С пятью брать смысла нет – нет необходимости в концевике. Проверьте, как работает привод – шток находится в среднем положении, при подключении к питанию (минус на синий, плюс на зеленый) происходит втягивание, при обратной полярности – вытягивание. Поэтому пляшите именно от этих параметров, для меня удобнее оказалось использовать режим втягивания, так как мне он кажется наиболее подходящим.

20e3aeu-960

То ли сейчас все начали активно ремонтировать свои машины, а заодно и дома, но не нашел провода с сечением около 0,75 кв. мм. Ну максимум полтора! Нет нигде, есть желто-зеленый (для заземления), да и тот 2,5 кв. мм. Поэтому выбор пал на двужильный, сечение каждой жилы 0,5 кв. мм. Такие обычно китайцы в своих магнитофонах бытовых применяют. Прикрутил к планке мотор-редуктор и установил на дверцу багажника. На рычажок замка прикрутил, если честно, не знаю, как ее правильно назвать. Пусть будет это переходник, которым соединяются тяги замка и спица привода. Наверное, так и будет правильно, а если нет, то поправьте меня. На фото они слева в пакетике лежат.

4444-min

А чтобы сделать все, как положено, то придется использовать эту схему с реле. Вероятность повреждения кнопки сводится к нулю. И настало время итог подвести, сосчитать затраты:

Целесообразно? Мне кажется, что да, ведь за три года поменял не меньше шести замков! Так же как и целесообразно установить ГБО, чтобы экономить на топливе. Каждый замок в среднем 400 р стоит (когда-то они были по 350, а потом пошло подорожание). Поэтому лучше сделать раз и надолго. И если вы попали сюда, то явно столкнулись с подобной проблемой. Ее можно решить, делайте это, не бойтесь, хуже не сделаете. Отписывайтесь в комментариях, делитесь своим опытом. Возможно, кто-то пробовал замок Гранты? В чем преимущества?

Замена замка капота на ВАЗ-2109 – решаем проблему сами

Разнообразие автомобилей на дорогах нашей страны способно поразить воображение каждого. Однако есть среди наших автолюбителей и те, кто никогда и ни на что не променяет свою любимую "девятку". Действительно, ВАЗ-2109 по праву заслужил носить звание культового, ведь за его рулем набирались опыта многие из нас. Однако не стоит забывать, что поначалу всеобщая любовь давалась автомобилю очень тяжело. Не в последнюю очередь из-за банальных проблем с замками багажника и капота. Что уж говорить, многие владельцы ВАЗ-2109 до сих пор ремонтируют эти детали автомобилей, не жалея ни сил, ни времени.

1 Устранение неисправностей в замке багажника «девятки»

Так уж сложилось, что некачественные замки сопровождают почти всех представителей модельного ряда ВАЗ. При этом четко вырисовывается закономерность: чем новее модель Лады, тем проще заменить блокиратор в ее багажнике и капоте. Так, установка замков на Ладе Гранте не требует никаких особых навыков, и отнимает максимум 20 минут времени. Этого нельзя сказать о работе по замене замков в багажнике и капоте ВАЗ-2109. Блокираторы “девятки” представляют собой более сложные конструкции, из-за чего с ними придется немного повозиться.

Но, как говорится, начнем по порядку. Первое, о чем стоит знать владельцам ВАЗ-2109, это постоянная необходимость регулировки фиксатора замка багажника. Известно много случаев, когда владелец гнал машину на автосервис с острой необходимостью замены блокиратора крышки. Потом оказывалось, что замок исправен, просто его фиксатор немного сместился. Поэтому, чтобы не повторять судьбу тех бедолаг, изучим алгоритм самостоятельной регулировки фиксатора.

На фото - регулировка фиксатора замка багажника ВАЗ-2109, tuningsam.ru

Похожие статьи

Ремонт замка багажника “девятки” подразумевает снятие обшивки. Для этого отверткой поддеваем 10 крепежных пистонов и извлекаем их. Снимаем обшивку и приступаем к работе с блокиратором. Вначале с помощью воротка с накидной головкой или гаечного ключа откручиваем 2 гайки, фиксирующие замок на крышке багажника. Делать это необходимо крайне аккуратно, так как сразу же за крепежами находятся 2 “минусовые” клеммы. Их мы тоже отсоединяем, после чего вытаскиваем замок из отверстия в крышке багажника.

Фото ремонта замка багажника ВАЗ-2109, vaz-sputnik.narod.ru

Далее работаем непосредственно с фиксатором. Чтобы демонтировать его, снимаем 2 крепежных болта. После этого определяем оптимальное положение детали и прикручиваем фиксатор на место. Если же проблема кроется не в фиксаторе, а в самом замке, то продолжаем работать дальше.

Снимаем регулировочные шайбы и вытаскиваем весь замок. Далее производим установку нового блокиратора. Для этого прикладываем его на место сломанной детали, прикручиваем крепежные гайки. Все остальные детали собираем в обратном порядке. На финишном этапе замены замка прикручиваем обшивку крышки багажника.

2 Замена замка капота ВАЗ-2109 своими руками

Замена неисправного замка багажника на “девятке”, безусловно, нужна. Ведь сломанный блокиратор не защитит ваши личные вещи от кражи. Однако намного хуже, если из строя вышел замок в крышке капота вашего авто. В таких случаях под угрозой угона окажется целое авто. Поэтому каждый, кто обнаружил малейшие неполадки в блокираторе капота, должен немедленно действовать.

Специалисты советуют менять элементы замка капота в таких случаях:

  1. При наличии проблем с рукоятками крышки капота. Если вы обнаружили деформацию этих деталей, стоит приступить к их замене, не дожидаясь того момента, когда крышку будет невозможно открыть;
  2. Оборвался трос привода замка. В таком случае крышку капота открыть уже невозможно;
  3. Произошла деформация пружины или фиксатора капота. Понять, что случилась поломка несложно – крышка капота открывается самопроизвольно.

На фото - замена замка капота ВАЗ-2109, vaz-autos.ru

Конструкция замка капота ВАЗ-2109 состоит из двух рукояток открывания крышки, пружины, фиксатора капота, приводного и страховочного тросов. Наиболее часто водители ВАЗ-2109 вынуждены менять пружину замка. Чтобы выполнить установку новой детали, сперва необходимо отсоединить от нее приводной трос. Далее просовываем отвертку под пружину и аккуратно вытягиваем ее. После этого берем новую деталь, вставляем на место и собираем все элементы замка в обратном порядке.

Еще одна деталь, неисправность которой вызывает беспокойство – это приводной трос блокиратора капота. Для замены детали выводим ее из крепежного замка. Затем переходим в салон автомобиля и откручиваем болт, фиксирующий рукоятку. Снимаем рукоятку и с помощью плоскогубцев выпрямляем конец троса. Затем сдвигаем металлическую втулку вверх и снимаем петлю троса с рукоятки. Далее выводим приводной трос в подкапотное пространство машины. На финишном этапе вставляем новый трос и собираем все в обратном порядке.

Фото приводного троса блокиратора капота ВАЗ-2109, drive2.ru

Чтобы произвести замену фиксатора капота, накидываем гаечный ключ на контргайку и ослабляем ее. Далее с помощью отвертки снимаем фиксатора замка. Вставляем новую деталь и собираем конструкцию в обратном порядке.

Если есть необходимость установки нового страховочного троса, то действуем по следующему алгоритму. Сначала поддеваем стопорную шайбу отверткой. Далее с помощью плоскогубцев извлекаем ее из страховочного троса. Затем вытягиваем ось и снимаем пружину. Монтаж нового троса выполняем в обратном порядке.

Как видим, произвести ремонт замка капота не так уж и сложно. А необходимые инструменты есть у каждого из нас.

3 Советы по выбору качественного замка

Многие владельцы ВАЗ-2109 уверены, что для их машин подойдут замки от любых автомобилей. Такое мнение не соответствует действительности.

Для установки на “девятку” специалисты советуют покупать замки от Лада Калина. Блокираторы от этой модели отечественного производителя просты в установке и при интенсивном использовании способны прослужить 2–3 года. Помимо этого, для “девятки” отлично подойдут блокираторы от модели ВАЗ-21099. Эти замки имеют такие достоинства, как небольшая цена и продолжительный срок использования (около 4–5 лет).

На фото - замок багажника от Лада Калина, drive2.ru

Опытные автомеханики ни в коем случае не советуют экспериментировать и приобретать для ВАЗ-2109 замки от иномарок. Купив такие блокираторы, вы не добьетесь желаемого результата, а только зря потратите свое время и деньги.

Доработка багажника ВАЗ

Со временем заводские комплектации изнашиваются. Поэтому нужно заменить их на новую запчасть. Крышка багажника ваз 2109 – облегченная пластиковая крышка, не отличающаяся от штатной и имеющая высокую прочность , более низкую массу, станет хорошей заменой старой крышке багажника ваз 2109. Она изготавливается из стеклопластика, по толщине 2, 3 мм. Имеет заводское крепление навесов и стоек. Также предусмотрено место для установки замка, в том числе – спортивного. Бывает в различных модификациях : окрашенная, неокрашенная, окрашенная с наплывом под номер.

При эксплуатации автомобиля можно столкнуться с такой проблемой, что крышка багажника ваз начинает стучать. Притом происходит такое не только на сложных дорогах. Как разобраться с такой проблемой? Это происходит из-за того, что слабо затянутого замка. Поэтому нужно установить стопорные шайбы, отрегулировать их и затянуть надежно. Теперь крышка багажника ваз 2109 не будет греметь.

Ещё один вариант регулировки – резинками. По периметру уплотнителя делается несколько надрезов, туда устанавливается кабель – дверь будет прилегать плотнее и перестанет греметь. Затем дорабатывается замок и вставляется болт, таким образом, исключая люфт защелки.

Багажник с электроприводом. Делаем сами.

При доработке багажника можно заменить замок багажника ваз 2109 и сделать его с электроприводом. Для этого потребуется замок, моторчик замка, тяга для соединения с ним, подключение для электропривода замка, краска. В начале, убирается выступающий материал с верхней части замка. Далее прикручивается уголок на то место, где был моторчик дворника. Теперь вырезается пластинка из металла. На ней устанавливается моторчик с тягой.

Далее делается ответная часть из толстой проволоки с кусочками металла. Теперь остается протянуть провода и подключить их. Безусловно, для этого нужно разбираться в электронике или обратиться за помощью. После того, как провода проведены – проверяем. Нажимаем на кнопку и багажник открывается.

Замена и регулировка замка багажника на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Краткое содержание:

Регулировка фиксатора и замена замка багажника на ВАЗ 21099:

Снятие:
1) Сперва что бы снять замок с крышки багажника, отверните при помощи воротка или удлинителя с накидкой головкой две гайки, которые крепят замок к крышки багажного отделения.

Отворачивание гайки крепления замка крышки багажника

2) Когда удерживающие гайки будут вывернуты, рукой снимите внутренний замок с крышки.

Снятие замка с двух металлических шпилек, которые располагаются на крышке

3) Далее все из того же места извлеките небольшую пружину и проверьте её состояние.

Извлечение пружинки из отверстия в кнопке замка крышки

Примечание!
Если пружина вдруг будет сильно обжата или перекошена, то замените её на новую!

4) И после чего из внутренней части крышки багажника, извлеките кнопку с личинкой и таким же образом проверьте состояние кнопки.

Снятие кнопки и личинки замка крышки

Примечание!
Не рабочую, а так же затормаживающую при нажатии кнопку замка замените на новую!

Установка:

Примечание!
Замок крышки багажника автомобиля «ВАЗ 21099» не разборный, поэтому не пытайтесь его отремонтировать и что то с ним сделать. Если замок находится в дефектном состоянии и неисправен, то в таком случае его нужно заменить на новый!

1) Во-первых соберите всю систему обратно. То есть если вы ранее снимали кнопку с личинкой и небольшую пружинку то установите их на свои места, в обратном порядке снятию.

2) Далее возьмите в руки новый замок и установите его на свое место, закрутив его всё же теми гайками крепления.

3) После установки попробуйте закрыть и открыть крышку багажника. Если при закрытии крышки замок багажника вдруг не попадет в отверстие фиксатора, обычно в таком случае слышен отчетливый стук в районе замка, и крышка очень плохо закрывается, в таком случае:

• Сперва возьмите в руки удлинитель с накидной головкой и с его помощью выверните два болта которые крепят фиксатор.

Стрелками указаны два болта крепящие фиксатор. Отворачивая и заворачивая их можно добиться хорошей регулировки этого фиксатора а за счет него и крышки багажника

• Далее отрегулируйте фиксатор и после чего обратно заверните эти болты. Благодаря этой операции, добейтесь четкого закрывания и открывания крышки багажника.

Регулировка и снятие фиксатора, а так же замена замка багажника на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109:

Снятие:
1) В начале операции снимите обшивку с крышки багажника, для этого:

• Сперва с помощью отвертки подденьте «10» пистонов и после чего извлеките их.

Поддевание с помощью отвертки десяти пистонов, которые крепят обшивку к крышки

• А после извлечения, снимите обшивку с крышки багажника автомобиля.

Снятие обшивки с внутренней части крышки багажного отделения

2) Когда обшивка будет снята, выверните с помощью гаечного ключа или воротка с накидной головкой, две гайки которые крепят замок к крышки.

Отворачивание с помощью воротка с накидной головкой двух гаек, которые крепят замок к крышки

Примечание!
При отворачивание гаек будьте аккуратны, потому что сразу же за одной из этой гайки располагается две «минусовых» клемы, которые можно очень легко повредить!

3) Далее когда гайки будут вывернуты, отсоедините эти две «минусовых» клемы от металлической шпильки.

Отсоединение от металлической шпильки двух минусовых клемм

4) И после чего снимите замок с крышки багажного отделения.

Снятие замка с крышки багажника

• Теперь перейдем к снятию и регулировки фиксатора.

Примечание!
Если вы его не хотите снимать и знаете то что он у вас хорошо отрегулирован, то в таком случае продолжите свое чтение ниже, в пункте «Установка»!

1) Что бы снять фиксатор, отверните сперва при помощи гаечного ключа два болта, которые крепят этот фиксатор.

Отворачивание гаечным ключом двух болтов, которые крепят фиксатор

Примечание!
Если крышка багажника плохо закрывается, а так же при закрывании крышки в районе замка происходит удар, то в таком случае отрегулируйте положение фиксатора сместив его в нужном направлении!

2) Затем отверткой или рукой подденьте фиксатор и после чего снимите его с кузова автомобиля.

Снятие фиксатора со своего установочного места

Примечание!
Если крышка багажника опять же плохо закрывается и имеет вертикальный люфт, то в таком случае отрегулируйте положение фиксатора исключительно по высоте!

3) И в завершение операции снимите все регулировочные шайбы.

Снятие всех регулировочных шайб фиксатора

Примечание!
По необходимости увеличьте или же уменьшите количество регулировочных шайб. Благодаря этому крышка багажника будет легче закрываться!

Установка:
1) Что бы установить замок и обшивку двери на свое место, проделайте действия указанные ниже:

• Сперва приложите новый замок к тому месту где был установлен старый.

• После чего наденьте на одну из шпилек, две «минусовых» клемы и после чего закрутите обе гайки крепления замка.

• И в завершение установите обшивку на свое место, закрепив её при этом десятью пистонами.

2) Что бы установить фиксатор, проделайте всё то же самое но в обратном порядке, то есть:

• Увеличьте или же уменьшите количество регулировочных шайб.

• После этого установите поверх этих шайб фиксатор замка и впоследствии отрегулируйте и закрутите его двумя болтами.

Ваз 2109 если ломается замок багажника

Замена и регулировка замка багажника на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Хотите научиться правильно заменять замок крышки багажника? Если да! То в таком случае мы специально для вас подготовили статью, прочтя которую вы сможете с легкостью заменить замок багажника на автомобилях семейства «Самара». Длительность замены замка багажника у вас составит в районе 10-15 минут, а если же эту работу вы делаете не впервые, тогда и за 3-5 минут управитесь. Весь ход работы будет в фотографиях, благодаря чему вам будет все очень понятно.

Регулировка фиксатора и замена замка багажника на ВАЗ 21099:

  • Сперва что бы снять замок с крышки багажника, отверните при помощи воротка или удлинителя с накидкой головкой две гайки, которые крепят замок к крышки багажного отделения.


  • Когда удерживающие гайки будут вывернуты, рукой снимите внутренний замок с крышки.


  • Далее все из того же места извлеките небольшую пружину и проверьте её состояние.


Примечание!
Если пружина вдруг будет сильно обжата или перекошена, то замените её на новую!

  • И после чего из внутренней части крышки багажника, извлеките кнопку с личинкой и таким же образом проверьте состояние кнопки.


Не рабочую, а так же затормаживающую при нажатии кнопку замка замените на новую!

Установка:

Замок крышки багажника автомобиля «ВАЗ 21099» не разборный, поэтому не пытайтесь его отремонтировать и что то с ним сделать. Если замок находится в дефектном состоянии и неисправен, то в таком случае его нужно заменить на новый!

  • Во-первых соберите всю систему обратно. То есть если вы ранее снимали кнопку с личинкой и небольшую пружинку то установите их на свои места, в обратном порядке снятию.
  • Далее возьмите в руки новый замок и установите его на свое место, закрутив его всё же теми гайками крепления.
  • После установки попробуйте закрыть и открыть крышку багажника. Если при закрытии крышки замок багажника вдруг не попадет в отверстие фиксатора, обычно в таком случае слышен отчетливый стук в районе замка, и крышка очень плохо закрывается, в таком случае:

Сперва возьмите в руки удлинитель с накидной головкой и с его помощью выверните два болта которые крепят фиксатор.


Далее отрегулируйте фиксатор и после чего обратно заверните эти болты. Благодаря этой операции, добейтесь четкого закрывания и открывания крышки багажника.

Регулировка и снятие фиксатора, а так же замена замка багажника на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109:

Снятие:
  • В начале операции снимите обшивку с крышки багажника, для этого:

Сперва с помощью отвертки подденьте «10» пистонов и после чего извлеките их.


А после извлечения, снимите обшивку с крышки багажника автомобиля.


  • Когда обшивка будет снята, выверните с помощью гаечного ключа или воротка с накидной головкой, две гайки которые крепят замок к крышки.


При отворачивание гаек будьте аккуратны, потому что сразу же за одной из этой гайки располагается две «минусовых» клемы, которые можно очень легко повредить!

  • Далее когда гайки будут вывернуты, отсоедините эти две «минусовых» клемы от металлической шпильки.


  • И после чего снимите замок с крышки багажного отделения.

Теперь перейдем к снятию и регулировки фиксатора.

Если вы его не хотите снимать и знаете то что он у вас хорошо отрегулирован, то в таком случае продолжите свое чтение ниже, в пункте «Установка»!

  • Что бы снять фиксатор, отверните сперва при помощи гаечного ключа два болта, которые крепят этот фиксатор.


Если крышка багажника плохо закрывается, а так же при закрывании крышки в районе замка происходит удар, то в таком случае отрегулируйте положение фиксатора сместив его в нужном направлении!

  • Затем отверткой или рукой подденьте фиксатор и после чего снимите его с кузова автомобиля.


Если крышка багажника опять же плохо закрывается и имеет вертикальный люфт, то в таком случае отрегулируйте положение фиксатора исключительно по высоте!

  • И в завершение операции снимите все регулировочные шайбы.

По необходимости увеличьте или же уменьшите количество регулировочных шайб. Благодаря этому крышка багажника будет легче закрываться!

  • Что бы установить замок и обшивку двери на свое место, проделайте действия указанные ниже:
  1. Сперва приложите новый замок к тому месту где был установлен старый.
  2. После чего наденьте на одну из шпилек, две «минусовых» клемы и после чего закрутите обе гайки крепления замка.
  3. И в завершение установите обшивку на свое место, закрепив её при этом десятью пистонами.
  • Что бы установить фиксатор, проделайте всё то же самое но в обратном порядке, то есть:
  1. Увеличьте или же уменьшите количество регулировочных шайб.
  2. После этого установите поверх этих шайб фиксатор замка и впоследствии отрегулируйте и закрутите его двумя болтами.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Электропривод отпирания замка крышки багажника (двери задка) ВАЗ-2109



Замок багажника Калины на ВАЗ 2109 можно поставить или нет? И почему именно этот механизм нужно выбирать? В данной статье постараемся пролить свет на все эти вопросы. Замок багажника на ВАЗ 2109 в один прекрасный момент стал настоящей проблемой. А началось все неожиданно – на кочках открылась ляда, как оказалось – оборвало зуб. Дело было очень ранним утром, поэтому привязал дверцу к кузову и поехал дальше, новый замок (и ответную часть к нему) установил чуть позже в тот же день. Но дальше начались проблемы – замки багажника менял каждые полгода-год, а однажды попался такой дряной, что зуб у него развалился через пару недель.
Проблема, казалось бы, не очень серьезная, но как она напрягает – это не передать словами. И пару месяцев назад началось все заново – ляда стучит о кузов, на кочках вообще невыносимо. Пока были холода, не затевал ремонт, но вот при первых лучах весеннего солнышка решил выбраться к машине и посмотреть, что да как. Вот тут-то и начнется повествование о том, как мне удалось решить (пока что частично) эту проблему.

Замок багажника на ВАЗ 2109 от Калины – можно ли поставить?

Забив аналогичный запрос в поиск, я нашел скудную информацию о том, что люди действительно ставят замки с Калины на свои девятки, после чего забывают обо всех проблемах. Как мне показалось, я тоже смогу о них забыть, поэтому в голове составил примерно такой список:

  1. Замок от Калины (как оказалось во время поисков, нужен от седана, а не от хэтчбека, они разные по конструкции).
  2. Ответная часть, которая крепится к кузову. Кстати, она идеально становится на девятке, никаких лишних отверстий сверлить не придется. Но есть мелкие нюансы, о которых будет рассказано дальше.
  3. Установка замка Калины подразумевает, что открываться багажник будет только электроприводом (или рычагом изнутри). Поэтому нужно взять комплект для центрального замка – один мотор-редуктор, все причиндалы идут с ним (саморезы, планка).
  4. Для электропроводки нужна кнопка, реле необязательно устанавливать, так как это лишь нагрузит всю схему. А вот предохранитель на 16 А максимум стоит поставить. Но хватит с головой и на 8 А.

Потом оказалось, что еще нужно две пластиковых или резиновых заглушки – подобрать можно, наведавшись в любой магазин автозапчастей.


Вот это все в кучу собрал, скупился, осталась одна важная деталь – кронштейн для крепления. Судя по отзывам людей, нужно использовать уголок 30Х30 мм. Ничего подходящего не нахожу, делаю из планки уголок и открываю дверцу, чтобы все пробовать.

Процесс установки замка на ВАЗ 2109

Вот тут начинается самое интересное – или я везунчик, или же другим счастья перепало меньше, но оказалось, что замок с Калины идеально становится на кронштейн, который уже прикручен к ляде под мотор заднего дворника. Правда, пришлось немного лепестки выгнуть и рассверлить дырки (со стороны багажника). Нашел фото замка Калины, пунктиром показал лишние части – их обрезать при помощи болгарки или ножовки.


Недостаток кронштейна такого я ощутил сразу же – соединение немного хлипкое, поэтому замок может сместиться и в итоге не закроется багажник девятки. Чтобы сделать крепче стыковку, нужен капитальный уголок. Вот во время поиска и попалась мне пластина с перфорацией. Из нее сделал уголок, вырезал отверстие под рычажок замка (который открывает багажник). На фото вы можете увидеть этот уголок. Его устанавливаете на ляду и крепите к нему замок. Жесткость достаточная, поэтому дверца не откроется на ходу.

Установка замка на багажник ВАЗ 2109


Если на вашем автомобиле сломался замок багажника и вы решили самостоятельно провести ремонт ВАЗ 2109, то для начала вам нужно решить, какой именно замок вы будете ставить: обычный или автоматический? Свои преимущества есть у обоих видов замков. Наиболее удобными и практичными всё-таки являются автоматические замки.

Для установки такого замка вы должны сначала снять обшивку, а потом проделать два отверстия – они необходимы для закрепления двухпроводного дверного активатора. Провод массы следует зажать при помощи винта активатора, после чего нужно произвести замазку герметиком. В комплект активатора должна входить рамка – её вы должны выгнуть под углом примерно в 90 градусов. Лучше всего, однако, эту рамку загнуть таким образом, при котором тросику будет проще всего вытягивать язычок.

Далее нужно установить в колечко активатора стальной стержень длиной в 4 сантиметра, при этом ко второму его концу следует надеть переходник и прикрепить к нему тросик. При необходимости вы можете самостоятельно сделать крепление для оболочки троса – делается это с помощью остатков рамки, зажимая их болтом двигателя стеклоочистителя.


После этих работ вы должны будете проложить внутри двери багажника проводку и вывести её в салон машины через резиновую оболочку. Далее отогните край обшивки потолка, чтобы проложить проводку по задней стойке вниз, затем провод нужно провести под ковриком и шумоизоляцией. Счистите пластиковую оболочку на конце троса и произведите его припаивание к рамке – для этого стоит воспользоваться медно шайбой. Затем нужно всё смазать герметиком.

Прикрепите тросик к язычку, а потом прикрутите крепление оболочки, при этом важно отрегулировать его натяжение. Замок подключается по стандартной электрической схеме, причём можно использовать штатную кнопку активации.

Как сделать замену личинки замка багажника на ВАЗ-2114

Личинка замка, что запирает багажник или ту же дверцу, – это особый элемент, обеспечивающий необходимый уровень секретности. Данная деталь представляет собой цилиндр, снабженный набором подпружиненных штифтов. Последние разрешают сдвинуть язычок замка, но только если вставленный ключ имеет определенную комбинацию зубцов. Исправная личинка обеспечивает защиту названного выше отсека автомобиля от несанкционированного вскрытия. Соответственно, выход из строя детали – это проблема, нуждающаяся в оперативном устранении. Многие владельцы машин ВАЗ модели 2114 предпочитают чинить все поломки самостоятельно. Беда лишь в том, что не всем понятно, как конкретно осуществляется замена личинки. Об этом расскажем далее.

Снимаем старый замок

Личинка замка накрепко вбита в механизм, и потому без его полного демонтажа замену осуществить не получится.

Подготовьте следующие инструменты:

Сначала снимите декоративную обшивку багажной двери. Она установлена на 10 пластмассовых фиксаторах. Под нею расположен защитный кожух самого замка – открутите удерживающие его шурупы и демонтируйте элемент.

Далее надо обрисовать запирающий механизм маркером и отвернуть ключом держащие его гайки. Позднее установка замка по нанесенным контурам облегчит его регулировку, или даже при удачном стечении обстоятельств сделает эту процедуру вовсе лишней.

Чтобы в работе не мешали провода, спрятанные под обивкой, отодвиньте их в сторону и временно приклейте полоской изоленты. Снимите замок со шпилек и осмотрите его на предмет повреждений – при наличии таковых его придется менять.

Установка личинки

Итак, вы сняли замок, и теперь необходимо извлечь из него фиксирующую главную пружину пластину. С этим особых проблем не возникнет, как и с демонтажем направляющей.

Сложности появляются при снятии отталкивающего механизма. Он держится на шарнире. Чтобы последний вытащить, необходимо сбоку, против его торца высверлить отверстие диаметром не более 3,5 миллиметра.

Через образовавшуюся дырку штырек просто выбивается молотком. Лишь после этого вы сможете получить доступ к собственно личинке.

Названный элемент запирающего устройства фиксируется специальным штифтом. Поскольку старый цилиндр вам не понадобится, то можете смело и его вышибать, не заботясь о целостности.

На место старой личинки поставьте новую. Закрепите ее укороченным до нужного размера 50-мм гвоздем – он легко входит в отверстие штифта. Данное обстоятельство впоследствии может создать проблемы – импровизированный штырек способен самопроизвольно выпасть от вибрации. После этого замку, разумеется, вновь понадобится ремонт. Чтобы избавить себя от необходимости тратить время, промажьте фрагмент гвоздя силиконовым герметиком.

Электропривод отпирания замка крышки багажника (двери задка) ВАЗ-2109

В вариантном исполнении автомобили «десятого» семейства комплектуются электроприводом отпирания замка багажного отсека

Но если такой опции на вашем автомобиле нет, можно самостоятельно установить электропривод замка крышки багажника (или двери задка на автомобилях ВАЗ-2111, ВАЗ-2112 и т д.), управляемый с места водителя


Подключить электропривод можно и к системе охранной сигнализации, если в ней предусмотрена функция отпирания багажника.

Для выполнения работы понадобятся: электропривод отпирания замка двери с монтажной пластиной, четыре метра электропровода и штатная кнопка-выключатель.

Если вы приобретаете универсальный комплект электропривода замка двери без монтажной пластины, приспособление для крепления электропривода можно изготовить самостоятельно.

Перед началом работы отсоединяем «минусовый» провод от вывода аккумуляторной батареи.

Устанавливаем электропривод замка крышки багажника на автомобиль ВАЗ-2110.


Поддев отверткой четыре фиксатора крепления кожуха замка, снимаем кожух.

Пассатижами выпрямляем конец тяги привода замка.


Шлицевой отверткой ослабляем винт крепления тяги привода замка, удерживая бобышку ключом «на 7».

Снимаем тягу привода замка.

Теперь крышку багажника невозможно открыть снаружи: замочный цилиндр не связан с механизмом отпирания замка.


Приложив к замку электропривод, размечаем на усилителе крышки багажника отверстия для его крепления

По шаблону или нанесенным меткам сверлим два отверстия диаметром 5 мм.


Рассверливаем отверстие в бобышке привода замка до диаметра 3 мм.

Изгибаем тягу, как показано на фото.

Из стальной проволоки диаметром 4 мм изготавливаем П-образную скобу такой ширины, чтобы ее концы входили в отверстия приливов корпуса электропривода.

Нарезаем на концах скобы резьбу М4.


Закрепляем электропривод скобой, продетой изнутри в усилитель крышки, и гайками, навернутыми на резьбовые концы скобы.

Соединяем электропривод с замком тягой

Нарастив зеленый провод электропривода (подающий напряжение для втягивания штока), прокладываем его вместе с заводским жгутом проводов из багажного отсека к кнопке управления.

Второй провод (синий) электропривода подсоединяем к «массе» автомобиля.


Кнопку управления электроприводом устанавливаем на панели приборов слева от монтажного блока и подаем на нее напряжение с вывода 2 колодки Ш1 монтажного блока (цепь будет защищена предохранителем F15).

Подсоединяем «минусовый» провод к выводу аккумуляторной батареи.

Нажатием на кнопку приводим в действие электропривод замка крышки багажника.

Устанавливаем электропривод замка двери задка на автомобиле ВАЗ-2111


Для установки электропривода изготавливаем из стального листа пластину крепления, как показано на рисунке


Снимаем обивку двери задка, отвернув два самореза и вынув пистоны.

Электропривод к пластине крепим двумя саморезами

а пластину — двумя винтами М5 с гайками к внутренней панели двери

Вставляем изогнутый конец тяги в проушину электропривода и загибаем другой конец пассатижами вокруг сферического наконечника рычажка замка.

При втягивании штока электропривода замок должен открываться. Для этого регулируем длину тяги, изгибая ее среднюю часть.

В случае если жгут проводов электропривода замка проложен на заводе, подсоединяем привод к нему.

В жгуте проводов двери задка находим двухполюсную колодку с белым и черным проводами. Черный провод соединяем с синим проводом привода, белый — с зеленым.

Если заводского жгута нет, прокладываем провода к панели приборов и устанавливаем кнопку, как было описано выше.

Замена и регулировка замка багажника на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Краткое содержание:

Устанавливаем электропривод багажника

В защелке необходимо просверлить несколько технологических отверстий с резьбой, предназначенных для крепежных винтов под пунктами 3 и 4. Такими винтами можно закрепить окончание троса. Остаётся не решенным один вопрос, каким же образом избавиться от защелки замка с крышки багажника? Это можно воплотить в жизнь, если проделать отверстие в крышке багажника, диаметр которого будет составлять 1,15 см. Чтобы выбить в нём ось, нужно вставить в него плотную выколотку и удалить стержень. Надо следить за тем, чтобы углубление ролика и два винта были расположены симметрично друг к другу. При снятии оси, сдвигается пластина и удаляется внутренность вместе с толкателем. Для невозможности открытия замка при помощи ключа, хватит того, чтобы уменьшить размер окончания толкателя приблизительно на 10 миллиметров.


После проделанных работ, собрав новую систему замка, можно поставить его на прежнее место. Затем зафиксировать реле в нижней части ляды, в удалённости от замка на расстоянии в 150-200 мм. Также необходимо соблюдать симметричное расположение на оси всего сделанного устройства. В силу того, что ролик можно приобрести в отдельности, электромеханическую часть можно подключать к механизму подъёмника стёкол. Для облегчения установки троса втулка, расположенная на окончании сердечника реле заменяется винтом. Присоединить трос к шурупу можно разными способами, к примеру, прижать винтами тело троса к замку, но предварительно подложить под них регулировочные шайбы. Таким же образом закрепляем другой конец троса к основной части реле. После того, как проверена электрическая часть, необходимо настроить весь механизм. Необходимо отрегулировать ход троса для нормального открывания защелки багажника.

Если вы специалист в области электрической и технической механики, вам для такой работы потребуется не более трёх часов. В результате выполненной работы ваш автомобиль получит определённую часть преимуществ.

Если всё-таки произойдёт сбор в электрической части открывания багажника, то можно открыть защёлку замка из салона транспортного средства путём ручного натяжения троса.

Переделка замка багажника ваз 2109

Очень многих владельцев ВАЗ 2108, 2109 и их приемников 2113 и 2114, мягко говоря, не устраивает замок задней двери. Из-за низкого качества этих деталей и не самой совершенной конструкции нередки случаи когда его практически невозможно отрегулировать и уж тем более заставить открываться с помощью электропривода. А нередко замки и вовсе просто разваливаются, практически в прямом смысле эти слов. Открытие багажника после наезда на неровность - это вообще классика. Если на вашей машине нет таких проблем и Вам не очень-то верится в такое - знайте, Вам очень повезло!

Но есть и альтернативный вариант решения проблемы - установка замка с Lada Kalina.

Инструменты:
- электродрель,
- болгарка,
- напильники и надфили,
- ножовка по металлу (на случай если болгаркой будет не удобно),
- ключи накидные и рожковые на 8 и на 10,
- тиски (без них тяжело – детали слишком мелкие),
- обжимка для клемм,
- пассатижи,
- зажигалка (для термоусадки)

В принципе смысл этой переделки в том чтобы заменить стандартный замок багажника Самары на замок больше напоминающий дверной. По крайней мере так это на иномарках. Можно попытаться соорудить это с дверных замков «зубила», но зачем если есть замок Калины, сделанный по образу и подобию иномарочных
Замок багажника от Калины во многом похож на дверной – его можно открывать тросиком, а язычок в пластмассе, как на бесшумных замках, упомянутых выше.
Ниже фото замка с Калины еще без доработок.



Первое с чего мы начнем доработку замка это спилим весь выступающий металл в верхней части замка. На рисунке ниже показано, что спилить. Также необходимо чуть укоротить рычажок-«открывашку», а в идеале желательно еще сделать надфилем пропил для лучшей фиксации тросика механизма открытия. Все эти доработки отображены на фото 3 и 4. Уже доработанный замок на фото 5. Колодка с проводом это концевик. Есго можно использовать для включения освещения в багажнике или сигнализации водителю о незакрытой задней двери. В принципе полезная вещь. А вот использовать его или нет – это уже Вам решать.




Следующим этапом нужно изготовить кронштейн для нового замка.

У нас есть 2 шпильки на крышке багажника и 2 отверстия в замке. Вот только находятся они в разных плоскостях под углом 90 градусов… Поэтому закрепим замок на уголки 30 х 30 мм. Стандартный замок можно оставить. Сделать так чтобы новый замок открывался ключем если и возможно, то пока не совсем ясно как. При желании можно ограничиться тросиком для аварийного открытия… Потому вариантов собственно 2: оставить старый замок (точнее его часть с кнопкой) в качестве заглушки или вовсе заварить отверстие на крышке багажника. Самым простым в этой ситуации видится первый вариант поэтому принимаемся за доработку штатного замка. Вся доработка заключается в спиливании практически всей его рабочей части (язычка и его кронштейнов) параллельной плоскости крепления самого замка. Уши крепления нам понадобятся поэтому их не трогаем. Доработанный замок багажника можно увидеть на фото 6 и 7.



Ответная часть замка Lada Kalina представляет собой п-образрую скобку из прутка, на которую замок и защелкивается. Все как в иномарках. Может так случиться, что «ответки» в магазине не окажется. Тогда тоже есть 2 варианта: пошататься по иномарочным разборкам и подобрать что-то похожее или изготовить самому.

Рассмотрим последний вариант. На скорую руку можно изготовить примерно такое… Берем кусок все того-же уголка 30х30 и болт М6 с гайкой. Уголок нужно будет чуть-чуть «разогнуть» – это можно сделать кувалдой. Болт также нужно чуть «подогнуть». Это нужно по причине наклона площадки под «ответку» на кузове, а замок при закрытой крышке багажника стоит вертикально. Готовая «ответка» на фото 8.


Все это при установке требует примерок изнутри, т.е. из салона. Все отверстия сверлим немного больше метиза чтобы была возможность регулировки
Фото собранного замка и комментарии на фото 9, 10 и 11





Реализация электропривода открытия замка в этом случае простейшая. Просто ставим с нужной стороны моторчик и соединяем его с рычажком-«открывашкой» на «калиновском» замке. Соединить можно практически чем угодно, главное чтобы была возможность регулировать и сама сцепка, по возможности, максимально жесткая. В конкретно этом случае все соединено тросом, только на рычажок одет не сам тросик, а «фишка» с 2-мя отверстиями. В одно отверстие вставлен трос, а другим отверстием «фишка» одета на рычажок. Схема привода отлично видна на фото 13.


Не будем подробно останавливаться на описании прокладки проводов, установки и подключении кнопки (чтобы кнопка не плавилась подключаем через силовое реле) и прочих моментах, касающихся электрики. В качестве дополнения рекомендуем прочесть это и это

Что дает установка на ВАЗ 2108, 2109, 2113 и 2114 замка с Лада Калина:
- крышка багажника закрывается намного тише
- этот замок прочнее и его труднее взломать.
- если Вы увлечены тюнингом своей машины, то спокойно можете заваривать дырку от кнопки замка багажника и этим самым выровнять поверхность
- новый замок изначально имеет такую полезную вещь как концевик

Потраченные средства (цены примерные и в долларах – хоть какая-то стабильность в тяжелое время):
- замок багажника от Lada Kalina - 12-15 долларов
- моторчик привода – 4-5 долларов
- провода, клеммы, термоусадка, кнопка и прочее для электрики – от 4-5 долларов
- тросик + фурнитура (замки тросика) – 4-5 долларов

Читайте также: